Дисгармоническое психическое развитие: Дисгармоничное развитие личности и направления коррекционной работы у детей с нарушениями характера

Дисгармоническое психическое развитие: Дисгармоничное развитие личности и направления коррекционной работы у детей с нарушениями характера

Содержание

искаженное, поврежденное, дисгармоническое психическое развитие 6лекция


Скачать 21.74 Kb.

страница1/4
Дата24.02.2019
Размер21.74 Kb.
#41273
ТипЛекция

  1   2   3   4

6лекция
11лекция, 6лекция

    Навигация по данной странице:
  • Поврежденное психическое развитие Дисгармоническое психическое развитие Искаженное психическое развитие
  • «уходе в себя»
  • Аутистические фантазии

Лекция 6. Виды аномального развития: искаженное, поврежденное, дисгармоническое психическое развитие.

План:


  1. Искаженное психическое развитие

  2. Поврежденное психическое развитие

  3. Дисгармоническое психическое развитие


  1. Искаженное психическое развитие

При искажении психического развития наблюдается особое сочетание акселерации отдельных функций (более молодых в онтогенезе) и ретардация других, располагающихся на более низком уровне (сенсорика, моторика). Для изучения ряда закономерностей искажения психического развития показателен дизонтогенез при так называемом синдроме раннего детского аутизма.

Аутизм проявляется в отсутствии или значительном снижении контактов с окружающими, «уходе в себя», в свой внутренний мир, наполненность и характер содержания которого зависят от уровня интеллектуального развития, возраста ребёнка, особенностей течения заболевания. Все проявления такого ребёнка вовне, даже игра, скупы, а в тяжелых случаях ограничиваются бедным набором стереотипных движений и мимики. Дети-аутисты предпочитают неодушевленные предметы одушевленным, так как плохо ориентируются в признаках живого, в то же время сверхсильно ориентируются на некоторые из них.

Обращают на себя внимание отсутствие эмоционального резонанса на окружающую ситуацию, нередкие холодность и безразличие даже к близким, часто сочетающиеся с повышенной ранимостью, пугливостью, чувствительностью к резкому тону, громкому голосу, малейшему замечанию в свой адрес. Страхи занимают одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения этих детей. Аутистические фантазии, как правило, также имеют фабулу, оторванную от реальности, нередко вычурно-сказочную. Аутизм отчетливо проявляется и в речи этих детей. Нередко при потенциально большом словарном запасе и способности к сложным оборотам дети не пользуются речью для общения. В одних случаях это может быть полный или почти полный мутизм, в других — аутичная речь, обращенная в пространство, к самому себе, эхолалии при ответах на вопросы.


  1. Скачать 21.74 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Дисгармоничное развитие — презентация онлайн

1. Дисгармоничное развитие

Дисгармоническое психическое развитие – это
тип дизонтогенеза, основой которого является
врожденная
или
рано
приобретенная
диспропорциональность развития психики
ребенка, преимущественно в эмоциональноволевой сфере.
Этот
вид
дизонтогенеза
клинически
определяется
как
психопатия
или
патологическое развитие личности.
Дисгармоничность
психики
первично
обусловлена нарушениями в эмоциональноволевой сфере ребенка при первично
сохранном интеллекте.

3. Типы дисгармоничного развития:

• Экстрапунитивный тип.
• Интрапунитивный тип.
• Дисгармония,
связанная
с
недостаточностью
психического
тонуса (апатический тип).

4. Экстрапунитивный тип дисгармоничного развития.

Наиболее типичные диагнозы:
— для детского возраста: «формирование
личности по истерическому типу»,
«характерологические и
патохарактерологические реакции»;
— для подросткового возраста: «психопатия
возбудимого типа», «характерологические и
патохарактерологические реакции»,
«патологическое формирование личности»,
«истерический невроз», «вызывающее
оппозиционное расстройство».

5. Для детей данного типа характерно:

Достаточно выраженная специфика поведения ребенка: от нарочитой
независимости
до
выраженной
демонстративности,
порой
демонстративного негативизма.
В дошкольном возрасте игра развернутая, драматизированная, с бурным
фантазированием.
Высокие притязания на успех, завышенная самооценка. Они чрезвычайно
требовательны к окружающим.
Достаточная ориентация в проявлениях эмоционального состояния других
людей по отношению к себе при отсутствии собственно эмоционального
контроля и эмпатии по отношению к другим людям.
Уровень сформированности произвольной регуляции собственной
деятельности соответствует возрастным показателям, а иногда даже
развит выше, чем в среднем по возрасту.
Достаточная работоспособность, но пресыщаемость однотипной
деятельностью, что часто и вызывает демонстративные, агрессивные и
протестные реакции.
Несколько сниженная критичность к своему поведению.
В целом достаточный общий уровень познавательного развития.
• Основной формой работы с детьми данного
типа
является
психокоррекционная
/
психотерапевтическая
помощь
с
целью
гармонизации аффективной сферы, телесноориентированной
практики,
семейной
психотерапии.
• Ведущим специалистом в данном случае
следует
считать
психолога
или
психотерапевта.
• При формах, значительно нарушающих
социальную
адаптацию
необходимо
привлечение врача-психиатра.

7. Интрапунитивный тип дисгармоничного развития

Наиболее типичные диагнозы:
— для детей младшего возраста: «формирование личности по
тормозимому типу», «невротическое развитие личности»,
«расстройства привычек и влечений детского возраста»;
«астено-невротический синдром»;
— для подросткового возраста: «невроз навязчивых состояний»,
«психопатия тормозимого типа», различные варианты
психосоматического развития, «расстройства социального
функционирования, начало которых характерно для детского и
подросткового возрастов», «смешанные расстройства поведения
и эмоций», «эмоциональные расстройства, специфичные для
детского возраста», «другие поведенческие и эмоциональные
расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом
возрасте».

8. Для детей данного типа характерно:


Робость, неуверенность в себе, мнительность. Внешне они выделяются
сутулостью, моторной и эмоциональной «зажатостью».
Невысокий фон настроения и часто сниженные показатели общей
психической активности.
Самостоятельная игра может быть очень творческой, развернутой, полностью
соответствовать возрастным параметрам и даже превышать их. Но при
совместной игре с другими детьми такой ребенок часто теряется, становится
неуверенным, не может настоять на своем.
Достаточно высокая произвольная регуляция поведения, функции
программирования и контроля собственной деятельности, рефлексии при
недостаточной регуляция межличностных взаимодействий.
Сверхкритичность к результатам своей деятельности.
Работоспособность ниже возрастных показателей — за счет соматической
ослабленности, недостаточности уровня психической активности в целом.
В целом соответствие возрасту показателей когнитивного развития .
Однако продуктивность познавательной деятельности у одного и того же
ребенка может значительно разниться в зависимости от ситуации, в которой
предъявляются задания, и стиля общения взрослого, эмоционального
состояния и общего уровня психической активности ребенка.
• Основной формой работы с детьми данного
типа
является
психокоррекционная
/
психотерапевтическая помощь с целью
гармонизации
системы
аффективной
регуляции, создание ситуации успеха и
принятия в широком смысле этого слова. Не
менее важной является и психокоррекционная
работа
с
родителями
и
ближайшим
окружением ребенка.
• Ведущим специалистом следует считать
психолога или психотерапевта.
• При формах, значительно нарушающих
социальную
адаптацию
необходимо
привлечение врача-психиатра.

10. Дисгармония, связанная с недостаточностью психического тонуса (апатический тип).

Наиболее выраженные проявления этого
типа развития наблюдаются в предподростковом и подростковом периоде.
В дошкольном и младшем школьном
возрастах данный тип имеет стертую,
чрезвычайно «смазанную» симптоматику.

11. Для детей данного типа характерно:

• Вялость, собственно апатичность, отсутствие каких-либо
жизненных интересов, опустошенность.
• Безразличие как к результатам собственной деятельности, так и
к их оценке.
• В некоторых случаях возможные проявления негативистичных
и протестных реакций. Однако это «пассивный» негативизм.
• В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах этот
тип развития проявляется в общем снижении психического
тонуса, отсутствии специфических детских интересов и
живости реагирования.
• Грубое снижение жизненного тонуса за счет выраженной
недостаточности всей системы аффективной тонизации.
• Одновременное пресыщение и в то же время длительное,
монотонное, «безэмоциональное» и механическое выполнение
какого-либо задания.
Вопрос
о
возможной
развивающей
и
коррекционной
работе
должен
решаться
совместно с психиатром, как ведущим в этом
случае специалистом.
В то же время при невыраженных случаях
апатичного типа дисгармонического развития и
отсутствии противопоказаний к применению
психологической коррекции со стороны врача
может проводиться тонизация аффективной
сферы за счет постепенно нарастающей
сенсорной
стимуляции
в
сочетании
с
психотерапевтической работой с ребенком и его
семьей.

13. Рекомендуемая литература


Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакц.-изд. Центр
консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков. клиникопсихологические аспекты. — СПб.: Речь, 2005
Клейберг Ю.А. ПРАКТИКУМ ПО ДЕВИАНТОЛОГИИ. – СПб.: Речь, 2007.
Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М., 2001.
Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1981.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков –Л., 1991.
Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в
развитии. – СПб.: Речь, 2006.
Мамайчук И.И. Смирнова М.И. Психологическая помощь детям и подросткам с
расстройствами поведения. – СПб.: Речь, 2010.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятельности психолога
специального образования.(библиотека психолога-практика) – М.: АРКТИ, 2005.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и
коррекционной работы психолога. (библиотека психолога-практика) –М.: АРКТИ,
2000.
Фурманов И.А. Агрессия и насилие. диагностика, профилактика и коррекция. –
СПб.: Речь, 2007.

Издательство Juniper | Open Access Journal

Engineering Group

Pharma Group

Medical Group

Health Care Group

General Sciences

Microbiology Group

PDF

Формат PDF (Portable Document Format) 90

HTML

База данных HTML представляет собой сборник документов

Подробнее

Электронные книги

Издатели Juniper с честью принимают написанные электронные книги

Посмотреть ещё

Juniper Publishers Vision

«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшению жизни людей. Основная миссия издательства Juniper — постоянно прилагать усилия для преобразования научной информации от исследователей со всего мира, в легкодоступные данные путем публикации на нашем веб-сайте. Наше видение состоит в том, чтобы создать открытую научную платформу, где у всех есть равные возможности искать, делиться и генерировать знания, расширяя возможности исследователей и ученых в их повседневной работе».


Последние статьи

1 2345678910Следующая

Мнение

Обзорная статья

Редакция

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Исследовательская статья

Обзорная статья

Обзорная статья

Мнение

Куда мы движемся в стоматологии?

Ведавати Х. К.*, Ведавати, Совмья К.С., Гопал Кришна Б.Р., Шашанка П. Кумар, Бхарат П. Редди и Гутам Н.

Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта

DOI:10.19080/ADOH.2023.16.555927

Отзывы

Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, онлайн-журнала высокого качества, привлекательного графического формата и интересного, полезного… Подробнее

Джузеппе Гуллас


Флорентийский университет , Италия

Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал. И я очень, очень, очень рад, что мне дали возможность писать статьи для журнала. Я… Подробнее

Лоуренс Томас


Школа Максвелла Сиракузский университет

Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу. Сам журнал показал высокий уровень и качество. .. Подробнее

Мохаммед Низар Баттихи


Центральные лаборатории Баттихи, Иордания

Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых… Подробнее

Келли Л. Колвелл


Государственный университет Янгстауна, США

Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта». Процесс публикации нашего ма… Подробнее

Кобкан Тонгпрасом


Университет Чулалонгкорн, Таиланд

Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись. Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за их профессионального уровня. .. Подробнее

John E Nathan


Американский совет детской стоматологии, США

Я был действительно впечатлен качеством процесса публикации и высокой заметностью моей статьи, опубликованной в OAJT.

Акопова Ольга В.


Институт физиологии им. Богомольца, Украина

Для исследователя и ученого важно иметь возможность делиться идеями и мыслями с другими профессионалами по всему миру. Журнал хирургии с открытым доступом (OAJS) позволил мне с… Подробнее

Уильям Джеймс Кобб


Оксфордский университет, Великобритания

Журнал медицины анестезии и интенсивной терапии (JAICM) — превосходный журнал, посвященный серьезным проблемам в отделениях анестезии и интенсивной терапии. Все опубликованные рукописи не… Подробнее

Gamal Agmy


Университет Асьюта, Египет

Теоретические подходы к дисгармоническому порядку слов | Теоретические подходы к дисгармоническому порядку слов

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTheoretical Approaches to Disharmonic Word OrderComparative LinguisticsGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesLinguistic TypelogyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTheoretical Approaches to Disharmonic Word OrderComparative LinguisticsGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesLinguistic TypelogyBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Больше

Укажите

Биберауэр, Тереза ​​и Мишель Шихан (редакторы), «Теоретические подходы к дисгармоническому порядку слов», Тереза ​​Биберауэр и Мишель Шихан (редакторы), Теоретические подходы к дисгармоническому порядку слов (

Oxford

, 2013; онлайн-издание, Оксфорд Academic, 23 января 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199684359.003.0001, по состоянию на 12 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTheoretical Approaches to Disharmonic Word OrderComparative LinguisticsGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesLinguistic TypelogyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicTheoretical Approaches to Disharmonic Word OrderComparative LinguisticsGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesLinguistic TypelogyBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Во введении представлен обзор изучения порядка слов, в частности дисгармонического порядка слов, с древнейших времен до наших дней с учетом как функционального, так и порождающего подходов. Это помещает вклады в томе в прочный исторический контекст и раскрывает многие повторяющиеся темы, несмотря на явно радикальные изменения в том, как порядок слов рассматривается лингвистами различных теоретических убеждений. В нем также освещаются вопросы, которые находятся на переднем крае современных исследований.

Ключевые слова: порядок слов, (дис)гармония, формальное объяснение, функциональное объяснение порядок слов, (дис)гармония, формальное объяснение, функциональное объяснение

Предмет

Сравнительное языкознаниеЛингвистические теорииГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистическая типология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *