Характер формируется под влиянием: Какие факторы оказывают влияние на формирование характера у человека

Характер формируется под влиянием: Какие факторы оказывают влияние на формирование характера у человека

Содержание

Условия и факторы формирования характера

Обычно под характером понимается совокупность различных устойчивых личностных черт, которые оказывают влияние на все стороны поведения индивида. Именно характер является фактором, который обуславливает устойчивое отношение человека к миру, своеобразие его личности, которое проявляется в стиле деятельности и в процессе общения.

Факторы, влияющие на развитие черт характера в рамках различных теорий

В целом на процесс формирования характера личности оказывают влияние различные факторы, имеющие внутреннюю и внешнюю природу – это наследственность, деятельность личности, среда, а также воспитание. Каждый из перечисленных факторов вносит свой вклад в формирование личности, и при этом данные условия оказывают влияние друг на друга. В различных теориях понятие характера отличается. Существуют различные концепции формирования черт личности, в каждой из которых ведущая роль отводится тому или иному фактору. В современной западной психологии по отношению к данной проблеме можно выделить несколько различных подходов:

  • Конституционно-биологический. Его основоположником традиционно считается Э. Кречмер. Согласно данной теории, характер и проявления темперамента человека напрямую зависят от его физической конституции. В рамках данного направления различают астенический, пикнический и атлетический типы характера.
  • Типология Э. Фромма. В ее основе лежат взаимоотношения человека, а также его нравственные качества. Фромм рассматривал потребности человека в контексте текущей политико-экономической обстановки, которая и оказывает ведущее влияние на процесс формирования качеств личности.
  • Психоаналитический. Его основатели – З. Фрейд, К. Г. Юнг, А. Адлер. Формирование характера происходит исходя из неосознаваемых влечений.
  • Концепция Отто Ранка. В процессе образования черт характера ведущую роль играет сила воли человека. Волевой процесс является некой оппозиционной силой, которая возникает в ответ на принуждение извне. Помимо воли, личность формируется под влиянием чувственных переживаний, эмоций.

Влияние темперамента

Темперамент нередко путают с характером, в то время как эти понятия имеют существенные различия. Характер обладает социальной природой (иными словами, формируется под влиянием общества), в то время как темперамент обусловлен биологически. Если характер может, хотя и с трудом, меняться на протяжении жизни, то темперамент остается стабильным.

При этом темперамент оказывает существенное влияние на выраженность черт характера. Есть такие свойства темперамента, которые будут способствовать проявлению тех или иных качеств; есть и те, что будут их тормозить. Например, раздражительность будет намного сильнее проявляться у холерика, нежели у сангвиника. С другой стороны, с помощью качеств характера могут сдерживаться свойства темперамента. Например, с помощью тактичности и сдержанности холерик может сдерживать проявления данного типа темперамента.

Что определяет характер?

Формирование характера происходит на протяжении всего жизненного пути. Образ жизни человека влияет на его образ мышления, эмоциональные переживания, чувстав, мотивацию во всем их единстве. Именно поэтому по мере того как формируется образ жизни, которого придерживается человек, образуется и его характер. Существенную роль в жизни человека играют общественные установки, конкретные жизненные обстоятельства, через которые приходится проходить человеку. Характер в значительной степени образуется под влиянием поступков и деяний личности.

При этом непосредственно формирование характера происходит в различных социальных группах (семья, трудовой коллектив, учебный класс, спортивная команда). В зависимости от того, какая именно группа будет являться для человека референтной, у него будут формироваться те или иные качества характера. Во многом они будут зависеть от места человека в коллективе. Развитие личности происходит в коллективе; в свою очередь, личность оказывает влияние на группу.

Различают разные способы формирования характера. Данный процесс можно сравнить с накачиванием мышц, формированием хорошо сложенной фигуры. Если человек прикладывает усилия, регулярно занимается – мышцы растут. И наоборот – отсутствие нужных нагрузок вызывает атрофию мускулатуры. Это хорошо наблюдается, когда мышцы долго находятся без движения – к примеру, в гипсе. Данный принцип работает и для процесса формирования характера личности. Честность, целостность, оптимизм, уверенность, общительность – все это те черты, для развития которых необходимы упорные тренировки. Правильные действия всегда ведут к независимости, умению принимать верные решения. Человек с сильным характером прекращает идти на поводу у общества, он обретает себя.

Влияние взрослых на формирование личности ребенка

Сенситивным периодом в становлении характера считается возраст от 2-3 до 9-10 лет, когда дети достаточно много времени проводят в общении с окружающими взрослыми людьми. В этот период времени ребенок открыт для взаимодействия с миром, он с готовностью принимает воздействие извне, подражая взрослым. Они, в свою очередь, пользуются огромным доверием со стороны малыша, и поэтому могут воздействовать на детскую психику словами, поступками, что создает благоприятные условия для закрепления необходимых форм поведения.

В том случае, если ухаживающие за ребенком старшие общаются с ним в положительном ключе, а основные потребности малыша полностью удовлетворяются, то уже с ранних лет в нем начинают формироваться положительные черты характера – например, открытость другим людям и доверие. Когда родители и другие взрослые родственники не уделяют достаточного внимания малышу, не ухаживают за ним, не проявляют положительных эмоций или же вовсе не общаются – это приводит к развитию таких черт, как замкнутость и недоверие.

Роль воспитания

Формирование черт характера происходит под воздействием социального взаимодействия, овладения человеком знаниями, умениями и навыками, представлениями об окружающем мире. Хотя воспитание и направлено на формирование характера человека, данный процесс может происходить и в отсутствие оного. Воспитание не всесильно – оно не может устранить действие многих факторов становления характера, которые в принципе не зависят от людей. Однако оно может повлиять на общее физическое развитие, так как с помощью специальных тренировок можно укрепить как силу воли, так и здоровье ребенка. А это отразится на его активности, способности познавать мир.

Заложенные природой задатки могут превратиться в способности только под влиянием воспитания, в процессе приобщения ребенка к тому или иному виду деятельности. Ведь для развития задатков необходимо большое трудолюбие, высокая работоспособность. Данные качества развиваются в процессе воспитания.

Когда начинает закладываться фундамент личности?

Считается, что раньше других черт характера закладываются такие качества, как доброта, общительность и отзывчивость, а также и противоположные негативные качества – эгоистичность, черствость и безразличие. Ученые предполагают, что данные качества закладываются в раннем возрасте и определяются отношением матери к ребенку в первые месяцы жизни. В процессе развития ребенка решающим фактором постепенно становится система поощрения и наказания, применяемая в процессе воспитания.

Наследственность – основа формирования характера

Наследственность представляет собой повторяемость сходных типов особенностей живого организма в течение нескольких поколений. С помощью наследственности обеспечивается выживание человека как биологического вида. Гены играют не последнюю роль в процессе формирования личности, ее характера. Черты характера, формирование характера – все это в значительной мере обусловлено тем «багажом», который человек получает от своих родителей.

По наследству также передается предрасположенность к определенному виду деятельности. Считается, что у ребенка от природы есть три вида задатков – интеллектуальные, художественные, а также социальные. Задатки являются той основой, на которой впоследствии развиваются способности ребенка. Отдельно необходимо подчеркнуть важность интеллектуальных задатков ребенка. Каждый человек от природы получает большие возможности развития своих интеллектуальных способностей. Ученые считают, что имеющиеся у детей различия в особенностях протекания высшей нервной деятельности могут влиять на протекание мыслительных процессов, однако не меняют качества самой умственной деятельности. Однако педагоги и психологи отмечают, что все же может создаваться неблагоприятная для развития мышления среда – к примеру, вялые нейроны у детей алкоголезависимых родителей, нарушенные связи между нервными клетками у наркоманов, наличие психических заболеваний, передаваемых по наследству.

В отечественной психологии один из важнейших вопросов заключался в том, наследуются ли моральные качества личности, ее характер. Черты характера, формирование характера неподвластны влиянию генетики – так считали отечественные педагоги. Личность формируется в процессе взаимодействия со средой; человек не может изначально рождаться злым или добрым, щедрым или скупым.

В западной психологии, напротив, доминирует утверждение, что качества характера наследуются, и ребенок рождается честным или лживым, скромным или алчным, добрым или агрессивным. Такого мнения придерживались М. Монтессори, К. Лоренц, Э. Фромм и другие исследователи.

Становления характера и кризисы

На разных этапах становления психологической науки на первый план выходила теория, согласно которой формирование характера личности большей частью определяется воспитанием и ее социальной активностью. Также одно из важнейших положений в отечественной психологии состояло в том, что определяющую роль во взрослении человека, становлении его характера играют препятствия на жизненном пути. В науке они получили названия кризисов. В результате прохождения через эти препятствия человек получает некое психологическое новообразование, а также способность переходить на новую ступень своего личностного развития.

Придерживался такой теории выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский. Именно он ввел в науку концепцию «зоны ближайшего развития», обосновал значимость возрастных кризисов для формирования характера личности. Чтобы данный процесс происходил гармонично, окружающие люди должны знать особенности каждого возрастного периода, а также уметь вовремя отследить отклонения в развитии ребенка. Ведь нередко психологический возраст не совпадает с календарным.

Игра и развитие характера

В дошкольном возрасте одним из важнейших факторов, влияющих на формирование характера, является игра. На первых порах малышу необходима помощь взрослого. В этот период проявляется один из важнейших механизмов процесса взросления – подражание. Ребенок во всем стремится копировать поведение окружающих, причем как положительные, так и отрицательные действия. Незаметно своими повседневными действиями родители, бабушки и дедушки, дяди и тети оказывают непосредственное влияние на развитие и формирование характера ребенка.

Развитие личности в школьном возрасте

В младшем школьном возрасте дети уже более самостоятельны. Они могут отличать плохое от хорошего, отмечать негативные проявления в поведении взрослого человека. Также на данном этапе развития важную роль играет формирование у ребенка умения критически мыслить.

В подростковом возрасте важнейшим условием формирования характера является познавательная активность. Она достигает максимальных показателей наряду с прогрессирующим развитием мышления. На данном этапе важно, чтобы у ребенка было большое количество положительных примеров развития. Ведь в противном случае впечатляющий отрицательный опыт может стать решающим фактором формирования характера подростка.

На этапе юношества большое влияние на личность оказывают дружеские связи. В данном возрасте молодой человек характеризуется стойкими волевыми качествами. Он стремится освоить профессию, встретить спутника жизни.

Деятельность и становление характера

Важную роль в процессе формирования характера играет труд – причем он может быть как интеллектуальным, так и физическим. Развитие характера начинается уже в процессе овладения ребенком различными орудиями деятельности. Знания, которые человек приобретает в результате профессионального становления, оказывают значительное влияние на его мировоззрение.

Успешность трудовой деятельности при этом зависит от нескольких показателей. Основными из них являются включенность самой личности в работу, а также ее способность к социальному взаимодействию. Немаловажным также является наличие наставника, который поведет молодого человека по пути личностного развития.

В отечественной психологии формирование характера напрямую связывается с трудовой деятельностью. Включенность человека в рабочий процесс способствует изменению его мировоззрения. Личность начинает видеть себя в новом образе, да и весь окружающий мир начинает для нее приобретать новый смысл.

Роль общения в процессе деятельности

Формирование социального характера во многом происходит за счет коммуникативной составляющей трудовой деятельности. Она оказывает влияние на эмоционально-чувственную сферу личности. В трудовом коллективе человек может проявлять себя иначе, нежели в школьном классе или студенческой группе, использовать непривычные для него модели поведения. Постепенно расширяя круг общения за счет новых видов деятельности, личность проходит через новые этапы своей социализации.

Влияние социума

Одна из основных особенностей формирования характера у ребенка заключается в том, что личностные черты у него формируются в результате одобрения или неодобрения взрослого. Желание услышать от значимого взрослого – прежде всего, от родителя – похвалу приводит к тому, что ребенок начинает совершать несвойственные ему ранее поступки. Таким образом, начиная с самого раннего возраста социальное окружение ребенка оказывает непосредственное влияние на процесс развития черт характера малыша.

К концу младшего школьного возраста это желание переносится и на сверстников – теперь уже школьнику необходимо слышать одобрение и от товарищей. Во время обучения в школе у ребенка возникает больше прав и обязанностей, он активно взаимодействует с социумом. Большую роль также играет и мнение учителя, а стремление к получению одобрения от матери и отца проявляется уже не так ярко.

В подростковом возрасте характер во многом формируется под воздействием группы. Одно из важнейших стремлений подростка – занять определенную нишу в среде себе подобных, завоевать некий авторитет у товарищей. Поэтому подростки стремятся соответствовать тем требованиям, которые установились в социальной группе. Общение со сверстниками приводит к тому, что подросток начинает познавать и себя. У него возникает интерес к своей личности, особенностям своего характера и возможностям скорректировать эти особенности.

Формирование характера. Характер и темперамент. — Студопедия

Формирование характера. Характер и темперамент.

1.Характер нельзя назвать застывшим образованием, его формирование происходит на протяжении всего жизненного пути человека. А это значит, что в любой момент каждый из нас может бросить вызов обстоятельствам и измениться. Главное не прятать свое бессилие за фразой «Такой уж у меня характер».

Стоит отметить, что формирование характера человека характеризуется рядом определенных условий и особенностей на разных возрастных этапах. Более детально мы на них остановимся чуть позднее.

Условия формирования характера

Главным условием развития и формирования характера человека является, конечно же, социальная среда. Простыми словами все те люди, которые окружают человека в процессе его взросления и не только. Говорить о четких границах этого процесса не приходится, потому что характер «наполняется» различными чертами в течение всей жизни.

При этом психологи склонны говорить о том, что наиболее интенсивным процесс формирования характера становится в промежутке от 2 до 10 лет. Именно в этот период ребенок активно включается в социальные отношения через общение, групповые игры и учебу. В этом возрасте слова, поступки, поведение взрослых и сверстников максимально влияют на детей.


Еще одним важным условием формирования характера являются физиологические предпосылки. Тяжело поспорить с тем, что особенности функционирования головного мозга (процессы торможения и возбуждения, степень их подвижности) предопределяют различия в реакциях человека на определенное воздействие, которое поступает из внешней среды.

Ни для кого не секрет, что физиологией обусловлен наш темперамент. Он в свою очередь может либо способствовать, либо препятствовать развитию тех или иных черт характера.

Факторы, влияющие на формирование характера человека в разных возрастах

Первые годы жизни ребенка связаны с формированием таких базовых черт характера как доверие к окружающим, открытость в общении, доброта (или противоположные им черты). Основным фактором, влияющим на формирование характера на данном этапе, являются родители. Их отношение в это время играет ключевую роль в формировании чувства безопасности, из которого по большей части и произрастают вышеперечисленные черты. Их закрепление в характере также происходит при участии родителей посредством применения ими поощрений и наказаний, которые регулярно испытывает на себе ребенок.


Первые годы обучения в школе могут либо закрепить базовые черты характера, сформированные в семье, либо разрушить. На данном этапе ребенок становится членом группы, что способствует формированию и развитию коммуникативных и деловых черт. Среди них общительность, трудолюбие, аккуратность и другие.

Промежуток от 7 до 15 лет характеризуется становлением таких черт характера, которые определяют отношения с людьми. В это же время начинает оформляться эмоционально-волевая сфера.

Приблизительно к 15-17-ти годам человек приобретает высокую характерологическую устойчивость, которая может сохраняться долгие годы. Однако характер человека на этом не консервируется. Сама жизнь и ее условия вносят в него изменения.

К 20-ти годам происходит формирование мировоззрения и морально-нравственного облика индивида, которые могут «запустить» механизм самовоспитания. Его четкое осознание и соответствующая сила мотивации не заставят ждать результатов. Так, например, юноша, который в будущем видит себя летчиком, вряд ли станет злоупотреблять алкоголем и легкомысленно курить.

Семья, быт, близкие взаимоотношения с противоположным полом, круг знакомых, специфика профессиональных занятий непосредственным образом влияют на мотивы, взгляды, установки и цели личности, формируя тем самым ее характер. Также огромное влияние на него оказывает внешний информационный фон, который создают СМИ, кино, художественная литература, общественная идеология и др.

Характерологическая динамика 22-30-летнего возраста связана с ослаблением детских черт (таких как общая импульсивность, подростковый максимализм, уязвимость и капризность), и укреплением рациональных черт (таких как выдержка, рассудительность и ответственность).

После 30-ти лет вероятность характерологических изменений снижается. Не исключаются те из них, которые связаны с реализацией жизненных перспектив и планов. На данном этапе могут быть закреплены такие черты характера как целеустремленность, настойчивость, упорство, стремление к развитию и обучению.

По мнению профессора Р. Немова возраст 50-ти лет – это рубеж, на котором встречаются прошлое и будущее. Человек прощается со своими фантазиями и грезами, выбирает ориентироваться на текущие обстоятельства, чем и ограничивает себя. Проходит еще некоторое время и «мечты о прошлом» отвоевывают свое место в жизни человека. Также на первое место выходит забота о своем здоровье и здоровье близких людей. Начинается фаза размеренной, неторопливой и умиротворенной жизни.

Формирование характера. Психология

Если обобщить всю приведенную информацию, то можно сказать, что формирование характера в психологии представляет собой процесс «оттачивания» его граней, который не прекращается в течение всей жизни. И если на ранних этапах характер человека «шлифует» сама жизнь, то с возрастом инициатива переходит в руки личности. А это значит, что если нас не устраивает какая-то из его граней, то именно она может стать точкой нашего роста.

2.Темперамент и характер.

Темперамент — это особенность личности, которая определяет темп психологических реакций (скорость, сила, интенсивность)Эта особенность является врождённой.

Человек рождается с определёнными свойствами темперамента, они не поддаются переделки, возможна их маскировка, а так же возможно изменение отдельных свойств темперамента в подростковом возрасте, либо в стрессовой ситуации.

Первые признаки темперамента можно заметить в дошкольном возрасте. Окончательное формирование происходит в подростковом возрасте.

Характер – прижизненно сформированные индивидуальные особенности личности, которые проявляются в типичных формах регулирования на типичные ситуации.

Главной отличительной особенностью темперамента от характера явл.то, что он определяет содержание психологической личности человека.

Темперамент не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь:

 От темперамента зависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться по-разному;

 Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойства темперамента способствуют формированию определенных черт характера, другие противодействуют;

 В зависимости от типа темперамента ребенка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера;

 Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера — благодаря определенным чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента.

Итак, в буквальном переводе с греческого, напоминаем, характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях.

Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его повелении, в его поступках.

Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Характер, как и темперамент.является достаточно устойчивым и мало изменяемым. Темперамент оказывает воздействие на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельностью, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения. в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.

Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека.

Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества.

Во-вторых, в структуры характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека.

В-третьих, в состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия — интроверсия, спокойствие — тревожность, сдержанность — импульсивность, переключаемость — ригидность и др. Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу.

Формирование и развитие характера

Главным условием формирования и развития характера выступает социальная среда. Формирование характера происходит в дошкольном возрасте. Причем установить четкие возрастные границы этого процесса практически невозможно в связи с тем, что характер как устойчивая совокупность определенных черт «наполняется» ими постепенно, по мере включения ребенка в социальные и деловые отношения через групповые игры, общение и учебу. Вместе с тем считается, что наиболее интенсивное формирование характера происходит в период от двух до десяти лет. Это возраст высокой восприимчивости ребенка к словам, поступкам, к поведению взрослых и своих сверстников.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов физиологические условия. Ведь особенности функционирования головного мозга (процессы возбуждения, торможения, степень подвижности нервных процессов) во многом предопределяют различия психических реакций на одни и те же воздействия. Именно эти физиологические условия на ранних этапах жизни ребенка существенно определяют формирование специфических черт его характера.

Как известно, физиологическими механизмами обусловлен также темперамент. Однако он не является предпосылкой, однозначной траекторией формирования характера. Темперамент лишь способствует (либо препятствует) развитию у данного человека тех или иных черт характера. Например, лица с холерическим темпераментом могут иметь различные черты характера.

В дошкольном возрасте складываются первичные черты характера. Известно, что доверие к окружающим, открытость к общению, доброта (или их антиподы) начинают формироваться раньше других черт под влиянием того, как обращаются с ребенком взрослые люди, в первую очередь родители. Закрепляют эти черты элементы системы поощрений и наказаний, которые постоянно испытывает на себе ребенок.

Включенность ребенка в групповые игры ускоряет формирование и развитие коммуникативных и деловых черт характера (общительность, трудолюбие, настойчивость, аккуратность и др.).

Условия обучения в начальных классах либо разрушают имеющиеся первичные черты характера, либо закрепляют их в зависимости от влияния окружающей среды.

Эта тенденция продолжается до окончания школы. В старших классах школы специфика влияния социума зависит от:

  • личного отношения подростка к человеку, его отношения к самому себе, степени уверенности в себе, а также уровня самооценки;
  • средств массовой информации (телевидения, международных компьютерных сетей типа INTERNET и т.д.).

В 7-15 лет формируются черты, определяющие отношения с людьми, оформляется эмоционально-волевая сфера.

К 15-17 годам личность приобретает достаточно высокую характерологическую устойчивость, которая сохраняется на протяжении всей жизни. Характер человека, однако, не консервируется. Условия личной жизни вносят свои изменения. Именно они играют нажную роль в формировании мировоззрения индивида, его морально-нравственного облика и других психологических феноменов. В свою очередь, эти феномены определяют направленность процесса самовоспитания человека. Результаты самовоспитания особенно видны в подростковом и юношеском возрасте. Об эффективности этого процесса можно говорить лишь при четком осознании его необходимости и соответствующей силы мотивации. Так, например, юноша, мечтающий о профессии летчика, вряд ли станет легкомысленно курить, злоупотреблять алкоголем и т.п.

Быт, школа, семья, круг знакомых, общение, специфика профессиональных занятий — все это оказывает существенное влияние на взгляды, мотивы, установки и цели личности, формирует ее направленность, делает ее поведение предсказуемым в различных ситуациях. Другими словами, формирует характер.

Общая тенденция характерологической динамики до 25-30-летнего возраста заключается в ослаблении «детских» черт (детская капризность, подростковый максимализм, общая импульсивность и др.) и укреплении рациональных черт (рассудительность, выдержка, ответственность и др.).

После 30-летнего возраста вероятность характерологических изменений резко снижается (если только это не вызывается различного рода психическими недугами). Возможные изменения могут быть обусловлены ориентацией на текущие и перспективные планы жизненного пути. Именно она закрепляет такие черты, как настойчивость, целеустремленность, упорство, стремление к знаниям, склонность к обучению и т.п.

В 50 лет человек, по выражению профессора Р. Немова, проходит рубеж, на котором встречаются прошлое с будущим, расстается с грезами и фантазиями и старается соответствовать текущим обстоятельствам. В более позднем возрасте все большее место в жизни человека занимают «мечты о прошлом», воспоминания и забота о здоровье. Человек вступает в фазу умиротворенной, неторопливой, размеренной жизни.

Таким образом, на ранних этапах жизни человека грани характера «оттачивает» преимущественно сама жизнь. Постепенно инициатива все больше переходит в руки самой личности.

Характер формируется под влиянием — МегаЛекции


  • естественных (активность, эмоциональность, так называемые первичность и вторичность)
  • и социальных(жизненные обстоятельства, условия трудовой деятельности и проч.) факторов.

Естественные факторы придают ему постоянство, а социальные — изменчивость, поэтому он в целом динамичен.

 

Характер проявляется в морально-волевых качествах человека, манере поведения; отношении к окружающим, своим обязанностям, к самому себе.

 

К чертам характера относят отзывчивость, молчаливость, откровенность, недовер­чивость, скрытность, хвастливость, требовательность, трудолюбие, аккуратность, небрежность, осторожность, хитрость, честность.

 

 

Рассмотрим составляющие характера более подробно.

1. Эмоциональностьотражает собой субъективную чувственную реакцию человека на внешние и внутренние раздражители, степень подверженности его душевного состояния их влиянию. Она проявляется в виде переживания ситуации, ее значимости, смысла и по интенсивности бывает высокой или низкой.

Внешне эмоциональность выражается в положительных (радость, удовольствие) илиотрицательных (страх, ненависть) эмоциях,первые вызывают у субъекта стремление продлить действие соответствующего раздражителя, а вторые — избежать его. Это дает возможность управлять поведением людей

Устойчивые и продолжительные эмоции называются чувствами. Чувства, например преданность организации, можно в определенной степени формировать и направ­лять с их помощью поведение персонала в нужную сторону.

 

2. Другим элементом характера является активность, т. е. склонность к деятельности, способной производить общественно значимые преобразования.

Активность, проявляется в динамике поведения людей, также может быть высокой или низкой.

Один человек ждет, что за него подумают и сделают другие; второй во все вникает, все замечает, но ничего не делает; третий ни на кого не надеется и все делает сам. Такие люди наиболее мобильны, но их мало.



 

Высокая активность полезна для организации, поскольку способствует росту результативности. Однако она требует постоянного контроля, ибо, перейдя некий предел, становится разрушительной.

 

С точки зрения внутреннего отношения к результатам своих действий людей можно разделить на интерналов и экстерналов.

  • Интерналысчитают, что все происходящее с ними — следствие их личных усилий. Они уверены в себе, последовательны, настойчивы, уравновешенны, общительны.
  • Экстерналывозлагают ответственность на судьбу, на обстановку, стечение обстоятельств, демонстрируют неуравновешенность, неуверенность в себе, иногда агрессивность.

3. Наконец, третьим элементом характера является свойство первичностиили вторичности.Первичность и вторичность показывают, насколько долго люди способ­ны ощущать, переживать то или иное психологическое состояние.

В их основе ле­жат такие особенности нервной деятельностичеловека, как сила, уравновешенность и подвижность.

  • Сила проявляется в возможности субъекта сохранять нормальную работоспособность в условиях значительного колебания нервных и эмоциональных нагрузок.
  • Уравновешенность– в неизменности поведения при этом (в случае неуравновешенности будет преобладать нервное возбуждение или, наоборот, заторможенность).
  • Подвижность выражается в быстроте перехода от одного вида деятельности к другому, в умении легко приспосабливаться к смене ситуации.

Лица с первичнымисвойствами характера быстро ориентируются в новой обстановке, легко меняют виды деятельности, хорошо к ней адаптируются, не склонны к авантюрам. В то же время они не уверены в себе, не способны к длительной или рутинной работе.

Люди, имеющие вторичные чертыхарактера, обладают терпеливостью, стабильным поведением, верностью принципам и привычкам. Они уверены в себе, слабо подвержены чужому влиянию, работоспособны, но с трудом приспосабливаются к новому.

 

В современных условиях управлять организацией без учета характера сотрудни­ков невозможно.

 

Существует ряд основных типов характеров, которые в чистом виде свойственны примерно половине людей. У другой половины характер являет­ся смешанным.

  • Гиперактивный (гипертимный) характер: (гипертимия – форма психологического расстройства, характеризующаяся повышенной возбудимостью, веселостью) людям с таким характером свойственны чувство нового, предприимчивость, инициативность, энергичность, оптимизм, общительность, словоохотливость. Но они поверхностны, легкомысленны, необязательны, страдают прожектерством, обидчивы, конфликтны, не могут заниматься однообразной, кропотливой, требую­щей усидчивости работой, поэтому имеют склонность к частой смене профессии. Таким людям в наибольшей степени подходит выполнение организаторских функ­ций.
  • Во многом противоположны им лица с аутистическимхарактером (аутизм — крайняя форма ухода в себя). Они скрытны, пассивны, медлительны, малообщительны, с тру­дом входят в коллектив, вызывают непонимание окружающих. В то же время эти люди серьезны, независимо мыслят, обладают глубокими знания­ми, стремлением во всем разобраться, высоконравственны, справедливы, некон­фликтны.Им нужна работа, не требующая широкого общения, — экспертная, исследователь­ская, консультативная. В потенциале они могут быть руководителями высшего ранга. Сотрудничать с ними лучше других удается обладателям гиперактивного характера, которые являются их противоположностью.
  • Лица с лабильно-циклоидным характером неконтактны, не уверены в себе, исполни­тельны. У них наблюдаются значительные перепады активности, работоспособно­сти, настроения, вызываемые как внешними обстоятельствами, так и внутренними физиологическими процессами. В период подъема они ведут себя как гиперактив­ные личности, а в период спада — как аутистические. Эти люди часто обижаются, кон­фликтуют с другими по мелочам (но при этом выступают пассивной стороной). Им противопоказана работа с четким напряженным ритмом, особенно в нестабиль­ном коллективе. Более предпочтительны занятия, не требующие общения, не свя­занные с риском и ответственностью (библиотекарь, архивариус, программист).
  • Лица с демонстративным характером обходительны, легко устанавливают контак­ты, умеют увлечь других, целенаправленно стремятся к лидерству, успеху, упорны. В то же время они эгоистичны, склонны к интригам, авантюрам, манипулированию окружающими, поверхностны, некритически оценивают свои возможности, провоцируют конфликты. Поскольку их действия могут представлять угрозу стабильности коллектива, таких людей нужно жестко контролировать и держать «на расстоянии», поручив им пред­ставительство, занятие рекламой.
  • Во многом сродни предыдущему застревающий характер, обладатели которого медлительны, упрямы, эгоистичны, нетерпимы к критике, долго помнят несправедли­вость и обиды, накопление которых создает почву для конфликтов и агрессии против других. Они честолюбивы, стремятся добиваться первенства в любом деле, предъяв­ляют высокие требования к себе и окружающим. Считается, что по отношению к такого рода лицам нужно проявлять терпимость, использовать их положительные качества, предоставлять самостоятельную работу, где им можно проявить себя, но ограждать их от власти.
  • Субъекты с психастеническим характером серьезны, аккуратны, пунктуальны, добросовестны, отличаются рационализмом, глубокими знаниями; добиваясь совершенства, пытаются объять необъятное, бесконечно продолжают свои изыскания, что затрудняет принятие решений. Они пассивны, нерешительны, постоянно во всем сомневаются, стремятся переложить ответственность на других. Поэтому, несмотря на все способности, им противопоказано занимать руководящие должности.
  • Обладатели конформного характера мягки, несобранны, быстро теряются в сложной обстановке, легко уступают напору других, подчиняются ими, совершают необдуман­ные поступки. Поэтому они могут успешно действовать только опираясь на поддерж­ку окружающих. Консервативность, склонность к регламенту, исполнительность, малоконфликтность делают их незаменимыми заместителями, обеспечивающими преемственность руководства, поддержание традиций и стабильности.
  • У тех, кому присущ неустойчивый характер, отсутствуют твердые принципы поведе­ния и развитое чувство долга. Ради удовольствия они готовы пренебречь даже элементарными обязанностями. В то же время они мягки, легко завоевывают симпатии других. Для них целесообразна работа, связанная с общением, частой сменой видов деятельности, но под жестким контролем.
  • Лицам с возбудимым характером свойственна низкая контактность, эгоистичность, жестокость, деспотизм, склонность к конфликтам по незначительным поводам, где они являются активной стороной. Такие люди часто меняют место работы из-за неуживчивости. Для них предпочтителен физический труд.
  • У людей с эмотивным характером контактность ниже средней и узкий круг общения -только с теми, кто понимает их с полуслова. Они исполнительны, сосредоточены на работе, обладают высоким чувством долга, малоконфликтны, чувствительны, все но­сят в себе. Таким людям рекомендуется работать в социальной сфере, охране труда, медицине.
  • Обладатели интровертированного характера неконтактны, сдержанны в чувствах и разборчивы в знакомствах. В целом это люди твердых убеждений, рассудитель­ные, принципиальные, упорные в отстаивании взглядов, но в конфликт вступают редко. Для них наиболее подходит научная деятельность, не требующая широкого общения.

Нужно иметь в виду, что один и тот же характер или его отдельная черта может в одних случаях оцениваться положительно, а в других отрицательно, что во многом обусловлено особенностями тех, с кем приходится контактировать.

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Под влиянием каких факторов складываются черты характера? — МегаЛекции

Таких факторов несколько. Вначале на формирующийся характер ребенка оказывает влияние то, как обращаются с ним взрослые. Если ухаживающие за ребенком люди часто общаются с ним, общение это эмоционально положительное, а основные потребности ребенка постоянно и полностью удовлетворяются, то с раннего детства в нем начинают формироваться положительные черты характера, такие, например, как открытость и доверие к людям. Если взрослые люди, которые ухаживают за младенцем, не уделяют ему должного внимания, редко общаются с ним, не проявляют при этом положительных эмоций, не полностью удовлетворяют его основные потребности, то у ребенка могут формироваться противоположные черты характера, такие, как замкнутость и недоверие к людям. В дальнейшем, когда ребенок овладеет речью и научится точно определять, за что он получил то или иное поощрение или наказание, одобрение или неодобрение со стороны окружающих людей, решающее влияние на формирование характера начинает оказывать система поощрений и наказаний, применяемых в процессе воспитания. В поведении ребенка закрепляются, превращаясь затем в соответствующие черты характера, те качества личности, которые получают положительные подкрепления со стороны окружающих его взрослых людей. Те психологические качества и свойства, за проявление которых ребенок наказывается, обычно исчезают вскоре после их первого проявления.

С возрастом расширяется круг значимых для ребенка людей, в него постепенно включаются новые взрослые и новые сверстники. Соответственно, расширяется и социальная база поощрений и наказаний, под влиянием которых формируется и развивается характер ребенка. Поскольку люди, которые поощряют или наказывают ребенка, имеют большие индивидуальные психологические различия и, соответственно, могут поощрять или наказывать ребенка за разные действия и поступки, в системе складывающихся у ребенка черт характера в это время могут проявляться определенные противоречия. Указанная тенденция сохраняется и в период обучения в школе. В начале школьного обучения характер ребенка формируется под авторитетным влиянием родителей и учителей как наиболее значимых для младшего школьника людей. Затем, начиная со средних классов школы, авторитет родителей и учителей снижается, и на первый план выходят авторитет и мнение значимых для ребенка сверстников. В это время одним из главных факторов формирования характера ребенка становится мнение и отношение к нему со стороны сверстников. В старших классах школы, наряду с сохранением влияния общения со сверстниками, фактором, воздействующим на характер, вновь становится мнение и оценка взрослых людей. Однако теперь молодые люди уже не принимают на веру абсолютно все, что им говорят взрослые. Воздействие последних на формирование характера школьников становится опосредствованным, во-первых, личным отношением старшеклассника к данному человеку, во-вторых, оценкой этого взрослого человека как личности, в-третьих, отношением школьника к себе и его самооценкой. Другими словами, далеко не все взрослые оказывают на характер старшеклассника одинаковое влияние: у некоторых оно более сильное, а у других практически отсутствует. Кроме того, на развивающийся характер старшего школьника начинают влиять и средства массовой информации: печать, радио, телевидение, Интернет. В дальнейшем на развитие и изменение характера человека могут оказывать влияние как названные выше факторы, так и обстоятельства его личной жизни. Общие факторы, влияющие на характер человека, определяют типичные изменения, которые с возрастом могут происходить и реально происходят в характерах всех без исключения людей. Специфические жизненные обстоятельства, индивидуальные и своеобразные для данного человека, определяют свойственные лично ему изменения в характере, которые не наблюдаются у большинства других людей.



 

ВОПРОС № 24

 

24. Акцентуации характера. Связь акцентуации характера с формами противоправного поведения.

ОТВЕТ:

Акцентуации— чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация относится к крайним вариантам нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций.

Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.

Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуированным характером.

 

Акцентуация характера– это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, от чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей или повышенной устойчивости к другим.

Личко, Леонгард

По Личко:

1. Гипертивный тип – жажда нового, активисты, авантюристы. Нельзя устанавливать четкие рамки. Легко становятся на преступный путь, но это не злобные люди.

2. Эмоционально-неустойчивый тип – тяга к развлечениям, нестабильность интересов, «все дурное липнет к ним», 75% таких людей совершают преступления. Обязательно нужен контроль

3. Циклоидный тип – от 2-3 дней, до 2-3 недель длится цикл. Периоды плохого настроения сменяются периодами приподнятого настроения. Не агрессивны.

4. Лабильный тип – схож с циклоидным типом, но смена настроения 2-3 раза в день. Сексуальная активность ограничивается флиртом. Склонен к алкоголизму.

5. Шизоидный тип – замкнутые люди с парадоксальным мышлением. Довольно холодные, не склонные к эмпатии. Склонны к совершению преступлений, могут быть хитры и расчетливы. Как правило, это интеллектуалы, люди с творческими способностями. Слабое место – контакты, нельзя давать руководящие посты.

6. Сенситивный тип – повышенная чувствительность ко всему и ко всем. Очень доверчивы. Защитная реакция – мнимая развязность. Очень склонны к состоянию аффекта. Низкая самооценка, комплекс неполноценности.

7. Психастенический тип – повешенная чувствительность, высокий уровень личностной тревожности. Часто совершают преступления, связанные с превышением пределов необходимой обороны.

8. Эпилептоидный тип – повышенная пунктуальность, педантичность, не умеют мечтать и фантазировать. Уровень агрессивности зашкаливает. Часто злобно-тоскливое настроение. Часто участвуют в драках, причем драка ради драки. Есть страсть к накопительству. Преступления очень продуманы.

9. Паранойяльная акцентуация (застревающий тип) – стяжатели, борцы за справедливость, самое худшее для них это равнодушие, аффективная одержимость сверх идеей. Очень ревнив.

10. Истероидный тип – это театральный тип (творчество на показ). Самое главное – привлечь внимание. Самое худшее – когда в их присутствии поблагодарили другого человека. Часто становятся якобы лидерами, но потом группа распадается. Самое большое желание – не быть серой мышью.

ВОПРОС № 25

 

25. Психологические аспекты эффективного правотворчества.

 

ОТВЕТ:

Стабильное правотворчество в ряде случаев должно предваряться пилотажными (предварительными) исследованиями, обеспечивающими получение первичной информации об эффективности предлагаемых правовых новаций. Необходима разработка теории эффективности норм права. Критерии эффективности норм закона неодинаковы в различных отраслях права. Так, для принятия уголовно-правовой нормы необходимо предварительное выяснение распространенности и причинной обусловленности запрещаемого деяния, объема социального вреда, наносимого этим деянием, возможности резкого сокращения распространенности этого деяния другими социорегулятивными средствами, подготовленности общественного сознания для принятия соответствующей нормы, возможности реализации вводимой нормы механизмом контроля над ее осуществлением. Особенно важно четкое представление целей, на достижение которых направлена вводимая правовая норма, четкое осознание того, какие формы человеческого поведения требуют расширения репрессий, а какие – их сужения, каковы психологические механизмы общепревентивного воздействия норм права. Необходима разработка критериев и показателей эффективности норм права. При этом должны учитываться и социально-психологические механизмы соционормативного поведения. (Так, отсутствие свидетельского иммунитета, существовавшее в советском уголовно-процессуальном праве, обязывало даже ближайших родственников давать обвинительные показания в отношении друг друга. Однако эта норма содержала в себе «конфликт норм», она противоречила элементарным нравственным требованиям и в силу этого, как правило, не выполнялась. Подзаконная норма, принятая Министерством торговли об обязательной сдаче продуктовых остатков, не вошедших в норму утряски и усушки, ни разу никем не была выполнена.) Правовая норма может не действовать в силу дефектов практики ее применения. Престиж права, солидарность личности с принимаемыми законами, интернализация (присвоение) личностью защищаемых ими социальных ценностей, правовая социализация личности – таковы проблемы правовой психологии.

ВОПРОС № 26

 

26. Психология правопонимания и правосознания, психологическая детерминация правомерного поведения.

ОТВЕТ:

 

Правопонимание— определённое представление о существе права.

 

Правосознание –сфера сознания, связанная с отражением правозначимых явлений, совокупность взглядов и идей, выражающих отношение людей, социальных групп к праву и законности, их представления о должном правопорядке, о правомерном и неправомерном.

Правосознание людей определяется правовыми устоями общества, практикой правоприменения, реальными условиями жизнедеятельности людей, нравственным опытом и традициями общества, системой распространенных оценочных отношений к правозначимым явлениям. Наиболее устойчивые нормативно-ценностные позиции личности образуют сферуее правозначимых установок – вызывают стереотипную готовность к определенным действиям в правозначимых ситуациях.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Формирование характера у ребёнка ~ Проза (Психология)


ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА У РЕБЁНКА
ВСТУПЛЕНИЕ

Характер человека – это комплекс свойств и качеств нервной системы, которые помогают индивиду эффективно приспособиться к окружающей среде. При этом индивидуальные особенности характера формируются именно в процессе адаптации ребёнка к условиям проживания и непосредственно под влиянием следующих важных факторов:

— тип темперамента;

— среда обитания;

— форма и специфика воспитания;

— общественное мнение и взаимодействие с обществом.

Тип темперамента

Темпераментом называется главное и наиболее устойчивое свойство личности, которое во многом определяет тип и особенности поведения человека. Именно темперамент выражает динамику психики, которая отражается на деятельности человека, а также форме его взаимодействия с другими членами общества и семьи. При этом особенности формирования характера зависят от типа темперамента и его основных психологических параметров.

Психология, как наука, выделяет четыре основных типа темперамента:

— холерик – человек с достаточно сильной и неуравновешенной нервной системой. Холерики отличаются повышенной активностью. Они возбуждаются намного легче и быстрее, чем успокаиваются;

— сангвиник – человек, обладающий уравновешенной и сильной нервной системой. Для такого индивида свойственно достаточно быстро реагировать на любые внешние раздражители независимо от их формы и индивидуальных характеристик;

— флегматик – сравнительно спокойный и уравновешенный человек. Такие люди отличаются трудолюбием и упорством. Нервная система флегматика быстро адаптируется к внешним условиям, благодаря чему он практически всегда адекватно реагирует на раздражители. При этом такие люди довольно медленно отвечают на быстрые изменения внешней среды. Условные рефлексы у флегматиков формируются медленно, однако характеризуются высокой стабильностью и устойчивостью;

— меланхолик – человек с достаточно слабой и неуравновешенной нервной системой. Ребёнок с указанным типом темперамента малоактивен, однако быстро и остро реагирует на внешние условия. Сильные раздражители способны спровоцировать у такого ребёнка расстройство психики.

При построении стратегии воспитания ребёнка важно учитывать тип его темперамента. Нормы и правила поведения, требования к малышу, физические и психические нагрузки должны соответствовать особенностям его нервной системы. Только в таком случае можно оказать положительное влияние на процесс становления характера.

Среда обитания

В зависимости от темперамента новорожденный ребёнок реагирует на внешние условия чётко определённым образом. При этом его активность весьма несущественна. Нервная система младенца способна анализировать исключительно текущее состояние организма:

— комфортно;

— не комфортно.

Именно в этот период у младенца начинают проявляться черты его темперамента. Здесь необходимо понимать, что это не характер, а лишь основа для его формирования. Поэтому важно грамотно продумать и организовать среду обитания и условия последующего воспитания ребёнка. Чем чаще он будет чувствовать себя комфортно, тем спокойнее и уравновешеннее будет его нервная система. Тем меньше проблем возникнет в недалёком будущем.

Вместе с тем, важны генотипические факторы. Многие специфические особенности нервной системы передаются по наследству. Это могут быть психические расстройства и некоторые заболевания. При неблагоприятном сочетании наследственности и влияния внешней среды у ребёнка могут формироваться негативные (с точки зрения общества) черты характера.

Чем старше становится ребёнок, тем существеннее влияние психогенных факторов. В трёхлетнем возрасте ребёнок переживает кризис, во время которого его психика начинает работать немного иначе. Он уже осознаёт, что не является неотъемлемой частью своих родителей. В течение последующих 7-8-ми лет нервная система малыша будет максимально восприимчива к внешним воздействиям. Те либо иные свойства его личности будут формироваться на основании соответствующих обстоятельств и ситуаций. Он будет ежедневно получать массу новой информации, сталкиваться с трудностями, общаться с людьми. Всё это окажет существенное влияние на становление его характера.

Форма и специфика воспитания

Взаимодействовать с родителями ребёнок начинает с младенчества. Будучи ещё совсем маленьким, он неосознанно подбирает и осваивает методы влияния на окружающих. Малыш инстинктивно ищет инструменты воздействия на людей, которые заботятся о нём. В результате у него формируется конкретная модель поведения с каждым из родственников. При этом ребёнок начинает демонстрировать определённую форму взаимодействия с окружающими в зависимости от следующих факторов:

— сложившаяся ситуация;

— желание привлечь внимание, получить еду или реализовать иные индивидуальные потребности.

Также имеет значение, кто именно из родственников находится в этот момент с ребёнком. Как упоминалось ранее, малыш тщательно подбирает формат и способ влияния на каждого из взрослых членов семьи. Так происходит становление характера на самых ранних этапах жизни малыша.
Стоит заметить, что, реагируя на поведение ребёнка тем либо иным образом, родители помогают ребёнку формировать соответствующие черты характера. Обычно, взрослые делают это неосознанно, стараясь угодить своему чаду, удовлетворить его потребности и желания, поощряя выбранную им модель поведения. Со временем ребёнок начинает осознавать то, что он делает и то, как окружающие реагируют на его действия или бездействие. Понимание ситуации позволяет малышу подбирать более удобные и эффективные инструменты влияния на взрослых. Он осознанно формирует у себя конкретные черты характера в зависимости от поведения окружающих.

Чем старше становится ребёнок, тем шире становится круг его общения. Появляются дополнительные источники информации и новые объекты взаимодействия. В процесс воспитания начинают вмешиваться посторонние люди – воспитатели в детском саду, ровесники и их родители, друзья семьи и знакомые, соседи. Каждый из них является источником новых познаний и навыков. Каждая ситуация, в которую попадает малыш, даёт ему определённый опыт. На основании всех соответствующих факторов у ребёнка формируются новые черты характера, укрепляются или исчезают старые.

Надо помнить, что родители всегда имеют возможность управлять окружением своего чада (с учётом его возрастной группы). Особенно, если малыш не посещает детский сад. В дошкольном возрасте мама и папа могут сами подбирать для ребёнка круг общения, интегрируя или исключая конкретные факторы влияния на его неокрепшую психику. Важно понимать, что дети достаточно часто копируют черты характера других людей. Особенно, если эти люди пользуются определённым авторитетом. Также огромное влияние на процесс становления характера оказывает общество.

Общественное мнение и взаимодействие с обществом

Общественное мнение оказывает достаточно сильное влияние на процесс становления характера ребёнка. В большинстве случаев именно общество диктует родителям правила и нормы воспитания, которые способствуют развитию определённых качеств и особенностей психики. Таким образом, государство пытается регулировать все процессы, протекающие внутри семьи. Это позволяет контролировать общественные институты, управлять людьми, а также предотвращать острые проявления культурного, социального и правового нигилизма.

Под влиянием общества у ребёнка формируется мировоззрение и отношение к окружающему миру. Именно установленные социально-культурные нормы подталкивают родителей развивать у ребёнка такие черты характера как доброта, честность, отзывчивость, общительность. Социально адаптированному ребёнку будет легче учиться, общаться с людьми и достигать желаемых результатов.

Важно заметить, что общество не является однородной структурой. Оно состоит из различных социальных групп, имеющих свою точку зрения. Общественное мнение формируется на основании интересов, личного опыта, потребностей разных людей. Если взгляд на проблему или на способ её решения кажется оптимальным большему количеству членов общества, он становится общепринятым. Следовательно – правильным. Здесь стоит обратить внимание на важные этапы формирования общественного мнения:

— зарождение. Вначале возникает интерес к определённому факту, процессу или явлению. Затем объект, обусловивший этот интерес, поддаётся индивидуально-групповому анализу;

— становление общественного мнения. На этом этапе люди обмениваются точками зрения. В ходе этого процесса выделяются и утверждаются те характеристики факта или явления, которые смогут удовлетворить большинство заинтересованных лиц.

В категорию заинтересованных лиц входят представители разных социально-культурных групп. В процессе анализа и оценки того либо иного явления учитываются взгляды всех участников обсуждения. Индивидуальная точка зрения каждого из них формируется на основании различных факторов:

— образование, уровень интеллекта, среда обитания;

— профессия, вид занятости, наличие судимости;

— семейное положение, воспитание, интересы и увлечения.

Важно отметить, что общественным становится только то мнение, которое имеет определённую социальную значимость. Поэтому оно способно формировать у ребёнка как положительные, так и отрицательные черты характера.

Становление таких качеств как эгоистичность, чёрствость, безразличие начинается с младенчества и во многом зависит от формата взаимодействия родителей с ребёнком. Стиль общения матери и отца с малышом зачастую продиктован именно обществом.

Также общественное мнение помогает сформировать у ребёнка деловые качества. Под влиянием сознания большинства родители стараются развить в малыше такие черты как аккуратность, трудолюбие, добросовестность, ответственность и настойчивость. Все эти характеристики считаются полезными и эффективными, поскольку дают возможность взрослому человеку достичь определённых успехов.

Общество также может стимулировать развитие таких черт характера как лень, безответственность, неряшливость, несамостоятельность. Зачатки этих качеств вкладываются в ребёнка родителями, которые ведут соответствующий образ жизни. Даже если общество осуждает подобные явление, оно не предпринимает никаких действий, чтобы их искоренить. Это во многом связано с особенностями правовой системы государства.

С возрастом круг контактов ребёнка расширяется. Это способствует укреплению и более яркому проявлению тех черт характера, которые были сформированы в младенчестве. Постоянное взаимодействие с обществом, получение нового опыта, оценка и анализ новой информации – всё это провоцирует укрепление уже имеющихся черт характера и способствует развитию новых качеств. В подростковом возрасте развиваются волевые черты. Их особенности будут зависеть от круга общения и образа жизни подростка. В этот же период происходит становление морально-этических и нравственных качеств. К совершеннолетию характер человека считается почти полностью сформированным.

Надо отметить, что под взаимодействием ребёнка с обществом стоит понимать не только прямое общение. Здесь имеют место различные факторы:

— посещение спортивных секций, культурно-массовых мероприятий;

— просмотр телепередач, мультфильмов (в раннем возрасте), кинолент;

— увлечения и интересы, образ жизни родителей, социальная адаптация, прочее.

Надо отметить, что на процесс становления характера оказывает влияние уровень интеллекта ребёнка. Имеет значение то, как именно он понимает те либо иные вещи, каким образом оценивает и интерпретирует конкретные события и явления. Данный фактор чаще всего игнорируется. Однако способность ребёнка правильно анализировать обстоятельства, его умение грамотно продумывать свои действия и бороться с трудностями помогают его психике развить положительные качества. К таким чертам характера относятся дисциплинированность, ответственность, аккуратность, рассудительность. Родители должны уметь правильно объяснить ребёнку значимость и важность норм поведения, которые помогут ему развить в себе необходимые качества.

Что влияет на черты характера? |

Фото Chain 12

Один из способов сделать анализ персонажа более глубоким — взглянуть за пределы его черт и включить в него то, что повлияло на , чтобы они приобрели эти черты.

Влияния персонажа могут включать:

  • Люди: родители, друзья, учителя, религиозные деятели
  • Медиа: книги, фильмы, музыка, комиксы, игры
  • Впечатления: поездка, катастрофа, посещение концерта

Подмости

Когда мы просим студентов пойти глубже, очень важно построить строительные леса, которые приведут студентов к успеху.

Вместо того, чтобы начинать со сложной идеи влияний, начните с более простого подхода к выявлению черт характера.

Затем, когда ученики определили черты характера, мы можем спросить: кто или что повлияло на этого персонажа на такое поведение?

Информация такого рода редко бывает на поверхности, поэтому дайте студентам время, чтобы сделать эти выводы.

Модель It

Естественно, мы всегда сначала моделируем процесс для студентов.Выберите персонажа, с которым ваши ученики знакомы, чтобы вникнуть в него. Это может быть персонаж из рассказа, который вы уже читали, или представитель популярной культуры, о котором знает ваш класс.

Я выберу Люка Скайуокера из Звездных войн .

Люк храбр и готов пожертвовать собой ради других. На эту черту влияют:

  • Оби-Ван: пожертвовал собой, чтобы помочь Люку, продемонстрировав важность заботы о других
  • Хан Соло: который возвращается, чтобы помочь Люку выйти из сложных ситуаций, показывая Люку, что друзья поддерживают друг друга.
  • Дарт Вейдер: демонстрирующий опасность эгоизма, показывая Люку, что не нужно делать
  • Люк теряет руку: это побуждает Люка остерегаться стать похожим на своего механического отца.
  • Люк уничтожает Звезду Смерти, используя Силу: это вселяет в Люка уверенность в дальнейшем верить в свои способности джедая идти на риск

В этом кейсе смешались люди и события.

Вы можете создать такой графический органайзер для отображения информации (вроде многопоточной карты, если вы знакомы с Thinking Maps):

Нажмите, чтобы увеличить!

  1. Начнем с определения признака
  2. Затем дайте показания из рассказа, подтверждающие черты характера
  3. Затем определите, кто или что повлияло на эту черту

Подключиться к себе

Это замечательный бонус в том, что он связан с собственной жизнью студентов.Мы можем спросить их о людях, средствах массовой информации и событиях, которые повлияли на их собственные качества.

Это может быть веселым открытием года, поскольку студенты объясняют, на что они повлияли больше всего.

Естественно, начнем с себя:

  • Мне нравилось говорить своим ученикам, что, даже будучи взрослым, я все еще боюсь разочаровать свою японскую бабушку.
  • Мои шестиклассники побудили меня продолжать пробовать что-то новое из страха устаревать!
  • Серия книг Dune побудила меня задуматься о долгосрочных последствиях.
  • Мой главный учитель, Нанси Коул, повлияла на мое преподавание, продемонстрировав творческие, дифференцированные уроки
  • Мои коллеги-преподаватели показали мне важность понимания студентов как людей

Надеюсь, это станет интересным способом узнать о ваших учениках, а также поднять анализ персонажей на более глубокий уровень. Дайте мне знать, как это происходит: [email protected]!

Дифференциальная информация в вашем почтовом ящике.

Я буду отправлять вам одно или два электронных письма в месяц, чтобы помочь вам лучше понять и различать одаренных студентов.

Получите бесплатные ресурсы прямо сейчас!

Byrdseed.TV: Дифференциация сделана для вас

Нет времени создавать дифференцированные уроки? Byrdseed.TV наполнен готовыми ресурсами, чтобы сэкономить ваше время (и порадовать ваших учеников). Окно регистрации Byrdseed.TV закрывается 30 января! Проверить это.

Зайдите на Byrdseed.TV сегодня!

Q ….. На характер людей влияет среда, а не генетика. Ты согласен или несогласен?

В этот безудержный век глобализации наличие благородных персонажей является обязательным условием для создания столпа искренней локальности.Остается центральным вопрос, определяется ли характер человека условиями окружающей среды или генетикой. Здесь я бы хотел склониться в пользу утверждения.

Прежде всего, существует множество аргументов, подтверждающих мою точку зрения. В первую очередь, окружающая среда, содержащая тип образовательного стандарта, моральные ehics данные родителей, включая значение командного духа, сотрудничество, уважительное поведение по отношению к грушам групп, дисциплины, трудясь тяжело, а также одобрение и поведение членов общества является наиболее надежным фактором развить винтажные черты человека.Например, в отличие от ребенка, живущего в сельской местности, потомок, живущий в мегаполисе, скорее всего, будет продвинутым, активным, экстравертным, откровенным и более склонным к образовательным подходам.

Более того, генетика человека может быть недостаточно мощной, чтобы защитить его от влияния окружающей среды. Чтобы проиллюстрировать это, ожидается, что ребенок, который, как чистый лист бумаги, живет в семье террористов, будет склонен к насилию, поскольку его родители установят насильственную агрессию после промывания мозгов.Следовательно, его шансы стать ужасом намного больше, чем что-либо еще, поскольку, как говорят, «одно гнилое яблоко портит все».

Напротив, у генетики может быть своя собственная роль, однако для человека с великолепной генетикой очень обременительно убежать от воздействия окружающей среды. В результате его действиям дает направление не генетика, а атмосфера. Например, каждый должен видоизменяться в соответствии с потребностями времени, поскольку большинство людей счастливы следовать известной аксиоме «делай, как римляне».

Короче говоря, после долгих размышлений и размышлений над собой, я хотел бы утверждать, что этот тип окружения определяет характер, а не генетика.

4 фактора, повышающих способность руководства оказывать влияние

Успех лидера часто определяется его способностью влиять на других для достижения определенных целей и задач. Скорее всего, это не удивительно, но найдите минутку, чтобы подумать, сколько времени вы на самом деле тратите, помогая лидерам развить их способность влиять на других.Если ваш ответ: «Возможно, недостаточно», то вы похожи на большинство организаций. В сегодняшней конкурентной среде большинству лидеров было бы полезно потратить больше времени на изучение того, как повысить свою способность оказывать влияние.

Способность лидера оказывать эффективное влияние, вероятно, будет определять уровень усилий, которые будут вносить последователи. Члены команды реагируют на указания лидера разными уровнями усилий: минимально необходимое усилие для достижения минимально требуемых результатов; минимальные требуемые усилия плюс дополнительные добровольные взносы для улучшения результатов; и усилия ниже минимального требования, независимо от потенциальных негативных последствий.В определенных обстоятельствах успешные люди могут продемонстрировать способность добиваться высоких результатов независимо от их лидерских отношений, но со временем работа часто становится болезненной, и риск выгорания увеличивается. Хотя дополнительные переменные и обстоятельства также могут повлиять на результаты, способность лидера влиять на работу является основным двигателем усилий членов команды.

Вот четыре фактора, которые влияют на способность лидера влиять на других.

1. Стиль общения

Сообщает ли лидер направление в понятной и доброй манере, или его или ее сообщения расплывчаты, неполны или переданы с легким прикосновением кувалды? Нечеткое направление ведет к разочарованию, неэффективности и нецелевым результатам, и хотя резкие и резкие сообщения могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, они наносят ущерб долгосрочным отношениям.В большинстве случаев влияние лидера коррелирует с прочностью отношений между лидером и членами команды.

Лидеры должны понять, что их стиль общения улучшит или ухудшит отношения. Устные и письменные сообщения должны быть четкими и конкретными. Сотрудники обычно хотят хорошо работать и согласовывать свои приоритеты с тем, что, по их мнению, хочет лидер. Чем эффективнее лидер сообщает о своих приоритетах, тем больше усилий члены команды приложат для их достижения.Эффективные руководители обеспечивают четкую и частую беседу о приоритетах бизнеса и уважительно передают информацию.

2. Последовательность

Этот фактор может иметь решающее значение. Соответствует ли лидер своему руководству, тому, как он относится к людям, их ожиданиям и своему подходу к привлечению людей к ответственности? Они говорят то, что имеют в виду, и имеют ли в виду то, что говорят? Соответствуют ли их действия их словам?

Члены команды внимательно следят за поведением лидера и его направлением на предмет согласованности.Последовательность лидера увеличивает влияние, потому что члены команды знают, чего ожидать и как реагировать, и они понимают точку зрения лидера. С другой стороны, нестабильное поведение, неуместное общение или невыполнение заданий быстро снижает способность лидера влиять. Например, если руководитель встречается со своей командой и говорит им, что своевременное завершение отчетов важно, и они видят, что она сдает отчеты поздно, насколько серьезно они собираются отнестись к ее просьбе? Допустим, другой руководитель говорит своим сотрудникам, что у него политика «открытых дверей», но когда они приходят к нему в офис, он теряется и говорит им, что они не должны его перебивать.Насколько вероятно, что сотрудники вернутся и попросят о помощи, когда она им понадобится?

Влиятельные лидеры сознательно работают, чтобы оставаться в соответствии со своим руководством, поведением и коммуникациями. Предложите руководителям уделить минуту тому, чтобы поразмышлять над своей работой за последние две недели и определить, есть ли возможности повысить свою последовательность. Им также полезно попросить других высказать свое мнение.

3. Сострадание

Заботится ли лидер о членах своей команды как о людях, и выражают ли они свою признательность и заинтересованность в своем успехе? Члены команды работают усерднее и демонстрируют более высокий уровень приверженности своему лидеру, когда чувствуют, что он или она заботятся о них и заинтересованы в их успехе.Демонстрация того, что они заботятся о ком-то как о личности, и демонстрация того, что они заинтересованы в своем успехе, укрепляют отношения и увеличивают влияние и приверженность.

Поощряйте лидеров уделять время наставничеству членов команды и давать как конструктивные отзывы, так и похвалы. Обратная связь наиболее эффективна, если она поступает недавно и часто. Кроме того, лидеры должны спросить сотрудников, каковы их личные цели, а затем помочь им составить план их достижения. Если кто-то сталкивается с трудностями, его лидер должен сохранять непредвзятость, слушать и пытаться поддержать его без критики.Можно проявлять сострадание и при этом привлекать людей к ответственности.

4. Связь с целью

Связывает ли лидер цели организации, повседневные задачи и специальные проекты с общей миссией или целью? Цель питает внутреннюю мотивацию. Руководить людьми — это не обязательно мотивировать людей, но помогает им связать свою работу с целью, которая служит большему благу. Когда лидеры помогают людям соединить эти точки, их влияние возрастет.

Лидеры могут укреплять эти связи для достижения цели, создавая открытые дискуссии о том, как работа команды или компании способствует достижению более высокой цели. По возможности, они должны использовать свидетельства клиентов, фотографии и статистические данные, чтобы дополнить обсуждение. Даже самая приземленная или деловая работа обычно способствует большему благу. Успешные лидеры помогают другим понять, почему их роли важны.

Чтобы стать лидером, людям не обязательно уметь влиять на других, но это, безусловно, будет иметь значение.Лидер, который не может эффективно влиять, подобен машине со спущенной шиной: машина все еще может двигаться, но не так эффективна, как машина с четырьмя шинами, заполненными воздухом. Работая над развитием лидеров или себя, сосредоточьтесь на этих четырех факторах влияния, чтобы укрепить отношения и добиться выдающихся результатов.

Бен Вебер

Бен Вебер — директор по кадрам и обучению в VRM Mortgage Services.

Что делает белоруса.Разъяснение 7 национальных черт характера

Сегодняшние белорусы регулярно делают одну вещь: закатывая глаза и тихо презирая собеседника, они объясняют, что Беларусь — это не Россия. Ни одна из других соседних наций.

Почему? Потому что здесь люди другие. Вы чувствуете это, когда пересекаете границу, когда встречаете белоруса в чужой стране, когда наблюдаете, как они спорят и выражают свои чувства.

Это национальный характер: он заметен и относительно стабилен, потому что меняется медленнее, чем внешний мир.

1. Мир как высшая ценность

Людей часто определяют те ценности, которых они придерживаются. Белорусы XXI века превыше всего ценят мир. Низкий уровень жизни и сомнительная форма правления исчезают перед угрозой войны.

Эту веру можно заметить в общих тостах за мирное время, в текстах белорусского гимна, в людях старшего поколения, которые на каждый деликатный вопрос отвечают с мыслью, что все хорошо, пока мы не в состоянии войны. .

Разъяснение Беларуси — это проект, который развенчивает стереотипы и мифы о Беларуси и мягко раскрывает белорусскую душу иностранцам. Повседневная жизнь, привычки, характер объясняют местные жители!

В отличие от многих народов по всему миру, белорусы никогда не имели идей мессианизма в своем менталитете, никогда не чувствовали, что они должны принести другой образ жизни другим народам.

Они никогда не бросались в крайности, никогда не чувствовали себя особенными и призванными спасти мир.В белорусском фольклоре нет даже героического эпоса, хотя он и является одним из самых богатых в мире.

Причины такого спокойствия современных белорусов часто объясняются многочисленными войнами, в которых они участвовали, хотя и не развязывали их. Предпосылка, однако, лежит еще дальше.

2. Местные жители

Если белорусы на протяжении всей своей истории никогда особо не заботились о том, чтобы сделать весь мир католиком и немецким коммунистом счастливым местом, что им было нужно? Точное место, в котором они родились, их семья, их ближайшие родственники.

Иногда это экстраполировалось на всю страну, но в большинстве случаев это не так. Любовь к участку земли, на котором они родились, отражена в бесчисленных песнях, мифах и пословицах. Об этом свидетельствует тот факт, что до ХХ века белорусы мигрировали очень редко.

На вопрос, откуда они, белорусы отвечали, что они «местные». Это отношение тесно связано с безразличием к национальным, социальным и политическим причинам, которое сохраняется и по сей день.

Благополучие участка земли, на котором вы стоите, имеет наибольшее значение, а именно благополучие вашей семьи и друзей. Именно этот менталитет часто обвиняют в расплывчатости и двойственности белорусской национальной идентичности.

Тем не менее, именно этому менталитету приписывается само существование белорусской национальной идентичности: отделение себя от всего, что происходило за пределами своей деревни, сделало невозможным как полякам, так и русским в разное время подавить и захватить белорусскую культуру.

3. Толерантность

Белорусы не только лишены чувства национального превосходства, они исторически уважают другие народы и их культуру. Во времена Великого княжества Литовского белорусы, литовцы, а также украинцы, евреи и татары жили вместе в мире.

Они разделяли разные религиозные взгляды, имели разные традиции и часто говорили на разных языках, но это никогда не считалось проблемой. Эта идея терпимости без усилий жила.Например, Беларусь — редкое место, где антисемитизма никогда не было.

Не все сегодня так хорошо: белорусы не так уж и высоки в международных рейтингах толерантности. Однако это связано с влиянием советских времен, когда все другое и чужое считалось врагом.

Учитывая долгую историю совместного проживания до семидесяти лет существования Советского Союза, имеет смысл предположить, что белорусы вернутся к своим лучшим качествам.

4. Терпение

Терпение — это качество, о котором часто думают в первую очередь, когда говорят о белорусском характере. Многочисленные анекдоты говорят нам о том, что белорусы могут «пережить» все.

Чтобы понять это качество, нужно отправиться еще дальше в историю, в те времена, когда люди начали жить на территориях современной Беларуси.

С этнографической точки зрения места, где формировался и развивался белорусский этнос, представляли собой непростой ландшафт «кормления»: он требовал труда и терпения.

Не было немедленного удовлетворения: чтобы выжить, нужно было работать и проявлять терпение. Однако нагрузки зависели от погоды, поэтому вместе с терпением белорусы выработали фаталистический подход к жизни.

5. Традиция и конформизм

Терпение и фатализм — это лишь одна сторона медали менталитета, а традиционность и конформизм — другая. В условиях сурового и рискованного земледелия, которое практиковали белорусы, каждая новинка была нежелательной и слишком рискованной, чтобы ее пробовать.

Таким образом, труд требовал не столько обучения и экспериментов, сколько постоянного повторения того, что делалось поколениями раньше. Этот вид практического конформизма экстраполирован на то, как белорусы оценивают модели поведения, ценностей и убеждений.

Традиционализм стал огромной частью белорусского менталитета, и это отчасти то, что помогло белорусской культуре выжить. Когда христианство было принесено белорусам, люди не отказались от языческих традиций; когда воцарился коммунизм, возникла смесь языческих и христианских традиций.

Многие такие традиции живы и сегодня.

6. Драма реальна

Отчасти из-за суровой реальности, в которой жили белорусы, они превратились в пессимистическую нацию с довольно драматичным отношением к жизни. Многие исследователи белорусского этноса и фольклора отмечают обилие драматических, безнадежных песен.

Многие классические белорусские авторы указывают на то же самое в отношении национального творчества. Счастливая жизнь — это не та ценность, которую уважают в Беларуси: и сейчас, и в прошлом.Ценится скромный уровень жизни.

Современные исследования показывают, что в целом белорусы все еще считают, что потакать себе — это неправильно. С культурной точки зрения более уместно ныть и показывать внешнему миру, как они подвергаются жестокому обращению — как это было в течение столетий тяжелого труда.

7. Индивидуализм и коллективизм

Страны часто исследуются с точки зрения того, отдают ли они приоритет коллективным ценностям (например, азиатские страны) или индивидуалистическим ценностям (например.г., западный мир). Беларусь — это место, где эти два менталитета встречаются почти в соотношении 50/50.

Все началось с того, что белорусы селились довольно далеко друг от друга из-за болотистой и лесистой местности. В большинстве случаев каждой семье приходилось рассчитывать только на себя, чтобы выжить.

При этом крестьянам было важно быть «как все». Когда это было возможно, люди помогали друг другу, было приемлемо дать совет собеседнику до того, как он столкнется с проблемой.

Это то, что существует и процветает в белорусском обществе. В советские времена идея быть похожим на своего соседа превратилась в более разрушительное поведение — не выделяться.

По уважительной причине: те, кто выделяются, пострадали; те, что привлекали слишком много внимания, не выжили. В этом смысле менталитет современных белорусов вызывает недоумение: они отдают предпочтение коллективистским ценностям, но при этом часто замкнуты, не могут и не хотят работать в команде.

Они продолжают соединять два мира коллективизма и индивидуализма.

Заключение

Важно понимать, что, как бы вы ни относились к белорусскому менталитету, именно он заставил нацию выжить, несмотря ни на что. И, в отличие от многих других, он выжил не за счет других народов.

Скорее наоборот: спокойно, переживая все ужасные вещи, которые происходили за последние столетия, отвлекая себя от реальности с помощью фантазий и юмора, белорусы жили и, возможно, в какой-то момент даже стали более счастливой нацией.

Как мы помним, менталитет меняется медленнее, чем во внешнем мире.


Текст Алины Горбач

7 советов, как развить свои навыки влияния

Опрос за опросом подчеркивают важность навыков влияния и ведения переговоров для достижения продвижения по службе и карьерного роста. Влияние — это гораздо больше. Способность влиять — это важнейший навык во многих аспектах современной трудовой жизни, независимо от того, работаете ли вы в кросс-функциональных командах, управляете отношениями с внешними поставщиками или общаетесь с потенциальными новыми клиентами.Вот семь советов, которые помогут вам развить навыки влияния.

Как развить свои навыки оказания влияния: давайте начнем с основ

Нам часто приходится убеждать и влиять на тех, над кем мы не имеем реальной власти. Вопрос в том, как это сделать эффективно и незаметно?

Рекомендуется тонкий, чуткий подход, а не более прямой или сильный стиль

Влияние требует сочувствия

Создайте у собеседника впечатление, что вы встретили его на полпути или дальше

Рекомендуется тонкий, чуткий подход, а не более прямой или сильный стиль.

Если вы можете создать у другой стороны впечатление, что вы встретили ее на полпути или дальше, что она купилась или даже сама выдвинула идею, вы получите реальную поддержку и долгосрочные результаты.

Успешное влияние — это создание связи и обращение как к сердцу, так и к голове. Речь идет об определении личных триггеров и адаптации вашего стиля к стилю других, чтобы получить наилучшие результаты от людей, на которых вы пытаетесь повлиять.

7 советов по развитию навыков влияния

Комбинация коммуникативных навыков и навыков межличностного общения поможет вам добиться желаемых результатов.Ниже приведены несколько практических советов, которые помогут развить вашу способность влиять на то, нужно ли вам решение от вашего начальника, «неудобного» коллеги, который поможет вам или клиента принять ваши новые цены.

1. Создать раппорт

Создайте взаимопонимание с человеком, на которого вы пытаетесь повлиять — это может звучать как здравый смысл, но если он ему нравится и доверяет вам, существует большая вероятность, что вы сможете его убедить

2. Слушайте

Слушайте и покажите, что вы слушаете.Если кто-то чувствует себя ценным, он с большей вероятностью будет убежден в вашей точке зрения

3. Задавайте правильные вопросы

Используйте методы вопросов, чтобы подвести людей к нужным вам ответам

Искусство влияния не приходит естественно

4. Помните о языке тела

Отражайте язык тела другого человека, чтобы улучшить взаимопонимание

5. Продайте выгоду

Продайте преимущества вашего аргумента другому человеку и попытайтесь увидеть свою позицию с его точки зрения

6.Будьте расслаблены

Расслабленное и естественное поведение с большей вероятностью приведет к успешному результату, чем эмоциональный или требовательный подход. Демонстрация естественной уверенности поможет убедить других в том, что ваши идеи хороши

7. Инвестируйте свое время

Влияние — это не быстрое решение. На развитие сочувствия и осведомленности может потребоваться время, но у вас больше шансов получить то, что вы хотите, если вы сыграете в долгую игру

Искусство влияния дается не каждому от природы.Есть много источников помощи, которые помогут вам развить свои навыки влияния. Просмотрите отличные онлайн-ресурсы и видеоролики, группы в LinkedIn и, конечно же, обучение — это всегда вариант, который поможет вам отточить и развить свои навыки влияния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *