Формирование адекватной самооценки у подростков: Самооценка подростка: особенности формирования и методы повышения
12 главных вещей, которые необходимо учесть при формировании правильной самооценки подростка
В этой статье мы рассказали, как формируется самооценка подростков. А как родители могут помочь в этом вопросе?
Вот 12 основных моментов, которые необходимо учесть:
1. Терпение
Промахи и оплошности воспринимайте как неизбежные, но временные трудности. Осознайте очевидный факт – ваш подросток обязательно вырастет, и научится убирать за собой посуду, заправлять постель, вежливо разговаривать, перестанет носить эту ужасную одежду и слушать такую бездарную музыку, и будет совсем как все остальные взрослые люди. Только благодаря вашим стараниям – с адекватной самооценкой. И хотя терпение необходимо всем родителям, пожалуй, родителям подростков его понадобится немного больше:)
2. Гордитесь своим ребенком и чаще говорите ему об этом
Замечайте его успехи (даже самые небольшие!), говорите, что именно у него хорошо получилось. Это поможет сформировать и поддерживать у него позитивное отношение к себе. Конечно, восхищения должны быть не на пустом месте. Хвалим за то, к чему ребенок приложил старание, усилие, труд.
3. Верьте в своего ребенка
Искренняя уверенность в том, что подросток действительно умный, способный, добрый, заботливый, способен справиться с трудностями и стать достойным взрослым, делает чудеса — отпрыск действительно станет таким. Дети очень чутко реагируют на бессознательные импульсы. Подростки часто не верят в себя, зато ваша вера в них будет давать им силы двигаться вперед.
4. Научитесь замечать то, что получается хорошо
Мы все легко замечаем, что не получилось, и не замечаем обратного. Для этого напишите список позитивных качеств, умений, поступков подростка (как можно длиннее). Регулярно пополняйте список. Позитивная обратная связь работает эффективнее, чем негативная.
5. ·Отделяйте поступки от человека
Важно, чтобы ценность личности и уважение не смешивалось с поступками. Оцениваются результаты деятельности, а не ребенок.
6. Умело поддерживайте сильные стороны характера, внешности, акцентируйте внимание на них
«Ты очень подвижный и не можешь усидеть на одном месте, зато стометровку ты бежишь быстрее всех». «На мой взгляд, дочка, тебе не очень идет короткая юбка. Но у тебя шикарные волосы и чудесная улыбка!».
7. Позвольте подростку ошибаться
Он имеет право ошибаться, потому что он растет и только учится все делать правильно.
8. Для этого родителям надо смириться все же с тем грустным фактом, что ребенок не идеален
Как не горько это осознавать, это так. Ну не может живой человек быть лучшим во всем, обладать полным комплектом «хороших» качеств и совсем не иметь недостатков. Иначе это был бы уже робот. Эту банальную истину легко понять, но о-о-очень трудно применить к своему ребенку. «Ну, это, конечно, так — для всех остальных детей! — ну уж мой то ребенок мог бы быть получше??!!»
9. А как же воспитание?
Что ж теперь, и замечание нельзя сделать? Конечно, можно и нужно. Ваша обратная связь очень важна. Но она должна быть корректной, без оскорбляющих высказываний, отмечать и то, что получилось хорошо, и то, что могло бы быть лучше. Учите подростка анализировать деятельность и синтезировать новые ее формы.
10. Важно различать воспитание и неконтролируемый выплеск эмоций
Воспитание – это когда мы объясняем чаду границы допустимого поведения и пресекаем попытки выйти за рамки, обучаем подростка новой деятельности, новым способам поведения, подсказываем решение в случае затруднений. Тут важен спокойный, доброжелательный тон, атмосфера сотрудничества и огромный запас терпения. А выплеск эмоций – это как раз все эти бесполезные раздраженные сетования на тему «плохой ребенок» и возмущенные окрики в случае промахов и неудач.
11. Используйте в повседневном общении приветливые фразы
Например, такие, как: «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты…», «Ты мой хороший», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Давай побудем вместе», «Мне интересно твое мнение». Благодаря этим сообщениям ребенок чувствует, что родители любят и замечают его, ценят за то, что он просто есть.
12. Разрешите и себе ошибаться, и исправлять свои ошибки
Вы не обязаны быть идеальным родителем! Что там у вас с самооценкой?:)) В конце концов, все мы несовершенны. Все мы стараемся стать намного лучше, но стать идеальным не удается никому. Самое важное, что нужно помнить – это то, что и вы, и ваш ребенок в любом случае достойны любви и радости в этой жизни.
Верьте в своих детей! У них все получится!
Автор: Анна Привезенцева
Статья «Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки подростка «
Статья.
« Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки подростка»
Выполнила Матох Т.В.- школьный психолог МОУ СОШ № 4 г. Новодвинска.
Главные мысли :Как сделать самооценку адекватной? Рекомендации,
описанные ниже, помогут сделать самооценку адекватной.
Что такое семья и подростковый возраст.
Семья – один из наиболее значимых факторов, влияющих на самооценку подростка. Материальное положение в семье редко оказывает влияние на подростковую самооценку, если родители сами имеют адекватную самооценку и грамотно стараются формировать ее у своих детей. Семейный фактор предполагает не только отношения родителей к подростку, также он включает в себя размер семьи, наличие братьев и сестер и старшинство среди детей. Для молодого человека источником низкой самооценки является также развод родителей или неблагоприятные отношения между ними.
Многие родители считают себя экспертами поступков своих
детей, пытаются установить стандарты их поведения. Естественно, что в общении с
ребенком, находящемся в подростковом возрасте, не избежать конфликтов, однако,
исход таких конфликтов может быть более успешным, если отношения родителей и
подростков будут основаны на взаимном уважении и доверии. Следует вести себя с
детьми, как с равными, уважительно и творчески относиться к их проблемам.
Нужно помнить, что помощь родителей своим детям основывается на безальтернативной любви. Родители любят своих детей не потому, что они себя хорошо ведут, совершают добрые поступки или учатся на пятерки. Дом должен быть для подростка местом, где его понимают, любят, где он заботится о младших братьях или сестрах, где его обожает бабушка, которой он может рассказывать какую–то очередную бессмысленную историю, где есть семейные праздники и особенные забавы и представления. В принципе, устроить это все не так трудно. Ведь очень часто подросток требует помощи не в выполнении уроков (хотя и это возможно), он жаждет взаимопонимания.
На основании вышеизложенного материала мы можем предпринять
попытку разработать ряд рекомендаций для родителей детей подросткового
возраста, направленных на то, чтобы дети почувствовали доверие и уважение к
своим родителям, что будет способствовать развитию подростковой личности и
повышению самооценки.
Рекомендации, описанные ниже, помогут сделать самооценку адекватной:
Ø Постарайтесь вовлечь подростка в какую-либо деятельность. Чем больше занят подросток, тем лучше его эмоциональное состояние: некогда грустить, обижаться на кого–то, надо успеть сходить на секцию или в музыкальную школу.
Ø Запаситесь терпением. Промахи и оплошности ваших детей-подростков воспринимайте как неизбежные, но временные трудности.
Ø Гордитесь своим ребенком и чаще давайте ему это понять. Замечайте его успехи, говорите, какой он сообразительный, талантливый, послушный. Это поможет сформировать и поддерживать у него позитивное отношение к себе в столь непростой жизненный этап.
Ø Поддерживайте сильные стороны его характера и внешности. И акцентируйте внимание на них.
Для повышения самооценки у подростков родителям можно использовать способы переключения негативных чувств, которые иногда захлестывают их детей, на социально приемлемые действия:
è
Дать
возможность выговориться и тем самым превратить недовольство в душе в слова.
è Четко обозначить словами негативные чувства. После такого пристального наблюдения они обычно исчезают.
è Смоделировать выход из ситуации.
Чувства подростков неминуемо приводят их к действиям. К каким? Это во многом зависит от их родителей. Позади неприемлемых действий стоят негативные чувства, причем поступок может быть совершен в подростковом возрасте, а чувства, спровоцировавшие его, могут быть заложено в раннем, чуть ли не младенческом возрасте.
Помочь подростку избежать опасного поведения и повысить его самооценку можно двумя способами: удовлетворять те интересы ребенка, которые приемлемы, а так же помогать ему, объяснять и называть свои негативные чувства.
Кроме того, подростки должны четко знать, что есть три момента, ограничивающие их деятельность:
1. этого требует безопасность и есть угроза здоровью;
2. это угрожает их или родительской собственности;
3. этого требует закон и порядок социальной приемлемости.
Многие родители в отношениях со своими детьми используют манипулятивные способы, как например:
v Манящие яблоки.
“Отнеси мусор, и я подброшу тебе на карманные расходы”.
“У меня два билета на концерт. Будь молодцом, и мы посмотрим его”.
v Угрозы.
“Я думаю, мне следует сходить в школу и узнать о твоих успехах”.
v Сравнения.
“Он не получает столько карманных денег, сколько получаешь ты”, “Лена учится лучше тебя”, “Мне нравится Дима, он такой вежливый”.
v Неискренние обещания.
“Я поговорю с одним человеком, относительно твоих летних занятий”, “Мне хотелось бы, чтобы у тебя был такой свитер”.
v Шантаж.
“Я
пожалуюсь отцу, и уж он-то с тобой разберется”, “Как мало времени ты уделяешь
домашним заданиям. Я уверена, что если я скажу об этом твоему учителю, его это
не порадует”.
v Болезнь как средство контроля.
“Если ты не перестанешь этого делать, то у меня будет сердечный приступ”, “Ты просто должен успокоиться – видишь, у меня начинается мигрень”.
v Любовь как средство.
“Ты бы не делал этого, если бы хоть капельку любил меня”.
В результате подростки пытаются выскользнуть из шаблонов, налагаемых на них взрослыми. Примеров может быть бесконечно много.
Скажем, Лена отправляется в школу холодным утром, надев лишь легкий жакет. “Надень сейчас же пальто, — говорит ей мать. – Этот жакет слишком легкий”. В ответ следует: “Не хочу!”. “Я твоя мать, и ты будешь делать то, что я скажу”.
Предположим другой вариант. “Мы ведь обе не хотим, чтобы
ты простудилась? – говорит мать. – Пойми, я искренне волнуюсь за тебя.
Войди, пожалуйста, в мое положение и посоветуй, что делать”. При таком
подходе девушка скорее всего скажет: “Хорошо, давай я надену под жакет
свитер”.
Естественно, конфликты возникнут еще не однажды, но решение их будет успешным, если оно будет базироваться на идее взаимного уважения. Поэтому мать, во имя собственного же блага, должна вести себя с дочерью как с равной, а не как с подчиненной.
Рассмотрим еще один пример. Сергей сражается с отцом из-за
домашнего задания. Он не хочет делать его сейчас. Он хочет сначала прогуляться
со своими друзьями. “Сделай уроки, а потом иди”, — говорит отец. И
проявляя скорее дружелюбие, чем враждебность, он добавляет: “Давай
посмотрим, можем ли мы договориться. Ведь мы оба хотим, чтобы ты окончил школу,
а для этого надо неукоснительно выполнять домашнее задания, правда?”. С
этим Сергей соглашается, но уроки делать сей же момент он все равно не хочет. “Давай,
— предлагает он, — я встану рано утром, и все сделаю”. “Отлично, —
соглашается отец, — но если ты не встанешь, то в следующем месяце тебе
придется оставить клуб – ты на собственном же опыте убедишься, что тебе не под
силу совмещать клуб и учебу”.
Отец пошел на уступку, и это куда лучше, чем затяжной конфликт, который превращает в кошмар, жизнь многих семей.
Родитель, избравший актуализированный стиль поведения, прежде всего, попытается направить деятельность подростка в конструктивное русло. Он понимает, что бесконечные протесты их ребенка необходимы для его роста. В конечном итоге на головы родителей обрушивается столь много протестов со стороны подростка потому, что он им доверяет больше всех людей на свете и внутренне уверен, что они будут любить его вопреки бунтам и агрессии. С посторонними людьми он ведет себя куда спокойнее и деликатнее.
Подросток пытается адаптироваться к жизни своим
индивидуальным путем. И неблагоразумно втискивать его во взрослые рамки, пока
он еще не стал взрослым. Родителям следует позволить подростку расти и
развиваться в его собственном индивидуальном темпе. Придерживайтесь концепции “роста
изнутри”, нежели “форсирования роста снаружи” – и у вас
не будет серьезных конфликтов с подростками.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение в подростковом возрасте:
Ø Принимать активное участие в жизни семьи;
Ø Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
Ø Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
Ø Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Ø Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
Ø Уважать право ребенка на собственное мнение;
Ø Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
Уверена , что у вас всё получится!
Как повысить самооценку? (для подростков)
Что такое самооценка?
Самоуважение означает хорошее отношение к себе.
Люди с чувством собственного достоинства:
- чувствуют себя любимыми и принятыми
- гордятся тем, что они делают
- верить в себя
Люди с низкой самооценкой:
- плохо относятся к себе
- строги к себе
- думают, что они недостаточно хороши
Откуда берется самооценка?
Родители, учителя и другие. Люди в нашей жизни могут влиять на то, как мы относимся к себе. Когда они сосредотачиваются на том, что в нас хорошего, мы чувствуем себя хорошо. Когда они терпеливы, когда мы делаем ошибки, мы учимся принимать себя. Когда у нас есть друзья и мы ладим, мы чувствуем себя любимыми.
Но если взрослые больше ругают, чем хвалят, трудно быть довольным собой. Издевательства и поддразнивания со стороны братьев и сестер или сверстников также могут повредить самооценке. Резкие слова могут прилипнуть и стать частью того, как вы думаете о себе. К счастью, так не должно оставаться.
Голос в твоей голове. То, что вы говорите себе, играет большую роль в том, как вы относитесь к себе. Мысли «Я такой неудачник» или «У меня никогда не будет друзей» ранят вашу самооценку.
Есть и другие способы думать о тех же вещах. «На этот раз я не выиграл — но, может быть, в следующий раз». «Может быть, я смогу завести друзей». Этот голос более обнадеживающий. Это помогает вам чувствовать себя хорошо. И это может оказаться правдой.
Иногда голос в нашей голове основан на резких словах, сказанных другими. Или о плохих временах, с которыми мы столкнулись. Иногда голос — это просто то, что мы строги к себе. Но мы можем изменить голос в своей голове. Мы можем научиться думать о себе лучше.
Учимся что-то делать. Мы чувствуем себя хорошо, когда учимся читать, складывать, рисовать или строить. Занимайтесь спортом, музицируйте, пишите сочинения, катайтесь на велосипеде. Накрыть на стол, помыть машину. Помогите другу, погуляйте с собакой. Каждая вещь, которую вы изучаете и делаете, — это шанс почувствовать себя хорошо. Отойдите назад и посмотрите, что вы можете сделать. Позвольте себе чувствовать себя счастливым с ним.
Но иногда мы слишком строги к себе. Мы не принимаем, что то, что мы делаем, достаточно хорошо. Если мы думаем: «Это не совсем хорошо», «Это не идеально» или «Я не могу сделать это достаточно хорошо», мы упускаем шанс повысить самооценку.
Что делать, если моя самооценка низкая?
Вы можете сделать что-то, чтобы чувствовать себя лучше. Никогда не поздно. Вот несколько советов, как повысить самооценку:
Будьте с людьми, которые хорошо к вам относятся. Некоторые люди ведут себя так, что тебя это унижает. Другие поднимают вам настроение тем, что они говорят и делают. Научитесь различать. Выбирайте друзей, которые помогают вам чувствовать себя хорошо. Найдите людей, с которыми вы можете быть собой. Будьте таким другом для других.
Говорите себе полезные вещи. Настройтесь на голос в своей голове. Это слишком критично? Вы слишком строги к себе? В течение нескольких дней записывайте некоторые вещи, которые вы говорите себе. Просмотрите свой список. Это то, что вы сказали бы хорошему другу? Если нет, перепишите их так, чтобы они были правдивыми, справедливыми и добрыми. Почаще читайте свои новые фразы. Делайте это до тех пор, пока это не войдет в привычку так думать.
Примите то, что не идеально. Всегда хорошо делать все возможное. Но когда вы думаете, что вам нужно быть совершенным, вы не можете чувствовать себя хорошо из-за чего-то меньшего. Примите все возможное. Позвольте себе чувствовать себя хорошо об этом. Попросите о помощи, если вы не можете преодолеть потребность быть совершенным.
Ставьте цели и стремитесь к ним. Если вы хотите чувствовать себя хорошо, делайте то, что хорошо для вас. Может быть, вы хотите перейти на более здоровую диету, стать лучше или лучше учиться. Сделать цель. Затем составьте план, как это сделать. Придерживайтесь своего плана. Отслеживайте свой прогресс. Гордитесь тем, что вы сделали до сих пор. Скажите себе: «Я следую своему плану тренироваться каждый день по 45 минут. Я чувствую себя при этом хорошо. Я знаю, что смогу продолжать в том же духе».
Сосредоточьтесь на том, что идет хорошо. Вы настолько привыкли говорить о проблемах, что видите только их? Легко запутаться в том, что не так. Но если вы не балансируете это с тем, что хорошо, это просто заставляет вас чувствовать себя плохо. В следующий раз поймайте себя на том, что вы жалуетесь на себя или на свой день. Вместо этого найдите что-то, что прошло хорошо.
Подари и помоги. Пожертвование — один из лучших способов повысить самооценку. Научите одноклассника, помогите навести порядок в своем районе, прогуляйтесь на благое дело. Помогайте дома или в школе. Возьмите за привычку быть добрым и справедливым. Делайте то, что заставит вас гордиться тем, какой вы человек. Когда вы делаете что-то, что имеет значение (даже небольшое), ваша самооценка будет расти.
Рецензент: Д’Арси Лайнесс, доктор философии
Дата обзора: август 2018 г.
Опубликовано 24 января 2020 г. автором Tomisin Fasosin — Все выпуски, январь 2020 г.
Культура и самооценка
Многочисленные исследования, проведенные исследователями в области социологии, показали, что сдерживание культурой самооценки у подростков отличается от ее сдерживания в любой другой возрастной группе. Различия между возрастными группами могут быть подкреплены тем фактом, что подростки в таком юном возрасте впечатлительны и не имеют надежной идентичности (Bleidorn et al., 2016). Самоуважение — это то, чем обладают все люди и что они постоянно стремятся улучшить (Flynn, 2003). Важно смотреть на самооценку с культурной точки зрения, чтобы точно определить, где должны быть сделаны адекватные поведенческие изменения для ее улучшения. Мало того, что поведение, установки и ценности подростковой культуры имеют прямую корреляцию с их самооценкой, культура, несомненно, способствует развитию у подростка чувства собственного достоинства в обществе.
Культура снижает уровень самооценки человека, поскольку она включает в себя определенные аспекты его жизни, такие как ценности и убеждения, которые становятся авангардом того, как человек измеряет свою ценность. Самооценка — целостное понятие, и на нее влияет не только изнутри, но и окружение. Эта социальная конструкция включает в себя культурные ценности и то, как общество придает значение этим ценностям (Louis 2014). Он отражает доминирующие ценности в культуре любого конкретного человека (Беккер и др., 2016). Многие специалисты в области социологии исследовали влияние своего окружения на общую самооценку. Бывший профессор социологии Мэрилендского университета Моррис Розенберг часто задавал вопросы о том, как социальная жизнь, повседневные взаимодействия и социальные структуры играют роль в формировании того, кем человек является и хочет быть (Rosenberg 19).65).
Культура включает в себя все факторы, которые могут играть роль в развитии самооценки, включая расу, социально-экономический класс, пол и возраст (Myers et al. 2011). Что касается расового аспекта, то афроамериканцы обычно получают личную самооценку из-за отраженной оценки со стороны своего сообщества, но их личная эффективность ниже из-за социального и экономического неравенства. Это показывает, что раса может влиять на уровень самооценки. С социально-экономической точки зрения исследование 918 младших подростков из семей низшего и высшего среднего класса в Колумбии и Квебеке изучали их самооценку (Santo et. al 2013). Исследователи обнаружили, что на самооценку подростков влияли контекстуальные факторы, такие как раса, пол, семейное положение и социальный класс. Эти факторы в конечном итоге вызывают расхождения в самооценке в разных культурах.
Самоуважение возникает, когда человек усваивает культурные ценности (Becker et al. 2014). Поскольку все люди разные по-своему, то и то, как они воспринимают мир и самих себя в нем, будет отличаться. Связь между культурой и самооценкой имеет решающее значение для понимания ее влияния на подростков. Окружение подростка в конечном итоге влияет на то, как он воспринимает свою ценность, из-за различных аспектов его окружения.
Говоря о самооценке, нужно учитывать постоянно растущий ум подростка. Поскольку психика подростков недоразвита, культурные различия оказывают существенное влияние на эволюцию их психики. Результаты исследования, включенного в Архив научной психологии , показали, что социокультурные различия на самом деле снижают самооценку в разные возрастные периоды. Наличие культурных различий было более заметным в подростковом возрасте, чем в любой другой возрастной период. (Хельвиг и Рупрехт, 2017). «Подростковый возраст может быть временем дезориентации и открытий», поскольку подросток сталкивается с противоположными идеалами из самых разных сред (Tsui 2015). Эти среды представляют собой культурные конфликты, с которыми сталкивается подросток по мере взросления.
Подростковый возраст
Поскольку подростковый возраст — это время новых и постоянно меняющихся впечатлений, то окружение оказывает наибольшее влияние на их ценности и убеждения. В исследовании Journal of Adolescence было проверено, как возраст влияет на влияние культуры на самооценку среди подростков младшего и среднего возраста. Исследователи заметили, что влияние культуры уменьшается по мере увеличения возраста их респондентов (Benish-Weisman et al., 2015).
Они ссылались на тот факт, что влияние культуры на поведение человека наиболее сильно в подростковом возрасте. Эксперты утверждают, что их самооценка все еще податлива; следовательно, культурное давление будет иметь большее влияние на их развитие (Bleidorn et al. 2016). Это давление отражает биологические и социокультурные влияния, оказываемые на молодых людей.
Интересно проанализировать поведение детей иммигрантов или детей смешанной расы, поскольку культурные конфликты в их жизни более очевидны.
Дети иммигрантов в Соединенных Штатах часто сталкиваются с культурными различиями в своей разнообразной среде в школе, дома и в других местах. Все это способствует развитию их индивидуальности (Flynn 2003). Смена среды, скорее всего, приведет к смене социальных конструктов и ценностей (Дэниел и др., 2016), поэтому большинству детей-иностранцев трудно определить себя как личность. Точно так же подростки смешанной расы часто сталкиваются со своей самооценкой. Расовые категории легли в основу идентичностей многих, и «какой» человек кажется более важным, чем «кто» он есть (Tsui 2015). Ценностная дифференциация — это идея, которая помогает нам понять, что ценность, которую культура придает определенным понятиям, может влиять и вызывать расхождения в самооценке в подростковом возрасте (Daniel et al., 2016). Сравнение этих значений может помочь в определении уровня самооценки у подростков.
Важно сравнить и сопоставить различия между культурами, связанные с самооценкой подростков, чтобы лучше понять, как они влияют на молодежь. Самооценка может не проявляться в одинаковой степени у определенных групп людей просто потому, что она не одинаково ценится в их культуре или среде (Дэниел и др., 2016). Это относится к дифференциации ценностей; идея о том, что важность, которую культура придает определенной идее, будет диктовать, как они будут выполнять тесты, связанные с этой идеей (Daniel et. al 2016). Даже сертифицированные тесты, такие как шкала самооценки Розенберга (RSES), могут быть не столь эффективными, потому что в разных культурах по-разному понимают самооценку и общую самооценку (Gnambs et al., 2018). RSES может быть не так актуален для ценностей или убеждений их культуры.
В статье «Позитивное видение себя в различных культурных контекстах» западные культуры сравниваются с восточными культурами; первые ценят индивидуальные свободы, в то время как вторые ценят соответствие и традиции (Беккер и др., 2014). Западная культура гордится самооценкой как чем-то, что есть у каждого и что он должен постоянно стремиться к улучшению (Flynn, 2003). В журнале Journal of Cross-Cultural Psychology исследования показали, что подростки из восточных культур, таких как Китай, Япония и Индия, имеют более низкие баллы по шкале самооценки Розенберга, чем их западные коллеги из Америки или Западной Европы.
Идея состоит в том, что культура оказывает такое сильное влияние на самооценку подростков, что убеждения или ценности этой культуры могут определять восприятие подростком своей ценности. Эти концепции довольно очевидны, но для того, чтобы что-то изменить, потребуется нечто большее, чем просто факты. В подростковом возрасте самооценка человека постоянно колеблется, и в это время в большей степени проявляются культурные различия (Хельвиг и др.). Если окружающая среда истощает его чувство собственного достоинства и достижений, его самооценка будет низкой (Manning 2007).
В Америке культура потребления современной эпохи изменила сознание подростков. Владение популярными коммерческими брендами оказывает большое влияние на самооценку современного подростка и на то, как они чувствуют себя в обществе. Это лишь один из многих примеров того, как ценности и социальные конструкции, связанные с группой людей, могут изменить самооценку молодого человека.
Шкала самооценки Розенберга (RSES)
Эти примеры должны быть не просто идентифицированы; следует собирать конкретную информацию и данные, связанные с ними. Опросы помогают социологам собирать данные из выборочных групп для создания сложных идей, затрагивающих распространенные темы в их среде. Такие опросники, как шкала самооценки Розенберга (RSES), помогли распространить знания о влиянии культуры на самооценку (Gnambs et al., 2018). RSES состоит из 10 вопросов с вариантами ответов от «Полностью согласен» и «Согласен» до «Не согласен» и «Совершенно не согласен».
Исследование из Архива научной психологии использовало RSES для выявления взаимосвязи между культурным происхождением и возрастом, когда речь идет о самооценке (Helwig et al. 2017). Данные этого исследования помогли выявить, что социально-культурный фон на самом деле сдерживает наличие высокой или низкой самооценки в разных возрастных группах. Модели хорошего самочувствия, такие как «неделимое я», способствуют позитивному поведению подростков и раскрывают инструменты, которые помогут повысить их самооценку (Myers, et al., 2011). В частности, эта модель включает в себя творческие, физические, основные, социальные и копинг-механизмы для поддержания самооценки. Если бы эти модели были распространены в школах по всей стране и преподавались бы учащимся, их влияние было бы невероятным. Шкала была предоставлена 18 лицам в ходе опроса, состоящего из трех частей, для оценки уровня важности различных способов, используемых для повышения устойчивости. Особое внимание уделялось позитивному командному климату. Придание важного значения культуре и позитивному окружению поможет повысить положительную самооценку. Устойчивость — это способность справляться с кризисом или восстанавливаться после трудностей (Meredith, et al., 2011).
Что наиболее важно, устойчивость способствует положительной самооценке и самооценке. Еще одно понятие, похожее на устойчивость, — выносливость. Созданная Сюзанной Кобаса, выносливость предполагает, что существуют культурные буферы, которые влияют на самооценку и напрямую связаны с психологической устойчивостью (Kobasa 1982). Эта концепция подтверждает влияние культуры на самооценку подростков. Все это говорит о том, что окружающая среда, культура человека оказывают большое влияние на его личную устойчивость. Повышение устойчивости подростков с использованием этих опросов и моделей, несомненно, будет способствовать положительной самооценке и поведению подростков.
Опрос и результаты
В исследовательских целях я провел опрос в своей средней школе. Опрос служил для выявления различных культурных аспектов целевой группы, и в нем использовались заявления о самооценке для измерения уровня самооценки в моей целевой группе и того, как их окружение повлияло на самооценку. Я задавал демографические вопросы, чтобы получить представление о целевой группе, а затем использовал шкалу самооценки Розенберга (RSES), чтобы определить уровень самооценки респондентов.
Всего получателей было 80: 67 женщин и 13 мужчин. Что касается классов, то 12 учеников сообщили, что они были в 9-м классе, 52 — в 10-м, 14 — в 11-м и 2 ученика — в 12-м. В среднем у многих студентов в семье было от 4 до 5 человек. Около 88 процентов учащихся сообщили об участии во внеклассных мероприятиях, а большинство заявили, что принимают участие в 2-3 мероприятиях. Большинство студентов считали себя обладающими рядом хороших качеств, и только 8% не согласились с этим утверждением. Более трех четвертей студентов положительно относятся к себе и своим способностям. Хотя это хорошо, есть много различий. Более трех четвертей студентов хотели бы иметь больше уважения к себе, и такое же количество студентов временами чувствуют себя бесполезными. Более половины студентов считают, что они совсем не хороши.
Эти различия подтверждают утверждение о том, что культурные аспекты могут привести к колебаниям самооценки. Пол, раса, размер семьи и деятельность вне дома могут повлиять на то, как они видят себя по отношению к своим сверстникам и обществу. Теперь, имея эту информацию, респонденты смогут проанализировать, как их внутренние ценности и внешняя деятельность могут повлиять на их самооценку.
Заключение
Культура не только содержит семейное происхождение человека, но и играет роль в уровне самооценки подростка. Физическая, социальная, политическая и экономическая среда человека формирует то, как он видит себя в обществе. Есть много факторов, влияющих на восприятие подростком своей ценности, и культура охватывает все эти факторы.
Многие журналы и профессиональные исследования подчеркивают тот факт, что ценности, которые усваивают подростки, оказывают большое влияние на то, как они оценивают свою ценность. Важно смотреть на самооценку с культурной точки зрения, потому что можно выделить определенные различия, которые вызывают ее различия, что в конечном итоге позволяет людям осознать, какое огромное влияние культура оказывает на самооценку.
Благодаря моему исследованию я теперь лучше понимаю тему, и мое собственное исследование поддерживает утверждение некоторых ученых. Поощрение положительной самооценки создает поколение социально сознательных людей, которые могут расти вместе как сообщество. Благодаря совместным механизмам выживания и активным обсуждениям культурных различий подростки не только повысят свою самооценку, но и побудят к этому других.
Источник: pixabay.com
Процитированные работы
«Подростковый возраст». Psychology Today , www.psychologytoday.com/us/basics/adolescence. По состоянию на 5 марта 2019 г.
Becker, M., and Et. др. «Культура влияет на самооценку молодых людей: реализация ценностных приоритетов других людей, важных для молодежи». Положительное восприятие себя в различных культурных контекстах . Science Daily , doi: 10.1177/0146167214522836. По состоянию на 10 декабря 2018 г.
Бениш-Вайсман, Майя и др. «Множественные социальные идентификации и самооценка подростков». Журнал подросткового возраста , том. 44, октябрь 2015 г., стр. 21–31. EBSCOhost , doi:10.1016/j.adolescence.2015.06.008.
Блейдорн, Вибке и др. «Возрастные и гендерные различия в самооценке — межкультурное окно». Журнал личности и социальной психологии , том. 111, нет. 3, сентябрь 2016 г., стр. 396–410. EBSCOhost , doi:10.1037/pspp0000078.supp (дополнение).
Даниэль, Элла и др. «Дифференциация ценностей и самооценка среди молодежи большинства и иммигрантов». Журнал нравственного воспитания , том. 45, нет. 3, сентябрь 2016 г., стр. 338–353. EBSCOhost , doi:10.1080/03057240.2016.1204273.
Флинн, Хизер Колер. «Теория и измерение самооценки: критический обзор». Теория и измерение самооценки: критический обзор , vol. 3, нет. 1, ноябрь 2003 г. ThirdSpace , journals.sfu.ca/ Thirdspace/index.php/journal/article/view/kohler-flynn/164. По состоянию на 5 октября 2018 г.
Гнамбс, Тимо и др. «Структура шкалы самооценки Розенберга: межкультурный метаанализ». Zeitschrift Für Psychologie , vol. 226, нет. 1, 2018 г., стр. 14–29. EBSCOhost , doi:10.1027/2151-2604/a000317 (дополнительно).
Хельвиг, Натаниэль Э. и Марк Р. Рупрехт. «Возраст, пол и самооценка: социокультурный взгляд через непараметрическую линзу». Архив научной психологии , том. 5, нет. 1, июль 2017 г., стр. 19–31. EBSCOхост , doi:10.1037/arc0000032.supp (дополнение).
Хьюз, Майкл и Дэвид Х. Демо. «Самовосприятие чернокожих американцев: самооценка и личная эффективность». Американский журнал социологии , том. 95, нет. 1, 1989, стр. 132–159. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/2780408.
Кобаса, Сюзанна. «Выносливость». Research Gate, , январь 1982 г., https://www.researchgate.net/publication/232539170_Hardiness_and_Health_A_Prospective_Study. По состоянию на 25 марта 2019 г..
Луи, Летиция. «Культура влияет на самооценку молодых людей». CNRS , 13 февраля 2014 г., www2.cnrs.fr/sites/en/fichier/cp_estime_de_soi_mb_ang.pdf. По состоянию на 4 января 2019 г.
Мэннинг, Морин А. «Я-концепция и самооценка у подростков». Служба поддержки студентов . Ученый-семантик , pdfs.semanticscholar.org/5367/523293360cf1fd39a4da7a7f4e7e27bfcbaa.pdf. По состоянию на 15 января 2019 г. Выдержка, первоначально опубликованная в Student Services , февраль 2007 г.
Мередит, Лиза С. и др. «Литература и экспертный обзор для выявления факторов, способствующих устойчивости». Повышение психологической устойчивости в вооруженных силах США , RAND Corporation, 2011 г., стр. 11–30. JSTOR , www.jstor.org/stable/10.7249/mg996osd.10.
Майерс, Джейн Э. и др. «Поощрение самооценки у подростков: влияние факторов благополучия». Журнал консультирования и развития , том. 89, нет. 1, зима 2011 г., стр. 28–36. EBSCOхост ,proxy-bc.researchport.umd.edu/login?url=http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,url,uid&db=buh&AN=58488114&site=eds-live&scope=site.
«Шкала самооценки Розенберга». Измерения самооценки исследования любви и сострадания: самооценка , под редакцией Fetzer. Институт Фетцера , Фетцер, fetzer.org/sites/default/files/images/stories/pdf/selfmeasures/Self_Measures_for_Self-Esteem_ROSENBERG_SELF-ESTEEM.pdf. По состоянию на 1 октября 2018 г.
Санто, Джонатан Брюс и др. «Факторы, лежащие в основе контекстуальных вариаций в структуре личности: различия, связанные с СЭС, полом, культурой и статусом «большинство / не большинство» в раннем подростковом возрасте».