Эгоист это кто: Эгоизм – Гуманитарный портал
Эгоист | это… Что такое Эгоист?
ТолкованиеПеревод
- Эгоист
Эгои́зм (от лат. ego «я»)
1) психологический термин: Ценностная ориентация субъекта, характеризуемая преобладанием в его жизнедеятельности своекорыстных личных интересов и потребностей безотносительно к интересам других людей и социальных групп. Крайней степенью эгоизма является эгоцентризм[1]
2) социологический термин:принцип жизненной ориентации и моральное качество человека, связанное с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов. эгоизм прямо противоположен альтруизму — принципу бескорыстной, жертвенной морали служения ближнему.
Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью.
Содержание
- 1 Философия. Принцип эгоизма
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 См. также
Философия. Принцип эгоизма
Литературный журнал «Эгоист» (Лондон, 1914—1919)
Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали является правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций).[2] Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):
— Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчет выгоды?
— Они говорят правду.То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, — все это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе.[3]
Некоторые исследователи полагают, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, т.к. сформирован в процессе длительной борьбы за выживание и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью.[1]
Естественно, что… среди очень многих человекоподобных видов, с которыми человек находился в борьбе за жизнь, выжил тот вид, в котором было сильнее развито чувство взаимной поддержки, тот, где чувство общественного самосохранения брало верх над чувством самосохранения личного, которое могло иногда влиять в ущерб роду или. племени
А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен — и в романе,
И там уж торжествует он.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь ее кумир
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный,
Иль Вечный Жид, или Корсар,
Или таинственный Сбогар.
Лорд Байрон прихотью удачной
Облек в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм.А. С. Пушкин. Евгений Онегин Глава 3, XII
Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.
Примечания
- ↑ Психология.Словарь. под ред. А.В. Петровского,М.Г. Ярошевского. Москва, 1990
- ↑ Философский энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1983. С. 787.
- ↑ Н. Г. Чернышевский. Что делать? Из рассказов о новых людях. Издание подготовили Т. И. Орнатская и С. А. Рейсер. Ленинград: Наука, 1975 (Литературные памятники). С. 68.
- ↑ П. А. Кропоткин, «Этика», Пб.-М» 1922, т. 1, стр. 207
Литература
- И.А. Рудзит. Эгоизм как внутренний нравственно-этический фактор развития самосознания человека // Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина. №1. — СПб., 2006, с. 56-65
См. также
- Эгоцентризм
- Характер
- Эго
- Человек
- Дилемма заключённого — о статистической оценке доброты эгоизма
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
Синонимы:
волчара, плейер, самолюб, самолюбец, себялюб, себялюбец, себятник, сухарь, тахарь, шкурник, эгоистик, эгоцентрик, эгоцентрист, якалка, янька
Антонимы:
альтруист
- Эгоизм (социальн.)
- Эгон Кренц
Полезное
Эгоизм — это хорошо
Эгоизм — это хорошо 8 812 380 02 38Санкт-Петербург
Записаться на прием
Кубарева (ранее Шарганова) Светлана Владимировна
Психотерапевт
Давайте для начала определимся о чем идет речь. Что такое эгоизм? Есть хорошее определение Зигмунда Фрейда, четкое и ясное. Согласно Фрейду «…эгоизм – это проявление интереса человека к самому себе, характеризующееся сосредоточением внимания на своих желаниях, влечениях, своем собственном мире в целом. » Если сказать проще – эгоист все делает из соображений собственной выгоды. Эгоизм – это абсолютно здоровое чувство заботы о собственном благополучии.
Длительное время быть эгоистом считалось не почетно. В обществе наоборот культивировалась жертвенность, принесение своих интересов на алтарь чужих проблем. По русским народным сказкам за это обязательно была обещана награда. Прекрасный принц или пол царства в придачу. Да и современная мораль проповедовала, что сначала нужно позаботится о других, а потом уже о себе. Многие выросли под критическими замечаниями близких: « Посмотрите на нее, какая эгоистка выросла..» -, потом обычно следовало продолжение: «…а я так не могу, все для других да для других…». Затем чувство вины, всепоглощающее и тягостное, накрывало с головой. Требовалось время, чтобы прийти в себя.
Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнение, что любить себя – хорошо. Чем же отличается пресловутый эгоизм от любви к себе?! Эгоист – человек, целиком сосредоточенный на себе. Его в первую очередь волнует что будет с ним в той или иной ситуации, а потом уже с другими. И, конечно же, он умеет отстаивать свои интересы и следит за удовлетворением своих потребностей. По другому он живет своей жизнью и не позволяет другим на нее влиять. То есть заботится о себе. Самооценка этих людей, как правило, не зависит от окружающих. Они всегда сами знают как для них лучше, даже если другим это не нравится. Ничье стороннее мнение не способно повлиять на их цели и желания. Эгоист всегда, по умолчанию, любит себя. Он просто не умеет по другому. По сути, пресловутая любовь к себе и есть одна из форм проявления эгоизма.
Кроме того, реальная жизнь показала, что женщины жертвенные субъективно несчастливы. И это закономерно. Если вы больше думаете о других, то все ваши переживания, хорошие и плохие, тоже о других. И если они не отвечают взаимностью или уходят из вашей жизни – вместе с ними вас покидает счастье. Когда вы заботитесь о себе, то с вами такого никогда не произойдет. Вы не зависите ни от кого. Потому что счастье на самом деле внутри! И люди рядом не влияют на его присутствие или отсутствие в вашей жизни. Как это понять? Попробуем на примере. Представьте, что вам предлагают кусочек лимона. Желтый, ароматный, очень сочный. Представили? Когда вы его берете в рот – вы испытываете целый букет вкусовых, тактильных, обонятельных ощущений. Но его нет☺. А слюна уже выделилась… Правильно? Все, что привносится в вашу жизнь, сопровождается мыслями, а следовательно и чувствами. Но только вы определяете какие мысли и чувства будут определять вашу жизнь. Никто более!!!
Итак, какова же польза быть эгоисткой или какие цели преследует женщина, которая очень любит себя?
- Живу в свое удовольствие! Такая женщина либо сама хорошо зарабатывает и обеспечивает все свои «хочу». Либо рядом с ней находится мужчина, который заботится о ней, причем делает это с радостью.
- Я – центр вселенной! Манера поведения такой женщины направлена на привлечение к ней внимания по любому поводу, особенно если речь идет о ее дискомфорте.
Артистичность и кажущаяся беспомощность притягивают к ней взгляд, вызывают желание позаботиться и заставляют чаще биться мужские сердца.
- Чувственная! Если можно ее сравнить с кошечкой, то это будет очень показательно. Она сама источает нежность и ласку. Старается дотронуться и прикоснуться, потому что очень нуждается в контакте. Ей нравиться проявлять заботу о своем теле. Сауны, массаж, спа – процедуры, фитнес. Сексуальная энергия распространяется в мир и приносит хозяйке свои дивиденды.
- Высокая самооценка! Если женщина в контакте сама с собой, она хорошо понимает что ей нужно. А именно, уважение, поддержка, одобрение всего того, что она делает. По сути, это самооценка. И у эгоистки она стойкая, не зависит от окружающих, а значит сохраняется душевная гармония. Ориентир простой. Правильно то, что для нее лично хорошо. А все, что плохо – неправильно. Принятие себя позволяет и другим оценить нас позитивно, потому что мы транслируем свою самооценку в социум.
- Успешна! Это не обязательно карьера или старт нового проекта.
Иногда это выращенный цветок или нарисованная картина, изучение языка или регулярное посещение фитнеса. Успех мотивирует на успех. Самое большое достижение – это преодоление своих слабостей, совершенствование навыков и работа над собой. Развитие умения любить и заботиться о себе – тоже великое и благодарное достижение.
- Умею отдыхать и развлекаться! Она способна быть раскованной, принимать участие в игре. Просто ничего не делать! Провести целый день в пижаме с книжкой в руках и чашкой мороженого или пойти вдруг в парк, просто погулять, бросив все домашние дела.
- Счастье быть свободной! Иметь свободу рисковать, принимать решения, распоряжаться собой, своими средствами и своим временем – что может быть лучше!? Вместе со свободой приходит ответственность, которую некуда переложить. Вы сделали свой выбор и вы отвечаете за его последствия. Значит вы определяете свою жизнь.
- Любимая просто так! Эта женщина никогда не заслуживает любовь. Она ничего не делает вопреки своим интересам ради любви другого.
Она знает, что достойна любви просто так. Без всяких условий со стороны партнера или других людей. Потому что она уникальна и вообще лучше всех.
Не имеет значения как это называется, эгоизм или любовь к себе. Важно, что качество вашей жизни несравнимо выше при таком отношении к себе. Более того, если все, что я написала, это про вас, то и к людям вы относитесь соответственно. Если же вы где-то пока не можете жить так – вы способны этому научиться. Эгоизм — это всего лишь навык и он формируется путем тренировки.
Напоследок хочется сказать, учитесь быть эгоистками, а значит живите счастливо и дарите счастье другим!
Заказать звонок коллцентра
Спасибо, ваша заявка принята и уже обрабатывается
Благодарим за обращение!
Наш специалист свяжется с вами в течение дня для уточнения деталей и записи. Пожалуйста, будьте на связи. Если вам неудобно ждать или нужна срочная запись, пожалуйста, звоните 8 812 380 02 38.
Сообщение об ошибке
Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!
Эгоизм: определение, теория, виды и критика
Является ли эгоизм врожденным качеством человека? Макс Штирнер, основоположник эгоизма, утверждает, что эгоизм не просто врожден, но его следует принять. В то время как многие из нас считают эгоизм отрицательной чертой, концептуализация эгоизма Штирнером заставляет нас усомниться в этой точке зрения.
Определение эгоизма
Основной аргумент эгоизма заключается в том, что своекорыстие и автономия должны быть предоставлены на полную свободу, без каких-либо ограничений со стороны государства, социальных или религиозных норм или любой другой иерархии.
Эгоизм — мировоззренческая позиция, рассматривающая личный интерес как основу нравственности и своих индивидуальных действий.
Эгоизм и анархизм
Анархизм — это группа политических идеологий, основанных на неприятии государства. Анархизм отвергает любую принудительную власть и иерархию в пользу организации общества, основанной на добровольном участии, и выступает за свободу и свободу всех. Государство рассматривается как эксплуататорское и принуждающее, ограничивающее свободное проявление человеческой воли и потенциал человеческого характера.
Иллюстрация взаимоотношений между различными формами анархизма
Для эгоистов существование государства и подчинение его приказам и законам несовместимы со стремлением к самообладанию, и поэтому эгоисты считают государство нелегитимным. Поскольку эгоизм связан с правами личности над коллективом, он находится внутри индивидуального анархизма, в отличие от коллективного анархизма (хотя он находится на самом краю индивидуалистического анархизма). Следовательно, эгоизм имеет много общего с анархо-капитализмом и очень мало общего с формами анархистской мысли, такими как анархо-синдикализм или анархо-коммунизм.
Теория эгоизма
Теоретическая основа эгоизма берет начало главным образом из работ Макса Штирнера, немецкого философа XIX века.
Макс Штирнер
Макс Штирнер, родившийся в Баварии 25 октября 1806 года, был немецким философом, который написал и опубликовал свою печально известную работу 1844 года «Эго и его собственное ». В этой книге Штирнер представляет ряд идей, которые позже станут основой эгоизма, и поэтому многие считают его основателем эгоистической тенденции в индивидуалистической анархистской мысли.
Рис. 2 Карикатура Макса Штирнера
В Эго и его собственное, Штирнер сравнивает физические и интеллектуальные способности человека с правами собственности, утверждая, что человек должен иметь возможность делать все, что он хочет, как своим разумом, так и телом , так как он их владелец. Это описывается как «анархизм разума», фокусирующийся на разуме и теле человека как на месте сопротивления государству.
Штирнер утверждал, что все люди эгоисты и что даже если люди действуют добрым, альтруистическим или благотворительным образом, это делается только для того, чтобы польстить своему эго. Штирнер также отмечает, что часто в наших собственных интересах действовать таким образом, и поэтому освобождение эго от моральных ограничений, наложенных на него государством и обществом, не обязательно приведет к нарушению того, что мы могли бы назвать «социальным порядком». Штирнера можно охарактеризовать как p психологический эгоист , так как понимает, что индивидуумы действуют только в своих интересах.
Типы эгоизма
Эгоизм бывает разных форм, поскольку существует ряд причин, по которым кто-то может действовать в собственных интересах, таких как этика или рациональность. Три основных типа эгоизма — это физический эгоизм, этический эгоизм и рациональный эгоизм. Давайте посмотрим, что же представляют собой эти три типа эгоизма.
Таблица, показывающая разницу между альтруизмом и эгоизмом, U3201446, CC-BY-SA-4.0, Wikimedia Commons
Психологический эгоизм
Психологический эгоизм основан на понимании того, что люди действуют из личных интересов. Может показаться, что люди действуют альтруистично, но это только для того, чтобы удовлетворить свои личные интересы.
Например, кто-то, кто работает на благо других, например, в благотворительном секторе или в качестве волонтера, может показаться бескорыстным, но на самом деле он действует из эгоистичных побуждений, таких как желание признания или желание чувствовать себя хорошо о себе
Даже в крайнем случае, когда кто-то может пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти кого-то другого, психологический эгоизм будет утверждать, что мотивация для такого действия может заключаться в том, чтобы избежать чувства вины, которое последует за тем, чтобы позволить кому-то умереть. Психологический эгоизм поэтому не признает никаких действий чисто альтруистическими.
Этический эгоизм
Этический эгоизм – это позиция, согласно которой всегда правильно (т. е. всегда этично) действовать в собственных интересах. Этический эгоизм отличается от психологического эгоизма тем, что он накладывает этическое, моральное суждение на решение действовать в собственных интересах.
Рациональный эгоизм
Рациональный эгоизм относится к идее, что всегда рационально и логично действовать в собственных интересах. Рациональный эгоизм отличается от психологического эгоизма в том смысле, что он не утверждает, что люди всегда действуют из личных интересов, и отличается от этического эгоизма в том смысле, что он не выносит морального или этического суждения о корыстном поведении или действии. .
Как бы Эгоизм выглядел на практике?
Эгоистическое общество — это общество, в котором люди могут без ограничений выражать свою индивидуальность. Это было бы общество индивидуумов, которые служат себе и сопротивляются подчинению любого рода.
Штирнер утверждает, что эгоистическое общество будет организовано в союз эгоистов, который представляет собой собрание людей, которые взаимодействуют друг с другом только в своих собственных интересах. Ни одно из этих лиц не связано и не имеет каких-либо обязательств перед кем-либо другим. Люди решают вступить в союз, а также имеют возможность выйти, если они того пожелают. Союз не является чем-то, что навязывается отдельным лицам.
Использование Штирнером слова «союз» используется в широком смысле, поскольку в союзе эгоистов нет конечной цели, коллективной цели или союза. Оно существует только как взаимодействие добровольно вовлеченных людей. Каждый член профсоюза независим и преследует свои собственные нужды, поскольку Штирнер считает личный интерес лучшей гарантией общественного порядка
Несмотря на радикальный индивидуализм эгоистического общества, оно не было бы полностью лишено человеческих отношений или даже доброты. В эгоистическом обществе индивидуумы были бы свободны вступать в отношения, но не были бы обязаны это делать. По мнению Штирнера, многие из обычных аспектов повседневной жизни, которые мы связываем со счастливым и здоровым обществом — дети, играющие вместе на улицах или в парках, встречи друзей для общения и т. д. — могли бы продолжаться в эгоистическом обществе. . Критическое отличие состоит в том, что ни одно из этих действий не является принуждением или принуждением.
Критика эгоизма
Большая часть критики эгоизма связана с неспособностью Штирнера представить себе, что некоторые люди могут на самом деле найти утешение и радость в некоторых социальных институтах, таких как семья. В то время как Штирнер считает, что семейные узы связывают мужчину, другие находят чувство принадлежности и комфорта в семье. Штирнер признает, что многим людям будет неудобно его теория эгоизма.
Эгоизм подвергается критике со стороны анархистов, поскольку многие анархисты считают, что это даже не форма анархизма и даже позиционируется как радикальная либертарианская философия. Это потому, что, несмотря на связь анархии с хаосом, анархизм стремится навести порядок в обществе, что недостижимо в эгоистическом обществе, где нет социальных возражений против каких-либо индивидуальных действий. Эгоизм, как теоретизировал Штирнер, допускает способность людей делать все, что они хотят. Такие действия, как кража, лишение собственности, физический вред или даже убийство, не осуждаются эгоизмом с моральной точки зрения, что заставляет критиков эгоизма проявлять скептицизм в отношении того, насколько правдоподобно эгоистическое общество.
Эгоизм — Ключевые выводы
- Существует три вида эгоизма: психологический эгоизм, этический эгоизм и рациональный эгоизм.
- Макс Штирнер считается основоположником эгоизма.
- Штирнер сравнивает физические и интеллектуальные способности человека с правами собственности, утверждая, что человек должен иметь возможность делать все, что он хочет, как своим разумом, так и телом, поскольку он является естественным владельцем того и другого.
- Эгоизм радикально индивидуален, и это понятие подпадает под зонтик анархизма.
- Эгоизм выдвигает идею о несовместимости существования государства с эгоистами.
- Эгоизм подвергается критике со стороны анархистов, поскольку многие анархисты считают, что это даже не форма анархизма, а даже рассматривается как крайняя либертарианская философия.
Что такое Эгоизм? | Анархистская библиотека
Эгоизм назван в честь слова «эго», которое в переводе с латыни означает «я». У всех вокруг нас есть эго, из-за которого Макс Штирнер понял, что у всех нас есть стремление служить себе и своему Я, себе. Это философское наблюдение также часто встречается в науке, поскольку любой серьезный ученый, изучающий психологию или зоологию, может сказать вам, что люди действуют в своих собственных интересах. Затем спрашивают, является ли альтруизм аргументом против эгоизма? Ответ отрицательный, и даже Штирнер утверждает, что даже альтруизм сам по себе является формой эгоизма. Штирнер сказал, что альтруизм и сотрудничество — и даже общность — возникают потому, что в некотором роде служат нашему эго. Почему мы работаем с другими людьми? Для наших собственных интересов.
«Эгоизм означает, что убивать и насиловать людей — это нормально!» является одним из многих лжецов, в которые, к сожалению, могут легко попасть многие левые, настолько же разочаровывающим, насколько и откровенно ложным. О чем Штирнер сказал в классической цитате:
Я люблю и мужчин — не отдельных, а всех. Но я люблю их сознанием эгоизма; Я люблю их, потому что любовь делает меня счастливым, я люблю, потому что любить для меня естественно, потому что это доставляет мне удовольствие. Я не знаю «заповеди любви». Я сочувствую всякому чувствующему существу, и их мука мучает, их освежает и меня; Я могу убить их, а не мучить.[1]
Эгоизм — это не отказ от альтруизма или коллективизма. Называть эгоизм против коллективизма было бы просто неверно. Это просто означает принять эго, которое есть во всех нас, жить для себя и уважать эго, уникальность и индивидуальность друг друга.
Божественное — это забота Бога; человеческий, мужской.
Меня заботит не божественное и не человеческое, не истинное, доброе, справедливое, свободное и т. д., а единственно мое, и оно не общее, а — единственное, как я единственный.
Для меня нет ничего большего, чем я сам![2]
Корни эгоистического мышления в своей основе можно найти у Макса Штирнера в его книгах Der Einzige und sein Eigentum, , переведенных как «Эго и его собственное», и «Критики Штирнера ». — это тоже не долго.
Другое убеждение эгоизма — и Штирнера в особенности — это противопоставление собственности. Кажется, у левых есть много путаницы в его представлениях о собственности, из чего мы должны сделать одну вещь очень, очень ясной, Стирнер 9.0025 не защищает
частную собственность — как раз наоборот, — цитирует он,В руках рабочих самая громадная власть, и если бы они однажды вполне осознали ее и употребили, то ничто не устояло бы перед ними; им нужно было бы только прекратить труд, считать продукт труда своим и наслаждаться им.
В этом смысл трудовых беспорядков, которые проявляются то тут, то там. Государство держится на рабстве труда. Если труд станет бесплатным. государство потеряно.[3]
Штирнер не капиталист, он был анархистом по натуре, хотя прямо и не сказал, и особенно социалистом. Особенно он не верит ни в «частную собственность», ни даже в нормальную «собственность». Он пишет в своей книге, что за собственность нужно бороться, ей нужно владеть жестко, нельзя владеть собственностью (личной или частной) без насилия. Нельзя владеть собственностью, просто сказав: «Это мое!» — из чего Стирнер затем замечает, что за собственность борются насилием, насилием государства и буржуазии. Насилие государства и буржуазии напуганы, оперируя ложной идеей «собственности», которую они затем используют для эксплуатации и извлечения! Чтобы выразить это в цитате, «[собственность] существует по милости закона. Это не факт, а юридическая фикция». Штирнер подробно рассказывает об этом в разделе 9.0025 Эго и его собственное

Так гласит речь об общности. Общность есть не что иное, как мысль о том, что государство есть все во всем, истинный человек и что человеческая ценность отдельного человека состоит в том, чтобы быть гражданином государства. В том, чтобы быть хорошим гражданином, он ищет своей высшей чести; кроме того, он не знает ничего выше, самое большее, ветхозаветного — быть «добрым христианином»[4].
Еще одна идея, в которую верят эгоисты, это Союз эгоистов. Эта идея организации у Штирнера не буквальна, а скорее метафорична. Это просто означает, что союз эгоистов — это группа добровольных людей и/или эгоистов, находящихся в ассоциации друг с другом по чистой воле, а не по какому-то привидению или «наследству». В Stirner’s Critics Штирнер блестяще объясняет эту концепцию, написав:
Другое дело, если бы Гесс хотел видеть эгоистические союзы не на бумаге, а в жизни. Среди такого единения оказывается Фауст, когда он восклицает: «Здесь я человек, здесь я могу быть человеком» — черным по белому говорит Гёте.
Если Гесс внимательно присмотрится к реальной жизни, которой он так дорожит, он увидит сотни таких эгоистических союзов, одни быстро проходящие, другие длительные. Возможно, в этот самый момент какие-то дети собрались прямо за его окном в дружеской игре. Если он посмотрит на них, то увидит игривый эгоистический союз. Возможно, у Гесса есть друг или возлюбленная; тогда он знает, как одно сердце находит другое, как два их сердца эгоистически соединяются, чтобы радовать (наслаждаться) друг другом, и как никто не «не уступает» в этом. Возможно, он встречает на улице нескольких хороших друзей, и они просят его сопровождать их в таверну за вином; идет ли он навстречу им как одолжение или же он «соединяется» с ними, потому что это сулит удовольствие? Должны ли они сердечно благодарить его за «жертву» или знают, что все вместе они на время образуют «эгоистический союз»?[5]
И в другой цитате он говорит:
Мы двое, Государство и я, враги. Я, эгоист, не забочусь о благе этого «человеческого общества», я ничем ему не жертвую, я только пользуюсь им; но чтобы иметь возможность использовать его полностью, я превращаю его скорее в свою собственность и свое творение; я.
э., я уничтожаю его и образую на его месте Союз эгоистов.[6]
Чтобы упростить понимание, эгоисты считают, что у всех нас есть врожденное эго, которое мы можем активировать в любое время, эго, которое работает в личных интересах, которое не склоняется ни перед каким привидением или ложной идеей, которую государственники и/или либералы бросит на вас. Эго, которое любит все эго, стирая при этом все, что стоит в стороне или вредит эго, то есть Призраки, о которых мы поговорим через секунду.
Что такое призрак?
Привидение — это социальная конструкция, абстрактное понятие, созданное обществом без материальной основы — нематериальный дух, плод воображения. Родина, отечество, национализм, Бог, религия, мораль и обязанность работать в капиталистическом обществе — все это призраки. «Но не только человек «преследует»; так и все. Высшая сущность, дух, который ходит во всем, в то же время ни с чем не связан, а только — является в нем. Призраки на каждом углу!»[7] Призраки окружают нас всех, под фальшивым либерализмом США или фальшивым этнонационализмом КНДР. Все привидения создаются человечеством, как правило, для политической власти и целей, чтобы подавить эго и подавить свободу личности, запретить свободное объединение людей, предотвратить исследование нашего эго!
Я ненавижу капитализм, потому что он напуган, верно? Но мне не нравится напуганный способ продвижения и навязывания социализма. Это видно в ультранационализме СССР или КНДР, обязанности, долга строить социализм не из-за внутреннего эгоистического желания, а потому, что «это для Родины! Потому что я так сказал! Теперь продолжайте работать под государственной собственностью. Нет, я хочу социализма не потому, что он для «великой цели»; Я хочу социализма, чтобы я действительно мог делать все, что хочу! Нравится, играй League of Legends весь день! Или заняться интенсивным однополым сексом без риска экономического коллапса из-за медицинских счетов! Или делать любые странные деревянные статуи, которые я могу сделать, просто так!
На самом деле Штирнер посвятил часть книги критике социализма и социалистов того времени, раздел назывался «Социальный либерализм» в книге «Эго и его собственное » и о том, как социалисты часто могут быть напуганы так же, как и обычные либералы. В котором в памятной цитате он говорит:
Принцип труда, безусловно, превосходит принцип удачи или конкуренции. Но в то же время рабочий, сознавая, что существенное в нем есть «рабочий», держится в стороне от эгоизма и подчиняет себя господству общества рабочих, как простолюдин самоотверженно цеплялся за общество. конкуренция-государство. Прекрасная мечта о «общественном долге» продолжает грезиться. Люди думают опять, что общество дает то, что нам нужно, и мы в связи с этим обязаны ему, всем ему обязаны. Они все еще находятся на грани желания служить «высшему подателю всех благ». Что общество вовсе не является эго, которое могло бы давать, отдавать или даровать, а является инструментом или средством, из которого мы можем извлечь пользу; что у нас нет общественных обязанностей, а есть только интересы, для осуществления которых общество должно служить нам; что мы не должны жертвовать обществу, но если чем жертвуем, то жертвуем для себя, — об этом социалисты не думают, потому что они — как либералы — заключены в религиозном принципе и ревностно стремятся к — священному обществу, напр.
государство было до сих пор.[8]
Два классических примера призраков, которые вторгаются в нас всех, — это национализм и государство. Государство — призрак, потому что оно устанавливает и проводит в жизнь законы, которые не являются реальными. Законы в действительности нематериальны, поэтому должны применяться с применением насилия со стороны государства. Будь то что-то простое, как закон о размещении логотипов на налоговых счетах, или более экстремальные законы, которые активно вредят людям и пролетариату, то есть ментам.
Национализм — это привидение. Вся идея стран — это привидение — границы придуманы, поэтому их необходимо насильственно поддерживать с помощью границ, охранников и закон . Таким образом, национализм — посредством другого призрака — является культурой и смертельной комбинацией, не только укрепляющей капитализм, но и подавляющей эго. В том, что она идет рука об руку с идеей «культурной гегемонии», выдвинутой марксистом Антонио Грамши, во многом наблюдения использования культуры Штирнером и Грамши очень похожи. Как писал в своих книгах Граши, эта культурная гегемония возникает, когда буржуазия использует культуру для подавления социализма и классового сознания и укрепления капитализма[9].] по любым причинам, что можно наблюдать в либеральном обществе США, Филиппин, Японии и многих других.
Культура сама по себе является привидением, если не высшим привидением, поскольку культура формирует целые общества. Изучение культуры — это изучение призрака. Традиционные обычаи, требование молиться, требование принести клятву верности, откуда берутся эти идеи? Всего лишь плод воображения, дух, призрак.
Мы можем видеть эту динамику, динамику между буржуазией и пролетариатом в капиталистических обществах, разыгрываемую во многих культурах, и то, как она намеренно или ненамеренно навязывает капитализм. Я приведу классический пример из филиппинского общества: обязанность работать и делать хорошо, потому что « Ответственность за то! Пара Кей Иисус! «В СССР многие рабочие вынуждены продолжать трудиться «для Родины!» В Императорской Японии: «Работай, или ты потеряешь честь своей семьи! Если ты откажешься от своей чести, ты должен казнить себя!» Худшим примером этого является фашистская Германия. Фашизм опасен, потому что он издевается над призраками самым худшим образом. Фашистская идеология пронизана привидениями: верой в превосходство одной расы, в то, что евреи что-то делают плохо, использованием христианства для оправдания геноцида и использованием религии в целом, чтобы быть задницей. Фашизм, антисемитизм, раса, врожденное превосходство, к сожалению не имеет материальной и/или научной основы, но фашиста это не волнует, почему? Это не должно быть логичным, чисто реакционным, чтобы получить и использовать государственное насилие под фальшивым покровом «популизма».
Эгоистический анализ
Эгоистический анализ объясняет многое, особенно полезное для понимания классовых конфликтов и того, как буржуазия злоупотребляет призраками, чтобы помешать эго рабочего класса и заставить его подчиняться. Если подумать, Маркс бессознательно использует эгоизм в своих работах для философского и научного объяснения деятельности буржуазии и того, что она делает в капиталистическом обществе. Хотя верно то, что буржуазия делает что-то для своего собственного эго, она делает это с полным неуважением к эго других, в данном случае пролетариата. Как объяснялось ранее, эгоистический анализ одновременно объясняет, почему мы оба не только эгоистичны, но и альтруистичны. Вся эта фиаско по поводу индивидуализма и коллективизма — ложная дихотомия, они оба хороши и полезны для служения нашему эго!
Эгоистический анализ — хорошее философское размышление, подтверждающее многое из того, что я думал о своем опыте филиппинца и филиппинского общества. Мол, почему мы действительно альтруистичны, но в то же время мы и индивидуалисты? Почему государство всегда такое грубое и подлое по отношению к бедным, почему создается впечатление, что между бедными и богатыми огромная пропасть? Хотя на них можно ответить с помощью марксизма, я обнаружил, что эгоизм является более полезным инструментом для выяснения этого.
Освобождающий потенциал эгоизма
Эгоизм — это освобождающая философия, которая объясняет большую часть моего гнева по отношению к современному филиппинскому обществу. Впервые я увидел и осознал это, когда в самом начале учебы в школе я продолжал спрашивать себя каждый год: «Почему мы все время должны ходить в школу? Почему мы не можем просто быть свободными и делать все, что хотим, даже если образование так важно, почему эти учителя так строго относятся к нашей жизни, свободам, уникальности?» Ответ на это всегда был: «Ну, это для твоих оценок! Вы должны продолжать работать, когда станете старше, это ваши 9 лет.0025 ответственность , как человек!» Потом после этого тебе начинают угрожать ужасными вещами, которые творились с рабочими: «Не хочешь работать! Вы будете жить на улице, как эти бедные бродяги! Вы хотите, чтобы? Хочешь жить как бродяга?» И я особенно не одинок здесь в этих мыслях.
Как только я заметил и полностью понял, насколько напугано общество, я действительно стал намного более свободным и счастливым. Я могу вспомнить много дней в начальной школе, когда я плакала в своей постели, потому что «я недостаточно хороша» для общества, и как только я полностью осознала, что эти призраки не имеют значения, это заставило меня намного лучше, счастливее и свободнее.