Характер человека проявляется в таких сферах как: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Характер человека проявляется в таких сферах как: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Содержание

Замкнутость — причины, диагностика и лечение

Замкнутость – это состояние сниженной коммуникативной активности, характеризующееся отказом от межличностного взаимодействия, ориентацией на собственный внутренний мир: мысли, образы, переживания. Замкнутые люди предпочитают проводить время уединенно, избегают больших компаний и публичных выступлений, не проявляют инициативу. Замкнутость бывает устойчивой чертой личности, ситуативной реакцией или симптомом психического заболевания. Для диагностики используется беседа, опросники, проективные тесты. Лечение проводится методами групповой и индивидуальной психотерапии.

Общая характеристика

Замкнутость характеризует выраженность коммуникативных навыков человека. Она противоположна общительности, часто оценивается как отрицательное качество. Замкнутым людям труднее заводить знакомства, поддерживать дружеские и деловые связи, социализироваться. Дети, имеющие тенденцию к избеганию социальных контактов, часто не успевают освоить школьную программу, интеллектуально отстают от сверстников, более склонны к проявлению агрессии. Основой этого является отрицательное самовосприятие, преувеличение возможных неудач, торможение активности.

Распространено мнение, что малообщительность всегда переживается человеком как серьезная проблема. Однако на практике возможны различные варианты. Замкнутость является поводом для беспокойства, если она возникла вследствие внутреннего противостояния – страха, неуверенности, отсутствия опыта коммуникации. Тогда сохраняется общая ориентированность личности на взаимоотношения, но нет смелости или навыка для того, чтобы стать открытым, общительным.

Другой вариант, когда человек замкнут и ориентирован на внутренний мир – на эмоции, фантазии, идеи. Замкнутость не тяготит его, жизнь интересна, наполнена переживаниями. Про таких людей говорят, что они умеют наслаждаться одиночеством. Они с удовольствием погружаются в чтение книг, просмотр фильмов, компьютерные игры. Многие активно общаются в виртуальном пространстве – на тематических форумах, чатах. Такое взаимодействие не требует эмоциональной включенности, использования невербальных средств (мимики, жестов, интонаций), поэтому более привлекательно для замкнутых личностей.

Отношения между людьми изменчивы, для успешной социализации необходимо проявление как общительности, так и замкнутости. Открытость, разговорчивость помогают устанавливать контакты, реализовываться в профессиональной сфере, неформальных взаимодействиях, таких как дружба. Замкнутость позволяет обратить внимание на внутреннее состояние, оградить себя от неэффективного и неприятного общения, быстрее восстановиться после эмоциональных, стрессовых нагрузок.

Причины замкнутости

Замкнутость бывает выраженной или незначительной, постоянной или периодической. Иногда она становится временной реакцией на определенные события и успешно контролируется человеком, в других случаях проявляется беспрерывно во всех сферах жизни, сочетаясь со страхами, агрессивностью, недоверчивостью. Характеристики необщительности, степень социальной дезадаптации могут быть обусловлены ситуационными факторами, психологическими проблемами или психическими заболеваниями.

Ситуационная замкнутость

У большинства людей замкнутость провоцируется лишь определенными ситуациями. Она является сознательным выбором или возникает бессознательно, но целенаправленно поддерживается человеком, помогает ему функционировать более эффективно – избегать лишнего напряжения, неприятных эмоций. Умение время от времени ограничивать общительность – признак пластичности, гибкости психики. Возможные причины ситуационной замкнутости:

  • Отсутствие собеседников. Человек может казаться замкнутым в малознакомой или незнакомой компании. Его молчаливость объясняется тем, что еще не установлен необходимый уровень доверия к людям, нет четкого понимания специфики беседы. Наблюдение за происходящим происходит активнее, чем непосредственно разговор.
  • Отсутствие заинтересованности беседой. Закрытость может возникать при недостаточном интересе к содержанию разговора, его участникам или к ситуации целиком. Человек становится молчаливым, когда беседа скучна, непонятна либо участие в ней вызывает неприязнь. Отстраненность позволяет сэкономить силы, сохранить положительный эмоциональный настрой.
  • Подавленное эмоциональное состояние. В состоянии печали, грусти, апатии человек не испытывает желания разговаривать. Причины разнообразны – жизненные неудачи, накопившееся напряжение, ежедневные стрессовые нагрузки. Как только настроение повышается, возвращается прежняя общительность.
  • Усталость. Межличностное взаимодействие – это всегда процесс обмена информацией, эмоциями. Если человек устает, то энергии, необходимой для поддержания разговора, недостаточно. Возникает потребность отдохнуть, восстановить силы. Примером может служить молчаливость после рабочего дня, особенно у людей, чья профессия связана с общением.
  • Увлеченность мыслями.
    Иногда снижение интереса к окружающему становится результатом интенсивной мыслительной работы. При этом внимание сфокусировано на идее, проблеме, воспоминаниях. Поглощенность внутренней работой проявляется как отстраненность, закрытость, рассеянность. Пример – ученый, разрабатывающий новую теорию.
  • Ролевое поведение. Некоторые ситуации требуют проявления сдержанности и скромности, демонстрации послушания, готовности к подчинению. Образ замкнутого человека является социальной ролью, исполнение которой наиболее выгодно в имеющихся условиях. Так, скрытным становится ребенок, чьи родители часто ругаются, проявляя агрессию. «Тихое» поведение позволяет ему оставаться незаметным.

Психологические факторы замкнутости

Малообщительность, застенчивость, скрытность могут быть не ситуационными реакциями, а стойкими чертами характера, проявляющимися в некомфортных ситуациях либо ежедневно. Причины такого поведения кроются в предыдущем опыте, то есть объясняются типом воспитания, условиями обучения и профессиональной деятельности, произошедшими психотравмирующими ситуациями.

Замкнутость как черта личности может быть спровоцирована следующими факторами:

  • Низкие коммуникативные навыки. Закрытость, малообщительность могут базироваться на недостаточно развитом навыке межличностных взаимодействий. Распространенные причины – частые болезни, долгое стационарное лечение; физические дефекты, препятствующие установлению отношений; отказ от посещения ребенком детского сада, школы. В этих случаях человек замкнут, потому что не имеет опыта позитивной коммуникации.
  • Страх общения. Причины данной фобии – неуверенность, неустойчивая самооценка. Человек принижает собственные качества, не верит, что может нравиться людям, быть интересным. Он боится возможных негативных последствий общения – конфликтов, критики, осуждения или осмеяния – поэтому предпочитает оставаться незамеченным, не проявляет инициативу.
  • Негативный опыт отношений. Стремление остаться в одиночестве может проявляться как защитная реакция психики. Отгороженность часто развивается после травмирующих отношений, позволяет избежать повторного предательства, разочарования, переживания стыда или унижения. Например, замкнутым становится подросток после конфликтной ситуации с группой сверстников или женщина после супружеской измены.
  • Особенности воспитания. Замкнутые дети вырастают в семьях, где родители не развивают общительность и эмоциональность ребенка. Причины – высокая занятость на работе, отсутствие времени для совместных занятий, эмоциональная холодность матери. Еще один вариант деструктивного воспитания – частое проявление родительской агрессии. Ребенок постоянно испытывает страх, замыкается с целью защиты.
  • Свойства темперамента. Иногда, несмотря на общительность родителей и позитивный опыт дружбы, человек с детства остается молчаливым. Это обусловлено особенностями его темперамента, а именно – свойствами высшей нервной деятельности. Людям с малой подвижностью нервных процессов – флегматикам, меланхоликам – трудно привыкать к новому окружению, деятельности, обстановке. Поэтому они предпочитают одиночество или общение в узком кругу друзей.

Замкнутость может быть чертой характера или симптомом болезни

Замкнутость – симптом болезни

Стойкая тенденция к отчуждению от взаимодействия с людьми – проявление психического расстройства. Замкнутость основывается на подавленном эмоциональном состоянии, выраженной тревожности, страхах, бредовых идеях преследования. Часто больные социально дезадаптированы – не ходят на работу, не имеют друзей, отгораживаются от членов семьи. Малообщительность, скрытность характерны для следующих заболеваний:

  • Депрессия. При депрессивных расстройствах снижается эмоциональный фон, ослабевают мотивационно-волевые функции. Больные чувствуют постоянную грусть, теряют интерес ко всем сферам жизни, включая общение. Большую часть времени они проводят уединенно, межличностные контакты тягостны, быстро истощают. При тяжелой апатической депрессии речь может отсутствовать совсем.
  • Социопатия. Антисоциальное личностное расстройство – патологическое изменение характера, характеризующееся игнорированием социальных норм, отсутствием привязанностей, склонностью к агрессии и противоправным действиям. Причины неразговорчивости социопатов – подозрительность, озлобленность, мизантропия. Из-за отсутствия симпатий и близких отношений возможно нанесение вреда окружающим.
  • Шизоидная психопатия. При данном характерологическом расстройстве люди становятся замкнутыми, нелюдимыми, ориентированными на внутренние переживания. Одиночество не пугает их, присутствует увлеченность собственными мыслями, идеями, образами. Поведение отличается оригинальностью, чудаковатостью. Типична творческая направленность личности – рисование картин, создание музыки, необычной одежды.
  • Тревожное расстройство личности. Заболевание проявляется заниженной самооценкой, постоянным беспокойством, стремлением к социальной замкнутости. Больные чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих, недооценивают свое умение общаться, поэтому избегают контактов. Причины замкнутости – боязнь отвержения, осуждения, унижения со стороны окружающих. Расстройство формируется в возрасте 16-24 лет, часто провоцируется травматическим опытом общения со сверстниками, высокими требованиями родителей в детстве, подростничестве.
  • Аутизм. Заболевание возникает вследствие нарушений развития головного мозга, проявляется отсутствием потребности в социальном взаимодействии, специфическими отклонениями речевого развития и поведения. Основные симптомы – стремление уйти от контакта, экстремальное одиночество, стереотипные движения и действия. Возможно полное отсутствие речи, погружение в мир собственных переживаний, непонятных окружающим. Больные могут неадекватно реагировать на внешние раздражители, на попытки начать разговор.
  • Шизофрения. Это психическое расстройство относится к эндогенным – развивается вследствие определенных внутренних изменений мозга.
    Причины замкнутости больных – изменение личности, искажение мышления. Происходит разрушение целостного образа «Я», ослабевают интересы и побуждения, нарастает аутизация – уход от внешних контактов к внутренним образам, чувствам, рассуждениям. Нарушения мышления могут включать бред – идеи о том, что окружающие хотят причинить вред. Это также становится основой скрытности.
  • Бредовое расстройство. Причины заболевания могут различаться, ключевой признак – наличие систематизированного бреда, лишенного причудливости. Больные становятся молчаливыми, замкнутыми, если такое поведение соответствует тематике их расстройства. Так, при бреде преследования они целыми днями сидят дома, закрывают двери, никого не впускают, ни с кем не разговаривают.

Обследование

Легкие формы замкнутости не требуют специального лечения и диагностики, обычно успешно компенсируются волевыми усилиями и организацией подходящих условий жизни. Психологическое обследование или осмотр психиатра необходимы в случаях, когда скрытность человека всерьез препятствует его социализации: посещению учебного заведения, места работы, официальных и неофициальных встреч.

Для определения выраженности застенчивости и ее причины используется группа методов:

  • Клиническая беседа. При опросе пациенты отвечают коротко, односложно. Их речь лишена эмоционального компонента либо в ней преобладает тревожность, негативное отношение к обследованию. Тяжелые психические расстройства могут сопровождаться полной неспособностью устанавливать контакт, выстраивать диалог. Тогда получение клинической информации оказывается невозможным без участия родственников или других сопровождающих лиц.
  • Наблюдение.
    Замкнутость выражается поведением пациента – его позой, жестами, мимикой. Характерна скованность движений, общее физическое напряжение. Поза часто «закрытая»: скрещенные на груди или на области живота руки, одна нога лежит на другой (закрыта область таза). Часто как «щит» больные используют сумку, папку с бумагами. Большинство из них во время беседы отводит взгляд вниз или в сторону, визуальный контакт устанавливают редко. Эмоциональные реакции внешне проявляются очень слабо или вообще отсутствуют.
  • Психодиагностические опросники. Используются специальные тесты: «Оценка уровня общительности» В. Ф. Ряховского, методика диагностики коммуникативной установки В. В. Бойко, «Личностный дифференциал» (НИИ им. Бехтерева). Результаты позволяют оценить навыки общения, установить причины скрытности и неразговорчивости, помогают отличить ситуационную замкнутость от психологической, патологической.
  • Проективные методики. Рисуночные методы и тесты интерпретации ситуаций применяются для выявления легких форм расстройств коммуникативной сферы, которые не определяются с помощью беседы или наблюдения. Полученные данные указывают на отчужденность, предпочитаемую роль человека в группе (участник, сторонний наблюдатель). Дополнительно устанавливается наличие застенчивости, низкой самооценки, агрессивности.

Для диагностики причин замкнутости используются психологические тесты и опросники

Лечение

Замкнутость, препятствующая социализации человека и снижающая качество жизни, требует коррекции. При тяжелых психических заболеваниях восстановление коммуникативной функции возможно только при комплексном лечении, включающем медикаментозную терапию, психотерапию, реабилитацию. Если трудности общения связаны с характерологическими расстройствами или психологическими проблемами, хороший эффект дает симптоматическая помощь, представленная индивидуальной психотерапией, групповыми тренингами, целенаправленным созданием условий, требующих поддержания беседы.

Индивидуальная психотерапия

Индивидуальные сеансы позволяют получить опыт позитивной коммуникации. Они необходимы на начальных этапах лечения – психотерапевт создает наиболее оптимальные условия для межличностного контакта, помогает пациенту раскрыться, перебороть страх, почувствовать одобрение, поддержку. После установления доверительных отношений разрабатывается план переноса полученного позитивного опыта в ситуации общения с другим человеком или группой лиц. Также на сеансах индивидуальной терапии проводится обучение аутотренингу, навыкам визуализации, расслабления, позитивного мышления.

Групповые тренинги

Групповая психотерапия является наиболее эффективным методом борьбы с застенчивостью и замкнутостью. Для развития общительности проводятся коммуникативные тренинги, где пациенты проигрывают ситуации различного взаимодействия – конфликтного, дружеского, официального. Обратная связь после занятия позволяет поделиться чувствами, узнать о переживаниях других участников. Дополнительными методами работы являются сеансы арт-терапии, танцевальной терапии и других аналогичных направлений, ориентированных на развитие навыка самопринятия, освоение невербальных способов общения.

Коррекция образа жизни

Для самостоятельной работы пациентам рекомендуется целенаправленно создавать ситуации коммуникации – посещать семейные ужины, культурные мероприятия, встречи с друзьями. Стоит найти работу, требующую ежедневного контакта с разными людьми, тогда ситуации вынужденных бесед сформируют коммуникативный навык и стремление к общению. На начальном этапе, возможно, потребуется параллельная работа с психотерапевтом, использование методов релаксации, снижающих неуверенность или нежелание контактировать с окружающими.

Какие симптомы у невроза и как его лечить? Смотрите на сайте медицинского центра «Медюнион»

Хронические стрессы и постоянные психические перегрузки могут привести к неприятным последствиям в виде развития неврастении. Нестабильное эмоциональное состояние сказывается на работе и личной жизни человека. Но невроз, как и любое другое расстройство, можно вылечить с помощью профессиональных специалистов и различных методов терапии. Об этом подробнее расскажем в данной статье.

Что такое неврастения и как она развивается?

Невроз развивается в следствие расстройства деятельности головного мозга, а именно той части, которая в ответе за адаптацию человека. Последствия невралгии могут сказаться не только на психическом и эмоциональном состоянии пациента, но и негативно повлиять на работу различных систем организма и внутренних органов, так как в человеческом организме все взаимосвязано.

Тревога вызывает сильный выброс адреналина, который повышает секрецию гормонов гипофиза и инсулина, регулирующих работу щитовидной железы. Такие гормоны увеличивают вероятность возникновения панических атак.

Как отличить неврастению от других расстройств?

Люди, страдающие эмоциональным расстройством, переживают различные чувства более эмоционально, чем все остальные. Гнев, тревога, отчаяние, агрессия, зависть – вот только некоторые из проявлений невроза у человека. Во время таких состояний пациент испытывает повышенный уровень стресса, поэтому негативные ситуации воспринимаются им более остро и серьезно, чем есть на самом деле.

В основе невроза лежат травмирующие обстоятельства, психологическая травма, стресс или длительное эмоциональное и интеллектуальное перенапряжение. С неврастенией часто сталкиваются люди, которые недавно пережили серьезное эмоциональное потрясение, потерю близких людей.

Люди, страдающие неврозом, зачастую отрицают свои чувства, эмоции, стараются отстраниться от своей собственной реальности. Им трудно контролировать и управлять своими эмоциями. Расстройство деформирует рациональное мышление пациента и не позволяет ему нормально функционировать в семейной, социальной и трудовой сферах жизни.


Симптомы невроза

Патология проявляет себя как на физическом, так и на психоэмоциональном уровне. Среди физических симптомов выделяют повышенное потоотделение, учащенное сердцебиение, боль в груди и сухость во рту, головные боли, ухудшение зрения, тремор конечностей, высыпания на коже, нарушения менструального цикла у женщин.

Психологические симптомы: ощущение потери контроля, ощущение человека, что он «сходит с ума», страх внезапной смерти, чрезмерное беспокойство, высокая восприимчивость и ранимость.

  • Раздражительность;
  • Постоянное чувство усталости и апатии;
  • Повышенная чувствительность;
  • Социальная изоляция;
  • Частые и неожиданные перепады настроения;
  • Нарушения режима сна и бодрствования;
  • Потеря интереса к жизни или к определенным её сферам.

Именно постоянное чувство тревоги за свою жизнь или жизнь близких людей вызывает у человека бессонницу. Проблемы со сном не позволяют полноценно отдохнуть организму и нервной системе страдающего неврастенией. Это, в свою очередь, еще больше усиливает все перечисленные выше симптомы.

Поэтому при бессоннице специалисты рекомендуют несколько простых и эффективных правил:

  • Соблюдать режим дня, то есть стараться засыпать и просыпаться в одно и тоже время;
  • Заниматься спортом, давая организму лёгкую нагрузку;
  • Чаще бывать на свежем воздухе;
  • Сократить количество напитков, содержащих кофеин;
  • Употреблять в пищу лёгкие продукты, чтобы избежать дискомфорта в желудке.

По каким причинам развивается невроз?

  • Сильная умственная деятельность;
  • Длительные психологические переживания и тревожность;
  • Психологическое давление при невозможности решить жизненные проблемы;
  • Длительное одиночество и проблемы в личной сфере жизни;
  • Травматичное событие в жизни: потеря близкого человека, тяжелый развод, трудное финансовое состояние, если человек подвергался эмоциональному и физическому насилию и прочее;
  • Завышенные ожидания. В этом случае человек не может достигнуть желаемой цели и испытывает ощущение невыполнимого плана;
  • Психологические травмы, полученные в детстве: унижение или избиение со стороны сверстников и родителей, пример плохого образа жизни со стороны взрослых, суровое воспитание;
  • Несоблюдение режима работы и отдыха.

Особенности протекания невроза у женщин

Невроз диагностирован у трети городского населения мира. Неврология одно из самых частых недугов нервной системы — заболевание приходится на каждого четвертого среди всех обладателей психических заболеваний. Изучение заболеваемости невроза показало, что невротические расстройства часто встречаются у мужчин и женщин, возраст которых старше 30 лет. Однако невротические расстройства у женщин обычно протекают в более тяжелой форме, чем у мужчин.

Причина таких выводов — эмоциональность женщин. Врачи отмечают, что невроз чаще всего появляется у экспрессивных и эмоциональных людей. По статистике женщины чувствительнее мужчин.

Также специалисты говорят, что в отличие от мужчин женщины страдают от невроза почти вдвое больше. Одной из причин невроза у женщин считается менопауза. Любая гормональная перестройка влияет на нашу нервную систему и может принести неприятные последствия.

Возможно, в таком случае играет и социальный фактор — мужчины реже доходят до врачей, тем более до психотерапевта. Однако сегодня специалисты говорят о том, что поток мужчин к психотерапевту увеличился, но женщины все же охотнее идут за помощью к доктору.

Также по воле судьбы и многовековых традиций на плечи женщины взваливается не только карьера и ежедневная работа, но и уборка по дому, воспитание детей. Задач у современной женщины прибавилось, устой «нужно быть сильной и держаться» прочно засел в голове. Однако эта неведомая сила не убережет от перегрузки и утомления. Тогда за помощью нужно обратиться к психотерапевту, который назначит лечение. Сеансы психотерапии помогают воздействовать на причину невроза, изменить отношение к психотравмирующей ситуации и облегчить выход эмоций, ускорив восстановление.

Симптомы невроза у женщин

Признаки возникновения невроза у женщин отличаются от противоположного пола в силу наших физиологических особенностей организма. Например, у женщин среди списка симптомов невроза присутствует бессонница, частые кошмары и сонные параличи, а мужчин такого не наблюдается. Также у женщин при неврозе происходит отклонение менструального цикла.

Врачи выделяют следующие наиболее распространенные симптомы невроза у женщин:

  • тревожность;
  • раздражительность;
  • экспрессивность поведения;
  • отказ от приема пищи;
  • нарушение физических качеств: упадок сил, чувство усталости, потеря выносливости;
  • сердечные и головные боли;
  • нарушения вестибулярного аппарата, нарушения равновесия
  • чрезмерная плаксивость;
  • резкие перепады настроения.

Существуют несколько видов невроза, один из них — истерический, чаще всего его называют истерией. По словам врачей, признаки этой разновидности заболевания чаще всего наблюдаются у женщин. Истерическое расстройство специалисты трактуют как ярое желание привлечения внимания к персоне заболевшего. Характеризуют недуг демонстративным поведением. Человек, страдающий подобным заболеванием, часто громко кричит, устраивает скандалы, рыдает навзрыд.

Психотерапевты медицинского центра «Медюнион» имеют огромный опыт и все необходимые ресурсы для успешного лечения неврозов.

Особенности протекания невроза у детей

Неврастения присуща также детям младшего и дошкольного возраста. Симптоматика расстройства схожа со взрослыми. Сложность определения патологии состоит лишь в том, что маленькие дети зачастую не могут объяснить, что с ними происходит и что они чувствуют.

У ребенка снижается аппетит, появляются проблемы со сном, часто возникают ночные кошмары, в результате которых малыш может даже вскрикивать во сне и просыпаться, не понимая, что происходит. Происходит усиленное потоотделение, понижается температура конечностей.

Помимо всех вышеперечисленных признаков патологии, у ребенка может болеть голова, он чувствителен к яркому свету и громким звукам. Также часто происходит резкая смена положительных эмоций на отрицательные: плач, агрессия и депрессивные состояния.

Специалисты рекомендуют сразу обращаться за помощью к врачу, так как невроз в детском возрасте лечится намного труднее, чем во взрослом.

Какие существуют виды невроза и чем они отличаются?

  • Депрессивный. Этот вид невроза характеризуется такими симптомами у человека, как плаксивость, резкое изменение настроения, чувство отчаянности и беспомощности. У страдающего расстройством пропадает интерес к жизни, появляется тоска. Во время депрессивного невроза человек испытывает низкую самооценку, чувство вины, фрустрацию.
  • Тревожный. Часто имеет проявления на физическом уровне: сухость в ротовой полости, повышенное потоотделение, учащенное сердцебиение. В результате тревожного невроза могут быть панические атаки и фобии. Человек постоянно испытывает чувство страха.
  • Истерический («конверсионное расстройство») – чаще всего проявляется, если человек пережил сильное эмоциональное потрясение или травмирующее событие. Происходит изменение или утрата моторной/сенсорной функции, указывающее на физическое нарушение, которое не обнаруживается. Например, после аварии у человека может наблюдаться потеря речи, хотя в физическом плане для этого нет оснований.
  • Обсессивно-компульсивный. Появляются навязчивые мысли и образы. Зачастую такие мысли не имеют никакого рационального зерна и носят катастрофический характер. Чтобы противостоять одолевающему беспокойству, человек выполняет навязчивые повторяющиеся действия.
  • Репетиционный. Проявляется попытками решить вопрос, который в прошлом остался незавершенным. Человек, страдающий от репетиционного невроза, переносит конфликтные отношения из прошлого в настоящее и полагает, что данная реальность существует и сегодня.
  • Например, человек считает, что все к нему плохо относятся или же он никому не нравится. В результате он начинает вести себя в соответствии со своими представлениями об окружающих.

  • Ипохондрический. Больной становится слишком мнительным и излишне заботится о своем здоровье, он находит симптомы различных заболеваний там, где их на самом деле нет. Человек придумывает себя страшное заболевание, изводит себя, появляется стресс или тревога. Несмотря на отрицательные анализы и консультации врачей, такое убеждение у больного остается.
  • Деперсонализационный. Появляется страх, паника и тревога. Человек как будто живет во сне, «отключаясь» от собственного тела и мыслей.
  • Военный или постравматическое стрессовое расстройство. Проявляет себя при очень шокирующих обстоятельствах, когда человек увидел смерть или побывал в плену, перенес серьезные травмы (физические и психологические). Такой вид неврастении проявляется очень сильным стрессом, паническими атаками, агрессивным состоянием. Такой стресс опасен тем, что может привести к инвалидности, включая функциональную инвалидность, негативно влияющую на повседневную жизнь.

Невроз и проблемы с памятью

Чрезмерная тревожность приводит к снижению концентрации, а значит, зачастую у пациента отмечаются проблемы с памятью и вниманием. Для того, чтобы воздействовать на проблему, можно принимать витаминные комплексы природного происхождения, а также проводить полезные тренировки памяти.

Специалисты рекомендуют заниматься лёгкими физическими нагрузками, проводить ежедневную зарядку, чтобы снять тревожность и излишнее беспокойство.

Старайтесь не выполнять одновременно несколько задач, это лишь усугубит проблему. Лучше убрать все отвлекающие факторы во время работы или занятия любимым делом. К таким отвлекающим факторам относится мобильный телефон или любое другое мобильное устройство. Выключайте их во время выполнения важных дел.

Чтобы снизить нагрузку на зрение и мозг, делайте перерывы в работе и учёбе. Не стоит перетруждаться. Можно прогуляться на свежем воздухе или выполнить разминку.

Невроз и психоз: в чем различие?

Часто данные понятия путаются или взаимозаменяются. Но заболевания являются разными по своим проявлениям и внутреннему ощущению человека. Так, например, во время развития невроза навязчивых состояний человек сохраняет чувство реальности и ищет новые способы приспособиться к ней. Он осознаёт, что страдает от расстройства, и что эти страдания являются продуктом психической нестабильности.

Во время психоза человек по-иному воспринимает окружающий его мир. Он адаптирует реальность по своему личному восприятию (часто бредовому), испытывает галлюцинации и заблуждения. И главное, чем отличается психоз от невроза, пациент не осознает своей проблемы.

Невроз и вегетососудистая дистония

Как мы уже упоминали выше, во время невроза проявляются такие признаки на физическом уровне, как учащенное сердцебиение, колебания артериального давления, боли в грудной клетке, трудности с дыханием и прочее. Все эти симптомы схожи с признаками такого заболевания, как вегетососудистая дистония.

ВСД – это комплекс симптомов различной локализации, которые возникают при сбоях в вегетативной нервной системе. А невроз – расстройство ЦНС, вызванное психикой (стрессы, депрессии и другое). Так как нервная система связана, нарушения в одном отделе провоцируют сбои в работе другого.

Как проходит диагностика неврастении?

Для диагностики и выявления заболевания нужна консультация невролога, а иногда психолога и психиатра. В городской поликлинике можно обратиться к своему лечащему терапевту, который выпишет направление к неврологу. Однако на это требуется время. Часто своей записи к врачу приходится ждать по 2 недели. В некоторых случаях это просто невозможно, так как нужно быстрее провести обследование и назначить лечение, пока ситуация не стала критической.

Поэтому мы рекомендуем обращаться в медицинскую клинику «Медюнион». У нас работают практикующие неврологи, записи к которым не нужно ждать несколько недель. Запишитесь уже сегодня на удобное для вас, а не на оставшееся время, и уже завтра пройдите обследование.

Пациенты выбирают нас за то, что мы оказываем услугу выезда узкого специалиста на дом в случае, если самостоятельно прибыть в клинику вы не можете. Прямо на дому можно также провести забор анализов.

Диагностика включает в себя опрос пациента или его ближайших родственников (опекунов), сбор анамнеза и изучение истории болезни. Врачу для постановки диагноза необходимо знать симптомы, которые беспокоят пациента.

Для исключения других патологий врач-невролог назначает сдачу лабораторных анализов:

  • Анализ крови;
  • Анализ мочи;
  • Ультразвуковое исследование;
  • Компьютерная томография;
  • Магнитно-резонансная томография.

Также специалист проведет психологические тесты. Например, цветовая методика. Она заключается в том, что пациенту предлагают палитру цветов, из которой он должен выбрать понравившийся цвет. Такие цвета, как фиолетовый, серый, красный, коричневый, черный говорят о высокой вероятности развития невроза.

Способы лечения невроза

Бороться с заболеванием специалисты предлагают при помощи комплексного подхода. Сюда входит медикаментозная терапия, физические нагрузки и правильное питание, режим сна и бодрствования, умеренные умственные нагрузки.

Медикаментозная терапия

Лекарственные препараты, в первую очередь, это антидепрессанты, которые участвуют в захвате серотонина, дофамина, нopaдpeнaлинa. Кроме того, такие средства способствуют блокировке фермента, который разрушает данные гормоны. Это позволяет увеличить их объем в общем кровотоке и улучшить тем самым настроение.

Эти лекарственные средства не сказываются на состоянии человека во время вождения транспортного средства, не вызывают привыкания, однако эффект от них наступает только через несколько недель после начала приема. Длительность курса терапии может достигать 2-3 месяца.

Также существуют антидепрессанты нового поколения, которые считаются более безопасными и имеют меньше побочных эффектов. Длительность терапии и суточную дозу определяет только лечащий врач. Принимать препараты самостоятельно без консультации невропатолога крайне нежелательно.

Еще одно эффективное средство – препараты из группы транквилизаторов, которые оказывают влияние на передачу нервных импульсов в мозге, что позволяет притормозить деятельность нервной системы, снизить реакцию человека на конкретный раздражитель. Средства обладают седативным и противотревожным воздействием на организм.

Психотерапевтическое лечение

Личная психотерапия позволяет человеку, страдающему нервным расстройством, построить картину своей личности, установить причину, которая привела к неврозу. Врач помогает изменить взгляд человека на окружающий мир. Выздоровление наступает, если пациент с помощью специалиста осознаёт причину своих страхов и беспокойств.

Также часто применяются медитации. С помощью психоанализа можно разобраться со своим внутренним миром. Медитация позволяет снизить тревожность и создать новые убеждения относительно конкретных ситуаций.

Диетотерапия

Правильная диета во время невроза позволяет снизить нагрузку на организм. Стоит питаться небольшими порциями 4-5 раз в день, добавить в свой рацион овощей и фруктов. Они содержат большую концентрацию витаминов и клетчатку, которая является строительным материалом для всех систем организма.

Также лучше всего исключить сладкое, мучное, жареное, сильно соленое. Исключать крепкие и газированные напитки. А также не стоит забывать и о питьевом режиме, минимум 1,5 литра чистой воды в день.

Дыхательная гимнастика и массаж

Физические упражнения помогают нормализовать деятельность таких отделов мозга, как кора и подкорка, а также стимулировать и успокоить нервную систему.

На начальном этапе проведения гимнастики выполняют простые упражнения, которые не предполагают воздействие на мышцы, и не требуют концентрации внимания. Со временем нагрузку необходимо увеличивать. А дыхательная гимнастика улучшает кровообращение во внутренних органах и в головном мозге, что позволяет избавиться от болевого синдрома.

Профилактика развития невроза

Чтобы не допустить у себя развитие невроза, нужно исключать стрессовые ситуации и эмоциональные перезагрузки. Делайте перерывы в работе, когда занимаетесь тяжелым умственным трудом.

Занимайтесь тем, что приносит удовольствие и расслабляет или успокаивает. Также для профилактики подойдут медитации, которые полностью расслабляют тело и разум и поднимают настроение.

И не забывайте, если чувствуете постоянные панические атаки, упадок эмоционального состояния или другие тревожные симптомы невроза, обратитесь к специалисту.

15 примеров, интервенций и рабочих листов силы характера

Одной из самых больших тем в позитивной психологии являются сильные стороны характера.

Если вы хотя бы бегло ознакомились с каким-либо ресурсом по позитивной психологии, вы, вероятно, в той или иной степени читали о них — что это такое, как они подходят для данной области, как их улучшить и как извлечь из них выгоду.

Их популярность как предмета интереса обусловлена ​​их применимостью и историей в области позитивной психологии. Эта концепция применима ко всем; в отличие от стойкости, благодарности или оптимизма (конструкции, в которых вы попадаете в диапазон от «высокого» до «низкого»), у каждого есть сильные стороны характера, и каждый может их использовать.

Кроме того, это была одна из первых тем, которая полностью соответствовала положительной стороне психологии. Характеристики и черты личности — это темы, которые удобно вписываются в традиционную психологию, но акцент на сильных сторонах — исключительно положительных характеристиках — придает теме прочную положительную основу.

Сильные стороны характера были столпом позитивной психологии с момента ее основания. Во введении Мартина Селигмана и Михая Чиксентмихайи (2000) к этой области они пишут:

Исследователи в области профилактики обнаружили, что существуют сильные стороны человека, которые действуют как буфер против психических заболеваний: мужество, устремленность в будущее, оптимизм, навыки межличностного общения, вера, трудовая этика, надежда, честность, настойчивость, а также способность к потоку и проницательности, чтобы назвать несколько. Большая часть задачи профилактики в этом новом столетии будет заключаться в создании науки о человеческой силе, чья миссия будет состоять в том, чтобы понять и научиться воспитывать эти добродетели в молодых людях.

(Селигман и Чиксентмихайи, стр. 7)

И вскоре эта наука о человеческих силах начала процветать, отчасти благодаря одному из этих отцов-основателей. Новаторская работа Селигмана о сильных сторонах характера с психологом Кристофером Петерсоном была опубликована в 2004 году, и интерес к этой теме резко возрос.

Если вас заинтриговала эта тема — важная часть литературы по позитивной психологии и область, созревшая для действий по самосовершенствованию, — читайте дальше, чтобы узнать, что вы можете сделать со своими сильными сторонами характера.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.

Эта статья содержит:

  • Краткий обзор сильных сторон характера
  • 6 примеров силы характера
  • Что такое интервенция силы персонажа?
  • Упражнения для изучения сильных сторон характера
  • 2 Интервенции Силы Персонажа
  • 2 полезных рабочих листа силы характера
  • Опрос и анкета VIA
  • 3 Другие полезные оценки
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Краткий обзор сильных сторон характера

Прежде чем мы начнем, давайте договоримся, что именно являются сильными сторонами характера. Следует проводить важное различие между добродетелями и сильными сторонами характера. Я позволю Петерсону и Селигману провести различие:

Во-первых, они определяют добродетели как « основные характеристики, ценимые моральными философами и религиозными мыслителями: мудрость, мужество, человечность, справедливость, умеренность и трансцендентность » (Peterson & Seligman, 2004, стр. 13).

Затем они описывают сильные стороны характера как « психологические составляющие — процессы или механизмы, — определяющие достоинства. Другими словами, они являются различимыми путями к проявлению той или иной добродетели » (стр. 13).

Мы можем рассматривать сильные стороны характера как способы и средства, которые мы используем для выражения наших ценностей и стремления к добродетелям, которые мы считаем наиболее значимыми.

Когда Петерсон и Селигман (2004) создавали свою систему классификации сильных сторон характера, они определили десять критериев, помогающих определить силу характера: .

  • Он имеет моральную ценность сам по себе, даже не привязываясь к положительным результатам.
  • Проявление силы одним человеком не умаляет окружающих.
  • У него нет очевидной отрицательной «противоположности» (например, противоположность гибкости может быть хорошей, как стойкость, или плохой, как негибкость, то есть ее можно легко рассматривать в спектре от «хорошего» до «плохого»).
  • Он должен проявляться таким образом, чтобы его можно было оценить, и он должен быть хотя бы в некоторой степени стабильным во времени и в разных ситуациях.
  • Отличается от других положительных качеств в системе классификации и не может быть отнесен к какой-либо другой силе.
  • Она может быть воплощена в «образцах», людях, обладающих значительной силой.
  • Человек может (вероятно) быть в ней «вундеркиндом», то есть у него есть к этому чутье.
  • С другой стороны, человек может демонстрировать его полное отсутствие.
  • Существуют «институты и связанные с ними ритуалы» для его культивирования, а это означает, что он считается положительным и поощряется, по крайней мере, в некоторых сферах основного общества.
  • Помня об этих критериях, авторы выявили шесть основных добродетелей, появившихся в обществах по всему миру и во времени. В каждой из этих добродетелей есть несколько сильных сторон характера, связанных с проявлением или воплощением добродетели:

    • Мудрость и знание
      • Творчество
      • Любопытство
      • Открытость
      • Любовь к учебе
      • Перспектива
    • Мужество
      • Храбрость
      • Постоянство
      • Целостность
      • Живучесть
    • Человечество
      • Любовь
      • Доброта
      • Социальный интеллект
    • Справедливость
      • Гражданство
      • Справедливость
      • Лидерство
    • Умеренность/Умеренность
      • Прощение и милосердие
      • Смирение/Скромность
      • Пруденс
      • Саморегулирование
    • Превосходство
      • Признание красоты и совершенства
      • Благодарность
      • Надежда/Оптимизм
      • Юмор
      • Духовность

    6 Примеры сильных сторон характера

    Чтобы понять, что представляют собой эти сильные стороны характера и как они проявляются, давайте рассмотрим по одной силе в каждой добродетели.

    Под Мудростью и Знанием у нас есть любознательность, черта, которая проявляется в предпочтениях к исследованиям и открытиям. Кто-то с такой силой задает много вопросов, потому что хочет узнать больше обо всем и обо всем.

    За добродетель Мужество , давайте рассмотрим честность. Те, у кого есть эта сила, обычно стремятся быть честными и говорить правду. Они представляют себя достоверно и ценят искренность.

    Под эгидой Человечества находится социальный интеллект, сила, основанная на осознании мыслей и чувств других людей. Кто-то с сильным социальным интеллектом, вероятно, поймет, почему люди делают то, что они делают.

    Справедливость — это сила внутри Справедливости Добродетели. Те, кто сильны в справедливости, верят, что все люди имеют ценность, и они, вероятно, подходят к ситуациям с объективным и непредвзятым мышлением и относятся ко всем с уважением.

    Благоразумие подпадает под категорию Умеренность/Умеренность и характеризуется нацеленностью на будущее. Люди с этой силой любят строить тщательные и хорошо продуманные планы и ежедневно следовать им.

    Наконец, умение ценить красоту и превосходство является силой характера под действием добродетели Превосходство . Оно проявляется как склонность замечать прекрасные и чудесные вещи в этом мире и ценить их. Люди с такой силой вряд ли будут принимать вещи как должное.

    Соответствующее чтение: Тесты и анкеты для определения силы, которые вы можете выполнить сегодня

    Что такое интервенция силы характера?

    Вмешательства, направленные на укрепление характера, — это мероприятия и упражнения, призванные помочь людям применить свои сильные стороны характера в собственной жизни. В зависимости от того, на каком этапе процесса они находятся, вмешательство может быть сосредоточено на любой из следующих областей (или на всех сразу):

    • Определение ваших сильных сторон
    • Приоритизация своих сильных сторон
    • Улучшение или усиление ваших сильных сторон
    • Применение своих сильных сторон

    Ниже мы рассмотрим несколько вмешательств на силу характера, но если вам интересно узнать больше о том, что они из себя представляют и как они работают, я настоятельно рекомендую книгу Вмешательства на силу характера: практическое руководство для практиков доктора Райана. М. Немец (2017).

    Это бесценное руководство для коучей, терапевтов, консультантов, руководителей и всех, кто заинтересован в том, чтобы помочь своим клиентам или сотрудникам укрепить свои силы и пожинать плоды. Вы можете найти ее в продаже на Amazon, но вы также можете получить бесплатный предварительный просмотр первой главы книги.

    Хотите выявить в людях лучшее? Начните с сильных сторон – Крис Вейр


    Упражнения для изучения сильных сторон характера

    Если вы (или ваши клиенты) находитесь в начале пути развития своих сильных сторон, начните с занятий, призванных помочь вам изучить свои сильные стороны. Первым шагом к более эффективному использованию своих сильных сторон является понимание того, что это за сильные стороны и как вы их используете!

    Для начала используйте эти два действия:

    1.

    Ежедневная осведомленность о сильных сторонах

    Инструмент Ежедневная осведомленность о сильных сторонах — идеальное упражнение для начала исследования. Он предназначен для того, чтобы помочь расширить ваши знания о своих сильных сторонах и приучить себя к регулярному самоанализу, давая вам понимание в данный момент себя и использования своих сильных сторон.

    Вот как это работает: Используйте дневник, чтобы делать заметки. Установите будильник на телефоне на три случайных раза в течение дня (или используйте приложение, чтобы выбрать случайное время).

    Когда сработает будильник, следуйте этим инструкциям:

    1. Запишите день и время.
    2. Кратко опишите деятельность, которой вы занимались. Отметьте действия, которые вы выполняли или достигли, и не пишите о событиях, которые вы испытали из-за действий кого-то другого.
    3. Запишите эмоции и чувства, которые вы испытали во время действия, как можно конкретнее (например, «Я чувствовал себя счастливым и успешным после того, как без заикания представил свою новую маркетинговую кампанию»).
    4. Отметьте степень удовольствия от занятия по шкале от 1 до 10.
    5. Отметьте количество энергии, которое вы получили от этого действия, по шкале от 1 до 10.
    6. Запишите все силы, которые вы использовали во время занятия.

    Занимаясь этим ежедневно, вы заметите, что стали лучше понимать, в чем заключаются ваши сильные стороны, как часто вы их используете и как вы себя чувствуете, используя свои сильные стороны.

    Полный набор Ежедневная информация о сильных сторонах 9Инструмент 0054 доступен при подписке на инструментарий Positive Psychology Toolkit©, включая таблицу, в которой можно отразить свои сильные стороны.

    2. Выражение внутренней и внешней силы

    Упражнение Выражение внутренней и внешней силы поможет вам подумать о том, как вы проявляете социальную силу по отношению к другим и как вы выражаете ее по отношению к себе.

    Первый шаг — определить социальную силу. Это сила, которая включает в себя других людей, например, справедливость, прощение или доброта. Потратьте несколько минут, чтобы подумать о себе и подумать о том, что у вас хорошо получается в отношениях.

    Задайте себе такие вопросы, как:

    • Прощаю ли я?
    • Открыт ли я для других идей и мнений?
    • Умею ли я слушать?

    Если у вас возникли проблемы с определением сильной стороны, подумайте о любых комплиментах, которые вы могли получить в этих областях от других.

    Как только вы определили силу, переходите ко второму шагу: определите, как вы используете ее в своих отношениях. Подумайте о действиях, которые вы предпринимаете, чтобы продемонстрировать эту силу. Например, если сила в прощении, придумайте несколько случаев из своей жизни, когда вы прощали других. Запишите эти примеры.

    Третий шаг может быть немного сложнее; предложите несколько примеров того, как вы используете эту силу на себе. Придерживаясь примера прощения, подумайте о случаях, когда вы прощали себя. Запишите это.

    Затем сравните свои примеры. Обратите внимание, легче ли вам выражать свою силу внутри или снаружи. Если существует несоответствие, подумайте, почему это может быть; твоим родителям было трудно прощать себе ошибки? Или, возможно, им было трудно прощать других, а у вас не было хорошей модели, как прощать других?

    Наконец, предпримите некоторые шаги для восстановления баланса. Подумайте, по крайней мере, о трех действиях, которые вы можете предпринять, чтобы привести свое внешнее и внутреннее выражение в соответствие. Когда использование ваших сильных сторон выровнено, вы сможете использовать их более эффективно и улучшить свое самочувствие.

    Если вы хотите получить доступ к упражнению полностью, вы можете получить доступ к нему в Инструментарии позитивной психологии©.

    2 Вмешательства на силу персонажа

    Существует множество вмешательств на силу характера, которые вы можете изучить, но вот два примера, которые могут дать вам представление о них.

    1. Извлечение сильных сторон из проблем

    Это упражнение — отличный способ получить новую точку зрения и попрактиковаться в решении проблем, в то же время лучше осознавая свои сильные стороны и учась их лучше всего применять. Вместо подхода, ориентированного на проблему, научитесь использовать подход, ориентированный на сильные стороны.

    На первом этапе используйте пустую страницу в своем журнале и опишите проблему, с которой вы в настоящее время боретесь. Включите как можно больше подробностей, чтобы лучше понять проблему.

    На втором шаге определите сферу жизни, в которой эта проблема затрагивает вас. Если это более чем одна сфера, выясните, какая из них наиболее значима. Это может быть работа, семейная жизнь, друзья, ваше здоровье, хобби или что-то еще.

    На третьем шаге подумайте, что вы делаете, что усугубляет эту проблему. Есть ли что-то, что вы делаете слишком много? Слишком мало? Запиши это.

    На четвертом шаге пересмотрите свое поведение с третьего шага. Подумайте об этом с точки зрения силы, которую вы используете недостаточно или чрезмерно. Хотя сила никогда не бывает плохой, иногда мы используем ее не лучшим образом (Niemiec, 2019).). Например, вы можете заметить, что уделяете слишком много внимания деталям или слишком отчаянно цепляетесь за свои планы вместо того, чтобы проявлять гибкость.

    Наконец, опишите хотя бы один действенный шаг, который вы можете предпринять для решения проблемы. Этот шаг должен уважать вашу силу, но ограничивать ее использование, удерживая вас от чрезмерного или недостаточного ее использования.

    Инструмент Извлечение сильных сторон из проблем , доступный в Инструментарии позитивной психологии©, также содержит форму для заполнения, упрощающую выполнение этих шагов.

    2. Положение о силе

    Что касается чрезмерного и недостаточного использования ваших сильных сторон, упражнение Положение о силе также может помочь вам выявить потенциальные проблемы и попрактиковаться в разумном применении своих сильных сторон.

    Используйте пустые страницы в блокноте, чтобы выполнить следующие шаги:

    1. Выберите силу, которую вы хотите использовать больше или которую, как вы знаете, вы склонны чрезмерно или недостаточно использовать в своей жизни.
    2. Приведите пример, когда вы злоупотребили этой силой. Опишите, что вы сделали и каковы были последствия. В спектре от «слишком мало» до «слишком много» с «оптимальным» прямо посередине выясните, где упало использование ваших сильных сторон в этом сценарии.
    3. Теперь представьте себе время, когда вы недостаточно использовали эту силу. Еще раз опишите, что вы делали и что произошло. Выясните, где в диапазоне от «слишком мало» до «слишком много» вы использовали свои сильные стороны.
    4. Наконец, подумайте о времени, когда вы использовали эту силу оптимально — не слишком много и не слишком мало. Опишите, как это выглядело и чем закончилось.
    5. Поразмышляйте над своим опытом выполнения этого упражнения. Задайте себе эти вопросы:
      1. Вы склонны злоупотреблять этой силой в повседневной жизни? Если да, то есть ли у вас склонность к чрезмерному или недостаточному его использованию?
      2. Что заставляет вас злоупотреблять этой силой?
      3. Что бы вы могли сделать, чтобы использовать эту силу более оптимально в будущем?

    Рабочий лист «Регулирование силы» с простыми пошаговыми инструкциями доступен в Инструментарии позитивной психологии©.

    2 Полезные рабочие листы силы характера

    Рабочие листы также могут помочь изучить ваши сильные стороны. Два приведенных ниже примера показывают, как рабочий лист может помочь вам отработать ваши сильные стороны.

    1. Генеалогическое древо сильных сторон

    Этот рабочий лист можно найти в Инструментарии позитивной психологии©, но его полное объяснение приведено ниже. Рабочий лист требует, чтобы вы заранее провели инвентаризацию сильных сторон VIA. (См. далее) Это отличный способ вовлечь всех членов семьи в обсуждение сильных сторон.

    Как только у вас появятся сильные стороны, нарисуйте генеалогическое древо на листе бумаги. Используйте круги для женщин и квадраты для мужчин, и пусть каждый член семьи выберет для себя уникальный цвет. Под именем каждого человека в генеалогическом древе перечислите его или ее три главные сильные стороны.

    После того, как вы нарисуете генеалогическое древо, обсудите в семье следующие темы:

    1. Любые конкретные образцы сильных сторон в вашей семье.
    2. Любые уникальные сильные стороны вашей семьи и то, как они могут принести пользу семье в целом.
    3. Любые недостающие сильные стороны в семье, имеет ли это негативное влияние и как с этим можно справиться.
    4. Примеры того, как каждый член семьи использовал одну из своих сильных сторон на благо семьи.
    5. Тяжелые времена, через которые прошла семья или ее член, но которые были улучшены за счет использования силы.
    6. Кто помогал другим членам семьи развивать свои сильные стороны?
    7. Примеры чрезмерного или недостаточного использования сильных сторон.
    8. Как вы могли бы использовать свои сильные стороны вместе, чтобы укрепить свою семью?
    9. Что вы узнали из этого упражнения.

    2. Основные квадранты

    Этот рабочий лист предназначен для индивидуального использования и поможет вам изучить свои сильные стороны и рассмотреть, как они влияют на ваши отношения с другими. Возьмите чистый лист и разделите его на четыре части.

    Шаг первый : определите основное качество (также известное как сила). Если вам нужна помощь в определении вашего основного качества, задайте себе следующие вопросы:

    • Какова моя естественная способность, для выражения которой не требуется особых усилий?
    • Какие качества ценят во мне другие люди?
    • Какие качества я ищу или ожидаю от других?

    Поместите основное качество в первый квадрант рабочего листа.

    Шаг второй : определите свою ловушку или склонность злоупотреблять своей силой. Задайте себе эти вопросы, чтобы выяснить, в чем ваша ловушка:

    • Как выглядит слишком много этого основного качества? Что заметили другие? В чем меня обвиняют?
    • Что я склонен оправдывать перед собой?
    • Что я склонен прощать в других, может быть, слишком много?

    Поместите свою ловушку во второй квадрант.

    Шаг третий : определите вызов вашей ловушке, то есть положительное качество, которое вы хотите показать или использовать больше. Ответьте на следующие вопросы, чтобы понять это:

    • Что противоположно этой ловушке? Какое поведение вы хотели бы демонстрировать вместо поведения, связанного с ловушкой?
    • Что меня восхищает в других?

    Запишите задание в третьем квадранте.

    Шаг четвертый : определите свою «аллергию» или что происходит, когда вы испытываете слишком много своих собственных проблем в ком-то другом. Задайте себе эти вопросы, чтобы определить свою аллергию:

    • Как выглядит слишком много этой проблемы?
    • Что другие предложили мне рассмотреть?
    • Что противоположно моему основному качеству/силе?
    • Что я презираю в других?

    Запишите это в четвертом квадранте.

    Наконец, поразмышляйте над своей заполненной таблицей основного квадранта, чтобы узнать больше о себе, своих сильных и слабых сторонах и ловушках. Подумайте о том, как вы чрезмерно или недостаточно используете эти качества, и постарайтесь найти баланс.

    Найти распечатку 9Рабочий лист 0053 Core Quadrants в Инструментарии позитивной психологии©.

    Опрос и анкета VIA

    Если вам интересно, как выявить свои сильные стороны, есть простой, бесплатный и легкий способ узнать это.

    Исследование сильных сторон характера «Ценности в действии» (VIA) — это 15-минутный тест, основанный на научной работе экспертов доктора Нила Х. Майерсона, доктора Мартина Э. П. Селигмана, доктора Донны Майерсон и доктора Райана М. Нимика. .

    В результате теста перечислены 24 сильные стороны, расположенные в порядке от наибольшей силы к наименьшей. Также доступны для покупки отчеты, в которых более подробно раскрываются сильные стороны вашего характера.

    Вы можете узнать больше о сильных сторонах характера VIA, а также зарегистрироваться для прохождения бесплатного теста.

    3 Другие полезные оценки

    Хотя стандарт VIA является наиболее известным и общепринятым методом оценки сильных сторон характера, существуют и другие аналогичные оценки сильных сторон и черт характера. Вот некоторые из самых популярных тестов:

    1. VIA Strength Survey for Children
    2. Опросник силы характера VIA (мини-опрос)
    3. Оценка факторов Большой пятерки IPIP (общий личностный тест)

    Важная информация

    Надеюсь, эта статья помогла вам лучше понять сильные стороны характера, узнать, как определить свои сильные стороны и как лучше использовать их в жизни.

    Проверьте список литературы, чтобы узнать больше о сильных сторонах характера.

    Спасибо за внимание!

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.

    • Немец, Р. М. (2017). Вмешательства, направленные на укрепление сильных сторон характера: практическое руководство для практиков . Геттинген, Германия: Hogrefe Publishing.
    • Niemiec, Р. М. (2019). Поиск золотой середины: чрезмерное, недостаточное и оптимальное использование сильных сторон характера. Ежеквартальное издание психологического консультирования 32 (3-4), 453-471.
    • Петерсон, К., и Селигман, MEP (2004). Сильные стороны и достоинства характера: справочник и классификация. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    • Seligman, M.E.P., & Csikszentmihalyi, M. (2000). Позитивная психология: введение. Американский психолог, 55 , 5-14.

    Шесть столпов характера

    Шесть столпов характера являются основными этическими ценностями CHARACTER COUNTS! Эти ценности были определены беспристрастной светской группой экспертов по развитию молодежи в 1992 году как основные этические ценности, которые выходят за рамки культурных, религиозных и социально-экономических различий.

    Шесть столпов характера – это надежность, уважение, ответственность, справедливость, забота и гражданственность. Мы рекомендуем использовать Столпы в обучении вашего персонажа или инициативе SEL в этом конкретном порядке и использовать аббревиатуру «T.R.R.F.C.C.» (потрясающе).

    Каждый из шести столпов характера помогает привить позитивный школьный климат и культуру доброты, делая школу безопасной средой для обучения учащихся.

    НАДЕЖНОСТЬ
      • Будьте честны. Не обманывайте, не обманывайте и не крадите.
      • Иметь целостность. Делай то, что говоришь.
      • Выполняйте свои обещания.
      • Будь верен. Поддерживайте свои ценности.
    УВАЖЕНИЕ
      • Следуйте золотому правилу.
      • Принимайте различия.
      • Будьте вежливы с другими.
      • Мирно справляться с гневом, оскорблениями и разногласиями.
      • Будьте внимательны к чувствам других.
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
      • Делай то, что должен делать. Старайтесь изо всех сил.
      • Настойчиво. Продолжать пытаться.
      • Будь самодисциплинированным.
      • Подумай, прежде чем действовать. Учитывайте последствия.
      • Будьте ответственны за свои слова, действия и отношение.
    ЧЕСТНОСТЬ
      • Играй по правилам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *