Дембо рубинштейн методика: Методики дембо рубинштейн пример интерпретации. Методика Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн в модификации Т.И. Габриял

Дембо рубинштейн методика: Методики дембо рубинштейн пример интерпретации. Методика Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн в модификации Т.И. Габриял

Методика Дембо — Рубинштейн

   Простая в использовании, методика — в соединении с беседой и другими методиками — помогает психодиагносту разобраться в сложных вопросах самооценки испытуемого. Методика предложена С. Я. Рубинштейн в 1970 г.

В ней использован прием T. Dembo, с помощью которого обнаруживались представления обследуемого о своем счастье. С. Я. Рубинштейн значительно изменила эту методику, расширила ее, ввела вместо одной шкалы четыре (здоровье, умственное развитие, характер и счастье).

В методике Дембо — Рубинштейн обследуемому представляется возможность определить свое состояние по избранным для самооценки шкалам с учетом ряда нюансов, отражающих степень выраженности того или иного личностного свойства.

Методика отличается крайней простотой в проведении. На листе бумаги проводится вертикальная черта длиной 10-20 см, о которой обследуемому говорят, что она обозначает счастье (или здоровье/умственное развитие/характер).

Сообщается, что верхний полюс соответствует состоянию полного счастья, а нижний занимают самые несчастливые люди.

Обследуемого просят обозначить на этой линии жирной точкой своё место. Для нанесения точки может использоваться карандаш, ручка или маркер.

Далее приступают к беседе с испытуемым, в которой выясняют его представление о счастье и несчастье, здоровье и нездоровье, хорошем и плохом характере и т.д. Таким образом, поставленная точка — это не конец процедуры, а материал для обсуждения с испытуемым. Выясняется, почему испытуемый сделал отметку в определенном месте шкалы для обозначения своих особенностей. Например, что побудило его поставить отметку в данном месте шкалы здоровья, считает ли он себя здоровым или больным, если больным, то какой болезнью, кого он считает больными?

Методика предоставляет свободу выбора шкал. В зависимости от конкретной задачи, стоящей перед исследующим, в методику можно вводить и другие шкалы. Так, при обследовании больных алкоголизмом мы пользуемся шкалами настроения, семейного благополучия и служебных достижений.

При обследовании больных в депрессивном состоянии вводятся шкалы настроения, представления о будущем (оптимистического или пессимистического), тревоги, уверенности в себе и т. п.

Психически здоровым людям, по наблюдениям С. Я. Рубинштейн, присуща тенденция определять свое место по всем шкалам точкой «чуть выше середины». У психически больных отмечается тенденция относить точки отметок к полюсам линий и исчезает «позиционное» отношение к исследующему, играющее, важную роль в определении своего места на линиях шкал психически здоровыми, независимо от их самооценки и реальной жизненной ситуации.

Получаемые с помощью этой методики данные приобретают особый интерес при сопоставлении с результатами обследования у данного испытуемого особенностей мышления и эмоционально-волевой сферы. Могут быть выявлены нарушение критичности к себе, депрессивная самооценка, эйфоричность.

Сопоставление данных о самооценке с объективными показателями по ряду экспериментально-психологических методик в известной мере позволяет судить о присущем испытуемому уровне притязаний, степени его адекватности.

Методика носит для испытуемого весьма очевидный характер, поэтому её не рекомендуется применять в тех случаях, когда она может явным образом повлиять на судьбу испытуемого (например при приёме на работу).

Методику можно использовать в батареях психологических тестов при проведении исследований на более-менее больших выборках. В качестве исчисляемого показателя может браться расстояние от точки до начала линии, в процентах. Значение «55%» будет соответствовать положению «чуть выше среднего».

Литература

В.М. Блейхер, И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986.

 


См. также

Проективные тесты

  • Метод цветовых выборов
  • Методика «Агрессивность»
  • Методика «Завершение предложения» (на эгоцентризм)
  • Проективная методика «Завершение суждения»
  • Проективная методика «Мини-сочинение»
  • Проективная методика «Мои праздники»
  • Проективная методика «Три дерева»
  • Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Профессия»
  • Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Счастье»
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Исследование самооценки (методика Дембо – Рубинштейн)

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Методика предназначена для исследования самооценки у школьников; она основана на непосредственном оценивании (шкалировании) учащимися ряда личностных качеств, таких как способности, красота и т.д.Методика валидна для умственно отсталых младших школьников от 9 – 10 лет. Методика прошла апробацию в диссертационных исследованиях (Малинаускене М.А., 1977; Гаурилюс И.А., 1998), дипломных исследованиях выпускников ИСПиП.

Оборудование: бланк, на котором изображено 7 линий, высотой каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. Шкалы обозначены:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение много делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

Инструкция: «Представь себе, что на этой линии (1 шкала) стоят все ученики твоей школы. Внизу стоят самые больные дети, они часто болеют, у них плохое здоровье. Вверху стоят дети с очень хорошим здоровьем, ни не болют, про их говорят, что они очень здоровые. Отметь, пожалуйста, где, как ты думаешь, находишься ты («-»). А теперь отметь, куда бы поставила тебя твоя учительница (друзья)» («Х»). Аналогичным образом ребенок оценивает себя по остальным шкалам.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка проводится по 6 шкалам (первая, тренировочная – «здоровье» — не оценивается). Каждый ответ выражается в баллах.

1. По каждой шести шкалам определяется:

  • уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «Х»;

  • высоту самооценки – от «0» до знака «-»

  • значение расхождений между уровнем притязаний и самооценкой – расстояние от знака «Х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки он выражается отрицательным числом.

  1. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удовлетворяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высока» самооценка) удовлетворяют реалистическую («адекватную») самооценку.

Количество баллов от75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценки. Завышенная самооценка может указывать на незрелость личности, неумение правильно оценивать результаты своей деятельности.

Количество балов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности.

По своему характеру тест “Несуществующее животное” относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест – ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Методика валидна для умственно отсталых подростков от 9 – 10 лет. Дана методика была апробирована в дипломных исследованиях работах студентов ИСПиП/

Оборудование: лист формата А-4, простой карандаш средней мягкости

Инструкция: “Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием”.

Показатели и интерпретация

ПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Расположение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части – обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – следует решить дополнительно.)

Положение “анфас”, т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза. Значение детали “уши” – прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ – как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно – зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы – истеро-идно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы – также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемой ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.

На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога – защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками – когтями, щетиной, иглами – характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья – тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль.

НЕСУЩАЯ, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ (ноги, лапы, иногда – постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формированияе-суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;

б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе – это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей – своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небаналыюсть; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

ЧАСТИ, ПОДНИМАЮЩИЕСЯ НАД УРОВНЕМ ФИГУРЫ. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали – энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, “самораспространение” с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа – крылья или щупальца и т. д.). Украшающие детали – демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

ХВОСТЫ. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции – судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо – отношение к своим действиям и поведению. Влево – отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

КОНТУРЫ ФИГУРЫ. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная – если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой – если имеет место затемнение, “запачкивание” контурной линии; с опасением, подозрительностью – если поставлены щиты, “заслоны”, линия удвоена. Направленность такой защиты – соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры – против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур – защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры – недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое – элементы “защиты”, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа – больше в процессе деятельности (реальной), слева – больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

ОБЩАЯ ЭНЕРГИЯ. Оценивается количество изображенных деталей – только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, – или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но “ усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае – экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. (То же самое подтверждается характером линии – слабая паутинообразная линия, “возит карандашом по бумаге”, не нажимая на него.) Обратный же характер линий – жирная с нажимом – не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) – резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ , выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРА ЛИНИИ (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, “островки” из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, “запачкивание”, отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же – фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему “Я”, представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности “очеловечивания” животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии – когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков – вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело “животного” – постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму “готового”, существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается “готовая” существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, “бегекот”, “мухожер” и т.п.). Другой вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием (“ратолетиус” и т.п.). Первое – рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления (“лялие”, “лиошана”, “гратекер” и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронически-юмористические названия (“риночурка”, “пузыренд” и т.п.) – при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы (“тру-тру”, лю-лю”, “кускус” и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями (“аберосинотиклирон”, “гулобарниклета-миешиния” и т.п

Примерная сводная таблица показателей по методике «Несуществующее животное»

Ф. И.О.

Положение на листе

Поворот

головы

Большие уши

Рот+язык

Четко прорисованные губы

Зачерченный рот

увеличеный размер головы

уменьшенный размер головы

Четко прорисованная радужка

защитно-агрессивные детали

Демонстративные детали

НАЛИЧИЕ МЕЖАНИЧЕСКИХ ВКЛЮЧЕНИЙ

РАЗВЕРНУТЫЕ КРЫЛЬЯ

СВЕРНУТЫЕ КРЫЛЬЯ

НАЛИЧИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ

РЫБИЙ ХВОСТ, ПЛАВНИК, ЧЕШУЯ

ОДНОТИПНОСТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ

УСТОЙЧИВАЯ ФИГУРА

НЕУСТОЙЧИВАЯ ФИГУРА

ПОВОРОТ ХВОСТА

угловатость фигуры

затемнение контурных линий

угрожающее животное

угрожаемое животное

нейтральное животное

В верхней части

В нижней части

В середине

Вправо

Влево

«анфас»

Зубы

Когти

Копыта

Рога

Иглы

Щиты

Панцири

Ресницы

Грива

Прическа

Украшающие детали

Кисточки

Элементы одежды

Вправо

Влево

Вниз

Вверх

CrossMark_BW_stacked

%PDF-1. 7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageB] /XОбъект > /ExtGState > /Цветовое пространство > >> /Тип /Страница /Родитель 1 0 Р /Содержание [20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R 24 0 R 25 0 R 26 0 R 27 0 R] /MediaBox [0 0 544,252 742,677] /CropBox [0 0 544,252 742,677] /BleedBox [0 0 544,252 742,677] >> эндообъект 5 0 объект > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 28 0 объект > транслировать приложение/постскриптум

  • CrossMark_BW_stacked
  • Adobe Illustrator CS5.12012-05-30T14: 05: 39+05: 302012-05-30T14: 05: 39+05: 302012-05-30T14: 05: 39+05: 30
  • 244256JPEG/9J/4AAQSKZJRGABAGEB9AGAD/7ASGVGAD/7ASGGAD/7ASGGAD/7ASGVGAD/7AGVGAD/7AGVGAD/7AGVGAD/7AGVGADBAGBAGAGBAGAB9AGAD/7AGVGADBAGABAGAGBAGABAGAB9AGAD/7. 0ААААААБАБ9АААААЕА AQH0AAAAAQAB/+4ADkFkb2JlAGTAAAAAAAf/bAIQABgQEBAUEBgUFBgkGBQYJCwgGBggLDAoKCwoK DBAMDAwMDAwQDA4PEA8ODBMTFBQTExwbGxscHx8fHx8fHx8fHwEHBwcNDA0YEBAYGHURFRofHx8f Hx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8f/8AAEQgBAAD0AwER AAIRAQMRAf/EAaIAAAAHAQEBAQEAAAAAAAAAAAQFAwIGAQAHCAkKCwEAAgIDAQEBAQEAAAAAAAAA AQACAwQFBgcICQoLEAACAQMDagQCBgcDBAIGAnMBAgMRBAAFIRIxQVEGE2EicYEUMpGhBxWxQiPB UtHhMxZi8CRygvElQzRTkqKyY3PCNUQnk6OzNhdUZHTD0uIIJoMJChgZhJRFRqS0VtNVKBry4/PE 1OT0ZXWFlaW1xdXl9WZ2hpamtsbW5vY3R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo+Ck5SVlpeYmZ qbnJ2en5KjpKWmp6ipqqusra6voRAAICAQIDBQUEBQYECAMDbQEAAhEDBCESMUEFURNhIgZxgZEy obHwFMHR4SNCFVJicvEzJDRDghaSUyWiY7LCB3PSNeJEgxdUkwgJChgZJjZFGidkdFU38qOzwygp 0+PzhJSktMTU5PRldYWVpbXF1eX1RlZmdoaWprbG1ub2R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo +DlJWWl5iZmpucnZ6fkqOkpaanqKmqq6ytrq+v/aAAwDAQACEQMRAD8A9U4q7FXYq7FXYq7FXYq7 FXYq7FWPebPzC8leUofV8xaxb6eSOSQO3Kdx4pCnKVh8lxV4p5q/5zI0G3Lw+WNEnv3FQt1euLeL /WEaeo7D5lTiryvXv+cpPzd1QstvfW+kxN1jsbdAaf68/rOPoYYFYPqf5kfmDqbFr/zJqdxXfg13 NwHyQMFH0DFLH5riedg88jyuBQM7FjTwqcVWYqjrLXdcsCpsdRubUrTiYJpI6U6U4kYqyrR/zv8A zZ0gg2nmi+cLQBbqQXa0HbjciUYq9E8t/wDOYfnmyKR67pllq8A+1JHytJz4/EvqRf8AJPCh7B5P /wCco/yw19o4L6eXQbx6DhfqBCW9p0LIB7vxxV61aXdpeW0d1aTR3NtKOUU8TB0YeKspIIxVVxV2 KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ksb87/mJ5Q8k6d9e8w36WocH6vbD47iYjtFE Pib3PQdyMVfLf5i/85W+cddeSz8rIfL+lnYTij3sg8TJusXyTcfzHFXiN3d3V5cyXV3NJcXMp5Sz ysXd2PdmYkk/PAlSxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVkfk78xPOfk67Fx5e1SayBblLbA87eT/jJC1Y22 2rSo7HFX0z+Wf/OWPl7WDFp3nKFNF1BqKuoR8mspD/lV5PDX35L4sMKHvkM0M8KTQSLLDIoeORCG VlIqCpGxBxVfirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirwz86P8AnJXS/Kjz6F5W9PUvMS1j uLk/FbWjdwaf3ko/lGyn7W/w4q+R9e8wa35g1ObVNavZb/UJzWS4mbk3so7Ko7KNh3wJS/FXYq7F WZeW/wAnPzO8yBX0ry9dvA/2bmdRbQkeIknMat9BxV6PpH/OHn5hXIV9S1LTtPQ9UV5Z5B8wqKn/ AA+FDJ7X/nCuILW782szEfZisQAD/rNOa/cMVVz/AM4WaZTbzXNX/mDT/qtiqU6h/wA4W6wi/wC4 /wA029w3hcWrwD70knxVhWvf84tfm5psSs8Fjb6tGvVrG4UmnjwnEDn5KpwK8y1ny/ruh4X1TWdPu dOud6Q3UTwsQO4DgVHuMUoDFXYq7FXpH5Ufnn5s/L+5S3jc6j5eZqz6RMx4qCalrdjX0n+Q4nuO+ Kh3f5D/MHyx550VdW0C59WMUW5tnos8EhFeEyVPE+B6HsThVkmKuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2K uxV2KvmD/nIH/nI2T1Lnyl5KuqKOUWq61CdyejQ2zj7mkH+x8cVfMZJJqdycCXYquiilmlSKJGkl kYJHGgLMzMaAADcknFXuf5c/84o+bdeWG/8ANEp0DTHowtivO+df+MZ+GKv+XuP5cKH0T5Y/Kj8q /wAvrP69b2FrbyW45S6zqLq8qkftetN8MX+w4jFUg81f85Q/lVoTPDa3c2t3S1BTT4+UYPvNIY4y PdC2KvMda/5zP1l2ZdE8t21uoqEkvZnnJ8CUiEFPlyxVil3/AM5Z/m1OWMT6fa1BAENTWle49V5O mKoSL/nKf840cM2pW0oH7D2kAB/4FVP44FTnTf8AnMH8yrdlF7Y6ZfR7cqxSxSH5MkvEf8DhVnXl 7/nMzQZmWPzB5fulLsZ7KVLlfmUkEBA+RbFXqmifmF+U/wCYln+j7a+sdVWYfFpV6iiU9iPq9woZ qeKgjFWBeff+cTPJesiW68sTPoGoNVhBvNZs3WnBjzjr/ktQfy4q+ZfPn5X+dPI179X8wWDRQuxW 3v4v3lrNT+SUDr34tRvEYESUxV2Kp95K87+YvJmuw61oNyYLqP4ZYzvFNHUFopU/aRqfMdRQ74q+ 6fyr/NTQPzD0BdQ09hBfwBV1LTWYGSCQj6OUbU+B+/sQQChmmKuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Kv nL/nJn88n0yOfyN5anpfzJw1u+jNTDG43tkP+/HB+M/sjbqfhVfKOBLsVZD5G8h+ZfO2tpo+g2xn НИ5ЦН8МММдаГСВ9+K/iegqcVfZn5X/kf5M/Liw/SExjvdajjL3mt3QVViUCr+iG2hQDqa18TTbC hgn5of8AOWelaa82l+R4U1K8WqPq8wP1VD0Pops0tP5jRfDkMVfNPmrzx5t813f1rzDqtxqMgNUS Vv3SV/33EtI0/wBiowJSPFXYq7FXYq7FXYq4Eggg0I3BHWuKvWvy8/5yV/MHym0VtfTnX9HUgNa3 rkzKvf0rj4nX2DclHhih9R+TPzJ/Ln81NEnsoDFcmSOmoaFfovqqvvGeSuoP7aVA26HCrwn85/8A nF+60aO41/yQkl3paVkudHJMk8CjctCTVpUH8p+If5XZV88YEuxVPvJHnXXfJnmK217RZvTuoDSS Jq+nNEftxSqCOSN+B3G4GKvvn8vvPuieefLFtr2ktRJfgubZiDJBOoHOJ6dxXY9xQ98KGSYq7FXY q7FXYq7FXYq7FXYq84/PT81Ify/8oPPbMra/qPKDSITQ0anxzsD+zEDX3agxV8h4FxcXNxLc3EjT XE7tJNNISzu7mrMzHckk1JwJU8VZT+XH5c+YPPvmKPRtITiopJe3rg+lbw1oXfxPZV6k/SQq+7fy /wDy/wDL3kby9Douiw8UX47q6enq3EtKNJIw6k9h0A2GFC380v8AyWXm7/ti6j/1CSYq/OvAl2Ku xV2KuxV2KuxV2KuxV2KvT/8AnGcn/ldvlz3+u1/6QJ8UPuzCr5z/AOchf+ceYdRiuvOHlC2I1UEz appUIHG4HV5oVHSXuyj7fUfF9pV8oEEGh3IwJdir0f8AIz81rn8v/NySzuzeX9RKwavAKmiV+CdQ P24ia+61HfFD7xt7iC4gjuLeRZYJlWSKVCGVkYVVlI2IINRhVfirsVdirsVdirsVdiqy4nht4JLi d1ighVpJZHNFVFFWYk9AAMVfn9+cX5i3Pn3zxeavyYabEfq2kwnbhaxk8SQejSEl29zToBgSwjFU doWh6nrusWej6XAbjUL6VYbeFe7N4nso6sTsBvir78/Kr8tNI/L7yrDo9mBLeyUl1S+pRp7gjc+y L0Rew9ySShmOKsY/NL/yWXm7/ti6j/1CSYq/OvAl2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KvT/wDnGf8A8nb5 б/6Pf+oC4xQ+7MKuxV8l/wDOUH5Lx6Pcv538v2/DTLuSmsWsY+GCdztOoHRJW2bwb/W2VfPGBLsV fXX/ADib+ZjavoE3kzUpuV/oy+pprOfix2NCg7n0XNP9VgO2FD6BxV2KuxV2KuxV2KuxV4n/wA5 WefG0DyEmhWknDUPMbNA3E7raR0M5/2fJY/cMcVfGGBLsVfWP/OJn5XrYaVJ561OH/TdQDQ6Orje O2BpJMAejSsOI/yR4NhQ+isVdirGPzS/8ll5u/7Yuo/9QkmKvzrwJdirsVdirsVdirsVdirsVdir 0/8A5xn/APJ2+W/+j3/qAuMUPuzCrsVQ2p6ZY6pp1zpt/CtxZXkTwXMD/ZeOQFWU/QcVfnz+aXkK 88i+dL/QJyzwRn1tPuG6y2shPpPt32Kt/lA4EsTxVkP5fecLvyf5y0vzFbVY2MwaeIGnqQP8E0f+ yjYge++Kv0Usb21vrK3vrSQTWt1Gk9vKvR45FDIw9iprhQrYq7FXYq7FXYq7FXwr/wA5Jeb28x/m pqUccnOy0ammWoB2BhJ9c+FfWZxXwAwK8uxSyD8v/KVz5u85aT5dt6g386pNIOqQr8c0n+wjVjir 9FNPsLTT7C2sLKIQ2dpEkFvCv2UjjUKij5AYUK+KuxVjH5pf+Sy83f8AbF1H/qEkxV+deBLsVdir sVdirsVdirsVdirsVen/APOM/wD5O3y3/wBHv/UBcYofdmFXYq7FXhf/ADlj5ATWvJUfme1jrqPl 9qzFRu9nKQJAf+Mb8XHgOXjir44wJdir7Z/5xX83nXfyyi06d+V5oEzWTV6mAj1ID8grFB/q4UPY sVdirsVdirsVSzzRrceheW9V1qUApptpPdlT0b0Y2fj9PGmKvzbubme6uZbm4cyTzu0ksh6s7nkx PzJwJU8VfSf/ADhr5TWbUtc81TJUWqJp9kx6c5f3s5+aqqD/AGRwofVGKuxV2KsY/NL/AMll5u/7 Yuo/9QkmKvzrwJdirsVdirsVdirsVdirsVdir0//AJxn/wDJ2+W/+j3/AKgLjFD7swq7FXYqhtU0 601PTbvTbxPUtL2GS3ue/mjlUow+44q/N7zHol1oPmDUtFuv96NNuZbWU9iYnKch7GlRgSL2KveP +cP/ADG1j5/v9EdqQazZFlXxntD6ifdG8uFD7DxV2KuxV2KuxV5Z/wA5N6wdN/J3WEU8Zb97ezjN afbmV3HvWONhir4XwJdir7o/5xm0Eat+UGkuV4zam81/N7+rIUjP/ImNMKHqeKuxV2KsY/NL/wAl l5u/7Yuo/wDUJJir868CXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq9P/5xn/8AJ2+W/wDo9/6gLjFD7swq7FXY q7FXxH/zlToA0v8ANq6ukTjFq9rBerQbcqGB/pLQVPzwK8gxSzT8l9YOkfmt5XvQxUG/it3Ydkuj 9Xf6OMprir9B8KHYq7FXYq7FXgP/ADmTemPyFo1kDT6xqglI33EVvKPlSsgxV8hYEuxV+jvkGwXT vIvl2xUAC1020iNPFIEBPQdThQn2KuxV2KsY/NL/AMll5u/7Yuo/9QkmKvzrwJdirsVdirsVdirs VdirsVdir0//AJxn/wDJ2+W/+j3/AKgLjFD7swq7FXYq7FXyz/zmlp4XUPKuohd5oru3dqf76aJ1 BP8Az1amKvmrAlE6ZeGy1K0vVqDbTRzAihNY3DbV+WKv0ywodirsVdirsVfN/wDzmjM40XyvCPsP c3Tt80jjA/4mcVfKmBLsVfplpf8AxzLT/jDH/wAQGFCJxV2KuxVjH5pf+Sy83f8AbF1H/qEkxV+d eBLsVdirsVdirsVdirsVdirsVen/APOM/wD5O3y3/wBHv/UBcYofdmFXYq7FXYq+cf8AnNCFToHl mep5Jd3CAdqPGpP/ABDFXylgS7FX6ZaYSdNtCTUmGMkn/VGFCJxV2KuxV2Kvnf8A5zOt+XlXy7c8 QfTvpY+fcepDWn0+nir5MwJdir9KvLd2t55d0u7WnG4s4JVp0o8St3+eFCY4q7FXYqxj80v/ACWX m7/ti6j/ANQkmKvzrwJdirsVdirsVdirsVdirsVdir0//nGf/wAnb5b/AOj3/qAuMUPuzCrsVdir sVfM3/Oal0gtvKVrWrs99KRXoFECio9+W2Kvl3AltEd3VEBZ2IVVHUk7AYq/Te3hWCCOFCSsSqik 9aKKCuFC/FXYq7FXYq8W/wCct9NN3+VAuQP+OdqNtcE+AZZIP1zDFXxbgS7FX6A/kZrC6t+Unle5 DcjFZJaN41sybb/mVhQzrFXYq7FWMfml/wCSy83f9sXUf+oSTFX514EuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ku xV6f/wA4z/8Ak7fLf/R7/wBQFxih92YVdirsVdir4/8A+cxdYFz5+0rTFaq6fpwdxXpJcSuSKf6k aHFXgmBKe+QtMOqeePL+m05C81K0hYduLzqGJ2OwHXFX6PYUOxV2KuxV2KsO/OHQjrv5X+ZdNVPU lexkmhTrylt6Txge/OIUxV+euBLsVfXH/OHXmZbvyjq3l2R6z6XdC5hU/wC+Lpeg+UkTE/62FD6D xV2KuxVjH5pf+Sy83f8AbF1H/qEkxV+deBLsVdirsVdirsVdirsVdirsVen/APOM/wD5O3y3/wBH v/UBcYofdmFXYq7FXYq/Pf8AOTzMPMv5neYdVRucDXTQWzdjDbAQRkf6yx8vpwJYZir1X/nGLQW1 б839LkK8odKinv5h7Inpxn6JZUxQ+5sKuxV2KuxV2KtMqspVgCpFCDuCDir85/zF8sP5X8863oLL xSxu5FgB7wOecB/2UTKcCWO4q9N/5x187L5V/M/T3uJPT07Vq6beEn4QJyPSc9hxmVKnstcUPu7C rsVdirGPzS/8ll5u/wC2LqP/AFCSYq/OvAl2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KvT/APnGf/ydvlv/AKPf +oC4xQ+7MKuxV2KsH/Orzqvk78uNW1Vh5X0sf1PTt6E3NwCiFfdByk/2OKvz8wJdir6p/wCcNPKx i0vXfNEqUN1Kmn2jEfsQj1ZqezM6D/Y4UPpLFXYq7FXYq7FXYq+V/wDnMXySYdR0rzlbR/urpf0d qDDtLGC8Dh4ZOS/7EYq+bMCXAkGo2IxV96/kL+Yyed/IFpcXEvPWdNAs9WUn4jIg+CU/8ZUo1f5u Q7YUPRsVdirGPzS/8ll5u/7Yuo/9QkmKvzrwJdirsVdir3L8kv8AnG7UvNZg17zQslh5bqHgtt0u Lxeop3jiP8/U/s/zYUPcPzO/5x08m+bNGhi0i3h0PV7CERafc26BYmRB8MU6L9pf8r7Q9+hVfG/м 7yd5i8o61Lo+vWbWl5Futd0kTtJE42dD4j9eBKS4q7FXYq9P/wCcZ/8Aydvlv/o9/wCoC4xQ+7MK uxV2KvjT/nKr8xl8w+cY/LlhNz0vy/ySYqfhkvX2lPv6QAjHgeXjirw/Alfb289xPHbwI0s8zrHF EgqzOxoqgDqSTir9E/y28oR+T/I2j+XloZLKAC5dejXEhMkzD2MjtT2woZLirsVdirsVdirsVY7+ YXk2z85eTtT8u3JVPrsRFvMwr6U6fFDJtv8AC4BNOo2xV+d+qaZfaXqV1pt/EYL2yleC5hbqskbF Wh4jAlDYqz38l/zPuvy+84w6ixZ9Hu6W+r2y78oSdpFH88R+JfpHfFX3vYX9nqFlBfWUy3FndRrL bzxmqOjiqsp8CDhQr4qxj80v/JZebv8Ati6j/wBQkmKvzrwJdiq+3t57ieO3t42mnlYJFFGpZ3Zj QKqipJJ7DFX1T+SX/OMUFh6HmLz3As978MlnoT0aKI9Q9z2d/wDiv7I71OwKH0eAAKDYDFXYqxnz 9+Xfljz1oraVrtsJAKm1u0os8Dkfbiem3uOh7jFXxP8Amr+Tnmj8vNS4XyfW9HmYix1eJSIpO4Rx v6clOqn6CRgSwLFXYq9P/wCcZ/8Aydvlv/o9/wCoC4xQ+7MKuxV5f+fn5tQeQfKjRWcoPmTVFaLT IhQmIdHuWB7R1+HxanatFXwq7vI7O7F3clmZjUknckk4EtYq9t/5xX/Lo+YfOx8xXsXLSvL3GVCw +GS9b+5UePp7yHwIXxwofZ2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV8vf85ZflS6yr5/0mGsb8INejQfZYUSG5Ps do2/2PicVfMuBLsVe+f844fnuvlqePyl5muOPl+4c/o+9kO1pK53Rz2hcnr+yd+hNCh9fKysoZSC pFQRuCDirGfzS/8AJZebv+2LqP8A1CSYq/OvAlNPLXljXfM2sQaPodm97qE5+CKMdFHV3Y7Kq92О 2Kvs78mfyA0LyDDHqWoFNT80uv7y8IrFb1HxJbBhuUeBkPxH/ACQaYUPWcVdirsVdiqE1fSNL1jTb jTNUtY7ywulKT20yhkZT7HuOoPUHcYq+Pvzs/wCccNU8omfXvLKyah5ZFZJ4d3uLMd+fd4h/P1H7 XTkVXiGBL0//AJxn/wDJ2+W/+j3/AKgLjFD7swqxj8xfzC0HyJ5bn1vVn5cfgtLNSBLcTH7Mcdfv Y9hvir4J88edNb85+ZLrX9Zl53VwaJGtfThiX7EUYPRV/E7ncnAlIcVRuiaLqWuavZ6RpkJuL++l WG3iXu7mm57AdSewxV+g35aeRNP8jeTrHy/aud4V9S9uAKetcyUMsnyrsvgoAwoZRirsVdirsVdi rsVdirsVQ+oafZajYXFhfQrc2V3G0NzBIKq8bjiysPAg4q+Dvzp/Ke//AC880NbKHm0K9LS6ResK 8kr8UTmlPUjrQ+Io3egCXnuKuxV75+RP/OR8/lpLfyz5tdrjy+tEstR3ea0HZHG5eEdqbr2qKAFD 6V/МяKf8rPNc0LiSGXQ9QeORTUMrWchBB8CMVfD/wCWf5VeafzB1f6lpEPp2cJh2/U5QfQgU+J/ ac/soNz7CpAS+2/y3/K7yt5A0cWOjw8rqQD69qMgBnuHHdj2UfsoNh898KGX4q7FXYq7FXYq7FXE Aih4BxV84/nZ/wA4w2+oCfzF5EhS3vt5LzQlosU3ctbdo3/4r+ye1DsyryX/AJxwt7i2/PXQLe5i ec4ha+jmhkUo6OtjcBlZTQgg9QcCvrr8z/zK0X8vvLTazqaSTvI/OWNpEPimnKllTkdkWiksx7dA TthV8MfmD+YfmTz3r0mr63OW3K2lmhPo28RO0cSnp03PVu+BLGcVdir7B/5xl/Jd/LenL5w16Djr uoR0sLaQfFa2z/tEHpLKOvdV26lhhQ96xV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KpD548k6D508u3Og61F6l rP8AFHKtBJDKv2JYmNaMv4jY7E4q+DPzI/LfzD5C8wyaRq8dYzV7G+QH0riKuzofH+ZeoP0EhLFc Вдир9GrPR7XWvy+g0a8LraanpK2dwYyFcRz2wjfiSCAeLbbYUKujWPk/yhZad5c042mlRSck06wM iJJMygFygY85X3qx3PjiqeYq7FXYq7FXYq7FXYq7FVG8vbKyga4vLiO2t1IDTTOsaAsaCrMQNzir HL78t/K13530vzsluLfXtNMoNzDRRcJLbvb8ZH+1xElVbrtStMVeUf8AOZX/ACguif8AbUH/AFDy 4q+RMCXYq+k/+ccvyAkupbXzr5ttqWa0m0bTJgayt1S5lU/sDqin7XU7U5FD6oxV2KuxV2KuxV2K uxV2KuxV2KuxV2KpB538j+XfOmgy6Lrtv61rIecUi/DLDIPsyRPQ8Wh5jY1GKviP81/yX80fl5qB +tIb3Q5mpZaxEpEbV6JKN/Skp+yTv+yTvgS8/wAVfbPnn89fL35e+TtKtI+Oo+ZpdPtjbaYp2jDQ rxkuWh3F7hftN223BQ+QPNnnHzF5s1uXWtcvHur6Q/CSaJGoNVjiUbIi9gP14Es18kf85Gfmd5VW O2F+NX06OgFnqIM3FRtRJqiVdug5cR4Yoe2eWf8AnMTyZeKkfmDSrvSpzQNLBxuoK9ySPTkHyCHC r0rR/wA6/wAqNXVTaeaLBS9OKXMv1RyT0HG4ETVxVlNrruiXahrTULa4ViApimjcEnpTiTiqKlmh hTnNIsadOTkKPvOKpPqPnjyXpqs2oa9p1oFry9e6hjO3ajMDXFWEa/8A85L/AJQaQHC6u2pzp/um wheWvykYJD/w+KvJ/N3/ADmTqkyvB5U0WO0U7Le6g3qyb9xDGVRSPd2HtirwzzZ5884ebboXPmLV Z9QdSWjjkakSE/77hTjGn+xUYEvWvyR/5yT1Dyx9X8v+bZJL7y8KR216avcWa9AvcyRD+X7Sj7Ow C4UM7/5y51Gw1P8ALby7f6fcR3Vlc6islvcRMHR0a3loVYYq+ToYZppkhhRpZpWCRxoCzMzGgVQN yScCX1J+Rv8AzjKLR7fzL57tw1ypEtjoMgDKm1Q90DWreEfb9qv2QUPpUAAUGwGKuxV2KuxV2Kux V2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVD6hp1hqVlNYahbx3dlcKUntplEkbqezK1QcVfMf5q/84mTxGbVvID+r Fu8mgzv8a/8AMPM5+L/UkNf8o9MVfOer2mrWepXFtq8M8GpRsRcxXSuswf8Ayw/xV+eBKExV2Kux V2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV6B5A8hfmd5909fL+jJK3lyO5FxJPckpYwThShcOQTy4ueSx1J2qOmKH 1d+VP5CeUfIEaXgX9KeyStJNVnUDgSKFbePcRj33Y+NNsKvTcVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVd irsVdirsVdirsVY150/LjyZ5ztPq/mLTIrtlFIboDhcR/wCpMlHA9q0PcYq+ePO3/OHerW7vc+Td US9g3IsL+kUwHYLMo9Nz/rKmKvEPM35fedvK7suv6Ld2CqaevJGTAT/kzLyib6GwJY/irsVdirsV dirsVXQwzTSrFCjSSueKRoCzMT2AG5xV6T5P/wCcdfzU8zFJF0o6VZPQ/XNTJtxQ9xEQZmqOlEp7 4oe/+Qv+cT/I+htHd+Ypn8w3yEMIPF9GzU/8YgWaT/ZtQ/y4Ve2Wtra2lvHbWsKW9tCoSKGJQiIo 6BVUAAfLFVXFXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq06K6lHAZWBDKRUEH qCMVYZr35MflZrzM+o+WrIyv9ua3Q2sjE92e3MTE/M4qwbU/+cRPytuyWtZtS08/srDOjoPomjkb /hsVY/c/84X+XmP+jeZbuIVO0tvFJt2HwtHviqh/0Jbpf/U1T/8ASGn/AFVxVMrT/nDTyQrf6Zrm pzL4Q/V4j08Wjl74qyvSP+cX/wAntOZXk0ubUZF3DXlzKw+lIzEh+lcVeg6F5R8q+X04aHpFnpoI oxtYI4mb/WZQGb6TiqbYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq 7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqx3zJ+YnkXy0G/Tuu2djIvW3eVTOaeEK8pT9С 4qm2jaxp2s6Vaatps3r6ffRLPazcWTnG4qrcXCsKjxGKozFXYqkvm/zh5e8o6HNrWvXS2tlDsO7y OR8McaDdnamwHzO1TirwaD87Pzo/MnUZ7X8s9Fj0zSoG4vqt0qSMnh6kktYFahr6ao7fMYqm7eRv +cr4oBcR+eNOkuh8RtuCcfkC1nwPyIpirzvz5+bH5+aVcad5b80o+jXqXaSJqlmDAbqL7LJ6kLGC RPjB+ACh64q+wMVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVQGvw6zPol9DolxHa6vJC62FzMvKOOYj4GdaN UA+2Kvlj8y/ze/Pn8v8AzGmhanr9jd3DW8d16lvaQ8OMjMoHxxIa/Bir6Y8h+bbTzd5P0rzFa0Ca hAryxqaiOZfhmj/2EisuKp9iqhqF/aafYXN/eyiGztInnuJm+ykcalnY/IDFXyXoH5/fnF518/R6 FoGp2umQapczDTo57aJ1hiVXkRXfg7sQiUJ8cVfUHky0822nl+CDzZfQajratIZ7q1T04mUuTGAv GPolAdsVTvFXYq7FXYq7FXyj/wA5M/lN+X/k3yppmoeW9L+o3l1f+jPKbi5mLRmGR6Unlkh3lBqB XFXvv5Of+Sq8p/8AbLtf+TYxVmOKuxV8Zfm75i1T81PzotvKOnzsulWl6NLsVFSish53V0V7/ZY/ 6ijFX1z5Y8taR5Z0Gz0PSIRBYWUYjiTuT1Z2PdmarMfHFU0xVif5iflroXn2wsbLWJ7qCLT7pbyF rR40YyKpUBvUjlHGjdgMVb80/mr+XflZ3i1zXrS2uY/t2av61wNq7wRB5BXtVcVUNB/NvyRrPlC8 83xXhtdAsZngmu7tfS+KMKfhWpY8uYCilSdqYqhPIH52+QfPWo3Gm6JdSrfwKZBbXMZiaSNTQvHu wYDuOvtiqP8APP5r+Q/JARfMOppBdSryisYlaa4Za05emgJVdvtNQe+KsT0b/nKH8p9RvY7Sa6ut LaWnpzX8BjiPLpV0MgUf5TUHvir1e3uILiCO4t5FmglUPFLGwZGVhUMrCoII7jFWP+dfzD8n+SrF LzzHqKWayki3ho0k0pHX04kDOadzSg7nFWD2v/OT/wCWEl1DDeHUNMiuP7m7vbRkhYVoCGQyNT3p TFWZfl/+Y+g+e7PUL3RIrgWen3j2LXE6xqkskaqxaEo8nJOLqQTQ79MVQfnr84vIPkmdLPWr8nU5 QGj021Rp7ghuhKrsle3MivbFWN23/OTv5XObqO7kvtNubaGSdbW9tjFJL6aF+EfxMnNqUUMy1O2K vQPJ3mmx81+WrDzDYQT29nqCNJBFdKqTBQ7JVlRpF+LjUUbpir5u/Pfyi/m//nIGx8vRMUuLzRJG tiKCs8FvdzwqSf2WkiUh3xVEf84g+eJLa+1XyJqDFGkLX2nI+xWWOiXMVDvUqFcD/JY4q+osVeKf 85NeaL/9C6X5B0Q8tc83XKW/BTQi2DqpDH9kSSFVr/KGxV4V+U2jR6H/AM5I2eixuZY9L1W/skkb qy26TxBj8+OBX2+zKqlmICgVJOwAGFXl2sf85Kflbp+otp9rd3Os3SsVZdLt2uFqOvFyURx7oTiq ceRfzr/L3zreHT9Iv2i1QAn9HXaGCchRVuINVelDUKxIxVl2razpGj2TX2rXsGn2aEB7m6kSGME9 BycqKnFWD2f5+/ljqHmex8t6VqT6lqN/N6EbW0TmFWoT8UrhFI26pyxV3nL8/fy18o68uh6rfyNf gj60LaJpltuW49Yr0NN+K8m9umKvPf8AnLy9tL/8uPLt9ZyrPaXWoJNbzoaq8clrIysp8CDXFXqf 5QypF+UvlaWQ8Y49Ktmc9aARAnpiqR/9DMfkl/1Mn/Tlf/8AZPiqP/5X3+U36C/T36d/3E/WvqP1 n6pef70en6vDh6PP7G9eNPfFXy7/AM4yv9Y/O3SZ7g+pMyXsnNupka2kqfnucCvuLCrsVdirx3/n IPyJ5MT8upM/mFdFs11wxxy/pIQp6/Np41LepTlUqaYq8s/5×7/LS+8+eXUj8xTN/gTSb2WWHSon MZvL90Tm0zIQ3CJOIHzNP2sVetT+UvJP5H+TfNHmnQ7ZmupF5QfWG9RlMjLHb2yMfi9ISSCdyx7k 0GKvN/8AnGXyKnnHV9X/ADG82j9K3SXRhs/rQEitdcVklnZWFD6asix9l3p9kUVe9fmJ+XXl7zz5 dn0jVYE9Qo31G9Cj1baWnwyRt12P2lrRhscVeE/84r+e9Y03zHqP5a63KzLD6zadG55ejcWzkXEC 1/ZYVenQFT44qgvPHmXSLD/nKxLvzr/xwdNWGOz9ZTLDEHsw0UvGn2RcSFjtsflir6K12x8ued/J 95ap9V1rTb+BxAyOkkTOVPBklXkFZWIIYbjFWPfkP5B1TyN+X8Oj6ssaanJcz3N0sL+otXYKnxf8 Y41xV4f+SnnPyzp35z+bL7zxcR2ut3lxNFY3159iGUTussXqNtEeIVVJoOI47dCq9w/OvyDH59/L +5s9Ntbe91kGKXR7l3VAhMqc2WajfC0XLbo33HFWUeSNBby/5O0TRHC+rp1jb20xU1UyxxKsjA+7 1OKvGvMf/rYflb/tlyf9Ql7irzv88dIvvyy/Oux856QnC11CYanAo+FWmDcb2AkdpOVW9nxV9baR rem6rolprVpMradeW6XUUxIA9J0DgtXpQHevTFXhP5SI/wCY/wCcnmD8y7ls+j6MTpvl4NXjXiVD AHpSJi7D+aTFXmnkr/1rO4/8CHV/+JXOKvq78wfLl/5l8l6voFhdixutSgNul0akKrEcwQN6MLVP zxViv5LfkpaflnBqRXU21S81QQCeUwrCiCD1CBGvKRt/V3q3YYq8W/5yDhh0T/nITy1qGloLS7uI tPvJ5YhxLz/XJYi7U6kpEqnxxV9R675d0LX7IWOT2EGo2YcSi3uUEic1BAbi21RyOKvjrz3ol7ppP /OSc2keRba3029W4s49JiRVSCCSexiLScacRxLtJ0O/Y9MVe52P/ADi1+XCw6XLqQub/AFW1mFzq l7JMxF/KfikWZGLKIy+9Fo3iTviqQf8AOY0ccfkHQo41CRpqaqiKKAAW0oAAHQDFU60z80tH8jfk v5QVk/SPmC/0y1i0fQ4finuJXQKpKrVhHy2LU9hU4qiPyv8AyivX1NvPn5hRxXnm69Aa2sOC/VtO ip8MccYqnqAh44+7VYqvWP0fYen6f1aL068uHBaV6VpTrir4f123vfyj/PcXZib6pYX/ANDtgo3l 0+5LVVCTufSdo/8AWBwK+39M1Ow1TTrbUtPmW4sryNZradDVXRxVSPowqicVSLzb558reULW1uvM V79RgvJxa2z+lNLymYFgtIUkI2U7nbFWL/8AOQ3/AJJrzN/xgi/6iYsVYx/ziL/5KqX/ALalz/yb ixVMv+cpLO6ufye1JoFLLbXFrNOBWvpiYKTQeBcE4ql3/OI17bT/AJVyQREeta6jcJcL3q6xyKT8 1YCvtir2vFXx5+VZXU/+crrzULFQ1oupazcs6mo9J0uIw9f8ppV+/FX0B+aX5N+TPzGVVv5DZ67a Jxg1C2KmZUO4SVD/AHkdTUA0I7EVOKvnnXfyd/Or8qJZtb8r6jLdabD+8mu9NZgwRN+VzZtyDKop 2dR3OKvd/wAgfzduPzF8u3R1GFIdb0l4474xbRyrMGMUqr+zy9NgV8Rt1oFUu/NH/nHTyh59vJ9Z 0y8/ROvPtcXEIWW3mcDrNECpD+LKw8SDirxC90X89/yOnF5bXDvoCybyQM1zprlj0lhahiLdORVT 4Nir6o/LDz3beevJdh5jhh+rPcBo7m2ry9OaJijqD3WoqvsRirynzH/62H5W/wC2XJ/1CXuKsy/5 yI8hf4v/AC3vRbxepqukV1CwoKs3pKfVjFNzzirQd2AxV86eWPzpv7P8ktR8gwepJrlzcLY6SUBJ +pXpLTqPEhgyDv8AvBTpir6t/KzyTD5K8iaVoCgfWYIvUv5Fp8d1L8cxqOoDHiv+SBir5c8lf+tZ 3H/gQ6v/AMSucVfVv5geetH8j+VrrzDqvJ4LfikUEdPUmmc0SNK7b9ШитьqcVeX6L55/5yD8+6ZBq nljSNH8vaHe8mtL++ma5mKqxQkBOX7SkfFCPuxV41+b2i+cdJ/Nzy1D5t1xdf1aeKyn+tRwrAkUb XsqiFFQKCFZGavEfa6Yq+18VfJ3mL/1suL/mNsP+6dDir6xxV8//APOZX/KC6J/21B/1Dy4q8u84 /l15l0Lyf5O/NLy5dXDelp9i16QzO9nLHEqxyJWv7lvslein2agVfSP5M/mzpv5ieWhdDjBrdkFj 1axB+y5G0qDr6clKr4Go7VxV6BirAfze/KDQ/wAxtFW3uGFnrFoCdN1NV5GMt9qORajnG1Nx26j3 VeEeWtW/PP8AJCV9N1HRJdb8qBywEXOa3QE1Z4LiNWMHLrxkX3413xVmy/8AOZPkT6qWfRNVW8H+ 6QLcx1/4yGUN/wAJirBPN/mf82vznv8ATLTTfKM1noFldpcwsUahdfhLSXcwhi2UmiqB9OKvSf8A nIf8xbRvL+v+QonF1e51S5hgEV7BaiSy+J45v7wPz2UUPwdcVYV+RX5s2fkHyU+hax5b1+4u2vJb kPZ2SvHwkRFArJJE1fgPbFX0vqem6dr2h4GnahD6thqVu0VxA+xMcq0I26NQ9R0OKvmPQ7Pzz/zj 55tvpLjT7jXPIOpEeteWq8iqoT6chh3YpkDEMrkK/Y7AhVlXm3/nJe31/SpNE/LXS9R1PzFqCGKO YQEC2DihcKpdmdR06KOtdqYqn/8Azjx+Stx5C0241bXAp8zaogjljRg4trcEP6PIbM7MAXIqNgB0 qVWA695x17yd/wA5K+btdsNHuNZ0yO2soNahtULyxwSWdsyyrToVeMdduxpUHFWd3X/OVP5bvY/7 ioNQ1PV5VK2+jpbOsrS0NEdjVBv14lvkcVX/APONn5c615W0PVtY1y1/R+p+Y7hJzp3QwQRczErL +w1Zn+HsKV32xV5b+Un5pX/kHUfM82qaNeXnk+91e5Emq2kZk+rXcTDmh4C8TG6E1IPhXfFWb+fv z98r+b/K+oeVPJOnXvmPWtbt3s0hS1dY4RMODSPzFaoDyUgUB3JGKs3/AC38vSfld+UUUOqRS3d3 p8M1/qUFmBLI0jkyNFCpKhmVaJ1oSK4q8T1b8zILz8+tF/MGLy5ro0bTrN7ae3ayAui7QXEYKIJD GRynXq474q+lvJvmu082eX4NatbO7sYLhpEFrqEawzj03KHkitIADSo36Yq8F8mfkN+jf+chtQuJ LenlvRwusabsODPdMwtoh/xhkWSn/GMeOKvbvP8A+YGn+SdNt7+907UNSjuZvQWLTIVnkU8C/J1Z 46L8NK164q+RPL2t3mm/nhL58n0HVm0h9Uvr8QJaMbn0roylBxJCch6o5fHT3OKvdfzesr782/yX j1Hy5p17Dc2l6L6HS7yJYruUW4lt5EEas4rxlLqAatSg3OKvNvyo/wCcjrzyf5Yt/JmoeW7nUdR0 9pIrFIG9OVg7tJ6UkZRmDKzHcA7dvFVjv5v/APKz5/Ofl7zh5x0drZrtInsNPt0JMENvcNIts5Ff 3tG5nlv8XQU4hV9I6f8AnJM/lC+80ar5R1rTrO0khSG0MKvdXAmbjziiYxHim1Se3TFXztqvm2W8 /P8AT8xI/L+sjRFuLaY27WZF1xgtI4GHAMY68kJH7zpir6j/AC9/MnTfPEN7LY6XqemCxaNXXVIF ty/qBiDGFkl5Acd8VeA/85F/mFH550e20HR/L+tR3Wmai0k01zZHYXVEkiPptG8rGrNUVUbYq9F/ JT8w9I1jy9o/kC70DVYri20wW17NfWiJYyCKMJInIyMxD9gU3xV5T5y8hecfyX/Mi28y+S7ee90K 6djBCiySgRsay2VxxBbjT7DHtQ/aU4q9X/6Ge0D0OX+EfMvr8a+n9Sj4c6dOfrVpXvx+jFX/2Q==
  • xmp. did:FE7F117407206811871FC47077F3EB43xmp.iid:FE7F117407206811871FC47077F3EB43uuid:102FE2DB1549E111B07DEAC01E274E5Eproof:pdfuuid:c257a7e2-a64a-4f9d-b1c5-803438ee5c0fxmp.did:B8710A937DA9E111A64CBB7CCA643992uuid:102FE2DB1549E111B07DEAC01E274E5Eproof:pdf
  • convertedfrom application/postscript to application/vnd.adobe.illustrator
  • сохраненныйxmp.iid:B8710A937DA9E111A64CBB7CCA6439922012-05-29T13:02:36+02:00Adobe Illustrator CS5/
  • сохраненныйxmp.iid:FE7F117407206811871FC47077F3EB432012-05-30T14:05:39+05:30Adobe Illustrator CS5.1/
  • Базовый RGB1FalseFalse10.0000007.500000дюймов
  • Черный
  • Группа образцов по умолчанию 0
  • WhiteCMYKPROCESS0.0000000.0000000.0000000.000000
  • RGB BlackSPOT100.000000RGB000
  • RGB КрасныйCMYKPROCESS0. 00000094.64099991.6288990.000000
  • RGB ЖелтыйCMYKPROCESS9.6253990.00000095.1964950.000000
  • RGB ЗеленыйCMYKPROCESS64.7547000.000000100.0000000.000000
  • RGB CyanCMYKPROCESS57.0732990.00000015.3567020.000000
  • RGB СинийCMYKPROCESS93.40810474.5845950.0000000.000000
  • RGB ПурпурныйCMYKPROCESS40.99789877.6759950.0000000.000000
  • R=193 G=39 B=45CMYKPROCESS16.89779795.02859582.3636026.866598
  • R=237 G=28 B=36CMYKPROCESS0.00000094.66239985.2109990.000000
  • R=241 G=90 B=36CMYKPROCESS0.00000075.29560188.7388000.000000
  • R=247 G=147 B=30CMYKPROCESS0. 00000050.18230190.7987980.000000
  • R=251 G=176 B=59CMYKPROCESS0.00000036.56370281.9851990.000000
  • R=252 G=238 B=33CMYKPROCESS6.5736000.00000085.2628020.000000
  • R=217 G=224 B=33CMYKPROCESS23.1907010.00000089.2332000.000000
  • R=140 G=198 B=63CMYKPROCESS52.4254040.00000088.0918960.000000
  • R=57 G=181 B=74CMYKPROCESS71.8288040.00000087.6950990.000000
  • R=0 G=146 B=69CMYKPROCESS84.29539514.37400092.6756972.157599
  • R=0 G=104 B=55CMYKPROCESS89.90770032.29719992.59939624.765402
  • R=34 G=181 B=115CMYKPROCESS73.5957950.00000068.9784010. 000000
  • R=0 G=169 B=157CMYKPROCESS76.6170964.55330045.0782010.000000
  • R=41 G=171 B=226CMYKPROCESS70.99869513.2143020.1953010.000000
  • R=0 G=113 B=188CMYKPROCESS86.61779849.2957990.0000000.000000
  • R=46 G=49 B=146CMYKPROCESS97.55860189.5719990.0000000.082397
  • R=27 G=20 B=100CMYKPROCESS100.00000096.99700232.24840221.875298
  • R=102 G=45 B=145CMYKPROCESS75.57029792.3125000.0000000.003099
  • R=147 G=39 B=143CMYKPROCESS53.92999693.0297010.0000000.000000
  • R=158 G=0 B=93CMYKPROCESS32.358299100.00000023.63010016.730000
  • R=212 G=20 B=90CMYKPROCESS9. 79930198.35510340.7263032.069098
  • R=237 G=30 B=121CMYKПРОЦЕСС0.00000093.50579814.2763020.000000
  • R=199 G=178 B=153CMYKPROCESS22.08589927.26479738.9227036.118899
  • R=153 G=134 B=117CMYKPROCESS35.48640138.66939546.60719721.173399
  • R=115 G=99 B=87CMYKPROCESS44.63869947.06800152.63599838.034599
  • R=83 G=71 B=65CMYKPROCESS53.53019754.24429755.27280054.219902
  • R=198 G=156 B=109CMYKPROCESS20.46840337.67150159.3042038.487100
  • R=166 G=124 B=82CMYKPROCESS28.03080046.22870367.10459920.712603
  • R=140 G=98 B=57CMYKPROCESS32.43759953. 66749676.04940032.922901
  • R=117 G=76 B=36CMYKPROCESS35.92280260.51880385.735

    .154499
  • R=96 G=56 B=19CMYKPROCESS39.14239968.31309594.30229957.115997
  • R=66 G=33 B=11CMYKPROCESS47.46170074.66999882.53150273.083099
  • КрасныйПРОЦЕСС100.000000CMYK18.85100087.20380486.2486048.465700
  • Оттенки серого1
  • K=100GRAYPROCESS255
  • К=90СЕРЫЙПРОЦЕСС229
  • К=80СЕРЫЙПРОЦЕСС204
  • К=70СЕРЫЙПРОЦЕСС178
  • К=60СЕРЫЙПРОЦЕСС153
  • К=50СЕРЫЙПРОЦЕСС127
  • К=40СЕРЫЙПРОЦЕСС101
  • К=30СЕРЫЙПРОЦЕСС76
  • К=20СЕРЫЙПРОЦЕСС50
  • К=10СЕРЫЙПРОЦЕСС25
  • R=241 G=241 B=242GRAYPROCESS12
  • Библиотека Adobe PDF 9. 90 конечный поток эндообъект 7 0 объект > эндообъект 290 объект > транслировать hn0@{i`viDFUsتDJo+/8SZB lPh*U9Xx

    dQmiU&A OIX:/snsQhZGrͩnl#xl/`. 3!I3/L|L9J8’v UzC@E֘b\UH v ÞXG /BH:PrDKIya4vM4HµKmh}YdwY(~z6ςɌτY*X`턁\ILmWW4}r`zt#KRCb Q5J2㚕DdX»M]I)C/i /&Ym’2BF!#係L~慝+;B`

    АКТУАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОСПИТАНИЕМ | Ковалевская

    АКТУАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОСПИТАНИЕМ

    Ковалевская Екатерина, Колбасова Ирина, Карпенко Елена


    Реферат

    В современной России происходит трансформация системы образования. Происходит переход на гибкую систему обучения, адаптированную к образовательным потребностям каждого человека любой возрастной, культурной, языковой принадлежности. Все большее значение приобретают практические учебные дисциплины. Учебные дисциплины, формирующие универсальные компетенции, переводятся в онлайн-обучение. Физкультура – ​​это такие дисциплины. Все теоретические занятия переведены в онлайн, а доля занятий в зале сведена к минимуму. Целью данного пилотного исследования является выявление актуального психического состояния студентов в спортивном зале в условиях использования игровых и соревновательных методов. Кроме того, важной задачей является сравнение самочувствия, активности и настроения студентов, занимающихся физической культурой в тренажерном зале и онлайн. Адаптированный вариант методики Дембо-Рубинштейна применялся для диагностики таких показателей текущего психического состояния, как самочувствие, активность и настроение. Динамика этих показателей в условиях занятий в тренажерном зале игровыми и соревновательными методами изучалась с помощью формирующего эксперимента. Установлено, что реальные занятия в спортивном зале положительно сказываются на актуальном психическом состоянии студентов. У большинства студентов улучшилось самочувствие, настроение, повысилась активность. При этом занятия игровым методом, в отличие от занятий соревновательным методом, гораздо более эффективны для активизации учащихся и улучшения их настроения. Сравнение показателей фактического психического состояния студентов на реальных занятиях в тренажерном зале и онлайн показало, что занятия в тренажерном зале способны более эффективно влиять на настроение и активность студентов.

     


    Ключевые слова

    деятельность; занятия в тренажерном зале; текущее психическое состояние; интерактивные методы обучения; настроение; онлайн-обучение; благополучие


    Полный текст:
    PDF

    Ссылки

    Борковиц, М. (2013). Счастье на уроках физкультуры. Журнал новой физиотерапии, 3(3), 1-4.

    Черкашин И.А., Платонов Д.Н., Мигалкин А.Г. (2015). Изучение индивидуально-типологических свойств высшей нервной деятельности и сенсомоторных функций студентов, занимающихся тайским боксом. Успехи современного естествознания, 9(3), 576-578.

    Дирлевангер М., Ди Ветта В., Джусти В., Шнайтер П., Жекье Э. и Таппи Л. (1999). Влияние умеренной физической активности на концентрацию лептина в плазме у людей. Европейский журнал прикладной физиологии, 79 (4). 331–335.

    Деркач А. А. (2012). Методологические составляющие состояния психической готовности к деятельности. Акмеология, 3(43), 10-19.

    Ганзен В.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *