Два человека не смогут быть вместе если продолжите фразу c: Новый текст Конституции РФ с поправками 2020
Цитаты из выступлений Нельсона Манделы
© Фото ООН/Джон Айзак
«Ничто не свернет нас с пути к свободе.
Мы не должны позволить страху стать у нас на пути». — Нельсон Мандела
Хронология жизни Нельсона Манделы
Выступая за справедливость
Цитаты из выступлений Нельсона Манделы
1961–2008 годы
О свободе | О расовой дискриминации | О примирении | О правах человека | О борьбе с нищетой | О строительстве мира
О свободе
Не стоит ждать, что люди, лишенные права голоса, продолжат платить налоги правительству, которое никак не отвечает перед ними. Не стоит ждать, что живущие в нищете и голоде смогут платить правительству и местным властям чрезмерно высокую квартирную плату. На нас держится сельское хозяйство и промышленность. Мы обеспечиваем работу рудников, добывая золото, уголь и алмазы, мы работаем на заводах и фермах — и получаем за все это мизерные зарплаты. Почему мы должны и дальше обогащать тех, кто наживается на нашем поте и крови? Тех, кто нас эксплуатирует и лишает права создавать профсоюзы? …
Я знаю, что ордер на мой арест уже выписан, и что полиция разыскивает меня… Любой серьезный политик поймет, что при сегодняшней ситуации в стране выбрать дешевую жертвенность и сдаться полиции было бы наивно и преступно. У нас есть программа действий, и очень важно воплотить ее в жизнь со всей серьезностью и без отлагательств.
Я выбрал этот последний вариант, хотя он сложнее и предрекает больше трудностей и опасностей, чем вариант тюремного заключения. Мне пришлось расстаться с любимой женой и своими детьми, с матерью и сестрами, стать изгнанником в родной стране. Мне пришлось оставить свое дело, отказаться от профессии, жить в нищете и страданиях, как и многие люди рядом со мной… Я буду бороться с правительством плечом к плечу с вами, продвигаясь вперед шаг за шагом, миля за милей, пока мы не добьемся полной победы. А что собираетесь делать вы? Вы пойдете с нами — или вы будете поддерживать правительство в его стремлении разрушить все надежды и чаянья нашего народа? Или вы собираетесь стоять в стороне и молчать, когда решается вопрос жизни и смерти моего народа, нашего народа? Со своей стороны, я сделал выбор. Я не покину Южную Африку, я не сдамся. Только в ходе трудной, жертвенной и непримиримой борьбы мы сможем отстоять свободу. В борьбе — вся моя жизнь. Я буду бороться за свободу до конца своих дней.
- Из обращения к прессе
«В борьбе — вся моя жизнь»
26 июня 1961 года
Настоящее равенство перед законом означает право участвовать в разработке законов, по которым живешь, существование конституции, которая гарантирует демократические права всем социальным группам, право обратиться в суд за защитой или помощью в случае нарушения прав, гарантированных конституцией, а также право участвовать в осуществлении правосудия в качестве судьи, мирового судьи, прокурора, адвоката или иного официального представителя.
При отсутствии таких защитных механизмов фраза «равенство перед законом» так далека от своего реального значения, что становится бессмысленной и лживой. Все права и привилегии, о которых я упомянул, монополизированы белыми, а мы не имеем ничего из них…
… Я не чувствую ни правовой, ни нравственной обязанности исполнять законы, разработанные парламентом, в котором нет моих представителей. То, что в основе государственной власти должна лежать воля народа, признанный и непоколебимый принцип во всем цивилизованном мире, является основой свободного и справедливого строя. И понятно, почему граждане, обладающие правом как голосовать, так и лично стать представителем органов государственной власти, ощущают правовую и нравственную обязанность соблюдать законы, действующие в стране.
И должно быть так же очевидно, почему нам, жителям Африки, пора осознать, что у нас нет ни правовой, ни моральной обязанности подчиняться законам, которые мы не принимали, равно как нет и возможности получить защиту в суде, который руководствуется такими законами…
Я ненавижу политику расовой дискриминации, и в этой ненависти меня укрепляет тот факт, что преобладающее большинство людей на планете точно так же ненавидят расизм. Я ненавижу, когда детям постоянно навязывают расовые предубеждения, и в этой ненависти меня укрепляет то, что преобладающее большинство людей, в нашей стране и за рубежом, — на моей стороне. Я ненавижу надменное отношение одной расы к другой, вследствие которого все жизненные блага должны эксклюзивно доставаться меньшинству населения, и которое ставит большинство жителей страны в унизительное, зависимое положение, когда они, как бесправные рабы, должны работать там, где скажут, и вести себя так, как велит правящее меньшинство. В этой ненависти меня укрепляет тот факт, что преобладающее большинство людей, в нашей стране и за рубежом, считают точно так же.
К чему бы ни приговорил меня этот суд, моя ненависть останется со мной и исчезнет только тогда, когда в этой стране не останется несправедливости, когда негуманное отношение к людям навсегда исчезнет из нашей общественной и политической жизни…
- Из выступления в суде
Претория, Южная Африка — 15 октября — 7 ноября 1962 года
Африканцы жалуются… не только на то, что они бедны, а белые — богаты, но и на то, что законы, созданные белыми, сохраняют именно такое положение вещей. Есть два способа бороться с нищетой. Первый — получить образование, второй — добиться более высокого уровня навыков в своей рабочей специальности и, как следствие, повышения зарплаты. Для африканцев очевидно, что оба этих пути вперед для них сильно осложнены действующими законами…
Прежде всего, мы хотели бы получить равные политические права, поскольку без них мы так и останемся ущемленными. Я знаю, что для белого населения этой страны подобные слова звучат революционно, поскольку большинство избирателей оказались бы африканцами. Это заставляет белых бояться демократии.
Но этот страх не должен встать на пути единственного решения, которое может обеспечить гармоничное сосуществование рас и свободу для всех. Неверно думать, что обеспечение всеобщих гражданских прав обернется доминированием одной расы. Политика разделения людей по цвету кожи — абсолютно искусственная, и когда она прекратится, прекратится и преобладание одной расы над другой. Африканский национальный конгресс потратил полвека на борьбу с расизмом. Когда он добьется победы, он не изменит свои принципы.
Именно за это борется АНК. Его борьба поистине национальна. Это борьба африканского народа, вдохновленная его страданиями и опытом. Это борьба за право жить.
На всю жизнь я посвятил себя борьбе за африканский народ. Я боролся против доминирования белой расы, и я боролся против доминирования черной расы. Я хранил в душе идеал свободного демократического общества, в котором все люди живут в гармонии и обладают равными правами. Это идеал, которого я стремлюсь добиться и до которого я надеюсь дожить. Но если потребуется, то за этот идеал я готов умереть.
- Из выступления в суде
Претория, Южная Африка — 20 апреля 1964 года
Наша борьба вышла на решающую стадию. Мы призываем своих людей утвердиться в этой стадии, чтобы дальнейшее движение к демократии стало стремительным и необратимым. Мы слишком долго ждали свободы. Больше ждать нельзя. Самое время усилить борьбу по всем направлениям. Если мы сейчас ослабим свои усилия, это станет ошибкой, которую нам не простят следующие поколения. Заря свободы, показавшаяся на горизонте, должна вдохновить нас на то, чтобы многократно умножить усилия.
Уверенность в победе нам принесет только организованное массовое движение. Мы призываем белых соотечественников присоединиться к нам, чтобы вместе строить новое южноафриканское государство. Освободительное движение борется и за ваши интересы. Мы призываем мировое сообщество продолжить кампанию по изоляции режима апартеида. Ослабить санкции прямо сейчас означало бы поставить под удар весь процесс преобразований до того, как апартеид полностью уничтожен.
Ничто не свернет нас с пути к свободе. Мы не должны позволить страху стать у нас на пути. Универсальное и всеобщее избирательное право в объединенном демократическом государстве без расизма — единственный путь к миру и гармоничному сосуществованию рас в Южной Африке.
- Из выступления при освобождении из тюрьмы
Кейптаун, Южная Африка — 11 февраля 1990 года
↥ наверх
О расовой дискриминации и апартеиде
Несмываемым пятном на истории человечества останется факт совершения преступления апартеида. Грядущие поколения обязательно спросят, за счет какой ошибки удалось сформироваться этой системе после принятия Всеобщей декларации прав человека? Навсегда останется упреком и вызовом всем честным людям тот факт, что потребовалось столько времени, прежде чем все мы не встали и не сказали: «Хватит!»…
Тот отрезок пути, который нам еще предстоит пройти, невелик. Давайте пройдем его вместе. Давайте же нашими совместными усилиями оправдаем те цели, ради которых была создана эта Организация, и создадим ситуацию, при которой ее Устав и Всеобщая декларация прав человека станут частью свода правовых норм, на которых будет основан политический и общественный порядок в новой Южной Африке. Наша общая победа гарантирована.
- Из заявления Специальному комитету ООН против апартеида
22 июня 1990 года
Вне сомнения, это, должно быть, один из великих парадоксов нашего времени, когда перед нашей Ассамблеей впервые за всю ее 49-летнюю историю будет выступать южноафриканский глава государства, представляющий африканское большинство образования, которое является африканской страной.
Будущие поколения сочтут весьма странным тот факт, что лишь в самом конце двадцатого столетия нашей делегации представилась возможность занять свое место в этой Ассамблее в знак признания ее как нашим народом, так и государствами мира законным представителем народа нашей страны.
Действительно, можно приветствовать тот факт, что, когда в следующем году Организация Объединенных Наций отметит свою пятидесятую годовщину, больше не будет системы апартеида, она стала достоянием прошлого. Не в последнюю очередь эта историческая перемена произошла благодаря значительным усилиям, в которых участвовала Организация Объединенных Наций, с тем чтобы положить конец преступлению апартеида против человечности…
Во всех наших начинаниях мы должны обеспечить исцеление ран, нанесенных всему нашему народу в результате грандиозного разделения народа, навязанного нашему обществу веками колониализма и апартеида. Мы должны добиться того, чтобы цвет кожи, расовая и половая принадлежность расценивались как божий дар каждому из нас, а не были бы несмываемой меткой или признаком, соответствующим определенному статусу каждого.
Мы должны трудиться, приближая тот день, когда южноафриканцы будут смотреть друг на друга и взаимодействовать друг с другом как равные, как представители единого государства, а не расколотого своими различиями.
Путь, который мы должны пройти для достижения этого, ни в коем случае не будет легким. Все мы знаем, как упрямо может держаться в умах расизм и как глубоко его щупальца могут проникнуть в душу человека. Там, где его поддерживает расистское устройство материального мира, как в случае нашей страны, цепкость его щупалец может возрасти в сотни раз. Однако мы не сдадимся, какой бы трудной ни была эта битва. Мы не устанем, как бы долго она ни длилась. Сам факт, что расизм унижает и его сторонника и жертву, требует, чтобы мы сражались до победы, если мы хотим быть верными нашей приверженности защите человеческого достоинства.
- Из выступления в Генеральной Ассамблее ООН
3 октября 1994 года
↥ наверх
О примирении
Как представители Южной Африки, мы убеждены, что наша цель — сделать жизнь лучше для всех как можно быстрей — реальна и достижима. Наша уверенность основана на знании, что такую же точку зрения разделяет большинство жителей ЮАР, вне зависимости от цвета кожи и политических убеждений.
И мы в полной мере признательны международному сообществу за его вклад в этот процесс — не только в форме материальной поддержки. То, что сегодня мы с гордостью можем говорить о «радужной стране», народ которой объединен своим культурным, религиозным, расовым, языковым и этническим многообразием, во многом стало возможным благодаря тому, что мир показал нам нравственный пример, которому мы отважились последовать.
Это достижение должно сохраниться, поскольку основано на понимании значения примирения и построения нового государства, а также ряде других понятий, которые помогают нам хранить правдивую память об ужасах недавнего прошлого и не допускать возвращения к ним. Плоды нашей борьбы не должны оказаться кратким эпизодом, после которого страна вернется к горькому опыту прошлого.
Мы также сознаем, что примирение и построение нового государства останутся пустыми словами, если не будут подразумевать под собой направленные усилия по устранению всех последствий прошлых конфликтов и несправедливости. Наша национальная безопасность и судьба молодого демократического строя прежде всего зависит от программы по обеспечению основных потребностей населения. Восстановление и развитие приведет к тому, что каждый житель Южной Африки будет ощущать себя частью страны, будет разделять заинтересованность в процветании государства в целом.
- Из выступления в Нью-Дели, Индия
25 января 1995 года
Многие со скепсисом наблюдали за нашими попытками создать идеальную «радужную страну». Это правда, что зачастую ЮАР оказывается на грани разрушения из-за внутренних противоречий. Но позвольте сегодня еще раз подтвердить один факт: нас разделяет не наше многообразие, нас разделяет не этническая принадлежность, не культура и не религия. Поскольку мы достигли свободы, нас можно разделить только по одному признаку: на тех, кто ценит демократию, и тех, кто не ценит!
Как свободолюбивые люди, мы хотим видеть свою страну процветающей и обеспечить достойный уровень жизни для каждого. Пока людям не хватает самого необходимого, нельзя считать нашу свободу полной, а демократию — прочной. Мы уже оценили ту стабильность, к которой приводит развитие. Мы осознали, что мир — это самое лучшее оружие любого общества, любой страны в борьбе за дальнейшее развитие.
В процессе построения новой страны мы не должны терять бдительность по отношению к врагам демократии и развития, даже если они возникают в наших рядах. Насилие не приблизит нас к достижению наших целей. Каждый из нас должен задаться вопросом: сделал ли я все от меня зависящее, чтобы обеспечить стабильный мир и процветание в моем городе, в моей стране?
- Дурбан, Южная Африка
16 апреля 1999 года
↥ наверх
О правах человека
Вполне уместно, что нынешняя пятьдесят третья сессия Генеральной Ассамблеи войдет в историю как период празднования пятидесятой годовщины принятия Всеобщей декларации прав человека. Рожденная в условиях после разгрома нацистского и фашистского режима, совершавшего преступления против человечества, эта Декларация пронизана большой надеждой на то, что в будущем все наши общества будут строиться на основах высоких идей, пронизывающих каждое ее положение.
Для тех, кто вынужден был вести борьбу за свое освобождение, для таких, как мы, кто с помощью Организации Объединенных Наций должны были освободиться от преступной системы апартеида, Всеобщая декларация прав человека служила подтверждением справедливости нашего дела. В то же время она представляла собой вызов для нас в том плане, что по достижении нашей свободы, ее необходимо было посвятить делу осуществления задач, содержащихся в Декларации.
Сегодня мы празднуем тот факт, что этот исторический документ пережил бурные пять десятилетий, в ходе которых произошел ряд чрезвычайно важных для эволюции человеческого общества событий. К ним относятся распад колониальной системы, прекращение существования двуполярного мира, захватывающий дух прогресс в области науки и техники и реализация комплексного процесса глобализации.
И все же в конечном итоге люди, являющиеся основным объектом содержания Всеобщей декларации прав человека, по-прежнему страдают от войн и жестоких конфликтов. Они пока еще не избавились от страха перед смертью в результате применения оружия массового уничтожения, а также обычных вооружений…
Сегодня я, возможно в последний раз, имею честь выступать с этой трибуны Генеральной Ассамблеи. Родившись в то время, когда заканчивалась первая мировая война, и уходя из общественной жизни, когда мир отмечает полувековую годовщину принятия Всеобщей декларации прав человека, я нахожусь на том этапе длительного пути, на котором — как это и должно быть у всех мужчин и женщин — появляется возможность уйти на пенсию и удалиться в мир и покой деревни, где я родился.
Когда я буду находиться в моей деревне Куну и стареть вместе с окружающими ее холмами, я буду и далее хранить надежду на то, что в моей стране и регионе, на моем континенте и в мире появится когорта лидеров, которые не допустят, чтобы кого-то лишали свободы, что испытали на себе мы; чтобы люди становились беженцами, как мы; чтобы люди голодали, как мы; чтобы попиралось человеческое достоинство, как было с нами.
Я буду и далее хранить надежду на то, что древо возрождения Африки пустит глубокие корни и будет цвести независимо от времен года. Если все эти надежды станут реальностью, а не кошмаром, который будет терзать душу пожилого человека, я действительно обрету мир и спокойствие. И тогда историки и миллиарды людей во всем мире признают, что наша мечта была верной и что мы прилагали усилия для того, чтобы вдохнуть жизнь в реальную мечту.
- Из выступления в Генеральной Ассамблее ООН
21 сентября 1998 года
↥ наверх
О борьбе с нищетой
Жители Южной Африки продемонстрировали огромный потенциал к объединению перед лицом трудностей. В конечном счете, система апартеида пала именно потому, что все угнетенные и лишенные прав объединили свои усилия, и потому, что все слои общества осознали: объединиться между собой гораздо выгодней, чем бороться между собой. И эта же способность помогла нам так быстро заложить основы для обеспечения лучшей жизни.
Когда с апартеидом было покончено, мы столкнулись с непростой задачей: восстановить наше раздробленное общество и обеспечить основные условия, необходимые для жизни людей. Нам пришлось строить школы и больницы, предоставлять людям жилье и работу, поднимать экономику страны, защищать права наших граждан посредствам нашей Конституции и нашей судебной системы, помогать государству справляться с прошлым разделением и залечивать былые раны, преодолевать насилие и разруху, которая царила во многих сообществах.
По сути, нашей задачей было создать такие условия, в которых каждый житель ЮАР получил бы возможность обеспечить себе лучшую жизнь. Но правительство само по себе не может справиться с такой задачей. Это требует объединенных усилий всех граждан, установления партнерских отношений, которые помогли бы осуществить необходимые преобразования.
Чтобы выполнить поставленные задачи, необходимо было также изменить систему государственного управления, ранее направленную на обеспечение интересов меньшинства, так, чтобы она работала в интересах каждого жителя страны. И все это нужно было реализовать в стране, где на тот момент большинство населения было лишено опыта государственного управления, не имело нужного образования и навыков. Вот почему много усилий было положено на создание руководящего потенциала…
Когда мы говорим, что для решения наших проблем потребуется совместная работа, подразумевается, что абсолютно каждый должен внести свой вклад в общее дело. Сегодня каждый из нас должен задать себе вопрос: что я сделал, чтобы улучшить мир, в котором я живу? Засоряю я окружающую среду или защищаю ее? Распространяю ли я расовую ненависть — или обеспечиваю примирение и добрососедство? Покупаю ли я краденые товары — или способствую борьбе с преступностью? Плачу ли я налоги — или занимаюсь мошенничеством, скрывая доходы и подделывая лицензии? Жду ли я, пока за меня все сделают другие, — или заодно с местной властью работаю над тем, чтобы жизнь стала лучше как для меня, так и для окружающих?
- Из выступления в Ботавилль, ЮАР
14 октября 1998 года
Пока в нашем мире сохраняются нищета, несправедливость и серьезное неравенство, никто из нас не может сидеть, сложа руки. Мы никогда не забудем, как миллионы людей по всему миру выразили солидарность нашей борьбе с несправедливостью и угнетением, пока мы были в заключении. Мы отплатили за все эти усилия, и теперь можем стоять здесь и присоединиться к миллионам людей планеты в деле защиты свободы и борьбы с нищетой.
Массовая бедность и крайнее неравенство — настоящий бич нашего времени, времени, когда мир добился ошеломляющих успехов в науке, технике, производстве и накоплении капитала.
Мы живем в мире, где развитие знаний и накопление информации идет семимильными шагами — но при этом миллионы детей не имеют возможности ходить в школу. Мы живем в мире, где мировая эпидемия СПИДа ставит под угрозу само существование человечества. Но мы по-прежнему тратим больше денег на оружие, чем на обеспечение лечения миллионов ВИЧ-инфицированных. Наш мир — мир больших надежд и перспектив. Но с другой стороны — это мир страданий, болезней и голода.
Борьба с нищетой — это не жест благотворительности. Это — акт справедливости. Это защита одного из основных прав человека — права на достаточный жизненный уровень. Пока сохраняется нищета, настоящей свободы нет. Шаги, которых мы ждем от развитых стран, предельно ясны.
Первый — это обеспечение справедливых условий торговли. Я уже говорил, что справедливая торговля для развитых стран является продуктивным способом подтвердить свое стремление положить конец нищете в мировых масштабах. Второй шаг — положить конец долговому бремени бедных стран. Третий — оказывать гораздо больше помощи и следить, чтобы она была высочайшего качества.
- Из выступления перед концертом «Live 8»
Йоханнесбург, ЮАР — 2 июля 2005 года
↥ наверх
О построении мира
Мир — это не только отсутствие войн; мир — это создание такой среды, где могут процветать все, независимо от расы, цвета кожи, убеждений, религии, пола, класса, касты и любого другого социального фактора или положения. Религия, этническая принадлежность, язык, социальный и культурный опыт — это важные составляющие человеческой цивилизации, которые обогащают ее разнообразие. Разве можем мы позволить, чтобы они стали поводом для расслоения общества или проявления жестокости? Если такое случается, это подрывает основы нашего гуманизма.
- Из выступления в Нью-Дели, Индия
31 января 2004 года
Даже сейчас, на заре 21 века, в нашем мире остается слишком много разногласий, ненависти, социальных барьеров и насилия. Основной целью всего, что мы делаем в жизни — как личной, так и общественной — остается продолжение непростого пути к лучшему миру — тому, о котором мы так восторженно мечтали… Воевать и разрушать — очень легко. Настоящие герои — те, кто устанавливает мир и начинает строить.
- Из выступления в Соуэто, ЮАР
12 июля 2008 года
Нельсон Мандела: Призыв к действиям
↥ наверх
Как гасить конфликты: фразы
Когда атмосфера накаляется, самое время проявить чувство такта и избежать ссоры. Мы знаем 10 фраз, которые помогут тебе укрепить отношения.
Редакция сайта
Теги:
Массаж
Советы VOICE
Конфликты
Работа над собой
Гормон счастья
Getty Images
Давай сделаем перерыв, обдумаем все и вместе примем решение
Чтобы остановить лавину негатива и претензий, лучше просто остановить поток сознательного и бессознательного словесного поноса, расслабиться и подумать, зачем вообще затевалась эта ссора? Может быть, вы просто срываете друг на друге свое плохое настроение? Если да, то после перерыва вы немного расслабитесь, успокоитесь и причина конфликта «рассосется» сама собой.
Давай подумаем вместе, как решить проблему, сохранив наши отношения?
Этой фразой ты убиваешь двух зайцев одновременно: во-первых, показываешь, что отношения для тебя всегда на первом месте и ты не хочешь позволять никакому недоразумению испортить их, а во-вторых, соглашаешься выслушать все разумные доводы, чтобы найти компромисс. Браво, ты великолепна!
В гневе ты еще красивее, чем обычно!
Сокрушительный нокаут всему — сделать приятный комплимент и вызвать добрую улыбку. Дело в том, что у любого человека, который услышит в свой адрес искреннее восхищение, вырабатывается гормон серотин — гормон счастья, который обладает также успокаивающим эффектом. Не забывай, что вы стремитесь сохранить отношения, а не разрушить их.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хорошо, я понимаю тебя
Когда два человека находятся на стадии агрессивных переговоров, каждый стремится в первую очередь донести до собеседника свою позицию: что не понравилось, какие чувства вызывает эта ситуация.
Помоги мне тебя понять
Бывает, что два человека говорят совершенно о разных вещах, отказываясь слышать друг друга. Если ты понимаешь, что ваши мнения расходятся, попроси собеседника спокойно и рассудительно объяснить, почему он думает так, а не иначе, и чем вызвана такая реакция. Это поможет разрешить конфликт и сделать отношения еще крепче.
Кажется, мы сможем решить эту проблему, ведь было и хуже!
Если в вашей жизни было серьезное переживание, которое вы уже преодолели вместе, то остальное — мелочи жизни. Напомни себе и своему собеседнику, что в первую очередь вы — команда.
А команда всегда действует в интересах сохранения союза.Как ты считаешь, что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?
Наверняка у твоего собеседника уже есть в голове результат, которого он хочет добиться. Важно понять, что же он хочет на самом деле: твое согласие, какие-то действия, поступок. Узнав это, ты сможешь понять, зачем вообще нужен был этот конфликт, что от тебя требуется и можешь ли ты пойти на уступки.
Давай посмотрим на эту проблему иначе
Безусловно, один из главных секретов любых взаимоотношений — умение посмотреть на любой конфликт с разных сторон. Ты злишься, что твой парень решил поехать с друзьями на выходные на рыбалку? Естественно, ты огорчена, что не сможешь побыть с ним наедине, но, с другой стороны, у тебя появилось время для самой себя! И его надо использовать по максимуму: посидеть с подругами в кафе, выпить пару горячительных напитков или сходить в любимый салон на массаж.
Давай обсудим это спокойно, когда оба будем к этому готовы
Мало кто может прийти к миру, когда в голове бушуют нешуточные страсти, вырываются обидные слова и хочется доказать свою правоту. Если конфликт становится полем боя, лучше сдать оружие и продолжить переговоры с белым флагом на следующий день.
Давай прекратим ругаться прямо сейчас
Взаимные обвинения, крики и слезы могут только усугубить ситуацию, оттягивая решение проблемы. Если ты предлагаешь собеседнику остановиться, ты принимаешь позицию рассудительного человека. Есть случаи, когда бессмысленно пытаться понять, кто прав, а кто виноват.
Пара, несколько, несколько, несколько или много? — Блог факультета юридического факультета Университета Маркетт
- Автор сообщения: Лиза А. Маззи
- Сообщение опубликовано: 20 июля 2014 г.
- Категория сообщения: Юридическое письмо / Публичное
В трех предыдущих сообщениях (здесь, здесь и здесь) я рассмотрел некоторые слова, которые часто путают, и то, как выбрать то, которое выражает то, что вы на самом деле имеете в виду. Разговор об этих постах с друзьями натолкнул на этот вопрос: какая разница между парой, несколькими, некоторыми, несколькими или многими? Например, если кто-то говорит, что у вас есть несколько вариантов, сколько их у вас есть? Три? Четыре? Более?
Пара: Кажется, все согласны с тем, что «пара» означает двоих. Если у вас есть пара вариантов, то можете смело предположить, что вам придется выбирать между A и B , и только A и B.
A Немного: Здесь все запутывается. Я спрашивал разных людей, к скольким, по их мнению, относится слово «несколько». Их ответы были разными. Некоторые настаивали, что «несколько» означало три и только три. Некоторые говорили, что это означает три или четыре. Или, может быть, больше. Ответ заключается в том, что нет жесткого ответа. То, что «несколько» означает для меня, может отличаться от того, что означает «несколько» для вас. Итак, если вы говорите кому-то, что будете там «через несколько минут», вы двое можете понять, что это означает, скажем, менее пяти минут, но один из вас может иметь в виду что-то чуть дольше. И тот, кто хочет одолжить у вас «несколько долларов», может на самом деле хотеть только три или четыре доллара. А может и нет.
Кроме того, в зависимости от контекста, «несколько» (без предшествующей «а») может означать практически ничего. Например, у вас может быть несколько вариантов.
Некоторые/несколько: Опять же, здесь нет жесткого правила. «Некоторые» могут быть такими же, как «несколько», или могут быть больше, постепенно увеличиваясь до «несколько». У вас может быть «несколько долларов» в кармане или у вас может быть «несколько наличных» в кошельке, и эти суммы могут значительно различаться как в вашем сознании, так и в сознании вашего слушателя/читателя.
Многие: Однако кажется общепризнанным, что слово «многие», хотя и не имеет точного числа, является наибольшим по количеству в этом списке. У вас может быть много вариантов, и это означает гораздо больше, чем просто выбор между A , B, и C .
Таким образом, итог выглядит так: «пара» обычно с некоторой точностью интерпретируется как «два». «Много» — это самое большое, но неопределенное количество. Если вы стремитесь к точности, вы можете специально указать число. Например, есть пять причин, по которым решение суда первой инстанции должно быть отменено. Это довольно ясно. Однако, если вам нужна свобода маневра, вы можете использовать «несколько», «некоторые» или «несколько», но помните, что вы и ваш слушатель или читатель можете иметь разное понимание того, что означают эти термины.
Дополнительные сведения по этой теме см. здесь.
Ни, ни… ни и ни… ни
Грамматика > Слова, предложения и предложения > Отрицание > Ни, ни… ни и ни… ни
Ни не позволяет нам сделать отрицательное утверждение о двух людях или вещах одновременно. Ни не ставится перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Мы используем его, чтобы сказать «не тоже» по отношению к двум вещам. Ни нельзя произносить как /ˈnaɪðə(r)/ или /ˈni:ðə(r)/.
Ни один из родителей не пришел на встречу с учителем. (Мать не пришла и отец не пришел.)
Ей не подошло ни одно платье. (Было два платья, и ни одно из них ей не подошло.)
Мы не используем ни одно из перед местоимениями и исчисляемыми существительными во множественном числе, перед которыми стоит определитель (
Никто из нас не пошел на концерт.
Ни одна из поздравительных открыток не подошла.
Разговорный английский:
В формальных стилях мы не используем ни один из с глаголом в единственном числе, когда он является подлежащим. Однако в неформальной речи люди часто используют глаголы во множественном числе:
Никого из моих лучших друзей рядом не было.
Никто из них не хотел поступать в университет.
В разговоре мы не можем использовать ни , ни отдельно в ответах, когда мы имеем в виду две вещи, которые уже были упомянуты:
A:
Майк, что ты предпочитаешь, чай или кофе?
B:
Ни спасибо. Я только что выпил кофе .
Мы не можем использовать и в сочетании с или . Он соединяет две или более отрицательные альтернативы. Это может звучать официально в устной речи:
Ни Брайан, ни его жена ничего не говорили о переезде. (Брайан не упомянул, что они переезжают, а его жена не упомянула, что они переезжают).
Менее формальная альтернатива — использовать и … не … либо :
Италия не вышла в четвертьфинал в прошлом году, и Франция тоже.
See also:
Not … either
When a clause with neither or nor is used after a negative clause, we invert the subject and the verb after neither and или :
Он не делал домашних заданий и не приносил в класс ни одной из своих книг.
Замок мы не видели, собор тоже не видели.
См. Также:
Соединения
Мы используем , ни , а NOR + Слухого/модальный глагол + подлежат среднему. . Я даже не могу смотреть на изображение змеи .
B:
Ни я не могу .
Нет: я тоже не могу.
А:
Жаклин не водит .
B:
Ни ни Джина .
Нет: Джина тоже.
См. Также:
так же, как и я, , , так же, как я, , , и я
Мы можем использовать , но мы тоже не знаем, но не знаешь, но не знаешь, но не знаешь . не меняйте порядок слов вспомогательного или модального глагола и подлежащего:
А:
Я никогда не пробовал икры .
B:
У меня есть и тоже нет. (или Ни у меня, ни у меня .)
A:
Я не видел Лесли на концерте .
B:
Я сделал а не . (или Я тоже. / Я тоже .)
В неформальной речи мы часто говорим ни мне, ни :
A:
Я ничего не чувствую .
B:
Я тоже . (или тоже не могу .)
Книги и телевидение разные. Ни один из них не должен заменять другого.
Нет: Ни одна из них …
Ни одна из этих рубашек еще не высохла.
Нет: обе эти рубашки еще не высохли.
- 01 Который
- 02 Предлагать
- 03 Существительные: исчисляемые и неисчисляемые
- 04 Ждать с нетерпением
- 05 Как, потому что или с тех пор?
- 06 Как, когда или пока?
- 07 Даты
- 08 С
- 09 Таблица неправильных глаголов
- 10 Настоящее простое (я работаю)
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
дежавю
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌdeɪ.ʒɑː ˈvuː/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌdeɪ.ʒɑː ˈvuː/
странное ощущение, что каким-то образом вы уже пережили то, что происходит сейчас
Об этом
Блог
Платить бешено и толкать лодку (идиомы о деньгах, часть 1)