Гипертимный тип: Гипертимный тип акцентуации характера и личности по Леонгарду

Гипертимный тип: Гипертимный тип акцентуации характера и личности по Леонгарду

Гипертимный тип личности. Краткое досье


Прежде чем мы начнем описание данного типа личности, хотим заметить, что человек — это весьма подвижная изменчивая структура. В ходе социализации и приобретения нового опыта, он может взрастить в себе дополнительные черты характера, которые могут выходить за рамки своего психотипа.

Важен комплексный анализ и последующая проверка (соответствует ли ваш прогноз с поведением анализируемого). Все будет, в любом случае, зависеть от уровня развития личности.

Пятый тип личности — гипертим или активный. Таким людям важна социальная и физическая активность,  постоянная деятельность.  Чувствуют себя  энергетически заряженными в большой шумной компании или когда занимаются экстремальными видами спорта.

Общая характеристика

Гипертимы часто становятся “душой” компании, источником шуток, позитива и ярких историй. Они притягивают к себе людей, становятся негласными лидерами. Здесь важно в противовес знать, что из-за свободолюбия и рассеянности они редко берут на себя ответственность и могут забывать про обязательства.

Гипертимам свойственно отвлекаться от сути разговора, забывать детали и несерьезно относиться к процессу.  Их также отличает гибкость мышления, стремление выполнять несколько дел одновременно, что не всегда увенчивается успехом. Однако не стоит думать, что все гипертимы  недисциплинированные. В ходе социализации и накопления опыта, присвоения новых черт характера, они, при необходимости, могут стать надежными, пунктуальными и сдержанными.

Где встречаются?

Часто находят свое призвание в сфере развлечения (аниматоры, юмористы) или же там, где необходимо в короткий срок эффективно выполнять несколько задач (менеджер). Поскольку для каждой из этих профессий необходимо уметь взаимодействовать с людьми и импровизировать, то энергичные гипертимы отлично справятся с этой задачей.

Внешне их можно “опознать”  по удобной, практичной одежде, подходящей для всех случаев жизни. Могут быть неряшливыми в силу того, что им нужно все, сразу и с положительными эмоциями.

Представители активного типа личности могут нагружать свое расписание встречами и  мероприятиями на разных концах города без значительных перерывов на отдых, при этом оставаться заряженными, бодрыми и общительными.

Мимика у гипертимов живая, часто на лице можно заметить удивление и радость. Также присуща частая смена эмоций. Жесты сопровождают мимику. Движения хаотичные, отрывистые и активные. Благодаря этим критериям можно сказать, что гипертимов очень “много”(в плане занимаемого пространства).

Рекомендации

Поскольку гипертимы ориентированы на эмоции и активность, то долгие и монотонные беседы и мероприятия совсем не для них. Работа в офисе за компьютером тоже неблагоприятно скажется на их внутреннем состоянии.

Представители данного профиля иногда ведут себя как дети и подход к ним нужен соответствующий в таких случаях. Помимо этого, нужно серьезно все взвесить, прежде чем поделиться с гипертимными друзьями  какой-то тайной.   Ввиду своей болтливости и эмоциональности они могут даже не заметить, что раскрыли чужой секрет.  Для подстройки к ним важно быть “на одной волне”: шутить, обсуждать интересные темы, удивлять фактами, знаниями, историями, необычными событиями.

В подстройке к любым типам личности всегда важно не переборщить и не заставить сомневаться в искренности и благочестивости ваших намерений. Поэтому необходимо выводить рассуждения за рамки психотипа, проводить комплексный анализ человека.

Узнать больше об оперативном профилировании (психодиагностике), существующих типах личности, а также о том, как составить профиль человека, лучше понимать людей и выстраивать эффективную линию общения, вы сможете на курсе «Поведенческий портрет. Анализ характера человека и прогнозирование его поступков».

Поделиться:

Метки: гипертим, признаки, психотип, радикал

3.Гипертимический, дистимический, эмотивный, тревожный типы акцентуаций в типологической модели к.

Леонгарда

Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

В классификации К. Леонгарда, разработанной на основе психологического анализа личности, предлагаются следующие типы акцентуаций характера: гипертимный, дистимический, эмотивный, тревожный, интровертированный, возбудимый, демонстративный, неустойчивый, аффективно-лабильный, педантичный и др. (Леонгард, 1981).

Типы акцентуаций характера весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий. наибольшую    известность получил термин к. Leongard  (1968)—“акцентуированная,  личность”.   Однако, правильнее говорить об “акцентуациях характера” [Личко а. Е., 1977].  Личность — понятие гораздо болeе сложное, чем характер. Она включает интеллект, cпособности, наклонности, миpoвoззрение и т.

д. В опис­аниях к. Leonhard речь идет именно о типах  характера. К тому же в странах с немецким языком термин  “акцентуированная личность” стали использовать как клинический диагноз вместо термина “психопатия”, что правомерно, если рассматривать  акцентуации как крайние варианты нормы  отличия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях п. Б. Ганнушкина (1933)

В целом, акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрез­мерно усилены, вследствие чего обнаруживается изби­рательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повы­шенной устойчивости к другим

Будучи крайними вариантами нормы, акцентуации ха­рактера сами по себе не могут быть клиническим ди­агнозом. Они являются лишь почвой, преморбидным фо­ном, предрасполагающим фактором для развития пси­хогенных расстройств (острых аффективных реакций, неврозов, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, психопатических развитий, ре­активных и эндореактивных психозов). В этих случаях от типа акцентуации зависит как избирательная чувст­вительность к определенного рода психогенным факто­рам, Так и особенностям клинической картины. при эндогенных психозах некоторые типы акценту­аций, видимо, также могут играть роль предраспола­гающего или повышающего риск заболевания фактора

Типы акцентуаций, как уже было сказано весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий. Различия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях, разработанных в трудах П. Б. Ганнушкина (1998) и О. В. Кебрикова (1971). Обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением индивида. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке, и почти не обнаруживаются в обычных условиях. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной.

Как мы уже рассматривали выше, К. Леонгард выделяет 12 основных акцентуаций характера: гипертимический, дистимический, циклоидный, эмотивный, демонстративный, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, экзальтированный, интровертированный, экстравертированный. Рассмотрим содержательные характеристики отдельных типов акцентуаций характера, представленные в классификации Леонгарда (1981).

Гипертимический тип

Основными характеристиками этого типа акцентуации характера является оптимизм, усиленная жажда деятельности, высокая активность у подростков. При слабовыраженной акцентуации у подростка наблюдаются такие особенности, как общительность, устойчивое, хорошее настроение, уверенность в себе, активное стремление к деятельности, организаторские способности. При резко выраженной акцентуации характера по гипертимическому типу у подростка могут проявляться такие дезадаптивные качества, как легкомыслие, неразвитость этических норм и правил, безответственность, склонность к азартным увлечениям, побегам, ранней алкоголизации и ранним сексуальным связям.

Подростки, относящиеся к гипертимическому типу, с детства отличаются большой шумли­востью, общительностью, чрезмерной самостоятель­ностью, даже смелостью, склонностью к озорству. У них нет ни застенчивости, ни робости перед незна­комцами, но зато недостает чувства дистанции в отно­шении к взрослым. В играх любят командовать сверст­никами. Воспитатели жалуются на их неугомонность. В школе, несмотря на хорошие способности, живой ум, умение схватывать все а лету, учатся неровно из-за неусидчивости, Отвлекаемости, недисциплинированности. В подростковом возрасте главная черта—почти всегда хорошее, даже несколько приподнятое настрое­ние. Оно сочетается с хорошим же самочувствием, не­редко цветущим внешним видом, высоким жизненным тонусом и брызжущей энергией, всегда прекрасным аппетитом и крепким освежающим сном. Лишь изредка солнечное настроение омрачается Вспыш­ками раздражения и гнева, вызванными противодейст­вием окружающих, их стремлением подавить слишком бурную энергию, Подчинить своей воле.

Реакция эмансипации сильно сказывается на поведении: такие под­ростки рано проявляют самостоятельность и Независи­мость.

На гиперпротекцию со стороны родителей и вос­питателей с ее мелочным контролем, повседневной опе­кой, наставлениями. И нравоучениями, “проработкой” за мелкие проступки дома и на собраниях реагируют крайне бурно; плохо переносят жесткую дисциплину и строго регламентированный режим; в необычных ситуа­циях не теряются, проявляют находчивость, умеют лов­чить и изворачиваться. К Правилам и законам пред­ставители этого типа относятся легкомысленно, могут незаметно для себя проглядеть грань между допускаемым и запрещенным.  Они всегда тянутся в компанию, тяготятся и  плохо переносят одиночество, среди сверстников стремятся к лидерству, при этом не к формальному, а к фактическому—роли вожака и заводилы; при общительности  в выборе знакомств неразборчивы и легко могут ока­заться в сомнительной компании. Любят риск и аван­тюры.

Характерно хорошее чувство нового. Новые люди, места, предметы живо привлекают. Легко воодушев­ляясь, такие подростки часто не доводят начатое до конца, непрестанно меняют “хобби”; плохо справляются с работой, требующей большой усидчивости, тщатель­ности, кропотливого труда; аккуратностью не отличают­ся ни в выполнении обещаний, ни в денежных делах, легко залезают в долги, любят шиковать, прихвастнуть; склонны видеть свое будущее в радужных красках. Не­удачи могут вызвать бурную реакцию, но неспособны надолго выбить из колеи: отходчивы, быстро мирятся и даже дружат с теми, с кем раньше ссорились.

Половое чувство нередко пробуждается рано и бы­вает сильным. Поэтому возможна ранняя сексуальная жизнь. Однако подростковая сексуальная девиантность бывает мимолетной, склонности к фиксации здесь не обнаруживается.

Свои способности и возможности обычно переоцени­ваются. Хотя большинство особенностей своего харак­тера гипертимные подростки хорошо знают и не скры­вают, однако обычно стараются выставить себя более конформными, чем есть на самом деле.

Гипертимический тип встречается, как правило, в виде явной акцентуации. На ее фоне могут возникать острые  аффективные реакции и ситуативно обусловленные па­тологические нарушения поведения (ранняя алкоголи­зация, токсикоманическое поведение, эмансипационные побеги и т.п.). Гипертимичская акцентуация может быть также почвой для психопатических развитий по гипертимно-неустойчивому и гипертимно-истероидному типам. Под влиянием повторных черепно-мозговых травм мо­жет сформироваться гипертимно-эксплозивный тип пси­хопатии.

Дистимический тип акцентуации характера.

Этот тип прямо противоположен гипертимическому. Его представители смотрят на мир сквозь «темные очки», пессимистически. Преобладает серьезная настроенность и ответственность к своим поступкам, радуются они мало. Жизненная активность ослаблена, мысль замедленна. Не владеют умением контактировать с окружающими, в общении неразговорчивы, в беседе ограничиваются отдельными замечаниями. Наблюдается постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, В трудовой деятельности взрослый с подобной акцентуацией — тяготится шумным, большим коллективом, предпочитая работать в одиночестве, с сослуживцами близко не сходится.

Подростки этого типа акцентуации комфортно себя чувствуют лишь среди небольшого круга близких людей, которые их понимают, принимают и оказывают поддержку. Важным для них является наличие длительных, устойчивых привязанностей.

Пример: Вадим А. 16 лет. Учится в 10 классе Староста класса. К своим обязанностям относится очень ответственно.. С учителями и одноклассника ми тактичен, внимателен, не эгоист. Ребята к нему относятся хорошо, считая умным и справедливым человеком. Но свою должность он не любит т. к. надо командовать. Прожитый, в общем благополучный период жизни считает цепью неприятностей и неудач, помнит лучше всего плохое.. В будущем не видит радостной личной перспективы. Родители считают его нытиком, бирюком, стараются внушить ему оптимизм, втянуть в веселую компанию. Но он всячески сопротивляется хождению в гости, сидит там молча и отчужденно. В свободное время предпочитает одиночество: читает книги, столярничает. Однако свою замкнутость болезненно переживает, считая ее аномалией. Любит симфоническую музыку, художественную литературу с трагическим сюжетом, при этом оперетту и кинокомедию отвергает, считая их пустыми и неинтересными.

Тревожный тип.

Основной чертой этого типа акцентуации является тревожная мнительность, постоянный страх за себя и своих близких. В детстве у них часто наблюдается симбиотическая связь с матерью или другими родственниками. Подростки испытывают страх перед новыми людьми (учителя, соседи и др.) Они нуждаются в теплых, заботливых отношениях. Уверенность подростка, что ему окажут поддержку, помощь в неожиданной, нестандартной ситуации, способствует развитию его инициативы, активности.

Такие дети боятся темноты, пустой квартиры, животных, грозы. Мальчики компании сверстников избегают, считая ее грубой. Больше времени проводят среди девочек и младших детей. Тревожные дети опасаются попадать в конфликтные ситуации, но именно поэтому они часто в такие ситуации попадают: окружающие дети, подмечая их боязливость, нередко их обижают и даже бьют. Чтобы исправить это положение у них надо воспитывать волю и смелый, мужественный характер, умение постоять за себя, дать отпор обидчикам. Учителю же, при появлении такой тревожности у детей надо обращаться к ним не слишком категорично и требовательно. Нужно переключить их внимание на глубокое осмысление учебной работы, подбадривать и вселять уверенность в успехе.

Пример: Федя Н. 13 лет. В детстве отличался безмолвностью. Входя в комнату вечером, зажигал свет и осматривал пустое место под кроватью, в шкафу с опасением ища возможного злоумышленника. В общении проявлял робость, покорность, неуверенность и в какой-то степени даже униженность. Характерна также повышенная возбудимость мальчика. Дружил в основном с девочками своего возраста. Мальчики относились к нему как к козлу отпущения, открыто потешались над его недостатками. Несколько раз переезжал с родителями из города в город. К новой школе приспосабливался с трудом, все время ожидая подвоха и издевательств со стороны одноклассников. Так это и случалось. Боялся строгих учителей. Чтобы избавиться от страха стал прыгать с парашютом и закаливать волю другими способами. Однажды дал отпор обидчикам, после чего его не трогали. В последствии получил признание у ребят как хороший рисовальщик.

В целом для тревожных детей характерен пониженный фон настроения, Опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность. Долго переживает неудачу, неуверен в собственных действиях.

Эмотивный тип акцентуации.

Подростки этого типа характеризуются изменчивостью настроения, глубиной переживаний, повышенной чувствительностью. Эмотивные люди обладают развитой интуицией, чувствительны к оценке окружающих. Они комфортно себя чувствуют в кругу семьи, понимающих и заботливых взрослых, постоянно стремятся к доверительному общению со значимыми для них взрослыми и сверстниками.

С детства они чувствительны и мягкосердечны. Печальные события вызывают у них весьма глубокие, неприятные переживания. Но значительно сильны у них и радостные эмоции. Этими людьми владеют человеколюбивые чувства, они очень отзывчивы. Эмотивные личности похожи на экзальтированных, но отличаются от них меньшей крайностью своих эмоций и не такой большой скоростью их возникновения. Они характеризуются прежде всего как чувствительные и впечатлительные. Чувства этих людей находят заметное проявление во вне, особенно в мимике.

Пример: Юрий Г. 15 лет. С детства отличался впечатлительностью и жалостливостью. Так, в пятом классе он нашел больного воробья и хотел вылечить, но это ему не удалось, поэтому он, обливаясь слезами, похоронил его в саду.

В подростковом возрасте дружил с ребятами, предпочитающими прогулки на природе и чтение, грубым развлечениям сверстников. Декламирует стихи на школьных вечерах, причем это чтение бывает нередко со слезами на глазах, хотя этих слез он очень стыдится.

Таким образом, эмотивный тип характеризуется чрезмерной чувствительностью, ранимостью, глубоким переживанием малейших неприятностей, они излишне чувствительны к замечаниям, неудачам, поэтому у них часто печальное настроение.

Настроение, определение, состояние, расстройство, дистимия и др.

Проще говоря, эутимия — это состояние жизни без нарушений настроения. Это обычно связано с биполярным расстройством.

Находясь в эвтимическом состоянии, человек обычно испытывает чувство бодрости и спокойствия. Человек в этом состоянии может также проявлять повышенный уровень стрессоустойчивости.

Один из способов понять эвтимическое настроение — рассматривать его с точки зрения тяжести симптомов. Если депрессия находится на одном конце континуума биполярного расстройства, а мания — на другом конце, эутимия находится где-то посередине. Вот почему вы можете думать об эвтимии как о жизни в состоянии «нормального» или «стабильного» настроения.

Люди с дистимией (стойкое депрессивное расстройство) или другими типами расстройств настроения также могут испытывать периоды эутимии.

Способность определить эвтимическое настроение важно при попытке отличить состояния мании или депрессии от состояний спокойного и устойчивого настроения. Когда вы находитесь в эвтимическом настроении, вы, вероятно, будете испытывать периоды спокойствия и счастья.

Эвтимия резко отличается от периодов печали и безнадежности, которые вы испытываете при депрессии, или от крайних пиков энергии, которые вы испытываете в состоянии мании.

В то время как опыт эвтимии варьируется от человека к человеку, некоторые из наиболее распространенных признаков того, что вы находитесь в эвтимическом настроении, включают чувство: умеренный энтузиазм)

Еще одна область, которую следует учитывать, говоря о роли эутимии при биполярном расстройстве, — это наличие тревожных расстройств. Исследование 2016 года показало, что тревожные расстройства довольно часто встречаются при биполярном расстройстве.

Исследователи обнаружили, что тревога преобладает, даже когда настроение адекватно контролируется. Другими словами, вы все еще можете испытывать симптомы тревожного расстройства, когда находитесь в эутимическом состоянии или настроении. Это указывает на необходимость лечения, которое также фокусируется на тревожных расстройствах.

Хотя эвтимическое настроение считается относительно нормальным или устойчивым состоянием, существует несколько способов испытать эвтимию.

  • Эутимия с реактивным аффектом . Реактивный аффект в эвтимическом состоянии означает, что вы адекватно реагируете на предмет разговора.
  • Эутимия с конгруэнтным аффектом . Конгруэнтная эвтимия очевидна, когда ваши эмоции соответствуют ситуации. Другими словами, ваша эмоциональная реакция конгруэнтна или согласуется с ситуацией, которую вы испытываете.

Биполярное расстройство — это хроническое психическое заболевание, которое неизлечимо. Из-за этого вам часто придется работать со своим врачом и терапевтом, чтобы справиться с симптомами. Лечение биполярного расстройства включает оценку эутимного настроения.

Поскольку настроения, связанные с биполярным расстройством, варьируются от депрессии до мании с эутимией посередине, важно включить это среднее или устойчивое состояние в общий план лечения биполярного расстройства. Документирование количества времени, проведенного в нормальном состоянии, а не только в депрессии или мании, может помочь определить ваш тип лечения.

Стандартные варианты лечения биполярного расстройства включают медикаментозное лечение, психотерапию (разговорную терапию) и изменение образа жизни.

Лекарства

Существует несколько препаратов для лечения биполярного расстройства, включая стабилизаторы настроения, нейролептики, антидепрессанты и, в некоторых случаях, бензодиазепины.

Психотерапия

Психотерапия или разговорная терапия может помочь вам понять биполярное расстройство и найти способы управления настроением. Популярные формы терапии биполярного расстройства включают когнитивно-поведенческую терапию, психообразование, межличностную и социальную ритмическую терапию.

Кроме того, клиническое исследование показало, что определенный тип терапии (терапия хорошего самочувствия) является эффективным вмешательством во время эутимических состояний.

Изменение образа жизни

Изменение образа жизни является частью общего плана лечения биполярного расстройства. Некоторые из наиболее распространенных модификаций включают в себя здоровую и сбалансированную диету, состоящую из регулярных приемов пищи по расписанию, поиск поддержки у семьи и друзей, уделение времени тому, чтобы узнать и понять свои перепады настроения, а также найти время, чтобы поговорить с профессионалом.

Если вы принадлежите к числу людей, страдающих биполярным расстройством, вы слишком хорошо знаете, как весь спектр настроений может повлиять на вашу повседневную жизнь. От низких периодов депрессии до высоких состояний мании управление этими взлетами и падениями может показаться бесконечной битвой.

С учетом сказанного, уделение времени оценке, пониманию и управлению «средним» или эутимическим настроением, в котором многие люди с биполярным расстройством проводят половину своего времени, может помочь в разработке стратегий преодоления симптомов биполярного расстройства.

Гипертимия и биполярное расстройство: психические расстройства, которые мне помогали — до тех пор, пока они не помогли

Автор: генерал Грегг Ф. Мартин, доктор философии, генерал-майор армии США в отставке позитивная личность: высокий уровень энергии, энтузиазм, драйв, экстраверсия, позитивность, счастье и оптимизм.

 

Именно эта личность привела меня к успеху в качестве старшеклассника и спортсмена в Вест-Пойнте и в первые 24 года службы в армии. Это усилило мои природные таланты и сыграло главную роль во всем моем успехе.

 

Все изменилось в 2003 году, когда я, будучи командиром бригады, руководившей многотысячным войском в войне в Ираке, испытал сильный боевой стресс, что, как я позже узнал, было моей генетической предрасположенностью к биполярному расстройству. Я вошел в свой первый цикл подъемов и спадов настоящей мании и депрессии. К счастью, в основном это были высокоэффективные характеристики, а провалы были серьезными, но не разрушительными.

 

Около десяти лет мое неизвестное и невыявленное биполярное расстройство в основном улучшало мои показатели, и я был вознагражден продвижением по службе и более сложной и престижной работой. Мое биполярное расстройство и помогло мне, и навредило мне. Но к 2012 году баланс склонился в сторону боли.

 

В 2014 году, когда мой мозг разрушился и я впал в острую полномасштабную манию, я стал настолько разрушительным, неустойчивым и чрезмерным, что меня уволили — «уходи в отставку или ты уволен» — от командования Национальным университетом обороны и приказал пройти психиатрическое обследование.

 

В течение следующих четырех месяцев я погрузился в тяжелую депрессию и ужасающий психоз. Я уволился из армии, попал в яму «психического ада» и боролся за свою жизнь.

 

После двух лет борьбы с острым биполярным расстройством, сочетание поддержки со стороны моей жены, Мэгги, моей семьи и армейского товарища; больница Управления по делам ветеранов (VA) в Уайт-Ривер-Джанкшн, Вермонт; недели в психиатрическом стационаре VA, что дало мне надежд ; различные терапии; Божья благодать; и чудо лития, природной соли, старого лекарства от биполярного расстройства, перенаправило меня на моем долгом пути к новой жизни.

 

Всего через несколько недель после того, как я начал принимать литий в 2016 году, я вышел из депрессии, и мы с Мэгги переехали в теплый солнечный Какао-Бич, штат Флорида, где мое психическое и физическое здоровье быстро улучшилось, отчасти благодаря климату.

 

После более чем пяти лет дисциплинированного восстановления и здорового образа жизни я чувствую себя Греггом Мартином до биполярного расстройства. Я счастлив, полон энергии, полон энтузиазма и т. п. — моя личность, настроение и склад ума помогают мне, а не вредят мне.

 

В течение многих лет лечения я постоянно спрашивал своих врачей: «Что у меня было до того, как стал биполярным?» Все они говорили мне, что это «просто твоя личность».

 

Было и не было.

 

После передислокации из Афганистана в 2013 году, когда я был в сильном маниакальном состоянии, мой сын Филипп дал мне книгу и сказал: «Ты должен прочитать это — , это описывает тебя!» Когда я прочитал увлекательную книгу известного психиатра Нассира Гэми «Первоклассное безумие — выявление связей между лидерством и психическим заболеванием», я узнал о «гипертимии». болезнь и тип личности, при котором человек находится в постоянном состоянии легкой мании, таким образом, имея аномально высокий уровень энергии, энтузиазма, стремления, экстраверсии, позитивности и т.п. Это отличается от гипомании, которая является эпизодическим случаем легкой мании, изменением поведения, которое может резко изменить функцию человека.

 

Озарение зажглось, когда я прочитал рассуждения Гэми о гипертимии. В своей книге он описывает президентов Франклина Делано Рузвельта и Джона Ф. Кеннеди, как страдающих гипертимией, наряду с другими известными фигурами. Это помогло объяснить и мои успехи, и мое эйфорическое погружение в манию, сокрушительное погружение в депрессию и ужасающие битвы с психозом. После обширных дискуссий с Гэми я убежден, что это «то, что у меня было» до биполярного расстройства.

 

Гипертимия недостаточно изучена и даже не изучена в американском психиатрическом сообществе. Многие медицинские работники в США никогда о нем не слышали или не верят в него как в психиатрический диагноз. Он не упоминается в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятое издание» (DSM-5), библии американской психиатрии. Однако на него подписаны в некоторых частях Европы и Южной Америки, и, безусловно, его продвигает Гаэми, который опирается на более раннюю работу психиатра Хагопа С. Акискала.

 

Хотя люди с гипертимией обладают многими личностными преимуществами, они также подвержены риску депрессии, полномасштабной мании, биполярного расстройства и тревожных расстройств выше среднего. Он классифицируется как ниже уровня психического заболевания, на нижнем конце спектра маниакально-депрессивного расстройства, с дистимией — ее депрессивным эквивалентом — на другом конце спектра.

 

Как показывает мой опыт, психическое заболевание может как помочь, так и навредить человеку, в зависимости от его типа и интенсивности. Легкая мания гипертимии явно приносила мне пользу на протяжении десятилетий, как и мания высоких результатов в мои ранние биполярные годы, пока она не трансформировалась в острое биполярное расстройство, которое чуть не уничтожило меня и все, что я ценю.

 

После выздоровления от худшего из моих биполярных состояний гипертимия снова стала моим другом, помогая мне быть очень энергичным, полным энтузиазма, экстравертным, целеустремленным, счастливым, позитивным и оптимистичным. Я благословлен — теперь я просто должен продолжать в том же духе, удерживая свое биполярное расстройство, все еще присутствующее в моем мозгу, на расстоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *