Девочка подросток 14 лет психология: Психология подростка: 13, 14, 15, 16 лет

Девочка подросток 14 лет психология: Психология подростка: 13, 14, 15, 16 лет

Девочки-подростки: как меняются тело и эмоции

Подростковый период — пора физиологического взросления. Этот возраст часто называют трудным. Активная перестройка растущего организма может вызвать у ребенка физический дискомфорт и психологические срывы. У девочек, как правило, процесс взросления начинается раньше, чем у мальчиков. На этом этапе им как никогда требуется внимание, тепло и забота родителей.

Этап перемен

Подростки — уже не совсем дети, но еще и не взрослые — как в физическом, так и в психоэмоциональном развитии. Сложность переходного периода связана во многом с гормональными изменениями и обменом веществ, приводящим к ускоренному росту, изменению работы внутренних органов, перестройке организма на взрослое функционирование.

«Подростковый период — это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребенка, что он поглощает его целиком, — рассказывает педагог-психолог Елена Бигун. — Дайте возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как еще одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни».

Взросление вносит изменения в характер подростка, в его взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидные физические перемены отражаются на взглядах ребенка на жизнь, его ценностных ориентирах. В это время родителям придется быть особенно внимательными к ребенку, для того чтобы в любой момент оказать ему необходимую поддержку.

В каком возрасте?

Девочки вступают в период созревания несколько раньше мальчиков, и за изменения тела, рост и обмен веществ у них отвечают другие гормоны, влияющие на формирование чисто женских черт фигуры и поведения.

У каждой девочки этап бурного роста и развития проходит по-своему. Они могут реагировать на происходящее по-разному: у кого-то взросление проходит постепенно и плавно, практически незаметно для самой девочки-подростка, а некоторым эти изменения доставляют много неприятных ощущений и переживаний.

Сегодня в развитии подростков наблюдаются тенденции к более раннему взрослению. У некоторых девочек первые его признаки могут проявляться уже ближе к 9–10 годам. В среднем, «превращение» детского организма во взрослый длится до семи лет, изменения проходят по этапам, во время которых нескладная девчушка вырастает в девушку с женственной фигурой.

От чего зависит?

Постепенно тело девочки меняется. Сроки появления изменений могут варьироваться в пределах года. Если признаки полового созревания у девочки проявляются ранее 8 лет, стоит обратиться к эндокринологу, это слишком ранний возраст для изменения обмена веществ и гормонального фона.

Консультация специалиста потребуется и в том случае, если девочке уже исполнилось 13–14 лет, а ее тело так и не начало меняться.

При этом важно помнить о том, что на изменения тела и начало созревания влияют внешние факторы, состояние здоровья, масса тела и наследственность. Большое значение имеют питание и физическая активность, проблемы, связанные с иммунитетом и обменом веществ, хронические заболевания.

Как происходит?

За перемены в организме отвечают гормоны и обмен веществ. Метаболизм активизируется, резко увеличивается уровень половых гормонов, особенно эстрогенов и прогестерона. Во внешнем облике это приводит к резкому увеличению роста — буквально за год девочка может вырасти на 7–8 см. В этот период для полноценного обмена веществ и построения новых клеток крайне необходимы сбалансированное питание и поступление в организм всех микро- и макроэлементов: белка, в том числе и животного, углеводов, жиров, витаминов и минералов.

В это время нужно с большой осторожностью относиться ко всякого рода диетам, потому что изменения в питании могут привести к нарушениям гормонального фона, развитию патологий и проблем со здоровьем. Типичный для женского организма обмен веществ работает таким образом, чтобы привести к формированию особенностей фигуры — отложению жира в зоне груди, бедер, талии и спины, при этом плечи остаются узкими. Так запрограммировано природой для дальнейшего вынашивания и рождения детей.

Важно объяснить девочке в этот период, что у каждой тело обладает индивидуальными особенностями и не стоит сравнивать себя с другими.

Откуда берутся переживания?

Часто изменения тела вызывают у девочки бурные и сильные, порой негативные эмоции. Появление прыщей и неприятных запахов от кожи, проблемы с волосами и ногтями могут провоцировать раздражение, агрессию, злость. Степень раздражения зависит от уровня навыков ухода за собой. Расскажите девочке о том, что с ней происходит, как работает женский организм. «Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны, — говорит Елена Бигун. — Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу». Научите ребенка заботиться о себе, поделитесь личным опытом. Это поможет девочке успокоиться.

Задача родителей в этот момент — понять эмоции дочери, поддержать ее и внушить мысль о том, что ее тело и она сама прекрасны, привлекательны и женственны. Особенно важно в это время мнение папы, как эталона мужчины в глазах девушки-подростка. Восхищение отца способно придать дочери сил и уверенности в себе и устранить негативные эмоции в отношении меняющейся себя.

«В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки-девочки обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых, — предупреждает Елена Бигун. — И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и не очень. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше». Жизнь родителей, их привычки, взгляды, умения и достоинства оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

Первая любовь

Гормональный всплеск вызывает изменения не только в теле, но и в мыслях. В этом возрасте начинает проявляться интерес к противоположному полу. Главное для родителей на данном этапе — не потерять контакт с ребенком. Вот несколько советов для этого от педагога-психолога Елены Бигун.

  1. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
  2. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
  3. Пригласите ее друга к себе в гости, познакомьтесь — это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок.
  4. Расскажите дочери о себе, о вашей истории первой любви — это поможет найти взаимопонимание с ребенком.
  5. Если вы сумеете установить с ребенком дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
  6. Позвольте дочери-подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у нее наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от нее самой. Дочь почувствует, что способна самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.

Фото: Коллекция/iStock, Pexels

6 фраз, с которых точно начнётся скандал с подростком

Желания подростков и родителей расходятся, а недовольны в итоге оказываются все. Хотя на самом деле подросток не хочет сделать больно, а родитель вряд ли мечтает о постоянных скандалах и назидательных беседах. Психолог Ирина Беляева объясняет, как не испортить отношения с собственным ребёнком, почему взрослым и подросткам так сложно понять друг друга и что с этим делать.

Мы пытаемся понять, почему такой дорогой, близкий человек вдруг стал чужим, почему он начал грубить нам, срываться по пустякам, кричать, раскидывать свои носки по квартире, перестал убирать в комнате и не может ответить на телефон, когда в два часа ночи мама пьёт успокоительные. Ещё недавно он скупал энциклопедии, ходил на занятия по робототехнике, а учителя пели ему дифирамбы. Сегодня он хлопает дверью, заявляет, что вы «его совсем не знаете и никогда не поймёте», отказывается общаться и учиться.

Мы, взрослые, хотим знать, что всё ещё нужны своим детям, ну или хотя бы чтобы дочь мыла за собой тарелку и прилично сдала ЕГЭ. Они — настойчиво прогоняют нас из своей жизни, одновременно делая всё, чтобы задеть наши чувства, эмоции, нарушить наш покой. Подростки хотят одного, а родители — совсем другого. Все уверены, что знают лучше. Именно здесь родители и подростки могут разойтись навсегда и никогда не вернуть чувство близости.

1. «Я лучше знаю, что мне делать»

Подросткам в 12-16 лет часто кажется, что они знают всё, и разбираются в этом мире лучше любого взрослого. И конечно, они рассчитывают на независимость. А первый признак независимости — доверие. «Я сам могу решать, когда делать уроки, с кем мне дружить, когда ложиться спать и что надеть на вечеринку». Да, подросткам хочется иметь столько же прав, сколько взрослым, а вот обязанностей — гораздо меньше.

Родители знают о способности детей увлекаться и неумении просчитывать последствия. Поэтому хотят им помочь — контролировать. Для их же блага.


