Формирование навыков привычек и умений: Умения, навыки, привычки и их формирование
Умения, навыки, привычки и их формирование
27.12.2014
Процесс формирования деятельности — один из важных вопросов педагогической психологии. Приступая к какой-либо новой деятельности, человек не располагает сложившимися способами ее выполнения — ему приходится сознательно действовать и контролировать не только деятельность в целом, направленную на цель, но и отдельные ее движения и операции, посредством которых она осуществляется.
П. А. Бернштейн предложил принцип сенсорной коррекции управления движениями, имея в виду коррекции, вносимые в импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. Он выделил структурные элементы деятельности: умения, навыки, привычки.
Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Они всегда опираются на знания. Главное в управлении умениями заключается в обеспечении безошибочности каждого действия, возможность приспособления системы навыков к изменяющимся условиям деятельности с сохранением позитивных результатов работы.
- познавательные,
- общетрудовые,
- конструктивно-технические,
- организационно-технологические,
- операционно-контрольные.
Элементарное умение выполнить что-то возникает из подражания действию и случайных знаний. Однако чем сложнее вид деятельности, тем в большей степени формирование умений зависит от овладения всей системой операций по переработке информации, содержащейся в знаниях, и информации, получаемой от предмета, а также ее сопоставлению с действиями.
Навык составляют полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Его роль заключается в освобождении сознания от контроля над выполнением приемов действия и переключения его на цели и условия действия. Физиологической основой навыка является образование в коре больших полушарий устойчивой системы временных нервных связей и их функционирование (динамический стереотип).
Каждый навык складывается в системе тех навыков, которыми человек уже владеет. В процессе овладения новыми действиями одни из них могут помогать, другие тормозить процесс. Например, человек умеет водить «Жигули», значит, он без труда может освоить управление машиной любой марки. Однако навык вождения машины с левым расположением руля будет на первых порах мешать в управлении иномаркой с правым расположением руля. Феномен влияния одних навыков на другие называется взаимодействием навыков.
Навыки и умения как способы действий всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на гигиенические, спортивные, учебные и т. д. Навыки формируются в результате упражнений, то есть целенаправленных и систематических повторений действий. Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива его овладения. Для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе возникает деавтоматизация действий.
Привычка — это компонент действия, в ее основе лежит потребность. Она формируется через подражание, в результате многократного повторения действия, через сознательные целенаправленные усилия (например, путем положительного подкрепления желаемого поведения через материальный предмет, словесную оценку или эмоциональный образ). Привычки являются негибкой частью деятельности, которая выполняется автоматически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В отличие от простого навыка привычка в определенной степени может сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда бывает разумной и полезной.
Формирование навыков и привычек происходит у ребенка с первых дней его жизни. Первоначально они очень просты и основаны на безусловных рефлексах и эмоциональных состояниях. Важно закреплять у ребенка полезные привычки, а для этого необходимо неуклонно, никогда не отступая от принятого решения действовать в определенном направлении. Когда привычка выработана, мы поступаем так, потому что иначе не можем, потому что мы так привыкли.
Ключевые слова: Навыки
Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии
Материалы по теме |
---|
Этапы формирования навыков. Тренировка и тренажеры … |
Обучение двигательным навыкам … |
Навыки и умения Карпов А.В., Общая психология |
Структура навыков Ительсон Л. |
Умения и навыки Платонов К.К., Занимательная психология |
Педагогические умения и навыки Петровский А.В., Возрастная и педагогическая психология |
Знания, умения, навыки и привычки Поликарпов В.А., Психология личности |
Сущность умений и навыков. Уровни овладения. Применения знаний, умений, навыков Мандель Б.Р., Педагогическая психология |
28. Знания, умения, навыки и привычки. Шпаргалка по общей психологии
28. Знания, умения, навыки и привычки. Шпаргалка по общей психологииВикиЧтение
Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич
Содержание
28. Знания, умения, навыки и привычки
Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение – организация и регулирование практической деятельности.
Знания не существуют ради знаний. Они могут значительно обогнать уровень существующих потребностей производства, прокладывая путь будущей практической деятельности, раскрывают возможности воздействия человека на природу и общество и в конечном счете всегда включаются в регулирование деятельности.
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова «умение».
Умением называют и самый элементарный уровень выполнения действий, и мастерство человека в данном виде деятельности. Следует различать элементарные умения, идущие вслед за знаниями и первым опытом действий. Умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыков. Элементарные умения – это действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок вобращении с предметом. Умение-мастерство возникает на основе уже выработанных навыков и широкого круга знаний.
Чем сложнее вид деятельности, чем совершеннее машины, которыми нужно управлять, тем меньше надежды на успех умений, складывающихся только в результате наблюдения и подражания.
Деятельность будет выполнена квалифицированно, если человек овладел навыками. Навык у животных формируется как механизм их приспособления к среде путем проб и ошибок.
В основе выработки навыка у человека лежат развернутые, осознанные действия. На первоначальном этапе овладения деятельностью действия и движения, интегрируемые в навыке, выступают несвязанными.
Привычка – потребность совершать действия. Если навык формируется путем сознательных упражнений, то привычка может образовываться и без особых усилий со стороны человека. Навык позволяет мастерски совершать действие, но он не стимулирует выполнение самого действия. Привычки же требуют осуществления действий.
Упражнения на развитие умения работать с понятиями
Упражнения на развитие умения работать с понятиями Обобщение и ограничение понятийИнструкция: «Произведите обобщение и ограничение понятий, т. е. подыщите каждому заданному понятию подчиняющее (более общее понятие) и подчиненное (более частное) понятия».![](/800/600/http/tehnikaarenda.ru/wp-content/uploads/f/1/d/f1d0f83f322fe7d6ca4c9e5c0e42198e.jpeg)
17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения
17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения Эффективность педагогического общения зависит прежде всего от наличия у учителя коммуникативных, гностических и экспрессивных умений.Коммуникативные умения связаны с общением учителя с учащимися, коллегами по
Что подкрепляет иллюзии умения и значимости?
Что подкрепляет иллюзии умения и значимости? Когнитивные иллюзии зачастую устойчивее обмана зрения. Ваше знание об иллюзии Мюллера-Лайера никак не влияет на ваше восприятие длины линий, но изменяет поведение. Вы понимаете, что нельзя верить первому впечатлению о длине
Разговоры об иллюзии умения
Разговоры об иллюзии умения
«Он знает, что, исходя из данных обследования, предсказать развитие болезни практически невозможно. Откуда же такая уверенность? Это похоже на иллюзию значимости».«Она связала все, что знала, в стройную систему, и когерентность помогает ей
Петля привычки. Принцип действия привычки
Петля привычки. Принцип действия привычки IОсенью 1993 года человек, которому суждено будет опрокинуть большую часть наших представлений о привычках, пришел на назначенную встречу в лабораторию в Сан-Диего. Немолодой, под метр восемьдесят, в аккуратной, застегнутой на все
Краеугольные привычки, или Баллада о Поле о’Ниле. Какие привычки самые важные
Краеугольные привычки, или Баллада о Поле о’Ниле. Какие привычки самые важные IВ один бурный октябрьский день 1987 года множество видных фондовых аналитиков и инвесторов с Уолл-стрит собрались в танцевальном зале шикарного отеля на Манхэттене, чтобы познакомиться с новым
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Исходя из этого к основным
Пространство знания и знания
Пространство знания и знания Чем отличается Знание от знаний? Первое живёт внутри изначально, а вторые человек приобретает в школе, вычитывает в книгах. Любое Знание живое, и поэтому оно составляет тонкую материю вселенной. Это пространство в Уме, к которому можно
Внутренний контроль: умения, а не внешний вид
Внутренний контроль: умения, а не внешний вид Самое лучшее объяснение, по-видимому, заключается в том, что молодые люди считают важным в жизни: в различии между внутренними и внешними целями. Внутренние цели включают превращение молодого человека в зрелую личность
Используйте умения и навыки подчиненных
Используйте умения и навыки подчиненных
Ирена считала, что обязана знать сильные стороны всех своих подчиненных. Каждому из них она давала задания, наиболее соответствующие его способностям. Люди уважают начальника, признающего наличие у них особых способностей и
Принципы умения слушать
Принципы умения слушать Вот восемь принципов, которые помогут вам стать хорошим слушателем.1. Поддерживайте зрительный контакт с собеседником.2. Почувствуйте то, что не было произнесено. Следите за языком тела собеседника.3. Будьте терпеливы. Не перебивайте, не
Польза от умения учиться
Польза от умения учиться • Вы сможете максимально использовать свои возможности. Прикладные знания – мощное оружие в ваших руках.• Вы опережаете своих конкурентов, зная то, чего не знают они.• Вы можете менять мир к лучшему, приобретая больше знаний и навыков.• Вы
Глава 5 Умения и навыки
Глава 5 Умения и навыки
Полезная автоматизация и вредный автоматизмВ литературе часто описывается важнейший этап автоматизации двигательных навыков – переход на работу без зрительного контроля. Но не надо путать полезную автоматизацию со всегда вредным
Как формируются привычки? Психология формирования привычки
В своем эссе «О привычке » французский философ Равессон (1838/2008) описывает привычки как знакомые, но таинственные.
Действия, повторяющиеся с течением времени, постепенно становятся привычками, имеющими собственную любопытную жизнь.
Равессона больше всего восхищали позитивные или адаптивные привычки, которые мы развиваем осознанно (Malabou, 2008).
Конечно, не все привычки вырабатываются осознанно.
Некоторые привычки развиваются бессознательно, из-за внутреннего или внешнего стресса. Это, как правило, негативные или неадекватные привычки.
Нейробиологи также много говорят о привычках, в том числе о том, как формируются положительные и как можно избавиться от отрицательных (Yin & Knowlton, 2006).
Мы рассмотрим мнения и исследования, а затем ответим на вопрос о том, как формируются привычки в этой статье.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.
Эта статья содержит:
- Как формируются привычки 101
- Психология, лежащая в основе привычек: 3 теории
- Привычки и мозг: 5 увлекательных исследований
- 5 привычек, которые улучшат вашу жизнь
- Полезные ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Как формируются привычки 101
К вопросу о формировании привычек можно подойти как с научной точки зрения, так и с более субъективной и основанной на опыте.
Субъективный опыт формирования привычек
Бергсон был французским философом, который воспринял предшествующие рассуждения Равессона о привычках и их формировании.
Бергсон (1911) писал как об активных, так и о пассивных привычках.
Пассивные привычки возникают в результате воздействия вещей, к которым мы со временем привыкаем. Альпинисты-высотники постепенно адаптируют свои тела к более низким уровням кислорода, когда они поднимаются выше 7000 футов.
Активные привычки — это те, которые мы развиваем с помощью повторяющихся намерений и усилий, кристаллизуясь в виде навыков, которые мы применяем практически без размышлений. Гимнастка отрабатывает ходьбу, прыжки и перевороты на узком бревне до тех пор, пока не сможет выполнять все эти маневры плавно, не падая.
Привычки как навыки также можно рассматривать как трамплин для творчества. Основываясь на том, что мы можем делать обычно, мы достигаем новых высот, например, когда джазовый музыкант усваивает исполнение основной мелодии, а затем импровизирует новые и авантюрные ноты поверх основной темы.
Примером научного взгляда на формирование привычек сегодня являются исследования в области неврологии. Это исследование выявило важные пути мозга, участвующие в формировании привычек.
Нейронаука формирования привычек
Когда вы впервые учитесь завязывать шнурки, ваши попытки будут достаточно осознанными и требующими усилий. Когда вы практикуете этот навык, он становится привычкой, чем-то, что вы можете делать легко и автоматически, даже думая о других вещах.
Неврология задалась вопросом, как сознательные и целенаправленные действия превращаются в привычку (Yin & Knowlton, 2006).
Ключ к тайне формирования привычек можно найти в древней области мозга, называемой базальными ганглиями (Yin & Knowlton, 2006).
Базальные ганглии — это глубокие структуры у основания мозга, которые развились на ранней стадии эволюции нашей нервной системы.
Эти структуры играют важную роль в координации всех видов произвольных движений, включая сложные движения, связанные с ходьбой, бегом, приемом пищи, разговором, хватанием и манипулированием руками и т. д.
Базальные ганглии в сочетании с лобной или «исполнительной» долей мозга также помогают выполнять важнейшую задачу быстрого выбора типа движения из множества вариантов, доступных в данной ситуации.
Что делать, если вдруг из кустов выскочил тигр? Стоять на месте, бежать, чтобы залезть на дерево, или броситься к реке в надежде, что тигр не умеет плавать? Программа движения, выбранная на этом этапе, может определить, сможете ли вы передать свои гены какому-либо потомству.
Так как движения наиболее эффективны, когда они хорошо изучены или привычны, базальные ганглии также принимают активное участие в формировании привычек.
Определенные привычки, по-видимому, формируются в результате взаимодействия двух различных путей базальных ганглиев (Yin & Knowlton, 2006).
Одним из этих путей является ассоциативный . Он сознательно собирает информацию, необходимую для достижения таких целей, как сохранение тепла, поиск еды, поиск партнера и художественное самовыражение.
Второй путь больше автоматический . Этот маршрут берет уроки, извлеченные из первого пути, и включает их в репертуар сохраненных привычек.
Затем эти привычки становятся доступными для использования в зависимости от конкретной ситуации.
Когда я сажусь на крыльцо перед пробежкой, это запускает привычку надевать кроссовки в последовательности хорошо заученных и часто автоматических действий.
Другим ключевым аспектом формирования привычки является положительное подкрепление или вознаграждение. Чтобы действие стало привычкой, полезно, если оно не только часто повторяется, но и положительно подкрепляется.
Положительное подкрепление можно вызвать с помощью внешнего вознаграждения, такого как деньги, еда или похвала. Такой опыт высвобождает дофамин, один из любимых нейрохимических веществ мозга, отвечающих за хорошее самочувствие. Вознаграждающий выброс дофамина также может происходить из-за внутренних триггеров, таких как визуализация достижения заветной цели (Neuroscience News, 2015).
Было показано, что высвобождение дофамина зависит от нейронов в лимбической системе, еще одной древней цепи мозга, которая обрабатывает эмоции и переживание вознаграждения. Лимбическая система тесно связана с базальными ганглиями и может придавать нашим воспоминаниям и привычкам эмоциональную ценность и ценность (Trafton, 2012).
Психология, лежащая в основе привычек: 3 теории
Американский философ Уильям Джеймс внес ранний вклад в теорию привычек, которая до сих пор находит отклик.
Джеймс (1914) рассматривал привычку как результат повторения одного и того же действия снова и снова в сходных обстоятельствах, пока оно не укоренится в схемах нашего мозга.
Он также считал, что укоренившиеся привычки автоматически возникают перед лицом сильных сигналов, связанных с их формированием. Когда вы входите в свою затемненную комнату, комната и темнота сигнализируют об автоматической привычке тянуться к выключателю.
Бихевиористы, такие как Б. Ф. Скиннер, расширили взгляды Джеймса на привычку, проводя исследования на животных, которые подчеркивали, как вознаграждение подпитывает формирование привычки.
Скиннер (1953) создал клетки для голубей с кнопками, из которых при нажатии выбрасывались кормовые гранулы. Исследуя клетку, голодные голуби в конце концов клюют кнопку на стене. Вскоре они поняли, что если нажать на кнопку, получится пищевая гранула.
Этот экспериментальный сценарий включал то, что для Скиннера было первичным фактором формирования привычки:
- Стимул, как кнопка, которую нужно нажать
- Поведение, похожее на нажатие кнопки
- Награда, например, пищевая гранула
Скиннер (Skinner, 1953) полагал, что поведение, неоднократно повторяемое ради вознаграждения, становится привычкой. Эта гипотеза была подтверждена его голубями, неоднократно нажимавшими кнопку, даже когда за этим действием больше не следовала пищевая гранула.
Другие теории стремились выйти за рамки бихевиоризма, сосредоточенного только на наблюдаемом поведении, и включить в привычку ментальный или когнитивный компонент. Эдвард Толман (1948, 1954) считал, что повторяющиеся или привычные реакции связаны с использованием внутренних идей или «карт» в качестве когнитивных компонентов, которые помогают ориентироваться в лабиринтах и т. д. исследования сканирования мозга.
Привычки и мозг: 5 увлекательных исследований
Доктор Венди Вуд, психолог из Лаборатории привычек Университета Южной Калифорнии, обнаружила, что около 43% действий, которыми ежедневно занимались участники ее исследования, выполнялись по привычке, в то время как они думали о чем-то другом (Wood, Quinn, & Kashy, 2002).
Откуда мы знаем, когда начинать и прекращать такие привычные действия, если они не выполняются сознательно?
Нейробиологи из Массачусетского технологического института обнаружили, что при выполнении привычных действий, таких как чистка зубов, определенные нейроны в базальных ганглиях активируются или «загораются» в начале действия. Затем они лежат тихо, пока продолжается рутина. Наконец, они снова срабатывают, когда процедура завершена (Martiros, Burgess, & Graybiel, 2018).
Это означает, что даже если вы думаете о чем-то другом, вы можете автоматически начать, а затем закончить привычную рутину, потому что эти специализированные нейроны скажут вам сделать это.
Еще один распространенный вопрос о привычках: сколько времени требуется, чтобы сформировать новые?
Одно часто цитируемое исследование (Lally, van Jaarsveld, Potts, & Wardle, 2010) показало, что в среднем требуется 66 дней для выработки новой полезной для здоровья привычки, такой как занятия спортом не менее 30 минут в день.
Исследования предлагают следующие советы по избавлению от негативных привычек и формированию новых, более позитивных.
Найдите способы снизить уровень стресса.
Многие негативные привычки, такие как курение, переедание и чрезмерный сон, развились в ответ на стресс (Schwabe & Wolf, 2009).
Если вы снизите уровень стресса, вы будете менее склонны делать перерыв на перекур, перекусывать ненужной вам закуской или плюхаться на диван посреди дня.
Простые меры могут уменьшить стресс, такие как прогулка или практика таких техник, как йоговское дыхание и упражнения на осознанность.
Осознайте свои негативные привычки.
![](/800/600/http/detilehim.ru/wp-content/uploads/2019/05/osnovy-formirovaniya-i-usvoeniya-znaniy-navykov-umeniy-19.jpeg)
Поскольку они в значительной степени автоматические, мы часто не осознаем наши привычки и связанные с ними переживания. Если мы будем помнить о своих негативных привычках и о том, что с ними связано, от них будет легче избавиться (Брюэр, 2019).
Например, когда некоторых курильщиков просят обратить внимание на вкус и запах курения сигарет, некоторые курильщики понимают, что настоящие ощущения от курения им неприятны. Размышление о сенсорном опыте курения может помочь избавиться от привычки (Brewer, 2019).).
Избегайте сигналов, которые изначально были связаны с развитием негативной привычки.
Большинство привычек могут быть вызваны сигналами или контекстом, в котором они развились (Dickinson & Balleine, 1994).
Таким образом, негативные привычки можно оставить бездействующими, если избегать связанных с ними сигналов или контекстов. Например, пытаясь ослабить привычку перекусывать между приемами пищи, я должен избегать легкодоступных закусок.
Замените старую привычку новой, которая ей противостоит.
![](/800/600/http/psy-files.ru/wp-content/uploads/e/6/9/e69995c0b19da01fbfd1e655780cff14.jpg)
Это можно сделать, явно спланировав другой курс и повторив то, что он предписывает.
Этот метод был успешно использован в исследовании по преодолению старых и случайных привычек утилизации на рабочем месте и замене их четкой стратегией последовательной утилизации (Holland, Aarts, & Langendam, 2006).
5 привычек, которые улучшат вашу жизнь
Роберт Канаат — предприниматель, который под псевдонимом Р. Л. Адамс много писал о дисциплине, позитивном изменении поведения и привычках (Adams, 2013, 2014).
Ниже приведены пять привычек, выделенных Канаатом для улучшения здоровья, финансового положения, карьеры и психологического благополучия (адаптировано из Wanderlust Worker).
Ключевая привычка для здоровья: 10 000 шагов в день
Канаат описывает это как «краеугольную привычку», которая поддерживает другие полезные для здоровья привычки, такие как пить достаточное количество воды, следить за тем, что мы едим, и оставлять достаточно времени для упражнение.
Эту базовую привычку можно поддерживать, используя шагомер или приложение для здоровья на смартфоне, чтобы отслеживать свои шаги на пути к ежедневной цели в 10 000.
Позитивная финансовая привычка: ведение журнала расходов
По словам Канаат, эта краеугольная финансовая привычка поддерживает финансовую осведомленность, финансовое планирование и привычки к позитивным расходам.
Он приводит в пример Джона Д. Рокфеллера, мать которого с ранних лет привила ему привычку записывать каждую потраченную копейку. Она также рано поощряла его привычку экономить и разумно вкладывать свои деньги. Рокфеллер считал свою мать и привычки, которые она привила, ключом к его финансовому успеху (Rockefeller, 2019).).
Критическая привычка к успеху: активная постановка целей
Канаат отличает активную постановку целей от пассивной. В последнем случае мы ставим долгосрочные цели, а затем забываем о них. Активная постановка целей включает ежедневное отслеживание вашего прогресса в достижении каждой цели. Он также выступает за постановку целей «SMART»: убедитесь, что цели:
- Конкретные
- Измеримый
- Достижимый
- Реалистичный
- Привязанный ко времени
Важнейшая карьерная привычка: тайм-менеджмент
Канаат рекомендует использовать систему «квадрантов» для тайм-менеджмента, впервые разработанную Дуайтом Д. Эйзенхауэром и позже включенную в бестселлер 7 навыков высокоэффективных людей (Covey, 2020).
В этой системе каждое действие, которое мы делаем, может быть классифицировано как сочетание срочности и важности. Естественно, мы склонны сосредотачиваться на краткосрочных целях квадранта 1, которые являются одновременно срочными и важными.
Нам нужно еще больше помнить о долгосрочных целях квадранта 2, которые хоть и не являются срочными, но очень важны.
Остальные действия третьего и четвертого квадрантов отвлекают и тратят время, и их следует избегать и строго ограничивать соответственно.
Важная оздоровительная привычка: ежедневная благодарность.
Если мы сосредоточимся на том, чего нам не хватает, мы увидим и испытаем то, чего не хватает.
С другой стороны, если мы сосредоточимся и будем благодарны за то, что у нас есть сейчас, мы увидим и испытаем благодарность и полноту.
Канаат рекомендует практиковать благодарность в течение 15 минут каждое утро, записывая все, за что мы благодарны. Он также рекомендует делать это каждый день в течение 90 дней, чтобы выработать привычку. Он добавляет, что это может привести к позитивной трансформации мышления: от мыслей только о недостатке к осознанию и благодарности за все, что у нас есть.
Полезные ресурсы PositivePsychology.com
Следующие ресурсы могут помочь вам или вашим клиентам избавиться от вредных привычек и сформировать новые и положительные.
- Формирование новых привычек
Этот инструмент разработан, чтобы помочь вам разработать план «Если-тогда» для положительных привычек, которые вы хотите развивать в отношении здоровья, финансов, отношений и благополучия. - Постановка целей
Наша статья о постановке целей с помощью шаблонов и рабочих таблиц содержит различные советы и ресурсы для важной привычки активной постановки целей. - Воспитание против истощения
Этот инструмент может помочь вам осознать и скорректировать свои привычки, связанные с использованием и восстановлением личной энергии посредством здорового питания, сна, физических упражнений и т. д. - Журнал благодарности
Инструмент, помогающий культивировать ежедневную благодарность и различные преимущества, которые она дает. - 17 упражнений для мотивации и достижения целей
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим в достижении их целей, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов мотивации и достижения целей для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим превратить их мечты в реальность, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения.
Важная информация
Привычки — это сила в жизни каждого из нас, часто с положительными, но иногда и с отрицательными результатами.
Хотя негативные привычки могут быть упрямыми, исследования показали, что их можно сломать и заменить более позитивными.
Осознание наших привычек может помочь отличить те, которые соответствуют нашим целям, и те, которые стоят на нашем пути.
Позитивные привычки, которые мы формируем сознательно, сохраняют элементы внимательного намерения, которое их инициировало. В лучшем случае такие привычки гарантируют мастерство. Они также могут стать трамплином для творчества, например, когда опытный альпинист выбирает правильный маршрут для нового сложного склона.
Некоторые полезные привычки могут также быть «краеугольными камнями» для других, например, когда ежедневная привычка делать не менее 10 000 шагов помогает укреплять другие привычки, такие как здоровое питание и ежедневное пребывание на свежем воздухе.
Мы надеемся, что предложенные в этой статье инструменты и техники для укрепления положительных привычек и избавления от негативных будут полезны вам или вашим клиентам.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.
- Адамс Р.Л. (2013). Искусство настойчивости: простые секреты долгосрочного успеха . Автор.
- Адамс, Р.Л. (2014). Изменение привычки: измените свою жизнь, внеся 101 небольшое изменение в свой распорядок дня . Автор.
- Бергсон, Х. (1911). Материя и память (Н. М. Пол и В. С. Палмер, пер.). Джордж Аллен и Ко
- Брюэр, Дж. (2019). Тренировка осознанности в борьбе с зависимостями: открыла ли нейробиология «взлом мозга», с помощью которого осознание разрушает процесс привыкания? Текущее мнение в области психологии , 28 , 198–203.
- Кови, С. Р. (2020). 7 привычек высокоэффективных людей: Восстановление этики характера .
Саймон и Шустер.
- Дикинсон, А., и Баллейн, Б. (1994). Мотивационное управление целенаправленным действием. Обучение и поведение животных , 22 , 1–18.
- Холланд, Р. В., Аартс, Х., и Лангендам, Д. (2006). Нарушение и создание привычек на рабочем месте: полевой эксперимент по силе реализации намерений. Журнал экспериментальной социальной психологии , 42 (6), 776–783.
- Джеймс, В. (1914). Привычка . Х. Холт.
- Лалли, П., ван Яарсвельд, Ч.Х.М., Поттс, Х.В.В., и Уордл, Дж. (2010). Как формируются привычки: Моделирование формирования привычек в реальном мире. Европейский журнал социальной психологии , 40 , 998–1009.
- Малабу, К. (2008 г.). Зависимость и благодать: Предисловие к книге Феликса Равессона «О привычке». В Ф. Равессон, По привычке (стр. vii – xx). Континуум.
- Мартирос, Н., Берджесс, А.А., и Грейбиел, А.М. (2018). Обратно активные проекционные нейроны полосатого тела и интернейроны избирательно ограничивают полезные поведенческие последовательности.
Актуальная биология , 28 (4), 560–573.
- Новости нейронауки (2015, 24 ноября). Роль дофамина в мотивации и обучении. Новости неврологии. Получено 8 марта 2021 г. с https://neurosciencenews.com/dopamine-learning-reward-3157/
- Равессон, Ф. (2008). По привычке (К. Карлайл и М. Синклер, Пер.). Континуум (Оригинальная работа опубликована в 1838 г.).
- Рокфеллер, JD (2019). Классическая автобиография Джона Д. Рокфеллера: случайные воспоминания о людях и событиях . Компасный круг.
- Швабе, Л., и Вольф, О. Т. (2009). Стресс вызывает поведение привычки у людей. Журнал неврологии , 29 (22), 7191–7198.
- Скиннер, Б. Ф. (1953). Наука и поведение человека . Макмиллан.
- Толман, EC (1948). Когнитивные карты у крыс и людей. Психологический обзор , 55 , 189–208.
- Толман, EC (1954). Свобода и познавательный разум. Американский психолог , 9 (9), 536–538.
- Трафтон, А. (2012). Как мозг контролирует наши привычки. Новости Массачусетского технологического института . Получено 8 марта 2021 г. с https://news.mit.edu/2012/understanding-how-brains-control-our-habits-1029.
- Вуд, В., Куинн, Дж. М., и Каши, Д. А. (2002). Привычки в повседневной жизни: мысли, эмоции и действия. Журнал личности и социальной психологии , 83 (6), 1281–1297.
- Инь, Х., и Ноултон, Б. (2006). Роль базальных ганглиев в формировании привычек. Nature Reviews Neuroscience , 7 , 464–476.
Руководство предпринимателя по формированию новых привычек и обучению новым навыкам
Вы, как основатель стартапа, знаете, что требуется много времени, энергии и навыков только для того, чтобы поезд отъехал от станции.
Школа не охватывала такие вопросы, как поиск и проверка производителей и поставщиков, таможенное оформление для международного бизнеса, маркетинг, адаптация клиентов, разработка потребительских и оптовых воронок или налоги на заработную плату.
А если и знали, то это были завуалированные знания из учебника, а не обязательно практическая информация, предназначенная для реального применения.
По мере того, как вы строите свой бизнес, вы должны адаптироваться, приобретать новые привычки и учить себя вещам, о которых вы никогда не думали, что потратите время на обучение, не говоря уже о попытках овладеть ими.
Так оно и есть, независимо от того, являетесь ли вы безденежным стартапом или вас поддерживают богатые инвесторы.
Эти новые навыки и привычки расширяют возможности того, что вы можете сделать, поскольку они помогают вам решать основные операционные задачи, а остальные перепоручить помощникам по административным вопросам и фрилансерам.
Итак, насколько сложно освоить эти новые задачи и изменить все свои вредные привычки, чтобы дать вашему стартапу шанс на успех?
Короткий и немного некрасивый ответ: «Столько, сколько потребуется».
Обучение занимает меньше времени, чем вы думаете
Духовные лидеры утверждают, что вы можете сформировать новые привычки за 21 день, и вам потребуется 10 000 часов, чтобы освоить новый навык.
Любой, кто навязывает вам это, абсолютно неправ.
Мантра «21 день» о формировании новых привычек была основана на идеях Максвелла Мальца, пластического хирурга в 50-х годах.
Основываясь на своих наблюдениях во время выздоровления пациентов о том, сколько времени требуется пациентам, чтобы привыкнуть к физическим изменениям после операции, он опубликовал книгу под названием Психокибернетика .
В своей книге он написал:
«Эти и многие другие обычно наблюдаемые явления показывают, что требуется минимум около 21 дня, чтобы старый ментальный образ растворился и новый застыл».
Затем эта концепция была применена к привычкам в целом, и в конечном итоге было принято как истина, что для приобретения новой привычки требуется 21 день.
В 2010 году Университетский колледж Лондона провел исследование формирования привычек, основанное на оригинальных выводах доктора Мальца.
Команда обнаружила, что в среднем привычка формирует за 66 дней, что более чем в три раза превышает первоначальную оценку в 21 день.
От 66 дней до 10 000 часов
Концепция «10 000 часов на освоение нового навыка» восходит к статье 1993 года под названием «Роль преднамеренной практики в достижении профессиональных результатов», написанной К. Андерсом Эрикссоном.
После этого исследования была написана книга под названием Outlier , написанная Малкольмом Гладуэллом в 2007 году, которая укрепила эту концепцию в массах. Концепция Гладуэлла о 10 000 часов стала для многих евангелием на долгие годы.
Недавнее исследование развенчало миф о 10 000 часов, заявив, что: «Индивидуальные различия в накопленном количестве преднамеренной практики составляют около одной трети достоверной дисперсии результатов в шахматах и музыке, оставляя большую часть надежной дисперсии. необъяснимые и потенциально объяснимые другими факторами».
Другими словами:
Люди учатся (и осваивают) навыки с разной скоростью в зависимости от разных факторов.
Почему так сложно освоить новые навыки и сформировать новые привычки?
Многие из нас сопротивляются изменениям
За исключением нескольких избранных людей, которые сложены как губки и впитывают все, с чем сталкиваются, большинство из нас склонны к беспокойству и беспокойству, когда пробуют что-то новое или пытаются измениться нашу повседневную жизнь для реализации новых привычек.
Я не знаю многих людей, которых не пугает мысль о неудаче в чем-то, даже если эта неудача всего лишь временная вещь.
К счастью, наш мозг устроен таким образом, чтобы быстро изучать новые вещи и приобретать новые навыки. Это часть нашей адаптивной природы как людей.
Скотт Графтон, профессор кафедры психологии и наук о мозге Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, говорит:
«Полезно думать, что ваш мозг содержит очень большой набор инструментов. Когда вы начинаете осваивать сложный новый навык, например игру на музыкальном инструменте, ваш мозг использует множество различных инструментов в отчаянной попытке воспроизвести что-то отдаленно похожее на музыку. Со временем и практикой требуется меньше инструментов, и основные двигательные области способны поддерживать большую часть поведения».
Когда мы сталкиваемся с этими проблемами, и тревога начинает проявляться в связи с изучением чего-то нового или наш мозг дает отпор, самый простой способ отреагировать — это бросить все и заняться чем-то другим, чем нам удобнее.
Так поступает большинство из нас.
Вам не нужно ничего осваивать
Если вы действительно верите, что для того, чтобы освоить что-то, требуется 10 000 часов, вы вряд ли возьметесь за это прямо сейчас и, скорее всего, бросите.
Здесь важно изменить свой мыслительный процесс и ожидания. Вам не нужно овладевать навыком, чтобы получить измеримый результат.
Джош Кауфман считает, что это занимает гораздо меньше времени. На самом деле, вы, вероятно, можете научиться практически всему всего за 20 часов:
работать достаточно хорошо, чтобы давать значимые результаты.
Требуется совсем немного практики, чтобы перейти от ничего не зная к чему-то достаточно хорошему, чтобы увидеть желаемые результаты.
Как предприниматели могут посвятить себя формированию новых привычек и обучению новым навыкам
Разбейте все на части
Если вы сосредоточитесь на попытках овладеть навыками или сразу попытаетесь жить так, как если бы привычка уже сформировалась, потерпит неудачу придет быстрее, чем вы думаете.
Лучший подход — относиться к изучению чего-то нового так же, как вы относитесь к бизнес-целям.
Когда у вас есть гораздо более масштабная цель, которую вы хотите достичь в своем бизнесе, например, «привлечение 5000 розничных партнеров» или «снижение оттока клиентов на X%», вы разбиваете эту цель на части. Вы создаете дорожную карту с отправной точкой (то есть, где вы сейчас находитесь) и заполняете ее этапами и микроцелями, которые приведут вас к вашей большей цели.
Кауфман рекомендует тот же подход при попытке научиться чему-то новому, основываясь на своем опыте обучения виндсерфингу.
1. Визуализируйте цель
Во-первых, он рекомендует осознать, что вы хотите уметь делать . Это ваша большая целевая цель или «целевой уровень производительности». Здесь вы определяете, как выглядит квалифицированная производительность. Вы не стремитесь к знаниям уровня мастера, так где же вам нужно быть, чтобы получить желаемые результаты?
Понятно, что количество времени, необходимое вам для изучения нового навыка, сильно зависит от желаемого уровня производительности.
2. Создайте дорожную карту
Затем вам нужно разбить навык на более мелкие части. Этот процесс «деконструкции» необходим, потому что большинство навыков, которые мы хотим освоить, представляют собой просто наборы других более мелких навыков, которые выполняются одновременно.
Таким образом, если вы разбиваете навык на более управляемые, более мелкие навыки, которые легче освоить, вы можете устранить большую часть беспокойства и напряжения, которые мы обычно испытываем, когда пытаемся освоить что-то важное или сформировать новую важную привычку.
3. Выполняйте простые задачи
Наконец, он рекомендует вам сначала попрактиковаться в наиболее важных небольших навыках. Практикуйте то, что с наибольшей вероятностью принесет вам наибольшую пользу и приведет к наибольшему повышению общей эффективности основного навыка, к которому вы стремитесь.
Стремиться к чему-то новому нелегко, но если вы сосредоточитесь на своей практике, вам будет легче добиться желаемых результатов в течение нескольких часов, а не недель или месяцев.
Допустим, вы хотите изучить оптимизацию коэффициента конверсии (CRO).
Это может показаться невыполнимой задачей, если учесть, что некоторые профессионалы тратят годы на освоение CRO.
Вместо этого разбейте его на более мелкие навыки:
- Улучшение заголовков
- Написание более качественных призывов к действию
- Исследование аудитории для создания более целевой копии
- A/B-тестирование
Советы по ускорению приобретения навыков и развитию привычек
Во всяком случае, вы узнали, что жизнь не так проста, как Матрица. Мы не можем загрузить идею или привычку и мгновенно их освоить. Если вы хотите получить пользу от нового навыка или привычки, вам придется потрудиться.
Однако есть несколько способов ускорить процесс.
1. Начните с простого
Жизнь и так достаточно сложна, и теперь вы добавили к ней проблемы, связанные с открытием и ведением бизнеса. Не усложняйте все, пытаясь освоить кучу новых навыков или сформировать или усовершенствовать несколько привычек одновременно.
Вам может показаться, что вы можете взять на себя нагрузку, но исследования показали, что мы ужасные многозадачники, и что ваша производительность снизится, только если вы будете слишком много жонглировать.
- Ваш мозг может одновременно обрабатывать ограниченное количество входных данных.
2. Возьмите на себя ежедневное обязательство
Чем последовательнее вы вырабатываете привычки или работаете над своим новым навыком, тем быстрее вы добьетесь успеха. Кауфман предполагает, что вы можете научиться чему-то новому — вплоть до получения желаемых результатов — примерно за 20 часов.
Всего 45 минут в день в течение месяца.
Обязательно:
- Каждый день выделяйте немного времени на практику, чтение, самообразование и приверженность новому делу
- Поддерживайте постоянство, выделяя одно и то же время каждый день — вы разработаете сигнал, основанный на времени и обстоятельствах
- Придерживайтесь этого последовательного графика, который облегчит практику и повысит вероятность того, что новая привычка закрепится
Питер Брегман, автор бестселлера о продуктивности «18 минут: найди свой фокус, научись отвлекаться и доведи дело до конца», рекомендует начинать с еще более управляемых обязательств.
«Уделите хотя бы 5 минут в день изучению нового навыка». Брегман говорит: «Потратьте минуту этого времени на размышления о том, что работает и что будет работать лучше. Делайте это каждый день. Если вы хотите тратить более 5 минут в день, вы можете. Но тратьте хотя бы – всего лишь 5 минут в день».
Скорее всего, вам будет легче уделять 5 минут в день, и это часто превращается в более длительные сеансы, которые действительно имеют значение.
3. Установить напоминания
Предприниматели, как правило, занятые люди, и вы, вероятно, не исключение. Даже при сильной страсти или желании овладеть новым навыком или привычкой легко забыть выделить время для практики, когда у вас есть тысячи других задач, требующих вашего внимания.
Вместо того, чтобы оставить все на волю случая, используйте уведомления на вашем телефоне или другом устройстве, чтобы помочь вам выполнить вашу привычку и напомнить вам о необходимости попрактиковаться в этом новом навыке.
4. Пропустить 9-й день — это нормально0045
Вам не нужно быть идеальным. Стремление быть совершенным вызовет стресс только в том случае, если вы мысленно накажете себя за пренебрежение обучением или внедрением новой привычки. Совершенно нормально ошибаться — и наука меня в этом поддерживает.
Один из интересных фактов, обнаруженных в ходе исследования, о котором я упоминал ранее, касающегося привычек, отслеживаемых в течение 84 дней, заключался в том, что пропущенный день не оказал заметного влияния на успех или неудачу в развитии новой привычки или навыка.
Относитесь к неудачам так, как должен относиться каждый предприниматель: у вас есть право совершать ошибки, если вы учитесь на них и совершенствуете свою стратегию, чтобы вернуться на правильный путь.
Не пренебрегайте и своим психическим здоровьем. Если вам просто нужно провести день, чтобы расслабиться и освежиться, возьмите его.
- Делая хорошее врагом идеального, вы только выгораете.
5. Сосредоточьтесь на цели, а не на графике
Не зацикливайтесь на графике 21 день, 66 дней, 10 000 часов и т. д. Поймите, что Изучение новых навыков и развитие привычек — это более масштабный процесс, а не событие. Вы не просто делаете это какое-то время, а потом вдруг все кончено.
Примите участие в процессе:
- Взяв на себя долгосрочные обязательства
- Сосредоточение внимания на целях, которых вы пытаетесь достичь
- Продолжайте расширять эту единственную вещь, даже после того, как вы достигнете своей цели — узнавайте больше, делайте больше и оставайтесь последовательными, чтобы убедиться, что она прочно закреплена
6. Избавьтесь от искушений
Когда вы пытаетесь работать над новым навыком или привычкой, убедитесь, что вы находитесь в среде, которая поможет вам оставаться сосредоточенным.
Чтобы создать эту среду, вам необходимо:
- Выключить смарт-устройство
- Выключить электронику
- Игнорировать социальные сети и электронную почту
- Ограничьте другие внешние отвлекающие факторы
7.
![](/800/600/http/image2.slideserve.com/3978291/slide46-l.jpg)
Профессиональные спортсмены часто используют визуализацию для достижения целей, представляя себе успех своих действий до того, как они предпримут настоящую попытку.
В статье для Huffington Post социолог Фрэнк Найлс указывает на исследования, доказывающие, что эти визуализации действительно могут повысить спортивные результаты за счет улучшения:
- Мотивации
- Координация
- Концентрация
Визуализация — это просто процесс видения того, как все выглядит. Вы создаете мысленный образ будущего события. Это ничем не отличается от того, когда основатель стартапа ставит бизнес-цель — вам сначала нужно понять, что это за цель, а затем представить себе, как выглядит успех.
8. Sleep on It
Если вы хотите ускорить запоминание новых навыков или привычек, выполняйте их регулярно перед сном.
Исследование, проведенное в 2013 году Университетом Брауна, показало, что сна значительно повышают способность к обучению. В ходе исследования они отслеживали сканирование мозга участников для исходного уровня, а затем снова наблюдали за тем, как участники выполняли новое задание.
После этого некоторым участникам разрешили поспать в течение 3 часов, прежде чем через несколько часов всех участников снова попросили выполнить задание. У участников, которые спали, были отмечены заметные изменения активности мозга во время сна, и они выполняли задание лучше после отдыха, чем те, кому не разрешали отдыхать.
9. Найдите кого-нибудь, у кого можно поучиться. В нем он рассказывает о
способах упростить изучение нового навыка . Он настаивает на том, чтобы найти кого-то, кто занимается или обучает этому навыку в течение многих лет.Ferriss пишет:
«Найдите эксперта, не обязательно лучшего в мире, но кого-нибудь из лучших. Дайте им повод поговорить с вами, потому что просьба об услуге не является убедительным предложением. Задавайте вопросы, например, как они будут обучать кого-то, кто плохо подходит для чего-то, кто самые лучшие малоизвестные учителя и как будет выглядеть восьминедельный курс обучения для человека с миллионом долларов на кону».
![]()
Все учатся по-разному
Помните о факторах, о которых я говорил ранее: не основывайте свой успех или неудачу на чьей-то работе. Все мы изучаем и обрабатываем информацию по-разному, и разные факторы влияют на скорость, с которой вы усваиваете что-то новое и придерживаетесь этого.
Сравнение собственной производительности с тем, кто работает с совершенно другим набором факторов, неизбежно приведет к разочарованию.
Находите время
Если вы хотите научиться чему-то новому или применить новые привычки, вам придется регулярно выделять определенное количество времени для выполнения работы.
Если ваше расписание и так загружено, как будто в сутках всегда не хватает времени, вам придется пойти на некоторые жертвы.
Подумайте об исключении или сокращении:
- Интернет-серфинга
- Игра в видеоигры
- Нетфликс переедает
- Поездки в Starbucks и т.
д.
Если у вас уже мало личного времени, и большая часть вашего времени уходит на ваш бизнес, тогда найдите способы отдать задачи на аутсорсинг или делегировать задачи, чтобы высвободить немного времени в течение рабочего дня.
Это может быть так же просто, как заставить виртуального помощника обрабатывать электронные письма и телефонные звонки, чтобы каждый день у вас был дополнительный час.
От нуба до не совсем нуба
Достичь несложно
Все навыки, необходимые для построения вашего бизнеса, и привычки, которые вы хотите улучшить или приобрести, легко осуществимы. Вопреки тому, что вам пытаются внушить гуру самопомощи, вам не нужно тратить недели, месяцы или даже годы своей жизни на достижение ваших целей.
Определите, чем вы хотите заниматься, и навыки, необходимые для этого, а затем определите уровень производительности, которого вам необходимо достичь, чтобы увидеть измеримые результаты.
Это, в сочетании с дополнительными советами, которые я перечислил, поможет вам добиться долгосрочных изменений, которые положительно повлияют на вашу личную жизнь и ваш бизнес.