Ганс айзенк: Ганс Айзенк — Психологос
Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер Теории личности Основные положения, исследования и применение Книга охватывает наиболее значимые теории личности в современной психологии. Содержание Об авторах Предисловие Глава 1. Психология личности: введение в дисциплину Теории личности Компоненты теории личности Критерии оценки теории личности Основные положения, касающиеся природы человека Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности Метод анамнеза Корреляционный метод Экспериментальный метод Оценка личности Типы методов оценки Резюме Вопросы для обсуждения Библиография Рекомендуемая литература Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд Зигмунд Фрейд: психодинамическая теория личности Биографический очерк Психоанализ: основные концепции и принципы Инстинкты — движущая сила поведения Развитие личности: психосексуальные стадии Природа тревоги Основные положения Фрейда относительно природы человека Эмпирическая валидизация психодинамических концепций Применение: психоаналитическая терапия — исследование бессознательного Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг Альфред Адлер: индивидуальная теория личности Биографический очерк Основные тезисы индивидуальной психологии Индивидуальная психология: основные концепции и принципы Основные положения Адлера относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций индивидуальной психологии Приложение: невроз и его лечение Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности Биографический очерк Аналитическая психология: основные концепции и принципы Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 5. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни Эрик Эриксон: эго — теория личности Биографический очерк Эго-психология: результат развития психоанализа Эпигенетический принцип Развитие личности: психосоциальные стадии Основные положения Эриксона относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций психосоциальной теории Применение: американские подростки, или «кто я такой?» Другие примеры пересмотра психоаналитической теории: акцент на культурных и межличностных факторах Эрих Фромм: гуманистическая теория личности Биографический очерк Гуманистическая теория: основные концепции и принципы Карен Хорни: социокультурная теория личности Биографический очерк Социокультурная теория: основные концепции и принципы Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности Биографический очерк Что такое личность Концепция черты личности Проприум: развитие самости Функциональная автономия: прошлое — это прошлое Зрелая личность Основные положения Олпорта относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности Применение: изучение ценностей Подход к личности с позиции факторного анализа Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности Биографический очерк Теория черт личности: основные концепции и принципы Ганс Айзенк: теория типов личности Биографический очерк Основные концепции и принципы теории типов личности Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 7. Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения Биографический очерк Подход Скиннера к психологии Респондентное и оперантное поведение Основные положения Скиннера относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций оперантного научения Применение: лечение, основанное на оперантном научении Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 8. Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности Биографический очерк Основные принципы социально-когнитивной теории Научение через моделирование Подкрепление в научении через наблюдение Основные положения Бандуры относительно природы человека Эмпирическая валидизация социально-когнитивной теории Применение: «власть человеку» — саморегулируемое изменение Джулиан Роттер: теория социального научения Биографический очерк Теория социального научения: основные концепции и принципы Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 9. Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли Джордж Келли: когнитивная теория личности Биографический очерк Основы когнитивной теории Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы Основной постулат и некоторые выводы из него Основные положения Келли относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности Биографический очерк Основные принципы гуманистической психологии Мотивация: иерархия потребностей Дефицитарная мотивация и мотивация роста Основные положения Маслоу относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций гуманистической теории Применение: характеристики самоактуализирующихся людей Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 11. Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс Карл Роджерс: феноменологическая теория личности Биографический очерк Точка зрения Роджерса на природу человека Руководящий мотив в жизни: тенденция актуализации Феноменологическая позиция Роджерса Я-концепция: «все-таки кто я?» Полноценно функционирующий человек Основные положения Роджерса относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций феноменологической теории Применение: терапия, центрированная на человеке Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Глава 12. Психология личности: новые направления Основные положения в ретроспективе Оценка теорий личности Наступление эры персонологии Новые перспективы в теоретическом и эмпирическом исследовании личности Резюме Вопросы для обсуждения Глоссарий Библиография Рекомендуемая литература Предисловие к русскому изданию В предлагаемом вниманию читателей издании сделана очередная — не первая и не последняя — попытка обобщить, а точнее, осмыслить по-новому, сведя в единое целое, ряд крупнейших теорий личности, разработанных в психологии за минувшие сто лет — собственно, за всю историю ее научного периода. В этом плане перед вами — энциклопедия, прежде всего по актуальным направлениям современной психологической науки. Любая система живет и развивается, поэтому очень ценно то, что авторы «иллюстрируют» представляемые теории примерами современных экспериментальных исследований. Немаловажен и тот факт, что при освещении каждой теории приводятся аргументы «за» и «против», что придает материалу книги сбалансированность. Именно ее так недостает многочисленным «узким» монографиям, где выборочно представлены теории, имеющие порой второстепенное значение. В этом смысле данный труд — подарок читателям, так как им впервые представляется возможность «за деревьями увидеть лес» в необъятном мире психологических построений.Наше знакомство с западной психологией не носило устойчивого характера: оно то прекращалось, то возобновлялось. Оттого одни теории и авторы известны нам больше (Г. Айзенк, Р. Кеттел), другие — меньше (Дж. Келли). Вместе с тем при изложении любой теории неизбежны определенные потери: нелегко передать стиль мышления автора, каждый из которых неповторим, уникален. В частности, книги Эрика Эриксона оказали на общественное сознание США такое сильное действие, что в период известных студенческих волнений 1960-х годов молодые люди шли к Белому дому, держа его произведения в руках наравне с Библией. Читателю мы порекомендовали бы также не упускать из виду, что дискуссии между представителями разных направлений в психологии не утихают (состояние для науки естественное) и окончательных вердиктов, надеемся, вынесено не будет. Этого можно не заметить за некоторыми упрощениями, допущенными авторами. Например, драматическая идея Фрейда о смерти, вызвавшая раскол даже среди его учеников, представлена в очень плоском виде: как идея об изначально присущей человеку агрессии. Пользуясь случаем, подчеркнем, что тенденция к разрушению и агрессия — далеко не одно и то же (хотя так может казаться с точки зрения обыденного сознания), и агрессия может возникнуть при блокировании любого влечения, в том числе любовного (что уже более понятно с позиций здравого смысла и жизненного опыта). Последняя категория неизбежных при издании такого фундаментального труда сложностей — это соотнесение сформировавшегося в нашей научной среде языка с авторской (западной) терминологией. Например, термин «инвайронментализм» подразумевает учет в теории личности внешних факторов среды, в отечественной же психологической науке мы обычно используем термин «социальное». Убеждены, что настоящая книга станет не только объектом ссылок в научных публикациях, но и учебником по психологии личности и истории психологии, а также будет чрезвычайно полезной для педагогов, философов, других специалистов гуманитарного профиля. канд. психол. наук М. А. Гулина С.-Петербургский государственный университет Нашим женам Джин и Элизабет Нашим детям Аньянетт, Кристиану, Дэниелу и Марку Об авторах Дэниел Дж. Зиглер — профессор психологии и декан Высшей школы в Университете Вилланова. Получил степень доктора по психологии в Университете Темпл (1968). Работая в Университете Вилланова с 1961 года, д-р Зиглер был заведующим Отделения психологии с 1968 по 1987 год, деканом Высшей школы с 1987 года по настоящее время. Он автор многих публикаций в журналах и сборниках научных трудов, самые последние относятся к области когнитивных компонентов стресса. Как психолог, имеющий частную практику в Пенсильвании, д-р Зиглер накопил большой опыт в психологическом тестировании и консультировании. К тому же он приобрел национальную известность как лектор в области управления стрессом. Предисловие Как и во втором издании «Теорий личности», мы остаемся верны нашему утверждению, что теории личности отражают основные положения теоретика о природе человека. Этот тезис подробно излагается во вводной главе, где рассматриваются девять философских положений, лежащих в основе теорий личности. Этот новый подход к изучению личности позволяет разработать систему для сравнения и сопоставления различных теоретических точек зрения. И, что возможно даже более важно, такой подход поможет студентам увидеть поверх деталей отдельной теории основные философские взгляды, которых теоретик придерживался в отношении людей и их личности. Многочисленные отклики студентов и преподавателей, читавших второе издание данной книги, говорят о том, что взгляд с позиции основных положений расширяет понимание различий между теоретиками и их концепциями человечества. Что нового в третьем издании? Прежде всего, некоторые главы были расширены с тем, чтобы более полно осветить некоторые теории личности. А именно, мы дополнили изложение обзором теорий, сформулированных Карлом Густавом Юнгом, Эрихом Фроммом, Карен Хорни, Рэймондом Кеттелом, Гансом Айзенком и Джулианом Роттером. Отчетливо выраженные каждым из этих теоретиков концепции и принципы в значительной мере способствуют пониманию явлений, попадающих в сферу личности. Их взгляды на личность представлены в заключительных разделах глав, посвященных подробному описанию конкретных теоретических подходов. В главе 5, например, выдающиеся идеи, высказанные Эрихом Фроммом и Карен Хорни, освещаются после детального объяснения концепций, основных положений, эмпирических данных и практического применения эго-теории Эрика Эриксона. Мы также включили краткую биографическую справку о каждом из теоретиков и конспективно изложили достоинства и недостатки его системы. Во-вторых, мы включили новую главу, описывающую стратегии, используемые исследователями при изучении личностных феноменов. Мы рассматриваем, как применяют метод анамнеза, корреляционный анализ и формальные эксперименты, для того чтобы оценить валидность теоретических предположений. К тому же мы описываем различные методы оценки (интервью, самоотчеты и проективные тесты), с помощью которых обычно собирают информацию о людях. Знание этих методов позволит студентам узнать, какую роль играет оценка в измерении индивидуальных различий. Они также поймут, насколько тесно методы оценки связаны с общим подходом исследователя к изучению фундаментальных вопросов и проблем личности. Мы внесли и другие изменения в третье издание, сохранив в то же время хорошо зарекомендовавшую себя форму изложения и общую направленность, характеризовавшие предыдущее издание. Мы включили описание самых новых исследований, связанных с эмпирической валидизацией теоретических концепций. Например, мы обсуждаем современные попытки установить валидность психоаналитических гипотез с помощью метода подсознательной психодинамической активации. Результаты недавних работ по осознанной самоэффективности и ее роли в осуществлении поведенческих изменений обсуждаются в контексте теории Бандуры. Более того, мы стремились сделать раздел, посвященный применению каждой теории, как можно более интересным и отражающим современное положение вещей. Например, мы рассматривали применение концепций оперантного научения к тренировке уверенности в себе и в тренинге с биологической обратной связью. Для большей наглядности текст снабжен иллюстративным материалом: фотографиями и несколькими новыми рисунками и таблицами. И наконец, мы привели описание нескольких новых шкал самоотчета, используемых исследователями для измерения черт личности. Вторая глава подробно рассматривает исследовательские стратегии, используемые для изучения личности. Подчеркивается сила и слабость этих стратегий, с тем чтобы студенты приобрели какой-то опыт в оценке исследований, цитируемых в учебнике. Затем мы рассматриваем, как с помощью методов оценки личности можно получить полезную информацию об индивидуальных различиях. Также тщательно разобраны концепции надежности и валидности методик самоотчета и проективных методик. В главах с 3-й по 11-ю включительно представлены наиболее значительные теоретические концепции личности. Рассматриваются теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Эрика Эриксона, Гордона Олпорта, Б. Ф. Скиннера, Альберта Бандуры, Джорджа Келли, Абрахама Маслоу и Карла Роджерса. Каждая глава начинается с краткого рассмотрения основных тезисов и акцентов изучаемого направления. Затем следует краткая биография теоретика, чьи идеи описываются. В этих очерках содержится информация о жизни ученого, существенная для понимания того, почему он придерживался именно такой точки зрения на личность. Затем идет наиболее обширный раздел каждой теоретической главы — подробное изложение конструктов и утверждений, составляющих теорию. В этом разделе приводятся различные примеры, иллюстрирующие теоретические концепции и их практическую значимость для повседневной жизни. За этим разделом следует анализ основных положений, касающихся природы человека, в процессе которого мы обобщаем позицию теоретика по нашим девяти положениям, связывая их с теоретическими концепциями, представленными в предыдущем разделе главы. Таким образом, студенты могут увидеть тесную связь между концепциями личности и философскими положениями, на которых они основаны. Затем мы обсуждаем эмпирическую валидизацию рассматриваемой теории. Мы показываем, как можно экспериментально проверить различные теоретические концепции, и вкратце суммируем результаты исследований, поводом для которых послужила данная теория. Затем следует раздел, посвященный применению теории или каких-то ее аспектов к соответствующей сфере поведения человека. Показано, что личностные концепции — не голые академические абстракции, а очень важные и необходимые понятия, которые могут объяснить широкий спектр поведения человека и его жизненные переживания. Ранее мы уже говорили, что это издание было расширено за счет включения еще некоторых теорий личности, имеющих принципиальное значение. Мы надеемся, что студенты смогут лучше понять поведение человека, познакомившись с различными точками зрения внутри отдельного направления. В заключительной части соответствующих глав описаны основные представления о личности в интерпретации Карла Густава Юнга, Эриха Фромма, Карен Хорни, Рэймонда Кеттела, Ганса Айзенка и Джулиана Роттера. Студенты имеют возможность изучить 15 разных точек зрения на проблему личности. Мы полагаем, что студенты, начинающие изучение личности, без затруднений смогут справиться с таким количеством теорий в течение одного семестра. Каждая глава заканчивается кратким резюме основных положений, вопросами для обсуждения, словарем ключевых терминов, библиографией и списком рекомендуемой литературы. Мы полагаем, что это сделает учебник очень полезным и привлекательным для студентов. В заключительной главе учебника мы обсуждаем полезность использования основных положений как структуры, в которой могут рассматриваться теории личности. Здесь мы возвращаемся к исходным позициям и оцениваем девять теорий, наиболее подробно описанных в тексте, по шести критериям полезной теории, обсуждавшимся в главе 1. И в заключение мы даем небольшой прогноз направлений и основных проблем, которые, вероятно, будут доминировать в области исследований личности в обозримом будущем. Выражение признательности Это новое издание заметно выиграло благодаря конструктивным замечаниям и предложениям ряда людей. Мы особенно благодарны группе рецензентов, каждый из которых внимательно прочел и прокомментировал часть рукописи или всю рукопись. Среди них были такие талантливые ученые, как: Аллен Дж. Браун, Северо-восточный университет; Джон С. Дюрье, Университет Фарли Дикинсон; Роберт А. Эммонс, Университет Калифорнии в Дэвисе; Рэнди Д. Фишер, Университет Центральной Флориды; Джейн Е. Гордон, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани; Джеймс Дж. Джонсон, Государственный университет Иллинойса в Нормале; Крис Лэнгстон, Университет Пердью; Рэнди Дж. Ларсен, Мичиганский университет, Энн-арбор; Джозеф Дж. Палладино, Университет Южной Индианы; Шэрон Пресли, Государственный университет Калифорнии в Нортридже; Ричард Н. Уильямс, Молодежный университет Брайэма и Брайан Т. Йетс, Американский университет. Мы также хотим поблагодарить Центр подготовки документов в SUNY, Брокпорт, за предоставление необходимой технической помощи во время написания рукописи. В частности, мы выражаем признательность Джин Камиц, Лорен Николсон и Вики Уиллис за неоценимую помощь на завершающих стадиях проекта и за то, что они помогли представить издателю рукопись в форме магнитного диска. Профессионализм, компетентность и поддержка всех сотрудников издательства McGraw-Hill достойны самой высокой оценки. Особая благодарность Марии Чиапетта, помощнику редактора по психологии, за ее великолепную работу по координированию рецензий и помощь в осуществлении проекта. Работать с ней было истинным удовольствием. Кроме того, мы благодарны нашему инспектору по производству Кэти Порцио и старшему инспектору по редактированию Скотту Эмерману за их помощь в процессе публикации. Крис Роджерс, исполнительный редактор, также оказал неизмеримую помощь на заключительном этапе работы. Мы еще раз выражаем нашу глубокую признательность нашим женам, Джин и Элизабет, за их любовь и поддержку в процессе пересмотра и выхода в свет этого издания. Сердечная благодарность Джин Хьелл за ее ценные предложения относительно содержания и организации материала, чтение корректуры и за то, что она стойко переносила ворчание мужа, когда казалось, что работа идет медленно. Ее вклад в это издание был поистине огромным. Ларри А. Хьелл Дэниел Дж. Зиглер Каталог: book -> practic psychology Скачать 3.64 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
теория типов личности. Теории личности
Ганс Айзенк: теория типов личности. Теории личностиВикиЧтение
Теории личности
Хьелл Ларри
Содержание
Ганс Айзенк: теория типов личности
Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел. По Айзенку, стратегия исследования должна начинаться с достаточно обоснованной гипотезы по некоей интересующей исследователя основной черте, за которой следует точное измерение всего того, что для этой черты характерно. В противоположность ему, Кеттел заявляет, что основные составляющие элементы личности выявляются путем применения батареи тестов и последующей обработки данных. Таким образом, подход Айзенка более жестко связан рамками теории, чем у Кеттела. В отличие от Кеттела, Айзенк был также убежден, что для объяснения большей части поведенческих проявлений человека необходимо не более трех суперчерт (которые он называет типами). Как вы, возможно, помните, Кеттел приводит по крайней мере 16 черт или факторов, составляющих структуру личности. И наконец, Айзенк гораздо большее значение придает генетическим факторам в развитии индивидуума. Это вовсе не говорит о том, что Айзенк отрицает ситуационные воздействия или влияние окружающей среды на человека, но он убежден в том, что черты личности и типы определяются прежде всего наследственностью. Несмотря на тот факт, что до сих пор еще не выяснено точное воздействие генетики на поведение, все большее число психологов полагают, что, возможно, в этом вопросе Айзенк прав (Loehlin et al., 1988).
1 Шесть типов личности
1 Шесть типов личности Человек всегда больше того, что он о себе знает. К. Ясперс Давайте разберемся, каким же может быть объяснение поведения человека.Помните: за каждым поступком и действием человека стоит его ключевая психологическая потребность. Люди никогда и ничего
4. Классификация типов личности и уровней ее развития
4. Классификация типов личности и уровней ее развития Существуют три социально-психологических типа личности.Пикники адаптируются к социальной среде, отстаивают свои интересы, не входя в конфликт.Атлетики общительны и социально активны.Астеники чувствительны к
Теория логических типов
Теория логических типов В попытке найти решение проблем, основанных на парадоксах внутренней референции и «зацикленности», философ и математик Бертран Рассел создал «теорию логических типов». Согласно Грегори Бейтсону (Steps to an Ecology of Mind, c. 202), «центральным положением
Теория личности
Теория личности В. Н. Мясищев характеризует личность прежде всего как систему отношений человека к окружающей действительности. Самое главное и определяющее личность – ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями. Субъективное отношение, отчетливо
ТЕОРИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ
ТЕОРИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ По нашему мнению, наиболее эксплицитная и совершенная модель человеческой коммуникации и психотерапии описана в работах Грегори Бейтсона и его коллег. Являясь широкообразованным исследователем, наделенным к тому же острым умом, Бейтсон
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ПОЗНАКОМИВШИСЬ с различными психотипами, попробуем теперь представить себе, как будут вести себя разные личности в различных обстоятельствах. Зная их основные свойства, уже нетрудно предсказывать их поведение в различных
Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк
Глава 6. Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк В основе диспозиционального направления в изучении личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей
Основные концепции и принципы теории типов личности
Основные концепции и принципы теории типов личности Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме (рис. 6–4) присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное
3. Психологическая теория типов
3. Психологическая теория типов [Лекция, прочитанная на Конгрессе швейцарских психиатров (Цюрих, 1928) и опубликованная как «Psychologische Typologies («Психологическая типология») в «Seelenprobleme der Gegenwart» (Z?rich, 1931). При подготовке настоящей работы был использован (с изменениями) русский
Характеристика типов личности по Дж. Холланду
Характеристика типов личности по Дж. Холланду 1. Реалистичный тип«Мужской» тип. Обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков
Глава 27. Ганс Айзенк и факторная теория типов
Глава 27. Ганс Айзенк и факторная теория типов Д. ЧернышевАнглийский ученый немецкого происхождения Ганс Айзенк (Hans Eysenck) вошел в историю психологии как создатель четырехуровневой иерархической модели человеческой личности. Подобно Р. Кэттеллу, Айзенк пользовался для
работ известного британского психолога Ганса Айзенка признаны «небезопасными» | Science
Работа одного из самых известных и влиятельных британских психологов всех времен, Ганса Айзенка, оказалась в тени после расследования, проведенного Королевским колледжем Лондона, которое признало 26 опубликованных им работ «небезопасными».
King’s заявляет, что результаты и выводы статей «не были сочтены научно строгими» его комиссией по расследованию. Профессор сэр Роберт Лехлер, проректор King’s, связался с редакторами 11 журналов, в которых были опубликованы статьи, и порекомендовал отозвать их.
Айзенк, умерший в 1997 году, много публиковался и написал много известных книг, придерживаясь противоречивых взглядов по ряду вопросов, включая расу и IQ. Расследование было сосредоточено на исследованиях, которые утверждали, что личность играет большую роль в шансах людей умереть от рака или сердечных заболеваний, чем курение.
На протяжении десятилетий ученые критиковали работу Айзенка, но его работы продолжали цитироваться, а его идеи приниматься. Его работа над личностью и болезнью проводилась в сотрудничестве с немецким исследователем Рональдом Гроссарт-Матичеком, изучавшим когорты людей в Црвенке (тогдашняя Югославия) и Гейдельберге между 1960-х и 1980-х годов.
Профессор Энтони Пелоси, консультант-психиатр в Приоратской больнице в Глазго, чье собственное расследование инициировало расследование King’s, сказал, что их работа «привела к тому, что должно быть самой удивительной серией открытий, когда-либо опубликованных в рецензируемой научной литературе, с размеры эффекта, которые никогда не встречались в биомедицинских исследованиях».
Пелоси потребовалось три года, чтобы опубликовать свои опасения, после того как основанный Айзенком журнал Personality and Individual Differences отклонил статью, которую он пригласил Пелоси написать. Наконец, в феврале он был опубликован в Journal of Health Psychology, редактор которого Дэвид Маркс призвал к созданию национального омбудсмена по вопросам честности исследований для расследования обвинений. Выводы были поддержаны Ричардом Смитом, бывшим редактором BMJ, который еще в 19 веке публиковал критику Айзенка.92.
«Эта исследовательская программа привела к одному из самых страшных научных скандалов всех времен», — написала Пелоси.
Среди более чем 3000 человек, участвовавших в исследованиях, Айзенк и его коллеги заявили, что люди с «склонным к раку» характером в 121 раз чаще умирают от болезни, чем люди без него, а люди с «склонным к сердечным заболеваниям» характером 27 раз более вероятно.
Склонные к раку личности описывались как обычно пассивные перед лицом стресса извне. Те, кто был склонен к сердечным заболеваниям, не могли оставить неудовлетворительную ситуацию в покое, что делало их все более агрессивными и враждебными. Здоровая личность была автономной, с позитивным мировоззрением.
У Айзенка и Гроссарт-Матичек, по-видимому, даже было «лекарство» от рака. В одном исследовании они дали 600 «склонным к раку» людям листовку о том, как стать более «автономными» и взять под контроль свою судьбу. В нем содержался такой совет, как: «Вашей целью всегда должно быть создание условий, позволяющих вам вести счастливую и довольную жизнь».
Чудеса появились. За 13 лет у 600 человек, случайно назначенных для так называемой библиотерапии, смертность от всех причин составила 32%, по сравнению с 82% из 600 человек, которым не посчастливилось получить листовку.
«Я искренне считаю, что, прочитав это так внимательно и пытаясь найти альтернативные интерпретации, это мошенническая работа», — сказала Пелоси, которая обеспокоена тем, что у идей Айзенка все еще есть последователи.
«Его помощники всегда хвастались, что он самый цитируемый психолог всех времен», — добавила Пелоси. «В индексе цитирования социальных наук он был третьим. Номер два — Фрейд. Первым был Карл Маркс. Он был чрезвычайно плодовитым, широко цитируемым и очень влиятельным».
Судебные документы в США показывают, что теории Айзенка о личности как более сильной причине рака легких, чем курение, принесли ему финансирование исследований от табачных компаний. В 19В 91 году он опубликовал книгу под названием «Курение, личность и стресс», переизданную совсем недавно, в 2012 году, в которой он утверждает, что «хотя курение является фактором риска развития рака и ИБС (ишемической болезни сердца), его последствия преувеличены».
Пелоси говорит, что психологические проблемы, такие как депрессия или беспокойство, могут играть определенную роль в физическом заболевании. «Я как бы думаю, что в этом что-то есть, и это достойная область изучения, но Айзенк подрывает все это своими нелепыми заявлениями», — сказал он.
Мотивация Гроссарта-Матичека, который все еще жив и с которым связались для комментариев, «кажется, возникла из-за квазирелигиозной веры в то, что он может предотвратить рак и отсрочить смерть от неизлечимой метастатической болезни», — написал Пелоси в своей статье. . «Многие маргинальные практикующие врачи придерживаются такого же убеждения. В отличие от них, Гроссарт-Матичек пытался доказать свои убеждения, но без эпидемиологической подготовки и, на мой взгляд, с серьезными недостатками в своем научном и клиническом понимании.
«Гроссарт-Матичек имел несчастье стать протеже самого влиятельного психолога своего поколения, которому нужны были данные для поддержки его теорий о психогенных причинах рака».
PEN-модель личности Айзенка
- Личность
Взгляд на теорию Ганса Айзенка о трех измерениях личности.
Постоянная ссылка Распечатать |
Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.
Ссылки
- Юнг, К.Г. и Годвин Бейнс, Х. (1921). Психологический тип . Цюрих: Рашер.
- Айзенк, Х. Дж. (1979). Преступление и личность . Медико-правовой журнал. 47(1). 18-32 .
- Йеркс, Р. М. и Додсон, Дж. Д. (1908). Отношение силы раздражителя к быстроте формирования привычки. Журнал сравнительной неврологии . 18 (5). 459-482.
- Грей, Дж. А. (1970) Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Поведенческие исследования и терапия . 8 (3). 249-266.
- Айзенк, Х.Дж. и Айзенк, С.Б.Г. (1976). Личностный опросник Айзенка . Служба образовательных и промышленных испытаний.
- Айзенк, Х. Дж. и Фернхэм, А. (1993). Личность и художественная шкала Бэррона-Уэлша. Перцептивные и моторные навыки . 76 (3). 837-838.
- МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т. (1987). Проверка пятифакторной модели личности с помощью инструментов и наблюдателей. Журнал личности и социальной психологии . 52 (1). 81-90.
- ДеЯнг, К.Г., Куилти, Л.К., и Петерсон, Дж.Б. (2007). Между гранями и доменами: 10 аспектов Большой пятерки. Журнал личности и социальной психологии . 93 . 880-896.
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого теста на архетип.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!
Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты своего эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого теста на архетип.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклились?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.