2. «Лучше бы учился, а не фигнёй страдал»

Подростки уязвимы, это время самоидентификации, поиска себя. Поиск происходит одновременно по всем направлениям: кто я? Умный или глупый? Красивый или не очень? Смелый или трус? Какие у меня политические взгляды? Сексуальная ориентация? Жизненные принципы? Вдруг окажется, что я недостаточно хорош? Вдруг меня никто и никогда не полюбит настоящего? Или ещё хуже, я так и не узнаю, какой я настоящий?

Есть от чего потерять уверенность в себе. В такой период человеку прежде всего нужно абсолютное принятие его любого. Важнее феномен «принятия» может быть только для младенцев, когда формируется базовое доверие к миру после рождения. В подростковый период происходит второе рождение — духовное, это очень энергозатратный процесс.

Родители понимают, что через пару лет ребёнок окончательно вырастет — пойдёт учиться, работать, строить свою жизнь. Мы хотим видеть результаты своих стараний, понять, что же у нас получилось. Мы переживаем за будущее детей, нам нужно быть уверенным, что он поступит в тот вуз, который выберет, вокруг него будут хорошие люди, а у него самого — чистая совесть. Мы бесконечно транслируем свои ожидания, хотя и понимаем, что будем любить детей любыми. Они этого не знают или просто не верят в нашу любовь.


3. «Вы меня вообще не понимаете!»

Подростки сосредоточены на себе и практически не слышат никого вокруг. Зато им необходимо быть услышанным. Поэтому в юности мы так часто творим — пишем стихи, рисуем, сочиняем музыку, нам очень нужно сообщить о себе окружающему миру. Факт пренебрежения, когда нас не слушают, не слышат, не считаются с нами, не интересуются нашими ценностями — ранит очень глубоко. Одна из самых распространённых претензий детей к родителям: «они меня не слышат, игнорируют, им наплевать на моё мнение и мои увлечения, им просто не дано меня понять».

Родители, часто от бессилия и растерянности, продолжают читать детям нотации по поводу их поведения, бесконечно повторяя одно и то же. Ведь никто всерьёз не считает, что в 14 лет человек не в курсе того, что употреблять алкоголь вредно, некрасиво кричать на папу и маму, а уходить вместо обещанного часа на всю ночь — плохо. Да, то, что от результатов ЕГЭ зависит вся их будущая жизнь (что неправда), они тоже усвоили с первого класса. Нет смысла постоянно повторять правила, у нас было на это десять лет, и дети успели их усвоить, настала пора слушать.


4. «И зачем вообще мне это надо?»

Подростки находятся в поиске ответа на вопрос «Зачем всё это?». Культурологи, антропологи, философы рассказывают нам, что человек отличается от животного способностью к рефлексии и поиску смыслов. В том числе ответу на вопрос, а зачем мы живём. Есть несколько периодов, когда мы пытаемся найти своё решение этой задачи, и главный из них — ранняя юность. В процессе поисков мы можем прийти к выводу, что смысла нет, или пуститься во все мыслимые и немыслимые эксперименты со свой жизнью, психикой и здоровьем. Подросток решает глобальные вопросы: куда он идёт, зачем живёт, что есть добро и зло.

Родители, естественно, переживают о будущем детей, постоянно напоминают о «банальных вещах» типа экзаменов в школе. (Конечно, они не банальны. Но поверьте, никто не боится ЕГЭ так, как сами школьники. Не стоит их «мотивировать» за счёт повышения тревожности).


5. «Мне вообще всё равно, что будет завтра»

Подростку кажется, что существует только сегодня. Какая разница, что будет с ним в 35, если ОНА завтра не придёт на свидание. В чём смысл размышлений о карьере, если сегодня его стихи или научный проект никто не оценит, а любимый педагог похвалит? Какая вообще разница, что будет завтра? И существует ли жизнь после 25?

Родители, наученные жизненным опытом, понимают, что если ОНА не придёт завтра, то послезавтра можно встретить другую, стихи после 25 обычно не пишут, а вот образование важно получить хорошее. В чём-то мы правы. Но даже если мы уверены, что все переживания детей — лишь гормоны и недостаток опыта, никогда не стоит говорить об этом вслух. Тем более, это не так.


6. «Вы мне вообще никто»

Подростки стараются отделиться от родителей. До 11-12 лет человек познаёт себя, ориентируясь на обратную связь от близких и значимых взрослых — родителей, учителей. Этот период называют «я-зеркальное», потому что мы «зеркалим» реакцию окружающих на нас. Позже наступает время «бить зеркала» — попытка понять, какой я на самом деле. Для этого нужно максимально удалиться от тех, кто окружал тебя ранее, бежать от родителей, от их ценностей и авторитета.

Родители привыкли к тому, что до какого-то времени были практически «полубогами» в глазах своих детей, после семи налёт божественности спал, но уважение и любовь остались, поэтому так тяжело принять факт отвержения. На самом деле любовь никуда не делась, а вернуть человека проще, если не держать, но всегда быть готовым к возвращению.


Между детьми и родителями встаёт вовсе не время, не вопрос «разности поколений», а разные возрастные задачи. Но мир устроен так, что именно разные люди и могут помочь друг другу — дать то, что второй сделать не может. Подростки могут дать свежесть взгляда, а мы можем научить их зрелости и дать им внутреннюю силу, надёжный тыл, чтобы пережить все невзгоды возрастного кризиса. С этим не может конкурировать ни один друг-ровесник. Как утверждает Гордон Ньюфелд (известный канадский психолог, автор современной теории привязанности), незрелые люди не могут научиться друг у друга. Для учёбы нужен кто-то опытный, тот, кто может предложить более совершенную модель принятия и привязанности. Научить ответственности.

Сами подростки друг друга по-настоящему не интересуют, в своих шумных и огромных компаниях они зачастую бесконечно одиноки. Да, можно клясться в вечной любви, можно брататься, вместе сбегать из дома, но при этом решать только свои задачи, отвечать только на свои вопросы. Подростку на самом деле нужен любящий взрослый, способный искренне интересоваться тобой, любить, принимать и всегда держать окно открытым.

Как сохранить с подростком близкие отношения (а не просто находиться в одном пространстве)

1. Помните, что взрослый — вы. И противопоставить бьющей через край эмоциональности отпрыска вы можете лишь своё спокойствие и рассудительность.

2. Прекратите говорить и начните слушать. Внимательное слушание поможет не только больше узнать о сыне или дочери, но и расположит их к вам. А ещё сэкономите на психотерапии для ребёнка.

3. Уважайте границы подростка, и чётко обозначьте свои. Если вы не знаете, где границы вашего ребёнка, или не уверены, что правильно их понимаете (например, они не менялись с восьмилетнего возраста) — самое время обсудить это с ним.

4. С вниманием отнеситесь к его интересам. Не стоит приходить в восторг от вида новой компьютерной игры, если вы не фанат, но послушать любимого человека с уважением и интересом всегда полезно.

5. Придумайте общие дела, традиции: пусть у вас будет время, которое вы проводите семьей. Над поддержанием привязанности нужно работать: попытайтесь найти время, которое каждый из родителей проводит наедине с ребёнком. Это может стать моментом, когда вы искренне делитесь своими чувствами, мыслями, переживаниями.

6. Меньше критикуйте. Нет. Совсем не критикуйте. Ищите и подчёркивайте плюсы и достижения вашего ребёнка.

7. Обсуждайте и ищите решение проблем на семейном совете. И не только проблем ребёнка: сложности могут возникать и у взрослых, а дети иногда могут дать хороший совет.

8. Чётко оговорите обязанности каждого члена семьи по дому. Человек должен знать, что от него ждут и согласиться на это заранее.

9. Будьте рядом, поддерживайте и принимайте, а в тяжёлые минуты сомнений откройте томик Сервантеса и перечитайте «Дон Кихота». Санчо Пансо тоже было непросто.

Иллюстрации: iStockphoto / samiola, smilewithjul; Shutterstock / smilewithjul

14 лет: узнайте, что на самом деле думает ваша дочь

Представьте, что у вас есть доступ к не подвергавшимся цензуре мыслям и чувствам современных 14-летних девочек. Это дало бы родителям долгожданное понимание того, что на самом деле происходит в их умах и сердцах, когда их собственные слова и действия рассказывают совсем другую историю.

Это подарок, который журналист и писатель из Брисбена Мадонна Кинг преподносит родителям в своей последней книге 14 лет .

Мадонна взяла интервью у 200 14-летних девочек по всей стране, поговорила с успешными директорами школ, психологами, генеральными директорами, полицией, консультантами и нейробиологами, чтобы приоткрыть завесу над социальными, психологическими и физическими проблемами, с которыми сталкиваются 14-летние девочки. Cегодня.

Сеть родителей независимых школ Квинсленда попросила Мадонну поделиться своим вдохновением для книги и тем, что, по ее мнению, является некоторыми из моментов лампочки и жизненных драгоценных камней, которые она хранит для родителей.

Почему вы решили написать эту книгу именно об этом возрасте в жизни девочки?

Такой вопрос задает только тот, у кого его никогда не было! Родители часто находят этот возраст сложным, и школьные руководители, зная, насколько трудным может быть этот 9-й класс, разработали всевозможные стратегии, чтобы помочь девочкам пройти через этот период. Я узнал о его важности на нескольких мероприятиях, когда школьные капитаны, мама в возрасте 40 лет и бабушка рассказали мне истории о трудностях, с которыми они столкнулись из-за того, что кому-то в их семье исполнился этот возраст.

Какие самые важные выводы для родителей из вашей книги?

Многие вещи выделяются, но вот некоторые из них:

  • Наши дочери не верят, что мы действительно слышим то, что они говорят; они хотят, чтобы мы слушали без суждения, и пока они не думают, что мы слушаем, они часто хранят свои секреты в другом месте.
  • Наши дочери думают, что мы участвуем в их жизни — от магазина до службы такси — и они этого хотят, но это не помолвка, а это то, что они предпочитают.
  • То, как сейчас общаются наши сыновья и дочери-подростки, представляет собой настоящее испытание. Уважение кажется старомодным термином, и, по моему скромному мнению, нам нужно начать учить наших сыновей тому, как важно уважать того, кто им нравится. Наши дочери тоже должны ценить уважение – больше, чем очередной танец!

Какие самые удивительные и ценные вещи вы узнали из своих интервью и исследований о девочках в этом возрасте?

Эти девушки замечательные, красноречивые и самоуверенные. Они хотят исправить каждую ошибку и добровольно участвуют в делах, близких их сердцу, но они также очень сбиты с толку и очень уязвимы. Вот некоторые из фактов, которые я узнал – как родитель:

  • Семь из каждых 10 14-летних девочек недосыпают. Часто это связано с количеством внеклассных мероприятий, а не только с социальными сетями. Им нужно как минимум девять часов каждую ночь, а 30 минут недосыпа означают измеримую разницу IQ до 10 баллов.
  • Создание ложных учетных записей в социальных сетях под видом другого человека теперь является обычным актом мести, когда друзья ссорятся. Вы прочтете, какие ужасные последствия это имеет, поскольку жертва входит в систему и обнаруживает, что она якобы отправляла злобные и оскорбительные сообщения своим друзьям.
  • Около трети девочек-подростков — по данным педагогов и полиции — отправят кому-то свою полуобнаженную фотографию.
    Быть 14-летним
    исследует мотивы девочек, которые делают это, но также объясняет, почему именно «хорошая» ученица часто становится жертвой социальных сетей.
  • Безудержная домашняя жизнь дополняет одержимость социальными сетями. Девушка, у которой возникли разногласия со своими друзьями, теперь приходит домой, в свою комнату, где этот спор будет расти и продолжаться до ночи. Более связанные, чем когда-либо, наши девочки-подростки могут чувствовать себя совершенно одинокими. Некоторые отправляют более 100 сообщений каждую ночь.
  • Возраст от 12 до 25 лет имеет решающее значение для развития мозга, причем та его часть, которая обеспечивает подросткам навыки рассуждения, все еще развивается в этот период. В «Быть ​​14 » научные эксперты объясняют, почему ваш 14-летний ребенок может казаться неорганизованным.
  • Эпидемия тревожности с отказом от школы и членовредительством растет.
    В некоторых случаях девочки обращаются за консультацией, потому что им не удалось получить пятерки или поступить в дополнительный класс. Этого ли мы хотим от наших дочерей? И почему за последние четыре года 14-летние подростки обращались в Службу помощи детям 22 000 раз?
  • Мы все беспокоимся о том, что у наших подростков слишком много друзей в социальных сетях, поэтому подумайте вот о чем: у 14-летней девочки с 650 друзьями в одном приложении социальной сети может быть 325 000 человек, которые могут связаться с ней из-за количества подписчиков у каждого. из ее друзей хвастается.
  • Интернет-порно становится доминирующим «половым просвещением» для мальчиков, и полиция и педагоги говорят, что это влияет на то, как обращаются с девочками и как они видят себя. 14 лет рассказывает полиции о том, как они справляются с этой сложной новой обстановкой, а педагоги объясняют, что нужно знать нашим девочкам-подросткам.

Психосоциальное развитие

Предыдущий

Подросток должен выполнить четыре задачи , чтобы стать хорошо приспособленным взрослым. Эти задачи подразделяются на: 1) независимость, 2) образ тела, 3) отношения со сверстниками и 4) идентичность.

Подростковый возраст делится на три периода ; ранний (12-14 лет), средний (15-17 лет) и поздний (18-21 год). Некоторые подростки будут развиваться быстрее в одной задаче, чем в других. Некоторые проходят этапы гладко, в то время как другие делают это с большой суматохой. Конечно, никто не проходит подростковый возраст точно так, как может предложить модель.

1. Независимость

Стремление к независимости вызывает наибольшее беспокойство у родителей. Ранние подростки начинают отдаляться от родителей и меньше интересуются семейными делами. Например, подросток может отказаться пойти с семьей в кино или продемонстрировать свою волю, отказавшись выполнять работу по дому в соответствии с графиком родителей. Ранние подростки часто бывают капризными, то приветливыми, то неприятными по отношению к своим семьям.

Обычно подросток в основном настроен враждебно по отношению к самому «контролирующему» родителю. Ранние подростки жаждут уединения и хотят контролировать свою личную информацию, поскольку они живут отдельно от жизни своих родителей.

Подростки среднего возраста часто враждебно относятся к родителям и авторитетным лицам. Некоторые открыто восстают, в то время как другие тайно отстаивают свою независимость, когда не находятся под присмотром взрослых. Взрослые, в том числе врачи, считают, что многие решения, принимаемые подростками, вызывают беспокойство, и взрослые чувствуют разочарование из-за отсутствия контроля над подростком. Из-за своего бунтарского характера и рискованного поведения подростки среднего возраста представляют собой группу, которую общество «любит ненавидеть».

К позднему подростковому возрасту большинство семей привыкают к индивидуальности подростка и его навыкам принятия решений. Подросток, приобретая уверенность с изменением роста, все чаще обращается к родителям за советом и руководством в принятии решений, хотя это не означает, что они всегда делают то, что хочет родитель. Взаимоотношения между родителями и подростками больше на уровне взрослых-взрослых.

Врач должен принять во внимание этот шаг к независимости и помочь родителям надлежащим образом возложить на подростка ответственность за медицинское обслуживание. Например, подростку младшего возраста может потребоваться напоминание о ежедневном приеме лекарств, в то время как подростку среднего возраста этого делать не следует. К позднему подростковому возрасту пациента следует поощрять к тому, чтобы он сам записывался на прием, следил за потребностями в лекарствах и получал рецептурные препараты. Неспособность распознать этот шаг к независимости делает врача склонным к тому, чтобы выглядеть «агентом родителя» и может затруднить завоевание доверия подростка.

2. Изображение тела

Подростки осознают свое физическое развитие и тот факт, что оно предвещает взрослую жизнь. Большинство ранних подростков не уверены, что думать об изменениях в своем теле и сопутствующих гигиенических обязанностях. Запах тела, волосы в подмышечных впадинах, прыщи и менструальные спазмы не вызывают особого восторга. Быть «нормальным» очень беспокоит подростков младшего возраста и приводит к постоянным сравнениям с другими. Общие вопросы включают «достаточно ли длинный мой пенис?», «достаточно ли велика моя грудь?» и «нормально ли, что одно яичко свисает ниже другого?» Пубертатная гинекомастия или физиологические выделения из влагалища могут пугать подростка.

Средние подростки легче переносят изменения и хотят максимально использовать свое «новое» тело. Одежда, украшения и макияж становятся популярными с этой группой. Забота о таких проблемах, как прыщи или нежелательные волосы (например, брови), становится первостепенной задачей. Тяжелая атлетика и диета также становятся важными. С обретением уверенности в себе приходит повышенный интерес к противоположному полу. Часто это начало свиданий и развитие навыков и поведения, связанных с сексуальными отношениями.

К позднему подростковому возрасту подростки привыкают к изменениям в своем теле. Тазовые осмотры или проверки грыжи не так напряжены. Многие подростки теперь готовы решать такие вопросы, как контроль над рождаемостью. Сексуальные отношения становятся менее исследовательскими и эксплуататорскими, а более любящими и делящими.

3. Отношения со сверстниками

Сверстники становятся чрезвычайно важными в подростковом возрасте. Отдаляясь от своей семьи, подростки недостаточно сильны, чтобы стоять самостоятельно, и обращаются к своим сверстникам за советом и поддержкой. К середине подросткового возраста группа сверстников оказывает огромное влияние на подростка. В это время группы сверстников требуют, чтобы члены соответствовали друг другу, поскольку это снижает стресс, связанный с принятием решений. Если группа носит черную одежду и накрашена губной помадой, то все участники должны сделать то же самое. В противном случае это может привести к исключению из группы. К сожалению, это также включает рискованное поведение, такое как сексуальная активность или употребление психоактивных веществ, а также участие в бандах.

Подростки среднего возраста могут иметь интенсивные личные отношения с группой. По мере того, как подростки привыкают к самостоятельному принятию решений и обретают независимость, группы сверстников начинают меньше влиять на них. К позднему подростковому возрасту группы сверстников уже не требуют такого же уровня соответствия. Можно пойти на вечеринку и не пить, когда пьют другие. Индивидуальность более приемлема. Часто поздние подростки скорбят о том, что их отношения с друзьями стали не такими близкими и менее напряженными.

Полезной стратегией для поставщиков услуг является опрос друзей подростка о рискованном поведении, поскольку подросткам часто удобнее делиться информацией о друзьях, чем о себе. Это позволяет врачу исследовать чувства подростка и знания о рискованном поведении.

4. Личность

Развитие личности включает в себя появление абстрактного мышления наряду с личными ценностями и моралью. Ранние подростки, как правило, конкретны и видят вещи в черно-белых тонах. Девушку, которую учат, что она забеременеет, если займется сексом, предполагает, что ей не нужно беспокоиться о контроле над рождаемостью, потому что однажды у нее был незащищенный половой акт, и она не забеременела. Ограниченная способность мыслить абстрактно мешает подростку увидеть чужую точку зрения, а также затрудняет компромисс. Отсутствие абстрактного мышления также поощряет чувство неуязвимости. Подростки верят, что ничего плохого с ними не случится несмотря ни на что. Они верят, что могут без последствий заниматься сексом, употреблять наркотики, курить или безрассудно водить машину.

Ценности и мораль раннего подростка принадлежат родителям. Когда они пытаются отдалиться от семьи и сблизиться со сверстниками, ценности подростков отражают ценности их друзей. Обычно к концу подросткового возраста нравы и ценности подростков возвращаются в соответствие с нравами и ценностями их семьи.

 

фото photospin.com/MonkeyBusiness и photospin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *