Дембо рубинштейн тест: Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Дембо рубинштейн тест: Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Содержание

Методика Дембо-Рубинштейн: тест на определение самооценки

Методика Дембо-Рубинштейн используется психологами для изучения личностных качеств человека. По его результатам можно узнать уровень самооценки, зрелости, самокритичности. Специалисты определяют, насколько испытуемый удовлетворен своей жизнью, адекватно ли он воспринимает реальность. Пройти тест полезно и взрослым, и детям.

Содержание

  • Общая информация
  • Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн
  • Как оценивать результаты
    • Значения уровня самооценки
    • Ключи по притязаниям
    • Соотношение между параметрами самооценки
  • Заключение

Общая информация

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн считается частью психодиагностики. Она помогает определить несколько параметров:

  • уровень самооценки;
  • как человек воспринимает себя;
  • настроение;
  • адекватность;
  • уровень зрелости;
  • наличие или отсутствие проблем;
  • уровень критичности;
  • требовательность к себе;
  • удовлетворенность своей жизнью.

Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.

Как пройти исследование самооценки Дембо-Рубинштейн

Возьмите чистый лист бумаги. Начертите 4 вертикальные линии. Их высота не должна превышать 10 см. На середине каждой линии поставьте отметку. 1 мм равен 1 баллу.
Линии обозначают:

  • характер;
  • состояние здоровье;
  • умственные способности;
  • счастье.

По желанию можно вписать оптимизм, удовлетворенность собой (качествами). Если тест Дембо-Рубинштейн проходит подросток, добавьте способности, внешность, авторитет среди сверстников, уверенность в себе.

Верх линий – наивысший показатель для параметра, например, самый умный, самый красивый и т.д. Низ, соответственно, — самый низкий.
Задумайтесь, как вы оцениваете себя в свете каждого параметра. Насколько вы счастливы? Считаете ли вы себя красивым и счастливым человеком? Пользуется ли подросток авторитетом среди друзей или одноклассников? Уверен ли он в себе или страдает от комплексов?

Ноликами («0») отметьте желаемый уровень. Крестиками («X») – объективную оценку. Горизонтальной черточкой – текущий показатель того или иного параметра.

Используя линейку, измерьте и запишите расстояние от нижней части линии до крестика. Это будет уровень притязаний или желаемый показатель. От нолика до горизонтальной полоски – самооценка. Также нужно посмотреть расхождение между притязаниями и самооценкой.

Как оценивать результаты

Как сказано выше, тест Дембо-Рубинштейн помогает выяснить уровень самооценки. Ее главными свойствами являются высота, устойчивость, реалистичность.

Значения уровня самооценки

Интерпретация результатов методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн выглядит так:

  1. 50-75 баллов — средняя и высокая самооценка. Человек оценивает себя адекватно, реально смотрит на вещи.
  2. 75-100 баллов – завышенная самооценка. Возможно, в процессе формирования личности произошли какие-то нарушения. Человек воспринимает себя искаженно, он не хочет учиться чему-то новому, не замечает свои ошибки, нечувствителен к критике и замечаниям.
  3. Меньше 50 баллов – низкая самооценка.

После оценки результатов нужно выяснить, почему человек именно так относится к себе. По каким причинам он сомневается в своих возможностях или, наоборот, чрезмерно превозносит себя.

Ключи по притязаниям

Здесь также есть несколько вариантов оценки результатов:

  1. 60-90 баллов – реальный уровень притязаний.
  2. 90-100 – нереалистичный взгляд на себя, отсутствие самокритики.
  3. Показатель меньше 60 баллов – слишком низкие притязания. Свидетельство неправильного развития характера и личностных качеств.

В традиционной модификации методики Дембо-Рубинштейн человек с адекватной самооценкой поставит отметку (горизонтальная полоска) немного выше середины линии. Идеальным (нолик) для него будет вариант ниже верхней части шкалы. Наилучшее место для расположения крестика – посередине самооценкой и желаниями.

Если актуальная самооценка отмечена ниже середины шкалы, человек страдает от излишней самокритичности, слишком многого требует от себя.

Соотношение между параметрами самооценки

Соотношение всех нанесенных на шкалу значков выглядит так:

  1. Правильное местоположение X – между 0 и « — ».
  2. Расстояние между показателем X и 0 – это то, что вы хотите, но пока не можете достичь.
  3. X – то, что вам доступно. Все, что выше этой отметки, недостижимо.
  4. Отрезок вниз от X и до показателя актуальной самооценки – то, чего вы достигнете, приложив немного усилий.
  5. Соотношение между отрезками до и после X – ваш уровень оптимизма.

0 должен находиться ниже верхней границы шкалы. Если он расположен в самом верху, можно судить о незрелости человека. Сформировавшаяся личность понимает, что стать идеальным никогда не получится.

Если показатели на вертикальных линиях находятся слишком далеко друг от друга — испытуемые эмоционально неустойчивы.
По мнению психологов, 0 – это мечты человека. Мечтают практически все люди. И когда им удается исполнить одну мечту, они берутся за другую. Получается, что они ставят и достигают цели.

X – реальные перспективы, уровень вашей цели. В процессе движения вперед одна цель сменяется другой. 0 при этом должен оставаться выше X. Иначе случится инфляция мечты или ее обесценивание.

Заключение

Методика Дембо-Рубинштейн поможет вам определить уровень вашей самооценки. Правильно ли вы воспринимаете себя, свои способности, достижения, характер? По результатам теста вы поймете, в каком направлении двигаться. Изучайте себя, улучшайте качества, развивайтесь. Это поможет достичь любых целей и исполнить самые сокровенные мечты.

Диагностика самооценки Дембо-Рубенштейн | Тест по психологии на тему:

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн

Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос об ее оценке. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким.

Думаю, каких либо стопроцентных методик определения уровня нашей самооценка не существует, но попытки их создания предпринимались.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

образ теста Дембо-Рубинштейн

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки; 6) внешность;

7) уверенность в себе.

Для удобства на листке бумаге нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки — это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний — от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки — от «о» до знака «-»; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

Количество баллов примерно от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности — закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальная самооценка (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) — между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы «х» должны находиться между символами «о» и «-». Расстояние между х и о — это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. «Х» — это то, что «человек сможет», а то, что выше нее, — «недоступно». Ниже «х» вплоть до актуальной самооценки — то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше — невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если «кружок» находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерная самооценка, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом «х» мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а «о» по-прежнему стоит выше «х». Если этого не происходит, мы говорим об «инфляции мечты».

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А. М. Прихожан

Тест самооценки дембо рубинштейна адаптированный прихожан

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

Ход выполнения задания

Инструкция

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

2) ум, способности;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Задание

Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

А) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («О») до знака «х»;

Б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;

В) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-«, если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.)

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т. п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Ход выполнения задания

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

2) ум, способности;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

2 ум, способности;.

Www. psychologos. ru

14.01.2020 6:31:53

2020-01-14 06:31:53

Источники:

Https://www. psychologos. ru/articles/view/80844-metodika-diagnostika-samoocenki-dembo-rubinstejn-modifikacia-am-prihozan

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест самооценки дембо рубинштейна адаптированный прихожан

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки).

Подросткам дается следующая инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются пять таких линий. Они обозначают: ум (способности), характер, авторитет у сверстников, умение много делать своими руками, внешность, уверенность в себе.

На каждой линии чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено пять линий, высоты каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Бланк методики диагностики самооценки

Инструкция. Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются пять таких линий. Они обозначают:

ум; характер; общительность; популярность; уверенность в себе.

На каждой линии чертой (—) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени.

Обработка и интерпретация результатов теста самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54 мм = 54 баллам).

Среднее значение баллов по всем пяти шкалам дает уровень общей самооценки.

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина едва заметной точкой.

Dip-psi. ru

11.04.2018 3:00:33

2018-04-11 03:00:33

Источники:

Http://dip-psi. ru/psikhologicheskiye-testy/post/issledovanie-samoocenki-po-metodike-dembo-rubinshtejn-v-modifikacii-a-m-prihozhan

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест самооценки дембо рубинштейна адаптированный прихожан

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Проведение исследования

Здоровье;

Ум, способности;

Характер;

Авторитет у сверстников;

Умение многое делать своими руками, умелые руки;

Внешность;

Уверенность в себе.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

По каждой из шести шкал определить:

Б. высоту самооценки — от «о» до знака «—»;

Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

В табл. даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.).

Таблица. Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.

Параметр Количественная характеристика (балл)
Низкий Средний Высокий Очень
Высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100

Комплекс методик диагностики одаренности

Комплекс методик диагностики одаренности. Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему), некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности.

Российский психолог А. И. Савенков, занимающийся проблемой детской одарённости в сфере исследовательской деятельности, предлагает диагностическую модель одарённости, опирающуюся на принципы комплексного оценивания; долговременности; использования тренинговых методов; учёта потенциальных возможностей ребенка; принцип опоры на экологически валидные методы диагностики; участия разных специалистов; участия детей в оценке собственной одарённости. В выявлении способностей, которые находятся в основе одаренности, должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители ребенка.

Опираясь на положение современной образовательной политики, согласно которой одарен каждый, педагогу в тандеме с психологом образовательного учреждения важно выявить у ребенка, соответствующий ему вид одаренности, то есть наличие определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные).

Ниже представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно построить профиль одаренности и спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.

— Тест Д. Векслера.

-Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.)

-Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, 5-7 кл.),

— Изучение кратковременной образной и вербально — логической памяти.

— Оценка устойчивости внимания.

— Оценка переключения внимания.

— Оценка вербально – логического мышления.

— Оценка образного мышления.

— Тест на вербальные способности. Г. Айзенк.

— Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

— Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

— Методика «Две линии».

— Методика Вартега «Круги».

— Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

— Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э.Мильман)

— Диагностика структуры учебной мотивации школьника

— Диагностика мотивационной сферы учащихся младших классов Лускановой

— Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А. И.Божович, И. К.Маркова)

— Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т. В.Снегиревой).

— Тест «Акцентуации характера».

— Характерологический тест Айзенка.

— Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).

— Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.

— Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Проведение исследования

Здоровье;

Ум, способности;

Характер;

Авторитет у сверстников;

Умение многое делать своими руками, умелые руки;

Внешность;

Уверенность в себе.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

По каждой из шести шкал определить:

Б. высоту самооценки — от «о» до знака «—»;

Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

В табл. даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.).

Таблица. Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.

Параметр Количественная характеристика (балл)
Низкий Средний Высокий Очень
Высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100

— Диагностика вербальной креативности адаптация теста С.

Rykovodstvo. ru

17.06.2020 23:29:13

2020-06-17 23:29:13

Источники:

Https://rykovodstvo. ru/exspl/58590/index. html

Методология Дембо Рубинштейн: самостоятельная работа

Guon grutte geunst oan it publyk, wylst oaren binne ferlegen te freegjen oer de priis fan it guod yn de winkel. Guon minsken lije fernedering wurdt весла net akseptearre yn ‘e rûnte fan freonen, wylst oaren drage de ûnsichtbere keninklike kroan en eltsenien tichtby him binne net tastien. Что такое reden foar sokke gedrach? Der in persoanlike karakteristyk dy’t ferienet alle boppesteande modellen fan minsklik gedrach — это selsbyld.

Что такое selsbyld fan ‘e minske?

Wy faak earre sa’n ding как «самоуважение». Это wurdt brûkt net allinne troch profesjonele Psychologen, leararen en dokters, oer de persoanlike eigenskippen kinne wy ​​Hearre yn it deistige kommunikaasje. Что это? Selsbyld hjit in yndividu syn belibjen fan harren eigen belang enwearde oan oaren, krektas in beoardieling fan syn tekoartkommings en положительный kwaliteiten, emoasjes, gefoelens, minske dy’t it himsels.

Doe’t se begjint te nimmen stal?

Selsevaluaasje kin net foarme sûnder de oanwêzigens fan in oare persoanlike eigendommen — identiteit. Это ûntstiet by bern oant likernôch 3 jier âld, разве это не bewust fan syn автономия fan de mem identifisearret mei in bepaalde flyer en begjint te sjen сам как личность (dws. Называется. «De saun stjerren fan ‘e krisis» dy левый). Разве это не берн groeit omheech, hy hat de kâns op de legere nivo te beoardieljen harsels en te analysearjen de halding fan oaren oan harsels. Op Dizze leeftyd, kinne wy ​​prate oer de begjinperioade fan selsbyld, om’t it foarme in lange tiid en is yn ‘e dynamyk fan it libben.

soarten selsbyld

Spesjalisten binne der ferskate soarten fan selsbyld, dat kin beststudearre wurde middels психология ковчега (bygelyks, de technyk Budassi stúdzje self-consept of technyk Dembo-Rubinstein). Selsynskatting bestiet út de yndividuele sels-foarstellings fan echte en Ideal.

Der binne ferskate relaasjes tusken de twa struktueren fan persoanliheid («I-echte», «I-ideaal»). Ôfhinklik fan de kwaliteit fan dizze relaasje is feroare minsklike selsbyld.

  • Веер под катком — in grut ferskil tusken de ideeën fan wa’t ik bin, yn feite, en hoe’t ik wêze moat, by útstek. Self-twifel, ûntwikkeljen yn dit gefal, komt troch yn alle minsklike aktiviteit.
  • Genôch selsbyld — en normale relaasje tusken de «I-echte» en «I-ideaal». Minske gedraacht adekwaat oan de situaasje.
  • Opblaasd — hast gjin ferskil tusken de twa niisneamde struktueren fan it yndividu. Минске — это sin om beskôgje harsels как чистый идеал, он hiel ticht этим.

Методология Dembo-Rubinstein — stúdzje self-beskriuwing

Ом де персоан это hiel wichtich om te hawwen foldwaande selsbyld, хотите весла binne der Problemen yn de kommunikaasje, profesjonele aktiviteiten, ensaibbe links . Это op ‘e tiid om te sjen nei it selsbyld fan de yndividu, om te foarkomme dat flaters yn syn sosjale oanpassing.

Методология Дембо-Рубинштейна om te bepalen hokker selsbyld yn in persoan. Dat wurdt dien mei помогает фанатам тестировать текены в bepaalde skaal. In persoan wurdt jûn de foarm metoade, dêr’t de skriftlike ynstruksjes en de wichtichste taak. Fêst te stellen it nivo fan selsbyld wurdt net brûkt de klassike technyk Дембо-Рубинштейн.

Parochianen wiziging fan dizze technyk brûkt wurdt yn de ôfrûne jierren yn ferskate ûnderwiisynstellingen en it wurkplak. De wizige metoade fan А. М. Прихожан befettet 7 skobben (yn tsjinstelling ta de oarspronklike x-4). De skriuwer hat tafoege oanpassings sokke toanljedders as «de mooglikheid om te dwaan wat mei har eigen hannen», «skyn», «Peer erkenning», en feroare de skaal fan «lok» nei «уверенность в себе».

Ynstruksjes foar de stúdzje

Men kin begripe dat it needaaklik is om te dwaan de test, lês de ynstruksjes. Dêryn stiet dat elkenien hat de mooglikheid om beoardielje harren kapasiteiten, trekken, eigenskippen ensafuorthinne. Syn schatting kin útdrukt wurde yn in lineart, iene ein dêrfan begjint legere skoares op ‘e oare ein — это максимальный вентилятор 10 пунктов. Dêrby moat opmurken wurde by elke skaal in solo «-» it nivo dêr’t der in ûntwikkeling fan dizze kwaliteit of eigenskippen binne no. Dan, hjir moat opmurken wurde op dizze skobben cross «x» is it nivo dêr’t de test persoan kin fiele in foldwaning of grutskens.

масштабный тест

Metoade Dembo Rubinstein-modification út de ûndersteande skaal:

  • sûnens;
  • de mooglikheid en de geast fan ‘e minske;
  • син характер;
  • as er genietet prestiizje ûnder har leeftiidsgenoaten;
  • de mooglikheid om te dwaan wat op har eigen, mei har eigen hannen;
  • уверенность в себе;
  • в личном названии кожи.

De technyk является geskikt foar yndividuele en frontal ûndersyk. Wannar’t wurkje mei in groep te kontrolearjen elkenien sa’t er folle itearste training skaal — «sûnens». Modifikaasje techniken Dembo-Rubinstein giet it om de útjeften fan tiid foar eksekúsje fan de test baan fan 10 или 12 минут.

анализировать вентилятор результатов

Wannear’t это ferwurkjen en it analysearjen fan de resultaten fan it earste skaal wurdt net sjoen, хотите, чтобы он был чистым в личных характеристиках. Длинный болотный лосиный ров размером с гелий размером 100 мм, лосиный лосиный гребешок в крус-эн-де-баре с хавве в количественных характеристиках вентилятора (bgl, 48 мм — 48 точек).

Методология Дембо-Рубинштейн принесет нет аллинне ит ниво фан селсбилд, мар эк ит ниво фан личноподобный оанспракен. Dizze yndeks wurdt bepaald troch mjitten it bedrach fan ‘e punten fan «0» или «x». Соответственно, это nivo fan selsbyld op in bepaald skaal kin metten fan «0» oant «-«.

Folgjende, Jim Moatte berekkenjen fan de ôfstân fan de «x» nei «-«. As der in situaasje wêryn it nivo fan oanspraken minder as persoanlik selsbyld оценивает wurde útdrukt как in negatyf nûmer. Dan skoaren oppenearret en selsbeskikking. Методология Дембо-Рубинштейн делает ferwurkjen, dus it wurdt faak brûkt. Mar saakkundigen hast altyd brûke it yn Prikhozhan modifikaasje.

Производительность декодирования

Fêst te stellen it nivo twa twa stúdzje persoanlikheid skaaimerken berekkene total skoare schalen alle релевантные параметры (útsein it earste). Методология Дембо-Рубинштейн помогает найти человека, который пытается оценить его ценность.

Nivo oantsjutters oanspraken

  1. Genoch — 75-89 очков. Человек реалистичный beoardielje harren mooglikheden.
  2. Высокий — 90-100 пунктов. Ûnrealistysk Hâlding harren kapasiteiten, gebrek oan selskrityk.
  3. Низкий — до 60 баллов. Ферледж ниво оанспракен. В личном родстве нет ûntwikkelje normalaal. Hy hat gjin aspiraasjes te berikken wat, om’t er fint dat it in ferliezers út opsje.

It nivo fan selsbyld

  1. Genôch — 45-74 punten. В реалистическом изображении вентилятор сам может управлять параметрами.
  2. Opblaasd — 75-100 пунктов. Der binne in pear Problemen yn de foarming fan persoanlike kwaliteiten. Faaks in folwoeksene of in bern kin net goed beoardielje syn karriêre (de resultaten), kommunikaasje. Der sa’n ding как в «sletten foar de ûnderfining» yn, oftewol in persoan нечувствительный nei de opmerkingen, advys en skattings fan minsken.
  3. Ynbannige — op syn minst 45 punten. Мужская шляпа в грубом грунте и пылкий фанат, похожий на волков, это тоант техник Дембо-Рубинштейн. Селсбилд является пиявкой, родственной ему гейфолк-фанатом, и двумя манифестами фанатов психических проблем: Инди Унвиссихейд и Харрен Эйген капаситейтен в «бескермьенде» фанате Юнвисихейд. De twadde ferskynsel wurdt waarnommen yn ‘e saak, поскольку de persoan sels opleit himsels dit «недооценка» om net te Strain de besluten en mije ferantwurdlikheid.

Дембо — Рубинштейна методология: Студия самопродвижения

Метода Дембо — Рубинштейна има za cij odrediti razinu samopoštovanja testa. Godine 1962. Т. В. Дембо je razvio specifičnu tehniku ​​koja je omogućila najpreciznije i istinitije određivanje razine samopoštovanja i samopouzdanja osobe. Godine 1970. dopunjen je i poboljšan od strane С. Я. Рубинштейна.

U izvornoj verziji testiranja postojala je samo jedna skala. Рубинштейн je proširio метод dodavanjem Джош три. Svaka skala prikazuje parametre procjene i daje jasniju sliku slike.

Što je to? Зашто?

Ova tehnika se aktivno koristi kako bi se identificirali osobni Problemi i kako ih riješiti. Test se sastoji od četiri glavne skale. Nakon što ispitanik odgovori na sva pitanja, intervjuira se s detaljnim objašnjenjem razloga za upravo takve odgovore. Jedan od parametara može biti samopoštovanje. Дембо я Рубинштейн су у svojoj metodi slijedili cilj utvrđivanja razine sreće. Međutim, ispostavilo se da je to sasvim univerzalno.

Рад на овой методи проводи се у школы с джеком, на приемима с психозима, а понекад есть затвореничима како би се открыли мотивы и узроци злочина. Nažalost, ova metoda možda nije pкладна za svakoga zbog svoje očiglednosti. Međutim, najčešće djeluje.

Дембо — Рубинштейнова техника може бити врло корисна у многих случаев. Негова očita prednost leži upravo u njegovoj svestranosti. Činjenica je da, osim četiri glavne skale, istraživač, kao i istraživani, može dodati bilo koju ocjenu. Time se proširuje područje primjene methode.

Како функционировать?

Испанику се даже образ с уветима и правила рада. Nakon upoznavanja, on nastavlja do oznaka na ljestvici svog položaja. U pravilu se bilježi stupanj osobnih kvaliteta, nakon čega se održava razgovor, tijekom kojeg subjekt mora objasniti svoj položaj.

Такав поступак даже ясно разумиеванье и визию положа особе, помажэ одредити што е к самопочтованье. Metoda Dembo — Rubinsteina je i mogućnost analyze emocionalnog skladišta, темперамент и tvrdnji o sebi.

Ova metoda je vrlo jednostavna za korištenje. Takav test možete proći i sami, vođeni pravilima. Međutim, velika racionalna korist donijet će prolazak testa pod vodstvom Psychologa. Он может компетентно поставить нагласке, скрестить позорность на потребне значимость и поставить права питания.

Користечи методу Дембо — Рубинштейна, можете заработать идею или особу на тему неговорящих сделок. Budući da ova metoda uključuje ne samo dobro definirane skale parametara, već i proizvoljne. Također omogućuje jednostavno dešifriranje i tumačenje pozicija odgovora.

Sam test i snove tehnike

Test, kao što je već spomenuto, standardno se sastoji od četiri ljestvice. Название: здоровье, ментальный развой, характер и самопочтование. Kada su svi ti pokazatelji u normalnom rasponu za određenu osobu, to se može nazvati sretnim. Zbog toga su za određivanje razine sreće Dembo i Rubinstein odabrali te pokazatelje.

Prva ljestvica, zdravlje, je trening, i ne uzima se u obzir pri izračunavanju konačnog rezultata. Naknadna игра важно улогу у analiziranju odgovora subjekta.

Sa standardnim testnim prolazom, uključene su još tri ljestvice parametara. Tako se pred predmetima pojavljuju 7 scala: zdravlje, mentalne sposobnosti, karakter, autoritet među kolegama, vještine, izgled i samopouzdanje.

Ljestvica samopoštovanja Dembo — Rubinstein predlaže da se ocjenjuje na vertikalnom segmentu. Skale su sedam vertikalnih segmenata, od kojih je svaka dužina jednaka deset centimetara. Najviša točka, poput nule, označena je svijetlo, a sredina segmenta je jedva primjetna. Na takvim segmentima ispitanici su pozvani napomenuti vlastitu razinu parametra ljestvice.

Важно je odmah shvatiti da je nulta point na dnu segmenta najgora opcija. To jest, ako govorimo o ljestvici sreće, onda će niža oznaka biti usmjerena najnesretniju osobu, a gornja točka — najsretniju osobu. На тему тога и ставите знак на особом станье.

Metoda Dembo — Rubinsteina odlikuje se širokim focusom. Svestranost ovog testa leži u činjenici da osim gore navedenih pokazatelja, možete privući apsolutno bilo koje koje su zanimljive za potrebe istraživanja. Kao rezultat toga, psiholog je oblik s položajem ispitanika u odnosu na svaki od parametara.

Osim obilježja današnjeg stanja stvari, od subjekta se također traži da označi razinu koju bi želio imati za svaki pokazatelj. Tako se na svakoj ljestvici pojavljuje other oznaka — željena razina.

Как получить результат?

Затим требате узэти у обзор. Дембо — Тест Рубинштейнова je poznat po svojoj jednostavnosti u brojanju bodova. Kao što je već navedeno, visina svake skale je sto milimetara. Na temelju toga izračunava se ocjena.

Oznaka na udaljenosti od sedamdeset milimetara od nulte točke bit će jednaka sedamdeset točaka. Na isti se način mjeri svaki parametar. Zatim se na isti način mjeri razina oznaka o željenoj razini.

На время показателя вы можете открыть замок.

Parametri analize

Dobiveni pokazatelji su ilustrativni pokazatelji za određivanje razine samopoštovanja prema Dembo-Rubinsteinu u modifikaciji Prikhozhana A. M. Temelji se na procjeni brojnih osobnih kvaliteta od strane školske djece, kao što su zdravlje, sposobnosti, karakter, itd. Od ispitanika se traži da uspostave vertikalnu ocjenu razini razvijenosti tih kvaliteta (pokazatelj samoprocjene) i razinu očekivanja koja bi zadovoljila njihove zahtjeve. Kao rezultat, svaki od parametara ukazuje na određene osobine karaktera.

prijepis

1. Stanje u ovom trenutku:

  • 75-100 bodova — pretjerano povjerenje, visoko samopoštovanje.
  • 45-74 bodova — оптимальные учетные записи для сваки или параметров. Te točke ukazuju na realnu procjenu samog čovjeka. Ispravan pristup procjeni razine njihovih vještina.
  • Manje od 45 bodova — nisko samopoštovanje.

2. Проверка и закрытие за собой:

  • 90-100 бодова — предварительная проверка и закрытие у односу на себе, погрешна визия как и изобличение.
  • 75-89 бодовая — оптимальная заправка. Очекиваня у овом случае су разумна и логична.
  • Manje od 60 bodova — niska očekivanja. То ние погодно за людиски развой, жер он сам не жели учити.

Proučavanje samopoštovanja metodom Dembo — Rubinsteina svedeno je na vrlo jednostavnu analizu. Оцените предности овог приступа: объективность конечных показателей, видимость результата, правильность користеня.

Primjena metoda u radu s djecom

U radu s djecom jasno objašnjavaju i razumiju suštinu djela. Разумие немного посла на ljestvici zdravlja. Nakon toga, djeca počinju samostalno raditi, a menadžer samo objašnjava neshvatljive trenutke i prati исправность напретка рада.

Nakon što se djeca pozicioniraju na svih sedam ljestvica, od njih se traži da unesu svoje parametre. Na otherom obrascu или на poleđini iste djece treba nacrtati i označiti svoj položaj na skali, čiji je parametar postavljen neovisno.

У раду с джеком, за разлику од рада с одраслима и тинейджерима, нии потребно означити желену разину, век само ону на койой су, по ньиховом мишленью, у овом тренутку.

Svrha testa među mlađim studentima

Изготовление таквог рада према методов Дембо-Рубинштейна за младже ученике како би се одредила разина самопоштованья може бити изузетно важно за диете. Prepoznavanje previsokog или niskog samopoštovanja u ranim fazama može pmoći daljnjem гармоничном развитии особенности.

Pretjerano ugnjetavanje djeteta u obitelji, sukobi s vršnjacima, Problemi s učiteljima igraju vrlo важну улогу u razvoju samopoštovanja osobe, osobito male osobe. Zato je tako važno što prije vidjeti taj проблема я pokušati нейтрализируй iritantni фактор. Metoda Dembo — Rubinsteina pomaže u prepoznavanju Problema u Ranim fazama.

Un studiu de autoevaluare||year|IMAGESNAMES methode-dembo-rubinshtejn-resevanie-samoocenki / IMAGESNAMES

Unii se descurcă excelent în fața publicului, alții ezită să întrebe prețdin ma bunurilor. Unii oameni suferă umilință pentru a fi acceptați în cercul de comunicare, alții Purtând o coroană invizibilă pe cont propriu și nu permit nimănui să se apropie de ei înșiși. Care este motivul pentru acest comportament al oamenilor? Există o caracteristică personală care unește toate modelele de comportament uman de mai sus — este o stima de sine.

conținut

  • Care este stima de sine a unei persoane?
  • Când începe să se formeze?
  • Tipuri de autoevaluare
  • Metodologia dembo-rubinstein — studiu de autoevaluare, descriere
  • Instrucțiuni pentru studiu
  • Cântare în test
  • Analiza rezultatelor
  • Decodificarea indicatorilor

Care este stima de sine a unei persoane?

Auzim adesea un astfel de lucru ca «stima de sine». Este folosit nu numai де Către psihologi profesioniști, profesori sau medici, ci și despre această caracteristică personală în comunicarea де зи cu зи. Ce este asta? Stima де синус este conceptul unei persoane де важный са și valorile pentru ceilalți, precum și о Evaluare дефицита лор și a calităților положительный, emoțiilor, сентиментальный де Către persoana în sine.

Când începe să se formeze?

Стимула де синуса ню poate fi formată fără prezența unei alte proprietăți personale — a conștiinței de sine. Aceasta apare la copyii cu vârsta până la aproximativ 3 ani, atunci când copilul este conștient de autonomia față de mama identifică cu o anumită podea și începe să se arate ca o persoană (де пример. . Când copilul crește, el are ocazia la un nivel elementar de a se evalua pe sine și de analiza atitudinea celorlalți din jurul lui. La această vârstă, putem vorbi despre începuturile де синуса, pentru că формат о lungă perioadă де timp și este în dinamica vieții.

Tipuri de autoevaluare

Specialistii disting mai multe tipuri de stima de sine, care pot fi research cu ajutorul toolselor psihologice (де пример, метод Budassey de cercetare a conceptului I sau tehnica Dembo-Rubinstein). Autoevaluarea constă în auto-conceptii despre sine și despre perfect.

Există relații diferite între cele două structuri de personalitate («Настоящее солнце», «Идеальное солнце»). În funcție de calitatea acestei relații, se schimbă stima de sine a unei persoane.

  • Стима де синуса subevaluata — o mare diferenta intre ideile despre cine sunt cu adevarat si cum ar trebui sa fiu in mod perfect. Insecuritatea в синусе, уход за собой dezvoltă în acest caz, este văzută în toate activitățile umane.
  • Adecvat stima de sine — нормальные отношения между «Я-реальный» и «Я-идеальный». Persoana se comportă adecvat situației.
  • umflat — ню существующий практический nici o diferență între cele două structuri de personalitate menționate mai sus. O persoană este înclinată să себе, dacă nu perfect, atunci foarte apropiată de el.

Metodologia dembo-rubinstein-Studiu de Autoevaluare, Descrieere

Este Foarte ВАЖНО CA O PERSOANă Să AIBă O STIMA DE SINE ADECVATă, DEOARECE ALTFEL Существуют проблему. Este necesar să se acorde atenție în timp util autoevaluării unei persoane, pentru a evita greșelile în adaptarea ei socială.

Tehnica Dembo-Rubinshtein vă permissione să determinați ce fel de stima de sine are o persoană. Acest lucru se întâmplă cu ajutorul unor mărci de test pe anumite scale. Se dă ип формуляр persoanei, в уходе сунта scrise instrucțiunile și sarcina де bază. Pentru a determina nivelul autoevaluării, se foloseste methodologia clasică Dembo-Rubinstein.

Modificarea enoriasilor acestei tehnici este folosită недавние в различных учебных заведениях и в производстве. Методология, модифицированная А.М. Прихожаном, содержит 7-ю шкалу (spre deosebire de cele 4 originale). Autorul modificării adăugat astfel de scale ca «capacitatea de a face ceva cu propriile mâini», «apariția», «recunoașterea colegilor» și, de asemenea, schimbat amploarea «fericirii» la «increderea în sine».

Instructionuni pentru studiu

O persoană poate înțelege ce trebuie să facă în test, citirea instrucțiunilor. Se spune că toată lumea являются posibilitatea де a-și Evalua abilitățile, trăsături caracter, oportunități și aga mai leavet. Evaluarea sa poate fi exprimată pe un segment din care unul dintre punctele joase începe la un capăt, la celălalt capăt — максимум 10 точек. Este necesar să marcați pe fiecare scară cu o «;» nivelul la care se dezvoltă această calitate sau proprietate. Apoi, este necesar să marcați pe aceste scale cu o cruce «x» nivelul la care persoana testată se poate simți mulțumită де sine sau de mandrie.

Cântare в тесте



Методология Дембо-Рубинштейн включает шкалу următoarele:

  • sănătate;
  • capacitatea и mintea unei persoane;
  • характерный признак;
  • dacă se bucură de autoritate printre colegi;
  • abilitatea de a face ceva pe cont propriu, cu mainle lor;
  • Невероятная синусоидальность;
  • apariția unei persoane.

Metoda este potrivită pentru studii Individuale și Frontale. Când lucrați cu un grup, este necesar să verificați pe toată lumea cum a umplut prima scală de antrenament — «sănătate». Modificarea tehnicii Dembo-Rubinshtein implică timpul necesar pentru finalizarea unei sarcini de testare de la 10 la 12 минут.

Analiza rezultatelor

La prelucrarea și analizarea rezultatelor, prima scală nu este luată în рассмотреть, deoarece aceasta nu este o characteristică personală. Lungimea fiecărei scări ar trebui с точным соответствием 100 мм, apoi fiecare cruce și liniuță marcate vor avea или caracteristică cantitativă (например, 48 мм — 48 точек).

Методология Дембо-Рубинштейна относится к нумаи nivelul de sine, dar, de asemenea, nivelul cererilor personale. Индикатор Acest является определяемым când se măsoară scorul де ла «0» ла «x». На consecință, nivelul autoevaluării la o scară specială poate fi măsurat de la «0» la «;».

Apoi, расчет расстояния «х» ла «;». Dacă există o situație în care nivelul creanțelor este mai decât stima de sine personală, scorurile sunt exprimate în numere отрицательный. Apoi себе calculează scorul și себе determină stima де синуса. Metoda Dembo-Rubinstein este ușor de procesat, deci este adesea folosită. Dar experții il folosesc aproape întotdeauna в modificarea enoriasilor.

Decodificarea Indicatorilor

Pentru a determina nivelul celor două caracteristicile personalității se calculează scorul total al Indicatorilor corespunzători ai tuturor scalelor (cu excepția primului). Методология Луи Дембо-Рубинштейн, Cât mai precis posibil, ajută o persoană să înțeleagă cum se valorizează pe sine.

Индикаторы неврологических заболеваний

  1. Адекватные — 75-89 точек. O persoană își evaluează realist capacităile.
  2. Высокий — 90-100 пунктов. Atitudine nerealistă față de capacitățile lor, Lipsa de auto-crită.
  3. Mic — 60-ти пунктовый номер. Нивель субоценка аль revendicărilor. O persoană nu se poate dezvolta normal. Эль ню являются nici о dorinta де реализации ceva, pentru ca este sigur ca aceasta este очевидный o optiune де pierdere.

Nivelul de autoevaluare

  1. Адекватность — 45-74 пункта. Реалистичная автооценка в соответствии с указанными в методологии и других параметрах.
  2. Завышен — 75-100 пунктов. Există unele Probleme îin formarea calităților personale. Poate că ип взрослый Sau ип copil ню poate Evalua corect activitatea лор-де-lucru (результат продажи), comunicarea. Există un fenomen cum ar fi «apropiere de experiență», adică o persoană este insensibilă la observații, sfaturi și estimări ale oamenilor.
  3. Предварительная оценка — 45 пунктов. O persoană являются мари проблемами в форме одного личного bunăstarea, asta arată technica lui Dembo-Rubinstein. Стимула-де-синус-эте-предварительно-раскрытая-поате-фи-результат-цель-манифест-де-проблемы психологической: într-adevăr, incertitudinea în propriile lor abilități și «protectoare» de incertitudine. Al doilea fenomen se observă și în cazul, în cazul în care persoana însuși se impune acest lucru «subevaluare», în scopul de a nu voltage deciziilor și de a evita responsabilitatea.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *