Дембо рубинштейн диагностика: Методика «Диагностика самооценки Дембо-Рубинштейна»

Дембо рубинштейн диагностика: Методика «Диагностика самооценки Дембо-Рубинштейна»

Методика 3. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации а.М.Прихожан)

Данная методика может использоваться для всех возрастов, она основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них некоторых качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики.

Здоровье

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

10

10

10

10

10

10

10

9

9

9

9

9

9

9

8

8

8

8

8

8

8

7

7

7

7

7

7

7

6

6

6

6

6

6

6

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя часть которой будет означать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества. После этого крестиком (+) отметьте, какой уровень развития этого качества вы хотели бы иметь, были бы удовлетворены собой».

Методика может проводиться как фронтально – с целым классом, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться правильно ли применяются предложенные значки. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время работы вместе с чтением инструкции – 10-12мин.

Обработка результатов. Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная – «здоровье» не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

1 По каждой из шести шкал определить:

  1. уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы «0» до знака «+»;

  2. высоту самооценки – от «0» до знака « — »;

Результаты отразите в таблицах.

Уровень притязаний:

Фамилии учащихся

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

1.

2.

3.

4.

Средний балл по

классу

Самооценка:

Фамилии учащихся

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

1.

2.

3.

4.

Средний балл по

классу

Уровень притязаний.

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки.

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать неумение правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и также свидетельствует о личностном неблагополучии. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности, качества позволяет не прилагать никаких усилий.

Методика Дембо-Рубинштейн: исследование самооценки личности

Главная » Семья » Психология личности

Опубликовано:

Методика Дембо-Рубинштейн применяется в психологии для исследования таких характеристик индивида, как адекватность самооценки, уверенность в себе, уровень притязаний. Суть методики сводится к самостоятельной оценке определенных качеств своей личности при помощи визуальной шкалы. Оценка индивидом своей личности меняется под влиянием событий, нового опыта и других факторов. Уровень оценки колеблется в зависимости от текущих достижений и неудач. Методика, разработанная Т. Дембо и С. Рубинштейн, считается одной из самых достоверных и надежных при определении самооценки.

Содержание

  1. Понятие самооценки
  2. Описание методики
  3. Пример проведения тестирования
  4. Интерпретация результатов

Понятие самооценки

Самооценка – мнение личности о себе, о своих способностях, возможностях, перспективах, рассматривается в рамках самосознания, определяется при помощи различных методик, основанных на исследовании отношения индивида к разным психологическим категориям. Оценка своей личности отражает представление индивида об уровне своей значимости в пределах социальной группы.

Самооценка рассматривается как достояние индивида. Люди стремятся к высокой оценке своих способностей и личностных качеств наравне с реализацией потребностей быть здоровыми, обладать благосостоянием, свободно выражать мысли. В рамках понятия самооценка затрагиваются психологические понятия:

  1. Осознание своей сущности.
  2. Доверие, уважение к себе.
  3. Чувство достоинства.
  4. Удовлетворенность собой.

Оценка собственной значимости сводится к эмоциональному переживанию, которое возникает по поводу своих достоинств и недостатков. Аффективная реакция проявляется в приятии или отвержении себя. Исследование самооценки проводится в контексте Я-концепции, которая отражает совокупную характеристику индивида, составленную им самостоятельно. Компоненты Я-концепции:

  • Образ Я (восприятие личностью себя, представление о себе).
  • Самооценка (эмоциональная оценка себя, обусловленная восприятием своей личности, аффективные проявления разной степени выраженности в зависимости от реакции на конкретные черты характера).
  • Предполагаемая поведенческая реакция (действия, которые спровоцированы оценкой своей личности).

Представления о своей личности кажутся достоверными независимо от того, насколько они объективны. Описывая себя, человек словами выражает восприятие своей личности, выделяя отдельные свойства характера и особенности поведения в разных (например, в ролевых или статусных) ситуациях. Оценка своей личности способна детерминировать внутренний комфорт или дискомфорт индивида, сопряженный со степенью удовлетворенности своей личностью.

Описание методики

Методика Дембо-Рубинштейн создана американским психологом Т. Дембо. Опросник разработан для выявления мнения индивида о своем счастье. После модификации опросника он стал применяться для определения самооценки личности. Методика используется в практике врачей-психотерапевтов и научных исследованиях.

В варианте, доработанном психологом С. Рубинштейн, представлены 4 основные оценочные категории, отражающие состояние здоровья, уровень интеллекта, особенности характера и представление о счастье. Количество шкал-категорий варьируется в зависимости от задач тестирования. В рамках исследования самооценки рассматриваются такие характеристики, как ее уровень, адекватность, устойчивость.

Расширение круга оценочных категорий происходит при помощи добавления таких, как «профессиональная пригодность», «авторитет», «будущее», «социальные взаимосвязи», «внешность», «успех в жизни», «воля» и других. Респондент может предлагать категорию теста самостоятельно, если считает определенное свойство, качество характера важным в контексте личной мотивации, целеполагания и достижения целей.

Набор шкал в рамках диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн расширяют за счет применения техники «Выбор ценностей». Испытуемому предлагается написать 10 ценностей, которые представляются приоритетными. Затем тестируемый ранжирует написанные категории в порядке значимости для себя. При определении оценки своей личности младшими школьниками по методике Дембо Рубинштейн целесообразно добавление таких шкал-категорий, как «почерк», «количество друзей», «общение со сверстниками».

Тестируемый определяет свое состояние, ориентируясь на выбранные шкалы в системе самооценки Дембо-Рубинштейн. При определении состояния учитывается степень выраженности свойства. Методика тестирования отличается простотой. На листе бумаги проводят черту вертикального расположения постоянной длиной 12 см, которой присваивается определенное свойство, например, «счастье».

Верхняя точка олицетворяет состояние, которое присуще счастливому человеку. Нижняя точка соответствует состоянию, которое наблюдается у несчастного человека. Индивид стремится к позитивным ценностям, расположенным наверху, стараясь избегать отрицательных ценностей, находящихся внизу. Тестируемый ставит метку на отрезке, определяя свое текущее состояние в соответствии с личными ощущениями.

Опуская отметку ниже, он акцентирует внимание на неудовлетворенности своим состоянием, поднимая выше демонстрирует ощущение довольства. Оценка, поставленная себе, субъективна. Выполнение теста и подсчет результатов – предварительный этап, который предшествует собеседованию. В ходе общения с психотерапевтом и обсуждения результатов нередко выявляется необходимость добавления дополнительной шкалы для получения развернутой картины представления о себе.

Современные психологи предлагают различные модификации методики Дембо-Рубинштейн. Например, в модификации, разработанной Л. Бороздиной, испытуемый проставляет на шкале 3 отметки в отличие от единственной отметки в стандартном варианте тестирования. Единственная отметка в тесте Дембо-Рубинштейн отражает реальную оценку своей личности.

В варианте Л. Бороздиной 3 отметки отражают реальную, эталонную (желаемую), достижимую (которую объективно можно достичь) оценку своей личности. Для выявления внутренних конфликтов после диагностики самооценки по системе Дембо-Рубинштейн применяют методику Хоппе для определения уровня притязаний. Сопоставление результатов обоих тестов помогает определить наличие или отсутствие внутренних конфликтов.

Пример проведения тестирования

Например, оценка состояния здоровья в рамках теста самооценки личности по системе Дембо-Рубинштейн в модификации Бороздиной осуществляется поэтапно по инструкции:

  1. Испытуемому показывают линию и объясняют, что в верхней точке располагаются люди, которые абсолютно здоровы, в нижней точке находятся больные.
  2. Испытуемому предлагают определить свое текущее положение на линии.
  3. Испытуемому предлагают определить желаемое положение, на основе представлений о том, какое состояние здоровья он бы хотел иметь.
  4. Испытуемому предлагают отметить положение, которое он мог бы достичь, приложив старания.
  5. Метки должны отличаться (крестик, горизонтальная черта, точка) во избежание путаницы при интерпретации результатов.

После проставления отметок проводится беседа с участником теста. В ходе общения выясняется аргументация испытуемого, который объясняет почему он поставил метки на определенной позиции. После интерпретации результатов исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн выявляется отношение респондента к себе и окружающим людям. Психолог выявляет характеристики респондента:

  • Критерии оценки своей личности, качеств характера.
  • Порядок обоснования выбора определенного положения на линии.
  • Мотивация при выборе дополнительных категорий.
  • Доводы и аргументы, объясняющие разницу или отсутствие дифференциации между самооценкой в парах – реальная и эталонная, реальная и достижимая, эталонная и достижимая.

В ходе общения выясняются особенности личности респондента, его образ мыслей. Например, психотерапевт может задать вопрос, почему испытуемый относит себя к группе наиболее здоровых людей, каких людей он считает наиболее больными, почему он не причисляет себя к группе вполне здоровых людей, если отметка находится между средним и высоким уровнем на линии шкалы.

Интерпретация результатов

В процессе интерпретации результатов исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн учитываются реальные, эталонные и достижимые оценки, выбранные испытуемым. Например, длина промежутка, который составляет разницу между эталонной и реальной оценкой, а также положение достижимой оценки относительно эталонной и реальной свидетельствуют об уровне оптимизма респондента. Итоги тестирования подводятся на основании расположения отметки реальной самооценки и зависят от степени ее удаленности от нижней крайней точки шкалы:

  1. Промежуток 0-40 мм. Низкая самооценка.
  2. Промежуток 40-80 мм. Заурядная самооценка.
  3. Промежуток 80-120 мм. Высокая самооценка.

Уровень общей самооценки выявляется при попадании около 60% отметок в один из указанных диапазонов. Если при сопоставлении совокупных результатов тестирования на разных шкалах невозможно отнести большинство отметок к определенному диапазону, речь идет о лабильной (переменчивой, подвижной, неустойчивой) самооценке.

Степень удовлетворенности определяется посредством сравнения профилей, отражающих реальную и эталонную самооценку. Чем больше расхождение, чем меньше удовлетворенность собой. И наоборот, при малом расхождении результатов уместно говорить о высокой степени удовлетворенности.

Устойчивость результатов проверяется методом повторного тестирования спустя 14 дней. О неустойчивости мнения о себе свидетельствует расхождение результатов больше чем в половине шкал-категорий. При этом степень отклонения расположения отметки при повторном тестировании должна быть не меньше, чем полсектора.

Методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн позволяет получить представление об оценке индивидом своей личности, о степени удовлетворенности собой, уровне притязаний и наличии внутренних конфликтов.

0 276 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

grado+di+aspettative — Перевод на английский

Sarebbe stato in grado di soddisfare le aspettative di tutti?

Но сможет ли он оправдать всеобщие ожидания?

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Зарегистрируйтесь, чтобы узнать, что это не эпоха в градо ди Мантенере.

Он продолжал питать надежды, которые не мог оправдать.

общий — CCMatrix (Википедия + CommonCrawl)

il grado di soddisfazione delle aspettative dei consumatori, e

повышения ожиданий потребителей, и, следовательно,

general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Rio + 20 sartteno aspetegrade inerterative

Оправдали ли результаты «Рио+20» свои обещания?

General — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Meglio ancora se siete in grado di creare aspettative ragionevoli.

Даже если это так, вам лучше установить разумные ожидания.

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Проверка на соответствие требованиям, которые не были внесены в список требований.

Она возбуждает ожидание, которое она не может удовлетворить.

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Проверка на соответствие требованиям, которые не были внесены в список требований.

, что это вызывает ожидания, которые я не в состоянии удовлетворить.

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Темы, не связанные с оценкой партнера

Обеспокоены тем, что они не смогут оправдать ожидания родителей

4

Общие CommonCrawl)

Sono stato in grado di avere successo oltre le mie aspettative.

Мне удалось превзойти все мои ожидания.

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Вторая школа Тосканы: новинка и аспирант

Среднее школьное образование в Тоскане: новости и ожидания

General — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl) делла туа фамилья.

невозможность оправдать ожидания вашей семьи;

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Вторая школа Тосканы: новинка и аспеттатив

Среднее школьное образование в Тоскане: новости и ожидания

общая информация — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

CodeMeter находится в градации, которая дополняет знания.

CodeMeter смог полностью оправдать их ожидания.

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Не сарай в градо ди soddisfare ле aspettative della tua famiglia.

Вы не сможете оправдать ожидания своей семьи.

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Spero di essere in grado di soddisfare le mie aspettative e fare le cose.

Надеюсь, я смогу оправдать свои ожидания и добиться цели.

общие — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Взаимное влияние интенсивности болевого синдрома и пограничных психических расстройств у больных коксартрозом А., Фенстад А.М.

, Фурнес О., Грейвс С.Е., Хаапакоски Й., Мякеля К., Менерт Ф., Немес С., Овергаард С., Педерсен А.Б. и Гареллик Г. (2017). Пожизненный риск первичной тотальной замены тазобедренного сустава при остеоартрите в 2003–2013 гг.: многонациональный анализ с использованием данных национального реестра: международный пожизненный риск тотальной замены тазобедренного сустава при остеоартрите. Уход за артритом и исследования. >> doi.org/10.1002/acr.23197

Аксфорд, Дж., Батт, А., Херон, К., Хаммонд, Дж., Морган, Дж., Алави, А., Болтон, Дж., и Бланд, М. (2010). Распространенность тревоги и депрессии при остеоартрите: использование больничной шкалы тревоги и депрессии в качестве инструмента скрининга. Клиническая ревматология, 29 (11), 1277–1283. >> doi.org/10.1007/s10067-010-1547-7

Баир, М., Ву, Дж., Дамуш, Т., Сазерленд, Дж., и Кроенке, К. (2008). Ассоциация депрессии и тревоги отдельно и в сочетании с хронической мышечно-скелетной болью у пациентов первичного звена. Психосоматическая медицина, 70(8), 890–897. >> doi.org/10.1097/psy.0b013e318185c510

Белтман, М. В., Вошаар, Р. К. О., и Спекенс, А. Э. (2010). Когнитивно-поведенческая терапия депрессии у людей с соматическими заболеваниями: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Британский журнал психиатрии, 197 (1), 11–19. >> doi.org/10.1192/bjp.bp.109.064675

Бокма, В. А., Бателаан, Н. М., ван Балком, А. Дж. Л. М., и Пеннинкс, Б. В. Дж. Х. (2017). Влияние тревожных и/или депрессивных расстройств и хронических соматических заболеваний на инвалидность и нарушение трудоспособности. Журнал психосоматических исследований, 94, 10–16. >> doi.org/10.1016/j.jpsychores.2017.01.004

Кальво-Лобо, К., Вилар Фернандес, Х.М., Бесерро-де-Бенгоа-Валлехо, Р., Лоса-Иглесиас, М.Е., Родригес-Санс, Д., Паломо Лопес, П., и Лопес Лопес, Д. (2017). Взаимосвязь депрессии у участников с неспецифической острой или подострой болью в пояснице и отсутствием боли в зависимости от возраста. Журнал исследований боли, 10, 129–135. >> doi. org/10.2147/JPR.S122255

Чабан, О.С., и Хаустова, О.О. (2010). Терапия хронического алгического синдрома у пациентов с непсихотически-депрессивными расстройствами и коморбидною соматическою патологию. Украинский вестник психологии, 18(1), 67–72 (на украинском языке).

Чо, Х.Дж., Мори, В., Канг, Дж.Ю., Ким, К.В., и Ким, Т.К. (2015). Распространенность и факторы риска остеоартрита позвоночника, плеча, руки, бедра и колена у проживающих в общине корейцев старше 65 лет. Клиническая ортопедия и родственные исследования, 473(10), 3307–3314. >> doi.org/10.1007/s11999-015-4450-3

Чонг Т., Дон Д. В., Као М.-К., Вонг Д. и Митра Р. (2013). Значение физикального обследования в диагностике артроза тазобедренного сустава. Журнал реабилитации спины и опорно-двигательного аппарата, 26(4), 397–400. >> doi.org/10.3233/BMR-130398

Данилов А.Б. и Данилов А.Б. (2010). Боль: Патогенез и лечение. Российский журнал Боли, 2, 35–39 (на русском языке).

Даффи, П.Дж., Масри, Б. А., Гарбуз, Д.С., и Дункан, К.П. (2005). Оценка пациентов с болью после тотального эндопротезирования тазобедренного сустава. Журнал костной и совместной хирургии. Американский том, 87 (11), 2566–2575.

Герритс М.М., ван Оппен П., Леоне С.С., ван Марвейк Х.В., ван дер Хорст Х.Е. и Пеннинкс Б.В. (2014). Боль, а не хроническое заболевание, связана с рецидивом депрессивных и тревожных расстройств. BMC Психиатрия, 14 (1). >> doi.org/10.1186/1471-244X-14-187

Жиньяк, М.А.М., Бэкман, С.Л., Дэвис, А.М., Лакайль, Д., Цао, X., и Бэдли, Э.М. (2013). Участие в социальной роли и жизненный путь здоровых взрослых и людей с остеоартритом: не упускаем ли мы из виду влияние на людей среднего возраста? Социальные науки и медицина, 81, 87–93. >> doi.org/10.1016/j.socscimed.2012.12.013

Hardcastle, S.A., Dieppe, P., Gregson, C.L., Hunter, D., Thomas, G.E.R., Arden, N.K., Spector, T.D., Hart, D.J. , Лохарн, М.Дж., Клаг, Г.А., Эдвардс, М.Х., Деннисон, Э.М., Купер, К., Уильямс, М., Дэйви Смит, Г. , и Тобиас, Дж.Х. (2014). Распространенность рентгенологического остеоартрита тазобедренного сустава увеличивается при высокой костной массе. Остеоартрит и хрящ, 22(8), 1120–1128. >> doi.org/10.1016/j.joca.2014.06.007

Hawker, G.A., Gignac, M.A.M., Badley, E., Davis, A.M., French, M.R., Li, Y., Perruccio, A.V., Power, JD, Sale, J., & Lou, W. (2011). Продольное исследование для объяснения связи между болью и депрессией у пожилых людей с остеоартритом. Уход за артритом и исследования, 63 (10), 1382–1390. >> doi.org/10.1002/acr.20298

Kc, R., Li, X., Forsyth, C.B., Voigt, R.M., Summa, K.C., Vitaterna, M.H., Tryniszewska, B., Keshavarzian, A., Turek , FW, Meng, Q.-J., & Im, H.-J. (2015). Остеоартрозоподобные патологические изменения в коленном суставе, вызванные экологическим нарушением циркадных ритмов, потенцируются диетой с высоким содержанием жиров. Научные отчеты, 5, 1689 г.6. >> doi.org/10.1038/srep16896

Киркнесс, К.С., МакАдам-Маркс, К., Унни, С., Янг, Дж., Йе, X. , Чандран, А., Питерс, К.Л., и Аше , CV (2012). Характеристика пациентов, перенесших тотальное эндопротезирование коленного сустава в реальных условиях, и назначение обезболивающих препаратов для лечения послеоперационной боли. Журнал фармакотерапии боли и паллиативной помощи, 26 (4), 326–333. >> doi.org/10.3109/15360288.2012.734898

Лоуренс, Р. К., Фелсон, Д. Т., Хелмик, К. Г., Арнольд, Л. М., Чой, Х., Дейо, Р. А., Габриэль, С., Хирш, Р., Хохберг, М. К., Хундер, Г. Г., Джордан, Дж. М., Кац, Дж. Н., Кремерс, Х. М., и Вулф, Ф. (2008). Оценки распространенности артрита и других ревматических состояний в Соединенных Штатах: Часть II. Артрит и ревматизм, 58 (1), 26–35. >> doi.org/10.1002/art.23176

Лоскутов А.Е. (2010). Эндопротезирование тазобедренного сустава. Лира, Днепропетровск.

Маколкин В.И., Пак И.В., Меньшикова И.В. (2007). Коксартроз: Вопросы этиологии, эпидемиологии, клинических проявлений и новых подходов к лечению. Терапевтический архив, 79(1), 81–85 (на русском языке).

Мэтчем, Ф., Райнер, Л., Стир, С., и Хотопф, М. (2014). Распространенность депрессии при ревматоидном артрите: систематический обзор и метаанализ: ответ. Ревматология (Оксфорд, Англия), 53(3), 578–579.. >> doi.org/10.1093/rheumatology/ket439

Миддлтон К.Р., Уорд М.М., Хааз С., Велуммулум С., Фике А., Асеведо А.Т., Татав-Аюкетах Г., Дитц Л. ., Митлман, Б. Б., и Валлен, Г. Р. (2013). Пилотное исследование йоги как средства самопомощи при артрите в сообществах меньшинств. Health and Quality of Life Outcomes, 11, 55. >> doi.org/10.1186/1477-7525-11-55

Mújica Mota, RE (2013). Анализ экономической эффективности ранней и поздней тотальной замены тазобедренного сустава в Италии. Значение для здоровья, 16 (2), 267–279.. >> doi.org/10.1016/j.jval.2012.10.020

Манс, С., и Стюарт, Д. (2007). Гендерные различия в депрессии и хронических болевых состояниях в национальном эпидемиологическом исследовании. Психосоматика, 48(5), 394–399. >> doi.org/10.1176/appi.psy.48.5. 394

Нассонова В.А., Мендель О.И., Денисов Л.Н., Верткин А.Л., Алексеева Л.И., Наумов А.В. (2011). Остеоартроз и ожирение: Клинико-патогенетические взаимосвязи. Профилактическая Медицина, 1, 29–37 (на русском языке).

О’Коннор, К., Вискайно, М., Ибарра, Дж. М., Балькасар, Х., Перес, Э., Флорес, Л., и Андерс, Р. Л. (2015). Мультиморбидность в мексиканском сообществе: вторичный анализ результатов хронических заболеваний и депрессии. Международный журнал медсестер, 2 (1), 35–47. >> doi.org/10.15640/ijn.v2n1a4

Оттавиани С., Бернар Ж.-Л., Жан-Люк Б., Барден Т., Томас Б., Ришетт П. и Паскаль , Р. (2012). Влияние музыки на тревогу и боль во время промывания суставов при остеоартрите коленного сустава. Клиническая ревматология, 31(3), 531–534. >> doi.org/10.1007/s10067-011-1925-9

Поулсен, Э., Кристенсен, Х.В., Овергаард, С., и Хартвигсен, Дж. (2012). Распространенность остеоартрита тазобедренного сустава в практике хиропрактики в Дании: описательное перекрестное и проспективное исследование. Журнал манипулятивной и физиологической терапии, 35 (4), 263–271. >> doi.org/10.1016/j.jmpt.2012.01.010

Рахман М.М., Копец Дж.А., Голдсмит С.Х., Анис А.Х. и Сибере Дж. (2016). Валидация административного диагноза остеоартрита с использованием клинической и рентгенологической популяционной когорты. Международный журнал ревматологии, 2016, 1–7. >> doi.org/10.1155/2016/6475318

Ребров Б.А., Благинина И.И., Реброва О.А. (2011). К вопросу о связи хронического болевого синдрома и тревожно-депрессивных расстройств у больных терапевтического профиля. Боль, Суставы, Позвоночник, 1(2), 83–87 (на русском языке).

Ридигер В., Деринг С. и Крисмер М. (2010). Депрессия и соматизация влияют на результат тотального эндопротезирования тазобедренного сустава. Международная ортопедия, 34 (1), 13–18. >> doi.org/10.1007/s00264-008-0688-7

Родик, Д., Мейер, А. Х., и Майнльшмидт, Г. (2015). Связь между депрессивными симптомами и физическими заболеваниями в Швейцарии: перекрестное исследование населения. Frontiers in Public Health, 3, 47. >> doi.org/10.3389/fpubh.2015.00047

Sale, J.E.M., Gignac, M., & Hawker, G. (2008). Взаимосвязь между симптомами заболевания, жизненными событиями, преодолением трудностей и лечением, а также депрессией среди пожилых людей с остеоартритом. Журнал ревматологии, 35 (2), 335–342.

Шарма А., Кудесиа П., Ши К. и Ганди Р. (2016). Тревога и депрессия у пациентов с остеоартритом: последствия и проблемы лечения. Ревматология открытого доступа: исследования и обзоры, 8, 103–113. >> doi.org/10.2147/OARRR.S93516

Шарма Л. и Беренбаум Ф. (ред.). (2007). Остеоартрит: спутник ревматологии. Мосби, Филадельфия.

Страйн, Т.В., Мокдад, А.Х., Баллуз, Л.С., Гонсалес, О., Крайдер, Р., Берри, Дж.Т., и Кроенке, К. (2008). Депрессия и тревога в Соединенных Штатах: результаты системы наблюдения за поведенческими факторами риска 2006 года. Психиатрические службы, 59(12), 1383–1390. >> doi.org/10.1176/appi.ps.59.12.1383

Тонелли, С. М., Ракель, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *