Характер это в литературе определение: ХАРАКТЕР (в литературе) | это… Что такое ХАРАКТЕР (в литературе)?
Литературный тип | Пиши.про
Пиши .про для писателей
- Сайт для писателей
- Теория
- Литературный тип
Теория
23 Июня
11 минут на чтение
Содержание:
Литературный тип – это художественный образ, наиболее возможный, характерный для определённой общественной среды. Теория литературы определяет тип как такой характер, в котором содержится социальное обобщение.
(определение: «Справочник по литературе» под ред.
То есть литературный тип отражает те черты, которые свойственны для некоторых героев, схожих друг с другом мировоззрением, жизненной позицией манерой социального поведения, представлением о счастье и т.д.
Каждое время рождает свои типы героев – характерных представителей этой эпохи. А писатели выбирают этих героев и изображают в произведении для того, чтобы отразить колорит эпохи, дух времени, охарактеризовать поколение, продемонстрировать социальные противоречия. То есть герой, который представляет определённый литературный тип, становится объектом исследования писателя, а его использование способствует раскрытию авторского замысла.
Литературные типы сменяют один другой. Например, на смену «лишнему человеку» (Чацкий, Онегин, Печорин) пришёл «новый человек», воплотившийся в герое «Отцов и детей» И.С.Тургенева – в Базарове.
Чем отличается литературный тип от характера героя
Литературный тип и характер героя (литературного персонажа, действующего лица) – понятия нетождественные, то есть обозначают не одно и то же.
Характер персонажа – это индивидуальные особенности в поведении героя, психологические свойства, уникальные черты и качества личности.
Литературный тип – обобщенный образ, основанный на схожести мировоззрений, социального положения, типизации разных героев.Слово «тип» произошло от греческого «typos», что в переводе означает – отпечаток, образец.
Характер часто бывает уникальным, неповторимым. Но даже в тех случаях, когда мы говорим о чертах характера, повторяющихся у разных героев (например, смелость или трусость), мы всегда подразумеваем особые свойства личности, индивидуальные проявления характера. Два героя, обладающие одинаковыми чертами характера, например, два честных человека (Петр Гринев и Пьер Безухов) не всегда будут соответствовать одному и тому же литературному типу.
Литературные типы и замысел автора
Важно: литературных персонажей больше, чем литературных типов. Не каждый герой в произведении будет соответствовать какому-то типу. Многие герои неповторимы, уникальны, они создаются в помощь писателю – двигают сюжет и помогают раскрыть авторский замысел. Некоторые герои наделяются особыми, уникальными чертами характера, как например Татьяна Ларина и Наташа Ростова – которые при некоторой схожести не соответствуют какому-то определенному литературному типу.
В то же время некоторые персонажи создаются писателем специально для того, чтобы изобразить типические черты, охарактеризовать типических представителей своего поколения, отразить цайтгайст (дух времени), обозначить некую болевую точку в развитии общества. И тогда писатель создает типического персонажа. Иногда осознанно, иногда нет.
Любопытно, что названия типам часто придумывают не писатели, а литературные критики, проявляющие интерес к классификациям, или писатели более поздних эпох. То есть Пушкин, создавая Онегина, хотел изобразить современный ему тип очень молодого светского человека, позера, циника, заложника общественного мнения, и конечно, рассчитывал поиронизировать над байроническим героем, так же известным, как романтический герой. Но такой категорией, как «лишний человек», Пушкин не мыслил. Понятие «лишний человек» вошло в литературный обиход позже – после выхода в 1850-м повести Тургенева «Дневник лишнего человека».
Типы литературных героев: определение и примеры
Байронический герой
Чайльд-Гарольд, Мцыри, Алеко, Данко. Персонаж, наделенный необычным характером и свойствами личности – отверженный изгнанник, сомневающийся в себе и мире в целом, все подвергающий сомнению и не способный обрести счастье.
Лишний человек
Чацкий, Онегин, Печорин, Обломов. Представители этого типа имеют общие черты: образованность, неудовлетворенность реальной жизнью, стремление к справедливости, невозможность реализовать себя в обществе, способность к сильным чувствам, скептицизм и общественная пассивность. Предается праздным развлечениям, дабы развеять скуку, но все равно не способен утолить экзистенциальной тоски, и это зачастую приводит к саморазрушительному поведению.
Маленький человек
Самсон Вырин («Станционный смотритель»), Евгений («Медный всадник»), Акакий Акакиевич («Шинель»), герои «Белых ночей», Мармеладов («Преступление и наказание») герои рассказов Чехова, жители ночлежки («На дне»), герои рассказов Шукшина. Представители этого литературного типа занимают невысокое социальное положение, часто незнатного происхождения, не одарены выдающимися способностями, не отличаются силой духа и характера, но при этом добродушные, безобидные. Выбирая маленького человека в качестве объекта изображения, Пушкин, Гоголь, Достоевский стремились обратить на него внимание читателя и напомнить, что обычный человек тоже достоин сочувствия и внимания.
Новый человек
В 50-60 годах 19 века на смену «лишнему человеку» в русской литературе пришел тип нового человека. Этот литературный тип отличает активная деятельность, пропагандистская позиция, сильный волевой характер, вера в общественный прогресс, духовная свобода личности. Образы новых людей представлены в романах И. С. Тургенева «Рудин» (1856 г.), «Накануне» (1860 г.), а также «Отцы и дети» (1862 г.), главный герой которого – Евгений Базаров – бескомпромиссный нигилист.
«Босяк»
(«Бывший» человек, попавший на «дно» жизни, бродяга) тип, появившийся в произведениях Горького 1890-х — в рассказах «Челкаш», «Бывшие люди», «Мальва», в пьесе «На дне». «Босяки» — выходцы из различных слоев общества, оказавшиеся на обочине, а часто на «дне» жизни. Это бродяги, обитатели ночлежек, притонов, живущие случайными заработками, воровством или подаянием. У них нет собственности, они презрительно относятся к быту. Горький подчеркнул в своих героях особые духовные качества: гордость, свободолюбие, жесткость, даже жестокость по отношению к людям и в то же время готовность отдать последнее. «Босяки» презирают жалость, не чувствуют себя отверженными, а, напротив, любят подчеркивать, что это они отвергли фальшивый мир людей, их ложные ценности. У них складывается своя романтическая философия жизни, основанная на культе свободного, гордого и сильного человека.
Самодур
Госпожа Простакова и Скотинин («Недоросль»), Фамусов («Горе от ума»), Кабаниха и Дикой («Гроза»), Костылев («На дне») – деспотичный, наглый, уверенный в собственной безнаказанности человек, который рассчитывает на абсолютное повиновение окружающих. При этом трусливый, часто малообразованный, корыстный и стремящийся обогатиться любыми путями.
Резонёр
Слово происходит от французского raisonneur «рассуждать». Это герой, который, не принимая активного участия в действии, призван увещевать и обличать других персонажей, а также произносить нравоучительные монологи. Литературный тип «резонёр» воплотился в образе Чацкого.
Можете написать так же или лучше? Хотите предложить нам свой материал? Отправляйте и мы обязательно его рассмотрим!
Поделитесь с друзьями
Вам могут быть интересны похожие материалы
Роды литературы — Эпос, Лирика, Драма
Литературные направления в таблицах
Повествование — типы и примеры
+
Теория литературы: средства художественной выразительности. Часть 1
На этой странице вы узнаете:- Как отличить средства выразительности, которые старательно притворяются друг другом?
- Откуда в нашей речи возникли фразы «в тысячу раз больше», «я сто раз тебе говорил»?
- Оксюморон — почему мы пишем имя исполнителя с ошибкой?
Метафоры, анафоры, эпифоры и другие слова с похожими окончаниями. В этой статье мы разберемся, чем отличаются эти понятия и как найти средства выразительности в произведениях.
У литературных произведений есть свой особый язык. Мы знаем, что в любом языке есть свои правила и особенности. У художественного литературного языка тоже есть характерные черты, и они заключается в красочности, образности, эмоциональности. Что же придает литературному языку такие свойства? Ответ — лучшие друзья литературы — средства художественной выразительности.
Средство художественной выразительности — инструмент, средство, речевой оборот, который придает высказыванию красочный, образный характер.
Типы средств выразительностиМы уже поняли, что средства художественной выразительности — это основа литературного слога. Их очень много, поэтому литературоведение разделяет их на типы: тропы и фигуры речи. Отдельным видом средств художественной выразительности также выделяют звукопись.
Зачем же нужны эти бесконечные классификации? Мы не будем на них злиться. Они помогают упорядочить все средства выразительности и понять их смысл. Без этого разделения средства художественной выразительности бы перемешивались и путались.
Средства художественной выразительности без типов | Средства художественной выразительности, упорядоченные по типам |
Тропы — слова или словосочетания, употребленные не в прямом, а в переносном значении. К тропам относятся эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, аллегория, перифраз, гипербола, литота, оксюморон, эвфемизм.
Кроме тропов выделяют и другой тип средств художественной выразительности — фигуры речи. О фигурах речи мы подробнее поговорим в статье «Средства художественной выразительности. Часть 2».
Тропы, как мы уже сказали, выделяются по критерию переносного значения. Они бывают очень разные. Они отличаются теми методами, с помощью которых слово переносят из прямого значения в образное. О том, чем тропы друг от друга отличаются мы и поговорим в этой статье.
Виды т
ропов1. Эпитет.
Эпитеты всегда обозначают свойства явлений и предметов, и поэтому часто являются прилагательными.
Давайте научимся отличать образное определение от обычного!
«Горячий дым» — это характеристика дыма, которая описывает его настоящее свойство: он буквально горячий. Такое определение не передает авторскую оценку, не эмоционально — поэтому оно не будет являться эпитетом.
«Кудрявый дым» — это образное определение, ведь дым на самом деле не кудрявый, но мы образно называем его так, чтобы художественно передать его свойства. Мы видим форму дыма, она поминает нам кудри, и мы решаем назвать его кудрявым. Получается эпитет — прилагательное используется в переносном значении.
Эпитет — троп, представляющий собой художественно-образное определение какого-либо предмета или явления.
Дальше поговорим про тропы, которые на первый взгляд кажутся очень похожими.
Рассмотрим сравнение и метафору и их различия.
Сравнение — сопоставление явлений на основании схожих свойств.
Сравнение проявляется в двух видах. Первый — более явный. Его легко распознать: используются слова «как», «словно», «будто». Например:
«Сердце горячее, как огонь», «Она влетела в комнату, словно птица», «Глаза, будто цветные кристаллики, отражали солнечный свет».
Но это не единственный вид сравнения. Иногда оно встречается без сравнительного оборота. Например, «нырнуть рыбкой». Это тоже сравнение. Здесь используется творительный падеж, который передает сопоставление не хуже слов «как» и «словно». Ведь мы понимаем. что нырнуть рыбкой = нырнуть, как рыбка.
А теперь представим, что сравнение решило спрятаться. Сравнение прячет не только союзы, но и один из объектов сопоставления. Вот что получается:
«Взгляд режет душу» — мы не называем ножножь (объект), но говорим о его свойстве — способности резать.
Этот троп и называется метафорой.
Метафора — наделение одного объекта свойствами или признаками другого; скрытое сравнение.
Как отличить средства выразительности, которые старательно притворяются друг другом?Посмотрим на примеры:
«Сердце горячее, как огонь» (сравнение) и «Сердце горит от боли» (метафора)
В обоих случаях мы сравниваем сердце с огнем.
В первом говорим открыто: у нас есть оба объекта — сердце и огонь, они названы четко.
Во втором случае мы наделяем сердце свойством огня — говорим, что оно горит, и таким образом скрыто сравниваем сердце с огнем. Проще говоря, мы не называем второй объект (огонь) и только намекаем на него (словом «горит»).
Метафора бывает не только в сочетании глагола и существительного, но и в форме существительного с существительным. Например, посмотрим на отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утес»:
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана
Здесь мы говорим, что у утеса есть грудь, сравнивая его с человеческим телом. При этом мы не называем второй объект сопоставления — человека. Берем только его свойства — наличие частей тела.
С метафорами и сравнениями разобрались. Двигаемся дальше!
Олицетворение — троп, который представляет собой наделение неживых предметов свойствами одушевленных существ.
Мы знаем, что предметы мебели, явления природы, предметы быта — неживые существа, а значит не могут ходить, говорить, чувствовать. Но литературный язык позволяет нам наделить свойствами одушевленных существ неживые предметы. Такой прием называется олицетворением.
Посмотрим на эти примеры:
«Небо плачет и воет вьюга», «старый дом улыбнулся тебе деревянными ставнями и заплесневелыми бревнами»
Представь, как бы грустно выглядели эти предложения без использования олицетворений! Образность спасает нас от скучного языка, разрешая нам видеть «слезы» неба и «улыбку» дома. Простые объекты становятся выразительными образами.
Теперь разберемся с другими тропами.
Метонимия — троп, состоящий в употреблении одного слова, выражения вместо другого на основе близости, смежности понятий.
Метонимия очень часто используется даже в повседневной жизни. Ты, наверняка, слышал от школьного учителя фразу: «Класс зашумел». На самом деле, тут скрывается метонимия. Вместо того, чтобы сказать «ученики зашумели» используется слово «класс» — смежное понятие. Давай посмотрим на другие примеры использования метонимии:
«Я читаю Гоголя» вместо «Я читаю книгу Гоголя» — заменяем книгу на имя автора
А вот как это проявляется в литературе:
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам…
(отрывок из «Медного всадника» А. С.Пушкина)
В отрывке «флаги» заменяют страны, государства.
Что же происходит в этих примерах? Мы переносим свойства одного предмета на другое. Ты можешь увидеть, что словосочетание с метонимией становится более коротким и емким. Именно поэтому метонимия — такое употребляемое в повседневной речи средство.
Аллегория — выражение обобщенного, абстрактного понятия в конкретном образе.
Аллегории мы можем найти в баснях. Это самый яркий пример использования тропа, хоть и не единственный.
Например, вспомним басни И.А.Крылова. Да-да, это те самые басни, где лиса ворует у вороны сыр, а муравей работает все лето, пока стрекоза веселится. В баснях изображаются животные и предметы, но речь идет о пороках людей. Получается такое завуалированное высмеивание недостатков людей.
Например, в уже упомянутой басне «Ворона и лисица» образ лисы — воплощение хитрости. Это качество — единственное в ее характере. Она хвалит ворону, чтобы та запела и выронила из клюва сыр. Так, лиса — это аллегория хитрости.
А ворона в том же произведении становится аллегорией доверчивости и падкости на лесть. Ведь она все-таки запела и выронила сыр. Так мы видим, что автор берет абстрактное понятие и передает его в конкретном образе, дает ему более осязаемое и понятное воплощение через аллегорию.
Еще аллегория помогает никого не обидеть. Ведь если изобразить животное вместо человека, то можно немного скрыть свою идею. Это похоже на современный дисклеймер:
Все персонажи вымышлены, любое сходство с реальными людьми случайно!
Двигаемся дальше и приветствуем перифраз!
Перифраз — иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте.
Перифраз используется в нашей жизни не реже остальных средств художественной выразительности. Например, мы часто говорим «царь зверей», подразумевая льва, знаем, что «сахар» можно назвать «белой смертью». Перифраз помогает нам завуалированно высказать свои мысли, не повторять одинаковые слова.
А вот пример перифраза в литературном произведении:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
(А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Медный Всадник»)
Здесь Пушкин заменил «Петроград» словосочетанием «Петра творенье».
Теперь рассмотрим разновидность перифраза — эвфемизм:
Эвфемизм — это замена грубых, неприличных или неуместных в данном контексте выражений нейтральными словами или словосочетаниями.
Как часто нам хочется высказать свое мнение не самыми приличными словами! Мы, однако, решаем заменить пришедшее в голову сочетание звездочек и решеток на более культурные варианты.
На самом деле, эвфемизм не ограничивается заменой грубых слов. Иногда он просто прячет неприглядные явления. Например, обратимся к отрывку из «Истории одного города» М. Е.Салтыкова-Щедрина:
«Так, например, известно было, что, находясь при действующей армии провиантмейстером, он довольно непринужденно распоряжался казенною собственностью и облегчал себя от нареканий собственной совести только тем, что, взирая на солдат, евших затхлый хлеб, проливал обильные слёзы».
«Так, например, известно было, что, находясь при действующей армии провиантмейстером, он довольно непринужденно распоряжался казенною собственностью и облегчал себя от нареканий собственной совести только тем, что, взирая на солдат, евших затхлый хлеб, проливал обильные слёзы».
Что же спряталось за выделенной фразой? Казнокрадство и коррупция. Вот так эвфемизм оказывается задействован в сокрытии преступления.
Гипербола
Теперь узнаем, откуда в нашей речи возникли фразы «в тысячу раз больше», «я сто раз тебе говорил»?
Получаются они благодаря гиперболе.
Гипербола — намеренное художественное преувеличение свойств предмета и явления или их количества.
Вспомним, как часто мы говорим в раздражении: «Я тысячу раз тебе это говорила» и «Сто раз задавала вопрос, и мне так и не объяснили». В этих фразах мы видим условность. Мы не пересчитываем, сколько раз сделали то или иное действие, говорим яно большее количество.
Мы намеренно преувеличиваем цифру, чтобы эмоционально окрасить речь. Именно это мы и называем гиперболой.
Давайте обратимся к лирике Владимира Маяковского:
И гвардия капель —
воды партизаны —
взбираются
ввысь
с океанского рва,
до неба метнутся
и падают заново,
(В.Маяковский, отрывок стихотворения «Атлантический океан»)
Мы видим, что о волнах говорят так, будто они поднимаются до самого неба. Но это же невозможно, скажем мы! Однако мы теперь понимаем, что автор использует гиперболу, преувеличивает размер волн.
Литота
Литота — намеренное художественное преуменьшение предмета, явления или их количества.
Например, в повседневной жизни мы можем сказать: «Я сегодня только глаза закрыла, поспала одну минуту, и прозвенел будильник». Хоть и понимаем, что проспали больше одной минуты, но говорим так, чтобы подчеркнуть свою усталость.
Это — намеренное преуменьшение, то есть литота.
В литературе тоже есть замечательные примеры. Посмотрим на реплику Молчалина из комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова:
Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка;
Я гладил всё его: как шелковая шерстка!
Здесь мы тоже видим преуменьшение — ведь шпиц на самом деле не может быть размером с наперсток.
Литота, таким образом, еще и противоположность гиперболы.
Оксюморон
Двигаемся дальше и знакомимся с оксюмороном.
Оксюморон — употребление противоречащих друг другу понятий в одном словосочетании.
На самом деле, никакой связи между этим тропом и рэп-исполнителем нет. Однако мы можем запомнить таким образом само слово.
Псевдоним «Оксимирон» + буква Ю вместо И = оксюморон
Использование оксюморонов позволяет составить необычные и оригинальные словосочетания. Например, «звонкая тишина», «громкое молчание», «обжигающий снег».
Мы сочетаем контрастные понятия и привлекаем внимание к этим оборотам. Читатель, увидев, «обжигающий снег» обязательно задумается, что же это такое. И, вспомнив, как колет холод и как это загадочно похоже на ожог, внимательные мы почувствуем, что хочет передать автор.
Сегодня мы разобрались с тропами. Познакомились с разными способами, как передать переносное значение слова. Мы стали еще более чуткими к тексту читателями, ведь теперь умеем отличать столько видов художественной выразительности и понимать, что за ними стоит!
Фактчек- Среди средств художественной выразительности принято выделять тропы (обороты в переносном значении) и фигуры речи (различные стилистические конструкции) и звукопись.
- К тропам мы относим эпитеты, метафоры, олицетворение, сравнения, аллегории, перифраз, литоты, гиперболы, метонимии и оксюмороны.
- Сравнение и метафору можно различить, если обратить внимание на объекты сопоставления. Если названы оба — перед нами сравнение, если только один — метафора.
- Литота и гипербола — это противоположные понятия. Литота — художественное преуменьшение. Гипербола — художественное преувеличение.
- Яркий пример использования аллегорий (передачи абстрактного понятия в конкретном образе) можно найти в баснях.
- Оксюморон — это сочетание несочетаемого, то есть противоположных по смыслу понятий, в одном образе.
Задание 1.
Что такое метафора?
- Скрытое сравнение по схожим признакам
- Изменение привычной последовательности слов в словосочетании
- Открытое сопоставление явлений по схожим свойствам
- Наделение объектов неживого мира свойствами одушевленного предмета.
Задание 2.
Что такое литота?
- Фигура речи
- Троп
- Противоположность гиперболы
- Выражение общего понятия в конкретном образе
- Намеренное преуменьшение свойств объекта
Задание 3.
Что такое перифраз?
- Изменение порядка слов в предложении
- Иносказание, описательная характеристика, замена одного понятия синонимичным в данном контексте
- Конструкция, выражающая сильные эмоции
- Повторение слова или нескольких слов
Задание 4.
В каких из представленных примеров используется метонимия?
- «Где бодрый серп гулял и падал колос…» (Ф.И.Тютчев)
- «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину минуя дом барина?» (Н. В. Гоголь)
- «В ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе: тридцать пять тысяч одних курьеров!..» (Н.В.Гоголь)
- «Снежный лебедь», «вседержитель моей души» — про возлюбленную (А.
А.Блок)
Ответы: 1. — 1 ; 2. — 2, 3, 5; 3. — 2; 4. — 1,2.
Стандартный символ Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Связанное содержимое
- Примеры
Показывает уровень сложности слова.
Сохрани это слово!
См. синонимы стандартного символа на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
персонаж в литературе, театре или кино, тип которого быстро узнается и принимается читателем или зрителем и не требует развития со стороны писателя.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА
Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Происхождение стандартного символа
Впервые записано в 1860–1865 гг.
Слова рядом с символом акции
животноводство, биржевой маклер, пояс биржевого маклера, биржевая машина, сертификат акции, характер акции, биржевой клерк, акционерная компания, дивиденд акций, биржевой голубь, стокер
Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023
Слова, связанные со стандартным персонажем
часть, антагонист, бит, камея, персонаж, диалог, герой, лидерство, линии, главный герой, злодей, прохожий, эпизодическая роль, заглавная роль
Как использовать стандартные символы в предложении
Кажется, Калинг всегда любит возиться со стандартными персонажами и сюжетными линиями, и это может быть ее наиболее эффективным сочетанием классики и современности на сегодняшний день.
Если вам нравится половое воспитание, вам понравится «Сексуальная жизнь студенток» Минди Калинг|Джуди Берман|18 ноября 2021|Time
Тем не менее, Кевин не мог бы существовать без критической массы зрителей, уставших от человек-ребенок-диван-картошка.
Странные поиски Теда Лассо и телевидения по созданию идеального мужчины|Джуди Берман|19 июля 2021|Time
Индивидуальный технический магнат по причинам, которые должны быть очевидны для любого, у кого хоть немного приличное интернет-соединение, стал стоковый характер.
Оригинальная техническая сатира HBO Max, созданная для любви, проходит легко — может быть, слишком легко|Джуди Берман|1 апреля 2021 г.|Time
Тараджи удается донести до матери в равной мере правду в ее характере.
‘Empire’ Review: Хип-хоп музыкальные стулья с безумным уклоном в мыльную оперу|Judnick Mayard|8 января 2015|DAILY BEAST
персонаж поет песню.
Белль и Себастьян больше не такие застенчивые|Джеймс Джойнер|7 января 2015 г.
|DAILY BEAST
Ты был в основном тем парнем, который мог сыграть любого диктатора или сумасшедшего персонажа, от Каддафи и Ахмадинежада до Бен Ладена.
Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт|Марлоу Стерн|7 января 2015 г.|DAILY BEAST немного глубже о каждом персонаже.
Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт|Марлоу Стерн|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Забудьте об этих глупых «играх с мячом»; они «слишком жестоки для тела и не оставляют отпечатка в уме».
Забудьте о резолюциях; Попробуйте несколько деклараций|Кевин Блейер|1 января 2015 г.|DAILY BEAST
Поэтому я утверждаю, что тот, кто желает иметь характер гордого человека, должен скрывать свое тщеславие.
Жемчужины мысли|Maturin M. Ballou
Это развитие характера, триумф интеллектуальности и духовности я стремился выразить.
Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.
э. в двадцатый век нашей эры | Клара Эрскин Клемент
Она никогда не понимала, что сдержанность ее собственного характера во многом, а может быть, и во всем, связана с этим.
Пробуждение и избранные рассказы|Кейт Шопен
Месса убеждает короля прислать нового губернатора и дает свой совет относительно характера того, кого следует послать.
Филиппинские острова, 1493-1898, том XX, 1621-1624|Разное
Некоторые странные морщинки между насупленными бровями придавали свирепый характер этому грозному и чувственному лицу.
Мат|Джозеф Шеридан Ле Фаню
Что такое фольгированный персонаж в литературе? Определение и примеры
В истории есть главные герои, антагонисты, второстепенные персонажи и всевозможные архетипы персонажей, населяющие обширный мир истории. Но какие персонажи остаются с вами дольше всего после того, как книга закрыта? И почему они так эффектно задерживаются у нас? Вы можете быть удивлены ответом.
Некоторые из ваших любимых персонажей в литературе, вероятно, персонажи из фольги, и вы, возможно, никогда не осознавали этого. Но что — это точно персонажей из фольги, и как вы можете использовать их, чтобы усилить свои собственные истории? Давайте посмотрим, что такое фольгированные персонажи, где вы, возможно, встречали их в литературе, и как создать собственных эффектных фольгированных персонажей.
Что такое фольгированный персонаж?
Фольгированный персонаж — это персонаж художественного произведения, который используется для сопоставления и противопоставления другому персонажу. Очень часто писатели используют персонажей из фольги, чтобы сделать другого персонажа более интересным, привлекательным или правдоподобным.
Название «персонаж из фольги» происходит от подложки из фольги на ювелирных изделиях, которая использовалась для отражения света и привлечения большего внимания к блеску драгоценного камня. Два противопоставляемых персонажа могут иметь разные идеи, мировоззрения, происхождение или идеалы, и показ их рядом привлекает внимание читателя к этим различиям.
Например, если вы хотите показать, что ваш главный герой всегда честен, его персонаж из фольги может быть лучшим другом, который постоянно лжет, чтобы выпутаться из передряг. Персонаж из фольги подчеркивает честность главного героя, делая его более сильной частью того, кем он является, чем если бы вы просто сказали читателю, что персонаж никогда не лжет.
Вы также можете использовать фигурки из фольги, чтобы подчеркнуть, почему ваш главный герой делает тот или иной выбор, или поместить этот выбор в контекст своего общества. Ниже мы поговорим подробнее о способах использования ваших персонажей из фольги в письменной форме.
В чем разница между персонажем из фольги и антагонистом?
Многие антагонисты в литературе — персонажи из фольги, но персонажи из фольги могут представлять целый ряд людей в мире вашей истории. В то время как антагонист — это тот, чьи потребности противоречат потребностям вашего главного героя, фольгированный персонаж — это тот, чьи сильные и слабые стороны, личностные качества, ценности или социальные условия противоположны другим персонажам.
Некоторые персонажи из фольги являются злодеями или антагонистами, но они также могут быть друзьями или членами семьи, которые помогают главному герою смотреть на вещи по-новому. Это может быть кто-то, кто помогает главному герою, например, наставник или помощник, обладающий совершенно другим, но дополняющим друг друга набором сильных сторон. В то время как антагонист всегда кто-то с целью, противоречащей главному герою, у персонажа из фольги может быть та же цель, но другой взгляд на нее или другой способ ее достижения.
Наличие антагониста в качестве персонажа из фольги — отличный способ создать напряжение в вашей истории, потому что черты, которые заставляют антагонистов совершать плохие (или конфликтующие) поступки, часто являются полной противоположностью чертам, которые заставляют вашего главного героя совершать хорошие поступки. Например, если ваш антагонист — злодей, который хочет истребить расу людей, вполне вероятно, что ваш главный герой — это тот, кто твердо верит, что каждая жизнь ценна, кем бы он ни был. Наблюдение за этими двумя противоположными мировоззрениями рядом заставляет злодея казаться еще страшнее, а главного героя еще более героем.
3 способа использования фольгированных персонажей в письме
Теперь, когда у нас есть представление о том, что такое фольгированные персонажи (и чем они не являются), давайте подробнее рассмотрим, что именно они могут сделать, чтобы усилить вашу историю.
1. Фольгированные персонажи подчеркивают сильные (и слабые) стороны главного героя
Фольгированные персонажи действительно сияют (понятно?), когда они привлекают внимание к сильным и слабым сторонам другого персонажа. Если вы поместите двух трудолюбивых студентов в одну комнату, это не окажет большого влияния на читателя; будет казаться, что это естественная основа для студентов в этой среде. Однако, если вы покажете одного ученика как трудолюбивого, а другого как ленивого и немотивированного персонажа из фольги, ваш читатель сможет увидеть, что трудолюбивый ученик на самом деле является чем-то особенным.
Это работает и с физическими характеристиками. Если у вашего персонажа есть слабость, например, болезнь или инвалидность, показывая его рядом с сильными, здоровыми персонажами, вы заметите, что его недостаток будет казаться еще более заметным.
Персонажи из фольги отлично подходят для выделения изображения персонажа «до» прямо перед тем, как он переживает период изменения или роста. Если ваш персонаж начинает свое путешествие как человек, который пассивен и напуган, постоянно прячась от людей, которые больше и сильнее его, его персонаж из фольги может быть старшим братом или сестрой, который идет на ненужный риск и ничего не боится. Такое сравнение заставляет главного героя казаться еще более робким и маленьким. К концу истории, если ваш персонаж вырастет в более сильного и смелого человека, ваши читатели смогут увидеть это изменение как ключевую, сильную арку характера.
2. Нарисованные персонажи поддерживают тему вашей истории.
Персонажи являются важной частью темы в истории, и использование фольгированных персонажей может сделать тему еще более мощной. Вы можете использовать их, чтобы привлечь внимание к надеждам, страхам и выборам ваших персонажей, которые все вместе передают сообщение читателю.
Например, если одной из ваших тем является важность создания семьи, у вас может быть один персонаж, тесно связанный со своей кровной семьей, и другой, которому пришлось создать вокруг себя собственную лоскутную семью. Хотя ни один из них не обязательно лучше или более «настоящий», демонстрация этих двух противоположных типов отношений рядом друг с другом даст вам более мощный, динамичный холст, на котором можно нарисовать свою тему.
Вы также можете использовать фигурки из фольги, чтобы выразить мотивы ваших персонажей и выбор, который поставил их на их пути. Например, во многих случаях главный герой и антагонист — очень похожие люди, сделавшие в жизни два радикально разных выбора. Если ваша тема — искажение богатства и социального статуса, вы можете показать главного героя и антагониста из одинакового экономического положения, которые совершенно по-разному обращались со своими привилегиями. Показывая два возможных пути, которые начинаются в одном и том же месте, вы побуждаете читателя задуматься о реальном сообщении, которое посылает ваша история, и о том, какой выбор они делают в своей жизни.
3. Фольклорные персонажи создают великолепные сюжетные линии
Одно из преимуществ использования фольгированных персонажей в вашей истории заключается в том, что они дают вам целый ряд сложных, забавных персонажей, которые сильно отличаются от вашего главного героя. Это позволяет вам использовать этих персонажей из фольги для изучения сюжетных линий, которые вы не обязательно могли бы исследовать с вашим главным героем.
Например, если вы дали своему застенчивому главному герою дерзкого, самоуверенного лучшего друга в качестве фольгированного персонажа, вы можете взять этого фольгированного персонажа в мир и посмотреть, какие у него стремления и какой выбор они делают. Вы можете попросить их пройти прослушивание на роль на сцене, или вступить в драку, или совершить смелую и неожиданную смену карьеры — все то, что ваш главный герой никогда бы не сделал, но теперь должен реагировать и, возможно, учиться в рамках истории. .
Давая своим персонажам из фольги их собственные истории, бурлящие под вашим основным сюжетом, вы открываете новые настройки, конфликты и возможности, которых у вас не было раньше.
5 примеров фольгированных персонажей в литературе
Писатели любят фольгированных персонажей; вы увидите их повсюду на карте классической и современной литературы. На самом деле, вы, вероятно, использовали их инстинктивно в своем собственном письме, потому что вы так привыкли видеть их в динамике истории, которую вы полюбили. Вот некоторые из самых эффектных и любимых персонажей из фольги в литературе.
1. Ромео и Меркуцио
Если вы никогда не читали Ромео и Джульетта , или прошло десять или три года, вы, вероятно, все еще знаете, что Ромео предназначен быть безнадежным романтиком. Он такой влюбленный маленький болван, что слово «Ромео» превратилось в английский язык для описания романтического мужчины. А как же Меркуцио? Не он ли умирает на полпути, крича: «Чума на оба ваших дома!» прежде чем рухнуть со всей тонкостью звездочки южного экрана?
Ну да, но он также динамичный, хорошо сформированный человек в событиях, приведших к его культовой сцене смерти. Меркуцио — саркастичный циник, не верящий ни в любовь, ни в мечты; для него любовь — это физическое наслаждение, а романтизм Ромео глуп и наивен. Он безжалостно дразнит своего лучшего друга за его увлечения Розалиной и Джульеттой, а также за то, что он навлек на себя гибель и уныние, когда мог повеселиться. Одним словом, Меркуцио — братан, опередивший свое время. Его легкомыслие и цинизм делают мечтательный романтизм Ромео еще более заметным в его мире.
2. Рон и Гермиона
Как и Шекспир, Джоан Роулинг любит населять свой мир персонажами из фольги. Двое, которые хорошо работают вместе, — это Рон и Гермиона, два лучших друга главного героя, которые сопровождают его в его приключениях.
Гермиона невероятно прилежна, умна и предана учебе. Хотя это положительная черта характера, она не обязательно выделяется в обстановке академической школы-интерната. Однако если поставить ее рядом с Роном, который выполняет минимальный объем работы и относится к написанию эссе как к особо изощренной форме экспериментальной пытки, это подчеркивает и подчеркивает прилежание и жажду знаний Гермионы.
Их предыстория также сильно различается. Рон — единственный из группы, кто вырос исключительно в волшебном мире, вырос в большой семье ведьм и волшебников. Гермиона находится на противоположном конце спектра, рожденная совершенно обычными людьми без какой-либо магии. Их противоположные семьи и воздействие магии постоянно влияют на то, как они реагируют на свой мир и на выбор, который они делают в нем.
3. Цирцея и Пенелопа
В Одиссея , Цирцея и Пенелопа — две женщины, которых читатели чаще всего вспоминают как часть жизни героя Одиссея. Пенелопа — верная жена Одиссея, которая ждет его двадцать лет, пока он скитается по морям. В своих путешествиях он встречает Цирцею, развратную злую ведьму, которая превращает всех своих мужчин в свиней (я имею в виду… не так ли?).
Цирцея живет снисходительной, декадентской, свободной жизнью, в то время как Пенелопа живет целомудренно и честно, ожидая своего мужа, даже управляя его королевством в его отсутствие. Сравнение двух женщин делает Пенелопу еще более нетронутой и ангельской, а Цирцею еще более развратной.
4. Мистер Дарси и мистер Уикхем
Гордость и предубеждение Джейн Остин соответствует нескольким персонажам из фольги, но, возможно, наиболее эффектным является дуэт лодок мечты Дарси и Уикхем. На первый взгляд мистер Уикхем, несомненно, очарователен. Он красивый, представительный и заставляет любого, кто находится в поле его зрения, чувствовать себя совершенно очаровательным. Дарси, с другой стороны, холодная, сдержанная и социально неуклюжая. Он немедленно заставляет Элизабет чувствовать себя ненужной. Вполне естественно, что она тяготеет к магнетической личности Уикхема.
Однако по мере того, как Элизабет узнает мужчин поближе, она понимает, что Уикхем на самом деле негодяй, охотящийся за золотом, а Дарси — честный человек с добрым сердцем. Помещение этих двоих рядом в начале романа заставляет сияние Уикхема сиять еще ярче, а Дарси кажется еще более неотесанной, что делает их удивительные характеры все более сильными по мере их развития.
5. Ватсон и Холмс
Был ли когда-нибудь более культовый фольгированный дуэт? Шерлок Холмс и Джон Ватсон прекрасно дополняют друг друга, каждый из которых усиливает сильные стороны другого. Шерлок — непревзойденный гений, способный раскрыть преступления, с которыми даже Скотланд-Ярд не справится, используя только свой ум. У него, кажется, сверхчеловеческое чувство восприятия, и он способен извлекать факты из самых мельчайших деталей. Джон больше похож на большинство читателей, человек с добрым сердцем, который не может угнаться за быстро переключающимися передачами своего лучшего друга. По сравнению с этим «обычным» качеством Джона Ватсона Шерлок Холмс выглядит еще более экстраординарным.
Однако у Шерлока есть одна большая слабость: он имеет определенную эмоциональную дистанцию по отношению к другим людям. Этот фундаментальный недостаток человечности больше изучался в недавних адаптациях, например, в сериале BBC
![](/800/600/http/urgi-stv.ru/wp-content/uploads/1/3/7/137b7c734e3e54d803e7be42d3e1c0c3.jpeg)
15 мая 2023 г. • 3 недели
Учитель и поэт Лорен Бразил Гарза научит вас приемам, которые мастера-поэты используют для создания эффективных и сильных стихов, в среде семинара, основанного на обратной связи.
22 марта 2023 г. • 6 недель
Отмеченный наградами писатель и редактор Джон ДеДакис научит вас, как взять идею и превратить ее в опубликованный роман — все, от мозгового штурма до написания эффектной прозы и отраслевых инструкций.
Просмотрите наш полный каталог классов
3 способа написать персонажа из фольги в своем рассказе
Как видите, персонажи из фольги могут стать революционным литературным приемом при создании вашей истории. Вот несколько советов и приемов для написания собственных персонажей из фольги.
1. Учитывайте культурный и социальный фон
Всех нас формирует воспитание, и ваши характеры ничем не отличаются. То, как воспитывались ваши персонажи, оказывает реальное влияние на выбор, который они делают, и на то, как они реагируют на окружающий мир.
При написании персонажей из фольги попробуйте подумать о том, кем они могли бы стать, если бы у них было противоположное воспитание. Например, ваши персонажи могут быть похожи в том, что они оба страстно увлечены искусством и хотят стать знаменитыми художниками, но один из очень богатой семьи, а другой из бедной. Как это повлияет на их путешествие по мере того, как они будут учиться понимать свое ремесло? Какие возможности были бы у одного, которых не было бы у другого? Какие стратегии они будут использовать для достижения своих целей? Даже если конечная цель одна и та же, пути, которыми они идут к ней, могут быть совершенно разными.
Вы можете учитывать и другие культурные факторы, такие как религия или окружение. Те же самые персонажи могли происходить из одного и того же скромного экономического фона среднего класса, но они могли происходить из другой семейной динамики или укоренившихся нравов и ценностей. Посмотрите, как вы можете создать контраст между своими персонажами, используя вещи, которые сформировали их как людей.
2. Подумайте о мотивах ваших персонажей
Почему ваши персонажи хотят того, что они делают? Ответ может быть не таким простым, как вы думаете, и пристальное внимание к тому, что мотивирует ваших персонажей, является ключом к созданию эффективного фона.
Например, ваши персонажи работают в одной компании и соревнуются за желанное повышение. У них, вероятно, довольно схожие экономические и образовательные предпосылки, чтобы в конечном итоге получить одну и ту же работу. Но то, что побуждает их бороться за повышение, может быть самым разным. У одного персонажа могут быть повышенные расходы в его семье, например, на лечение неожиданного заболевания, и ему требуется увеличение зарплаты, чтобы поддерживать себя. Другой, напротив, может хотеть дополнительные деньги, чтобы они наконец могли стать достаточно независимыми, чтобы уйти от жестокого мужа. Является ли какая-либо из этих мотиваций по своей сути лучше другой? Изучение этих контрастных семейных динамик и того, как они ведут персонажей к достижению их целей, делает персонажей сложными и интересными.
3. Рассмотрите их индивидуальные сильные и слабые стороны
Наиболее классическое использование фольгированного персонажа — выделить лучшее и худшее в каждом из ваших контрастирующих персонажей. Показ этих сильных и слабых сторон необходим для того, чтобы ваши читатели влюбились в ваших персонажей, а использование персонажей из фольги, чтобы выделить их, делает их еще более сильными.
Например, вы можете показать, что ваш главный герой очень щедр — постоянно жертвует на благотворительность и людям, живущим на улице. Хотя мы, как читатели, достаточно культурно осведомлены, чтобы признать, что это щедрые поступки, трудно понять, почему это особенное в мире вашего персонажа, без фольги, с которой можно было бы сравнить. Может быть, ваш персонаж из фольги — скупой человек, похожий на Эбенезера Скруджа, который копит все свои деньги и отворачивается от тех, кто нуждается в помощи. Показывая этот контраст, ваш центральный персонаж кажется еще более щедрым и добрым по сравнению с ним. Теперь у нас есть контекст того, что делает их особенными.
Если у вас есть представление о сильных сторонах вашего персонажа, почему бы не рассмотреть его слабые стороны? Ваш главный герой щедр и хочет помогать другим, и это прекрасно, но каковы в этом недостатки? Может быть, они доверчивы и имеют дурную привычку попадаться на уловки нигерийских принцев, или им трудно отказывать кому-либо, даже когда это истощает их ресурсы и энергию. Напротив, ваш жадный злодей может обладать особым талантом видеть сквозь ложь и никогда не позволять себя использовать в своих интересах. Их ясный взгляд на то, на что способны нечестные люди, возможно, был тем, что с самого начала сделало их такими осторожными и недоверчивыми к своим деньгам.
Теперь у вас есть два персонажа, которые дополняют друг друга, сила и слабость каждого из которых отражаются и переворачиваются в другом. Эти сильные и слабые стороны становятся еще более ясными и мощными, когда мы видим их рядом.