Егор по церковному как: Имя Егор по церковному

Егор по церковному как: Имя Егор по церковному

Именины Егора по православному календарю

Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!

День ангела или день именин — это день, когда вспоминают святого покровителя, имя которого было дано при проведении таинства крещения. День ангела каждый отмечать в день, который находится ближе всего к дате рождения. Для верующих христиан дадим ответ на вопрос, когда именины Егора по православному календарю, и что это имя означает.

Значение имени и характер человека

Егор имеет второе название, и это Георгий. Именно такая форма имени встречается в церковном календаре. Означает оно «земледелец». Поэтому Егоры часто становиться прекрасными руководителя и владельцами большого бизнеса.

По характеру такие мужчины очень вспыльчивы. При этом остаются трудоголиками и педантами. Но они очень упрямы, и их бывает тяжело убедить в обратном. В каждом деле старается достигать успеха и глубоко погружается в интересующую их тему. Тем не менее, в коллективе их очень уважают и прислушиваются. Егоры способны решить любую сложную задачу и найдут выход из разных трудных ситуаций.

Для создания семьи Егор подходит просто прекрасно. В супруги выбирает себе спокойных и не ярких девушек. Будет помогать по хозяйству и в воспитании детей. В отношениях с супругой будет сохранять верность и преданность. Но измены не простит.

День ангела Егора по церковному календарю

На протяжении года есть много дней, когда почитают память святого Георгия. Выбирать нужно дату, которая максимально приближена ко дню рождения человека. Именно тогда и нужно молиться своему покровителю и праздновать именины. Все остальные дни принято называть «малыми именинами».

ДатаСвятой покровитель
11 январяГеоргий, епископ, Никомидийский
21 январяпреподобный Георгий Хозевит
30 январямученик Георгий
4 февралясвященномученик, епископ Георгий Девельтский, Адрианопольский
10 февраляГеоргий
17 февраляГеоргий (Юрий) Всеволодович, Владимирский, великий князь
24 февралямученик Георгий Софийский
27 февралямученик Георгий Митиленский, швец
6 мартаепископ Георгий Амастридский
17 мартаГеоргий Владимирский, великий князь
18 мартамученик Георгий
23 мартапреподобный Георгий Арсельский;
24 мартапреподобный Георгий Синаит
5 апреляпреподобный Георгий Дииппский
15 апреляпреподобный Георгий Мацкверели
17 апреляпреподобный Георгий Пелопонесский, Малеин
18 апрелямученик Георгий Новоэфесский
20 апреляисповедник, митрополит Георгий Митиленский
26 апреляГеоргий
2 маяисповедник, епископ Георгий Антиохийский (Писидийский)
6 маявеликомученик Георгий Победоносец; мученик Георгий Птолемаидский; Георгий Шенкурский
 10 мая Георгий
26 маяисповедник Георгий Константинопольский; Георгий Святогорец, Иверский (Афонский)
29 маяГеоргий II, епископ, Митиленский
8 июнямученик Георгий Новый, Серб, Софийский, Болгарский
18 июняИгорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь (Перенесение мощей)
19 июняпреподобный Георгий
27 июняМстислав (в крещении Георгий) Храбрый, Новгородский, князь
10 июляГеоргий Святогорец, Иверский (Афонский)
16 июляпреподобный Георгий
3 августамученик Георгий
13 августамученик Георгий
31 августаГеоргий I Константинопольский, патриарх
6 сентябряГеоргий Лимниот (озерник), исповедник
21 сентябряГеоргий (Мхеидзе), исповедник, архимандрит
2 октябряИгорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь
15 октябрямученик Георгий Афонский
3 ноябрямученик Георгий Иерусалимский
10 ноябрямученик Георгий Критский
16 ноябрявеликомученик Георгий Победоносец
9 декабрявеликомученик Георгий Победоносец; мученик Георгий Хиосский
16 декабряпреподобный Георгий Черникский
31 декабряГеоргий, столпник

Чтобы поздравить Егора с именинами, не обязательно приобретать и дарить дорогие подарки. Достаточно произнести поздравительные слова и уделить немного внимания имениннику. Егору это будет приятно. К тому же в этот день не принято бурно отмечать.

Путь храни Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Егора:

  • Именины
  • именины

Именины Егора — день Ангела Егора

В детстве Егор удивляет взрослых способностью рассуждать и раскладывать все по полочкам. Это старательный и трудолюбивый ребенок, хорошо учится в школе. Его главный недостаток – чрезмерное упрямство. Переубедить уверенного в своей правоте Егора практически невозможно. Он недоверчиво относится к людям, навсегда запомнит обман или несправедливое отношение.

Егор часто достигает высоких постов, его уважают коллеги и подчиненные. Он принципиален и педантичен, но при этом находчив, может с честью выйти из любой ситуации. Егору свойственна излишняя вспыльчивость и ворчливость, с которыми он может безуспешно бороться всю жизнь.

Это хороший семьянин, заботливый и строгий отец. Егора привлекают скромные женщины, он не любит ярко одетых кокеток. Егор будет верен жене и сам не способен простить измену. Он искренен и прямодушен, не склонен к красивым жестам «на публику». В его чувствах можно не сомневаться.

Судьба: Бывает, как минимум, в жизни три шанса — и взлететь очень высоко, и свалиться с оглушительным грохотом.

Святые: Егор Победоносец (именины 6 мая, 16 ноября, 9 декабря), Егор Черниговский (2 октября).

День Ангела Егора

Русская форма имени Георгий, Дословно означает «земледелец». Егор обладает хорошими деловыми качествами, находит выход из любого положения. Вспыльчивый и ворчливый, своих подчиненных отчитывает за незначительные нарушения. В жизни добивается приличных успехов. В браке Егор – хороший семьянин, правда, несколько строговат к детям.

Любим далеко не всеми – его действия, намерения, поступки не всегда понятны окружающим. Иногда бывает очень хорошим другом. Однако не для всех – для избранных. Большое влияние на Егора оказывает секс. Он воспринимает его не только как физическое наслаждение, но также как личное самоутверждение. Партнерам обычно верен.

Егор Именины по Церковному Календарю

  • 11 Января – Егор, епископ, Никомидийский. [творец канонов]
  • 21 Января – Егор Хозевит, прп.
  • 30 Января – Егор, мч.
  • 4 Февраля – Егор Девельтский, Адрианопольский, сщмч., епископ
  • 10 Февраля – Егор
  • 17 Февраля – Егор (Юрий) Всеволодович, Владимирский, великий князь
  • 24 Февраля – Егор Софийский, мч.
  • 27 Февраля – Егор Митиленский, мч., швец
  • 6 Марта – Егор Амастридский, епископ
  • 17 Марта – Егор Владимирский, великий князь
  • 18 Марта – Егор, мч.
  • 23 Марта – Егор Арсельский, прп.; Егор, прп.. [брат прп. Иоанна Лествичника]
  • 24 Марта – Егор Синаит, прп.
  • 5 Апреля – Егор Дииппский, прп.
  • 15 Апреля – Егор Мацкверели, прп.
  • 17 Апреля – Егор Пелопонесский, Малеин, прп.
  • 18 Апреля – Егор Новоэфесский, мч.
  • 20 Апреля – Егор Митиленский, исповедник, митрополит
  • 26 Апреля – Егор
  • 2 Мая – Егор Антиохийский (Писидийский), исповедник, епископ
  • 6 Мая – Егор Победоносец, вмч. ; Егор Птолемаидский, мч.; Егор Шенкурский
  • 10 Мая – Егор
  • 26 Мая – Егор Константинопольский, исповедник; Егор Святогорец, Иверский (Афонский). [ктитор, прелагатель Св.писания на иверский язык]
  • 29 Мая – Егор II, епископ, Митиленский
  • 8 Июня – Егор Новый, Серб, Софийский, Болгарский, мч.
  • 18 Июня – Игорь (в крещении Егор, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь (Перенесение мощей)
  • 19 Июня – Егор, прп.
  • 27 Июня – Мстислав (в крещении Егор) Храбрый, Новгородский, князь
  • 4 Июля – Егор (Лавров), исп., архим /новомуч./
  • 9 Июля – Егор (Степанюк), сщмч., иерей /новомуч./
  • 10 Июля – Егор Святогорец, Иверский (Афонский). [ктитор, прелагатель Св.писания на иверский язык]
  • 16 Июля – Егор, прп.
  • 23 Июля – Егор (Бегма), сщмч., диакон /новомуч./
  • 2 Августа – Егор (Никитин), сщмч., иерей /новомуч./; Егор (Пожаров), сщмч., иером /новомуч./
  • 3 Августа – Егор, мч.
  • 13 Августа – Егор, мч.
  • 31 Августа – Егор I Константинопольский, патриарх
  • 6 Сентября – Егор Лимниот (озерник), исповедник
  • 8 Сентября – Егор (Коссов), исп., прот. /новомуч./
  • 10 Сентября – Егор (Тимофеев), прмч., послушник /новомуч./
  • 21 Сентября – Егор (Мхеидзе), исповедник, архимандрит
  • 2 Октября – Игорь (в крещении Егор, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь
  • 11 Октября – Егор (Лавров), исп., архим /новомуч./
  • 14 Октября – Егор (Архангельский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 15 Октября – Егор Афонский, мч.
  • 29 Октября – Егор (Троицкий), сщмч., иерей /новомуч./
  • 3 Ноября – Егор Иерусалимский, мч.
  • 10 Ноября – Егор Критский, мч.
  • 20 Ноября – Егор (Юренев), мч. /новомуч./
  • 23 Ноября – Егор Победоносец, вмч.
  • 27 Ноября – Егор (Извеков), сщмч., прот. /новомуч./
  • 9 Декабря – Егор (Колоколов), сщмч., прот. /новомуч./; Егор Победоносец, вмч.; Егор Хиосский, мч.
  • 16 Декабря – Егор (Седов), исп. /новомуч./; Егор Черникский, прп..
  • 31 Декабря – Егор, столпник

Именины

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Близнецы

Скорпион

Стрелец

Козерог

Водолей


Гороскоп 2023♈ Овен♉ Телец♊ Близнецы♋ Рак♌ Лев♍ Дева♎ Весы♏ Скорпион♐ Стрелец♑ Козерог♒ Водолей♓ Рыбы

Любовный гороскоп 2023♈ Овен♉ Телец♊ Близнецы♋ Рак♌ Лев♍ Дева♎ Весы♏ Скорпион♐ Стрелец♑ Козерог♒ Водолей♓ Рыбы

Гороскоп работы 2023♈ Овен♉ Телец♊ Близнецы♋ Рак♌ Лев♍ Дева♎ Весы♏ Скорпион♐ Стрелец♑ Козерог♒ Водолей♓ Рыбы

Гороскоп здоровья 2023♈ Овен♉ Телец♊ Близнецы♋ Рак♌ Лев♍ Дева♎ Весы♏ Скорпион♐ Стрелец♑ Козерог♒ Водолей♓ Рыбы

Китайский гороскоп 2023🐀 Крыса🐂 Бык🐅 Тигр🐇 Кролик🐉 Дракон🐍 Змея🐎 Лошадь🐐 Коза🐒 Обезьяна🐓 Петух🐕 Собака🐖 Кабан

Кодекс канонического права — Книга II — Народ Божий

КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА

 

КНИГА II. НАРОД БОЖИЙ
  • ЧАСТЬ II. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЦЕРКВИ
    • РАЗДЕЛ I. ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ (Cann. 330 — 367)
        • ГЛАВА I. РИМСКИЙ ПОНТИФ И КОЛЛЕГИЯ ЕПИСКОПОВ
      • Арт. 1. РИМСКИЙ ПОНТИФ
      • Арт. 2. КОЛЛЕДЖ ЕПИСКОПОВ
        • ГЛАВА II. СИНОД Епископов
        • ГЛАВА III. КАРДИНАЛЫ СВЯТОЙ РИМСКОЙ ЦЕРКВИ
        • ГЛАВА IV. РИМСКАЯ КУРИЯ
        • ГЛАВА V. ЛЕГАТЫ РИМСКОГО ПОНТИФА

           


 

РАЗДЕЛ I.

ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ (Cann. 330 — 367)

ГЛАВА I. 330 — Как по решению Господа святой Петр и прочие Апостолы составляют одну коллегию, так и Римский Понтифик, преемник Петра, и епископы, преемники Апостолов, соединяются между собой.

Ст. 1.

РИМСКИЙ ПОНТИФ

Кан. 331 — Епископ Римской Церкви, в котором продолжается служение, данное Господом исключительно Петру, первому из Апостолов, и которое должно быть передано его преемникам, является главой коллегии епископов, наместником Христа и пастырь вселенской Церкви на земле. В силу своего служения он обладает верховной, полной, непосредственной и всеобщей обычной властью в Церкви, которой он всегда может свободно пользоваться.

Кан. 332 § 1. Римский Понтифик получает полную и высшую власть в Церкви, принимая законное избрание вместе с епископской хиротонией. Поэтому лицо, избранное на верховный понтификат, отмеченное епископским характером, получает эту власть с момента принятия. Однако, если избранное лицо не обладает епископскими качествами, оно должно быть немедленно рукоположено во епископа.

§2. Если случается, что римский понтифик уходит в отставку, для действительности требуется, чтобы отставка была сделана свободно и должным образом выражена, но не чтобы она была принята кем-либо.

Кан. 333 § 1. В силу своего чина Римский Понтифик не только обладает властью над вселенской Церковью, но и получает первенство обычной власти над всеми отдельными церквами и их группами. Кроме того, это первенство укрепляет и защищает надлежащую, обыденную и непосредственную власть, которой епископы обладают в отдельных церквях, вверенных их попечению.

§2. Исполняя должность верховного пастыря Церкви, Римский Понтифик всегда соединен в общении с другими епископами и со вселенской Церковью. Тем не менее он имеет право, в соответствии с нуждами Церкви, определять способ, будь то личное или коллегиальное, исполнения этой должности.

§3. Никакие апелляции или регресс не допускаются против приговора или указа римского понтифика.

Кан. 334 Епископы помогают римскому понтифику в исполнении его обязанностей. Они могут оказывать ему совместную помощь различными способами, в том числе и Синодом епископов. Кардиналы также помогают ему, как и другие лица и различные институты в соответствии с потребностями времени. От его имени и его полномочиями все эти лица и учреждения выполняют возложенную на них функцию на благо всех церквей в соответствии с нормами, определенными законом.

Кан. 335 — Когда Римский престол вакантен или полностью заблокирован, ничто не должно изменяться в управлении вселенской Церковью; однако специальные законы, изданные для этих обстоятельств, должны соблюдаться.

Арт. 2.

КОЛЛЕГИЯ Епископов

Кан. 336 — Коллегия епископов, главой которой является Верховный Понтифик, а членами которой являются епископы в силу таинства посвящения и иерархического общения с главой и членами коллегии, и в которой продолжает апостольское тело вместе со своим главой и никогда без этой главы. , также является субъектом верховной и полной власти над вселенской Церковью.

Кан. 337 § 1. Коллегия епископов торжественно осуществляет власть над вселенской Церковью на вселенском соборе.

§2. Он осуществляет ту же власть через объединенное действие рассеянных по миру епископов, которое римский понтифик публично провозгласил или добровольно принял как таковое, так что оно становится подлинным коллегиальным актом.

§3. Римский Понтифик должен, в соответствии с потребностями Церкви, выбирать и продвигать способы, которыми коллегия епископов должна коллегиально выполнять свои функции в отношении вселенской Церкви.

Кан. 338 § 1. Только римскому понтифику принадлежит право созывать Вселенский собор, председательствовать на нем лично или через других, переносить, приостанавливать или распускать собор и утверждать его постановления.

§2. Именно римский понтифик определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на соборе, и устанавливает порядок, который необходимо соблюдать на соборе. К вопросам, предложенным римским понтификом, отцы собора могут добавить другие, которые должны быть одобрены римским понтификом.

Кан. 339§1. Все архиереи и только архиереи, входящие в коллегию архиереев, имеют право и обязанность принимать участие во вселенском соборе с правом совещательного голоса.

§2. Более того, некоторые другие, не являющиеся епископами, могут быть вызваны на Вселенский собор высшей властью Церкви, которой принадлежит определение их роли в соборе.

Кан. 340 — Если Апостольский Престол становится вакантным во время празднования Собора, Собор прерывается по самому закону до тех пор, пока новый Верховный Понтифик не распорядится о его продолжении или не распустит его.

Кан. 341 § 1. Постановления Вселенского собора не имеют обязательной силы, если они не одобрены римским первосвященником совместно с отцами собора, утверждены им и обнародованы по его указу.

§2. Для того чтобы иметь обязательную силу, декреты, которые издает коллегия епископов, когда она иным образом инициирует или добровольно принимает римского первосвященника, издает действительно коллегиальное действие, нуждаются в таком же подтверждении и обнародовании.

ГЛАВА II.

СИНОД Епископов

Кан. 342 — Синод епископов — это группа епископов, избранных из разных регионов мира и собирающихся вместе в определенное время, чтобы способствовать более тесному единству между Римским Понтификом и епископами, помогать Римскому Понтифику своими советами в сохранении и росте веры и нравов и в соблюдении и укреплении церковной дисциплины, и рассматривать вопросы, относящиеся к деятельности Церкви в мире.

Кан. 343 — Синоду епископов надлежит обсуждать рассматриваемые вопросы и выражать свои пожелания, но не разрешать их и не издавать постановления о них, за исключением тех случаев, когда римский понтифик наделил его совещательной властью, и в этом случае он ратифицирует решения синод.

Кан. 344 — Синод епископов непосредственно подчиняется власти римского понтифика, который:

1/ созывает синод так часто, как ему кажется подходящим, и назначает место, где должны проводиться его заседания;

2/ сообщает об избрании членов, которые должны быть избраны в соответствии с нормой специального закона, и назначает и назначает других членов;

3/ определяет в соответствующее время до проведения синода содержание подлежащих рассмотрению вопросов в соответствии с нормой специального закона;

4/ определяет повестку дня;

5/ председательствует на синоде лично или через других лиц;

6/ заключает, переносит, приостанавливает и распускает синод.

Кан. 345 — Синод епископов может собираться на общем заседании, т. е. таком, которое рассматривает вопросы, непосредственно относящиеся к благу вселенской Церкви; такая сессия является либо обычной, либо внеочередной. Он также может быть собран в особое заседание, а именно такое, которое рассматривает дела, непосредственно относящиеся к определенной области или областям.

Кан. 346 § 1. Синод епископов, созываемый на обычном общем собрании, состоит из членов, из которых большую часть составляют епископы, избираемые на каждую сессию конференциями епископов в порядке, определяемом особым законом синода; другие назначаются в силу того же закона; другие назначаются непосредственно римским понтификом; к ним добавляются некоторые члены духовных религиозных институтов, избранные по норме того же специального закона.

§2. Синод епископов, собравшийся на чрезвычайное общее собрание для рассмотрения дел, требующих скорейшего решения, состоит из членов, из которых большая часть является епископами, назначенными особым законом синода по причине занимаемой ими должности; другие назначаются непосредственно римским понтификом; к ним добавляются некоторые члены духовных религиозных институтов, избранные в соответствии с нормой того же закона.

§3. Синод епископов, собравшийся на особую сессию, состоит из членов, специально избранных из тех областей, для которых он был созван, по норме специального закона, которым руководствуется синод.

Кан. 347 § 1. Когда римский понтифик завершает сессию синода епископов, функция, возложенная на него епископами и другими членами, прекращается.

§2. Если Апостольский Престол становится вакантным после созыва синода или во время его проведения, сессия синода и функции, возложенные на его членов, приостанавливаются самим законом до тех пор, пока новый Понтифик не решит распустить или продолжить сессию.

Кан. 348 § 1. Синод епископов имеет постоянный генеральный секретариат под председательством генерального секретаря, который назначается римским понтификом и которому помогает совет секретариата. Этот совет состоит из епископов, некоторые из которых избираются самим синодом епископов в соответствии с нормой специального закона, а другие назначаются римским понтификом.

Функция всего этого прекращается, когда начинается новая общая сессия.

§2. Кроме того, для каждой сессии синода епископов учреждаются один или несколько специальных секретарей, которые назначаются римским понтификом и остаются на вверенной им должности только до завершения сессии синода.

ГЛАВА III.

КАРДИНАЛЫ СВЯТОЙ РИМСКОЙ ЦЕРКВИ

Can. 349 — Кардиналы Священной Римской Церкви составляют особую коллегию, предусматривающую избрание Римского Понтифика по норме особого закона. Кардиналы помогают римскому понтифику либо коллегиально, когда их созывают для решения важнейших вопросов, либо индивидуально, когда они помогают римскому понтифику в выполнении различных функций, которые они выполняют, особенно в ежедневной заботе о вселенской церкви.

Кан. 350 §1. Коллегия кардиналов делится на три ордена: епископский орден, к которому принадлежат кардиналы, которым римский понтифик присваивает титул пригородной церкви, и восточные патриархи, внесенные в коллегию кардиналов; пресвитерский чин и диаконский чин.

§2. Римский понтифик присваивает каждому кардиналу пресвитерского или диаконского ордена свой собственный титул или диаконию в Риме.

§3. Восточные патриархи, ставшие членами коллегии кардиналов, имеют свой собственный патриарший престол в качестве титула.

§4. Кардинал-декан имеет в качестве своего титула Остийскую епархию вместе с другой церковью, которую он уже имеет в качестве титула.

§5. По выбору, сделанному в консистории и одобренному Верховным понтификом и с соблюдением приоритета чина и продвижения, кардиналы из пресвитерского чина могут перейти в другой титул, а кардиналы из диаконского чина в другую диаконию, и если они были в диаконическом чине. на десять полных лет, даже в пресвитерский сан.

§6. Кардинал, переходящий по выбору из диаконского чина в пресвитерский, имеет преимущество перед всеми теми кардиналами-пресвитерами, которые были введены в кардинал после него.

Кан. 351 § 1. Римский понтифик свободно выбирает для возведения в кардиналы людей, которые были рукоположены по крайней мере в сан пресвитера и особенно выдающиеся в учении, морали, благочестии и благоразумии в действии; те, кто еще не епископы, должны получить епископскую хиротонию.

§2. Кардиналы создаются декретом римского понтифика, который обнародуется в присутствии коллегии кардиналов. С момента объявления они связаны обязанностями и обладают правами, определенными законом.

§3. Когда римский понтифик объявляет избрание человека в сан кардинала, но оставляет за собой имя человека в пекторе, то назначенный в это время не связан никакими обязанностями кардиналов и не обладает какими-либо их правами. . Однако после того, как римский понтифик обнародовал свое имя, он связан теми же обязанностями и обладает теми же правами; однако он обладает преимущественным правом со дня оговорки in pectore.

Кан. 352 § 1. Декан председательствует в коллегии кардиналов; если ему мешают, его место занимает помощник декана.

Ни декан, ни заместитель декана не обладают властью над другими кардиналами, но считаются первыми среди равных.

§2. Когда должность декана вакантна, кардиналы, имеющие право на пригородную церковь, и только они одни должны избрать одного из своей группы, который будет действовать в качестве декана колледжа; помощник декана, если он присутствует, или самый старший из них председательствует на этих выборах. Они должны представить имя человека, избранного римскому понтифику, который правомочен утвердить его.

§3. Заместитель декана избирается так же, как описано в § 2, под председательством самого декана.

Римский понтифик также уполномочен утвердить избрание помощника декана.

§4. Если декан и заместитель декана не имеют места жительства в Риме, они должны приобрести его там.

Кан. 353 § 1. Кардиналы особенно помогают верховному пастырю Церкви через коллегиальные действия в консисториях, на которые они собираются по приказу председательствующего римского понтифика. Консистенции бывают обычные и экстраординарные.

§2. На обычную консисторию созываются все кардиналы, по крайней мере присутствующие в Риме, для обсуждения некоторых важных дел, которые происходят довольно часто, или для совершения некоторых очень торжественных действий.

§3. Для чрезвычайной консистории, которая совершается, когда того требуют особые нужды Церкви или решение более серьезных дел, созываются все кардиналы.

§4. Только ординарная консистория, в которой совершаются некоторые торжества, может быть публичной, то есть когда, кроме кардиналов, допускаются прелаты, представители гражданских обществ и другие приглашенные на нее.

Кан. 354 — Кардиналов, председательствующих в дикастериях и других постоянных институтах Римской курии и Ватикана и достигших семидесятипятилетнего возраста, просят подать прошение об отставке с должности римскому понтифику, который займется этим вопросом после рассмотрения обстоятельства.

Кан. 355 § 1. Кардинал-декан имеет право рукоположить в епископы того, кто избран римским понтификом, если он нуждается в рукоположении; если декану препятствуют, такое же право имеет помощник декана, а если ему препятствуют, старший кардинал из епископского сословия.

§2. Старший кардинал-дьякон объявляет народу имя новоизбранного Верховного понтифика; точно так же вместо римского понтифика он возлагает паллий на митрополитов или передает его их доверенным лицам.

Кан. 356 Кардиналы обязаны усердно сотрудничать с римским понтификом; поэтому кардиналы, занимающие какие-либо должности в курии и не являющиеся епархиальными епископами, обязаны проживать в Риме. Кардиналы, которые заботятся о какой-либо епархии в качестве епархиального епископа, должны отправляться в Рим всякий раз, когда их вызывает римский понтифик.

Кан. 357 § 1. Кардиналы, получившие титул на пригородную церковь или церковь в Риме, должны содействовать благу этих епархий или церквей советом и покровительством после того, как они овладеют ими.

Тем не менее, они не имеют власти над ними и не должны вмешиваться каким-либо образом в те вопросы, которые относятся к управлению их имуществом, их дисциплине или служению церквям.

§2. В тех вопросах, которые касаются их личности, кардиналы, проживающие за пределами Рима и вне своей епархии, освобождаются от власти епископа той епархии, в которой они проживают.

Кан. 358 — Кардинал, которому римский понтифик поручает функцию представлять его на каком-либо торжественном торжестве или среди какой-либо группы лиц в качестве легата a Latere, то есть как его alter ego, а также тот, кому римский понтифик поручает исполнение определенной пастырской функции, поскольку его специальный посланник ( missus specialis ) имеет компетенцию только над теми вещами, которые римский понтифик поручает ему.

Кан. 359 — Когда Апостольский Престол вакантен, коллегия кардиналов обладает только той властью в Церкви, которая приписывается ей особым законом.

ГЛАВА IV.

РИМСКАЯ КУРИЯ

Can. 360 — Верховный понтифик обычно руководит делами вселенской Церкви через Римскую курию, которая выполняет свои функции от его имени и его авторитетом на благо и для служения церквам. Римская курия состоит из Государственного секретариата или Папского секретариата, Совета по общественным делам Церкви, конгрегаций, трибуналов и других институтов; состав и компетенция всех этих органов определены в специальном законе.

Кан. 361 В настоящем Кодексе термин «Апостольский Престол» или «Святой Престол» относится не только к Римскому Понтифику, но также к Государственному секретариату, Совету по общественным делам Церкви и другим институтам Римской курии, если не указано иное. от природы вопроса или контекста слов.

ГЛАВА V.

ЛЕГАТЫ РИМСКОГО ПОНТИФА

Can. 362 — Римский понтифик имеет врожденное и независимое право назначать, посылать, переводить и отзывать своих собственных легатов либо в определенные церкви в различных странах или регионах, либо в штаты и органы государственной власти. Нормы международного права должны соблюдаться в отношении миссии и отзыва легатов, назначенных в государства.

Кан. 363 § 1. На легатов римского понтифика возложена обязанность стабильно представлять римского понтифика в отдельных церквях, а также в государствах и государственных органах, куда они направляются.

§2. Те, кто назначен делегатами или наблюдателями в папской миссии на международных советах или на конференциях и собраниях, также представляют Апостольский Престол.

Кан. 364 — Основная функция папского легата — ежедневно укреплять и укреплять узы единства, существующие между Апостольским Престолом и отдельными церквами. Следовательно, это относится к папскому легату для его собственной юрисдикции:

1/ отправлять информацию Апостольскому Престолу о состоянии отдельных церквей и обо всем, что касается жизни Церкви и блага душ;

2/ помогать епископам действием и советом, оставляя нетронутым осуществление их законной власти;

3/ поддерживать тесные отношения с конференцией епископов, предлагая ей всяческую помощь;

4/ в отношении выдвижения епископов, передавать или предлагать Апостольскому Престолу имена кандидатов и инструктировать информационный процесс относительно тех, кто будет назначен, в соответствии с нормами, установленными Апостольским Престолом;

5/ стремиться продвигать вопросы, относящиеся к миру, прогрессу и совместным усилиям народов;

6/ сотрудничать с епископами для установления подходящих отношений между католической церковью и другими церквями или церковными общинами и даже нехристианскими религиями;

7/ в совместных действиях с епископами, чтобы защитить то, что относится к миссии Церкви и Апостольского Престола перед руководителями государства;

8/ кроме того, осуществлять способности и выполнять другие полномочия, которые Апостольский Престол возлагает на него.

Кан. 365 § 1. Это также особая функция папского легата, который в то же время действует в качестве легата в государствах в соответствии с нормами международного права:

1/ содействовать и укреплять отношения между Апостольским Престолом и властями государства;

2/ заниматься вопросами, относящимися к отношениям между Церковью и государством, и особым образом заниматься составлением и выполнением конкордатов и других договоров такого рода.

§2. При ведении дел, упомянутых в § 1, папский легат, как того требуют обстоятельства, не должен пренебрегать поиском мнения и совета у епископов церковной юрисдикции и должен информировать их о ходе дел.

Кан. 366 Ввиду особого характера функции легата:

1/ местонахождение папской миссии освобождается от власти местного Ординария, если только речь не идет о заключении браков;

2/ после того, как он заранее известил местных ординариев, насколько это возможно, папскому легату разрешается совершать литургические богослужения во всех церквях своей миссии, даже в папских.

Кан. 367 — Функция папского легата не прекращается, когда Апостольский Престол становится вакантным, если папским письмом не установлено иное; однако оно прекращается, когда мандат выполнен, когда легат уведомлен об отзыве или когда римский понтифик принимает отставку легата.

Любовь и сексуальность | USCCB

Бог создал человечество по своему образу; По образу Божию он сотворил их; Мужчину и женщину он создал их. (Бытие 1:27)
Бог есть любовь, и кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге и Бог в нем. (1 Ин 4:16)

По образу и подобию Бога мужчины и женщины


созданы для любви!

Божий план человеческой любви и сексуальности — хорошие новости! «Радость любви, которую испытывают семьи, — это также и радость Церкви» ( Amoris Laetitia , 1). Все, чему учит католическая церковь о человеческой любви и сексуальности, исходит из этой истины: что Бог, который есть любовь, сотворил всех людей по своему образу — мужчин и женщин, которых он создал, — чтобы разделить свою любовь и, следовательно, отразить свою любовь в мире. и в их жизни. Иисус Христос полностью раскрывает, кто такой Бог как Триединое общение любви — Отец, Сын и Святой Дух. Он показывает нам лицо Бога и показывает нам, кто мы такие и кем мы призваны быть. Любовь и сексуальность связаны в этой благородной истине!

Католические учения о любви и сексуальности основаны на откровении Бога о себе во Христе Иисусе, переданном через Священное Писание и Священное Предание (см. Катехизис Католической Церкви, 74-100), доступном для света веры; и, о природе человеческой личности и естественном нравственном законе, доступном правильному разуму и освещенном верой. Здесь мы рассмотрим, что значит быть сотворенными по образу Божьему, почему мужчина и женщина лежат в основе Божьего замысла, дар любви, природу брака и почему для правильной любви необходимо целомудрие.
 


Чтобы узнать больше о Божьем плане любви и сексуальности, изучите разделы ниже на этой странице. См. также Катехизис католической церкви (CCC), 355-421, 1601-1666, 2331-2400 и 2514-2533.

Божий план любви и сексуальности

Создан по образу Бога

Мужчину и женщину сотворил Он их: дар полового различия

Призваны к любви, к общению

Брак: уникальная общность людей
 0005


Тогда Бог сказал: Сотворим людей по образу Нашему, по подобию Нашему… Мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:26-27)

В Книге Бытия мы читаем, что мужчина и женщина являются уникальным венцом Божьего творения, созданным по образу Божьему. По его образу мужчины и женщины получили способность быть в отношениях с Богом и друг с другом. «Тайна христианской семьи может быть полностью понята только в свете безграничной любви Отца, явленной во Христе, Который предал Себя ради нас и продолжает пребывать среди нас» (9).0275 Аморис Летиция , 59). Мы созданы для отношений, для общения и призваны любить, как Бог, с верностью, доверчивостью, ответственностью, прощением, милосердием и щедростью. Каждый человек создан по образу Божию и потому обладает великим достоинством. Каждая жизнь имеет ценность. Бог также дал нам силу сотрудничать с Ним для создания новой жизни — продолжения рода. Учитывая, что мы являемся единством тела и души, наши человеческие тела и сексуальность, мужское и женское, являются неотъемлемой частью Божьего замысла и необходимы для того, чтобы быть сотворенными в имаго Деи . Следовательно, человеческое тело имеет большое достоинство, а человеческая сексуальность — великое благо (см. CCC, 355–373). «Научиться принимать свое тело, заботиться о нем и уважать его полное значение — это важнейший элемент любой подлинной человеческой экологии» ( Laudato si , 155).
 

Вернуться к началу


Мужчина и женщина, которых он создал. (Бытие 1:27)

Мужчина и женщина — двойное выражение человеческой природы. Как и сама человеческая жизнь, половые различия не произвольны, а по воле Бога. Мужчины и женщины равны в своем достоинстве и, тем не менее, отличаются друг от друга важными аспектами, в том числе телосложением и тем, как они относятся друг к другу и к миру. Сексуальность влияет на все аспекты того, кто мы есть (см. CCC, 2332). Через половые различия мы видим, что мужчины и женщины созданы друг для друга. Как мужчины, так и женщины, наши различия дополняют друг друга и позволяют нам относиться друг к другу глубоко личным образом. «Ценить свое тело в его женственности или мужественности необходимо, если я собираюсь узнать себя при встрече с кем-то другим. Таким образом, мы можем с радостью принять особые дары другого мужчины или женщины, работу Бога. Творец, и найти взаимное обогащение. Это нездоровая позиция, которая будет стремиться «упразднить половые различия, потому что они больше не знают, как им противостоять»» (9).0275 Laudato Si , 155).

Через мужественность и женственность Бог вписал в человеческую личность взаимность одного к другому. Это указывает на «супружеское значение» тела, согласно которому человеческое тело рассматривается как дар (см. «Богословие тела»). Св. Иоанн Павел II объясняет это тем, что мужчина и женщина существуют не просто «бок о бок» или «вместе», но [также] призваны существовать взаимно «один для другого »» ( Mulieris Dignitatem , 7). ; см. также CCC, 371-372). Мужчины и женщины созданы, чтобы отдавать себя друг другу. Они проявляют образ Божий как в своей общей человечности, так и в своих communio друг с другом (см. CCC, 371-372).

Человеческая сексуальность вплетена в ткань каждого мужчины и женщины. Он несет в себе силы любви и жизни и является человеческим источником наших самых основных отношений как членов семьи. Человеческая сексуальность указывает на способность людей любить друг друга и объединяться с другими в дружбе и сообществе. Сексуальные различия — это знак нашего призыва к любви, к общению, вписанный в то, кто мы есть, включая наши тела. Как отмечает Папа Франциск, «необходимо подчеркнуть, что «биологический пол и социокультурную роль пола (гендер) можно различать, но не разделять» (9).0275 Аморис Летиция , 56).
 

Вернуться к началу


Нехорошо человеку быть одному. (Бытие 2:18)

Любите друг друга, как я люблю вас. (Иоанна 15:12)

Бог есть любовь. Он — Пресвятая Троица, Единение трех Божественных Личностей — Отца, Сына и Святого Духа, — постоянно дающих и принимающих любовь друг к другу. Бог призывает всех людей к общению с Ним и друг с другом через Церковь, Тело Христово. Этот призыв к общению мы воплощаем в жизнь по-разному, будь то в качестве духовенства, посвященных монахов, женатых лиц или в одиноком государстве — в семьях, в дружбе, в приходе, в религиозной общине, с коллегами по работе, среди сограждан и т. действительно с мировым сообществом. Уникальная форма общения, к которой призвано большинство людей, заключается в браке, общении одной плоти между мужем и женой. «Брак есть икона любви Божией к нам» ( Аморис Летиция , 121).

Бог желает, чтобы каждый из нас возрастал в святости, отдавая и получая любовь, как Он. Такая любовь требует отложить в сторону человеческое эго и прежде всего учитывать потребности других, а не свои собственные. Как мы молимся в Молитве мира св. Франциска Ассизского, «мы получаем, отдавая». 1  Мы можем познать свою истинную сущность только тогда, когда отдаем себя другим (см. Gaudium et Spes , 24). 2

Что касается человеческой сексуальности, в игру вступает упомянутая выше взаимность, поскольку мужчины и женщины стремятся любить друг друга. У каждого есть разные подарки, которые он может преподнести другому. Будь то в дружбе или в браке, установление подлинных отношений с другими людьми может быть самым важным способом, которым мы разыгрываем наше подобие Богу.

Из всех «общин людей», которые люди могут создать; Писание говорит нам, что брак — это фундаментально уникальные отношения (см. Церковное учение о браке; Церковное учение и NFP; см. также Брак: уникальный по причине). «[Супружеская любовь] есть «аффективный союз», духовный и жертвенный, сочетающий в себе теплоту дружбы и эротической страсти и сохраняющийся еще долго после того, как эмоции и страсть утихнут» ( Amoris Laetitia , 120). Бог пожелал, чтобы брак был уникальным общением личностей, более того, заветными отношениями, предназначенными для благополучия мужа и жены («единоплотный» союз) и для «рождения и воспитания детей». (см. Gaudium et Spes , 50). Брак, по воле Бога, созидает семью!

Целомудрие

Дар человеческой сексуальности драгоценен своей силой жизни и любви и требует подлинной и здоровой интеграции в личность. Это добродетель целомудрия. Целомудрие обеспечивает «успешную интеграцию сексуальности в человека» (CCC, 2337). Он защищает внутреннее единство (тело, разум и душу) человека. Он позволяет мужчинам и женщинам защищать «любовь от опасностей эгоизма и агрессивности» (9).0275 Familiaris Consortio , 33).

Все призваны к целомудрию. Целомудрие необходимо для правильного проживания своей сексуальности. Это требует практики, или, как это называется в Катехизисе , «ученичества в самообладании», когда человек постигает значение истинной свободы (см. CCC, 2339). Целомудренный человек не руководствуется своими эмоциями. Скорее, целомудренный человек понимает значение сексуальных чувств и соответствующего поведения. Целомудренное самообладание приносит истинную свободу и покой.

В браке нужно взращивать радость любви. Когда поиск удовольствий становится навязчивым, он держит нас в рабстве и не дает испытать другие удовольствия. Радость, с другой стороны, увеличивает наше удовольствие и помогает нам найти удовлетворение во многих вещах, даже в те периоды жизни, когда физическое удовольствие угасает. ( Аморис Летиция , 126) 

С целомудрием мы можем избежать использования других и злоупотребления собой. Мы можем жить своей сексуальностью в соответствии с Божьим планом для нашей жизни. Целомудрие напоминает нам о ценности личности и тела. Это помогает нам уважать межличностные границы, а также наши собственные тела. Целомудрие позволяет нам «любить правильно» в соответствии с нашим жизненным положением. «Целомудренный человек сохраняет целостность заложенных в нем сил жизни и любви. Эта целостность обеспечивает единство личности, она противостоит всякому поведению, которое нарушило бы ее» (КЦЦ, 2338).
 


  1. Молитва св. Франциска о мире передает дух Божьей любви:

    Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где есть ненависть, позволь мне посеять любовь; где есть рана, прости; где есть сомнение, вера; где отчаяние, надежда; где тьма, свет; где печаль, радость.

    О, Божественный Мастер, позволь мне не столько искать утешения, сколько утешать; быть понятым как понимать; быть любимым как любить; Ибо, отдавая, мы получаем; именно в прощении мы получаем прощение; умирая, мы рождаемся свыше для вечной жизни.
     

  2. «Это подобие… показывает, что человек… не может полностью обрести себя, кроме как через искренний дар самого себя» (ГС, № 24).

Наверх


Брак есть уникальное общение лиц, и именно на основе этого общения семья призвана стать сообществом лиц. (Святой Иоанн Павел II, Послание к семьям, 10)

Бог является автором брака. Богу было угодно, чтобы мужчина и женщина были соединены таким образом, чтобы помогать друг другу возрастать в святости, а также защищать и взращивать новую жизнь в своих священных отношениях. Брак строит семью и общество. Папа Франциск напоминает нам, что «в центре [дома] мы видим отца и мать, пару с их личной историей любви. Они воплощают изначальный божественный план, о котором ясно говорил сам Христос: «Разве вы не читали, что он кто сотворил их с самого начала мужчиной и женщиной? (Мт 19:4)» ( Amoris Laetitia , 9).

Муж и жена, общность личностей

Бог призывает мужа и жену быть образом Его любви в мире. Поэтому любовь характеризуется верностью, постоянством и открытостью жизни. Брачные узы осуществляются свободным согласием мужчины и женщины. Христианский брак, укорененный во Христе, есть таинство и имеет особую твердость.

«Близкое партнерство жизни и любви», созданное Богом для брака, имеет свои уникальные характеристики (см. Gaudium et Spes , 48). Во-первых, муж и жена призваны образовать постоянное общение личностей. Во-вторых, супруги призваны быть управителями дара жизни. Они должны щедро приветствовать детей в своем супружеском союзе. «Плодотворность человеческой пары — это живой и действенный «образ», зримый знак творческого акта [Бога]» ( Amoris Laetitia , 10). Действительно, Церковь учит, что супруги-христиане получают «своего рода посвящение в обязанности и достоинство своего государства» ( Gaudium et Spes , 48).

Писание много говорит о браке. Вероятно, самое красноречивое находится во второй главе Бытия. Счастливый крик Адама, когда он увидел Еву, что эта «наконец есть кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23) является древним подтверждением истинности и благости Божьего замысла супружеской любви: «Вот почему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одно тело» (Бытие 2:24).

Одаренный способностью давать жизнь

Быть мужчиной или женщиной включает в себя дар плодородия. «Если родители в каком-то смысле являются основой дома, то дети подобны «живым камням» семьи (см. 1 Петра 2:5)» ( Amoris Laetitia , 14). Плодородие позволяет многим людям участвовать в том, чтобы Бог принес в мир новую жизнь через продолжение рода. К сожалению, необходимо помнить, что мы живем в несовершенном мире. Крест бесплодия является частью жизни многих других людей.

Мужчины и женщины приносят в акт продолжения рода (половой акт) всю свою личность (тело и душу) и только те репродуктивные клетки, которые уникальны для них. Великое благо продолжения рода — часть Божьего замысла брака:

Бог благословил их и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь; наполняйте землю и обладайте ею». (Бытие 1:28)

Помимо блага супругов, Бог создал брак, чтобы он был «ориентирован» или «предназначен для рождения и воспитания детей» ( Gaudium et Spes , 50). Полнота человеческой сексуальности — ее способность соединять мужчину и женщину в союзе единой плоти (объединение) и ее способность порождать новую жизнь (порождающая) — должна, следовательно, проживаться в контексте брака. И это несмотря на то, что не все пары смогут иметь детей. Брак, как понимает Церковь, «не есть… действие случая или продукт эволюции бессознательных сил природы, это мудрое установление Творца осуществить в человечестве Свой замысел любви» (9).0275 Humanae vitae , №. 8).

Когда мужчина и женщина соединяются в супружеских объятиях (половом акте) и рождают новую жизнь, это внушающий благоговейный трепет акт Божьей щедрости. Это подарок. Вот почему Церковь часто говорила о деторождении как о «главном благе» брака. Это приглашение Господа всего Творения разделить священную задачу pro по созданию новых людей с вечной судьбой.

Хотя церковное учение считает деторождение частью природы человеческой сексуальности и брака, супружеские пары могут обнаружить, что они бесплодны. «Некоторые пары не могут иметь детей. Мы знаем, что это может стать для них причиной настоящих страданий» ( Amoris Laetitia , 178). У церкви нет ответа на вопрос, «почему» бесплодие, несмотря на то, что медицина может поставить диагноз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *