Дембо рубинштейн шкала самооценки: Методика Дембо-Рубинштейн — Википедия. Что такое Методика Дембо-Рубинштейн

Дембо рубинштейн шкала самооценки: Методика Дембо-Рубинштейн — Википедия. Что такое Методика Дембо-Рубинштейн

Содержание

Перечень основных тестов на самооценку личности

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

Тесты на самооценку содержат ряд личных вопросов, которые демонстрируют психологическое состояние респондента, уровень его отношения к себе. Такие методы помогают определить, повышенная самооценка у человека или пониженная, чтобы избавиться от проблем, способных в дальнейшем повлиять на жизнь. Ведь неадекватное восприятие себя приводит к недооценке полезности, уменьшению социальной активности, снижению инициативы.

Шкала самоутверждения Розенберга

Самооценка личности может меняться под влиянием различных факторов. Проверить уровень самоуважения можно с помощью техники Розенберга. Показатели по опроснику определяют наличие у индивида депрессии, чрезмерной тревожности, признаков лидера, активности в общении.

Испытуемый должен указать свое отношение к приведенным утверждениям по шкале:

  • полностью согласен;
  • согласен;
  • не согласен;
  • абсолютно не согласен.

Тест состоит из таких утверждений:

  1. Я считаю себя достойным человеком, не хуже других.
  2. Постоянно ощущают себя неудачником.
  3. Обладаю хорошими качествами.
  4. Способен что-то делать не хуже других.
  5. Мне нечем гордиться.
  6. Хорошо к себе отношусь.
  7. Удовлетворен собственной личностью.
  8. Хотелось бы иметь больше уважения к себе.
  9. Иногда ощущаю бесполезность.
  10. Часто думаю, что во всем плохой.

За каждый ответ начисляются баллы. Отношение к себе тест на самооценку Розенберга покажет в виде суммы баллов, полученных испытуемым.

Тест Дембо-Рубинштейна

На листе рисуют вертикальную черту, обозначающую чувство, например, счастья. Верх линии соответствует самому счастливому человеку, а низ – несчастному.

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

Испытуемый должен провести черту на линии, которая обозначит его текущий уровень. Удовлетворительный уровень развития помечают кружком, а место, соответствующее объективной оценке возможностей, крестиком.

Методика содержит шкалу здоровья, умственного развития, характера и счастья.

Чтобы проводить тест было удобнее, высота линии должна составлять 100 мм, за каждый мм начисляют балл. Сначала нужно выполнить тест, а уже потом читать интерпретацию результатов, иначе это отразится на честности ответов.

В итоге можно выяснить основные параметры самооценки:

  1. Высоту. Если результат составляет 75-100 баллов, то самооценка завышена, а человек закрыт к получению нового опыта, не воспринимает свои ошибки и замечания других людей. Показатели ниже 50 получают личности с низким самоуважением.
  2. Уровень притязаний. На шкале он помечается крестиком. Реальные результаты составляют 60-90 баллов. Если получена более высокая оценка, то человек нереалистично и не критично оценивает свои возможности. Показатели ниже 60 баллов говорят о заниженных притязаниях и неблагоприятном развитии личности.

Нормальная самооценка на шкале находится выше середины. Идеальным показателем считается кружок немного ниже верхнего плюса, а (х) между ними.

Тест Сонерсон

Этот метод выявления пониженной самооценки предложен психологом Мэрилин Сонерсон.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Пройти тест можно онлайн, чем балл выше, тем самооценка ниже:

  • 0-7 баллов свидетельствует об идеальном состоянии, самостоятельности и независимости;
  • 8-15 баллов обозначают среднюю самооценку. В этом случае человек иногда переживает о своей внешности и мнении окружающих;
  • 16-25 – самооценка низкая;
  • 26-50 баллов сигнализируют о чрезмерно заниженном самоуважении, доставляющем психически и физический дискомфорт.

Тест Сонерсон поможет определить проблемы с уверенностью в себе и узнать, на каком этапе нужна помощь психолога.

Тест Пономаренко

Диагностика личностных проблем проводится с использованием специального бланка. На нем указаны свойства характера, всего 15 положительных и такое же количество противоположных.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.

В середине бланка находятся колонки, пронумерованные от 1 до 7, выбор нужно сделать в зависимости от того, насколько выражена пара качеств:

  1. Столбец с цифрой 1 говорит, что личность не имеет ни капли злости.
  2. Седьмой столбец показывает на 100% злого человека.
  3. Четвертый выбирают люди со средней позицией доброты и злости.
  4. Третий говорит, что испытуемый скорее добрый, чем злой, а второй – наоборот.

Чем ближе столбец к правой или левой стороне свойств, тем более они выражены.

Тестирование состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала выбирают номер колонки, обозначая его крестиком.
  2. Возвращаются к первой паре характеристик и указывают кружком желаемые свойства.
  3. В конце выполняют обработку результатов. В каждой паре считают позицию реального состояния и желаемого.

На заключительном этапе суммируют разницу позиций всех 15 цифр и сравнивают результаты с ключом.

Если обнаружена проблема, человек считает себя никчемным, незначимым, часто самоуничижительно высказывается. Также ему трудно воспринимать комплименты, отказать другому человеку, отстоять свое мнение. Это состояние присуще астеникам.

Причины низкой самооценки скрываются еще в детстве, когда ребенка ругают за малейшую провинность, реагируют на него агрессивно и раздраженно, не поддерживают. Появиться проблема может и у взрослого в связи с неприятными событиями в жизни, например, увольнением с работы или финансовой несостоятельностью.

На отношение к себе влияет и тип темперамента. Сангвиники и флегматики обычно имеют стабильное психологическое состояние, тогда как у холериков оно постоянно скачет. Меланхолики всегда имеют низкую самооценку. Поэтому им нужно воспитывать уверенность.

Тест Горбатова

Заниженная самооценка женщины или мужчины требует лечения. Повышать уверенность пытаются с помощью тренингов, занятий с психологом.

Распознать нарушения можно с помощью теста Горбатова. Он основан на представлениях о свойствах личности. Эти качества учитывают во время воспитания.

Разобраться в собственных представлениях об идеале поможет задание, состоящее из нескольких этапов:

  1. Лист делят на 4 части и подписывают каждую римскими цифрами. Испытуемый получает 4 набора положительных черт характера и в каждом наборе он должен выделить наиболее ценные и значимые. Их выписывают в столбик вместе с номером. Таким образом, обрабатывают все качества.
  2. На втором этапе внимательно рассматривают выписанные качества и находят те, которыми обладают в реальности. Их обводят кружком.

После этого рассчитывают результат: реальные качества делят на количество идеальных и умножают на 100%. Если в итоге получилось 0-10 баллов у мужчин и 0-15 у женщин, то самооценка неадекватно низкая. Чем выше результат, тем неуверенность в себе меньше.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Тест Казанцевой

Испытуемому зачитывают положения, и он должен записать три варианта ответов: «да», «нет», «не знаю».  Выбирают вариант, наиболее соответствующий поведению. Ответы дают быстро, без раздумий.

Примеры:

  1. Я всегда рассчитываю на успех.
  2. Нет уверенности в себе.
  3. По способностям и находчивости не отстаю от окружающих.
  4. Периодически ощущают ненужность.
  5. Кажется, что я не смогу ничего достичь.
  6. Часто совершаю поступки, о которых жалею.
  7. Не беспокоюсь о возможных неудачах.
  8. Различные препятствия всегда мешают мне успешно выполнить поручения.
  9. Думаю, что во мне постоянно кто-то нуждается.
  10.  Считаю, что занимаюсь хуже остальных.
  11.  Обычно мне везет.

Узнать собственный уровень самооценки можно после подсчета результатов. Сначала считают, сколько утвердительных ответов с нечетными номера, а после этого – с четными. От первого числа отнимают второе. Результат может быть в пределах от -10 до +10. Если набрано от -10 до -4, то самооценка низкая, а от -3 до +3 – средняя. Значения больше получают личности с высоким уровнем уверенности в себе.

Адаптированный вариант методики Айзенка

Для выявления отклонений в восприятии собственной личности используют методику, содержащую описание разных психических состояний. Если человек ощущает это часто, ставит 2 балла, изредка – 1, никогда – 0.

Первая группа:

  1. Ощущаю неуверенность.
  2. Краснею по пустякам.
  3. Беспокойно сплю.
  4. Легко поддаюсь унынию.
  5. Беспокоюсь о возможных неприятностях.
  6. Боюсь трудностей.
  7. Постоянно копаюсь в недостатках.
  8. Легко убеждаюсь.
  9. Мнительный.
  10. Тяжело переношу ожидание.

Вторая группа:

  1. Часто даже нетрудное положение кажется безвыходным.
  2. Падаю духом из-за неприятностей.
  3. В больших неудачах виню себя.
  4. Не учусь на несчастьях.
  5. Отказываюсь бороться, считая это бесполезным.
  6. Испытываю беззащитность.
  7. Часто отчаиваюсь.
  8. Растерян перед трудностями.
  9. В тяжелые моменты веду себя, как ребенок, чтобы добиться жалости.
  10. Считаю, что с моими недостатками справиться нельзя.

Третья группа:

  1. Последнее слово всегда за мной.
  2. Часто перебиваю собеседников.
  3. Легко сержусь.
  4. Делаю замечания другим.
  5. Пытаюсь быть авторитетом.
  6. Не довольствуюсь малым.
  7. Плохо сдерживаю гнев.
  8. Предпочитаю управление подчинению.
  9. Резко и грубо жестикулирую.
  10. Мстительный.

Четвертая группа:

  1. Тяжело меняю привычки.
  2. Сложно переключать внимание.
  3. Настороженно отношусь к новшествам.
  4. Трудно переубедить.
  5. Страдаю навязчивыми мыслями.
  6. Трудно сближаться с людьми.
  7. Расстраиваюсь, даже если планы нарушены незначительно.
  8. Часто упрям.
  9. Редко рискую.
  10.  Часто отклоняюсь от режима дня.

Определить результаты можно после подсчета суммы баллов.

Подобные методики часто применяют для изучения самооценки учащихся. Это позволяет им сформировать представление о себе, скорректировать неуверенность, научиться правильно оценивать собственную личность.

Искажение самооценки возникает в результате расхождений между притязаниями и реальными достижениями. Чем притязания больше, тем большего успеха должен достичь человек, чтобы их удовлетворить.

Тест Лири

Метод позволяет исследовать представление человека о собственной личности. Каждое из них нужно оценивать так: если определение соответствует представлениям о себе, напротив него ставят плюс, а если нет – минус. Отвечать на вопросы нужно искренне.

По завершении подсчитывают баллы с помощью ключа к опроснику (важна разница между представлениями о человеке и желаемом образе). Максимальный результат – 16 баллов.

Типы личностных характеристик, выявляемых во время тестирования:

  1. Авторитарный. Если человек набрал от 13 до 16 баллов, то он отличается властностью, повышенной деспотичностью, лидирует во всех видах деятельности. Они любят поучать других и не воспринимают советы окружающих. От 9 до 12 баллов набирают энергичные, компетентные люди, которые требуют уважения к себе. 0-8 баллов выдают уверенного в себе человека, но он не обязательно будет лидером.
  2. Эгоистичный. 13-16 показывает стремление быть выше других, расчетливость и независимость. Такой человек любит перекладывать ответственность на других, отличается хвастливостью и заносчивостью. От 0 до 12 у людей с эгоистическими чертами, склонных к соперничеству.
  3. Агрессивный. 13-16 баллов говорят о жесткости и враждебности человека к окружающим. Это часто приводит к асоциальному поведению. 9-12 значит, что человек откровенный и строго оценивает окружающих, часто насмехается и критикует. 0-8 баллов свидетельствует об упрямстве, упорстве, настойчивости и энергичности.
  4. Подозрительный. 13-16 баллов набирают личности с шизоидным типом характера, которые отчужденно относятся к миру, во всем сомневаются и всегда недовольны. 9-12 баллов говорят о трудностях в контактах с людьми из-за неуверенности, страха перед плохим отношением других, скрытности и замкнутости. 0-8 говорит о критичности к себе и всему окружающему миру.
  5. Подчиняемый. 13-16 баллов набирают люди покорные и склонные к занижению самооценки. Они всегда уступают другим, а себя ставят на последнее место, ощущают вину по любому поводу, пассивные и пытаются найти опору для себя. 9-12 – испытуемый застенчивый и робкий, имеет предрасположенность к подчинению, всегда выполняет распоряжения других и не имеет своего мнения.
  6. Зависимый. 13-16 свидетельствует о неуверенности в себе, тревожности, зависимости от чужого мнения. 9-12 баллов набирают послушные, боязливые и беспомощные личности, неспособные сопротивляться. 0-8 – человек отличается мягкостью характера и доверчивостью, часто восхищается другими.
  7. Дружелюбный. 9-16 – личность стремится получить социальное одобрение и быть хорошим для всех. 0-8 – часто идет на компромисс в конфликтных ситуациях, соблюдает все правила и условности, хочет быть в центре внимания. В отношениях с другими теплый и дружелюбный.
  8. Альтруистический. 9-16 баллов набирают гиперответственные люди. Они всегда жертвуют своими интересами, навязывают помощь и проявляют чрезмерную активность. Но это только маска, скрывающая противоположный тип. 0-8 баллов говорит о бескорыстности и эмоциональном отношении к другим. Это добрый человек, который всегда подбадривает и успокаивает в трудной ситуации.

Первые четыре результата получают люди, привыкшие отстаивать свое мнение, занимать лидирующие позиции. Другие четыре варианта вырисовывают противоположную картину.

Тесты для определения самооценки проводят и подросткам. Именно этот период считается оптимальной фазой для работы с самооценкой. Это связано с формированием полноценного самосознания. Родители должны обеспечить возможность открыто разговаривать на волнующие темы и вести диалог на равных, поддерживая подростка в решении проблем.

В возрасте 9-12 лет агрессия и отторжение родителей в сочетании с заниженной самооценкой может привести к серьезным нарушениям в формировании личности.

В младшем возрасте самооценка основывается на мнении других. Она устанавливается без критического анализа. Это влияние очень существенно.

Тест Будасси

Самооценка мужчины и женщины связана с потребностью найти свое место в социуме. Тест на самооценку Будасси предназначен для измерения самооценки в количественном выражении. Эта методика позволяет определить уровень самооценки в соотношении между идеальным и реальным Я.

Взрослый человек оценивает собственную личность, сопоставляя свои желания с достижениями и сравнивая себя с другими.

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

В ходе испытуемым предлагают оценить четыре блока качеств, в каждом из которых отражается один уровень активности. В заключение человек получает оценку:

  1. Оптимальную. Способности и возможности человек оценивает правильно. Он проявляет достаточно критики к себе, адекватно воспринимает успехи и неудачи, всегда ставит перед собой цели, которые пытается достичь. Во время оценки достижений такая личность учитывает свою точку зрения и предполагает, как к этому относятся другие люди.
  2. Неоптимальную. Человек завышает или занижает представление о своих возможностях. В первом случае ему кажется, что он идеален и способен на все. Это приводит к игнорированию неудач ради сохранения высокой самооценки. Такие личности отвергают все, что способно нарушить идеалистическое представление. Они искаженно воспринимают действительность, относятся к ней нерационально, а исключительно эмоционально. Если им делают замечания, то это воспринимается как придирки, а объективную оценку результатов – как несправедливо низкую.

При наличии неадекватной самооценки нарушен процесс самоуправления. Это часто становится причиной конфликтов. Если человек высокого мнения о себе, он пренебрежительно относится к другим и проявляет неуважение.

Заниженная самооценка приводит к чрезмерной критичности, чрезмерной требовательности к себе и окружающим. Это также провоцирует конфликты, так как человек не может воспринимать промахи и постоянно подчеркивает не только свои недостатки, но и других, хоть ему и кажется, что это идет на пользу.

Также онлайн можно пройти тест ваша самооценка Лихачевой Евгении. Он поможет дать грамотную оценку своему поведению и эмоциональному состоянию.

Тест состоит из 15 вопросов. Если его результаты меньше 10, то человек страдает чувством превосходства. Его самооценка завышенная, поэтому следует принимать меры и не относиться к другим предвзято, так как это приведет к конфликтным ситуациям. Высокомерие мешает наладить контакт с людьми, если от него не исправиться, то грозит одиночество. Более высокие результаты говорят о низкой самооценке.

Разнообразные тесты для определения уровня самооценки помогут лучше познать себя и определить психологические проблемы. Если наблюдаются отклонения, то нужно искать способ, как поднять самооценку. Проблема неуверенности мешает добиться успеха в жизни, чтобы избавиться от этого, нужно остановить внутреннего критика, перестать сравнивать себя с другими, пересмотреть круг общения, найти интересное занятия. По мере улучшения самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.

Методика Дембо — Рубинштейн — Мегаобучалка

       Материал: калькулятор, карточки с набором слов, характеризующих отдельные качества личности.

Ход опыта: Экспериментальная часть опыта выполняется в аудитории. Экспериментатор выдает стимульный материал испытуемым и просит отобрать 5 качеств, которые, по мнению испытуемого, характеризуют идеальную личность. Испытуемый выбирает из предложенного перечня качеств указанное количество слов и составляет из них два ряда. Первый ряд представляет собой набор качеств личности идеала испытуемого, является самым важным для идеала. Далее записываются качества идеала по мере убывания их значимости для испытуемого. Во втором ряду испытуемый записывает то качество, которое, по его мнению, развито у него самого в наибольшей степени. Затем так же, как и в первом ряду, испытуемый записывает качества собственной личности по мере убывания степени их развития у себя.

Обработка результатов:

После заполнения двух рядов подсчитывается коэффициент ранговой корреляции по Спирмену и делается вывод о количественном уровне самооценки.

Формула: R=1-(6/a*(a -1))*b , где а – это количество качеств, а b- это сумма квадратов разностей.

 

При этом надо иметь в виду, что значение коэффициента менее 0,35 соответствует низкой самооценке, от 0,35 до 0,7 – средней и более 0,7 – соответствует высокому уровню самооценки.

· Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (26,с.67)

 

Данная методика основана на непосредственном оценивании школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками, внешность, уверенность в себе. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.

 

Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер, ум и т.д. Уровень развития каждого качества человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. В бланке нарисованы семь линий. Они обозначают:



a) Ум, способности

b) Характер

c) Авторитет у сверстников

d) Умение многое делать своими руками

e) Внешность

f) Уверенность в себе

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

 

       Обработка результатов: обработка проводится по 6 шкалам. Каждый ответ выражается в баллах. Размеры каждой шкалы 100мм., в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику.

1. По каждой из шести шкал определяется: а) уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»; б) высота самооценки – расстояние в мм от нижней шкалы до знака «-».

2. Определяется средняя величина показателей самооценки и уровня притязаний по всем шести шкалам. Средние величины показателей сравниваются с таблицей:

Низкий      средний                высокий

Уровень притязаний до 60      60-74                75-100

Уровень самооценки до 45       45-59               60-100

· Следующая методика направлена на определение эмоционального уровня самооценки, автор А.В. Захарова

(23,с. 78)

Материал: рисунки для выполнения субтестов.

Экспериментатор предъявляет испытуемому рисунок и просит его выполнить задание соответствующего субтеста.

       Ход опыта:

1) Экспериментальная часть.

 

 

Субтест №1. Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты.

Субтест №2. Большой круг – это твое «Я». Маленькие круги- это твои родные, друзья и учитель. Покажи, где будут находиться отец, мать, бабушка, дедушка, брат(сестра), учитель, друзья.

 

О- отец

М- мать

Д- дедушка

Б- бабушка

Б2- брат

С- сестра

Др – друзья

У- учитель

 

Субтест №3. Вот на рисунке твои родители, учителя, друзья. Поставь крестик( точку) там, где находишься ты.


Субтест №4. Поставь точку в том месте круга, где находишься ты.

                                

Субтест №5. Представь, что ты находишься в нижнем ряду. Каким из двух кружков будешь являться ты?

 

2) Обработка результатов:

Субтест №1. Нормой для ребенка является указание на третий- четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я- образа», осознает свою ценность и принимает себя. При указании на первый круг имеет завышенную, а при указании на круги далее пятого заниженную самооценку.

Субтест№2. позволяет определить отношение с близкими людьми. При расположении сверху признает превосходство и допускает давление этого человека на себя. Оказывает давление на расположенных внизу, чувствует свое превосходство над ним.

Субтест№3. определяет социальную заинтересованность( чувствует ли ребенок себя включенным, принятым в мир людей), а так же степень близости с той или иной категорией людей. Если ребенок указал себя вне треугольника, то можно сказать, что он чувствует себя отверженным или не заинтересован в социальных контактах.

Субтест№4. Определение степени эгоцентризма. Для дошкольника характерен высокий эгоцентризм (расположение в самом центре круга). Более старший ребенок должен быть разумно эгоистичным.

Субтест№5. Индивидуализация. Позволяет выявить осознание своего сходства ( при указании на левый круг) или своей уникальности (правый круг).

 

Методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн) — Студопедия

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.

д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их… Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Инструкция: “Каждый человек, живущий на Земле, оценивает свои способности, возможности, характер и др. Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц, а также то место, на котором вы бы почувствовали себя полноценным и довольным:

Здоровье: Ум:
1. самые здоровые 1. самые умные
2. очень здоровые 2. очень умные
3. здоровые 3. умные
4. более или менее здоровые 4. более или менее умные
5. среднего здоровья 5. среднего ума
6. более или менее больные 6. более или менее неумные
7. больные 7. неумные
8. очень больные 8. глупые
9. самые больные 9. самые глупые
Характер: Счастье:
1. с прекрасным характером 1. чрезмерно счастливы
2. с хорошим характером 2. очень счастливы
3. с более или менее хорошим характером 3. счастливы
4. с неплохим характером 4. более или менее счастливы
5. с обычным характером 5. не очень счастливы
6. с неважным характером 6. мало счастливы
7. с плохим характером 7. несчастливы
8. с очень плохим характером 8. очень несчастливы
9. с тяжелым характером 9. самые несчастные

После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта — экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы «счастье». Ее последовательность и план примерно таковы:


1. Каким образом Вы оцениваете себя «по счастью»?

2. Чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?

3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?

4. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?

5. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему?


Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: «Кто виноват в сложившейся ситуации?». Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья — себя или окружающий мир, необходимо при этом определить, какие свойства мира имеет в виду испытуемый.

Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале.

Вслед за беседой по поводу шкалы «счастье» переходят к обсуждению показателей других основных шкал: характеристике ума, здоровья и характера. В целом план беседы по каждой шкале всегда строится примерно в следующей последовательности.

1. Выяснение содержания актуальной оценки.

2. Выяснение полюсов шкалы.

3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.

Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают «свое место» на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе «своего места» на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей

Бланк методики, содержащий инструкции, задания, а также место для записи результатов и заключения психолога представлен на рис. 1.

Рис.1. Методика Дембо-Рубинштейна: бланк для подростков

Инструкция

Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Условно эту оценку можно изобразить в виде вертикальной линии, нижняя точка которой указывает на самую низкую оценку, а верхняя — на самую высокую.

Здесь нарисовано 7 таких линий и написано, что каждая из них означает.

Оцените себя по каждому из предложенных здесь качеств, сторон личности и черточкой (-) отметьте на каждой линии эту самооценку.

После этого представьте, каким должно было бы быть это качество, сторона личности, чтобы вы были удовлетворены собой, чувствовали гордость за себя. Отметьте это на каждой линии знаком (х).

Задание

7 вертикальных линий, размером 100 мм, представляющих собой биполярные шкалы. Верхняя и нижняя линия отмечены черточками, середина — точкой. Каждая линия имеет название сверху и снизу:

0 здоровый — больной;

1 хороший характер — плохой характер;

2 умный — глупый;

3 способный — неспособный;


4 авторитетен у сверстников — презирается сверстниками;

5 красивый — некрасивый;

6 уверенный в себе — не уверенный в себе.

Порядок проведения

Методика может проводиться фронтально — с целым классом или группой учащихся — и индивидуально с каждым школьником.

При фронтальной работе после раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. После этого учащимся предлагается выполнить задание на первой шкале (здоровый — больной). Затем следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, обращая внимание на правильность использования значков, точное понимание инструкции, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-15 мин.

Бланк регистрации результатов оценки КРС — Студопедия


Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________ Дата эксперимента _______________

Сумма баллов по симптомокомплексам

Благоприятная семейная ситуация Тревожность Конфликтность в семье Чувство неполноценности в семейной ситуации Враждебность в семейной ситуации
         

Анализ результатов:

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Приложение 2

ШКАЛА САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ
Т. ДЕМБО И С.Я. РУБИНШТЕЙН
МОДИФИКАЦИЯ А.М. ПРИХОЖАН

ОПИСАНИЕ
Ниже описанная методика представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых, прежде всего, введением дополнительного параметра уровня притязаний. А.М. Прихожан в своей модификации метода предлагает следующие шкалы: здоровье, ум/способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками/умелые руки, внешность, уверенность в себе. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов. Отмечается, что различий между учащимися разных параллелей, а также между юношами и девушками по этой методике не обнаружено.
Тамара Дембо (Dembo), сотрудница Курта Левина, предложила использовать эту методику для исследования представления о счастье [Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – Ташкент, 1976. – С. 140-142.]. Сусанна Яковлевна Рубинштейн, классик отечественной патопсихологии, модифицировала методику Дембо для исследования самооценки. В 70-м году был издан ее учебник по экспериментальным методам патопсихологии и опыту их применения в клинике с кратким описанием этой психодиагностической процедуры.


Цель методики:изучение особенностей самооценки.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.
Шкала имеет два полюса и середину. Шкала – это то, что позже Дж. Келли назвал «индивидуальным конструктом» или «личностным конструктом». Каждый человек имеет массу таких конструктов, так или иначе связанных друг с другом. Как правило, индивидуальные конструкты имеют форму двухполюсных шкал. Однако, бывают шкалы не двухполюсные, а трехполюсные. Трехполюсная шкала – это шкала, отметка идеальной самооценки на которой падает в середину. С.Я. Рубинштейн рекомендует четыре обязательные шкалы: «здоровье», «ум», «характер» и «счастье». По всей видимости, они отражают четыре основных сегмента человеческой реальности (Я – концепции, самооценки), которые есть у каждого человека. П.В. Яньшин предлагает давать две дополнительные шкалы: «удовлетворенность собой» и «оптимизм». Все остальные шкалы, по П.В. Яньшину, «извлекаются» из ответов испытуемого в клинической беседе. Шкал может быть столько, сколько посчитает нужным исследователь. Полюса – это ценности: то, что человек декларирует как желательное или нежелательное состояние. На верхних полюсах находятся положительные ценности (к этому испытуемый стремится). Внизу находятся отрицательные ценности – то, чего человек старается (или, по крайней мере, верит, что старается) избежать. [4]
Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый испытуемый заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-12 мин.


ОБРАБОТКА
Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы получают количественную характеристику (например, 54 мм соответствует 54 баллам).
1. По каждой из шести шкал определить:
— уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;
— высоту самооценки — от «о» до знака «—»;
— значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

БЛАНК

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
1. Уровень притязаний
Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов.
Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.
Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение испытуемых к собственным возможностям. Нереалистический уровень притязаний свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели.
Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности. Чем ниже уровень притязаний, тем более данный показатель свидетельствует о неблагополучии.
Если очень низкий или очень высокий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.
2. Высота самооценки
Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) свидетельствует о реалистичной (адекватной) самооценке. При этом оптимальным для личностного развития следует признать результат, находящийся в верхней части этого интервала — от 60 до 74 баллов.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.
Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.
3. Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки.
За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.
Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.
Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным.
Дифференцированность уровня притязаний и самооценки. Оценка дифференцированности, т.е. расхождения в высоте уровня притязаний и самооценки по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте самооценки наблюдается та или иная степень дифференцированности.
В таблице ниже даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.) [1].
Таблица.
Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.

Параметр Количественная характеристика (балл)
низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100


ИНСТРУКЦИЯ: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:
1. здоровье;
2. ум, способности;
3. характер;
4. авторитет у сверстников;
5. умение многое делать своими руками, умелые руки;
6. внешность;
7. уверенность в себе.
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя».


Бланк регистрации результатов оценки УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ и САМООЦЕНКИ


Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________ Дата эксперимента _______________

Анализ результатов:

Параметр Количественная характеристика (балл)
низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60-74 75-89 90-100
Уровень самооценки Менее 45 45-59 60-74 75-100

Шкала самооценки личности

1. Поддерживаю ли я ухоженный внешний вид? 1 2 3 4
2. У меня приятный голос? 1 2 3 4
3. Настроена ли моя осанка? 1 2 3 4
4. Бодрый ли мой нрав? 1 2 3 4
5. Легко ли я заводю друзей? 1 2 3 4
6.Я проявляю позитивное лидерство? 1 2 3 4
7. Внимательно ли я отношусь к чувства других? 1 2 3 4
8. Является ли мой энтузиазм искренним и заразительным? 1 2 3 4
9. Продолжаю ли я настойчиво, пока не добьюсь успеха? 1 2 3 4
10. Искренне ли я заинтересован в других люди? 1 2 3 4
11.Стремлюсь ли я продвинуться вперед? 1 2 3 4
12. Хорошо ли я лажу с другими? 1 2 3 4
13. Конструктивно ли я реагирую на критику? 1 2 3 4
14. Помню ли я имена и лица? 1 2 3 4
15. Всегда ли я пунктуален? 1 2 3 4
16.Есть ли у меня дух сотрудничество? 1 2 3 4
17. Свободен ли я от предрассудков? 1 2 3 4
18. Знаю ли я, как люди реагируют на большинство ситуации? 1 2 3 4
19. А я вообще хороший слушатель? 1 2 3 4
20. Отказываюсь ли я позволять то, что другие люди сказать мне больно? 1 2 3 4
21.Могу ли я критиковать, не обижаясь? 1 2 3 4
22. Обычно я люблю людей за то, что они ел, или мне ждать, чтобы увидеть, понравлюсь ли я им? 1 2 3 4
23. Нравится ли мне быть частью группы? 1 2 3 4
24. Насколько я надежен? 1 2 3 4
25. Могу ли я приспособиться ко всем ситуациям? 1 2 3 4
26.Я легко разочаровываюсь? 1 2 3 4
27. Занимаюсь ли я проблемами каждый день? 1 2 3 4
28. Могу ли я принять решение быстро и точно? 1 2 3 4
29. Верен ли я своему начальству и соратники? 1 2 3 4
30. Могу ли я получить чужой точка зрения? 1 2 3 4
31.Я аккуратен и чист и в своей работе как мой внешний вид? 1 2 3 4
32. Знаю ли я, где делаю свои ошибки и я их признаю? 1 2 3 4
33. Ищу ли я возможности служить? другие лучше? 1 2 3 4
34. Соблюдаю ли я систематический план улучшение и продвижение? 1 2 3 4
35.Могу ли я принять почести и достижения и все же держу ноги на земле? 1 2 3 4
36. Честно ли я играю в игру жизни? справедливо по отношению к себе, другим членам и другим людям, с которыми я работаю? 1 2 3 4
ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Калькулятор шкалы самооценки депрессии Зунг

Как работает калькулятор шкалы самооценки депрессии Зунга (SDS)?

Этот инструмент здоровья предназначен для оценки депрессии у молодых и взрослых пациентов с депрессивным расстройством.Он состоит из вопросника для самооценки из двадцати пунктов, основанного на шкале ответов Лайкерта.

Некоторые вопросы сформулированы положительно, и шкала взвешивается в одном направлении, тогда как другие вопросы сформулированы отрицательно, при этом шкала взвешивается в другом направлении.

Пункты 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19 оценены:

  1. Немного времени;
  2. Иногда;
  3. Хорошую часть времени;
  4. В большинстве случаев.

Для позиций 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20 масштаб обратный, как показано ниже:

  1. Большую часть времени;
  2. Хорошую часть времени;
  3. Иногда;
  4. Немного времени.

Пункты калькулятора шкалы самооценки депрессии Зунга (SDS) охватывают большинство соответствующих симптомов депрессии в четырех областях: всепроникающий эффект, физиологические эквиваленты, психомоторная активность и другие нарушения:

■ Подавленное настроение;

■ Утренние симптомы;

■ Плач;

■ Бессонница;

■ снижение аппетита;

■ Снижение веса;

■ Сексуальный интерес;

■ Запор;

■ Учащенное сердцебиение;

■ Усталость;

■ Затуманенное рассуждение;

■ Затруднения с выполнением заданий;

■ Сложное принятие решений;

■ Беспокойство;

■ Отсутствие надежды;

■ Раздражительность;

■ Пониженная самооценка;

■ Удовлетворенность жизнью;

■ Суицидальные мысли;

■ Ангедония.

В качестве теста на депрессию Zung SDS прошел несколько проверок, и его дискриминационная сила отражена в сравнении с нормальным контролем, то есть у субъектов, достигших значительно более высоких результатов, часто диагностируется клиническая депрессия. Однако шкала должна иметь только показательные и клинические цели мониторинга, для диагностики требуются другие исследования.

Интерпретация результатов SDS

Как объяснялось выше, каждый из 20 пунктов указывает на оценку пациентом своего текущего опыта, связанного с депрессией, и ответы оцениваются от 1 до 4.Общий балл варьируется от 20 до 80 и часто трансформируется в показатель индекса SDS от 25 до 100.

Преобразование в индекс SDS (по 100-балльной шкале) выполняется по следующей формуле:

Индекс SDS = Исходный балл x 1,25

Консенсус для обеих систем заключается в том, что чем выше оценка, тем тяжелее симптомы депрессии, как показано в таблице ниже:

Исходный балл (20-80) Индекс SDS (25 — 100) Устный перевод
20 — 39 25–49 Нормальный диапазон
40–47 50–59 Легкая депрессия
48–55 60–69 Умеренная или выраженная депрессия
56 — 80 70–100 Тяжелая депрессия

Другие тесты на депрессию для использования

Существует несколько типов онлайн-тестов, направленных на депрессивное расстройство и его многочисленные аспекты.Следующие три — это примеры того, что вы можете найти в наличии:

■ Калькулятор индекса большой депрессии (MDI) — позволяет определить наличие и тяжесть расстройства с учетом повседневной активности, чувств и наиболее распространенных симптомов. Оценка основана на частоте, и испытуемый должен вспомнить последние две недели.

■ Депрессионный тест от TheCalculator.co — состоит из четырех разделов, каждый из которых посвящен различным симптомам и признакам депрессии. Результат — процент вероятности страдания психическим расстройством.

■ Тест по Гериатрической шкале депрессии (GDS) — один из самых авторитетных и хорошо зарекомендовавших себя методов оценки депрессивных симптомов у пожилых пациентов. Доступны две версии, одна полная: состоящая из 15 вопросов, а другая упрощенная: состоящая из 4 прямых вопросов.

Список литературы

1) Zung WW. (1965) Шкала самооценки депрессии. Arch Gen Psychiatry; 12: 63-70.

2) Зунг У.В., Ричардс CB, Шорт MJ. (1965) Шкала самооценки депрессии в поликлинике.Дальнейшая проверка паспорта безопасности. Arch Gen Psychiatry; 13 (6): 508-15.

3) Биггс Дж. Т., Вайли Л. Т., Зиглер В. Е.. (1978) Достоверность шкалы самооценки депрессии Зунга. Br J Psychiatry; 132: 381-5.

4) Кэрролл Б.Дж., Филдинг Дж.М., Блашки Т.Г. (1973) Шкала оценки депрессии. Критический обзор. Arch Gen Psychiatry; 28 (3): 361-6.

09 мая, 2016

Что это такое и как это понимать

Обзор

Уже почти 50 лет рейтинговые шкалы СДВГ используются для выявления, оценки и мониторинга симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей и детей. взрослые люди.Рейтинговые шкалы считаются важными для диагностики СДВГ у детей. Доступно множество различных типов весов. В идеале вы или один из следующих людей заполните формы:

  • ваш ребенок
  • родители
  • опекуны
  • учителя
  • врачи

Весы могут помочь:

  • ваш врач проведет оценку или поставит диагноз
  • следите за вами или прогрессом вашего ребенка
  • вы видите более широкую картину поведения

Весы не дают:

  • полный диагноз СДВГ
  • объективный взгляд на поведение
  • достаточные доказательства при использовании одного

Типичная рейтинговая шкала содержит от 18 до 90 вопросов о частоте поведения, связанного с СДВГ.Вопросы основаны на определении СДВГ, приведенном в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-5). Вот некоторые примеры такого поведения:

  • трудности с фокусировкой, организацией и вниманием
  • трудности с удержанием неподвижности
  • корчиться
  • ерзать
  • испытывать трудности с терпением
  • неспособность ждать своей очереди
  • прерывать других
  • испытывает трудности с выполнением инструкций или задач

Поведение, такое как извивающееся или невнимательное поведение, часто встречается у здоровых детей, поэтому шкалы обычно спрашивают о поведении за последние шесть месяцев.Поскольку шкалы субъективны, лучше, чтобы их заполняли несколько человек. Помните, что эти рейтинговые шкалы СДВГ не являются официальным диагнозом. Но они действительно помогают докторам предоставить его.

Шкалы оценки СДВГ доступны для детей, подростков и взрослых. Заполнение анкеты может занять от 5 до 20 минут. Вы можете найти их в Интернете бесплатно или продать по цене до 140 долларов. Хотя любой может заполнить оценочную шкалу, только ваш врач может поставить точный диагноз СДВГ.

Общие рейтинговые шкалы СДВГ для детей включают:

  • Контрольный список поведения детей (CBCL), который предназначен для детей в возрасте от 6 до 18 лет
  • Шкала самооценки подростков Коннерс-Уэллса, которая предназначена для подростков
  • Swanson, Nolan и опросник Pelham-IV (SNAP-IV), предназначенный для детей в возрасте от 6 до 18 лет
  • Шкала оценки Вандербильта Национального института качества здоровья детей (NICHQ), предназначенная для детей в возрасте от 6 до 12 лет
  • Комплексная шкала оценки поведения Коннерса (CBRS), который предназначен для детей в возрасте от 6 до 18 лет

В некоторых формах вопросы могут разделяться по полу.Мальчики и девочки с СДВГ, как правило, демонстрируют разное поведение, например, чрезмерное поведение и застенчивость соответственно.

Формы для взрослых включают:

  • Шкала самооценки СДВГ у взрослых (ASRS v1.1)
  • Клиническая диагностическая шкала СДВГ у взрослых (ACDS) v1.2
  • Коричневая шкала оценки симптомов синдрома дефицита внимания (BADDS) для Взрослые
  • Шкала оценки СДВГ-IV (СДВГ-RS-IV)

Типичные вопросы и система выставления оценок

Вопрос может определить степень чрезмерного разговора или ерзания, чтобы оценить гиперактивность.Вопросы, касающиеся импульсивности, могут возникнуть по поводу прерывания. Оценка такого поведения может помочь измерить невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Некоторые оценочные шкалы, такие как SNAP-IV, также спрашивают об успеваемости в классе. В целом, тесты предназначены для поиска убедительных доказательств поведения с СДВГ.

Некоторые вопросы опроса будут включать оценку того, как часто человек:

  • избегает заданий или имеет проблемы с завершением деталей проекта
  • прерывает
  • отвлекается другими вещами или людьми
  • не может вспомнить встречи или обязательства

Для детей он будет оценивать, как часто они действуют на ходу.Взрослые оценят, насколько им трудно расслабиться или расслабиться.

Узнайте больше об оценке симптомов СДВГ здесь »

Шкала оценки взрослых может также включать контрольные списки, подсказки и вопросы из истории болезни.

Рейтинговые шкалы попросят вас оценить поведение, как правило, по шкале от 0 до 3 или 4. Обычно 0 означает никогда, а 3 или 4 означает очень часто, и чем выше балл, тем серьезнее симптом.

В каждом тесте есть свой способ суммирования оценок для определения вероятности СДВГ.Некоторые говорят, что вам нужно шесть посчитанных поведений, чтобы указать на СДВГ, в то время как другие просят вас сложить баллы. Читайте дальше, чтобы узнать, как некоторые общие тесты определяют свои результаты.

Для детей есть CBCL. Этот контрольный список позволяет выявить эмоциональные, поведенческие и социальные проблемы. Он охватывает многие состояния от аутизма до депрессии. В Центрах по контролю за заболеваниями есть сокращенный контрольный список признаков или симптомов СДВГ.

Если кто-то демонстрирует шесть или более симптомов невнимательности, гиперактивности и импульсивности, у него может быть СДВГ.Эти симптомы следует считать несоответствующими возрасту и присутствующими более шести месяцев. Если ваш ребенок набрал 6 или более баллов, принесите список врачу. Обязательно попросите другого родителя, учителя или опекуна заполнить контрольный список.

Взрослые имеют контрольный список симптомов ASRS v1.1, который состоит из 18 вопросов. Оценка основана на частоте. Инструкции просят вас учитывать работу, семью и другие социальные условия при заполнении анкеты.

Многие специалисты в области здравоохранения используют диагностическую шкалу оценки NICHQ Vanderbilt для диагностики СДВГ.Шкала предназначена для детей в возрасте от 6 до 12 лет, но люди других возрастных групп могут ее использовать, если это возможно. Для родителей и учителей доступны разные формы. Обе формы проверяют симптомы СДВГ и невнимательность. В шкале оценки родителей есть отдельный раздел для расстройства поведения или антиобщественного поведения, в то время как в шкале оценки учителей есть дополнительный раздел по проблемам с обучением.

Для соответствия критериям DSM-5 для СДВГ должно быть шесть учитываемых типов поведения с оценкой 2 или 3 из девяти вопросов о невнимательности или гиперактивности.Для вопросов об успеваемости необходимо набрать 4 или больше баллов за два вопроса или 5 баллов за один вопрос, чтобы результаты указывали на СДВГ.

Если вы используете этот тест для отслеживания симптомов, сложите все числа из ответов и затем разделите их на количество ответов. Сравните числа из каждой оценки, чтобы отслеживать улучшения.

Conners CBRS предназначен для оценки детей в возрасте от 6 до 18 лет. Он специально отформатирован, чтобы помочь определить:

  • ученик имеет право на включение или исключение из специального образования
  • лечение или вмешательство эффективно
  • СДВГ вызывает беспокойство
  • ответ на лечение положительный
  • какие планы лечения могут работать лучше всего

Для родителей, учителей и ребенка доступны отдельные формы.Краткая версия состоит из 25 вопросов, ответы на которые могут занять от 5 минут до часа. Длинная версия используется для оценки СДВГ и отслеживания прогресса с течением времени. Результаты выше 60 указывают на СДВГ. Ваш врач также преобразует эти оценки в процентили для сравнения.

Заинтересованы в шкале Коннерса? Прочтите нашу разбивку здесь »

Рейтинговая шкала SNAP-IV содержит девять вопросов относительно невнимательности и девять вопросов относительно гиперактивности и импульсивности. Для каждого элемента или поведения вы отмечаете частоту от совсем до очень высокой.Эти ответы оцениваются по шкале от 0 до 3. После того, как вы сложите баллы по каждому разделу, вы разделите число на 9, чтобы определить среднее значение.

По шкале Snap-IV учителя могут оценить ребенка, который набрал больше 2,56 баллов, как невнимательного. Для родителей этот показатель равен 1,78. Оценка по гиперактивным и импульсивным вопросам 1,78 для учителей и 1,44 для родителей указывает на необходимость дальнейшего исследования СДВГ.

СДВГ может длиться всю оставшуюся жизнь вашего ребенка, хотя большинство людей сообщают, что симптомы улучшаются с возрастом.Однако это состояние поддается лечению. Стандартные методы лечения СДВГ включают в себя одно или несколько из следующих действий:

  • лекарства
  • образование
  • терапия
  • консультирование

Люди с СДВГ часто принимают стимулирующие препараты, такие как Аддеролл или Риталин, чтобы сбалансировать химические вещества в своем мозгу. Ваш врач должен спросить, есть ли у вас какие-либо сердечные заболевания или семейная история сердечных заболеваний, прежде чем назначать какие-либо лекарства. Спросите своего врача о возможных побочных эффектах.

Для лечения, не связанного с лекарствами, ADHD & You предлагает разработать план управления, который:

  • включает поведенческую терапию, образование или коучинг
  • основан на индивидууме и его потребностях
  • имеет цели и может отслеживаться
  • включает семью, друзей и медицинских работников

Есть вопрос о СДВГ? Задайте вопрос нашему сообществу Facebook »

Многие медицинские работники используют шкалы оценки СДВГ для постановки диагноза.Поскольку рейтинговые шкалы субъективны, лучше, чтобы тесты заполняли люди из разных стран, например учитель или врач. Отнесите свою оценочную шкалу к медицинскому работнику для постановки правильного диагноза, если результаты указывают на вероятность СДВГ.

Что такое шкала оценки Коннерса для СДВГ?

Комплексная шкала оценки поведения Коннерса используется для лучшего понимания определенных поведенческих, социальных и академических проблем у детей в возрасте от 6 до 18 лет. Его часто используют для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ.

Когда у ребенка подозревают СДВГ, родители часто обращаются к своему семейному врачу, который может направить их к эксперту по поведенческому здоровью, например, к психологу.

Затем психолог может использовать шкалу оценки СДВГ, такую ​​как Комплексная шкала оценки поведения Коннерса или Conners CBRS, чтобы лучше понять симптомы ребенка и их тяжесть.

Conners CBRS помогает в диагностике, помогая определить, где находятся проблемы ребенка, а также в каких условиях эти проблемы вызывают наибольшее беспокойство.

Оценка по шкале Коннерса разработана так, чтобы быть всеобъемлющей и измерять многие поведенческие маркеры, включая признаки:

  • гиперактивность
  • агрессивное поведение
  • потенциал к насилию
  • компульсивное поведение
  • перфекционизм
  • сложность в классе
  • дополнительные проблемы с математикой
  • трудности с языком
  • социальные проблемы
  • эмоциональное расстройство
  • тревога разлуки

Родителей могут попросить пройти CBRS Коннерса после первого посещения психолога.

Шкала поможет определить, есть ли у ребенка симптомы СДВГ, и даст общее представление об их степени тяжести.

Если психолог соглашается, что симптомы напоминают типичное поведение СДВГ, он часто просит родителей заполнить родительскую версию формы Conners CBRS.

Conners CBRS может помочь психологу лучше понять поведение и привычки ребенка на нескольких уровнях.

Преимущества использования Conners CBRS включают:

  • Предоставление точки зрения на поведенческие модели ребенка с точки зрения близких им людей.
  • Сравнение этой информации со стандартизованной клинической информацией для подтверждения диагноза.
  • Определение исходного уровня типичного поведения для выработки рекомендаций по лечению и лекарствам.
  • Помощь специалистам в области психического здоровья в создании плана лечения ребенка.
  • Помощь в принятии решения о том, имеет ли ребенок право на специальное образование в школе или включение в новые исследования.

Этот тест также помогает психологам проверять наличие других признаков эмоционального расстройства, поведенческих проблем или академических нарушений.Сюда могут входить:

После завершения теста психолог интерпретирует формы, и их отчет рассматривается вместе с родителями. Наконец, стороны обсудят рекомендации по лечению.

Существуют краткие и длинные версии оценок Conners CBRS. Обе версии предназначены для тестирования детей в возрасте от 6 до 18 лет, но специалисты используют каждую для разных целей.

Расширенная версия Conners CBRS используется для начальной оценки ребенка.Краткая версия используется для отслеживания поведенческих моделей ребенка.

В длинной версии будут заданы вопросы, на которые нужно обратить внимание:

  • типов поведенческих проблем
  • эмоциональных расстройств
  • трудностей с учеными

В каждой версии оценки Conners CBRS также есть три различных формы. Один предназначен для заполнения родителями, другой — для учителей, а третий — для того, чтобы ребенок дал оценку своих симптомов.

Формулировки каждой формы различаются в зависимости от того, для чего она используется.Объединив ответы всех трех форм, врачи могут начать рисовать картину поведения ребенка. Затем они могут определить, есть ли у ребенка СДВГ, и начать помогать ему понять его симптомы.

Полная версия теста Conners CBRS может занять до 90 минут для правильного выполнения и предназначена для всесторонней оценки поведения ребенка.

Краткая версия теста называется «Клинический индекс Коннерса» или «Коннерс КИ», и ее выполнение может занять всего 5 минут.

Conners CI охватывает 25 вопросов. Он предназначен для оценки симптомов или прогрессирования с течением времени. Его часто используют, чтобы следить за поведением ребенка или посмотреть, как он реагирует на лекарства или режим лечения.

Психолог сложит баллы по всем параметрам оценки и сравнит их с оценками других детей в возрастной группе, чтобы получить их стандартизированные баллы.

Эти баллы, называемые Т-баллами, могут помочь людям увидеть, как симптомы ребенка и их тяжесть соотносятся с симптомами других детей.Для лучшего понимания оценки часто отображаются в отчете в визуальном формате.

Т-показатели следует обсуждать напрямую с врачом или специалистом в области психического здоровья, и никто не должен пытаться самостоятельно поставить или поставить диагноз ребенку.

Обычно считается нормальным, когда Т-балл меньше 60, а результат выше 60 является признаком академических, поведенческих или социальных проблем. Также существует несколько различных классов:

  • Т-балл более 60 может указывать на то, что у ребенка может быть проблема, такая как СДВГ.
  • Т-балл больше 60, но меньше 70 может указывать на проблемы средней тяжести.
  • Т-балл выше 70 может быть признаком серьезности поведенческих, академических или эмоциональных проблем.

Эти результаты помогут психологу диагностировать у ребенка СДВГ или другие проблемы, и он порекомендует лечение в зависимости от того, насколько нетипичны оценки, а также от наиболее серьезных проблем.

Как и все шкалы оценки СДВГ, шкала оценки Коннерса субъективна и имеет ограничения.

По данным издателя медицинской оценки MHS Assessments , анализ достоверности используется для обеспечения точности оценок Conners CBRS. Кроме того, средний общий уровень точности классификации по всем формам Conners CBRS составляет 78 процентов.

Насколько эти тесты нацелены на то, чтобы быть объективными, оценка поведения ребенка всегда будет иметь субъективный элемент.

Из-за этой субъективности людям часто рекомендуется использовать Conners CBRS вместе с другими оценками.

9-балльная гедонистическая шкала

9-балльная гедонистическая шкала — наиболее широко используемая шкала для измерения приемлемости пищевых продуктов.Дэвид Перьям и его коллеги разработали шкалу в Институте квартирмейстера по продовольствию и контейнерам Вооруженных сил США с целью измерения пищевых предпочтений солдат 1 . Шкала была быстро принята в пищевой промышленности, и теперь она используется не только для измерения приемлемости пищевых продуктов и напитков, но и для продуктов личной гигиены, товаров для дома и косметики.

Гедонистическая шкала является результатом обширных исследований, проведенных квартирмейстером и Чикагским университетом.Jones, Peryam & Thurstone (1955) 2 показали, что более длинные шкалы, до девяти интервалов, имеют тенденцию быть более разборчивыми, чем более короткие шкалы, и были некоторые признаки того, что шкала с одиннадцатью интервалами будет даже более эффективной 3 . Версия с девятью пунктами стала стандартом для квартирмейстера, потому что она лучше подходила к печатной бумаге, используемой для печати бюллетеней.

Словесные якоря шкалы были выбраны таким образом, чтобы психологическая дистанция между последовательными пунктами шкалы была приблизительно равна 2 .Это свойство равного интервала помогает оправдать практику анализа ответов путем присвоения последовательных целочисленных значений (1, 2, 3,… до 9) точкам шкалы и проверки различий в средней приемлемости с использованием параметрической статистики. Надежность, достоверность и различительная способность шкалы была подтверждена в ходе испытаний приемки пищи с участием солдат в полевых условиях и в лаборатории, а также в крупномасштабных исследованиях предпочтений в отношении пищевых продуктов 3 .

Было несколько расширений 9-балльной гедонической шкалы.Kroll (1990) 4 показал, что шкала с девятью «дружественными к ребенку» вербальными якорями в диапазоне от «очень хорошо» до «очень плохо» работает лучше с детьми 5-10 лет, чем исходная 9-балльная шкала или шкала. с использованием «смайликов». Оригинальная девятибалльная 9-балльная шкала также переведена на несколько иностранных языков 5 . Следует отметить, что свойства исходной 9-балльной шкалы не обязательно применимы к переводам шкалы. В идеале следует провести исследование, подобное тому, которое провели Перьям и его коллеги, чтобы выбрать вербальные якоря и подтвердить надежность, валидность и различительную способность предложенной шкалы.Как минимум рекомендуется провести исследование, чтобы подтвердить, что порядок расположения вербальных якорей однозначен среди предполагаемой тестируемой совокупности.

Иногда возникают вопросы относительно эффекта различных представлений 9-балльной гедонической шкалы, например, вертикальной и горизонтальной, а для последней — «очень нравится» или «крайне не нравится» слева. В своей статье 1957 года Peryam & Pilgrim 3 утверждают, что такие вариации «не оказали большого влияния» на результаты.Неопубликованные исследования, проведенные в Quartermaster, а затем в Peryam & Kroll, показывают, что представления в разных масштабах могут изменить средний отклик. Если сравнения проводятся между исследованиями или с абсолютным эталоном (например, оценка 7,0 по 9-балльной шкале), вероятно, лучше всего, если представление шкалы будет согласованным во всех сравниваемых исследованиях.

9-балльная гедоническая шкала

Очень нравится

Очень нравится

Умеренно нравится

Слегка нравится

Ни нравится, ни не нравится

Слегка не нравится

Умеренно не нравится

Очень не нравится

Крайняя неприязнь

Список литературы

1 Peryam, D.Р. и Жирардо, Н.Ф. 1952. Усовершенствованный метод вкусовых проб. Пищевая инженерия, 24, 58-61, 194.

2 Джонс, Л.В., Перьям, Д.Р. и Терстон, Л.Л. 1955. Разработка шкалы для измерения пищевых предпочтений солдат. Исследования пищевых продуктов, 20, 512-520.

3 Peryam, D.R. и Пилигрим, Ф.Дж. 1957. Метод гедонической шкалы для измерения пищевых предпочтений. Food Technology (сентябрь 1957), 9-14.

4 Кролл, Б.J. 1990. Оценочные шкалы для сенсорного тестирования с детьми. Пищевые технологии, 44 (11), 78-80, 82, 84, 86.

5 Munoz, A.M. и King, S.C. (ред.) 2007. Международное тестирование потребительских товаров в разных культурах и странах. ASTM International, MNL 55.

Шкала самооценки, образцы эссе

1 страница, 440 слов

Целью данной анкеты является оценка эффективности и производительности сотрудников. Собранные данные будут конфиденциальными.пожалуйста, оцените себя по семибалльной шкале по каждому утверждению, передав соответствующее число. Просьба также проводить оценку честно, чтобы можно было провести хороший анализ. Цель этой анкеты — оценить эффективность и результативность сотрудников. Собранные данные будут конфиденциальными. Оцените себя по семибалльной шкале за каждое утверждение, передав соответствующее число. Просьба также проводить оценку честно, чтобы можно было провести хороший анализ.

| выдающийся | высокий | средний | низкий |

1. Своевременный и правильный выбор на основе точного анализа и опыта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

2. Предоставляете ли вы устную и письменную информацию своевременно, четко и кратко. Если да, оцените себя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

3. Ваша способность ставить ясные и реалистичные цели и задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

4.Обеспечение своевременного статуса поставленной задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 5. Своевременное предоставление документов и информации для выполнения следующей задачи в оговоренные сроки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

5 страниц, 2455 слов

Курсовая работа по шаблону анализа PESTLE

Ваши заметки Возможное влияние: значение и важность Список, приведенный ниже, предназначен только для начала. Не забудьте поместить эти и другие, которые вы добавляете, в контекст вашей организации или бизнеса.Например, если вы небольшая частная компания, поведение Wall Mart / Tesco или другого крупного международного игрока вполне может повлиять на вас. Если вы являетесь местным органом власти, изменения в правительстве изменятся …

| | | | | | | |

6. Оцените свою способность понимать потребности клиентов и правильно работать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

7. Ваша способность выявлять, разрабатывать и определять приоритеты инициатив, которые улучшат качество обслуживания клиентов DHL.| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

8. Выполняйте поставленные задачи с максимальной тщательностью и эффективностью и в

соблюдение Таможенного и любого другого действующего законодательства | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

9. Вы профессионально и честно представляете интересы DHL на всех уровнях таможенного и нормативного управления. Если да, ранжируйте соответственно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

10.Внимательно следите за соблюдением SLA, чтобы повысить производительность, связанную с ключевыми показателями эффективности DHL, и снизить затраты на оформление документов 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

11. Ваша способность поддерживать хорошие отношения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

12. Будьте в курсе последних изменений и событий в своей области | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

13.Как вы применяете эти знания в своей работе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

14. Полностью понять задачу до ее начала и время от времени получать необходимые указания от непосредственного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

15. Обеспечение теплых отношений внутри и с внешними агентствами / властями | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

16.Ваша возможность следить за ходом выполнения работы и других заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

17. Ваша способность получать признание и поддержку от других | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

18. Не будет заниматься какой-либо деятельностью, самостоятельно или под руководством внутреннего или внешнего персонала / менеджеров, которая нанесет ущерб имиджу и / или репутации организации DHL или подвергнет организацию DHL уведомлениям / действиям властей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

1 страница, 480 слов

Очерк о Юлии Цезаре. Для понимания пьесы необходимы знания

Юлий Цезарь: для понимания пьесы необходимы предварительные знания. Хороший фон и знание истории Рима очень помогает понять пьесу Шекспира «Юлий Цезарь».Действие пьесы происходит сотни лет назад, поэтому, если кто-то немного знает римскую историю, это очень поможет понять, что происходит в пьесе. Важно знать о …

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

19. Использование документов Excel и Word для презентации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 20. Базовые знания таможенного законодательства и процедур, исключение для команды выставления счетов, которая должна хорошо знать этапы процесса оформления | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

21.Полное знание процесса и этапов оформления | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

22. Знание таможенных требований | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

23. Знания о Logis — для бэк-офиса и биллинговой команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

| | | | | | | |

24. Обязанности CHA согласно CHALR должны быть прочитаны и поняты всеми | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | |

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *