Если подросток не ходит в школу что делать: Сын подросток не ходит в школу

Если подросток не ходит в школу что делать: Сын подросток не ходит в школу

Содержание

Сын подросток не ходит в школу

Здравствуйте!

Меня зовут Светлана, 35 лет, я мать 14-ти летнего мальчика. В прошлом году, после Нового года, он перестал ходить в школу, вот просто не хочет и всё. Сидел дома, когда мы всеми силами старались его отвести, он начинал симулировать, придумывать что-то, лишь бы не в школу. Выясняли, в школе, всё нормально, и с одноклассниками и с учителями. Его хотели оставить на второй год из-за пропусков, но перетянули в 9-й класс .Мальчик способный, математику понимает, играет в шахматы хорошо, рисует, очень сильная память, учёба ему даётся легко. У него уже есть цель, хочет стать программистом, знает, в какой вуз хочет поступать и в какой компании работать. После 9-го класса хочет поступать в технический колледж, об 11-ом классе даже говорить не хочет. Но в школу так и не ходит. Мы уже и ругались и сулили золотые горы, и что мы только не делали. Разговариваем, всё понимает, хорошо, завтра пойду, приходит завтра, мы треплим нервы, но в школу не идём, через час говорит опять завтра. Мы этих завтраков уже наелись на 10-ть лет вперёд. Говорим, куда же ты с этим аттестатом пойдёшь, в бурсу, что ли, нет, я поступлю в колледж. И так вот каждый день. Если мы раз в неделю бываем в школе, это хорошо. Поначалу я его отмазывала, прикрывала, думала, пройдёт, но не там то было. Потом перестала прикрывать, потому что уже самой стыдно было, завралась. И сына жалко, не хочу, чтобы он пропал, умный мальчик, способный. Плохие кампании, алкоголь, сигареты и всё такое отсутствует, он домашний пока. Если в школе, то звонит мне на каждой переменке, с одноклассниками общается, но больше одиночка. В школе его никто не обижает. 80 процент времени он проводит с компьютером, но ничем плохим он там не занимается. Если игры, то нормальные игры, фильмы смотрит в основном хронику, документальные, научные. Спать ложится в среднем в два часа ночи. Утром поднять практически невозможно, тяжёлый на подъём. Спит до 12 часов дня, затем в течении дня обещает, что завтра идёт в школу точно. На следующее утро картина повторяется, если и разбудили, в школу мы не идём, находит разные причины. В основном в этом виноваты родители, то ему что-то не так сказали, то на него голос повысили, то он плохо себя чувствует. И ещё, в свои 14-ть лет он ростом 183 см. и вес 100 кг., хотя толстым он не выглядит. Не могу понять, как на него повлиять, чтобы он захотел идти в школу, потому что 9-й класс, хочет поступать, да и в глаза учителям уже смотреть не могу, мама же виновата, так воспитала. Стыдно даже с кем-то из школы встретится, опущу голову, пройду, как будто бы не вижу.

У него же есть цель, он знает, чего хочет, всё понимает и одновременно вредит себе. Как быть в этой ситуации?

Буду признательна за ответ!

Подросток не ходит в школу

Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в желании себя реализовать благодаря продолжению обучения, возрастает.

Плохая успеваемость может быть из-за субъективных или объективных причин. Объективные – нарушения некоторых структур мозга (возможно наследственных) из-за которых ребенок медленно считает или анализирует, но при этом ребёнок здоров. В семье неблагоприятные отношения, плохие материальные условия. Субъективные– родители (возможно и первый учитель) недостаточно сформировали познавательную активность ребенка, мотивацию к учебе, не привили навыки к учебе. У ребенка негативная установка на учебу. В семье отсутствует отношение к знаниям, как к ценности. Родители высокомерно относятся к учителям, к школе к людям вообще. В семье отсутствует установка на труд, как на усилие к достижению цели. Учитель в начальных классах был невнимателен и нечувствителен к индивидуальности ребенка. В начальных классах родители недостаточно или совсем не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам. Необходимо присмотреться, прислушаться к ребенку, понаблюдать за ним: что ему интересно, к чему он склоняется – к компьютеру или спорту, к литературе или к физике, и помочь ребенку сформировать свои интересы с учебой, помочь ему сформировать мотивацию «зачем учиться».

Если подросток стал плохо учиться — значит, его интерес к учебе пропал или уменьшился. У него в жизни появилось что-то более интересное, занимающее все его мысли. Хорошо было бы выяснить, куда направляется его энергия. И если ничего опасного для подростка в его увлечении нет — договариваться о необходимости отвлекаться еще и на уроки. И точно не стоит его пугать тем, что он не сможет закончить школу, станет хуже всех учиться, никуда не поступит.

Причиной резкой неуспеваемости может быть не только лень или любовные приключения. Есть научное объяснение: 1) утомляемость нервной системы из-за изменений в гормональной системе; 2)снижение памяти, внимания из-за изменений в развитии организма; 3) проблемы в общении с учителями, одноклассниками; 4) переоценка важности предмета для себя. Очень часто в подростковом возрасте нарушается кровоснабжение головного мозга, возникает тяжесть и боль в сердце из-за того, что тело растёт быстрее, чем сосуды и нервная система.

Плохая учёба – это один из признаков подросткового периода. Для подростка становится более важным общение с себе подобными, самовыражение, поиск себя. А учёба часто так далека от этого… Но это пройдёт и чуть позже они всё наверстают. Главное: не наседать на подростка, не воевать с ним – пусть научится ответственности за своё поведение уже сейчас. Не стоит боятся: «Вот, он (она) не учится – что из него (неё) получится?». Получится, и не сомневайтесь. Ведь учёбу всегда можно наверстать – было бы только желание у самого ребёнка. Пройдёт подростковый период – и сами родители не узнают своих детей. Учёба наладится.

Нужно выяснить причину. Постараться помочь ребенку если эта причина психологическая, вызвать в нем интерес. Возможно, что эта проблема сама решится по мере взросления, но стоит все же точно понять суть конкретного случая, если родители не уверены стоит обратится к психологу. Хотя считается, что снижение успеваемости в школе типично для подросткового возраста, причины всегда индивидуальны. Уже много об этом написано, и все — правда. Стоит пообщаться с учителями, выслушать их мнение и наблюдения, ведь вы, как-никак – одна команда в деле обучения вашего ребенка. Конечно, стоит в доверительной форме поговорить с ребенком о том, что происходит. Лучше всего обратиться к специалисту и вместе найти проблему и решение. И будьте готовы, что плохая успеваемость ребенка может оказаться лишь неким симптомом проблем вашей семейной системы и работать с этим нужно будет и Вам.

Выяснить причину плохой успеваемости — это может быть плохие отношения с учителем или страх отвечать перед всем классом, трудности в усвоении предмета и др. Очень важно, чтобы остался интерес к учебе, а оценки всегда достаточно субъективные.

Важно поговорить с ребёнком, что могло стать причиной возникших трудностей. Скорее всего, Вы вместе с ребёнком поймете, в чём причина. И тогда необходимо будет формировать стратегию выхода из сложившейся ситуации. Возможно, понадобиться Ваша помощь и поддержка, возможно контроль по выполнению домашних заданий, возможно снижение дополнительных нагрузок. Здесь нужно смотреть индивидуально. А если разговор с ребёнком не прояснит ситуацию, необходимо идти в школу и разговаривать с классным руководителем, преподавателями, школьным психологом, что бы разобраться и помочь ребёнку преодолеть возникшие трудности.

Выяснить причину. Поговорить откровенно, как со взрослым, как с равным. Попытаться понять логику такого поведения. Обязательно поддержать, и по возможности устранить препятствие. (Конструктивизма будет больше, если не критиковать, а озвучить свои чувства. К критике у подростков очень быстро условный рефлекс вырабатывается. А вот если сказать «мне больно видеть в пустую потраченное время, я беспокоюсь за тебя, меня расстраивают звонки со школы, я так хочу гордиться твоими достижениями» — это может возыметь эффект!)

Читайте с главной

Советы родителям «Подросток не хочет посещать школу, что делать? «

«Я не хочу учиться, ходить в школу, мне в ней не интересно!» Родители с ужасом смотрят на ребёнка и не понимают, что им делать дальше, а ребёнок тем временем прогуливает уроки, конфликтует с педагогами,  в общем, ведёт себя так, лишь бы не ходить в школу! Давайте посмотрим, какие же могут быть причины  у ребёнка, чтобы не посещать школу и не хотеть учиться…

Причина 1. Достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Да, не удивляйтесь. Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до нынешних ребят попросту не доходят. Еще 15-20 лет назад чувство «долга перед страной, перед будущими поколениями, перед комсомолом» было вполне реальным. Сегодня — нет! Ваше поучение о том, что они должны учиться, для подросших детей — пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребёнок как до, так и после 14 лет зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да ещё как-то подчинять этому сегодняшние поступки — непосильный труд для разума.

Маленький совет. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нём. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

Причина 2. Отсутствие интереса к учёбе. Кстати говоря, этим грешат, обычно, как раз способные, одарённые дети. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют конфликты с учителями и совершенно неинтересные и скучные уроки. Хотя это вовсе не так, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которые по-настоящему заинтересовывают детей. Ещё сильнее снижает интерес к учёбе ярлык «негодяй» — то есть плохая репутация, сложившаяся у ребёнка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, весёлости и т. д.). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея лёгкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

Маленький совет. Если подросток действительно одарён и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите ему дополнительные занятия для его возможностей. Не бойтесь загрузить, если видите, что можно. Вернётся интерес к учёбе — повысится успеваемость. И срочно стирайте ярлыки. Поговорите с учителем о вашем ребёнке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа?

Причина 3. Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребёнок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу, где отношения уже сложились — друзей у него нет, а первым он начать общение не решается. Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

Маленький совет. Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребёнка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чём-то неправ). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе — это всегда беда, а не вина вашего ребёнка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чём его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию к лучшему. Оказывайте ребёнку всемерную поддержку в семье. В конце концов, если потребуется, обратитесь к специалисту за индивидуальной или групповой психотерапией.

Как помочь ребёнку?

  • Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. И не надо «успокаивать», мол, ну не любишь ты школу, ничего страшного: вон Иван Иваныч как ненавидел школу, а все же добился в жизни кое-чего. Расскажите лучше о тех, кто благодаря любви к учёбе многого добился.
  • Никогда не сравнивайте своего сына (или дочку) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребёнку антипатию (это может быть сосед, одноклассник или дочь (сын) вашей подруги). Никогда не акцентируйте внимание своего ребёнка на успехах другого, его хорошей учёбе, помощи маме и уважении к старшим.
  • Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка. Не стоит обзывать его лентяем, безмозглым и безруким. И не «пугайте», что все эти качества «останутся с ним навсегда, потому что он совсем не работает над собой» — он всё равно не поверит, но очень обидится, замкнется.
  • Никогда не ругайте в присутствии ребёнка его учителей и школу в целом. Ни с домашними, ни с подругой по телефону! Всё-таки вы для него — авторитет. Послушает и сделает неутешительные выводы, дескать, точно — и школа плохая, и учителя никуда не годятся. Это только усугубит его нежелание учиться, к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Кого вы тогда будете винить? Его? Постарайтесь при ребёнке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала — и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учёбу, преподавателей.
  • Не запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ребёнка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов категорически неуместны. Как и ваши высказывания, что успехам в жизни вы обязаны тому, что десять лет кряду смотрели в рот учительнице. Не причитайте (если вдруг вы сами считаете себя неудачниками), что всё это потому, что недостаточно хорошо учились в школе, и вот сын (дочка) повторяет вашу судьбу.

Подростку в трудном возрасте нужна всяческая поддержка, а не пессимизм не всегда счастливых в жизни взрослых.

 Источник: http://www.psihologu.info

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Подросток не хочет ходить в школу, подросток не хочет учиться

В подростковом возрасте проблем хватает, но особой проблемой для родителей становится нежелание подрастающего отпрыска учиться.

Каковы причины того, что подросток не хочет ходить в школу и как должны реагировать родители? Поначалу необходимо разобраться в причинах, породивших нежелание учиться.

Отсутствие стимула для подростка.

Первой причиной нежелания посещать школу подростком  может быть непонимание, зачем вообще нужно забивать голову всякими никому не нужными фактами и теоремами. Аргументы, которые приводились родителям в пору их советского детства, мол, это нужно стране и будущим поколениям, уже неактуальны. Утверждение, что без знаний трудно стать уважаемым человеком – тоже спорно, ведь дети видят, как устроены в жизни бывшие троечники и прогульщики. К тому же дети, даже 14-летние, не способны смотреть далеко вперед, ставя перед собой цели и преодолевая их.

Совет родителям: постарайтесь донести до подрастающего поколения, что жизнь образованного человека гораздо полнее и интереснее, он понимает происходящие в мире процессы, при этом следует привести достойные примеры.

Что делать, если подросток не хочет учиться.

Отсутствие желания ходить в школу может наблюдаться и у одаренных детей. Им вдруг становится неинтересно учиться, и никакие угрозы и убеждения не помогут. Учителя могут лишь усилить нежелание учиться, проводя скучные уроки и навешивая на учеников ярлыки, вроде «лентяй», «негодяй» и т. п. В итоге даже самый старательный ученик может почувствовать отвращение к школе.

Совет родителям: если ваш школьник действительно «перерос» школьный материал, подыщите ему учебное заведение, более подходящие его потенциалу. Поговорите с педагогом – возможно, он излишне категоричен в оценке вашего ребенка?

Как мотивировать подростка учиться.

Школьные конфликты. Среди учеников средних классов ссоры – довольно частое явление. Иногда причиной может быть желание подростка быть лидером при недостатке у него надлежащих качеств. Другой причиной может быть его старание быть своим в двух компаниях одноклассников, до конца не понимая, к какой из них ему стремиться, в итоге ребенок оказывается меж двух огней. Еще одна причина – переход в другое учебное заведение, где отношения между одноклассниками уже сложились, а ваш ребенок никак не может определить свое место в состоявшемся коллективе и ему сложно первым начать общаться. Когда подросток чувствует себя некомфортно, ему не хочется ходить в школу.

Совет родителям: проанализируйте причину непонимания между ребятами в классе и вашим подростком. Выведите его на откровенный разговор, подумайте, чем вы ему можете помочь, чтобы улучшить ситуацию, дайте ему уверенность в своей поддержке. Если случай запущенный и разрешить своими силами не выходит, можно прибегнуть к помощи психолога.

Подросток плохо учится.

Как родители могут помочь своему подросшему школьнику?

ü  Не заставлять учиться, несмотря на чувства, которые он переживает.

ü  Не сравнивать его с другими, более успешными учениками.

ü  Поощрять и стараться сглаживать недостатки ребенка. Не давайте ему обидных прозвищ, не называйте лентяем и глупцом – это разрушит доверие между вами.

ü  Не отзывайтесь  в присутствии подростка о школе вообще или учителе в частности негативно, ведь мнение родителей формирует мнение ребенка. Услышав нелестную характеристику, он решит – раз школа плохая, то зачем же там учиться? Старайтесь, чтобы ребенок видел позитивные стороны учебы в школе.

ü  Не старайтесь запугать ребенка прогнозами о том, кто же из него вырастет, если он забросит учебу, не приводите в пример асоциальных и криминальных элементов. Если ваши воспоминания о собственной школе негативны, не программируйте ребенка на такое же отношение к его школе, что сложилось когда-то у вас.

ü  Всегда и во всем поддерживайте вашего ребенка, не оставляйте его наедине с проблемами и трудностями.

Что делать, если ребенок не хочет учиться и работать?

На вопросы мам отвечали:

Мария Завалишина: подростковый психолог и психотерапевт, работает с подростками от 13 лет, ведет групповые занятия и индивидуальный прием, опыт работы более 15 лет, постоянный психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Иван Лебедев: психолог, психотерапевт, работает с подростками в возрасте от 10 лет, ведет частную практику, работает в группах и проводит тренинги, консультант психологической службы ИОН РАНХиГС, психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Сын попал в дурную компанию. Как мне поступить?

Виктория, 40 лет: Сын (15 лет) связался с плохой компанией, дома почти не бывает, в школе скатился на двойки, целыми днями где-то болтается. Как разговаривать и какие меры можно предпринять, чтобы помочь?

Иван Лебедев:

Когда ребенок попадает в плохую компанию, это, как правило, является последствием плохой жизненной ситуации. Надо понять, почему он себя там чувствует принятым, признанным и почему компания тех людей удовлетворяет его потребности, которые ему необходимы в этом возрасте. Опять же, невозможно запретить общаться, но можно предоставить альтернативу. Предложить другую среду общения, где он мог бы быть принят и понят, где бы удовлетворялись его потребности в признании, в одобрении, в возможности проводить время так, как ему нужно.

Запреты, скандалы и прочее только создают дистанцию и увеличивают вероятность того, что подросток все равно будет делать то, что он собирается делать, но вы об этом узнаете в лучшем случае через несколько лет.

Мария Завалишина:

Невозможно ответить на этот вопрос, не зная конкретного случая, но я думаю, что это только верхушка айсберга, и там есть что-то, из-за чего у ребенка сложилась неблагополучная ситуация. Но, как правило, это не происходит просто так: сегодня был хороший мальчик, а завтра пошел и связался с плохой компанией.

Не хочет учится и работать, прогуливает и просыпает, врет и все время сидит у компьютера. Психологи отвечают, как вести себя родителям мальчиков-подростков

Что делать, если сын круглые сутки сидит за компьютером?

Анна, 43 года: Сын (16 лет) не хочет учиться, начиная с 5-го класса постоянно говорит, что в школе нечего делать и все вокруг «дебилы». Постоянно сидит у компьютера, путая день с ночью. Все предложения о кружках, курсах, группах и других занятиях отвергает. При попытках ограничить компьютер, включает планшет или телефон. Если родители пытаются поставить какие-либо условия, что уберут все гаджеты, угрожает, что уйдет из дома.

Иван Лебедев:

В этой ситуации нет общего ответа, нужно разбираться в деталях. В школе не интересно — а где интересно? Все дебилы — а в чём это проявляется? Чем компьютер интереснее кружков? Следует искать причину избегания школы, и, исходя из этого, формировать среду, в которой можно было бы поддерживать общение со сверстниками. Заниматься терапией, которая позволит работать с перфекционизмом, потому что перфекционизм может быть одной из главных проблем, когда родители или среда, или общество предъявляют к ребенку высокие требования, у него формируется высокий уровень притязаний и ожиданий.

Для себя ребенок внутренне неосознанно принимает решение, что лучше я вообще не буду делать никак, чем я сделаю это не идеально.

Скорее всего, был когда-то запущен механизм тревоги, и он накапливался, как многолетний снежный ком. Поэтому без терапии и работы с психологами здесь никак не обойтись.

Сын постоянно просыпает уроки. Как заставить его соблюдать режим?

Алла, 46 лет: Не могу добудиться по утрам сына, он часто ходит ко второму уроку, а из школы звонят и отчитывают. Никакие уговоры и скандалы не помогают.

Иван Лебедев:

К сожалению, здесь не указан возраст ребенка. Если ему 12 лет — это одна история, если 17 лет — совсем другая. Это может быть связано с неправильным режимом, когда ребенок до трех часов утра сидит в телефоне, а потом не может проснуться. Или это какие-то вегетативные проявления, которые могут быть связаны с депрессией.

Если это ранний подростковый возраст, когда у человека еще не очень много навыков саморегуляции, будет уместно более жесткое регулирование со стороны родителей.

Чтобы это было корректно, вопрос нужно обсудить заранее: «Раз ты не просыпаешься, у меня нет возможности тебя будить, поэтому в 11 часов вечера ты либо сам отключаешь телефон, либо сдаешь его мне и получаешь с утра, перед выходом в школу». В этом нет никакого наказания, но надо понимать, что человек не научится сам себя регулировать, если его в этом как-то не поддержать. Конечно, в 17 лет такой метод уже не работает.

Звонки из школы могут вызывать родительскую тревогу и неловкость перед учителями, и раздражение от того, что приходится контактировать со школой, и иногда это начинает перевешивать важность хороших отношений с ребенком. Важно следить, чтобы этот баланс не нарушался, чтобы оценки и благосклонность учителей не становились важнее, чем хорошие отношения с ребёнком.

Не хочет учится и работать, прогуливает и просыпает, врет и все время сидит у компьютера. Психологи отвечают, как вести себя родителям мальчиков-подростков

Сын врет по любому поводу. Что делать?

Елена, 41 год: Сын (14 лет) Как отучить мальчика автоматически врать по любому поводу? «Ты это разлил?» — отвечает «нет», хотя, кроме него, никого в комнате не было. За это никогда не наказывали, но почему-то ему проще соврать.

Мария Завалишина:

Вранье — сложный вопрос. Это всегда совокупность факторов, т. е. с одной стороны он может врать, чтоб избежать напряжения, потому что подростки очень ориентированы на получение удовольствия. Им всегда проще потом попросить прощения и как-то загладить свою вину, чем отказаться от удовольствия здесь и сейчас. В момент, когда он врет, он избегает напряжения, с которым может столкнуться: «Ты сделал уроки?» — «Сделал!» Все. В этот момент от него отстали и не начали «выносить мозг».

Подросток может врать, потому что как-то неуверенно и не очень комфортно себя чувствует. Не хочет разочаровывать.

Как отучить? Мягче реагировать на его поступки и стараться не окрашивать их ярким эмоциональным фоном. Простой пример со штрафом: вы не правильно припарковались, вам придет белый конверт, вы его оплатите. Родители также должны стремиться к тому, чтоб ребенок не боялся, что вот сейчас он столкнется с непонятно какими последствиями: огорчением, лекциями, лишениями чего-то, нотациями и разъяснениями на тему. Ребенку должно быть понятно: если он что-то сделал, он знает, что за это будет. И тогда уже не страшно. Ну и всегда поощрять за открытость. Возможно обсуждать увеличение последствий за сокрытие фактов, и уменьшение — за открытость и честность.

Мой сын слишком правильный. Это нормально?

Лариса, 48 лет: Сын (14 лет) слишком правильный. Родился озорником, только успевали ловить его с лестниц и оттаскивать от луж. Слово «нельзя» никогда не использовалось. Затем появились проблемы со здоровьем, из-за травмы он провел несколько лет в лангете, пришлось укрощать его темперамент. Когда все закончилось, и мальчик пошел своими ногами, исчезла инициатива, желание пошалить, что-то исследовать. Сейчас он везде выключает свет, не опаздывает, делает только то, что можно, и укоряет тех, кто живет не по правилам. Пытаемся объяснить про поведение сверстников, но в ответ получаем: «Мне это не нужно и противно». Что делать, если ребенок слишком зациклен на правилах?

Иван Лебедев:

В этом случае ребенку подойдет групповая терапия со сверстниками и в отсутствие мамы. Я думаю, что мама активно принимает участие в жизни сына, но с мамой «шалить» он точно не станет. Как только он окажется в группе сверстников без маминого контроля, его можно будет как-то мотивировать. А пока он будет «тусоваться» с мамой, ничего такого не будет. Бесполезно объяснять про поведение других мальчиков, нужно просто взаимодействовать с ними.

Он не хочет работать. Что делать?

Татьяна, 46 лет: Сыну 21 год, а он все еще сидит на шее. Свою будущую профессию выбирал сам, занимался с репетиторами, поступил в хороший институт, но после третьего курса бросил, так как «это не то, что он бы хотел в жизни делать». В результате уже год нигде не работает, мечтает создать музыкальную группу, а если не получится, то «будет думать дальше». Как мне себя вести, чтобы он начал действовать? Не хочется при этом портить с сыном отношения.

Мария Завалишина:

Пока родители будут обеспечивать все потребности сына: питание, проживание, интернет, то шансов, что это прекратится по его инициативе, довольно мало. Если родители не вступают в переговоры, у сына не будет мотивации делать что-то. Зачем искать работу, просыпаться по утрам и напрягаться, если есть возможность собирать музыкальную группу?

Официально окончанием пубертатного периода считается момент, когда человек может самостоятельно обеспечивать свою жизнь финансово и жить отдельно от родителей. То есть, если родители хотят, чтобы пубертат завершился, им нужно, по крайней мере, начать об этом говорить.

Можно договориться на какие-то условия, например, на определенный срок: три месяца вполне достаточно, чтобы найти работу и начать зарабатывать деньги. Если этот срок подойдет к концу, а ваш сын работу так и не найдет, родители должны быть готовы начать сокращать финансирование. Помните, что есть случаи, когда взрослые сыновья всю жизнь живут на пенсию мамы.

Читайте также: Секс и гигиена: проблемы, которые тревожат мам почти взрослых мальчиков (часть 2)

Подросток-домосед: советы психолога

Услуги подросткового психолога. Консультация подросткового психолога в Саратове

Что делать, если подросток сидит дома, мало гуляет и все время смотрит телевизор или играет в компьютер? Для начала нужно успокоиться и перестать паниковать. Второй и главный шаг – консультация подросткового психолога.

Мы так привыкли к рассказам об «ужасных» неуправляемых подростках, что дети-домоседы кажутся нам почти инопланетянами.

А ведь таких детей множество! Они сидят дома, играют на компьютере, смотрят фильмы, пишут в соцсетях и никому не мешают. Проблема только в том, что они ничего не хотят, и это не может не беспокоить.

Нужна ли психологическая помощь подросткам-одиночкам? В некоторых случаях без нее не обойтись. Чаще всего сами дети не видят проблемы в своем образе жизни, а вот родители переживают, и не зря. Как правило, замкнутый ребенок неважно учится, мало гуляет, у него нет друзей, увлечений. Все это может вызвать трудности с социализацией.

Когда одиночество подростка – повод беспокойства?

Людям, особенно молодым, свойственно стремиться к дружбе, развлечениям, путешествиям, но каждый индивидуален, поэтому потребность в общении может быть разной. Некоторые подростки прекрасно обходятся без постоянных контактов. Им вполне комфортно в одиночестве. С другой стороны, это может стать препятствием для создания семьи, работы, успешной карьеры в будущем.

Если ребенок чувствует себя уютно в одиночестве и не страдает от него, имеет смысл оставить все как есть. Выяснить, нужна ли ему помощь, может подростковый психолог во время беседы. Иногда в ней действительно есть необходимость.

Это случаи, когда ребенок становится одиночкой в силу обстоятельств, например:

  • «Заклевали». Дети могут быть чрезвычайно жестокими. Они часто выбирают «слабое звено» и начинают коллективно его затравливать. Психологическая помощь для подростков, которых обижают сверстники, обязательна!
  • «Я старше». Мы все развиваемся по-разному. Некоторые дети испытывают скуку в обществе ровесников и ищут друзей постарше. Иногда разница в возрасте может составлять 5-10 лет. Таких приятелей обычно немного, и ребенок может остаться в одиночестве.
  • «Я самодостаточен». Очень часто подростку не удается найти тепла в обществе сверстников. Он чувствует себя отвергнутым. Его никто не обижает, но и довериться некому. Тогда ребенок защищается: прячет свою боль за личиной самодостаточности. Ему не помешала бы консультация подросткового психолога.

В большинстве случаев родителям не стоит слишком переживать о ребенке-домоседе. Все не так трагично, как им кажется. Однако посетить специалиста желательно уже хотя бы для того, чтобы разобраться в истинных причинах одиночества ребенка. Психологическая помощь родителям подростков нужна так же часто, как и их детям.

Хорошие новости для душевного спокойствия

Мыслители, писатели, художники – это люди-творцы. Читая их биографии, мы часто отмечаем, что многие из них предпочитают уединение. Одиночество далеко не всегда причиняет человеку невыносимые муки, оно бывает необходимо для вдохновения. Иногда эти периоды временные и нужны для переоценки ценностей, определения приоритетов.

Не спешите делать выводы, не переживайте и не хватайтесь за любой повод, чтобы «вытолкать» ребенка-домоседа на улицу, к друзьям или в спортивную секцию. Лучше запишите его на консультацию психолога для подростков. Специалист поможет разобраться, насколько ребенку важно внимание сверстников.

5 реальных причин обратиться к подростковому психологу

  1. Ребенок плохо учится. Если оценки средние и выше, то это еще ни о чем не говорит. А вот если подросток не хочет ходить в школу, не занимается на уроках, не делает домашних заданий, то помните, что в Саратове работают квалифицированные подростковые психологи. Вам пора обратиться в центр «Радость Жизни».
  2. Немногословность. Если раньше вы могли подолгу беседовать с ребенком на любые темы, а сейчас он замкнулся в себе, уходит от вопросов или отвечает односложно, запишите его на консультацию. Возможно, его что-то тревожит или угнетает.
  3. Отсутствие контакта глаз. Взгляд в глаза – это признак близости. Если подросток отводит глаза при разговоре, явно что-то недоговаривает или вообще не хочет общаться, есть повод для тревоги.
  4. Подросток избегает компании сверстников. Если он держится особняком, а попытки ровесников наладить контакт воспринимает в штыки, что-то неладно. Постарайтесь выяснить, что происходит. Если ребенок не идет на контакт, то психолог для подростков с такими проблемами может стать лучшим другом.
  5. Агрессия. Бывает, что ребенок агрессивно реагирует на любые попытки выдернуть его из его персонального мира телевизора и компьютера. Возможно, он грубит или обижается. Это тоже повод для беспокойства.

Психологическая помощь детям и подросткам

Дорогие родители! Мы с вами зрелые люди и прекрасно понимаем, насколько сложным бывает период взросления. Как бы ни переживали за своего ребенка, не нужно пытаться сломать его, навязать то, что ему не нужно или неприятно.

Доверьтесь специалистам психологического центра «Радость Жизни». Они помогут вашему ребенку стать полноценным членом общества и при этом научиться беречь границы личного пространства.

Мы будем рады пообщаться с вами, если вам трудно принять некоторые особенности подростка и наладить с ним полноценный контакт. Приходите!

Помните, всегда рядом те, кто профессионально оказывает психологическую помощь подросткам и их родителям. Вам нужно только записаться на консультацию!

Вам понравилось?! Поделитесь записью с друзьями
Должен ли подросток работать неполный рабочий день в школе?

Реклама

От упаковки продуктов до приготовления смузи — первая работа, которую имеет подросток, может дать ему или ей чувство независимости, не говоря уже о дополнительных деньгах, которые можно потратить на важные вещи подростка, такие как фаст-фуд, крутые кроссовки и скины Fortnite. Но поиск и удержание работы может также научить подростков тоннам навыков и помочь им развить позитивные рабочие привычки в раннем возрасте.

Работа неполный рабочий день в старшей школе может показаться легкой задачей, но родители подростка должны взвесить преимущества против потенциальных ловушек (например, время, проведенное вне школы и внеурочные занятия), чтобы определить, является ли работа хорошим выбором.И установите границы, чтобы внимание подростка оставалось на учебе.

Рост доходов и погашения

Работа подростка имеет очевидную выгоду — зарабатывать и тратить деньги. Но больше, чем просто приток денег, работа позволяет подросткам оценить ценность денег и то, что это означает зарабатывать доллар. Работающие подростки изучают важный финансовый урок о том, сколько люди действительно зарабатывают в час, говорит Нашика Макрэт, финансовый советник Эдварда Джонса.По ее словам, если взглянуть на это с точки зрения перспективы, а также понять, как платить налоги и вносить вклад в социальное обеспечение, это уроки зрелости и «как ориентироваться в мире совершеннолетия».

Независимо от того, продолжает ли ученик старшей школы получать высшее образование или переходит прямо в рабочий мир, работа в старшей школе может дать им реальную финансовую осведомленность и способность планировать и управлять деньгами.

«Опыт работы позволяет [подросткам] изучать управление временем и практические навыки работы, которые могут помочь им только в повседневной жизни, когда они поступают в колледж и после колледжа», — говорит Бренда М.Браун, директор по развитию бизнеса, College Aid Services, LLC.

Доктор Сиара Смоллс Гловер, доцент в Университете штата Джорджия, соглашается и говорит, что в дополнение к практическим вопросам подростки с работой могут открыть для себя новые интересы и таланты, что, возможно, приведет к будущей карьере. Гловер исследует семейно-молодежные процессы и культурно самобытный опыт, которые способствуют позитивному развитию.

«Как правило, мы ожидаем, что подростки примут решение о своей будущей карьере, когда они поступят в колледж и выберу специальность», — говорит она.«Для некоторых это может быть непростой задачей. Опыт работы или волонтерства может дать студентам возможность лучше понять себя».

Жонглирование Все

Увеличение потока наличности и финансовой зрелости в стороне, работа неполный рабочий день в старших классах средней школы также означает свободное от учебы и внеклассного обучения время. Если подросток не знает, как расставить приоритеты, что-то пострадает, объясняет МакРат.

Объединение всего этого может стать ошеломляющим для многих старшеклассников.Тем не менее, занятия спортом, общение и другие внеклассные мероприятия предлагают жизненно важные жизненные уроки и опыт для молодых студентов, поэтому каждый из них требует внимания, даже просто общаясь с друзьями.

«Слишком много [рабочих] часов может поставить под угрозу энергию и инвестиции подростка в школьную работу, и это имеет значение не только для школьных оценок и выпускных», — говорит Гловер. «Подростковый возраст является ключевым периодом развития личности, поэтому время для изучения себя через социальные отношения способствует этому развитию.»

В определенной степени рабочее время определяется законом. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 15 лет могут работать максимум 18 часов в течение школьной недели и три часа в течение школьного дня, в соответствии с Законом США о справедливых условиях труда Департамента труда США (FLSA), который не ограничивает часы для подростков 16 лет и старше. Тем не менее, законы о детском труде варьируются в зависимости от штата. В Грузии, например, несовершеннолетние в возрасте 16 и 17 лет не имеют ограничений по рабочему времени, но трудовые законы штата Калифорния ограничивают часы для подростков в возрасте 16 и 17 лет.В выходные или во время каникул и школьных каникул эти юридические ограничения часто игнорируются, и у подростков остается мало времени на выздоровление.

подростков и платить

Существуют также исключения из минимальной заработной платы для работников в возрасте до 20 лет. FLSA предусматривает ставку в размере 4,25 долл. В час в течение первых 90 дней работы, а студентам очного отделения и некоторым другим лицам может быть выплачено «меньше минимальной заработной платы по специальным справкам от министра труда», согласно U.Сайт Министерства труда С.

«Работодатели часто игнорируют законы о детском труде и заработной плате, особенно на сезонных или временных работах», — говорит адвокат Марни Леннон, который также является помощником декана по общественным интересам и на общественных началах, ресурсного центра HOPE при Школе права Университета Майами. , «Длинные смены без перерывов, схемы выплаты стипендий и последовательные вечера работы, когда ребенок учится в школе, вероятно, нарушают законы штата о труде».

Для студентов, планирующих посещать колледж, необходимо следить за доходами и сбережениями для будущих премий финансовой помощи.Браун говорит, что в бесплатном заявлении на федеральную помощь студентам (FAFSA) необходимо указывать заработок студентов, что может даже повлиять на их право на получение помощи на основе потребностей.

«Однако это не означает, что , а не рабочих — это ответ на получение финансовой помощи», — говорит Браун. «Многие факторы вступают в игру при определении права на получение финансовой помощи, и опыт работы сам по себе имеет ценность, которая выходит за рамки просто долларов».

Получение поддержки на работе

Поддерживающий начальник — еще одна важная часть успешной работы с неполной занятостью для подростка.Если этот босс признает, что его работник — студент, и готов поставить их обучение на первое место, это действительно может помочь, объясняет Макрайт. Но это также зависит от подростка, чтобы активно общаться со своим работодателем — и взять на себя ответственность. Если им нужно свободное время для учебы, им нужно быть активными, например, в покрытии своей смены.

Этикет рабочего места, который является второй натурой для взрослых, является неизвестной территорией для подростков. Родители должны помогать своим подросткам ориентироваться, следя за тем, чтобы они выполняли, например, последующие действия при приеме на работу, своевременно представляли школьное / учебное расписание и выполняли единые требования.Заставить подростков сэкономить часть зарплаты — это навык, который может помочь им на всю жизнь.

,

Как мотивировать немотивированного ребенка

На протяжении многих лет многие родители спрашивали меня, почему их дети не мотивированы и что они могут с этим сделать. Как вы можете заставить своего ребенка быть более мотивированным? Чтобы лучше в школе? Чтобы даже пойти в школу?

Важно помнить следующее: ваш ребенок мотивирован. Они просто хотят сопротивляться вам и другим, когда они не хотят что-то делать. Главное — научиться превращать их негативную мотивацию в позитивную.

Отсутствие мотивации является формой сопротивления

Когда дети не встанут с постели, не выполнят свою домашнюю работу или не будут выполнять школьные задания или не будут участвовать в мероприятиях, важно, чтобы родители осознали, что — это мотивация ребенка. Но мотивация противостоять . Мотивация — делать все по-своему, а не по-своему. Мотивация заключается в том, чтобы сохранить власть.

Когда дети чувствуют себя беспомощными, они пытаются чувствовать себя сильными, удерживая их. Ребенок или подросток, который чувствует себя очень беспомощным, останется в постели, не пойдет в школу, не будет делать уроки, садится на диван и отказывается от общего участия, потому что это дает ей чувство контроля.

Для родителя поведение выглядит совершенно неконтролируемым. Но ребенок видит в этом единственный способ контролировать то, что происходит вокруг него.

Вы увидите это, когда спросите своего ребенка, и он не ответит, но вы знаете, что он вас слышал. О чем это все? Это ребенок, который отказывается отвечать, чтобы чувствовать себя сильным. Когда он говорит: «Мне не нужно отвечать вам, если я не хочу», вы видите в этом отсутствие мотивации. Он видит это как способ получить контроль над вами.

Все дети мотивированы чем-то

Я хочу прояснить этот момент: все мотивированы.Вопрос в том, мотивированы ли на что? Если ребенок выглядит так, будто у него нет мотивации, вы должны посмотреть, что он делает, и предположить, что именно это он и мотивирует.

Таким образом, часть решения состоит в том, чтобы побудить его сделать что-то еще. Предполагать, что ребенок немотивирован, неэффективно. Он мотивирован. Он просто мотивирован, чтобы ничего не делать. В этом случае ничего не делать означает сопротивляться и сдерживаться, чтобы контролировать вас.

Дети сопротивляются, потому что им не хватает навыков решения проблем

Ребенок, который использует сопротивление как форму контроля, испытывает недостаток в социальных навыках и навыках решения проблем.

У них нет социальных навыков, чтобы знать, как разговаривать с другими людьми, как дружить и как чувствовать себя комфортно с собой. Кроме того, у них нет навыков решения проблем, чтобы понять, чего от них хотят люди, как справляться с поведением других людей и как соответствовать ожиданиям и требованиям.

Это основные навыки, которые мы все должны выучить, чтобы стать взрослыми.

Если ребенок постоянно пытается решить проблемы, постоянно сопротивляясь, то родителям будет нелегко, пока они не научат ребенка правильно решать проблемы.

Первый шаг в обучении детей навыкам решения проблем — понять, что эти дети не беспомощные жертвы. Вместо этого они просто пытаются решить проблемы неэффективно.

Не спорьте и не сражайтесь со своим ребенком о мотивации

Очень часто эти дети мотивированы борьбой за власть. Они находят разные способы борьбы с родителями. Поэтому работа родителей заключается в том, чтобы найти другие способы для ребенка решить проблему, которая вызывает борьбу за власть.

Но если у родителей нет других путей, борьба за власть продолжается без конца.

Если вы боретесь изо дня в день с ребенком, который не встанет с постели, вы никогда не решите эту проблему. Потому что даже если он встанет с постели, он не будет чистить зубы. И даже если он почистит зубы, он не будет расчесывать волосы. Или он не будет носить чистую одежду, или он не будет делать свою домашнюю работу.

Поймите, что когда вы кричите на своего ребенка из-за отсутствия мотивации, вы даете ему силу сопротивления.Так что не кричи. Не спорь Не наделяйте их сопротивляющим поведением.

Я понимаю, что родители расстроены — это нормально. И иногда ты теряешь спокойствие, даже когда знаешь лучше.

Я хочу подчеркнуть, что вопли и драки не решат проблему. Если вы кричите и боретесь за эти проблемы, вы даете ему больше силы в борьбе, и вы не хотите этого делать. Вот что нужно сделать вместо этого.

Будьте ясны, спокойны и дайте последствия для поведения вашего ребенка

Разъясни ситуацию ребенку.Используйте слова «я». Скажите следующее:

«Я хочу, чтобы вы встали с постели и собрались в школу».

«Я хочу, чтобы ты сейчас сделал домашнее задание».

Тогда выйдите из спальни. Если ребенок этого не делает, то последствия должны быть. Должна быть ответственность.

Если ваш ребенок говорит: «Мне плевать на последствия», игнорируйте ее. Она скажет вам, что ей все равно, просто чтобы чувствовать себя под контролем. Или, может быть, ей сейчас все равно, но поскольку последствия будут применяться последовательно, она в конечном итоге увидит соблюдение как лучшую альтернативу последствиям.

Поэтому давай последствия. И не волнуйтесь, если ребенку это не понравится. Вы не друг вашего ребенка, вы их родители.

Материалы по теме: Немотивированный ребенок? 6 способов заставить вашего ребенка идти

Кстати, если ваш ребенок не встает с постели, он не должен больше ничего делать. Он не должен играть в видеоигры. Он не должен проводить четыре часа перед телевизором. Если он слишком болен, чтобы ходить в школу, ему не следует выходить из дома. Эти правила должны устанавливаться и применяться последовательно.

дают эффективные последствия

Понимание того, что является эффективным, а что нет, имеет решающее значение. Правильные последствия на самом деле мотивируют вашего ребенка на хорошее поведение. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка, как решать проблемы, давая вашему ребенку навыки, необходимые для успешного взрослого.

Знайте, что эффективные последствия не наказания. Действительно, я все время говорю, что вы не можете наказать своего ребенка, чтобы он вел себя лучше.

Все родители должны прочитать мою статью о том, как дать детям последствия, которые работают.И посмотрите на мой пример видео из Полного руководства по последствиям.

Позвольте вашему ребенку испытать естественные последствия

Я бы всегда говорил родителям в моем офисе, что вам нужно набраться смелости, чтобы позволить ей ощутить последствия своего поведения. Родителю требуется смелость, чтобы отойти и сказать:

«Хорошо, ты не будешь делать домашнее задание, и ты получишь оценки, которые это отражают».

Но в этих случаях это может помочь ребенку ощутить естественные последствия сопротивления.Вы не позволяете ребенку смотреть телевизор. Вы говорите:

«Время домашних заданий от шести до восьми. И если вы не хотите делать свою домашнюю работу в течение этого времени, это нормально. Но вы не можете зайти на компьютер, вы не можете играть в игры и не можете смотреть телевизор. Если вы решили не делать свою домашнюю работу, это ваш выбор. И если у вас ничего не получится, это тоже ваш выбор.

Помните, природные последствия являются важной частью жизни. Вот почему у нас есть штрафы за превышение скорости. Ускоренный билет является естественным следствием.Если вы идете слишком быстро, полицейский останавливает вас и выдает билет. Он не идет за тобой домой, чтобы убедиться, что ты больше не ускоряешься. Он отпускает тебя. Это — ваша работа , чтобы остановиться и взять на себя ответственность. Если вы этого не сделаете, вы получите еще один билет через пятнадцать минут.

Естественные последствия помогают людям брать на себя ответственность, и их можно использовать, чтобы помочь детям взять на себя ответственность за такие вещи, как посещение школы, участие в уроках и выполнение домашних заданий.

Не забудьте использовать награды

Наряду с планом, позволяющим ей ощутить естественные последствия своих решений, создайте вознаграждение за успех, если она примет правильное решение.

Например, если мой сын не прошел тест, наказания не было. Но если он прошел, была награда. Это было очень просто. Мы наградили А и Б. Мы ничего не забрали для С, мы просто не вознаграждали это.

Так что мой сын в конечном итоге стремился иметь А все время. Так что с детьми, которые сопротивляются, важно иметь систему вознаграждений, а также систему последствий.

Будьте терпеливы и настойчивы

Спокойное и последовательное использование эффективных последствий — ваш самый быстрый и лучший способ мотивировать вашего ребенка.Просто будьте терпеливы и настойчивы, так как последствия делают свое дело, и ваш ребенок начинает учиться лучшим навыкам решения проблем. И знайте, что подавляющее большинство детей приходят и получают мотивацию, как только они становятся ответственными.

Материалы по теме: Мотивация недослушателей: 9 шагов, которые нужно предпринять, когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно»

,
Что делать, если вы поступаете в плохую среднюю школу?

Качество образования в разных вузах может сильно различаться, иногда в ущерб ученикам. Если вы пойдете в школу, которая не предлагает желаемых программ и уровней обучения, вы можете испытывать разочарование и беспокойство по поводу поступления в колледж.

В этой статье я расскажу вам о некоторых характеристиках «плохой» средней школы и расскажу, какие шаги вы можете предпринять, чтобы улучшить свой образовательный опыт и поступить в колледж, несмотря на эти недостатки.

Что определяет «плохую» среднюю школу?

Есть несколько черт, которые распространены среди средних школ, которые не готовят студентов к поступлению в колледж. Ваша школа не обязательно может быть «плохой» только потому, что она имеет одну из этих характеристик , но если она имеет все из них, совет в этой статье для вас.

Некачественное обучение

Качество преподавания в старшей школе может существенно повлиять на то, как много учеников учат в своих классах и насколько они интересуются предметами.Если учителя не заняты, ученики определенно не будут. Отличительной чертой некачественного обучения является , когда учитель структурирует все так, чтобы ему или ей приходилось выполнять как можно меньше работы. Например, вместо более сложных тестов с короткими ответами учитель может дать вам все тесты с несколькими вариантами ответов, потому что они быстрее оцениваются. Ученики знают низкое качество преподавания, когда видят его — обычно это означает более простые, скучные занятия, в которых не хватает содержания.

Очень немногие продвинутые классы

Низкокачественные средние школы часто не предлагают много продвинутых классов для студентов.Это также связано с проблемами в обучении; продвинутые классы труднее преподавать и требуют опыта, которого учителя в школе могут не иметь. «Плохая» средняя школа может не предлагать какие-либо классы AP или IB, или она может предлагать только один или два. Отсутствие классов высокого уровня может помешать ученикам продвинуться в старших классах и полностью раскрыть свой потенциал. Это также может быть неудачей, когда дело доходит до подачи в колледж.

ограниченный выбор классов в целом

я

.

120+ Начинающие разговоры для подростков

Я надеюсь, что вы нашли в этом списке несколько хороших вопросов, которые помогут стимулировать ваш следующий разговор с подростком в вашей жизни! Теперь давайте поговорим о некоторых общих советах для общения с подростками.

1. Отступить и прекратить говорить

Да, мы только что перечислили более 120 участников, но иногда прямые вопросы — не лучший способ заставить подростков говорить. Иногда вам просто нужно дать им время и пространство, чтобы прийти к вам.Вы можете обнаружить, что это происходит, когда вы вместе едете в машине или когда вы в одной комнате делаете разные вещи. Внезапно ваш подросток может упомянуть кое-что — что-то, что произошло в тот день или что-то, что у них на уме — и это может стать началом хорошего разговора.

2. Прислушайтесь к эмоциям

Твой подросток описывает что-то, что их расстроило? Они рассказывают вам о ситуации, которую они не знают, как справиться? Слушайте эмоции и проверяйте их.Не минимизируйте их чувства и не говорите им, что они не должны так себя чувствовать. Скажите: «Да, этот делает звучащим разочаровывающим» (или что бы то ни было, эмоция), а затем прекратите говорить. Оставьте место для них, чтобы услышать ваше подтверждение. Если они почувствуют, что вы действительно слушаете сочувственно, они, скорее всего, расскажут вам больше о ситуации.

3. Не решайте их проблемы за них

Даже если вы проходили точно такую ​​же ситуацию, когда были моложе, или даже если вы думаете, что знаете лучший способ решения проблемы, сейчас не время искать свое решение.Одна из самых важных задач подросткового возраста — стать более самостоятельным и научиться самостоятельно решать жизненные проблемы. Последнее, что подростки хотят услышать, это быстрое решение их родителей (или другого взрослого). С другой стороны, если ваш подросток напрямую обращается к вам за советом, вы, безусловно, можете его дать, хотя вам следует помнить о том, что он не слишком дидактичен. Сделайте это разговором, а не лекцией.

4. Поделитесь своим опытом (если он уместен)

Это может быть тонкой линией, потому что вы не хотите звучать так, будто пытаетесь решить их проблемы для них, — но если вам случалось переживать очень похожий опыт, когда вы были подростком, всеми значит поделиться своими воспоминаниями.Просто убедитесь, что это приветствуется (т. Е. Ваш подросток заинтересован), и не забудьте оформить это так, чтобы это было лично для вас (например, это то, что случилось со мной, и это то, что я чувствовал по этому поводу в то время). Вы не хотите, чтобы ваш подросток услышал историю в виде завуалированной лекции о том, как ему следует справляться со своей ситуацией.

5. Держите суд

Подростковые годы — это время обретения независимости, новых впечатлений и периодических экспериментов в разных сферах. Для детей этого возраста нормально пробовать разные способы существования в мире, и с этим приходят неизбежные ошибки.Постарайтесь удержать суждение и контролировать свои эмоции. Скорее всего, ваш подросток понимает, что они совершили ошибку — и они уже чувствуют себя довольно плохо по этому поводу. Первым делом вы должны убедиться, что ваш подросток в безопасности; после этого поговорите с ними о том, что они чувствуют и что, по их мнению, они должны делать. Решайте проблемы вместе и делайте это обучающим опытом.

6. Объясните, почему

Если вам нужно изложить закон и сказать им, что им не разрешается ходить на вечеринку в доме их друга после футбольного матча, объясните свое обоснование.Они могут не согласиться, и они почти наверняка не будут рады этому, но по крайней мере они будут знать, что вы приняли ваше решение вдумчиво. Никому не нравится чувствовать, что их жизнь контролируется, но если вы объясните, почему вы волнуетесь или почему не считаете это хорошей идеей, они (надеюсь) оценят, что, по крайней мере, вы не капризны. И вы никогда не знаете — возможно, они тайно рады, что вы приняли решение, которое вы приняли. Возможно, они тоже были обеспокоены вечеринкой, но не хотели впускать друзей.Иногда бывает полезно найти оправдание старого «мои родители не позволят мне».

7. Обратите внимание на хороший материал

Иногда мы настолько сосредоточены на том, что нас беспокоит или что мы думаем, что наш подросток делает неправильно, что мы забываем замечать хорошие вещи. Они убрали свои обеденные блюда без того, чтобы их спросили? Помочь их младшему брату с домашней работой? Улучшить свой класс в одном из своих классов в школе? Найдите минутку, чтобы рассказать своему подростку, что вы заметили, и что вы цените его действия или достижения.

8. Вырежьте время семьи

Будь то регулярные семейные обеды, еженедельные вечера игр или фильмов или веселые выходные на выходных, постарайтесь создавать ритуалы в кругу семьи. Да, все заняты, и календарь переполнен, но регулярное свободное время вместе поможет сохранить и укрепить семейные узы. Если вы регулярно наслаждаетесь едой вместе, смеетесь над глупыми телепередачами или вместе выполняете другие действия, есть вероятность, что вашему подростку будет удобнее разговаривать с вами, когда эти острые проблемы возникают в их жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *