Характер какой может быть: Определения слов, поиск определений слов

Характер какой может быть: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Может ли характер помешать карьере?

Может ли характер помешать карьере? | Большие Идеи Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Томас Чаморро-Премузик
Иллюстрация: Benoit Tardif

Говоря о факторах карьеры, чаще всего упоминают сильные стороны: интеллект, обучаемость, амбициозность, умение строить отношения. Но достоинства всегда идут в комплекте с недостатками: порой безобидными, порой даже полезными, а порой опасными для человека и организации.

Два десятилетия назад психологи Роберт и Джойс Хоган составили список из 11 «сомнительных» качеств: от эмоциональности до исполнительности, в своих крайних проявлениях весьма похожих на распространенные расстройства личности (см.

таблицу ниже). Компания, в которой я работаю, выработала систему оценки Hogan Development Survey (HDS) и лицензировала ее. В организационной психологии она стала популярным методом выявления проблемных качеств.

Результаты профайлинга нескольких миллионов сотрудников, руководителей и лидеров компаний показали, что у большинства из нас проявляются, по крайней мере, три сомнительных свойства из этого списка, а около 40% находятся в зоне риска по одному или двум — даже если пока они успешны и эффективны. Такие люди часто ведут себя некорректно.

Вызывает беспокойство, что руководители не замечают своих слабостей, когда их карьера на взлете. Некоторым кажется, что продвижение по службе — это индульгенция дурным привычкам. Однако, в конце концов, недостатки могут погубить их карьеру, а вместе с ней, возможно, и команду, и даже компанию. Например, для осторожного руководителя главное — безопасность, и он до такой степени избегает риска, что прогресс и инновации становятся невозможными.

Эмоциональный руководитель зажигает своим энтузиазмом, но его поведение непредсказуемо, из-за чего окружающим трудно иметь с ним дело. Прилежный начальник сконцент­рирован на деталях и стремится все делать на отлично, но эта черта может обернуться прокрастинацией и навязчивым перфекционизмом.

Результаты многолетних исследований свидетельствуют, что после 30 лет изменить себя трудно. Но, практикуя осознанное поведение и ставя перед собой цели, можно контролировать поведение, чтобы неоднозначные черты характера меньше проявлялись в критических ситуациях.

Понять свою «темную сторону»

Качества можно условно разделить на три группы. В первой — черты характера, которые окружающим не нравятся — например, подверженность смене настроений. Или цинизм и скепсис, мешающие строить доверительные отношения. Или пассивная агрессивность, то есть манера маскировать враждебность и даже подковерные интриги вежливостью и корректностью.

Качества, выделенные во вторую группу, напротив, привлекают. Часто они присущи уверенным в себе, харизматичным лидерам, которые легко набирают сторонников и обладают способностью «управлять своим начальником». Но и у них есть оборотная сторона: такой человек переоценивает свою значимость и высоко заносится. Другой пример — апломб на грани ­высокомерия. Или азарт в работе, сопровождаемый непомерным аппетитом к высоким рискам.

К третьей группе качеств относятся те, что вполне органичны у подчиненных, но вряд ли уместны у руководителя. Так, прилежный менеджер производит впечатление на босса педантичным вниманием к деталям, но в качестве начальника может быть склонен к микроменеджменту и зациклен на мелочах. Преданный сотрудник ищет одобрения своего босса и без раздумья выполняет его указания.

Не все отрицательные качества одинаково опасны. По результатам исследования, в котором приняли участие 4372 человека, работающих в разных отраслях, отталкивающие черты устойчиво плохо влияют на отношение к работе, на качество управления, принятие решений и межличностные связи (это отражали и показатели, и низкие оценки по методу 360 градусов). Привлекательные качества иногда имели положительный эффект. Так, театральный руководитель, который всегда в центре внимания, часто получает более высокую оценку от своего босса, чем его более замкнутые коллеги. Самоуверенный чаще добивается результатов как предприниматель. Ущерб, проистекающий от отрицательных черт, может быть разным: азартный, склонный к риску руководитель может погубить компанию одним импульсивным решением, если на него надавили в отношении финансовых результатов, а эмоциональный — поставить крест на своей карьере, поддавшись приступу ярости у всех на глазах.

Полное отсутствие этих качеств, кстати, также воспринимается как недостаток. Слишком спокойного, уравновешенного, мягкого руководителя, которого ничто не заводит и не выводит из себя, считают скучным и не способным вдохновить сотрудников. Смысл не в том, чтобы искоренить какие-то черты, а в том, чтобы управлять ими. Лучше всего — золотая середина.

«ТЕМНАЯ СТОРОНА» ЛИЧНОСТИ

                                         
                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
             
ОпределениеКлинический аналог (расстройство)ПлюсыМинусы
Группа 1: Отталкивающие качества
Эмоциональный
смена настроения, раздражимость, требовательность, эмоциональная нестабильность биполярныйстрасть, энтузиазмвсплески эмоций, непредсказуемость
Скептичный
недоверчивость, цинизм, чувствительность к критике, фокус на негативепараноидальныйполитическая дальновидность, не ведется на обманнедоверчивость, задиристость
Осторожный
неуверенность, боязнь изменений, медлительность при принятии решенийтревожный (избегающий риска)внимательность, точностьнерешительность, избегание риска
Сам в себе
отчужденность, безразличие к чувствам другихшизоидныйстойкость, стрессоустойчивостьнеобщительность, равнодушие
Сам по себе
показная готовность помочь при внутреннем раздражении, упрямство, неконтактностьтревожный (избегающий)расслабленность, внешняя легкость в общениипассивная агрессивность, преследование собственных интересов
Группа 2: Привлекающие качества
Самоуверенный
чрезмерная само­уверенность, эгоцентризм, раздутое самомнениенарциссическийассертивность, убежденностьвысокомерие, напыщенность
Увлекающийся
стремление к риску, испытание на прочность, жажда острых ощущенийпсихопатическийтерпимость к риску, харизматичностьимпульсивность, манипулятивность
Театральный
наигранность, привлечение внимания, склонность прерывать, вместо того чтобы выслушать
истерическийзанимательность, выразительностьсоциальная невосприимчивость
С богатым воображением
способность мыслить и действовать нестандартношизотипическийтворческий подход, перспективное мышлениесклонность к эксцентричным идеям, постоянные изменения
Группа 3: Качества, вызывающие расположение начальника
Прилежный
скрупулезность, точность, дотошностьобсессивно-компульсивныйработоспособность, приверженность высоким стандартамперфекционизм, микроменеджмент
Исполнительный
стремление угождать, нежелание действовать самостоятельно или выражать несогласиезависимыйпокладистость, лояльностьсмирение, избегание конфликтов

советуем прочитать

Папа Франциск о пятнадцати главных недугах современного лидерства

Гэри Хэмел

Полиция уже в офисе: что делать?

Александр Селютин

Выгорание в цифрах и фактах

Гретхен Гэветт,  Маколей Кэмпбелл

Выполнимые планы, или Дьявол в деталях

Хальворсон Хейди

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Инвестиции с интеллектом: как эффективно использовать ИИ в бизнесе

Дмитрий Черноус

Капитан тонущего судна

Щербаков Борис

Нужны специалисты для «подрывов»

Линда Хилл,  Реди Дуглас,  Роберт Томас

О природе технологических озарений

Верганти Роберто

Начинаем говорить по-русски (Let’s start speaking Russian.

..

ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Здравствуйте, меня зовут Евгений.

Я учитель русского языка. На прошлом уроке я вам рассказывал о внешности человека, а сегодня мы поговорим о его характере. У человека могут быть разные черты характера, как положительные, так и отрицательные.

Причем, характер часто важнее, чем внешность. Человек с правильными чертами лица будет казаться нам неприятным, если он грубый, ленивый или лживый. Человек с неправильными чертами лица, но добрый, воспитанный и трудолюбивый будет казаться нам симпатичным. Но редко встретишь человека, у которого только положительные или только отрицательные черты характера.

Обычно в нашем характере есть что-то положительное и что-то отрицательное. Кто-то может быть вежливым, но жадным, а кто-то – щедрый, но легкомысленный. Кто-то смелый, но грубый, а кто-то – веселый, но трусливый. Вот самые главные положительные и отрицательные черты характера людей, я даю их в парах, так легче запоминать:

Хороший- плохой, добрый – злой, аккуратный – небрежный, умный – глупый, обязательный – легкомысленный, верный – неверный, трудолюбивый – ленивый, энергичный – пассивный, сердечный – равнодушный, мягкий – жестокий, вежливый – грубый, веселый – скучный, щедрый – жадный, бескорыстный – корыстный, общительный – замкнутый, смелый – трусливый, молчаливый – болтливый, скромный – высокомерный, осторожный – беспечный, сообразительный – тупой.

Есть много пословиц и поговорок о людях с разными чертами характера.

Например, о жадном человеке мы говорим: собака на сене – потому что собаке не нужно сено, но она никому его не даст. Об общительном и остроумном человеке мы говорим: он – душа общества. О нерешительном человеке, который всегда сомневается, мы скажем: ни рыба ни мясо. О не очень сообразительном человеке мы говорим: он звёзд с неба не хватает. Об энергичном и трудолюбивом человеке, который всё умеет сделать, мы скажем: мастер на все руки. О легкомысленном человеке, который каждый день меняет свои взгляды, мы скажем: у него семь пятниц на неделе. А теперь подумайте о своём характере и попробуйте описать его: какие у вас положительные и какие, может быть, отрицательные черты.

Если вы правильно определите у себя свои отрицательные черты, вам будет легче с ними бороться. А если вы будете с ними бороться, то, в конце концов, станете очень хорошим человеком, которого все будут любить. Удачи вам!

А пока – спасибо за внимание и до новых встреч! КОММЕНТАРИИ:

добрый-злой kind-evil

обязательный- легкомысленный obliged-light-head

трудолюбивый-ленивый hardworking-lazy

вежливый-грубый polite-rude

щедрый-жадный generous-greedy

общительный-замкнутый sociable- reserved

смелый-трусливый brave-coward

скромный-высокомерный modest-arrogant

осторожный-беспечный careful- careless

сообразительный- тупой quick-witted — slow-witted


Как создать интересных персонажей: 2022 Пошаговое руководство

Главная

Руководства

Профиль персонажа

Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы изучить современный процесс создания вымышленных персонажей в Milanote, бесплатном инструменте, используемом от лучших креативщиков.

Создайте своего персонажа

Как создать персонажа за 8 простых шагов

Одной из самых неотъемлемых частей любой истории является создание интересных и ярких персонажей. Как сказал писатель Эрнест Хемингуэй: «Писая роман, писатель должен создавать живых людей; люди не персонажи. Персонаж — это карикатура».

Профиль персонажа — это популярный метод создания настоящих персонажей для вашей истории. В зависимости от проекта или человека некоторые истории рождаются из персонажа, в то время как другие начинаются с сюжета, который, в свою очередь, формирует персонажей. Подробный профиль персонажа поможет сформировать повествование, а также предоставит удобную точку отсчета для их личностных качеств, предыстории, целей, недостатков и проблем.

Если вы разрабатываете персонажа для своего романа, сценария, видеоигры или комикса, это руководство проведет вас через каждый шаг, чтобы воплотить его в жизнь.

1. Начните с архетипа персонажа

Персонаж может начинаться как набор случайных идей, черт и сюжетных моментов из плана истории, поэтому важно собрать все вместе в одном месте. Архетип персонажа может помочь сузить фокус. Есть двенадцать общих архетипов или персонажей, которые мы узнаем в литературе, мифологии и человеческом опыте: Невинный, Обыватель, Герой, Преступник, Исследователь, Создатель, Правитель, Маг, Любовник, Опекун, Шут и Мудрец.

Архетипы определяют поведение, эмоции и действия. Например, Исследователь от природы любопытен, беспокоен и склонен раздвигать границы, как детектив Шерлок Холмс или Гекльберри Финн. Экспериментируйте со своим архетипом — накладывайте характеристики или даже трансформируйте их из одного в другой по мере развития сюжетной линии.

Как это сделать в Milanote

  1. Создайте новую доску для профиля вашего персонажа.

    Создать новую доску

    Перетащите доску с панели инструментов. Дайте ему имя, затем дважды щелкните, чтобы открыть его.

  2. Добавьте изображение, представляющее вашего персонажа.

    Загрузить файл или документ  

    Нажмите кнопку «Загрузить файл» или просто перетащите файл на доску. Вы можете добавлять изображения, логотипы, документы, видео, аудио и многое другое.

2. Добавьте характерные черты

После того, как вы определили исходный архетип, вы можете приступить к формированию персонажа и сделать его оригинальным. Учитывайте эмоциональную связь между вашей аудиторией и вашим персонажем и работайте над достижением желаемого результата. Вы можете обнаружить, что изменение возраста и пола персонажа может привести к очень разным реакциям вашего читателя.

Как это сделать в Milanote

  1. Добавьте примечание с описанием их характеристик.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

3. Создайте предысторию

Предыстория вашего персонажа описывает путешествие, которое он совершил до этого момента. Это позволяет вам исследовать их страхи, слабости и мотивы и определить их цель. Вы можете объяснить методы и оценки персонажа — почему он действует так, а не иначе, какой выбор он делает и как он продвигает человека вперед. Продвигаются ли они к своей цели или ухудшают ситуацию?

Чтобы по-настоящему завершить персонажа, наделите его личностью, выходящей за рамки самой истории. Некоторые аспекты их личности не войдут в историю, но помогут принять решения, которые они принимают.

Как это сделать в Milanote

  1. Добавьте примечание, чтобы описать их предысторию.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

4. Наделите их причудами, недостатками и изъянами.

Ваш персонаж должен происходить из подлинного места. Это означает, что персонаж, вероятно, имеет некоторые противоречия, которые делают его немного необычным. Если персонаж слишком упрощен, он может показаться шаблонным. Недостатки характера, такие как самоуверенность, нетерпение или безрассудство, могут придать герою новые грани и заставить его чувствовать себя более близким.

Как это сделать в Milanote

  1. Добавьте примечание, чтобы описать их причуды и недостатки.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

5. Дайте вашему персонажу дугу

Правдоподобный персонаж растет и меняется по мере развития вашей истории. Как и настоящие люди, они приспосабливаются и реагируют на жизненные события.

Подумайте, с чего начинается ваш персонаж и как он меняется по мере развития сюжета. Как они преодолевают свои первоначальные препятствия? Например, изучают ли они новые навыки, видят новую перспективу или заводят новые отношения, которые ведут к их успеху?

Как это сделать в Milanote

  1. Добавляйте примечания, чтобы описать изменение вашего персонажа.

    Перетащите карточку с заметками на доску

    Начните печатать, затем используйте инструменты форматирования на левой панели инструментов.

6. Добавьте визуальные отсылки

Даже если вы пишете роман, визуальные отсылки и вдохновение могут помочь оживить вашего персонажа. Существует множество замечательных сайтов, где вы можете бесплатно найти отличное визуальное вдохновение, например, Pinterest или Google Images. На этом этапе вы также можете создать доску настроения персонажа, чтобы изучить все аспекты его внешности. См. наше руководство по созданию мудбордов для романа, чтобы узнать больше.

Как это сделать в Milanote

  1. Используйте встроенную библиотеку изображений.

    Используйте встроенную библиотеку изображений

    Найдите более 500 000 красивых фотографий с помощью Unsplash, а затем перетащите изображения прямо на доску.

  2. Добавьте файлы изображений на свою доску.

    Загрузить файл или документ  

    Нажмите кнопку «Загрузить файл» или просто перетащите файл на доску. Вы можете добавлять изображения, логотипы, документы, видео, аудио и многое другое.

7. Организация и уточнение

Когда у вас есть все, что вам нужно, пришло время упорядочить содержимое по логическим темам. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Цель состоит в том, чтобы сделать профиль вашего персонажа простым для просмотра и ссылки на него во время написания истории.

Как это сделать в Milanote

  1. Используйте столбцы для группировки связанного содержимого

    Перетащите столбец на доску

    Назовите его, затем перетащите любые соответствующие заметки или изображения в свой столбец

8. Создайте остальных персонажей

Важно не попасть в ловушку, возлагая на одного персонажа слишком большую ответственность за драму вашей истории. Работайте над дополнительными персонажами, которые дополняют черты вашего главного героя и контрастируют с ними. Вы можете повторить описанный выше процесс, чтобы разработать целый набор персонажей, которые помогут оживить ваш роман.

Как это сделать в Milanote

  1. Используйте шаблон карты взаимоотношений персонажей

Готово!

Теперь, когда вы создали уникального вымышленного персонажа, у вас есть отличный референс, который можно использовать при написании истории. Используйте шаблон ниже, чтобы придумать своего персонажа, или прочитайте наше полное руководство о том, как спланировать роман.

Простые и эффективные способы сделать ваших персонажей более запоминающимися — Редактирование писателя

Характеристика, без сомнения, является одним из самых важных элементов, которыми нужно овладеть при написании романа или рассказа.

Возможно, вы придумали непревзойденный гениальный сюжет или сюжетную линию настолько удивительную, что у ваших читателей потекут слюнки. Однако, если у вас нет подлинных и убедительных персонажей, ведущих историю, никто никогда не дойдет до последней страницы.

Если история — это парусник, персонажи — это руль, который управляет всем кораблем.

«Недостаточно ума, чтобы удержать меня — я хочу, чтобы для Эффекта перемещались персонажи, которые больше, чем устройства» — Лаура Энн Гилман

Характеристика определяется тем, что персонажи думают, говорят и делают. Речь идет о том, чтобы писатель развивает личность людей в истории, чтобы сделать произведение интересным, убедительным и впечатляющим.

Дин исследует, как сценаристы могут создавать убедительных персонажей. Изображение предоставлено: Кортни Кармоди через Flickr Creative Commons

Можно зайти так далеко, чтобы сказать, что характеристика даже важнее сюжета. Если ваш персонаж очарователен, все, что он делает, приобретет серьезность.

Лучшие персонажи — это те, которые живут своей жизнью. Например, когда читатель всегда возвращается к книге, потому что не может не задаться вопросом, чем занимается персонаж. Не так сложно, как вы думаете, создать такого запоминающегося персонажа, как Гарри Поттер или Шерлок Холмс.

Существует множество техник и шагов, которые вы можете предпринять для развития персонажей своей истории. Это руководство поможет вам попрактиковаться и овладеть искусством аутентичной характеристики.

Оглавление

  • Знай своего персонажа
    • Разработай подробную предысторию
    • Изучи личность своего персонажа
    • Представь внешний вид своих персонажей
    • Назови своих персонажей

      0210

    • Разработайте внутренний диалог
    • Создайте аутентичный диалог
    • Погрузитесь в действие
  • Не делайте их скучными!
  • Найди своих персонажей среди окружающих тебя людей

Знай своего персонажа

Чтобы читатели могли взаимодействовать с вашими персонажами, они должны стать многогранными, живыми, дышащими личностями. Вы должны знать их так же лично, как знаете себя.

Лучший способ добиться этого — создать полный профиль персонажа, к которому вы всегда можете обратиться. Таким образом, вы можете проследить, как персонаж может реагировать на каждую ситуацию и как он может относиться к тому, что с ним происходит.

Учитывайте следующие основные факторы при составлении профиля персонажа:

Разработайте исчерпывающую предысторию

Чтобы ваш персонаж успешно функционировал как надежная сущность, у него должно быть прошлое, которое сформировало его личность, когда читатель встретится с ним. Вам не нужно раскрывать все сразу или даже раскрывать все сразу. Однако это важно для того, чтобы поместить действия персонажа в контекст. Это также очень полезный способ извлекать информацию из истории, позволяя читателю постепенно узнавать больше о персонаже.

Ключевое влияние на предысторию часто оказывают:

  • Где вырос персонаж
  • Члены семьи
  • Прошлая травма
  • Религия
  • Социально-экономическое положение
  • Работа
  • Школа

Предыстория будет иметь большое влияние на то, как персонаж продвигается по сюжету.

Например, если у вашего персонажа травматическое прошлое, это часто приводит к неразрешенному личному конфликту, когда он становится старше. Как указано в его биографии, детские переживания Гарри Поттера напрямую повлияли на него во взрослом возрасте.

Когда он был младенцем, Гарри и его родители подверглись нападению Лорда Волан-де-Морта. Его родители были убиты, но Гарри чудом выжил. Когда он стал старше, он постоянно сталкивался лицом к лицу со своим заклятым врагом. Через много лет он начал узнавать больше о том, почему это произошло и почему с ним происходят другие странные вещи. Это привело к растущей мотивации для получения этих знаний, что привело его к более серьезному конфликту не только с Волдемортом, но и с другими персонажами, включая профессора Снейпа, Малфоев и слизеринцев.

По этой причине он обратился к союзникам. Поскольку многие из его союзников не выжили, в том числе крестный отец Гарри Сириус Блэк, Гарри стал злее и эмоционально травмирован. Тем не менее, он смог использовать любовь, которую его родители проявляли, защищая его, как силу для преодоления препятствий.

Исследуйте характеры своих персонажей, чтобы создать более захватывающую историю. Изображение предоставлено: Артур Соллано через Flickr Creative Commons

Изучите личность своего персонажа

В какой-то степени предыстория формирует личность персонажа. Однако и личность менее конкретна. Хорошее понимание личности вашего персонажа позволит вам оставаться последовательным на протяжении всего романа и понимать, как события будут иметь разные последствия.

Вы можете спросить себя, является ли ваш персонаж интровертом или экстравертом? Будут ли они забавными, умными, добрыми, харизматичными или трусливыми? Какую часть их личности вы стремитесь подчеркнуть, чтобы установить связь между ними и читателем? Есть ли у них хобби, которые больше раскрывают их мировоззрение?

Вы также можете подумать, какие взгляды и мнения ваших персонажей о жизни делают их интригующими. Например, Марк Рентон в «На игле , » Ирвина Уэлша,   — героиновый наркоман с черным юмором. Его вкус к музыке, направленной против истеблишмента, такой как Игги Поп, Лу Рид и Дэвид Боуи, и сопутствующие ему политические взгляды выделяли его как динамичного, нестандартного антигероя.

Представьте себе внешний вид ваших персонажей

Если вы сами не имеете четкого представления о том, как выглядят ваши персонажи, читателю будет практически невозможно их представить. Вам не нужно перечислять каждую конкретную деталь. Позвольте читателю использовать собственное творчество.

Однако для общего впечатления от персонажа важно знать, как он одевается. Одеваются ли они в основном в соответствии со своей работой? Как они показывают себя на публике, повседневно или модно. Есть ли что-то, что они носят, что имеет большое символическое значение?

Это будет связано с личностью персонажа и даст читателю более полное представление о его мышлении. Читатель должен уметь логически связать различные аспекты характера.

Примером того, как одежда является главным символом, является появление Джека Ричера в романах Ли Чайлда. Ричер обычно носит очень простую практичную одежду, которую часто покупают дешево, чтобы не привлекать к себе особого внимания. Он использует одежду, чтобы преуменьшить свои размеры и силу. Он хочет казаться как можно более обычным, чтобы при попадании в беду он мог совершенно удивить своих противников своими боевыми способностями.

Назовите своих персонажей

Дать вашему персонажу уникальное или сумасшедшее имя — это своего рода уловка, чтобы сделать его запоминающимся. Тем не менее, об этом все же стоит подумать. Никого на самом деле не волнует персонаж по имени Джон Смит. Имя также может повлиять на формирование общего впечатления, которое ваш персонаж производит на аудиторию. Например, Иниго Монтойя с самого начала звучит ярко и героически.

Воспринимайте этот список из пятидесяти величайших литературных персонажей как источник вдохновения для ваших собственных персонажей. Кроме того, этот подробный шаблон профиля персонажа поможет вам легче создавать своих персонажей.

Расположение персонажей в истории требует их глубокого понимания. Изображение предоставлено: Маттиа Мерло через Flickr Creative Commons

Впишите своего персонажа в историю

Итак, теперь вы знаете своих персонажей, пришло время интегрировать их в свою историю. Как было сказано ранее, вы можете раскрыть своих персонажей читателям тремя основными способами:

Развитие внутреннего диалога

Или проще говоря, мысли. Литература в большинстве случаев имеет преимущество перед фильмом, потому что позволяет писателю настолько глубоко проникнуть в голову персонажа и напрямую передать его мысли. Использование внутреннего диалога — это быстрый способ дать читателю больше информации и понимания о персонаже.

Только персонаж и зрители знают, что творится в голове у персонажа. Хотя вы не хотите переусердствовать (показывайте, а не рассказывайте!), это полезно в обстоятельствах, когда вы хотите показать мнение персонажей друг о друге или о событиях, которые происходят вокруг них.

Внутренний диалог полезен для контраста между тем, что персонаж говорит вслух, и тем, что он на самом деле думает.

Шерлок Холмс известен тем, что хранит в себе гораздо больше , чем показывает другим. Он держит свои дедуктивные рассуждения в голове, оставляя других в недоумении, как он соединяет точки тайны под рукой, пока не уверится, что решил проблему. Вот почему он кажется таким гением, когда раскрывает все в конце каждой истории.

Контраст между мыслями персонажа и произнесенными словами — увлекательный способ раскрыть мотивы. Изображение предоставлено: Мэтт Гибсон через Flickr Creative Commons

Создать аутентичный диалог

Диалог — это наиболее очевидный способ показать личность вашего персонажа. Их подача и словарный запас предоставят читателю достаточно информации даже в ходе простого разговора. То, как они разговаривают с другими персонажами, жизненно важно для их развития и того, как их воспринимает публика. Тон и интонация решают все.

В диалоге Арьи Старк легко определить ее страстность, раздражительность и ранимость в зависимости от того, где она находится и с кем разговаривает. В этом отрывке она демонстрирует юношескую невинность, несмотря на свой дерзкий характер:

— Держу пари, это бордель, — прошептала она Джендри.
«Вы даже не знаете, что такое публичный дом».
– Да, – настаивала она. «Это как гостиница, с девушками».

— Джордж Р. Р. Мартин, Буря мечей

Разговаривая с охранниками у ворот, она показывает свой вспыльчивый характер:

«Я не мальчик», — плюнула она на них. «Я Арья Старк из Винтерфелла, и если вы тронете меня рукой, мой лорд-отец посадит обе ваши головы на шипы. Если не веришь мне, позови Джори Касселя или Вайона Пула из Башни Десницы. Она положила руки на бедра. «Теперь ты собираешься открыть ворота, или тебе нужна тряпка по уху, чтобы улучшить слух?»

— Джордж Р. Р. Мартин, Игра престолов

Погружение в действие

Действие — это простой и эффективный способ заставить вашего персонажа раскрыть свои аспекты. Кто-то хлопает дверью, они сердятся. Они убегают, они напуганы или смущены. Они вздыхают, они разочарованы или опечалены. Все эти действия не требуют речи, но все же демонстрируют читателю, что чувствует и думает персонаж.

Действие — отличная техника для использования, потому что она позволяет читателю играть в детектива. Пусть они выяснят, почему персонаж сделал то, что сделал. Это доставит читателю удовлетворение, когда он узнает, что был прав, или удивление, если он ошибся.

В романе Тони Моррисон « Возлюбленная, » мы узнаем, что Сэти в прошлом пыталась убить всех своих детей. Сначала мы изо всех сил пытаемся понять, почему она сделала это, когда кажется, что она так любит Денвер. Другие события и обстоятельства позволяют нам догадываться о ее мотивах, прежде чем они полностью раскрываются нам. Заключение провоцирует осознание того, что она на самом деле пыталась избавить их от страданий в качестве рабов.

Превратите своих скучных персонажей из плоских в ярких. Изображение предоставлено: big ashb через Flickr Creative Commons

Не делайте их скучными!

То, что ваши персонажи кажутся живыми, не означает, что они интересны. К сожалению, настоящие люди иногда могут быть скучными.

«Не знаю, откуда люди взяли, что персонажи в книгах должны вызывать симпатию. Книги не занимаются созданием просто симпатичных персонажей, с которыми вы можете легко отождествляться. Книги созданы для того, чтобы создавать великие истории, которые заставляют ваш мозг биться в аххбдгбдмерхбергурхбудгербудбааарр». — Джон Грин

Вы должны дать своему персонажу непреодолимое желание или потребность, цель, которая вовлечет читателя в его историю. Это может быть история мести или тайны, личного искупления или эмоционального катарсиса.

Также неплохо было бы окутать их какой-то тайной, чтобы другие персонажи и читатель не могли их расшифровать. Это будет держать читателей заинтригованными. Например, капитан Немо в книге Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой »   окружен вопросительными знаками. Мы очень мало знаем о его прошлом и о том, откуда он взял деньги на постройку «Наутилуса».

Хороший персонаж иногда должен быть неожиданным и непредсказуемым. Эффективный способ добиться этого — дать им некоторые контрастные черты личности. Например, они могут быть забавными, но жестокими, добрыми, но жестокими. Это просто заставляет читателя гадать и повышает напряжение в романе.

Дэнни Келли в Барракуда от Христоса Циолкаса терпеливо заботится об инвалидах, но обладает жестокостью, из-за которой попадает в тюрьму. Ни в коем случае не злой или опасный персонаж, но его жестокая черта развивается из его личных демонов в отношении его сексуальности, а также замешательства и стигматизации, которые с этим связаны.

Уязвимость — еще один отличный способ заставить читателя взаимодействовать с вашими персонажами и историей. Если персонаж испытывает боль или опасность, влечение к нему является человеческим рефлексом.

Морн Хайланд в романе Стивена Дональдона «. Цикл пропасти» — персонаж, который ужасно страдает в начале первого романа. С этого момента мы полностью поддерживаем ее, пока она борется с остальной частью мучительной серии, находя невероятную силу, чтобы не сломаться полностью, пытаясь заботиться о сыне, рожденном в результате изнасилования.

Важно помнить, что ваш персонаж не обязательно должен вызывать симпатию, даже если он ваш главный герой, если читатель привязывается к его повествованию. Алекс, главный герой романа Энтони Берджесса «: Заводной апельсин », совершает подлые поступки, в том числе изнасилования и непредумышленные убийства, но мы все равно хотим проследить за ним, чтобы узнать, можно ли его искупить.

Вдохновение для персонажей повсюду. Изображение предоставлено: Майк Вебер через Flickr Creative Commons

Найдите своих персонажей в людях вокруг вас

Когда вы думаете обо всех разных и интересных людях в вашей жизни, не так уж сложно придумать запоминающихся персонажей. Члены семьи, друзья, знакомые, враги. Всех форм, размеров, возрастов. Вы можете взять части всех из них, чтобы помочь создать аутентичных персонажей, а также опираясь на свои собственные мысли и эмоции.

Таким образом, самое важное, что следует учитывать , можно резюмировать известными словами Эрнеста Хемингуэя:

«Писая роман, писатель должен создавать живых людей; люди не персонажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *