Фриц перлз: Фриц Перлз — биография — Психологос

Фриц перлз: Фриц Перлз — биография — Психологос

Фриц Перлз — биография — Психологос

Настоящий крупный психолог редко бывает чьим-либо верным последователем. Самый яркий след в истории психологической мысли оставили те ученые, которые, критически переосмыслив традиционные представления, сумели выйти за привычные рамки и сказать собственное слово не только в дополнение, но порою и в противовес мнению авторитетов. К Фрицу Перлзу это относится в высшей степени.

Фрейдист, взращенный ведущими психоаналитиками, на склоне лет говоривший о «фрейдистском вздоре». Психолог, который, по собственному признанию, не прочитал ни одного учебника по гештальт-психологии, но создал направление, названное гештальт-терапией. Союзник многих видных деятелей гуманистической психологии, никогда не причисляемый к этому направлению. Таков Перлз, легендарная фигура мировой психологии.

СЕМЕЙНАЯ АТМОСФЕРА

Фриц (Фредерик Соломон) Перлз родился в Берлине в мелкобуржуазной еврейской семье. Его отец был коммивояжер, с переменным успехом торговавший палестинскими винами. Это был человек, иногда умевший быть заботливым и сердечным, однако более склонный к патетическому морализаторству, за которым Фриц с малых лет начал угадывать лицемерие. Тем более, что ему и двум его сестрам постоянно приходилось наблюдать ожесточенные стычки между родителями, нередко заканчивавшиеся рукоприкладством. Доставалось и самому Фрицу — преимущественно от матери, которая палку для выбивания ковров использовала в «педагогических» целях чаще, чем по прямому назначению.

В такой атмосфере дети нередко вырастают робкими и забитыми. Фриц, напротив, рос отчаянным и непокорным, враждовал с родителями, ломал палки, которыми его били. Он никогда не угодничал, остро реагировал на лицемерие и неискренность. Наверное, именно в детские годы сложился его непростой, бунтарский характер с выраженным стремлением к самораскрытию. Учеником он был неважным, в седьмом классе просидел два года, после чего и вовсе был исключен из школы. Школу он, однако, в конце концов закончил и продолжил свое образование на медицинском отделении Фрейбургского, затем Берлинского университета.

ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

В годы Первой мировой войны Перлз служил военным врачом. Вернувшись с войны в 1920 году, он получил степень доктора медицины в Берлинском университете. В целом врачебная практика не оказала существенного влияния на его научное мировоззрение, если не считать сотрудничества с Куртом Гольдштейном, у которого Перлз работал ассистентом во Франкфуртском неврологическом институте. Гольдштейн не принадлежал ни к одной психологической школе, однако историки науки находят его взгляды созвучными учению гештальт-психологии, а также иногда называют его одним из предшественников гуманистической психологии. Под его влиянием Перлз проникся ощущением того, что человеческий организм следует рассматривать как единое целое, а не как конгломерат по отдельности функционирующих частей. Впоследствии, формулируя суть собственного подхода, Перлз указывал, что для него характерен «анализ не только симптомов или структуры характера, но и всего существования человека».

В конце двадцатых Перлз заинтересовался психоанализом. Лично встретиться с З.Фрейдом в ту пору ему не удалось, но он сумел наладить контакты с многими видными представителями психоаналитического движения. Первоначально учебный анализ он проходил у Вильгельма Райха. Перлз в полной мере воспользовался своим правом выбирать и менять аналитика для учебного анализа: в течение нескольких месяцев его анализировали Хелен Дойч, Карен Хорни и Отто Фенихель. О результатах этого обучения он впоследствии вспоминал так: «От Фенихеля я получил нарушение ориентации, от Райха — наглость, от Хорни — способность к участию без злоупотребления специальной терминологией».

РИСКОВАННЫЙ ПОЛЕТ К ФРЕЙДУ

После прихода к власти нацистов в 1933 году Перлз уехал в Голландию, а год спустя, по рекомендации Эрнста Джонса, близкого друга и биографа Фрейда, перебрался в Южную Африку, в Иоганесбург, где основал Южноафриканский институт психоанализа. В Южной Африке в 1942 году увидела свет и его первая книга — «Эго, голод и агрессия», написанная совместно с женой. Лаура Перлз имела на мужа большое влияние и внесла значительный вклад в создание и развитие его теории. Первая книга Перлза имела подзаголовок «Ревизия теории и метода Фрейда». В Америке в 1966 году она была переиздана с новым подзаголовком «Начало гештальт-терапии».

В 1936 году Перлз ненадолго вернулся в Европу. Небезынтересно, что весь долгий путь он проделал по воздуху, пилотируя личный самолет. Он намеревался выступить с докладом на международном психоаналитическом конгрессе, а самое главное — встретиться наконец с основателем психоанализа. Эта встреча состоялась, однако не принесла Перлзу ничего, кроме разочарования. Он вспоминает, что встреча длилась около четырех минут: Фрейд застыл в дверном проеме и даже не вышел в комнату, в которой находился гость. Короткий разговор ограничился несколькими общими фразами. Не было никакой возможности поговорить об идеях Фрейда, о чем Перлз мечтал годами. Возможно, эта неудачная встреча явилась той каплей, которая переполнила чашу разочарования в психоанализе. Перлз писал: «Мой разрыв с фрейдистами произошел несколькими годами позже… Я пытался сделать психоанализ духовным домом, религией. Позже пришло просветление: я должен принять всю ответственность за свое существование на себя». Тем не менее Перлз всегда сохранял уважение к Фрейду как к великому ученому. Он подчеркивал: «Устарели лишь философия и техника Фрейда, а не его открытия».

АКТИВНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

В 1946 году Перлз эмигрировал в США и открыл частную практику в Нью-Йорке, пытаясь экспериментировать с сочетанием различных психотерапевтических приемов. В 1951 году в соавторстве с Ральфом Хефферлином и Полом Гудмэном он опубликовал книгу «Гештальт-терапия», в которой сформулировал начала своего собственного терапевтического подхода. Вскоре после этого был организован Нью-Йоркский институт гештальт-терапии, центр которого находился в квартире Перлза. Свое жилище Перлз превратил в мастерскую, в которой проводились семинары и групповые занятия.

В 1954 году был также создан Кливлендский институт гештальт-терапии, а к концу 50-х годов группы гештальт-терапии были организованы по всей стране.

В 1960 году Перлз переехал на западное побережье Соединенных Штатов, некоторое время жил и работал в Лос-Анджелесе. В 1964 году он вошел в штат знаменитого Эсаленского института в Биг Сур, штат Калифорния.

В 1969 году Перлз перебрался в Британскую Колумбию, где на острове Ванкувер основал гештальт-общину. В том же году он опубликовал две наиболее известные ныне работы — «Гештальт-терапия в дословном изложении» (Gestalt Therapy Verbatum), а также «Внутри и вне помойного ведра» (In and Out of the Garbage Pail). Последняя представляет собой научную автобиографию, написанную в весьма специфической литературной манере. Многие преподаватели рекомендуют студентам начинать знакомство с теорией Перлза именно с последней работы, поскольку в ней наиболее выпукло и зримо предстает фигура самого создателя гештальт-терапии, вне которой трудно представить его новаторские идеи. В конце концов, «лучшим специалистом по Перлзу» был и остается сам Перлз. Вероятно, то же самое можно сказать и о его учении.

РАЗНООБРАЗНЫЕ ВЛИЯНИЯ

Безусловно, на становление идей Перлза оказал значительное влияние психоанализ, хотя и критически переосмысленный. Особое значение, вероятно, имела концепция Райха, в частности его представление о наличии у индивидуума «защитного панциря», благодаря которому сопротивление становится общей функцией организма. (Следует, правда, отметить, что одиозную теорию оргона, позднее выдвинутую Райхом, Перлз воспринял скептически.)

Сильное влияние оказали на Перлза и работы гештальт-психологов — хотя в изучение их теории он не углублялся, однако внимательно ознакомился с некоторыми статьями Вертгеймера, Кёлера и Левина. Вообще, с гештальт-психологией у Перлза, по его словам, сложились специфические отношения: восхищаясь многими идеями гештальтистов, он, однако, счел невозможным полностью следовать за ними. Перлз отмечал: «Наиболее важной для меня была мысль о незаконченной ситуации, а не о неполном гештальте».

Проблема соотношения фигуры и фона, разрабатывавшаяся гештальтистами в области познавательных процессов, была перенесена Перлзом в область мироощущения в целом. Академические гештальт-психологи такого расширения не принимали. Однако нельзя не признать, что сегодня понятие гештальта фигурирует в психологии главным образом благодаря новаторским трактовкам Перлза.

Важно также отметить определенное влияние на развитие гештальт-терапии идей Дж. Морено: некоторые терапевтические приемы Перлза косвенно почерпнуты из практики психодрамы.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ, ИГРЫ И СНЫ

Основным теоретическим принципом гештальт-терапии является убеждение, что способность индивида к саморегуляции ничем не может быть адекватно заменена. Поэтому особое внимание уделяется развитию у пациента готовности принимать решения и делать выбор. Поскольку саморегуляция осуществляется в настоящем, гештальт возникает в «данный момент», то психотерапевтическая работа проводится сугубо в ситуации «здесь и теперь». Психотерапевт внимательно следит за изменениями в функционировании организма пациента, побуждает его к расширению осознания того, что происходит с ним в данный момент. Большое внимание психотерапевт уделяет «языку тела», являющемуся более информативным, чем вербальный язык, которым часто пользуются для рационализаций, самооправдания и уклонения от решения проблем. Технические процедуры в гештальт-терапии называются играми. Это разнообразные действия, выполняемые пациентами по предложению психотерапевта, которые способствуют более непосредственной конфронтации со значимыми переживаниями. Игры предоставляют возможность экспериментировать с самим собой и другими участниками группы. В процессе игр пациенты «примеряют» различные роли, входят в разные образы, отождествляются со значимыми чувствами и переживаниями, отчужденными частями личности. Цель игр-экспериментов — достижение эмоционального и интеллектуального просветления, приводящего к интеграции личности.

Большое внимание в гештальт-терапии уделяется и работе со снами пациентов. Но, в отличие от психоанализа, сны в гештальт-терапии не интерпретируются. Они используются для интеграции личности. Перлз полагал, что различные части сна выступают фрагментами личности. С помощью проигрывания объектов сна, отдельных его фрагментов может быть обнаружено скрытое содержание сновидения через его переживание, а не посредством его анализа. Перлз сначала применял свой метод в виде индивидуальной психотерапии, но впоследствии полностью перешел на групповую форму, находя ее более эффективной и экономичной.

Групповая психотерапия проводится как центрированная на пациенте, группа же при этом используется лишь инструментально по типу хора, который на заднем плане провозглашает свое мнение по поводу действий протагониста. Во время работы одного из участников группы, который занимает «горячий стул» рядом со стулом психотерапевта, другие члены группы идентифицируются с ним и проделывают большую молчаливую аутотерапию, осознавая фрагментированные части своего «Я» и завершая незаконченные ситуации.

ЗАПОВЕДНЫЕ СЛОВА

Сам Перлз, по мнению знавших его людей, далеко не всегда был настолько ответственным, насколько, по его мнению, должен стать человек по завершении курса гештальт-терапии. Это, однако, не мешало ему быть чрезвычайно жизнерадостной личностью и, как сказали бы сегодня, — харизматической. Фриц Перлз умер в возрасте 76 лет 14 марта 1970 года после непродолжительной болезни. Незадолго до смерти он работал над двумя книгами — «Гештальт-подход» и «Свидетель терапии». Эти работы были изданы посмертно, в 1973 году. В трудах этого оригинального теоретика и практика по сей день продолжают черпать вдохновение все новые поколения психологов, повторяя на свой лад его своеобразную заповедь:

Я делаю свое, и ты делаешь свое.
Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты — это ты, а я — это я.
Если нам случится найти друг друга — это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.

Фредерик Перлз. Цитаты. Афоризмы.

Фредерик Перлз (Фриц Перлз, Frederick S. Perls, 1893 — 1970) — немецкий, американский психолог, основатель гештальт-терапии. Основным положением теории гештальт-терапии Ф.Перлза является идея о том, что человеческий организм имеет врожденную способность к саморегуляции, которую невозможно чем-либо восполнить или заменить. Поэтому основные усилия психотерапевта должны быть направлены на то, чтобы клиент сам делал собственный выбор и принимал важные решения. В этом плане гештальт-терапия очень близка к экзистенциально-гуманистической парадигме А.Маслоу, Дж.Бюдженталя, Р.Мэя, К.Роджерса, И.Ялома

  • Tревога — разрыв, напряжение между «сейчас» и «тогда». Неспособность людей принять это напряжение заставляет их планировать, репетировать, пытаться обеспечить свое будущее

  • Везде и всегда, когда существуют границы, они воспринимаются одновременно и как контакт, и как изоляция

  • Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим — это прекрасно. Если же нет, то ничего не поделаешь.

  • Границы эго становяться границами мы: я и и ты противопоставлены всему остальному миру, и в момент любовного экстаза мир изчезает

  • Истинная природа человека, как истинная природа любого другого животного, состоит в целостности. Только посредством интегрированной спонтанности и произвольности (deliberateness) человек может сделать осмысленный экзистенциальный выбор. Ибо как спонтанность, так и произвольность коренятся в природе человека. Сознавание ответственности за целостное поле, за себя и за другого, придает жизни индивида значение и форму.

  • К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего

  • С конца девятнадцатого века, когда психология начала отделяться от философии и превращаться в самостоятельную науку, ее представители стремились к «подлинной научности». Соответственно этому они старались как можно лучше копировать в своей области те методы, которые были приняты в наиболее развитой науке того времени – физике… Они боятся обратиться к чему-нибудь, что нельзя было бы измерить и посчитать с помощью уже имеющихся технических средств, и поэтому мало что могут сказать о таких действительно человеческих проблемах, как эмоции или личность

  • Ты будешь осажден, пока не пожелаешь сдаться и стать самим собой

  • Человек может выходить за собственные пределы только опираясь на собственную истинную природу, а не на амбиции и искусственные цели

  • Чувство вины — не что иное, как невыраженный упрек. А тревога — не что иное, как разрыв между «сейчас» и «позже»

  • Чувство одиночества — это быть одному плюс поток дерьма

Экзистенциальная психология; Тревога; Мы и другие; psyche+logos ; Одиночество; Самоактуализация и самореализация; Время; Идентичность и подлинность; Свобода и ответственность

Заходите на http://www.bronza-market.ru/ru/shop/sendvalues/statuetki_i_skulptury/ статуэтки.

Фриц Перлз, основатель гештальт-терапии. Гештальт-психотерапия. Гештальт-принципы.

Фредерик или Фридрих Саломон Перлз (8 июля 1893, Берлин — 14 марта 1970, Чикаго) вошел в историю как Фриц Перлз , известный психиатр и психотерапевт. Он был евреем, родившимся в Германии, который разработал совершенно новый подход в психотерапии. Согласно этой теории, одной из основных задач гештальт-терапии является способность восстановить утраченное самосознание, когда становится очевидным психологическое расстройство. Это достигается путем восстановления способности человека различать, что помогает человеку определить, что является и что не является истинной частью себя, что дает человеку чувство самореализации и достижения и что приводит к разочарованию. Благодаря ему появился термин гештальт-терапия. Он основан на гештальт-психологии и психотерапии гештальт-теории Ханса-Юргена Вальтера. Его жена Лаура Перлз также внесла свой вклад в развитие гештальт-психотерапии.

Гештальт-терапия

Основной идеей гештальт-терапии является расширение сознания, когда все текущие чувства и модели поведения сливаются воедино, влияя на взаимосвязь человека и его окружения. Деятельность Перлза была связана с Калифорнийским институтом Эсалена в 60-х годах прошлого века. Имя Перлза стало известно не только в психотерапии благодаря цитате, которую часто называют гештальт-молитвой. Когда в 1960-е гг. возник интерес к концепции индивидуализма, Гештальт-терапия привлекла большое внимание. Подробнее о гештальт-терапии.

Определение гештальта

« Gestalt » (происхождение: немецкое), возможно, лучше всего описать как «форму» или «паттерн», однако это не дает полной справедливости этому слову, которое не имеет прямого эквивалента в английском языке. В контексте, в который его поместил Перлз, гештальт-сущность — это нечто большее, чем сумма ее частей. Чтобы понять событие, что-то или кого-то, вы должны рассмотреть ситуацию в целом и компоненты, которые создают эту конкретную форму в данный момент времени.

Концепция гештальта

Несмотря на то, что гештальт-терапия стала для многих людей хорошим средством, которое могло бы помочь им решить их проблемы, у нее есть границы. Точнее, концепция индивидуализма хороша, но у всего хорошего есть и оборотная сторона. Те, кто искал исполнения надежд и амбиций, пришли к Гештальт-терапии и это стало ее слабым местом. Фриц Перлз сосредоточился на вещах, необходимых человеку для развития его личности. Тем не менее, все люди социальны, и они не могут полностью раскрыть свой потенциал, не выстраивая отношения с другими и не сотрудничая для достижения общей цели.

Люди очень стараются обрести гармонию, душевный покой и счастье, которые недостижимы сами по себе, иначе счастье не настоящее. Отделение от других не может привести к подлинному счастью. Счастье можно получить в исполнении настоящей любви, которая не концентрируется на себе, а раскрывается через других людей, с которыми можно разделить эту любовь.

Фредерик Перлз — Хронология жизни

Фредерик Перлз — Хронология жизни

Фредерик Перлз

Фриц Перлз написал следующее как часть своего введения в 1969 г. Издание Random House Эго, голод и агрессия . По неизвестным причинам нам действительно явился только тот материал, который следовал хронологии. Мы предлагаем его здесь точно так, как его написал Перлз.

Мы вставили фотографии, сделанные при жизни Перлза, в соответствующее место в тексте.

ДжВ


1893 год рождения. Место: Берлин. Любящая мать, амбициозная. Любя искусство, ненавидящий отца. Отец ненавидит мать, любит женщин; также играет гроссмейстера масонов; тяжелый и веселый. На публике оба дружелюбны. Сбивает с толку.


Эльза, Маргариет и Фредерик Перлз, Германия, 1900.


1903 г. Способный мальчик в начальной школе; всегда лучше без домашних заданий. Протестировано для старшей школы; никогда не слышал о дробях. Ошарашенный. Шок неудачи. Сбивает с толку.

1910 Гимназия нелюбимых, жестоких учителей. Яркость потеряна, ненавижу школу. Мастурбационные конфликты; не может победить запретный секс. Психиатр прописывает бромиды и физические упражнения. Не верьте ему. Помощник не помогает. Сбивает с толку.

1911 В поисках моего мира. Влюбляться. Поэзия, философия и в основном театр. Макс Рейнхард, основатель современного театра, режиссируйте ушами: слушайте, слушайте, слушать! Холст и раскрашенный реквизит закончились. Три измерения. Сделать сцену настоящий. Превратите мир в сцену. Что такое реальность? Сбивает с толку.

Колледж 1913 года. Дядя Герман Штауб, лучший юрист Германии. Но я ненавижу закона, не хочу идти по его стопам. Изучать психологию? Ерунда. я соглашаться. Психология Вундта: заучивание бессмысленных слогов. Сбивает с толку.

И есть Фрейд. Имеет большой смысл; видит сексуальную проблему. Лучше изучай медицину (без интереса) это открывает дверь в философию, в физиологию. Жизнь меньше сбивает с толку; увидеть возможности.

1914 Мир взрывается. Жизнь в окопной агонии. Десенсибилизированный. Ужас жизнь и ужас смерти. Сбивает с толку.

1918 Выжил. Бунтарски вовлечен в политику. Очень смущенный.

1921 MD Неугомонный. Не хочу соглашаться. Дядя-доктор высмеивает идеи желание вылечить болезнь разговором. Но больные души (вы-я) нуждаются в руководстве. Неуклюжий подход к психиатрии с наркотиками, электровещами, гипнозом и говорить. Сбивает с толку.

1922 Начать заново. Самый захватывающий. Мы Мы! Я расширяю не семейный мир. Мы: богема, в глуши. Актеры, художники, писатели. Создание Новый мир. Баухаус, Брюкке, дадаизм, новое прозаичное движение. Откройте для себя гуру: С. Фридлендер (глава первая) «Творческое равнодушие». Обнаружить нулевая точка как центральное ничто, простирающееся до противоположных вещей. Первый раз твердый подшипник. Наощупь. И меньше путаться.


Фредерик Перлз, Берлин, 1923 г.


1925 Начались семь лет бесполезной диванной жизни. Чувствовал себя глупым. Окончательно, Вильгельм Райх, тогда еще здравомыслящий, имел какой-то смысл. Также Карен Хорни, которая Я любил. Остальные — самоуверенные подражатели, искажающие благие намерения Фрейда. Сбивает с толку.

1926 Курт Гольдштейн, франкфуртский невролог. Гениальный нейропсихиатр. Понятие «организм как целое». Гештальт-ориентированный. Имеет смысл, но я все же вовлечены и верны фрейдистам, сопротивляются ему. Сбивает с толку.

1927 Франкфурт, Вена, Берлин. Больше анализов, наблюдения. Фенихель, Дойч, Хитшван, Хаппель и др. Стал настоящим мудрецом. Запутать других.


Фредерик и Лаура Перлз — В парке под Берлином Вскоре после их свадьбы, 1930 


1930 Брак. Позже двое детей, четверо внуков. Боковая линия. Нет квадрата муж. Жена Лора занимается экспрессивным движением — Гиндлер. Нет интеграции но сомы и психики. Отношения между разумом и телом все еще сбивают с толку.

1934 Ранний беженец от гитлеровского режима. По-прежнему глубоко вовлечен в православие. анализа, я еду преподавать евангелие Фрейда в Южную Африку. Все еще в замешательстве.

1936 Поехал в Мариенбад на конгресс Фрейда. Первая статья: «Устные сопротивления». Отклоненный. «Сопротивление всегда анальное». !!! Обиженный. Первый разрыв с православные. Рождается суматоха, но рождается центр уверенности: «Я знаю лучше». Что? Я знаю лучше, чем боги? Да, да, да! Я могу видеть; они полуслепые. Не так слеп, как материалисты и спиритуалисты, но у них тоже есть предрассудки в изобилии. Возможно, однажды я узнаю правду. Да напыщенная мысль правда!

1937 Возвращение в Южную Африку. Борьба, чтобы выбраться из зыбучих песков бесплатно ассоциации. Вернитесь к подходу Гольдштейна «Организм как целое». Все еще слишком узкий. У нашего премьер-министра Яна Смэтса есть ответ: экология. Организм-как-целое, встроенный в окружающую среду. Это становится Единицей. рождается объективно-субъективная идентичность. Понятие катарсиса Фрейда возникло Гештальт. Не в Бессознательном, а прямо на поверхности. Очевидное посадить на трон. Невротик — это человек, который слеп к очевидному.

1940 Учусь слепой печати, постепенно становится скучно. Почему бы не позволить мысли текут на листы бумаги? Поступая так, я открываю идею за идеей. Глава за главой формируется сама собой. Понятия, которые я усвоил, возражения Я отказался. Возник новый подход к человеку в его здоровье и бедственном положении. Я перестал быть аналитиком. Я понял агрессию не мистическую энергию рожденный от Танатоса, но инструмент для выживания. Такие понятия, как рефлексы (стимул-реакция) и инстинкты как устойчивые свойства устарели, пошатнулись вниз, освобождая место для новой точки зрения, хотя и сегодня все еще доминирует. Механическое, причинное мышление прошлого века должно было уступить место процессуальному, структуру и функцию мышления электронного века. «Как» заменяет «почему». Перспектива и ориентация заменяют рационализацию и догадки. Даже «я» (а для Фрейда Эго есть «я», а не понятие о себе) растворяется в функции идентификации. (Часть II, Глава 7)

1941 Книга закончена. Пересматривать и редактировать или оставить как есть? Нет. Пусть будет. У него много недостатков, мой английский часто корявый, примеры плохо выбран, но это «я». Мое замешательство начинает исчезать, но все же, часто, Я подавлен и сбит с толку, пока идея не проявится ясно и твердо.

Тема Эго, Голода и Агрессии должна быть неприемлема для Фрейда. это ведет к ассимиляции. Чужой материал становится частью Я и его рост. Идиома Эго Фрейда — это накопление частей: интроекции. (Часть II, главы пятая и седьмая). Отслеживаемый, анализируемый. Но ассимиляция является интеграция. Недостаточно примененная агрессия на входном этапе (голод) и деструктурирование (разрушение, измельчение, подготовка к созданию своего собственной) внешней умственной и физической пищи, препятствует созреванию и становлению «себя.» Идея ассимиляции подрывает модель структуры Фрейда. человека, главным образом отношения инстинкта Супер-Эго-Эго, и его одностороннее взгляд на жизнь как на борьбу Эроса и Танатоса. Психоанализ оказывается замкнутая, неизменная и неизменная система, полная объяснимости, но отсутствие самоочевидного понимания. Психоанализ — это болезнь, которая притворяется быть лекарством. Неудачное лечение, от трех до более чем двадцати лет, далеко перевешивают скудный успех.

Я меньше путаюсь. Я начинаю видеть. Но остается много проблем.


Читая газету в Южной Африке, ок. 1940


1942 Первая публикация этой книги в Дурбане, Южная Африка. Хорошие отзывы, но не большая продажа. Покажите книгу Марии Бонапарт, подруге Фрейда. Результат: «Если вы больше не верите (!!!) в теорию либидо, вам лучше подать в отставку. «Теория либидо вопрос веры? Я едва ли могу доверяй моим ушам. Но, самодовольно насмехаясь над этим глупым, ненаучным заявлением, Я принимаю перерыв и выдыхаюсь.

Пойти в армию психиатром. Здесь психоанализ — белый слон. Тем не менее, психотерапия имеет место быть. Сначала терапевты говорят: каждый невроз есть язва желудка. Но в конце говорят: Перлз, ты верно. За язвой стоит невроз.


Фредерик Перлз в униформе южноафриканца Армия, 1944 г.


1946 Демобилизовавшись из армии, я еду в Штаты. Allen & Unwin публикует книга. Опять преждевременно: мало откликов.

1950 Теория осознания кристаллизуется. Введите термин «гештальт-терапия». Эксперименты по планированию, связанные с топологией осознания и смешиванием осознание себя и мира. Гештальт-терапия с Р. Хефферлайн и П. Гудманом в соавторстве появляется как книга. Высмеян академическими гештальт-психологами. Но гештальт-терапия — это не однодневка. Продажи увеличиваются из года в год.


Фредерик Перлз, Нью-Йорк, 1955


1960 Психоанализ начинает отступать. Слишком много разочарований. Волна экзистенциальная психиатрия приходит из Европы. Гештальт-терапия берет начало признания тоже. Уилсон Ван Дузен пишет: «Гештальт-терапия дополняет феноменологии, дав ей практическую основу».

Экзистенциальная психиатрия тоже оказывается разочаровывающей. Слишком много словоблудия и слишком много понятий.

1962 Существование: роза есть роза есть роза. Пережитое явление как конечный гештальт!! Не ориентированы на религию, как Бубер, Тиллих и Марсель; не ориентирован на язык, как Хайдеггер; не ориентированный на коммунистов, как Сартр; не психоаналитически ориентированный, как Бинсвингер

Где невербальное?

Изучите дзен в Японии. Разочаровывает тоже.

1964 Я поступил в Эсаленский институт. Каким был Баухаус в Германии для создания нового стиля в архитектуре и искусстве, Эсален как практический центр Третьей волны гуманистической психологии.

1966 г. Гештальт-терапия начинает быть известна во всех Штатах. Мы пришли заполнить существующую пустоту после психоанализа и экзистенциализма? Можем мы доставить товар? Мы здесь, чтобы остаться?


«Фриц» Перлз во время своего первого визита в Эсаленский институт в 1964 году


Вид на горы Биг-Сур со сцены в фольклорный фестиваль Биг-Сур, проходивший в Эсалене в 1967 году


«Фритц» Перлз и исполнитель на фестивале Big Sur Folk 1967 года. Фестиваль


Тадж-Махал и Джоан Баэз на фольклорном фестивале Биг-Сур «Хлопанье одной рукой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *