Гипотезы виды: Виды гипотез
Понятие гипотезы и ее структура. Виды гипотез
Гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах или взаимосвязях каких-либо явлений или событий природы, общества и мышления.
Определить гипотезу можно через следующие черты:
гипотеза – это обязательная форма развития любого познавательного процесса. Она является связующим звеном между ранее достигнутым знанием и новыми фактами;
построение гипотезы обязательно должно сопровождаться выдвижением предположения;
данное предположение рождается на основе рассмотрения материала, на базе неоднократных наблюдений.
Гипотезы делятся на две большие группы: по познавательным функциям и объекту исследования. По познавательным функциям выделяют описательные и объяснительные гипотезы.
Описательная гипотеза – это предположение о том, что тому или иному исследуемому явлению присущи те или иные определенные свойства. Данные гипотезы выдвигаются с целью определения структуры предмета или особенностей его деятельности.
Среди описательных гипотез особое место занимают экзистенциальные гипотезы – гипотезы о существовании того или иного объекта.
Объяснительная гипотеза – это предположение о том, что послужило стимулом появления объекта исследования.
По объекту исследования выделяют общие и частные гипотезы.
Общая гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах, законах и взаимосвязях природных и общественных явлений, а также закономерностях психической деятельности человека. Данные гипотезы выдвигаются с целью объяснения всего класса описываемых явлений, выведения закономерного характера их взаимосвязей в любое время, в любом месте. Например: гипотеза Демокрита об атомистическом строении вещества, которая впоследствии превратилась в научную теорию.
Частная гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и взаимодействиях части объектов, выделенных из класса рассматриваемых объектов природы, общественной жизни или психической деятельности человека.
Частные гипотезы создаются для выяснения причин возникновения закономерностей у некоторой под-множественности элементов данного множества. Гипотезы в области вирусологии являются частными, а не общими, потому что они выдвигаются для уяснения закономерностей отдельных, только некоторых из организмов – вирусов, а иногда даже не всех вирусов, а их отдельных разновидностей.
Также выделяют такой вид гипотезы, как единичная. Она представляет собой научно обоснованное предположение о причинах, происхождении и взаимосвязях единичных фактов, конкретных событий или явлений.
В ходе доказательства тех или иных гипотез выдвигается особый вид предположения – рабочая гипотеза, т. е. предположение, выдвигаемое чаще всего на начальном этапе того или иного исследования и еще не ставящее задачу выяснения причины или закономерности. Рабочая гипотеза позволяет исследователю построить определенную группировку результатов наблюдения и дать согласующееся с ними предварительное описание изучаемого явления.
От выдвижения, обоснования и до постановки гипотез
При написании любых научных работ перед исследователем встает задача постановки гипотезы. Это отправная точка, определяющая содержание и результаты, которые будут получены в ходе проведенного исследования.
Содержание:
Гипотеза лежит в основе любой научной теории, она позволяет ученому начать поиск, собрать и проанализировать факты, чтобы обоснованно подтвердить или опровергнуть выдвинутое предположение. Именно поэтому гипотезе уделяется такое пристальное внимание.
Гипотеза (в переводе с латинского hypothesis) – это предположение или догадка, которое невозможно доказать, используя текущий уровень науки. Анализ проблемы позволяет получить ответы на вопросы «Верно ли выдвинутое предположение? Почему оно истинно? Чем это обосновано, какими фактами и аргументами?». Задача исследователя состоит в поиске аргументации, позволяющей считать тезис истиной или же опровергнуть его.
Помощь в публикации научных статей. Издательство «СибАК» обеспечивает полное сопровождение статьи и прозрачность процесса публикации на всех этапах.
Это один из самых распространенных приемов научной и другой познавательной деятельности, позволяющий найти логическое объяснение природы происхождения каких-либо явлений. Различают общие (для группы явлений) и частные (для конкретных событий) гипотезы, а также предсказательные и объяснительные.
Чтобы корректно сформулировать гипотезу любого исследования необходимо соблюсти принципы логического построения научного знания:
- Состоятельность выдвигаемой гипотезы. Делая те или иные выдвижения предположения или догадок, ученый обязательно должен как можно полнее раскрыть предметную область исследования.
- Приложимость создаваемого знания. Все гипотезы строятся не для пояснения отдельных, конкретных случаев, но для возможности объяснения более широкого круга природных, социальных или теоретических феноменов.
- Проверяемость. Чтобы выдвинуть гипотезу, важно понимать и владеть инструментами ее верификации.
Требования, предъявляемые к гипотезе:
- совместимость с существующими знаниями, фундаментальными научными положениями, ранее установленными фактами;
- понятность и логичность, отсутствие двоякого толкования;
- обоснованность (релевантность), то есть проверенная анализом состоятельность выдвинутой теории;
- она должна быть проверяемой (наблюдением, измерительными приборами, экспериментальными установками и другими достоверными доступными средствами).
Стандартная структура гипотезы состоит из двух частей: эмпирического основания (посылки) и основанного на нем предположения (заключения). Ее выдвижение является результатом объемной работы, которая включает изучение теоретических основ, сбор материала, его анализ, проведение экспериментов и наблюдений. Основные этапы подготовки:
- накопление материала, предположений, догадок об исследуемом объекте или явлении;
- формулирование следствий, вытекающих из предположительной теории, выдвижение предварительных ответов и решений поставленной проблемы;
- опровержение предположений, оказавшихся несостоятельными, их замена на достоверные, соответствующие полученным фактическим данным;
- проверка сделанных выводов на практике.
Способы обоснования
Обоснования истинности нового научного знания во многом зависит от его специфики, профильной направленности, практической релевантности. Но для любых гипотез необходимо проводить три общих вида обоснования: теоретическое, логическое и эмпирическое.
Теоретическое обоснование – проверка ее соответствия ключевым принципам научно-предметной сферы. Новое знание должно быть верифицируемым, релевантным категориальному аппарату, соответствовать базовым задачам той или иной сферы научного познания.
Логическое обоснование – соответствие нормам формально-логичного мышления. Нужно соблюсти принцип непротиворечивости, применить для обоснования методы индуктивного и дедуктивного познания.
Эмпирическое обоснование – практическая, экспериментальная, лабораторная проверка.
Для подтверждения (или, напротив, опровержения) гипотезы необходимо соблюсти правила логики. Так, заключение (тезис или антитезис) должно быть точным и ясным, неизменным в процессе исследования. В качестве оснований (аргументов) принимаются только истинные факты, уже установленные ранее.
Аргументация должна быть достаточной для формулирования окончательного заключения. Если проверка показывает, что поставленное ученым предположительное утверждение соответствует действительности, гипотеза получает статус научной теории, которая требует дальнейшего изучения.
Не исключено и опровержение гипотезы, обоснованное ложностью ее заключения. В этом случае идут путем фальсификации, устанавливая несоответствие фактов, вытекающих из предположения, следствиям, или при помощи доказательства антитезиса (противоположного гипотезе следствия). Если антитезис доказан, логически это означает несостоятельность (ложность) исходного тезиса.
Построение и проверка
Завершив формулировку гипотезы и ее обоснование, необходимо приступить к завершающему этапу – проверке. Здесь нужно применять метод фальсификации, сформулированный классиками философии науки. По нему, новое знание имеет ценность только в том случае, если есть возможность и путь опровергнуть гипотезу.
Такую проверку истинности гипотезы проводят по тем же принципам, что и обоснование. Обязательно применяют эмпирическую проверку, теоретическую верификацию, логическое доказательство. Но при этом выдвигается ряд альтернативных положений, утверждений.
Такая проверка выполняет двойную задачу. Во-первых, подтверждается истинность сформулированной гипотезы и возможность ее применения в научном или технологическом плане. Во-вторых, готовится фундамент для развития научного знания, выдвижения новых гипотетических умозаключений. Это обеспечивает непрерывность развития науки.
Методы научного познания
Английский философ Ф. Бэкон и логик, экономист Дж. Милль предложили 4 метода выдвижения гипотез на основании установления причинно-следственных связей.
- Метод сходства заключается в предположении, что если несколько случаев наблюдаемого явления имеют схожее обстоятельство, то именно оно и является причиной исследуемого объекта. Методика предполагает установление всех возможных случаев и обстоятельств, глубокий анализ различий, определение вероятности.
- Метод различия противоположен предыдущему. То есть если в одном случае обстоятельство наступает, а в другом – нет, то, вероятнее всего, причина кроется в исследуемом условии наступления последствий.
Примечание: из первых двух методов образуется дополнительный – сходства и различий.
- Метод сопутствующих изменений – установление взаимосвязей различных явлений.
- Метод остатков или исключения (то есть если известно, что причиной точно не являются одни условия, то предполагается, что оно вызвано именно исследуемым обстоятельством). Эту методику активно использовал в своей научной деятельности А.С. Попов, проводящий опыты по радиосвязи в 1897 году. Так, он обратил внимание на то, что проходящие между кораблями другие морские суда нарушают радиообмен. Он пришел к выводу, что причиной помех является металлический корпус корабля, экранирующий электромагнитные волны.
Рассмотренные выше методы чаще всего используются для обоснования гипотезв совокупности, гармонично дополняя друг друга. С проблемой обоснованного выдвижения гипотезы сталкиваются даже опытные ученые. Большую роль в этом играют воображение, фантазия и математическая интуиция исследователя.
Способность предчувствовать, интуитивно предугадывать называют предикативностью мышления. Это длительный творческий процесс, не имеющий универсального рецепта реализации.
Тем не менее этому можно научиться на любом уровне – начиная от бакалавриата и специалитета. Умение будет полезно всем, кто занимается исследованиями, публикует свои работы в научных журналах.
Какие типы исследовательской гипотезы? + [Примеры]
Очень важно полностью понять гипотезу для рассмотрения типов исследовательских гипотез. Гипотеза объясняет установленный или известный факт, который еще не доказан или не подтвержден.
Проще говоря, это утверждение, объясняющее, почему и как работает конкретная вещь, основанное на философских предположениях и фактах.
Например, гипотеза звучит так;
Пациент, скорее всего, поверит диагнозу педиатра, полагая, что врач хорошо разбирается в медицинской практике.
Гипотеза — это основа для научных исследований или экспериментов, обычно называемая исследовательской гипотезой.
Три атрибута или особенности измеряют жизнеспособность исследовательской гипотезы, и они заключаются в следующем.
- Исследовательская гипотеза должна быть конкретной, поддающейся проверке или измерению и проверке. Другими словами, исследовательская гипотеза должна создавать четкие прогнозы, которые можно проверить.
- В идеале гипотезу можно вывести из предыдущих публикаций теоретических исследований.
- Хорошая исследовательская гипотеза — это гораздо больше, чем разумное предположение, и иногда исследовательская гипотеза может принимать форму исследовательских вопросов, которые могут быть дополнительно изучены в ходе исследования и предполагают ожидаемый результат.
Исследовательские гипотезы являются жизненно важной частью научного процесса, который приводит к научным экспериментам или является их причиной. Тем не менее, небольшая ошибка в построении гипотезы может привести к отрицательным результатам.
Существуют различные типы гипотез, и следующий контрольный список поможет вам найти правильную гипотезу.
- Используемый язык ясен и прямолинеен?
- Есть ли хорошая связь между гипотезой и темой исследования?
- Можно ли проверить гипотезу?
- Какие методы используются для проведения тестируемости?
- Какие области объяснения рассматриваются?
Суть этого контрольного списка состоит в том, чтобы поставить вашу гипотезу на правильную основу и помочь вам точно определить любые пробелы или слабые места.
Ниже перечислены различные 7 типов исследовательских гипотез.
1. Простая гипотеза
Она может показать влияние связи между одной зависимой переменной и одной независимой переменной . Например,
Чрезмерное употребление газированных напитков приведет к увеличению веса и вздутию живота.
2. Комплексная гипотеза
Предсказывает взаимосвязь между несколькими независимыми и зависимыми переменными.
Например, употребление большего количества овощей и низкокалорийная диета могут привести к потере веса.
3. Гипотеза направления
Она показывает ожидаемое направление, необходимое для определения взаимосвязи между переменными, и выводится из теории. Кроме того, он показывает интеллектуальную приверженность исследователя определенному результату по продолжительности исследования.
Например,
Малыши в возрасте до 4 лет, получавшие хорошо сбалансированное питание в течение 5 лет, показали более высокий уровень IQ, чем их сверстники, не получавшие такого же лечения.
4. Ненаправленная гипотеза
Она не предсказывает направление или характер связи между двумя переменными. Ненаправленная гипотеза используется в основном, когда нет теории. Например, мужчины и женщины различаются по степени полезности.
5. Ассоциативная и причинная гипотеза
Ассоциативная гипотеза показывает взаимозависимость между связанными переменными. Изменение одной переменной приводит к изменению другой переменной. Однако изменение не вызвано ни одной из переменных.
Например, увеличение числа нездоровых людей, посещающих конкретную больницу, происходит не потому, что больница является источником их болезни. Скорее это может быть результатом других несвязанных факторов, таких как погода, правила личной гигиены и т. д.
С другой стороны, причинная гипотеза предсказывает влияние изменения переменных на другие переменные. Например, изменение стиля письма в их блоге привело к повышению вовлеченности пользователей.
6.
Нулевая гипотезаЭто относится к отсутствию взаимосвязи между различными переменными. Например, растения будут расти независимо от источника воды, природного или искусственного. Он предлагает отрицательное утверждение в поддержку открытия исследователя, показывающее, что между двумя переменными не существует никакой связи.
7. Альтернативная гипотеза
Альтернативная гипотеза – это утверждение, используемое в статистических экспериментах. Это противоположно нулевой гипотезе и описывается термином h2 или Ha. Термин «альтернатива» используется потому, что он является альтернативой нулевой гипотезе. Поэтому можно с уверенностью сказать, что это альтернативная теория той, которую исследователь проверяет и пытается доказать.
Альтернативная гипотеза подразделяется на две категории;
Направленные и ненаправленные.
- Направление: Заявление с изложением способов сопоставления ожидаемых результатов. Он чаще всего используется в тех случаях, когда есть необходимость установить связь между двумя разными вещами или при сравнении различных групп. Например, Посещение сеансов физиотерапии улучшит сценическое выступление балерин.
- Ненаправленный: Это означает отсутствие направления для ожидаемых результатов. Например, посещение сеансов физиотерапии влияет на сценическое выступление балерин.
В заявлении о направлении четко указано, что сеансы физиотерапии повысят эффективность в обоих приведенных выше примерах. В то же время ненаправленный только признает, что сеансы повлияют на производительность, не указывая, будет ли это влияние положительным или отрицательным.
8. Эмпирическая гипотеза
Когда теория подтверждается экспериментом и наблюдением, это оправдывает или подтверждает утверждение и отличает его от дикой догадки.
Вот несколько примеров, иллюстрирующих эмпирическую гипотезу:
a. Женщины, которые принимают добавки фолиевой кислоты, сталкиваются с меньшим риском рождения детей с врожденными нарушениями.
б. Хорошее поведение детей можно поощрять, когда их поощряют за хорошее поведение.
9. Статистическая гипотеза
Это утверждение, постулирующее теорию, основанную на изучении выборочной совокупности. Это логический анализ, при котором исследуется конкретная популяция для сбора доказательств, подтверждающих конкретную теорию.
Например:
43% населения США в возрасте 22-29 лет говорят на втором языке.
Важность проверяемой гипотезы
Проверяемость гипотезы имеет решающее значение для любого научного исследования в физическом мире. Это связано с тем, что исследование или любая наука, основанная на гипотезе, обычно имеет присущие ей недостатки. Одним из недостатков является идея о том, что любая гипотеза по замыслу значительно сокращает область исследования, что приводит к экспериментальным результатам, которые не оправдались бы в сценариях реальной жизни.
Эта проблема усугубляется современной наукой, которая приравнивает философские концепции к физическим наукам. Тестируемость решает эти проблемы, делая исследовательскую гипотезу более правдивой, основанной на реальных достоверных результатах. Следовательно, любая хорошо продуманная гипотеза будет основываться на проверяемости.
Условием любой жизнеспособной гипотезы является проверяемость. Чтобы считаться тестируемым, должны выполняться следующие критерии.
- Должен существовать действенный способ доказать, что гипотеза верна.
- Точно так же должна быть возможность доказать ложность гипотезы.
- Наконец, результат гипотезы должен быть воспроизводим.
Без этих критериев проверяемости гипотеза и предлагаемые результаты были бы неопределенными, и значимость эксперимента была бы потеряна.
Как сформулировать эффективную исследовательскую гипотезу
Существуют четкие и четкие шаги для создания эффективной исследовательской гипотезы. Эффективная исследовательская гипотеза должна отвечать на эти 6 вопросов;
Шаг 1
Что, кто, где, когда, как и почему?.
В научном методе первым делом нужно задать вопрос. Сформулируйте этот вопрос, используя классическую шестерку, выделенную выше. Например:
- Как долго растет авокадо?
- Почему зимой дни короче, а ночи длиннее?
- Что случилось с пирамидками из арахиса?
- Как гусеница становится бабочкой?
- Почему ученики взволнованы в пятницу после обеда?
- Как сон влияет на мотивацию?
- Почему налоговые системы помогают строить экономику?
Итак, первый шаг — определить и указать, какую проблему вы пытаетесь решить. Гипотеза должна четко определять предмет, фокус эксперимента и ожидаемый результат.
Шаг 2
Соберите воедино предварительные данные исследований из самых разных источников, включая научные журналы, личные эксперименты и наблюдения за работой других. После этого определите переменные и отделите зависимые переменные от независимых переменных.
Независимые переменные — это переменные, которые гибки и могут быть настроены, контролироваться, изменяться и подвергаться воздействию различных условий. Во-вторых, независимые переменные изолированы от других факторов исследования.
С другой стороны, зависимые переменные зависят от других аспектов исследования и зависят от любого изменения независимой переменной.
Шаг 3
Уточните свою гипотезу, используя следующий контрольный список:
- Должен использоваться специальный язык, лишенный какой-либо двусмысленности.
- Четко прогнозировать связь между переменными и ожидаемым результатом.
- Не следует делать никаких предварительных предположений о знаниях читателя.
- Результаты должны быть проверяемыми, релевантными и конкретными для вопросов исследования.
Однако одним из проверенных способов определения эффективности вашей исследовательской гипотезы является сравнение ее с уже существующей гипотезой. Это поможет сориентироваться и облегчит процесс.
Вот несколько общих примеров, которые помогут вам сформулировать вашу гипотезу:
a. Употребление большого количества фруктов, богатых клетчаткой, таких как яблоки, после 50 лет отпугнет врача или ограничит посещения врача.
б. Дешевые авиакомпании, называемые бюджетными авиакомпаниями, получат больше жалоб от клиентов, чем обычные или премиальные авиакомпании, из-за ограниченных предоставляемых удобств по сравнению с авиакомпаниями с полным спектром услуг.
Шаг 4
Констатируя очевидное, последним шагом будет написание вашей гипотезы с использованием всех описанных шагов. Важно помнить, что ваша гипотеза — это утверждение, которое показывает, кто или что изучается, переменные и ваш прогнозируемый результат.
Гипотеза в исследованиях
Мы уже установили, что гипотеза — это идея или утверждение, основанное на реальных доказательствах, которые можно доказать. Гипотеза в исследовании — это просто утверждение о прогнозируемом результате научного исследования. В этом случае он должен быть конкретным, проверяемым и фальсифицируемым.
Конкретный здесь относится к ясности в отношении вовлеченных сторон и ожидаемых результатов.
Например, восприятие пациентом опыта врача порождает более высокий уровень доверия к диагнозу врача.
Этот пример демонстрирует ясность и прямоту предмета. В ожиданиях отношений, о которых идет речь, нет никакой двусмысленности.
Проверяемость в исследовательской гипотезе просто означает, что гипотеза должна быть доказуема. Это означает, что собранные данные должны быть собраны и изучены в рамках тщательного научного процесса для оценки качества гипотезы. Другими словами, должен существовать проверенный способ подтверждения утверждений гипотезы.
Например, врач, упомянутый в предыдущей гипотезе, может быть подтвержден восприятием другими пациентами его компетентности и предыдущими результатами прошлых диагнозов. Для проверки утверждений этой гипотезы можно было бы использовать количественный исследовательский подход с использованием большого числа людей.
фальсифицируемость в исследовательской гипотезе означает, что гипотеза может быть опровергнута. Этот шаг необходим для проверки или установления жизнеспособности гипотезы. Следовательно, должен быть решительный способ подтверждения ложности гипотезы.
Утверждается, что жизнь существует на планетах, подобных Земле. Это утверждение не может быть гипотезой, потому что единственный способ проверить это — посетить все планеты в мире и вернуться с доказательствами жизни. Это утверждение неопровержимо.
Таким образом, при выдвижении гипотезы в исследовании жизненно важно соответствовать всем этим критериям, чтобы иметь эффективную гипотезу.
Гипотеза в статистике
Гипотеза в статистике — это юридическое утверждение о субъекте в рамках статистической модели. Это процесс статистического вывода, чтобы определить, являются ли собранные данные недостаточными для подтверждения гипотезы. Данные, используемые здесь, могут быть получены из большой совокупности. Статистический аналитик проверяет гипотезу, анализируя случайную выборку населения.
В этом случае случайная выборка населения используется для проверки 2 различных гипотез; нулевая гипотеза и альтернативная гипотеза.
4 этапа статистической проверки гипотез
Для проверки статистических гипотез используется четырехэтапный процесс.
- Укажите только две гипотезы; таким образом, только один может быть прав.
- Создайте план анализа, показывающий, как будут оцениваться данные.
- Реализовать план путем физического анализа выборки данных
- Проанализируйте результат и либо примите гипотезу, либо сформулируйте правдоподобную гипотезу на основе имеющихся данных.
Например, если вы хотите провести тест, скажем, 50% выдающихся студентов колледжей происходят из богатых семей.
Нулевая гипотеза будет состоять в том, что 50 % учащихся из богатых семей, а альтернативная гипотеза будет заключаться в том, что 50 % учащихся не из богатых домов.
Случайная выборка из 100 студентов указанного колледжа будет проведена посредством опроса, и будет проверена нулевая гипотеза.
Если 40 из этих студентов не из богатых домов, то нулевая гипотеза 50% будет отклонена, а альтернативная гипотеза будет принята.
Научная гипотеза
В научной гипотезе ожидания исследователя от эксперимента достигаются с помощью научного метода, описанного ниже:
- Создайте вопрос
- Провести предварительное исследование
- Создание гипотезы
- Разработка эксперимента
- Собрать данные
- Анализ результатов
- Прийти к выводу
- Поделиться результатами
В научной гипотезе утверждение является предсказанием; затем он превращается в вопрос, на который отвечает исследование. Именно в тот момент, когда гипотеза формулирует желаемое ожидание. Следующим шагом после этого является проверка гипотезы.
Например, действие добавок витамина С на пациента с симптомами простуды заключается в том, что лекарство помогает облегчить последствия простуды.
Заключение
Как мы установили, гипотеза предсказывает взаимосвязь между переменными, которую еще предстоит доказать. Создание жизнеспособной исследовательской гипотезы включает в себя проведение исследования и расширение ваших знаний о предмете путем изучения других, чтобы выбрать область внимания. Различные типы гипотез могут быть приняты для проверки ваших прогнозов. Гипотеза должна быть проверяемой в другом, чтобы подтвердить утверждения.
Гипотеза и ее виды — Социальные исследования
Гипотеза – это предварительная связь между двумя или более переменными. Эти переменные связаны с различными аспектами исследовательского запроса.
Гипотеза — это проверяемый прогноз. Это может быть ложное или истинное утверждение, которое проверяется в ходе исследования для проверки его подлинности.
Исследователь должен изучить различные аспекты темы исследования. Таким образом, исследователь предполагает некоторую возможную связь между переменными, относящимися к каждому аспекту темы исследования. Проверка этих взаимосвязей помогает исследователю изучить различные аспекты исследования. Такая возможная связь между переменными называется гипотеза.
Гипотезы целенаправленно формулируются исследователем, потому что трудно начать исследование без надежного основания. Следовательно, исследователь строит логические отношения между или между переменными исследования. Поскольку эти переменные связаны с темой исследования, отношения между ними служат основой для исследования. Эти логические отношения или проверяемые предположения дают исследователю направление для начала работы над исследованием.
Например, исследователь, работающий над темой «Дискриминация женщин в сельском обществе», построит следующие гипотезы:
- Чем выше неграмотность в обществе, тем выше будет дискриминация женщин.
- Чем выше патриархат в обществе, тем выше будет дискриминация женщин.
- Чем выше традиционные обычаи в обществе, тем выше будет дискриминация женщин.
Точно так же исследователь, работающий над темой «Степень использования практики планирования семьи в районе», может выдвинуть следующие гипотезы:
- Чем выше уровень образования, тем выше будет использование практики планирования семьи.
- Чем выше доступность услуг по планированию семьи, тем выше будет использование практики планирования семьи.
- Чем выше уровень жизни, тем выше будет использование практики планирования семьи.
Характеристики гипотезы
- Поддающиеся эмпирической проверке
- Просто и понятно
- Конкретный и соответствующий теме исследования
- Предсказуемый
- Управляемый
Важность гипотезы
- Дает направление исследованиям.
- Облегчает изучение различных аспектов исследования.
- Он определяет фокус исследователя, потому что без гипотез исследование может также сосредоточиться на ненужных и непреднамеренных аспектах исследования.
- Помогает в разработке методов исследования.
- Не позволяет исследователю проводить исследования вслепую.
- Обеспечивает точность и достоверность результатов исследования.
- Это экономит ресурсы — время, деньги и энергию — потому что без гипотез исследователь может использовать эти ресурсы на ненужные аспекты исследования.
ВИДЫ ГИПОТЕЗ
Существуют следующие типы гипотез:
- Простая гипотеза
- Комплексная гипотеза
- Рабочая или исследовательская гипотеза
- Нулевая гипотеза
- Альтернативная гипотеза
- Логическая гипотеза
- Статистическая гипотеза
Простая гипотеза
Простая гипотеза — это гипотеза, отражающая связь между двумя переменными — независимой и зависимой переменной.
Примеры:
- Чем выше безработица, тем выше уровень преступности в обществе.
- Чем меньше использование удобрений, тем ниже будет продуктивность сельского хозяйства.
- Чем выше бедность в обществе, тем выше уровень преступности.
Сложная гипотеза
Сложная гипотеза — это гипотеза, отражающая взаимосвязь между более чем двумя переменными.
Примеры:
- Чем выше бедность, тем выше неграмотность в обществе, тем выше будет уровень преступности (три переменные – две независимые переменные и одна зависимая переменная ).
- Чем выше использование удобрений, улучшенных семян и современного оборудования, тем выше будет продуктивность сельского хозяйства (Четыре переменные – три независимые переменные и одна зависимая переменная ).
- Чем выше неграмотность, тем выше будет бедность и уровень преступности в обществе. (Три переменные – одна независимая переменная и две зависимые переменные )
Рабочая гипотеза
Гипотеза, которая принимается для проверки и работы в ходе исследования, называется рабочей гипотезой. Это гипотеза, которая считается подходящей для объяснения определенных фактов и взаимосвязей явлений. Ожидается, что эта гипотеза создаст продуктивную теорию и будет принята для проверки в ходе исследования.
Это может быть просто любая гипотеза, изначально принятая для работы в исследовании.
Альтернативная гипотеза
Если рабочая гипотеза оказывается ошибочной или отвергается, формулируется другая гипотеза (для замены рабочей гипотезы) , которая проверяется для изучения желаемого аспекта исследования – это известно как альтернативная гипотеза.
Как следует из названия, это альтернативное предположение (или взаимосвязь), которое принимается после того, как рабочая гипотеза не смогла создать требуемую теорию. Альтернативная гипотеза обозначается H 1 .
Нулевая гипотеза
Нулевая гипотеза — это гипотеза, которая не выражает никакой связи между переменными. Он отрицает связь между переменными.
Примеры:
- Бедность не имеет ничего общего с уровнем преступности в обществе.
- Неграмотность не имеет ничего общего с уровнем безработицы в обществе.
Нулевая гипотеза имеет свою цель. Нулевая гипотеза выдвигается с намерением, когда исследователь намеренно хочет не одобрить, отвергнуть или аннулировать нулевую гипотезу и, таким образом, подтвердить взаимосвязь между переменными. Нулевая гипотеза обычно выдвигается в качестве обратной стратегии — доказать ее ошибочность, чтобы подтвердить, что связь между переменными действительно существует. Нулевая гипотеза обозначается H О .
Статистическая гипотеза
Гипотеза, которую можно проверить статистически, называется статистической гипотезой.
Это может быть любая гипотеза, имеющая качество статистической проверки. Это означает, что его можно проверить с помощью количественных методов. Можно также сказать, что переменные в статистической гипотезе поддаются количественному определению или могут быть преобразованы в ее количественные индикаторы для статистической проверки.