Экзальтированный это википедия: Экзальтация в психологии, ее причины и признаки

Экзальтированный это википедия: Экзальтация в психологии, ее причины и признаки

Экзальтация в психологии, ее причины и признаки

Вы наверняка слышали термин “экзальтация” хотя бы раз в жизни, и, скорее всего, он использовался в не совсем позитивном контексте.

Содержание:

  • 1 Что такое экзальтация
  • 2 Причины
  • 3 Признаки
  • 4 Преимущества и недостатки
  • 5 Заключение

Что такое экзальтация

В психологии экзальтацией называют состояния сильного возбуждения, воодушевления и душевного подъёма появляющихся без видимых причин. Оно может быть сугубо эмоциональным, а может подкрепляться некоторыми физиологическими проявлениями:

  • гипертонусом мышц;
  • подвижностью;
  • повышенной возбудимостью.

Термин часто используется в контексте религиозных учений, и как раз там он считается позитивным проявлением.

Но на самом деле это состояние не совсем естественно и может говорить о проблемах с психикой. Экзальтированные личности могут страдать из-за своих состояний.

Причины

У многих людей экзальтированность обусловлена генетикой. Однако иногда это приобретённая черта, связанная с воспитанием, самооценкой, мировоззрением и другими внешними факторами.

Например, как чрезмерная опека или же, наоборот, нехватка любви в детстве могут стать сильным триггером для развития экзальтации.

Признаки

Для того чтобы распознать экзальтированную личность, можно обратить внимание на несколько факторов:

  1. Эмоциональные реакции на любой, даже незначительный раздражитель. Человек не сдерживает эмоций и не стремится этого делать.
  2. Развитая эмпатия, умение сопереживать другому человеку, входить в положение.
  3. Склонность к панике даже на почве достаточно незначительных событий.

В целом, как видите, достаточно безобидно. Многие из таких увлекаются религией и околорелигиозными учениями.

Преимущества и недостатки

У экзальтированности есть как плюсы, так и некоторые минусы. К плюсам можно отнести:

  1. Чаще всего экзальтация — приятные эмоции. Такие люди с большой долей вероятности умеют радоваться мелочам, возможно, получают удовольствие от жизни в целом.
  2. Развитые человеческие качества — доброта, отзывчивость, дружелюбие. Такая личность может быть очень приятной в общении и дружбе.
  3. Увлечённость, что называется, тонкая душевная организация и приверженность к искусству.

Экзальтированная личность с большей вероятностью может связать свою жизнь с искусством — например, живописью. Однако минусов куда больше. Например, эмоциональность работает в обе стороны: если положительные события вызывают хорошие эмоции, малейшее негативное может спровоцировать панику, тревогу, страх или даже истерику.

Однако основной минус такого темперамента — реакция окружающих. Многие с трудом переносят экзальтированных личностей в своём окружении, недолюбливают их или не воспринимают всерьёз. И если в быту это практически не мешает, в карьерном продвижении может создавать определённые трудности.

Заключение

Состояние восторга и счастья, появляющееся без видимых причин, не свойственно взрослому человеку. В некоторых ситуациях чрезмерная эмоциональность может здорово мешать, даже истощать нервную систему.

Это далеко не всегда недостаток, но при необходимости проявления такого темперамента корректируются психотерапевтом для того, чтобы не доставлять значительных неудобств в повседневной жизни. Научиться управлять своими эмоциями поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Аффективно-экзальтированный темперамент. Психология и психоанализ характера

Аффективно-экзальтированный темперамент

Аффективно-экзальтированный темперамент, когда он по степени выраженности приближается к психопатии, можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения. Описываемый темперамент может действительно оказаться ослабленной формой этого заболевания, но такая взаимосвязь не обязательна. В случаях, когда наблюдается чистая аффективная экзальтация, тем более не может быть и речи о патологии.

Аффективно-экзальтированные люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Темп нарастания реакций, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью. Аффективно-экзальтированные личности одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. От «страстного ликования до смертельной тоски», говоря словами поэта, у них один шаг. Экзальтация в незначительной мере связана с грубыми, эгоистическими стимулами, гораздо чаще она мотивируется тонкими, альтруистическими побуждениями. Привязанность к близким, друзьям, радость за них, за их удачи могут быть чрезвычайно сильными. Наблюдаются восторженные порывы, не связанные с сугубо личными отношениями. Любовь к музыке, искусству, природе, увлечение спортом, переживания религиозного порядка, поиски мировоззрения — все это способно захватить экзальтированного человека до глубины души.

Другой полюс его реакций — крайняя впечатлительность по поводу печальных фактов. Жалость, сострадание к несчастным людям, к больным животным способна довести такого человека до отчаяния. По поводу легко поправимой неудачи, легкого разочарования, которое другим назавтра уже было бы забыто, экзальтированный человек может испытывать искреннее и глубокое горе. Какую-нибудь рядовую неприятность друга он ощущает болезненнее, чем сам пострадавший. Страх у людей с таким темпераментом обладает, по-видимому, свойством резкого нарастания, поскольку уже при незначительном страхе, охватывающем экзальтированную натуру, заметны физиологические проявления (дрожь, холодный пот), а отсюда и усиление психических реакций.

Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными эмоциями, объясняет, почему этим темпераментом особенно часто обладают артистические натуры — художники, поэты. Артистическая одаренность представляет собой нечто в корне иное, чем научные способности в определенной области, например в математике. В чем заключается причина данного явления?

Во-первых, я полагаю, что сама по себе одаренность еще не обеспечивает возможности создания произведения искусства. Такое произведение рождается лишь тогда, когда творец способен к высокому накалу эмоциональных переживаний. Если человек обладает глубоким умом и практическим здравым смыслом, то ничто не помешает ему развивать свои математические, технические или организационные способности. Но при подобной разумной практической установке данное лицо не пишет стихов и не сочиняет музыку, хотя его природных данных хватило бы на это.

Во-вторых, эмоции сами по себе позволяют создавать верное суждение о возникающем произведении, давать ему верную оценку. Уровень науки измеряется ее прикладным значением, ценность же художественного произведения познается лишь по эмоциональному воздействию. Из этого следует, что неотъемлемым свойством поэта или художника прежде всего должна быть эмоциональная возбудимость. Вторым стимулирующим моментом для артистической натуры может быть наличие демонстративных черт характера. Наконец, с третьим моментом мы столкнемся, рассматривая интровертированность

.

Конфликты артистических натур с жизнью часто происходят из-за слишком большой чувствительности, «проза» жизни, ее подчас грубые требования им не по плечу.

Например, избыток чувств у Гельдерлина стимулировал его поэтическое творчество, но одновременно не давал приспособиться к повседневным жизненным требованиям. Возможно, его постоянная эмотивная возбудимость носила болезненный характер, так как во второй половине жизни у него развилось тяжелое психическое заболевание.

Гельдерлинъсю жизнь больше страдал, чем испытывал порывы восторженной радости, но это было связано с большими жизненными трудностями, которые ему пришлось испытать из-за чрезмерной чувствительности. К началу душевного заболевания эта исключительная эмотивная возбудимость еще возросла. В письме к В.Ланге он пишет: «Поверь мне, дорогой! Я боролся до смертельного изнеможения, чтобы сохранить высшую жизнь, в вере и в созерцании, о, да! Я боролся, страдая невыразимо, и полагаю, что мучения мои превышают все, когда-либо испытанное человеком».

В подобных жизненных гиперболах мы не только узнаем Гельдерлина, но одновременно получаем представление о силе импульсов, которыми возбудимость питала его поэтическое вдохновение.

Выдающийся немецкий лирик приведен мною как пример. Подобным же образом, хотя, возможно, и не в такой степени, эмотивная возбудимость является базой создания художественных произведений у многих артистических натур. Добавим к этому закономерное стремление художника отразить в своем творчестве то, что его так сильно и глубоко захватывает.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ТЕМПЕРАМЕНТ

ТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент (лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей, соразмерность) – это индивидуальное свойство психики, которое определяет динамику деятельности человека, темп психических процессов. Отличительные признаки темперамента – это, во-первых,

6.1 ТЕМПЕРАМЕНТ

6.1 ТЕМПЕРАМЕНТ 1. Поняття про темперамент.2. Фізіологічні основи темпераменту.3. Психологічна характеристика темпераменту.4. Головні властивості темпераменту.5. Темперамент і особистість.6. Вплив темпераменту на діяльність

6.1. Темперамент

6.1. Темперамент Понятие темперамента. Поведение человека зависит не только от социальных условий, но и от особенностей его природной организации. Среди индивидуальных особенностей, характеризующих поведение человека, его деятельность и общение, особое место

§77. Темперамент

§77. Темперамент Ещё со времён древности принято различать четыре основных темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Темпераментом называются индивидуальные особенности человека, выражающиеся: 1) в эмоциональной возбудимости

ТЕМПЕРАМЕНТ

ТЕМПЕРАМЕНТ Темпераментом можно назвать степень действий и чувствований, проявляемых отдельным лицом, и распределение этого проявления по времени, т. е. силу и быстроту проявлений действий и чувствовании, а также силу и быстроту развития желаний отдельного лица. Можно

1. Темперамент

1. Темперамент 1. История представлений о темпераменте.2. Типы темпераментов. Свойства темпераментов.3. Индивидуальный стиль деятельности.4. Темперамент и проблемы воспитания.1. Темперамент представляет собой сочетание свойств, определяющих динамику функционирования

3. Темперамент

3. Темперамент Темперамент — постоянные и устойчивые, индивидуально-неповторимые природные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности независимо от ее содержания. Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик — основные типы темперамента. Каковы

ТЕМПЕРАМЕНТ

ТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность. Он отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера.В. С. Мерлин считает свойствами темперамента индивидуальные особенности, которые1) регулируют

АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Аффективно-лабильные, или (при ярко выраженных проявлениях) циклотимические, личности – это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступает то один, то другой из этих двух

АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ

АФФЕКТИВНО-ЛАБИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ Некоторые люди обладают особым психологическим складом, который характеризуется изменчивостью настроения без внешнего повода. Такие люди то весьма деятельны и болтливы, то медлительны и скупы на слова. Изменчивость (лабильность)

Аффективно-лабильный темперамент

Аффективно-лабильный темперамент Аффективно-лабильные, или (при ярко выраженных проявлениях) циклотимические, личности — это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступает то один, то другой из этих двух

Аффективно-экзальтированный темперамент

Аффективно-экзальтированный темперамент Аффективно-экзальтированный темперамент, когда он по степени выраженности приближается к психопатии, можно было бы назвать темпераментом тревоги и счастья. Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и

Превознесение | Белый Волк Вики

в: Игры, Превознесение

Посмотреть источник

Другие значения термина Exalted см. в Exalted (значения).

Exalted , впервые выпущенная летом 2001 года, представляет собой повествовательную игру, основанную на эпическом фэнтези и кинематографическом действии, в которой используется модифицированная версия системы рассказчика.

  • 1 Настройка
  • 2 Персонажи и правила
  • 3 издания
    • 3.1 Первое издание
    • 3.2 Второе издание
    • 3.3 Третье издание
  • 4 Возвышенный и мир тьмы

Сеттинг

Отойдя от угрюмого и готик-панк-сурового Мира Тьмы, мир Возвышенного (называемый Сотворение) представляет собой сеттинг, созданный для мифических приключений и позволяющий кардинальные изменения от имени персонажей- — часто Возвышенный титул, избранный богами. Мир Творения плоский, с пятью «полюсами»: огненная пустыня на юге, лесной лес на востоке, великий западный океан на западе, арктический полюс воздуха на севере и титаническая гора. Земли в центре всего этого. Хотя сеттинг часто упоминается как стиль аниме, сеттинг, возможно, можно было бы более просто описать как «высокоэнергетический», отдавая предпочтение большим и драматичным персонажам, а не маленьким персонажам, от которых часто можно ожидать, что старшие и лучшие будут слушать их все время. , в таких играх, как Вампир или Оборотень.

Персонажи и правила

Основная книга правил подробно описывает правила для Солнечных Возвышенных, самых могущественных среди Возвышенных и одаренных в области общего мастерства. В более поздних книгах будут подробно описаны другие Возвышенные: Кровавые Драконы (также называемые Земными Возвышенными, самые слабые, но самые многочисленные), Лунные Возвышенные (оборотни и аналоги Соляров, которые в наши дни стали социальными инженерами), Возвышенные Бездны (Солнечные Возвышенные). реинкарнации, которые были испорчены тьмой Подземного мира), и Звездные Возвышенные (наименее многочисленные, но могущественные провидцы, единственные среди Возвышенных, которые даже сегодня работают в Бюрократии Небес), и далее открываются другие типы игроков. В Руководстве для игроков подробно описаны правила для богокровных отпрысков могучих существ, таких как боги, призраки и экзальты, а также смертных магов (тауматургов) и королей-драконов, которые были доминирующей расой творения до появления людей. Когда первое издание подошло к концу, книги в твердом переплете сделали доступными для игры похитителей душ Fair Folk, а также Alchemical Exalted, героев мира, состоящего из умирающего тела одного из выживших и свободных Primordials.

Адские Возвышенные (те Возвышенные, которые были преобразованы заключенными в тюрьму Первородными) были освещены в твердом переплете для второго издания, как и каждый из типов Возвышенных, упомянутых выше, а также Справедливый Народ.

Как и в большинстве игр Белого Волка (в большей или меньшей степени: Quiet in Mage, Vampire and Werewolf’s Frenzies, Changeling’s Bedlam и т. д.), Возвышенные могут быть ввергнуты во временные приступы безумия, вызванные на них Первородным силы, сформировавшие Творение, и боги, которые, в свою очередь, создали своих защитников (Возвышенных), чтобы сразить их. Это используется для имитации эпических недостатков эпических персонажей: Возвышение может быть преодолено яростью, гордостью, самодовольством, трусостью или любым количеством горьких вещей, которые, когда персонаж приходит в себя, могут иметь разрушительные последствия.

Эта склонность только увеличивается с грубой силой экзальтов. После свержения Первородных боги поставили на Земле Возвышенных, чтобы они правили вместо них, но на протяжении столетий Солара были свергнуты их проклятием, а затем тайным союзом Звездных и Земных Возвышенных, последний из которых взял на себя управление миром. В то время как искра силы, даровавшая Звездным, Солнечным и Лунным Возвышенным (вместе именуемые Небесными Возвышенными) их способности, не была наследственной, Земляне вместо этого могли увеличивать свою численность. Дети драконьей крови могли проявить Возвышение самостоятельно или, если это не удалось, передать его своим потомкам.

В конце концов, единственный военный герой с драконьей кровью возвысился до господства, получив титул Алой императрицы, и установил порядок, забрав множество любовников, из которых родилась династия детей с драконьей кровью.

Чтобы добавить ощущения безотлагательности, многие вещи недавно изменили сеттинг: Солнечные Возвышенные начали массово возвращаться в мир, Алая Императрица исчезла, а разгневанные призраки начали разрушать стены между Земля живых и земля мертвых.

Игра популярна — по продажам она уступает только «Вампиру», и большинство книг в твердом переплете подытоживают то, что нравится игрокам в ней, на обратной стороне: после краткого изложения ситуации в мире в целом с точки зрения соответствующего типа персонажа и краткий обзор типа Exalt, он спрашивает игроков: «Какие легенды они расскажут о ваших деяниях?»

Издания

Первое издание
Второе издание
Третье издание

Exalted and the World of Darkness

Первоначальный рекламный материал был сильно привязан к сеттингу «Мира тьмы», в то время как реальный ход игры был в меньшей степени. В начале процесса разработки игры она должна была служить приквелом к ​​Миру Тьмы; один из распространенных слоганов, которые появлялись в рекламе игры, а также на задней обложке первого издания свода правил, был «перед миром тьмы». Однако эти отношения прекратились довольно скоро после публикации игры; Во втором издании Exalted единственная связь с Миром Тьмы появилась в форме параллелей и косвенных отсылок, таких как касты инферналов, введение Черной спирали Малфеаса в «Возвращении Алой Императрицы» и введение Прометеевский Liminal Exalted в третьем издании.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Превознесение | Белый Волк Вики

в: Игры, Превознесение

Посмотреть источник

Другие значения термина Exalted см. в Exalted (значения).

Exalted , впервые выпущенная летом 2001 года, представляет собой повествовательную игру, основанную на эпическом фэнтези и кинематографическом действии, в которой используется модифицированная версия системы рассказчика.

  • 1 Настройка
  • 2 Персонажи и правила
  • 3 издания
    • 3.1 Первое издание
    • 3.2 Второе издание
    • 3.3 Третье издание
  • 4 Возвышенный и мир тьмы

Сеттинг

Отойдя от угрюмого и готик-панк-сурового Мира Тьмы, мир Возвышенного (называемый Сотворение) представляет собой сеттинг, созданный для мифических приключений и позволяющий кардинальные изменения от имени персонажей- — часто Возвышенный титул, избранный богами. Мир Творения плоский, с пятью «полюсами»: огненная пустыня на юге, лесной лес на востоке, великий западный океан на западе, арктический полюс воздуха на севере и титаническая гора. Земли в центре всего этого. Хотя сеттинг часто упоминается как стиль аниме, сеттинг, возможно, можно было бы более просто описать как «высокоэнергетический», отдавая предпочтение большим и драматичным персонажам, а не маленьким персонажам, от которых часто можно ожидать, что старшие и лучшие будут слушать их все время. , в таких играх, как Вампир или Оборотень.

Персонажи и правила

Основная книга правил подробно описывает правила для Солнечных Возвышенных, самых могущественных среди Возвышенных и одаренных в области общего мастерства. В более поздних книгах будут подробно описаны другие Возвышенные: Кровавые Драконы (также называемые Земными Возвышенными, самые слабые, но самые многочисленные), Лунные Возвышенные (оборотни и аналоги Соляров, которые в наши дни стали социальными инженерами), Возвышенные Бездны (Солнечные Возвышенные). реинкарнации, которые были испорчены тьмой Подземного мира), и Звездные Возвышенные (наименее многочисленные, но могущественные провидцы, единственные среди Возвышенных, которые даже сегодня работают в Бюрократии Небес), и далее открываются другие типы игроков. В Руководстве для игроков подробно описаны правила для богокровных отпрысков могучих существ, таких как боги, призраки и экзальты, а также смертных магов (тауматургов) и королей-драконов, которые были доминирующей расой творения до появления людей. Когда первое издание подошло к концу, книги в твердом переплете сделали доступными для игры похитителей душ Fair Folk, а также Alchemical Exalted, героев мира, состоящего из умирающего тела одного из выживших и свободных Primordials.

Адские Возвышенные (те Возвышенные, которые были преобразованы заключенными в тюрьму Первородными) были освещены в твердом переплете для второго издания, как и каждый из типов Возвышенных, упомянутых выше, а также Справедливый Народ.

Как и в большинстве игр Белого Волка (в большей или меньшей степени: Quiet in Mage, Vampire and Werewolf’s Frenzies, Changeling’s Bedlam и т. д.), Возвышенные могут быть ввергнуты во временные приступы безумия, вызванные на них Первородным силы, сформировавшие Творение, и боги, которые, в свою очередь, создали своих защитников (Возвышенных), чтобы сразить их. Это используется для имитации эпических недостатков эпических персонажей: Возвышение может быть преодолено яростью, гордостью, самодовольством, трусостью или любым количеством горьких вещей, которые, когда персонаж приходит в себя, могут иметь разрушительные последствия.

Эта склонность только увеличивается с грубой силой экзальтов. После свержения Первородных боги поставили на Земле Возвышенных, чтобы они правили вместо них, но на протяжении столетий Солара были свергнуты их проклятием, а затем тайным союзом Звездных и Земных Возвышенных, последний из которых взял на себя управление миром. В то время как искра силы, даровавшая Звездным, Солнечным и Лунным Возвышенным (вместе именуемые Небесными Возвышенными) их способности, не была наследственной, Земляне вместо этого могли увеличивать свою численность. Дети драконьей крови могли проявить Возвышение самостоятельно или, если это не удалось, передать его своим потомкам.

В конце концов, единственный военный герой с драконьей кровью возвысился до господства, получив титул Алой императрицы, и установил порядок, забрав множество любовников, из которых родилась династия детей с драконьей кровью.

Чтобы добавить ощущения безотлагательности, многие вещи недавно изменили сеттинг: Солнечные Возвышенные начали массово возвращаться в мир, Алая Императрица исчезла, а разгневанные призраки начали разрушать стены между Земля живых и земля мертвых.

Игра популярна — по продажам она уступает только «Вампиру», и большинство книг в твердом переплете подытоживают то, что нравится игрокам в ней, на обратной стороне: после краткого изложения ситуации в мире в целом с точки зрения соответствующего типа персонажа и краткий обзор типа Exalt, он спрашивает игроков: «Какие легенды они расскажут о ваших деяниях?»

Издания

Первое издание
Второе издание
Третье издание

Exalted and the World of Darkness

Первоначальный рекламный материал был сильно привязан к сеттингу «Мира тьмы», в то время как реальный ход игры был в меньшей степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *