Эмоциональной экзальтацией: Экзальтация: что это, как общаться с экзальтированными личностями

Эмоциональной экзальтацией: Экзальтация: что это, как общаться с экзальтированными личностями

Содержание

Е. Кулёва о снижении градуса эмоциональной экзальтации //Психологическая газета

  • #этика
  • #сообщество
Автор
  • Кулёва Елена Борисовна

Февральский «Чистый четверг» состоялся 24.02.2022. Дата говорит сама за себя и я не была уверена, что коллегам захочется говорить об этике. Тем не менее, мы встретились, и состоялся очень важный, во многом знаковый разговор. Мы отказались от заявленной темы: «Общий уровень специалиста, клиента и этические нормы». Коллегам захотелось поговорить о своем восприятии происходящих изменений. Мы решили также сравнить свое видение ситуации, по возможности предвосхитить те вызовы, с которыми предстоит столкнуться. Сейчас, по прошествии почти месяца, кажется, что этот разговор происходил в прошлой жизни. Тем не менее, он запустил очень важные процессы в профессиональном пространстве Гильдии. Очень часто ответы на заданные вопросы приходят позже. Но сам факт заданного вопроса придает определенный вектор в развитии ситуации. Речь идет, естественно, об особенностях профессионального взаимодействия в существующих условиях.

Во-первых, выяснилось, что мы очень нужны друг другу. Общение в профессиональном сообществе помогает находиться в ресурсе специалистам помогающих профессий. Благодаря этому возник очень важный проект Анны Будько и Олега Дурнова. Они организовали своеобразные группы встреч для коллег. В этом пространстве можно общаться «без галстуков», говоря о своих чувствах и переживаниях. Мы были и остаемся людьми публичными, и сейчас как никогда важным становится умение держать лицо в любых ситуациях.

Человеку нужен человек. Поэтому, ставя в приоритет человеческие ценности, а не ценности убеждений или верований, мы тем самым отстаиваем основной гуманистический принцип. Любой человек по природе хорош. Просто потому, что он живой. Жизнь важнее смерти. По крайней мере, для живых. Врачи борются за жизнь любого пациента. Наша задача — бороться за душу.

Поэтому была принята рекомендация коллегам корректнее выражать свою социальную позицию в медийном пространстве. Речь идет о снижении градуса эмоциональной экзальтации.

Цель никогда не оправдывала средства. Цель и средства — две стороны одной медали. Нам в этом плане повезло. Мы обречены оставаться людьми в любых ситуациях. Даже тогда, когда различные позиции раскалывают семьи, дружеские и профессиональные отношения. Нам предстоит полюбить, т.е. понять и принять, всех. Как бы странно это ни звучало.

«Чистый четверг» продолжает работать. Мы вводим дополнительные правила взаимодействия. К двум предыдущим:

  1. в группу приглашаются только специалисты. Возможно присутствие людей, осваивающих профессию,
  2. обязательно открытое лицо,

мы добавляем ещё 3:

  1. отказ от публичного заявления своей социально-политической позиции,
  2. отказ от оспаривания какой-либо другой общественно-политической позиции,
  3. отказ от диспутов на подобные темы.

Опубликовано 22 марта 2022

Автор

Кулёва Елена Борисовна

практикующий психолог, сертифицированный специалист в области позитивной психотерапии и транскультуральной психиатрии, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель Этического комитета Гильдии, эксперт Гильдии. Руководитель скайп-центра «Бастет». Преподаватель Института «Иматон».
Санкт-Петербург

В статье упомянуты

Инструментарий

8 октября 2022 , суббота

В этот день

Светлана Юрьевна Жданова празднует юбилей! Поздравить!

Ирина Борисовна Ханина празднует день рождения! Поздравить!

Борис Михайлович Мастеров празднует день рождения! Поздравить!

Дина Константиновна Кирнарская празднует день рождения! Поздравить!

Анна Валентиновна Кирьянова празднует день рождения! Поздравить!

Лидия Борисовна Погибенко празднует день рождения! Поздравить!

Наталья Владимировна Кисельникова празднует день рождения! Поздравить!

140 лет назад родился(ась) Алексей Капитонович Гастев.

Скоро

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

17 — 19 октября
Сириус, online

Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

28 — 30 октября
Москва

Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф. Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь

Программы обучения

22–26 октября 2022
Ольга Борисовна Плистик

ВЕБИНАР: Интегративная голосовая терапия в практике психологического консультирования

27 октября 2022–24 мая 2023
Елена Юрьевна Петрова

Практика гештальт-консультирования: пролонгированный курс подготовки специалистов

29–30 октября 2022
Иван Сергеевич Фурцев

ВЕБИНАР: «Четыре встречи», четыре клинических случая. Дистанционная супервизия для психологов

как в мире отреагировали на заявление Фримена о войне с Россией — РТ на русском

Заявление американского актёра Моргана Фримена о том, что Россия ведёт войну с США, вызвали недоумение у пользователей соцсетей. Многие также возмутились словами голливудской звезды о том, что уже более 200 лет американская демократия является примером для других государств. В Кремле и МИД России отреагировали сдержанно, назвав Фримена жертвой «эмоциональной экзальтации».

Любимый публикой американский актёр Морган Фримен в одночасье стал объектом критики. Поводом стали его неоднозначные заявления, адресованные президенту США Дональду Трампу.

Фриман снялся в политическом видеоролике, в котором призвал Трампа рассказать о вмешательстве России в президентские выборы. Его заявление было опубликовано в Twitter некоммерческой правительственной организации «Комитет по расследованиям в отношении России».

«На нас напали. Мы ведём войну», — утверждает актёр.

В своей речи Фримен предложил представить сценарий фильма, в котором бывший шпион КГБ, недовольный разрушением своей страны, становится президентом и «устанавливает авторитарный режим», после чего начинает вести кибервойну против других стран.

«Нужно, чтобы наш президент напрямую обратился к нам и открыл всю правду. Нужно, чтобы он сел за стол в Овальном кабинете и сказал: «Дорогие американцы, во время последних выборов мы подверглись атаке со стороны российского правительства. Я призвал конгресс и наши спецслужбы сделать всё возможное для проведения тщательного расследования, чтобы понять, что же произошло на самом деле», — отметил Фримен.

Кроме того, на видео актёр заявляет, что уже 241 год американская демократия является примером для остальных государств. Эти слова вызвали недоумение не только у россиян, но и у соотечественников актёра.

«Морган Фриман говорит, что на протяжении 241 года Америка была блестящим образчиком демократии. Наверное, включая все годы узаконенного рабства», — иронизирует автор книги о преступлениях в Гуантанамо Джеффри Кей.

Morgan Freeman says for 241 years America has been shining example of democracy. I guess that includes all the years of legal slavery, too

— Jeffrey Kaye (@jeff_kaye) September 20, 2017

«Может ли Фримен, как афроамериканец с юга, убедительно говорить о том, что Америка была демократией в течение 241 года», — задаётся вопросом один из пользователей.

Не поняли знаменитого актёра и в русскоязычном сегменте Twitter.

«Почему бы не сделать флешмоб на весь Twitter, чтобы постить туда фото «241 год демократии США». Может, предков увидит», — предложил один из пользователей.

Почему бы не сделать флеш-моб на весь twitter, типа #forMr.Freeman и постить туда фото » 241 год демократии США». Может предков увидит.

— Иван (@Ivan_v_ushanke) September 20, 2017

Другой пользователь опубликовал фотографию, на которой изображены умывальники для «белых» и «цветных»:

«241 год демократии…. Молодой человек Морган Фримен должен это помнить».

241 год демократии. … молодой человек Морган Фримен должен это помнить… #StopMorganLiepic.twitter.com/GcPaWLLWVs

— Fish69 (@Fish69Fish69) September 20, 2017

Некоторые американцы посчитали, что так называемое глубинное государство находится в кризисе, в связи с чем им пришлось прибегнуть к помощи Фримена.

«Глубинное государство» в таком отчаянии, что нужно выкатить на амбразуру 80-летнего актёра, чтобы продвигать ядерную войну с Россией», — заявил британский видеоблогер Пол Уотсон.

The deep state is that desperate, they have to wheel out an 80-year-old actor to promote nuclear war with Russia. https://t.co/saEycjSgpz

— Paul Joseph Watson (@PrisonPlanet) September 19, 2017

Хотя многие американцы поддержали актёра, некоторые расстроились в связи с тем, что он согласился на участие в подобном проекте.

«Разочарован Морганом Фриманом. Он обычно такой здравомыслящий человек», — написал Пол Сайдмен.

Моргана Фримена подставили, так же, как и Колина Пауэлла в своё время, считает официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Думаю, это очередная история о том, как сиюминутная цель оправдывает любые средства. А вот кто стоит за этой историей, мы узнаем намного быстрее, чем узнали об истинном содержимом пресловутой пробирки», — написала она в Facebook.

Она напомнила, что при администрации экс-президента США Барака Обамы по тайному решению суда велась прослушка главы предвыборного штаба Трампа Пола Манафорта, причём производилась она и до, и после выборов.

«Понимаете, при чём тут Россия? Правильно — легитимизации предвыборного беззакония. Без внешнего фактора всё банально превратилось бы в новый Уотергейт, а с наличием «зарубежного вмешательства» история развивается в русле национальной безопасности. Финал будет ярким. Предвкушаю», — заключила дипломат.

Американский актёр стал жертвой «эмоциональной экзальтации», считает пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Вы знаете, многие творческие люди легко поддаются… скажем так, становятся жертвами эмоциональной перегрузки, не обладая реальной информацией о реальном положении вещей. Они становятся жертвами такой эмоциональной экзальтации с проявлениями таких, я бы сказал, продолжений маккартизма. Со временем это проходит», — цитирует Пескова РИА Новости.

Он также призвал не относиться к словам актёра серьёзно, отметив, что подобные заявления носят исключительно эмоциональный характер. Телеведущий Александр Невзоров отметил, что, в принципе, редко обращает внимание на слова актёров и призвал воспринимать их высказывания как чушь.

«Это совершенно не их обязанность — мыслить, у них другие задачи. <…> Иногда они балуют действительно чем-то разумным, но это бывает очень редко», — цитирует журналиста телеканал «360».

На страницу галереи

Журналист Владимир Познер заявил, что Фримен имеет право высказываться, и допустил, что за своё выступление актёр мог получить вознаграждение. Познер добавил, что его это видеообращение расстроило:

«Я без всякого восторга к этому отнёсся и, более того, огорчился, потому что я поклонник его искусства. Мне было огорчительно, что он решил принять участие в этом деле. С другой стороны, он имеет на это полное право».

Что значит экзальтированный. Караул, эмоциональная экзальтация! Спасайся, кто может! Понятие экзальтированности в психологии

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В обыденной жизни часто встречается неправильное толкование термина «экзальтация». Его путают с эпатажностью, вычурностью, т.е. с поведением нарочито провокационным.

А в действительности же нужно говорить о закрепившейся черте характера человека, которая порождает определенные поведенческие реакции.

Толковые словари Даля, Ушакова, Ожегова и прочих дают следующее определение термину.

Экзальтация – это ярко выраженное восторженное или возбужденное состояние.

В первую очередь, разбирать ее стоит с психологической точки зрения. Хотя понятие это используется и в иных сферах жизни.

В конце ХХ века дополнительно получила развитие теория акцентуаций. Согласно ей людей можно разделить на 10 групп, для каждой из которых характерны одинаковые поведенческие реакции на разные раздражители.

Согласно статистическим опросам около 15 % всех жителей Земли можно отнести к экзальтированному типу личности .

Им свойственна особая нервная возбудимость, как реакция на любое событие. Причем степень восторженности, которую проявляет человек, склонный к экзальтированности, явно не соответствует интенсивности самого действия, которое эту реакцию породило.

Не обязательно человек постоянно находится в состоянии экзальтированности. Оно может возникать эпизодически и спонтанно.

Например, женщина через 10 лет после окончания школы встречает своих одноклассников и начинает рыдать от переполняющих ее эмоций. При эпизодических проявлениях нужно говорит не об экзальтированном человеке, а об экзальтированной реакции .

Если же человек постоянно находится в состоянии повышенной эмоциональности, т.

е. проявляет очень бурную реакцию на любые слова, поступки, можно говорить об экзальтированности, как о черте характера . . Ее сложно корректировать, исправлять, прививая нормы морали и поведения.

Такие личности всегда на виду. приковывают внимание. Причем перепады настроения молниеносны и спрогнозировать их невозможно. Казалось бы, вот человек очень грустит, находится в состоянии уныния и подавленности. Но уже через пару минут без видимой причины у него можно наблюдать безудержное веселье, он хохочет и острит.

Небольшой повод, который у другого человека не вызвал бы особой реакции, становится важным для экзальтированной личности, которая постоянно как бы находится на эмоциональных качелях ».

Экзальтированные люди — они какие?

Часто можно услышать об . Ряд психологов считает, что она является слабо выраженной формой психопатии. Но отнести такие проявления к психическим заболеваниям сложно, хотя внешне все может выглядеть именно

как душевное расстройство .

Считается, что экзальтированности подвержены люди с тонким художественным восприятием. Они не просто не сдерживают свои эмоции, а возводят их в культ, считая яркую эмоциональность в проявлении чувств важной составляющей жизни.

Такие люди чаще реализуют себя в профессиях, и . Им удается создать такие произведения, что вызывают серьезный накал эмоций у читателей, слушателей, созерцателей их творений. Особенно много их в актерской среде. Ведь представителям этой профессии нужно постоянно менять образы и направлять мощный эмоциональный поток на других людей.

Считается, что экзальтированные личности – чуткие люди, но это утверждение спорно .

Часто на волне сиюминутных переживаний они готовы помогать любому, кто, по их мнению, нуждается в помощи. Но уже на следующий день взгляд на проблему у них может резко поменяться на противоположный. И вот, подобранный вечером на улице котенок, уже утром оказывается в том же месте.

При этом, пока такой человек находится , он проявляет и готов отдать «последнюю рубаху» ближнему, если убедить его в том, что для кого-то это вопрос жизни и смерти.

Экзальтация не всегда характерна только для одного человека. В определенных ситуациях она может охватить целую группу людей .

Такое явление возможно во время стихийного бедствия, например, при пожаре, наводнении. Или при значимых социальных явлениях, к примеру, во время военных действий.

Экзальтация в астрологии


Слово это используется астрологами, изучающими влияние планет на жизнь людей и составляющими гороскопы. Астрологи именуют им нахождение планеты в какой-то части траектории (знака зодиака), где характеристики ее в гороскопе человека

проявляются особенно ярко .

Пока в гороскопе планета расположена в экзальтации, человек находится в возбужденно-приподнятом настроении.

В противовес экзальтации выступает падение. Если планета находится в противоположном от экзальтации положении, ее влияние на человека постепенно угасает.

Вывод

Экзальтацией именуют ярко выраженную эмоциональность поведения. Проявляется она спонтанно от незначительных раздражителей.

Экзальтированным людям довольно часто присущ тонкий художественный вкус и яркое мировосприятие.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Что такое эгоизм и эгоцентризм — в чём между ними разница Социализация — это то, что позволит вам жить в гармонии с миром Сибарит — это человек стремящийся к удовольствиям или прожигатель жизни Пессимизм — что это такое и так ли уж плохо быть пессимистом Что такое честолюбие — черты честолюбивой личности, плюсы и минусы честолюбия Социопатия — что это такое и кто такие социопаты Деменция — что это за болезнь и можно ли остановить процесс Что такое ЧСВ в молодежном сленге Кто такой индивид — в чем различие понятий индивида, личности и индивидуальности Что такое толерантность Гуманный — это какой, что такое гуманность, кто такие гуманисты и каковы их отличительные черты

Экзальтацией называют крайне возбужденное, в первую очередь восторженное состояние. Воодушевленными бывают многие, при этом далеко не каждого футбольного болельщика после гола любимой команды можно назвать экзальтированным. Главное здесь то, что особой причины для радости у экзальтированного человека может и не быть.

T&P уже не раз о различных типах акцентуаций, но аффективно-экзальтированного типа темперамента пока не касались. Напомним, что акцентуацией называют определенное сочетание ярко проявляющихся черт характера, при котором у человека повышается уязвимость к некоторым психогенным воздействиям. Люди с акцентуациями нормальны в общепринятом смысле — правда, иногда их отношения с окружающим миром и с собой строятся сложнее, чем у людей без столь ярких проявлений. Первым такие темпераменты выделил в отдельную группу и классифицировал немецкий психиатр Карл Леонгард. Одним из десяти описанных им темпераментов был как раз аффективно-экзальтированный тип.

Леонгард назвал экзальтированность «темпераментом тревоги и счастья». От страстного ликования до смертельной тоски таких людей отделяет один шаг (или двусмысленный взгляд, невнимательность друга, печальная новость по радио, капля пролитого на рубашку кофе — что угодно). Спасает только то, что обратная дорога к счастью для них так же коротка. В психологии склонность к таким резким переменам эмоционального состояния называется повышенной лабильностью.

У людей с экзальтированным типом личности эмоции возведены в культ. Люди с таким темпераментом не только не сдерживают проявлений чувств, но и считают душевные переживания важнейшей составляющей человеческой жизни. Часто они стремятся реализоваться в таких сферах, как религия и искусство, и в этом есть смысл: таких людей отличает хороший вкус и чуткость. Они часто достигают успеха в творчестве — во многом потому, что ценность художественного произведения определяется итоговым эмоциональным воздействием на зрителя/читателя/слушателя, и вполне логично, что лучше это получается у того, кто сам способен к высокому накалу чувственных переживаний.

Много экзальтированных личностей и среди актеров, потому что генерировать поток эмоций для них естественно, нужно просто приучиться направлять его в конструктивное русло. Конструктивной, по мнению Леонгарда, экзальтированность становится, когда к ней добавляются волевые способности. В таком сочетании она превращается в страстность: восторг и отчаяние начинают выражаться в поступках, а не в переживаниях и идеях, что свойственно просто экзальтированному человеку.

От страстного ликования до смертельной тоски таких людей отделяет один шаг. Обратная дорога к счастью для них так же коротка

Другой сильной (или слабой) чертой экзальтированных личностей является сострадание. Телепередача о трудностях жизни в концлагерях или щенок с перебитой лапой могут привести их в отчаяние; заурядную неприятность друга они переживают болезненнее, чем сам пострадавший. В порыве они готовы на настоящие подвиги альтруизма и самопожертвование. И этим нередко пользуются окружающие: чтобы взять денег в долг у экзальтированного человека, достаточно убедить его, что, например, покупка нового авто для вас — вопрос жизни и смерти.

Повышенная эмоциональность у людей такого типа проявляется в различных чертах: они контактны, улыбчивы, часто влюбляются и много говорят, но при этом обидчивы и склонны к паникерству. Люди с таким темпераментом часто спорят, но до открытых конфликтов, как правило, дело не доходит. Страх у экзальтированной личности имеет свойство резко нарастать, и даже в несерьезных ситуациях будут заметны его физиологические проявления — дрожь, холодный пот.

Хорошо проиллюстрировать экзальтированный тип личности можно с помощью героев художественных произведений. Своими необдуманными порывами и эмоциональными всплесками они накаляют страсти и поворачивают ход повествования, за что их и любят авторы. Подобный образцово-показательный типаж создал Достоевский в «Братьях Карамазовых». Его героиня Катерина Ивановна собирается выйти замуж за Митю Карамазова не из-за того, что любит его, а потому что увлечена идеей его спасения. В какой-то момент, воодушевленная мыслью сделать свою соперницу Грушеньку напарницей в этом деле, она приглашает ее к себе. Катерина Ивановна одухотворенно и восторженно говорит с гостьей, но когда понимает, что Грушенька над ней посмеялась, у героини происходит тяжелейший перепад настроения, который заканчивается тем, что «С Катериной Ивановной сделался припадок. Она рыдала, спазмы душили ее». Примерно с такой амплитудой эмоциональных колебаний — от горделивого счастья до трагедии — она и живет на протяжении всего романа, в финале которого оказывается в тяжелой истерике во время суда над Митей. Ярким примером мужского экзальтированного образа можно назвать шекспировского Ромео. Герой постоянно пребывает в крайнем состоянии возбуждения и либо задыхается от счастья близости к любимой, либо не находит себе места из-за трагедии вынужденной разлуки. Ромео просто не способен на переживания среднего порядка и во всем находит причины для усиления собственных чувств.

Экзальтированные личности располагают к себе окружающих умением сопереживать, искренне радоваться чужим успехам и сочувствовать горю. Но и отталкивающие черты у людей с таким темпераментом примерно те же: излишняя тревожность, склонность к панике, драматизму и «увеличению громкости» без видимых на то причин. Часто эффективное общение с экзальтированными людьми возможно, только когда их эмоции начинают ослабевать, а лучшая рекомендация для них — стараться снижать значимость переживаемых событий.

Как говорить

Неправильно: «Испанская инквизиция устраивала страшные экзальтации всем инакомыслящим». Правильно: экзекуции.

Правильно: «Мне с этой экзальтированной дамой совсем нет жизни: она то в облаках витает, то в истерике бьется».

Правильно: «Экзальтированность Феди утомляла всю группу: крики, возмущение и борьба за одному ему понятную правду были его верными спутниками».

Поведение человека и его реакции на различные события в жизни зависят от типа нервной системы (темперамента) и наиболее ярких черт личности (акцентуаций). О существовании сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов научному сообществу было известно еще с античных времен. А вот теория акцентуаций сравнительно молода. Первые работы в этом направлении были опубликованы в Европе в 70-е годы ХХ века, а в России имена авторов знаменитого опросника Леонгарда и Шмишека стали известны только в 1983 году. В результате диагностики на основе нового подхода человек может быть отнесен к одному из 10 типов акцентуаций, для каждого из которых характерны специфические реакции на разные по виду и интенсивности виды нагрузок. В их число входит экзальтированный тип, который ярко выражен примерно у 15% населения Земли.

Понятие экзальтированности в психологии

Экзальтированность — особенность личности, которая проявляется в необычайно интенсивной реакции на любые раздражители несоразмерно ярким и сильным проявлением эмоций. Такое поведение может носить эпизодический характер, когда человек, например, плачет от счастья при встрече после длительной разлуки. В таком случае речь идет об экзальтированной реакции, которая проявилась из-за длительных ограничений, после ожидания, ощущения тревоги и страха.

В случаях, когда человеку свойственно всегда и везде невероятно бурно реагировать на любые события, речь идет уже об акцентуации — закрепившейся черте характера, которая связана с крайней степенью проявления тех или иных сторон эмоциональной жизни. Это крайность, которая стала моделью поведения, не связана непосредственно с типом нервной системы (темпераментом), слабо поддается коррекции средствами воспитания и морали.

Экзальтированные личности неизбежно привлекают к себе внимание. Они всегда находятся в водовороте страстей и сильных эмоций. Перепады настроения происходят мгновенно, человек за секунды переходит из состояния безудержного веселья и восторженности к глубочайшему унынию, трагически воспринимая происходящее. Поводом для таких эмоциональных «качелей» становится любая бытовая мелочь, которая в призме восприятия экзальтированной личности является весомым поводом для рыданий или хохота.

Экзальтация как закрепленная модель поведения — визитная карточка многих персонажей литературы и кино.

Экзальтированных личностей много среди романтических персонажей, поверженных в бурю эмоций в связи с любовными переживаниями (Ромео из «Ромео и Джульетты», Николай Ростов из «Войны и мира»). Если говорить о персонажах, более приближенных к нам по времени, то это Руби Роуз (телезвезда из фильма «Пятый элемент») и Король Джулиан (лемур из мультфильма «Мадагаскар»).

Проявление акцентуации такого типа наблюдается примерно у 15% людей . Их поведение нередко принимают за признаки психического расстройства. Аффективные взрывы неконтролируемых эмоций не имеют ничего общего с психиатрическими диагнозами. Поэтому экзальтированные личности в психологии и медицине рассматриваются как люди с сохранным психическим здоровьем.

Признаки экзальтированной личности

Кроме резких перепадов настроения и необычайно ярких эмоций, экзальтированный тип акцентуации отличается следующими признаками:

  • громкий голос;
  • заразительный смех;
  • дружелюбное отношение к людям;
  • открытость и доверчивость;
  • готовность помогать;
  • добродушие;
  • словоохотливость;
  • сентиментальность.

Такие люди с удовольствием участвуют в массовых акциях и глобальных мероприятиях, любят находиться в гуще событий, но далеко не всегда специально стремятся к тому, чтобы оказаться в центре внимания. Поначалу с ними это происходит самопроизвольно — таких примечательных персонажей сложно не заметить. Постепенно они привыкают быть в первых рядах и с удовольствием принимают знаки внимания от окружающих. Они совершенно не стесняются проявлений своих чувств и очень восприимчивы к чужим эмоциям — как положительным, так и отрицательным.

Сами обладатели экзальтированной акцентуации характера очень влюбчивы, часто бывают назойливы в проявлениях своего неравнодушия, создают много шума и суеты. В своих чувствах они всегда абсолютно искренни и демонстрируют именно то, что чувствуют. Люди экзальтированного типа любят и ценят общение, их неуемная энергия требует постоянной деятельности, активности, причем часто процесс оказывается гораздо увлекательнее результата. Если во время работы эмоции угасли и интерес к делу пропал, экзальтированная личность бросит начатое и больше к нему не вернется.

Эти простодушные добряки никогда не ставят целью манипулировать кем-то с помощью слез. Все их бурные эмоции идут от чистого сердца, а зашкаливающая интенсивность радости и печали — психологическая особенность, которая со временем может сгладиться или усилиться.

В первом случае экзальтированность постепенно угаснет и характер человека либо станет более гармоничным и зрелым, либо приобретет признаки другой акцентуации. В случае если эмоциональные «качели» приобретут еще больший размах диапазона, речь пойдет уже о пограничном с истерическим психозом расстройстве. В отличие от акцентуации, которая является крайним вариантом нормы, психотические расстройства требуют обязательного медицинского вмешательства и адекватной терапии.

Как определить тип личности?

Знания характерных черт поведения недостаточно для того, чтобы утверждать о сформированности у человека акцентуации характера по экзальтированному типу. Для точного результата применяют несложную диагностическую процедуру.

Формирование личности по типу экзальтированной акцентуации (как и по любому другому) можно определить с помощью классического диагностического инструмента — опросника по Шмишеку, основанного на теории немецкого психиатра Карла Леонгарда о акцентуациях. Первоначально тест из 88 вопросов, касающихся различных сторон личности человека, использовался в психиатрической практике для разграничения истинных расстройств и пограничных состояний. Позже нашел широкое применение в работе психологов с дисгармоническими личностями. В конце 70-х гг. ХХ в.российский психиатр Е. А. Личко создал альтернативный вариант диагностики, позволяющий комплексно оценить степень выраженности всех возможных акцентуаций личности. Интерпретация результатов позволяет получить подробное описание специфических черт характера, свойственных каждому из типов.

Нередко диагностика показывает, что человек, формально демонстрирующий признаки экзальтированного характера, обладает выраженной истероидной акцентуацией. Внешне она проявляется очень похоже — яркие эмоции, шумное поведение, резкие перепады настроения. Но, в отличии от экзальтата, истероид мастерски имитирует эмоции и демонстрирует их с целью манипулирования окружающими. В этом смысле точная диагностика акцентуации очень полезна: позволяет вскрыть обман и перестать верить театральным эмоциям истероида.

Люди, которые своими эмоциональными всплесками напоминают экзальтированный тип, по результатам диагностики могут быть определены как представители параноидального (параноического) типа личности. Их яркие пламенные речи, постоянное пребывание в гуще событий, склонность к избыточному жестикулированию похожи на экзальтированность. Но вся активность параноида всегда связана с мнимыми или реальными опасностями, которые он всеми силами пытается устранить.

Важно понимать, что максимальные значения по шкале экзальтации, полученные по результатам диагностики, являются тревожным сигналом — такая модель поведения стала невероятно прочной, человек не умеет управлять своими эмоциями и не всегда понимает неуместность их интенсивности. Такое состояние может быть пограничным, а после перехода опасного рубежа речь пойдет уже о развитии психического расстройства. Поэтому по итогам диагностики хороший специалист обязательно даст рекомендации, которые помогут скорректировать поведение и сгладить чрезвычайно бурные проявления акцентуаций.

В каком возрасте экзальтированность перестает быть нормой?

Непосредственно в экзальтированности ничего плохого и опасного нет. В определенном возрасте такое поведение является вариантом нормы. Для дошкольников 3-5 лет свойственны безудержный смех, интенсивная жестикуляция, сильные огорчения по несущественным для взрослых поводам. Именно к этому периоду относятся аффективно-экзальтированные реакции, когда ребенок смеется или плачет так, что не может сам остановиться, буквально захлебываясь эмоциями. По мере развития эмоционально-волевой сферы ребенок учится управлять своими эмоциями и соотносить их интенсивность с силой раздражителя.

Следующим этапом, когда акцентуации по экзальтированному типу снова ярко проявляются, становится подростковый возраст. На фоне гормонального взрыва и пубертата взрослеющий ребенок не справляется с эмоциями, смеется и плачет без видимой причины, не всегда справляясь с собой. И снова по мере того как гормоны приходят в норму, и нервная система дозревает, экзальтация подростка угасает.

В случае если нервная система отличается повышенной возбудимостью, социальная среда или другие условия препятствовали укреплению нервной системы и эмоционально-волевой сферы, подростковая экзальтация иногда наблюдается и у взрослых людей. Состояние эмоциональной нестабильности возвращается в любом возрасте у влюбленных, молодых родителей. Экзальтированность часто становится неотъемлемой частью жизни людей творческих профессий — художников, поэтов, музыкантов, писателей, дизайнеров. Многие шедевры искусства создавались в состоянии эмоционального аффекта. Этот факт прекрасно согласуется с тем, что в психологическом плане многие гении в каком-то смысле навсегда остаются детьми, способными непосредственно и ярко реагировать на окружающий мир.

Говорить об акцентуации как о закрепившейся черте характера уместно только в ситуациях, когда избыточные и слишком интенсивные эмоции — постоянная характеристика поведения и реакций взрослого человека.

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ

(лат. , от exaltare — возвышать). Восторженность, подъем духа.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ

[лат. exaltatio ] — восторженное, возбужденное состояние; болезненная оживленность.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ

восторженное состояние.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ

крайняя степень восторженного чувства, доходящая до исступления.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

ЭКЗАЛЬТАЦИЯ

лат. exaltatio , от exaltare , возвышать, от altus , высокий. Восторженность.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Экза́льтация

(лат. exaltatio)

1) восторженное, возбужденное состояние; болезненная оживленность;

2) физиол. возрастание амплитуды биоэлектрических потенциалов под влиянием каких-л. воздействий.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Экзальтация

экзальтации, мн. нет, ж. [латин. exaltatio ] (книжн.). Восторженное, крайне возбужденное состояние.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Экзальтация

и, мн. нет, ж. (фр. exaltation лат. exaltātio величие, гордыня).
Восторженно-возбужденное состояние, в которое человек нередко приводит себя намеренно, выставляя напоказ свои чувства. Впасть в экзальтацию .
Экзальтационный — относящийся к экзальтации.
|| Ср. эйфория , экстаз .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Синонимы :

Смотреть что такое «ЭКЗАЛЬТАЦИЯ» в других словарях:

    — (лат. exaltatio подъём, воодушевление) повышенное настроение с оттенком восторженности. В высокой степени усиленное раздражение психической сферы, проявляется то в виде мечтательного настроения, то безграничного воодушевления. У… … Википедия

    Восторг, упоение, воодушевление, возбуждение, экстаз, щенячий восторг, восторженность, восхищение, самозабвение Словарь русских синонимов. экзальтация см. восхищение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    ЭКЗАЛЬТАЦИЯ, экзальтации, мн. нет, жен. (лат. exaltatio) (книжн.). Восторженное, крайне возбужденное состояние. Находиться в экзальтации. Болезненная экзальтация. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    экзальтация — и, ж. exaltation f.&LT;лат. exaltatio величие, гордыня. 1. устар. Прославление, возвеличивание. Спасибо женщинам: оне дадут несколько прекрасных строк нашей истории. В них, точно, была видна екзалтация фанатизма. 1827. П. Вяземский. // АБТ 1 56.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    — (от позднелат. exaltatio подъем) (в физиологии) состояние повышенной возбудимости, возникающее в нервной ткани вслед за рефрактерным периодом … Большой Энциклопедический словарь

    ЭКЗАЛЬТА ИЯ, и, ж. (книжн.). Восторженно возбуждённое состояние. Впасть в экзальтацию. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Лат. восторженность, восхищенье. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    — (от лат. exaltatio подъем, воодушевление) англ. exaltation; нем. Exaltiertheit. 1. Возбужденное, восторженное состояние, болезненная оживленность. 2. В физиологии кратковременный период повышенной возбудимости нервной и мышечной тканей,… … Энциклопедия социологии

    Восторженность, восхищение, возвышенное настроение Ср. Провинциальные барышни того времени… более пылкие, или экзальте, как говорили тогда в провинции, любили воображать себя подхваченными поперек талий могучей рукой всадника… или даже… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    И; ж. [лат. exaltatio] Книжн. Крайне возбуждённое или восторженное состояние. Впасть в экзальтацию. Быть в экзальтации. Юношеская э. ◁ Экзальтационный, ая, ое. * * * экзальтация (от позднелат. exaltatio подъём) (физиол.), состояние повышенной… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Я люблю дышать и только , Шапиро Любовь. Банкетный зал Центрального Телевидения. Проходит торжественный вечер в честь ведущей лучшей программы, уникальной по форме и содержанию. Только что Легенда звездыполучила ТЕФФИ и была…

Эмоции — своеобразная энергия человеческой души. Они лежат в основе так называемой системы вознаграждения — особого механизма в психике, обеспечивающего мотивацию как желание достижения. Но далеко не всегда эмоциональные личности становятся успешными людьми и достигают больших результатов. Есть среди них категория, называемая по-особенному. Что такое такой склад личности, при котором эмоций отличаются особенной яркостью.

Они разные

Не стоит путать такой тип личности с внешне похожим на него истероидным. Да, и первый, и второй человек будут проявлять много чувств. Но экзальтированная показывает искренние и часто альтруистические. А вот истероид будет лишь демонстрировать сочувствие. То есть если для доброго дела нужны ресурсы или усилия, аффективно-экзальтированный поможет, даже если это не оценят. А вот истероидная личность делает все только напоказ. Поэтому библейскую заповедь о милостыне, творимой втайне, скорее будет соблюдать экзальтированный тип личности.

Без изменений в скорости

Иногда людей описываемого типа путают с циклоидами. И тем, и другим свойственна сильная реакция на внешние раздражители. Различие состоит в том, что у циклоидов не только эмоции, но и скорость мышления и других психических процессов изменяется, если изменились внешние обстоятельства. Экзальтированный — это человек, чье общее состояние не изменяется под воздействием благоприятных или неблагоприятных факторов. А тем более из-за внутренних «эмоциональных циклов».

Кем работать

Если говорить о профессиях, то экзальтированный — это часто артист, художник или писатель. Впрочем, довольно большой процент их работает с маленькими детьми. Именно они становятся сочувствующими, добрыми и любимыми воспитателями, от которых дети не хотят уходить домой из яслей или сада. Конечно, некоторые люди не могут найти себя в жизни, если не были развиты способности к творческим видам деятельности. Все же комфортнее всего таким личностям там, где они могут дарить свои эмоции людям. Из современных профессий альтернативой может стать event-менеджмент, то есть организация праздников и прочих событий.

Впечатление при общении

Человек экзальтированный — это всегда тонко чувствующая натура, которая выражает свои эмоции красиво, без насилия над собой и надрыва, чем грешат истероиды. Экзальтированные личности воспринимаются окружающими как теплые, добрые, хотя и чересчур эмоциональные люди. С ними рядом довольно комфортно, но они не могут стать специалистами высочайшего класса, если работа не подразумевает творчества.

Родом из детства

Как быть, если близкий вам человек относится к описываемому типу? Постарайтесь защищать его материальные интересы, создавайте ему атмосферы защиты и любви. Все люди в этом нуждаются, но экзальтированные личности — особенно. Это сделает вашего близкого счастливым и уверенным в будущем. Осторожно нужно обращаться с такими детьми — они очень уязвимы, и от доброго к ним отношения зависит то, сможет ли обладатель чувствительной психики благополучно адаптироваться в социуме.

Ротко о красоте, дружбе и о том, как эмоциональная возвышенность искусства отражает человеческие отношения — Маргинал то, что он считал, было другой стороной той же духовной трансцендентности, которую он сам испытал, рисуя их.

В Реальность художника: философия искусства ( публичная библиотека ) — этот замечательный сборник малоизвестных сочинений Ротко об искусстве и повествовании, опубликованный его детьми через три десятилетия после его смерти, — любимый художник исследует, как этот заразительный восторг искусства воздействует на зрителя своим волшебством, и тем самым разоблачает невидимая сеть взаимности связывает нас вместе паутиной человеческой привязанности.

Марк Ротко

Спустя почти столетие после проницательного утверждения Льва Толстого о том, что «эмоциональная заразительность» является важнейшим критерием хорошего искусства, Ротко рассматривает функцию красоты не только как глубоко эмоциональное переживание, но и как связующее звено, создающее глубокий резонанс между тех, кто это видит:

Восприятие красоты, безусловно, является эмоциональным переживанием. Это означает не исключительно человеческую эмоциональность чувства или чувственности (как уже было показано), а то, что этот процесс включает в себя экзальтацию, которая сообщается нам через эмоциональную систему. Эта экзальтация обычно состоит из чувства, ощущения и, в высшей степени, интеллектуального одобрения… Красота соответствует требованиям духа. Переживание красоты также может быть признаком восприятия творческого импульса.

Ротко осторожно указывает на то, что техника сама по себе не обеспечивает превосходства:

Мастерство само по себе не является показателем красоты. Конечно, художник должен иметь в своем распоряжении достаточно средств для достижения своей цели, чтобы его работа стала убедительно коммуникативной. Но ясно, что искусство должно сообщить нечто большее, чем это, прежде чем его автор окажется среди бессмертных.

Отмечая, что широкий спектр творческих стимулов может вызывать переживание красоты — от скульптур до сонат, от картин до людей, — Ротко исследует лежащую в основе психологическую общность:

Красота… это определенный тип эмоциональной экзальтации, которая является результатом стимуляции определенных качеств, присущих всем великим произведениям искусства.

Марк Ротко, «Фиолетовое, черное, оранжевое, желтое на белом и красном» (1949)

Но наиболее деликатный момент Ротко касается параллели между красотой и дружбой — как эмоционального возвышения эстетического удовольствия, как он предполагает, так и теплоты. резонанс человеческой привязанности требует интимного танго между абстракцией и особенностью, между бесконечностью и конечностью. Обращаясь к платоновскому определению красоты, Ротко пишет:

Платон … утверждает, что где-то в природе существует действительный прототип, абстрактный абсолют красоты, все проявления которого — просто разные грани.

[…]

Чувствовать красоту — значит участвовать в абстракции посредством определенного агентства. В некотором смысле это отражение бесконечности реальности. Ибо если бы мы знали внешний вид самой абстракции, мы постоянно воспроизводили бы только ее образ. Как бы то ни было, мы имеем демонстрацию бесконечного разнообразия его неисчерпаемых граней, за что мы должны быть благодарны.

Давайте рассмотрим случай нашего отношения к нашим друзьям. Мы любим их общей любовью, потому что все мы являемся частью общего прототипа человечества, но поскольку каждый человек является новым и различным проявлением этого прототипа, мы хотим знать больше о каждом из них. Тем не менее, мы не могли бы вообще наслаждаться нашими друзьями, если бы их нельзя было отнести к общему прототипу, ибо благодаря признанию этого тождества с прототипом мы можем делать осмысленные наблюдения различий.

[…]

Наши сегодняшние представления о красоте по существу платонические.

Вспоминаются трогательные размышления Энн Ламотт о дружбе и трудном искусстве показывать себя, в которых она призывала: «Внешние атрибуты и обаяние исчезают… Пусть люди увидят вас». Как часто мы слишком боимся позволить другим заглянуть за аккуратно упакованный прототип того, чем мы кажемся, и заглянуть в конкретные проявления нашей уникальной человечности, самого источника нашей красоты?

Реальность художника , больше из которых вы можете прочитать здесь, это прекрасное чтение во всей его полноте — редкий и откровенный взгляд на убеждения и творческие кредо, из которых возникли некоторые из самых сильных картин в истории человечества. Дополните его фантастическим забытым интервью Селдена Родмана с Ротко, Оскаром Уайльдом об искусстве и темпераменте восприимчивости и Джанет Уинтерсон о том, почему получение самых трансцендентных наград искусства требует парадоксального опыта активного подчинения.


Опубликовано 29 мая 2015 г.

https://www.themarginalian.org/2015/05/29/mark-rothko-artists-reality-beauty/

Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы. Политика конфиденциальности. (TLDR: вы в безопасности — на моих часах не прячутся гнусные «третьи лица» и не разбрасываются крохи «куки», которые использует остальная часть Интернета.)

Возвышенные эмоции | NewCenturyBooks

Возвышенные эмоции являются решающим фактором духовного роста и эволюции. Они как пища для души, которая помогает ей расти. Возвышенные эмоции связывают вас с высшим планом, с Богом. Они создают вокруг человека ауру защиты от любого зла. Они создают энергию удачи и оздоравливают тело. Они являются методом решения всех наших проблем.

Если экзальтированные эмоции культивируются группой людей, как на примере создания Поля Любви, то они способны исцелить больного, создать гармонию и мир в семье и в мире, помочь разрешить любой конфликт и даже предотвратить стихийные бедствия. И наоборот, негативные эмоции пагубно влияют на здоровье, притягивают негативные деструктивные ситуации и создают энергетическое поле, притягивающее несчастья и конфликты. Если группа людей культивирует отрицательные эмоции, они могут влиять на создание войн и стихийных бедствий. Вот почему так важно как можно чаще делать различные духовные практики, такие как «Время слез». Это поможет вам культивировать возвышенные эмоции. Слушайте божественную музыку и церковное пение и старайтесь найти опыт (кино, походы), который откроет ваше сердце для любви, доброты, сострадания. Отделите себя от нечестности и привязанности к негативным эмоциям. Подавление негатива внутри вас недостаточно. Вам нужно избавиться от мыслей и убеждений, которые вызывают у вас негативные эмоции. Они часто прячутся под маской праведности, различных оправданий, мнительности и иллюзорности.

Эмоции появляются, когда мы привязываемся к ситуации, идее или убеждению, которые их создают. Вот почему, когда мы испытываем негативные эмоции, мы должны сначала исследовать причину, спросив себя: «С чем я себя отождествляю? Что меня убивает?»

Далее нам нужно найти, какая иллюзия, какая ложь породила эти эмоции. Например, представление чего-то плохого, что может случиться с вами, вызовет страх. Ревность, сравнение себя с другими, привязанность к кому-то или чему-то, ложная праведность, обида, мысль о том, что что-то не так, гнев — все это создает негативные эмоции. Часто человек не замечает лжи, лежащей в основе его негативных эмоций. Он создает всевозможные способы самооправдания. Но если вы внимательно понаблюдаете за собой и осознаете свои внутренние процессы, то сможете заметить, как появляются негативные эмоции, и начать работать над их устранением. Полезно попытаться вспомнить, как эти негативные эмоции закладывались в вашу психику в детстве, когда вы подражали взрослым или вас учили реагировать определенным образом. Может быть, ваша мать проявляла ревность к отцу или отец выражал взрывной гнев, когда что-то шло не так? А может, вас постоянно сравнивали со сверстниками и говорили, что кто-то лучше вас? Это может помочь вам понять процесс возникновения негативных эмоций в вас.

В основе отрицательных эмоций лежит болезненная привязанность к идее «я», т.е. эго и иллюзия ложной идентичности, созданная больным обществом.

Важно понимать, что представление о вас, о том, кто вы есть, полностью сфабриковано. Такие идеи, как раса, национальность, принадлежность к религиозной конфессии или социальному классу, являются всего лишь ярлыками и составляют ложную идентичность. Эти ярлыки являются основой негативных эмоций и на самом деле не составляют того, кто вы есть. К ним следует относиться с чувством юмора. Вы должны научиться смеяться над собой за то, что отождествляете себя с ярлыками и всем, к чему вы себя привязываете.

Возвышенные эмоции тоже создаются на основе идей, но иного рода — таких, которые выводят человека за пределы обыденной жизни — таких идей, как божественная доброта, любовь, милосердие, сострадание, благодать, сочувствие, помощь людям, служение высшей цели и т. д. Когда мы сосредотачиваем свое внимание на этих мыслях и чувствуем эти состояния эмоционально, мы испытываем возвышенные эмоции и соединяемся с высшим планом. Самопожертвование и самоотречение помогают нам избавиться от эго.

 

«Как молимся, как каемся»

 

Что значит молиться механически? Как вы строите отношения с Богом?

Существуют ложноположительные эмоции, от которых следует избавиться, потому что они представляют собой обратную сторону отрицательных эмоций. Гордость и тщеславие — это как раз противоположная сторона жалости к себе. Злорадство тогда сменяется ревностью, агрессией, обидой на что-то, когда это происходит с вами, а не с другим человеком. Азарт наживы быстро сменяется страхом, что можно все потерять. Ложный восторг сменяется разочарованием и т. д. Вот почему важно не поддаваться ложноположительным эмоциям.

Когда подлинные возвышенные эмоции становятся очень интенсивными, они объединяются с высшими формами эмоций. В это время вы можете испытать ясность и внезапное понимание того, как жить и чему посвятить себя и т. д. Это момент откровения с божественного плана.

Каждая духовная практика предназначена для возбуждения возвышенных эмоций. Вот как можно определить, была ли практика успешной. В противном случае упражнение выполнялось механически, только телом или умом и без участия души.

Старайтесь чаще настраиваться на чувство любви к людям и всему миру. Почувствуйте это в своем сердце и попытайтесь распространить это на свое окружение. Лучше всего делать это на полном вдохе.

Покаяние – Это возвышенное чувство подчинения Богу. Это не депрессия, не пессимизм, не самобичевание и не уныние. Это отречение от зла, автоматизм, ложь, отождествление с иллюзией. Возвышенные эмоции можно культивировать где угодно — в транспорте, при прослушивании божественного знамения, во время еды (если, например, вспомнить, сколько людей умирает от голода, а Бог накормил вас) и т. д. Духовная практика без возвышенных эмоций не годится. не работает. Это становится формальным упражнением и совершенно бесполезным. Возвышенные эмоции питают душу и возвышают ее к Богу.

Любовь- Является основой всех возвышенных эмоций. Чтобы разблокировать великую любовь, необходимо культивировать весь спектр возвышенных эмоций. Вот основные из них: радость, великодушие, прощение, смирение, совесть, благодарность, доброта, сострадание, самоотверженность, открытость, искренность, сочувствие, милосердие и многие другие.

Пение- В старину, да и не так давно, люди пели во время работы. Это было сделано для того, чтобы активировать эмоциональный центр, культивировать возвышенные эмоции и вкладывать душу в свою работу. Эту традицию следует возродить. Мы не должны работать как рабы или лошади. Курсы должны быть организованы так, чтобы люди могли выучить духовные песни, чтобы они могли петь их во время работы.

Хорошо петь хором из 2-4 человек в комнате во время физической работы. Если человек работает сам по себе, он может петь все, что хочет. Самое главное – пробудить возвышенные эмоции и вложить душу в работу. Таким образом, вы можете думать о хорошей работе, которую вы делаете, и о том, что вы посылаете любовь в мир, служа Богу.

Также хорошо петь в походе, или в ожидании чего-то, или в любой другой ситуации — «Пой!» как говорится. Далее, чтобы хорошо работать, человеку необходимо включить свой интеллектуальный центр. Так он может наблюдать, какие части его «я» включаются и работают. Поскольку это трудно сделать, можно использовать звук, чтобы помочь людям достичь этого состояния осознания. В старину для этой цели в школах и в церкви использовали колокол. В тибетском пении есть тарелки и дудки, которые играют во время перерыва в песне. Для этой цели можно использовать будильник на телефоне. Когда он начнет звонить, сделайте паузу на мгновение, чтобы выполнить упражнение «Стоп». Затем кратко помолитесь Богу и попросите его о возвышенных эмоциях и осознании, а затем вернитесь к работе.

Если вы делаете реальную работу, то должны быть задействованы 3 ваших центра, а не только 1. Если задействован только 1 центр, это создает энергетический дисбаланс и человек становится однобоким.

Вам также следует постараться отстраниться от ложного самоотождествления со своей работой или любой другой ситуацией. Для этого попробуйте посмотреть на себя со стороны другого человека и подумать: «Я актер, я играю эту роль прямо сейчас. Я на съемочной площадке». Сделайте это несколько наигранно, преувеличенно, чтобы вы могли создать разрыв между своим сознанием, телом и личностью.

 

Возвышенные и отрицательные эмоции

В каждом человеке есть кладезь неиспользованных богатств, сокровищ, которые он зарыл глубоко внутри, — возвышенные эмоции. Внутри него также обитают отвратительные пауки, тарантулы, скорпионы и змеи. Они создают ему постоянные страдания и пытки. Это так называемые негативные эмоции. Ему нужно открыть в себе алмазы — возвышенные эмоции. В этом божественном состоянии благодати все зло оставит его душу. Это путь к Богу, к спасению.

 

Осознанная любовь

В Библии Иисус трижды спрашивал Петра, любит ли он его сознательно (Иоанна 21:15–17). Есть два значения этого слова в греческом языке, на котором была написана Библия. Одно означает механическую любовь, а другое — сознательную. Петр трижды ответил Иисусу, что любит его (машинально). В то время он еще не понимал разницы между сознательной и механической любовью.

Эта разница становится особенно очевидной, когда мы пытаемся любить наших врагов. Мы не можем любить их в обычном понимании слова любовь, поэтому пытаемся намеренно взращивать в себе чувство любви к ним.

Обычный человек знает только механическую любовь. Он делит вещи на простые категории: что-то любит, что-то не любит. Этот тип любви часто идет вразрез с нашей ложной идентичностью. Мы можем влюбиться в женатого человека, преступника, человека, который плохо к нам относится. И независимо от протестов нашей ложной личности, наш эмоциональный центр может испытывать любовь к этому неподходящему человеку. И наоборот, наш эмоциональный центр может перестать любить человека, скажем, нашего мужа, которого мы должны любить, основываясь на наших ложных убеждениях, сформированных обществом, и который может быть идеальным для нас во всех отношениях. Наш эмоциональный центр может просто потерять влечение к этому человеку, несмотря на отношение ума. На самом деле мы не контролируем эти процессы. Человек не знает, в кого он влюбится, а кого и когда разлюбит. Все это обычно происходит неожиданно для человека и не подчиняется строгим правилам логики. Скорее, он придерживается иррационального принципа функционирования эмоционального центра, и человек мало знает о его внутренней работе.

Осознанная любовь возникает намеренно, когда человек учится управлять своим эмоциональным центром и культивирует возвышенные эмоции. Это происходит, когда человек учится строить отношения по отношению к людям по своей воле, культивируя при этом самое главное чувство — любовь. Вершиной этого процесса является способность испытывать любовь к своим врагам. Часто человек даже не знает, как любить себя или своих друзей. Вот почему бывает так трудно любить своих врагов.

Процесс происходит в несколько этапов.

Первое — прощение. Человек должен прощать людей, как Иисус Христос на кресте сказал: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Вы должны видеть в своих врагах заблудшие заблудшие души, жертвы обстоятельств, которые стали врагами, сами того не осознавая. Все в их жизни случайно. Они рабы общественного мнения и влияния планет, и жизнь держит вас и их по разные стороны баррикады. Некоторые люди — ваши друзья, а некоторые — враги. Это всего лишь роли в великом космическом театре Бога. Такой тип отношения поможет вам увидеть ситуацию с другой точки зрения и перестать испытывать негативные эмоции по отношению к своим врагам.

Следующий шаг — начать думать о том, что все мы дети Божьи и рано или поздно мы все это наконец поймем (на тонком плане после смерти). Когда мы воссоединимся с Богом, мы будем воспринимать наших врагов как братьев и сестер. Мы увидим, что только по невежеству и недальновидности мы воспринимали их как врагов. Мы поймем, что все мы — часть одного Бога и что мы должны любить своих врагов, потому что они — часть Бога, как и мы, и что они просто играют роль наших врагов в великой Божьей игре. Такие мысли помогут нам увидеть ситуацию с другой точки зрения.

Затем вы можете настроиться на чувство любви, сосредоточившись на чем-то, что вы любите, а затем расширив это чувство. Передайте это чувство тем, кого вы когда-то считали своими врагами.

Так может быть достигнута сознательная любовь, о которой Иисус говорил Петру. «Бог есть любовь. Кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге. В любви нет страха, ибо страх есть страдание. Кто боится, тот несовершенен в любви, совершенная любовь побеждает страх».

Петр испугался, когда Христа распяли. Он трижды отрекся от него, как и предсказывал Христос. Это произошло потому, что Питер был без сознания. У него был внутренний конфликт. Одна часть его любила Христа, а другая боялась, что и его распнут. Петру не хватало внутренней последовательности.

Осознанная любовь может существовать постоянно, независимо от внешних обстоятельств, потому что сознательный человек осознает все процессы, происходящие внутри него самого. Он способен оставаться последовательным под давлением внешних обстоятельств и не становится их рабом.

 

Корень зла

Что мешает людям проявить мир на Земле и как его достичь?

Если бы все на Земле были добрыми и любили друг друга, были сострадательными, сочувствующими, милосердными и испытывали все остальные возвышенные эмоции, Земля была бы раем.

Как только происходит это разделение, возникают войны, конфликты, стремление завоевывать и разрушать. Это причина войн между странами, националистических конфликтов, крестовых походов, джихада, охоты на ведьм. Разделение создает эго, и это приводит к конфликту между людьми. Эти типы разделяющих различий очень полезны для политиков, которые зацикливаются на идее разделения и пытаются возглавить движение, натравливая людей друг на друга по идеологическим соображениям. Христиане противопоставляются всем остальным религиям, мусульмане — христианам. Гитлер натравливал немцев на другие народы, Ленин настраивал бедные массы против богатого меньшинства и т. д. Все это приводило к войнам, конфликтам, убийствам, изнасилованиям и, в конце концов, страдали обе стороны.

Идея разделения настолько глубоко укоренилась в сознании людей, что создала эго, и теперь люди находятся в постоянном конфликте друг с другом. Даже в семье идет борьба за власть — «Кто вынесет мусор?». Идет постоянная конкуренция — «Кто первый? Кто останется?

Кто богаче? Кто беден? Кто станет генеральным директором? Кто получит повышение?» Все это создает негативные эмоции и ад на Земле.

Чтобы положить конец этой ужасной ситуации, людям необходимо культивировать возвышенные эмоции и работать над устранением мысли об отделении от своего разума. Людям нужно научиться смотреть на всех как на братьев и сестер, научиться быть более искренними, добрыми и вместо того, чтобы пытаться отделиться друг от друга, попытаться объединиться друг с другом в любви, помогать друг другу, стараться делать больше. добрые дела друг для друга.

Эмоциональное возбуждение от хоровых произведений в церкви Св. Мартина

В рамках подготовки к Вербному воскресенью Епископальная церковь Св. Мартина-в-Полях провела Хоровое Вечернее пение в воскресенье, 7 апреля.

by Michael Caruso The Епископальная церковь Св. Мартина-в-Полях, Честнат-Хилл, отметила начало пятой и предпоследней недели Великого поста хоровой вечерней песней в воскресенье, 7 апреля. С чтением священных писаний и духовной хоровой музыкой служба была подготовкой к начало христианской Страстной недели в Вербное воскресенье, 14 апреля. Приходской музыкальный руководитель Эрик Мейер собрал прекрасную серию хоровых произведений. Оформление традиционных текстов «Magnificat» («Величит душа моя Господа») и «Nunc Dimittis» («Господи, отпусти теперь с миром раба Твоего») было сделано Гербертом Хауэллсом, как и оформление Псалма 126. : «Когда Господь восстановил счастье Сиона». Хауэллс выделил женщин из хора, чтобы они спели вступительные части текста, взятого из Евангелия от Луки из Нового Завета. Он достиг трогательной интимности через тонкие слои контрапункта. Только в тексте «Он показал силу своей рукой» Хауэллс ввел мужские голоса, предлагая более полные гармонии, выраженные более плотными аккордами. Все это приводит к заключительному эпизоду «Слава Отцу» — приступу эмоциональной экзальтации. Хауэллс изложил более мягкую территорию для текста «Nunc Dimittis». Хотя мужчины поют большую часть его ранних тактов, они делают это в более темном оттенке, который сохраняется даже после появления женских голосов. Мейер дирижировал своим хором и аккомпанировал своим певцам на органе с откровенной чуткостью и выразительной поддержкой. Хор исполнил оба произведения полным тоном, органично сочетающимся с искусной настройкой и красноречивой фразировкой. Однако главным произведением службы была широкомасштабная «Вот, полная, последняя жертва» Джеральда Финци, написанная в 1946. ​​Финци поставил текст, первоначально в сопровождении органа, но затем оркестровал в следующем году с различными текстурами, как гомофоническими, так и контрапунктическими. Мейер и его певчие дали ему чтение, которое началось мягко, достигло захватывающей кульминации, а затем отступило к убедительному разрешению. Мейер начал «Вечернюю песню» сентиментальным исполнением «Элегического романса» Джона Айрленда в начале и энергичной интерпретацией движения Аллегро из Сонаты фа минор Феликса Мендельсона в конце. В Страстной пятнице, 19 апреля, в церкви Св. Мартина состоится представление оперы Франца Йозефа Гайдна «Семь последних слов Христа на кресте»., в 7 часов вечера. Представленные музыканты будут членами струнного квартета Fairmount, который в настоящее время находится в резиденции пресвитерианской церкви Честнат-Хилл.

Солистки Pennsylvania Ballet Оксана Маслова (слева) из Роксборо и Ариан Молина Сока. Маслова исполнила партию Терпсихоры, а Молина Сока — Аполлона в хореографии Баланчина на музыку Стравинского. (Фото любезно предоставлено Дженнифер Веллингтон)[/caption] ALL-STRAVINSKY Ранее в воскресенье днем ​​я застал финальное представление Pennsylvania Ballet его программы, посвященной Стравинскому, в Merriam Theater. Два из четырех поставленных балетов были поставлены Джорджем Баланчиным, третий был премьерой труппы балета Джерома Роббинса, а четвертая была мировой премьерой по заказу Мэтью Нинана, постоянного хореографа труппы. Положенная на «Танго» и Сонату для фортепиано Стравинского, которую здесь великолепно сыграла Марта Коенеман, «Деко» Нинана представляет собой изобретательный лирический шедевр, который следует баланчинской традиции не только отражать музыку, но и углубляться в самое ее вдохновение. Самым впечатляющим было визуальное воплощение Нинаном мелодичности сочинений Стравинского для фортепиано в его 19-летнем возрасте. 41 неоклассическая соната. Ни разу не изменив резких гармоний и заостренных ритмов, он, тем не менее, ловит Стравинского, пробуждающего контрапунктическую текстуру клавишной музыки Баха, когда движения его шести танцоров плавно перетекают друг в друга и вытекают из них. Образцовыми исполнителями были Альберт Гордон, Жаклин Каллахан, Кэтрин Мангер, Цзеченг Лян, Джек Спрэнс и Питер Вейл. Открыл программу «Аполлон» Баланчина. По заказу Русского балета Сергея Дягилева в 1928, это что-то вроде неоклассического ответа Стравинского на импрессионистическую «Прелюдию к полудню фавна» Дебюсси, а также неоклассический ответ Баланчина на скандальную хореографию Нижинского к Дебюсси. И тем не менее, и музыка (первоначально называвшаяся «Аполлон Мусагете»), и танец по-своему ничуть не менее эротичны, чем выход Дебюсси/Нижинского. По крайней мере, во время па-де-де с участием Ариана Молины Соки в роли греко-римского бога солнца, поэзии, драмы, танца, музыки и пророчеств и Оксаны Масловой из Роксборо в роли Терпсихоры, музы танца. Их выступление было настолько деликатно романтичным, но технически надежным, что его завершение вызвало крики «браво!» от члена аудитории и овации, которые остановили шоу. Расширенная линия Масловой была похожа на нерушимую шелковую нить, в то время как Молина Сока безупречно спроецировала хореографию Баланчина, населяя музыку Стравинского после передачи эстетики и духа Аполлона. Дайеси Торриенте и Наяра Лопес были прекрасны, как Полигимния и Каллиопа. И заключительная картина четырех танцоров, вырисовывающихся на фоне восходящего солнца, была ошеломляющей. Меня не очень впечатлила «Клетка» Джерома Роббинса на Концерт для струнных ре мажор. Он сочетает в себе незавидные качества «глупого» и «жуткого». Но музыка «Концерта для скрипки с оркестром Стравинского» — неоклассический виртуозный шедевр, и 1972 хореография поднимает планку на одну ступень выше. В воскресенье днем ​​отличились Маяра Пинейро и Стерлинг Бака. Ритмическая точность танца Пинейро была подобна безупречной конструкции бесценных швейцарских часов, в то время как Бака заставлял самые замысловатые шаги казаться легкими, в то же время наполняя их наэлектризованной жизненной силой.

Гитарист Джордан Додсон был солистом Камерного оркестра Филадельфии на мировой премьере произведения местного композитора Андреа Клирфилд «Glow: Концерт для электрогитары и камерного оркестра». (Фото предоставлено Лесли Джонсон)[/caption] КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР Камерный оркестр Филадельфии и его музыкальный руководитель Дирк Броссе продолжили свой сезон «Миграции» в воскресенье днем, 31 марта, с «Америкой» в Театре Перельмана Центра Киммела. Зал был полон, чтобы услышать хорошо продуманную и прекрасно исполненную музыкальную программу Мануэля де Фальи, Эйтора Вилья-Лобоса, Эммануэля Шабрие, Стивена Гербера, Джордана Додсона и мировую премьеру произведения местного композитора Андреа Клирфилд «Свечение для электрогитары и камерного оркестра». ». Образцовым солистом концерта был выпускник Музыкального института Кертиса Джордан Додсон. Использование Клирфилдом слегка усиленной электрогитары открыло новый мир тональных возможностей, которые позволили Додсону поддерживать линии легато, которые никогда не были бы слышны в зале на 600 мест на чисто акустической гитаре. Результатом стал безупречный баланс между оркестром в целом и струнным солирующим инструментом. Ни то, ни другое не подавляло. Две силы смогли поддерживать непрерывный диалог, который охватывал весь спектр эмоций и тембры, выбранные Клирфилдом для их выражения для трех частей партитуры: «Пение», «Полоса» и «Сияние». Игра Додсона была наиболее примечательна своей динамической сдержанностью, способностью работать в рамках более широкой инструментальной текстуры, а также занимать центральное место в качестве солиста, своим колористическим разнообразием и красноречивым лиризмом выдержанных мелодических линий. Броссе и музыканты Камерного оркестра Филадельфии оказали ему чуткую, но яркую поддержку. Додсон также был солистом в «Концерте для гитары» Виллы-Лобоса, красивой партитуре, которая заслуживает гораздо более частого прослушивания. Здесь, играя на традиционной акустической гитаре, которая была слегка усилена в собственной системе дома, он спроецировал терпкие гармонии музыки, пульсирующие ритмы и куртуазный лиризм. А его очаровательная интерпретация песни The Beatles «Across the Universe» радостно напомнила мне, что я дважды слышал «Великолепную четверку» на концерте. Броссе и Камерный оркестр открыли свой концерт знойным чтением сюиты Фальи из оперы «El amor brujo». После антракта они представили «Хабанеру» Шабрие в стильной интерпретации, а «Посвящение Дворжаку» Гербера — страстное исполнение. «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Янник Незет-Сеген и Филадельфийский оркестр приветствовали исполнителя JUNK Брайана Сандерса, который присоединился к ним для трех представлений отрывков из музыки к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Концерты проходили в Verizon Hall Киммел-центра с 4 по 6 апреля. Я попал на субботнее вечернее выступление с публикой, которая заполнила зал. Большинство местных любителей балета знают партитуру Прокофьева по постановкам балета Пенсильвании в Музыкальной академии. Местная труппа открыла свой 2018-19сезон с хореографией сэра Кеннета Макмиллана, получивший восторженные отзывы всего несколько месяцев назад. Бывший музыкальный руководитель Филадельфийского оркестра Риккардо Мути считал ее лучшей партитурой, когда-либо написанной русским мастером ХХ века. Для этих выступлений Незет-Сеген вырезал несколько сцен из произведения, чтобы уместить его в обычный двухчасовой промежуток типичного концерта, а акробатическая гимнастика Сандерса улучшила примерно одну треть запрограммированных сцен. Тем не менее от начала до конца выдержана достаточно убедительная повествовательная линия, особенно если вы уже знаете сюжет оригинальной пьесы Уильяма Шекспира, к которой написана музыка. Единственной проблемой был ограниченный словарный запас участников JUNK. Расположившись на неглубокой площадке, выходящей из «дирижерского круга» первого яруса и полагаясь почти исключительно на акробатику лишь с несколькими краткими штрихами гимнастических жестов, артисты были визуально захватывающими, но выразительно сжатыми. Однако не было никаких ограничений ни в интерпретации музыки Незет-Сегеном, ни в ее исполнении филадельфийцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *