Густав юнг: писатели и не только о том, что читают почему

Густав юнг: писатели и не только о том, что читают почему

Карл Густав Юнг: «Я знаю, что демоны существуют»

122 230

Человек среди людей

Die Weltwoche: Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна?

Карл Густав Юнг: Да, конечно. Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу.

Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима. У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью.

Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера (Георг фон Кюхлер (1881-1967) руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре 1939 г. Он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом) о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул: «Извините, это не вермахт, это партия!» — прекрасный пример того, как деление на порядочных и непорядочных немцев крайне наивно. Все они, сознательно или бессознательно, активно или пассивно, причастны к ужасам.

Они ничего не знали о том, что происходило, и в то же время знали.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня.

Если просьбы исходят от тех «порядочных немцев», которые не прочь свалить вину на пару людей из гестапо, я считаю случай безнадежным. Мне ничего не остается, как предложить им анкеты с недвусмысленными вопросами типа: «Что вы думаете о Бухенвальде?» Только когда пациент понимает и признает свою вину, можно применить индивидуальное лечение.

Но как оказалось возможным, чтобы немцы, весь народ, попали в эту безнадежную психическую ситуацию? Могло ли случиться подобное с какой-либо другой нацией?

Позвольте сделать здесь небольшое отступление и наметить в общих чертах мою теорию относительно общего психологического прошлого, предшествовавшего национал-социалистической войне. Возьмем за отправную точку небольшой пример из моей практики.

Однажды ко мне пришла женщина и разразилась неистовыми обвинениями в адрес мужа: он сущий дьявол, он мучит и преследует ее, и так далее и тому подобное. В действительности этот человек оказался вполне добропорядочным гражданином, невиновным в каких-либо демонических умыслах.

Откуда к этой женщине пришла ее безумная идея? Да просто в ее собственной душе живет тот дьявол, которого она проецирует вовне, перенося собственные желания и неистовства на своего мужа. Я разъяснил ей все это, и она согласилась, уподобившись раскаявшейся овечке. Казалось, все в порядке. Тем не менее именно это и обеспокоило меня, потому что я не знаю, куда пропал дьявол, ранее соединявшийся с образом мужа.

Демоны прорываются в искусство барокко: позвоночники изгибаются, обнаруживаются копыта сатира

Совершенно то же самое, но в больших масштабах произошло в истории Европы. Для примитивного человека мир полон демонов и таинственных сил, которых он боится. Для него вся природа одушевлена этими силами, которые на самом деле не что иное, как его собственные внутренние силы, спроецированные во внешний мир.

Христианство и современная наука дедемонизировали природу, что означает, что европейцы последовательно вбирают демонические силы из мира в самих себя, постоянно загружая ими свое бессознательное. В самом человеке эти демонические силы восстают против кажущейся духовной несвободы христианства.

Демоны прорываются в искусство барокко: позвоночники изгибаются, обнаруживаются копыта сатира. Человек постепенно превращается в уробороса, уничтожающего самого себя, в образ, с древних времен символизирующий человека, одержимого демоном. Первый законченный пример этого типа — Наполеон.

Немцы проявляют особенную слабость перед лицом этих демонов вследствие своей невероятной внушаемости. Это обнаруживается в их любви к подчинению, в их безвольной покорности приказам, которые только иная форма внушения.

Это соответствует общей психической неполноценности немцев, как следствие их неопределенного положения между Востоком и Западом. Они единственные на Западе, кто при общем исходе из восточного чрева наций оставались дольше всех со своей матерью. В конце концов они отошли, но прибыли слишком поздно.

Все обвинения в бездушии и бестиальности, с которыми немецкая пропаганда нападала на русских, относятся к самим немцам

Поэтому немцев глубоко терзает комплекс неполноценности, который они пытаются компенсировать манией величия: «Am deutschen Wesen soll die Welt genesen» (Приблизительный перевод: «Немецкий дух спасет мир». Это нацистский лозунг, заимствованный из поэмы Эммануэля Гейбеля (1815-1884) «Признание Германии». Строки из Гейбеля стали известны с тех пор, как их процитировал Вильгельм II в своей речи в Мюнстере в 1907 году), — хотя они не чувствуют себя слишком удобно в собственной шкуре!

Это типично юношеская психология, которая проявляется не только в чрезвычайном распространении гомосексуальности, но и в отсутствии образа anima в немецкой литературе (великое исключение составляет Гете). Это обнаруживается также в немецкой сентиментальности, которая в действительности не что иное, как жестокосердие, бесчувственность и бездушие.

Все обвинения в бездушии и бестиальности, с которыми немецкая пропаганда нападала на русских, относятся к самим немцам. Речи Геббельса не что иное, как немецкая психология, спроецированная на врага. Незрелость личности ужасающим образом проявилась в бесхарактерности немецкого генерального штаба, мягкотелостью напоминающего моллюска в раковине.

В искреннем раскаянии обретают божественное милосердие. Это не только религиозная, но и психологическая истина

Германия всегда была страной психических катастроф: Реформация, крестьянские и религиозные войны. При национал-социализме давление демонов настолько возросло, что человеческие существа, подпав под их власть, превратились в сомнамбулических сверхчеловеков, первым среди которых был Гитлер, заразивший этим всех остальных.

Все нацистские лидеры одержимы в буквальном смысле слова, и, несомненно, не случайно, что их министр пропаганды был отмечен меткой демонизированного человека — хромотой. Десять процентов немецкого населения сегодня безнадежные психопаты.

Вы говорите о психической неполноценности и демонической внушаемости немцев, но как вы думаете, относится ли это также к нам, швейцарцам, германцам по происхождению?

Мы ограждены от этой внушаемости своей малочисленностью. Если бы население Швейцарии составляло восемьдесят миллионов, то с нами могло бы произойти то же самое, поскольку демонов привлекают по преимуществу массы. В коллективе человек утрачивает корни, и тогда демоны могут завладеть им.

Поэтому на практике нацисты занимались только формированием огромных масс и никогда — формированием личности. И также поэтому лица демонизированных людей сегодня безжизненные, застывшие, пустые. Нас, швейцарцев, ограждают от этих опасностей наш федерализм и наш индивидуализм. У нас невозможна такая массовая аккумуляция, как в Германии, и, возможно, в подобной обособленности заключается способ лечения, благодаря которому удалось бы обуздать демонов.

Но чем может обернуться лечение, если его провести бомбами и пулеметами? Не должно ли военное подчинение демонизированной нации только усилить чувство неполноценности и усугубить болезнь?

Сегодня немцы подобны пьяному человеку, который пробуждается наутро с похмелья. Они не знают, что они делали, и не хотят знать. Существует лишь одно чувство безграничного несчастья. Они предпримут судорожные усилия оправдаться перед лицом обвинений и ненависти окружающего мира, но это будет неверный путь. Искупление, как я уже указывал, лежит только в полном признании своей вины. «Меа culpa, mea maxima culpa!» (Моя вина, моя большая вина (лат.).)

Всякий человек, который утрачивает свою Тень, всякая нация, которая уверует в свою непогрешимость, станет добычей

В искреннем раскаянии обретают божественное милосердие. Это не только религиозная, но и психологическая истина. Американский курс лечения, заключающийся в том, чтобы провести гражданское население через концентрационные лагеря, чтобы показать все ужасы, совершенные там, — совершенно правильный путь.

Однако невозможно достичь цели только моральным поучением, раскаяние должно родиться внутри самих немцев. Возможно, что катастрофа выявит позитивные силы, что из этой погруженности в себя возродятся пророки, столь характерные для этих странных людей, как и демоны. Кто пал так низко, имеет глубину.

Вероятно, католическая церковь соберет богатый улов душ, поскольку протестантская церковь переживает сегодня раскол. Есть известия, что всеобщее несчастье пробудило религиозную жизнь в Германии: целые общины преклоняют по вечерам колени, умоляя Господа спасти от антихриста.

Тогда можно надеяться, что демоны будут изгнаны и новый, лучший мир поднимется на руинах?

Нет, от демонов пока не избавиться. Это трудная задача, решение которой в отдаленном будущем. Теперь, когда ангел истории покинул немцев, демоны будут искать новую жертву. И это будет нетрудно. Всякий человек, который утрачивает свою Тень, всякая нация, которая уверует в свою непогрешимость, станет добычей.

Мы испытываем любовь к преступнику и проявляем к нему жгучий интерес, потому что дьявол заставляет забыть о бревне в своем глазу, когда мы замечаем соринку в глазу брата, и это способ провести нас. Немцы обретут себя, когда примут и признают свою вину, но другие станут жертвой одержимости, если в своем отвращении к немецкой вине забудут о собственных несовершенствах.

Спасение заключается только в мирной работе по воспитанию личности. Это не так безнадежно, как может показаться

Мы не должны забывать, что роковая склонность немцев к коллективности в неменьшей мере присуща и другим победоносным нациям, так что они также неожиданно могут стать жертвой демонических сил.

«Всеобщая внушаемость» играет огромную роль в сегодняшней Америке, и насколько русские уже зачарованы демоном власти, легко увидеть из последних событий, которые должны несколько умерить наше мирное ликование.

Наиболее разумны в этом отношении англичане: индивидуализм избавляет их от влечения к лозунгам, и швейцарцы разделяют их изумление перед коллективным безумием.

Тогда мы должны с беспокойством ожидать, как проявят себя демоны в дальнейшем?

Я уже говорил, что спасение заключается только в мирной работе по воспитанию личности. Это не так безнадежно, как может показаться. Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения — пресса, радио, кино — к их услугам.

Тем не менее христианству было по силам отстоять свои позиции перед лицом непреодолимого противника, и не пропагандой и массовым обращением — это произошло позднее и оказалось не столь существенным, — а через убеждение от человека к человеку. И это путь, которым мы также должны пойти, если хотим обуздать демонов.

Трудно позавидовать вашей задаче написать об этих существах. Я надеюсь, что вам удастся изложить мои взгляды так, что люди не найдут их слишком странными. К несчастью, это моя судьба, что люди, особенно те, которые одержимы, считают меня сумасшедшим, потому что я верю в демонов. Но это их дело так думать.

Я знаю, что демоны существуют. От них не убудет, это так же верно, как то, что существует Бухенвальд.

Перевод интервью Карла Густава Юнга «Werden die Seelen Frieden finden?»

Текст:Дарья ГромоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Чувствую, что впадаю в роль „жертвы“. Как перестать жаловаться и найти работу?»

Как психологически подготовиться к релокации: советы для эмигрантов

Ностальгия или абсурд: объявлены лауреаты премии «Золотой глобус»

«Тяжело на душе»: 5 способов сбросить эмоциональный груз — откройте новые возможности

«Ушла от мужа к иностранцу, а он теперь общается с другими женщинами. Как быть?»

«Бывший вернулся, чтобы отомстить?»

Эмпатия или психопатия: какие личностные качества отличают секс-работниц — необычные выводы ученых

Проверить любовь на прочность: 7 проблем в любых отношениях — мнение семейных психотерапевтов

Карл Густав Юнг: путь в психологию

Гандикап, с которого всё началось

В детстве Карла Густава Юнга окружали люди, наблюдение за которыми дало бы массу материала любому практикующему психиатру. Отец часто пребывал в подавленном настроении. Экзальтированная мать, которая тоже страдала от приступов депрессии, общалась с духами. И мальчик рассказывал, что однажды наблюдал, как из комнаты матери вышла светящаяся фигура, причём голова её была отделена от туловища. В этой семье любили эзотерические практики и уважали оккультизм. Мать, дед и бабка проводили спиритические сеансы. Потом спиритизмом займётся и сам Карл Густав. А вхождение в транс станет одним из значимых методов его практики.

Юнг был необычным ребёнком. Нелюдимый, он не испытывал одиночества: по его словам, в нём уживались 2 человека — мальчик, который не любит математику, и старик в светлом парике. Его насыщенный внутренний мир выступал антитезой внешним тусклым событиям. А ещё ему снились красочные, странные и сложные сны, иногда с чудищами и лихо закрученными сюжетами, которые могли повторяться. Случались и пророческие сновидения. Пройдут годы, и Юнг диагностирует у себя шизофрению, которую к концу жизни сможет побороть.

Сам того не подозревая, Юнг в детстве на себе испытал успокаивающую силу простых ритуальных действий: в обустроенный дома тайник он положил человеческую фигурку и камень и время от времени приносил туда написанные секретным языком записки. Позже этот опыт отразится в работах о коллективном бессознательном и теории психологических архетипов.

Карл Густав Юнг. (mirinteresen.net)

Бессознательное и Фрейд

В 20 лет Юнг поступил на медицинский факультет Базельского университета. Некоторое время он не мог определиться с выбором: археология, египтология или антропология. Но всё же перевесила медицина с уклоном в психиатрию. Этот путь был предопределён с детства. После выпуска Юнг какое-то время работал ассистентом Эйгена Блейлера, известного швейцарского психиатра, который занимался изучением шизофрении и определил, что такое аутизм. Но главным для Юнга стало сближение с Зигмундом Фрейдом.

Впервые они встретились в 1907-м. Юнг ещё с университета был знаком с работами Фрейда по психоанализу, они вели переписку, но личное общение (а они проговорили в день знакомства около 13 часов) с этим незаурядным человеком его потрясло. Два деятеля медицины начинают сотрудничество, вместе ведут исследования. Юнг обретает мировую известность как выдающийся, необычайно эрудированный учёный со своими теориями и методами, он много публикуется, выступает с лекциями, становится президентом Международного психоаналитического сообщества. Но подходы и методы двух равновеликих исследователей различались.

Юнг с самой первой встречи определил для себя позиции, по которым он был не согласен с Фрейдом. Со временем выяснилось, что разность взглядов слишком велика. Если для Фрейда бессознательное — это ящик Пандоры, то для Юнга это отправная точка, ребус, который нужно разгадать, потому что в нём ключ если не ко всему, то ко многому. Он разграничил несколько уровней бессознательного: коллективное, национальное, расовое, групповое, семейное и индивидуальное. В 1911 году Юнг опубликовал работу «Психология бессознательного», где изложил свои взгляды. После этого их с Фрейдом профессиональная дружба прервалась: Фрейд посчитал разногласия непримиримыми и препятствующими дальнейшим отношениям. Вдобавок ко всему Юнг отказался присягнуть в верности основным постулатам учителя. У него, к примеру, сексуальность не является источником формирования неврозов. Юнгу важнее были архетипы. Отказ Фрейда уязвил, и больше они не общались. Как отмечали коллеги, Фрейд после разрыва не упоминал имени Юнга, как будто его и не было. Между тем для Юнга наступили непростые времена. Учёное сообщество восприняло резкое прекращение их сотрудничества как сигнал: следует приостановить по возможности работу с Юнгом.

Групповое фото перед Университетом Кларка. Сидят: Фрейд, Холл, Юнг; стоят: Э. А. Брилл, Э. Джонс, Ш. Ференци, 1909 г. (ru.wikipedia.org)

«От демонов пока не избавиться»

Юнг отходит от фрейдовского психоанализа и углубляется в аналитическую психологию. Много пишет про архетипы, постулирует определения «интроверт» и «экстраверт», разрабатывает теорию структуры человеческой психики, состоящей из 5 элементов: Я, Анима, Персона, Тень и Самость. Он занят теоретической работой и почти освобождает себя от практики. Но его собственное психическое здоровье расшатано. Он переживает серьёзный душевный кризис, обостряется шизофрения. К нему возвращаются повторяющиеся сны, которые впоследствии он объяснит коллективным бессознательным: выяснится, что подобные сновидения терзали накануне Первой мировой многих. Чтобы каким-то образом облегчить своё состояние, избавиться от «внутренней болезни», Юнг пробует на себе метод активного воображения: он методично записывает все свои мысли в дневниках, фиксирует любые образы, которые спонтанно приходят в голову. Потом он объединит это в очень личную «Красную книгу» — 16 лет заметок и иллюстраций о самом себе.

Со временем Юнг возвращается к активной публичной жизни: вновь ездит с лекциями по миру, сотрудничает с ведущими мировыми университетами, получает почётные степени и звания.

После Второй мировой он превращается в «мудрого старца из Кюснахта» — в этом швейцарском городке, где он в начале века поселился со своей семьёй, Юнг и проведёт последние годы жизни.


Сборник: Александр Дюма

Писатель, драматург и журналист. Один из самых читаемых французских авторов, создатель легендарных «Трёх мушкетёров» и «Графа Монте-Кристо».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Создатель «Графа Монте Кристо»

Создатель «Графа Монте Кристо»

Приключенческие романы Александра Дюма-отца сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире.

  • Тесты
  • Европа
  • XIX век

Герои Дюма

Герои Дюма

На кого похож ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Династия Дюма

Династия Дюма

Произведения отца и сына Дюма читает весь мир. Найдётся не много людей, кто никогда не слышал об этой семье. Хотя семьи как таковой не было — оба писателя родились вне брака.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Александр Дюма в России

Александр Дюма в России

Впечатления писателя от Санкт-Петербурга, русских и их привычек.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Негры Александра Дюма

Негры Александра Дюма

Литературный злодей или художественный благодетель? Как работал торговый дом «Александр Дюма и Ко».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Создатель «Графа Монте Кристо»

Приключенческие романы Александра Дюма-отца сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире.

  • Тесты
  • Европа
  • XIX век

Герои Дюма

На кого похож ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Династия Дюма

Произведения отца и сына Дюма читает весь мир. Найдётся не много людей, кто никогда не слышал об этой семье. Хотя семьи как таковой не было — оба писателя родились вне брака.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Александр Дюма в России

Впечатления писателя от Санкт-Петербурга, русских и их привычек.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Негры Александра Дюма

Литературный злодей или художественный благодетель? Как работал торговый дом «Александр Дюма и Ко».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • III век до н.э.

Сын Геракла против греков

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Статьи
  • Европа
  • I век до н.э.

10 правил Цицерона

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Карта Ада» Боттичелли

  • Статьи
  • Африка
  • XVIII-XIX вв.

Бельгийский геноцид Конго (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера

  • Статьи
  • Азия
  • XIV-XV вв.

Тьмы Тамерлана

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Геля Маркизова — девочка, с которой фотографировался Сталин

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Трапеза Людовика XIV

  • Статьи
  • Европа
  • XIV-XXI вв.

Туалетная бумага: чем пользовались до неё?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Москва в руках Монгола

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

«Морозко». Очень сложный тест

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Берия и женщины

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Протокол допроса адмирала Колчака

  • Статьи
  • Европа
  • V до н. э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Шарль де Голль: жизнь патриота Франции

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле

  • Статьи
  • Европа
  • III век до н. э.

Сын Геракла против греков

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 132352
Сын Геракла против греков
  • 📚 Статьи
  • 👀 132277
Преступление и наказание в средневековой Европе
  • 📚 Статьи
  • 👀 129238
10 правил Цицерона
  • 📚 Статьи
  • 👀 125831
«Карта Ада» Боттичелли
  • 📚 Статьи
  • 👀 125377
Бельгийский геноцид Конго (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 121489
Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера
  • 📚 Статьи
  • 👀 121257
Тьмы Тамерлана
  • 📚 Статьи
  • 👀 120212
Геля Маркизова — девочка, с которой фотографировался Сталин
  • 📚 Статьи
  • 👀 119688
Трапеза Людовика XIV
  • 📚 Статьи
  • 👀 118088
Туалетная бумага: чем пользовались до неё?
  • 📚 Статьи
  • 👀 268887
Москва в руках Монгола
  • 📚 Статьи
  • 👀 259856
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
  • 📚 Тесты
  • 👀 252079
«Морозко». Очень сложный тест
  • 📚 Статьи
  • 👀 217911
Берия и женщины
  • 📚 Статьи
  • 👀 215087
Протокол допроса адмирала Колчака
  • 📚 Статьи
  • 👀 198604
5 самых известных распутниц
  • 📚 Статьи
  • 👀 160882
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
  • 📚 Статьи
  • 👀 137894
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
  • 📚 Статьи
  • 👀 132352
Сын Геракла против греков
  • 📚 Статьи
  • 👀 132277
Преступление и наказание в средневековой Европе

Карл Густав Юнг — Оксфордский справочник

Оксфордские основные цитаты (4-е изд. )

Отредактировано: Сьюзан Рэтклифф

Издатель:
Издательство Оксфордского университета
Опубликовано онлайн:
2016
Текущая онлайн-версия:
2016
eISBN:
9780191826719

Подробнее

Выделите поисковый запрос

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Показать сводную информацию

  • Публикация информации
  • Как использовать эту работу
  1. Обувь, которая подходит одному человеку, жмет другого; универсального рецепта жизни не существует.

    «Цели психотерапии» (1931) в Практика психотерапии (1966)

  2. Содержанием личного бессознательного являются, главным образом, чувственно-тонированные комплексы… Содержание коллективного бессознательного, с другой стороны, известно как архетипы.

    Эранос Ярбух (1934)

  3. Человек, не прошедший через ад своих страстей, никогда не преодолеет их.

    Воспоминания, сны, размышления (1962) гл. 9

  4. Насколько мы можем судить, единственная цель человеческого существования — зажечь свет во тьме простого бытия.

    Воспоминания, сны, размышления (1962) гл. 11

  5. Любая форма зависимости плоха, независимо от того, является ли наркотик алкоголем, морфином или идеализмом.

    Воспоминания, сны, размышления (1962) гл. 12

  6. Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если происходит какая-то реакция, то оба преображаются.

    Современный человек в поисках души (1933)

  7. Полдень человеческой жизни тоже должен иметь свое значение и не может быть просто жалким придатком к утру жизни.

    Этапы жизни (1930)

  8. Человеку нужны трудности; они необходимы для здоровья.

    «Трансцендентная функция» (1916 г.), параграф. 143, in The Structure and Dynamics of the Psyche (1960)

  9. Если есть что-то, что мы хотим изменить в ребенке, мы должны сначала изучить это и посмотреть, не лучше ли это изменить в нас самих. .

    «Vom Werden der Persönlichkeit» (1932)

  10. Море похоже на музыку. Он имеет в себе все мечты души и озвучивает их. 9Письмо 0002 к Эмме Юнг, 22 сентября 1909 г.

  11. Познание собственной тьмы — лучший способ справиться с тьмой других людей. письмо

    Кендигу Б. Калли от 25 сентября 1931 г .; Письма том. 1 (1973)

  12. Здоровый человек не мучает других — обычно именно замученные превращаются в мучителей.

    в Ду Май 1941

  13. Не верю… знаю.

    Л. ван дер Пост Юнг и история нашего времени (1976)

  14. Ничто так не влияет на их детей, как непрожитая жизнь их родителей.

    атрибут; in Boston Magazine Июнь 1978

Carl Gustav Jung — Oxford Reference

Show Summary Details

Обзор

(1875—1961) швейцарский психолог.


(1875–1961)

Швейцарский психиатр, основавший аналитическую психологию и предложивший концепции экстравертной и интровертной личности, архетипов и коллективного бессознательного. Он также разработал ценные методы психиатрической терапии.

Получив медицинскую квалификацию в Базельском университете (1900 г.), Юнг стал ассистентом в лечебнице Бургхольци в Цюрихе, а затем старшим штатным врачом и инструктором по психиатрии в Цюрихском университете. Он был назначен профессором психологии в Федеральном политехническом университете в Цюрихе (1933–41), а с 1943 года был профессором медицинской психологии в Базельском университете. Юнг сделал себе имя как психиатр, изучая шизофрению с использованием как физиологических, так и психологических методов. Он показал, что тесты словесных ассоциаций являются полезными индикаторами эмоциональной активности и что такая активность сопровождается физиологическими изменениями — частотой сердечных сокращений и дыханием. В 1906 Юнг познакомился с Фрейдом, и они тесно сотрудничали до 1912 года, когда их разногласия больше не могли быть примирены. Юнг выступил против теории Фрейда о сексуальной основе неврозов и завершил их разрыв, когда опубликовал «Психологию бессознательного» (1913), в которой выразил свои противоречивые взгляды. Юнг проанализировал причины отчуждения и пришел к выводу, что он и Фрейд были конституционально разными типами и поэтому подходили к проблемам с противоположных точек зрения. Он расширил свои теории типологии («Психологические типы», 1923), сначала дифференцируя два основных типа людей в соответствии с их установками на экстравертов и интровертов. Позже он выделил четыре функции ума (мышление, чувство, ощущения и интуиция), одна или несколько из которых преобладают у того или иного человека.

Юнг больше всего интересовался бессознательным фоном, лежащим в основе сознательной жизни, и он придавал большое значение сновидениям. Он всегда был подвержен мечтам и фантазиям и позволял им свободно выражаться, чтобы он мог изучать их с научной точки зрения, подробно описывая свои мысли и переживания. Он считал сон фактом и обнаруживал у некоторых пациентов некий древний материал, который нельзя было объяснить с точки зрения их собственной истории. Это привело его к изучению некоторых менее развитых народов в попытке узнать о человеческом мышлении. В конце концов он разработал свою гипотезу коллективного бессознательного, в которой он предположил, что разум, как и тело, имеет очень длинную родословную, так что индивидуальное бессознательное содержит как его собственный личный опыт, так и общий унаследованный культурный опыт, состоящий из символов и общих идей. всеми людьми. Образцы общих идей, которые он обнаружил, он назвал архетипами, и он провел остаток своей жизни, развивая эти идеи, особенно в отношении религии и психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *