Циклоидный тип акцентуации характера: Циклоидный (циклотимный) тип акцентуации личности по Леонгарду

Циклоидный тип акцентуации характера: Циклоидный (циклотимный) тип акцентуации личности по Леонгарду

Как помочь подростку с циклотимной акцентуацией характера

Ротанова Валерия Александровна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Нефедова Татьяна Игоревна1, Власова Анастасия Андреевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье вы можете познакомиться с понятием акцентуации характера, конкретно выделена циклотимная акцентуация характера, описаны ее признаки и особенности, а также даны рекомендации по коррекции поведения подростка с циклотимной акцентуацией характера.

Ключевые слова: акцентуация, акцентуированная личность, характер, циклотим, циклотимная акцентуация

Библиографическая ссылка на статью:
Ротанова В.А., Мочалова А.С., Нефедова Т.И., Власова А.А. Как помочь подростку с циклотимной акцентуацией характера // Современные научные исследования и инновации.

2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/03/85993 (дата обращения: 16.12.2022).

Акцентуация характера – чрезмерно выраженная черта характера личности, которая не считается патологической, а представляет собой крайний вариант нормы. Существует большое количество акцентуаций, каждая из которых имеет свои характерные особенности. В большинстве случаев они возникают в подростковом возрасте по причине наследственности или неправильного воспитания [1].

Несмотря на то, что акцентуированный характер не является психическим заболеванием, ничего хорошего он в себе не несет. Такая дисгармоничность развития личности обуславливает повышенную уязвимость в отношении определенного рода воздействий и затрудняет ее адаптацию в некоторых специфических ситуациях [2].

Статистика показывает, что около 80% подростков имеют те или иные акцентуации характера. Проявление акцентуаций непостоянно, они имеют свойство проходить без причин. Однако при наличии неблагоприятных условий акцентуация впоследствии может перейти в психическое заболевание.

Вот почему так важно обратить внимание на характер личности еще в ее подростковом возрасте.

Определить, имеется ли у подростка циклотимная акцентуация характера, несложно. Признаки данной акцентуации: у такого человека может быстро и скачками изменяться настроение, поэтому и в общении с окружающими ему характерны быстрые смены образа поведения: он может быть то веселым и добродушным, то грубым и подавленным. В подростковом возрасте данный тип проявляется чаще всего, иногда без видимых внешних причин, а его особенностью является периодическое, с фазой от нескольких дней до нескольких месяцев, колебание настроения и жизненного тонуса, циклическая смена гипертимических и дистимических состояний. В периоды подъема ему присущи черты гипертимного типа, он коммуникабелен, с интересом учится; в период спада резко снижается контактность, человек становится немногословным, пессимистичным, тяготится компанией сверстников, забрасывает увлечения, он становится унылым домоседом и может страдать от бессонницы [3, 4].

Приведем рекомендации по коррекции поведения подростка с циклотимной акцентуацией характера:

—    Помогайте подростку в рациональном распределении сил, проводите профилактику переутомления; подросток нуждается в правильно организованном отдыхе. Обращайте внимание, в каком состоянии в данное время он находится (период подъема или спада жизненного тонуса), в соответствии с этим выбирайте конкретный вариант поведения в общении с ним. Устанавливайте теплые доверительные отношения с подростком, проявляйте ненавязчивую заботу и внимание. Важно, чтобы подросток знал, что в любой момент он может обратиться за помощью к своим близким.

—    Не допускайте в общении с подростком грубости, упреков, чрезмерных требований. Избегайте эмоциональных перегрузок, выполнения подростком напряженной работы в течение длительного времени. Время от времени старайтесь плавно изменять условия жизни, чтобы ее однообразность не вгоняла подростка в депрессию.

—    Постепенно обучайте подростка самоконтролю за своим состоянием, самодисциплине, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятия по душе, чтобы он мог легче переживать мелкие неприятности, умел подавлять свое волнение и более-менее контролировал эмоции.

—    Обратитесь к помощи психолога, если видите, что подросток долгое время находится в критическом состоянии и не в силах справиться со своими душевными переживаниями.

Как правило, в более позднем возрасте циклотимная акцентуация заметно усиливается, частые смены настроения и общего состояния утомляют человека и всех окружающих его людей, делают его поведение непредсказуемым, противоречивым, приподнятое настроение сменяется раздражительностью и агрессивностью. Вы можете помочь подростку в формировании гармоничной личности, а значит, помочь ему сделать шаг к счастливому будущему.

Библиографический список

  1. Характер. Акцентуации характера / Е. Е. Ясникова, В.С. Собенников; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава РФ, – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 28 с.
  2. Зорина Е.А., Агеева Л.Г. Влияние типа акцентуации характера на стиль поведения в конфликтной ситуации у студентов-психологов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/75346 (дата обращения: 25.02.2018).
  3. Софин Д.А. Циклоидный тип.  – [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.b17.ru/blog/11560/
  4. Софин Д.А. Циклоидные психопаты. – [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.b17.ru/blog/11141/


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ротанова Валерия Александровна»

6.Гипертимный, циклоидный, лабильный и астено-невротический типы акцентуаций в классификации а.Е.Личко

Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрез­мерно усилены, вследствие чего обнаруживается изби­рательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повы­шенной устойчивости к другим акцентуации характера как этиопатогенетический  фактор.

Гипертимный тип. Подростки, относящиеся к гипертимному типу, с детства отличаются большой шумли­востью, общительностью, Чрезмерной самостоятель­ностью, даже смелостью, склонностью к озорству.

У них нет ни застенчивости, ни робости перед незна­комцами, но зато недостает чувства дистанции в отно­шении к взрослым. В играх любят командовать сверст­никами. Воспитатели жалуются на их неугомонность. В школе, несмотря на хорошие способности, живой ум, умение схватывать все на лету, учатся неровно из-за неусидчивости, отвлекаемости, недисциплинированности. В подростковом возрасте главная черта—почти всегда хорошее, даже несколько приподнятое настрое­ние. Оно сочетается с хорошим же самочувствием, не­редко цветущим внешним видом, высоким жизненным тонусом, активностью и брызжущей энергией, всегда прекрасным аппетитом и крепким освежающим сном. Лишь изредка солнечное настроение омрачается вспыш­ками раздражения и гнева, вызванными противодейст­вием окружающих, их стремлением подавить слишком бурную энергию, подчинить своей воле. Реакция эмансипации сильно сказывается на поведении: такие под­ростки рано проявляют самостоятельность и независи­мость.

На гиперпротекцию со стороны родителей и вос­питателей с ее мелочным контролем, повседневной опе­кой, наставлениями и нравоучениями, “проработкой” за мелкие проступки дома и на собраниях реагируют крайне бурно; плохо переносят жесткую дисциплину и строго регламентированный режим; в необычных ситуа­циях не теряются, проявляют находчивость, умеют лов­чить и изворачиваться. К правилам и законам пред­ставители этого типа относятся легкомысленно, могут незаметно для себя проглядеть грань между допускаемым и запрещенным.  Они всегда тянутся в компанию, тяготятся и  плохо перекосят одиночество, среди сверстников стремятся к лидерству, при этом не к формальному, а к фактическому—роли вожака и заводилы; при общительности  в выборе знакомств неразборчивы и легко могут ока­заться в сомнительной компании. Любят риск и аван­тюры.

Характерно хорошее чувство нового. Новые люди, места, предметы живо привлекают. Легко воодушев­ляясь, такие подростки часто не доводят начатое до конца, непрестанно меняют “хобби”; плохо справляются с работой, требующей большой усидчивости, тщатель­ности, кропотливого труда; аккуратностью не отличают­ся ни в выполнении обещаний, ни в денежных делах, легко залезают в долги, любят шиковать, прихвастнуть; склонны видеть свое будущее в радужных красках. Не­удачи могут вызвать бурную реакцию, но неспособны надолго выбить из колеи. Отходчивы, быстро мирятся и даже дружат с теми, с кем раньше ссорились.

Половое чувство нередко пробуждается рано и бы­вает сильным. Поэтому возможна ранняя сексуальная жизнь. Однако подростковая сексуальная девиантность бывает мимолетной, склонности к фиксации здесь не обнаруживается. Свои способности и возможности обычно переоцени­ваются. Хотя большинство особенностей своего харак­тера гипертимные подростки хорошо знают и не скры­вают, однако обычно стараются выставить себя более конформными, чем есть на самом деле.

Гипертимный тип встречается, как правило, в виде явной акцентуации. На ее фоне могут возникать острые  аффективные реакции и ситуативно обусловленные па­тологические нарушения поведения (ранняя алкоголи­зация, токсикоманическое поведение, эмансипационные побеги и т.п.). Гипертимная акцентуация может быть также почвой для психопатических развитий по гипертимно-неустойчивому и гипертимно- истероидному типам. Под влиянием повторных черепно-мозговых травм мо­жет сформироваться гипертимно-эксплозивный тип пси­хопатии. Гипертимный тип акцентуации встречается как нередкий преморбидный фон при маниакально-депрессивном и шизоаффективном психозах.

Циклоидный тип. В детстве не отличаются от сверст­ников или производят впечатление гипертимов. С на­ступлением пубертатного периода может возникнуть первая субдепрессивная фаза. В дальнейшем эти фазы чередуются с фазами подъема и с периодами ровного настроения. Длительность фаз меняется — сперва дни, 1—2 нед, с возрастом они могут удлиняться или, наобо­рот, сглаживаться.

В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, все валится из рук. Что раньше давалось легко и просто, теперь требует больших усилий. Труднее ста­новится учиться. Общество окружающих людей начи­нает тяготить, компании избегаются, приключения и риск теряют привлекательность. Подростки в эти дни становятся вялыми домоседами. Мелкие неприятности и неудачи, нередкие в этот период из-за падения рабо­тоспособности, переживаются тяжело. Хотя на замеча­ния и укоры часто отвечают раздражением, грубостью, но в глубине души впадают в еще большее уныние. Чувства безысходной тоски или беспричинной тревоги, как при психотической депрессии, не бывает. Больше жалуются на скуку. Не приходится также слышать идей самоуничижения. Однако, если в эти дни выпада­ют серьезные нарекания или большие неудачи, особен­но если они унижают самолюбие, легко могут возник­нуть мысли о собственном безволии, неполноценности, никчемности и быть спровоцированы острые аффектив­ные реакции с суицидными попытками. Аппетит снижается. Даже любимые кушанья не до­ставляют прежнего удовольствия. Бессонницы у под­ростков обычно не бывает. Иногда жалуются на то, что стало трудно уснуть и почти всегда на вялость и раз­битость по утрам.

В период подъема циклоидные подростки выглядят как гипертимы. Бросаются в глаза не свойственные им обычно рискованные шутки над старшими и желание везде и всюду острить.

Местом наименьшего сопротивления является корен­ная ломка жизненного стереотипа (например, переход от опекаемой школьной учебы к относительной свободе высшего учебного заведения). Такая ломка может за­тянуть субдепрессивную фазу. В этой фазе появляется избирательная чувствительность к укорам, упрекам, обвинениям — ко всему, что способствует возникнове­нию идеи самообвинения и самоуничижения эмансипационные устремления и группирование со сверстниками отмечаются во время подъемов, а в суб­депрессивной фазе блекнут. Хобби также отличаются неустойчивостью: в субдепрессивной фазе их забрасы­вают, а в период подъема возвращаются к ним или на­ходят новые. Сексуальная активность возрастает в пе­риоды подъема, но в субдепрессивной фазе, может уси­ливаться онанизм. Делинквентность, побеги из дома, токсикоманическое поведение несвойственны. Алкоголизируются в компаниях и только в периоды подъема.   Самооценка формируется постепенно, по мере на­копления опыта “хороших” и “плохих” периодов. При недостатке такого опыта она может быть очень не­точной.   Лабильные циклоиды представляют собой форму акцентуации, промежуточную между типичными циклоидами и лабильными подростками ,[Личко А. Е.„ Озерецковский. С. Д., 1972]. Фазы здесь очень коротки — один — два дня. В “плохие” дни дурное настроение обычно не сочетается с упадком сил или неудов­летворительным самочувствием. В пределах одного периода возможны короткие перемены настроения, вы­званные соответствующими событиями или известиями. Но в отличие от описываемого далее лабильного типа акцентуации нет чрезмерной эмоциональной реактивно­сти, постоянной готовности настроения круто меняться от незначительных причин.

Циклоидной психопатии не существует. При резко выраженной циклоидности возникает циклотимия, которую правомерно рассматривать как легкую форму маниакально-депрессивного психоза. Сама циклоидная акцентуация может быть фоном для развития как это­го, так и шизоаффективного психозов.

Лабильный тип. В детстве не отличаются от сверст­ников или обнаруживают склонность к невротическим реакциям. Главная черта в подростковом возрасте — крайняя лабильность настроения, которое меняется слишком часто и безмерно резко от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного со­беседника способны вдруг погрузить в мрачное распо­ложение духа без каких-либо серьезных неприятностей и неудач. И наоборот, интересная беседа, мимолетный комплимент, от кого-то услышанные заманчивые, но малореальные перспективы способны вселить веселость и жизнерадостность и даже отвлечь от действительных неприятностей, пока те чем-либо не напомнят о себе. Во время откровенных и волнующих бесед можно видеть то готовые навернуться на глаза слезы, то paдостную улыбку.

От настроения в данный момент зависит все: и са­мочувствие, и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность. Соответственно настроению и будущее то расцвечивается радужными красками, то представ­ляется унылым и безнадежным, и прошлое предстает то как цепь приятных воспоминаний, то сплошь состоя­щим из неудач и несправедливостей. И повседневное окружение то кажется милым и интересным, то безо­бразным и скучным.

Маломотивированные смены настроения могут со­здать впечатление поверхностности и легкомыслия. Од­нако лабильность подростков отличают глубокие чувст­ва, искренняя привязанность к тем, от кого они видят любовь, заботу и внимание. Привязанности сохраняют­ся, несмотря на легкость и частоту мимолетных ссор. Утраты переносятся тяжело. Не менее свойственна и преданная дружба. Предпочитают дружить с тем, кто в минуты грусти и недовольства способен утешить, от­влечь, при нападках — защитить, а в минуты подъема разделить радость и веселье, удовлетворить потребность в сопереживании. Любят компании, смену обстановки, но в отличие от гипертимных подростков ищут в них не поле деятельности, а только новые впечатления. Чут­кость ко всякого рода знакам внимания, благодарности, Похвалам и поощрениям, которые доставляют искрен­нюю радость, не сочетается ни с заносчивостью, ни с самомнением.

Эмансипационные устремления выражены умеренно. Они усиливаются, если их подогревает неблагоприят­ная семейная обстановка. Тяга к группированию со сверстниками целиком зависит от настроения. В хоро­шие минуты ищут компании, в плохие избегают обще­ний. В группе сверстников на роль вожака не претен­дуют, охотно довольствуясь положением опекаемого и защищаемого другими любимца и баловня. Хобби огра­ничиваются информативно-коммуникативным типом, иногда художественной самодеятельностью, да еще некоторыми домашними животными (особенно при­влекательна собственная собака, которая служит громоотводом для эмоций при перепадах настроения). Сексуальная активность обычно ограничивается флиртом и ухаживаниями. Влечение долго остается малодиффе­ренцированным и легко возможно отклонение на путь транзиторного подросткового гомосексуализма. Но сек­суальные эксцессы всегда избегаются.  Своеобразная избирательная интуиция позволяет таким подросткам сразу чувствовать, как к ним относятся окружающие, при первом контакте определяя, кто к ним расположен, кто безразличен, а в ком таится хоть капля недоброжелательности или неприязни. Ответное отношение возникает незамедлительно и без попыток его утаить.   Самооценка отличается искренностью и умением правильно отметить черты своего характера.   “Слабым звеном” данного типа является отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрата близ­ких, разлука с ними,    акцентуация, по лабильному типу часто сочетается с гармоничным психофизическим инфантилизмом, а так­же с вегетативной лабильностью и склонностью к ал­лергическим заболеваниям. Этот тип акцентуации слу­жит почвой для острых аффективных реакций, невро­зов, особенно неврастении, реактивной депрессии и для психопатических развитий.

Астено-невротический тип. С детства нередко выявля­ются признаки невропатии: плохой сон и аппетит, кап­ризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные стра­хи, ночной энурез, заикание и т.п. В других случаях детство проходит благополучно, и первые признаки астено-невротической акцентуации возникают только в подростковом возрасте, главными чертами являются утомляемость, раздра­жительность и склонность к ипохондричности. Утомляе­мость особенно проявляется при умственных занятиях или при физических и эмоциональных напряжениях, на­пример, в обстановке соревнований. Раздражительность ведет к внезапным аффективным вспышкам, возникаю­щим нередко по ничтожному поводу. Раздражение, за­частую изливаемое на случайно попавших под руку, легко сменяется раскаянием и слезами. Склонность к ипохондризации может быть особенно сильной. Такие подростки внимательно прислушиваются к малейшим телесным ощущениям, охотно лечатся, укладываются в постель, подвергаются врачебным обследованиям. Наиболее частым источником ипохондрических переживаний у мальчиков становится сердце.

Подростковые нарушения поведения типа делинквентности, алкоголизации этому типу не свойственны. Реакция эмансипации обычно ограничивается маломоти­вированными вспышками раздражения в отношении ро­дителей, воспитателей, старших вообще. К сверстникам тянутся, ищут компании, но быстро от нее устают и предпочитают одиночество или общение с близким дру­гом. Самооценка обычно прежде всего отражает заботу о здоровье.

Этот тип акцентуации является почвой для развития неврастении, острых аффективных реакций, реактивных депрессий, ипохондрических развитий.

Срывы часто воз­никают тогда, когда подросток осознает невыполни­мость лелеемых планов, нереальность надежд и жела­ний. Велика также восприимчивость к ятрогениям. Тяжелые болезни у близких и знакомых усиливают ипохондричность.

Акцентуация личности и ее виды

Самосовершенствование, Психология

Немецкий психотерапевт К. Леонхард убежден, что у большинства людей многие черты характера заострены. Стоит только создать определенные условия, и могут быть нервные срывы или подобные конфликты.

Акцентуации личности – это гипертрофированное развитие одних черт характера на фоне других, что приводит к нарушению взаимоотношений с окружающими. При наличии такого симптома у человека начинает проявляться чрезмерная чувствительность к некоторым факторам, вызывающим стресс. И это несмотря на относительную стабильность остальных.

Акцентуация может быть настолько выражена, что симптомы ее будут малозаметны для близких людей, но уровень ее проявления может быть таким, что врачи могут задуматься над постановкой такого диагноза, как психопатия. Но для последнего заболевания характерны постоянные проявления и регулярные рецидивы. А акцентуации характера со временем могут сгладиться и приблизиться к нормальному состоянию.

Как показывает практика, этот симптом чаще всего встречается у подростков и юношей (примерно 70% случаев). Акцентуация личности не всегда проявляется ярко, потому ее можно определить с помощью специально разработанных психологических тестов. Во время их проведения люди могут вести себя специфическим образом, и врачу важно уметь предвидеть такую ​​реакцию.

Выделите в психологии такие типы личности, которые зависят от степени выраженности акцентуации:

  1. Гипертонический тип характеризуется приподнятым настроением, повышенной болтливостью, контактностью. Люди с этой формой заболевания, как правило, очень часто теряют начальную нить разговора, не реагируют на сделанные замечания и отрицают всякое наказание. Они очень энергичны, подвижны, несамокритичны, любят необоснованный риск.
  2. Акцентуация личности может быть дистимического типа, что является полной противоположностью предыдущему. Представитель этого вида постоянно находится в подавленном состоянии, грустит и является закрытой личностью. Его тяготит шумное общество, он не сходится с сотрудниками, не любит общения. Если и становится участником конфликтов (что бывает крайне редко), то выступает как пассивная сторона.
  3. Циклоидный тип характеризуется частыми сменами настроения. Если оно приподнятое, человек активно общается, чем становится похожим на представителя гипертимного типа. Если человек находится в более подавленном состоянии, его поведенческие реакции напоминают людей дистимического типа.
  4. Эмоциональный тип (эмоциональный). Акцентуация личности в этом случае проявляется чрезмерной чувствительностью характера, ранимостью. Человек начинает глубоко переживать даже минимальные неприятности, болезненно воспринимает замечания и критику, болезненно переживает неудачи, потому что часто находится в подавленном настроении.
  5. Демонстративный тип всегда в центре внимания и добивается цели любой ценой.
  6. Человек возбудимого типа часто несдержан, вспыльчив, склонен к грубости, слишком конфликтен.
  7. Заклинивающего типа. Представители зациклены на своих чувствах и эмоциях, в конфликтах выступают в роли активной стороны, склонны к затяжным спорам.
  8. Педантичный тип характеризуется «занудностью» во всем, начиная с жизни и заканчивая профессиональной деятельностью.
  9. Люди тревожного типа боятся за себя и за других, не уверены в себе, терпят тяжелое поражение.
  10. Экзальтированный тип характеризуется переменчивостью настроения, яркими эмоциями и разговорчивостью.
  11. Шизоидная акцентуация личности, как правило, проявляется в замкнутости, погруженности в себя, сдержанности и холодности в общении.
  12. Последний тип в этой классификации — экстравертный — характеризуется повышенной степенью болтливости, отсутствием личного мнения, неорганизованностью, а также отсутствием самостоятельности.
  • Книги Ирвина Ялома: обзор, список, краткое описание и отзывы

    Самосовершенствование

  • Кукла Андре, книга «Ментальные ловушки»: описание, отзывы и рецензии

    Самосовершенствование

  • Психические заболевания. Биполярное аффективное расстройство

    Самосовершенствование

  • Как избавиться от страхов и тревог, которые мешают нам жить?

    Самосовершенствование

  • Мужская психология, реалистичный подход

    Самосовершенствование

  • Как тренировать силу воли с раннего детства

    Самосовершенствование

Свобода воли, контроль и представления о средствах и целях в отношении школьной успеваемости в Кросс-культурное исследование

156

 

РЕЗЮМЕ

 

Свобода действий, контроль и убеждения относительно школы-цели успеваемость у школьников: Кросскультурное исследование

А. Стеценко, Т. Литтл, Г. Эттинген, П. Балтес

Развитие школьной активности, контроля и убеждения о средствах-целях и их связь с успеваемостью у московских детей (2-6 классы, N==551) с использованием были изучены «Контроль, деятельность и инвентаризация средств и целей» (CAMI). Результаты выявили значительную межкультурную конвергенцию с западными образцами в сочетании с с контекстно-зависимыми вариациями. Сходства включали (а) фактор CAMI структура, (б) корреляционная связь между убеждения и успеваемость в школе, (c) тенденции развития в среднем детство и (d) конфигурация убеждений о средствах и целях. Отличия связаны с развитием вариаций представлений об (а) учителях (например, возрастное снижение воспринимаемой доступности учителей), (б) роль и доступность способностей (например, высокий уровень агентских убеждений, но низкий уровень убеждения средства и цели) и (c) гендерные различия в убеждениях агентства/контроля (т.е. девочки были выше мальчиков). В целом московские дети демонстрировали западное мировосприятие. причин школьной успеваемости и самих себя как агентов и способных лично контролировать свою успеваемость результаты; такие паттерны могут быть связаны с различными особенностями проксимального среда, связанная со школой.

 

Личность учителя и его коммуникативные особенности

Антонова Н. В.

Рассмотрена структура личности учителя и анализ ее параметров. Личность учителя и ее связь с экспериментально изучена коммуникативная специфика и типы этих определенный. Рассмотрены особые проблемы педагога, обусловленные типом, и предложены рекомендации.

 

Стили саморегуляции учащихся с разными виды акцентуаций характера

В.И. Моросанова

Индивидуальные стили саморегуляции поведения у студентов с разными типы акцентуации характера и способы непродуктивных стилей компенсации изучаются. Типичные черты регуляции поведения в обучении активности сравнивали семь групп студентов: гиперитимные, циклоидный, лабиальный, психастенический, шизоидный, эпилептоид, истероид. возможность компенсации отдельных компонентов регулирования существует для каждого Тип акцентуации характера. Отрицательная корреляция между компонентами саморегулирующаяся система свидетельствует о такой компенсации.

 

Формирование привязанности матери к ребенку во время беременность

В. И. Брутман, М.С. Радионова

Роль телесного интрацептивного опыта беременности в формировании привязанности матери. Сравнение психологические и психофизиологические характеристики желаемого и нежелательных беременностей показывает значительные различия. Они зависят от специфичность ощущения при движениях ребенка и на специфические «альтернативные» состояния сознания, обычно приводящие к глубокому привязанность между матерью и ребенком.

 

Проблема психологического педагогического проектирования

Е.И. Исаев

Рассмотрено современное психологическое образование учителей. Он основан на концепции психологической антропологии и состоит из трех курсов: «Психология человека», «Психология развития», «Психология образования».

 

Личность: Актуальные проблемы системного подхода

Коссов Б.Б.

Отличительными признаками существующих представлений о личности являются изложил. Эти особенности могут быть использованы для разработки сложной на основе системного подхода. Принципы авторского стиля-систематич. представлена ​​концепция личности; это экспериментально подтверждено и открывает новые пути развития психологии личности.

 

Психоаналитический диалог: перенос и контрперенос

Д. Пайнс

В статье представлен текст авторской лекции в Москве. Представления о переносе и контрпереноса обсуждаются и иллюстрируются примерами из опыт автора.

 

Полушарная асимметрия и проблемы цветовосприятия

В.А. Москвин

Латеральные характеристики 128 мужчин (20-35 лет) с цветовосприятием аномалий и 276 здоровых с аналогичным социальным статусом. Среди лиц с аномалиями цветовосприятия достоверно накапливается левши и те, у кого левый указатель «скрещения рук» тестовое задание. Предполагается, что генез аномалий цветовосприятия связан не только к периферическим аномалиям сетчатки, но центральная дисфункция пре- и перинатального символ. Боковые критерии могут быть использованы в профессиональной консультации.

 

К 90-летию замечательного русского психолог Ананьев Б.Г.

А.А. Крылов, В.Н. Куницына, Х.А. Логинова

Б.Г. Вклад Ананьева в русскую описана психологическая наука.

 

К.Г. аналитический психология: О понимании самости

Н.К. Гиндилис

Автор анализирует одно из центральных понятий К.Г. Аналитическая психология Юнга — понятие самости — и попытки различать первичную бессознательную самость и полностью реализованную с помощью материалы средневекового даосского трактата «Тайна золотого цветка».

 

Николай Александрович Рыбников

М.Е. Боцманова, Е.П. Гусева

Авторы описывают научный вклад и жизнь известного российского психолога Н.А. Рыбникова, используя много архивные находки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *