Характер и его формирование: Характер и его формирование

Характер и его формирование: Характер и его формирование

его формирование и влияние на нашу жизнь — Правое полушарие интроверта

Именно от характера во многом зависит то, что мы хотим или боимся и как мы выстраиваем отношения с другими людьми. А знание типов характеров может помочь найти подход к любому человеку. На курсе мы выясним, как формируется характер и можно ли изменить черты, которые нам не нравятся.

Доступ
навсегда

Онлайн
в удобное время

Диплом о прохождении курса

Длительность
10 часов

его формирование и влияние на нашу жизнь

Смотреть курс

О чем этот курс?

Мы изучим, в каком возрасте закладываются основные черты характера и какие факторы на это влияют. Разберемся, в чём разница между темпераментом и характером, и поймем, связаны ли они друг с другом.

Научимся определять тип характера у себя и других. Поймем, как выбрать профессию, лучше понимать себя и наладить отношения с самыми разными людьми.

Кому подойдет этот курс?

Всем, кто интересуется саморазвитием

Научимся лучше понимать себя и окружающих, находить свои сильные стороны и превращать недостатки в достоинства.

HR и карьерным консультантам

Выясним, как характер влияет на нашу профессиональную деятельность и как выбирать профессию, исходя из личностных характеристик.

Всем, кто работает с людьми

Покажем, как выстраивают коммуникацию с разными типами характеров. Научим находить подход к каждому из них.

В каком формате проходит курс?

Видео в Full HD формате

Высокое качество и четкость звука

10 часов действительно полезной информации

Живые эмоции и харизма лектора

Презентация c подробным описанием и иллюстрациями

Тестирование для самопроверки после каждой темы

Чему вы научитесь

Лучше понимать себя и окружающих;

Эффективно использовать свои сильные и слабые стороны;

Видеть, что влияет на формирование характера;

Безошибочно определять типы характеров;

Находить подход к самым разным людям.

1. Как устроена психика

Что такое темперамент и как он связан с характером?
Как определить свой тип темперамента?

2. Как формируется характер

Какие факторы влияют на тип характера?
В каком возрасте формируется характер?

3. Истероидные и шизоидные личности

В чём разница между стремлением заслужить любовь и потребностью во внимании?
Как устроены интровертированные личности?

4. Антисоциальные и пассивно-агрессивные личности

Какими особенностями обладают и с какими трудностями сталкиваются такие личности?
Почему некоторые люди так любят обманывать, шокировать и демонстрировать своё превосходство?
Как устроены те, кто постоянно всем недовольны?

5. Параноидные и навязчиво-принудительные личности

Какими особенностями обладают и с какими трудностями сталкиваются такие личности?
Откуда берутся трудности с доверием и склонность к подозрительности?
Кто такие ответственные трудоголики и как это связано с нарциссизмом?

Программа курса

Самое важное о типах характера, его формировании и влиянии на нашу жизнь.

Как определить тип характера?
Как могут сочетаться характеры?
Как общаться с людьми разного склада?
Как отличить нормальный характер от патологического?

6. Практические навыки работы с характером

Программа курса

Самое важное о типах характера, его формировании и влиянии на нашу жизнь.

1. Как устроена психика

Что такое темперамент и как он связан с характером?
Как определить свой тип темперамента?

Полная программа

2. Как формируется характер

Какие факторы влияют на тип характера?
В каком возрасте формируется характер?

3. Истероидные и шизоидные личности

В чём разница между стремлением заслужить любовь и потребностью во внимании?
Как устроены интровертированные личности?

4. Антисоциальные и пассивно-агрессивные личности

Какими особенностями обладают и с какими трудностями сталкиваются такие личности?
Почему некоторые люди так любят обманывать, шокировать и демонстрировать своё превосходство?
Как устроены те, кто постоянно всем недовольны?

5. Параноидные и навязчиво-принудительные личности

Какими особенностями обладают и с какими трудностями сталкиваются такие личности?
Откуда берутся трудности с доверием и склонность к подозрительности?
Кто такие ответственные трудоголики и как это связано с нарциссизмом?

Как определить тип характера?
Как могут сочетаться характеры?
Как общаться с людьми разного склада?
Как отличить нормальный характер от патологического?

6. Практические навыки работы с характером

Бонусная лекция

1.Как самооценка влияет на нашу жизнь: успех, агрессия и отношения

2 часа

Бонусная лекция

2.Манипуляции и манипуляторы. Как мы управляем всем вокруг

2 часа

Бонусная лекция

3.Как объяснить свои поступки?

2 часа

Стоимость курса

Курс в вашем личном кабинете

ДОСТУП НАВСЕГДА

Купить курс

Этот курс и еще 250 других по подписке

ЕЖЕМЕСЯЧНО

Оформить подписку

Находитесь за границей?

Оставьте контакты — мы сформируем и отправим вам ссылку для оплаты.

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

После прохождения курса мы выдаем вам диплом

Диплом является официальным подтверждением того, что вы полностью освоили учебную программу

Кто ведет курс?

Екатерина Оксанен

Профессии психолога Екатерина посвятила 15 лет своей жизни. На ее счету — 18 дипломов, подтверждающих квалификацию в разнообразных областях психологии. Более 5 лет она преподает в институте, который занимается профессиональным переобучением психологов. И, конечно, читает лекции по психологии в нашем лектории. За плечами Екатерины — опыт работы в наркологической больнице, психоневрологических диспансерах и школах.

Екатерина пишет статьи для разных изданий, ведет личный блог по психологии, а также выпустила книгу «Мать и дитя: первый год жизни», которая стала лидером продаж на сайте Ozon.

Моя цель — показать, что психология не имеет ничего общего с советами и эзотерикой, объяснить, на чем она на самом деле основывается, и помочь каждому полюбить психологию чуть больше, чем люблю ее я.

Практикующий психолог и преподаватель. Восточно-Европейский Институт Психоанализа, СПбГУ

В профессии —

Преподавательский стаж —

Работает в лектории —

с февраля

онлайн в любое время

Получите специальность мечты!

поддержка куратора

практика с реальными клиентами во время обучения

Курс-профессия «Психолог»

диплом о профессиональной переподготовке

Перейти к курсу

О проекте

«Правое полушарие Интроверта» — один из крупнейших образовательных проектов России. Наша миссия — сделать знания доступными каждому.

Мы работаем для вас с 2018 года

Мы тщательно отбираем лекторов и работаем над материалом, чтобы вы легко и нескучно научились разбираться даже в самых сложных темах.

курсов

Средний преподавательский стаж лекторов

Подписчиков на YouTube*

*Также мы рассказываем об искусстве, психологии и науке на других платформах: Telegram, VK, TikTok и Яндекс. Дзен.

По 30 направлениям в нашем каталоге

Купить

Купите безлимитный доступ ко всем нашим материалам по одной цене.
Навсегда и без доплат.

Интересно все и сразу?
Выбирать больше не нужно!

Курсы и лекции без ограничений:

психология

философия

искусство

другое

Новые курсы и лекции добавляются автоматически.

64 990 ₽

Отзывы о платформе

Часто задаваемые вопросы

Click to order

Зачем платить больше? Оформите подписку и смотрите курс всего за 199 ₽ в месяц.

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Формирование характера у детей и пути его воспитания

Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни.

Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.

Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению.

С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах.

Эти правила, обязанности развивают у школьника организованность, систематичность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие. Исключительно важную роль в формировании характера играет школьный коллектив. В школе ребенок вступает в новые для него отношения с учителями, в отношения содружества и взаимопомощи с товарищами. У него развивается сознание долга и ответственности перед коллективом своего класса, школы, чувство товарищества, коллективизм. Особенно интенсивно развиваются черты характера у подростков. Подросток в значительно большой мере, чем младший школьник, участвует в жизни взрослых, к нему предъявляют более высокие требования. Подросток в своей учебной и общественной деятельности уже гораздо больше начинает руководствоваться мотивами общественного порядка — чувством долга и ответственности перед коллективом, желанием поддержать честь школы, класса.

Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание. Не существует детей, характер которых нельзя было бы перевоспитать и которым нельзя было бы привить определенные положительные качества, устранив даже как будто бы уже укоренившиеся у них отрицательные черты.

Каковы же пути воспитания характера?

Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. Задача формирования мировоззрения, убеждений должна решаться в единстве с воспитанием определенных форм поведения, в которых могла бы воплотиться система отношений человека к действительности. Поэтому для воспитания общественно ценных черт характера необходима такая организация игровой, учебной, трудовой деятельности ребенка, при которой он бы мог накопить опыт правильного поведения.

В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения.

Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера.

Важнейшим средством воспитания характера является труд. В серьезном и общественно значимом труде, связанном с преодолением трудностей, воспитываются лучшие черты характера — целеустремленность, коллективизм, настойчивость. Важнейшее условие правильной организации воспитательных мероприятий — тесная согласованность учебно-воспитательной работы школы с соответствующими влияниями семьи.

На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родите ли или педагоги. То что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Как учитель относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы — все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.

Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель — формировать у детей правильные моральные представления и понятия. Для более старших школьников один из путей формирования характера — самовоспитание. Однако и у младших школьников учитель должен воспитывать стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные привычки. Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера

Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.

Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных мероприятиях, которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка — сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам.

Впервые встречаясь с учениками в самом начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и некоторых особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера. На основании наблюдений и бесед необходимо составить определенную программу формирования характера ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

 


Характер и темперамент

  • Классификация характеров
  • Общее понятие о темпераменте
  • Общее понятие о характере
  • Психологическая характеристика темпераментов
  • Психопатии и акцентуации характера у подростков
  • Связь характера и темперамента
  • Темперамент
  • Темперамент и личность
  • Типическое и индивидуальное в характере
  • Физиологическая основа темперамента
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Формирование характера

Эта статья является третьей из серии из 9 частей, в которой обсуждается «кто-есть» и «что-есть» настоящего лидера, который формирует культуру и управляет производительностью.

В своей предыдущей статье «Что значит быть компетентным?» я поделился тем, как повысить компетентность членов вашей команды, которая является одним из восьми основных элементов настоящего лидерства. Подводя итог, настоящие лидеры ищут обратную связь и действуют в соответствии с ней, развивают упорство, чтобы учиться и оставаться актуальными, обязуются трансформировать членов своей команды и задавать качественные вопросы, чтобы помочь другим увидеть свет. В этой статье я хотел бы рассказать о формировании Характера, одной из основ «Кто-есть» настоящего лидера.

Репутация и характер

Авраам Линкольн однажды сказал: «Репутация — это тень. Характер — это дерево». Он утверждал, что характер человека гораздо больше, чем его репутация, которую вы пытаетесь продемонстрировать другим. Характер определяет ваше истинное «я», даже если никто не регулирует ваше поведение и не наблюдает за вами.

Характер включает в себя комплекс умственных и этических черт или качеств, которые являются уникальными для человека и проникают в жизнь человека. Ваш характер влияет на вашу реакцию в той или иной ситуации.

В контексте лидерства формирование и развитие хорошего характера отличает настоящего лидера от других. Если у вас хороший характер, вы будете поступать правильно и этично.

Хороший и плохой характер

В Притчах 28:6 цитируется: «Лучше бедный человек, ходящий в непорочности своей, чем богатый, сбивающийся с пути своего». Эта пословица — отличный пример того, что такое хороший характер, который влияет на преднамеренное поведение, которое вы выбираете для демонстрации в ситуациях, когда никто не смотрит.

Вопрос в том, почему человек выбирает плохой характер? Одна теория предполагает, что принятие плохого характера является результатом того, что люди поддаются искушению неоднократно совершать неправомерные поступки. Чтобы оправдать свои проступки, они выстраивают психологическую основу, чтобы «утешать» себя, говоря, что это «нормально» совершать эти неправомерные действия.

Со временем это формирует их характер и определяет их поведение. Люди с хорошим характером успешно преодолевают такие искушения, поскольку они также создали психологическую основу, поддерживающую правильные поступки.

В следующих абзацах я обсуждаю, как ценности, моральные принципы и этические принципы влияют на эту психологическую структуру, формирующую характер.

Что формирует характер?

Большинство людей придерживаются некоторых ценностей. Такие ценности могут быть привиты их родителями, учителями, религиозными лидерами или даже их начальниками, среди других источников. Эти ценности формируют их «внутренний компас», то есть философию, которая определяет их поведение при взаимодействии с людьми и решении повседневных проблем.

Настоящие лидеры формируют свой характер, сначала обнаруживая, во что они на самом деле верят. Джим Коллинз, автор книги От хорошего к великому , однажды сказал, что ценности — это непреходящие принципы, имеющие особое значение для человека, который их принимает. Ценности не требуют внешнего обоснования и служат философией, формирующей характер людей и, в конечном счете, их поведение.

Чем яснее люди понимают свои ценности, тем яснее они будут понимать, что делать или от чего воздерживаться. Следовательно, если вы не уверены в своих ценностях, вы обнаружите, что ваше поведение резко меняется в различных ситуациях. Например, если вы твердо придерживаетесь честности, вы не поддадитесь искушению нарушить обещания, обмануть других или выдумать истории в поддержку своего дела.

Наоборот, если вы не совсем уверены в честности, вы, вероятно, поддадитесь искушению нарушить обещания, сфабриковать истории и так далее. Вы можете обнаружить, что оправдываете эти действия и почему они «нормальны», и это формирует в вас психологическую основу. Со временем такое поведение становится для вас приемлемым. Эта итерация, чтобы оправдать ваши действия, в конечном итоге влияет на формирование вашего характера.

Переплетение отношений между ценностями, моралью и этикой

На выбор ваших ценностей также влияют ваши моральные и этические принципы. Концепция морали основана на понимании разницы между правильным и неправильным и жизни в соответствии с этим пониманием того, что делать правильно.

Концепция этики — это философия того, как мораль направляет индивидуальное и групповое поведение.

Проще говоря, мораль — это ваши принципы совершения правильных поступков, а этика — это правила и нормы общества для совершения правильных поступков на благо общества. Следовательно, мораль можно рассматривать как основу этики.

На приведенной выше диаграмме показаны переплетенные отношения между ценностями, принципами морали и этическими принципами. Когда вы пойдете по жизни, вас, вероятно, научат некоторым ценностям ваша семья, учителя и даже друзья. Попутно вы узнаете и разработаете моральные и этические принципы, которые переплетаются с ценностями, которых вы придерживаетесь.

Вопрос о том, важнее ли мораль ценностей или наоборот, остается дискуссионным. Здесь важно отметить, что эти три элемента имеют повторяющиеся отношения, как трехжильный шнур, который нелегко разорвать, тем самым формируя характер человека.

Подводя итог, можно сказать, что настоящие лидеры демонстрируют хороший характер, основанный на ценностях, моральных принципах и этических принципах. Чем яснее вы представляете ценности, которые вы принимаете, тем меньше вероятность того, что вас одолят искушения совершать неправомерные, аморальные и неэтичные поступки. Ценности, мораль и этика образуют трехжильный шнур, который нелегко разорвать и который может выдержать испытания критическими инцидентами (т. е. ситуациями, в которых проверяются ценности человека).

Вы четко понимаете свои ценности? Есть ли у вас набор моральных и этических принципов, которыми вы руководствуетесь в своем поведении? Что другие сказали бы о характере, который вы демонстрируете? Какой из трех элементов формирования характера вам нужно переосмыслить, чтобы продемонстрировать хороший характер?

Поделитесь со мной своими мыслями и размышлениями по телефону [email protected] . Вы также можете узнать больше о решениях PACE Real Leadership  здесь .

В следующей статье этой серии я расскажу о сути «Убежденности с мужеством», которая критически необходима лидерам, чтобы отстаивать то, что правильно на пути невзгод, высказываться, и поддерживать свою позицию. Вы можете прочитать предыдущие статьи 9-часть серии здесь:

1. Что нужно, чтобы стать настоящим лидером?

2. Что значит быть компетентным?

От Аристотеля до 21 века

Содержание Описание книги

ISBN 9781032089942

252 страницы

Опубликовано 30 июня 2021 г. к Рутледж


Бесплатная доставка (7-14 рабочих дней)
варианты доставки

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

Первоначальная цена £38,99

Цена продажи GBP £ 31,19

КОЛ-ВО

добавить в корзину

Добавить в список желаний

ISBN 9780367206024

252 страницы

Опубликовано 4 сентября 2019 г. к Рутледж


Бесплатная доставка (7-14 рабочих дней)
вариантов доставки

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

Исходная цена £130,00

Цена продажи Фунт стерлингов £ 104,00

КОЛ-ВО

добавить в корзину

Добавить в список желаний

ISBN 9780429262463

252 страницы

Опубликовано 29 августа 2019 г. к Routledge


Узнайте об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

Также доступно в виде электронной книги по адресу:

  • Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
  • Тейлор и Фрэнсис электронные книги
    (Институциональная покупка)Открывается в новой вкладке или окне

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

Купить электронную книгу 38,99 фунтов стерлингов 31,19 фунтов стерлингов 38,99 фунтов стерлингов Аренда на 6 месяцев 21,45 фунта стерлингов 21,45 фунта стерлингов 21,45 фунта стерлингов Аренда на 12 месяцев 25,35 фунтов стерлингов 25,35 фунтов стерлингов 25,35 фунтов стерлингов

  • Любой соответствующий налог с продаж будет применяться во время оформления заказа.

добавить в корзину

Добавить в список желаний

Продолжить покупки

Формирование характера: от Аристотеля до 21 st Century предлагает введение в основы, методы, политику и вопросы формирования характера исторически. Следуя хронологическому порядку, он описывает идею формирования характера в западной традиции, критически исследуя ее предшественников, происхождение, развитие, значения и использование .

Книга основана на предпосылке, что текущие условия и споры вокруг формирования характера не могут быть полностью поняты без знания исторической подоплеки. Он вводит многие из дебатов, вызванных формированием характера, чтобы предложить различные точки зрения и возможности, и использует Аристотеля в качестве линзы, чтобы лучше понять некоторые из этих позиций, в частности, теоретические цели формирования характера. В главах исследуется воспитание характера от классического периода до средневековья, раннего Нового времени, эпохи Просвещения и викторианской эпохи до 20 9 г.0123-й -й век, заканчивающийся обсуждением современной политики и тем, касающихся воспитания характера.

Эта книга будет интересна ученым, исследователям и аспирантам в области воспитания характера и добродетели, а также истории образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *