Для девочек подростков статьи: Гигиена девочек-подростков

Для девочек подростков статьи: Гигиена девочек-подростков

ᐈ Репродуктивное здоровье девочек-подростков: что нужно знать детям и их родителям — Репродуктивная медицина, гинекология, наблюдение беременности, урология

«В последние годы ко мне стали приходить юные девушки со словами: “Я начала половую жизнь. Расскажите, пожалуйста, что я должна знать о себе?”. Хотелось бы, чтобы именно такой подход заместил хаотичный и некомпетентный поток информации из интернета, телевидения и улиц», — сообщила  врач гинеколог-репродуктолог, кандидат медицинских наук Вера Воробей-Виховская.

С тем, что современные подростки сексуально активны, а их мировоззренческая модель поведения отличается от модели предыдущих поколений, поспорить сложно. А вот обладают ли тинейджеры достаточными знаниями о медицинских аспектах становления своего организма, — большой вопрос. Вера Воробей–Виховская рассказала, какие физиологические риски и психологические особенности стоят за ранним началом половой жизни, как и когда следует начинать диагностику репродуктивного здоровья девочек-подростков и где в этом вопросе начинается зона ответственности родителей.

СЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Репродуктивное здоровье – интегральное понятие, характеризующее способность к воспроизведению рода. Говоря о репродуктивном здоровье, мы, как правило, подразумеваем взрослых людей. Тем не менее, проблема репродуктивного здоровья девочек-подростков в Украине также актуальна. Что же может грозить юным созданиям со стороны их собственной женственности? Чаще всего подростки и девушки страдают от различного рода нарушений менструального цикла и гормонального дисбаланса. Однако, главную опасность составляют не они, а инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, и ранняя беременность.

Беременность для подростка, как правило, является неприятным сюрпризом и может обернуться трагедией. Ведь девочка не в состоянии самостоятельно вовремя её заподозрить.

Сегодня подростки несравнимо более сексуально активны, чем это было 50 – 60 лет назад. В то же время, психологическая зрелость наступает у наших современников позже. Как следствие, половые отношения подростков в большинстве своем хаотичны, несознательны и непредсказуемы. Половые инфекции, приобретенные в подростковом возрасте, зачастую трансформируются в бесплодие трубно-перитонеального генеза в зрелом возрасте. В Украине это все еще лидирующий фактор женского бесплодия, хотя в развитых странах на первом месте эндокринная патология.

Беременность для подростка, как правило, является неприятным сюрпризом и может обернуться трагедией. Ведь девочка не в состоянии самостоятельно вовремя её заподозрить. Подростки часто прибегают к незаконным и безграмотным вариантам прерывания беременности, что составляет прямую угрозу для жизни, не говоря уже о репродуктивном здоровье.

Вынашивание беременности подростками также часто происходит без должного медицинского наблюдения. В силу физиологической и анатомической незрелости рожениц в возрасте до 18 лет, риск осложнений у них существенно выше. Дети столь юных матерей чаще рождаются маловесными, что может сказаться на их дальнейшем развитии и здоровье.

В целом, риски для новорожденных у рожениц до 18 лет в 2 раза выше по сравнению с возрастной группой 20-25 лет. Ведь роды – это серьезный стресс для организма. Взрослая молодая женщина обладает целым рядом мощных компенсаторных механизмов, предоставленных ей природой. Организм подростка к таким нагрузкам однозначно не готов. Тем не менее, многих осложнений можно было бы избежать, если бы юные беременные вовремя обращались за медицинской помощью.

РАННЕЕ НАЧАЛО ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ: ЧТО ЗА ЭТИМ СТОИТ?

Давайте же разберемся с хрестоматийными вопросами “Кто виноват?” и “Что делать?” Чтобы не утруждать читателя скучными статистическими цифрами, доступными на сайтах Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Украины, я буду основывать свой рассказ на личном опыте.

В начале карьеры мне представилась возможность вести палату “юных женщин, живущих половой жизнью” (так она тогда называлась). На восьми койках в течении года передо мной сменялись совершенно разные девочки от 12 до 17 лет с разными судьбами, характерами, историями. И знаете, что их всех объединяло? Ни одну из них не приходили проведывать родители. Они появлялись только на выписку и рекомендации врача слушали вполуха, хотя все они были вполне социальными, адекватными людьми.

Раннее начало половой жизни для девочек-подростков – это стремление быть нужными, реализованными, значимыми.

Более того, девочки старались отсрочить выписку, как только могли. Ведь в стационаре можно было получить ответы на все свои вопросы, которые ни одна из моих пациенток не решалась задать родителям. Здесь о них заботились, чего, очевидно, никто из них не получал дома.

Вторая особенность этого контингента – отсутствие каких-либо внешкольных занятий. Как следствие – излишек свободного времени, требующий заполнения.

Все они очень рано начали половую жизнь. Однако, большинство из этих девушек отмечали, что никакого удовольствия от процесса они не получали. Резонный вопрос – в чем же мотивация подростков? Самым частым ответом моих подопечных было “не знаю”, “интересно попробовать” и “парень настоял”. Самый шокирующий ответ из уст 14-ти летней девушки —  “так надо уже”. Таким образом, раннее начало половой жизни для девочек-подростков – это стремление быть нужными, реализованными, значимыми.

ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Сексуальное удовольствие женщины базируется на сложных физиологических механизмах, гормональной регуляции и, в первую очередь, психологическом фоне. Какое же удовольствие от секса может получить подросток, у которого не созрели все эти составляющие? Однако, девочки этого не знают. Их осведомленность о собственной анатомии и физиологии вопиюще низкая.

Большинство популярных молодежных сериалов пропагандируют беспорядочные половые отношения.

Почему, если к услугам подрастающего поколения все ресурсы интернета? Потому, что никто не регулирует поток информации, поступающий к ним. И это вопрос сексуального образования и воспитания. Моральные установки подрастающего поколения смещены в сторону промискуитета или отсутствуют вообще. В первую очередь, это однозначно зона ответственности родителей. Часто ли вы интересуетесь, что читает ваш ребенок? А читает ли вообще? На каких идеалах растут наши дети?

Большинство популярных молодежных сериалов пропагандируют беспорядочные половые отношения. И большинство родителей никак на это не реагирует. Да, запрещать – не выход. Но можно попробовать замещать: аккуратно подсовывать нужные книги в подходящий момент, предлагать посмотреть всей семьей фильм с нужным моральным наполнением и, конечно, подавать собственный пример.

Демонстрируете ли вы любовь и уважение в семье друг к другу? Видит ли в вас – родителях, — ваш ребенок модель пусть не идеальных, но достойных отношений мужчины и женщины, к которым стоит стремиться, о которых стоит мечтать? Вы знаете вообще, о чем мечтает ваш ребенок? Сможет ли ребенок обратиться к вам за вопросом о контрацепции, сексе, рождении детей? И самое главное, сможете ли вы ему ответить уверенно и без смущения? Если на все вопросы ответ – уверенное “да”, вашему ребенку, скорее всего, ничего не грозит. В таком случае можно перейти к практической стороне дела.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДОВЕРИЯ

Следить за здоровьем девочки нужно с рождения. До полового созревания нужна лишь гигиена. К моменту полового созревания нужно дозировано и вовремя обеспечивать ребенка информацией о собственном теле. Регулярность менструального цикла должна установиться у девочки в течении года от первой менструации. Если этого не произошло, нужно обратиться к врачу. Если жалоб нет, беспокоиться не стоит. Профилактический осмотр детского гинеколога включается в комплекс ежегодных обследований. Полноценный регулярный профосмотр с забором анализов необходим с начала половой жизни каждый год.

Здесь мы подходим к важному вопросу доверия к врачу в обществе. Важно, чтобы подрастающее поколение знало, что к нему нужно обращаться не только за помощью, но и для профилактики. К врачу можно прийти за советом или нужной информацией. Очень приятно, что в последние годы ко мне стали приходить девушки со словами: “Я начала половую жизнь. Расскажите, пожалуйста, что я должна знать о себе?”. Хотелось бы, чтобы именно такой подход к получению информации стал приоритетным для подростков и заместил хаотичный и некомпетентный поток информации из интернета, телевидения и улиц.

ВАКЦИНАЦИЯ, КАК ЗАЩИТА ОТ РАКА ШЕЙКИ МАТКИ

Раннее начало половой жизни является фактором риска развития рака шейки матки. С чем же это связано?  Во-первых, строение шейки матки подростка в норме отличается от такого у взрослой женщины. У девочек линия соединения многослойного плоского и цилиндрического эпителия, уязвимая для вируса папилломы человека, находится на поверхности шейки матки. В это время шейка все еще должна быть защищена от внешней среды девственной плевой.

Сегодня есть возможность частично защититься от рака шейки матки путем вакцинации.

Во-вторых, промискуитет подростков повышает шансы на встречу с вирусом папилломы. Сегодня есть возможность частично защититься от рака шейки матки путем вакцинации. Вакцины разработаны против двух и против четырех самых опасных и самых распространенных типов вируса. Они оказывают не только профилактический, но и лечебный эффект. Однако, нужно помнить, что науке известно более 150 типов вируса папилломы человека, и защититься от всех нереально.

Сексуальное и репродуктивное здоровье девочек-подростков » Библиотека врача

1) Ереванский государственный медицинский университет имени Мхитара Гераци, Ереван, Армения;
2) Медицинский центр «Бегларян», Ереван, Армения

Актуальность: Подростки имеют особые потребности в области сексуального и репродуктивного здоровья, которые остаются неудовлетворенными. В основном это происходит из-за недостатка знаний, социальной стигмы, а также законов и политики, запрещающих аборты и обеспечение контрацептивами не состоящих в браке подростков.
Цель: Оценка состояния сексуального и репродуктивного здоровья девочек-подростков и влияния современных информационных технологий на их психическое здоровье, психосексуальное и психосоциальное развитие.
Материалы и методы: В исследование включены 700 подростков 10–19 лет, отобранных случайным образом в разных регионах Армении, включая Ереван.
Результаты: Установлена общая связь между использованием подростками социальных сетей и отрицательным показателем сексуального и репродуктивного здоровья. В Армении 69,8% подростков не имеют информации о противозачаточных средствах, 55,3% не знают об инфекциях, передающихся половым путем. Ускоренное половое развитие зарегистрировано у 21,3% подростков в возрасте до менархе и у 18,3% – до 19 лет. Задержка полового развития зарегистрирована у 15,6% подростков в возрасте до менархе и у 7,2% – до 19 лет. Замедленное половое развитие зарегистрировано у 12,2% подростков в возрасте до менархе и у 5,3% – до 19 лет. Раннее начало половой жизни увеличивает риск инфекций, передаваемых половым путем (44,7%), в том числе вируса папилломы человека (15,9%).

Заключение: Просвещение в вопросах сексуального и репродуктивного здоровья и ограничение использования социальных сетей являются ключом к снижению негативного воздействия современных информационных технологий на сексуальное, психическое и репродуктивное здоровье девочек-подростков.
Подросткам необходимы соответствующее их возрасту всестороннее половое воспитание, эффективное медицинское обслуживание и благоприятная среда для роста и развития.

Подростковый возраст – это переходный этап физического и умственного развития человека, происходящий до наступления половой зрелости и заканчивающийся взрослой жизнью. Сексуальность, выражение интереса, ориентации и предпочтений являются нормальной частью подросткового возраста. Сексуальность подростка включает в себя множество факторов, таких как развитие интимных партнерских отношений, гендерная идентичность, сексуальная ориентация, религия и культура [1].

Подростки имеют особые потребности в области сексуального и репродуктивного здоровья, которые остаются неудовлетворенными. В основном это происходит из-за недостатка знаний, социальной стигмы, а также законов и политики, запрещающих аборты и обеспечение контрацептивами не состоящих в браке подростков [2]. В настоящее время подростки живут в новой, огромной и сложной виртуальной вселенной, даже если они продолжают свою жизнь в реальном мире [3].

Эти среды могут быть как «нормальными», так и патологическими.

Существует общая связь между использованием подростками социальных сетей и отрицательными показателями здоровья, плохим качеством сна, тревожностью и депрессией [4].

Целью данного исследования является изучение сексуального и репродуктивного здоровья девочек-подростков в Армении и оценка влияния современных информационных технологий на их академическую успеваемость, психическое здоровье, психосексуальное и психосоциальное развитие.

Материалы и методы

В исследование включены 700 подростков в возрасте 10–19 лет, отобранных случайным образом в разных регионах Армении, включая Ереван. В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 объявления о проведении анкетирования регулярно публиковались в социальных сетях (Facebook, Instagram), что дало возможность обеспечить репрезентативность выборки. Родителям потенциальных участников – подростков в возрасте от 10 до 19 лет – по электронной почте была отправлена общая информация о настоящем исследовании и безопасная ссылка на форму согласия родителей.

После сбора данных 700 девочек-подростков, полученных из специально разработанных анкет, были созданы 2 группы.

В первую группу вошли 230 (32,9%) девочек-подростков в возрасте до менархе. Во вторую группу включены 470 (67,1%) девочек-подростков в возрасте от менархе до 19 лет. Внутренняя согласованность анкеты оценивалась путем вычисления коэффициента Кронбаха (α=815; p

В исследовании оценивается состояние репродуктивного и сексуального здоровья и влияние современных информационных технологий на прогресс обучения, психическое здоровье, психосексуальное и психосоциальное развитие подростков в Армении.

Данные были собраны в период с мая 2020 г. по сентябрь 2020 г. и проанализированы путем разделения полученных сведений на следующие разделы.

1. Исходные демографические данные.

2. Сведения о менструальной функции.

3. Данные об уровне образования и частоте проверки социальных сетей (дополнительные/поддельные аккаунты в Facebook, Instagram, YouTube).

Интернет-активность в образовательных и других целях оценивалась путем сбора информации о том, сколько часов в неделю участники проводили в Интернете в образовательных целях, в онлайн-играх и в чатах/общении (определяемом как использование Интернета в свободное время). Варианты ответов включали «нет», «менее 5 ч», «от 5 до 10 ч», «от 10 до 15 ч», «от 15 до 20 ч» и «более 20 ч». Для аналитических целей эти варианты были записаны по шкале Лайкерта в диапазоне от 1 (нет) до 6 (более 20 ч), которые позже были объединены для создания коэффициента Кронбаха (α=0721; p

4. Данные о сексуальном здоровье (возраст начало половой жизни, использование противозачаточных средств, информация об инфекциях, передающихся половым путем).

5. Медицинские данные о беременности и родах (выкидыши, аборты, количество беременностей, осложнения беременности, роды).

6. Данные, касающиеся использования социальных сетей и психического здоровья.

7. Данные, касающиеся использования социальных сетей и расстройств пищевого поведения.

Письменное информированное согласие было запрошено у родителей или опекунов подростка при первом посещении. Исследование было проведено в соответствии с этическими принципами, изложенными в Хельсинкской декларации. Проект обсужден и одобрен этическим комитетом Ереванского государственного медицинского университета им. Мхитара Гераци и проводился при финансовой поддержке Министерства образования и Государственного комитета по науке Республики Армения в рамках исследовательского проекта № 19YR-3B063.

Методы оценки

1. Шкала депрессии Бека (Back Depression Inventory).

Оценка депрессивных симптомов осуществлялась с помощью шкалы депрессии Бека (ШДБ). Тестирование с применением ШДБ проводилось всем участникам в виде заполнения анкет самостоятельно или в ходе оп…

0,05).

Девочки-подростки – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Отображение всех статей

Беременные школьницы взвешивают несколько факторов, решая, оставаться ли в школе во время и после беременности. Стефан де Сакутин/AFP через Getty Images

Нирвана Пиллэй, Университет Витватерсранда

В соответствии с законодательством Южной Африки девочки имеют право продолжать учебу в школе во время и после беременности.

Фреска в Дерри посвящена любимым персонажам сериала. Канал 4

Элисон Гарден, Королевский университет, Белфаст,

Общество по-прежнему стремится отодвинуть девушек на второй план, поэтому комедия о жизни четырех молодых женщин во время Неприятностей остается новаторской на телевидении.

Лайки и свайпы не всегда доставляют нам удовольствие.
Шаттерсток

Марианна Этерсон, , Йоркский университет Святого Иоанна, , и Томас Карран, , Лондонская школа экономики и политических наук,

Когда перфекционисты сравнивают себя с другими в социальных сетях, они сообщают о чувстве депрессии и незащищенности.

затвор.

Озайр Патель, Разговор

CC BY-NC-ND7.76 MB (скачать)

Психологические услуги для девочек, подвергшихся насилию и травмам в браке, помогут облегчить и уменьшить страдания.

Крис Херцфельд/STCSA

Мэгги Тонкин, Университет Аделаиды

Этот новый спектакль Государственной театральной компании Южной Австралии и Белвуара исследует запутанный и противоречивый внутренний мир девочек-подростков.

Прошу совета. Изображения обезьяньего бизнеса/Shutterstock

Анджела Смит, Университет Суонси и Джулия Паркхаус, Университет Суонси

Когда и как девочки-подростки могут дать согласие на использование противозачаточных имплантатов.

Хлоя, Кайли, Крис, Кортни, Ким и Кендалл — в прошлом. Тинзелтаун/Шаттерсток.

Бет Белл, , Йоркский университет Святого Иоанна,

Есть психологическая причина, по которой так трудно отключиться от Кардашьян — они мастера манипулирования СМИ.

В то время как текущие вмешательства предлагают широкие протоколы для детей и молодых людей, конкретные рекомендации для девочек-подростков отсутствуют. Шаттерсток

Роберта Томпсон, Университет Гриффита

Поскольку мальчики и девочки-подростки ведут себя в Интернете по-разному, девочки больше подвержены риску киберзапугивания, и вмешательство должно учитывать это.

Дерри Девочки. Channel4/Эйдан Монаган/Хет-трик

Кэролайн Мадженнис, 9 лет0007 Солфордский университет

«

Девочки Дерри» вызывает ностальгию, но это также правдивое и забавное представление о девочках-подростках, выросших во время Неприятностей.

Шаттерсток

Крис Николсон, Университет Эссекса

В Великобритании самый высокий уровень членовредительства в Европе.

Секстинг — это согласованный в соавторстве опыт, который может расширить возможности молодых людей. Шаттерсток

Мелисса Мейер, Университет Кейптауна

Вокруг секстинга возникла некоторая моральная паника, но исследования показывают, что он может создать безопасное и вдохновляющее пространство для молодых людей, исследующих свою сексуальность.

Реклама нацелена на привлечение девушек, которые любят вести активный образ жизни, но отвыкли от них. Скриншот веб-сайта Girls Make Your Move.

Сандра Джонс, Австралийский католический университет

Объявления «Девочки делают ваш ход» должны быть подкреплены материалами, которые укрепляют веру девочек в свои способности и дают им инструменты для планирования, чтобы быть более активными.

В американских классах не говорят откровенно о подростковой любви или эмоциональной близости. Бретт Сэйер

Эми Шале, Массачусетс, Амхерст,

Половое воспитание в американских классах, как правило, сосредоточено на физических актах, болезнях и беременности. Это мало помогает мальчикам-подросткам в их потребности в эмоциональной близости.

Опасный эксперимент Facebook над девочками-подростками

Большинство фактов свидетельствует о том, что социальные сети наносят настоящий вред подросткам.

Джонатан Хайдт

Гетти; The Atlantic

Социальные сети обвиняют во многих бедах Америки, включая поляризацию нашей политики и эрозию самой правды. Но доказать, что вред причинен всему обществу, сложно. Гораздо проще показать ущерб, нанесенный определенному классу людей: девочкам-подросткам, у которых уровень депрессии, тревоги и членовредительства резко вырос в начале 2010-х годов по мере того, как платформы социальных сетей множились и расширялись. Гораздо больше, чем у мальчиков, подростковый возраст, как правило, усиливает у девочек чувство неловкости по поводу своего меняющегося тела и усиливает неуверенность в том, какое место они занимают в своей социальной сети. Социальные сети, особенно Instagram, который вытесняет другие формы взаимодействия между подростками, выставляет на всеобщее обозрение размер их группы друзей и подвергает их внешний вид жестким показателям лайков и количества комментариев, берет на себя худшие стороны средней школы и глянца. женские журналы и усиливает их.

Один из основных вопросов, однако, заключается в том, сколько доказательств нужно родителям, регулирующим и законодательным органам, прежде чем вмешиваться для защиты уязвимых молодых людей. Если американцы ничего не предпримут до тех пор, пока исследователи не смогут вне всяких разумных сомнений показать, что Instagram и его владелец, Facebook (который теперь называет себя Meta), причиняют вред девочкам-подросткам, эти платформы никогда не будут привлечены к ответственности, и вред может продолжаться бесконечно. Преобладание имеющихся в настоящее время доказательств достаточно тревожно, чтобы оправдать действия.

Facebook доминирует в мире социальных сетей уже почти полтора десятилетия. Его флагманский продукт вытеснил более ранние платформы и быстро стал повсеместным в школах и американской жизни в целом. Когда в 2012 году Facebook купил своего нового конкурента Instagram, Facebook не стал превращать здоровую платформу в токсичную. Компания Марка Цукерберга на самом деле внесла несколько серьезных изменений в первые годы владения приложением для обмена фотографиями, пользователи которого всегда выглядели более молодыми и более женскими. Токсичность исходит из самой природы платформы, которую девушки используют для размещения своих фотографий и ожидания публичного суждения других.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что продукты Facebook нанесли , вероятно, вред миллионам девочек. Если государственные чиновники захотят обосновать это, то это может быть так:

1. Нанесение вреда подросткам происходит в огромных масштабах.

В течение нескольких лет Джин Твенге, автор книги iGen , и я собирали академические исследования взаимосвязи между психическим здоровьем подростков и социальными сетями. Что-то ужасное случилось с поколением Z, поколением, родившимся после 19 лет.96. Показатели подростковой депрессии и тревожности со временем росли и падали, но в этих наборах данных редко можно найти «локоть» — существенное и устойчивое изменение, происходящее всего за два или три года. Тем не менее, когда мы смотрим на то, что произошло с американскими подростками в начале 2010-х годов, мы видим много таких поворотных моментов, обычно более резких для девочек. Примечательны данные по подростковой депрессии:

Некоторые утверждают, что это увеличение отражает не что иное, как повышенную готовность поколения Z раскрывать свои проблемы с психическим здоровьем. Но исследователи обнаружили соответствующее увеличение поддающихся измерению форм поведения, таких как самоубийства (для обоих полов) и госпитализации в отделения неотложной помощи в связи с членовредительством (только для девочек). С 2010 по 2014 год показатели госпитализации в связи с членовредительством не увеличились ни для женщин в возрасте 20 лет, ни для мальчиков, ни для молодых мужчин, но удвоились для девочек в возрасте от 10 до 14 лет9. 0009

Подобный рост произошел в одно и то же время для девочек в Канаде в отношении расстройств настроения и членовредительства. У девочек в Великобритании также наблюдался очень большой рост тревожности, депрессии и членовредительства (у мальчиков рост был гораздо меньшим).

2. Время указывает на социальные сети.

Национальные опросы американских старшеклассников показывают, что в 2010 году лишь около 63% из них ежедневно пользовались «социальными сетями». К 2014 году 80 % старшеклассников заявили, что пользуются социальными сетями ежедневно, а 24 % заявили, что находятся в сети «почти постоянно». Конечно, подростки давно переписывались друг с другом, но с 2010 по 2014 год старшеклассники перенесли гораздо большую часть своей жизни на платформы социальных сетей. Примечательно, что девушки стали гораздо более активными пользователями новых визуально ориентированных платформ, в первую очередь Instagram (у которого к 2013 году было более 100 миллионов пользователей), а затем Snapchat, Pinterest и Tumblr.

Мальчики тоже прикованы к своим экранам, но они не так часто пользуются социальными сетями; они проводят гораздо больше времени, играя в видеоигры. Когда мальчик отходит от консоли, следующие несколько часов он не беспокоится о том, что о нем говорят другие игроки. Instagram, напротив, может мелькать в сознании девушки, даже когда приложение не открыто, вызывая часы навязчивых мыслей, беспокойства и стыда.

3. Жертвы указывают на Instagram.

Доказательства не просто косвенные; у нас также есть показания очевидцев. В 2017 году британские исследователи попросили 1500 подростков оценить, как каждая из основных социальных сетей повлияла на их самочувствие, включая тревогу, одиночество, образ тела и сон. Instagram признан самым вредоносным, за ним следует Snapchat, а затем Facebook. В собственном исследовании Facebook, обнародованном разоблачителем Фрэнсис Хауген, делается аналогичный вывод: «Подростки обвиняют Instagram в росте уровня тревоги и депрессии… Эта реакция была непроизвольной и последовательной во всех группах». Исследователи также отметили, что «социальное сравнение хуже» в Instagram, чем в конкурирующих приложениях. Фильтры Snapchat «удерживают фокус на лице», тогда как Instagram «в значительной степени фокусируется на теле и образе жизни». Недавний эксперимент подтвердил эти наблюдения: молодым женщинам случайным образом поручили использовать Instagram, Facebook или сыграть в простую видеоигру в течение семи минут. Исследователи обнаружили, что «у тех, кто использовал Instagram, но не Facebook, наблюдалось снижение удовлетворенности своим телом, снижение положительных эмоций и усиление негативных эмоций».

4. Ни один другой подозреваемый не является столь же правдоподобным.

В начале 2010-х многое изменилось. Некоторые предполагают, что причиной ухудшения психического здоровья может быть экономическая нестабильность, возникшая после глобального финансового кризиса 2008 года. Но почему это больше всего ударит по младшим девочкам-подросткам, неясно. Кроме того, американская экономика неуклонно улучшалась после 2011 года, в то время как психическое здоровье подростков неуклонно ухудшалось. Некоторые предполагают, что теракты 11 сентября, стрельба в школах или другие новостные события превратили молодых американцев в «катастрофу поколения». Но почему же тогда среди девушек в Канаде и Великобритании существуют подобные тенденции? Не во всех странах наблюдается очевидный рост аффективных расстройств, возможно, потому, что технологические изменения взаимодействуют с культурными переменными, но общества, наиболее похожие на наше (включая Австралию и Новую Зеландию), демонстрируют во многом те же закономерности.

Корреляция не доказывает причинно-следственную связь, но никто еще не нашел альтернативного объяснения массивному, внезапному, гендерному, многонациональному ухудшению психического здоровья подростков в рассматриваемый период.

Конечно, с другой стороны есть улики. Десятки исследований и несколько мета-анализов (исследований групп исследований) изучали взаимосвязь между более широким использованием цифровых медиа и ухудшением психического здоровья подростков, и большинство из них обнаружили лишь небольшую корреляцию или вообще не обнаружили ее. Наиболее цитируемое из этих исследований, опубликованное в 2019 г., проанализировали 355 000 подростков в трех больших наборах данных из США и Великобритании. Авторы обнаружили лишь крошечную корреляцию — не больше, чем корреляция плохого психического здоровья с самоотчетами о «еде картофеля». Facebook ссылается на это исследование в свою защиту.

Но вот проблема с этими исследованиями: большинство объединяет вместе все действия, связанные с экраном (включая безвредные, такие как просмотр фильмов или переписка с друзьями), а большинство объединяет мальчиков и девочек. Такие исследования нельзя использовать для оценки более конкретной гипотезы о том, что Instagram вреден для девочек. Это все равно, что пытаться доказать, что у Сатурна есть кольца, когда все, что у вас есть, — это дюжина размытых фотографий всего ночного неба.

Но при увеличении разрешения картинки появляются кольца. Подмножество исследований, которые позволяют исследователям изолировать социальные сети и, в частности, Instagram, показывают гораздо более сильную связь с плохим психическим здоровьем. То же самое касается тех, кто фокусируется на девушках, а не на всех подростках. Девочки, активно пользующиеся социальными сетями, примерно в два-три раза чаще говорят, что у них депрессия, чем девочки, которые мало пользуются ими или вообще не пользуются ими. (Для мальчиков то же самое верно, но связь меньше.) Большинство экспериментов, в которых людям случайным образом поручают сократить количество социальных сетей или отказаться от них на неделю или дольше, показывают пользу для психического здоровья, указывая на то, что социальные сети являются причиной , а не просто коррелят.

Facebook хочет, чтобы вы поверили, что простое сокращение времени, которое подростки проводят в социальных сетях, решит любые проблемы, которые они создают. Во внутреннем эссе 2019 года Эндрю Босворт, давний руководитель компании, написал:

Хотя Facebook может и не быть никотином, я думаю, что это, вероятно, как сахар. Сахар восхитителен, и для большинства из нас в нашей жизни есть для него особое место. Но, как и все вещи, он выигрывает от умеренности.

Босворт предлагал то, что медицинские исследователи называют «зависимостью доза-реакция». Сахар, соль, алкоголь и многие другие вещества, опасные в больших дозах, безвредны в малых. Этот фрейм также подразумевает, что любые проблемы со здоровьем, вызванные социальными сетями, являются результатом отсутствия самоконтроля у пользователя. Именно к такому выводу пришел Босворт: «Каждый из нас должен взять на себя ответственность за себя». Структура доза-реакция также указывает на дешевые решения, которые не представляют угрозы для ее бизнес-модели. Компания может просто предложить больше инструментов, чтобы помочь пользователям Instagram и Facebook ограничить их потребление.

Но социальные сети не сахар. Они затрагивают не только тех, кто злоупотребляет алкоголем. Скорее, когда в 2010 году подростки перешли от отправки текстовых сообщений своим близким друзьям по телефонам-раскладушкам к публикации тщательно отобранных фотографий и ожиданиям комментариев и лайков к 2014 году, эти изменения изменили социальную жизнь каждого.

Улучшения в технологиях обычно помогают друзьям общаться, но переход на платформы социальных сетей также упростил — более того, почти обязателен — для пользователей возможность выступать друг за друга.

Публичные выступления опасны. Частная беседа гораздо более игривая. Плохая шутка или неудачно подобранное слово среди друзей вызывает стоны или, возможно, упрек и возможность извиниться. Получение повторной обратной связи в среде с низкими ставками — один из основных способов, с помощью которых игра развивает социальные навыки, физические навыки и способность правильно оценивать риск. Игра также укрепляет дружеские отношения.

Когда девочки начали каждый день часами проводить в Instagram, они потеряли многие преимущества игры. (Мальчики меньше проигрывали и, возможно, даже выигрывали, когда начинали играть в многопользовательские фэнтези-игры, особенно те, в которых их объединяли в команды.) письмо. Перформативные социальные сети также загоняют девочек в ловушку: те, кто предпочитает не играть в игру, отрезаны от своих одноклассников. Instagram, а в последнее время и TikTok стали неотъемлемой частью того, как взаимодействуют подростки, так же, как телефон стал незаменимым для прошлых поколений.

Исследователи Facebook понимают последствия этой перенастройки. На одном слайде из внутренней презентации о влиянии Instagram на психическое здоровье ведущий отмечает, что «родители не могут понять и не знают, как помочь». На слайде поясняется: «Сегодняшние родители достигли совершеннолетия еще до появления смартфонов и социальных сетей, но социальные сети коренным образом изменили подростковый ландшафт».

Платформы социальных сетей изначально не предназначались для детей, но дети, тем не менее, стали объектом гигантского национального эксперимента, в ходе которого проверяется эффективность этих платформ. Без надлежащей контрольной группы мы не можем быть уверен что эксперимент потерпел катастрофическую неудачу, но он вероятно был. Пока кто-то не предложит более правдоподобное объяснение того, что случилось с девочками из поколения Z, самым разумным действием для регулирующих органов, законодателей и родителей будет принятие мер по смягчению вреда. Вот три:

Во-первых, Конгресс должен принять закон, обязывающий Facebook, Instagram и все другие платформы социальных сетей разрешить академическим исследователям доступ к своим данным. Одним из таких законопроектов является Закон о прозрачности и подотчетности платформы, предложенный исследователем из Стэнфордского университета Нейтом Персили.

Во-вторых, Конгресс должен ужесточить Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете от 1998 года. В ранней версии закона предлагалось 16 лет как возраст, в котором детям по закону должно быть разрешено передавать свои данные и свою конфиденциальность. К сожалению, компании электронной коммерции успешно лоббировали установление возраста «совершеннолетия в Интернете» на уровне 13 лет. Теперь, более двух десятилетий спустя, у сегодняшних 13-летних не все в порядке. Федеральный закон устарел и не соответствует требованиям. Возраст надо повышать. Больше власти нужно давать родителям, а не компаниям.

В-третьих, пока американцы ждут действий законодателей, родители могут работать с местными школами, чтобы установить норму: откладывать вход в Instagram и другие социальные платформы до старшей школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *