Достоинство мужчины: 10 качеств и достоинств, которых так не хватает в мужчинах
чувство собственного достоинства, хорошие качества мужчины, достоинство мужчины, как развить чувство собственного достоинства
«И пораженья от победы ты сам не должен отличать.
Но должен ни единой долькой не отступаться от лица,
и быть живым, живым и только, живым — и до конца».
Б.Пастернак
Что такое «чувство собственного достоинства» и как оно проявляется?
1. Чувство собственного достоинства – это прежде всего адекватное определение собственной ценности. Мужчина знает себе цену, то есть обладает здоровой самооценкой. Он стремится быть, а не казаться. Он знает что может, а что нет, кем является, а кем – нет. Поэтому он в равной степени не склонен ни к высокомерию и гордыне, ни к заискиванию и угодничеству.
2. Мужчине с чувством собственного достоинства нет необходимости кому-то что-то доказывать, искать одобрения, самоутверждаться, его невозможно обидеть. Он с благодарностью выслушает мнение людей, если посчитает эту информацию полезной.
3. Чувство собственного достоинства выражается не в самолюбовании, а в самоуважении, принятии себя, вере в себя, ощущении права на достойную жизнь и готовности отстаивать свои интересы. При этом мужчина не считает соблюдение своей выгоды чем-то низким. Для него это способ обеспечить себя и своих близких всем необходимым. Главное, чтобы соблюдение выгоды не ущемляло ничьих интересов и не роняло его личного достоинства. А умение рассчитать все возможные варианты хода развития какой-либо своей идеи, на что бы она ни была направлена, мужчина понимает как необходимое умение, позволяющее ему быть эффективным победителем.
4. Мужчина не роняет своего достоинства. Что это значит? Прежде всего, это значит, что в любой ситуации он сохраняет самообладание. Для него естественно состояние холодного ума, трезвого расчета и горячего сердца. Кроме того, он знает, что он не сверхчеловек, и вполне может совершать глупые поступки и даже серьезные ошибки. Он знает, что от этого не перестанет носить звание Мужчины.
5. Мужчина с развитым чувством собственного достоинства никого не унижает и сам ни перед кем не унижается. Сравнивать кого-либо с кем-либо, унижать или восхвалять – пустое занятие, недостойное Мужчины. Чувство собственного достоинства — это самоуважение, основанное на равенстве. Тот, кто желает сохранить чувство собственного достоинства, должен следить за тем, чтобы не ранить чувство достоинства в других.
6. В ситуации столкновения с интересами других людей Мужчина спокоен и тверд. Он отличает принципиальные, жизненно важные вопросы, от непринципиальных. Его чувство собственного достоинства не позволит ему уступить в жизненно важных вопросах или быть мелочным там, где можно с легкой душой отдать инициативу (у него есть целый мир; зачем мелочиться по пустякам?)
Как развить чувство собственного достоинства?
Чувство собственного достоинства — это прямое следствие отношения к самому себе. Как относишься к себе — так себя и ощущаешь.
- знание, учет своих сильных сторон и способность их ценить
- спокойное принятие своего несовершенства на фоне стремления к саморазвитию
- коллекционирование своих малых и больших достижений для формирования самоуважения
- стремление соответствовать только своим внутренним ориентирам, а не мнению других людей
- способность себя поддержать и похвалить
- вместо самокритики и самообвинения — спокойные выводы и задачи
- отказ от сравнения себя с другими и стремление «быть собой настоящим»
Во время подготовки этого материала я встретил короткий стих, который так и называется: «Чувство собственного достоинства» Б.Ш.Окуджавы, по-настоящему достойного Мужчины, прожившего очень достойную жизнь. Лично для меня эти 16 строк гораздо более глубоки, чем всё, что я написал выше. Надеюсь, поймете, а точнее – почувствуете…:
«Чувство собственного достоинства — вот загадочный инструмент:
Созидается он столетьями, а утрачивается в момент
Под гармошку ли, под бомбежку ли, под красивую ль болтовню,
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства — вот загадочная стезя,
на которой разбиться запросто, но обратно свернуть нельзя,
потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
растворится, в пыль превратится человеческий образ твой.
Чувство собственного достоинства — это просто портрет любви.
Я люблю вас, мои товарищи — боль и нежность в моей крови.
Что б там тьма и зло ни пророчили, кроме этого ничего
Так не траться, брат, не сворачивай, плюнь на вздорную суету —
Потеряешь свой лик божественный, первозданную красоту.
Ну зачем рисковать так попусту? Разве мало других забот?
Поднимайся, иди, служивый, лишь прямёхонько, лишь вперед.»
К теме чувства собственного достоинства мы еще не раз будем здесь возвращаться, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток обсуждения этой темы в современном обществе. Ну а пока…вот такое оно в моем представлении – «Мужское Достоинство».
Хотите решить вашу проблему?
индивидуальная консультация
Похожие записи
- Сильный мужчина
- Необходимое условие успеха
- Честность мужчины перед самим собой
- Вера мужчины в себя
- Быть Собой.
Принцип индивидуальности.
О мужском достоинстве — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»
Мужская гордость или как мы ее задеваемМногие женщины спрашивают: а что разве мужчины не должны ничего делать? Они разве не должны тоже вести себя достойно?
Они конечно должны, только мы не можем их заставить это делать. И отвечать мы можем только за себя, за свои поступки и свое поведение, потому что достоинство – это еще и 100% ответственность за то, что происходит в нашей жизни.
Когда мужчина общается с мужчиной, он готов защищаться, он готов отражать удар. Рядом с женщиной он беззащитен, он безоружный, поэтому женщина способна легко ранить мужское достоинство и задеть мужскую гордость.
Часто мы не понимаем, почему отношения не складываются, чем муж не доволен, почему в доме постоянные скандалы, а на любую нашу инициативу он отвечает «нет». Ведь мы столько делаем для семьи… Порой мы не понимаем, что ведет к осложнению в отношениях, мы всего-то сделали одно замечание, а в ответ разгорелся скандал.

«Женщина находится в сложном положении, поскольку она может либо созидать, либо разрушать мужчину в соответствии с тем, как она относится к его мужскому чувству собственного достоинства». Хелен Анделин. Прочтите эту фразу еще раз.
В каких случаях мы задеваем мужское достоинство:
— В любом мужчине заложена программа быть добытчиком, защитником и кормильцем, это его главная задача. И если женщина ставит под сомнение эту функцию, то наносит очень сильный удар по мужской гордости. Именно женщина должна пробудить в мужчине силу, именно женщина помогает мужчине стать зрелым, именно она своей верой реализует его предназначение. Для мужчины важны достижения, успех в том деле, в котором он занят. И если женщина ставит под сомнение его способность достигать успеха, то очень сильно ранит его. Ощутимый удар по мужскому достоинству и по отношениям наносят высокие заработки, независимость и самостоятельность женщины. Женщины могут задать вопрос: — Что же мужчины такие неженки? Мы должны помнить, что мужчины сильнее нас только в одном – в физической силе.
Мы, женщины, обладаем в этом смысле удивительной силой. Мы можем, как втоптать в грязь любого мужчину, так и поднять его на пьедестал.— Мы задеваем мужское чувство достоинства, когда сравниваем его с другими, при этом часто этого не замечаем. Мы говорим: вон Петровы, Ивановы поехали в Париж или на море. Вот Сашка, какой ремонт сделал, а мы уже 100 лет не делали. Посылая ему такую информацию, мы совсем не желаем обидеть своего мужчину, мы скорее хотим его подтолкнуть к активным действиям, чтобы он что-то сделал, и мы тоже поехали бы или начали делать ремонт. Сравнивая себя с другими или завидуя, мы обесцениваем как свою жизнь, так и заслуги мужчины. А также перекладываем ответственность на мужчину. Если в нашей жизни чего-то нет, в этом вина ни мужа, ни соседей, которые более успешны. Это ваша ответственность. Возможно, по какой-то причине нам это не нужно или мы блокируем приход этого в свою жизнь. Об этом подробнее в следующих статьях, чтобы не пропустить подпишитесь на рассылку.

— Иногда мужчина берется за какие-то дела по дому, и нам не нравится, как этот процесс проходит: по времени затянул или намусорил. Унизить мужчину легко, если сказать: Откуда у тебя руки растут? Лучше было бы вызвал мастера!
— Часто мы не замечаем заслуги своего мужчины. Мы боимся, что он возгордится или изменит к нам свое отношение, если станет более успешен. Мы не хвалим мужчину, снижаем его успехи, делаем вид, что этого слишком мало, чтобы нам его благодарить. Мужчину наше равнодушие очень ранит, он нуждается в благодарности.
— Очень часто мужчина загорается какой-то идеей, что-то создать, сделать. Женщины более прагматичны, они не любят перемен, часто контролируют. И они говорят: — Не суйся, работай как работал. Что ты в этом понимаешь? Любому человеку для роста и движения необходима мечта, особенно мужчине. Он должен двигаться вперед постоянно, осваивать новое и часто именно женщины обрубают ему крылья. Как правило, к какому-то возрасту, мужчина вообще перестает делать попытки подняться и добиться успеха.
Он просто доживает свой век под крылом жены. Иногда мужчина может вспоминать какие-то свои прошлые успехи, а мы театрально зеваем и отвечаем: — Ну сколько можно об одном и том же.— Очень сильно унижают любого мужчину слова: — Не будь как баба, ты как баба! Иногда мы приписываем ему женские качества. Часто это происходит в ссоре, но, как правило, мужчина наносит ответный удар, часто физический. А потом мы говорим о том, что он бьет женщин и ведет себя недостойно.
— Мы унижаем мужчину, когда говорим, что сам по себе он ни на что не способен и что если бы не мы, то все умерли бы с голоду. Такая женщина гордится тем, что она главная и за все отвечает.
Часто в ее тоне появляются властные и приказные нотки, и с мужчиной она начинает разговаривать, как с подчиненным или с как ребенком. Такая женщина никогда не уступит мужчине. Она не умеет доверять и не может отказаться от контроля. Каждый получает только то, что хочет: рядом с мощной, контролирующей женщиной не может быть мощный и ответственный мужчина. Это правда. Женщина, которая торжествует и гордится своими успехами перед мужчиной, рубит сук, на котором сидит. Вы хотите с этим поспорить? Да, принять это – значит расписаться с собственной несостоятельности как женщины. Но через это «принятие» проходит каждая из нас, кто устала от ответственности. «Вы можете добиться успехов на работе, но не ждите, что они автоматически конвертируются в ваш авторитет в семье». Стив Харви. — Иногда мы поддерживаем очень сильные связи со своей семьей. Например, ваши родители оказывают помощь. Возможно, это и нравится вам, но, во-первых, вы не отрываетесь от своей семьи, а во-вторых, ваш муж не способен ничего сделать для вас без ваших родителей.
Очень непростая ситуация, все участники этих отношений подсознательно чувствует нездоровую почву. Мужчина уже не защищен от того, что вы бросите когда-нибудь этот упрек, что «без ваших родителей вы бы ничего не имели». Знаете, раньше было все иначе: когда женщина выходила замуж и если за ней было какое-то приданое, оно переходило к мужу. Он им управлял, а семья жены уже не вмешивалась в их дела и отказывалась от контроля за происходящим.— Когда вы жалуетесь, что другие женщины могут себе позволить косметолога, новые платья, а вы нет. В этом случае мы ждем от мужчины, что он пожалеет нас и даст обещание купить нам все, что мы хотим, а на самом деле мы задеваем его гордость. Если вам что-то нужно, не ходите окольными путями, попросите искренне у своего мужчины, не пытаясь его поддеть.
— Мы унижаем мужчину, когда стремимся его переделать из лучших побуждений. Нам хочется, чтобы он стал совершеннее и лучше, а тем самым мы говорим ему: — Без этих качеств ты не кажешься ценным и самодостаточным.
— Мужчины очень не любят, когда им дают советы и подсказки. Например, как вести автомобиль и где его парковать, что нужно объехать. Мужчину это очень сильно задевает. Мужчина хочет быть сильным, хочет быть первым, и наши советы ставят под сомнение эту способность. Мы должны помнить, что мы – слабые, поэтому нам нужна помощь, советы и рекомендации. Для нас все это означает проявление любви. А для мужчин проявление нашей любви не в советах, а в безоговорочной вере в него, и в то, что он с любым вопросом справится сам, а самое главное лучше других.
— И конечно удар ниже пояса женщина наносит мужчине, обсуждая и критикуя его физиологические особенности. Об этом я не буду писать, так как это низко и недостойно в любом случае, даже в ссоре.
Рекомендации:
— Если он жалуется или говорит о проблемах и неудачах в деле. Вам не нужно препарировать эту проблему и искать, где он допустил ошибку. Достаточно сказать: — «Я уверена, что ты справишься с этим вопросом. Когда закрывается одна дверь, открывается другая».
Или что-то в этом духе. Ваш ответ должен подчеркивать то, что вы верите в его силу и в то, что он способен справиться сам. Не учите и не подсказывайте ему, как нужно поступить.— Создайте в доме атмосферу, чтобы он мог открываться. Учитесь слушать, откажитесь от советов, поучений и критики. Принимайте его таким, какой он есть. Помните о его лучших качествах постоянно. Об этом можно прочитать здесь.
— Никогда не сомневайтесь в его мужских навыках и умениях. Никогда не делайте ничего сами из мужских обязанностей. Даже банку не открывайте, ждите мужчину и обязательно говорите ему, что вы никогда бы с этим не справились. Потом вы и сами в это поверите.
— Не обсуждайте его ни с кем (особенно промахи) – ни с подругами, ни со своей мамой, а тем более с его мамой. Что бы сын ни сделал, его мама всегда будет на его стороне. Даже, если она и поддержит вас словесно, но отношения в будущем это осложнит. Когда мы кладем тень на своего мужа, критикуя и ругая его, мы кладем эту тень и на себя.
— Ни в коем случае не отменяйте решений, которые он принял в отношении детей, пока вы не обсудите их вместе и не придете к согласию. Авторитет отца в доме должен быть неприкасаем. Настоящим мужчиной мужчина становится тогда, когда несет ответственность за свои решения. Относясь с уважением к его решениям, ценя их, вы тем самым взращиваете его мужскую ответственность за вас, за детей и за свои поступки. Не отвергайте его решения. Когда вы это делаете, вы наносите удар по его компетенции.
Обычно мы унижаем мужчин по привычке, потому что так делают многие женщины, так сейчас принято — высмеивать мужскую несостоятельность. Возможно, так делала мама, так показывают в кино, так рассказывают в анекдотах. Мы даже не задумываемся, что это угрожает не только нашим отношениям, но и нашему женскому достоинству. Помните о том, что вы женщина и ведите себя осознанно и с достоинством.
Пико делла Мирандола: Речь о достоинстве человека (15 век н.э.) | Распространенные ошибки в английском языке и многое другое
Если и существует такая вещь, как «манифест» итальянского Возрождения, то это «Речь о достоинстве человека» Пико делла Мирандола; никакая другая работа не описывает более убедительно, красноречиво или тщательно перерисовывает человеческий ландшафт, чтобы сосредоточить все внимание на человеческих способностях и человеческой перспективе.
Сам Пико обладал огромным интеллектом и изучал буквально все, что можно было изучить по университетской программе эпохи Возрождения; «Речь» отчасти задумана как предисловие к огромному сборнику всех интеллектуальных достижений человечества, сборнику, который так и не появился из-за ранней смерти Пико. Пико был «гуманистом», придерживавшимся образа мышления, зародившегося еще в четырнадцатом веке. Позднесредневековый и ренессансный гуманизм был ответом на сухую заботу о логике и лингвистике, которая вдохновляла другую великую позднесредневековую христианскую философию, схоластику. Гуманисты, вместо того чтобы сосредотачиваться на том, что они считали бесполезными вопросами логики и семантики, сосредоточились на отношении человеческого к божественному, видя в людях вершину и цель Божьего творения. Их забота заключалась в том, чтобы определить место человека в Божьем плане и отношение человека к божественному; поэтому они сосредоточили всю свою мысль на «человеческом» отношении к божественному и поэтому называли себя «гуманистами».
Ни в коем случае они не игнорируют свою религию; гуманизм есть прежде всего религиозное течение, а не светское (то, что мы называем «светским гуманизмом» в современном политическом дискурсе, — это мировоззрение, отчасти возникающее из «гуманизма», но тем не менее по существу мыслимое как противопоставление «гуманизму». ).
Где находится человечество в «цепи бытия»? Какой выбор есть у человека? Как эти взгляды могли возникнуть из взглядов, выраженных в рассказе Боккаччо о сире Чапеллетто?
Однажды я читал, что Абдала-мусульманин, когда его спросили, что вызывает наибольший трепет и удивление в этом театре мира, ответил: «Нет ничего более удивительного, чем человек!» С этим мнением согласен Гермес Трисмегист (1): «Великое чудо, Асклепий, — человек!» Однако, когда я стал размышлять о причинах этих мнений, все эти доводы, приведенные для великолепия человеческой природы, не убедили меня в том, что человек есть посредник между тварями, близкий к богам, господин всех низших тварей, с острота его чувств, острота его разума и блеск его ума, толкователь природы, узловая точка между вечностью и временем, и, как говорят персы, интимная связь или брачная песня мира, совсем чуть-чуть ниже ангелов, как говорит нам Давид.
(2) Я признаю, что это великолепные причины, но они, кажется, не касаются сути дела, то есть те причины, которые действительно вызывают восхищение. Ибо, если это все причины, которые мы можем придумать, почему бы нам не восхищаться ангелами больше, чем собой? После долгих размышлений я понял, почему человек является самым удачливым из всех существ и в результате достоин наивысшего восхищения и заслуживает своего положения в цепи бытия, положения, которому могут позавидовать не только звери, но и самими звездами и духовными естествами за пределами и над этим миром. Это чудо выходит за рамки веры и удивления. И почему бы нет? Именно поэтому человека по праву называют величественным чудом и дивным творением.
Каков этот ранг в цепи бытия? Бог-Отец, Верховный Архитектор Вселенной, построил этот дом, эту вселенную, которую мы видим вокруг себя, почтенный храм своего божества посредством возвышенных законов своего невыразимого Разума. Пространство над небесами он украсил Разумами, сферы небес живыми, вечными душами.
Шершавые и грязные нижние миры он наполнил всевозможными животными. Однако, когда работа была закончена, Великий Ремесленник пожелал, чтобы какое-нибудь существо задумалось о плане его великой работы, полюбило бы ее бесконечную красоту и трепетало бы перед ее необъятностью. Поэтому, когда все было завершено, как говорят нам Моисей и Тимей, Он начал думать о сотворении человека. Но у него не было архетипа, из которого можно было бы создать нового ребенка, и он не мог найти в своих обширных сокровищницах ничего, что мог бы дать своему новому сыну, и во вселенной не было ни единого места, откуда можно было бы обозревать все творение. . Все было совершено, все сотворенное стояло на своем месте: высшее на самом высоком месте, среднее на самом среднем месте, а самое низкое на самом низком месте. Но Бог Отец не потерпит неудачу, измученный и побежденный, в этом последнем творческом акте. Божья мудрость не поколеблется из-за отсутствия совета в этой нужде. Божья любовь не допустила бы, чтобы тот, чей долг восхвалять творение Божие, был вынужден осуждать себя как творение Божие.
Наконец, Великий Ремесленник распорядился, чтобы это существо, которое не получит ничего собственного, получило совместное владение той природой, которая была дана любому другому существу. Он сделал человека существом неопределенной и безразличной природы и, поместив его посреди мира, сказал ему: «Адам, мы не даем тебе ни определенного места для жизни, ни формы, свойственной тебе, ни какой-либо функции, которая свойственна тебе». твой один. В соответствии с вашими желаниями и суждениями вы будете иметь и обладать любым местом для жизни, любой формой и любыми функциями, которые вы сами выберете. Все остальные вещи имеют ограниченную и фиксированную природу, предписанную и ограниченную нашими законами. Вы, без предела и без границ, можете выбирать для себя пределы и рамки вашей природы. Мы поместили вас в центр мира, чтобы вы могли обозревать все остальное в мире. Мы сотворили вас ни из небесного, ни из земного, ни смертного, ни бессмертного, дабы вы со свободой выбора и достоинством могли придать себе любой вид, какой вы выберете.
Вам дарована сила низвести себя до низших форм жизни, животных, и вам дарована сила, содержащаяся в вашем интеллекте и суждении, переродиться в высшие формы, божественные».
Представьте! Великая щедрость Божья! Счастье человека! Человеку позволено быть тем, кем он хочет быть! Как только животное рождается, оно выносит из чрева матери все, чем когда-либо будет обладать. Духовные существа с самого начала становятся тем, чем они должны быть на всю вечность. Человек, когда он вошел в жизнь, Отец дал семена всякого рода и всякого возможного образа жизни. Какие бы семена ни посеял и не взрастил каждый человек, они прорастут и принесут ему надлежащие плоды. Если эти семена будут вегетативными, он будет подобен растению. Если эти семена чувствительны, он будет подобен животному. Если эти семена разумны, он будет ангелом и сыном Божьим. И если, не довольствуясь никаким сотворенным, он удалит себя в центр своего собственного единства, своей духовной души, соединенной с Богом, один во тьме Бога, который выше всех вещей, он превзойдет всякую тварную вещь.
Кто не мог не восхищаться этим великим оборотнем? В самом деле, как можно восхищаться чем-то еще? . . .
Ибо мистическая философия евреев превращает Еноха в ангела по имени «Малах Адонай Шеваоф», а иногда превращает других людей в различные виды божественных существ. Пифагорейцы оскорбляют злодеев, заставляя их перерождаться в животных и, согласно Эмпедоклу, даже в растения. Мухаммед также часто говорил: «Те, кто отклоняются от небесного закона, становятся животными». Не кора делает растение растением, а ее бессмысленная и бессмысленная природа. Не шкура делает животное животным, а скорее его иррациональная, но чувствительная душа. Не сферическая форма делает небеса небесами, а их неизменный порядок. Не отсутствие тела делает ангела ангелом, а его духовный разум. Если вы видите человека, полностью подчиненного своим аппетитам, жалко ползущего по земле, вы смотрите на растение, а не на человека. Если вы видите человека, ослепленного пустыми иллюзиями и образами и размягченного их нежными соблазнами, полностью подчиненного своим чувствам, вы смотрите на животное, а не на человека.
Если увидишь философа, судящего о вещах своим разумом, восхищайся и следуй за ним: он с неба, а не с земли. Если вы видите человека, живущего в глубоком созерцании, не знающего своего тела и пребывающего в сокровенных уголках своего ума, то он не с неба и не с земли, он есть божество, облеченное в плоть.
Кто не восхищался бы человеком, который назван Моисеем (3) и Евангелиями «всякой плотью» и «всякой тварью», потому что он образует и преображается во всякую плотскую форму и принимает характер какой бы то ни было твари? По этой причине Евант Перс в своем описании халдейского богословия пишет, что человек не имеет врожденной, собственной формы, но что многие вещи, на которые похожи люди, являются внешними и чуждыми им, из чего возникает халдейское изречение: «Ханориш тара шаринас». ”: «Человек многообразен, разнообразен и постоянно меняется». Почему я подчеркиваю это? Принимая во внимание, что мы рождаемся с этим условием, то есть, что мы можем стать теми, кем захотим стать, нам нужно понять, что мы должны серьезно позаботиться об этом, чтобы никогда не сказали в ущерб нам, что мы рождены для того, чтобы привилегированное положение, но не осознали этого и стали животными и бесчувственными зверями.
Вместо этого следует сказать о нас слова пророка Асафа: «Все вы ангелы Всевышнего». Прежде всего, мы не должны превращать эту свободу выбора, данную нам Богом, во что-то вредное, ибо она предназначена для нашей пользы. Пусть святое честолюбие войдет в наши души; не будем довольствоваться посредственностью, а будем стремиться к высшему и тратим все силы на его достижение.
Презрим земное, и презрим небесное, и, мало судя о том, что в мире, полетим на суд над миром и рядом с Богом. В том дворе, как говорят нам мистические писания, Серафимы, Херувимы и Престолы (4) на первых местах; не уступим даже места им, высшим из ангельских чинов, и не удовольствуемся низшим местом, подражаем им во всей их славе и достоинстве. Если мы захотим, мы ни в чем не уступим им.
Перевод Ричарда Хукера
(1) Этот мистический египетский писатель, часто цитируемый алхимиками эпохи Возрождения, вероятно, жил во II-III веках.
(2) Псалтирь 8:5.
(3) Считалось, что Моисей написал первые пять книг Библии.
(4) Это три высших чина ангелов в средневековой и ренессансной теории ангельской иерархии, которая в порядке убывания: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Ангелы, Архангелы.
| Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. , Майкла Майерса, Майкла Невилла, Роджера Шлезингера, Элис Спитцер и Сьюзен Свон, опубликованные издательством Harcourt Brace Custom Books.
Читалка создана для использования в курсе «Мировая цивилизация» в Университете штата Вашингтон, но материалы на этой странице могут быть использованы в образовательных целях с разрешения главного редактора: |
Пол Брайанс
Факультет английского языка
Университет штата Вашингтон
Pullman 99164-5020
Это всего лишь образец Reading About the World, Volume 1 .
Это всего лишь образец книги «Читаем о мире», том 1 . Если, изучив оглавление всего тома, вы заинтересованы в том, чтобы рассмотреть его для использования в вашем собственном кампусе, свяжитесь с Полом Брайансом.
Что такое человеческое достоинство? Общие определения.
Раскрытие информации: Программа Human Rights Careers может оплачиваться поставщиками курсов.
В наши дни вы часто будете слышать термин «человеческое достоинство». Человеческое достоинство лежит в основе прав человека. Что такое человеческое достоинство? Какова история этой концепции и почему она важна? В этой статье мы обсудим историю термина, его значение и его место как в системе прав человека, так и в религиозной системе.
Что такое человеческое достоинство? По своей сути, концепция человеческого достоинства — это вера в то, что все люди обладают особой ценностью, которая связана исключительно с их человечностью. Это не имеет ничего общего с их классом, расой, полом, религией, способностями или любым другим фактором, кроме того, что они люди.
Понятие «достоинство» менялось с годами. Первоначально латинские, английские и французские слова, обозначающие «достоинство», не имели ничего общего с внутренней ценностью человека. Это гораздо ближе соответствовало чьим-то «заслугам». Если кто-то был «достоин», это означало, что у него был высокий статус. Они принадлежали к королевской семье или церкви, или, по крайней мере, у них были деньги. По этой причине «человеческое достоинство» не упоминается ни в Декларации независимости США, ни в Конституции. Фраза, как мы ее понимаем сегодня, не была признана до 1948. Организация Объединенных Наций ратифицировала Всеобщую декларацию прав человека.
Человеческое достоинство: рамки прав человека Первоначальное значение слова «достоинство» означало, что человек заслуживает уважения благодаря своему статусу. Во Всеобщей декларации прав человека эта концепция была перевернута с ног на голову. Статья 1 гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Внезапно достоинство стало не тем, что люди заслужили из-за своего класса, расы или другого преимущества. Это то, с чем рождаются все люди. Просто будучи людьми, все люди заслуживают уважения. Права человека естественным образом вытекают из этого достоинства.
Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый в 1966 году, продолжил это понимание. В преамбуле говорится, что «…эти права вытекают из достоинства, присущего человеческой личности». Эта вера идет рука об руку с универсальностью прав человека. В прошлом только люди, достойные своим статусом, пользовались уважением и правами. Переопределяя достоинство как нечто, присущее каждому, он также устанавливает универсальные права.
Человеческое достоинство: религиозные рамки Концепция человеческого достоинства не ограничивается правами человека. На самом деле, на протяжении веков религии всего мира признавали форму человеческого достоинства в том виде, в каком мы его понимаем сейчас.
Большинство (если не все) религий учат, что люди в сущности равны по тем или иным причинам. В христианстве, исламе и иудаизме это потому, что люди были созданы по образу Бога, став детьми Бога. Достоинство — это то, что божественное существо дает людям. В католическом социальном учении фраза «человеческое достоинство» используется специально для поддержки веры церкви в то, что каждая человеческая жизнь священна. Это определяет приверженность деноминации социальным вопросам, таким как отмена смертной казни.
В индуизме и буддизме, соответственно, достоинство неотъемлемо, потому что люди являются проявлениями Божественного или находятся на универсальном пути к счастью. В «Шветасватара-упанишаде», древнем тексте на санскрите, говорится: «Мы все рождены от бессмертного» или «Мы — дети бессмертия». Буддизм начинается с понимания того, что люди «редки», потому что они могут делать выбор, ведущий к просветлению. Наше достоинство проистекает из этой ответственности и способностей, объединяющих всех людей в их стремлении.
Когда все равны, все они в равной степени заслуживают элементарного уважения и прав, по крайней мере теоретически. На протяжении многих лет религиозные институты и другие лица, использующие религию в качестве оправдания, не уважали свое достоинство бесчисленных людей.
Почему признание человеческого достоинства так важно Почему человеческое достоинство так важно, когда речь идет о правах человека? Человеческое достоинство оправдывает права человека. Когда людей разделяют и оценивают по таким характеристикам, как класс, пол, религия и т. д., это создает неравные общества, в которых свирепствует дискриминация. Люди, которым присвоено более высокое значение, получают привилегированное отношение. Любой, кто не вписывается в категорию привилегированных, оказывается покинутым или угнетенным. Мы видели, что происходит в местах, где человеческое достоинство не считается неотъемлемым, а права человека не являются универсальными. В то время как привилегированное меньшинство в этих обществах процветает, общество в целом значительно страдает.
Неизбежно вспыхивает насилие. Если новая группа приходит к власти и тоже не признает человеческого достоинства, цикл разрушения продолжается, только с другими участниками.
Признание человеческого достоинства и универсальности прав человека необходимо не только для защиты и уважения людей. Это на благо всего мира. Если бы права каждого уважались и у всех были бы равные возможности для процветания, мир был бы гораздо более счастливым и мирным местом.
Узнайте больше о том, как защищать и защищать человеческое достоинство, из бесплатного онлайн-курса.
Была ли эта статья полезной для вас? Поддержите нашу работу и следите за нами в Telegram и Mastodon или подпишитесь на нашу рассылку!
FacebookTwitterRedditLinkedIn
Вам также может понравиться
Об авторе
Эммалин Сокен-Хуберти
Эммалин Сокен-Хуберти — независимый писатель из Портленда, штат Орегон. Она начала интересоваться правами человека, когда училась в колледже, и в конечном итоге сосредоточилась на правах человека и гуманизме.

Принцип индивидуальности.