Эгоист что это: Что-то пошло не так (404)

Эгоист что это: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Эгоцентризм и эгоизм — что это такое и кто такой эгоист

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 100 214 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Ты посмотри, какой эгоист!» — кричит девушка на своего парня. Мы и сами часто используем это слово, когда человек думает исключительно о себе.

Но точно ли это понятие подходит для такого нарекания? Или может лучше применить термин эгоцентрик? Давайте попробуем разобраться.


Эгоизм — что это такое

Эгоизм – это и черта характера, и жизненная ориентация (позиция), которой свойственно ставить свои интересы выше интересов других людей.

Эгоист — это человек, который принимая какое-то решение или совершая какие-то действия, руководствуется исключительно собственной выгодой.

В эпоху Просвещения эгоизм был исключительно позитивным понятием. Такая позиция себялюбия превозносилась, как разумная и благородная, поскольку личность стремилась к достижению собственных целей и саморазвитию.

В наше время слово используется чаще с негативным окрасом. Что, скорее всего, происходит из-за незнания полного значения этого понятия, или отсутствия понимания, как работает наша психика. А возможно, «Эгоист!» выкрикивают люди, которые не получили внимание от какого-то человека, которого так хотели и ждали.

Интроверт — это не эгоист

Эгоистом часто считают человека, который просто не воспринимает окружающий мир. Точнее, он хорошо всё воспринимает, но ему он не так интересен, как его внутренний мир (он сам). Такой «псевдоэгоист» ставит свои цели, строит свой собственный мир, который будет его удовлетворять.

Как я уже писал ранее, люди делятся на экстравертов и интровертов (есть еще и амбиверты). Так вот, экстраверты ищут общества других людей, они им нужны для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Если в общении отказывают — значит, это явное проявление эгоизма (никак иначе).

Интровертам же контакты с другими людьми нужно очень дозировано и долгое общение их утомляет (знаю не понаслышке, ибо сам такой). Избегая общения, придумывая постоянно причины для отказов, такой человек запросто может прослыть эгоистом, он же ведь ставит свои интересы выше интересов других (экстравертов, которым без общения жизнь не мила).

Причем в большинстве случаев интроверты склонны к эмпатии (что это такое?). Если кто-то расскажет им о своей проблеме или своем эмоциональном состоянии, то они способны переключиться со своего мира на мир другого человека и попытаться его понять. И даже помочь, если это будет в его силах.

Эгоист — это не злодей

Есть также ложное представление об эгоистах, что такие личности (что это такое?) не позволяют другим себя любить, поскольку эти другие якобы недостойны этого чувства к нему. Это совсем не так.

Эгоист просто не подаёт ложных надежд и иногда может не замечать тех, кто ему неинтересен. А если ему кто-то понравится, то он приложит все усилия, чтобы добиться этого объекта воздыхания. Получается, что такие люди просто в большей степени честны перед другими и не демонстрируют того, чего не чувствуют.

Если человек не будет думать и заботится о себе, то кто это сделает за него? Поэтому «эгоизм» часто пытаются использовать с эпитетом «здравый». Тем самым показывая людям, что это нормально – не следовать чужому мировоззрению и не проводить свою жизнь, угождая другим, как это делают альтруисты.

Эгоистичный человека, как и многие обычные люди хочет, например, обедать в хороших ресторанах, ездить на новом красивом автомобиле, покупать дизайнерскую одежду, отдыхать за границей.

Разница лишь в том, что интересы других людей и проблемы социума его окружающего, в круг интересов эгоиста не входят. Однако, такой человек идёт на работу, зарабатывает деньги и движется к мечте. Так почему же другим относиться к этому с негативом? Только потому, что он на них не оглядывается? Но ведь тогда это тоже будет эгоистичное поведение.

Эгоцентризм – почему это хуже эгоизма

Эгоцентризм – это мировоззрение, когда человек воспринимает себя и свой внутренний мир как единственное, что существует вообще.

Такая позиция считается нормальной и свойственна детям вплоть до 8-10 лет. Дело в том, что ребёнок сразу после рождения и до начала взросления находится под постоянным присмотром родителей (материнской опекой).

В это время он окружен вниманием, что формирует его взгляд на мир таким образом, что он кажется себе его главным центром. Ведь весь мир для ребенка на данном этапе развития – это мама, папа, квартира и кусочек улицы. Тут накапливают его ощущения, эмоции и чувства, которые он держит в себе.

После же того, как ребёнок идёт в школу, он учится взаимодействовать с такими же равноценными детьми, как и он сам. Ведь в классе у всех равные права и обязанности. Поначалу бывает сложно, но потом человек адаптируется и начинает слышать и считаться с другими.

Но, иногда этого не происходит по ряду причин. Например, если в детстве родители не предоставили ребёнку достаточного внимания, любви и опеки. Поэтому обделённое чадо пытается себя этим обеспечить сам, поставив в центр мира. Или же, наоборот, ребёнок был под постоянной гиперопекой. Поэтому совсем не может ориентироваться на других людей, ибо у него нет такого опыта.

Поэтому среди взрослых встречаются такие эгоцентричные личности.

Если эгоист даёт себе отчёт, что есть другие люди с их собственным мировоззрением, но он просто ими не сильно интересуется (если надо — он услышит других), то эгоцентрик не понимает, что есть иное мнение. Всё делится на «его точку зрения» и «неправильную».

Ещё одно ярко выраженное отличие заключается в том, что эгоцентричные люди просто хотят, чтобы их все любили, и у них были какие-то блага. Но сами для этого ничего не делают. Они неспособны чётко поставить цель, сформировать мечту и идти к ней, как это делают эгоистичные люди.

Поэтому перед тем, как назвать человека эгоистом или эгоцентриком, задумайтесь, насколько сильно он не воспринимает окружающих людей и не считается с их мнением. Способен ли он достигать поставленных задач.

Возможно, перед вами не безобидный эгоист, который просто хочет сделать свою жизнь лучше, а заядлый эгоцентрик (с признаками социопатии), который паразитирует на обществе, не снимая с головы корону…

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эгоизм: что такое хорошо и что такое плохо?

Знаете, кто такой эгоист? Это человек, который думает не о вас! Если вы именно так и считаете, поздравляем, вы тоже эгоист! Что, в принципе, не так уж и плохо, если это не принимает уродливых форм. Чтобы эгоизм и прочие особенности вашего характера не принимали уродливые формы, рекомендуем пройти наши онлайн-курсы «Психическая саморегуляция» и «Лучшие техники коммуникаций». Заодно узнаете много нового и интересного о людях и научитесь справляться с их недостатками. А пока давайте разберемся, что такое эгоизм и всегда ли с ним нужно бороться.

Что такое эгоизм?

Эгоизм – это модель поведения, заточенная исключительно на удовлетворение личных потребностей. Человек, который думает исключительно о своих потребностях, желаниях и устремлениях и ведет себя соответственно, традиционно считается эгоистом. Такое поведение и отношение к людям и есть суть эгоизма.

Верх эгоизма – это когда человек решает свои проблемы за счет других, ничего не отдавая взамен ни деньгами, ни вниманием, ни помощью и личным участием, если таковое потребуется. Проще говоря, пытается использовать окружающих в своих интересах, и очень обижается, если окружающие начинают видеть его иждивенческие замашки и игнорировать его попытки сесть им на шею.

Такие уродливые формы эгоизма вредят, прежде всего, самому человеку, потому что подобное отношение к людям очень скоро оставит его без ресурсов для достижения собственных целей. Просто потому что людям надоест помогать безвозмездно, а многие задачи в одиночку решить сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Однако далеко не все эгоисты страдают такими формами эгоизма. Очень многие эгоистичны настолько, что готовы помогать другим, потому что это выгодно и далее можно рассчитывать на помощь и поддержку тех, кому помог сам. Можно ли такое поведение, в принципе, считать эгоизмом? И как его, в таком случае, отличить от обычной взаимовыручки?

Тут приходит на помощь термин «разумный эгоизм». Под разумным эгоизмом подразумевается способность реализовать свои интересы, не задевая интересы других. Мы сейчас не будем углубляться в математическую вероятность реализовать интересы всех, не задевая интересы никого. Просто не будем забывать, что ресурсы планеты ограничены, а человеческая жадность… ой, простите, стремление к лучшей жизни ограничивается лишь воспитанием. Итак, что же такое разумный эгоизм?

Теория разумного эгоизма

Природа эгоизма издавна интересовала философов и, после выделения психологии в 19 веке в отдельную науку, психологов. Первые исследования эгоизма человека достаточно безапелляционно считали это явление однозначно негативным.

Так, немецкий богослов Мартин Лютер (1483-1546) в своей книге «О свободе христианина» указывал, что в человеке, по сути, нет ничего такого, чем можно было бы гордиться, поэтому эгоизм как таковой нужно изживать [М. Лютер, 1520]. Чуть позднее ему фактически вторил французский теолог Жан Кальвин (1509-1564) в своих «Наставлениях в христианской вере» называвший эгоизм преступным [Ж. Кальвин, 1536].

Однако спустя несколько десятилетий мнение научной общественности начало мигрировать в сторону теории разумного эгоизма и ее очевидной выгоды и для индивида, и для общества.

Нидерландский философ-рационалист Бенедикт Спиноза (1632-1677) в своей книге «Этика, доказанная в геометрическом порядке» указывал, что поиск собственной пользы – это и есть самая надежная основа добродетели человека [Б. Спиноза, 1677]. Человек, твердо настроенный достичь личного благополучия, не будет вступать в конфликт с обществом, законом и моралью, дабы не осложнить себе жизнь. А, значит, его добродетель гарантируется его эгоизмом, т. е. разумной заботой о себе.

Французский философ и литератор Клод Гельвеций (1715-1771), рассуждая «Об уме» и «О человеке, его умственных способностях и воспитании» пришел к выводу, что в основе устремлений людей всегда либо желание удовлетворить свои потребности, либо страх перед болью, а ум – это инструмент для достижения цели. Поэтому, чем сильнее страсть к удовлетворению потребностей, тем умнее, в конечном итоге, человек.

По меркам 18 века вывод был радикальный и неоднозначный. И написанный в 1754 году трактат «Об уме» был осужден Папой Римским, французским парламентом и даже научной общественностью в лице Сорбонского университета, а тираж книги уничтожен. Позже текст был восстановлен, переведен на многие языки и неоднократно переиздан, в том числе у нас в стране [К. Гельвеций, 1973].

Еще один французский философ того времени Поль Гольбах (1723-1789) защищал идею гармонии личных и общественных интересов. Он считал, что человек разумный в состоянии понять и осознать ценность добродетели и опасность порока, о чем и писал в своей книге «Здравый смысл, или Идеи естественные противопоставленные идеям сверхъестественным» [П. Гольбах, 2010]. Поэтому, стремясь к удовольствию и удовлетворению своих потребностей, человек вполне осознанно не будет переступать границы общественной морали.

Теория эгоизма рассматривается в работах родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта (1724-1804). В своей книге «Антропология с прагматической точки зрения» он утверждает, что человек становится эгоистом в тот самый момент, когда начинает говорить от 1-го лица и осознает свое «Я», а сам эгоизм может быть логическим или эстетическим, или практическим [И. Кант, 1966].

Из отечественных гигантов мысли огромный вклад в теорию разумного эгоизма внес Николай Чернышевский (1828-1889) своим произведением «Что делать?» [Н. Чернышевский, 1863]. Его идея о том, что счастье одного человека зависит от счастья окружающих и благосостояния общества привлекла внимание и рядовых читателей, и ученых. К слову, «Концепция разумного эгоизма в политической философии Чернышевского» стала темой многих философских и литературоведческих исследований уже в 20 и 21 веках [Е. Алькаева, 2016].

Если вкратце подытожить все вышесказанное, большинству исследователей и литераторов происхождение эгоизма видится вполне естественным, свойственным человеческой природе от рождения, и в разумных пределах ни в коем случае не предосудительным. Так ли уж готовы с этим согласиться наши современники, кому приходится сталкиваться с примерами эгоизма дома, в семье, на работе или в отношениях? Давайте посмотрим!

Признаки эгоизма

Мы начали с того, что эгоизм – это модель поведения, заточенная исключительно на удовлетворение личных потребностей. Пришел момент разобраться, что именно под этим подразумевается и как проявляется эгоизм. В современной западной психологии принято разделять два момента: как определить, что эгоистом является ваш партнер, и как понять, что эгоистом являетесь вы.

Это достаточно правильный подход, потому что мало кто из реальных эгоистов готов добровольно примерить на себя признаки эгоизма и признать у себя их наличие. И далеко не все страдающие от эгоизма партнера люди готовы посмотреть правде в глаза, увидев признаки эгоизма в поведении партнера. Поэтому просто разделим эти два потока информации.

Примеры эгоизма или как понять, что ваш партнер эгоист:

  • Пытается вас контролировать и постоянно ревнует, в том числе к другим людям, занятиям, планам на вечер без своего участия.
  • Обесценивает ваши успехи, особенно, если вы на данный момент более успешны, чем он.
  • Вам приходится долго упрашивать, чтобы что-либо сделать, как хотите вы, а не он.
  • Никогда не интересуется вашим настроением, состоянием, не спрашивает, как прошел ваш день, если вы целый день не виделись.
  • Постоянно перебивает, когда вы пытаетесь рассказать ему о своих делах или о том, что вам интересно.

Это основные признаки эгоизма, на которые указывает Джен Хилл, американский социолог и консультант по вопросам межличностных отношений [B. Wong, 2016]. Избыточную болтливость и готовность постоянно говорить о себе как наиболее яркий признак эгоизма выделяет психолог и автор многочисленных книг по психологии Дебра Кэмпбелл.

Психотерапевт и консультант по семейным отношениям Кэрил МакБрайд относит к признакам эгоизма ситуацию, когда ваш партнер интересуется вашей карьерой и вашими делами на работе больше, чем вами как личностью [K. Bridе, 2020]. Заметим, что это очень тонкая грань, т.к. многие психологи относят к эгоизму отсутствие интереса к делам партнера на работе.

Тут, скорее, подразумевается ситуация, когда женщины выходят замуж за «кошелек с ножками» и бдительно следят, чтобы кошелек не опустел, а противном случае теряют интерес к партнеру и начинают поиски нового и более успешного. С другой стороны, женщины, которые тянут воз семейных забот на себе и терпят мужа-трутня, хорошо умеющего только лежать на диване с пивом, получают ничуть не меньшую порцию осуждений со стороны психологов. Поэтому данный пункт в общий список мы не вносим и оставляем на усмотрение читателей.

Теперь памятка для тех, кто хочет удостовериться, что он ни разу не эгоист и не проявляет свое болезненное эго в отношениях с окружающими.

Примеры эгоизма или как понять, что вы эгоист:

  • Вы пытаетесь контролировать партнера и постоянно ревнуете, в том числе к другим людям, занятиям, планам на вечер без вашего участия.
  • Обесцениваете успехи партнера, особенно, если они явно больше, чем ваши.
  • Никогда не интересуетесь настроением и душевным состоянием партнера, не спрашиваете, как прошел его день, хотя считаете, что вас обязаны выслушать в любом случае.
  • Постоянно перебиваете, когда партнер пытается рассказать вам о своих делах.
  • Вас приходится долго упрашивать, чтобы что-либо сделать, как хочет партнер, а не вы.

Очень похоже на список, расположенный чуть выше по тексту, не так ли? Это логично, потому что уродливые формы эгоизма выглядят одинаково, с какой стороны ни посмотри. Так считают семейные психотерапевты из США Эми Бегель и Гэри Браун [K. Borresen, 2019].

Консультант по семейным отношениям Марни Фейерман к признакам эгоизма относит и стремление избегать разговоров на сложные темы и уклоняться от решения проблем [M.

Feuerman, 2016]. В принципе, это может свидетельствовать о целом ряде психологических проблем, поэтому включать такое поведение в список эксклюзивных признаков эгоизма не будем.

Так или иначе, все вышеперечисленное явно выходит за рамки разумного эгоизма, потому что мешает окружающим, а со временем и самому эгоисту, которого попросту начнут игнорировать со всеми его иждивенческими наклонностями. С нездоровыми формами эгоизма нужно что-то делать. Особенно, если чужой или ваш собственный эгоизм вам начал мешать.

Что делать с эгоизмом?

На тему того, как бороться с эгоизмом и как с ним жить, написано множество статей. Как и в предыдущем пункте, разделим борьбу со своим эгоизмом и борьбу с эгоизмом окружающих, т.к. методы будут отличаться. Начнем с того, как победить собственный эгоизм, начавший доставлять проблемы. Мы реалисты и понимаем, что пока у эгоиста не начнутся проблемы, он не озаботится тем, чтобы что-то менять в своем поведении.

Как бороться со своим эгоизмом?

Если вкратце, для борцов с эгоизмом есть два пути. Первый путь – встать на сторону разумного эгоизма и осознано контролировать свое поведение, чтобы оно не выглядело очень уж вызывающе эгоистичным.

Второй путь – развить в противовес эгоистическим наклонностям другие качества, такие как готовность помогать, сопереживать, радоваться успехам окружающих. Если речь идет о вашем собственном эгоизме, который начал вам мешать, попробуйте, как говорит психотерапевт Владимир Дашевский, «поставить эгоизм на паузу» и сделать что-то хорошее для других [В. Дашевский, 2020]. Плохо ведь не то, что вы хотите сделать что-то хорошее для себя. Плохо, когда вы не хотите делать что-то хорошее для других.

Вариантов тут превеликое множество: поработать волонтером в приюте для животных, подарить книги библиотеке, принять участие в благотворительном концерте, если вы музыкант, да просто предложить помощь по хозяйству одинокой пожилой соседке или покормить бездомных животных. Истоки нездоровых форм эгоизма могут лежать в таких глубинах подсознания, до которых вы никогда не доберетесь, даже вместе с психологом.

Эгоисту может подспудно казаться, что, выручив кого-то деньгами, он рискует стать нищим, а поделившись едой, не иначе, как начнет голодать сам. Поэтому просьбы о помощи такому человеку кажутся заведомо подозрительными и опасными. Простые действия – покормить бродячих животных, подарить книги – покажут вашему подсознанию, что отдавать вовсе не страшно. И это может стать первым шагом на пути избавления от болезненных форм эгоизма.

Если вы человек семейный, можете поинтересоваться, что именно в данный момент интересует вашу вторую половину и в какой помощи или содействии она нуждается более всего. Это принципиальный момент, который тяжелее всего дается вставшим на путь исправления эгоистам в силу их эгоистического склада ума.

Многие норовят действовать шаблонно: например, пригласить жену в ресторан или подарить комплект нижнего белья. Часто оказывается, что для жены лучшим подарком было бы два часа послеобеденного сна или полдня свободного времени для похода в салон красоты, если бы муж согласился пойти погулять с маленьким ребенком и сам покормил его полдником. Такой подход как раз и станет дверцей в тот самый разумный эгоизм, который будет на пользу и вам, и окружающим, и снова вам, потому что отдохнувшая и спокойная жена всегда лучше, чем нервная и уставшая.

И, как бы там ни было, не переживайте из-за того, что вы чуть эгоистичнее, чем допускают навязываемые обществом нормы. Люди, не умеющие любить себя и заботиться о себе, чаще страдают от неврозов и прочих сопутствующих заболеваний и чаще склоны считать, что чего-то недополучили от этой жизни. В вашем же случае вы всегда сможете сказать, что сделали для себя все, что могли.

В конце концов, как научиться любить себя – это ничуть не менее популярная тема тренингов и мастер-классов, нежели тема борьбы с эгоизмом. А статьи на эту тему советуют перестать постоянно интересоваться мнением окружающих о вашей персоне и быть самим собой [М. Лабковский, 2019]. Чем не повод для гордости, ведь вы все это уже умеете! Осталось лишь найти разумный баланс этих и других не менее полезных в жизни навыков.

Думается, с темой собственного эгоизма все более или менее понятно. А вот что делать, когда эгоистом оказался человек из вашего ближнего окружения, а вы пропустили этот момент и сейчас вынуждены терпеть от этого неудобства?

Как бороться с чужим эгоизмом?

Если речь идет о людях, не связанных с вами кровными узами, тут лучшей борьбой станет профилактика. Изучите техники защиты от манипуляций и просто не пускайте токсичных людей в свой ближний круг общения. Сложнее, когда речь идет о ребенке, для которого вы делаете все, что можете, а от него не можете дождаться даже помощи по хозяйству. Или о супруге, когда на этапе влюбленности вы не видели его или ее недостатков, а сейчас страдаете от невнимания.

Начнем с темы детского эгоизма и сразу напомним, что дети копируют модель поведения взрослых. Коль скоро вам кажется, что ребенок ведет себя эгоистично, высока вероятность, что именно такими односторонними ему видятся отношения между родителями. Помните милый анекдот, когда маленькая девочка говорит, что, когда вырастет, обязательно станет папой? В ответ на уточняющий вопрос, что, «Может, все-таки, мамой?» ребенок решительно заявляет, что нет, папой быть лучше: пришел домой, поел, поиграл в компьютер и пошел спать, а больше ничего делать не нужно.

Ребенок в силу возраста не обладает абстрактным мышлением и не сможет понять, что папа зарабатывает деньги и устает на работе, поэтому мама берет на себя хозяйственные хлопоты и заботится о папе. Ребенок видит только то, что видит, и родителям придется откорректировать видимую часть отношений. Если, конечно, они не хотят получить ребенка-эгоиста, который будет искренне полагать, что мама должна его обслуживать точь-в-точь, как папу.

Второй момент в воспитании уже подросшего ребенка – это внятное изложение того, чеего именно вы от него ждете. Дети не так чувствительны к беспорядку, как семейные женщины средних лет, поэтому истеричные вопросы в духе «Ты что, не видишь, что нужно убрать разбросанные игрушки?!» лучше оставить при себе. Вам достаточно четко и спокойно объяснить, что игрушки хотят спать и их нужно сложить в специально отведенное место.

При отсутствии отклика точно так же спокойно объяснить, каким будет наказание, и придерживаться своих обещаний. Лучше не практиковать материальные награды за выполнение бытовых обязанностей, потому что самообслуживание ребенка на бытовом уровне нужно самому ребенку, а не вам.

Достаточно просто похвалить за выполненное поручение. В противном случае ребенку придется очень трудно, когда вы его отправите, например, в летний спортивный лагерь, где за не убранную за собой тарелку в столовой наказывают всю группу.

Есть и другие способы, как победить детский эгоизм:

  • Воспитывайте в ребенке самостоятельность – не делайте за него то, что он может делать в своем возрасте сам (завязывать шнурки, пользоваться ложкой, выполнять школьные домашние задания).
  • Если позволяет жилплощадь, заведите домашнего питомца – кота, собаку, попугайчика – и приобщайте ребенка к заботе о животных.
  • Купите сказки и скачайте мультфильмы, где главные герои относятся уважительно друг к другу и окружающим. Либо смотрите мультики вместе с ребенком и комментируйте сомнительные моменты.
  • Радуйтесь вместе с ребенком, когда он радуется успехам своих друзей или одноклассников. Воздержитесь в этот момент от упреков наподобие «Вот видишь, какой Петя умный, олимпиаду по математике выиграл, а ты дурак дураком».
    Подобные комментарии не ведут к повышению успеваемости, а лишь воспитывают из вашего ребенка злобное завистливое существо.
  • Не выясняйте отношения в присутствии ребенка и запретите это делать остальным родственникам – жене, теще, свекрови, прочим. Если те не внемлют, лучше снять жилье и жить отдельно, т.к. издержки в воспитании детей обойдутся дороже, чем съемное жилье.

И, конечно, всецело приветствуйте инициативу ребенка, если вдруг он захочет вам помочь, например, на кухне [В. Грицук, 2020]. Со своими страхами на тему «а вдруг порежется» или «а вдруг что-то сломает» можно бороться путем обучения ребенку обращению с кухонной утварью и пояснением, что и как правильно делать.

Вторая анонсированная нами проблема – это проблема эгоизма одного из супругов, обычно мужчины, потому что женщины по умолчанию тянут на себе основной воз домашних забот. Причины, почему вдруг начал проявляться эгоизм в отношениях, могут быть разные. Возможно, это случилось не вдруг, просто раньше вы были влюблены и не замечали тревожных звоночков. Возможно, вы окружили его избыточной опекой, когда он уже перестал себя чувствовать мужчиной и защитником, в чьей помощи нуждается любимая женщина. Возможно, он и сам рад бы стать другим, но вырос в семье, где был единственным и поздним ребенком, которого избаловали донельзя.

Тут важно разобраться в причинах, потому что именно от этого будет зависеть стратегия ваших действий. Если человек просто не осведомлен, что значит заботиться о других, расскажите ему об этом в мягкой форме. Не начинайте издалека, что вы хотите поспать днем, и не злитесь, что он не догадался тут же уйти на прогулку с ребенком – просто попросите его погулять пару часов с вашим малышом, пока вы будете отдыхать. Не возмущайтесь, что муж до сих пор не починил заедающий замочек в платяном шкафу – быть может, он не так часто берет что-то из шкафа и не в курсе, что замочек заедает. Обязательно хвалите, если супруг сделал что-то хорошее и не ждите преждевременно, что он вдруг в одночасье научится предугадывать ваши желания.

Если эгоизм супруга идет в комплекте с другими признаками токсичных отношений, такие проблемные отношения потребуют комплексной работы над ними, что является темой для отдельной статьи. Для начала рекомендуем обучение на наших курсах «Психическая саморегуляция» и «Лучшие техники коммуникаций», потому что там вы изучите базовые приемы, как построить здоровые коммуникации. Многим этих знаний оказывается достаточно, чтобы перестать нервничать и наладить отношения, как в семье, так и на работе.

Мы желаем вам любить себя и других, и никогда не терять ощущения счастья независимо от того, что происходит в этом мире!

Ключевые слова:1Коммуникации, 1Психорегуляция

Эгоизм

Что такое эгоизм

Эгоизм – ценностная ориентация; морально-этический принцип, характеризующий поведение человека: — стремящегося к удовлетворению лишь собственных потребностей и интересов; — пренебрегающего интересами других; — относящегося к другому человеку как к объекту и средству достижения своекорыстных целей.
Словарь по общественным наукам

Эгоизм (себялюбие, корысть, предпочтение личных интересов общественным) – это черта характера, формирующая определенный тип поведения, который целиком и полностью определяется собственной пользой и выгодой. Это полная заостренность внимания на своих желаниях и потребностях вне зависимости от того, какой социальный эффект будет иметь удовлетворение этих желаний. Это состояние проявляется в постоянном стремлении иметь и обладать тем, что есть у других. Ненасытное эго все время кричит: «мало!», ведь оно не умеет довольствоваться малым, ему неведома скромность. Эгоизм приводит к тому, что ум человека постоянно находится в напряжении, высчитывая собственную выгоду и прибегая к различным хитростям и уловкам. Человек, страдающий эгоизмом, не может по-настоящему любить ни других, ни даже себя самого. Для него самое главное заключается в том, чтобы ему было хорошо и комфортно, а все остальное не имеет значения. Но стремление к покою и комфорту – это вовсе не любовь. Под грудой эгоизма спрятана беспомощная и страдающая личность, которая нуждается в тепле, заботе и внимании, но она не знает, каким образом все это можно легитимно получить.

Борьба с эгоизмом начинается с расширения сознания. Необходимо больше думать о нуждах других людей, проявлять реальную заботу и оказывать знаки внимания. Позитивный эффект будет иметь общественно полезный труд, и общая направленность личности на нужды и потребности других людей.

  • Эгоизм – это сверхконцентрированность на своих проблемах, желаниях и потребностях.
  • Эгоизм – это нежелание думать и других.
  • Эгоизм – это антипод истинной любви.
  • Эгоизм – это бесконечные попытки просчитать собственную пользу и выгоду.
  • Эгоизм – это направленность на собственную корысть.

Недостатки эгоизма

  • Эгоизм делает человека одиноким, замыкая его на самом себе.
  • Эгоизм отнимает друзей и любимых.
  • Эгоизм сужает перспективу, не позволяя правильно оценивать реальность.
  • Эгоизм, позволяя добиться мелкой сиюминутной выгоды, становится реальным препятствием для достижения большого успеха.
  • Эгоизм ослепляет человека, заставляя его противопоставлять личные интересы интересам общества.

Проявления эгоизма в повседневной жизни

  • Эгоизм – это модно. В современном обществе слова «эгоизм» и «эгоист» пользуются огромной популярностью. Ими называют сети ресторанов, магазины, ночные клубы, марки одежды. Поколению потребителей ничто не близко так, как эти слова, в них – сила, яркость, красота, призыв к действию. Но ведь не зря существует древняя народная мудрость: «не все то золото, что блестит».
  • Фильм «Эгоист». Фильм «Эгоист» отечественного кинопроката появился на экранах в 2008 году. Он повествует об успешном бизнесмене по имени Егор, который в одну минуту потерпел жизненный крах. Его считали эгоистом, а поэтому никто не поспешил помочь. Спасение нашлось в чуткой душе простой сельской женщины по имени Любовь. Простой и добрый фильм о вечных ценностях. Посмотрите на досуге!
  • Сообщество EGOїсти. На Украине самым крупным оператором в сегменте ресторанов быстрого питания является компания «Fast Food Systems», которая вышла на рынок еще в 1998 г. Для своих постоянных клиентов компания осуществляет программу лояльности под названием «EGOїсти». Удачная игра слов, отличный маркетинговый ход? Но какую информацию несет такое название в массы?! «Ешь ради свого эго?!» [Источник]
  • Эгоизм – враг семьи. Эгоизм разрушает нормальные человеческие отношения, отдаляя людей и делая их чужими. Особенно пагубен он для семьи. Эгоистам не нужно ни о ком заботиться и жить ради других. Но они умеют ловко маскироваться и прикрываться красивыми словами. Умейте вовремя их распознать! [Источник]

Как преодолеть эгоизм

  • Расширяйте границы сознания. В большинстве случаев эгоизм возникает не потому, что кто-то «плохой» или «хороший», а потому, что границы сознания человека бесконечно сужены и замкнуты лишь на себе самом. Эгоисту и в голову не приходит, что человек рядом страдает, переживает, мучается, он зациклен лишь на своих проблемах. Поэтому в борьбе с этим пороком старайтесь переключать сознание на нужды и потребности других людей. Начните с самых близких родных и друзей, подумайте, в чем они нуждаются, сделайте для них что-то приятное. Вы быстро увидите, как прекрасен, разнообразен и многолик мир человеческих чувств и отношений.
  • Отдайте духовные долги. Эгоизм, который, казалось бы, является свойством лишь одного человека, на самом деле успешно обкрадывает других. Ведь так устроен человек, что в общении, во взаимодействии друг с другом мы одновременно даем и получаем. Подумайте, может вы кого-то обделили вниманием, отзывчивостью, нарушили слово, обманули? Отдайте духовные долги.
  • Займитесь общественно полезным трудом. Всех великих людей отличала масштабность мышления, они думали о нуждах и потребностях человечества и не заостряли внимание на себе. Подумайте над тем, какую пользу вы можете принести обществу. Быть может, убрать территорию возле дома или отнести в детский дом упаковку памперсов?
  • Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. Эта библейская истина действительно эффективно работает. Ведь каждый человек – это наше зеркало. Отдавайте людям свет, любовь, радость и заботу, и все это вернется вам, умноженное в разы.

Золотая середина

Эгоизм

Альтруизм

Гиперальтруизм

Крылатые выражения об эгоизме

Самые самолюбивые люди, это люди, не любящие себя.
— Николай Бердяев —
Эгоист живет только «в себе» и «для себя», и если поковеркано его «я», ему нечем жить.
— Николай Островский —
Иногда можно проглотить свою гордость: она не способствует ожирению.
— Неизвестный автор —
Эгоизм: искусство видеть в себе то, что не видно остальным.
— Джордж В. Хиггинс —

Что почитать?

Валерий Демидов / Эгоизм как метод манипулирования
Небольшой рассказ Валерия Демидова кратко и ярко раскрывает понятие эгоизма. Где его истоки? В детстве. Возможно, эгоистов чрезмерно опекают или же наоборот, стремятся вырастить очень послушными в угоду самим себе? В любом случае, по мнению автора, такая личностная черта, как эгоцентричность начинает формироваться именно в родительском доме. Однако такие родители заведомо оказывают своим детям «медвежью» услугу. Ведь эгоистами очень легко манипулировать…
Перихан Магден / Компаньонка
Способен ли человек слышать других, а не только себя самого? Умеет ли эгоист любить? Как вернуть радость и счастье искалеченной детской душе? Как суметь разбить броню отчужденности, и стать настоящим другом для эгоиста? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в художественном произведении Перихан Магден.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


Эскимосы в условиях снега
Отрастили огромное эго
И ночью полярной
Пилой циркулярной
Вырезают каркас для ковчега.

A red rose is not selfish because it wants to be a red rose. It would be horribly selfish if it wanted all the other flowers in the garden to be both red and roses. Oscar Wilde

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Психологический эгоизм

философия.lander.edu

Домашняя страница » Этика » Этика личной выгоды » Психологический эгоизм

   

Сайт Карта

Викторины
Тесты
Часто задаваемые вопросы
Ссылки
Поиск
Показания
Программа

 

 

Реферат: Психологический эгоизм, мнение о том, что люди действуют исключительно в своих интересах, определяется и проявляется не быть осмысленной этической философией. Психологический эгоизм это отличается от этического эгоизма.

I. Отличие психологического эгоизма от этического эгоизм отражает противоположность …

«есть» стихи «должен»,
«факт» стихи «ценность» и
«описательные» стихи «нормативные».

  1. Психологический эгоизм есть эмпирическое учение о том, что определяющим мотивом всякого произвольного действия является стремление к своему собственное благосостояние.

    Это описательное утверждение утверждает, что действовать по собственной интерес не обязательно действует эгоистично ( qv , ниже), но благосостояние или другие значимые лица только в той мере, в какой это затрагивает собственные интересы.

    С этой точки зрения, хотя все действия считаются корыстными действия, эгоист охотно указывает, что люди обычно стараются скрывают определяющие мотивы своих действий, поскольку такие сокрытие обычно в их личных интересах.

    1. Психологический эгоизм — описательная теория, вытекающая из наблюдения за поведением человека. Таким образом, это может быть только истинным эмпирическая теория, если нет исключений. В науке а предполагаемому закону нужен только один опровергающий пример, чтобы опровергнуть это.
    2. Психологический эгоизм не претендует на то, как следует действовать. То, что все люди преследуют свои личные интересы в этой теории, предполагаемый факт, и это убеждение рассматривается психологическим эгоистом как аморальные и поведенчески проверяемые.
  2. Этический эгоизм – нормативное или предписывающее учение, которое каждый человек должен искать в качестве цели только собственное благосостояние. Идея здесь состоит в том, что собственное благополучие человека является единственным то, что в конечном счете ценно для этого человека.
    1. Этический эгоизм не утверждает, что все люди на самом деле стремятся к своему собственный интерес; этический эгоизм только утверждает, что мы должны или должны преследовать собственные интересы, даже если не все люди Сделай так.
    2. Если этический эгоизм рассматривать как теорию, то он должен универсален для всех лиц.
II. В порядке разъяснения соответствующих терминов Джеймс Рэйчелс, среди другие, указывает на некоторые общие путаницы в отношении эгоизма и личных интересов.
  1. Действия в личных интересах не обязательно являются корыстными действиями

    Например, в ваших личных интересах соблюдать закон, заниматься спортом и быть образованным, но никто не станет утверждать, что это эгоистично с вашей стороны так.

  2. Действия в собственных интересах и действия в интересах других неисключительные категории действия .

    То есть неверно, что каждый действие совершается из корыстных или иных мотивов. Немного люди курят или едят слишком много, и эти действия не являются явно ни в категория действий.

  3. Действия в личных интересах не обязательно несовместимы с интересы других .

    Например, в ваших интересах всем быть счастливым.

    См. , идея Адама Смита о «невидимой руке» как версия рационального психологического эгоизма:

    «Богатые выбирают из кучи только самое ценное и приятный. Они потребляют немногим больше, чем бедняки, и, несмотря на природный эгоизм и жадность, хотя они имеют в виду только свои собственные удобства, хотя единственная цель, которую они предполагают из трудов все тысячи, которых они нанимают, будут удовлетворением их собственных тщетных и ненасытных желаний, они делят с бедными продукты все их улучшения. Их ведет невидимая рука, чтобы сделать почти то же самое распределение предметов первой необходимости, которое было бы сотворено, если бы земля была разделена на равные части между всеми ее жители; и таким образом, сам того не желая, не зная того, продвигают интересам общества и предоставить средства для умножения виды.»

    [Адам Смит, Теория моральных чувств (Лондон: А. Страхан и др. , 1792), 466.]

    Заметьте также, что если вы хотите помогать другим, вы должны сначала быть в состоянии сделать это. Т.е. , во многих случаях сначала нужно помочь себе получить ресурсы и знания о том, как помочь другим способами которые ценятся и нужны.
III. Опровержение психологического эгоизма : Обобщение, которое каждый действия из корыстных побуждений либо ложны, либо бессмысленны.
  1. Психологический эгоизм как эмпирическая теория совершает ошибку поспешные обобщения или обратное несчастный случай. Описательный психологический закон, что все люди действуют из мотива корысти ложно, потому что есть много опровергающие экземпляры.

    Вот пять ситуаций, опровергающих теорию психологического эгоизма.

    1. Многие люди выбирают и сохраняют вредные привычки, такие как курение, беспокойства или других видов саморазрушительного поведения.
    2. Многие люди выполняют свой долг, когда их собственные интересы лежат в другом направлении. Многие люди помогут нуждающимся, не думая о корысти. Многие люди будут следовать религиозным предписаниям, не стремясь к личному выгода.
    3. Многие люди будут реагировать таким образом, что их действие выполнено для «черт возьми». Т.е. , их действия выполнены именно потому, что действия , а не в их корыстных интересах. Иногда говорят, что мы «отрезаем себе нос назло своему лицу». когда мы безрезультатно саморазрушительны.

      Русский писатель Федор Достоевский пишет:

      «А что, если случится так, что мужское достоинство, иногда, не только может, но и должно состоять в его желании в известных случаях, что вредно для него самого и не выгодно.

      [Федор Достоевский, Примечания Из метро пер. Лариса Волохонская (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1993), часть. VII.]

      Подавляющее депрессивное и тревожное расстройство может привести к членовредительству и членовредительства.
    4. Некоторые люди намеренно действуют вопреки своим личным интересам. чтобы действовать в соответствии со своей совестью. Они делают то, что правильно даже если они знают, что они не получат личной выгоды от действия.
    5. Почти каждый будет действовать вопреки своим сиюминутным интересам для того, чтобы получить больший долгосрочный личный интерес. Студенты будут не спать всю ночь, чтобы закончить курсовую работу в ожидании уровень, отвечающий их долгосрочным интересам, даже несмотря на то, что краткосрочные эффекты неблагоприятны (потеря сна, отсутствие внимания в класс, измененный циркадный цикл и так далее).
  2. Если утверждается, что психологический эгоизм не имеет опровергающих фактов исходя из того, как определяется термин, то это утверждение оказывается неэмпирическое утверждение — т.е. это тавтологическое рассуждение .
    1. По тому, как определяется психологический эгоизм, все возможные контрпримеры к мнению были исключены заранее. Рассмотреть возможность следующий пример того, как это происходит:
      Предположим, солдат падает на гранату, чтобы спасти жизни своего тактического подразделения. Психологический эгоист должен был бы сказать что это действие должно было быть в интересах погибшего солдата, или, иначе солдат не пожертвовал бы своей жизнью.

      Как действие самоубийства может быть в собственных интересах? Мы должен был заключить что-то вроде того, как считал солдат, жертвуя его жизнь была в его собственных интересах. Возможно, его смерть была предпочтительнее, чем ему приходится прожить остаток жизни с сожалением. Или, возможно, он сделал потому что он знал, что его будут считать героем и запомнят как таковой.

      Обратите внимание, как независимо от того, какое действие изложено как возможное исключения из обобщения, мы всегда можем рационализировать, что действие было корыстным.
    2. Следовательно, поскольку нет эмпирического теста для подтверждения действия не в корыстных интересах, утверждение лишено фактического содержания. класс «корыстные действия» называется экстенсионально изоморфны классу действий. Другими словами, утверждение, что все действия корыстны ( т.е. , претензия психологического эгоизма) логически эквивалентно утверждению, что «Все действия есть действия».
    3. Поскольку любой возможный контрпример уподобляется «корыстные действия» (даже саморазрушительное поведение, q.v , цитата из Достоевского выше из Примечания от Метрополитен ) утверждение психологического эгоиста тривиально. Чтобы «корыстные действия» были значимым классом действий, мы должны были бы знать, какие действия не являются действия в корыстных целях.

IV. Интересно, что такие же возражения могут быть выдвинуты против точка зрения, называемая «психологическим альтруизмом»: точка зрения, согласно которой все люди действуют из мотива помощи другим, а все действия совершаются из заботы о других мотивы. (Психологический альтруизм есть воззрение, выдвигаемое только с позиции «адвоката дьявола»). мотив. Например, мусор можно рассматривать как публичный службы, чтобы помочь неквалифицированным работникам сохранить свои рабочие места.

  • Pari passu с психологическим эгоизмом, если не найдем альтруистический мотив во всех действиях, утверждается, что мы просто не достаточно глубоко задумался.
  • V. В заключение следует отметить, что психологический эгоизм не может быть спасена психоаналитической теорией. То есть Представление Зигмунда Фрейда о бессознательном повышает вероятность того, что у нас есть бессознательные желания и мы можем действовать против наших сознательных наклонностей. Если утверждать, что мы всегда бессознательно преследуем собственные интересы, то эта точка зрения также непроверяема и замкнута.

    Рассмотрим следующий отрывок из книги Фрейда «Интерпретации Сны:

    » Противоречие с моей теорией сновидений произведено другой моей пациенткой (самой умной из всех моих мечтательниц) была решено. .. а именно, что невыполнение одного желания означало выполнение другого. Однажды я объяснял ей, что сны являются исполнением желаний. На следующий день она принесла мне сон, в котором она ехала со своей свекровью в деревню где они должны были провести свой отпуск вместе. Теперь я знал, что она яростно восстал против идеи провести лето рядом с ней свекрови и что несколькими днями ранее она успешно избежала близость, которой она боялась, занимая комнаты на далеком курорте. А также теперь ее мечта отменила решение, которого она желала; не было этого самое резкое противоречие моей теории о том, что во сне исполняются желания? Без сомнений; и надо было лишь следовать за мечтами логически следствия, чтобы прийти к его интерпретации. Мечта показал, что я ошибался. Значит, она хотела, чтобы я был неправильно, и ее сон показал, что желание исполнилось. »

    [Зигмунд Фрейд, Интерпретации сновидений (Нью-Йорк: Эйвон, 1966), 185 (курсив оригинала).]




    Дополнительные источники


    Альтруизм «Встроено» в людей: отчет BBC об открытии альтруистических поведение младенцев, обобщенное из журнала Science .

    Батлер, Джозеф. «Проповедь XI О любви к ближнему», Пятнадцать проповедей, Проповедовал в часовне Роллс (1726 г., Лондон: Джозеф Рикерби, 1836 г.), 187-208. Также здесь: «Проповедь XI О любви к ближнему» (по состоянию на 15 июля 2022 г.), Первое издание этой работы доступно здесь: «Проповедь XI: О любви к ближнему» Пятнадцать проповедей Проповедовал в Rolls Chapel (Лондон: У. Ботам, 1726 г.), 201–225. В этой классической проповеди епископ Батлер спрашивает об отношениях между любовью к себе и любовью или другими, которые нашли философские обсуждение контраста личного интереса с альтруизмом

    Этический эгоизм: (этот сайт) определяются различные формы этического эгоизма. Стандартные возражения против оценивается этический эгоизм и делается вывод о том, что этический эгоизм неполный.

    Файнберг, Джоэл. «Психологический Эгоизм», в Этическая теория: Антология изд. Расс Шафер-Ландау, 2-й. изд. (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2013), 168–177. Также здесь: «Психологический Гедонизм.» Обсуждение теории, поддержка, критика и неясный логический статус психологического гедонизма.

    Мэй, Джошуа. психологический Эгоизм», PhilPapers: Philosophical Archives (2011), также здесь: «Психологический Эгоизм» Интернет-энциклопедия философии н.д. (по состоянию на 15 июля 2022 г.).

    Мандевиль, Бернар. «Человеческие существа Эгоистичный» (этот сайт), отрывок из книги Мандевиля «. Басня о пчелах , где он восхваляет эгоизм как источник добродетели. и общественный прогресс. Эгоистичные действия, как он утверждает, приносят общественную пользу. См. также примечания к чтению «Мандевиль: Люди всегда эгоистичны»

    Мерсер, Марк. «В Защита слабого психологического эгоизма», Erkenntis 55 (2001), 2017-237. дои: 10.1023/A:1012

    7138 Мерсер защищает слабую версию психологического эгоизма, все, что агент делает намеренно, делается в ожидании реализации самоотверженные цели.

    «Мы не всегда эгоистичны»: (этот сайт) Классическое обсуждение многих граней этического эгоизма в заметки о работе Джеймса Рэйчел.

    Слот, Майкл Энтони. «Эмпирическая основа для Психологический эгоизм», Философский журнал 61 вып. 18 (1 октября 1964 г.), 530-537. дои: 10.2307/2023495 (доступ через вашу библиотеку или бесплатная регистрация в JSТОР). Слот утверждает психологический эгоизм как эмпирическая теория — открытый вопрос несмотря на философские аргументы по этому поводу. На самом деле, «[Это] вполне может быть правдой… что люди, которые последовательно действуют в доброжелательном образом… не действовали бы доброжелательно, если бы их эгоистичные их желания и/или интересы обычно удовлетворялись».

    Трезвый, Эллиотт. Психологический Эгоизм в Руководство Блэквелла по этической теории ред. Хью Лафоллет и Ингмар Перссон на втором месте. изд. (Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Блэквелл, 2013), 148–168. В этом ясном изложении и объяснении психологических эгоизма и мотивационного плюрализма, Собер заключает эмпирические данные как а философские аргументы оставляют вопросы нерешенными.

    Тилли, Джон Дж. «Джон Кларк из «Аргумента Халла в пользу психологического эгоизма», британский Журнал истории философии 23 вып. 1 (январь 2015 г.), 69-89. дои: 10.1080/09608788.2014.986711 Тилли реконструирует и интерпретирует слова Кларка. исторически забытый аргумент в пользу психологического эгоизма.


    Отправить исправления или предложения на [email protected]
    Прочитайте заявление об отказе от ответственности на этой странице.
    2001-2022 ГФДЛ


    | Проблемы | Эгоистические теории | Хорошее  | Этика долга  | Утилитаризм  | Права  |

    .

    Этический эгоизм

     

     

    философия.lander.edu

    Домашняя страница по вопросам этики  > Личная выгода  >  Этический эгоизм        

    Карта сайта

    Викторины
    Испытания
    Часто задаваемые вопросы
    Ссылки
    Поиск
    Показания
    Архив
    Учебный план

     

    Философия 302: Этика
    Этический эгоизм

    Аннотация: определяются различные формы этического эгоизма. Стандартные возражения против этического эгоизма оценивается, и делается вывод о неполноте этического эгоизма.

    I. Этический эгоизм есть предписывающее учение о том, что все люди должны действовать из собственного интереса.

    1. Личный этический эгоизм есть убеждение, что только я должен действовать из мотива корысти, ничего не говорится о том, из каких мотивов должны действовать другие.
      1. Личный этический эгоизм не является теорией, потому что он не распространяется на других.
      2. Я не могу рекомендовать другим личный этический эгоизм, потому что такая рекомендация быть против моих собственных интересов.
    2. Индивидуальный этический эгоизм — предписывающая доктрина, согласно которой все люди должны служить своим интересам ( т. е. эго t изм )
      1. Индивидуальный этический эгоизм — это убеждение, которое не может быть последовательным, если оно не относится к справедливым одна персона. Другими словами, это убеждение не является универсальным.
      2. На практике доктрина аналогична солипсизм — ничем не оправдать убеждение, поскольку оно относится только к одному человеку.
    3. Всеобщий этический эгоизм — это универсальная доктрина, которой должны следовать все люди исключительно свои интересы.
      1. Одна проблема без знания мира, как мы можем действительно знать, что в наших лучших интерес? ( ср. Сократовский Парадокс).
      2. Другая проблема заключается в том, чтобы понять, что значит «собственные интересы». Делает эта фраза означает краткосрочную или долгосрочную выгоду, удовольствие, счастье, предпочтение или что-то другое? То, что доставляет вам удовольствие, может не приносить пользы или не отвечать вашим интересам.

    Теория этики должна

    1. систематически излагать первые принципы морали
    2. показывают, как обосновать эти принципы, и, в результате,
    3. объясняют концепцию жизни совершенства для людей.

    Следовательно, теория должна быть последовательной и полной.

    1. Согласованность : не должно быть противоречий или несовместимых утверждений.

      например ., предписания фольклорной морали, «Поспешность заставляет отходы» и «Посмотри, прежде чем прыгнуть» было бы несовместимо с «Стежок вовремя экономит девять», или «Гонка до быстрых».

    2. Полнота : не должно быть моральной истины, которая не была бы доказуема из основ нравственные принципы теории.

      e.g. ., В христианской этике принцип «Поэтому воздайте кесарю то, что кесарево» (Матфея 22:21) предназначено для того, чтобы различать мирское и религиозные ситуации, чтобы избежать политических трудностей для религиозных убеждений и такова была бы неполная теория действия в светской сфере.

    Следовательно, три способа возражения против этической теории состоят в том, чтобы показать, что теория

    1. ошибочна на самом деле или
    2. несогласованный или
    3. неполный.

    I.  Зарядка: Этический эгоизм противоречив, потому что допускает одно и то же одно и то же действие должно оцениваться как правильное и неправильное. Зарядка: теория ошибается в истине; это непоследовательно.

    1. Пример: предположим, что Джек соревнуется с Джилл за работу. Этический эгоизм сказал бы:
      1. Джек правильно восхваляет качества Джека.
      2. Джилл неправильно восхваляет качества Джека.

        Таким образом, восхвалять качества Джека одновременно и правильно, и неправильно — правильно для Джека и неправильно для Джилл.

    2. Но это не значит, что один и тот же поступок и правильный, и неправильный — это два разных действия: одно делает Джек, а другое — Джилл.
    3. Лучшее, что можно сказать, это то, что существует конфликт интересов, который можно урегулировать по договорному праву. Следовательно, это нехорошее возражение.

    II. Заряд : Этический эгоизм склонен давать непоследовательные советы. ( обвинение является несоответствием.)

    1. Пример: Джек и Джилл соревнуются за работу.
      1. Мы говорим Джеку, чтобы он делал все возможное, и мы говорим Джилл, чтобы она делала все возможное, или
      2. Джек говорит Джилл быть альтруисткой.
      3. Разве это не непоследовательно?
    2. Но противоречия нет. Все утверждения соответствуют интересам Джека. Там не является формальным противоречием. В соревнованиях по спорту мы можем надеяться, что каждая команда сделает свое дело. лучший без противоречий; на самом деле, мы можем даже надеяться, что каждая команда выигрывает без противоречия..

    III. Обвинение : Если (универсальный) эгоист считает, что каждый человек должен способствовать своего собственного интереса, то разве он не действует против своего собственного интереса, чтобы изложить свою теорию. ( обвинение в несоответствии.)

    1. Пример: Джек считает, что Джилл должна продвигать свои интересы в соответствии с этический эгоизм.
      1. Джек может поверить в это, но он не собирается рассказывать Джилл.
      2. В первую очередь он заботится о своих интересах.
    2. Опять же, нет никакой непоследовательности в том, чтобы не говорить Джилл.

    IV. Заряд : Необходимо принять определенные межличностные решения, которые выйти за пределы точки зрения эгоиста. (Обвинение в некомплектности)

    1. Пример: Если наниматель на конкретную работу не имеет личной заинтересованности, кто должен он выбирает работу, когда кандидаты имеют одинаковую квалификацию: Джек или Джилл?
    2. Это возражение справедливо — должны быть какие-то беспристрастные решения, и вера в то, что каждый человек должен преследовать свой собственный интерес не говорит, как человек должен действовать в этом пример.
      1. Следовательно, теория этического эгоизма неполна.
      2. Когда возникает конфликт интересов между эгоистами, эгоизм не дает решения конфликт.

    V. Заключительные комментарии об этическом эгоизме : эгоист часто считается эгоистичным и эгоистичный, скорее кто-то, действующий из просвещенного эгоизма.

    • Жизнь рассматривается не столько как соревнование между людьми, сколько как вызов. Если кто-то эгоист, то этот человек не обязательно действует против моих личных интересов.
    • Некоторые замечания в порядке.
    1. Действия в собственных интересах очень часто приносят пользу другим.
      1. , поступление в колледж отвечает вашим личным интересам, и это поможет вам сохранить от благосостояния. Преследуя свои личные интересы, вы получите работу, которая будет приносить пользу другим.
      2. , вы начинаете бизнес, чтобы зарабатывать деньги, но вы должны иметь довольных сотрудников и конкурентоспособный продукт, тем самым помогая другим.
    2. На эгоиста влияет гораздо больше событий, чем может показаться на первый взгляд. Т.е. , это в его интересах думать о других.
      1. Если эгоист не поможет другим стать счастливыми, они не отплатят тем же.
      2. Часто в наших собственных интересах заботиться о наших долгосрочных интересах за счет последствий наши действия в отношении других людей как группы. Следовательно, нет никакого противоречия в том, что эгоист помочь группе, частью которой он является.

        Напр. , Этический эгоист может действовать в личных интересах, жертвуя Армии спасения или Объединенному фонду.

    VI. Если эгоист должен выбирать то, что в его собственных интересах, то он должен иметь личная свобода выбора.

    1. Следовательно, эгоист должен позволить каждому преследовать свой личный интерес (универсальный этический эгоизм).
    2. Следовательно, эгоизм приводит к правоориентированной теории -каждый человек имеет определенные неотъемлемые права или
    3. Эгоизм ведет к основанной на правилах теории о том, что определенные правила поведения служат интересам всем наблюдать. То есть нам всем будет лучше, если все будут соблюдать закон — мы должны отказаться от некоторого добра, чтобы достичь нашего максимально возможного блага.

    Рекомендуемые источники

    Солипсизм: Отличное обсуждение роли солипсизм в истории западной и восточной философии и его роль как предельный случай в мысленных экспериментах и ​​эпистемологии из Википедии. См. также из этого источника ссылки на различные понятия, связанные с эгоизмом. включая этические эгоизм.

    Этический Эгоизм: Раздел записи «Эгоизм», в котором обсуждаются аргументы. за и против Роберта Шейвера, опубликованного в Стэнфордском Энциклопедия философии.

    Этический Эгоизм: Раздел статьи «Эгоизм» из Интернет-энциклопедия философии Александра Мозли, подчеркивающая Решение конфликта.

         

     

    Отправьте исправления или предложения по адресу [email protected]
    Прочтите заявление об отказе от ответственности на этой странице.
    14.05.06 © 2001-6 ГФДЛ


    | Проблемы  | Эгоистические теории | Хорошо | Этика долга  | Утилитаризм  | Права |

    .

    Этический эгоизм: мораль эгоизма – философия из 1000 слов: вводная антология

    Автор: Натан Нобис
    Категория: Этика
    Количество слов: 999

    Послушайте

    Эгоизм часто считают пороком, а эгоистичные действия часто считают неправильными. Но иногда мы должны делать то, что лучше для нас самих: в некотором смысле мы иногда должны быть эгоистичными.

    Этическая теория, известная как этический эгоизм , утверждает, что морально мы всегда обязаны делать то, что отвечает нашим собственным интересам. Мнение не в том, что мы эгоистичны — это психологический эгоизм [1] — но что мы должны быть.

    В этом эссе исследуется этический эгоизм и основные аргументы за и против него.

    Нарцисс

    1. Понимание эгоизма

    Эгоистичные люди часто имеют неприятные наклонности по отношению к другим людям, но этический эгоизм обычно препятствует этому: такой эгоизм редко идет нам на пользу, особенно в долгосрочной перспективе. И эгоизм не означает, что мы никогда не помогаем другим: эгоисты могут быть весьма щедры.

    Однако эгоизм влечет за собой то, что заставляет вести себя так правильно, когда это правильно, так это то, что это для нашей собственной выгоды: это делает нас лучше. Итак, если вы должны помочь кому-то другому, это только потому, что это будет полезно для вас; и если вы должны воздерживаться от причинения вреда кому-то, это тоже только потому, что это делается для вашей же пользы.

    2. Почему эгоизм?

    2.1. Люди лучше знают себя

    Некоторые эгоисты утверждают, что, поскольку каждый из нас лучше всех знает свои собственные желания и потребности, каждый должен сосредоточиться на себе: люди, вмешивающиеся в жизнь других людей, обычно плохо себя чувствуют.

    2.2. Уникальная ценность вашей собственной жизни

    Кроме того, некоторые утверждают, что эгоизм однозначно признает ценность жизни и целей отдельных людей. Другие этические теории могут требовать альтруистических жертв своими интересами ради других людей или абстрактных стандартов, тогда как эгоисты утверждают, что каждый человек должен прожить свою жизнь для себя , а не для кого-то или чего-то другого. [2]

    2.3. Эгоистическое объяснение правильного и неправильного

    Наконец, некоторые эгоисты утверждают, что их теория лучше всего объясняет то, что делает неправильных действий неправильными, а правильные действия правильными. Кантианцы говорят, что дело в том, используется ли кто-либо как «простое средство»; консеквенциалисты говорят, что это последствия действия; эгоисты говорят, что именно так чьи-то действия влияют на их личные интересы. [3]

    Давайте ответим на эти аргументы, рассмотрев некоторые возражения.

    3. Почему не эгоизм?

    3.1. Эгоизм и то, что хорошо для всех

    Во-первых, в ответ на утверждение о том, что эгоизм желателен, потому что каждый, кто примет его, будет полезен для всех, мы должны заметить, что это не эгоистический аргумент, так как мотивирующей заботой являются интересы каждого, которые не важны, если эгоизм истинен: для вас должны иметь значение только вы .

    И действительно ли мы всегда «мешаем» людям, когда помогаем им — скажем, пытаемся помочь накормить людей, которые умирают от голода или живут в крайней нищете, — как говорят некоторые эгоисты?

    3.2. Эгоизм и противоречия

    Одно возражение предполагает, что этические теории должны помогать разрешать конфликты: например, для консеквенциалистов, кто должен победить на президентских выборах? Тот, кто произведет наилучшие последствия в качестве президента. Эгоисты, однако, говорят, что каждый кандидат должен делать то, что в его интересах, то есть победить на выборах. Но, возражают критики, они оба победить не могут, поэтому эгоизм требует невозможного, так что это не может быть правильно. [4]

    Эгоисты могут возразить, что не все могут поступать правильно: если ты выигрываешь, то поступаешь правильно; если вы проиграли, вы поступили неправильно.

    Они также могут использовать это возражение для утончения эгоизма: вы должны пытаться делать то, что лучше для вас, не обязательно достигать этого. Фактический успех часто бывает трудным, но каждый может попытаться.

    3.3. Эгоизм и несправедливость к другим ради собственной выгоды

    Еще одно возражение подводит нас к сути вопроса. Представьте себе:

    Счет по вашей кредитной карте должен быть выставлен сегодня вечером, но вы не сможете оплатить всю сумму до следующего месяца, поэтому с вас будут начислены проценты и штраф за просрочку платежа.

    Вы только что видели, как кто-то случайно оставил свой бумажник на скамейке в парке, из которого свисала куча наличных денег. Вы видели, куда они пошли, но вы могли взять наличные, чтобы оплатить счет, и никто никогда не узнал бы.

    Кроме того, вы знаете пожилого человека, который всегда носит с собой много наличных на вечерней прогулке. Вы знаете, что можете ограбить их, оплатить счет, уж точно никогда не попадется, а потом купит ужин в модном ресторане.

    Если истинен этический эгоизм, то не только можно дозволено брать бумажник и грабить кого-то, вы должны : не делать это было бы неправильно, так как эти преступления совершаются в ваших личных интересах. (Если вы чувствуете себя виноватым, делая это, эгоисты отвечают, что вы не должны этого делать, поскольку, по их мнению, вы не сделали ничего дурного.) аргумент в 2.3 терпит неудачу: эгоизм делает , а не лучше всего объясняют наши моральные обязательства даже если мы иногда должны делать то, что лучше для нас самих.

    Эгоист может ответить, что мы всего лишь , предполагая, что их теория ложна: они не согласны с тем, что мы не должны красть кошелек и воздерживаться от нападения. [5]

    Но мы ничего не «предполагаем»: у нас просто больше оснований полагать, что нападение с целью личной выгоды неправильно , чем то, что эгоизм истинен . Вспомним, что расисты и сексисты тоже не согласны с тем, что их формы дискриминации неверны, но это не оправдать расизм или сексизм. Люди иногда придерживаются ложных моральных взглядов; это может относиться к эгоистам.

    3.4. Эгоизм и дискриминация

    Наконец, расисты и сексисты считают, что люди из их группы имеют право на особые привилегии и даже имеют право причинять вред людям, не принадлежащим к их группе. Нечто подобное думают и эгоисты, но о себе : вред, который они допускают и причиняют другим людям, просто не имеет значения.

    А есть что-нибудь о расы, пола или самого себя, что оправдывает плохое обращение с другими? Нет, так эгоизм есть форма предубеждения, в пользу своей собственной группы из одного, вас . [6] Это возражение согласуется с аргументом 2.2, что каждый действительно имеет свою жизнь, но исправляет его тем, что имеет значение жизнь каждого, а не только эгоиста.

    4. Заключение

    Поступать правильно иногда в наших собственных интересах. Однако, если приведенное выше обсуждение верно, то, что действие приносит нам пользу, никогда не является единственной причиной его правильности. И, что более важно, если действие , а не в наших собственных интересах, мы, тем не менее, можем быть обязаны это сделать. [7]

    Есть и другие рассуждения об эгоизме. Их рассмотрение может быть в наших личных интересах. Можем ли мы?

    Примечания

    [1] Психологический эгоизм представляет собой эмпирическое, научное, наблюдательное или описательное утверждение о наших мотивах: все, что мы делаем, является попыткой сделать себя лучше .

    Проблема, однако, в том, что этому утверждению нет надежных научных доказательств. Нам иногда эгоистичны или преследуют свои собственные интересы, но какие наблюдения могут показать, что мы всегда эгоистичны? Наши многочисленные мотивы никогда не были должным образом исследованы, чтобы заключить что-либо подобное: более того, часто трудно окончательно определить, каковы чьи-либо мотивы, тем более что мотивы часто смешиваются.

    Сторонники психологического эгоизма просто не имеют таких доказательств, да и не могли иметь таких доказательств, поэтому точка зрения обычно предлагается как своего рода догма или неподтвержденная гипотеза, и поэтому не должна приниматься.

    Стоит, однако, отметить, что если психологический эгоизм был правдой (а мы всегда делали то, что считаем нужным в наших собственных интересах), то и этический эгоизм были правдой (и поэтому мы должны делать то, что в наших силах корысти или попытки), тогда мы всегда будем делать то, что правильно, и не сможем сделать ничего плохого, мы всегда будем делать то, что в наших интересах. Поскольку кажется очевидным, что мы не всегда делаем то, что правильно, или даже пытаемся, по крайней мере одна из этих теорий ложна, если не обе.

    Кроме того, если бы психологический эгоизм был правдой, то, поскольку большинство других этических теорий требуют некоторого альтруизма (то есть действий, приносящих пользу другим, ради них самих), эти другие теории требуют невозможного. А поскольку некоторые из нас иногда кажутся альтруистами, психологический эгоизм кажется ложным.

    Кроме того, поскольку этические эгоисты советуют делать выбор, который принесет нам пользу, это признает, что мы можем потерпеть неудачу в этом, и даже не пытаться, что предполагает, что даже этические эгоисты признают, что психологический эгоизм ложен.

    [2] Описание этого и связанных с ним вопросов см. в Rand (1964).

    [3] Для введения в эти теории см. «Деонтология: кантианская этика» Эндрю Чепмена и «Консеквенциализм» Шейна Гронхольца

    [4] Представление этого и родственных аргументов см. в Baier (1973).

    [5] Эгоисты могут счесть это ответом на их теорию, вызывающим вопросы. «Задать вопрос» — значит предложить аргумент, который каким-то образом предполагает заключение аргумента как предпосылку: это тип кругового рассуждения. Так вот обвинение в том, что этот ответ предполагает , что эгоизм ложен, утверждая, что эгоизм ложен. В основном тексте этого эссе я отвечаю на это обвинение и объясняю, почему этот аргумент против эгоизма не вызывает вопросов.

    [6] Этот аргумент был развит Джеймсом Рейчелсом (1941-2003). Его последнюю презентацию см. в Rachels and Rachels (2019). Помимо расизма и сексизма, еще одной потенциальной формой дискриминации, которую можно сравнить и противопоставить эгоизму, является «видовщина»: см. «Видение» Дэна Лоу для обсуждения.

    [7] Родственные, но более тонкие этические вопросы, помимо эгоистического вопроса о том, должны ли интересам других людей придаваться какое-либо моральное внимание или моральный вес, заключаются в том, можем ли мы и в какой степени оправданно «пристрастен» к чьим-либо интересам: например, могу ли я допустимо действовать таким образом, чтобы благоприятствовать интересам моей семьи и близких, а не интересам, скажем, незнакомых людей? Для введения в эти вопросы см. (Im) пристрастность Шейна Гронхольца.

    Ссылки

    Байер, Курт. «Этический эгоизм и межличностная совместимость». Философские исследования , том. 24, нет. 6, 1973, стр. 357–368.

    Рэнд, Айн. Добродетель эгоизма: новая концепция эгоизма . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1964.

    Рэйчелс, Джеймс и Рэйчелс, Стюарт. Элементы моральной философии , 9-е издание (1986 г., 1-е издание). Бостон: McGraw-Hill, 2019.

    Для дальнейшего чтения

    Шейвер, Роберт, «Эгоизм», Стэнфордская философская энциклопедия (весеннее издание 2019 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).

    Мозли, Александр, «Эгоизм», Интернет-энциклопедия философии .

    Похожие эссе

    Деонтология: кантианская этика Эндрю Чепмена

    Консеквенциализм Шейна Гронхольца

    (Не)пристрастность Шейна Гронхольца

    Зачем быть нравственным? Мысленный эксперимент Платона «Кольцо Гигеса», Спенсер Кейс

    Счастье, Кики Берк

    Этика и абсолютная бедность: Питер Сингер и эффективный альтруизм, Брэндон Беш

    Африканская этика убунту, Таддеус Мец

    Видизм, Дэн Лоу «Теория справедливости» Ролза Бена Дэвиса

    Скачать PDF

    Скачать это эссе в формате PDF.

    Об авторе

    Натан Нобис — профессор философии в Морхаус-колледже, Атланта, Джорджия. Он автор Животные и этика 101 , соавтор книги Критическое мышление об аборте , соавтор книги Права шимпанзе и автор или соавтор многих других статей, глав и обзоров по философии и этике.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *