Это черты человека которые определяют особенности его поведения: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Это черты человека которые определяют особенности его поведения: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Черты характера

Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, не из возможных действий выбирает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Характер человека достаточно многогранен. Это видно уже в процессе деятельности: один делает все быстро, другой медленно и основательно, тщательно обдумывает, действуя наверняка, а третий сразу же хватается за работу, не подумав, и только через какойто период времени, не решив проблему с наскока, осматривается и координирует свои действий с учетом обстоятельств. Эти особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами, или сторонами, характера. Любая черта есть некоторый устойчивый стереотип поведения.

Однако черты характера не могут быть вырваны из типичных ситуаций, в которых они проявляются, в некоторых ситуациях даже вежливый человек может быть грубым. Поэтому любая черта характера это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного вида поведения ситуациями.

По мнению Ю.М. Орлова, наряду с ситуациями, в которых обнаруживается определенная черта человека, ее существенной характеристикой является вероятность того, что данный вид поведения в данной ситуации состоится. О какойлибо черте можно говорить как об устойчивой характеристике человека, если вероятность ее проявления в определенной ситуации достаточно велика. Однако вероятность означает, что эта черта проявляется не всегда, в противном случае речь бы шла просто о механическом поведении. Такое понимание черт характера очень напоминает проявление привычки человека: в определенных условиях действовать определенным образом. Черта характера включает в себя определенный способ мышления, понимания. В совершении характерного поступка включены волевые механизмы, задействованы чувства. Обуславливая поведение человека, черта характера в поведении и формируется. Формирование черт характера не может быть оторвано от формирования мотивов поведения. Мотивы поведения, реализуясь в действии, закрепляясь в нем, фиксируются в характере. Каждый действенный мотив, который приобретает устойчивость, по мнению С.Л. Рубинштейна, это в потенции будущая черта характера в ее происхождении и развитие, в мотивах черты характера выступают впервые еще в виде тенденций, действие приводит их затем в устойчивые свойства. Путь к формированию черты характера лежит поэтому через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.

Наиболее общие свойства характера располагаются по осям: сила слабость; твердость мягкость; цельность противоречивость; широта узость. Если под силой характера понимают ту энергию, с которой человек преследует поставленные цели, его способность страстно увлечься и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями, умение преодолевать их, то слабость характера связывают с проявлением малодушия, нерешительности, «астеничности » в достижениях целей, неустойчивости взглядов и т.д. Твердость характера означает жесткую последовательность, упорство в достижении целей, отстаивании взглядов и т. д., в то время как мягкость характера проявляется в гибком приспособлении к изменяющимся условиям, достижении цели за счет некоторых уступок, нахождении разумных компромиссов. Цельность или противоречивость характера определяется степенью сочетания ведущих и второстепенных черт характера. Если ведущие и второстепенные гармонируют, если отсутствуют противоречия в стремлениях и интересах, то такой характер называют цельным, если же они резко контрастируют то противоречивым.

При этом единство, многогранность характера не исключает того, что в различных ситуациях у одного и того же человека проявляются различные и даже противоположные свойства. Человек может быть одновременно и очень нежным и очень требовательным, мягким, уступчивым и одновременно твердым до непреклонности. И единство его характера может не только сохранятся, несмотря на это, но именно в этом и проявляется.

Большое значение для характерологических проявлений имеет взаимоотношение интеллектуальных черт личности. Глубина и острота мысли, необычность постановки вопроса и его решения. Интеллектуальная инициатива, уверенность и самостоятельность мышления все это составляет оригинальность ума как одну из сторон характера. Однако то, как человек использует свои умственные способности, будет существенно зависеть от характера. Нередко встречаются люди, имеющие высоко интеллектуальные данные, но не дающие ничего ценного именно в силу своих характерологических особенностей.

Реальные достижения человека зависят не от одних абстрактно взятых умственных возможностей, а от специфического сочетания его особенностей и характерологических свойств.

Однако большинство индивидуальных проявлений, образующих характер человека, являются комплексным и практически не поддаются классификации по отдельным свойствам и состояниям (так, например, злопамятность, подозрительность, щедрость и пр.). В то же время отдельные качества волевой (решительность, самостоятельность и т.д.) и интеллектуальной (глубина ума, критичность и т. д.) сфер могут быть рассмотрены как составляющие особенности характера человека и использованы для его анализа. Все черты характера имеют между собой закономерную зависимость.

В самом общем виде черты характера можно разделить на основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений, и второстепенные, определяемые основными.

Знание ведущих черт позволяет отразить основную суть характера, показать его основные проявления.

Хотя всякая черта характера отражает одно из проявлений отношения человека к действительности, это не означает, что всякое отношение будет чертой характера. Лишь некоторые отношения в зависимости от условий становятся чертами характера.

Из всей совокупности отношений личности к окружающей реальности следует выделить характерообразующие формы отношений является решающее, первостепенное и общее жизненное значение тех объектов, к которым относится человек. Эти отношения одновременно выступают основанием классификации важнейших черт характера. Характер человека проявляется в системе отношений:

1. В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность замкнутость, правдивость лживость, тактичность грубость и т.д.)

2. В отношении к делу (ответственность недобросовестность, трудолюбие леность и т.д.).

3. В отношении к себе (скромность самовлюбленность, самокритичность самоуверенность и т.д.)

4. В отношении к собственности (щедрость жадность, бережливость расточительность. аккуратность неряшливость и т.д.). Следует отметить определенную условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных аспектов отношений.

5. Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся чертами характера. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, т. к. само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека. Определяющую роль в формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его привязанностей в форме товарищества, дружбы, любви и т.д.

Взаимоотношения человека с другими людьми выступают определяющим в отношении к деятельности, порождая повышенную активность, напряжение, рационализаторство или, напротив, успокоенность, безынициативность. Отношение к другим людям и к деятельности в свою очередь обуславливает отношение человека к собственной личности, к самому себе. Правильное, оценочное отношение к другому человеку, является основным условием самооценки.

Отношение к другим людям не только выступает важной частью характера, но и составляет основу формирования сознания личности, обязательно включая и отношение к себе как деятелю, зависящее прежде всего от самой формы деятельности. При изменении деятельности меняется не только предмет, методы и операции этой деятельности, происходит вместе с тем и перестройка отношения к себе как деятелю.

Источник: azps.ru

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143

Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.

подробнееСкачать PDF

180

Система профессиональной подготовки психологов МЧС России

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131

Шойгу Ю. С.

подробнееСкачать PDF

151

Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий

Национальный психологический журнал 2022.

№ 4. c.102–115

Лобанова Т. Н.

подробнееСкачать PDF

97

Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101

Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.

подробнееСкачать PDF

240

Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажам

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90

Широкая М.Ю. Горбатых М.В.

подробнееСкачать PDF

168

Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79

Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.

подробнееСкачать PDF

57

Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64

Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.

подробнееСкачать PDF

87

Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.42–52

Абдуллаева М. М.

подробнееСкачать PDF

56

Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41

Белякова Е.Г. Быков С.А.

подробнееСкачать PDF

57

Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28

Карабанова О.А. Молчанов С. В.

подробнееСкачать PDF

65

Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.9–18

Емелин В.А.

подробнееСкачать PDF

77

Современные тенденции в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде

Национальный психологический журнал . № . c.3–8

Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.

подробнееСкачать PDF

61

Как слово наше отзовется

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130

Цукерман Г.А.

подробнееСкачать PDF

732

Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125

Утробина В.Г.

подробнееСкачать PDF

759

Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c. 108-118

Лидская Э.В. Панов В.И.

подробнееСкачать PDF

714

Кардинальные черты личности

Миа Белль Фротингем, опубликовано 16 июля, 2022 | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии.

Черты личности характерны для устойчивых поведенческих и эмоциональных паттернов, а не изолированных проявлений. Время от времени у любого может быть неприятный день, что может привести к раздражению и резкому замечанию.

Когда это происходит изолированно, это не отражает черты личности. Однако, когда кто-то имеет специфическое поведение, заключающееся в том, чтобы огрызаться на людей, а не вежливо общаться, тогда резкость, вероятно, является чертой характера этого человека.

Обсуждение теории черт Гордона У. Олпорта необходимо для изучения значения кардинальных черт. Олпорт был психологом, которому было интересно изучать и классифицировать черты, чтобы понять личность.

Кардинальные черты могут завоевать жизнь человека, иногда приводя к изменению личности и эффектов в мире.

Олпорт был одним из первых, кто занялся изучением черт характера.

Для Оллпорта основные черты доминируют и формируют поведение человека. Центральные черты — это характеристики, присущие в той или иной степени каждому человеку. Второстепенные черты видны только в определенных обстоятельствах (таких как резкое замечание, упомянутое ранее).

Эти черты объединяются, чтобы дать исчерпывающую картину человеческой личности. Кардинальные черты доминируют в личности человека до такой степени, что становятся известными благодаря им. Кардинальные черты являются наиболее преобладающими личностными чертами, но также и самыми редкими. Лишь очень немногие люди настолько доминируют над единственной темой, которая определяет ход всей их жизни.

Такие черты настолько неотъемлемо связаны с личностью человека, что личность становится почти синонимом этих качеств.

Кардинальные черты часто развиваются в более позднем возрасте. Они формируют почти все характеристики цели, поведения и отношения человека.

Большинство людей не обладают какой-либо кардинальной чертой, а скорее набором нескольких центральных черт. Однако известные или печально известные задокументированные фигуры часто рассматриваются с точки зрения их основных черт.

Некоторые примеры включают в себя:
  • Абрахам Линкольн: Честный

  • Альберт Эйнштейн: Brilliant

  • Mahatma Gandhi: Meakful

  • MAHATHER LUTHER KINGI. : Добрый, благотворительный

  • Никколо Макиавелли: Безжалостный

  • Опра Уинфри: Общительность, открытость

  • Зигмунд Фрейд: Психоаналитический

В литературе и мифах также есть примеры кардинальных черт. Дон Хуан был так известен своими романтическими подвигами, что его имя стало синонимом сердцееда и распутника.

Эбенезер Скрудж представлял собой кардинальную черту жадности. Нарцисс из греческой мифологии был настолько очарован своим отражением, что его имя стало корнем термина нарциссизм или крайняя одержимость собой.

Каковы различия между кардинальными центральными и вторичными признаками?

Основные черты влияют, но не определяют поведение человека. Вторичные черты также присутствуют у всех людей и могут влиять на поведение, но вторичные черты сильно зависят от непосредственного контекста, поэтому они проявляются не во всех ситуациях.

Второстепенные черты обычно проявляются в определенных ситуациях. Опять же, например, в целом вы можете быть довольно спокойным, но можете стать вспыльчивым, когда находитесь под сильным давлением. С другой стороны, обычно спокойный человек может стать очень взволнованным, когда сталкивается с публичным выступлением.

Каковы различия между кардинальными центральными и первичными признаками?

Олпорт считал, что центральные черты встречаются гораздо чаще, чем первичные кардинальные черты, и служат основными строительными блоками личности большинства людей.

По сути, первичные кардинальные черты редки, но сильно детерминируют поведение. Для сравнения, центральные черты присутствуют в разной степени у всех. Если вы подумаете об основных терминах, которые вы могли бы использовать для определения и описания вашего общего характера, таких как тревожный, честный, дружелюбный или великодушный, то, вероятно, они будут идентифицированы как ваши основные черты.

Олпорт предположил, что у большинства людей есть от 5 до 10 центральных черт. Он также предположил, что большинство людей в той или иной степени обладают многими из этих черт.

Нет, экстраверсия — одна из «большой пятерки» широких категорий черт личности. Экстраверсия связана с сосредоточением внимания вовне, на других людях и окружающей среде.

Человек с высоким уровнем экстраверсии (часто пишется как «экстраверсия») может быть общительным и общительным. Необходимо отметить, что каждая из категорий личности «большой пятерки» представляет собой диапазон между двумя крайностями личностных характеристик.

Например, экстраверсия представляет собой спектр между крайней интроверсией и крайней экстраверсией. Большинство людей находятся между двумя противоположными концами каждого измерения в реальном мире.

Доброта может быть главной чертой. Здесь следует прояснить, что кардинальная черта — это всепроникающая характеристика, которая становится личностью человека.

Если вы посвятите всю свою жизнь помощи другим, уделяя время волонтерам, делая пожертвования и проявляя бесконечное сострадание к людям, вы можете заслужить главное качество доброты.

Поведение включает взаимодействие между основной личностью человека и ситуационными компонентами. Ситуация, в которой находится человек, играет важную роль в том, как человек реагирует.

Однако в большинстве случаев люди предлагают ответы, соответствующие их основным чертам личности.

Как упоминалось в этой статье, основная черта — это черта, которая доминирует над всей вашей личностью и, следовательно, над вашей жизнью. Следовательно, мы говорим, что кардинальные признаки не очень распространены.

Лишь у немногих избранных людей доминирует одна черта характера. Вместо этого наши личности обычно состоят из нескольких черт.

Миа Белль Фротингэм учится в Гарварде на последнем курсе по специальности «Биология и психология». Она страстный автор, научный коммуникатор, а также начинающий астробиолог и астронавт с большим интересом к клинической, когнитивной и поведенческой психологии.

Содержимое тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

сообщите об этом объявлении

Frothingham, M.B. (2022, 16 июля). Кардинальные черты личности . Просто психология. www.simplypsychology.org/cardinal-traits.html

Allport, GW (1937). Личность: психологическая интерпретация. Нью-Йорк: Генри Холт.

Кеттелл, Р. Б. (1965). Научный анализ личности . Балтимор: Книги пингвинов.

Флисон, В., и Джаявикрем, Э. (2015). Полная теория черт. Журнал исследований личности, 56, 82-92.

Голдберг, Л. Р. (1990). Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Журнал личности и социальной психологии, 59(6), 1216.

Что такое ген? (для детей)

Гены (скажем: jeenz ) играют важную роль в определении физических черт — как мы выглядим — и многих других вещей о нас. Они несут информацию, которая делает вас тем, кто вы есть и как вы выглядите: вьющиеся или прямые волосы, длинные или короткие ноги, даже то, как вы можете улыбаться или смеяться. Многие из этих вещей передаются от одного поколения к другому в семье посредством генов.

Что такое ген?

Гены несут информацию, которая определяет ваши черты (скажем: trates ), которые являются чертами или характеристиками, которые передаются вам — или унаследованы — от ваших родителей. Каждая клетка человеческого тела содержит от 25 000 до 35 000 генов.

Например, если у обоих ваших родителей зеленые глаза, вы можете унаследовать от них черту зеленоглазости. Или, если у вашей мамы есть веснушки, у вас тоже могут быть веснушки, потому что вы унаследовали черту веснушек. Гены есть не только у людей — гены есть и у всех животных и растений.

Где эти важные гены? Ну, они такие маленькие, что их не видно. Гены находятся на крошечных структурах, похожих на спагетти, называемых хромосомами (например, KRO-moh-somes). А хромосомы находятся внутри клеток. Ваше тело состоит из миллиардов клеток. Клетки — это очень маленькие единицы, из которых состоят все живые существа. Клетка настолько мала, что увидеть ее можно только под сильным микроскопом.

Хромосомы состоят из двух одинаковых наборов (или пар), и только в одной хромосоме сотни, а иногда и тысячи генов. Хромосомы и гены состоят из ДНК, которая является сокращением от дезоксирибонуклеиновой кислоты (скажем: ди-окс-си-ри-бо-нью-глин-ик).

Большинство клеток имеют одно ядро ​​(скажем: NOO-clee-us). Ядро представляет собой небольшую яйцевидную структуру внутри клетки, которая действует как мозг клетки. Он говорит каждой части клетки, что делать. Но откуда ядро ​​знает так много? Он содержит наши хромосомы и гены. Каким бы крошечным оно ни было, в ядре содержится больше информации, чем в самом большом словаре, который вы когда-либо видели.

У человека клеточное ядро ​​содержит 46 отдельных хромосом или 23 пары хромосом (хромосомы идут парами, помните? 23 x 2 = 46). Половина этих хромосом исходит от одного родителя, а половина — от другого родителя.

Под микроскопом мы видим, что хромосомы бывают разной длины и имеют разную структуру полос. Когда они выстроены в ряд по размеру и похожему рисунку полос, первые двадцать две пары называются аутосомами; последняя пара хромосом называется половыми хромосомами, X и Y. Половые хромосомы определяют, мальчик вы или девочка: у женщин две Х-хромосомы, а у мужчин одна X и одна Y.

Но не все живые существа имеют 46 хромосом внутри его клеток. Например, клетка плодовой мушки имеет только четыре хромосомы!

Как работают гены?

У каждого гена есть особая работа. ДНК в гене содержит конкретные инструкции — почти как в рецепте из поваренной книги — для производства белков (скажем, PRO-подростков) в клетке. Белки являются строительными блоками для всего в вашем теле. Кости и зубы, волосы и мочки ушей, мышцы и кровь — все они состоят из белков. Эти белки помогают нашему телу расти, правильно работать и оставаться здоровым. Современные ученые подсчитали, что каждый ген в организме может производить до 10 различных белков. Это более 300 000 белков!

Как и хромосомы, гены также состоят из пар. У каждого из ваших родителей есть две копии каждого из их генов, и каждый родитель передает только одну копию, чтобы составить ваши гены. Гены, которые передаются вам, определяют многие ваши черты, такие как цвет волос и цвет кожи.

Может быть, мать Эммы имеет один ген каштановых волос и один ген рыжих волос, и она передала ген рыжих волос Эмме. Если у ее отца есть два гена рыжих волос, это может объяснить ее рыжие волосы. У Эммы оказалось два гена рыжих волос, по одному от каждого из ее родителей.

Вы также можете увидеть гены в действии, если подумаете обо всем многообразии пород собак. У всех у них есть гены, которые делают их собаками, а не кошками, рыбами или людьми. Но те же самые гены, которые делают собаку собакой, создают и другие собачьи черты. Так что некоторые породы маленькие, а другие большие. У одних длинная шерсть, у других короткая. У далматинцев есть гены белого меха и черных пятен, а у игрушечных пуделей есть гены, которые делают их маленькими с курчавым мехом. Вы поняли идею!

Когда проблемы с генами

Ученые очень заняты изучением генов. Они хотят знать, какие белки производит каждый ген и что эти белки делают. Они также хотят знать, какие болезни вызываются генами, которые не работают должным образом. Гены, которые были изменены, называются мутациями. Исследователи считают, что мутации могут быть частично виноваты в проблемах с легкими, раке и многих других заболеваниях. Другие болезни и проблемы со здоровьем возникают, когда отсутствуют гены или лишние части генов или хромосом.

Некоторые из этих проблем с генами могут быть унаследованы от родителей. Например, возьмем ген, который помогает организму вырабатывать гемоглобин (скажем: HEE-muh-glow-bin). Гемоглобин является важным белком, необходимым эритроцитам для переноса кислорода по всему телу. Если родители передают измененные гены гемоглобина своему ребенку, ребенок может быть в состоянии производить только тип гемоглобина, который не работает должным образом. Это может вызвать состояние, известное как анемия (скажем: э-э-э-э-э-э-э-э), состояние, при котором у человека меньше здоровых эритроцитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *