Характер и почерк человека: Как определить характер по почерку
Исследовательский проект по биологии «Влияние характера на почерк человека»
МКОУ Болчаровская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект
Влияние характера на почерк человека.
Выполнила:
Черемисина Любовь
МКОУ Болчаровская
средняя общеобразовательная
школа ученица 6 класса
Руководитель:
Сатарова Оксана Валерьевна
учитель биологии и химии
МКОУ Болчаровская
средняя общеобразовательная
школа
с Болчары 2018
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….3
I. Теоретическая часть…………………………………………………………….3
1.1 Что позволяет узнать графология….……………………………
……………3
1.2 Причины, влияющие на почерк человека……………………………………4
2. Методы графологии……………………………………………………………5
2.1 Основные параметры анализа…………………………………………….…5
2.1.1. Нажим……………………………………………………………………….5
2.1.2. Наклон………………………………………………………………………5
2.1.3. Размер почерка………………………………………………………………6
2.1.4. Очертания……………………………………………………………………6
2.1.5. Расположение строк………………………………………………………..6
II. Практическая часть…………………………………………………………….6
3. Анализ почерка учащихся 6 класса……………………………………………6
3.1. Результаты исследования…………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………………9
Используемая литература……………………………………………………….10
Приложение………………………………………………………………………11
Введение
В современной школе всех учеников в обучают писать одинаково, но большинство ребят начинают писать по – разному. Почему!? Меня это заинтересовало.
Оказывается, есть целая наука — графология, согласно которой существует связь между почерком и особенностями личности.
С помощью особенностей почерка можно определить черты характера, и это помогает, лучше понимать и приспосабливаться к поведению близких и окружающих нас людей. А большинство психологов считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека.
Может ребята, начиная писать по – разному, проявляют тем самым свои индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают изменения в написании букв.
Так возникла тема моего исследовательского проекта «Влияние характера на почерк человека».
Цель работы: изучение особенности почерка учащихся 6 класса для определения их характеров.
Задачи:
Изучить теоретический материал о графологии.
Изучить письменные работы детей.
Проанализировать почерки учащихся 6 класса и дать характеристики ребятам.
Гипотеза: считаю, что характер человека влияет на его почерк.
Объект исследования: почерк учащихся 6 класса.
Предмет исследования: сведения о почерке.
Методы исследования:
— анализ теоретической литературы;
— анкетирование;
— наблюдение;
I. Теоретическая часть 1.1. Что позволяет узнать графология
Наука о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности. Ее научные основы заложил ученик Платона, древнегреческий философ и естествоиспытатель Теофраст. Сам термин «графология» ввел в 1872 году французский ученый Жан Мишон. Тогда же графология выступила в качестве специальной дисциплины.
Габриель Тард утверждал: «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное»
Итак, по почерку мы можем сказать скрытый человек или откровенный оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, есть ли чувство юмора и воображение.
Графология — наука определения личностных качеств человека по его почерку. Анализ почерка раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев.
У анализа почерка существуют пределы возможностей. Нельзя определить принадлежит ли почерк мужчине или женщине, то есть графолог не может отгадать пол писавшего. Почерк не показывает и возраст автора письма, так как письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст. Нельзя узнать по почерку, женат мужчина или холост, замужем женщина или одинока, есть ли дети у автора письма, характер работы, род занятий или увлечения, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому что почерки не обладают семейным сходством.
Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть.
Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.
1.2. Причины, влияющие на почерк человека
В науке доказано, что уже в детстве закладываются основы почерка. На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами. Причины, влияющие на почерк, делятся на три группы:
а) физиологические – возраст;
б) психологические – уровень развития;
в) технические – положение бумаги, ручки, качество ручки, поза
пишущего.
Изменения в почерке происходят бессознательно, по мере того, как сознание становится более зрелым и развитым.
2. Методы графологии
Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.
Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.
2.1. Основные параметры анализа
2.1.1. Нажим
Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.
Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.
2.1.2. Наклон
Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.
Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.
Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.
Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно.
Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
2.1.3. Размер почерка
Размер почерка говорит об общительности человека. Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.
Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.
Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.
2.1.4. Очертания
Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.
2.1.5. Расположение строк
У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.
.
II. Практическая часть
3. Анализ почерка учащихся 6 класса
Ученики 6 класса (11 человек), написали текст на листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Ребята писали под диктовку текст. В этом случае почерк более естественный. Каждый ученик подписал свой текст и написал цифры от 0 до 9.
При исследовании почерка я пользовалась увеличительным стеклом для того, чтобы тщательно рассмотреть все черточки и крючки, которые появляются перед началом буквы или в ее конце.
3.1. Результаты исследования
Нажим
Сильный нажим у 2 ребят (18% Святослав и Настя), что говорит о их уверенности в себе и высокой работоспособности. Они очень общительны и привлекают оптимизмом.
У остальных ребят нажим легкий (82%), что говорит о их чувствительности и романтичности. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире.
Наклон
Небольшой наклон влево у 2 девочек (18% Света и Ангелина) чаще всего это индивидуалисты: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Отличаются критическим складом ума.
Сильный наклон вправо у 2 ребят (18% Алеша и Давид) свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или даже не берутся. Влюбчивы и очень ревнивы.
Небольшой наклон вправо 4 человека (36% Арина, Святик, Никита, Максим) присущий людям спокойным и уравновешенным.
Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
Вертикальный наклон – 2 девочки (18% Алиса и Настя), это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
У Феди (9%) наклон изменяется, что говорит о резких переменах в характере.
Размер почерка
Мелкий почерк у 3 ребят (27% Никита, Святик и Алиса) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.
Крупный почерк у 8 ребят (73%), про таких говорят «широкая душа»! Так пишут люди творческие и талантливые.
Очертания
Угловатый почерк у 5 одноклассников (45% Максим, Никита, Давид, Святик, Алеша) это признак эгоизма.
Люди с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.
Круглый почерк у 6 человек (55%). Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. На таких людей можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
Расположение строк
Строки опускаются вниз 2 человека (18% Федя и Давид) говорит о пессимистичности их натур.
Ровно горизонтальные строки тоже у 2 одноклассников (18% Света и Алиса) характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных.
У остальных ребят строки поднимаются вверх, что говорит о том, что они оптимисты.
Таким образом, исследовав почерк учеников 6 класса, я получила разные характеристики. И пришла к выводу, что действительно изучая особенности почерка, можно понять черты характера человека, дать характеристику любому человеку. А значит, мы сможем лучше понимать друг друга.
Изучив материалы по графологии, я самостоятельно исследовала почерк одноклассников и пришла к следующим выводам:
Основы почерка закладываются в детстве.

Характер детей, как и их почерк, находится в развитии. По мере того, как писание становиться привычкой каждый подсознательно вырабатывает пути оптимизации своего почерка. Человек начинает все больше писать, как ему удобно, перестраиваясвой почерк под свой характер. И вскоре мало что остается от стандарста, по которому его учили.
У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка.
Заключение
Почерк может рассказать графологу о человеке не меньше, чем линии на ладони хироманту. Но для этого нужны многолетние тренировки, чтобы безошибочно говорить о характере исследуемого почерка. Но, освоив ее приемы, любой человек начинает внимательнее относиться к рукописному слову, своему и чужому, больше узнает о себе и растет личностно.
Литература:
Поздняков Н.
С. Почерк в современной школе.Сара Д. Тайны почерка. Москва, 1996 год
http://www.razlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/jazyk_pocherka_ili_problemy_na_bumage/p12.php
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601201
http://tehread.ru/grafologiya-chitaem-po-pocherku.html
Приложение.
Анкета
У кого в классе самый красивый почерк?
Красивый ли у тебя почерк?
Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы изменить свой почерк?
Нравиться ли тебе почерк твоих родителей?
Похож ли твой почерк на почерк твоих родителей.
Диктант
Каждый человек уникален. Ты — единственный и неповторимый. Нигде нет другого такого же человека, как ты. Постарайся помнить об этом и научись уважать другого человека, как личность.
Проставьте цифры от 0 до 9
Исследовательская работа «Взаимосвязь почерка и характера человека» • Наука и образование ONLINE
Главная Работы на конкурс Предметное образование Естественно-научные дисциплины Исследовательская работа «Взаимосвязь почерка и характера человека»
Автор: Горбачёва Владислава Алексеевна
Место работы/учебы (аффилиация): ГБОУ РК «Специализированная школа искусств», г.
Петрозаводск, 9 класс
Научный руководитель: Кондратенко Татьяна Евгеньевна, учитель биологии
Ещё в глубокой древности люди обращали внимание на связь между почерком и характером. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас. От почерка зависит и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален.
Независимо от того, как учат писать детей в школе, по происшествии короткого времени ребята начинают писать различно и таким образом проявляют свои индивидуальные черты характера и ума.
Люди часто обращают внимание на почерк человека. У некоторых людей почерк удивительно ровный и разборчивый, его можно считать каллиграфическим. Такие люди очень аккуратны, скрупулезны в делах, дотошны, серьезны, вдумчивы, обязательны, неторопливы. Есть почерк настолько неразборчивый, что сам писавший спустя некоторое время с трудом может прочитать то, что сам написал.
Люди с таким почерком энергичны и непоседливы, им жалко времени на то, чтобы выводить каждую букву. Они пишут механически, лишь бы сделать пометку на память. Такие люди целеустремленные, всегда чем-то заняты, деловые, сосредоточенные на чем-то важном.
Цель: определение зависимости между особенностями почерка и характером конкретного человека.
Задачи:
- Узнать, где и зачем изучают почерк человека, как производится графологический анализ.
- Изучить и скорректировать свой почерк, охарактеризовать себя по почерку.
- Провести тест по изучению акцентуации своего характера.
- Сравнить описание характера по почерку и тесту по изучению акцентуации своего характера.
Гипотеза: существует связь между выясненными чертами характера по почерку и тесту по изучению акцентуации своего характера.
Объект исследования: почерк, акцентуация характера.
Предмет исследования: взаимосвязь почерка и характера человека.
Методы: саморефлексия, самоанализ, психодиагностика.
Загрузка…
Естественно-научные дисциплины
Научно-исследовательская работа «Морковь — королева овощей»
Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящее время здоровое питание стало неотъемлемой частью нашей жизни. Здоровое и вкусное питание для детей, это одно из основных направлений в работе. Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров…
Посмотреть работу
Естественно-научные дисциплины, Медицинские дисциплины
Научно-исследовательская работа «Влияние физической нагрузки на сахар крови»
У людей с сахарным диабетом 1 типа в организме не выделяется жизненно необходимый гормон — инсулин. Поэтому они вынуждены регулярно делать себе инъекции с препаратом.
Что знать когда и сколько нужно инсулина, необходимо постоянно контролировать сахар…
Посмотреть работу
Естественно-научные дисциплины
Научно-исследовательская работа «Газированная вода: вред или польза»
Очень часто от родителей я слышал такие слова: «Газировка вредна, пить её нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Данный вопрос, наверное, не раз задавали дети. Поэтому я решил проверить, так ли это на самом деле. Я считаю, что данн…
Посмотреть работу
Естественно-научные дисциплины, Общественно-научные дисциплины, Сельскохозяйственные дисциплины
Научно-исследовательская работа «Коммунальные отходы: проблемы сбора, утилизации, вторичного использования и пути их решения»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Актуальность. В настоящее время, когда налицо известные трудности с традиционными видами топлива (уголь, нефтепродукты и т.
Посмотреть работу
Естественно-научные дисциплины
Исследовательская работа «Стеарин — органическая основа для свечей»
Актуальность работы. В нашем селе группа женщин изготавливает окопные свечи «теплушки» для солдат СВО. В селе организовали сбор воска, парафина и огарков от свечей. На вопрос: «Почему не делаете свечи из стеарина?» Ответили: «Нужно покупать, а он дор…
Посмотреть работу
Мероприятие завершено
Почерк выдает характер человека
Правда ли, что почерк выдает характер, темперамент и другие черты человека?
Почерк — штука загадочная: многие убеждены, что о человеке можно судить по репликам, которые он пишет. По случаю Дня почерка в США — 23 января — ТАСС попытался выяснить, так ли это на самом деле. В школе дети учатся писать по одному рисунку, но пишут каждый по-разному.
Эти черты настолько характерны, что люди до сих пор поддерживают договоры подписями и представляют результаты экспертиз в суд для подтверждения авторства рукописей. Нетрудно сделать вывод, что поскольку почерк индивидуален, он содержит информацию об индивидуальности: не только кому он принадлежит, но и что это за человек. Эта идея приобрела популярность в эпоху романтизма в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. Писатель Эдгар Аллан По, редактор журнала Graham’s Magazine, проанализировал почерк известных писателей и опубликовал в журнале заметки со своими выводами. Черточки и изгибы тех, кто ему не нравился, удостаивались оскорбительных эпитетов, вроде «написано руками самого обыкновенного чиновника». Невротики предпочитают виски, счастливчики — пиво. Что выбор алкоголя говорит о характере? Во второй половине 19 в.ХХ века французский священник Жан-Ипполит Мишон пытался ввести научную основу в толкование почерка. В 1871 году он начал издавать журнал «Графология», а позже опубликовал несколько книг с описанием своего метода.
Позднее идеи Мишона были подхвачены в Германии. Там они смешались с теориями психоаналитиков Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, а после Второй мировой войны вернулись в Америку и Великобританию, где получили дальнейшее развитие. В настоящее время графология распространена повсеместно. Что графологи ищут в почерке? В обыденных представлениях графологи определяют характер по почерку, но этим их работа не ограничивается. Специалисты в этой области готовы судить о темпераменте, типе мышления, уровне интеллекта и развития личности, эмоциональной зрелости, особенностях нервной системы, психическом и физическом здоровье, слабостях и сильных сторонах в работе, совместимости супругов и многом другом. Такую диагностику часто проводят психологи на работе и для профориентации.
«По почерку можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и приспосабливается к окружающему миру», — говорит графолог Лариса Дригваль, кандидат философских наук. По ее словам, мелкая моторика зависит от деятельности психики — поэтому возникает своеобразное написание символов.
«Смешно отрицать связь между мозгом и мелкой моторикой при письме. Почерк — это выражение характерных для конкретного человека микрожестов со специфическими моделями поведения», — говорит другой графолог Ирина Бухарева. Графологи убеждены, что почерк самодостаточен и не требует дополнительных наблюдений и тестов на экспертизу. Однако анализ Ларисы Дригваль также учитывает биологический возраст и пол, чтобы определить психологическую зрелость и реакцию мира: «мужской» или «женский». Ирина Бухарева также спрашивает о поле и возрасте, а также о том, какой рукой человек пишет, какое у него зрение, есть ли травмы или заболевания, которые могут повлиять на письмо, принимает ли он сильнодействующие лекарства. Все это учитывается при анализе.
Маленький эксперимент
Оказывается, в умелых руках почерк — бесценный инструмент для понимания человека. Неудивительно, что им заинтересовалось ЦРУ: от выводов агентов и аналитиков порой зависела безопасность народа и государства. Правда, рассекреченный отчет под названием «Графологическая оценка» поставил под сомнение его эффективность.
Говоря в принципе обо всех методах оценки личности, автор доклада Рундквиста говорит о так называемом эффекте Барнума (он же эффект Форера) — «лучшем друге шарлатанов». Суть эффекта Барнума такова: если дать человеку расплывчатое описание кого-то, но сказать ему, что оно было подготовлено для него, то такое описание покажется очень точным. Рундквист однажды продемонстрировал этот эффект дюжине европейских шпионов. Он попросил их написать что-нибудь на бумаге, подождал, а потом дал им личные характеристики. С ними согласились 10 человек из 12, а потом поняли, что вывод для всех один — Рундквист взял его из немецкой газеты. Аналогичный эксперимент провели в редакции ТАСС. Десять журналистов предоставили образцы своего почерка. На следующий день они получили результаты двух «обследований» и оценили, насколько они точны. Каждый содержал по 12 утверждений. Одна «экспертиза» взята с сайта графолога из отчета о растерянном человеке, другая из гороскопа Водолея на астрологическом сайте. Коллеги о подвохе не знали — думали, что специалисты проанализируют их почерк.
В первом заключении все десять человек полностью или частично согласились с двумя утверждениями: считают себя дотошными исполнителями, считают, что относятся к жизни серьезно, ответственны и организованны, но не лишены недостатков. Наверное, то же самое вы можете сказать и о себе. Из остальных десяти утверждений большинство не согласилось только с одним. Гороскоп дал ту же картину, только все журналисты полностью или частично согласились не с двумя, а с четырьмя утверждениями о себе. Конечно, эксперимент не соответствует строгим научным стандартам, и его результаты следует интерпретировать с осторожностью. Может быть, журналисты просто плохо себя знают и приняли мнение «авторитетов». А может они действительно похожи и это просто совпадение.
Случайные выводы
Надежность графологических методов также периодически проверяется учеными. Графологи любят говорить, что многие исследования должны развеять сомнения скептиков в точности анализа почерка. Это преувеличение.
Психологи Карла Дачи и Луиджи Педрабиси из Падуанского университета пишут, что в научном сообществе нет единого мнения по поводу графологии. Большинство научных работ, пропагандирующих анализ почерка, относятся к XIX в.70-х и 1990-х или даже раньше. В основном это исследования, проверяющие способность графологов прогнозировать успехи людей в работе и учебе. Но даже с точки зрения подбора персонала результаты неоднозначны. Психологи Эфрат Неттер и Гершон Бен-Шахар из Еврейского университета в Иерусалиме обработали результаты 17 исследований. Всего в них приняли участие 63 графолога и 51 человек без специальной подготовки, которым также были предоставлены рукописные тексты для проверки. Оказалось, что неспециалисты даже лучше, чем графологи, предсказывали будущий успех кандидатов на работу, особенно когда в тексте содержалась биографическая информация.
Анализ почерка был еще менее полезен для определения черт характера и уровня интеллекта. Исследователи из Университетского колледжа Лондона провели два эксперимента, в ходе которых студенты выполняли психологические тесты для оценки своей личности и интеллекта.
Результаты сравнивались с выводами графологов, исследовавших только рукописи. Почерковеды потерпели неудачу: их выводы оказывались верными не чаще, чем случайно. Упомянутые выше Дачи и Педрабизи провели аналогичные эксперименты и также не нашли доказательств того, что графологический анализ может что-либо сказать о личности. Неудивительно, что Британское психологическое общество ставит графологию в один ряд с астрологией по достоверности результатов.
Возможно, в почерке действительно скрыта какая-то информация о человеке. Эта гипотеза не была опровергнута, и письмо действительно задействует участки мозга, которые, среди прочего, влияют на личность и интеллект. Но, видимо, если в пометках на бумаге и скрыто что-то важное, графологи не в состоянии это распознать. Они просто творчески объясняют увиденное с помощью метафор, аналогий и символов. Простота может быть обманчивой В качестве преимущества почерковедческой экспертизы Лариса Дригваль и Ирина Бухарева отмечают простоту: для проведения графологической экспертизы от человека требуется только сесть, расслабиться и написать полстраницы текста – не надо никуда ходить, а специалисту не нужно дорогостоящее оборудование – разве что микроскоп, которым графологи заглядывают в строчки бумаги.
Но простота может быть обманчива. Аналитик ЦРУ Рундквист советует оценивать биографию человека, образование, работу, социальный статус, доход и тому подобное. Психологи используют анкеты с сотнями вопросов и проводят длительные интервью, иногда несколько раз, для определения черт личности, проблем и склонностей, разработаны специальные тесты для измерения интеллекта. Эти методы отнимают много сил, времени и позволяют сделать лишь приблизительные выводы, но ничего лучше пока не придумали. В общем, у нас есть несколько точных ответов для себя и друг для друга, но от этого простота не становится лучше.
Черты личности модулируют реакцию нейронов на обработку рукописного текста
1. Палмис, С. , Данна, Дж. , Веле, Ж.-Л. , & Лонгкамп, М. (2017). Моторный контроль почерка в развивающемся мозге: обзор. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 187–204. [PubMed] [Google Scholar]
2.
Тан, Л. Х.
,
Спинкс, Дж. А.
,
Иден, Г.Ф.
,
Перфетти, C.A.
,
Сиок, В. Т.
, &
Десимоне, Р.
(2005).
3. Рапп, Б. , Перселл, Дж. , Хиллис, А.Э. , Капассо, Р. , & Микели, Г. (2016). Нейронные основы орфографической долговременной памяти и рабочей памяти при дисграфии. Мозг, 139(2), 588–604. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Ван Гален, Г.П. (1991). Почерк: Вопросы психомоторной теории. Наука о движении человека, 10 (2–3), 165–191. [Google Scholar]
5. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Границы в психологии, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6.
Кандель, С.
,
Пиреман, Р.
,
Грожак, Г.
, &
Файоль, М.
(2011). Для психолингвистической модели производства почерка: проверка противоречия между слогами и биграммами.
Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 37(4), 1310. [PubMed] [Google Scholar]
7. Лонгкамп, М. , Лагарриг, А. , Назарян, Б. , Рот, М. , Антон, Дж. Л. , Аларио, F. X. , & Велай, Дж. Л. (2014). Функциональная специфика в двигательной системе: данные совмещенных фМРТ и кинематических записей во время написания букв и цифр. Картирование человеческого мозга, 35 (12), 6077–6087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Рапп, Б. , & Липка, К. (2011). Грамотный мозг: связь между правописанием и чтением. Журнал когнитивной неврологии, 23 (5), 1180–1197. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Ян, Ю. , Цзо, З. , Там, Ф. , Грэм, С.Дж. , Тао, Р. , Ван, Н. , & Би, Х.-Ю. (2019). Активация мозга и функциональная связь во время письма на китайском языке: исследование фМРТ. Журнал нейролингвистики, 51, 199–211. [Google Scholar]
10.
Ли, Дж.
,
Хонг, Л.
,
Би, Х.-Ю.
, &
Ян, Ю.
(2021). Функциональные сети мозга, лежащие в основе автоматического и контролируемого письма на китайском языке.
Мозг и язык, 219, 104962. [PubMed] [Google Scholar]
11. Накамура, К. , Хонда, М. , Хирано, С. , Ога, Т. , Савамото, Н. , Ханакава, Т. , Иноуэ, Х. , Ито, Дж. , Мацуда, Т. , & Фукуяма, Х. (2002). Модуляция визуальной системы поиска слов в письменной форме: функциональное МРТ-исследование японских орфографий. Журнал когнитивной неврологии, 14 (1), 104–115. [PubMed] [Google Scholar]
12. Омура, К. , Цукамото, Т. , Котани, Ю. , Огами, Ю. , & Йошикава, К. (2004). Нейронные корреляты преобразования фонемы в графему. Нейроотчет, 15(6), 949–953. [PubMed] [Google Scholar]
13. Ру, Ф. Э. , Дюфор, О. , Джуссани, К. , Вамейн, Ю. , Дрейпер, Л. , Лонгкамп, М. , & Демоне, Ж. Ф. (2009). Повторное посещение графической/моторной лобной области Экснера. Анналы неврологии, 66 (4), 537–545. [PubMed] [Google Scholar]
14.
Рапп, Б.
, &
Дюфор, О.
(2011). Нейротопография письменного производства слов: МРТ-исследование распределения чувствительности к длине и частоте. Журнал когнитивной неврологии, 23 (12), 4067–4081.
[PubMed] [Академия Google]
15. Плантон, С. , Джукла, М. , Ру, Ф.-Э. , & Демоне, Ж.-Ф. (2013). «Письменный мозг»: метаанализ нейровизуализационных исследований двигательных и орфографических процессов. Кортекс, 49(10), 2772–2787. [PubMed] [Google Scholar]
16. Грэм, С. , Бернингер, В. , Вайнтрауб, Н. , & Шафер, В. (1998). Развитие скорости и разборчивости почерка в 1–9 классах. Журнал образовательных исследований, 92 (1), 42–52. [Google Scholar]
17. Као, Х. С. Р. (1992). Психология искусства каллиграфии. Гонконг: Hong Kong Cultural Education Press. [Google Scholar]
18. Корнхилл, Х. , & Кейс-Смит, Дж. (1996). Факторы, связанные с хорошим и плохим почерком. Американский журнал профессиональной терапии, 50 (9), 732–739. [PubMed] [Google Scholar]
19. Вайнтрауб, Н. , & Грэм, С. (2000). Вклад пола, орфографии, функции пальцев и зрительно-моторных процессов в предсказание статуса почерка. Журнал исследований трудотерапии, 20 (2), 121–140. [Академия Google]
20.
Ву, Т.
,
Чжан, Дж.
,
Халлетт, М.
,
Фэн, Т.
,
Хоу, Ю.
, &
Чан, П.
(2016). Нейронные корреляты, лежащие в основе микрографии при болезни Паркинсона. Мозг, 139(1), 144–160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Розенблюм, С. , Самуэль, М. , Злотник, С. , Эрих, И. , & Шлезингер, И. (2013). Почерк как объективный инструмент диагностики болезни Паркинсона. Журнал неврологии, 260 (9), 2357–2361. [PubMed] [Google Scholar]
22. Фуэнтес, К. Т. , Мостофский, С.Х. , & Бастиан, Эй Джей (2009 г.). У детей с аутизмом наблюдаются специфические нарушения почерка. Неврология, 73 (19), 1532–1537. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Кандель, С. , Лассюс-Сангосс, Д. , Грожак, Г. , & Перре, С. (2017). Влияние дислексии и дисграфии развития на производство движений во время написания слов. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 219–251. [PubMed] [Google Scholar]
24.
Самнер, Э.
,
Коннелли, В.
, &
Барнетт, А.Л.
(2013). Дети с дислексией пишут медленно, потому что чаще делают паузы, а не потому, что медленно пишут от руки.
Чтение и письмо, 26(6), 991–1008. [Google Scholar]
25. Грэм, С. , Фишман, Э.Дж. , Рид, Р. , & Хеберт, М. (2016). Письменные характеристики учащихся с гиперактивным синдромом дефицита внимания: метаанализ. Исследование и практика проблем с обучаемостью, 31(2), 75–89. [Google Scholar]
26. Климоски, Р.Дж. , & Рафаэли, А. (1983). Определение личных качеств с помощью анализа почерка. Журнал профессиональной психологии, 56 (3), 191–202. [Google Scholar]
27. Уильямс, М. , Берг-Кросс, Г. , & Берг-Кросс, Л. (1977). Характеристики почерка и их связь с экстраверсией-интроверсией Айзенка и измерениями импульсивности-рефлексивности Кагана. Журнал оценки личности, 41 (3), 291–298. [PubMed] [Google Scholar]
28. Гауда, Б. (2008). Графический анализ почерка заключенных с диагнозом асоциальная личность. Перцептивные и двигательные навыки, 107 (3), 862–872. [PubMed] [Google Scholar]
29.
Нетер, Э.
, &
Бен-Шахар, Г.
(1989). Прогностическая достоверность графологических выводов: метааналитический подход.
Личность и индивидуальные различия, 10 (7), 737–745. [Академия Google]
30. Кинг, Р. Н. , & Келер, Д.Дж. (2000). Иллюзорные корреляции в графологическом выводе. Journal of Experimental Psychology: Applied, 6(4), 336. [PubMed] [Google Scholar]
31. Айзенк, Х.Дж. , & Гуджонссон, Г. (1986). Эмпирическое исследование достоверности анализа почерка. Личность и индивидуальные различия, 7 (2), 263–264. [Google Scholar]
32. МакКрей, Р. Р. , & Коста, Дж. (2008). Пятифакторная теория личности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. [Академия Google]
33. Капояннис, Д. , Сутин, А. , Давацикос, С. , Коста, П. , & Резник, С. (2013). Пять факторов личностной и региональной корковой изменчивости в лонгитюдном исследовании старения в Балтиморе. Картирование человеческого мозга, 34 (11), 2829–2840. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34.
ДеЯнг, К.Г.
,
Хирш, Дж. Б.
,
Шейн, М.С.
,
Пападеметрис, X.
,
Радживан, Н.
, &
Грей, Дж. Р.
(2010). Проверка предсказаний неврологии личности: структура мозга и большая пятерка.
Психологическая наука, 21 (6), 820–828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Ричелли, Р. , Тоши, Н. , Нигро, С. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2017). Поверхностная морфометрия раскрывает нейроанатомическую основу пятифакторной модели личности. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 12 (4), 671–684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Оуэнс, М.М. , Хаятт, C.S. , Грей, Дж. К. , Картер, Н. Т. , МакКиллоп, Дж. , Миллер, Дж. Д. , & Свит, Л. Х. (2019). Кортикальная морфометрия пятифакторной модели личности: результаты полного образца проекта Human Connectome Project. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 14 (4), 381–39.5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Рютер, А. Р. , Абрам, С.В. , Макдональд, A.W. , Рустичини, А. , & ДеЯнг, К.Г. (2018). Сеть приоритета цели как нейронный субстрат сознательности. Картирование человеческого мозга, 39(9), 3574–3585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38.
Сампайо, А.
,
Соареш, Дж. М.
,
Коутиньо, Дж.
,
Соуса, Н.
, &
Гонсалвес, О. Ф.
(2014). Мозг по умолчанию из Большой пятерки: функциональные доказательства. Структура и функции мозга, 219(6), 1913–1922 гг. [PubMed] [Google Scholar]
39. Сток, А.‐К. , & Бесте, С. (2015). Добросовестность повышает эффективность многокомпонентного поведения. Научные отчеты, 5 (1), 1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Дима, Д. , Фристон, К.Дж. , Стефан, К. Э. , & Франгу, С. (2015). Нейротизм и добросовестность соответственно ограничивают и способствуют кратковременной пластичности в нейронной сети рабочей памяти. Картирование человеческого мозга, 36 (10), 4158–4163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Тоши, Н. , Ричелли, Р. , Индовина, И. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2018). Функциональный коннектом пятифакторной модели личности. Неврология личности, 1, E2, 1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42.
ДеЯнг, К.
Г.
,
Шамош, Н.А.
,
Грин, А. Э.
,
Брейвер, Т.С.
, &
Грей, Дж. Р.
(2009). Интеллект в отличие от открытости: различия, выявленные фМРТ рабочей памяти. Журнал личности и социальной психологии, 97(5), 883. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. ДеЯнг, К.Г. , Петерсон, Дж. Б. , & Хиггинс, Д.М. (2005). Источники открытости/интеллектуальности: Когнитивные и нейропсихологические корреляты пятого фактора личности. Журнал личности, 73 (4), 825–858. [PubMed] [Google Scholar]
44. Шен, X. , Финн, Э.С. , Шейност, Д. , Розенберг, доктор медицины , Чун, М. М. , Пападеметрис, X. , & Констебл, Р. Т. (2017). Использование прогностического моделирования на основе коннектома для прогнозирования индивидуального поведения на основе связей мозга. Протоколы о природе, 12(3), 506–518. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45.
Снайдер, П.Дж.
, &
Харрис, Л.Дж.
(1993). Ручность, пол, семейная левосторонность влияют на пространственные задачи. Кортекс, 29(1), 115–134.
[PubMed] [Google Scholar]
46. Ван, Х. , Чанг, Б. , Ли, Ю. , Лин, Л. , Лю, Дж. , Сун, Ю. , Ю, Ю. , Чжан, Дж. , & Ли, Д. (1986). Современный китайский частотный словарь. Издательство Пекинского института языков. [Google Scholar]
47. Там, Ф. , Черчилль, Н.В. , Стротер, С.К. , & Грэм, С.Дж. (2011). Новый планшет для письма и рисования во время функциональной МРТ. Картирование человеческого мозга, 32(2), 240–248. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Коста младший, П. Т. , & МакКрей, Р. Р. (1992). Четыре пути пять факторов являются основными. Личность и индивидуальные различия, 13 (6), 653–665. [Google Scholar]
49. Ян, Дж. , МакКрей, Р. Р. , Коста, П. Т. , Дай, X. , Яо, С. , Кай, Т. , & Гао, Б. (1999). Кросс-культурная оценка личности в психиатрических популяциях: NEO-PI-R в Китайской Народной Республике. Психологическая оценка, 11 (3), 359–368. [Google Академия]
50.
Ян, Ю.
,
Там, Ф.
,
Грэм, С.Дж.
,
Сан, Г.
,
Ли, Дж.
,
Гу, С.
,
Тао, Р.
,
Ван, Н.
,
Би, Х.-Ю.
, &
Цзо, З.
(2020). Мужчины и женщины отличаются нейронной основой почерка. Картирование человеческого мозга, 41 (10), 2642–2655. 10.1002/hbm.24968
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Пауэр, Джей Ди , Коэн, А.Л. , Нельсон, С.М. , Парик, Г. С. , Барнс, К.А. , Черч, J.A. , Фогель, А.С. , Лауманн, Т. О. , Миезин, Ф. М. , Шлаггар, Б.Л. , & Петерсен, С.Э. (2011). Функциональная сетевая организация человеческого мозга. Нейрон, 72(4), 665–678. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Уитфилд-Габриэли, С. , & Нието-Кастанон, А. (2012). Conn: набор инструментов функциональной связи для коррелированных и антикоррелированных сетей мозга. Связь мозга, 2 (3), 125–141. [PubMed] [Академия Google]
53.
Цзян, Р.
,
Цзо, Н.
,
Форд, Дж. М.
,
Ци, С.
,
Жи, Д.
,
Чжо, С.
,
Сюй, Ю.
,
Фу, З.
,
Бустилло, Дж.
,
Тернер, Дж. А.
,
Калхун, В.Д.
, &
Суи, Дж.
(2020). Связность мозга, вызванная задачей, способствует обнаружению индивидуальных различий в отношениях между мозгом и поведением.
Neuroimage, 207, 116370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Фан, Л. , Ли, Х. , Чжо, Дж. , Чжан, Ю. , Ван, Дж. , Чен, Л. , Ян, З. , Чу, С. , Се, С. , Лэрд, А. Р. , Фокс, П. Т. , Эйкхофф, С.Б. , Ю, Ц. , & Цзян, Т. (2016). Атлас мозгового тома человека: новый атлас мозга, основанный на связной архитектуре. Кора головного мозга, 26 (8), 3508–3526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Плантон, С. , Лонгкамп, М. , Перан, П. , Демоне, Ж.-Ф. , & Джукла, М. (2017). Насколько специализированы области мозга, отвечающие за письмо? ФМРТ-исследование письма, рисования и устной орфографии. Кортекс, 88, 66–80. [PubMed] [Google Scholar]
56. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Frontiers in Psychology, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57.
Робертс, Б.В.
,
Лехуэз, С.
,
Крюгер, Р.
Ф.
,
Ричардс, Дж. М.
, &
Хилл, П.Л.
(2014). Что такое добросовестность и как ее можно оценить?
Психология развития, 50 (5), 1315–1330. [PubMed] [Google Scholar]
58. Уилмот, член парламента , & Ones, Д.С. (2019). Столетие исследований добросовестности на работе. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 116 (46), 23004–23010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Нофтл, Э.Э. , & Робинс, Р. В. (2007). Личностные предикторы академических результатов: большая пятерка коррелирует с баллами GPA и SAT. Журнал личности и социальной психологии, 93 (1), 116–130. [PubMed] [Google Scholar]
60.
Моффит, Т.Е.
,
Арсено, Л.
,
Бельский, Д.
,
Диксон, Н.
,
Хэнкокс, Р. Дж.
,
Харрингтон, Х.
,
Хаутс, Р.
,
Поултон, Р.
,
Робертс, Б.В.
,
Росс, С.
,
Сирс, М. Р.
,
Томсон, В. М.
, &
Каспи, А.
(2011). Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 108(7), 269.
3–2698. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Чен, Х.-Ю. , Чанг, Э.К. , Чен, S.H.Y. , Лин, Ю.-Ч. , & Ву, Д. Х. (2016). Функциональная и анатомическая диссоциация между орфографическим словарем и орфографическим буфером, выявленная при чтении и письме китайских иероглифов с помощью фМРТ. Нейроизображение, 129, 105–116. [PubMed] [Google Scholar]
62. Накамура, К. , Куо, В.-Дж. , Пегадо, Ф. , Коэн, Л. , Ценг, О.Дж. , & Дехане, С. (2012). Универсальные системы мозга для распознавания форм слов и жестов почерка во время чтения. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 109(50), 20762–20767. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Хэмпшир, А. , Чемберлен, С.Р. , Монти, М. М. , Дункан, Дж. , & Оуэн, A.M. (2010). Роль правой нижней лобной извилины: торможение и контроль внимания. Нейроизображение, 50 (3), 1313–1319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64.
Арон, А. Р.
,
Роббинс, Т. В.
, &
Полдрак, Р.
А.
(2014). Торможение и правая нижняя лобная кора: десятилетие спустя. Тенденции в когнитивных науках, 18 (4), 177–185. [PubMed] [Академия Google]
65. Шарп, Д.Дж. , Бонель, В. , Буассезон, X.D. , Бекманн, К.Ф. , Джеймс, С.Г. , Патель, М.К. , Мехта, М. А. , & Смит, Э.Э. (2010). Отдельные лобные системы для торможения реакции, захвата внимания и обработки ошибок. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 107 (13), 6106–6111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Розенблюм, С. (2018). Взаимосвязь между объективными особенностями почерка и исполнительным контролем у детей с дисграфией развития. PLoS One, 13(4), e0196098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67.
Хименес, П.
,
Бугеску, Н.
,
Блэк, Дж.
,
Хэнкок, Р.
,
Пью, К.
,
Нагамин, М.
,
Катнер, Э.
,
Мазаика, П.
,
Хендрен, Р.
, &
МакКэндлисс, Б.
(2014). Нейровизуализация коррелирует с качеством почерка, когда дети учатся читать и писать. Frontiers in Human Neuroscience, 8, 155.


С. Почерк в современной школе.