Действие для девушки: 200 вопросов для игры «Правда или действие» [что спросить] — интересные, каверзные и провокационные идеи

Действие для девушки: 200 вопросов для игры «Правда или действие» [что спросить] — интересные, каверзные и провокационные идеи

Билеты на «Зори здесь тихие» 23.02.2023 Концертный зал Мариинского театра концерт в Санкт-Петербурге — Яндекс Афиша

Опера Кирилла Молчанова. Имя Кирилла Владимировича Молчанова сегодня немного скажет широкой аудитории слушателей — разве что профессиональным музыкантам, да и то скорее старшего поколения. Но стоит только вспомнить две-три песни: «Вот солдаты идут по степи опалённой…», или «От людей на деревне не спрятаться…», или «Парней так много холостых, а я люблю женатого…» — как тотчас вы, улыбнувшись, запоёте знакомую мелодию. Не лучшая ли это награда композитору — его песни стали частью жизни людей, их поют и со сцены, и во время застолья, и у костра под гитару! Кирилл Молчанов (1922–1982) — автор восьми опер (среди них «Каменный цветок» по Павлу Бажову, «Ромео, Джульетта и тьма» по повести Яна Отченашека, «Неизвестный солдат»…), балетов «Три карты» и «Макбет», фортепианных пьес, вокальных циклов, музыки к десятку фильмов (в их числе «Дело было в Пенькове», «На семи ветрах», «Доживем до понедельника»), к тридцати драматическим спектаклям… В Саратове, на местном пешеходном «Арбате», даже поставили памятник его песне, а башенные часы на набережной Волги отбивают «Огней так много золотых… на улицах Саратова…».

Пронзительная повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» о подвиге девушек-зенитчиц стала сюжетом последней оперы Молчанова. Одарённый оперный композитор и драматург (автор либретто большинства своих опер), Молчанов замечательно ощущает специфику музыкального театра, но при этом, не изменяя песенной природе своего дара, широко пользуется приёмами сопредельных искусств. Он прибегает к кинематографическим «наплывам», к перебивающим линейное повествование кадрам из прошлого своих героинь, кадрам-воспоминаниям, к монтажной драматургии. Столь же своеобразен и музыкальный язык оперы, уснащённый цитатами, — тут и «бытовая» песня, и эстрада, и музыка барокко. Как символ мирной жизни в хрустальном тембре челесты звучит «Колыбельная» Дунаевского, и тут же — хорал Генделя. Композитор «портретирует» героинь оперы сообразно их характеру и пользуясь близким им музыкальным «словарём». К примеру, Лиза Бричкина, крестьянская девушка, обрисована протяжной песней и частушкой, а Соня Гурвич, влюблённая в поэзию Блока, — интонациями русского романса и мелодией Генделя.
Женя Комелькова предстает поначалу в нехитром вальсе, словно перенесённом с городской танцплощадки; она же с гитарой в руках на глазах зрителей «слагает» простую куплетную песню на ставшие легендарными стихи Константина Симонова «Жди меня» — обобщённый образ женской верности, оберегающей солдата. Рита Осянина, вспоминая с болью оставленного дома маленького сына, поёт трогательную «Колыбельную» Дунаевского из «Цирка»… К своему командиру старшине Васкову девушки поначалу относятся с немалой иронией. Он охарактеризован маршем на приписываемые чуть ли не Александру Васильевичу Суворову слова: «О, воин, службою живущий! Читай Устав на сон грядущий. А утром, ото сна восстав, Читай усиленно Устав». Пожилой старшина по-отечески опекает девушек, сочувствуя им, переживая их трагическую гибель… В его интонациях — понемногу от каждой из девушек, но более всего — близкого к народным истокам, к русским корням. Так, в сцене с Лизой Бричкиной вдруг появляются нотки лирических «страданий». Оркестр экономными, скупыми средствами передает атмосферу действия, подогревает эмоциональную «температуру» оперы.
«Трубный» лейтмотив, открывающий оперу, потом оживёт в слегка варьированном виде в обращении Риты Осяниной «Нас не надо жалеть!» на стихи поэта-фронтовика Семена Гудзенко. Поддержанный струнными и солирующей трубой, он звучит как слово от автора. Пролог и эпилог, контрастно обрамляющие оперу, рисуют нынешние мирные дни — они завоёваны для нас теми, кто отдал свои жизни, сражаясь с врагом. В этом ощущении преемственности поколений, в неостывающей памяти о воинском подвиге — залог нашего нравственного и духовного здоровья. Место действия — Карелия. Время действия — 1942 год и наши дни. Пролог: Туристы располагаются на привал у Легонтова озера. Один из них поёт «Снова идёт ночь над полями темными». Появляется солдат-ветеран, а затем четыре девушки, одетые в пилотки и шинели образца 1942 года. Одна из них обращается с призывом помнить о войне: «Пусть живые запомнят и пусть поколения знают эту взятую с боем суровую правду солдат». Первая часть: Изба, где живут девушки-зенитчицы. Царит уютная, не армейская атмосфера, девушки поют «В небе зори загорались».
Люда Ёлкина шутливо рассказывает подругам о своём знакомстве-свидании. Появляется Васков, который пытается быть суровым со своими подчинёнными и напоминает им об уставе. «Понимаете? Женский пол…» — отвечают ему. Комендант, махнув рукой, уходит. Девушки шутят и сплетничают, пока дело не доходит до перебранки. Соня, пытаясь примирить спорщиц, читает стихи — звучит «Мой любимый, мой князь, мой жених» Блока. Дальше действие развивается параллельно в комнате девушек и в избе Васкова. Марья и комендант говорят о женской доле на войне. Полина приносит девушкам патефон. Заслышав его звуки, комендант решает пресечь шалости подопечных и направляется к девушкам. Женька поёт романс на знаменитые стихи Симонова «Жди меня». Девушки устраивают танцы под патефон. Появляется Васков, девушки смущены. Лиза, влюблённая в старшину, пытается проявить гостеприимство, Рита же напоказ настаивает на отбое: «Устав!» Все расходятся. Женька тайком провожает Риту в город на ночное свидание. Старшина сокрушается, что не может найти общего языка с подчинёнными.
Он рассказывает Марье о предательстве своей жены и смерти ребёнка: «тут и вовсе забыл, как люди смеются». Вбегает Рита и сообщает о замеченных в лесу немцах. Васков объявляет тревогу. Он придирчиво осматривает поднятых по тревоге бойцов и отбирает троих из них. В разведку пойдут Женька, Лиза и Соня. Действие завершается проводами девушек. Вторая часть: На берегу Легонтова озера Васков, обходя по очереди наблюдательные позиции, ближе знакомится с каждой из девушек. Доверительные беседы со старшиной перемежаются воспоминаниями героинь о доме. Лиза Бричкина исполняет лирический вокализ. Соня Гурвич, интеллигентная девочка с томиком Блока в руках, читает «Жизнь без начала и конца». Внезапно Соня замечает приближающегося противника. Васков в замешательстве — немцев не двое, как они полагали сначала, а шестнадцать. Старшина предлагает занять оборону на запасной позиции. Лизу он отправляет за помощью к своим. Простившись с подругами, она торопится выполнить приказ, но сбившись с пути, гибнет в болоте.
Васков, Женька, Рита и Соня расположились в укрытии. Старшина уверен, что Лиза уже добралась до деревни и вызвала подмогу. Соня внезапно срывается с места, она решила принести обронённый старшиной кисет. Все, напряженно вслушиваясь, ждут её возвращения. Обеспокоенный Васков идёт на поиски и приносит тело заколотой немцем Сони. Он решает отправить Риту и Женю назад, а самому остаться и помешать диверсантам. Девушки приказу не подчиняются и принимают смертный бой. Продолжительность концерта: 1 час 50 минут (без антракта).

Тяжелый прыжок – Гуманитарное действие

«Все было хорошо, с самого начала все было хорошо, – так говорит Настя о своем детстве. – Занималась балетом, училась в школе на «отлично», два года училась в Академии русского балета имени Вагановой».

Настю после двух лет подготовительных классов не взяли учиться в Академию дальше, вернее, предложили продолжать обучение на платной основе – если дела пойдут хорошо, потом, возможно, переведут на бесплатную. Потому что у Насти – «тяжелый прыжок». Родители Насти не могли оплачивать учебу, с мечтой о профессиональном балете пришлось расстаться, но с балетом – нет, Настя расставаться не хотела. Пошла в обычную школу у дома, а вечерами – в ДК им. Горького, заниматься в балетной студии. Ехала из Приморского района – все рассчитывала так, чтобы от дома до студии дорога занимала ровно 45 минут.

Но вот Настя стала подростком, они со старшей сестрой больше гуляют, а родители все больше работают – на дворе 90-е, а маме с папой хотелось дать дочерям все самое лучшее, поэтому надо было работать очень много.

Настя вспоминает, как начала прогуливать балетную студию, как до утра не появлялась дома, а потом вообще ушла жить к молодому человеку. С ним она вскоре поссорилась, недели не прошло. Но не возвращаться же домой, гордость не позволила пойти к маме! И вот Настя идет по своему Приморскому району в полночь по улице, деваться ей некуда. Настя, ей было тогда 16, именно в ту ночь встретила на улице девушку, которая была ее старше на десяток лет. Девушка эта зарабатывала на наркотики секс-услугами. Стрельнула у Насти сигарету, потом разговорились – слово за слово. Пошли к этой девушке. Так Настя в первый раз «приобщилась» – понюхала героин. Потом уже именно эта знакомая предложит Насте внутривенный укол. Потом, спустя несколько лет, эта девушка умрет на Настиных руках от передозировки. А пока, когда Настя заходит к ней домой, папа этой девушки громко кричит: «Пришла молодая наркоманка к старой!» – шутка у него была такая…

Стала употреблять наркотики и старшая сестра Насти. Когда однажды Настя вышла из больницы, куда ее засунула мама, пришла к этой девушке, то увидела там и свою сестру. «Я хочу сама попробовать то, от чего моя сестра сходит с ума», – ответила ей старшая. Через несколько лет старшая сестра Насти погибнет в пожаре в расселенной квартире в центре Петербурга, что это было – поджог или проводка, так никто и не узнает.

Настя еще не знает страшного будущего, она пока живет вместе с новым молодым человеком. Он употребляет наркотики и поднимает на Настю руку. Однажды он стал ее избивать, потащил за волосы вверх по лестнице, она едва прокричала, чтобы позвонили ее отцу. Позвонили. Папа приехал. Настю отбил, увез домой. Через несколько дней молодой человек вышел из окна на высоком этаже. Насмерть.

После этого Настя попросила маму положить ее в больницу – на очередной детокс и реабилитацию… Здоровье стало ухудшаться, заболело сердце. Попала в реанимацию, потом была операция. Медленное выздоровление. И двухлетняя ремиссия. За это время Настя нашла в себе силы пойти учиться в педагогический колледж. Но потом был срыв. Взяла академический отпуск. Она уже тогда понимала, что если продолжать употреблять, то впереди – только смерть. Снова была больница. Настя сменила телефон, чтобы разорвать со старым окружением. Было так плохо после больницы, что пошла к соседу – алкоголику и сказала, что будет вместе с ним и его компанией пить, потому что нет сил. Алкоголь не брал. Запой не удался. Переломалась кое-как.

Вернулась в колледж, получила диплом, сдав сессию. Она вышла в ремиссию, помня, что после гибели сестры ей теперь придется жить за двоих. Еще с отцом случился инсульт. И надо было помогать маме. Настя работала в небольшом магазине, частным образом преподавала английский детям, пошла работать в школу, пока буфетчицей, а потом педагогом в летних лагерях. Встретила человека, вышла замуж, забеременела, ушла в декрет.

Когда дочка подросла и надо было искать работу, Настя договорилась, что начнет работать по специальности – учитель начальных классов – в школе недалеко от дома. Но с 2015-го года при приеме на работу надо было предъявить справку о несудимости. А у Насти с давних лет был условный срок, давно погашенный, но был. И комиссия по делам несовершеннолетних ей отказала – работать с детьми по любой педагогической специальности нельзя. Это было два года назад. Когда Настя, очень расстроенная, вышла из зала, где заседала комиссия, и стояла в коридоре, к ней подошел директор благотворительного фонда «Гуманитарное действие» Сергей Дугин – тоже заседавший в этой комиссии. Дал свою визитку и пригласил прийти, чтобы поговорить о возможной работе. Настя пришла в офис фонда и скоро стала сотрудником «Гуманитарного действия» – в проекте по тестированию на ВИЧ-инфекцию общего населения и в проекте правовой помощи наркозависимым. Настя помогает клиентам восстанавливать документы, получить доступ к лечению наркозависимости, АРВ-терапии.

Настя в ремиссии с 2009 года, уже почти 11 лет. «Я тогда поняла, что дальше – все, только брать лопату и себя закапывать – без вариантов, – говорит она. – И мне еще хотелось доказать маме, что я смогу, и в голове крутилась мысль, что если я уйду, то мама повесится, не переживет». И еще одна важная вещь произошла тогда, почти 11 лет назад, – маме психолог, который работал с Настей, сказал: «У вашей дочери своя голова, своя жизнь – отпустите ее».

Настя вновь вспоминает детство и юность: мама была достаточно авторитарна, заранее строила планы на жизнь дочерей. Одна будет балериной, другая, у которой очень хорошо с математикой, будет, ну, к примеру, архитектором, поэтому пойдет учиться в архитектурно-строительный. Конечно, у них будут удачные браки. «После последней реабилитации мама поняла, что не надо меня «пасти», давить, что я не обязана соответствовать ее ожиданиям – и отпустила меня, – говорит Настя. – И это тоже подвигло меня измениться».

Когда Настя видит балет по телевизору, то непременно смотрит, вспоминает, как выходила когда-то на сцену Александринки. А пойти работать туда, где помогают наркозависимым людям, ей было поначалу очень страшно, ведь столько лет бежала от этой темы, старалась забыть, закрыться. Но сейчас она оценивает работу по-другому: «Когда видишь результат – конкретную помощь человеку, это того стоит».

Автор: Галина Артеменко

Фото: Светлана Константинова

Девушка из боевика — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/actiongirl

Следующий

Перейти к

Вот что значит драться как девочка.

«Я большой сенокос в титульном бою.
Я милый черный котенок с неприятным укусом. я!»

—»Я это я», Ванесса Дофеншмирц , Финес и Ферб

Девушка из боевика — крутая крутая женщина, которая надирает задницы. Дама в беде? Не она (в основном). Она фигурирует не только в Designated Girl Fight. Она сталкивается с опасными противниками и смертельными препятствиями, и она побеждает . Она довольно распространенный персонаж в жанре экшн.

Долгое время во многих культурах двойные стандарты как в художественной литературе, так и в реальной жизни означали, что когда дело доходит до действий и сражений, парней определенно больше, чем девушек. Мужчины действуют, женщины есть — это было эмпирическим правилом, которое привело к тому, что Action Girl стала подрывом того, что было приемлемо. По мере развития общества эта точка зрения в некоторых средствах массовой информации исчезла, что привело к появлению историй, в которых девушки из боевиков становятся скорее нормой, чем исключением, например, истории, действие которых происходит в мире крутых девушек и особенно в мире девушек из боевиков.

Широкая концепция Action Girl может принимать разные формы. Faux Action Girl — это случай, когда персонаж представлен таким, только для того, чтобы он не соответствовал стандартам этого образа. Dark Action Girl — это злодейская (или, по крайней мере, неоднозначная с моральной точки зрения) разновидность, а Affirmative Action Girl — дополнение к актерскому составу, призванное сбалансировать соотношение полов, которое обычно также подпадает под этот троп. Менее динамичные версии включают You Go, Girl! , Plucky Girl и Passionate Sports Girl (хотя они могут смешиваться, если ее выбранный вид спорта — боевой).

Это что-то вроде Циклического Тропа, когда в 1940-х, 1970-х, 1990-х и 2010-х годах у Action Girls часто были всплески популярности, вероятно, не случайно, когда женское движение стало более заметным. Девочки-боевики почти вездесущи в современных боевиках, особенно в качестве любовного увлечения или сестры героя-мужчины-боевика. Конечно, это не значит, что лесбиянок Action Girls не существует.

См. ниже еще больше субтропов и других вариантов.

Советы о том, как писать эти типы персонажей, см. в разделе «Написание боевика».


  • Модница из боевиков: версия модницы из боевика для девочек
  • Девушка-боевик: Она либо составляет вторую половину боевой пары, либо прикрывает своего бездействующего парня.
  • Мать-боевик: Девушка-боевик ( женщина, , скорее всего), которая родила и надрала задницу.
  • Бригада амазонок: группа девушек-боевиков, которые постоянно работают вместе без товарищей по команде мужчин.
  • Красота Амазонки: женский персонаж, который изображается привлекательным из-за того, что он мускулистый, или несмотря на то, что он мускулистый. Обычно этот персонаж — девушка из боевика.
  • Баронесса: крутая и властная злая женщина.
  • Боевой гарем: Группа активных девушек, которые сражаются за одного и того же любовника.
  • Черная волшебница: Она смелая и сосредоточена на наступательной магии.
  • Стальные сиськи: у нее самая большая грудь в группе или актерском составе, и она самая сильная физически.
  • Брон Хильда: уродливая мужеподобная женщина. Не смейся, иначе она сломает тебе колено.
  • Боевые туфли на шпильках: Женщина сражается на высоких каблуках.
  • Симпатичный громила: Когда женщина — она ​​может выглядеть маленькой, милой и в основном безобидной, но она бьет, как товарный поезд.
  • Девица в беде: То, что эта дама была схвачена, не означает, что она беспомощна; она сама спасает .
  • Dark Action Girl: Злая женщина, которая надирает задницы.
  • Леди-Дракон: Она родом из Восточной Азии и часто ассоциируется с Триадами или Якудза. Очень вероятно, что она будет Dark Action Girl.
  • Женщина-боец, мужчина-обработчик: у Боевой девушки есть неактивный парень, который держит ее и/или поддерживает.
  • Girls with Guns: Жанр боевика, посвященный крутым девушкам с оружием.
  • Girly Bruiser: Боевая девушка оказалась девушкой Girly. Может пересекаться с Action Fashionista выше.
  • Ненавидит носить платья: Активные девушки часто не любят платья, и обычные причины заключаются либо в том, что они слишком девчачьи, либо в том, что они мешают быть активными.
  • Жанна д’Архетип: активные девушки, созданные по образцу Жанны д’Арк.
  • Принцесса джунглей: живет в джунглях, часто защищая местные племена и животных.
  • Кик Чик: не только сражается без оружия, но даже не отдает предпочтение оружию.
  • Надрать задницу во всем своем наряде: модная одежда не будет ей мешать.
  • Леди Черной Магии: грациозная волшебница с достойными манерами и обладающая огромной магической силой.
  • Леди Войны: Прекрасная, элегантная девушка из боевика, настолько же собранная, насколько и крутая.
  • Маленькая Мисс Задира: Очень юные Боевики, отличающиеся навыками и способностями помимо или в дополнение к физической силе.
  • Красная Боевая Шапочка: версия Красной Шапочки для девочек из боевика.
  • Прекрасные ангелы: пара девушек-боевиков, которые работают вместе как сплоченная команда.
  • Девушка-волшебница-воин: Где «Девушка-волшебница» переводится как «Волшебник кунг-фу или Рыцарь-волшебник, носящий Оборки справедливости».
  • Мама Медведица: Не связывайся с ней и ее детьми, иначе она надерет тебе задницу.
  • Более смертоносный, чем мужчина: Если она побеждает в боях, выглядя как полная противоположность Экшн-девушке, а затем будучи хитрой и беспощадной.
  • Никогда не связывайтесь с бабушкой: милая маленькая пенсионерка, которая все еще может надрать вам задницу; также может быть Старым Мастером.
  • Горничная-ниндзя: Ее официальная работа — домашняя прислуга или работник: горничная, дворецкий, няня или няня являются наиболее распространенными.
  • Девушка-пират: Она пират.
  • Беременная задира: если она способна сражаться с во время беременности . Если она очень свирепа из-за упомянутой булочки в духовке, это совпадает с Мамой Медведицей выше.
  • Pretty Princess Powerhouse: Выглядит как хрупкая принцесса, но может сражаться лучше, чем ее охранники.
  • She-Fu: Боевик Девушки обычно используют много кувырков и кувырков в боевых сценах.
  • Сталь, скрывающая шелк: Она нежна и женственна, но, если понадобится, порежет вас на куски.
  • Маленькая девочка, большая пушка: предпочитает БДВ, чтобы помириться со своим маленьким размером.
  • Отряд: единственная женщина в полностью мужском отряде.
  • Сильная девушка, умный парень: Когда она является частью дуэта Brains and Brawn с парнем.
  • Милая Полли Оливер: Когда женщина переодевается мужчиной-солдатом, чтобы отправиться на войну.
  • Модель под прикрытием: она полицейский детектив, работающий под прикрытием на работе, связанной с красивой женщиной, чтобы расследовать преступление.
  • Валькирии: работайте на Одина, выбирая убитых. У них классная мелодия.
  • Насильно защищающая подруга: не смей связываться с ее возлюбленной, иначе она заставит тебя пожалеть.
  • Waif-Fu: Когда маленькой женщине приходится драться с большим мужчиной.
  • Королева воинов: она королевская особа и сражается за свою страну.
  • World of Action Girls: для работ, где преобладает этот тип персонажей.
  • Xenafication: Безобидная девица из романа становится девушкой-боевиком в экранизации.

Примеры боевиков Девушки, не подходящие ни под один из приведенных выше субтропов:

  • Аниме и манга
  • Комиксы
  • Вентиляторные работы
  • Фильмы Анимация
  • Фильмы Живое действие
  • Литература
  • Прямая трансляция
  • Музыка
  • Мифы и религия
  • Пинбол
  • Подкасты
  • Профессиональная борьба
  • Театр
  • Видеоигры
  • Визуальные новеллы
  • Веб-анимация
  • Веб-комиксы
  • Веб-оригинал
  • Западная анимация

    открыть/закрыть все папки 

    Азиатская анимация 

  • Счастливые Герои : Sweet S. — пример преуменьшенного значения. Ее главная сверхспособность — создавать пузыри, а не атаковать, и она далеко не так сильна, как другие Супермены, но она все еще героиня, которая может и будет помогать другим Суперменам бороться со злом, когда это необходимо.

    Настольные игры 

  • Особо следует отметить дедушку большинства настольных ролевых игр, Dungeons & Dragons . Ярмарка своего дня в семидесятых допускала женщин во всех ролях. В самых ранних выпусках существовало проблематичное ограничение показателей Силы женских персонажей, но уже в 1989’s Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition, правила сделали мужчин и женщин полностью равными, а женщины полностью могли взять на себя любую роль Action Girl без ограничений.
  • В шахматах ферзь — самая сильная из всех фигур.
  • Псионика: следующий этап эволюции человека : Крик завтрашнего дня Старлайт — мастер некрокинетических боевых искусств, сочетающий в себе оба набора навыков. Она бросается в рукопашный бой с врагами, несмотря на то, что, казалось бы, вооружена и находится в невыгодном физическом положении, и очень способна к телекинезу.
  • В Рыцари-Единороги , Принцесса Корнелия, Дония, Мирза и Фара — все способные бойцы. Со стороны Империи лучшим примером является Лайла, известная генерал, но Марианна и Рози тоже не бездельники.
  • Вся организация Сестёр Битвы в Warhammer 40,000 , а также Эльдар Воющие Банши. Воющие банши имеют только женские модели, но весь Аспект описывается только как женский.
    • Точнее, военный командир Империи Тау Шэдоусан и командир Анклава Зоркого Взгляда Торчстар — два из немногих особых персонажей женского пола, не входящих в Сестры Битвы.
    • В текущих (начало 2016 г.) книгах Тау также есть много рядовых солдат женского пола, а в текущих (начало 2016 г.) наборах моделей есть женские головы Тау. Тау носят доспехи, достаточные для того, чтобы мужчина и женщина Тау не выглядели по-разному в экипировке, и в их отрядах не упоминаются женщины Тау. Точно так же не упоминается, что пол Shadowsun необычен для верховного главнокомандующего, лично ведущего бой. Это говорит о том, что и половина всей армии Империи Тау являются девушками-боевиками.

 

Сделай крепкий орешек

Когда Blips & Chitz захватывает группа инопланетных террористов, в то время как Рик, Морти и Саммер присутствуют в образе, напоминающем «Крепкий орешек», Рик советует Саммер «Крепкому орешку» отбиваться от них, поскольку он должен освободить Морти от застрял в игре «Рой: Жизнь хорошо прожита». Саммер, несмотря на то, что он никогда не смотрел «Крепкий орешек», в конечном итоге случайно идеально подражает Джону Макклейну, отбрасывая пришельцев, которые целенаправленно играют роль террористов Ганса Грубера из фильма.

Пример:
«Крепкий орешек» на X

Бой в ночи…

Капитан Амелия

Лучший агент Lycoris

Ники Шен в. ..

Таня Адамс

Ракетный ангел

Сэм против Джослин

Найрин Кандрос

Фурлеция борьба

Глория против Чипа

Мачико Спрингс…

Айрин Сан

Элой

Атомная марионетка

Альтернативное название(я): Горячая цыпочка с мечом

Напиши девушку из боевика / Так ты хочешь

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/soyouwantto/writeanactiongirl

Следующий

Перейти к

Девушки, которые надирают задницы, крутые, правда? По крайней мере, если вы читаете это, мы можем предположить, что вы так думаете. Конечно, если они хорошо написаны. Это руководство о том, как заставить вашу девушку из боевика надрать задницу и стать неотразимым персонажем.

Учтите, что все приведенные здесь советы в равной степени относятся и к Темной Девушке. Советы по «темной» части см. в « Написать злодея» .

  • Феминистская фантазия: Хотя не все работы с участием Action Girls являются феминистскими, многие из них созданы с целью расширения прав и возможностей девочек или изучения роли женщин в обществе, особенно в областях, где традиционно доминируют мужчины.
  • Сцена драки: Это довольно очевидно — если она не ввязывается в драки, она не боевая девушка. Даже если это «серия небоевых сражений», в ней все равно будет использоваться множество приемов, перечисленных здесь. Какие именно, зависит от среды, обстановки и стиля работы.
  • Почему она стала бойцом? Была ли она воспитана как одна (и скучала ли она по «нормальному» детству)? Что-то побудило ее научиться драться (если да, то что)? Кто-то другой выбрал ее путь, то ли Избранного высшей силы, то ли что-то более приземленное, вроде призыва в армию (и как она к этому относится)?
  • Насколько распространены в сеттинге боевики? Почти все бойцы — мужчины, равноценная смесь, или это World of Action Girls, где большинство бойцов — женщины? Существует ли в обществе мнение, что «правильная леди» знает, как вести себя в драке? (ожидалось, что жены самураев будут владеть древковым оружием, чтобы защищать свой дом, пока их муж отсутствовал). Если бойцы в основном мужчины, насколько приемлема идея участия женщин в бою? Должна ли она маскироваться под мужчину, чтобы служить в армии?
    • В реальной жизни, по крайней мере, в западном обществе, большинство людей согласны с тем, что женщина может защищать себя (в конце концов, у нее нет реального выбора). Тем не менее, некоторые люди (в основном более консервативные типы) все еще против того, чтобы женщина добровольно ставила себя в ситуации, в которых она, вероятно, будет сражаться, например, в армии или спортивных единоборствах.
    • Женщины, маскирующиеся под мужчин, чтобы сражаться, случались снова и снова на протяжении всей истории по разным причинам: глубоко укоренившееся желание сделать это, жизнь во времена, когда не было другого способа прокормить себя, даже уйти от ужасная ситуация дома. И в зависимости от обстановки, насколько это было табу и насколько строго это табу соблюдалось? В этом отношении может быть поучительным взглянуть, в частности, на женщин-пиратов, просто потому, что они наполовину прилично задокументированы.
  • А как насчет женщин, путешествующих вместе с армиями? Даже если женщина никогда не возьмет в руки меч/пистолет/что-то еще, она все еще может оказаться в беде, будучи частью пути снабжения, следующего за армией, и в этом случае она все еще может приобрести некоторые боевые навыки и держать кинжал рядом с собой. на случай, если они будут захвачены или солдат станет агрессивным по отношению к ней. Кроме того, есть такие люди, как Сутемацу Ояма, чья история начинается с того, что она помогает защищать семейный замок, поднося боеприпасы к пушкам. Еще более мрачным взглядом на эту концепцию было бы то, что молодые немецкие девушки в сумерках Второй мировой войны использовались в качестве девяток.0010 Флакхельфер . А если говорить о современном, как насчет всех женщин на военной службе сегодня? Тот факт, что женщина-морпех США, ф’рекс, не может быть допущена в «боевой» MOS, не означает, что она будет «в безопасности» при развертывании.
  • Означает ли воинское мастерство Экшн-герл, что она считается более или менее привлекательной?
  • Если существует амазонское общество, почему большинство воинов составляют женщины и как это влияет на их мировоззрение? Взбунтовались и сбросили иго патриархата? Большинство их мужчин умерло по какой-то причине? Являются ли они видом или группой со способностями, которые делают женщин более подходящими для боя, чем мужчин? Поклоняются ли они божеству, которому нравятся женщины-воины? (обратите внимание, что указанное божество не обязательно должно быть женщиной — амазонки из греческой мифологии поклонялись Аресу, самому богу войны мужского пола)
  • Насколько реалистичным должен быть ваш сериал? Если вы стремитесь к строгому реализму, вам придется иметь дело с тем фактом, что средняя женщина имеет значительно меньшую силу верхней части тела, чем средний мужчина, что может быть большим недостатком в бою. Как вы планируете это сделать? Если вы стремитесь к чему-то более фантастическому, вы можете в значительной степени игнорировать гендерные различия в реальной жизни — если ваша девушка из боевика — супергерой, ничто не говорит, что она не может иметь суперсилу, равную или большую, чем у любого из ее коллег-мужчин, и если она пилотирует Humongous Mecha, мышечная сила, по всей вероятности, не имеет значения.

Имейте в виду, что «реалистичный» не означает автоматически «хороший», а «нереалистичный» не означает автоматически «плохой». Вам не нужно оправдывать героиню-женщину так, как это не требуется от героев-мужчин. Никто и глазом не моргнет, когда Джон Макклейн уничтожает башню, полную террористов, но снимут короткометражный фильм о женщине, избивающей пару парней крутыми боевыми искусствами, и YouTube утонет в криках «НЕРЕАЛИСТИЧНО». Игнорируй их.

Женщины и реалистичные бои
  • В бою разница в размерах имеет наибольшее значение в боевых искусствах без оружия и без доспехов, таких как бокс и борьба. Например, маленькому противнику труднее бросить более крупного, а низкорослому труднее попасть в голову высокому. Более крупные люди также могут поглощать больше ударов благодаря своим дополнительным мышцам и жиру. Будет очень сложно сделать Waif-Fu правдоподобным, когда 100-фунтовая безоружная девушка побеждает 300-фунтового мужчину в стойке. Однако даже в рукопашном бою эти различия потенциально могут быть преодолены. Даже во времена, когда боевые искусства были почти исключительно мужской деятельностью, мастера говорили о том, как техника может позволить Слабому, но Умелому победить Неумелого, но Сильного. Немногие люди настолько велики и сильны, что обученный боец ​​не может повредить их суставы или мягкие ткани, если он знает, как это сделать. Маленькая женщина (или человек любого пола) может при тренировке добиться этого. В соревновании с равными навыками разница в силе потенциально может решить исход, но это происходит относительно редко. До тех пор, пока правила боя позволяют меньшему отряду использовать приемы, которые были бы ему выгодны, и пока разница в росте или весе не слишком велика, мастерство обычно является решающим фактором в состязании между двумя мастерами боевых искусств. .

Вооруженные боевые искусства, по сравнению с ними, еще больше уравновешивают друг друга. Если обе стороны будут иметь оружие одинакового веса и досягаемости, то различия в их возможностях будут в значительной степени нивелированы. Совсем не нужно много силы, чтобы убить кого-то мечом, кинжалом или копьем, и любая попытка использовать грубую силу, чтобы сокрушить противника, может быть легко сорвана и обращена против нападающего с помощью самых простых приемов. Наиболее равным из всех является соревнование с огнестрельным оружием, поскольку сила пользователя не имеет отношения к мощности пули, и на самом деле более крупная особь будет иметь недостаток в том, что представляет собой более крупную цель (предварительно порох, арбалеты также производят мощность не зависит от силы сварщика). Конечно, более сильный человек может носить более тяжелое оружие или носить более тяжелые доспехи примечание  Если доступно — исторически, доспехи, особенно сложные типы, такие как латные доспехи, было трудно и трудоемко производить, и поэтому дорого . Немногие нормальные солдаты могли позволить себе тяжелую броню. чем более слабый, но потенциально это может быть компенсировано ловкостью меньшего. Пока вы достаточно физически здоровы, чтобы использовать оружие и стиль боя, которым вы обучены, вы потенциально можете соперничать один на один с любым противником с аналогичными навыками.

  • Еще говорят, что чем больше правил в бою, тем больше преимущество у человека. У женщины гораздо меньше шансов выиграть официальный боксерский поединок против мужчины, чем если бы тот же мужчина и женщина участвовали в уличной драке, где они могут делать такие вещи, как атаки в пах, выдавливать глаза и хватать предметы, чтобы использовать их в качестве оружия.
  • Если вы пишете исторический или фэнтезийный рассказ, женщина может компенсировать половые различия в мускулатуре, сражаясь верхом на лошади. Если лошадь (или другое средство передвижения) движется, большая часть силы удара исходит от лошадь , а не всадник, а лошадь, особенно выведенная для битвы, имеет гораздо больший вес и силу, чем любой человек. Более легкий всадник также означает, что лошадь может бежать быстрее и дальше. Это одна из причин, по которой многие исторические примеры женщин-воительниц были азиатскими кочевниками-лошадями. Может быть, если женщины служат в армии, то именно поэтому их направляют в кавалерийские части?
  • Много времени в СМИ женщины-воины изображаются как лучницы, потому что они воспринимаются как слишком маленькие и хрупкие для боя на передовой и дают двуручные мечи большим мускулистым парням. Это неверно. Луки (за исключением арбалетов, как упоминалось выше) требуют большой силы верхней части тела, а двуручные мечи — нет. Настоящий двуручный меч не весит в два раза больше, чем одноручный, но вы держите его вдвое большим количеством рук, а плечо рычага в три-четыре раза длиннее, что дает гораздо большую силу и рычаг. (На одноручном мече рычаг зависит от расстояния между указательным пальцем и мизинцем; для двуручного меча это расстояние между указательным и нижним пальцами на более длинной рукояти. ) ручные мечи и древковое оружие почти полностью сводят на нет недостатки женщины в силе и досягаемости. Если у вас есть маленькая женщина и мужчина, который представляет собой большую гору мускулов, лучше отдать женщине двуручный меч, а мужчине отдать лук.
  • При всем при этом различия в мускулатуре между мужчинами и женщинами часто преувеличивают, и женщина, которая является тренированным бойцом, вероятно, будет выше среднего. Это может означать, что женщин-бойцов на 90 010 меньше, чем мужчин, но не думайте, что только потому, что боец ​​— женщина, он автоматически слабее.
  • Прежде всего, сделайте человека , который оказывается воином, который оказывается женщиной, а НЕ женщиной, которая оказывается воином, который является человеком. Не игнорируйте необходимость характеристики. В связи с этим некоторые сценаристы, кажется, опасаются, что, если они вызовут у своей девушки из боевика какие-либо эмоции (за исключением, возможно, гнева), они рискуют превратить ее в стереотип хилой, никчемной Девицы в беде. Но если персонажу все равно, зачем читателю?
  • Женщина-воин не нуждается в большем оправдании, чем мужчина-воин. Вы часто сталкиваетесь с предположением, что воины по умолчанию являются мужчинами, а у вас есть воины-женщины только в том случае, если на это есть конкретная причина. Постарайтесь избежать этого.
  • Faux Action Girl: самая очевидная ловушка — не полагайтесь на информированные способности. Хотя для нее нормально (и, вероятно, даже хорошо) время от времени проигрывать бой или нуждаться в помощи, ее постоянное спасение быстро надоедает.
  • Настоящие женщины не носят платьев: роль девушки из боевика не делает женщин автоматически лучше других женщин. В связи с этим девушка из боевика не должна избегать ничего, что идентифицирует ее как женщину. Вы знаете тип: она ходит вооруженная до зубов, ненавидит мужчин и патриархат с жгучей страстью, которая легко превращается в насилие, и обычно страдает от отравления тестостероном в худшем случае, чем мужчины в гипсе. И не дай бог, она должна быть эмоциональной или вступать в романтические отношения (если только они не с другими женщинами!), или иметь какие-либо другие проблемы, с которыми настоящие женщины сталкиваются ежедневно.
  • Кольчуга Бикини: Даже в не слишком реалистичном сериале эта и подобная боевая одежда Stripperiffic (боевые туфли на шпильке, чрезвычайно обтягивающие шпионские комбинезоны с расстегнутыми молниями и т. д.) затруднит Вольную подвеску недоверия. Как и большинство клише, это может сойти с рук , но это сложно. Рыжей Соне это сходит с рук из-за дедушкиного пункта, Dirty Pair из-за этого и не слишком серьезного для начала, и Kill la Kill из-за того, что он работает на Crazy Is Cool, хотя ни один из них не избежал критики.
  • Используйте атаки в пах максимально экономно. Атаки в пах могут быть очень болезненными, но магически они не более эффективны, когда их использует женщина. Если вы не хотите, чтобы мужчина-воин пытался нанести удар в конкретной ситуации, не позволяйте и вашей женщине-воину делать это. Атаки в пах довольно эффективны, но они не очень достойны, поэтому они не часто встречаются в героических боевиках, за исключением комического фарса. Когда мужчина-воин бьет парня в пах, это «забавно». Когда это делает женщина-воин, это «ха-ха, чокнутый выстрел!» забавно, но также с оттенком «ха-ха, тебя побила девушка!» (смешно для незрелых мальчишек) или «ха-ха, возьми, злой пенис!» (смешно незрелым девочкам). Также имейте в виду, что выстрелы в пах непросты, так как пах является одной из областей, где люди имеют автоматическую рефлекторную защиту. В гражданской ситуации они полезны, потому что они сюрприз . Они плохая цель на поле боя.
  • Одна из самых больших ошибок, которые люди продолжают делать, чтобы разделить мужчин и женщин-воинов, заключается в том, что их настоящие боевые стили воспринимаются как вещи, у которых нет причин сосуществовать в одном и том же сеттинге. Очевидно, будут некоторые различия между персонажами в зависимости от таких вещей, как размер, экипировка, личность, подготовка и т. д. людей не в состоянии сохранить какое-либо правдоподобие с этим. Если ваши боевые сцены между парнями читаются как битдаун из фильма «Нуар», а ваши боевые сцены с участием женщин читаются как грязный балет, вероятно, есть проблема. Это не означает, что какое-то конкретное ощущение боевых сцен является правильным или неправильным, просто вам нужна определенная последовательность. Нет ничего плохого в том, что все суетятся вокруг поля битвы, но это плохо, когда ваши героини, кажется, не работают в том же жанре, что и ваши герои.
  • Если в вашей истории есть одна действительно крутая женщина, которая может избить всех мужчин, это не значит, что ваш сеттинг не является женоненавистнической дерьмовой дырой. Многие парни удивляются тому, что их сеттинг может быть истолкован как женоненавистнический только потому, что каждую роль для каждой женщины можно охарактеризовать как «секс или кулинария», когда у них есть одна крутая баронесса Мёрдердэт, которая может убить всех до смерти с потрясающим Барон-фу. . Одна сверхкомпетентная женщина не решает остальных проблем. На самом деле, она его как бы усиливает. Если вы хотите, чтобы ваша обстановка выглядела как Crapsack World с равными возможностями (или что-то еще), убедитесь, что женщины служат во всех видах ролей, включая охранников ополчения и элитных ниндзя-монахов лорда Злого Черепа. Не сказать, что вы не можете создать сеттинг как женоненавистническую дыру, если это та история, которую вы хотите рассказать, но избегайте делать это случайно.
  • Быть девушкой-экшеном ассоциируется с пацанством, поэтому добавление некоторых женских черт может стать сюрпризом. Если у вас есть пара сорванца и девчушки, может быть, девчушка-боец, а сорванец обладает исцеляющей магией?
  • Леди Войны: Что, если ее внешний вид утонченности соскользнет во время напряженной битвы, и она выпустит несколько ругательств?

Предлагаемые темы и Эзопы
  • Девушка из боевика, которая изо всех сил пытается проявить себя и заслужить уважение своих сверстников, особенно в обществе, где доминируют мужчины, является классикой.
  • В целом, мужчины и женщины по-разному относятся к бою и как это влияет на такие ситуации?
  • Если амазонское общество существует в мире, в котором доминируют преимущественно мужчины, они могут опасаться потенциального завоевания и порабощения мужчинами. Конечно, этот страх может заставить их угнетать своих мужчин так же сильно, как угнетают женщин во внешнем мире.

Возможные мотивы

Предлагаемые сюжеты
  • Молодой воин, обучающийся навыкам, которые ей понадобятся в бою.
  • Боевая девушка хочет кому-то отомстить.
  • Активная девушка попадает в плен, но вместо того, чтобы схватить Мяч Бедствия, играет важную роль в собственном спасении или даже сбегает сама.

Set Designer / Расположение Scout

Отдел репсов

Дизайнер костюмов

Директор CASTING
  • . 0045
  • Sarah Michelle Gellar
  • Pam Grier
  • Lucy Lawless
  • Michelle Rodriguez
  • Michelle Yeoh
  • Stunt Department

    The Greats

    Anime and Manga

    • Noriko Takaya of Gunbuster wasn’ Это первая женская роль в меха-сериале, но ее путь от нервного кадета до почитаемого героя, спасающего мир, стал образцом для многих других женских персонажей этого жанра.
    • Многие образы, впоследствии связанные с девушкой-волшебницей-воином, впервые были впервые представлены в серии Cutey Honey , в которой смешались черты Сёдзё и Сёнэн. Они были более широко популяризированы благодаря Sailor Moon , кодификатору тропов жанра. Позже появились еще более динамичные сериалы с похожими героинями-женщинами, включая Pretty Cure и Lyrical Nanoha . Symphogear взял стиль Nanoha и сделал его еще лучше.
    • Клеймор показывает, как создавать фантастические игры World of Action Girls

    Комиксы

    • Чудо-женщина , пожалуй, самая известная супергероиня в мире. У нее были свои взлеты и падения на протяжении многих лет, но Джордж Перес и Грег Рака в ее книге пользуются наибольшей популярностью.
    • Крис Клермонт работал над X-Men с 1975 по 1991 год, когда несколько женщин присоединились к команде и сыграли важные роли.
    • Хищные птицы , в частности, первый запуск Гейл Симон, большая часть которого была посвящена восстановлению репутации Черной Канарейки в боевике.

    Комиксы

    • Модести Блейз , к сожалению, в наши дни уходит в безвестность, но эта шпионская лента (и романы) стоит того, чтобы изучить женщину, которую Дженнифер К. Сталлер назвала «Самой сложной, изощренной, искусной и умнее всех героинь боевиков».

    Фильмы — анимационные

    • Главная героиня диснеевского мультфильма «9». 0010 Мулан — отличный пример того, как правильно делать боевик.

    Фильмы — живые действия

    • Эллен Рипли из «Чужой » и его сиквелов, наиболее известной из которых стала ее роль Мамы Медведицы в «Чужие ». Все вместе теперь: «Отойди от нее, сука!»
    • Крадущийся тигр, затаившийся дракон В наборе есть три экшен-девушки, которые хороши по-разному. Джен Ю — типичный молодой боец-выскочка: сильная, упрямая, полная себя, но в то же время хрупкая и растерянная. Джейд Фокс — великолепная злодейка, которая стала тем, кем она была, из-за сексизма своих учителей, и ей есть что сказать о том, как женщина может чувствовать себя в мире, где доминируют мужчины. Но именно Шу ​​Лянь, стареющая воительница, которая отказалась от любви и стабильности ради битвы и приключений, является одной из лучших и самых реалистичных девушек-боевиков, когда-либо изображавшихся в кино.
    • Шоколад Джиджа Янин играет вундеркинда боевых искусств, страдающего аутизмом, с несколькими захватывающими боевыми сценами, которые демонстрируют, как маленький боец ​​​​может использовать свой размер в своих интересах.

    Литература

    • Героини Таморы Пирс, начиная с Аланны в «Песне львицы» , фэнтезийные героини, вдохновляющие девушек тех времен, когда их почти не существовало.
    • Подвиг Паксенарриона следует за заглавным персонажем, когда она становится воином, а затем и паладином. Автор Элизабет Мун служила в морской пехоте США, и это видно по ее описаниям военной жизни.
    • Китнисс Эвердин из «Голодные игры» — высший архетип лучницы и, возможно, культовая девушка-боевик «Новых 10-х».

    Live Action TV

    • Зена: королева воинов : Люси Лоулесс изображает женщину-воина, ищущую искупления за свои прошлые преступления в сериале, который затмил популярность сериала, порожденного
    • Баффи — истребительница вампиров1 : сериал, благодаря остроумным диалогам и феминистским темам сделавший Сару Мишель Геллар и Джосса Уидона культовыми иконами.

    Pro Wrestling

    • All Japan Women’s Pro-Wrestling в 80-х и 90-х годах является кульминацией женской борьбы, демонстрируя такие имена, как Львица Аска, Манами Тойота и Аджа Конг, среди прочих, в матчах, которые часто затмевают чем занимались мужчины.
    • Женский дивизион FMW был одним из лучших когда-либо созданных и на короткое время сумел соперничать по популярности с All Japan Women’s Pro-Wrestling, особенно во времена правления Combat Toyota и Мегуми Кудо. Последний был отличной историей «девушки-боевика», которая сначала потерпела неудачу, но упорствовала и в конце концов стала уважаемой.
    • Женский дивизион CMLL, основанный в 1990-х годах, имел несколько взлетов, особенно во время правления Булла Накано, Сочитла Хамады, Леди Апачи и Марселы. В перекрестном продвижении с REINA также были представлены многие выдающиеся лучадоры, такие как Рэй, Леон, Зевксис и Сюри.
    • Извечный соперник CMLL, AAA, за титул Reine de Reinas боролись одни из лучших женщин в lucha libre, включая сестру Шочитля Аяко Хамаду и дочерей леди Апачи Фаби и Мари.
    • SHIMMER — это независимый американский промоушн, ​​созданный для популяризации женской борьбы ради атлетизма, а не T&A. Матчи чемпионов SHIMMER, таких как Сара Дель Рей и чирлидер Мелисса, вызвали бурю аплодисментов посетителей.
    • Первые два года TNA Knockouts Division создали одни из самых рейтинговых телевизионных сегментов промоушена, поскольку фанаты стали вкладываться в Гейл Ким после ее поворота HeelFace Turn и ее более поздних попыток победить Awesome Kong.
    • В 2010-х «Четыре наездницы» Шарлотты, Бекки Линч, Бэйли и Саши Бэнкс помогли восстановить женский дивизион WWE после того, как он находился в упадке после выхода на пенсию Триш Стратус и Литы, начиная с WWE NXT и в конечном итоге пробиваются в основной состав.

    Видеоигры

    • Самус Аран из Metroid , Trope Namer для Samus Is a Girl.

    Western Animation

    • Аватар: Легенда об Аанге и его серия сиквелов Легенда о Корре славятся своим разнообразным набором девушек из боевиков, как героических, так и злодейских, включая Катару, Тоф, Азулу, Корру и Асами.

    Эпические провалы

    • Примадонны WWE в течение примерно десяти лет после выхода на пенсию Триш Стратус и Литы много сделали для того, чтобы навредить репутации женского рестлинга.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *