Характер имеет различную степень выраженности: Средний тип
Средний тип
⇐ Предыдущая31323334353637383940Следующая ⇒
Общительность, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, требовательность, настойчивость, жизнерадостность, наглость, самоуверенность, скопидомство, осторожность.
Задача 2.
1) В отечественной психологии характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его реагирования и способы его поведения.
2) От темперамента зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.
3) Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он формируется под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного взаимодействия с окружающим миром.
4) На формирование характера особенно влияет его окружение.
5) Черты
6) Характер имеет различную степень выраженности: нормальные характеры, выраженные (акцентуированные) и патологические характеры.
7) Акцентуации — это своеобразные заострения характера, которые подразделяются на явные и скрытые.
8) И.П.Павлов назвал характер фенотип, а темперамент генотип.
Задача 3.
1) Утверждение неверное. Характер не наследуется, он формируется в течение жизни человека.
2) Утверждение верное. Черты характера социально типичны и индивидуальны своеобразны.
3) Утверждение верное. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при которых эти отношения осуществляются.
4) Утверждение верное. Характер – это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий и воспитания типичный для личности стиль социального поведения.
5) Утверждение верное. Единство мотивов и воли то, что образует характер человека.
6) Утверждение верное. Характер – это программа типичного поведения в типичных обстоятельствах.
7) Утверждение неверное. При изменениях характера поведение не может не меняться.
8) Утверждение неверное.
9) Утверждение
10) Утверждение верное. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.
11) Утверждение верное
12) Утверждение верное. С развитием личности человек начинает действовать все более нормативно: личность в своем развитии «снимает» характер
Задача 4.
1) Э.Кречмер объяснял характер соматическим состоянием.
2) З.Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются сексуальные тенденции.
3) Детерминанты свойств характеры надо искать в суммировании генотипических и средовых влияний.
4) Для истероидного акцентуанта труднее всего переносить невнимание к своей особе.
5) Характер считается патологическим, если он имеет тотальное проявление, социально дезадаптирован.
6) В характере психоастеников проявляются нерешительность.
7) Признаки эпилептоидного характера: раздражительность, приступы ярости и гнева, моральные дефекты.
8) Шизоидная личность адаптивна.
9) Для психастеников характерны следующие соматические расстройства: усиленное сердцебиение.
10) Э. Фромм определяет характер как форму, в которой канализируется энергия человека в процессах установления отношений с другими людьми.
Задача 5.
Пары понятий находятся в следующих соотношениях:
1) Характер – Темперамент – 4
2) Личность – Характер – 3
3) Воля – Характер -2
5) Психика – Характер -3
6) Эпилептоидная акцентуация человека – Эпилепсия – 5
7) Воспитание – Характер -2
Задача 6.
1) Характер – Темперамент
2) Характер – Поступок-
3) Акцентуация характера – Психастения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «СПОСОБНОСТИ»
Задача 1.
Задача 2.
1) Способности – это те качества личности, которые нужны для осуществления деятельности, которые обеспечивают успешность ее выполнения.
2) Способности формируются и проявляются только в деятельности, причем только в такой, которая не может без них осуществляться.
3) Задатки
могут в большей или меньшей мере способствовать развитию способностей так же, как суглинок или чернозем в разной степени благоприятны для развития растений. Но что именно вырастет из семени -яблоня или слива -зависит не от почвы, а от того, какое зерно было брошено.4) О способностях говорят как об индивидуально-психологических особенностях, т.е. выделяют такие способности, которые имеют психологическую природу и индивидуально варьируют.
5) Устанавливая связь способностей с успешным выполнением деятельности, мы ограничиваем круг индивидуально варьирующих особенностями теми, которые обеспечивают эффективный результат деятельности.
6) Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному
7) По мнению С.Л.Рубинштейна, способности приобретаются и используются в процессе деятельности; в неразвитой форме они существуют как задатки и служат для успешного ее освоения.
8) Известно мнение Б.М.Теплова, что способности не существуют до деятельности.
Задача 3.
Пары понятий находятся в следующих отношениях:
1) Личность — Способности -3
2) Задатки-Способности – 3
3) Способности — Знания -3
4) Талант-Деятельность – 2
5) Способности – Отражение -5
6) Гениальность — Талант – 1
7) Задатки — Мозг -4
Задача 4.
1) Способность – Безусловно — рефлекторное.
2) Способности — Деятельность
Задача 5.
1) Способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности, особенности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам.
2) Задатки, как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей направлены на содержание конкретной деятельности.
3) По А.Ф Лазурскому, критерием выделения основной способности является связь с другими наклонностями.
4) Практическая реализация утверждения «способности не существуют до деятельности» привела к отрыву способностей от родовых человеческих качеств.
5) Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей
Задача 6.
1) Можно отнести к способностям: способность к точному восприятию цветовых оттенков.
Задача 7.
1) Даже если в детском возрасте и проявилась какая-то способность, это совсем не является гарантией того, что он станет талантливым.
2) Чтобы способности реализовались, их необходимо развивать.
3) Нельзя говорить о способностях к рисунку, если человека не учили рисовать.
4) «Неспособность» к чему-либо обнаруживается, когда при прочих равных условиях человек не обеспечивает эффективный результат деятельности.
5) При выраженных способностях родителей с большей вероятностью создаются благоприятные условия развития способностей у детей.
6) Способность – это всегда способность к чему-то, к конкретной деятельности; задатки же сами по себе зависят от условий развития и факторов среды.
7) Задатки многозначны: один и тот же задаток может развивать различные способности, в зависимости от характера требований, предъявляемых деятельностью.
Задача 8.
Типология личностей по И.П. Павлову.
Художественный тип:
1) Лица художественного типа воспринимают внешний мир непосредственно, сразу не подвергая его анализу.
2) Эмоционально люди художественного типа чувствительны, любят фантазировать, причем легко вживаются в воображаемый образ.
3) О людях художественного типа принято говорить, что они больше «живут сердцем, а не умом».
4) Яркость возникающих образов, живость воображения, богатство эмоций облегчают представителям художественного типа освоение творческих видов деятельности (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра и т.п.).
5) При выборе профессии у лиц художественного типа преобладает склонность к выразительной деятельности, и именно в этих областях, они добиваются наибольших успехов.
6) Для художественного типа характерно относительное преобладание первой сигнальной системы над второй, подкорковой деятельности над корковой.
7) Люди художественного типа больше действуют под влиянием чувства, чем доказательств разума.
Мыслительный тип:
1) При выборе деятельности лица мыслительного типа тяготеют к точным наукам, философии; имеют склонность к научной деятельности, живут больше «умом, чем сердцем».
2) Для представителей мыслительного типа характерны: бедность эмоционального реагирования, сдержанность, суховатость в общении.
3) Склонность людей мыслительного типа к абстракциям, легкость логических построений, тяготение к обобщениям, теоретизированию, детальному, скрупулезному анализу изучаемых явлений создают благоприятные условия для деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом (цифрами, схемами).
4) Представители мыслительного типа действуют после тщательного обдумывания, взвешивания и размышления.
5) Мыслительный тип отличается преобладанием второй сигнальной системы над первой, корковой деятельностью над подкорковой.
1) Лица среднего типа общительны, деятельны, энергичны, достигают больших успехов как в работе, требующей «выразительных качеств», так и в умственной деятельности.
. 2) В мышлении лиц среднего типа в равной мере выступают аналитическая и синтетическая деятельность.
3) Лицам среднего типа присущи равномерное развитие сигнальных систем, примерно одинаковое соотношение деятельности коры и подкорки.
⇐ Предыдущая31323334353637383940Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 27318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Различная степень выраженности характера:
Характер – интегративный психический механизм, регулирующий устойчивость направленности реагирования человека на социально значимые ситуации. Характер формируется как результат интеграции природно-биологичеки и социально обусловленных качеств человека и является отражением неповторимости жизненного пути индивидуума. Знание человеком своих характерологических особенностей является предпосылкой его успешной самореализации.
Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.
В характере каждого человека следует видеть единство устойчивых и динамических свойств. Основа характера складывается постепенно, укрепляется в процессе жизни и становится типичной для данного человека, а конкретные проявления характера могут видоизменяться в зависимости от ситуации, в которой находится человек, под влиянием людей, с которыми он общается.
Большинство исследователей выделяет в структуре сложившегося характера прежде всего две стороны: содержание и форму. Кроме содержания и формы в отечественной психологии в структуре характера представлены индивидуальные особенности личности: интеллектуальные, волевые и эмоциональные (темперамент, волю, убеждения, потребности, интересы, чувства и интеллект).
В структуре характера исследователи выделяют 2 группы черт. К первой группе относятся черты, выражающие направленность личности. Это устойчивые потребности, интересы, склонности, цели и идеалы, а также система отношений к окружающей действительности. Ко второй группе относятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.
Психопатии — Характер можно считать патологическим, т. е. расценивать как психопатию, если он относительно стабилен во времени, т. е. мало меняется в течение жизни. Второй признак — тотальность проявлений характера: при психопатиях одни и те же черты характера обнаруживаются всюду. И самый важный признак психопатий — это социальная дезадаптация. Последняя заключается в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, причем эти трудности испытывает либо он сам, либо окружающие его люди, либо и тот и другие вместе
Акцентуации — это крайние варианты нормальных характеров. Отсутствие первого признака выражается в том, что акцентуированный характер не проходит «красной нитью» через всю жизнь. Обычно он обостряется в подростковом возрасте, а с повзрослением сглаживается. Второй признак — тотальность — также не обязателен: черты акцентуированных характеров проявляются не в любой обстановке, а только в особых условиях. Наконец, социальная дезадаптация при акцентуациях либо не наступает вовсе, либо бывает непродолжительной. При этом поводом для временных разладов с собой и с окружением являются не любые трудные условия. (как при психопатиях), а условия, создающие нагрузку на место наименьшего сопротивления характера.
Типы акцентуаций:
А. Е. Личко выделяет следующие типы акцентуаций: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сензитивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый и конформный.
Классификация по П. Б. Ганнушкину: Астенический тип: Психастенический тип, Шизоидный тип, Параноидный тип, Возбудимый тип, Истерический тип, Аффективный тип, Неустойчивый (безвольный) тип
Можно выделить следующие классы акцентуаций (по Гинецинскому). Астенические, включающие в себя нарушения психастенического, неврастенического и сензитивного вида. Дистимические, объединяющие нарушения гипертимного, гипотимного и циклоидного вида. Социопатические, внутри которых следует разграничивать нарушения конформного, нонконформного и параноидального вида. «Психопатические», включающие в себя варианты шизоидных, эпилептоидных и истероидных нарушений.
Др.классификации: Леонгард, МКБ-10, DSM-IV
Детерминанты характера
Во-первых, детерминанты свойств характера следует искать как в особенностях генотипического фона, так и в особенностях средовых воздействий. Во-вторых, степень относительного участия генотипических и средовых факторов в формировании характера может быть очень различной. В-третьих, генотипические и средовые влияния на характер могут, так сказать, алгебраически суммироваться: при неблагоприятном сочетании обоих факторов развитие характера может дать сильные степени отклонения вплоть до патологических форм; при благоприятном сочетании даже сильная генотипическая предрасположенность к аномалии может не реализоваться или по крайней мере не привести к патологическим отклонениям характера
Тезисы по теме «Эмоции».
Эмоция – это Ψ. переживание отн-я потр-тей субъекта к пр-су (или к возм-ти) их удовл-я, выражающееся в специфич. для каждой эм-и Ψсоматическом проявлении.
Внеш. причина эм-и – воспр-е или представление некоторого положения вещей.
Внутр., субъектно обусловленная причина эм-и – интел. оценка положения дел как вероятного или невероятного, желательного или нежелательного.
Среди нарушений эмотивных мех-змов следует выделить: маниакальное состояние, эйфорию, гипотимию, дистимию, дисфорию, фобии, эмоц.лабильность, эмоц.слабость, чувственное оскуднение, эмоц.тупость, алекситимию.
Переживание эмоции всегда развернуто во времени и имеет внешние и внутренние причины. За собственно эмоцией следует желание продлить или прервать её.
Внешняя причина эмоции – восприятие или представление некоторого положения вещей. Внутренняя, субъектно обусловленная причина эмоции – интеллектуальная оценка положения дел как вероятного или невероятного, желательного или нежелательного.
Принципы классификации эмоций (исходя из определения должна включать: с одной стороны классификацию потребностей, с другой – спектр психосоматических реакций).
Концепции возникновения эмоций
Анохина (возникновение положительных/отрицательных эмоций зависит от удовлетворения/отсутствия удовлетворения актуальной потребности)
Симонова (эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности индивида и оценкой, которую он дает вероятности ее удовлетворения)
Джемса-Ланге (органические изменения являются первопричинами эмоций)
Кеннона-Барда (телесные изменения, и эмоциональные переживания, связанные с ними, возникают почти одновременно, из структур ГМ с эмоциями связан гипоталамус)
Фестингера (раскрытие эмоций через когнитивные факторы; диссонанс и консонанс)
Шехтера (на возникшее эмоциональное состояние помимо воспринимаемых стимулов и порождаемых ими телесных изменений оказывают воздействие прошлый опыт человека и его субъективная оценка наличной ситуации).
Выделяют 10 базисных эмоций: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.
Виды эмоциональных переживаний (чувство, страсть, аффект).
Настроение как особый вид эмоциональных переживаний. Признаки (не предметно, а личностно; не приурочено к частному событию, а разлитое общее состояние).
A Предлагаемая классификация степеней тяжести патологии личности по МКБ-11 с использованием шкалы личностного и межличностного функционирования
1. Hopwood CJ, Kotov R, Krueger RF, Watson D, Widiger TA, Althoff RR, et al. Время пришло для диагностики размерного расстройства личности. Личное психическое здоровье. (2018) 12:82–6. 10.1002/pmh.1408 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Krueger RF. Расстройства личности — это авангард эпохи после выхода DSM-5.0. Личное расстройство. (2013) 4:355–62. 10.1037/per0000028 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Крюгер Р.Ф., Маркон К.Е. Роль модели черт личности DSM-5 в продвижении к количественному и эмпирически обоснованному подходу к классификации личности и психопатологии. Annu Rev Clin Psychol. (2014) 10:477–501. 10.1146/annurev-clinpsy-032813-153732 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Tyrer P, Mulder R, Kim YR, Crawford MJ. Разработка классификации расстройств личности МКБ-11: смесь науки, прагматизма и политики. Annu Rev Clin Psychol. (2019) 15:481–502. 10.1146/annurev-clinpsy-050718-095736 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Widiger TA, Trull TJ. Тектоника плит в классификации расстройств личности: переход к многомерной модели. Я психол. (2007) 62:71–83. 10.1037/0003-066X.62.2.71 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Eysenck HJ. Дименсиональная система психодиагностики. В: Махрер А.Р., редактор. Новые подходы к классификации личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета; (1970). п. 169–207. [Google Scholar]
7. Тайрер П. , Александр Дж. Классификация расстройств личности. Бр Дж. Психиатрия. (1979) 135:163–67. 10.1192/bjp.135.2.163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Видигер Т.А., Фрэнсис А. Расстройства личности DSM-III: перспективы психологии. Арх генерал психиатрия. (1985) 42:615–23. 10.1001/archpsyc.1985.017902
011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]9. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5). Арлингтон, Техас: American Psychiatric Publishing, Inc. (2013). [Академия Google]
10. Бендер Д.С., Морей Л.С., Скодол А.Е. К модели оценки уровня функционирования личности в DSM-5, часть I: обзор теории и методов. J Pers Ass. (2011) 93:332–46. 10.1080/00223891.2011.583808 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Крюгер Р.Ф., Итон Н.Р., Дерринджер Дж., Маркон К.Е., Уотсон Д., Скодол А.Е. Личность в DSM-5: помощь в определении содержания расстройства личности и определение метаструктуры. J Pers Ass. (2011) 93:325–31. 10.1080/00223891.2011.577478 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Zimmermann J, Kerber A, Rek K, Hopwood C, Krueger R. Краткий, но всесторонний обзор исследований альтернативной модели DSM-5 для расстройств личности. Curr Psychiatry Rep. (2019) 21:1–19. 10.1007/s11920-019-1079-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Бах Б., Первый МБ. Применение классификации расстройств личности МКБ-11. БМС Психиатрия. (2018) 18:351. 10.1186/s12888-018-1908-3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Всемирная организация здравоохранения . МКБ-11, 11-й пересмотр Международной классификации болезней. (2020). Доступно в Интернете по адресу: https://www.who.int/classifications/icd/en/ (по состоянию на 4 октября 2020 г.).
15. Бах Б., Андерсон Дж.Л. Сообщаемая пациентами тяжесть расстройства личности по МКБ-11 и уровень функционирования личности по DSM-5. J Личное расстройство. (2018) 34: 239–49. 10.1521/pedi_2018_32_393 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Herpertz SC, Huprich SK, Bohus M, Chanen A, Goodman M, Lehnum L, et al.. Задача преобразования системы диагностики расстройств личности. J Перс. расстройство. (2017) 31: 577–89. 10.1521/pedi_2017_31_338 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Bastiaansen L, De Fruyt F, Rossi G, Schotte C, Hofmans J. Дисфункция расстройства личности в сравнении с чертами: структурные и концептуальные вопросы. Личное расстройство. (2013) 4: 293–303. 10.1037/per0000018 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Buer Christensen T, Eikenaes I, Hummelen B, Pedersen G, Nysæter TE, Bender DS, et al. Уровень функционирования личности как предиктор психосоциального функционирования -одновременная действительность критерия А. Личностное расстройство. (2020) 11:79–90. 10.1037/per0000352 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Кларк Л.А., Нузум Х., Ро Э. Проявления тяжести нарушения личности: коморбидность, течение/прогноз, психосоциальная дисфункция и «пограничные» черты личности. Curr Opin Psychol. (2018) 21:117–21. 10.1016/j.copsyc.2017.12.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Hopwood CJ, Malone JC, Ansell EB, Sanislow CA, Grilo CM, McGlashan TH и др.. Оценка личности в DSM- 5: эмпирическая поддержка оценки серьезности, стиля и черт. J Личное расстройство. (2011) 25:305–20. 10.1521/pedi.2011.25.3.305 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Sharp C, Wright AGC, Fowler JC, Frueh BC, Allen JG, Oldham J, et al. Структура патологии личности: как общие («g»), так и специфические («s») факторы? J Abnorm Psychol. (2015) 124:387–98. 10.1037/abn0000033 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Wright AGC, Hopwood CJ, Skodol AE, Morey LC. Продольная проверка общих и специфических структурных особенностей патологии личности. J Abnorm Psychol. (2016) 125:1120–34. 10.1037/abn0000165 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Кроуфорд М.Дж., Колдобски Н., Малдер Р., Тайрер П. Классификация расстройств личности по степени тяжести. J Личное расстройство. (2011) 25:321–30. 10.1521/pedi.2011.25.3.321 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Quilty LC, Bagby RM, Krueger RF, Pollock BG. Валидация оцениваемых клиницистами показателей патологии личности по DSM-5. Психологическая оценка. (2020) 33:84–9. 10.1037/pas0000960 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Waugh MH, McClain CM, Mariotti EC, Mulay AL, DeVore EN, Lenger KA, et al.. Сравнительный контент-анализ шкал самооценки для уровня функционирование личности. J Pers Ass. (2020) 103:161–73. 10.1080/00223891.2019.1705464 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Olajide K, Munjiza J, Moran P, O’Connell L, Newton-Howes G, Bassett P, et al.. Разработка и психометрические свойства стандартизированных оценка тяжести расстройства личности (SASPD). J Личное расстройство. (2018) 32:44–56. 10.1521/pedi_2017_31_285 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. McCabe GA, Widiger TA. Всестороннее сравнение моделей расстройств личности раздела III МКБ-11 и DSM-5. Психологическая оценка. (2020) 32:72–84. 10.1037/pas0000772 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Hutsebaut J, Feenstra DJ, Kamphuis JH. Разработка и предварительная психометрическая оценка краткого опросника для оценки уровня функционирования личности по шкале DSM-5: Краткая форма LPFS (LPFS-BF). Личное расстройство. (2016) 7:192–7. 10.1037/per0000159 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Rek K, Thielmann I, Henkel M, Crawford M, Piccirilli L, Graff A, et al. Психометрическая оценка стандартизированной оценки тяжести личности расстройство (SASPD) в доклинических и клинических немецких образцах. Психологическая оценка. (2020) 32:984–90. 10.1037/pas0000926 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Gamache D, Savard C, Leclerc P, Côté A. Представляем краткий самоотчет для оценки уровня функционирования личности по DSM-5 при расстройствах личности: шкала само- и межличностного функционирования. Личное расстройство. (2019) 10:438–47. 10.1037/per0000335 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Clark LA, Nuzum H, Shapiro JL, Vanderbleek EN, Daly EJ, Simons AD, et al. Профили личности как потенциальные цели для вмешательства: идентификация и воспроизведение . Личное психическое здоровье. (2020) 14:142–63. 10.1002/pmh.1455 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Пэрис Дж. Поэтапное лечение пограничного расстройства личности: сделать лечение кратким, эффективным и доступным. Кембридж, Массачусетс: Academic Press; (2017). [Google Scholar]
33. Maples JL, Carter NT, Few LR, Crego C, Gore WL, Samuel DB и др. Проверка возможности измерения модели черт расстройства личности DSM-5 с помощью сокращенного набора элементов: исследование инвентаря личности по теории ответов на вопросы для DSM-5. Психологическая оценка. (2015) 27:1195–210. 10.1037/pas0000120 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Роскам И., Гальдиоло С., Хансен М., Массуди К., Россье Дж., Жикель Л. и др.. Психометрические свойства французской версии личностного опросника для DSM-5. ПЛОС ОДИН. (2015) 10:e0133413. 10.1371/journal.pone.0133413 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Крюгер Р.Ф., Дерринджер Дж., Маркон К., Уотсон Д., Скодол А.Е. Краткая форма опросника личности для DSM5 (PID-5-BF). Американская психиатрическая ассоциация; (2013). Доступно в Интернете по адресу: https://www.psychiatry.org/File%20Library/Psychiatrists/Practice/DSM/APA_DSM5_The-Personality-Inventory-For-DSM-5-Brief-Form-Adult.pdf (по состоянию на 4 октября 2020 г.) . [Академия Google]
36. Combaluzier S, Gouvernet B, Menant F, Rezrazi A. Подтверждение французской версии краткого описания сведений о проблемах персонала для DSM-5 (PID-5 BF) Крюгера [Подтверждение французского перевода перечня личности Крюгера для DSM-5 в его краткой форме (PID-5 BF)] [опубликованное исправление появляется в Encephale. (2019). 45:535]. Энцефал. (2018) 44:9–13. 10.1016/j.encep.2016.07.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Bohus M, Kleindienst N, Limberger MF, Stieglitz R-D, Domsalla M, Chapman AL, et al. . Краткая версия Список пограничных симптомов (BSL-23): разработка и исходные данные о психометрических свойствах. Психопатология. (2009 г.) 42:32–9. 10.1159/000173701 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Nicastro R, Prada P, Kung A-L, Salamin V, Dayer A, Aubry J-M, et al.. Психометрические свойства французского списка пограничных симптомов, краткая форма (БСЛ-23). Пограничное расстройство личности Эмот Дисрегул. (2016) 3:4. 10.1186/s40479-016-0038-0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Schoenleber M, Roche MJ, Wetzel E, Pincus AL, Roberts BW. Разработка краткой версии перечня патологического нарциссизма. Психологическая оценка. (2015) 27:1520–6. 10.1037/pas0000158 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Diguer L, Turmel V, Brin J, Lapointe T, Chrétien S, Marcoux L-A, et al.. Перевод и проверка на французском языке инвентаризации патологического нарциссизма [Перевод и проверка на французском языке инвентаризации патологического нарциссизма]. Может ли J Behav Sci. (2020) 52:115–20. 10.1037/cbs0000140 [CrossRef] [Google Scholar]
41. Брайант Ф.Б., Смит Б.Д. Уточнение архитектуры агрессии: модель измерения для опросника агрессии Басса-Перри. J Res Перс. (2001) 35:138–67. 10.1006/jrpe.2000.2302 [CrossRef] [Google Scholar]
42. Басс А.Х., Перри М. Опросник агрессии. J Pers Soc Psychol. (1992) 63:452–9. 10.1037//0022-3514.63.3.452 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Genoud PA, Zimmermann G. Французская версия опросника по агрессии из 12 пунктов: предварительные психометрические свойства. Невшатель: плакат, представленный на 11-м конгрессе Швейцарского психологического общества. (2009). [Google Scholar]
44. Дэвис М.Х. Измерение индивидуальных различий в эмпатии: свидетельство многомерного подхода. J Pers Soc Psychol. (1983) 44:113–26. 10.1037/0022-3514.44.1.113 [CrossRef] [Google Scholar]
45. Gilet A-L, Mella N, Studer J, Grühn D, Labouvie-Vief G. Оценка диспозиционной эмпатии у взрослых: французская проверка индекса межличностной реактивности ( ИРИ). Может ли J Behav Sci. (2013) 45:42–8. 10.1037/a0030425 [CrossRef] [Google Scholar]
46. Patton JH, Stanford MS, Barratt ES. Факторная структура шкалы импульсивности Барратта. J Clin Psychol. (1995) 51:768–74. 10.1002/1097-4679(199511)51:6<768::aid-jclp2270510607>3.0.co;2-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Baylé FJ, Lôo H, Caci H, Adés J, Chignon J-M, Gorwood P, et al.. Structure factorielle de la traduction française de l’Échelle d’impulsivité de Barratt (BIS-10) [Факторная структура французский вариант шкалы импульсивности Барратта-10]. Can J Психиатрия. (2000) 45:156–65. 10.1177/070674370004500206 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Ильфельд Ф.В. Психологический статус жителей сообщества по основным демографическим параметрам. Арх генерал психиатрия. (1978) 35:716–24. 10.1001/archpsyc.1978.01770300058006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
. довольно Santé Québec 87 [Психологический дистресс: определение надежности и достоверности меры, использованной в исследовании Santé Québec 87]. В: Les Cahiers de Recherche № 7. Gouvernement du Québec, Ministère de la Santé et des services sociaux du Québec. (1992). Доступно в Интернете по адресу: http://www.santecom.qc.ca/Bibliothequevirtuelle/santecom/355670000069.05.pdf (по состоянию на 4 октября 2020 г.).
50. Лафонтен М.-Ф., Брассар А., Люссье Ю., Валуа П., Шейвер П.Р., Джонсон С.М. Отбор лучших пунктов для краткой анкеты об опыте близких отношений. Eur J Psychol Asses. (2015) 32:140–54. 10.1027/1015-5759/a000243 [CrossRef] [Google Scholar]
51. Kessler RC, Andrews G, Colpe LJ, Hiripi E, Mroczek DK, Normand SL, et al. неспецифический психологический дискомфорт. Психомед. (2002) 32:959–76. 10.1017/s0033291702006074 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Гравел Р., Коннолли Д., Бедард М. Энкете Сур Ла Санте-Дес коллекционирования Canadiennes (ESCC): Santé Mentale et Bien-être, цикл 2.1. [Канадское обследование состояния здоровья населения (CCHS): психическое здоровье и благополучие, цикл 2.1]. (2020). Доступно в Интернете по адресу: https://www.stat.gouv.qc.ca/enquetes/sante/escc.html (по состоянию на 4 октября 2020 г.).
53. Кокс Дж.Л., Холден Дж.М., Саговски Р. Выявление послеродовой депрессии. Разработка Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии из 10 пунктов. Бр Дж. Психиатрия. (1987) 150:782–6. 10.1192/bjp.150.6.782 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Adouard F, Glangeaud-Freudenthal NM, Golse B. Валидация Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии (EPDS) в выборке женщин с высоким рискованные беременности во Франции. Arch Womens Ment Health. (2005) 8:89–95. 10.1007/s00737-005-0077-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Уотсон Д., Кларк Л.А., Теллеген А. Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного влияния: шкалы PANAS. J Pers Soc Psychol. (1988) 54:1063–70. 10.1037//0022-3514.54.6.1063 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Gaudreau P, Sanchez X, Blondin J-P. Положительные и отрицательные аффективные состояния в условиях, связанных с производительностью: тестирование факторной структуры PANAS на двух выборках франко-канадских участников. Eur J Psychol Asses. (2006) 22:240–9. 10.1027/1015-5759.22.4.240 [CrossRef] [Google Scholar]
57. Bernstein EM, Putnam FW. Разработка, надежность и валидность шкалы диссоциации. J Нерв Мент Дис. (1986) 174:727–35. 10.1097/00005053-198612000-00004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Larøi F, Billieux J, Defeldre AC, Ceschi G, Van der Linden M. Факторная структура и психометрические свойства французской адаптации диссоциатива шкала опыта (DES) у неклинических участников. Eur Rev Appl Psychol. (2013) 63:203–8. 10.1016/j.erap.2013.04.004 [CrossRef] [Google Scholar]
59. Wilkins KC, Lang AJ, Norman SB. Синтез психометрических свойств контрольного списка ПТСР (ПКЛ) военной, гражданской и специальной версий. Подавить тревогу. (2011) 28:596–606. 10.1002/da.20837 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Ashbaugh AR, Houle-Johnson S, Herbert C, El-Hage W, Brunet A. Психометрическая проверка английского и французского языков версии контрольного списка посттравматического стрессового расстройства для DSM-5 (PCL-5). ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0161645. 10.1371/journal.pone.0161645 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Verreault M, Sabourin S, Lussier Y, Normandin L, Clarkin JF. Оценка организации личности в парных отношениях: факторная структура инвентаря организации личности и возрастающая достоверность по сравнению с невротизмом. J Pers Ass. (2013) 95:85–95. 10.1080/00223891.2012.713883 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Кернберг О.Ф., Кларкин Дж.Ф. Инвентаризация организации личности. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Медицинский центр Корнеллского госпиталя Нью-Йорка; (1995). [Google Scholar]
63. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. J Pers Ass. (1985) 49:71–5. 10.1207/s15327752jpa4901_13 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Blais MR, Vallerand RJ, Pelletier LG, Brière NM. L’échelle de satisfance de vie: Validation Canadienne-Française du «Шкала удовлетворенности жизнью» [Шкала удовлетворенности: франко-канадская проверка шкалы удовлетворенности жизнью]. Может ли J Behav Sci. (1989) 21:210–23. [Google Scholar]
65. Розенберг М. Общество и образ Я подростка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; (1965). [Google Scholar]
66. Vallières EF, Vallerand RJ. Traduction et validation canadienne-française de l’Échelle de l’estime de soi de Rosenberg [французско-канадский перевод и проверка шкалы самооценки Розенберга]. Int J Psychol. (1990) 25:305–16. 10.1080/0020759
47865 [CrossRef] [Google Scholar]
67. Морган Т.А., Циммерман М. Эпидемиология расстройств личности. В: Livesley WJ, Larstone R, редакторы. Справочник по расстройствам личности: теория, исследования и лечение 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; (2018). п. 173–96. [Google Scholar]
68. Койд Дж., Ян М., Тайрер П., Робертс А., Ульрих С. Распространенность и корреляты расстройств личности в Великобритании. Бр Дж. Психиатрия. (2006) 188:423–31. 10.1192/bjp.188.5.423 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Black DW, Noyes R, Jr, Pfohl B, Goldstein RB, Blum N. Расстройство личности у обсессивно-компульсивных добровольцев, хорошо сравниваемые субъекты, и их родственники первой степени родства. Am J Психиатрия. (1993) 150:1226–32. 10.1176/ajp.150.8.1226 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Холлквист М.Н., Пилконис П.А. Уточнение фенотипа пограничного расстройства личности: диагностические критерии и не только. Личное расстройство. (2012) 3: 228–46. 10.1037/a0027953 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Markon KE, Krueger RF. Теоретико-информационное моделирование скрытого распределения: различие моделей дискретных и непрерывных скрытых переменных. Психологические методы. (2006) 11: 228–43. 10.1037/1082-989X.11.3.228 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Райс М.Э., Харрис Г.Т. Сравнение величины эффекта в последующих исследованиях: ROC Area, Cohen’s d и r. Закон Хам Бихав. (2005) 29:615–20. 10.1007/s10979-005-6832-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Muthén LK, Muthén BO. Mplus: Статистический анализ со скрытыми переменными. Лос-Анджелес, Калифорния: (2019). [Google Scholar]
74. Samuel DB, Suzuki T, Bucher MA, Griffin SA. Согласие между оценками клиентов и их терапевтами черт расстройства личности. J Consult Clin Psychol. (2018) 86: 546–55. 10.1037/ccp0000304 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Stanton K, Brown MFD, Bucher MA, Balling C, Samuel DB. Самооценки патологии личности: понимание их достоверности и полезности лечения. Варианты лечения Curr Психиатрия. (2019) 6: 299–311. 10.1007/s40501-019-00188-6 [CrossRef] [Google Scholar]
76. Грант Б.Ф., Хасин Д.С., Стинсон Ф.С., Доусон Д.А., Чоу С.П., Руан В.Дж. и др. Распространенность, корреляты и инвалидность личности расстройства в Соединенных Штатах: результаты национального эпидемиологического исследования по алкоголю и связанным с ним состояниям. Дж. Клин Психиатрия. (2004) 65:948–58. 10.4088/jcp.v65n0711 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Пэрис Дж. Почему психиатры не хотят ставить диагноз: пограничное расстройство личности. Психиатрия. (2007) 4:35–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70 интересных недостатков персонажей, которые можно использовать в своей истории
Людям свойственно ошибаться, по словам Александра Поупа, или, выражаясь чуть более дурацкими словами Пэм Бизли, слабый человек . Само собой разумеется, что если вы хотите, чтобы ваши вымышленные персонажи были такими же разносторонними и привлекательными, как и настоящие люди, вам нужно дать им несколько недостатков характера.
Хотя может быть трудно наделить ваших драгоценных персонажей такими дефектами, вы обнаружите, что они в конечном итоге обогащают вашу историю: давая вашим персонажам более глубокую мотивацию, усиливая их взаимодействие и добавляя нюансы в то, как они справляются с центральным конфликтом (ами). в вашем сюжете. Не говоря уже о том, что существует так много сложных и увлекательных недостатков персонажей, что вы можете даже захотеть «испортить» своих персонажей!
Но прежде чем мы перейдем к нашему обширному списку недостатков персонажей, давайте рассмотрим, что такое недостатки характера и какие типы вы встретите в историях.
Что такое недостаток характера?
Недостаток характера — это отрицательное качество персонажа, которое пагубно влияет на него или других. Конечно, степень этого эффекта сильно варьируется в зависимости от самого дефекта. С многословным персонажем может быть неприятно разговаривать, но он, безусловно, будет намного приятнее, чем персонаж, стремящийся вас убить.
Тем не менее, и «болтун», и «убийца» попадают в спектр недостатков характера! Между ними огромный океан несчастий, которыми может быть персонаж: гордый, глупый, раздражающий, эгоистичный, агрессивный, навязчивый или просто наивный. У каждого из них есть определенные ожидаемые последствия, но прелесть недостатков в том, что каждый из них по-прежнему будет проявляться по-разному у разных персонажей, в зависимости от других черт характера, прошлого и обстоятельств.
Типы недостатков характера
Есть три типа недостатков характера: незначительные, серьезные и фатальные. Мелкий недостаток — это то, что оказывает минимальное влияние на жизнь персонажа; крупный недостаток влияет на них более существенно; и фатальный недостаток приводит к падению этого персонажа (хотя это не всегда буквальная смерть — иногда моральная смерть, смерть отношений и т. д.).
Как и следовало ожидать, мелкие недостатки обычно связаны с плохой гигиеной и забывчивостью. Основные недостатки, как правило, больше похожи на лицемерие и зависть, а фатальным недостатком может быть что-то вроде склонности к самосаботажу или чрезмерной гордыне.
Однако имейте в виду, что исход ошибки полностью зависит от того, как персонаж с ней справится! То, что является незначительным недостатком для одного персонажа, может оказаться фатальным недостатком для другого. Например, в «Маленькие женщины » тщеславие Эми — это небольшой забавный аспект ее характера, из которого она (в основном) взрослеет; Напротив, для Нарцисса тщеславие губительно.
Итак, хотя мы попытались разделить следующий список по степени серьезности, помните, что, казалось бы, безобидный недостаток может стать фатальным, если его не контролировать, и что даже с самыми серьезными недостатками можно справиться. В самом деле, некоторые из самых интересных историй являются результатом подрыва ожиданий читателей относительно того, как будет проявляться тот или иной недостаток!
Совет от профессионала: Выберите недостаток для одного из ваших персонажей, а затем выполните несколько упражнений на развитие персонажа, чтобы увидеть, как он может проявиться.
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Шаблон профиля персонажа Ридси
История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.
Имея все это в виду: вот 70 удивительных недостатков персонажей, которые можно использовать в своей истории, с примерами из литературы, чтобы продемонстрировать каждый из них.
Список недостатков характера
Почти хороший 🤷🏻♀️
Большинство этих недостатков характера скорее раздражают, чем вредят; некоторые даже немного милые. Другие действительно могут причинить вред, но редко развиваются до такой степени. Если вы ищете небольшой недостаток, который бы дополнил вашего симпатичного главного героя, этот раздел для вас!
1. Неуклюжий – социально беспокойный и некомфортный. Пример: Кэт Эйвери в Fangirl .
2. Скучный – унылый, нудный, неинтересный (не путать с плоским персонажем, который еще недостаточно развит, чтобы быть скучным). Пример: Мэри Беннет в Гордость и предубеждение .
3. Капризный – склонен к полетам фантазии и импульсивному поведению. Пример: Лили Барт в Доме веселья .
4. Детский – глупый, незрелый или невинный. Пример: Питер в Питер Пэн .
5. Неуклюжий – неуклюжий и неуклюжий; часто аварийный. Пример: Белла Свон в Сумерки .
6. Глупый – отсутствие здравого смысла или здравого смысла. Пример: Берти Вустер в Дживс и Вустер .
7. Сплетник – склонен распространять слухи или говорить о других за их спиной. Пример: Миссис Дженнингс в Разум и чувства .
8. Легковерный – легко одурачить или убедить во что-то поверить. Пример: Валентин Майкл Смит в Незнакомец в чужой стране .
9. Без чувства юмора – без чувства юмора; торжественный. Пример: Перси Уизли в Гарри Поттере .
10. Ленивый – нежелающий работать; ленивый. Пример: Жервез Маккар в Ассоммуар .
11. Кроткий – чрезмерно нежный и покорный. Пример: Чарли Келмекис в «Хорошо быть тихоней» .
12. Озорной – игриво беспокойный; подлый или мошеннический. Пример: Том Сойер в Приключения Тома Сойера .
13. Наивная – детская, доверчивая, не от мира сего. Пример: Уилбур в Паутина Шарлотты .
14. Отвратительный – очень раздражающий и неприятный. Пример: Юстас Скрабб в Путешествие Покорителя Зари .
15. Гордый – высокомерный о себе и редко признающий себя неправым. Пример: Мистер Дарси в Гордость и предубеждение .
Мистер Дарси: самый известный гордый персонаж в литературе. (Изображение: BBC)16. Поверхностный – у него мало глубоких мыслей и забота только о незначительных вещах. Пример: Дейзи Бьюкенен в сериале Великий Гэтсби .
17. Скептически – сомневаюсь или не верю. Пример: Братья и сестры Люси (сначала) в Лев, Колдунья и платяной шкаф .
18. Спейси – витает в облаках; рассеянный. Пример: Луна Лавгуд в Гарри Поттере .
19. Избалованный – своенравный и эгоцентричный в результате баловства. Пример: Мэри Леннокс (сначала) в The Secret Garden .
20. Упрямый – своенравный и упрямый; отказываясь сдаваться. Пример: Энн Ширли в Энн из Зеленых Мезонинов .
21. Бестактный – не очень тонкий и чувствительный в отношениях с другими. Пример: Гермес в Цирцея .
22. Тщеславный – озабочен своей внешностью. Пример: Эми Марч в Маленькие женщины .
Даже эти «мягкие» недостатки характера кажутся вам слишком серьезными? Тогда, возможно, вы ищете не недостаток как таковой, а необычную причуду или манерность, чтобы оживить своих персонажей! Мы подготовили для вас этот список из 150+ полезных причуд персонажей и БОНУСНЫЙ список из 150+ мощных манер, которые помогут определить ваших персонажей.
Плохой 😬
К этим недостаткам персонажа следует относиться более серьезно: они могут довольно сильно повлиять на жизнь персонажа, а также на жизнь окружающих. От прелюбодеяния до жадности и чистой глупости, если вы выберете один из этих недостатков для своего персонажа, убедитесь, что вы тщательно продумали, как это повлияет на его историю — и действительно, закончится ли это путешествие преодолением им своих ограничений или искуплением своих ошибок. грехи.
23. Прелюбодеяние – измена партнеру или супругу. Пример: Джон Проктор в Горнило .
24. Беспокойство – частые нервозность или опасения. Пример: Крейг Гилнер в Это немного забавная история .
25. Апатичный – отсутствие интереса к жизни или энтузиазма по отношению к ней. Пример: Рассказчик в Бойцовском клубе .
26. Надменный – надменный, тщеславный, преувеличенно самодовольный. Пример: Драко Малфой в Гарри Поттере .
27. Воинственный – враждебный и агрессивный, даже если его не спровоцировать. Пример: Керли в О мышах и людях .
28. Горький – обиженный и неприятный из-за прошлого опыта. Пример: Мисс Хэвишем в Большие надежды .
29. Трусливый – не хватает смелости постоять за то, что правильно. Пример: Артур Димсдейл в Алая буква .
30. Нечестный – ложь или обманное поведение, обычно с целью воспользоваться другими. Пример: Джордж Уикхем в Гордость и предубеждение .
31. Завистливый – желание обладать тем, что есть у другого (это может быть физический объект или черта характера). Пример: Джин Форрестер в Отдельный мир .
32. Жадный – всегда желающий большего (еды, богатства, внимания и т. д.), даже в ущерб себе. Пример: Август Глуп в Чарли и шоколадная фабрика .
33. Гедонистический – полностью отдается погоне за удовольствиями. Пример: Дориан Грей в Изображение Дориана Грея .
34. Высокомерный – чрезмерно самоуверенный в своих идеях или способностях. Пример: Икар в Метаморфозах .
35. Лицемерие – действие, противоречащее чьим-либо убеждениям или заявлениям о других, обычно потому, что человек считает, что они «выше» их. Пример: Мистер Броклхерст в Джейн Эйр .
36. Невежественный – обладающий небольшими практическими знаниями или пониманием мира. Пример: Эффи Брелок в Голодные игры .
Эффи Брелок: блаженное невежество даже перед лицом суровой реальности. (Изображение: Lionsgate)37. Некомпетентный — не может выполнять основные задачи. Пример: Мистер По в Серия неудачных событий .
38. Невнимательный – мало заботится о чувствах других. Пример: Шерлок Холмс в Шерлок Холмс .
39. Осуждающий – критический и неодобрительный, часто откровенный. Пример: Холден Колфилд в Над пропастью во ржи .
40. Похотливая – переполненная сексуальным желанием. Пример : Гумберт Гумберт в Лолита .
41. Морально серый – ни добро, ни зло в общепринятом смысле; характеризуется нравственной двусмысленностью. Пример: Каз Бреккер в Six of Crows .
42. Подобострастный – такой почтительный и льстивый, что вызывает беспокойство. Пример: Uriah Heep в David Copperfield .
43. Притяжательный – сверхзащитный и контролирующий. Пример: Эдвард Каллен в Сумерки .
44. Дон Кихот – слишком идеалистичны и им мешают собственные ожидания. Пример: Эмма Бовари в Мадам Бовари .
45. Жесткий – абсолютно негибкий в своих принципах, даже когда есть причина измениться. Пример: Жавер в Отверженных .
46. Эгоистичный – озабоченность исключительно своими потребностями и желаниями. Пример: Скарлетт О’Хара (сначала) в «Унесённые ветром» .
47. Вспыльчивый – вспыльчивый. Пример: Джек Торранс в Сияние .
48. Злобный – горький и злой. Пример: Северус Снейп в Гарри Поттере .
49. Скупой – подлый и нещедрый. Пример: Эбенезер Скрудж в Рождественская история .
50. Глупый – показывает мало разума в своих решениях или действиях. Пример: Джоффри Баратеон в Песнь Льда и Пламени .
51. Мстительный – поиск разветвлений для других как форма мести. Пример: Эдмон Дантес в Граф Монте-Кристо (хотя, справедливости ради, он вполне оправдан).
52. Безвольный – робкий и бесхребетный. Пример: Питер Петтигрю в Гарри Поттере .
Еще не знаете, какого персонажа вы пишете? Возможно, этот учебник по 12 типам персонажей, встречающихся в большинстве историй, может вам помочь!
Урод ☠️
Теперь о недостатках характера, которые чаще всего встречаются у откровенных злодеев: жестокость, предательство, полное отсутствие раскаяния и так далее. Хотя, безусловно, увлекательно думать о том, как такие глубоко укоренившиеся недостатки можно эффективно сбалансировать с другими чертами, будьте осторожны! Некоторые читатели могут быть не в состоянии простить главных героев, которые демонстрируют эти недостатки, даже в течение нескольких арок персонажей, чтобы показать, что они изменились.
Тем не менее, если вы ищете вызов (или стремитесь создать вопиющего антигероя, которому как раз чутка хватает на работу), есть на что. Но не говорите, что мы вас не предупреждали — и подумайте о том, чтобы получить деликатного читателя, если вы работаете с недостатком, который касается деликатной проблемы, такой как фанатизм или злоупотребление.
53. Оскорбительный – проявление привычной и крайней жестокости или насилия. Пример: Альфонсо в цвете Пурпурный .
54. Фанатизм – питающий жестокие, непоколебимые предрассудки в отношении определенной группы. Пример: Долорес Амбридж в Гарри Поттере .
55. Жестокий – умышленно причиняющий боль и страдания другим. Пример: Хитклиф в Грозовой перевал .
56. Нелояльный – неспособность оставаться верным лицу/организации, которому присягнул на верность. Пример: Брут в Юлий Цезарь .
57. Фанатичный – крайне усердный до безумия. Пример: Энни Уилкс в Misery .
58. Нетерпимый – ограниченный и неприемлемый по отношению к другим, иногда вплоть до насилия. Пример: Боб Юэлл в задании «Убить пересмешника» .
59. Макиавеллиан – хитрый, манипулятивный, беспринципный в своих замыслах. Пример: Том Рипли в Талантливый мистер Рипли .
Том Рипли: интриган, соперничающий с самим Макиавелли. (Изображение: Paramount Pictures)60. Манипулятор – попустительство и контроль над другими, чтобы получить желаемое. Пример: Эми Данн в Gone Girl .
61. Убийственный – желающий убить; убийственный. Пример: Ганнибал Лектер в Молчание ягнят .
62. Пренебрежительный – неспособность оказать надлежащую заботу или внимание кому-либо или чему-либо. Пример: Пол Домби в Домби и сын .
63. Навязчивый — настолько поглощен одним субъектом, что он не может нормально функционировать. Пример: Капитан Ахав в Моби Дик .
64. Депрессивный — жестоко авторитарный по отношению к группе людей, считающихся «низшими». Пример: Командиры Галаада в Рассказ служанки .
65. Параноик – необычайно подозрительны, недоверчивы или нервничают из-за того, что с ними может случиться что-то плохое. Пример: Раскольников в Преступление и наказание .
66. Безжалостный – не испытывает ни стыда, ни сожаления, ни сочувствия, когда сделал что-то не так. Пример: Энтони Джеймс Марстон в , а потом никого не стало .
67. Садист – получает удовольствие от причинения боли или унижения другим. Пример: Медсестра застукала в «Пролетая над гнездом кукушки» .
68. Саморазрушительный – действует таким образом, чтобы разрушить собственное здоровье и/или счастье. Пример: Анна в Анна Каренина .
69. Вероломный – глубоко нелояльный и предательский, обычно ради личной выгоды. Пример: Яго в Отелло .
70. Жестокий – жестоко, физически вредит другим. Пример: Патрик Бейтман в American Psycho .
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как развивать персонажей
За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.
Наши человеческие несовершенства делают нас уникальными, и то же самое можно сказать о несовершенствах нашего характера! На какие бы недостатки вы ни ссылались в своей истории, не бойтесь копнуть глубже, чтобы создать по-настоящему ярких, запоминающихся персонажей — персонажей, которых читатели запомнят навсегда, даже если они не всегда ведут себя хорошо.