Циклоидный тип: Циклоидный тип — Психологос

Циклоидный тип: Циклоидный тип — Психологос

Циклоидный тип — Психологос

При циклоидном типе акцентуации характера наблюдается наличие двух фаз — гипертимности и субдепрессии. Они не выражаются резко, обычно кратковременны (1—2 недели) и могут перемежаться длительными перерывами. Человек с циклоидной акцентуацией переживает циклические изменения настроения, когда подавленность сменяется повышенным настроением. При спаде настроения такие люди проявляют повышенную чувствительность к укорам, плохо переносят публичные унижения. Однако они инициативны, жизнерадостны и общительны. Их увлечения носят неустойчивый характер, в период спада проявляется склонность забрасывать дела. Сексуальная жизнь сильно зависит от подъёма и спада их общего состояния. В повышенной, гипертимной фазе такие люди крайне похожи на гипертимов.

Подробное описание по А.Е. Личко

Фрагмент из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка»

​​​​​​​Как известно, этот тип характера был описан в 1921 Е. Kretschmer и сперва часто упоминался в психиатрических исследованиях.

П. Б. Ганнушкин (1933) включил в «группу циклоидов» четыре типа психопатий — конституционально-депрессивный, конституционально-возбужденный (гипертимный), циклотимический и эмотивно-лабильный. Циклотимия им рассматривалась как тип психопатии. Однако в дальнейшем под этим понятием стали подразумевать относительно легкие случаи маниакально-депрессивного психоза, а существование циклоидное™ вне рамок этого заболевания было поставлено под сомнение. С 40-х годов циклоидная психопатия исчезла из психиатрических руководств. В последние годы циклоидность вновь привлекла внимание, но как один из преморбидных типов больных эндогенными психозами, причем нередко циклоидный и гипертимный типы не разделяются.

Между тем существует особая группа случаев, где-циклические изменения эмоционального фона никогда даже не приближаются к психотическому уровню [Michaux L., 1953]. Г. Е. Сухарева (1959) отметила подобные непсихотические циклотимические колебания у подростков, которые с наступлением зрелости могут вообще сгладиться.

Подобные случаи, с нашей точки зрения, правильнее было бы рассматривать как циклоидные акцентуации.

Наши с С. Д. Озерецковским [Личко А. Е., Озерецковский С. Д., 1972] исследования позволили выделить в подростковом возрасте два варианта циклоидной акцентуации — типичные и лабильные циклоиды.

Типичные циклоиды в детстве ничем не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов. С наступлением пубертатного периода (у девочек это может совпасть с менархе), а еще чаще в 16-19 лет, когда половое созревание завершается, возникает первая субдепрессивная фаза. Чаще она проявляется апатией и раздражительностью. С утра ощущается упадок сил, все валится из рук. То, что раньше давалось легко и просто, теперь требует неимоверных усилий. Труднее становится учиться. Людское общество начинает тяготить. Шумные компании сверстников, ранее привлекавшие, теперь избегаются. Приключения и риск теряют всякую привлекательность. Прежде бойкие подростки теперь становятся унылыми домоседами.

Падает аппетит, прежде любимые кушанья перестают вызывать удовольствие. Вместо свойственной выраженным депрессиям бессонницы нередко наблюдается сонливость. Созвучно настроению все приобретает пессимистическую окраску. Мелкие неприятности и неудачи, которые обычно начинают сыпаться из-за падения трудоспособности, переживаются крайне тяжело. На замечания и укоры могут отвечать раздражением, даже грубостью и гневом, но в глубине души от них впадают в еще большее уныние. Серьезные неудачи и нарекания окружающих могут углубить субдепрессивное состояние или вызвать острую аффективную реакцию интрапунитивного типа с суицидными попытками. Обычно лишь в этом случае подростки попадают в поле зрения психиатра.

Юрий П., 16 лет. Вырос в дружной семье. Хорошо учился в английской школе до последнего класса. Отличался веселым нравом общительностью, живостью, увлекался спортом, охотно участвовав в общественной работе, был председателем школьного клуба.

Последние несколько недель изменился. Без причины ухудшилось настроение, «напала какая-то хандра», все стало валиться из рук, учиться стал с трудом, забросил общественную работу, занятия спортом, перессорился с товарищами. После занятий сиднем сидел дома. Иногда спорил с отцом, доказывая, что «в жизни нет правды». Ухудшились сон и аппетит В эти дни ему случайно попался под руку научно-популярный журнал со статьей о вреде онанизма. Так как сам тайком занимался мастурбацией, но ранее не придавал этому значения, теперь решил бросить, но обнаружил, что «не хватает воли». Подумал, что его ждут «импотенция, сумасшествие и слабоумие». В эти же дни в школе на общем комсомольском собрании был подвергнут товарищами суровой критике за развал общественной работы, которой ранее руководил. Один из одноклассников назвал его «плесенью общества». На собрании сперва огрызался, потом смолк. Понял, что он — «неполноценный человек». Возникла мысль о самоубийстве. Вернувшись домой из школы выждал ночи и, когда родители уснули, принял 50 таблеток мепробамата Оставил записку, где написал, что он — «духовно нищий человек» виноват перед школой и государством.

Из реанимационного центра был доставлен в подростковое отделение психиатрической больницы. Здесь в первые же дни состояние внезапно и резко изменилось, хотя антидепрессантов не получал. Настроение стало слегка повышенным, сделался общительным, активным, легко вступал в контакт, был полон энергии. Не понимал, что с ним было, «без всякой причины нашла какая-то хандра». Теперь же все прошло, настроение исправилось, рад, что остался жив. Суицидную попытку оценивает критически. Чувствует себя хорошо, аппетит даже повышен, сон стал крепким и спокойным. Скучает по родным, по школе и товарищам. Стремится продолжать учебу.

Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован циклоидный тип. Конформность средняя, реакция эмансипации не выражена. Отмечается отрицательная установка на алкоголизацию. По шкале субъективной оценки самооценка недостаточная: черт какого-либо типа не выступило.

Диагноз. Острая аффективная интрапунитивная реакция с истинным покушением на самоубийство на фоне акцентуации циклоидного типа.

Катамнез через 2 года. Успешно окончил школу, учится в институте. Отмечает, что после выхода из больницы бывали «плохие периоды» длительностью в 1-2 нед и повторявшиеся каждые 1-2 мес. К моменту катамнеза эти колебания сгладились.

У типичных циклоидов фазы обычно непродолжительны, 1-2 нед [Озерецковский С. Д., 1974]. Субдепрессия может смениться обычным состоянием или периодом подъема, когда циклоид снова превращается в гипертима, стремится в компанию, заводит знакомства, претендует на лидерство и обычно наверстывает то, что было упущено в учебе и работе в субдепрессивной фазе. Периоды подъема случаются реже, чем субдепрессивные фазы, и бывают не такими яркими. По наблюдению Ю. А. Строгонова (1972), иногда лишь обычно несвойственные рис кованные шутки над старшими да стремление везде и всюду острить могут бросаться в глаза окружающим.

У циклоидных подростков имеются свои места «наименьшего сопротивления». Они различны в субдепрессивной фазе и в период подъема. В последнем случае выступают те же слабые места, что при гипертимном типе: непереносимость одиночества, однообразной и размеренной жизни, кропотливого труда, неразборчивость в знакомствах и т.

д. В субдепрессивной фазе ахиллесовой пятой становится коренная ломка жизненного стереотипа. Этим, видимо, объясняются присущие циклоидам затяжные субдепрессивные состояния на первых курсах высших учебных заведений [Строгонов Ю. А., 1973] Резкое изменение характера учебного процесс!, обманчивая легкость первых студенческих дней, отсутствие ежедневного контроля со стороны преподавателей, сменяющиеся необходимостью усвоить в короткий срок зачетно-экзаменационной сессии гораздо большего, чем в школе, материала — все это ломает привитый предшествующим десятилетием учебный стереотип. Упущенное приходится наверстывать усиленными занятиями, а в субдепрессивной фазе это не приводит к желаемым результатам. Переутомление и астения затягивают субдепрессивную фазу, появляется отвращение к учебе и умственным занятиям вообще.

В субдепрессивной фазе появляется также избирательная чувствительность к укорам, упрекам, обвинениям в свой адрес — ко всему, что способствует мыслям о собственной неполноценности, никчемности, ненужности.

Лабильные циклоиды в отличие от типичных во многом приближаются к лабильному (эмоционально-лабильному) типу. Фазы здесь гораздо короче — два-три «хороших» дня сменяются несколькими «плохими». «Плохие» дни более отмечены дурным настроением, чем вялостью, упадком сил или неудовлетворительным самочувствием. В пределах одного периода возможны короткие перемены настроения, вызванные соответствующими известиями или событиями. Но в отличие от описываемого далее лабильного типа нет чрезмерной эмоциональной реактивности, постоянной готовности настроения легко и круто меняться от незначительных причин

Валерий Р., 16 лет Вырос в дружной семье, привязан к родителям и старшему брату, который служит в армии С детства был живым, ласковым, общительным, послушным. Учится хорошо. В последние два-три года стал сам замечать, что настроение у него колеблется: два-три хороших дня, когда чувствует подъем, чередуются с днями «хандры», когда легко ссорится, появляется, по его словам, «непереносимость замечаний и начальственного тона», предпочитает одиночество, нехотя идет в школу, которую вообще любит Более двух лет влюблен в одноклассницу, очень к ней привязан.

Несколько дней назад настроение вновь испортилось. Показалось, что любимая девочка заинтересовалась другим мальчиком. Из ревности нарочно сказал ей, что сам полюбил другую,— произошел разрыв. Крайне тяжело переживал происшедшее. Все время думал о ней, не находил себе места, тайком плакал, каждую ночь видел ее во сне. Искал сочувствия и сопереживания у приятелей — был поражен их «безразличием». По их предложению, принял участие в совместной выпивке, но от вина тоска лишь усилилась. Вернувшись домой, почувствовал «полную безысходность и одиночество». Когда родители уснули, залез в горячую ванну и нанес себе несколько глубоких порезов бритвой. От кровотечения потерял сознание. Очнулся на руках отца, который случайно обнаружил его.

В подростковом отделении психиатрической больницы первые три дня оставался угнетенным, говорил о нежелании жить. Его любимая девочка разыскала его через справочную скорой помощи и пришла его навестить — отказался от свидания с ней.

Затем настроение изменилось к лучшему (психотропных средств не получал), встретился со своей возлюбленной, помирился с ней. Два дня был «подъем» — стал веселым, общительным, стремился домой скучал по школе. В последующем настроение ровное. Критически оценивает свой поступок, считает себя виноватым. В беседе обнаруживает эмоциональную лабильность, ищет сопереживания.

Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован лабильно-циклоидный тип. Конформность средняя, реакция эмансипации умеренная. Обнаружен высокий В-индекс (В-6), хотя ни в анамнезе, ни при неврологическом обследовании, ни на ЭЭГ данных за наличие резидуального органического поражения головного мозга не установлено. Психологическая склонность к алкоголизации высокая. По шкале субъективной оценки самооценка правильная, выделяются лабильные, циклоидные, гипертимные черты, отвергаются черты сенситивные.

Диагноз. Реактивная депрессия с суицидной попыткой на фоне акцентуации по лабильно-циклоидному типу.

Катамнез через 2 года. Здоров. Учится в вузе. Повторных суицидных попыток не было. По-прежнему отмечает изменчивость настроения.

Как у типичных, так и у лабильных циклоидов реакции эмансипации и группирования со сверстниками усиливаются в периоды подъема. Увлечения отличаются нестойкостью — в субдепрессивные периоды их забрасывают, в период подъема — возвращаются к ним или находят новые. Заметного снижения сексуального влечения в субдепрессивной фазе сами подростки не хотя, по наблюдениям близких, сексуальные интересы в «плохие дни» гаснут. Выраженные нарушения поведения (делинквентность, побеги из дому и т. п.) циклоидам не свойственны. Но в периоды подъема они могут обнаруживать склонность к алкоголизации в компаниях. Суицидальное поведение в виде аффективных (но не демонстративных) попыток или истинных покушений на самоубийство возможно в субдепрессивной фазе, если в это время подросток подвергается психической травматизации, укрепляющей его в мыслях о своей неполноценности.

Самооценка характера у циклоидов формируется постепенно, по мере того, как накапливается опыт «хороших» и «плохих» периодов. У подростка такого опыта еще может не быть и поэтому самооценка может оказаться несовершенной.

Циклоидная акцентуация, как указывалось, лишь изредка попадает под наблюдение психиатра (обычно это случаи суицидных попыток). Однако у здоровых подростков ее удается выявить в 2—5 % [Иванов Н. Я., 1976], причем из них половина может быть отнесена к типичным, а другая половина — к лабильным циклоидам. В после-подростковом возрасте (18—19 лет) процент циклоидов значительно возрастает, а процент гипертимов уменьшается [Боровик Т. Я., 1976; Перетяка О. П., 1981] Видимо, в силу каких-то эндогенных закономерностей гипертимный тип может трансформироваться в циклоидный — на фоне постоянной до этого гипертимности появляются короткие субдепрессивные фазы.

Типы акцентуации характера по Личко

Содержание

  • 1 Акцентуации характера с точки зрения А. Е. Личко
  • 2 Гипертимный тип
  • 3 Циклоидный тип
  • 4 Сенситивный тип
  • 5 Шизоидный тип
  • 6 Истероидный тип
  • 7 Конморфный тип
  • 8 Психастенический тип
  • 9 Паранойяльный тип
  • 10 Неустойчивый тип
  • 11 Эмоционально-лабильный тип
  • 12 Эпилептоидный тип

Теория акцентуированных личностей Леонгарда быстро доказала свою достоверность и полезность. Однако использование её было ограничено возрастом испытуемых – опросник для определения акцентуации рассчитан на взрослых испытуемых. Дети и подростки, не имея соответствующего жизненного опыта, не могли ответить на ряд вопросов теста, поэтому их акцентуации оказалось затруднительным определить.

Решением этой проблемы занялся отечественный психиатр Андрей Евгеньевич Личко. Он модифицировал тест Леонгарда для определения акцентуаций с целью применения его в детском и подростковом возрасте, переработал описания типов акцентуации, изменил названия для некоторых из них и ввёл новые типы. А. Е. Личко считал более целесообразным изучать акцентуации у подростков, так как большинство из них формируется до подросткового возраста и ярче всего проявляется именно в этот период. Описания акцентуированных характеров он расширил за счёт информации о проявлениях акцентуаций у детей и подростков, изменении этих проявлений по мере взросления. Перу А. Е. Личко принадлежат фундаментальные монографии «Подростковая психиатрия», «Психопатии и акцентуации характера у подростков», «Подростковая наркология».

Акцентуации характера с точки зрения А. Е. Личко

А. Е. Личко первым предложил заменить термин «акцентуации личности» на «акцентуации характера», мотивируя это тем, что нельзя объединять все личностные особенности человека определением только акцентуации. Личность – гораздо более широкое понятие, включающее мировоззрение, особенности воспитания, образованности, реагирования на внешние события. Характер же, являясь внешним отражением типа нервной системы, служит узкой характеристикой особенностей поведения человека.

Акцентуации характера по Личко — временные изменения характера, которые меняются или исчезают в процессе роста и развития ребёнка. При этом многие из них могут переходить в психопатии или сохраняться на всю жизнь. Путь развития акцентуации определяется её выраженностью, социальным окружением и видом (скрытая или явная) акцентуации.

Как и Карл Леонгард, А. Е. Личко считал акцентуации вариантом деформации характера, при которой чрезмерную выраженность приобретают отдельные его черты. Это повышает чувствительность личности к определённым видам влияний и затрудняет адаптацию в некоторых случаях. При этом в целом способность к адаптации сохраняется на высоком уровне, а с некоторыми видами влияний (не задевающими «места наименьшего сопротивления») акцентуированные личности справляются легче обычных.

Акцентуации А. Е. Личко рассматривал как пограничные между нормой и психопатией состояния. Соответственно, их классификация основана на типологии психопатий.

А. Е. Личко выделил следующие типы акцентуаций: гипертимный, циклоидный, сенситивный, шизоидный, истероидный, конморфный, психастенический, паранойяльный, неустойчивый, эмоционально-лабильный, эпилептоидный.

Гипертимный тип

Люди с этой акцентуацией – отличные тактики и плохие стратеги. Находчивы, предприимчивы, активны, легко ориентируются в быстро меняющихся ситуациях. Благодаря этому могут быстро улучшить своё служебное и общественное положение. Однако в отдалённом времени часто теряют положение из-за неумения продумывать последствия своих действий, участия в авантюрах и неправильного выбора товарищей.

Активны, общительны, предприимчивы, настроение всегда хорошее. Дети этого типа подвижны, непоседливы, часто проказничают. Невнимательные и слабо дисциплинированные, подростки этого типа учатся нестабильно. Часто возникают конфликты со взрослыми. Имеют множество поверхностных увлечений. Часто переоценивают себя, стремятся выделиться, заработать похвалу.

Циклоидный тип

Циклоидная акцентуация характера по Личко характеризуется высокой раздражительностью и апатичностью. Дети предпочитают находиться в одиночестве дома вместо игр в компании сверстников. Тяжело переживают любые неприятности, раздражаются в ответ на замечания. Настроение меняется от хорошего, приподнятого, до угнетённого с периодичностью в несколько недель.

При взрослении проявления этой акцентуации обычно сглаживаются, но у ряда лиц могут сохраняться или надолго застревать в одной стадии, чаще угнетённо-меланхоличной. Иногда наблюдается связь перемен настроения с временами года.

Сенситивный тип

Отличается высокой чувствительностью как к радостным, так и к пугающим или грустным событиям. Подростки не любят активных, подвижных игр, не проказничают, избегают больших компаний. С посторонними боязливы и стыдливы, производят впечатление замкнутых. С близкими знакомыми могут быть хорошими товарищами. Предпочитают общаться с людьми младше или старше их. Послушные, любят родителей.

Возможно развитие комплекса неполноценности или сложности с адаптацией в коллективе. Предъявляют высокие моральные требования к себе и коллективу. Имеют развитое чувство ответственности. Усидчивы, предпочитают сложные виды деятельности. Очень тщательно подходят к выбору друзей, предпочитают старших по возрасту.

Шизоидный тип

Подростки этого типа замкнуты, общению со сверстниками предпочитают одиночество или компанию старших. Демонстративно равнодушны и не интересуются общением с другими людьми. Не понимают чувств, переживаний, состояние окружающих, не проявляют сочувствия. Собственные чувства также предпочитают не проявлять. Сверстники часто не понимают их, и поэтому настроены к шизоидам враждебно.

Истероидный тип

Истероиды отличаются высокой потребностью во внимании к себе, эгоцентризмом. Демонстративны, артистичны. Не любят, когда в их присутствии уделяют внимание кому-то другому или хвалят окружающих. Имеется высокая потребность в восхищении со стороны окружающих. Подростки истероидного типа стремятся занять исключительное положение среди ровесников, обращать на себя внимание, влиять на окружающих. Зачастую становятся инициаторами различных мероприятий. При этом истероиды неспособны организовать окружающих, не могут стать неформальным лидером, заслужить авторитет у сверстников.

Конморфный тип

Дети и подростки конморфного типа отличаются отсутствием собственного мнения, инициативы, критичности. Они охотно подчиняются группе или авторитетам. Их жизненный настрой можно охарактеризовать словами «будь как все». При этом такие подростки склонны к морализаторству и очень консервативны. Ради защиты своих интересов представители этого типа готовы на самые неблаговидные поступки, и все эти поступки находят объяснение и оправдание в глазах конморфной личности.

Психастенический тип

Подростки этого типа характеризуются склонностью к размышлениям, самоанализу, оценке поведения окружающих. Их интеллектуальное развитие опережает сверстников. Нерешительность у них сочетается с самоуверенностью, суждения и взгляды безапелляционны. В моменты, когда необходима особая осмотрительность и внимательность, они склонны к импульсивным поступкам. С возрастом этот тип мало изменяется. Часто у них возникают обсессии, служащие средством преодоления тревоги. Также возможно употребление алкоголя или наркотиков. В отношениях мелочны и деспотичны, что мешает нормальному общению.

Паранойяльный тип

Не всегда типы акцентуации характера по Личко включают этот вариант акцентуации в силу его позднего развития. Основные проявления паранойяльного типа появляются к 30-40 годам. В детстве и подростковом возрасте для таких личностей характерна эпилептоидная или шизоидная акцентуация. Основная их черта – завышенная оценка своей личности, а соответственно наличие сверхценных идей о своей исключительности. От бредовых эти идеи отличаются тем, что воспринимаются окружающими как реальные, хотя и завышенные.

Неустойчивый тип

Подростки проявляют повышенную тягу к развлечениям, безделью. Отсутствуют интересы, жизненные цели, их не волнует будущее. Часто их характеризуют как «плывущих по течению».

Эмоционально-лабильный тип

Дети непредсказуемы, с частыми и сильными перепадами настроения. Поводы для этих перепадов – незначительные мелочи ( косой взгляд или неприветливая фраза). В периоды плохого настроения требуют поддержки близких. Хорошо чувствуют отношение к себе окружающих.

Эпилептоидный тип

В раннем возрасте такие дети часто плаксивы. В старшем – обижают младших, мучают животных, издеваются над теми, кто не может дать сдачи. Для них характерны властность, жестокость, самолюбие. В компании других детей стремятся быть не просто главным, а властителем. В группах, которыми они управляют, устанавливают жестокие, самодержавные порядки. Однако их власть держится в значительной мере на добровольном подчинении других детей. Предпочитают условия жесткой дисциплины, умеют угодить руководству, завладеть престижными постами, которые дают возможность проявить власть, установить свои правила.

циклоидов

циклоидов

Циклоиды, гипоциклоиды, эпициклоиды

Гипотрохоиды и эпитрохоиды

(расследование в движении с использованием GSP)


Когда колесо движется по прямой, геометрическое место любой точки на его Окружность будет знакомой кривой, известной как циклоида (щелкните фильм кнопка фильма).

Когда колесо катится внутри круга, точки на окружности кривых следа колеса, известных как гипоциклоиды, тогда как когда колесо катится вне круга эпициклоиды порождены точками на окружность колеса. Наконец, кривые, прочерченные точками внутри колеса называются гипотрохоидами и эпитрохоидами для качения колеса. внутри и снаружи круга соответственно.

 


Я заинтересован в этом документе, чтобы увидеть, как мы можем использовать блокнот Geometer’s Sketchpad (GSP) как инструмент для изучения свойств этих фигур. Я утверждаю, что учащиеся узнают гораздо больше о фигурах, написав сценарии GSP. привлечь их, чем они будут из лекции или демонстрации.

Позвольте мне описать, что, по моему мнению, может повлечь за собой процесс обучения:

1. Понимание проблемы

GSP не имеет функции, с помощью которой вы можете сказать ему «крутить колесо». о круг. Тогда первая задача состоит в том, чтобы найти способ, которым это может быть достигнуто, и для этого студент должен будет по-настоящему понять проблема. То есть нам нужно как-то имитировать катящееся колесо. круг — поскольку катящееся колесо касается круга при вращении, кажется ясно, что, совершив один оборот, колесо должно было коснуться часть круга, равная окружности колеса.

На этом рисунке катящееся колесо имеет радиус одной трети окружности. а после одного оборота колеса «задела» треть круга. Также важно отметить, что радиус колеса прошел через 360 градусов, но угол между начальной точкой на окружность и эта точка касания 360/3 = 120 градусов!

2. Строительство

Теперь, когда мы поняли задачу, мы можем начать с построения. Ключом к построению является тот факт, что мы оба можем анимировать два аспекта. эскиза GSP одновременно и что мы можем быть уверены, что точка движется в одной анимации делает это с той же скоростью, что и точка в другой анимации (при условии, что мы выбрали одинаковую настройку (быстро/нормально/медленно)).

Основа конструкции следующая:

Для окружности с центром O и радиусом OA постройте точку T на окружности круга. Колесо построено по радиусу OT с центром B’. Теперь проще всего было бы анимировать T вокруг центра круга O во время анимации. некоторая точка (S’) вокруг колеса — GSP этого не позволяет (поскольку колесо является результатом точки T, и вы не можете анимировать что-то, что является результат другой анимации) и мы должны ввести второй круг.

Отсюда построение: Дан OA и окружность (центр O, проходящая через А) построить еще одну прямую O’A’ = OA и некоторую точку B на отрезке О’А’. Колесо построено по радиусу OT так, что O’B = B’T, где T равно произвольная точка на окружности. S — произвольная точка на изображении колесо (центр окружности O’ и проходящий через B). Наконец, мы строим S’ так что угол BO’S = угол TB’S’ и если мы теперь анимируем T по кругу и S вокруг изображения колеса получаем искомую кривую, обводя точки’.

Эта конструкция обеспечивает основу для всех различных кривых, которые мы хотим расследовать……

ОДНАКО……..

У конструкции есть небольшая проблема с точностью (что, к сожалению, является функцией программного обеспечения). Есть определенные свойства из этих кривых, которые хорошо известны, а именно: В случае гипоциклоидов (и эпициклоиды), если R/r — отношение радиуса окружности к радиус колеса и R/r рационально, то R будет представлять число точек, а r указывает, сколько раз колесо должно перевернуться круг до завершения рисунка (на рисунках ниже R/r = 3, 4 и 2 соответственно)

Использование нашей конструкции, к сожалению, приводит к некоторым неточностям. .. (для обсуждения из этих неточностей нажмите здесь почитать переписку от разработчика)

Другая конструкция

Если мы вернемся к нашим первоначальным замечаниям, мы вспомним (а если это не было тогда очевидно — это должно быть после первой конструкции) что есть зависимость между углом, на который повернулось колесо, и угол окружности, по которой он прошел, можно определить по формуле: угол TBS = R/r * угол TOA (и для полной точности: угол TBS = — (R/r *угол ТОА)).

Использование этого метода явно решает проблему неточности, описанную ранее. К сожалению, однако, он вводит другое: в случае, когда R/r равно рационально и r не равно 1, получаем (в случае R/r = 3/2):

Обратите внимание, что локус неполный! Это легко понять, если рассмотреть что на самом деле происходит с нашей конструкцией:

В первом случае (при R/r = 3) при приближении угла TOA к 180 градусам — скажи на 179градусы угла TBS = — (3 * 179) = — 537 градусов, тогда как угол TOA проходит 180 градусов, чтобы сказать 181 градус GSP измеряет угол как — 179 градусов и ТБС = — (3 * — 179) = 537 градусов. К счастью, углы — (3 * 181) = 573 и 537 на самом деле одно и то же равнодействующее движение БС и на эскиз не влияет. Во втором случае (при R/r = 3/2) мы рассмотрим тот же сценарий, когда TOA изменится со 178 градусов на 182 (= — 178) градусов, TBS изменяется от — 267 градусов (- (3/2 * 178) = — 267) до (- (3/2 * -178) = 267 градусов и на этот раз 267 градусов и -267 градусов даю же результирующее движение БС и отсюда новая проблема!

СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

Каждая конструкция имеет некоторые преимущества и, следовательно, некоторую ценность. Величайший Преимущество второй конструкции в том, что мы можем построить гипоциклоиду как локус, который позволяет нам наблюдать влияние изменения R/r без приходится каждый раз анимировать кривую. Нажмите кнопку для Quicktime фильм, который иллюстрирует это замечание:

Одно важное замечание, которое вы должны были сделать, наблюдая за фильма была та же самая ошибка, которая вызывает проблему, когда r в R/r не 1 тоже вызывает затруднения в этой ситуации — сравните следующий ролик из фильм с соответствующей сценой, используя другую нашу конструкцию (R/r = 7/2 в каждом случае):

Так что остается выбор — использовать первую конструкцию, несмотря на ее врожденный недостаток (и повысить точность, внеся некоторые коррективы в фактические размеры R для каждого случая) ИЛИ используйте вторую конструкцию, которая технически ошибочен, но дает более точную иллюзию в пределах определенных параметры (R/r имеет r = 1).

3. Разведка

Теперь мы готовы исследовать свойства циклоидов, Гипоциклоиды, эпициклоиды, гипотрохоиды и эпитрохоиды

Для целей данной статьи я привожу только иллюстрации (как рисунки и видеоролики) и эскизы GSP (для того, чтобы читатель мог с ними поиграть).

 

ГИПОЦИКЛОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих гипоциклоид, щелкните значок GSP. кнопка:

Р/р = 2:

Диаметр колеса следов астроида:
R/r = 4:R/r = 4/3

В случае R/r = 4/3 мы получаем точно такую ​​же гипоциклоиду, как и при R/r = 4 (хотя на схеме это не совсем ясно), но след диаметр колеса совсем другой!

 

ЭПИЦИКЛОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих эпициклоид, щелкните значок GSP. кнопка:

R/r = 1. Эта эпициклоида называется кардиоидой.

Кардиоида также может быть рассмотрена с использованием некоторых произвольных точек на окружность неподвижного круга как центры кругов, проходящих через пик кардиоиды, как на рисунке выше. Мы можем дальше думать о кардиоида, созданная кругом, катящимся по фиксированному кругу и имеющий удвоенный радиус фиксированной окружности (рассмотрим гипоциклоиду конструкция с R/r = 1/2)

ГИПОТРИХОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих гипотрохоид, щелкните значок GSP. кнопка:

R/r = 2, r/f = 2 R/r = 3, r/f = 1/2

R/r = 8, r/f = 1/4

ЭПИТРОХОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих эпитрохоид, щелкните значок GSP. кнопка:

R/r = 3/2, r/f = 2

R/r = 2, r/f = 1/2

R/r = 6, r/f = 1/4


Две ссылки, которые стоит посетить

А Иллюстрированный словарь специальных плоских кривых

Брайан Интерактивная трохоидная страница Эванса



Вернуться на страницу EMT669 Аарноута


Что такое циклоидный психоз?

Если вам интересно, почему вы никогда не слышали о циклоидном психозе, это может быть потому, что он не включен в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5), диагностический инструмент, публикуемый и периодически обновляемый Американской психиатрической ассоциацией.

«Циклоидный психоз в основном описан в европейской литературе и не преподается в медицинских школах США», — объясняет Риф С. Эль-Маллах, доктор медицинских наук, соавтор статьи под названием «Циклоидный психоз», опубликованной в Американский журнал психиатрии в 2018 году . «Это не широко известное психотическое заболевание, но в большинстве исследований оно клинически и биологически отличается как от тяжелых расстройств настроения, так и от шизофрении».

Термин «циклоидный маргинальный психоз» был введен в 1926 г. для описания случаев, не соответствующих типичным проявлениям шизофрении или биполярного аффективного расстройства. Среди состояний было много случаев острых психотических заболеваний, которые характеризовались ограниченной продолжительностью и выздоровлением между рецидивами. Хотя острые признаки психотические, напоминающие шизофрению, течение носит эпизодический характер, как и при биполярном расстройстве, отмечается в статье. Доктор Эль-Маллах говорит. Он объясняет, что циклоидный психоз, который характеризуется быстрым и полным выздоровлением между эпизодами, не совсем вписывается в четкую диагностическую категорию.

«Пациенты, демонстрирующие этот паттерн, будут клинически отнесены к неуточненной категории психоза DSM-5 или краткосрочным психотическим расстройствам», — пишет он в статье. «В психиатрической литературе этот тип болезни часто называют циклоидным психозом. Большинство исследователей рассматривают эту категорию психотических заболеваний как отдельный диагноз от шизофренических или аффективных расстройств».

Некоторые эксперты считают важным различать циклоидный психоз и другие психические заболевания, такие как шизофрения. «Даже среди подающих надежды психиатров мало кто знает об этом уникальном расстройстве, — отмечает Девендер Сингх Ядав, автор статьи в журнале 9.0169 Индийский журнал психологической медицины опубликован в 2010 году .

«Распознавание циклоидного психоза имеет важное значение в оценке, исследовании, лечении и эффективном лечении повторяющихся состояний спутанности сознания с изменением психомоторной активности и короткими психотическими эпизодами», — пишет автор. «Это поможет как клиницистам, так и исследователям».¹

Симптомы циклоидного психоза

Циклоидный психоз начинается очень внезапно, объясняет д-р Эль-Маллах. «Одним из ключевых моментов в этом является то, что сегодня вы можете быть в порядке, а завтра у вас действительно психоз, а затем, в течение четырех дней после приема лекарств, психоз может пройти», — говорит он.

Состояние может проявляться симптомами, сходными с симптомами шизофрении, шизоаффективного расстройства, биполярного расстройства или посттравматического стрессового расстройства, отмечает д-р Эль-Маллах, но оно имеет некоторые ключевые особенности: быстрое начало, быстрое завершение, как правило, отличная функция между эпизодами — способность работать или ходить в школу, поддерживать отношения, оплачивать счета и многое другое между циклами — и то, как это может повторяться время от времени.

Циклоидный психоз, который чаще встречается у молодых женщин, редко сопровождается галлюцинациями, но часто встречается бред, говорит доктор Эль-Маллах. «У человека может быть паранойя, но он обычно не думает, что за ним кто-то охотится», — объясняет он. «Они параноики и психотики, и они также беспокоятся, потому что они параноики».

Хотя считается, что циклоидный психоз не более распространен у лиц, у которых есть член семьи, циклоидный психоз изучен не так хорошо, как другие формы психоза. «Исключение циклоидного психоза из основных диагностических сборников затруднило исследования этой категории пациентов», — отмечает д-р Эль-Маллах.

Варианты лечения

Электросудорожная терапия (ЭСТ) является эффективным методом лечения циклоидного психоза, как и лекарства, говорит доктор Эль-Маллах. «Лечение нейролептиками полезно в острой фазе, хотя неясно, предотвратит ли это рецидив», — говорит он. По его словам, стабилизатор настроения литий помогает предотвратить рецидив.

«Циклоидный психоз не диагностируется в Соединенных Штатах из-за различий в способах разработки DSM, в отличие от системы МКБ [Международная классификация болезней] и других, но описанное состояние определенно вписывается в биполярный спектр , и любой человек, у которого есть эти симптомы, должен быть рассмотрен для испытания стабилизатора настроения», — говорит Тимоти Б. Салливан, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и поведенческих наук в больнице Northwell Health/Staten Island University Hospital в Статен-Айленде, Нью-Йорк.

Как и любое психическое заболевание, циклоидный психоз может быть вызван нарушением повседневного ритма жизни, говорит доктор Салливан. «Физическая болезнь, изменения в вашей социальной жизни, даже смена времен года могут быть триггерами для некоторых людей», — говорит он.

У людей с циклоидным психозом может быть ошибочно диагностирована шизофрения, объясняет д-р Салливан, и когда это происходит, их могут лечить исключительно и слишком агрессивно антипсихотическими препаратами. Однако это маскирует проблему, говорит он.

«Им могут понадобиться стабилизаторы настроения, а не высокие дозы нейролептиков, которые также назначают людям с маниакальными состояниями при отсутствии соответствующей терапии стабилизаторами настроения», — говорит он.

Еще одна проблема заключается в том, что когда людям дают антипсихотические препараты, им могут порекомендовать продолжать принимать их некоторое время, не снижая дозу. «Это очень изнурительно», — говорит доктор Салливан. «Нейролептики могут снижать инициативу и мотивацию и заставлять человека чувствовать себя так, будто на него наброшено тяжелое одеяло. Лекарства следует корректировать с течением времени по мере изменения симптомов болезни и функционирования».

Долгосрочная перспектива

В целом, циклоидный психоз менее серьезен и меняет жизнь, чем шизофрения.³ «Циклоидный психоз обычно довольно хорошо и быстро поддается лечению, и почти всегда лучше, чем шизофрения и аффективные расстройства», — д-р Эль-Маллах говорит. «Обычно это дает хороший результат, и пациенты обычно могут нормально функционировать в своей жизни».

  1. Ядав Д.С. Циклоидный психоз: пересмотр критериев Перриса. Индийский Дж Психол Мед . 2010;32(1):54–58. дои: 10.4103/0253-7176.70536
  2. Эль-Маллах Р.С., Фурдек С. Циклоидный психоз. Июнь 2018 г. Am J Психиатрия . Доступно по адресу: ajp.psychiatryonline.org/doi/abs/10.1176/appi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *