Галина значение имени википедия: значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами

Галина значение имени википедия: значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами

Содержание

Галина Кулакова биография лыжницы, фото, личная жизнь, ее дети и семья 2022

Биография Галины Кулаковой

Галина Кулакова – великая советская лыжница, которая множество раз одерживала победы на Олимпиадах, чемпионатах мира, чемпионатах страны и других всевозможных соревнованиях. Она поражала своей техникой, выдержкой и волей к победе. Из спорта Кулакова ушла в возрасте сорока лет.

Детство и семья Галины Кулаковой

Родина Галины Кулаковой – деревня Логачи, находившаяся недалеко от города Воткинска. В настоящее время этой деревни не существует, она была затоплена во время строительства Воткинской ГЭС. Из-за этого семья была вынуждена переехать в деревню Степаново того же района. Кулакова воспитывалась в семье, где росло девять детей. Отец, школьный учитель, погиб на фронте. Девочка с раннего возраста начала помогать по дому, позже пошла в совхоз разнорабочей, а в возрасте пятнадцати лет стала телятницей. В семнадцать она уже была дояркой и ежедневно в пять часов утра должна была подоить восемнадцать коров.

Лыжница Галина Кулакова стала легендой советского спорта

Будучи школьницей, девочка ходила на лыжах, которые на самом деле представляли собой две доски. Настоящие лыжи у неё появились в пятом классе. Школа находилась на расстоянии трёх километров, этот путь Галя преодолевала дважды в день.

Первые победы лыжницы Галины Кулаковой

Кулакова занималась в лыжной секции, она неплохо ходила на лыжах, участвовала в соревнованиях, однако, без особого успеха. Перелом произошёл в 1964-ом году, когда она по просьбе сестры Елены отправилась на соревнования вместо неё и заняла там второе место. После таких результатов Галю выбрали для участия в областных соревнованиях. Там на неё обратил внимание тренер Пётр Наймушин, его поразила лыжница с мощным бегом. Галина переехала в Воткинск, где работала глянцовщицей на заводе и ежедневно занималась лыжным бегом под руководством Наймушина. Уже через год Кулакова заняла первое место на соревнованиях в Смоленске, выиграв гонки на пять и десять километров.

В 1968-ом году в Гренобле талантливая спортсменка вполне могла стать олимпийской чемпионкой. Будучи ещё неопытной, она, за пятьсот метров до финиша, не справилась со спуском и слетела с лыжни. Ей не хватило трёх секунд для победы. И всё же, лыжница не уехала без медали со своей первой Олимпиады. Домой она вернулась, привезя две медали.

Галина Кулакова свою первую Олимпийскую медаль завоевала в 1968 году

Галина чувствовала, что ей не хватает не только опыта, но и техники. Она, поняв свои недостатки, начала усиленно работать над их устранением. Вскоре, её лыжный бег стал безукоризненным.

Галина Кулакова — чемпионка: проблемы со здоровьем и большой успех

Готовясь к Чемпионату мира 1970-го года, Кулакова одерживала победы во всех гонках. Её уже видели будущей Олимпийской чемпионкой, однако случилась беда, спортсменка попала в больницу. Туда её увезли прямо с трассы. Галине сделали операцию, после которой ей вновь пришлось учиться ходить.

О том, что Кулакова сможет встать на лыжи, никто и не помышлял. Она же не только вернулась к активным тренировкам, но и смогла выиграть все до одной олимпийские золотые медали в Саппоро в 1972-ом году.

В 1974-ом году в Фалуне на чемпионате мира лыжница стала победительницей и в эстафете, и на обеих индивидуальных гонках. На Олимпиаду 1976-го года спортсменка приехала, можно сказать, первым номером. Однако коррективы внесла болезнь, Галина простудилась. Перед стартом она закапала нос, из-за чего антидопинговой комиссией в её организме был обнаружен запрещённый препарат. Кулакову лишили бронзовой медали.

В 1979-ом году в возрасте тридцати семи лет советская лыжница стала обладательницей Кубка мира. Ожидалось, что в следующей Олимпиаде Кулакова может показать высокие результаты, однако она не поднялась выше пятого места. Наша команда проиграла и в эстафетной гонке, уступив команде из ГДР.

Сегодня Галина Кулакова одиноко живет в провинции

В возрасте сорока лет Галина Алексеевна приняла решение уйти из спорта. Она завершила свою карьеру в 1982-ом году.

Личная жизнь Галины Кулаковой

Кулакова училась в Ижевском педагогическом училище, которое окончила в 1962-ом году. Так же она окончила техникум физической культуры в Прокопьевске. Высшее образование Галина Алексеевна получила в Чайковском институте физкультуры.

Спустя два года после окончания спортивной карьеры, Кулакова из рук Хуана Антонио Самаранча получила серебряный Олимпийский орден. Так были отмечены заслуги лыжницы перед мировым спортом.

Кулаковой неоднократно предлагали переехать в Москву, однако она всегда отвечала отказом. По её словам, лыжнице надо жить там, где есть снег, кроме того, она считает себя деревенским жителем. Многократная чемпионка сейчас живёт в селе Италмас, недалеко от Ижевска. Там же находится её дом-музей. Он был подарен спортсменке в день её шестидесятилетия. В музее она принимает людей, показывает награды и кубки.

Галина Кулакова в настоящее время

В 2000-ом году во время проведения общероссийского бала олимпийцев среди легенд отечественного спорта была названа и фамилия Галины Кулаковой.

Галина Кулакова была замужем за своим первым тренером Петром Наймушиным. Они развелись в конце семидесятых годов. Сейчас Кулакова живёт одна. Счастливым человеком она себя не считает. По словам спортсменки, её счастье в том, что у неё много друзей.

Икона Галина Святая Мученица фото значение, в чем помогает

Среди православных верующих христиан бытует мнение о том, что икона Галина Святая Мученица символизирует период в истории, напоминая каждому человеку о большом количестве мучений умерших людей, а также мучеников, которые в свое время боролись за веру в Римской империи. Зачастую, образ Святой Галины связывается с третьим веком и Римской империей, поскольку в этот момент вспыхивали восстания, и изменялся обыденной жизни и ее устрой. Вследствие этого считается, что она, является ярким напоминанием о деяниях того времени. Дорогие Братья и Сестры, будем очень рады, если Вы подпишитесь на нашу группу в вк, там Вы найдете еще больше молитв, икон и прочей интересной информации, вот адрес ссылка — православная группа! Или же наша православная группа в одноклассниках! Также рады напомнить, что на страницах нашего церковного магазина Вы можете найти все возможные православные товары!

История и иконография иконы Галины


Лик Галины Святой Мученицы относит нас в некий исторический период, когда начали происходить тайные собрания. В тот период времени, в основном все люди, узнавали о существовании религии либо же случайно  или от собственных знакомых, друзей и близких. Это связано с тем, что организация верующих находилась между несколькими городами на огромном расстоянии, вследствие чего очень часто случались гонения на верующих людей.

Ни для кого не секрет, что большое количество православных верующих христиан пострадало в Коринфе. Одной из таких мучениц, являлась Святая Галина, именно поэтому ее святые образы по сей день высоко чтят за церковью, поскольку она являлась некой ученицей одного из отшельников, которого именовали Кондрат. Именно история его учеников и дала развитие православной христианской церкви, поэтому по сей день, нам знакомы такие имена как:
•    Святая Галина;
•    Святой Киприан;
•    Пресвятая Ника;
•    Мученица Феодора и многие другие.

Данные святые мученики пострадали в один день, поэтому их почитают и возносят одну единую молитву все православные верующие люди в один день. Необходимо отметить, что церковные служители считают, что возносить молитвы данным Святым, можно обращаясь с любыми просьбами, прошениями и даже с благодарностью. Дорогие Друзья, напоминаем Вам, что купить икону Галины легко у нас на страницах, также Вы можете купить икону в подарок или же другие именные иконы купить!


Значение иконы святой Галины

Икона Галины Святой мученицы — это некий церковный образ, который зачастую, расположен не только в храме церкви и монастыре, но и в доме  каждой женщины или девушки. Это связано с тем, что святыня несет огромное значение для современных жителей. Многие женщины, считают ее своим ангелом хранителем. Не секрет, что многие представительницы прекрасного пола приобретают в свой домашний иконостас данной святыни для того, чтобы она оказала им поддержку и направила на нужный путь. Считается, что Святая Галина мученица может избавить их от разнообразных житейских трудностей и помочь в самой сложный промежуток жизни.

В чем помогает икона Галины


Зачастую, православные верующие христиане возносят молебен вблизи Святой иконы Галины Мученицы в следующих ситуациях:
•    когда чувствуют некоторые сомнения или малодушие;
•    в случаях, когда теряют веру;
•    если происходят страшные гонения.

Священнослужители в храмах и монастырях говорят о том, что она помогает защитить человеческую веру, а также правду или же добиться истины в наиболее сложных ситуациях. Для того, чтобы ознакомиться с молитвенными словами необходимо обратиться к служителям храма, чтобы они рассказали вам, как именно необходимо возносить молебен и какие слова при этом говорить.

Где находится икона Святая мученица Галина


Наверное, не для кого, не секрет, что вознести хвалебные молебны перед данным ликом или поклониться Святой мученице Галине, нужно в святом храме, которой располагается в Подмосковье. Именно там же можно увидеть небольшие часовни и церкви, которые в свое время были выстроены в честь Святых. Конечно же, данный Святой образ имеет множество списков, которые расположены по всему миру, в каждом храме, церкви или монастыре. В свое время, такие списки были созданы известными иконописцами для того, чтобы каждый православный верующий христианин мог, попросите ее о помощи или защите.


День памяти иконы

Как уже было ранее сказано, днем памяти Святой Галины Великомученицы и иных мучеников Корефан считается 29 апрель. Однако 23 марта зачастую, вспоминают ее Преподобного учителя и мученица Кондрата. Следовательно, можно говорить о том, что днём памяти Святой мученицы Галины, являются не только 29 апрель, но 23 марта.

Защита святыни

Перед святыней, зачастую христиане молятся о защите от искушения, а также просят у неё укрепление веры. Такие просьбы связаны с тем, что в свое время святая являлась ярким примером твердости собственных духовных убеждений. Святая мученица совершила для современной жизни важный поступок, а именно самоотречение, что для современного жителя и христианина практически непостижимо. Исходя из всего этого, становится понятно, почему верующие люди считают, что икона Святой мученицы Галины Коринфской, является их защитницей, а также защитницей веры во Всевышнего и духовных убеждений.

Небесная помощница

Ни для кого, не секрет, что каждый православный верующий христианин в момент крещения, должен получить у собственного ангела хранителя. Именно эти девочки и женщины, которые носят имя Святой Галины, зачастую, во время крещения им даруют специализированную икону, которую необходимо разместить в домашнем иконостасе. Таким образом, святыня станет никем оберегом и хранительницей для маленького ребёнка, а впоследствии и для взрослой женщины. Священнослужители в храмах рекомендуют размещать икону Галины Святой мученицы вблизи кроватки маленького ребенка, но так, чтобы младенец не смог до неё дотянуться. Также, заранее рекомендуется научить ребенка небольшой молитве, которая будет обращена к святыне в утреннее и вечернее время. Перед вознесением молитвенных слов, необходимо сказать ребенку о том, что нужно вычеркнуть ненужные мысли и очистить сердце, чтобы Святая услышала его просьбы и призывы.

Святая Галина мученица Кофинская испокон веков помогает многим поколениям воспитывать маленьких детей. Поскольку ребёнок во время возвращения с молебна просит ее о терпении, вере и о защите от недругов.

Православная икона святая Галина фото

В домашних условиях практически у каждого православного верующего христианина присутствуют разнообразные святые образы спасителей Всевышнего, а также Девы Марии. Однако у многих можно лицезреть, икону Святой мученицы, которая является заступницей и помощницей, особенно в те минуты, когда человек теряет веру или цели в жизненном пути. Необходимо отметить, что помимо Святого образа Галины также могут встретиться различные иконы или списки святых мучеников, которые также как и Галина прошли сложный жизненный путь и оказались на смертном одре при помощи тяжёлых муках. Хотелось бы отметить тот факт, что данный Святой образ зачастую, можно встретить у людей, которые носят одноименное имя.

История жизни Святой и житие

Святой образ мученицы Галины был создан примерно в третьем веке. Каждый человек, который хотя бы раз смог видеть данное православное творение может говорить о том, что икона несет в себе некое успокоение и даже умиротворение. Зачастую, на иконе изображена Галина с крестом в руке, а голова ее и руки обязательно покрыты. Многие современники очень часто покупают для домашнего иконостаса икону, которая вышита из бисера. В настоящее время, такие иконы являются очень популярными, однако перед покупкой обязательно убедитесь в том, что Святой лик ранее был освящен в храме или церкви. В противном случае молитвы, направленные к ней могут быть не услышаны вследствие чего, Святая Галина не сможет вам помочь, если вы утратите веру во Всевышнего.

Тайна имени Галина: происхождение, значение и характеристика

От греческого «спокойная, безмятежная».

С детства растет папиной дочкой, предпочитает общество мальчиков. Нет, она хорошо сознает, что она девочка, любит наряжаться, повертеться перед зеркалом — кружевца, бантики, все это ее! — но в среде мальчишек она чувствует себя лучше. И взрослой Галине чужды извечные женские проблемы, интриги: кто как посмотрел, кто что сказал. В юности любит читать книги о путешествиях, исторические романы. Активная по натуре, она любит ходить в походы, посещает различные кружки, секции. Пользуется авторитетом у ребят, которые считают ее «своим парнем».

Галина — настоящая труженица. Она успевает везде: на работе, в огороде, в развлечениях и вместе с тем остается привлекательной и обаятельной. Из всего, что жизнь дает женщине, большинство Галин выбирает дело. В делах Галина расчетлива, она заранее знает свой интерес и то, как реализовать. И люди ей интересны постольку, поскольку могут быть в чем-то выгодны. С нужным человеком Галина — вся доброжелательность и предупредительность, с ненужным же, исчерпавшим свои возможности, она поразительно быстро превращается в холодно-вежливую, даже несколько грубоватую женщину. Свекровь, которая знает об этой черте Галины, никогда не поспешит с завещанием. У Галины быстро меняется настроение, а вместе с ним и отношение к окружающим.

С поклонниками обычно проблем не бывает. Выбирает сама Галина. И часто ее мужем становится самый красивый, самый умелый и хозяйственный парень, признающий превосходство Галины не только над остальными женщинами, но и над собой. В браке он довольствуется положением подчиненного, такая позиция в конечном итоге оказывается выгоднее затяжной войны за власть. Встреча с женщиной, противоположной по характеру Галине, часто провоцирует мужа Галины на решительные шаги. У Галины чаще всего рождаются сыновья.

Сексуальность имени Галина

Она живет мечтой о великой любви и испепеляющей страсти. Галина — идеалистка, мечтающая о верности, преданности. Она придумывает себе возлюбленного, который нередко бывает очень далек от реального мужчины, находящегося рядом с ней, и это не дает ей жить полнокровной эротической жизнью.

Галина свободолюбива, слишком самостоятельна, ее поведение в любви порой непредсказуемо — она может внезапно, без причины, порвать связь с мужчиной, такими же крайностями отличается и ее сексуальное поведение. В любом случае она видит в сексе осмысленную цель — продолжение рода. Бурные, страстные влечения, любовная горячка, эротические чувства к мужчине не присущи ей.

Галина часто остается в добрых отношениях с тем, к кому недавно испытывала влечение и с кем состояла в интимной близости. В период встреч с мужчиной она проявляет невероятную энергию и целеустремленность, наметив себе цель, Галина не отступит от нее.

Она вызывает сильные сексуальные эмоции у своих партнеров, но сама редко отвечает тем же, хотя любит мужчин возбудимых, активных.

Нередко в юности она переживает неудачную любовь и потом страшится серьезной привязанности. Последнее в значительной степени относится к «зимней» Галине. Она боится проявлений своих чувств, опасаясь ошибиться в партнере. Галина — творческая натура, талантливая во всем, что связано с красотой, но нередко подавляет в себе тягу к творчеству. Она живет в счастливой уверенности, что существует идеальный мужчина, который ждет только ее. Никогда не откажется от приглашения в компанию, где будут мужчины, в надежде на приятный вечер. Ее ожидания обычно сбываются, ибо она способна вскружить голову мужчине. Интимную же близость она может подарить ему как дорогой подарок в награду за нежность и теплые отношения.

Православные именины Галина празднует

 • 23 марта • 29 апреля •

Католические именины Галина празднует

 • 1 июля • 24 августа •

Совместимость имени Галина

 • Алексей • Борис • Валерий • Виктор • Владимир • Владислав • Георгий • Евгений • Федор • Феликс • Эдуард • Яков • Ярослав

Несовместимость имени Галина

 • Владлен • Игнатий • Игорь • Леонид • Николай

Другие имена на буку «Г»

  1. Габриэла
  2. Гавриил
  3. Гай
  4. Галина
  5. Гамлет
  6. Гарри
  7. Гастон
  8. Гаян
  9. Гаянэ
  10. Гаяс
  11. Гевор
  12. Гелена
  13. Гелла
  14. Геннадий
  15. Генриетта
  16. Генрих
  17. Георгий
  18. Георгина
  19. Гера
  20. Геральд
  21. Герасим
  22. Герман
  23. Гертруда
  24. Глафира
  25. Глеб
  26. Глория
  27. Гордей
  28. Гордон
  29. Горислав
  30. Гортензия
  31. Градимир
  32. Гражина
  33. Грета
  34. Григорий
  35. Гульнара
  36. Гурий
  37. Густав
  38. Гюзель

Все имена »

 

 

 

 

 

Тысячи парней и девушек нашли свою половинку!

Зарегистрируйся и прими участие в розыгрыше iPhone X!

Присоединяйся!

 

Servant of the People (TV Series 2015–2019)

Episode guide
  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Original title: Sluga narodu

  • TV Series
  • 2015–20192015–2019
  • TV-MATV-MA
  • 28M

Оценка IMDB

7,4/10

3,5K

Ваше рейтинг

Популярность

Играйте Trailer1

:

0010 3 Видео

23 Фото

Комедия

После того, как тирада украинского школьного учителя против коррупции в правительстве стала вирусной в социальных сетях, он оказывается избранным новым президентом страны. После того, как тирада украинского школьного учителя против коррупции в правительстве стала вирусной В социальных сетях он оказывается избранным новым президентом страны. После того, как тирада украинского школьного учителя против коррупции в правительстве становится вирусной в социальных сетях, он оказывается избранным новым президентом страны.

IMDb RATING

7.4/10

3.5K

YOUR RATING

POPULARITY

  • Stars
    • Volodymyr Zelenskyy
    • Stanislav Boklan
    • Nataliya Sumskaya
  • Stars
    • Volodymyr Zelenskyy
    • Stanislav Боклан
    • Наталья Сумская
  • Посмотреть производство, кассу и информацию о компании
    • 34Отзывы пользователей
    • 5Критические отзывы
  • See more at IMDbPro
    • Awards
      • 2 wins & 3 nominations

    Episodes51

    Browse episodes

    TopTop-rated

    3 seasons

    321See all

    4 years

    2022201920172015See all

    Видео3

    Трейлер 1:38

    Смотреть Слуга народа

    Трейлер 1:00

    Смотреть Слуга народа

    Трейлер 2:11

    Смотреть Слуга народа

    Photos23

    Top cast

    Volodymyr Zelenskyy

    • Vasiliy Petrovich Goloborodko, president of Ukraine

    Stanislav Boklan

    • Yuri Ivanovich Chuiko, prime-minister of Ukraine

    Nataliya Sumskaya

    • Maria Goloborodko, Mama

    Виктор Сарайкин

    • Петр Голобородько, папа

    Екатерина Кистен

    • Светлана Сахно, сестра

    Anna Koshmal

    • Natasha, plemyannitsa

    Valentina Ishchenko

    • Bella Rudolfivna…

    Elena Kravets

    • Olga Mischenko

    Elena Bondareva-Repina

    • Raisa Andriivna

    Rinat Khabibulin

    Дмитренко Владислав

    • Заместитель Министра

    Поволоцкий Георгий

    Чепелюк Анастасия

    • Анна Михайловна

    Boris Abramov

    • Stellvertreter

    Oleg Karpenko

    • American Representative

    Evgeniy Koshevoy

    • Sergey Mukhin

    Yuriy Krapov

    • Mikhail Sanin

    Aleksandr Pikalov

    • Ivan Skorik
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще подобное

    Я. Ты. Он. Она.

    8 Первые даты

    Слуга людей 2

    Vecherniy Kvartal

    Зима в огне: Украина борьба за свободу

    .

    8 Новые даты

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Связи

      Отредактировано из Слуга народа 2 (2016)

    Отзывы пользователей34

    Обзор

    Избранный обзор

    10/

    10

    Зеленский: президент, умеющий действовать

    Какой очаровательный, остроумный сериал!

    Душераздирающе, что это прекрасное место и эти милые люди в настоящее время находятся на грани уничтожения фашистско-империалистическим Путиным и его ордой с промытыми мозгами.

    полезно•68

    24

    • JpT
    • 6 марта 2022 г.

    Подробнее

    • Дата выпуска
      • May 16, 2022 (United States)
    • Country of origin
      • Ukraine
    • Official sites
      • Official Facebook
      • Official site (Ukraine)
    • Languages ​​
      • Russian
      • Ukrainian
    • Также известен как
      • Xalq xizmatchisi
    • Места съемок
      • Экспоцентр Украины, Киев, Украина
    • Продюсерская компания
      • Kvartal 95 Studio
    • See more company credits at IMDbPro

    Technical specs

    • Runtime

      28 minutes

    • Color
    • Sound mix
      • Stereo
    • Aspect ratio
      • 16:9 HD

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Под каким названием «Слуга народа» (2015) был официально выпущен в Канаде на французском языке?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Blue Whale: Что стоит за онлайн-самоубийственным вызовом?

    • Опубликовано

    Источник изображения, Getty Images

    от Ant Andeane

    BBC Trending

    «Blue Whale Challenge», сообщалось, что онлайн -господ «HALEDEIDE

    » Blue Whale Challenge «. у подростков, которые поставили 50 задач в течение 50 дней. Предполагалось, что вызов был связан с многочисленными смертями по всему миру. Но немного об «игре» было совсем не так, как казалось.

    Первые задания были достаточно безобидными: «Проснись среди ночи» или «Посмотри страшилку». Но день ото дня задачи становились все более зловещими.

    «Встать на выступ многоэтажки.»

    «Разрежь себе руку кита.»

    Последнее испытание? Требование, чтобы пользователь убил себя.

    Челлендж якобы начался в России, но слухи о нем вскоре распространились и на другие страны: Украину, Индию и США.

    Сообщалось о сотнях смертей, связанных с так называемой «самоубийственной игрой».

    Но при ближайшем рассмотрении обнаружилась любопытная вещь. Игра, по крайней мере, как сообщалось изначально, похоже, вообще не существовала.

    История происхождения

    История испытания «Синий кит» началась с Рины Паленковой.

    22 ноября 2015 года Рина, подросток, проживающий на юго-востоке России, опубликовала селфи.

    На фото она стоит снаружи. Черный шарф обернут вокруг ее рта и носа. Она показывает средний палец в камеру. Похоже, он покрыт засохшей кровью.

    Подпись к фотографии гласила: «Ня, пока». На следующий день она покончила с собой.

    Источник изображения, Getty Images

    Вас также может заинтересовать:

    • Самоубийство русской девушки вызвало общенациональные дебаты
    • Является ли видео этой женщины с «мэнспредингом» кремлевской мистификацией?
    • Как предотвратить самоубийство?
    • Мемы, за которые в России могут посадить в тюрьму

    Смерть Рины Паленковой обсуждалась в чате определенного типа крупнейшей в России социальной сети ВКонтакте. Эти форумы были местом, где подростки встречались, чтобы поговорить о повседневных вещах, таких как школа и какие одноклассники им нравились, а также о более темных вещах: депрессии, одиночестве и самоубийстве.

    Обмен страшными историями. Жуткость этих историй исходила из того, насколько реальными они казались, что часто достигается с помощью поддельных изображений или поддельных кадров.

    Это онлайн-эквивалент заявления классических фильмов ужасов о том, что они «основаны на реальных событиях». Потому что в основе любой хорошей истории о привидениях лежит доля правдоподобия.

    Именно в этих группах, где часто была размыта грань между правдой и вымыслом, пользователи лихорадочно писали о Рине. В некоторых случаях они хвалили ее за то, что она покончила с собой. Видео, якобы являющиеся ее последними моментами, были размещены в Интернете.

    Но среди слухов возникла проблема.

    «На самом деле никто не знал истинной причины ее самоубийства», — говорит Дарья Радченко, старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы, которая занималась так называемым вызовом «Синего кита».

    Источник изображения, Getty Images

    Вскоре после этого история Рины объединилась с другими историями подросткового самоубийства.

    На Рождество 2015 года 12-летняя Ангелина Давыдова покончила с собой в российском городе Рязань. Немногим более чем через две недели поступила и Диана Кузнецова, подросток из того же города.

    Когда родители изучили онлайн-аккаунты, оставленные их дочерьми, они обнаружили кое-что любопытное — две девочки были участниками похожих онлайн-групп.

    В этих группах были рисунки Рины Паленковой, посты о суициде и многочисленные упоминания о синих китах.

    Почему синие киты?

    Было много предположений о том, как киты стали связаны с самоубийством в этих группах. Некоторые журналисты утверждают, что это связано с тем, что киты, как известно, выбрасываются на берег, и это явление озадачило ученых. Другие говорят, что это отсылка к тексту русской рок-группы Lumen.

    Трудно, конечно, сказать, почему те или иные образы вызывают особый резонанс. Киты — одинокие, грустные животные. Из них получаются хорошие мемы. Одним из самых популярных изображений был кит, летящий над ночным городом. Он уловил дух этих групп — меланхоличный и тихо сюрреалистичный.

    Но только в мае 2016 года спекуляции о синих китах и ​​самоубийствах стали частью национального разговора в России.

    Статья журналистки Галины Мурсалиевой в газете-расследовании «Новая газета» вызвала бурю эмоций.

    Источник изображения, Getty Images

    Мурсалиева предположила, что внутри определенных онлайн-групп, некоторые из которых носили загадочные названия, такие как «Океанские киты» и «f57», существовала игра.

    В этой игре так называемые «кураторы» ставили перед игроками 50 заданий на 50 дней. В последний день пользователю было приказано покончить с собой.

    По оценкам «Новой газеты», в период с ноября 2015 года по апрель 2016 года 130 детей могли покончить с собой из-за своего участия в этих группах. Он стал известен во всем мире как вызов «Синий кит».

    Вскоре эта история вызвала большую тревогу. Губернатор Ульяновска на западе России выступил по телевидению, чтобы сравнить вызов «Синего кита» с группировкой «Исламское государство».

    Вскоре паника распространилась за пределы России. В Джорджии, США, 16-летняя девушка покончила с собой. Только позже, когда ее семья узнала о вызове «Синий кит», они осознали значение картин высотой в метр, которые она закончила в школе незадолго до своей смерти.

    Оказалось, что это синие киты.

    Затем последовали другие самоубийства: мальчик по имени Исайя Гонсалес, тоже из США, 19-летний подросток из Хайдарабада в Индии и две русские девушки, Юлия Константинова и Вероника Волкова. За несколько дней до смерти Константинова опубликовала в своем аккаунте в Instagram изображение синего кита.

    Подозреваемый

    В ноябре 2016 года 21-летний Филипп Будейкин был арестован по обвинению в доведении подростков до самоубийства.

    Будейкин признал свою вину. Он сказал российскому СМИ «Санкт-Петербург.ру»: «Есть люди, а есть биоразлагаемые отходы. Я очищал наше общество от таких людей. правильно делал».

    Он любил компьютеры и был начинающим продюсером «Witch House», жанра электронной музыки с оккультными темами. Бывший студент-психолог, по мнению средств массовой информации, он использовал высокоразвитую тактику, чтобы заставить подростков покончить с собой.

    Он сказал, что создал игру в 2013 году под названием «f57», объединив звук начала своего имени, Филипп, и две последние цифры его номера телефона. 10 мая 2017 года он признал себя виновным и был приговорен к трем годам лишения свободы.

    «Дрожь по коже»

    Это было похоже на открытый и закрытый случай. Дальнейшее расследование, однако, показало, что в задаче «Синий кит» мало что было так просто, как казалось.

    Евгений Берг ехал на работу, когда впервые прочитал о чатах Вконтакте.

    «Это произвело на меня сильное впечатление. Был май, но было очень мрачно. Я подумал: «Боже мой, есть человек, который пытается убить много детей в России». И я почувствовал мурашки по коже».

    Берг, журналист-расследователь русскоязычной независимой медиа-организации «Медуза», решил копнуть глубже. Его расследование привело его к Сергею Пестову, отцу одной из девочек, умерших в период Рождества 2015 года.0004

    После смерти дочери Пестов и его жена основали организацию «Спасение детей от киберпреступности». Они выпустили брошюру. Это означало, что в смерти их дочери могла быть виновата иностранная разведка и что оперативники уничтожали русский народ, подстрекая своих детей к самоубийству.

    Пестов стал ключевым источником статистики для оригинального материала «Новой газеты».

    «Он по СМИ и открытым источникам насчитал кучу случаев по всей России, которые, по его мнению, были связаны с группами смертников», — говорит Евгений Берг. «И это число было 130».

    Это тот самый номер, который впервые был процитирован в «Новой газете». «Вот откуда начался номер, — говорит Берг, — с отца девочки, трагически погибшего в конце 2015 года».

    В истории, окутанной слухами и слухами, эта цифра 130 является одним из очень немногих широко освещаемых «фактов». Но даже несмотря на то, что он все еще используется многими новостными агентствами, цифра незначительна. По словам Евгения Берга и «Медузы», это связано с тем, что родитель пытается разгадать причины личной трагедии.

    По данным газеты, статью в «Новой газете» просмотрели более полутора миллионов раз.

    Еще от BBC Trending

    • Загрузите наш подкаст от Всемирной службы BBC

    Репортер отвечает

    непосредственно корреспонденту Галине Мурсалиевой. Она отвергла утверждение о том, что ее отчет основан на единственной ошибочной статистике.

    «Это число 130 не было основано на выводах одного отца, потерявшего ребенка», — говорит Мурсалиева. «Нет. Это абсолютно неправильно. Это было основано на выводах более 200 родителей, потерявших своих детей. Отец погибшей девочки просто помогал в тот период времени. У меня нет причин не доверять им. Я многое проверил».

    Мурсалиева несколько месяцев работала над сюжетом и включила в него интервью с родителями умерших детей и экспертами в области права и психологии. Она говорит, что опубликовала его, потому что хотела побудить к действию следователей, которые, по ее мнению, недостаточно серьезно относились к проблеме.

    Но, несмотря на значительное количество колонок, посвященных «вызову» на протяжении многих лет, до сих пор не было доказано ни одного самоубийства, связанного с этими группами, ни журналистами, ни полицией.

    «На самом деле было более 130 дел», — утверждает Мурсалиева. «Но скажите мне — кто мог подтвердить, что это произошло? Как это может быть подтверждено?»

    Кажется, в этом и есть суть. Как можно «доказать» причину самоубийства? Было бы правильнее сказать, что подростки, страдающие депрессией, некоторые из них склонны к суициду, могут быть привлечены к группам, занимающимся этой темой. Эти же дети могут использовать похожие изображения, например синих китов, чтобы выражать свои чувства в Интернете.

    Источник изображения, Getty Images

    Синий кит: правда или вымысел?

    С его сюрреалистическими мемами и жуткими историями, которые смешивают факты и вымысел, субкультура подростковых форумов для обмена сообщениями легко может быть неверно истолкована взрослыми. Возможно, журналисты и заинтересованные родители получили доступ к этим группам и собрали разрозненные элементы в историю, которой на самом деле не было.

    Это чтение совпадает с выводами Александры Архиповой, профессора фольклористики Российского государственного гуманитарного университета. Когда она и ее коллеги вошли в онлайн-группы, предположительно связанные с вызовом «Синий кит», они обнаружили нечто странное.

    «Все эти «кураторы», — говорит Архипова, — оказались детьми от 12 до 14 лет».

    Далекие от взрослых манипуляторов, все кураторы казались просто детьми, которые читали или слышали об игре. На самом деле, исследование Архиповой предполагает, что «вызова» могло не существовать в какой-либо существенной форме до публикации статьи в «Новой газете».

    Архипова говорит, что «кураторы», с которыми она столкнулась в Интернете, были подражателями, шаг за шагом разыгрывающими части игры, широко освещавшейся в прессе.

    «Во всех этих группах люди, в основном молодежь, ждали этой игры, — говорит Архипова. «Эта игра никогда не начинается».

    Заключенный

    Но где же остается история Филиппа Будейкина, человека, признавшегося в создании игры? Как ни странно, это может иметь какое-то отношение к его музыкальной карьере.

    Друзья Будейкина в беседе с журналистом-расследователем Евгением Бергом оспорили утверждение о том, что он злой вдохновитель.

    На самом деле, говорят, что он наполнял интернет-группы «шокирующим» контентом, связанным с Риной Паленковой и суицидом, чтобы набрать как можно больше подписчиков, а потом рекламировал свою музыку.

    Это обычная практика ВКонтакте, когда люди используют доступ к большому количеству подписчиков для рекламы других проектов или продажи товаров.

    Когда Будейкин был арестован, против него было выдвинуто 15 обвинений. К следующему месяцу все, кроме одного, рухнули.

    Истина, лежащая в основе испытания «Синий кит», несомненно, более печальна и более обыденна, чем могли бы заставить нас поверить затаившие дыхание статьи. Уровень самоубийств в России высок, особенно среди молодежи. Здесь один из самых высоких показателей самоубийств среди подростков в мире.

    Да, похоже, некоторые подростки были вовлечены в онлайн-форумы, где обсуждалось самоубийство. И на этих форумах делились мемами о синих китах. Но идея зловещей игры, которая медленно связывает уязвимых подростков и ведет их по все более мучительному пути к самоубийству, кажется упрощенным объяснением сложной проблемы.

    Не существует панацеи для борьбы с самоубийствами среди подростков. Нет и пугала, которого можно было бы запереть, чтобы предотвратить это.

    У вас есть для нас история? Электронная почта BBC Trends.

    Рассказ Ант Адин

    С репортажем Ольги Робинсон, BBC Monitoring

    Если вам нужна поддержка в связи с проблемами психического здоровья, вы можете получить консультацию по линии BBC Action Line .

    Еще из Trending: Пользователей смартфонов предупреждают об опасности антихриста

    Источник изображения, Getty Images Церковь предупредила. ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

    Вы можете следить за BBC Trending в Твиттере @BBCtrending и найти нас на Facebook . Все наши истории на bbc.com/trending .

    «*S’iz nisht dos vos amol iz…

    Из всех идишских артистов, посетивших Южную Африку после Холокоста, Макс Перлман, посетивший по крайней мере четыре раза в период с 1949 по 1972 год, является практически единственным художника, которого помнят до сих пор. Во время своего последнего турне по Южной Африке в 19В 72 года журналист Чейм Льюис описал его как «художника до кончиков пальцев — он очаровывает публику. Мерой его волшебства являются улыбающиеся лица зрителей». 1 В «Еврейских хрониках» из Лондона он однажды был описан как идишский комик «с самой дружелюбной улыбкой на идишской сцене», 2 или, по словам New York Times, «обаятельный комик, который использует шляпу и потрясающую улыбку в качестве реквизита». 3

    Тем не менее, несмотря на долгую и успешную карьеру, протянувшуюся от Риги и Ковно до Южной Америки, Европы, Южной Африки, Израиля, США и Австралии, Макс Перлман практически исключен из исторического канона исполнения на идише. Академики приписывают это стилю его песен, которые были сочтены безвкусными и вульгарными, а также приземленным темам, которые он затрагивал. Они не оспаривают его популярность и признают, что его игра слов и использование бытовых или пикантных тем — это именно те аспекты, которые остаются в памяти его зрителей. 4 Однако более практическую причину этого упущения, на мой взгляд, следует также отнести к странствующему характеру его карьеры, что затрудняет отслеживание его выступлений и конкретизацию его жизни.

    Эта статья была бы невозможна без контакта с Менорой Захав. Живя сегодня в Тель-Авиве, Захав был партнером Перлмана по сцене в его более поздней карьере. Неправильно описанный как «рожденный в Южной Африке», Захав на самом деле родился в Париже. 5 Она, ее младшая сестра и ее мать, еврейская актриса Нюся Голд, пережили Холокост, спрятанный французской семьей, прежде чем в конце концов переехать в Израиль. Захав впервые встретила Перлмана в Йоханнесбурге, где ее семья жила с 1950 по 1961 год, в то время как ее мать вместе с местными любителями ставила театр на идише. 6 Она впервые выступила с Перлманом во время его турне по Йоханнесбургу в 1951 году, когда ей было всего пятнадцать с половиной лет. Когда ее семья вернулась в Израиль в 1961 год, она выступала с ним там и сопровождала его в турне по Европе, Южной Америке, Южной Африке и, однажды, в Соединенных Штатах. Когда Гита Галина, жена Перлмана, больше не могла играть роли молодых инженю, Захав стал его партнершей по сцене. 7

    Эта статья посвящена карьере Перлмана в эпоху после Холокоста и его поездкам в Южную Африку, Лондон, Израиль и США. Именно здесь мы видим, как перформансы Перлмана представляют как нормализацию еврейской жизни после Холокоста, так и создание Государства Израиль — его родной базы с конца XIX века.50 с. Его гордость созданием еврейской родины и преобразованием еврейской жизни занимает центральное место в его творчестве. По словам Брюса Оппенгеймера, южноафриканца-израильтянина, который впервые увидел его в Кейптауне, а затем снова в Израиле: «Я любил Макса Перлмана… В то время я знал, кто был стар, плохо говорил по-английски и кого мне было немного стыдно. Он представлял самоуверенный и славный идиш, восставший из Холокоста». 8

    Родившийся в 1909 году в еврейской семье среднего класса в Риге, столице Латвии, Макс Перлман типичен для многих идишских актеров своего времени. В возрасте шести лет он пел в хоре кантора Розовского и вскоре начал играть детские роли в еврейском театре. Он учился в драматической студии клуба «Перец» и начал выступать как в русском, так и в еврейском театре. С основанием Нового еврейского театра в Риге он стал профессионалом. Между 1928 и 1934 года он выступал между Ковно и Ригой. Перлман познакомился с Гитой Галиной, тоже из Риги, в театре, где она уже сделала себе имя. Вместе они выступали в Чехословакии, Вене, Лондоне (в театре «Павильон»), а также в Ливерпуле, Лидсе, Манчестере и Глазго. Они провели год в Париже и Бельгии. Перлман также был гостем в польском театре «Скале», выступая по всей Польше, а также в Риге. 9

    В 1939 году Адольф Миде пригласил пару в Буэнос-Айрес, который с его еврейским населением более 250 000 человек был вторым по величине еврейским городом после Нью-Йорка 10 и одна из мировых столиц еврейского театра. 11 Там они три года выступали в труппе Театра Эксельсиор, а затем переехали в Уругвай и Чили. После смерти певца и автора песен Иддинга Джевела Каца (1902–1940) Перлман начал исполнять многие песни Каца. В то время как Каца хвалили в ряде публикаций, публикация Перлмана была сочтена неуместной. 12

    Южная Африка

    Как только они смогли покинуть Южную Америку после войны, Перлман и Галина продолжили гастроли по Европе и Южной Африке. Буэнос-Айрес был их базой. 13 В 1948/49, 14 1951 и 1953, 15 Сара Сильвия, еврейская актриса и импресарио, которая провела восемь лет в Буэнос-Айресе между 1926 и 1935 годами, привезла их в Южную Африку. Перлман восхищал южноафриканскую публику, и вся община напевала его мелодии. В 19В 48-м году его первое музыкальное ревю, которое в течение восьми недель звучало в Театре Его Величества в Йоханнесбурге, собрало рекордную аудиторию. За первые две недели его шоу посетило 20 000 евреев, что развеяло миф о том, что южноафриканская публика настолько англизирована, что не ценит идиш. 16 Однако беззаботный стиль Перлмана оттолкнул идишскую интеллектуальную элиту, разделив общину на три группы:

    «Сначала так называемый простой человек, который идет смотреть легкую комедию, потому что ему нравится легкая комедия, он хочет вечернего развлечения — и получает его. Во-вторых, группа из культур-меншн которые ходят смотреть эти легкие комедии, чтобы поиздеваться и поиздеваться. Они с ностальгией говорят о Великой еврейской драме и снова прокрадываются, чтобы собрать больше материала для насмешек. Третья группа — это суперпуристы, которые воздержались от посещения любого из этих представлений, но громко выражают свое неодобрение. Это, говорят, не еврейский театр». 17

    Годы спустя Брюс Оппенгеймер вспоминал:

    «Я видел его в Кейптауне в середине или конце пятидесятых и, возможно, в начале шестидесятых. Я очень хорошо помню одну часть. Во второй половине спектакля, после того как публика разогрелась, он опустил своего рода ширму со словами «Wu nehmt men a bissele mazel» и, спев ее один раз со зрителями, сел в парке. скамья на сцене, закурил сигарету, а публика пела с тяжелым пафосом. Я помню его хладнокровие…, беззаботность, наглость, что он должен сделать перерыв и покурить».

    Лондон

    В 1949, 1951 и 1955 годах Перлман и Галина были в Лондоне, выступая в Большом дворце на шоу, таких как А вот и дедушка , 18 Т Шлеммазл , и Т Американский Литвак . В «Еврейских хрониках» сообщалось: «Неважно, что она не очень оригинальна или убедительна, важно то, что она подходит в качестве средства для выходок этого самого симпатичного комика. Он червь, который вертится, шлемазель, который добивается успеха, и клоунада, пение и танцы, которым он предается в процессе, очень интересны. Гита Галина очаровательно поет и играет в роли его жены». 19

    Израиль

    Несмотря на языковую войну между ивритом и идишем, Макс Перлман был любимцем в Израиле. Его даже похвалил член еврейского театра «Габима», сказавший, что «популярный исполнитель на идиш… был связан со своей аудиторией и что он [актер Габимы] сам смеялся над его шутками». 20

    Казалось бы, Перлман дебютировал в Израиле в 1954 году, как и в Jewish Chronicle , Лондон, 8 января 1955 г., было объявлено, что: «Идишский комик «покорил» Израиль… Их девятимесячный визит в еврейское государство был замечательным». Репортер заметил, что только в последние несколько лет идишских артистов поощряли ставить пьесы в еврейском государстве. И те компании, которые сделали это, добились лишь умеренного успеха. Макс Перлман, однако, так полюбился израильтянам, что к концу его пребывания люди жаловались, что Габиму и другие группы плохо посещают, потому что все стекаются, чтобы увидеть Перлмана. 21 Его труппа выступала в Кирьят-Моцкин, Тель-Авиве, Холоне, Рамат-Гане, Лидде, Яффо, Натанье, Хайфе, Тиверии, Гиватаиме, Бат-Галиме, Пардес-Ханна, Петах-Тикве, Нагарии, Тель-Ханане, Кирьят-Ха-Йовеле в Иерусалиме, Афуле, Иехудии. и Эмек Израэль. Они были заявлены как «Театр комедии на идиш с участием гостей из США». 22 Популярность Перлмана в Израиле была настолько велика, что Авраам Криници, мэр Рамат-Гана, предоставил ему и его жене небольшую квартиру на первом этаже в качестве их основной базы в Израиле. 23

    Этот мэр был не единственным его поклонником в израильском истеблишменте. Оппенгеймер вспоминает, как посетил их представление в 1971 или 1972 году в Театре Митчелла в Иерусалиме. Он пишет: «Я сидел наверху и помню, как Голда Меир, которая в то время была премьер-министром, вошла после отбоя со скудной охраной и села передо мной. Я был так взволнован и счастлив быть в одном месте с ней, смотреть еврейский театр».

    Интересно сравнить Макса Перлмана с культовым Шимоном Дзиганом из «Дзигана и Шумахера». Перлман был всего на четыре года моложе Дзигана, родившегося в 1905 в Лодзи, Польша. Оба в конце концов обосновались в Израиле. Хотя оба комики, их персонажи очень разные. Пережив Холокост в сибирской тюрьме и переехав из Варшавы в Израиль, Дзиган рассказывал анекдоты, отражающие бедность и лишения, выпавшие на долю евреев в Восточной Европе. Если Дзигана можно рассматривать как продолжателя восточноевропейской традиции «дураков Хелма» и Гершеля Остропольера, то образ Перлмана полностью американский и средний класс. 24

    Нью-Йорк

    К тому времени, когда Перлман добрался до Нью-Йорка, театр на идиш пришел в упадок. В период с 1962 года, когда он дебютировал, и 1984 года, когда он выступал там в последний раз, в сценариях постановок все больше вставлялось английского языка. В 1962 году Перлман дебютировал в Театре Рузвельта в идишской комедии Мейера Бен-Йехуды «Медовый месяц в Израиле ». Перлмана хвалили за его комические способности и теплый характер. Напоминает его выступление в Кейптауне, когда он опустил экран на сцене со словами песни «Vu nemt men a bisele mazel» и позволил публике подпевать, а сам расслабился на скамейке в парке — в Нью-Йорке он встал перед занавесом и заставил аудиторию присоединиться к нему в подпевании на идише «песни… которую он призвал их выучить… потому что ее можно было использовать на брисе, свадьбе или в других радостных случаях». 25

    В следующем году театр на идише продолжил сезон, в который вошли четыре различных постановки, в том числе Макс Перлман в Театре Рузвельта в новом мюзикле Мейера Бен-Йехуды «Не волнуйся, брат ». Шоу описывали по-разному: «приятный вечер знакомой забавы», «сентиментальное путешествие», «с смехом, танцами, знакомыми шутками и, самое главное, с теплыми личностями». Перлмана характеризовали как «подвижную, сияющую звезду, которая использует свою шляпу как незаменимую опору и знает, как найти взаимопонимание с аудиторией». 26

    В 1964 году Макс Перлман перешел из Театра Рузвельта, который находился недалеко от Юнион-сквер, в Идиш-театр Андерсона на Второй авеню, чтобы сыграть главную роль в новом американском мюзикле Шолома Секунды « Удачи ». Постановка была описана как 25% на английском и 76% на идиш, и впервые в ней участвовали носители английского языка и идиша. 27 Шляпа Перлмана и его «потрясающая улыбка» были охарактеризованы как его «реквизит» 28 Обзор завершается комментарием, что « Удачи может не быть Скрипач на крыше , который пошел еще дальше, уступив английскому языку (100 %). Но у него приятная обстановка, музыка и актерский состав, благодаря которым этот вечер, несомненно, покажется верным друзьям еврейского водевиля таким же мягким, как свежий бублик». 29 В 1966 году Перлман вернулся в Аргентину, а в 1967 году он совершил поездку по Аргентине и Бразилии с Шимоном Дзиганом. Его отсутствие на ежегодных идишских постановках в Нью-Йорке не осталось незамеченным. 19 мая68 было объявлено, что «мистер Перлман, отсутствовавший в Театре на Второй авеню в течение двух сезонов, возглавит труппу в мюзикле Никогда не поздно для счастья ». 30 в Театре актеров по адресу 100 7 th Avenue в Нью-Йорке. 31 Хотя Перлмана хвалили за роль героя, сына иммигранта, который учится жить в Америке, постановку критиковали. «Новый спектакль с его заложенной привлекательностью для заложенной в нем аудитории в очередной раз противостоит театральным нововведениям минувшего полувека, за исключением, разве что, электрического света. Его смешанная техника — это идиш и английский, два канала общения, которые он использует щедро, по отдельности и в сочетании «идиш». Вы можете научить старого учителя новым трюкам, но есть те, кто будет в восторге от тех, которые он знает». 32

    Год спустя, в октябре 1969 года, труппа вернулась в Театр Андерсона, на этот раз с израильской музыкальной комедией Г. Исраэлева под названием «О, какая свадьба!». на музыку Мюррея Рамшински и слова Джейкоба Джейкобса. Спектакль, по сути, был подражанием ушедшей эпохе и, в традициях Второй авеню, длился три часа, почти до полуночи. Говорили, что в роли шлюхи или простака Макс Перлман «чередовал невозмутимый подход Бастера Китона с выходками Менаше Скалника, пожимающего шляпу и пожимающего плечами». Впервые в актерском составе отсутствовала Гита Галина, а ее место заняла Менора Захав, сыгравшая роль избалованной молодой жены. Было высказано предположение, что «возможно, еще лучший способ вернуть старые времена — это возродить лучшие идишские мюзиклы 20-х годов, а не имитировать их». 33

    Перлман больше не фигурирует в New York Times до 1981 года. То ли потому, что он не посещал, то ли производства не рецензировались — что кажется маловероятным — неизвестно. Менора Захав, сменившая Гуиту Галину, когда она уже не могла играть роли молодых инженю, вспоминает только одно выступление с Перлманом в Нью-Йорке в 1969 году.

    0721 Дем шмидс техтер (Дочери кузнеца) к 100 -й годовщине со дня рождения. Его поставили Бен Бонус и Мина Берн в Театре Нормана Томаса. Перлман сыграл роль старого дедушки, который ругает кузнеца за выговор его дочерям. Шоу было описано как «вкусное и со вкусом, легкое, как шарик мацы, но воплощающее буколический и художественный колорит, столь искусно переданный Хиршбейном, который умер в 1948 году, но был представлен на английском языке и идиш благодаря возрождению его Грин-фельдер (Зеленые поля). 34

    Второе последнее зарубежное турне Перлмана и его последнее турне в Нью-Йорк состоялось в 1984 году, когда Театр музыкальной комедии имени Шалома на идише ставил Oy Mama! Влюблен ли я . Перлман снялся вместе с «устрашающей и бесспорно очаровательной комедийной актрисой» Мэри Сореано. Труппу описывали как застрявшую между «встречными течениями» старого идишского театра и его подлинных интерпретаторов, среди которых были Райзл Бозик, Макс Перлман, Майкл Михалович, Давид Йеллин, Янкеле Альперин и Шифра Лерер, и новых молодых актеров. такие как Элеонора Рейсса, которую хвалили за ее комическое выступление в роли шумной горничной. Хореография была современной, а нововведением было использование двух экранов, по одному с каждой стороны сцены, которые переводили части диалога на английский язык. 35

    Последнее турне Перлмана было в Сиднее в Австралии в 1985 году. По словам Меноры Захав, когда он вернулся из Австралии в состоянии истощения, было обнаружено, что Перлман находится на последней стадии рака. Он умер 23 июля 1985 года. Похоронен на кладбище в Холоне рядом с женой Гитой Галиной, скончавшейся от лейкемии двумя с половиной годами ранее. 36

    Песни

    Песни Перлмана можно в широком смысле отнести к социальной сатире, моральным советам и наблюдениям за жизнью в целом. 37 В то время как его сатира язвительна и иногда рискованна, критика безудержного материализма занимает центральное место в его оценке современного еврейского общества. Его песня «Parnose un gezunt» («Заработная плата и здоровье») выделяется своими полезными советами, которые на этот раз не перемежаются пикантными намеками.

    «Парнос ун гезун»

    А биселе парнос ун гэзинт
    О дос из алес вос их виль атцинд
    Вайл вер дарф зайн а милонер
    Райхтум из нит майн багер
    Их виль хобн нор а бисл глик
    А штибеле, а хеймеле
    А гортн мит а беймеле
    А биселе парносе из генуг

    «Способ зарабатывать на жизнь и иметь хорошее здоровье»

    Способ зарабатывать на жизнь и иметь хорошее здоровье
    Это все, что я хочу сейчас
    Для тех, кому нужно стать миллионером
    Богатство не мое желание
    Я хочу просто немного счастья
    Маленький дом, маленький дом
    Маленький сад с маленьким деревом
    Способ зарабатывать на жизнь и достаточно

    Перлман выражает схожие чувства в «Kh’vil nor a bisele» («Я хочу только немного»). Признавая, что здоровье и деньги в банке имеют первостепенное значение, он, тем не менее, подчеркивает важность любви и нашей маленькой земли, «unzer kleyne landtshik». Напротив, его наблюдения в песне «Vos mer men hot» («Больше, что у тебя есть») сводятся к фарсу, когда мужчина, у которого уже есть двенадцать детей, настаивает на том, чтобы иметь еще, а дважды разведенный и дважды овдовевший мужчина ищет за его пятый «корбн» (жертва)!

    Израиль всегда присутствует и упоминается в отдельных стихах или во вставках еврейских слов. Особенно это заметно в его песнях о любви. В песне Ahavah он вводит словарный запас на иврите для обозначения любви. « Ahavah — это слово, обозначающее здесь любовь» и «поцелуй — это neshikah». » В « Kh’hob lib a meydele fun tel-aviv » («Я влюблен в девушку из Тель-Авива») он выражает свое восхищение молодыми израильскими женщинами. В заключение он извиняется перед местными нееврейскими женщинами, « шиксы», , что он не может жениться на них, «Вайл а сабра из дох до нор геротен мит майн мамен!» (Только Сабра здесь удовлетворила бы мою мать!). В песне «Майн мейделе майн» (Девушка моя) он переводит один из куплетов на иврит: « Ялдати, ялдати ат левадех бе-либи » (Девочка моя, девочка моя, только ты в моем сердце).

    Безусловно, самой популярной его песней в Южной Африке была «Benzin» («Бензин»), изначально написанная в Аргентине. Эта песня содержит все типичные сильные и/или слабые стороны Перлмана, в зависимости от точки зрения. Это запоминающаяся мелодия, пикантные аллюзии, двусмысленность и местный жаргон, в данном случае английский. Помимо комментариев о жизненно важном значении автомобиля в нашей повседневной жизни, он критикует евреев за их пристрастие к азартным играм, а также высмеивает молодых женщин, которые выходят замуж за стариков из-за денег. Изюминкой песни является ее запоминающийся припев, который помнят до сих пор.

    Ай вил мен форн, ай вил мен форн
    Нор цум форн, дарф мен онгисн бензин
    Ун аз ме гист ништ кайн бензин
    Штип ахер ун штип ахин
    Эс гейт нит, эс форт нит дер машина

    Но, если хочешь водить, если хочешь водить
    Но чтобы ехать, надо заливать бензин
    А если не заливать бензин
    Толкай сюда, то толкай туда
    Не поедет, машина просто так не пойдет

    В его песне «S’iz nit dos vos amol iz geven» («Это не то, что раньше»), написанной после создания Государства Израиль, содержится много юмористических замечаний о трансформации традиционной еврейской жизни, происходившей в первая половина ХХ века. Здесь никто не избегает сатирических наблюдений Перлмана. Во-первых, это молодой человек, чей брак не устроен, как в старые времена, вместо этого у него было несколько отношений до брака. Он флиртует с одной женщиной, принимает приданое от второй и изменяет мужу третьей. Его следующая цель — отсутствие скромности у молодых девушек, которые носят юбки выше колена и прозрачную одежду, обнажающую их тела. По словам Перлмана, «они выглядят так, будто устраивают стриптиз на улице». Если раньше жены отдыхали во время беременности, то сегодня они бегают, играют в карты и ходят на танцы. «Теперь брюки носит жена, а ее муж должен кормить ребенка грудью!» Наиболее памятны его стихи, описывающие изменения, происшедшие в характере бабушек и дедушек. В то время как дедушка носил длинную седую бороду и изучал Талмуд , сегодня он стройный и играет в футбол. В отличие от старых бабушек, которые раньше носили шейтл и сидели дома, чтобы читать Цене-рене, женскую библию, сегодня она кокетка и танцует рок-н-ролл!

    Перлман заключает на более серьезной ноте, говоря о радикальных переменах в еврейской национальной жизни, вызванных созданием Государства Израиль. В то время как еврей когда-то был изгоем и регулярно подвергался нападениям и избиениям, сегодня евреи имеют собственную землю, могут защищать себя и считаются героями.

    Однако, в конечном счете, это его мирское искусство. Он оплакивает разочарование, застряв в пробке («Эс тойг шойн ништ мер» [Я больше не могу этого терпеть]). Он советует людям не вмешиваться: «Мишт зих ништ арайн». Он отмечает наши любимые блюда, селедку с луком и борщ с картошкой и сметаной («С’из гут фар мир» [Мне полезно]). Другие песни, кажется, были вдохновлены популярными американскими хитами. Например, «Ven du lakhtst» («Когда ты улыбаешься») перекликается со знаменитым 1929 одноименных американских песен; в то время как «Zol es geyn vi es geyt» напоминает «Que Sera Sera» Дорис Дэй, что бы ни было, будет.

    По словам его песни «С’из ништ дос вос амол из гевен» («Это не то, что было раньше»), мир изменился, и Макс Перлман изменился вместе с ним. Больше нет спроса на высокоинтеллектуальную идишскую культуру. Знание языка идиш значительно уменьшилось. Остается только ностальгия, и беззаботный стиль Перлмана соответствует этой новой реальности. Но его слова умны, а его наблюдения проницательны. Более того, у него есть харизма, которая проявляется в его песнях даже тем, кто никогда не имел возможности увидеть его вживую на сцене.

    «С’из ништ дос вос амол из гевен»

    Амол из а бохер, а бохер гевезн
    Ун эр флегт нит махен фун дем кейн шойн везен
    Эр флегт гейн мит а мейдл эрлех ун дан
    Флегт ер хэр un shpeter ir man
    Nemt tomer a bokher fun haynt Вейст алейн ништ вос эр виль нит шейнт!
    С’из ништ дос вос амол из гевен,
    С’из ништ дос вос амол из гешен
    Мит эйнер хот эр а флирт, мит дер цвейтер кокотирт, ун а дритер фарред эр ди цейн
    Бай эйнер немтер эр надан, цвейтер ред эр ойф ир ман
    С’из ништ дос вос амол из гевен,
    Амол из а мейдл гевезен а мейдл,
    Зи флегт гейен ин а клейдл ис дос гэвезен а клейдл
    Хайнзит ин гейн naylon din vi papir,
    Az me zet ale soydes bay ir shoyn fun frier
    Дос клейдл из курцер ви ди кни,
    Nu zay a shtarker un kukt zikh nisht zi!
    С’из ништ дос вос амол из гевен,
    С’из ништ дос вос амол из гешен
    Haynt in gas ven zi geyt,
    Mit di hiftn nor zi dreyt
    Аз мен зол зи бамеркн ин зин
    Эс зэт ойс он а шпас
    Ви а стриптиз ойф дер газ
    С’из ништ дос вос амол из гевен
    Амол из а вайбл гэвезн а вайбл
    Зи флегт лигн ин кимтаблы витиль штил
    Haynt krigt zi bay der kortn
    Loyft tantsn un dan
    Es войлок ни в kimpet zol lign der man!
    Аз дер вайб трогт ди хойзн атцинд
    Под дер ман вет нянцхн дос вид!
    С’из ништ дос вос амол из гешен
    С’из ништ дос вос амол из гевен
    Зи гейт ин хойзн арум,
    Онгетсойгн уметум
    Аз ир мейнт от плацн зи шойн
    Фарб ди хор блондлех-гро,
    А ля Бриджит Бардо
    С’из ништ дос вос амол из гевен

    А борд а шней вайсе гэхат 90 а5 Зейде 90 а5 Зейде
    шейтл ун фруме дем бейде
    Ди Зейде флегт зицен бэй дер Геморе ин клойз,
    Ун ди бобэ байм цене-ве-рене ин хойз
    Немт обер бобе-зейде фан ундзер цайт
    Зей нис гор ви ди юнге лайт.
    С’из ништ дос вос амол из гевен,
    С’из ништ дос вос амол из гешен
    Der zeyde geyt glat razirt
    Un di bobe kokotirt,
    Vi a meydl mit meydlishe kheyn
    Der zeyde shpilt в футболе,
    Di bobe tantst rock’n roll,
    S’iz nisht dos vos amol iz geven Amolike Yidn flegn zeyer zikh plugn,
    Un yeder gevagt gekent ot im shlogn
    Gevezen oyf hefker in di gantse velt
    Un hot im shoyn ergets keyn tsores gefelt
    Nor haynt iz shoyn ales farkert
    Der yid hot a land un a vert.
    С’из ништ дос вос амол из гевен,
    С’из ништ дос вос амол из гешен
    Хайнт вагт кейнер шойн ит,
    Онцуфальн нох дермит
    Вер эс байст кригт бай унз ин дер цейн
    Шойн бакант ви а холд,
    С’из ништ дос вос амол из гевен 9084 erets hobn zey,
    Itst far in der armey
    S’iz nisht dos vos amol iz geven.

    «Это уже не то, что было раньше»
    Когда-то молодой человек был просто молодым человеком
    И ничего из этого не сделал
    Он искренне встречался с девушкой, а потом
    Они обручились, а потом поженились
    Возьмем современного молодого человека
    Сам не знает, чего хочет!
    Это уже не то, что раньше.
    Все не так, как раньше
    С одной кокетничает, с другой делает пас, а с третьей отвлекает
    С одной берет приданое, со второй рассказывает о ее муже
    Все не так, как раньше
    Когда-то юная девушка была просто юной девочкой
    Она носила бы платье, которое было платьем
    Сегодня она носит нейлон тонкий, как бумага
    Чтобы все ее тайны были раскрыты сразу
    Платье у нее выше колена
    Ну, крепись и не смотри на нее!
    Это уже не то, что раньше.
    Все не так, как раньше
    Сегодня, когда она идет по улице
    Она качает бедрами
    Чтобы ее заметили
    Она выглядит так, как будто это не шутки
    Как стриптизистка на улице
    Это не так раньше был.

    Когда-то жена была женой
    Она лежала бы беременная тихо как голубка
    Сегодня она играла в карты
    Бежала танцевать а потом 908:45 Можно подумать, что ее муж должен лежать беременным!
    Теперь жена носит штаны
    А мужчина будет кормить ребенка грудью!
    Это уже не то, что раньше.
    Все не так, как раньше
    Она ходит в брюках
    Везде встревоженная
    Что ты думаешь, она вот-вот лопнет
    Она красит волосы в седо-русый
    А-ля Бриджит Бардо
    Это не так, как раньше.

    А Зейде Раньше была белоснежная борода
    Бобе носила шейтл, и оба были фрум
    Зейде сидели с Гемором в синагоге
    Бобе с Цеена у-Рина дома
    Посмотрите на
    бабушек и дедушек сегодня вести себя как молодежь.
    Это уже не то, что раньше.
    Все не так, как раньше
    Зейде чисто выбрита
    Бобе кокетка
    Как девушка с девичьим обаянием
    Зейде играет в футбол
    Бобе танцует рок-н-ролл
    Раньше было не так.

    Вчерашние евреи ужасно мучили себя
    И всякий смельчак мог его избить
    В целом свете он был изгоем
    И нигде не обходился без бед
    А сегодня совсем другое
    У еврея есть земля и ценность
    Это уже не то, что раньше.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *