Девочка стесняется: Почему ребенок стесняется. Как научить не стесняться

Девочка стесняется: Почему ребенок стесняется. Как научить не стесняться

Почему ребенок стесняется. Как научить не стесняться

В 21 веке, где ценится уверенность и активность, стеснительным детям приходится нелегко.

Застенчивость порождает ряд существенных трудностей в отношении с окружающими:

  • ребенок испытывает трудности при встречах/знакомствах  с новыми людьми
  • высказывания своих суждений и мыслей вызывает трудности
  • развивается замкнутость
  • застенчивость может сопровождаться депрессией, беспокойством, ощущением одиночества.

Представьте, что чувствует стеснительный ребенок в новых непривычных обстоятельствах или в ситуациях с малознакомыми людьми: во рту пересыхает, язык отказывается произносить слова, кровь приливает к щекам, хочется провалиться сквозь землю или стать невидимкой.

От родителей в таких ситуациях можно услышать: «Не стесняйся!», однако это совершенно не эффективный метод.

Стеснение у ребенка может иметь разные источники:

        1. Особенность возрастного периода

Детская застенчивость чаще характерна для младшего школьного возраста, однако отдельно стоит упомянуть подростковую, когда ребенок начинает сомневаться в себе и испытывать новые социальные  страхи (осуждения, критики).

        2. Неумение коммуницировать

Большинству детей не хватает навыков социального взаимодействия, потому что родители не всегда учат их правильному общению. Психологи советуют в этом случае потренироваться с малышом знакомиться, отвечать на простые вопросы.

        3. Черта характера   (врожденная стеснительность)

Стеснительность бывает и частью врожденных особенностей малыша. Такие дети обладают чувствительной нервной системой.

        4. Приобретенная стеснительность

Переезд на новое место, насмешки одноклассников, особенность ребенка – всё это может повлиять на ребенка.

Как помочь застенчивому ребенку?

Таким детям нужен особый подход от родителей, к ним стоит относиться более мягко. Ведь любое недовольство, повышенный голос они будут воспринимать как критику и корить себя. Однако и гиперопека не приведет ни к чему хорошему: способность к самостоятельным решениям сведется к нулю.

Для помощи застенчивому ребенку психологи рекомендуют проделать работу над ошибками родителям:

  • не окружать малыша запретами и приказами
  • не сравнивать его внешность и способности с другими детьми
  • тренировать навыки общения
  • делать комплименты, хвалить

Если говорить о целенаправленной работе над застенчивостью, то она ведется специалистами-психологами в нескольких направлениях:

  • повышение самооценки ребенка
  • работа над уверенностью в себе
  • коррекция страхов и тревожных мыслей
  • работа над навыками самоконтроля

Мы советуем не откладывать  обращение к психологу, будь то единичная консультация или серия встреч, т.

к. любую проблему лучше решать вовремя.


Есть вопросы? Напишите доктору.

Заявка отправлена

Это поле должно быть не меньше 2 символов.

Это поле должно быть не меньше 2 символов.

Это поле должно быть не меньше 2 символов.

Даю согласие на получение информации от медицинского центра «Ангио Лайн»

Почему ребенок стесняется? Советы психолога

Поделиться с друзьями

Почему ребенок стесняется? Список причин такого поведения может быть очень обширным. Как правило, причина излишней стеснительности — заниженная самооценка.

Есть, правда, одно исключение — стеснительность / осторожность при общении с людьми в норме характерна для детей от 7 месяцев до 2,5–3 лет. В этом возрасте практически все здоровые дети начинают опасаться или стесняться незнакомых людей (в основном взрослых, но бывает, что и детей тоже). Это поведение совершенно естественно для малыша.

В других возрастных категориях стеснительность — следствие низкой самооценки. Неверно думать, что низкая самооценка формируется у ребенка, которого все вокруг бесконечно третируют, унижают или на которого не обращают внимания. Порой достаточно какой-то мелочи, чтобы ребенок стал вдруг, ни с того ни с сего (с точки зрения взрослого), считать себя ни на что не годным и никому не интересным.

Стеснительность — это проявление защитного поведения.

Ребенок стесняется и старается стать незаметным, «надеть маску» в кривляньях, спрятаться за маму, будто «слиться» с ней воедино. «Это не я, это моя мама сейчас перед вами, а меня тут нет», — словно говорит дочка, повиснув у Вас на шее. «Это не я, посмотрите, эта девочка совершенно не похожа на меня», — показывает она другому человеку своим кривлянием. Наверняка с людьми, которым Ваша дочь доверяет, она ведет себя совершенно нормально. То есть девочка не ждет от них оценки и готова быть перед ними сама собой. И то, что она ревнует свою единственную подругу, боится ее потерять, потому что какая-то другая девочка может оказаться лучше, чем она, «пугается, когда дети начинают жаловаться на нее», то есть опасается, что все узнают какая она на «самом деле» — подтверждает мою гипотезу о сниженной самооценке + «Дома требует постоянного непрерывного внимания», — пишете Вы. То есть постоянно нуждается в уточнении, что с ней все в порядке, что она ценна сама по себе — тоже говорит «за».

То, что после стеснения наступает период вызывающего поведения, закономерно. «Вы не уважали мое состояние, оказывая мне чрезмерное внимание, которое вынести мне было трудно, обнимали и целовали меня без моего согласия. Что же, теперь я вам отомщу. И буду делать то, что вам наверняка не понравится!» — примерно по такому «плану» действует ребенок. Обратите внимание, что слово «план» я написала в кавычках. План этот возникает спонтанно, ничего спланированного и обдуманного тут нет. Ребенок действует реактивно. Есть действие и на него малыш выдает реакцию. «Вы не уважали меня, теперь я не буду уважать вас».

Что же делать со стеснительным ребенком?

Во-первых, как ни странно это прозвучит, — «разрешить» стесняться. Зная такую особенность ребенка, оградить его от излишних расспросов, объятий и тем более поцелуев. Вашей дочери нужно время, чтоб присмотреться, привыкнуть и решить доверять или нет стоящему перед ней человеку, пусть даже она его видела тысячу раз перед этим. Вам необходимо какое-то время спокойно, терпеливо и с пониманием относиться к тому, что дочь виснет на Вас и кривляется. Ведь теперь Вам известно, что ребенок привык так защищаться, ему нужно время, чтоб научиться вести себя по-другому.

В моей практике был случай, когда мама намеренно уговаривала свою застенчивую шестилетнюю дочь стесняться. Дело было перед Новым годом, и девочке предстоял поход на утренник. За несколько дней до утренника, мама начала рассказывать, куда они пойдут, и что там ожидает девочку. «Но ты, конечно, можешь не водить хоровод, и не петь песни. Ты можешь просто сидеть у меня на коленях и смотреть, как другие дети веселятся», — спокойно и без иронии говорила эта мама. Что же произошло: ребенок был хорошо информирован, что его ждет, к чему готовиться и получил возможность выбора вести себя так или иначе. К слову сказать, на утреннике стеснительность в этом случае как рукой сняло.

То есть, во-вторых, планируя посещения или встречи, где девочка может начать стесняться, предоставить ей максимум информации, что ее ждет. Для многих стеснительных детей порой даже приятный сюрприз может привести к самым неожиданным последствиям.

В-третьих, предоставить возможность выбора, как себя вести. Здесь можно использовать приемы сказкотерапии или игротерапии. Например, рассказать, а еще лучше разыграть с помощью игрушек, историю о том, как зайчик или принцесса (персонаж зависит от возраста ребенка стеснялся-стеснялся, кривлялся, прятался, «лишался» из-за этого всяческих удовольствий и приятностей, и, в конце концов, победил эту стеснительность и с тех пор зажил счастливо. И в этой истории воспроизвести типичные для Вашей малышки способы поведения, слова. Здорово, если стесняющимся героем в игре будете Вы, а уговаривающими его действовать по-другому — Ваша дочь.

Агрессивность — обратная сторона застенчивости

Агрессия, которую иногда проявляет девочка, может быть следствием как исследовательского поведения, характерного для детей дошкольного возраста, так и быть способом «отомстить» другим за свои «страдания». Ребенок не хочет быть плохим (а с низкой самооценкой он таковым себя считает), и старается доказать окружающим, что это не так+ с помощью агрессии. По тому, что вы написали, я больше склоняюсь к первой версии. Девочка смотрит мультик, где немотивированные тычки и обиды в каждом кадре и пытается воспроизвести их в реальности, чтобы «переварить» эту информация, понять, как это происходит и пробует такое поведение на сверстниках. Даже если Вы ее не наказываете физически, она наверняка знает, что такие способы существуют, и пытается их «осознать» в игре. Посмотрите мультфильм вместе с ней. Расспросите ее ненавязчиво, что ей нравится в нем. Как она думает, что герои чувствуют, почему они так поступают. Если ребенок бьет других детей, расспросы, почему он это делает, часто действительно безрезультатны.

Гораздо лучше после происшествия спросить, а можно ли бить его самого? Ведь если можно бить другого, значит и его тоже можно. Это позволяет ребенку научиться «вставать» на место другого человека, и принять решение «не бить», не потому, что взрослый накажет, а совсем по иному мотиву.

Решение проблемы

И последнее.

Самым лучшим способом коррекции стеснительности (вернее низкой самооценки) являются формы групповой работы. Для дошколенка такой работой могут в принципе стать любые развивающие занятия, где педагог придерживается принципов гуманно-личностного подхода. А именно, учитывает особенности ребенка, готов «идти» за ребенком, а не за программой, в темпе, с которым справляется ребенок. На мой взгляд, идеально такой подход реализуется на занятиях по системе Марии Монтессори. Такому ребенку педагог даст время, чтобы освоиться, «обжить» помещение, где проходят занятия. Стеснительные дети в группе находятся под защитой и вниманием взрослого. Педагог следит, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно выбирать себе деятельность, испытывать чувство удовлетворения и ощущение успеха от своего занятия. На Монтессори-занятии у стеснительного ребенка всегда будет возможность высказать свое мнение и убедиться, что его услышали. Постепенно каждый ребенок становится полноправным участником группового процесса, видит свою возможность влиять на него, начинает понимать, как другие люди влияют на него и учится противостоять этому влиянию безопасными способами. Ребенок учится отстаивать свой выбор, мнение, позицию. Учится просить и принимать помощь.

Кроме того, для родителей в нашем Центре работает «Школа сознательного родительства», проводятся семинары и тренинги. Записаться на занятия Вы можете по телефонам: 232-12-92,250-02-12.

Поделиться с друзьями

Girl Shy (1924) — IMDb

Photos20

Top cast

Harold Lloyd

  • The Poor Boy — Harold Meadows

Jobyna Ralston

  • The Rich Girl — Mary Buckingham

Richard Daniels

  • Бедняк

Карлтон Гриффин

  • Богач

Этель Бродхерст

  • Женщина-издатель
  • (нет в титрах)
  • Сэмми Брукс
0007
  • Short Train Passenger
  • (uncredited)

Billy Butts

  • Little Boy
  • (uncredited)

Joe Cobb

  • Boy in Tailor Shop
  • (uncredited)

Jackie Condon

  • Мальчик со сшитыми штанами
  • (в титрах)

Микки Дэниэлс

  • Газетчик
  • (в титрах)

Энди Де Вилья

  • ГИБДД0
  • (в титрах)
  • Дороти Дорр

    • Девушка с кудрями
    • (в титрах)

    Ф. Ф. Guenste

    • Butler
    • (uncredited)

    Betsy Ann Hisle

    • Little Girl
    • (uncredited)

    Wally Howe

    • First Bootlegger
    • (uncredited)

    Judy King

    • Flapper
    • (в титрах)

    Присцилла Кинг

    • Girl
    • (uncredited)

    Gus Leonard

    • Bearded Train Passenger
    • (uncredited)
      • Fred C. Newmeyer
      • Sam Taylor
    • Writers
      • Sam Taylor(story )
      • Тед Уайлд (сюжет)
      • Тим Уилан (сюжет)
    • Весь актерский состав и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще

    Горячая вода

    Ради всего святого

    Доктор Джек

    Никогда не ослабляй

    Человек, созданный моряками

    Под кайфом и головокружением

    Навигатор

    Безопасность на последнем месте!

    Натыкаясь на Бродвей

    Спроси отца

    Номер, пожалуйста?

    Из рук в уста

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    Отзывы пользователей73

    Обзор

    Популярный обзор

    8/

    10

  • 8 Великая романтическая комедия

    GIRL SHY — одна из классических работ Ллойда, в которой наиболее очевидна жесткая структура, ставшая торговой маркой его комедии. Каждый кляп настолько тесно связан с другим. Это действительно заставляет вас восхищаться его способностью строить и контролировать свою работу. Кроме того, это одна из величайших романтических комедий эпохи немого кино, полная захватывающих дух образов (например, сцена, когда Мальчику снится Девушка, ловя рыбу под мостом…). Это весело во всем (особенно для тех 2 эпизодов фэнтези). Великая финальная погоня полна типичных острых ощущений, которые может дать только комедия Ллойда (и, как мы знаем, она «вдохновила» финальную погоню в «Выпускнике»). Ллойд также продемонстрировал замечательные способности к драматическому актерскому мастерству (когда ему пришлось отговаривать девушку больше не видеться с ним).

    helpful•9

    0

    • gelatoflo
    • Oct 19, 2000

    Details

    • Release date
      • April 20, 1924 (United States)
      • United States
      • Нет
      • Английский
    • Также известен как
      • The Girl Expert
    • Места съемок
      • Центр города, Лос-Анджелес, Калифорния, США
    • Production company
      • The Harold Lloyd Corporation
    • See more company credits at IMDbPro

    Box office

    Technical specs

    • 1 hour 27 minutes

      • Black and White
      • Silent
      • 1. 33 : 1

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержание

    Top Gap

    Под каким названием был официально выпущен фильм Girl Shy (1924) в Канаде на английском языке?

    Ответить

    История застенчивой девочки

    Жила-была маленькая девочка, очень-очень милая, но при этом очень-очень застенчивая. Люди заставляли ее нервничать, и она действительно считала незнакомцев очень страшными. Ее мать знала, каково это быть такой застенчивой, поэтому она пыталась помочь ей стать смелой и научиться быть в мире и разговаривать с людьми. Ей было трудно заводить друзей, но родители помогли ей научиться этому.

    Эта девочка была очень музыкальна и любила танцевать, поэтому мать и отец записали ее в классы балета и чечетки. Она любила класс, но редко разговаривала там с кем-либо. Она застенчиво обнимала своего учителя на прощание после уроков, но только к середине второго года обучения танцам она могла просто поговорить с учителем без матери, которая была рядом с ней. Она наблюдала за своими одноклассниками и слушала, как они все вместе болтают, но очень нервничала из-за того, что сама заводит друзей. Если бы ее старшая сестра была там, она могла бы набраться смелости и поговорить с другими девушками, позволив своей сестре начать светскую беседу с другими девушками. Но ее сестра не была танцовщицей, поэтому она не могла помочь маленькой девочке.

    Однажды, к большому удивлению своей мамы, маленькая девочка сказала: «Наконец-то я решила, с кем хочу дружить на уроках танцев!» Девочка была очень горда собой за то, что сама была готова Завести Друзей, но ее мать была удивлена, что она еще этого не сделала! В конце концов, она танцевала с одной и той же основной группой девушек уже почти четыре года. Наверняка она не молчала все эти годы! «Нет, мама, я разговаривал с девушками. Но я думаю, что знаю, кто теперь может быть моим Особым другом.

    Мать маленькой девочки улыбнулась и призвала ее подружиться с кем бы она ни выбрала.

    Повзрослев, девочка стала очень хорошей танцовщицей. Многие из ее одноклассников выступали с сольными номерами, дуэтами и трио, и хотя это было дорого, родители маленькой девочки однажды спросили ее, не хочет ли она, чтобы они накопили для нее, чтобы танцевать соло. Девушка испуганно посмотрела на родителей. «О нет!» — воскликнула она. «Я не мог играть соло!» И они знали, что хоть она и стала очень смелой и могла больше Разговаривать с Людьми, в глубине души она оставалась все той же застенчивой маленькой девочкой.

    В середине седьмого года занятий танцами маленькая девочка удивила своих родителей и сказала им, что копила деньги, чтобы оплатить уроки, необходимые для танцевального соло! Для девушки это была куча денег — 300 долларов! — но она была полна решимости накопить и оплатить частные уроки. Ее родители поощряли ее, а бабушка и дедушка прислали ей деньги на день рождения, чтобы помочь ей накопить необходимые средства. Незадолго до того, как начался ее восьмой год занятий танцами, девочка накопила достаточно денег, чтобы заплатить за уроки, и с гордостью сказала своему инструктору по чечетке, что хотела бы начать уроки в ноябре этого года!

    В течение шести недель она рано ходила на уроки чечетки, чтобы выучить свой новый танец, и каждый вечер она включала музыку на своем iPod и репетировала свой номер. Когда шесть недель истекли, она выучила все соло и работала над тем, чтобы отточить его до совершенства. Ее учитель спросил ее, не хочет ли она принять участие в танцевальном конкурсе, и она пообещала подумать об этом. Одно дело танцевать соло на концерте; танцевать соло для жюри, которое будет искать каждую крошечную ошибку, было чем-то другим.

    Обдумав предложение, маленькая девочка (к тому времени уже не очень маленькая) сказала, что будет участвовать.

    Ее родители были поражены храбростью их маленькой девочки (которая всегда будет с ними такой). Может быть, это та самая девушка, которая когда-то так боялась заговорить с людьми на уроках танцев? Они с радостью заплатили взнос за конкурс и отметили дату в календаре.

    Утром в день соревнований девочка, ее родители и старшая сестра проснулись очень-очень рано и ушли из дома до восхода солнца. Они часами ехали, чтобы добраться до зала, где проходил конкурс, и маленькая девочка с мамой несли ее костюм и грим за кулисы, чтобы подготовиться. Ее отец и сестра сели в зале и стали ждать, когда начнутся танцы.

    За кулисами девочка и ее мама сделали ей макияж, а мама аккуратно сняла с ее волос все бигуди. Девушка надела свой костюм и, наконец, была готова к выходу. «Я так нервничаю. Меня не будет 40 минут, но я хочу за кулисы прямо сейчас!» она сказала.

    Становимся красивыми…

    «Прежде чем ты уйдешь, позволь мне сфотографировать тебя, а потом я подожду твой номер», — ответила ее мать. «Стой там, позируй и улыбайся». Она сделала снимок, обняла дочь и быстро помолилась над ней. «Отец Небесный, помоги ей понять, что она может это сделать. Помоги ей использовать таланты, которые Ты дал ей, и позволь ей сделать сегодня все возможное. Аминь.»

    Готов к работе!

    На этом их пути разошлись, и мать пошла сидеть в зале рядом с остальными членами семьи.

    Было еще рано, и так тяжело было дождаться танца номер 21! Мать девочки ужасно нервничала за дочь, а когда увидела, что другая девочка — чужая дочь — замерла, забыв часть своего соло, потом в слезах бросилась со сцены, чуть не заплакала. «Пожалуйста, Боже, пусть это не напугает мою маленькую девочку!» она молилась.

    Наконец-то это случилось. Диктор сказал: «Номер 21: Наденьте Ритц!» и началась музыка.

    Вышла с важным видом ( с важным видом — она действительно с важным видом! ) не такая уж и маленькая девочка. Она улыбалась, гарцевала, постукивала по сцене и обратно. Она попала в цель! Она даже подмигнула судьям! Глаза ее матери наполнились слезами, когда ее дочь выступала, и когда она закончила, ее мать и сестра бросились за кулисы, чтобы поздравить ее. Когда они, наконец, встретились на лестнице, ведущей в раздевалку, они обнялись, и семья и коллеги-танцоры раздали поздравления.

    Затем наступило самое сложное: ожидание церемонии награждения.

    Когда наконец пришло время, девушка вернулась на сцену, чтобы ждать со своими коллегами-солистами. Она соревновалась с пятью другими девушками в ее возрастной группе, чьи часы танцев соответствовали ее собственным (развлекательным, а не соревновательным). Две девочки из этой группы были из ее класса, и они сидели вместе, не зная, как у них дела. Прежде чем они смогли объявить победителей каждого возраста и уровня, каждый танцор узнал, к какой области относится их танец: к золоту, высокому золоту или платине. Маленькая девочка и двое ее друзей получили наивысший уровень баллов: платину! Когда с этой формальностью было покончено, диктор объяснил, что они объявят только тройку лучших в каждой категории; остальные танцоры могли в тот вечер увидеть свои оценки и места онлайн.

    Казалось, потребовалась целая вечность, чтобы добраться до нужной категории, но, наконец, пришло время. «А теперь, — начал диктор, — для подростковой развлекательной категории». Было объявлено третье место: номер 22. Это был один из друзей девушки! Они обнялись, и занявшая третье место пошла получать свой трофей и стоять в центре сцены. Объявлено второе место: номер 19! Другая девушка из того же танцевального класса заняла второе место! Еще больше объятий, и победительница, занявшая второе место, вскоре оказалась в центре сцены со своим трофеем.

    В зале мать девочки затаила дыхание. Другие девушки — девушки из других студий — также попали в платиновую категорию. Никто не мог сказать, попала ли вообще застенчивая девочка, но шанс был… «Нет», — подумала мать. «Я боюсь об этом думать. Я боюсь сказать это вслух». Поэтому она еще немного задержала дыхание и сцепила руки. Что бы ни произошло в следующие 30 секунд, она ужасно гордилась своей маленькой девочкой за то, что она сделала тем утром.

    Момент настал. «Первое место достается номеру двадцать…» (о Боже, неужели это правда? Она это сделала) «…один! Ставлю на Ритц!»

    И тут мать девочки заплакала. Это были слезы радости. Слезы облегчения. Слезы гордости .

    Жила-была маленькая девочка, очень-очень милая, но при этом очень-очень застенчивая. Люди заставляли ее нервничать, и она действительно считала незнакомцев очень страшными. Ее мать знала, каково это быть такой застенчивой, поэтому она пыталась помочь ей стать смелой и научиться быть в мире и разговаривать с людьми.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *