Характер акцентуации характера: Характер. Акцентуация характера

Характер акцентуации характера: Характер. Акцентуация характера

Характер. Акцентуация характера

Понятие и сущность характера

Определение 1

Характер – это то, что определяет человека как личность и делает его тем, кем он является в жизни.

Есть такие моменты в жизни, которые подпадают под старую поговорку «строить характер», но что такое характер? Это то, как люди взаимодействуют с другими людьми? Это то, как они реагируют на ситуации, находящиеся вне их контроля? Это то, как люди воспринимают критику и похвалу?

Характер — это все эти явления, вместе взятые. Характер делает людей теми, кем они есть, с годами характер развивается во что-то, что признается всеми окружающими.

Иметь «хороший характер» означает, что человек получает всеобщее одобрение на свои действия и делает что-то правильно в своей жизни. Но что насчет тех, кто получает ярлык «у него плохой характер»? Это все те люди, у которых плохое отношение к жизни, отсутствуют авторитеты, или даже просто у них есть плохие привычки, от которых они не откажутся.

Но делает ли плохой характер их плохими в целом? А те, у кого «хороший характер», это совершенные люди? Эти вопросы – лишь некоторые из тех, которые в конечном итоге появляются в любые периоды времени и заставляют людей сомневаться во всем, что они знают о характере.

Дело в том, что характер ни хорош, ни плох. Такие названия появились из-за того, как люди видят друг друга. Однако на деле характер — это то, что определяет человека. Это то, что делает его таким, каков он есть. Если у людей есть плохие привычки, это не значит, что у них плохой характер; они могут быть самыми хорошими людьми в мире.

Хороший характер также не означает, что человек совершенен и не сделал ничего плохого. Возможно даже, что за поступками, которые развили его характер, кроются жестокие деяния. Это не означает, что все люди, обладающие хорошим характером, являются плохими. Но это также не означает, что все люди, которых общество считает «плохими», не являются хорошими.

Представление о характере и моментах его формирования изменилось за последние пятьдесят лет. Еще больше изменений произошло за последние двадцать лет.

Акцентуация характера

Теперь рассмотрим, что подразумевается под акцентуацией характера.

Определение 2

Акцентуация характера – это совокупность наиболее устойчивых черт личности человека, которые оказывают влияние на всю его жизнь.

Эти черты определяют отношение человека к другим людям, к самому к себе, к делам и т.д. Они отражаются в любой его деятельности, а также придают его поведению неповторимый колорит.

Термин «акцентуация характера» был предложен Теофрастом, который впервые дал широкое описание 31 типа человеческой натуры, среди которых он выделил скучный, хвастливый, неискренний, болтливый и т. д

Однако существуют случаи, когда типичные черты характера проявляются особенно ярко и своеобразно, делая его неповторимыми и оригинальными. Это может происходить под воздействием определенных факторов в определенных ситуациях.

Замечание 1

Некоторые психологи считают, что именно такое «обострение» черт человека и является акцентуацией характера.

Таким образом, акцентуация характера представляет собой чрезмерную интенсивность (или усиление) определенных черт, присущих человеку. Это подчеркивает уникальность реакции человека на факторы или конкретные ситуации. В качестве примера можно привести такую черту характера, как тревожность. Обычно она проявляется в поведении большинства людей, которые попали в неординарную ситуацию. Однако если она является особенностью характера человека, то его поведение и действия будут характеризоваться неадекватной озабоченностью и нервозностью. В результате под влиянием различных негативных факторов это может перейти в психопатию и иные отклонения, возникающие в деятельности человека.

В некоторых ситуациях определенные черты характера человека мешают ему построить нормальные отношения с другими людьми. Это связано с тем, что каждый тип акцентуации имеет свою «ахиллесову пяту» (наиболее уязвимое место) и влияние негативных факторов (или травматической ситуации) в дальнейшем может привести к психическим расстройствам и неадекватному поведению. Но следует отметить, что акцентуация характера не является психическим расстройством или болезнью. Хотя в действующей международной классификации заболеваний (10-й пересмотр) акцентуация была включена в состав проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни человека.

Несмотря на то, что акцентуация тех или иных черт характера в их силе и особенностях проявления довольно часто выходит за рамки нормального поведения человека, сама по себе она не может быть отнесена к патологическим проявлениям. Но следует помнить, что под влиянием сложных жизненных обстоятельств, травматических факторов и других деструктивных воздействий на психику человека проявления акцентуации усиливаются и увеличивается частота их повторений. А это может привести к различным невротическим и истерическим реакциям.

Понятие «акцентуированная личность» было введено немецким психиатром Карлом Леонхардом. В его работах были использованы понятия «акцентуированная личность» и «акцентуация личностных черт». Это позволило осуществить первую попытку их классификации. Термин был представлен научному сообществу во второй половине прошлого века. После этого он был уточнен Личко, который под акцентуацией характера рассматривал чрезмерное усиление индивидуальных черт. По мнению ученого, существует электоральная уязвимость, которая связана с определенными психогенными воздействиями (даже в случае хорошей и высокой сопротивляемости). Личко подчеркнул, что, несмотря на то, что любая акцентуация, хоть и является крайним вариантом поведения человека, но все же – это норма, и поэтому ее нельзя представить как психиатрический диагноз.

Понятие о характере. Акцентуации характера — Студопедия

Поделись  


Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter — печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивиду­альных психических свойств, складывающихся в деятельности и про­являющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.

Главная особенность характера как психического феномена состо­ит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отноше­нии человека к окружающей его действительности и людям.

Характер является прижизненным образованием и может транс­формироваться в течение всей жизни. Формирование характера са­мым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому по мере того, как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоя­тельства играют важную роль в формировании характера.

Формирование характера происходит в различных по своим осо­бенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека разви­ваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах.

Существует достаточно много классификаций черт характера. В оте­чественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами, и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты. При этом к волевым чертам характера относят решительность, настойчивость, самообладание, самостоятель­ность, активность, организованность и др. К эмоциональным чертам характера относят порывистость, впечатлительность, горячность, инерт­ность, безразличие, отзывчивость и др. К интеллектуальным чертам относят глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любозна­тельность и др.

В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружаю­щему миру и себе. Например, отношение человека к окружающему миру может проявляться или в наличии определенных убеждений, или в беспринципности. Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребно­сти, интересы, убеждения, идеалы и т. д.

Направленность личности определяет цели, жизненные планы человека, степень его жизненной активности. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждений. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достиже­нии поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.

Другой группой черт характера являются те, которые характеризу­ют отношение человека к деятельности. При этом имеется в виду не только отношение человека к конкретному виду выполняемой работы, но и деятельности вообще.

Кроме того, проявлением характера человека является его отношение к людям. При этом выделяют такие черты характера, как честность, правдивость, справедливость, общительность, вежливость, чуткость, отзывчивость и др.

Не менее показательной является группа черт характера, определяющих отношение человека к самому себе.

С этой точки зрения чаще всего говорят об эгоизме или альтруизме человека. Эгоист всегда ставит личные интересы выше интересов других людей. Альтруист же ставит интересы других людей выше своих собственных.

Все черты личности человека можно условно разделить на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают и направ­ляют деятельность, а инструментальные придают ей определенный стиль. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т. е. определяет средства достижения поставленной цели.

Необходимо также подчеркнуть, что характер является одним из основных проявлений личности. Поэтому черты личности вполне могут рассматриваться и как черты характера. К числу таких черт, во-первых, необходимо отнести те свойства личности, которые определяют выбор целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определен­ные характерологические черты могут проявиться рациональность, рас­четливость или противоположные им качества.

Во-вторых, в структуру характера включают черты, которые проявляются в действиях, на­правленных на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и др. В этом случае характер сближается с волей человека. В-третьих, в состав характера входят инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом, например экстраверсия — интроверсия, спокойствие — тревожность, сдержанность — импульсивность, переключаемость — ригидность и др.

Понятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Его кон­цепция «акцентуированных личностей» основывалась на предположении о нали­чии основных и дополнительных черт личности. Основных черт значительно меньше, но они являются стержнем личности, определяют ее развитие, адапта­цию и психическое здоровье. При значительной выраженности основных черт они накладывают отпечаток на личность в целом, и при неблагоприятных обстоятель­ствах они могут разрушить всю структуру личности.

По мнению Леонгарда, акцентуации личности прежде всего проявляются в об­щении с другими людьми. Поэтому, оценивая стили общения, можно выделить определенные типы акцентуаций.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуаций предло­жил А. Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдений за подрост­ками. Акцентуация характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы от­клонения в поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации, как временные состояния психики, чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Личко объясняет этот факт так: «При действии психоген­ных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут на­ступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении». При взрослении ребенка проявившиеся в детстве особенности его характе­ра, оставаясь достаточно выраженными, теряют свою остроту, но со временем вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание).

Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил Личко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общи­тельностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников. При хороших об­щих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми — родителями и педагогами — у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа ча­сто переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремят­ся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки с акцентуацией характера данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстника­ми. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа). Периоды перепада настроений составляют примерно две-три недели.

3. Лабильный тип. Этот тип характеризуется крайней изменчивостью настрое­ния, причем часто оно непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения на­строения могут оказаться самыми ничтожными, например кем-то случайно оброненное слово, чей-то неприветливый взгляд. Все они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных не­приятностей и неудач. Поведение этих подростков во многом зависит от сиюминутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению может восприниматься то в светлых, то в мрачных тонах. Такие подростки, находясь в подавленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротический тип.

Этот тип характеризуется повышенной мнитель­ностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при интеллектуальной деятельности.

5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко все­му: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, подвижных игр. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и потому часто воспринимаются окружающими как замкнутые.

Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком, обще­нию со сверстниками предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они от­личаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников, а также «комплекс неполноценности».

Вместе с тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высо­кие моральные требования к себе и к окружающим людям.

Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием. Эти подростки разборчивы в нахождении для себя друзей и приятелей, обнаруживают большую привязанность в дружбе, обожают друзей, которые старше их по возрасту.

6. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Однако нередко они бывают больше сильны на словах, а не на деле. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений — с поспешностью действий, предпринимаемых как раз в те моменты, когда требуется осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, нахо­диться в компании взрослых. Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, отсутствие интереса к ним, плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир не­редко наполнен различными фантазиями, какими-либо особенными увлечения­ми. Во внешних проявлениях своих чувств они достаточно сдержанны, не всегда понятны для окружающих, прежде всего для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. Такие дети, как отмечает Личко, любят мучить животных, дразнить младших, издеваться над беспомощными. В детских компаниях они ве­дут себя как диктаторы. Их типичные черты — жестокость, властность, себялюбие. В группе детей, которыми они управляют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти террористические порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте, стараются угождать начальству, добиваться определенных преимуществ перед сверстниками, получить власть, установить свой диктат над окружаю­щими.

9. Истероидный тип. Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе. У подростков данного типа нередко выражена склонность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с большим трудом выносят, когда в их присутствии кто-то хвалит их же товарища, когда другим уде­ляют больше внимания, чем им самим.

Для них насущной потребностью стано­вится стремление привлекать к себе внимание окружающих, выслушивать в свой адрес восторги и похвалы. Для этих подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и, чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе их внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными стать настоящими лидерами и орга­низаторами дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро тер­пят фиаско.

10. Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как тип слабоволь­ного, плывущего по течению человека. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к без­делью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе про­фессиональные, интересы, они почти совсем не думают о своем будущем.

11. Конформный тип. Подростки данного типа демонстрируют конъюнктур­ное, а часто просто бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в груп­пе. Они обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жиз­ненное кредо — «быть как все». Это тип приспособленца, который ради своих соб­ственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но, что бы он ни совершил, он всегда найдет «моральное» оправдание своему поступ­ку, причем нередко даже не одно.

Существуют и другие классификации типов характера.



Акцентуации характера по Леонгарду

Оглавление:

В период формирования характера типологические особенности, еще не сглаженные и не затемненные жизненным опытом, проявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т.е. патологические аномалии характера. По мере того, как мы стареем, акцентирующие черты обычно сглаживаются. Это позволило нам говорить о «переходных подростковых акцентах».

Самый известный термин К. Леонхардта — «подчеркнутая личность». А.Е. Личко уточнила этот термин, так как личность, по ее мнению, является сложным понятием, более подходящим для психопатов. Она предложила назвать этот феномен акцентуацией характера.

Подчёркивания характера — экстремальные варианты нормы, при которых одни черты характера чрезмерно усилены, выявляя избирательную восприимчивость к определённым типам психогенных воздействий с хорошей и даже повышенной устойчивостью к другим.

Типы акцентуаций характера очень похожи и частично совпадают с типами психопатов. Но акцентуации — это крайние варианты нормы, а психопаты — патологические аномалии характера. Различие между акцентуациями характера и психопатией основано на диагностических критериях П.Б. Ганнушкина-О.В. Кербикова.

Психопатии — это такие аномалии характера, которые «определяют всю психическую форму индивида и ставят свою собственную всепоглощающую печать на весь его экстрасенсорный лагерь», «в течение жизни», …. не подвержены драматическим изменениям» и «вмешаться…. приспосабливаться к окружающей среде» .

В акцентуации характера не может быть ни одного из этих признаков: ни относительной стабильности характера в течение жизни, ни полноты его раскрытия во всех ситуациях, ни социальной дезадаптации от последствий тяжести аномалии характера. В любом случае, никогда не бывает совпадений по всем трем этим признакам психопатии сразу. Черты характера в акцентах проявляются не постоянно, а только в определенных ситуациях, в определенных настройках, и их практически невозможно обнаружить в нормальных условиях. Социальные дезадаптации в акцентуатах либо отсутствуют, либо носят краткосрочный характер. В акцентуарах вредные привычки происходят только при определенных видах психологической травмы, в определенных сложных ситуациях, а именно, только при обращении к «точке наименьшего сопротивления», «самому слабому звену» того или иного типа характера. Другие трудности и потрясения, которые не соприкасаются с этой ахиллесовой пятой, не вызывают травм и выдерживаются неуклонно.

Каждый вид акцентуации имеет по своей природе «недостатки», отличные от других.

Сущность понятия «характер» и его основные составляющие

В переводе с греческого «символ» означает «отпечаток», «отметка». Фактически, характер — это те особые качества, которые человек приобретает за свою жизнь в обществе.

Характер обычно понимается как совокупность стабильных личностных качеств, определяющих отношение человека к людям и выполняемой работе (2, 4). Характер проявляется в деятельности и общении (а также в темпераменте) и охватывает то, что придает специфический, характерный оттенок поведению человека (отсюда и название «характер»).

Характер проявляется в характеристиках деятельности, которую человек предпочитает выполнять. Некоторые предпочитают самые трудные и сложные виды деятельности, наслаждаясь поиском и преодолением препятствий; другие выбирают самые легкие и наименее проблемные пути. Для некоторых людей важно, выполнили ли они конкретную задачу, превзошли ли они других людей в этом процессе или нет. Для других это может быть безразлично, и они довольны тем, что не справляются с работой хуже других и достигают посредственного качества.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Способ общения может быть более или менее деликатным, тактичным или неосмотрительным, вежливым или грубым. Характер, в отличие от темперамента, обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Характер человека — это то, что определяет его осмысленные действия, а не случайные реакции на определенные стимулы или превалирующие обстоятельства. Действия человека с характером почти всегда сознательны и преднамеренны, могут быть объяснены и оправданы, по крайней мере, с точки зрения актера. Когда мы говорим о характере, то обычно имеем в виду способность человека вести себя независимо и последовательно, независимо от обстоятельств, проявлять волю и настойчивость, решительность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — это тот, кто не проявляет таких качеств ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет вниз по течению, зависит от обстоятельств, доминирует над ними.

Природа человека тесно связана с темпераментом по его происхождению, развитию и функции. Последнее представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, довольно стабилен и мало изменчив.

Существует разделение черт личности на мотивационные и инструментальные. Мотивационные мотивы мотивируют, направляют деятельность, которую они поддерживают, и инструментальные они придают определенный стиль. Символ может быть отнесен к набору инструментальных личностных качеств. Важно не содержание, а способ осуществления деятельности. Характер, однако, как уже говорилось, может проявляться в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, персонаж действует больше в своей инструментальной роли, то есть, как средство для достижения поставленной цели.

Давайте перечислим основные черты характера человека. Во-первых, это черты личности, которые определяют действия человека при выборе целей деятельности (более или менее сложных). Здесь могут проявляться определенные черты характера, такие как рациональность, предсказуемость или противоположность. Во-вторых, структура характера включает в себя черты, связанные с действиями, направленными на достижение целей: Настойчивость, определение, последствия и другие, а также альтернативы им (как свидетельство отсутствия характера). В этом отношении характер близок не только темпераменту, но и воле человека.

В-третьих, персонаж включает в себя чисто инструментальные черты, которые напрямую связаны с темпераментом: Экстраверсия-Интроверсия, Безмятежность- Тревога, Сдержанность-Импульсивность, Переключаемость-Устойчивость и т.д. Своеобразная комбинация всех этих признаков в одном человеке позволяет присвоить его определенному типу.

Акцентуация черт характера

Количество черт характера, зарегистрированных человеческим опытом и нашедших свое обозначение в языке, чрезвычайно велико и в любом случае превышает тысячу наименований. Поэтому перечислять и описывать различные черты характера нецелесообразно, более того, в психологии нет четкой схемы классификации (за исключением наиболее общего присвоения одной из вышеперечисленных личностных зависимостей).
Подчёркивание символов — это крайнее отклонение от нормы из-за усиления каждого признака (3, 5). В то же время, человек демонстрирует повышенную уязвимость по отношению к одним стрессовым факторам, в то же время будучи стойким по отношению к другим. Слабое звено в характере человека часто проявляется только в тех сложных ситуациях, которые требуют активного функционирования именно этого звена.

Типология персонажей, предложенная немецким ученым К. Леонхардтом, основана на оценке стиля общения с другими людьми и представляет как независимые следующие типы персонажей:

  1. Гипертимный тип. Она характеризуется чрезвычайной общительностью, красноречием, выражением жестов, мимикой, пантомимой. Он часто самопроизвольно отклоняется от первоначальной темы разговора. У таких людей бывают эпизодические конфликты с другими людьми, потому что они недостаточно серьезно относятся к своим официальным и семейным обязанностям. Люди такого типа часто сами инициируют конфликты, но расстраиваются, когда другие комментируют их.
  2. Отличительный тип. Характеризуется низкой общительностью, небольшим количеством слов и доминирующим пессимистическим настроем. Такие люди, как правило, являются диванами, их привлекает шумное общество, они редко ведут конфликты с другими людьми, ведут уединенный образ жизни. Они очень ценят тех, кто с ними дружит, и готовы быть обвинены.
  3. Циклоидный тип. Она характеризуется относительно частыми периодическими изменениями настроения, что часто меняет их способ общения с другими людьми. В хорошем настроении они общительны, а в депрессивном — замкнуты. Во время психического подъема они ведут себя как люди с гипертонированным характером акцента, а во время спада — с дистимией.
  4. Возбуждающий тип. Этот тип характеризуется низким уровнем коммуникативного контакта, медленностью вербальных и невербальных реакций. Они часто скучны и сварливы, склонны к грубости и ругани, конфликтам, в которых сами являются активной, провоцирующей стороной. Они не сотрудничают в команде, властны в семье.
  5. Приклеенный тип. Для него характерны умеренная общительность, скука, склонность к морали, молчаливость. В конфликтах он обычно выступает в качестве инициатора, активной стороны. В любом случае, он стремится к высокой производительности, что предъявляет к нему большие требования. Особенно чувствительны к социальной справедливости, кроме того, оскорбительны, уязвимы, подозрительны, злопамятны.
  6. Педантичный тип. Он редко вовлекается в конфликты и пассивен, а не активен в них. На работе он ведет себя как бюрократ, предъявляя множество формальных требований к другим. В то же время, он охотно дает лидерство другим. Иногда он беспокоил дом чрезмерными требованиями к чистоте.
  7. Тревожный тип. Люди этого типа характеризуются отсутствием контакта, застенчивостью, неуверенностью в себе и низким настроением. Они редко вовлекаются в конфликты с другими людьми, обычно играют в них пассивную роль и ищут поддержки и помощи в конфликтных ситуациях.
  8. Эмоциональный тип. Эти люди предпочитают общаться в небольшом кругу избранных, с которыми они устанавливают хорошие контакты, которые понимают их «словом». Они редко сами вмешиваются в конфликты и играют в них пассивную роль. Оскорбления выполняются внутри, а не «выливаются» наружу.
  9. Конструктивный тип. Этот тип человека характеризуется легкостью контакта, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям и в то же время склонность к интригам (с внешне мягким способом общения). Такие люди раздражают других своей уверенностью в себе и высокими требованиями, систематически сами провоцируют конфликты, но активно защищаются.
  10. Приподнятый тип. Она характеризуется высокой общительностью, красноречием, дружелюбием. Такие люди часто спорят, но открытых конфликтов не бывает. В конфликтных ситуациях они одновременно активны и пассивны. В то же время они ласковы и внимательны к друзьям и родственникам.
  11. Экстравертный тип. Характеризуясь высокой общительностью, такие люди имеют много друзей, знакомых, они многословны, разговорчивы, открыты к любой информации. Они редко вовлекаются в конфликты с другими и обычно играют пассивную роль.
  12. Тип интроверта. Она характеризуется, в отличие от предыдущей, очень низкой общительностью, изолированностью, оторванностью от реальности, склонностью к философии. Таким людям нравится одиночество, они редко вступают в конфликт с другими людьми, только в попытках невнимательного вмешательства в их личную жизнь.

Анализ акцентуаций по Леонхардту (социологический аспект)

Чтобы проверить тест К. Леонгарда на практике, я провел небольшое расследование. Я выбрала двух 18-летних мужчин и женщин, с которыми я проводила тест Леонгарда (Приложение 1). Целью моего теста было выяснить приемлемость знаков, то есть четкую направленность знаков.

Анкета содержит 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентам. Первая шкала описывает личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показывает возбуждающий акцент. Третья шкала указывает на глубину эмоциональной жизни субъекта. Четвертая шкала показывает склонность субъекта к педантизму. Пятая шкала показывает повышенную тревогу, шестая — тенденцию к перепадам настроения, седьмая — демонстративное поведение субъекта, восьмая — несбалансированное поведение. Девятая шкала показывает степень усталости, а десятая — силу и тяжесть эмоциональных реакций.

Результат этого исследования может быть представлен на двух диаграммах (рис.1,2), первая из которых соответствует результатам первого интервьюируемого, а вторая — результатам второго интервьюируемого.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что первый опрашиваемый имеет преобладание аффективно-экзальтирующего типа (рис.1), т.е. он характеризуется широким спектром эмоциональных состояний. Этот человек может легко подняться в настроении во время радостных событий и в полном отчаянии во время печальных событий.

Второе и третье места для первого респондента разделяют следующие предположения: 1) заносчивый тип, основной характеристикой которого является чрезмерная настойчивость в аффекте с тенденцией к формированию завышенных идей; 2) возбудимый тип, для которого люди характеризуются повышенной импульсивностью и ослабленным контролем над порывами и импульсами.

Второй тип — эмоциональный. Это чувствительные и впечатлительные люди, для которых характерен глубокий опыт в области тонких эмоций в жизни души.

Третье место соответствует возбуждающему типу (об этом мы говорили выше).

Если сравнить первого и второго респондентов, учитывая места с первого по третий, то наиболее распространенными являются возбуждающие и застрявшие типы. Можно предположить, что эти виды акцентуаций являются наиболее распространенными. Хотя нельзя исключить, что каждый человек индивидуален по своему характеру, и даже если один и тот же тип акцентуации преобладает в нескольких людях, это не означает, что эти люди точно похожи друг на друга.

Характер человека — его неотъемлемая часть. Поведение человека по отношению к себе и к своей работе зависит от его характеристик. Характер не только влияет на деятельность человека, но и сама эта деятельность может формировать характер человека.

Разнообразие черт характера проявляется как в качественном, так и в количественном отношении. Даже люди с одинаковыми чертами характера (например, доброта, щедрость, отзывчивость и т.д.) обладают ими в разной степени. Когда количественное выражение той или иной черты характера достигает своих пределов, происходит так называемая акцентуация характера, которая интерпретируется как крайние варианты нормы в результате усиления ее индивидуальных характеристик. К. Леонхардт называет десять таких акцентуаций (по мнению некоторых авторов, двенадцать) и предлагает использовать разработанный им тест для их идентификации.

Тест Леонгарда помогает определить характер человека (как правило, уже взрослого) через его отношение к себе, к своей профессиональной деятельности, к окружающему миру и так далее.

Это дало мне представление о том, что влечет за собой термин «персонаж», какие типы персонажей существуют и чем они отличаются друг от друга. Было интересно протестировать тест Леонхардта на практике и узнать, какие черты характера преобладали в людях, которых я тестировал. Важно отметить, что результаты теста соответствовали мнениям респондентов о собственном характере. Мы можем сделать вывод, что тест «работает».

Причины появления акцентуаций

Основываясь на систематике возникновения психопатии П.Б. Ганнушкина, можно систематизировать факторы, влияющие на возникновение и развитие акцентуаций характера у подростков, а затем, возможно, и на появление психопатов.

Среди биологических факторов, приводящих к усилению характера, выделяются:

  1. Влияние пренатальных, натальных и ранних постнатальных вредоносных воздействий на мозг, сформировавшихся в раннем онтогенезе. Этот ущерб включает в себя тяжелый токсикоз во время беременности, родовую травму, внутриутробные и ранние инфекции головного мозга, а также тяжелые истощающие соматические заболевания.
  2. Неблагоприятная наследственность, включающая в себя определенный тип ВНД, алкоголизм родителей, предопределяющий тип акцентуации характера.
  3. Органическое повреждение мозга, т.е. черепно-мозговые травмы, инфекции головного мозга и т.д.
  4. «Пубертатный кризис», вызванный неравномерным развитием сердечно-сосудистой и опорно-двигательной системы, усугубленный физическим состоянием, повышенной активностью эндокринной системы и «гормональным штормом».

Социально-психологические факторы должны включать в себя:

Образовательные перерывы для подростков в семье.

Влияние семейной среды на формирование личности наиболее важно, так как семья является основным социальным институтом социализации личности (взаимосвязь между акцентуацией характера и наиболее неблагоприятными типами семейного воспитания раскрывается в главе 4 «Диагностическая и корректирующая работа»).

Несовершенство в школе.

В подростковом возрасте интерес к обучению снижается за счет изменения ведущего вида деятельности (по теории возрастной периодизации Д. Б. Эльконина).

В психологии предпринимались попытки решить конкретные школьные проблемы. С точки зрения одного из исследователей этой проблемы Д. Скотта, «…характер дезадаптации ребенка в школе можно определить формой дезадаптивного поведения, а именно: депрессивным состоянием, признаками тревоги и враждебности по отношению к взрослым и сверстникам, степенями эмоционального напряжения, отклонениями в физическом, психическом и половом развитии, а также признаками антисоциального поведения под влиянием неблагоприятных условий внешней среды».

Третий кризис у подростков.

В возрасте 12-14 лет происходит переломный момент в психологическом развитии — «юношеский кризис». Это кульминация «переходного периода от детства к взрослой жизни». По мнению Э. Эриксона, происходит «кризис идентичности — распад детства «Я» и начало синтеза нового взрослого «Я». В течение этого времени подавляющее значение придается процессу самопознания. Именно этот процесс, а не факторы окружающей среды, считается причиной всех трудностей во всех подростковых расстройствах. У них развивается чувство собственного «я», потребность в самоутверждении; они не удовлетворены тем, как с ними обращаются в детстве, что приводит к аффективным всплескам и конфликтам, которые могут быть межличностными или внутриличностными.

Психологическая травма.

Психосоциальная дезадаптация может быть вызвана индивидуальными психологическими состояниями, спровоцированными различными психотравматическими обстоятельствами (конфликты с родителями, друзьями, учителями, неконтролируемое эмоциональное состояние вследствие увлечения, переживания семейных распрей и т.д.).

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

  • Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Причины употребления пав студентами и формирование зависимости
  2. Групповая психодиагностика
  3. Виды гендерной идентичности
  4. Внимание и деятельность
  5. Панические состояния у лиц, переживших домашнее насилие
  6. Самооценка и уровень притязаний личности
  7. Диспозициональные теории личности: г. Олпорт, р. Кеттелл, г. Айзенк
  8. Эмоциональные состояния
  9. Гендерная социализация современных подростков
  10. Психологический дебрифинг

Тест личности Шмишека — пройти тест Леонгарда-Шмишека бесплатно

Тест личности Шмишека — пройти тест Леонгарда-Шмишека бесплатно

7 отзывов

Тест Леонгарда — Шмишека

Данный опросник предназначен для выявления типа акцентуации личности. Г. Шмишек создал ее в 1970 г. для модификации «Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда».

Леонгард выделил десять типов акцентуированных личностей, разделенных на две группы: акцентуации характера (демонстративные, педантичные, застрявшие, возбудимые) и акцентуации темперамента (гипертензивные, дистимические, тревожные, циклотимические, аффективные, эмотивные).

Лучше понять себя с акцентуационными типами Шмишека

Тест предназначен для выявления акцентуированных черт характера и темперамента подростков и взрослых. Характерологический тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации.

Инструкция

Вам будет предложено 88 простых утверждений о вашей природе. Здесь нет неправильных или правильных ответов, просто отвечайте честно да или нет, не раздумывая долго.

Обратите внимание, что этот тест предназначен только для образовательных целей, и его вопросы и результаты никоим образом не могут быть истолкованы как консультация специалиста или врача.

вам также понравится:

10 минут, чтобы пройти

Тест в стиле прикрепления

Take Test

9 минут до

Стили -анкету с юмором (HSQ)

Take Test

4 минут. возьми

Многомерная (Романтическая) Шкала Ревности

пройти тест

6 минут на прохождение

Каков ваш психологический возраст?

Take Test

12 минут, чтобы взять

IPIP-NEO-120 Инвентаризацию

Take Test

7 минут, чтобы взять

Пять анкету. пройти

The Rational Experiential Inventory (REI)

пройти тест

3 минуты на выполнение

Carver and White’s BIS/BAS Scales

take the test

7 minutes to take

Zuckerman-Kuhlman personality questionnaire

take the test

5 minutes to take

The Short Dark Tetrad (SD4)

пройти тест

5 минут на выполнение

шкала импульсивности Барратта

пройти тест

5 минут на выполнение

тест на фашизм

пройти тест

5 минут, чтобы взять

Расписание версии Rathus (RAS)

Take Test

3 минуты, чтобы взять

UCLA Scale

Вопрос

5 минут.

Пройти тест

15 минут на прохождение

Психоневротический опросник Вудворта

Пройти тест

3 минуты на прохождение

Выбор породы собак

Take Test

3 минуты, чтобы взять

разновидности садистских тенденций (обширные)

Take Test

10 минут до

Ролевой тест

Take Test

7 минут.

Исследование выносливости Мэдди

пройти тест

10 минут на выполнение

Опросник враждебности Басса-Дурки для детей и подростков

пройти тест

8 минут на выполнение0003

Buss-Durkee Hostility Inventory

take the test

5 minutes to take

Free Will vs Determinism Test

take the test

5 minutes to take

Emotional Quotient Test

take the test

10 минут на прохождение

Тест проективной личности Сонди

прохождение теста

5 минут на прохождение

Режимы конфликта Томаса-Килмана

прохождение теста

5 минут, чтобы пройти

Тест на перфекционизм

Take Test

3 минуты, чтобы взять

Макиавеллианство.

8 минут на прохождение

Тест Леонхарда — Шмишека

Прохождение теста

7 минут на прохождение

Тест Розенцвейга на фрустрацию

Прохождение теста

5 минут, чтобы пройти

гендерный тест на роли

Take Test

10 минут, чтобы пройти

Тест на нарциссизм

Take Test

5 минут до

Freed Test

5 минут на прохождение

Тест темперамента Айзенка

на прохождение теста

3 минуты на прохождение

Тест на сексуальную ориентацию

на прохождение теста

5 минут, чтобы взять

Оценка диска

Take Test

5 минут, чтобы взять

Тест Трида

Take Test

тест

10 минут на выполнение

Юнга Личностный тест

пройти тест

30 минут на выполнение

Стандартные прогрессивные матрицы Равена

пройти тест

10 минут до

Rorschach Inkblot Test

Take Test

10 минут, чтобы пройти

Cattell 16 личностных факторов. пройти тест

2 минуты на выполнение

Шкала самооценки Розенберга

пройти тест

Сочетания клавиш для добавления языковых акцентных знаков в Word и Outlook

В Word и Outlook в документе можно использовать знаки ударения (или диакритические знаки), такие как акут, седиль, циркумфлекс, диэрезис или умляут, гравильный ударение или тильда.

  • Для сочетаний клавиш, в которых вы нажимаете две или более клавиш одновременно, клавиши, которые нужно нажимать, разделяются знаком плюс (+) в таблицах. Например, чтобы ввести символ авторского права © , удерживайте клавишу Alt   и введите 0169.

    .
  • Для сочетаний клавиш, в которых вы нажимаете одну клавишу, а затем другую клавишу, нажимаемые клавиши разделяются запятой (,). Например, для и вы должны нажать Ctrl + ` , отпустить и затем ввести e .

  • Чтобы ввести символ нижнего регистра с помощью комбинации клавиш, включающей клавишу SHIFT, одновременно удерживайте нажатыми клавиши CTRL+SHIFT+символ, а затем отпустите их перед вводом буквы. Например, чтобы ввести 9, выпуск и тип o .

9(КАРЕТ), буква

Чтобы вставить это

Пресс

а, и, м, т, у,
А, Э, М, Т, Е

CTRL+` (АКЦЕНТ ГРАВ), буква

á, é, í, ó, ú, ý
А, Э, Н, О, У, О

CTRL+’ (АПОСТРОП), буква

г, с, х
М, С, Х

CTRL+SHIFT+~ (ТИЛЬДА), буква

ä, ë, ï, ö, ü, ÿ,
Ä, Ë, Ï, Ö, Ü, Ÿ

CTRL+SHIFT+: (COLON), буква

å, Å

CTRL+SHIFT+@, или А

æ, Æ

CTRL+SHIFT+&, или A

œ, Œ

CTRL+SHIFT+&, o или O

С, С

CTRL+, (ЗАПЯТАЯ), c или C

Р, Р

CTRL+’ (АПОСТРОФ), d или D

ø, Ø

CTRL+/, o или O

À

ALT+CTRL+SHIFT+?

¡

ALT+CTRL+SHIFT+!

ß

CTRL+SHIFT+&, с

Символ Unicode для указанного кода символа Unicode (шестнадцатеричный)

Код символа, ALT+X

Например, чтобы вставить символ валюты евро , введите 20AC, а затем, удерживая нажатой клавишу ALT, нажмите X.

Символ ANSI для указанного кода символа ANSI (десятичный)

ALT+код символа (на цифровой клавиатуре)

Прежде чем вводить код символа, убедитесь, что включена функция NUM LOCK.

Например, чтобы вставить символ валюты евро, удерживайте нажатой клавишу ALT и нажмите 0128 на цифровой клавиатуре.

Дополнительные сведения об использовании символов Unicode и ASCII см. в разделе Вставка кодов символов ASCII или Unicode.

Чтобы вставить этот символ макрона:

À

и

О

Нажмите здесь:

Alt+0256

Alt+0257

Alt+0274

Alt+0275

Alt+0298

Alt+0299

Alt+0332

Alt+0333

Alt+0362

Alt+0363

Примечания:

  • Если вы работаете на ноутбуке без отдельной цифровой клавиатуры, вы можете добавить символы с диакритическими знаками, используя Вставить команду > Символ > Дополнительные символы в Word. Дополнительные сведения см. в статье Вставка символа в Word.

  • Если вы планируете часто печатать на других языках, вам следует подумать о переключении раскладки клавиатуры на этот язык. Дополнительные сведения см. в разделе Переключение между языками с помощью языковой панели.

Пять способов (и больше) ввода символов акцента в Word и Outlook

Microsoft 365, Microsoft Office, Microsoft Outlook, Microsoft Word, Office 2007, Office 2010, Office 2013, Office 2016, Office 2019, Office 2021 / Office LTSC, Office 365, Office для Mac, Office для простых смертных /

Ввод символов с диакритическими знаками акцент, гравировка, циркумфлекс, тильда, умляут, диереза ​​или седилья в Microsoft Word и Outlook, когда они не на клавиатуре, например, и многие другие.

Ввод букв с акцентом может быть рутиной и загадкой, особенно для тех из нас, кто не привык к языкам с «лишними» буквами. На клавиатуре не отображаются буквы с диакритическими знаками, и непонятно, как их печатать.

Office и Windows позволяют вводить практически любой символ, если вы знаете магическое заклинание.

Хорошо, если имя или слово указаны точно, хотя бы из вежливости по отношению к читателю.

Копирование

Действительно простой способ, особенно с именами, состоит в том, чтобы скопировать слово (с диакритическими знаками) из исходного документа или входящего электронного письма.

Это гарантирует, что вы все сделаете правильно, и избавит вас от необходимости работать с сочетаниями клавиш, чтобы сделать акцентную букву.

Автозамена

Иногда не нужно ничего делать! Office может автоматически добавлять некоторые символы с диакритическими знаками, используя встроенный список автозамены.

В англоязычных версиях Office вы, вероятно, увидите некоторые из них:

Введите cafe , и Office изменит его на cafe

то же самое с fiance становится fiance Common Shortcuts 2 90 обычно имеют ярлыки в Office (Word и Outlook, который использует Word в качестве редактора электронной почты). 9 (каретка, обычно над клавишей 6), тогда буква «а» создаст a с кареткой над ней, например, â .

Ctrl + Shift + : (двоеточие) затем либо a, e ,I, o, u создаст эту букву с умляутом над ней (который выглядит как двоеточие сбоку), например â, ê, î , ОУ .

Тот же самый ярлык работает для акцента и серьезного знака с использованием апострофа и серьезного знака (обычно в верхнем левом углу клавиатуры, под ~ тильдой).

Педантичный ярлык:

9 для большинства клавиатур.

Вот упрощенный список основных сочетаний клавиш, выделенных крупным шрифтом справа.

Добавьте Ctrl + Shift + клавишу быстрого доступа. Как видите, сочетание клавиш (примерно) соответствует тому, как выглядит ударение, что облегчает их запоминание:

Вставить символ

Другой вариант вставки ударения или других символов находится на вкладке Вставка | Символы | Символ. Выберите «Другие символы», затем прокрутите вниз, чтобы найти нужный символ.

Если есть ярлык для символа, он будет отображаться и даже полное имя.

В 2022 году в Windows PowerToys был добавлен инструмент Quick Accent (наконец-то) облегчающий ввод символов с диакритическими знаками в Windows 11 и Windows 10.

Дополнительные сведения см. в разделе Два новых PowerToy, полезных для пользователей Office.

Шрифты

Большинство шрифтов содержат символы с диакритическими знаками, но некоторые могут не включать их, особенно бесплатные шрифты, которые можно загрузить с веб-сайтов.

Если вы попытаетесь вставить символ, которого нет в этом шрифте, в старых версиях Office вы увидите маленький черный прямоугольник. В современном Office есть небольшой трюк с заменой шрифта, который переключается на шрифт с этим символом — см. замену символов в Word, хорошие и плохие

Чтобы увидеть диапазон букв, доступных в шрифте, перейдите к Вставка | Символы | Symbol, выберите шрифт и прокрутите список.

Beyond Office

Для программ, отличных от Office, у вас есть другие варианты ввода символов с диакритическими знаками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *