Дж боулби: Джон Боулби «Привязанность» — социально-просветительский проект
Социально-психологическая поддержка дошкольников в свете теории привязанности Дж. Боулби
Детский психолог сегодня имеет в своем арсенале много средств индивидуальной и групповой работы с дошкольниками. Однако несмотря на это в спектре его воздействий имеется «ниша», которая обычно не рассматривается психологами и к которой иногда интуитивно обращаются опытные воспитатели. И эту «нишу» можно увидеть и заполнить, если рассмотреть ее с точки зрения теории привязанности, разработанной Дж. Боулби. Согласно ей в младенческом возрасте у ребенка формируется такое важнейшее личностное новообразование как привязанность к матери. Ее качество пытались «измерить» М.Эйнсворт и С. Белл с помощью процедуры, которую они назвали «тест чужого человека». Выделено 3 основных типа реакций, которые дали название качеству привязанности: уверенная привязанность, тревожно-требующая, тревожно-избегающая. Поскольку первый опыт взаимодействия с окружающими ребенок получает именно из общения с матерью, выработанные в нем паттерны поведения он использует и с другими людьми. Можно сказать, что поведение привязанности не исчезает вместе с уходящим детством и сохраняется на протяжении всей жизни в отношении тех людей, с которым человек вступает в близкие взаимоотношения. Понятно, что репертуар его поведенческих реакций с возрастом расширяется и может меньше зависеть от качества привязанности. Однако у дошкольников он присутствует практически в чистом виде. Поэтому у них он во многом определяет его взаимодействие со значимыми взрослыми и сверстниками. Они либо доверяет им и чувствует в их присутствии себя защищенным, либо беспокоится и настойчиво требует заботы и внимания, либо очень сильно беспокоится и поэтому совсем уходит от близких отношений,. Понятно, что говорить о поведении можно только с учетом культурных особенностей. И поскольку в нашей культуре большое значение придается тактильным взаимодействиям и контактам глаз, то вторая группа детей будет отличаться тем, что будет всячески стремится к позитивным контактам ( объятия, ласки и т.п.) и остро реагировать на негативные ( толканье) или просто на отсутствие внимания. Третья- наоборот, будет отвергать любые телесные прикосновения и контакты глаз, проявлять внешнее равнодушие к общению.
Изучение привязанности у дошкольников старшей групп детского сада № 2522 в количестве 40 человек показало, что более половины детей имеет тревожную привязанность: требующую или избегающую. И впоследствии это может повлечь за собой различные тяжелые личностные нарушения. Именно поэтому мы считаем что важнейший акцент психолога дошкольного учреждения должен быть сделан на возможной коррекции паттерна привязанности.
Для этого необходимо такой вид деятельности психолога как свободное специально не организованное общение с детьми, в которых взрослый идет за ребенком и делает то, что ребенок ему предлагает: выслушивает его рассказы, играет в предложенные ему игры. При этом создаются условия для переноса на психолога образа матери. Дети с уверенной привязанностью тревожно требующей будут инициировать телесные контакты, с тревожно- избегающей- проявлять безразличие к самой фигуре психолога. Может встать вопрос, почему мы говорим о наличии переноса, а не просто о дружеских отношениях со знакомым доброжелательным взрослым. Мы полагаем, что о переносе мы можем судить по наличию у детей стремления инициировать у психолога те действия, которые обычно выполняются матерью. Они просят погладить их по голове, поцеловать, взять на руки и сами делают то же самое. Иногда они открыто «маркируют» психологу его роль словами: « Ты мне как мама». По мере увеличения времени взаимодействия психолога и детей, т.е. накопления у последних опыта получения позитивного контакта с человеком, пребывающим в роли «матери», наблюдается следующая динамика. Дети с тревожно-требующей привязанностью начинают проявлять поведение, присущее уверенной привязанности, тревожно- избегающей- сначала поведение, присущее тревожно-требующей и потом также уверенной привязанности.
Встает вопрос, для ответа на который у нас нет данных: насколько отношение ребенка к психологу будет переноситься на других значимых взрослых. Мы может только высказать свое предположение, основанное на анализе литературных данных. Мы считаем, что многие дети будут переносить поведение, присущее уверенной привязанности, на тех взрослых, которые также будут проявлять в отношении них принимающую теплую позицию. Однако некоторым, имеющим слишком глубокий внутренний конфликт, обусловленный нарушением контакта с матерью потребуется индивидуальная коррекционная работа с привлечением его семьи. Хотя и для них, как нам представляется, опыт взаимодействия со взрослым, к которому они проявляли уверенную привязанность, будет достаточно важным. Он даст им возможность проявления новых паттернов поведения со взрослыми.
Опыт партнёрских отношений у молодых взрослых людей с различным типом привязанности
Опыт партнёрских отношений у молодых взрослых людей с различным типом привязанности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 39
1 2 3 4 5 6 7 8 9 . .. 39 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом Дипломная работа |
Джон Боулби Биография — Жизнь британского психолога
Джон Боулби был британским психоаналитиком, психологом и психиатром, который известен своей работой о последствиях разлучения детей и младенцев с их родителями или опекунами. Главный тезис Боулби заключается в том, что для того, чтобы любые отношения были успешными в жизни, должна быть связь между ребенком и его родителем или основным опекуном.
Ранние годы
Джон Боулби родился 26 февраля 1907 года в Лондоне. Он был четвертым из шести детей и воспитывался няней в соответствии с обычной британской модой его социального класса. Его отец был медицинским персоналом короля.
Обычно Боулби проводил около часа в день со своей матерью, хотя летом она была доступна. Она всегда считала, что баловать своих детей опасно, поэтому ласка и внимание противоположны тому, что нужно ребенку. В возрасте четырех лет его няня, которая была его основным опекуном, ушла из семьи. Позже он назвал это своей величайшей потерей.
Годы обучения
В возрасте семи лет его отправили в школу-интернат, что, как он позже утверждал, было вредно для его благополучия. Он действительно страдал от отсутствия родительской привязанности в школе. Именно этот опыт привел Боулби к разработке теории детского развития. Он не считал, что детям полезно разлучаться со своей семьей в нежном возрасте, хотя и предполагал, что удаление из дисфункциональной среды может принести пользу ребенку старшего возраста.
Боулби учился в Тринити-колледже, где изучал психологию и доклинические науки. Во время учебы в школе он проводил время, работая с детьми-правонарушителями. Затем он отправился в больницу университетского колледжа, чтобы изучать медицину. Он получил степень в возрасте 26 лет.
Изучая медицину в больнице университетского колледжа, он нашел время, чтобы поступить в Институт психоанализа и окончил его в 1937 году, получив квалификацию психоаналитика. Он также прошел обучение взрослой психиатрии в больнице Модсли.
Основные моменты карьеры
Став сертифицированным психоаналитиком в 1937 году, Боулби служил в Медицинском корпусе Королевской армии. Он продолжал работать в этой области в качестве заместителя директора Тавистокской клиники. Его ранняя работа с детьми-правонарушителями привела его к развитию интереса к области детского развития. Он заинтересовался тем, как разлука с родителями или опекунами влияет на детей. Изучив некоторое время этот предмет, он начал развивать свои теории о значении привязанности для развития ребенка.
Всемирная организация здравоохранения поручила Боулби подготовить отчет о психологическом здоровье беспризорных детей в Европе в 1949 году. Полученная в результате работа под названием Материнская забота и психическое здоровье была опубликована в 1951 году. После публикации его теория привязанности не остановился на этом. Он продолжал развивать его.
Опираясь на ряд предметов, включая психологию развития, когнитивную науку и эволюционную биологию, Боулби создал теорию, которая предполагает, что первоначальные привязанности детей к своим родителям или опекунам имеют большое влияние, которое сохраняется на протяжении всей их жизни.
Основные работы и достижения
Всемирная организация здравоохранения поддержала его теорию материнской депривации. Эти теории также были ответственны за изменения в уходе за госпитализированными детьми в Европе. Он подчеркнул важность материнской привязанности к психологическому благополучию ребенка, что привело к пересмотру правил посещения и вмешательству в отношении беспризорных детей и детей-сирот.
Поскольку Боулби твердо верил, что большая часть информации, касающейся разлучения детей с их опекунами, устарела, он использовал свой собственный опыт работы с детьми-сиротами и правонарушителями, чтобы объяснить свою теорию.
Работа Боулби получила признание в 1952 году, когда он снял фильм под названием Двухлетний ребенок попадает в больницу . Работа Джона также повлияла на других известных психологов, таких как Мэри Эйнсворт, которая внесла большой вклад в теорию привязанности. Его работа считается ранней формой эволюционной психологии.
Его последняя книга под названием Чарльз Дарвин: Новая жизнь была биографией Чарльза Дарвина. В этой книге рассматривается загадочная болезнь, которую Чарльз Дарвин испытал в конце своей жизни, и предполагается, что она могла быть психосоматической.
Личная жизнь Боулби
Боулби женился на Урсуле Лонгстафф, дочери известного хирурга, 16 апреля 1938 года, и у них было четверо детей, в том числе Ричард Боулби, который позже сменил своего дядю на посту третьего баронета Боулби. Джон Боулби умер 2 сентября 1990 года в своем доме в Шотландии.
Джон Боулби — Энциклопедия Нового Света
Джон Боулби (26 февраля 1907 — 2 сентября 1990) был британским психоаналитиком, известным своим интересом к развитию детей и своей новаторской работой в области теории привязанности.
Теория привязанности высоко ценится как хорошо изученное объяснение поведения младенцев и малышей, а также в области психического здоровья младенцев. Большая часть клинической работы с младенцем или малышом включает в себя привязанность, поскольку было показано, что решение этой проблемы является важной задачей развития для этого возрастного периода.Содержимое
- 1 срок службы
- 2 Работа
- 2.1 Теория крепления
- 2.2 Развитие личности
- 2.3 Теория привязанности и насилие в семье
- 3 Наследие
- 4 Основные публикации
- 5 Примечания
- 6 Каталожные номера
- 7 кредитов
Жизнь
Джон Мостин Боулби родился в Лондоне в семье высшего среднего класса. Он был четвертым из шести детей и воспитывался няней в традиционной британской моде своего класса. Его отец, сэр Энтони Боулби, первый баронет Боулби, был хирургом при королевском дворе, но с трагической историей; в возрасте пяти лет его собственный отец (дед Джона) был убит, когда служил военным корреспондентом во время англо-китайской опиумной войны.
В возрасте семи лет его отправили в школу-интернат, что было обычным делом для мальчиков его социального положения. Его более поздние работы, например, Разлука: тревога и гнев, показали, что он считал это время ужасным для себя. Из-за такого опыта в детстве он на протяжении всей своей жизни проявлял необыкновенную чувствительность к детским страданиям.
Боулби женился на Урсуле Лонгстафф, дочери хирурга, 16 апреля 1938 года, и у них было четверо детей, в том числе (сэр) Ричард Боулби, который сменил своего дядю на посту третьего баронета и в последние годы поддерживал интерес к работа его отца, в которой он, однако, не имеет профессиональной подготовки.
Он умер 2 сентября 1990 года в своем летнем доме на острове Скай, Шотландия.
Работа
Интеллектуальная карьера Боулби началась в Тринити-колледже Кембриджского университета, где он изучал психологию и доклинические науки. Он получил призы за выдающиеся интеллектуальные достижения. После Кембриджа он какое-то время работал с неприспособленными детьми и детьми-правонарушителями, а затем в возрасте двадцати двух лет поступил в больницу Университетского колледжа в Лондоне. В возрасте двадцати шести лет он получил медицинское образование. Еще учась в медицинском институте, он также нашел время, чтобы поступить в Институт психоанализа. После окончания медицинской школы он обучался взрослой психиатрии в больнице Модсли. В 19В 37 лет он получил квалификацию психоаналитика и стал президентом Тринити-колледжа в 1938 году.
Во время Второй мировой войны он был подполковником РАМЦ. После войны он был заместителем директора Тавистокской клиники, а с 1950 года консультантом по психическому здоровью Всемирной организации здравоохранения.
Из-за своей предыдущей работы с неадаптированными детьми и детьми-правонарушителями, он заинтересовался развитием детей и начал работать в Детской Консультационной Клинике в Лондоне.
Боулби интересовался выяснением реальных моделей взаимодействия в семье, связанных как со здоровым, так и с патологическим развитием. Он сосредоточился на том, как трудности с привязанностью передаются от одного поколения к другому. Три самых важных опыта для будущей работы Боулби и развития теории привязанности были связаны с его работой:
- Неадаптированные и правонарушители.
- Джеймс Робертсон (психоаналитик) (в 1952 г.) в создании документального фильма Двухлетний ребенок попадает в больницу, , который был одним из фильмов о «маленьких детях в краткосрочной разлуке». влияние потерь и страданий, пережитых маленькими детьми, разлученными со своими основными опекунами.
- Мелани Кляйн во время его психоаналитического тренинга. Она была его куратором, однако у них были разные взгляды на роль матери в лечении трехлетнего мальчика. Особенно и важно то, что Кляйн подчеркивал роль фантазий ребенка о своей матери, а Боулби подчеркивал реальную историю отношений.
Самой известной и неизменной работой Джона Боулби было теоретизирование о стилях привязанности младенцев к основным опекунам. Он наблюдал и обобщал свои наблюдения и, следовательно, разработал научную теорию (теорию привязанности). По его мнению, поведение привязанности было эволюционной стратегией выживания для защиты младенца от хищников, и теория привязанности отражает это. Мэри Эйнсворт, ученица Боулби, расширила и проверила его идеи и фактически сыграла главную роль в предположении о существовании нескольких стилей привязанности.
Теория привязанности
Мать и ребенок
Концепция эмоциональной привязанности младенцев к опекунам известна на протяжении сотен лет. Большинство первых наблюдателей сосредоточились на беспокойстве младенцев и детей ясельного возраста, когда им угрожала разлука со знакомым опекуном.
Теория Фрейда предприняла попытку систематического рассмотрения привязанности младенцев и объяснила попытки младенцев оставаться рядом со знакомым человеком мотивацией, полученной в результате кормления. Теория Боулби объясняет, как активируется поведение привязанности, когда человек чувствует страх, усталость или боль. Хотя и мать, и младенец биологически запрограммированы на развитие отношений привязанности, их роли различны. Роль младенца состоит в том, чтобы вести отношения, в то время как роль матери состоит в том, чтобы чутко реагировать и сотрудничать. Это приводит к адаптации младенца к сотрудничеству или отказу от него в зависимости от того, насколько хорошо мать реагирует на сигналы младенца. Когда Джон Боулби начал формулировать свою концепцию привязанности, на него повлияли тематические исследования, такие как исследование Дэвида Леви, которые связали отсутствие социальных эмоций у усыновленного ребенка с ее ранней эмоциональной депривацией.
Другие источники, повлиявшие на мысль Боулби, включали этологические исследования, такие как те, которые обсуждал Нико Тинберген. [3] Тинберген и его коллега Конрад Лоренц исследовали явление «импринтинга» и почувствовали, что оно может иметь некоторые параллели с человеческой привязанностью. Импринтинг, поведение, характерное для некоторых птиц и очень немногих млекопитающих, включает в себя быстрое обучение распознаванию молодой птицей или животным, подвергшимся воздействию сородича, объекта или организма, который ведет себя соответствующим образом. Обучение возможно только в течение ограниченного возрастного периода, известного как «критический период». Это быстрое обучение и знакомство с живым или неодушевленным объектом сопровождается тенденцией оставаться рядом с объектом и следовать за ним, когда он движется; Говорят, что когда это происходит, молодое существо отпечатывается на объекте. Когда импринтированная птица или животное достигает репродуктивной зрелости, ее ухаживание направлено на объекты, которые напоминают импринтирующий объект. Концепции привязанности Боулби позже включали идеи о том, что привязанность включает в себя обучение на опыте в течение ограниченного возрастного периода и что обучение, которое происходит в течение этого времени, влияет на поведение взрослых. Однако он не применял полностью концепцию импринтинга к человеческой привязанности и не предполагал, что человеческое развитие было таким же простым, как и развитие птиц. Однако он считал, что поведение привязанности лучше всего объясняется инстинктивной природой.
На точку зрения Боулби на привязанность также повлияли наблюдения за маленькими детьми, разлученными со знакомыми опекунами, как это было сделано во время Второй мировой войны Анной Фрейд и ее коллегой Дороти Берлингхэм. [4] Наблюдения Рене Спитца за горем разлученных детей были еще одним важным фактором в развитии теории привязанности. [5] Боулби представил исследования Спитца и других, а также свои собственные исследования детей, выросших в различных условиях, в исследовании и отчете «Материнская забота и психическое здоровье», спонсируемом Всемирной организацией здравоохранения, в 1950. Этот отчет побудил Гарри Харлоу начать свои эксперименты с макаками (макаками-резусами). Публикация Харлоу 1958 года «Природа любви» основана на результатах экспериментов, которые примерно показали, что детеныши обезьян проводят больше времени с мягкими матерями, которые не предлагают никакой еды, чем с манекенами, которые обеспечивают источник пищи, но были менее приятны на ощупь. [6] В 1958 году Боулби представил предварительные концепции «привязанности» в своей статье «Природа привязанности ребенка к матери».
Важная концепция внутренней рабочей модели социальных отношений была заимствована Боулби из работы философа Кеннета Крейка. [7]
Теория систем управления (кибернетика), развивавшаяся в 1930-х и 1940-х годах, повлияла на взгляды Боулби на привязанность. [8] Потребность маленького ребенка в близости к фигуре привязанности рассматривалась как гомеостатически уравновешивающая потребность в исследовании. Фактическое поддерживаемое расстояние будет больше или меньше по мере изменения баланса потребностей; например, приближение незнакомца или травма заставят ребенка искать близости, хотя за мгновение до этого он исследовал на расстоянии.
Развитие личности
В своей книге Безопасная база, Боулби объясняет место привязанности основным человеческим влечением, наряду с влечениями к еде и сексу, и рассматривает привязанность как гомеостатическую систему контроля, действующую в контексте других поведенческих факторов. Системы контроля. Он резюмирует ранние работы Мэри Эйнсворт и описывает четыре основных стиля детской привязанности:
- Безопасность
- Тревожный/избегающий
- Беспокойство/сопротивление
- Дезориентированный/дезорганизованный
Он отмечает, что надежность привязанности тесно связана со степенью свободы общения между опекуном и младенцем. В этом случае организация безопасной привязанности должна быть более податливой для изменений и обновлений по мере роста человека. Он утверждает, что результатом менее свободного и легкого раннего общения, а также реакции матери, в значительной степени зависящей от проявляемых младенцем эмоций, является развитие фрагментации личности. Эта фрагментация или отсутствие внутренней коммуникации делает эти модели более устойчивыми к изменениям. Боулби отмечает, что теория привязанности поддерживает путь, а не теорию стадий развития личности, согласно которой доступно несколько путей развития.
Боулби утверждает, что многие психические расстройства у взрослых возникают в результате раннего опыта привязанности. Боулби видит решение этих проблем в повторном переживании и интеграции утраченного детского опыта.
Теория привязанности и насилие в семье
Боулби рассматривает этиологию агрессивного поведения в семейных системах. Он утверждает, что насилие в семье коренится в функциональном гневе, но доведено до крайности. Он показывает, что физически оскорбляющие матери, как правило, жаждут заботы и чрезмерно чувствительны к формам отторжения, поскольку в собственном детстве они испытали угрозу или фактическое отвержение. Когда их собственные дети не заботятся о них, они прибегают к гневу и насилию. Младенцы этих матерей склонны проявлять поведение приближения-избегания по отношению к своим матерям. В детстве они склонны к насилию и часто совершают злонамеренные действия, единственной целью которых является причинение страданий другому человеку. Мужчины, которые бьют своих жен, как правило, делают это в явно необъяснимых вспышках. Это может принимать форму двунаправленного насилия, принуждения, тюремного заключения или избиения. Как и жестокие матери, жестокие мужчины, как правило, подвергались насилию со стороны собственных родителей. Пары, состоящие из мужчин и женщин, подвергшихся насилию, не редкость. Исследования показали, что женщины, подвергшиеся насилию, склонны тяготеть к жестоким мужчинам, что приводит к отношениям, в которых оба партнера тревожно привязаны друг к другу. Общей характеристикой этих отношений является вера обеих сторон в то, что их партнер «нуждается» в них, в дополнение к страху одиночества. Далее Боулби обсуждает программы вмешательства на основе привязанности, которые были созданы, чтобы попытаться уменьшить количество случаев жестокого обращения с детьми.
Наследие
Теория привязанности высоко ценится как хорошо изученное объяснение поведения младенцев и малышей, а также в области психического здоровья младенцев. Трудно представить какую-либо клиническую работу с младенцем или малышом, не связанную с привязанностью, поскольку было показано, что решение этой проблемы является важной задачей развития для этого возрастного периода.
Следуя указаниям Боулби, несколько признанных исследователей детского развития и другие специалисты предложили соответствующие развитию психического здоровья вмешательства, чтобы чутко способствовать эмоциональным отношениям между маленькими детьми и взрослыми. В этих подходах использовались проверенные методы, которые не только согласовывались с теорией привязанности, но и с другими установленными принципами развития ребенка. Кроме того, почти все основные подходы к профилактике и лечению расстройств привязанности основаны на теории привязанности. Программы лечения и профилактики включают программы Алисии Либерман («Родительско-детская психотерапия»), Стэнли Гринспена («Время на полу»), Мэри Дозье (автономные состояния ума), Роберта Марвина («Круг безопасности»), Даниэля Шехтера (межпоколенческая психотерапия). общение о травме) и Джой Ософски («Инициатива безопасного старта»).
Мэри Эйнсворт провела исследование, основанное на теории Боулби, и разработала протокол «Странная ситуация», который до сих пор используется для оценки стиля привязанности у детей в качестве лабораторной части более крупного исследования, которое включало обширные посещения на дому в течение первого года жизни ребенка. . Это исследование выявило три модели привязанности, которые ребенок может иметь со своей основной фигурой привязанности: надежная, тревожно-избегающая и тревожно-амбивалентная.
Дальнейшее исследование, проведенное Мэри Мейн и ее коллегами (Калифорнийский университет в Беркли), выявило четвертый тип привязанности, называемый дезорганизованной привязанностью, который отражает отсутствие у этих детей последовательной стратегии выживания.
Другое исследование наблюдало за детьми в школьной среде, где дети с надежной привязанностью обычно хорошо относятся к сверстникам, дети с избегающей привязанностью склонны преследовать сверстников, а дети с амбивалентной привязанностью могут быть жертвами сверстников и быть застенчивыми. [9] Эти ранние исследования были сосредоточены на привязанности между детьми и опекунами.
Некоторые клиницисты утверждали, что теория Боулби является основой для спорных вмешательств, широко известных как терапия привязанности, но такие утверждения не получили широкого подтверждения со стороны теоретиков, а сами вмешательства подверглись критике как не соответствующие общепринятым стандартам исследований или практики профессионалов. [10]
Интерес к теории привязанности сохраняется, и позднее Синди Хейзен и Филипп Шейвер распространили эту теорию на романтические отношения взрослых. [11]
Основные публикации
- Боулби, Дж. Материнская забота и психическое здоровье. Лондон: Джейсон Аронсон, 1950. ISBN 1568217579
- Боулби, Дж. Уход за детьми и рост любви. Лондон: Penguin Books, 1976. ISBN 0-140202714-
- Боулби, Дж. Приложение. Нью-Йорк: Basic Books, 1999. ISBN 0465005438
- Боулби, Дж. Разлука: тревога и гнев. Лондон: Hogarth Press, 1973. ISBN 0701203013
- Боулби, Дж. Потеря: печаль и депрессия. Лондон: Hogarth Press, 1980. ISBN 0701203501
- Боулби, Дж. Надежная база: привязанность между родителями и детьми и здоровое человеческое развитие. Лондон: Рутледж, 1988. ISBN 0415006406
Примечания
- ↑ Д. Леви, Американский журнал психиатрии, (1935) 94:643-х
- ↑ Дж. Боулби, Сорок четыре малолетних вора: их характеры и семейная жизнь. Международный журнал психоанализа (1944) 25:19-52, 107-127.
- ↑ Э.А. Тинберген и Н. Тинберген, Ранний детский аутизм и этологический подход (Берлин: Парей, 1972). ISBN 3489780361
- ↑ А. Фрейд и Д. Т. Берлингем, Война и дети (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1943). ISBN 9780837169422
- ↑ Рене Шпиц, 9 лет0092 Госпитализм: исследование происхождения психических заболеваний в раннем детстве (1945).
- ↑ Джон Боулби, Создание и разрыв уз любви (Routledge Classics, 2005). ISBN 0415354811
- ↑ К. Крейк, Природа объяснения (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1943). ISBN 0195032152
- ↑ П. Роббинс и Дж. М. Закс, Теория привязанности и когнитивная наука: Комментарий к Фонаги и мишени, Журнал Американской психоаналитической ассоциации 55(2):909-920.
- ↑ Дж. Боулби, Приложение (Лондон: Hogarth Press, 1969). ISBN 0-465-00543-8.
- ↑ О’Коннор Т.Г. и Зеана Х.Г. (ред.) (сентябрь 2003 г.). Специальный выпуск: Современные взгляды на оценку и лечение расстройств привязанности. Приложение и развитие человека 5 (3): 219-326.
- ↑ К. Хазан и П. Шейвер, Романтическая любовь, осмысленная как процесс привязанности Journal of Personality and Social Psychology, 52, 511-524.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Холмс, Дж. Джон Боулби и теория привязанности. Нью-Йорк: Рутледж, 1993. ISBN 041507729X
- Мэйхью, Б. Между любовью и агрессией: политика Джона Боулби. История наук о человеке. 19(4): 19-35.
- Ван дер Хорст, Ф.Ч.П., Р. ван дер Веер и М.Х. ван Эйзендорн. Джон Боулби и этнология: аннотированное интервью с Робертом Хайндом. Привязанность и развитие человека. 2007.
- Ван Дейкен, С. Джон Боулби: Его молодость: биографическое путешествие к истокам теории привязанности. Нью-Йорк: Книги свободной ассоциации, 1998. ISBN 1853433934
- Ван Дейкен, С., Р. Ван дер Веер, М.Х. Ван Эйзендорн и Х. Дж. Кейперс. Боулби до Боулби: источники интеллектуального отхода в психоанализе и психологии. Журнал истории поведенческих наук. 31(3): 247-269.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .