Формирование характера этапы и условия: 31. Условия формирования, развития характера.
31. Условия формирования, развития характера.
Главным условием формирования и развития характера выступает социальная среда. Формирование характера происходит в дошкольном возрасте. Причем установить четкие возрастные границы этого процесса практически невозможно в связи с тем, что характер как устойчивая совокупность определенных черт «наполняется» ими постепенно, по мере включения ребенка в социальные и деловые отношения через групповые игры, общение и учебу. Вместе с тем считается, что наиболее интенсивное формирование характера происходит в период от двух до десяти лет. Это возраст высокой восприимчивости ребенка к словам, поступкам, поведению взрослых и своих сверстников. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов физиологические условия. Ведь особенности функционирования головного мозга (процессы возбуждения, торможения, степень подвижности нервных процессов) во многом предопределяют различия психических реакций на одни и те же воздействия. Именно эти физиологические условия на ранних этапах жизни ребенка существенно определяют формирование специфических черт его характера.
Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером. У человека сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности. Черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в целостном едином облике человека, образуя неразделимый сплав – интегральную характеристику его индивидуальности. Несмотря на то, что характер относят к индивидуальным особенностям личности, в структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей.
33. Проблема способностей в современной психологии.
Способности как свойства объектов определяются структурой объектов и свойствами элементов этой структуры. По отношению к последним свойства объекта выступают как качества.
Любое свойство проявляется в единстве качества и количества, имеет меру выраженности. Следовательно, способности также должны иметь меру выраженности, конкретную по отношению к каждому свойству, к другим вещам и способу проявления. Способности в литературе определяются как индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности, но которые нельзя свести к знаниям, умениям и навыкам. Способности позволяют быстро и легко обучаться новым способам и приемам деятельности. Иначе говоря, способности — то, что отличает одних людей от других. Во-вторых, способностями называют только те свойства, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности.Способность — это высокий уровень проявления качественной стороны функции, обусловленной задатками». Следовательно, задатки могут усиливать проявление той или иной стороны функции, но ни в коем случае не подменять ее.
Способности имеют потенциальный и функциональный, или деятельный, планы. Наиболее заметно способность обнаруживается: 1) в склонностях, 2) в темпе деятельности и продвижения. 3) в количестве и качестве результатов труда и их оригинальности.
В способностях человека находит свое выражение концентрированный исторический и индивидуальный опыт деятельности, теоретической и практической. Накопленные поколениями знания составляют ту основу, опираясь на которую люди могут ставить новые задачи и решать их. Для развития способностей очень важно овладение знаниями способов решения задач, т.к. эти способы являются звеньями способностей.
Формирование характера человека — Психология для всх
Характер нельзя назвать застывшим образованием, его формирование происходит на протяжении всего жизненного пути человека. А это значит, что в любой момент каждый из нас может бросить вызов обстоятельствам и измениться. Главное не прятать свое бессилие за фразой «Такой уж у меня характер».
Стоит отметить, что формирование характера человека характеризуется рядом определенных условий и особенностей на разных возрастных этапах. Более детально мы на них остановимся чуть позднее.
Условия формирования характера
Главным условием развития и формирования характера человека является, конечно же, социальная среда. Простыми словами все те люди, которые окружают человека в процессе его взросления и не только. Говорить о четких границах этого процесса не приходится, потому что характер «наполняется» различными чертами в течение всей жизни.
При этом психологи склонны говорить о том, что наиболее интенсивным процесс формирования характера становится в промежутке от 2 до 10 лет. Именно в этот период ребенок активно включается в социальные отношения через общение, групповые игры и учебу. В этом возрасте слова, поступки, поведение взрослых и сверстников максимально влияют на детей.
Еще одним важным условием формирования характера являются физиологические предпосылки. Тяжело поспорить с тем, что особенности функционирования головного мозга (процессы торможения и возбуждения, степень их подвижности) предопределяют различия в реакциях человека на определенное воздействие, которое поступает из внешней среды.
Ни для кого не секрет, что физиологией обусловлен наш темперамент. Он в свою очередь может либо способствовать, либо препятствовать развитию тех или иных черт характера.
Факторы, влияющие на формирование характера человека в разных возрастах
Первые годы жизни ребенка связаны с формированием таких базовых черт характера как доверие к окружающим, открытость в общении, доброта (или противоположные им черты). Основным фактором, влияющим на формирование характера на данном этапе, являются родители. Их отношение в это время играет ключевую роль в формировании чувства безопасности, из которого по большей части и произрастают вышеперечисленные черты. Их закрепление в характере также происходит при участии родителей посредством применения ими поощрений и наказаний, которые регулярно испытывает на себе ребенок.
Первые годы обучения в школе могут либо закрепить базовые черты характера, сформированные в семье, либо разрушить. На данном этапе ребенок становится членом группы, что способствует формированию и развитию коммуникативных и деловых черт. Среди них общительность, трудолюбие, аккуратность и другие.
Промежуток от 7 до 15 лет характеризуется становлением таких черт характера, которые определяют отношения с людьми. В это же время начинает оформляться эмоционально-волевая сфера.
Приблизительно к 15-17-ти годам человек приобретает высокую характерологическую устойчивость, которая может сохраняться долгие годы. Однако характер человека на этом не консервируется. Сама жизнь и ее условия вносят в него изменения.
К 20-ти годам происходит формирование мировоззрения и морально-нравственного облика индивида, которые могут «запустить» механизм самовоспитания. Его четкое осознание и соответствующая сила мотивации не заставят ждать результатов. Так, например, юноша, который в будущем видит себя летчиком, вряд ли станет злоупотреблять алкоголем и легкомысленно курить.
Семья, быт, близкие взаимоотношения с противоположным полом, круг знакомых, специфика профессиональных занятий непосредственным образом влияют на мотивы, взгляды, установки и цели личности, формируя тем самым ее характер. Также огромное влияние на него оказывает внешний информационный фон, который создают СМИ, кино, художественная литература, общественная идеология и др.
Характерологическая динамика 22-30-летнего возраста связана с ослаблением детских черт (таких как общая импульсивность, подростковый максимализм, уязвимость и капризность), и укреплением рациональных черт (таких как выдержка, рассудительность и ответственность).
После 30-ти лет вероятность характерологических изменений снижается. Не исключаются те из них, которые связаны с реализацией жизненных перспектив и планов. На данном этапе могут быть закреплены такие черты характера как целеустремленность, настойчивость, упорство, стремление к развитию и обучению.
По мнению профессора Р. Немова возраст 50-ти лет – это рубеж, на котором встречаются прошлое и будущее. Человек прощается со своими фантазиями и грезами, выбирает ориентироваться на текущие обстоятельства, чем и ограничивает себя. Проходит еще некоторое время и «мечты о прошлом» отвоевывают свое место в жизни человека. Также на первое место выходит забота о своем здоровье и здоровье близких людей. Начинается фаза размеренной, неторопливой и умиротворенной жизни.
Формирование характера. Психология
Если обобщить всю приведенную информацию, то можно сказать, что формирование характера в психологии представляет собой процесс «оттачивания» его граней, который не прекращается в течение всей жизни. И если на ранних этапах характер человека «шлифует» сама жизнь, то с возрастом инициатива переходит в руки личности. А это значит, что если нас не устраивает какая-то из его граней, то именно она может стать точкой нашего роста.
Все пРОСТо ツ
Ирина Рудко
Вам могут быть интересны следующие статьи:
Черты характера человека
Как проявляется характер в поведении человека?
Как проявляется характер в речи человека?
Читаем характер по лицу человека
Категория: Психологические полезности
Шесть этапов развития персонажей в сценариях
Каковы основные этапы развития персонажей в «Путешествии героя» и как сценаристы могут использовать их для развития своих персонажей?
Добро пожаловать в нашу постоянную серию «Учимся у мастеров и инсайдеров отрасли» , в которой мы ищем и показываем отличные видеоролики, интервью и обсуждения искусства, ремесла и бизнеса сценариста, а также извлекаем лучшие слова мудрости, советы по написанию, и советы сценариста.
Здесь мы представляем видео Indie Film Hustle «Сценарное письмо: шесть стадий развития персонажа», в котором Майкл Хауге обсуждает эту тему.
1. Полная жизнь в своей идентичности«В установке, эти первые десять процентов [сценария]… это то место, где ваш герой полностью и целиком существует в [своей] личности».
Здесь мы видим персонажа в его мире в его текущем состоянии.
Шрек — всего лишь злой огр, который хочет, чтобы его оставили в покое.
Роза в Титаник встроен в комфорт — и ограничения — богатства.
После первых десяти процентов истории герою предоставляется возможность.
2. Проблеск, Тоска или Судьба«Следующие пятнадцать процентов фильма, в этой новой ситуации, они не только привыкают к новой ситуации, ваш герой получит проблеск , взглянуть на то, на что была бы похожа жизнь в его сущности ».
Роуз привыкает жить на «Титанике» и начинает видеть мир самовыражения и свободы, в котором живет Джек, глядя на его рисунки.
Шрек получает представление о том, каково это, быть наконец принятым, когда все сказочные персонажи захватят его землю. Они принимают его как своего, своего героя. Сначала он отвергает призыв к приключениям , но он получает представление о том, что значит быть героем — быть желанным и нужным.
3. Движение к сущности, не теряя своей личности«На следующем этапе герой перешагивает через забор… одна нога в сущность, одна нога назад. Не полностью привержен».
Шрек идет в замок и требует назад свою землю. Он отбивается от охранников и начинает чувствовать, что его принимают. И когда ему дали задание спасти принцессу из башни, он отправился в приключение, но все еще в рамках своей первоначальной личности злого людоеда, который просто хочет, чтобы его оставили в покое.
Роуз провела ночь с Джеком и попробовала беззаботный мир.
4. Полная приверженность сущности, но растущий страх внешний мир начинает проникать».Шрек встречает принцессу и влюбляется в нее. Он привержен ей. Но потом ее забрали. Он чувствует себя отвергнутым. И здесь герой пытается на короткое время вернуться к своему первоначальному имени.
Роуз провела волшебную ночь с Джеком, но на следующее утро она все еще сдерживается, отвергая соблазнительное обаяние Джека. Она возвращается к своему защищенному богатому образу жизни, поскольку Джек умоляет ее понять, что она не та, кем пытается быть в этом мире.
5. Истина живого человека, потерявшего все«То, что все герои должны сказать на пятом этапе [это]: «Подождите минутку. Это отстой. Возможно, это сработало для меня в начале, но я мельком увидел. Я почувствовал вкус того, кто я есть на самом деле. Это больше не работает для меня».
Роуз связывает себя с Джеком после того, как понимает, что недовольна своим будущим мужем. У них есть совместная ночь, когда Джек рисует ее обнаженной, затем они вместе убегают, но их преследует слуга ее жениха. Затем они занимаются любовью в машине прямо перед тем, как корабль столкнется с айсбергом.
Шрек теперь полностью предан принцессе, и он готов объединить сказочных персонажей и дать отпор злому Фаркуаду.
6. Путешествие завершено, судьба достигнута«Последствия — это часть истории, где мы говорим: «Хорошо. Теперь это новая жизнь, которую персонаж собирается прожить после того, как полностью осознал, кто он на самом деле».
Шрек покидает болото, чтобы уйти на закат со своей любовью.
Роуз, вынужденная попрощаться с Джеком после его смерти, выживает. Когда она видит, что ее жених ищет ее на спасательной лодке, она прячет лицо. Это когда она полностью приняла свою сущность и решила взять фамилию Джека, чтобы жить беззаботной жизнью, которую он показал ей, что она могла бы иметь.
Скачать сценарий «Титаника» бесплатно здесь
Скачать сценарий «Шрека» бесплатно здесь
Примечание. но, как это всегда бывает с теорией сценарного мастерства, все зависит от того, как вы смотрите на это со своей точки зрения.
Наслаждайтесь дальнейшими разработками, посмотрев полное видео ниже!
Чтобы быть в курсе последних новостей The Script Lab, следите за нами в Twitter, Facebook и Instagram.
Станьте участником TSL 360, чтобы пользоваться САМОЙ БОЛЬШОЙ библиотекой учебных материалов по сценарному мастерству, включающей мастер-классы, подробные интервью и лекции от сценаристов, лауреатов премии «Оскар», телеведущих, продюсеров, литературных менеджеров, агентов, студий. руководителей и ведущих педагогов — все в одном месте.
Что такое круглый символ? Определение, примеры и признаки
Мы не живем в двух измерениях. Но как насчет персонажей? Сказать, что они многомерны или «круглы», — это комплимент, который часто делают персонажам, но часто возникает некоторая путаница с тем, что на самом деле означает термин «круглый». Это может затруднить определение того, является ли вымышленная фигура круглой или нет. и почему это вообще имеет значение.
Итак, что такое круглый персонаж?Они по определению лучше написаны?В этом посте мы определяем качества круглого персонажа, проиллюстрированные многочисленными примерами из литературы, которые демонстрируют, что делает круглые символы такими неотразимыми.0003
Описание круглого персонажа
В художественной литературе круглые персонажи — это реалистичные фигуры со сложными, многогранными характерами. Они обладают глубиной и размерностью и часто претерпевают личностное развитие по ходу истории.
Круглые персонажи считаются преимуществом любого повествования, поскольку они:
- Сделайте истории более реалистичными и эмоциональными. У них поведение и характеры, которые мы узнаём из реальной жизни.
- Создайте интригу своими сложностями и неожиданными действиями. Мы хотим узнать о них больше.
- Запоминающиеся и родственные. Мы идентифицируем их и сопереживаем им, и вкладываемся в исход их истории.
Вы часто слышите, как читатели говорят о «круглых персонажах», чтобы описать тех, кто кажется узнаваемо реальным, как будто они могут существовать в нашем мире. Эти персонажи кажутся реальными людьми, потому что их арка, предыстория, мотивы, цели и слабости были полностью раскрыты в деталях. Другими словами, в них есть нечто большее, чем то, что существует на странице.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как развивать персонажей
За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.
Круглые и плоские символы
Напротив, плоские персонажи имеют небольшую сложность или глубину личности. Их можно уловить всего по нескольким словам или по их «типу»: сумасшедший ученый, злая мачеха, животное-приятель. Несмотря на распространенное мнение, важно отметить, что нет ничего «лучшего» в круглом персонаже по сравнению с плоским — плоские персонажи могут быть очень эффективными и интересными в второстепенных ролях или в сюжетных историях, добавляя красок и помогая персонажу. Развитие основных персонажей. Но многие из самых запоминающихся и родственных фигур из художественной литературы, скорее всего, будут круглыми персонажами: эти вымышленные персонажи кажутся глубоко человечными, создавая жизнь на странице, которая говорит о нашем собственном опыте.
Понятия «круглых» и «плоских» персонажей были впервые введены в книге Э. М. Форстера 1927 года « Аспекты романа », где он написал:
Испытание круглого персонажа состоит в том, способен ли он убедительно удивить. Если это никогда не удивляет, то оно плоское. Если не убеждает, то плоская, притворяющаяся круглой. [В круглом персонаже] есть неисчислимость жизни — жизнь на страницах книги.
Другими словами, круглый персонаж — это тот, чьи действия одновременно неизбежны и непредсказуемы.
Круглый символ не обязательно является динамическим
Вы часто будете видеть, что термины «динамический символ» и «круглый символ» используются взаимозаменяемо, хотя между ними есть различие. Динамичный персонаж — это тот, чье мировоззрение меняется к концу истории — претерпевает серьезные изменения в перспективе или личности.
Несмотря на то, что круглый персонаж может быть динамичным (и многие из наиболее убедительных протагонистов или антагонистов эволюционируют в своих ценностях или претерпевают изменения), они также могут иметь личности и убеждения, которые остаются статичными. «Округлость» относится к глубине и размеру символа и не требует изменений.
Альбус Дамблдор, директор Хогвартса из «Гарри Поттера», является одним из таких персонажей. Человек со множеством тайн и противоречий, он очень мало меняется на протяжении всего сериала, а его отношение и мировоззрение остаются неизменными.
У Альбуса Дамблдора круглая личность, но он статичен и стабилен, когда руководит Хогвартсом. (Warner Bros.)Характеристики круглых персонажей: руководство для писателей
В своем определении Форстер выделяет два основных аспекта круглых персонажей: 1) они ведут себя удивительно , но 2) они также должны быть убедительны . Вместо того, чтобы быть полностью предсказуемыми или шаблонными, они кажутся людьми — как люди, которых вы знаете в реальной жизни.
Круглые персонажи часто имеют:
- Личности с множеством граней и глубин
- Внутренний конфликт
- Недостатки и противоречия
- Эмоциональное развитие и открытия
Давайте рассмотрим каждую из этих особенностей более подробно, чтобы увидеть, как писатель может применить их к своим персонажам, чтобы завершить их образы.
Глубина личности
Хотя круглый персонаж может придерживаться элементов стереотипов, он не должен быть связан каким-то одним. Если вашего персонажа можно охарактеризовать как «обычного школьного хулигана», копните немного глубже.
Круглые персонажи должны иметь убедительное поведение и темперамент, а также убедительные личные мотивы. Не все персонажи будут казаться полностью сформированными и округленными на самой первой странице: они могут начинаться как стереотип, но показывать свою глубину по мере прохождения истории. Многогранность личности круглого персонажа часто раскрывается читателю постепенно, добавляя портрету больше нюансов и размеров. Персонажи вроде Бильбо Бэггинс из «Хоббита », возможно, никогда не существовал бы в нашем мире, но его связанный с ним конфликт о том, оставаться ли дома или встать на опасный путь, позволяет ему подняться в трех измерениях со страницы и почувствовать, что он может войти в реальный мир. жизнь.
Создание подробного профиля персонажа поможет вам погрузиться в глубины своего вымышленного персонажа и выяснить, кто они.
Задавайте вопросы своему персонажу, например:- Откуда они?
- Каковы их цели на будущее?
- Чем они увлечены?
- Что их пугает?
Круглые персонажи ощущают полноту своей жизни, которая в рассказах представлена лишь в ограниченном виде. Поэтому постарайтесь представить себе подробные предыстории и представить все, что их занимает и заряжает энергией за пределами сюжета.
Главный совет : Загрузите удобную анкету персонажей, которая поможет вам конкретизировать своих персонажей:
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Опросник характера Ридси
40 вопросов, которые помогут вам создать запоминающихся персонажей.
Внутренние и внешние конфликты
Круглые персонажи сталкиваются с внутренними и внешними конфликтами и раскрывают свои ценности и мотивы через выбор, который они делают, и подходы, которые они используют для решения проблем.
Плоские персонажи часто сталкиваются с внешними конфликтами, но круглые персонажи отличаются тем, что они сталкиваются как с внешними , так и с внутренними конфликтами. Например, Бэтмен сражается со злодейским Джокером, но также противостоит темным импульсам внутри себя. Эти внутренние конфликты провоцируют эмоциональные открытия и освещают их желания и убеждения, закругляя их психику. Между 9 часто возникают толчки и тяги.0005 чего хочет персонаж и как он хочет, чтобы его воспринимали другие что может работать как двигатель для создания большей глубины.
Главный совет : Используйте внутренний конфликт, чтобы выявить качества круглых символов, например:
- Ценности : Как они реагируют на конфликт?
- Желания : Как они в конечном итоге хотят разрешить этот конфликт?
- Страхи : Каков наихудший сценарий этого конфликта? Насколько уверен персонаж в своей способности решить эту проблему?
- Развитие : Как конфликт меняет характер?
Недостатки и противоречия
Несмотря на то, что круглые персонажи могут иметь определяющие характеристики и манеры, они также должны иметь недостатки и противоречия, которые не позволяют им превратиться в клише. Они сложные, стимулирующие интерес и воображение читателей, поскольку они вступают в конфликт с другими или с самими собой правдоподобным образом, что бросает вызов их ценностям и провоцирует дальнейший самоанализ и развитие.
Именно это имел в виду Форстер, когда говорил о том, что круглые персонажи «удивительны» — мы не всегда можем точно угадать, что они чувствуют или как могут действовать. Особенности и противоречия не должны существовать ради противоречия, а должны быть мотивированы желанием открыть что-то новое в характерах. Подумайте о Декстере Моргане из Dexter , серийном убийце, который убивает людей, но только тех, кто также виновен в злых преступлениях. Противоречие между его дневной работой в качестве аналитика брызг крови и его ночным увлечением убийствами, а также противоречие между очевидным злом убийств Декстера и его строгим моральным кодексом делают его круглым героем. Причуды, уязвимости и особенности персонажей напоминают нам, что даже герои или злодеи по-прежнему относятся к людям.
Главный совет: Убедитесь, что у вашего персонажа есть недостатки и противоречия, которые уместны, понятны и реалистичны — раскрывайте в нем что-то новое, что кажется важным для того, кем он является, а не случайным.
Эмоциональное открытие
В дополнение к элементу неожиданности Форстера, круглые персонажи могут удивить нас в своем развитии, эволюционируя от человека, которого, как мы думали, знали, и раскрывая, кем он является на самом деле.
Наряду с этим постоянным развитием характера, мы часто видим, что у них бывают моменты самопознания и роста. Им не приходится переживать потрясающие мир прозрения, но они часто сталкиваются с психическими и эмоциональными изменениями, когда преследуют свои цели или противостоят своим страхам, борясь со своими слабостями или видя свои мечты в новом свете. Франкенштейн Виктор Франкенштейн достигает своей цели реанимировать жизнь из человеческих трупов, но приходит к признанию высокомерия своих научных усилий, поскольку разветвления его творения мучают его чувством вины и ужасом.
Мы можем сначала увидеть только верхушку айсберга, когда дело доходит до полных эмоций и тематической души их историй, но по мере их путешествия они начинают открывать свои истинные глубины, предлагая новые откровения для себя и для читателей.
Полезный совет : Определите момент осознания вашего персонажа: момент его откровения или эмоционального прорыва?
Примеры круглых персонажей
Как мы упоминали ранее, многие из любимых главных героев, к которым вы чувствуете себя ближе всего, скорее всего, круглые. Но как раскрываются их сложности? Теперь, когда у вас есть более четкое представление о том, что делает круглого персонажа, давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, как создается многомерность в разных жанрах.
1. Элизабет Беннет в
Гордость и предубеждениеОпределяющая характеристика : противоречия
У Элизабет Беннет есть определяющий недостаток — ее гордость, — но она заключает в себе множество. Остроумная, сообразительная и способная возвыситься над снобистскими сплетнями английского общества, Лиззи также склонна к поспешным суждениям — как и в отношении мистера Дарси, богатого владельца поместья, которого она считает надменным. Ее внутренние противоречия и возможная способность распознавать свои заблуждения делают ее круглой и привлекательной героиней.
Элизабет Беннет может поторопиться, но читатели оценивают ее как привлекательную сложную героиню наплевательски. (Focus Features)2. Скаут Финч в
Убить пересмешникаОпределяющая характеристика : Самопознание
Разведчик — сорванец-неудачник, выросший на юге Америки. Отец воспитал ее так, чтобы она обладала сильным моральным компасом, но из-за своего юного возраста она наивна по отношению к расизму, распространенному в ее маленьком городке. Арка Скаут наполнена недоразумениями и моментами самопознания, поскольку она приходит к более тонкому взгляду на добро и зло и развивает свое собственное этическое сознание и чувство справедливости.
3. Джей Гэтсби в
Великий ГэтсбиОпределяющая круглая характеристика : напряжение между образом, который он хочет изобразить, и его реальностью.
Джей Гэтсби — загадка, чье туманное прошлое медленно раскрывается по мере того, как мы следим за его одержимостью возлюбленной детства. У него много сторон — он непомерно богатый Джей Гэтсби, достигший мифологического статуса благодаря своим роскошным светским вечеринкам в Ист-Эгге. Но он также уязвимый и полный надежд Джеймс Гатц, у которого скромное начало в сельской местности Северной Дакоты. Этот трагический герой сталкивается с огромным эмоциональным конфликтом и неуверенностью за своим фасадом миллионера, поскольку он отчаянно пытается утвердить свой статус, чтобы вернуть женщину, которую любит, и эта неуверенность просачивается в каждую грань его существа, вплоть до его уникальной манеры говорить.
4. Сели в
Фиолетовый цветОпределяющая круглая характеристика : ее настоящее мировоззрение, основанное на сложном прошлом.
Рассказанный через дневниковые записи и письма, «Пурпурный цвет» вызывает глубокое сочувствие к своей главной героине Сели, позволяя читателям проникнуть в ее самые сокровенные мысли и моменты эмоционального откровения. Сели — необразованная чернокожая женщина с юга Америки, лишенная прав и терпящая ужасные оскорбления. Но она остается стойкой духом, ее тонкий и обнадеживающий взгляд заставляет ее сопереживать и относиться к ней. Сели также является динамичным персонажем, который проходит путь самореализации, чтобы переродиться независимой и уверенной в себе женщиной, которая любит себя и окружающий мир.
Сели видит мир во всех его ярких красках, и ее стойкий дух парит за пределами страниц. (Warner Bros.)5. Гамлет в
ГамлетОпределяющая характеристика раунда : его внутренний конфликт нерешительности.
Гамлет — человек, который не может принять решение. Отец Гамлета был убит, и он считает, что виноват его дядя Клавдий, но Гамлет по-прежнему не решается отомстить за смерть своего отца. Он по-прежнему не уверен, действительно ли его дядя убил его отца, и даже когда он думает, что знает правду, он не уверен, когда ему следует убить Клавдия в отместку … и должен ли он убить его вообще. Гамлет переживает интенсивный психологический конфликт и размышления, которые освещают глубины его философского облика и делают его одной из самых сложных ролей Шекспира.
6. Холден Колфилд в
Над пропастью во ржиОпределяющая круглая характеристика : его глубина личности, раздражительный снаружи и чувствительный внутри.
У Холдена, странствующего отверженного школы-интерната, сильный саркастический голос, который делает его реалистичным подростком. Тем не менее, он также ненадежный рассказчик, предоставляющий запутанные отчеты о событиях и непоследовательные суждения об окружающих его людях. Мы узнаем о нем больше благодаря его действиям и поведению, которые часто бывают неожиданными и саморазрушительными, медленно снимая слои защиты Холдена, когда мы видим, насколько он обеспокоен и чувствителен под своей личностью. Холден чувствует себя настоящим человеком, а не просто «фальшивым», становясь одним из самых устойчивых главных героев как для подростков, так и для обычных людей.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как написать правдоподобный диалог
Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.
7. Северус Снейп в серии книг о Гарри Поттере
Определяющая характеристика раунда : его несколько сторон.
Северус Снейп поначалу может показаться откровенно злодейским персонажем, мучающим Гарри Поттера и всегда смотрящим на него угрожающим взглядом. Тем не менее, по мере развития сериала он постоянно заставляет читателей гадать о его истинной природе и привязанностях. В конце концов, Снейп раскрывает сердце за своей саркастической и резкой внешностью, а также любовь и преданность, которые им движут.
8. Рассказчик в
Человек-невидимкаОпределяющая круглая характеристика : его внутренний кризис идентичности.