Духовные ценности семьи: Духовные ценности семьи — ответ на Uchi.ru

Духовные ценности семьи: Духовные ценности семьи — ответ на Uchi.ru

Семья, как духовная ценность | Статья:

Семья, как духовная ценность

В первую очередь хотелось бы задуматься о семейных ценностях, что это такое и из чего должны состоять эти самые «семейные ценности»?

1. Семья — союз, основанный на любви и браке, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семья начинается с брака, брак же в христианской традиции, «есть таинство, в котором при свободном обещании верной любви освящается супружеский союз жениха с невестой для чистого рождения и воспитания детей и для взаимного вспоможения во спасении»

2. Семейные традиции — это предание, передача духовного, культурного и социального наследия, передающегося от поколения к поколению, сохраняющееся в семьях. Сохранение преемственности поколений. Это любовь к своему народу, роду, к своим предкам.

3. Целомудрие — относится к целостному составу человека, высшая форма нравственности: благоразумие, духовная и телесная чистота, непорочность. Это внутренняя чистота, цельность мировоззрения, мыслей и поступков. Это мудрая устремленность к обретению и сохранению целостности, внутреннего единства личности, пребывающей в согласии душевных и телесных сил.

4. Целостность — это умение с позиций всеобщего, всеединого целого, вечного посмотреть на себя, на собственную жизнь.

5. Служение. Постоянное преодоление индивидуализма, эгоизма во имя общего блага — это семейная традиция проявления любви, мужества и сплоченности. Самоотверженность, самоотдача, героизм, готовность поставить общественные интересы, интересы ближних выше личных интересов.

6. Верность — супружеская преданность, основанная на любви, надежность, стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей и долга.

7. Чадолюбие — любовь к детям, желание иметь много детей, потребность заботиться, воспитывать и развивать их. Основа семейного счастья.

8. Трудолюбие — воспитание любви и уважения к труду. Отражено в народной мудрости пословицах и поговорках «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Уменье и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды».

9. Трудовые семьи- семьи, где ведущей ценностью является труд. Получение радости от созидательного труда во имя ближнего, во имя общего дела — наша национальная соборная традиция.

10. Гражданственность — эта черта национального характера, патриота-гражданина, воспринимающего себя, свою семью, свой род, свой народ, свою землю, свое отечество, как часть целого общего, имеющая корни, в любви к общему благу. Гражданственность тесно связана с воспитанием чувства долга, ответственности и обязанности служения обществу.

11. Гражданское общество, в нашем понимании, — это общество патриотов -служителей, ратующих и показывающих личный пример в деле защиты и процветания Отечества, не оставляющих без внимания всех своих граждан. Народная память свято хранит примеры подвигов истинных граждан России.

12. Уважение к старшим — почитание родителей, уважение, внимание и забота о старших, сохранение преемственности поколений. Семья, как связующее звено многих поколений, как хранительница рода, завета, наказа, памяти. «Любовь к отеческим гробам»

13. Многодетность — национальная семейная традиция, символ семейственности и семейного счастья

14. Мужественность — характерная черта духовно и физически зрелого мужчины — мужа, отца семейства, хозяина, берущего на себя ответственность за семью перед Богом и обществом. Проявляется в стойкости перед испытаниями, смелости, решительности, заботливости, самоотречении, благородстве и милосердии.

15. Женственность — наиболее ценимая мужчинами, черта характера женщины, проявляется в мягкости, смирении, терпении, скромности, заботливости, нежности, самоотречении и милосердии.

Так же неотъемлемыми компонентами духовных ценностей семьи являются такие понятия как:

Вера. Вера в Бога, забота о сохранении религиозных традиций народов, воплощение этих традиций в делах. Верность убеждениям и нравственно обоснованным жизненным принципам, в том числе у нерелигиозных людей.

Справедливость, понимаемая как политическое и социальное равноправие, справедливое распределение плодов труда, достойное вознаграждение и справедливое наказание, должное место каждого человека в обществе, а нации Ї в системе международных отношений.

Мир (гражданский, межнациональный, межрелигиозный) Ї мирное разрешение конфликтов и противоречий в обществе, братство народов, взаимное уважение культурных, национальных, религиозных особенностей, не конфронтационное ведение политических и исторических дискуссий.

Свобода. Личная свобода, ограниченная личной нравственной ответственностью. Ее раскрытие в служении ближним и Отечеству. Самостоятельность, независимость, самобытность народа.

Единство разных национальностей, социальных слоев, политических и мировоззренческих групп в работе на благо страны и всех живущих в ней людей. Взаимообщение разнообразных культур. Гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества.

Нравственность личная и общественная. Верность неизменным нравственным нормам как залог благополучия человека и общества. Приоритетная поддержка обществом и государством добросовестного поведения, как в личной жизни, так и в жизни общества и государства. Жизнеспособные государство и общество не могут быть нравственно нейтральными.

Достоинство. Признание уникальной ценности каждого человека. Нравственное умение отличать достойное от недостойного.

Честность как критерий личной и общественной морали. Совестливость, следование нравственному началу в душе как образ жизни.

Патриотизм. Любовь к Отечеству и народу, к родной земле, к ее культуре, уважение к ее истории, к свершениям прежних поколений. Общенациональное самосознание. Готовность трудиться ради Родины.

Солидарность  способность разделить с другим бремя его забот, его трудности, его болезни, его скорби. Общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.

Милосердие деятельное сострадание к ближним, помощь людям, нуждающимся в духовной, социальной и иной поддержке.

Семья как союз мужчины и женщины, в которой воспитываются дети. Любовь и верность. Забота о младших и старших. Поддержка семьи через социальную политику, образование и культуру.

Культура и национальные традиции. Уважение к наследию предков, открытость и уважение к культуре и взглядам других. Забота о культуре общения, чистоте русского языка и других языков Русского мира.

Благо человека. Духовное и материальное благополучие человека как основной приоритет социального развития. Соблюдение прав и свобод человека.

Трудолюбие деятельное стремление к благу общества и ближнего. Неприятие коррупции, коммерциализации человеческих отношений, паразитического и эгоистического образа жизни.

Самоограничение и жертвенность отказ от потребительского отношения к ближним и к окружающему миру. Способность жертвовать личным ради блага Отечества и народа.

Именно в повседневной культуре семьи формируются духовные ценности, которые имеют огромное значение не только для всех членов данной семьи, но и для общества в целом.

Повседневную культуру каждой семьи характеризует определенный уровень духовности. Чем выше этот уровень, тем больше оснований для семьи быть сплоченной, развивать способности и интересы, удовлетворять культурные потребности своих членов, успешно воспитывать детей, жить богатой нравственной и эмоционально-эстетической жизнью. К духовным ценностям повседневной культуры семьи следует, прежде всего, отнести ее идейно — нравственные устои, распределение обязанностей, семейную атмосферу, общение внутри семьи, эстетику быта.

Рассмотрим модели духовных ценностей более подробно.

Сам дух семьи, характер отношений в ней, общий стиль и тон супружества принято называть семейной атмосферой. В сущности, она является основным источником радости или неприятностей, ощущения полноты супружества или его неполноценности. Семейная атмосфера складывается из многих элементов, главный из которых — нравственное здоровье семьи, тесно связанное с жизнью общества. Можно сказать, что нравственная семейная атмосфера устойчива в такой мере, в какой социальна семья и в какой искренни и честны супруги в своих взаимоотношениях. Причём нравственное сознание семьи и супругов постоянно возрастает, если здесь не провозглашают принципов, а ими руководствуются, не говорят о том, как надо вести себя, а просто живут по законам совести и чести, не рассуждают о морали, а живут в соответствии с ней. Такая атмосфера оптимистична, пронизана высокой нравственностью, уверенностью в будущем.

Семейная атмосфера — это психологический климат семьи. Она включает в себя духовную жизнь родителей и детей, единство их интересов, увлечений, переживаний. В этом случае исследователи говорят о духовном единстве семьи, когда каждый стремиться понять других, разделить их заботы, помочь. Духовное единство сплачивает семью в коллектив, помогает созданию общего стиля и тона жизни.

Многие исследователи выделяют два типа климата семьи: благоприятный и неблагоприятный. Многолетние наблюдения показывают, что довольно значительной части семей присущ противоречивый климат. Исходной основой благоприятного климата является супружеская совместимость, в первую очередь такой ее компонент, как общность идейно- нравственных взглядов мужа и жены. Для благоприятного климата характерны следующие признаки: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, принципиальность, ответственность. В семье с благоприятным климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту.

Важный показатель благоприятного климата семьи — стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать.

Неблагоприятный климат семьи ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.

Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой, и так далее.

Удовлетворённость супругов общением зависит от степени совместимости их взглядов, ценностей. Не вызывает сомнения тот факт, что нервозность, неуравновешенность, замкнутость и другие отрицательные черты характера являются плохими спутниками семейного общения.

Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и так далее. В этих случаях очень важно понять супругам позицию друг друга, поставить себя на его место.

В семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является — уважение другого, его «я». Нередко, после трудного трудового дня супруги стремятся сорвать своё плохое настроение на близких, дать выход накопившейся озлобленности. Они начинают ворчать, упрекать, делать замечания, кричать. В результате такой разрядки человек может получить временное облегчение, хотя последствия могут оказаться тяжёлыми. Одних начинают мучить угрызения совести за собственную неправоту и несдержанность. Других — обида за несправедливые обвинения и упрёки. В результате это способствует разрушению семьи.

Иногда полезно делать компромиссы, т.е. идти на уступки друг другу. Также очень важно уметь признавать свои ошибки, как право других ошибаться. Очень важно почаще делиться своими мыслями, не скупиться на похвалу, добрые слова. Основными компонентами культуры общения являются сопереживание, терпимость, уступчивость, доброжелательность.

Чем больше семья, тем сложнее распределение домашних обязанностей.

Законом семейной жизни является равномерное распределение обязанностей по ведению домашнего хозяйства между всеми членами семьи. Это параллельно является важным моментом в воспитании детей. Подрастая, дети берут на себя всё более сложные и ответственные обязанности по ведению домашнего хозяйства. В результате они реально помогают родителям, своей семье и отрабатывают у себя полезные привычки. Таким образом, бытовая атмосфера в семье формируется постепенно. Труд в семье обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантируя материальное благополучие. Работа по дому воспринимается как нечто неприятное, навязанное, но она очень важна и составляет основную часть семейных дел. Людям, на плечи которых ложится ее выполнять следует уделять особое внимание.

Бытовой труд выступает как средство проявления внимания друг к другу, заботливости, взаимного уважения. В этом выражается нравственный смысл домашнего труда, бытовых обязанностей. Трудолюбие предполагает определённую культуру труда. Работа по домашнему хозяйству весьма разнообразна, и здесь важны чуткое отношение, взаимопомощь, умение тактично поддержать друг друга.

Чем справедливее организовано в семье распределение обязанностей, чем более творчески относятся члены семьи к своим обязанностям, тем больше перспектив у судьбы брака. Хозяйственные стороны быта приобретают окраску высокой педагогики и истинного воспитания чувств. К этому следует относиться со всей серьёзностью ввиду того, чтобы не утратить способность нежно и преданно заботиться о других. Это качество взращивается в семье.

Таким образом, можно сделать вывод:

Семейная атмосфера — главная составляющая всех моделей. Отмечена ее уникальность, выраженная в чуткости восприятия перемен настроений членов семьи. При этом перемены в семейной атмосфере могут чувствовать только члены одной семьи. Коммуникация — как духовный контакт между членами семьи, распределение обязанностей — как снова благоприятных духовных взаимоотношений. Бытовой труд — как средство проявления внимания друг к другу, заботливости, взаимного уважения.

Проблемы семьи: реальность и духовные ценности

Тема: «Проблемы семьи: реальность и духовные  ценности»

Направление: «Христианская семья и человеческое счастье»

Введение

Семья и духовность – вот сегодня вопрос, который волнует население России.

Христианские ценности вошли в жизнь жителей Руси в их семьи. Сегодня неоднократно предлагаются новые «ценности». Граждан России пытаются вовлечь в новы формы «семейных» отношений.  Прижилось такое понятие, как «гражданский брак», аборт, как вынужденное действие к не родившемуся ребенку и.т.д. Не сложно представить, куда это приведет.

Защита традиционных семейных ценностей.

Защита традиционных семейных ценностей в наше время очень актуальна. «Вольнодумство» сегодня вносят такие вольнодумцы , как свои «ценности», а на самом деле – это не вольнодумы, а разлагающиеся морально личности. Веянья со стороны Запада приносят иную культуру и иные ценности в том числе и нормативные, анализ которых позволяет назвать не христианскими(которых придерживается Русь со времен великого князя Владимира), а теми нормами, которые упраздняют традиционные ценности и предлагают что то «новое».

Государство и семья.

Государство регулирует вопрос посредством правовых норм. Значение норм семейного права огромно. Так как через них Государство устанавливает порядок создания семьи, устанавливает статус родителя, порядок воспитания детей, защищает семью, мать, детей и. т.д. Каждый из нас является членом семьи. Те, кто ещё не создал свою, новую семью, обычно живут с родителями, братьями, сёстрами и другими родственниками. Совместно они составляют семью, ячейку общества, маленький коллектив. В семье происходит рождение и воспитание детей, заботятся о престарелых и нетрудоспособных её членах, организуют быт и отдых. В дружной семье человек находит своё счастье, дети вырастают здоровыми и достойными членами общества; от обстановки в семье во многом зависит, как человек учится, работает, ведёт себя в быту, в обществе. Но правовые вопросы это только регулирующие нормы, которые в установленном законом порядки можно изменить. Например: улучшить, усовершенствовать нормы семейного права. Основными принципами законодательного регулирования семейных отношений являются:

Добровольность брачного союза;

Единобрачие;

Равенство прав и обязанностей супругов в семье;

Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;

Приоритет семейного воспитания детей

Забота об их благосостоянии и развитии;

Обеспечение приоритетной защиты несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Но Государство у  духовные нормы не регулирует.

Православная Церковь и ее роль в сохранности традиционных семейных ценностей.

Православная Церковь многие столетия предлагает устраивать семью и созидать ее  по Слову Господа нашего Иисуса Христа. И сегодня каждый человек волен выбирать, как создавать свою семью и на каких ценностях. Тем самым защищает традиционные семейные ценности.

Церковь учит и объясняет брак как «соединение по Божественному и человеческому праву», то есть не только по временным, установленным самими людьми правилам (как, например, по Семейному Кодексу РФ), но и по вечным, созданным Богом законам. Мы должны понимать эту оговорку, как необходимость соответствия брака еще и тем требованиям, которые предъявляются к нему со стороны. Самого Бога и Тела Его – Матери-Церкви. Следовательно, христианин, вступая в брак, должен следить не только за тем, чтобы этот брак соответствовал требованиям законодательства государственного, мирского, но и нормам церковного права.

Самая сущность брака будет подталкивать его к этому, ибо наивно полагать, будто бы брак может основываться лишь на плотском, сексуальном влечении и вожделении, в его основе должно лежать духовное единение мужа и жены, что возможно лишь в рамках брака церковного, ибо только он предполагает освящение брака, соединение не только тел, но и душ. Церковный брак призывает задуматься молодоженов об ответственности, прежде чем вступать в брак: муж и жена соединены в браке не только друг с другом, но и дали обет хранить свой союз перед. Самим Богом. А не как в так называемом «гражданском браке» — «не понравиться – разбежимся».

Вопрос о том, кто должен регулировать брачно-семейные отношения, в конечном счете, сводится к вопросу о сущности брака: если она преимущественно духовная, то Церковь; если преимущественно материальная – то государство. Нельзя отрицать значения материального, имущественного аспекта семейных отношений, однако нельзя и сосредоточивать все свое внимание только на нем.

Задача государства в отношении брака, как писал еще Соловьев, – поддерживать этот институт – «ячейку общества». Сведение же ее к материальным отношениям, поддержке мужем жены в финансовых отношениях чревато уничтожением брака, ростом безнравственности и аморальности. Такой брак скорее распадется, чем устоит. Отношение к браку, как материальному явлению, уже больно сказалось на демографической ситуации в некогда христианских, а ныне либеральных странах. Население вымирает, а если численность населения государств не сокращается, то из-за притока иммигрантов. Причины тому предельно просты, но безжалостны: популяризация либеральны ценностей, в частности, свободного секса, гомосексуализма, института «гражданского брака», то есть сожительства без взаимных обязанностей, гипертрофированная идея полового равноправия, которая забрала женщину из семьи, а мужчину с работы, превратив их в бездушных искателей мамоны и сладострастия. Если мы хотим выжить и сохранить свою цивилизацию, то нам необходимо изменить миросозерцание нашего общества, и начинать мы должны от первоистоков – от семьи.
Таким образом, Церковь учила и учит истинным началам созидания брака и семьи. Тем самым сохраняет традиционные  семейные ценности.

Появление в России пилотных проектов, а также планы введения полноценной системы ювенальной юстиции поднимает ряд вопросов, связанных с воспитанием детей и подростков.
Анализ зарубежного варианта ювенальной юстиции показывает, что это не просто правосудие по делам несовершеннолетних, но особый подход к решению тех задач, которые традиционно были в ведении семьи, общества и государства.

Попытки современного права в его западных моделях подменить собой функции традиционной морали вызывают особую озабоченность сторонников традиционного уклада жизни. Еще Владимир Соловьев утверждал, что право есть «низший предел» или «минимум нравственности»: юридическая регистрация брака не создает семьи, а усыновление ребенка не делает его автоматически родным.
Поэтому кризис института семьи невозможно разрешить только в правовом поле, в рамках лишь юридических систем. В равной степени преодоление подростковой преступности не может быть найдено лишь на путях правового регулирования и написания законов.
Святые отцы утверждали, что духовно-нравственное воспитание детей делает излишними для них ограничения правовой системы: «если бы отцы тщательно воспитывали детей своих, то не нужно было бы ни законов, ни судилищ, ни наказаний, ни мучений и публичных убийств» (св. Иоанн Златоуст).
К сожалению, в рамках ювенальной юстиции традиционные семейные отношения превращаются из родственных — в гражданские и правовые. В этом случае речь идет не о правах семьи как единого целого, а о правах индивидуумов. Например, провозглашается «право женщины на аборт», причем без учета законных прав отца ребенка, а главное – без учета прав самого еще не рожденного ребенка. И наоборот, в западных юридических системах утверждается приоритетность прав ребенка на свою индивидуальность, вплоть до возможности подать в суд на своих родителей.
Конечно, атомизация семьи, кризис этого социального института связаны со многими факторами. И глубинные причины этого следует искать не во внешних обстоятельствах жизни семьи, а в личностях ее составляющих, в их потере духовных ориентиров, тех ценностей, которые скрепляют семью.

Современные проблемы и явления, разрушающие духовные ценности:

В немалой мере это право родителей ущемляется узаконенным во многих странах введением в школьную программу неконтролируемого родителями «сексуального просвещения».
Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением подобных проектов, которые, способствуя разрушению семьи, подрывают основы общества: «В некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви».
В секуляризованном мире отсутствует понятие греха, поэтому основная забота либеральных воспитателей молодежи сводится к распространению информации о «планировании семьи» и «здоровых способах сексуального общения», а также о том, как обезопасить себя от нежелательных последствий такового общения (путем аборта и стерилизации).


Однако статистика показывает, что раскрепощение сексуального инстинкта в детях ведет к увеличению количеств заболеваний, передаваемых половым путем, а также абортов. К примеру, в школах США сексуальное воспитание ввели в 1970 г., после чего американские ученые зафиксировали значительный рост (на 45%) ранних абортов с 1971 по 1975 г.
Такой порочный подход, имеющий подкрепление в системе ювенальной юстиции, представляет собой сильнейший удар по детско-родительским отношениям и всему социальному укладу.
В России также прослеживается стремление придать детям с как можно более раннего возраста «взрослый» статус. Например, снижение возраста получения паспорта до 14 лет в России повлекло за собой снижение до той же возрастной планки так называемого «возраста половой неприкосновенности». В результате осуществлена правовая легализации абортов пятнадцатилетним девочкам – без согласия и даже оповещения родителей. К счастью, в настоящее время государство, по крайней мере, ввело ограничение на рекламу абортов.

 

Пропаганда среди школьников сексуальных извращений

Вопреки естественному праву родителей направлять воспитание своих детей в сфере интимной жизни, на Западе уже давно под лозунгом «здорового образа жизни» прямо в школах проводится пропаганда разврата и толерантности к сексуальным инверсиям.
Еще раз особо отметим, что «сексуальное просвещение» проводится во многих западных системах образования без уведомления родителей.
Американский психолог Джозеф Николоси таким образом описывает сложившуюся ситуацию в США: «Предположим, что Ваш сын обнаружил, что испытывает гомосексуальное влечение. В смятении он обращается за консультацией к представителю (гей-аффирмативной) программы «Радуга» в школе. Тот, согласно руководящим принципам программы «Радуга», сам будет геем. Консультант скажет Вашему сыну: «Твои чувства означают, что ты гей, как и я. Кстати, не стоит говорить об этом твоим родителям. Они гетеросексуалы, поэтому не поймут тебя. Кроме того, существует разница поколений, так что твои родители, скорее всего, придерживаются старомодных ценностей».
Большинство родителей не знают, что согласно большинству государственных законов, такая гей-аффирмативная консультация, сеющая разделение, не требует согласия родителей. Непосредственный результат – создание пропасти в семье, формирование ситуации «мы против них». Растерянный ребенок и гей-консультант «Радуги» оказываются «по эту сторону», а мать, отец, общество, религия и традиционные семейные ценности – по другую.
Национальная ассоциация образования США учредила Месяц гей-лесби истории – еще одного средства пропаганды гомосексуализма в детской среде как нормального и здорового явления». Указанный психолог считает, что «Национальная ассоциация образования настроена сделать этих людей пример для подражания для сексуально не определившихся детей».
Подобная ситуация сложилась во многих странах Европы, где подобное «гей-просвещение» собираются осуществлять для детей начиная с 6 лет.
Юридическое обоснование подобных подходов появилось после признания либеральными психологами гомосексуализма в качестве нормы, а любой критики подобных отношений — преступной гомофобией. Еще в 1974 г. Американская психиатрическая ассоциация вычеркнула гомосексуальность из перечня психических расстройств, а с 1993 г. гомосексуализм был выведен из категории «болезни» Международной классификации болезней и определен как «сексуальная ориентация», которая сама по себе не рассматривается даже в качестве расстройства. Вслед за этим, в 1993 году в нашей стране была принята новая редакция статьи 121 Уголовного Кодекса, где впервые отсутствовало положение об уголовной ответственности за гомосексуальный образ жизни.
Таким образом, для подобного «сексуального просвещения»  и внесения «новшеств»в России почти нет юридических запретов.

Вывод :

Сегодня каждый решает ,что ему выбрать. Стоит подуть и выбрать правильное.

БИБЛИОГРАФИЯ :

1.      Кучкин В. А. Сергий Радонежский. —  Вопросы истории. – 1992. — № 10.

2.     Георгиевский  Г. Заветы Преподобного Сергия. – Сергий Радонежский. –  М., 1991.

3.     Васянин А. «АЛФАВИТ» №. 51-1, 1999-2000.

4.     Борисов Н.С. И свеча бы не угасла… Исторический портрет Сергия Радонежского. — М., 1990;

5.     Ключевский В. Значение Преподобного Сергия для русского народа и государства. Сергий Радонежский. – М., 1991.

6.     Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997

7.    Валюченко В.В. «Проблемы защиты семейных ценностей в России. Церковь и общество. Право семейное и каноническое. История и современность».М.,2015

8.Евангелие (любое издание)

9. Ренан Э.История первых веков христианства: Жизнь Иисуса. Апостолы. М.,1991

10.История религии (Эльчанов, Эрн, Флоренский, Булгаков и др.). М..1991(репринт)

11.Мень. А История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни (многотомное издание). М.,1992-1993

12.Христианство. Энциклопедический словарь (в 3 т). М.,1993-1995

13.Конституция РФ

14.ФЗ «О свободе совести и религиозных объединения»

15.Семейный кодекс РФ.

16.Библия.  «РБО» М., 2008

17.Библия (на церковнославянском языке). РБО., 2010

6 ценностей здоровой духовной семьи — Билли Хамфри

«Я не генеральный директор, я отец. И моя церковь — это не бизнес, это семья».

Сразу же перед глазами всплыло послание к Ефесянам 3:14: «Я преклоняю колени перед Отцом, от Которого названо все семейство на небе и на земле». Господь говорил мне о духовной семье. Идея здоровой духовной семьи — это не просто сентиментальная идея; Бог — отец, а мы — Его семья. Это истина, которую Он подчеркивает во всех Писаниях, и я верю, что прямо сейчас Он призывает церковь действовать так, как задумал Он.

Часть нашей проблемы заключается в том, что многие из нас происходят из неблагополучных семей или церквей, поэтому мы на самом деле не знаем, что значит жить и любить как семья. У Бога есть ответы на нашу сокрушенность через откровение Его любви к нам. Прямо сейчас Он предлагает церкви откровение о том, как мы можем любить и жить как семья.

Ниже приведены некоторые мысли, которые Он запечатлел в моем сердце о том, что значит жить в семье. Есть определенные модели поведения, которые практикуют здоровые семьи, и есть определенные модели поведения, которых они не практикуют. Это не исчерпывающий список, но вот несколько мыслей по каждому из них.

Уход – Семьи заботятся друг о друге. Несмотря на трудности, кризисы и боль, семьи присутствуют. Церковь должна быть людьми, поддерживающими друг друга во всех жизненных трудностях. (1 Кор. 12:25)

Празднуйте – Семьи празднуют победы друг друга. В семье, когда выигрывает один человек, мы все выигрываем. Семья означает, что я благословлен, если ты благословлен. Я хочу лучшего для тебя. (Рим. 12:15)

Чемпион – Семьи поддерживают друг друга. Что бы Бог ни вел вас делать, я поддержу вас на 100%. Я хочу, чтобы вы преуспели, поэтому я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать вас в Божьих планах. (1 Фес. 5:11)

Вызов – Семьи увещевают друг друга идти за Богом всем сердцем. Бросать вызов друг другу, чтобы преуспеть и расти, является частью этого. Здоровые вызовы от тех, кто любит вас, — это мощный инструмент, который создает мужество. (1 Фес. 4:1)

Верно – В нашей жизни нам нужны те, кто зовет нас, когда мы выходим за рамки. Это часть жизни в семье. Мы не просто стоим в стороне, когда наши братья и сестры колеблются. В смирении мы должны призывать их к покаянию и восстановлению. (2 Тим 2:25)

Утешение – Когда нам больно или мы боремся, семья готова предложить нам утешение. Присутствие и связь, чтобы быть безопасным местом для тех из нас, кто страдает, имеют решающее значение для семей. (2 Кор. 1:4)

А еще есть вещи, которые мы не делаем друг другу:

Клевета – Независимо от недостатков или слабостей человека, семьи никогда не говорят о нем плохо другим. Семья означает, что мы работаем вместе, вместо того, чтобы сеять раздоры и разногласия друг о друге. (Притчи 16:28)

Разоблачить — Семьи не выставляют слабости друг друга, они их прикрывают. Это может быть сложно в случае нераскаянного греха, о котором нужно говорить публично. Но даже в таких случаях семьи должны объединяться друг с другом в любви, чтобы прикрывать друг друга в случае неудач, а не пытаться подавать им пример. (Гал. 6:1)

Используйте – Семьи не используют друг друга для личной выгоды. Мы должны перестать смотреть друг на друга как на возможность продвигать платформы нашего служения. Вместо этого мы должны выяснить, как мы можем служить судьбе, которую Бог приготовил для каждого из нас. (Гал. 5:13)

Выйти — Семьи не бросают друг друга. Семья борется за семью, и мы не сдаемся. Мы делаем все необходимое, чтобы оставаться в отношениях друг с другом. И когда произошел разрыв, мы делаем все возможное, чтобы добиться примирения.

Я надеюсь, что эти мысли побудят ваше сердце расти в здоровой духовной семье. Я искренне верю, что в предстоящие дни Церковь будет действовать все больше и больше в этой динамике. По мере того, как мы приближаемся к возвращению Господа, мы все больше и больше понимаем, насколько мы действительно нуждаемся друг в друге.

В чем Вы видите составляющие здоровой духовной семьи? Я хотел бы услышать ваши мысли.

25 Основные ценности вашей семьи

Христоцентризм. Ориентация на других. Серьезно весело.

Это основные ценности Pine Cove. От безумных пародий до глубоких разговоров и энергичных богослужений — все, что мы делаем, фильтруется этими тремя принципами. Они помогают гарантировать, что Pine Cove останется верным тому, кем Бог сотворил нас, чтобы, независимо от изменений, которые мы переживаем, мы всегда оставались организацией, которая ценит отношения, веселье и, прежде всего, Иисуса Христа.

Мы считаем, что семьям важно иметь возможность сформулировать свои основные ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *