Характер человека темперамент: Характер человека, темперамент, 6 (шесть) букв
«Потепление может привести к росту преступности»: как климат влияет на характер человека
«Темпераментной экспансивности южан, хоть отчасти наследственной, противостоит каменная неподвижность индейцев»
Возможное влияние климата на темперамент и характер человека вызывало интерес еще несколько десятилетий назад. Так, классик отечественной генетики В. П. Эфроимсон (1908—1989) в своей книге «Генетика этики и эстетики» делал предположения относительно связи окружающей среды (в том числе климата) и обмена веществ, расхода энергии, что отражается на поведении человека:
«…лица с высоким уровнем основного обмена расходуют много энергии на множество необходимых движений из-за вертлявости и непоседливости, чрезмерной подвижности и суетливости. Эта готовность к избыточной трате энергии может быть относительно безвредной и даже полезной только у народов, живущих в странах с теплым или жарким климатом, с обилием относительно легко добываемой пищи. Но расход калорий на повышенную подвижность должен был жестоко подавляться естественным отбором в холодных странах, где пища добывается трудно, а калорий расходуется много. Действительно, темпераментной экспансивности южан, хоть отчасти наследственной (она сохраняется еще много поколений после переезда на север, в другую среду и социальное окружение) противостоит каменная неподвижность индейцев Северной Америки и патагонцев палеоантарктики, которые, однако, проявляют фантастическую подвижность и неутомимость на охоте, в походах, на войне».
«Я больше склоняюсь к тому, что климат воздействует именно на характер, но не на темперамент»
Комментирует Иван Хватов, эволюционный психолог, заведующий центром биопсихологических исследований Московского института психоанализа:
— Достоверных научных исследований, подтверждающих влияние климата на темперамент человека, лично я не встречал. Но если предположить, что факт такого прижизненного влияния на психику имеет место, то я больше склоняюсь к тому, что климат воздействует именно на характер, но не на темперамент.
Связано это с тем, что темперамент преимущественно генетически детерминирован и имеет высокий показатель наследуемости. Поэтому он достаточно стабилен на протяжении всей жизни. Темперамент – устойчивое сочетание индивидных особенностей человека, отражающее формально-динамический, но не содержательный аспект индивидуальности. Это значит, что темперамент не определяет ценности человека, его устремления, интересы, специфику мировоззрения и тому подобное – все то, что является содержанием психики. Он сказывается лишь на динамических аспектах поведения: энергетике, пластичности, мобильности, утомляемости, работоспособности, эмоциональности, общительности и так далее.
О характере такого сказать нельзя. Характер традиционно связан с социальными и средовыми аспектами, он формируется в течение жизни, более мобилен и трансформируется под влиянием разного рода внешних факторов.
Каждая индивидуальность – это интегральный феномен, включающий в себя все многообразие отличительных особенностей – как темпераментальных, так и характерологических.
Характер формируется на основе темперамента подобно тому, как здание возводится на фундаменте руками строителей. В роли этих строителей могут выступать многие средовые факторы, включая климат.
В то же время можно предположить, что возможна связь между расовыми и темпераментальными особенностями, поскольку те и другие детерминированы генетически. Но вряд ли можно утверждать, что это обусловлено климатическими условиями, поскольку расовые особенности устойчивы и быстро не трансформируются.
close
100%
«Климат влияет на скорость проведения нервных импульсов»
Комментирует Лидия Нереуца, педиатр, аллерголог-иммунолог СМ-Клиники в Санкт-Петербурге:
— Безусловно, климат влияет на эмоциональный фон ребенка, его здоровье и самочувствие. Если говорить о темпераменте человека, то в большей степени он все-таки является врожденным. В конце концов, северяне тоже бывают вспыльчивыми, а среди южан встречаются флегматичные и медлительные люди. Тем не менее, климатические условия накладывают определенный отпечаток на эмоции ребенка. В частности, климат влияет на скорость проведения нервных импульсов.
У северных детей эмоциональная реакция чаще замедлена и не столь ярко выражена.
Влияние на поведение ребенка оказывает и количество витамина D. Детям он необходим для роста клеток, формирования скелета, укрепления иммунитета и нормализации работы эндокринной системы. Витамин D также отвечает за общее самочувствие и жизненный тонус ребенка. Лучшим и наиболее естественным источником его получения является ультрафиолетовое излучение. В теплом климате ребенок полностью «добирает» свою дозу витамина D из солнечных лучей. Именно поэтому южные дети более активны, открыты и смешливы. Они проще идут на контакт и всегда готовы чем-нибудь заняться.
«Для выживания и оберегания»: почему мы ничего не помним из младенчества
Взрослые люди не помнят себя в раннем детстве, и это явление называется младенческой (инфантильной)…
20 июня 11:35
В северных широтах дефицит витамина D является частой проблемой, и дети переносят его нехватку даже острее взрослых.
Они более вялые, чаще капризничают, реже проявляют активность. Кроме того, северные дети чаще болеют, прежде всего, простудами и ЛОР-заболеваниями.
Отдельно стоит сказать о детях, которые переехали с юга на север. Резкая смена климата и отсутствие привычных доз витамина D играет с ними злую шутку. Адаптация к новым погодным условиям проходит долго и достаточно болезненно. Такие дети чаще болеют, постоянно мучаются насморком и простудами, жалуются на отсутствие настроения. В этом случае родителям стоит чаще устраивать вылазки на свежий воздух, «ловить» солнечные дни, а летом стараться проводить отпуск в южных регионах.
close
100%
«Ученые: после изменения климата в регионе изменение черт личности может наступить через несколько поколений»
Комментирует Антонина Акименко, врач-генетик биомедицинского холдинга «Атлас»:
— Всю жизнь нас окружает множество стереотипов о различных народах и популяциях. Об этом даже сочиняют анекдоты. Среди множества предрассудков иногда попадаются и утверждения, в которые легко поверить. К примеру, северные народы часто кажутся нам более эмоционально прохладными, чем южане.
Ученые признают, что черты личности человека могут варьироваться в зависимости от географических регионов. Однако остается неясным, что порождает эти различия.
Поскольку люди постоянно ощущают температуру окружающей среды и реагируют на нее, не так давно исследователи предположили, что решающим фактором, который связан с привычными моделями поведения людей и, следовательно, с фундаментальными параметрами личности, является температура. Чтобы проверить взаимосвязь между температурой окружающей среды и личностью, они провели два крупномасштабных исследования в больших и культурно разных странах: Китае и США.
Результаты исследования показали, что по сравнению с обитателями регионов с низкими температурами, у людей из регионов с теплым климатом более выражены такие качества, как «легкость» характера, эмоциональная стабильность, экстраверсия, пластичность (открытость новому опыту).
Почему же температура воздуха влияет на нашу личность? Некоторые ученые предполагают, что ответ лежит на поверхности – в комфортную теплую погоду мы с большей вероятностью выйдем на улицу, где встретимся с другими людьми и займемся широким спектром деятельности.
Но в холодную или очень жаркую погоду мы обычно остаемся дома, где социальные взаимодействия и деятельность ограничены.
«Не маленькая принцесса, а унижающий агрессор»: может ли мальчик ударить девочку в ответ
Многие родители учат своих сыновей уважительно относиться к девочкам и защищать их от обидчиков. Однако…
19 сентября 13:38
Так ли все просто на самом деле? Сложно сказать, так как изучение влияния климата на человека далеко не закончено. Однако в последнее время ученые уделяют подобным исследованиям достаточно много внимания, так как хотят понимать, к каким последствиям приведет глобальное изменение климата. К примеру, в одном исследовании ученые предсказывают, что глобальное потепление может привести к росту преступности, исходя из теории, что более низкие температуры и особенно большая амплитуда сезонных колебаний климата требуют принять более медленную стратегию жизни, больше внимания уделять будущему и обладать хорошим самоконтролем, что, в свою очередь, сдерживает агрессию и насилие.
По предположениям некоторых ученых, после изменения климата в регионе устойчивое изменение черт личности обитателей может наступить через несколько поколений.
Климат – это фактор внешней среды. А что же генетика? Можем ли мы сказать, что она влияет на характер? И можем ли сказать, что климат влияет на те гены, которые могут оказать воздействие на черты личности?
Ученые пришли к выводу, что некоторые черты личности находятся под влиянием взаимодействий между более чем 700 генами, несмотря на разнообразие культур и окружающей среды. Эти гены влияют на определенные молекулярные процессы в мозге, связанные, к примеру, с целеполаганием, саморефлексией, эмпатией, памятью. Однако это вовсе не значит, что наше поведение детерминировано с рождения. Характер – сложный признак, который состоит из множества более мелких, и мы можем изучить воздействие генетики лишь на некоторые из этих мелких признаков. И то речь идет лишь о предрасположенности к чему-то, а вовсе не о предопределенной черте личности.
close
100%
Что касается климата, то пока ученые не связывают различия в чертах личности между жителями различных географических регионов с влиянием погодных условий на ДНК.
Возможно, в будущем удастся обнаружить связь характера и эпигенетических изменений. Эпигенетические изменения влияют на активность генов, не затрагивая саму последовательность ДНК (то есть включают или выключают гены) и происходят из-за воздействий окружающей среды, как раз таких, как температура воздуха.
Темперамент и типы характера человека — статья от «Живое Cлово, учебно-психологический центр» — 🎓Education.ua
- Статьи
- Профессии
- Блог учебных заведений
- Живое Cлово, учебно-психологический центр
- Харин Александр Михайлович
- 25 января 2019
- ТренингиПереговоры, риторика, ораторское искусствоПсихология, эмоциональный интеллектСаморазвитие
У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности. Виктор Гюго
Если бы я могла сделать подарок новорожденному, я выбрала бы только одно: хороший характер. Агата Кристи
Как различаются понятия темперамент и характер? Мы говорим: «у него сложный характер», «он впечатлительный», «этот человек страстный», «он легок на подъем» и так далее. Темперамент и характер частенько сравнивают, а порой используют эти слова как взаимозаменяемые. От человеческого темперамента зависят скорости, с которыми протекают различные процессы психики, насколько пластичны и устойчивы психические явления, как легко они переключаются, с каким темпом и ритмом человек действует. Также от темперамента зависит наша сила и яркость эмоций, то, насколько активна воля и какова направленность нашей психики.
Темперамент человека и его отношение с характером в научной среде рассматривается с различных позиций. Есть несколько базовых.
- Темперамент и характер отождествляются;
- Типы характера человека противопоставляются темпераментам;
- Темперамент человека является «сердцем» характера, неизменяемой его частью;
- Темперамент человека считается естественной базой характера.
Поскольку наука опирается на материалистические позиции, важно отметить, что и темперамент и характер зависят от особенностей физиологии индивидуума. Определение темперамента предполагает более тесную связь со свойствами центральной нервной системы. Черты характера человека вырабатываются на базе темперамента, когда тот уже выработан. Типы темперамента определяют в характере некоторые черты, например, уравновешенность, подвижную или инертную реакцию, легкость или затруднения в новых ситуациях и прочее. Однако типы темперамента не предопределяют человеческий характер. У людей, чьи типы темперамента совпадают, характеры могут быть вовсе не похожими. С другой стороны, темперамент может оказывать содействие или наоборот препятствовать формированию некоторой черты характера человека. При этом темпераменты и типы характера человека способны даже вступать в противоречие друг с другом.
Зачем необходимо определение темперамента?
У человека, чей характер сформировался, темперамент уже не проявляется отдельно, а интегрируется в характер, становясь его динамической составляющей, придающей эмоциональную направленность человеческому характеру. Кроме того, определение темперамента может помочь в прогнозировании того, с какой скоростью будут протекать психические процессы, как будет проявлять себя личность, конкретизировать выразительные движения и действия личности.
На определение типа характера также существенно влияют так называемые динамические стереотипы, или иначе системы условных рефлексов, которые образует нервная система в ответ на устойчивые и повторяющиеся системно раздражители. Характеристика темпераментов может помочь нам в понимании принципов формирования динамических стереотипов во всевозможных ситуациях, которые повторяются, ибо темперамент влияет на отношение человека к ситуации. В результате процессы возбуждения или торможения, подвижность нервной системы и ее общее состояние, и функциональность изменяются. Также характеристика темпераментов способна подсказать, как примерно будут образовываться динамические стереотипы второй системы сигналов, которая осуществляет взаимодействия в социуме.
Характеристика темпераментов и сила характера связаны через физиологию человека, его нервную систему в целостную структуру, которая и образует неразделимую индивидуальность.
Как узнать характер человека?
Хотя человеческий нрав является его индивидуальной особенностью, тем не менее, можно выделять черты характера человека которые будут общими для некоей группы. Для большей ясности стоит привести определение типа характера по Левитову: это конкретное выражение индивидуального характера, состоящего из совокупности черт, присущих группе людей. Сила характера не является врожденной. Обычно она формируется в процессе жизни и деятельности индивидуума как члена некоторой группы и определенной прослойки общества. Поэтому сила характера, его качество и особенности, определение типа характера всегда результат воздействия общества, что и объясняет похожесть и отличия людей, которые принадлежат к разным группам.
В таком случае, как узнать характер человека? Индивидуальная сила характера – это совокупность многообразных типических черт, возрастных, национальных, профессиональных, гендерных и некоторых других. Типические свойства нередко фиксирует обыденное сознание во всевозможных установках, а так же стереотипах. Вы сами можете ответить на вопрос, как узнать характер человека, если будете обладать данными о национальной принадлежности и возрастной особенности человека, особенно если вы также знаете его профессиональную составляющую. Хотя типы характера человека обладают устойчивостью, они также достаточно пластичны. Жизненные обстоятельства, воспитание и требования общества вынуждают менять и развивать тип характера.
Вы узнаете больше о характере и темпераменте на бесплатном мастер-классе «Соционика. Понять себя, понять других».
Характер и темперамент
Разделы Темперамент против личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Девять черт темперамента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Четыре темперамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308
Историческая справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
Девять и Четыре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Четыре темперамента и Большая пятерка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
От темперамента к характеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321
Психология как самопомощь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
«Фундаментальное различие, которое мы провели в предыдущей главе между характером и личностью, в равной степени применимо и к темпераменту. Как и личность, темперамент относится к врожденным, биологически детерминированным предрасположенностям, тогда как характер относится к диспозиционным чертам, приобретенным в результате привычных, произвольных действий. Это означает, что, как и в случае с личностью, мы не несем ответственности за свой темперамент и, следовательно, не можем нести за него моральную ответственность. Следовательно, несмотря на то, что его отождествляют с характером в Большой Книге и 12 и 12, он не может быть надлежащим предметом нашей моральной инвентаризации в Шаге 4.
Тем не менее, темперамент стоит нашего внимания, когда мы работаем над этим Шагом. По тем же причинам, которые мы приводили в отношении личности, ее необходимо учитывать при проведении инвентаризации. Хотя обычно темперамент рассматривается как компонент личности в широком смысле, темперамент представляет собой отдельное понятие, и хотя, как и в случае с личностными чертами Большой пятерки, он также взаимодействует с характером, но делает это разными способами. Следовательно, понимание того, что такое темперамент и как происходит это взаимодействие, может повысить точность и полезность нашей личной оценки. Это то, что мы предлагаем изучить здесь.
Темперамент и личность
Мы снова начнем со стандартного словарного определения нашего предмета. Согласно этому, темперамент относится к: А. Характерному образу мышления, поведения или реакции конкретного человека: нервному темпераменту; Б. Согласно средневековой физиологии, физические и психические характеристики, отличающие человека, определяются относительным соотношением четырех дош. 1 Рассмотрим каждое из этих определений по очереди, начиная с первого, отражающего текущее понимание понятия. Затем мы перейдем ко второму, который относится к первоначальному пониманию четырех темпераментов.
Обратите внимание, что определение А вводит новый элемент, отсутствующий в определении личности, данном в предыдущей главе. Это идея «реакции». Это сопровождается примером, говорящим о том, что у некоторых людей темперамент может проявляться в «нервном» расположении, как в «нервном темпераменте». Стандартные синонимы слова «нервный»: тревожный, взволнованный, раздражительный, нервный, панический, напряженный и беспокойный; стандартные антонимы, спокойный и расслабленный. В отличие от широкого спектра индивидуальных различий, которые Большая пятерка отождествляет с личностью, темперамент описывает более узкий диапазон различий, более конкретно связанных с предрасположенностями реактивного и аффективного характера. Этот акцент подтверждается дополнительным определением нашего словаря психологии, в котором темперамент рассматривается как один из аспектов личности, отличающийся склонностью к определенным моделям смены настроения, эмоциональных реакций и уровней чувствительности, возникающих в результате стимуляции. 2
Словарь делает связанное наблюдение, которое дополнительно помогает определить отличительные черты темперамента как составной части личности. Это тенденция рассматривать темперамент как генетическую предрасположенность из-за наблюдаемых различий среди новорожденных, особенно в отношении определенных раздражителей, таких как громкие звуки, яркий свет, резкие движения, прикосновения и физический контакт. 3
Эта тенденция отражает тот факт, что исторически исследования темперамента были сосредоточены в первую очередь на самых ранних наблюдаемых различиях, которые наблюдаются у новорожденных. Напротив, исследования личности сосредоточены на различиях, которые проявляются в более позднем возрасте (как в случае с B5). Как они связаны, остается открытым вопросом. Согласно одной широко распространенной точке зрения, темперамент считается врожденной формой человеческой природы, а личность — формирующейся формой, причем последняя развивается в последующем взаимодействии темперамента с окружающей средой. Как сказал один сторонник этой точки зрения, темперамент — это продукт наших генетических способностей. Она как влияет, так и находится под влиянием жизненного опыта каждого отдельного человека, и одним из ее результатов является взрослая личность.
В этой схеме темперамент первичен, личность вторична, одна фундаментальна, а другая производна. Однако то, что именно представляет собой окружающая среда и что является генетическим, является предметом споров. Во-первых, влияние окружающей среды может быть очень тонким (например, разные способы взаимодействия матери со своими младенцами мужского и женского пола). С другой стороны, они могут начаться в утробе матери (например, в связи с диетой матери и другим образом жизни). Из последнего следует, что признаки могут быть врожденными и унаследованными, но не обязательно генетическими.
Поскольку окружающая среда, тем не менее, значительно более ограничена в неонатальном и раннем детстве, чем в более позднем возрасте, ее влияние на темперамент пропорционально более ограничено. Действительно, в отличие от многочисленных типов влияния среды на личность, о которых мы говорили ранее (семейных, социальных, экономических, культурных), в темпераменте среда состоит в основном из сенсорной стимуляции, и то, что определяет ее, — это главным образом аффективная реакция ребенка на нее. Это наводит на мысль о дополнительном различии, а именно о том, что темперамент играет в поведении скорее формирующую функцию, а личность — интегративную.
. . .
От темперамента к характеру
Мы достаточно подробно обсудили темперамент и личность. Причины, которые мы привели для этого, нуждаются в повторении. Во-первых, как мы сказали, это рассеять любое недопонимание, которое может возникнуть из-за того, что Большая Книга и 12 и 12 объединяют эти две концепции с концепцией характера, которая явно является предполагаемой темой Шага 4. Как мы показали, пытливый и бесстрашный моральная инвентаризация не является оценкой нашего темперамента или нашей личности, поскольку, по их собственному мнению, это не моральные понятия и как таковые не поддаются специфически нравственной оценке нашей личности, наших эмоций и наших поступков.
Вторая причина состоит в том, чтобы прояснить любую путаницу, которая может возникнуть из-за нашего воздействия темперамента и личности в качестве альтернативных объяснений паттернов человеческого поведения и эмоций, для изучения которых предназначена наша инвентаризация. Отличительные черты темперамента и личности не эквивалентны чертам характера, даже если для их описания иногда используются сходные или идентичные термины. Первые являются продуктами природы и воспитания, вторые — по выбору.
Третья причина состоит в том, чтобы показать, что, несмотря на то, что мы отличаемся от характера и не являемся надлежащим предметом нашей инвентаризации, в этой инвентаризации необходимо принимать во внимание наш темперамент и личность. Они являются основой, на которой строится наш характер, соразмерно облегчая или усложняя практику порока или добродетели, поступая правильно или неправильно, хорошо или плохо. Как показывает наше обсуждение некоторых из их отличительных черт, знание нашего индивидуального темперамента и личности может помочь нам лучше понять наши врожденные сильные и слабые стороны, их связь с дефектами нашего характера и их роль в исправлении этих дефектов. Это не требует, чтобы мы подписывались на какую-то конкретную таксономию или модель. Нам нужно только определить те черты, которые, кажется, описывают наши собственные естественные склонности в той или иной степени. Таблицы в этой и предыдущей главах содержат несколько списков, которые могут помочь нам в этом.
Знание нашего темперамента и личностных качеств было бы бессмысленным академическим упражнением, если бы мы не могли применять его на практике, чтобы развивать те черты, которые способствуют нашему благополучию, и смягчать те, которые не способствуют нашему благополучию. Это, как мы утверждали, является фатальным недостатком личности как существенно редуктивного, биологически детерминированного понятия. То же самое и с темпераментом, который понимается аналогичным образом. Описательные модели, построенные на их основе, дают нам только информацию. Они не говорят нам, как мы можем использовать эту информацию, чтобы измениться. Они не могут, учитывая, что они морально нейтральны и, следовательно, агностичны в вопросах того, что составляет хорошую и счастливую жизнь, какими людьми мы должны быть, чтобы достичь ее, и как мы можем стать такими людьми. Это, конечно, центральные вопросы, к которым обращаются концепции характера и добродетели. Это центральные вопросы Шага 4 и остальных Шагов, а также лежащие в их основе духовные и моральные принципы.
. . .
При комплексном рассмотрении трех понятий, которые мы разработали в этой и предыдущей главах, темперамент, личность и характер представляют на самом базовом уровне три типа диспозиций, которые последовательно побуждают человека видеть, заботиться, думать, чувствовать, и действовать определенными установленными способами. То, с чем мы рождаемся, составляет наш темперамент, то, что впоследствии формируется на ранних стадиях нашего развития, формирует нашу личность, а то, что впоследствии формируется в результате морального выбора, который мы делаем на более поздних стадиях, создает наш характер. На этот выбор могут в разной степени влиять два других вида диспозиций, но они не обязательно определяются ими.
. . .
Но проводя тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию, мы не исследуем и не пытаемся изменить свой темперамент или свою личность. Мы изучаем и пытаемся изменить свой характер, глубоко укоренившиеся моральные привычки, которые управляли нашими действиями и нашими эмоциями и которые принесли так много вреда нам и многим другим. Мы начинаем процесс, целью которого является духовное и нравственное преображение, которое продлится до конца нашего выздоровления и, по милости Божьей, изменит нашу жизнь и жизнь других к лучшему».0014
— Из Части III: Дефекты характера, Глава 15: Характер и темперамент, стр. 305–306, 321–322, 327, 328
Для получения дополнительных выдержек из PTP4 нажмите на ссылку.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ЛИЧНОСТНЫХ ТИПОВ ЧЕЛОВЕКА: УНИКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ-ОБУЧЕНИЯ
А. Статопулу, Г. Пасхалидис
Медицинская ассоциация Патр (ГРЕЦИЯ)
Модель
«Три типа личности человека» — новое открытие, раскрывающее функции человеческого мозга и определяющее взаимосвязь между личностными чертами, влияющими на поведение, и индивидуальными различиями в когнитивных процессах, связанных с достижениями на всех этапах образования, а также взаимосвязь личности и здоровья. . Согласно этой модели все люди делятся всего на три человеческих типа с общими личностными и биологическими признаками, тип А, В и С. Преимущества Модели уже признаны в медицине и профилактике здоровья.
Целью данного исследования является представление Модели Трех Человеческих Типов Личности, а также уникальных преимуществ, которые эта модель предлагает учителям, ученикам и всем, кто участвует в образовании детей.
Модель трех типов человеческой личности была открыта в 2002 году г-ном Джорджем Паскалидисом. Г-н Паскалидис начал свое исследование с опроса и наблюдения за больными и здоровыми людьми из разных регионов и национальностей, и его исследования охватывают более 100 000 человек.
Три типа человека классифицируются в соответствии с личностными чертами, образом мышления и поведения, эмоциональной обработкой переживаний, структурой и функцией мозга, энтеротипом, строением скелета, усвоением биометаллов и витаминов. Каждый человеческий тип наследуется генетически от одного из родителей, которые также определяют доминантный ген.
Основные черты личности типа А — вспыльчивость, нетерпеливость, паника, активность и самоуверенность, для типа Б — терпение, беспокойство о будущем, нерешительность, самообладание, нежелание принимать решения, романтичность и материнские чувства, тогда как для типа С основными характерными чертами являются навязчивые идеи, настойчивость, честолюбие, страх быть отвергнутым, чувство боли за прошлые события и страстность.
Используя эту модель, учитель приближается к себе, определяя, почему он ведет себя так, а не иначе. Он понимает, как мыслит каждый ребенок и как он должен вести себя с каждым ребенком в соответствии с его типом. Модель также дает представление о подходящей профессиональной ориентации для каждого ребенка, поскольку каждый тип имеет разные особенности, сильные и слабые стороны, поэтому каждому типу подходят разные рабочие места. Точно так же каждый тип может показать лучшие результаты в определенных видах спорта. Следовательно, зная тип спортсмена, мы можем «разблокировать» спортивные способности каждого типа.
Классификация трех типов описывает в основном три дискретные биологические функциональные системы трех типов человека, причем каждый тип имеет свою собственную этику, сильные и слабые стороны и свой собственный характер. Очень важно знать тип нашего ученика, чтобы мы могли легко определить и обозначить его способности и навыки и дать ему правильные ступеньки к счастливой, творческой и успешной жизни.