Даниил имя чье: Значение имени Даниил (Даня)
Мавзолей Ходжи Данияра (пророка Даниила) в Самарканде. Достопримечательности Самарканда
Гробница Ходжи Данияра, как называют его мусульмане, или библейского пророка Даниила — так называют его христиане, или Даниэля — одного из четырёх великих иудейских пророков, расположена рядом с рекой Сиаб, меж холмов Афросиаба (Афрасиаба). Это потрясающее место, где правит покой и всепоглощающая вера, известно, с одной стороны, как захоронение святого человека, являющееся культовым, а с другой — тем, что вокруг него до сих пор ведутся споры — чье же именно тело покоится в этом мавзолее. Но как бы то ни было, все уверены в одном: всякий попавший в Самарканд обязан прийти к мазару Ходжи Данияра, чтобы поклониться святому.
Даниил, чье имя переводится с еврейского как “судья бог” или “бог мой судья”, был рожден на Святой земле Иерусалима в 603 году до нашей эры. Он был потомком царей
После успешного окончания учебы Даниил поступил на службу в царский двор в качестве придворного сановника. Здесь сразу отметили особый дар, которым обладал Даниил: он очень точно толковал сны, в том числе и сновидения царя Навохудоносора. Благодаря этому таланту он продвинулся по службе: царь сделал его одним из самых приближенных к своей особе советников.
Свое высокое положение он сохранил и после покорения Вавилона: Даниил стал советником преемников Навохудоносора — Дария и Кира. Однако не все было так гладко: завистники из числа языческих вельмож оклеветали Даниила перед Дарием Мидийским, и тот велел бросить пророка на съедение львам. Но Бог был милостив к Даниилу: ни один лев не подошел к нему. Когда Дарий понял свою ошибку, он подверг клеветников тому же испытанию, которое прошел Даниил, — львы тут же набросились на вельмож и растерзали их. Во время царствования Кира судьба вновь была благосклонна к Даниилу: он остался на высоком посту при дворе и, благодаря этому, мог влиять на решения правителя. Так, следуя его советам, Кир освободил плененных евреев.
На третий год властвования Кира в Вавилоне Даниил получает откровения о будущем народов мира и пишет пророческую книгу, в которую вошли 14 глав. Тот факт, что она была написана на двух языках — еврейском и иудейско-арамейском — многих заставило усомниться в том, что книга написана только Даниилом, а не несколькими людьми. Впрочем, из многочисленных исторических источников известно, что Даниил в совершенстве владел обоими языками.
В старости Даниил переехал в город Сузы, где благословенно закончил свой мирской путь и был погребен в усыпальнице царей. Существует поверье, что дух Даниила охраняет город от всех бед и приносит благополучие.
Но каким же образом мощи святого попали в Самарканд? Существует не одна легенда, одна другой невероятнее, так или иначе объясняющая загадочное появление могилы святого в Самарканде. Но самая распространенная гласит о том, что появление этого прекрасного мавзолея связано с желанием Амира Тимура дать Самарканду и его жителям защиту и благоденствие, благодаря покровительству духа Даниила. Во время очередного похода в Малую Азию Тамерлан не смог покорить Сузы. Богословы рассказали ему, что город защищен святыми мощами пророка Даниила. Правитель Моварауннахра подписал соглашение, что оставит город в покое в обмен на позволение увезти на родину правую руку святого. Предание гласит, что лошадь, которая везла мощи, остановилась на месте, как вкопанная, никто не мог сдвинуть ее с места. А когда она ударила копытом, произошло чудо: в этом месте из-под земли стал бить целебный источник. Тогда было решено захоронить
Согласно другой версии, мощи везла не лошадь, а верблюд, и когда караван вошел в Самарканд, верблюды встали на месте, точь-в-точь напоминающем Сузы. То был знак: прах должен быть упокоен здесь. В этот же день с той стороны, куда смотрит изголовье саркофага, забил родник со святой водой. Красивая легенда, однако подтверждения в исторических документах тому, что Тимур посещал могилы пророка в Сузах, нет. Зато есть доказательства того факта, что мощи Даниила были вывезены в Константинополь при царице Елене — задолго до похода Тимура в Малую Азию.
Множество историй также связано с длиной могилы. Служители мавзолея неоднократно перестраивали гробницу, утверждая, что в особо благополучные года кости святого растут
. Таким образом, на сегодняшний момент длина могилы достигла 18-метров. Говорят, что рука Даниила будет расти до тех пор, пока ею не будет опоясана вся планета, и тогда на Земле наступит рай. Согласно другой легенде, Тамерлан решил построить гробницу такой длины, чтобы враги и люди алчные не смогли отыскать мощи.До постройки мавзолея могилу Даниила покрывал речной камень, а у изголовья стояли священные шесты. В 1900 году над захоронением возвели красивейший шестикупольный мазар такого же цвета, как фисташковое дерево, растущее рядом с ним. На сегодняшний день сохранились пять из шести куполов.
Все официальные делегации из стран с различным вероисповеданием, прибывающие в Самарканд, обязательно посещают мавзолей пророка Даниила.
Еще одно чудо — родник, бьющий у подножия мавзолея. Его чистая ледяная вода не только вкусная и полезная — она обладает удивительным свойством исцелять не только тело, но и душу. Каждый, приходящий в мавзолей, непременно должен испить воды из этого источника и совершить омовение. Люди верят в силу святого родника и приезжают сюда со всей Средней Азии, чтобы напиться чудодейственной воды и забрать немного волшебного нектара с собой.
Около мавзолея продаются мусульманские амулеты. Люди знающие покупают их и просят читающего молитву внутри мавзолея “почитать на амулет” для всех благ. Входить в мавзолей нужно без обуви — внутри все устлано коврами и курпачами. Вокруг могилы, укрытой зеленым бархатом с золотой вышивкой по краям, нужно молча обойти три раза. После этого все садятся, и смотритель читает молитву. Говорят, что когда во время чтения смотритель случайно зевает, кому-то из молящихся отпускаются грехи.
Как уже упоминалось ранее, с мавзолеем, покой которого не нарушает даже пение птиц, связано множество легенд. В одной из них говорится, что в Самарканде погребены не мощи святого, а прах с могилы Даниила. Как известно, по канонам ислама погребение умерших должно быть незамедлительным, а беспокоить останки покоящихся с миром не разрешается. Будучи мусульманином, Тамерлан не мог позволить себе взять часть останков даже для столь благородной цели, как благополучие столицы своей империи.
Бытует также предание, что прах пророка был привезен из Мосула в Самарканд в V-VI веках переселенцами-иудеями. Возможно, так оно и было, но подтверждением этому нет.
В «Кандии Малой» (XVII век) приведены слова шейха Ходжи Абду-Даруна, жившего в IX веке в Самарканде. Он рассказывает, что пророк, который был искусным гадальщиком, перешел реку Амударью и прибыл в Самарканд. Здесь он поселился и окончил свой жизненный путь. Называли его Табба наби (пророк Табба). Если верить «Кандии Малой», захоронение святого в Самарканде существовало за четыре-пять веков до рождения Тамерлана.
Еще одно произведение, «Самария«, написанная в конце XIX века арабским историком Абу-Тохир Ходжой, гласит, что в мазаре похоронен не прах Даниила, а лежат останки Даниёра — соратника Куссама ибн Аббаса, двоюродного брата пророка Мухаммеда. В Самарканде Куссама ибн Аббаса, приехавшего распространять ислам среди народа, ранили мечом зороастрийцы, но божьим провиденьем он остался жив. Ходжа Даниёр был его ближайшим сподвижником и очень уважаемым человеком.
Все это версии, легенды, догадки, но пока тайна могилы не раскрыта, у мавзолея святого пророка будут на разных языках звучать молитвы верующих, надеющихся на чудо и желающих прикоснуться к лучу святости.
До недавнего времени, помимо Самарканда, существовало еще четыре мавзолея пророка Даниила: в Мосуле (Ирак), Иерусалиме (Израиль), Сузах (Израиль) и Стамбуле (Турция). Однако не так давно могила святого в Ираке была уничтожена боевиками. Что стало причиной такого вандализма — до сих пор необъяснимо. Но оставшиеся мавзолеи пророка теперь еще больше оберегаются.
Фотографии:
смотреть все фото »»
© Авторство материала принадлежит компании «Central Asia Travel».
Копирование и использование данного материала – только с разрешения автора.
В каком туре можно посмотреть Мавзолей Ходжи Данияра: |
|
Имя пользователя: * Пароль: *
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная » Справочник имен
Искать в подразделах и рубриках:
Даниэль Адам из Велеславина (чеш. Daniel Adam z Veleslavína) — чешский книгоиздатель, писатель. Именины:3 января, 10 декабря, 16 февраля, 21 июля Даниэль еврейского происхождения, означающее «бог — мой судья», европейский вариант имени Даниил. Производные:Дэнни, Данко, Дан, Даня, Дано. Характеристика имени Даниэль: Даниэль с детства отличается спокойным и уравновешенным характером. Особое внимание родителям следует обратить на его здоровье – маленький Даниэль подвержен любым инфекциям. Выходом из положения может стать физическая закалка. Обязательно нужно показать его стоматологу, потому что вероятны проблемы с зубами. В более старшем возрасте возможно повышение артериального давления и заболевания пищеварительного тракта. Нумерология:Число 6, которое дает силы. Камень:Оберег – аметист, яшма. Талисман:Табак. Цвет:Красный. Планета:Марс. Знак зодиака:Скорпион, Овен. День недели:Наиболее удачной будет пятница. Фоносемантика:Звучание имени навевает величественность и спокойствие. Знаменитые обладатели (тезки) имени Даниэль:
Гармония с носителями имен:Анна, Любовь, Людмила, Нина, Олеся, Ольга, Тамара, Татьяна Несовместимость с носителями имен:Ангелина, Елизавета, Ирина, Оксана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валтасар и Вал(те)шазар
Читая несколько исследований и веб-страниц об именах, данных Даниэлю и трем его друзьям, мы находим очень интересную информацию. Вот краткий обзор.
Например, в исследовании, проведенном Уильямом Ши (Семинария Университета Эндрюса, весна 1988 г.), делается вывод, что вавилонские имена, данные Даниилу и трем его друзьям, были намеренно искажены Даниилом!
Итак, еврейские имена этих молодых людей указывали на то, что они поклонялись истинному Богу, Иегове!
Ханания — Иегова милостив
Мисаэль — который принадлежит Богу[ex..6;22]
Азария — Иегова помогает Даниил 4:8 показывает, что царь Навуходоносор переименовал этих евреев в честь своих богов! Этим пленникам из Израиля были даны новые имена не только для того, чтобы смешать их с вавилонским двором, но и для того, чтобы изменить их верность от своего Бога к богам Вавилона.
Даниил, написавший КНИГУ ДАНИИЛА и не евший даже царской пищи не только потому, что в ней было нечистое мясо, но и из мяса, приносимого вавилонским богам, несомненно, был бы очень обеспокоен этими вавилонскими именами и именами. таким образом, даже при использовании их в своих аккаунтах они немного изменились.
Друг Даниила, Азария, (Иегова помогает)
был переименован в Авденаго согласно Писанию.
«Абед» означает «слуга», но мы не находим бога по имени «него». Чтобы имя действительно относилось к «вавилонскому богу», оно должно читаться как «слуга какого-то бога». Однако, если читать имя Абеднево — то перед нами известный вавилонский бог!
Нево был вавилонским богом мудрости.
Могло ли быть так, что Даниил так не хотел называть своего друга «слугой Нево», что намеренно исказил свое вавилонское имя?
В списке древней вавилонской глиняной таблички найдено имя Арбенебо — чиновник царственного принца. Это имя является эквивалентом арамейского имени Авденево и фактически может быть первым упоминанием об одном из друзей Даниила, найденным вне Библии.
Очевидно, этот Авденаго (Абеднебо) был назначен секретарем наследного принца Амель-Мардука (называемого в Библии Злым-Мардуком).
Мишеал был переименован в Мисах
Другое имя, найденное в списке той же самой глиняной таблички, — Мешаку/Мардук — чиновник Навуходоносора. Мардук — имя вавилонского бога. Если из имени исключить Мардук, то получится имя 9.0012 Мешаку , что очень похоже по произношению на Мешах.
Еврейское Мисаэль означает «Кто подобен Богу?»
Мешах (Мешаку) означает «Кто подобен Аку?»
Аку был вавилонским богом луны.
Ханания (Иегова хранит его или Иегова милостив)
был переименован в Шадрах
Или Шадаку
Что означает «Повеление Аку».
Аку — бог луны.
Ши пришел к выводу, что имя Даниила на самом деле было не Валтасар, а Валтасар — то же имя, что и у царя, погибшего в ту ночь, когда пал Вавилон. Свое исследование он назвал «Вал(те)шезар встречает Валтасара».
Теперь, если имя Авденаго было немного изменено, чтобы его не называли слугой ложного бога, могло ли быть так, что имя Даниила, Валтасар, также было немного изменено? Часть «шаззар» означает «защищать царя», поэтому «Белте» должно быть именем вавилонского бога. Но мы не находим бога с таким именем в Вавилоне. Однако Бел — это имя любимого бога Навухнецара, Мардука.
В Дан. 5 Царь Валтасар, кажется, не хочет называть Даниила его именем Валтасар. Почему так? «Если еврейский мудрец, стоявший перед Валтасаром, носил то же имя, что и сам царь, было бы естественно, если бы царь воздержался от того, чтобы использовать для него свое собственное имя».
Мы также находим в табличке запись о том, что у Амел-Мардука был военачальник по имени Валтасар. Мы также знаем, что Амель-Мардук освободил из-под домашнего ареста изгнанного еврейского монарха Иехонию, возвысил его и почтил над всеми другими царями, находившимися в плену в Вавилоне.
ВАЛТАСАР ОЗНАЧАЕТ БЕЛ ЗАЩИТИТЬ ЦАРЯ
С этими мыслями о Вал(те)тасаре и Валтасаре, какие уроки мы можем извлечь из двух мужчин с тем же именем.Один служил богам из золота, серебра, бронзы, железа, дерева и камня, но ни бог Бел, ни кто-либо из этих богов не мог защитить его от вторгшихся сил.
Другой служил Богу небес, а не вавилонскому богу, его история продолжается в обещаниях, что он будет среди тех, кто унаследует землю в последнем вечном Царстве Божьем.
Валтасар означает «Бел защищает царя».
Бел явно не мог защитить короля.
Я не знаю, что означает «те», но мне нравится думать, что это означает «не». Как уместно, что Даниил изменил назначенное ему вавилонское имя на «Вил не защитит царя» — особенно в свете этой истории — (а также истории в Даниила 4) Только доверие и следование Небесному Богу обеспечивают их безопасность.
АМИЛЬ-МАРДУК, БЫЛ ЛИ ОН ВЕРУЮЩИМ?
Другой вопрос, возникающий в связи с этим исследованием, заключается в следующем:Мог ли непопулярный Амиль-Мардук быть непопулярным из-за своего еврейского фаворитизма? Единственное упоминание о нем в Священных Писаниях — это его акт освобождения еврейского царя. 4 Kings 25:27-30 and Jeremiah 52:31-34
И было в тридцатом седьмом году пленения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатом месяце, в седьмой и двадцатый день месяца, что Эвилмеродах царь Вавилонский в год своего царствования поднял из темницы голову Иехонии, царя Иудейского; И сказал он ему ласково, и поставил престол его выше престола царей, бывших с ним в Вавилоне; И переменил темничные одежды свои, и ел хлеб непрестанно пред ним во все дни жизни своей.
С Авденаго в качестве его секретаря, Даниилом в качестве его старшего офицера и бывшего царя Иерусалима в качестве привилегированного члена его двора, можно задаться вопросом, не мог ли этот царь Амиль-Мардук, который пожинал гнев вавилонской иерархии и был убит, не мог остались в новой вере Навуходоносора; то, чего могущественное жреческое общество в Вавилоне не потерпело бы.
Таким образом, восстание Валтасара против Бога небес было не только его, но и самого Вавилона.
Изучение Даниила 5
Домашняя страница исследований Даниила
Выступление в часовне во имя Бога
Рик Вацек
Эшли Вулдридж из Церкви Христа в Долине в понедельник выступила с страстной речью об изменении сегодняшней культуры, а не просто о принятии ее отхода от Бога. (Фото Джиллиан Ри) Рик Вацек
Бюро новостей GCU
Если имя каждого священно, почему мы так часто меняем имена?
Подумайте обо всех людях, которые известны по прозвищу, а не по имени. Это не Роберт, это Боб. Элизабет, вероятно, известна как Лиз. Кого-то из семьи Мерфи неизбежно зовут Мерф.
Подумайте обо всех спортивных тренерах, которые придумывают прозвища для своих игроков. Это особенно верно в отношении бейсбола, где прозвища настолько распространены, что они указываются рядом со статистикой в биографии игрока — «Хаммерин Хэнк», «Султан Свата» и т. д.
Но в книге Даниила имена имели совершенно иной — и гораздо более серьезный — смысл (будет ли он сегодня Даном?), и Эшли Вулдридж из Церкви Христа в Долине имел важное значение для них в понедельник утром в своей речи в часовне на арене Университета Гранд-Каньон. Когда людей обзывают, возможно, одним человеком, но это не мило и не лестно — толстый, уродливый, слабый и т. д., — они иногда больше доверяют обвинению и забывают, что Бог, и только Бог, назвал их. их.
Начав, Вулдридж отметил, что современная культура отклоняется от Бога, и задал простой вопрос: как мне устоять в культуре компромиссов? История Дэниела показывает, как это можно сделать.
Глава 1 Книги Даниила объясняет, как Навуходоносор, царь Вавилона, осадил Иерусалим и хотел промыть мозги его самым элитным гражданам, в том числе Даниилу, чтобы они приняли коррумпированную культуру Вавилона.
Даниил 1:5-7 читает:
И назначил им царь ежедневное снабжение царской пищей и вином, которое он пил, так питая их три года, чтобы по истечении их они могли стоять пред царем.
Среди них были из сыновей Иуды Даниил, Ханания, Мисаил и Азария:
Кому князь евнухов дал имена: ибо он дал Даниилу имя Валтасара; и Анании из Седраха; и Мисаэлю из Мисаха; и к Азарии из Авденаго.
То, что это было три года, имеет большое значение для студентов колледжа, сказал Вулдридж своим слушателям, потому что примерно столько времени они пробудут в GCU.
«Колледж — это среда, в которой в течение трех или четырех лет вы принимаете решения о том, какие ценности вы будете иметь до конца своей жизни», — сказал он. «И многие из вас впервые оказались вдали от семьи, культура немного сдвинулась на вас».
Эти новые имена, которые дали четырем мужчинам, не имели ничего общего с удобными прозвищами, которые мы используем сегодня. У них были очень темные намеренные значения:
Даниил означает «Бог мне судья». Валтасар означает «Госпожа, защити царя».
Вавилоняне намеренно дали Дэниелу женское имя, «именно поэтому я так хорошо общаюсь с Даниэлем», — сказал Вулдридж, которого назвали в честь персонажа Эшли Уилкс в «Унесенных ветром».
«Если вы будете изучать языческие культуры, которые теряют свою идентичность и свои божественные ценности, первое, что вы увидите, — это смешение полов», — добавил он. «… Культура хочет ввести вас в заблуждение относительно того, кем вас называет Бог».
Вулдридж показал, насколько коварными были другие изменения имени в Даниэле.
Ханания означает «Бог был милостив». Шадрах означает «Я боюсь Бога».
Послание вавилонян заключалось в том, что Бог — убийца со Своими заповедями, как будто следование Божьему слову «отнимет у вас всю радость, счастье и покой в вашей жизни. Тебе не будет весело, — сказал Вулдридж. «И некоторые из вас купились на эту ложь. Знаете ли вы, что каждый принцип, который Бог дал вам для жизни, предназначен для вас, а не для Него?»
Не то чтобы грех чувствовал себя плохо, сказал он. Аудитория нервно засмеялась, когда он сказал: «Если вы думаете, что грешить не приятно, вы, вероятно, делаете это неправильно. Но кто из вас знает, что вы можете почувствовать себя хорошо в одно мгновение, а проснуться на следующий день с некоторыми сожалениями на всю жизнь?»
Азария означает «Яхве помог». Авденаго означает «Слуга Нево».
Вавилоняне хотели, чтобы Азария думал, что Бог оставил его.
— Если вы не верите, что можете довериться Богу, когда на вас обрушится беда, — сказал Вулдридж, — угадайте, что вы будете делать? Вы обратитесь к другому богу. Ты обратишься к богу секса, ты обратишься к богу денег, ты обратишься к богу красоты, ты обратишься к порнографии, ты обратишься к наркотикам, потому что ты не доверяешь этому Бог благ, и к Нему можно обратиться за помощью».
Самым показательным было новое имя, данное Мисаил, что означает «Кто есть то, что есть Бог?» Мисах означает «Я презрен и позорен перед Богом».
Орудие номер один, которое сатана использует в нашей жизни, — сказал Вулдридж, — это стыд.
«Если вы воспользуетесь сатанинским орудием позора в своей жизни, тогда вы уйдете от Бога», — добавил он. «…Посмотри на меня: ты не постыдна в глазах Бога, что бы ты ни сделала. И Бог готов взять на Себя весь твой позор, если ты просто возложишь его к Его ногам и просто положишься на Его прощение».
Его заключительные мысли:
«GCU, сдвиг культуры. Он меняется прямо у вас на глазах. И вам нужно понять – вы берете имя, которое вам не дал Бог? Видите ли, в какой-то момент вы должны спросить себя: «Когда я войду в окружающую среду, буду ли я термометром или термостатом?» Термометры, когда они входят в окружающую среду, просто измеряют температуру всего, что происходит. Когда вы входите в среду, кто-то дает вам имя, и вы просто берете его.
«И я думаю, что настало время, чтобы мы, последователи Иисуса, стали термостатами в нашей культуре, чтобы мы вошли в культуру, которая сдвинулась, и мы не принимаем температуру, мы устанавливаем температуру. Мы верим тому, что Бог сказал о нас. Но помните, единственный способ, которым вы сможете это сделать, — это вспомнить, кем Бог назвал вас. Поэтому я думаю, что мы все должны ответить на этот вопрос: изменю ли я мир или мир изменит меня?»
● Повтор часовни.
● Спикер на следующей неделе: Доктор Тим Гриффин , пастор и декан по делам студентов
Свяжитесь с Риком Вацеком по телефону (602) 639-8203 или [email protected].
****
Связанный контент:
GCU Сегодня: Не попадитесь в ловушку неудачи, говорит Вулдридж Часовне
GCU Сегодня: Не закрывайте дверь перед сочувствием, говорит Стюарт
GCU Сегодня: Меррелл: утешительная любовь Иисуса повсюду вокруг нас
GCU Сегодня: Миссионер о выполнении Божьей работы: Просто скажите: «Вот я»
GCU Сегодня: Мюллер в часовне: «Мы здесь, чтобы быть реставраторами»
Загрузка просмотра.