Церковное имя кристина при крещении: Кристинка! — 5 ответов | форум Babyblog

Церковное имя кристина при крещении: Кристинка! — 5 ответов | форум Babyblog

Содержание

Именины Кристины по церковному календарю

На церковном языке это имя произносится как «Христина», однако в современном звучании оно звучит как «Кристина».

Именины Кристины празднуются в разное время по церковному календарю. Вот когда лучше праздновать именины девушек и женщин с этим прекрасным именем.

Оглавление:

    Когда именины Кристины по церковному календарю

    Само имя «Кристина» переводится как «христианка». Это имя имеет греческие корни и наделяет его обладательницу мягкостью, игривостью, отзывчивостью и добротой.

    Именины Кристин празднуются по церковному календарю:

    • 19 февраля – в этот день отмечается день памяти Христины Кесарийской;
    • 26 и 31 марта – дни в честь Христины Персидской и Христины Лампсакийской;
    • 13 июня – летние именины Кристин в честь Христины Никомидийской;
    • 6 августа – день Христины Тирской;
    • 18 августа – день мученицы Христины.

    Осенью именины Кристины не празднуются.

    Но это не значит, что день именин Кристин, рождённых осенью, отмечать нельзя – лучше выбрать день крещения и праздновать его как свои именины.

    День ангела Кристины

    Считается, что этот день принято отмечать весело, по возможности посещать храмы и делать добрые дела. Девушки с именем Кристина отличаются добрым нравом и весёлым характером, позволяющим им прекрасно справляться со всеми жизненными трудностями.

    В холодное время года можно устроить девичник с пирогом. Если именины падают на Масляницу, то пекут блины с разными начинками и угощают ими родственников и подруг. Хорошей приметой считается красная рыба и икра на праздничном столе.

    Летние Кристины могут праздновать свои именины за городом, на даче или на природе, плести венки из ромашек и одуванчиков, купаться в реке, петь песни и делать потрясающие фотографии. Главное чтобы этот день прошёл весело и подарил всем прекрасное настроение.

    Имя Кристина в православии

    Имя «Христина» переводится дословно как «христианка, почитательница Христа». На современный лад оно звучит как Кристина и остаётся самым модным именем в разных странах, в том числе и за рубежом.

    В языческие времена для любой христианки это имя было связано с подвигом. Ведь назвать себя публично христианкой означало бросить себя на растерзание за веру. Именно по этой причине Кристины умерли мученической смертью за веру, поэтому церковь считает их великими подвижницами и очень ценит тех, кто даёт дочерям это имя Кристина.

    Есть мнение, что в церкви готовится реформа по именам. Это означает, что младенцев можно крестить любым именем, какое нравится и в любой время. Поэтому Кристины, рождённые осенью, тоже могут брать себе это христианское имя, даже несмотря на то, что день их ангела празднуется летом и в конце зимы.

    Христина Персидская мученица житие

    Христина Персидская жила в 6 веке нашей эры в Персии среди язычников. Проникнувшись христианским учением, она яростно проповедовала его в Персии. В то время страна была полна язычников и активно боролась с христианами. В то время она враждовала с христианской Византией и считала христиан предателями родины, была против них и вела с ними политическую борьбу.

    За принятие христианского имени – Христина Персидская сама себя так нарекла, в языческом мире у неё было совсем другое имя, — её пытали и она умерла во время пыток стальными прутьями. Зато церковь признала Христину Персидскую как святую и стала её почитать наравне с другими святителями.

    Святая мученица Христина Тирская

    Эта девушка совершила настоящий подвиг ради христианства. Она родилась в благородной и знатной семье царя Тира. Она должна была стать почётной жрицей языческого храма, однако вопреки воле родителей она приняла христианство.

    Никакие побои, жестокости собственного отца не смогли вернуть её на путь язычества. В результате Кристина была зарублена на смерть мечом. Но память о ней сохранилась на долгие годы и Христина Тирская стала святой.

    6 августа празднуется день её кончины и она считается покорительницей всех Кристин, родившихся в сентябре и в августе.

    Христина Кесарийская Каппадокийская

    Её день памяти празднуется на 19 февраля, в самый разгар зимы. Эта святая жила в 3 веке, когда с христианством велась самая ожесточённая борьба. Даже имя Христина было постыдным у язычников и девушки, которые себя так называли порой обрекали себя на верную смерть.

    Вместе со своей сестрой девушки не отреклись от христианства и стали проповедовать веру. Тогда их посадили в бочку со смолой и сожгли заживо. Так Христина стала святой мученицей вместе со своей сестрой. Память этого подвига почитается в конце зимы – 19 февраля.

    Христина Никомидийская

    Одна их самых малоизвестных Кристин. Сегодня о ней известно, что она родилась и проповедовала христианство в городе Никомиде, даже сама себе дала христианское имя Христина, за что и погибла мученической смертью.

    День её памяти принято праздновать летом, 13 июня. Она считается покровительницей Кристин, рождённых в мае и в летние месяцы до августа.

    Хрещення дитини — що потрібно знати?. Статті компанії «Melman»

    На сьогоднішній день обряд хрещення займає дуже важливе місце в житті практично кожної православної людини. Яким чином проходить обряд хрестин, що вимагається від хрещених батьків і що необхідно знати батькам дитини?

    В якому ж віці варто хрестити дитину?

    Не існує ніяких чітких обмежень щодо цього. Але все ж рекомендовано хрестити малюка в ранньому віці. З дитини, таким чином, буде знято первородний гріх і він стає членом церкви. Рекомендовано хрестити малюка після сорока днів з моменту народження дитини. Це пояснюється тим, що саме протягом цього періоду часу мати дитини перебуває у фізіологічній нечистоти, і вона не може бути присутнім у храмі, адже її присутність так необхідно дитині. Після закінчення сорока днів з моменту пологів над матір’ю читають молитву, і з цього моменту вона може бути допустима в храм, може також брати участь у таїнстві хрещення свого дитинчати.

    Також церква рекомендує хрестити дітей у віці восьми днів. Саме перебуваючи в такому віці, Ісус присвятили своєму Отцю Небесному. Хреститися може і доросла людина. Для цього йому слід пройти катехизацію, після цього з дорослої людини буде знято і первородний гріх, і всі інші гріхи. Для дітей обряд хрещення краще всього проходити в дитячому віці, так як дитина в цей час практично завжди спить, і йому не належить випробувати дуже сильний стрес від незнайомій йому ситуації і від скупчення великої кількості незнайомих людей.

    Що необхідно для хрещення?

    Для хрещення дитини необхідно мати натільний хрестик, зазвичай його за традицією купує хрещений батько малюка, хрестильницю сорочку, наряд або плаття — це купує хрещена мати. При виборі вбрання варто звернути увагу на те, щоб він був комфортним і приємним, щоб тканина була м’яка. Хрестик найкраще купувати з срібла. Хрестики продаються в церкві або ж у магазинах. Але варто пам’ятати про те, що в церкві хрестики вже освячені, а той хрестик, який був придбаний в магазині, потрібно обов’язково присвятити. Також обов’язково мати крижму.

    Крижма є білою ажурною пелюшкою, в ній малюка приймають з купелі. Крижма обов’язково повинні бути присутні в обряді хрещення. Вона є реліквією і зберігається роками. Дуже часто на куточку крижми вишивається дата хрещення дитини і його ім’я. Після хрещення крижма стає наділена великими силами зцілення малюка, в тому випадку, якщо надалі він захворіє. Крижму також повинна набувати хрещена мама. Деякі батьки купують для обряду хрещення спеціальний мішечок, в якому надалі будуть зберігатися відрізані волоссячко малюка. Іноді купують біблію з атласної обкладинкою.

                     

     

    Якщо такі дні, коли заборонено хрестити дитину?

    Таких днів немає. Дитину можна хрестити в абсолютно будь-який день, навіть і на Великдень. Найголовніше обговорити зі священнослужителем заздалегідь дату хрещення і час. Звичайно ж, що не рекомендовано призначати день хрестин на дату церковного свята, так як це може викликати деякі труднощі, що стосуються технічної організації.

    Що входить в таїнство хрещення?

    Хрещення проводять найчастіше в храмі, але допускається проведення цього таїнства і за межами храму. Триває хрещення близько півгодини (іноді годину). Священик спочатку зачитує молитви-заборони. Таким чином, він виганяє ім’ям Господа від дитини сатану. Після цього хресні батьки малюка три рази відрікаються від сатани і три рази проголошують духовне єднання з Христом як з Богом, як з Царем (якщо дитину хрестять у такому віці, коли він може самостійно говорити, то не хрещені батьки це говорять, а він сам). Далі Священик тричі читає Символ Віри і освячується масло (ялинок) і вода. Дитини мажуть єлеєм, як символ того, що тепер він приєднався до лав Христової Церкви.

    Крещаемому дають ім’я, яке повинно бути тільки християнським, після чого його тричі опускають у священну воду. З води малюка приймають в крижму. Далі священик проводить Таїнство Миропомазанья. Читають Євангеліє і Апостол, під час цих молитов малюкові остригають невеликий пучок волосся, а надівається на шию хрестик. Це символізує те, що тепер дитина вже християнин.

    Дозволено хрестити дитину вдома?

    Обряд хрещення символізує те, що людина долучається до лав церкви. Після того, як він проходить таїнство хрещення, стає повноправним членом церкви. Після цього людина називається донькою чи сином Бога. З цієї причини хлопчиків вносять у вівтар, адже туди можуть входити лише священнослужителі, а дівчатка в церкві цілують ікони, зазвичай, до яких не прикладаються. Це все додає особливе значення полноправности людини в храмі. Це пояснює те, що дитину можна хрестити будинку, але краще всього це зробити в церкві, так як саме там воно має найбільш повноцінний сенс.

    Хто може бути хрещеними батьками?

    Хрещеними батьками дитини повинні бути лише християни. Кумами не можуть бути: иноверующие, невіруючі і нехрещені. Також хрещеними батьками для дитини не можуть стати члени різних культових організацій, сект, також грішники. Норми Церковного Права свідчать, що хрещеними батьками не можуть стати: ченці і черниці, психічно хворі люди, неповнолітні люди (з тієї причини, що у них ще не сформована до кінця релігійний розвиток), батьки для власних діток, люди, які перебувають між собою в шлюбі, наречений і наречена (так як подружнє життя між людьми, що складаються в духовному спорідненні, неприпустима). Зазвичай хресних вибирають двоє, але в деяких випадках хресний може бути і один, для хлопчика – хресний тато, для дівчинки – хрещена мати. Це абсолютно не суперечить канонам. Вибираючи хрещених для свого малюка, потрібно звертати увагу на те, наскільки гарними порадниками і духовними наставниками вони будуть для дитини.

    Перед тим, як хрестити дитину, хресні повинні висповідатися, щоб до таїнства вони могли приступити з чистою совістю. На хрещених лежить дуже велика відповідальність, відповідальність за духовне виховання дитини, вони повинні навчити дитину основам віри, подбати про нього в скрутну хвилину, підтримати, підказати щось. Щодо матеріальної підтримки, то це турбота батьків. Хресні можуть дарувати подарунки дитині, але буде краще всього, якщо ці подарунки будуть мати релігійний зміст.

    Якщо які-небудь вимоги до одягу присутніх під час хрещення?

    Ніяких особливих вимог немає, але все ж кожен присутній, вибираючи своє вбрання, повинен розуміти, в чому суть хрещення. Одягатися треба по-християнськи. Адже в храмі не варто привертати до себе уваги, краще, звичайно ж, зосередиться на мету свого приходу сюди, на молитві. Що стосується жінок, то їм потрібно обов’язково пам’ятати про хустках або косинках, кращим варіантом одягу буде довга спідниця.

    Які вимоги до процесу ім’янаречення?

    Перед хрещенням завжди відбувається наречення дитини ім’ям. Ім’я повинно обов’язково бути християнським. Ім’я дитині дають батьки, після цього ім’я реєструється у сертифікаті про народження. Церква на зміну імені не має права впливати. Малюку можна дати й друге ім’я – церковне, воно може відрізнятися від імені, яке зареєстровано в сертифікаті про народження. Церковні імена застосовують в церковних обрядах, а зареєстровані імена в звичайному житті. Церковне ім’я дитини відповідає імені святого, який має найбільш близьке ім’я, дане при народженні.

    Чому матері забороняється бути присутніми в обряді?

    Це вимога не дотримуються в усіх храмах. Традиційно обом батькам дозволено бути присутніми при хрещенні, особливо, якщо дитина ще маленька, адже обряд хрещення є їх обов’язком. Перед тим, як проводиться таїнство, священик читає очисні молитви.

    Як святкують хрестини?

    Після закінчення хрещення, відзначають хрестини. Накривають урочистий стіл, який символізує значуща подія в родині. Найголовніші гості на хрестини – це хрещені батьки. На святі всі бажають дитині, щоб він ріс здоровим, успішним, щасливим, гості дарують подарунки. Краще дарувати подарунки, які мають духовний зміст. По закінченню святкування останніми йдуть куми. Так святкування закінчується.

    О принятии имени при Крещении и о происхождении празднования именин

    Прислал иеромонах Патапий в Центр Традиционалистские православные исследования:

    Архидьякон Христодул из церкви св. Маркеллы в Астории, в ответ на заявление (г-на Пола Халсолла) о принятии христианских имен при крещении и происхождение празднования именин в православной церкви по одному из православных списков в Интернете выложил следующее, что мы ему предоставили:

    По преданию, конечно же, Христос переименовал обоих своих Учеников и различные другие в Новом Завете (например, святая Мария Магдалина). (Видеть «Православное Предание», т. XV, № 4, стр. 26-27; «Писание и Предание»). Христиан также призывали брать имена пророков и святых. авторами первых катехизических текстов первобытной Церкви. Это было также в на этот раз литургии повсеместно совершались в честь мучеников, апостолов, и святых, когда те, кто носил их имена, поминали их.

    Итак, согласно традиции, поминовение имен святых лиц, в том числе и Богородицы, является Апостольским (отсюда и происхождение Службы Высота Панагия ). Это полностью западная идея, что празднование Именины — это что угодно, только не апостольская практика. Оно выросло из почитания мучеников и святых и была естественной, органичной частью празднования Крещения. Консалтинг Западные исторические тексты вместо православной святоотеческой традиции мало что сделают для прояснить эту практику и показывает довольно серьезный дефицит в том, как подходить к нашим Церковные традиции.

    + + +

    Г-н Халсолл ответил:

    К сожалению, это ничего не говорит о реальной истории. Когда, например, речь идет о том, когда мы указываем время «авторов первого Катехизического тексты»? И как это может быть «апостольской» практикой, если этой фразой имел в виду практику апостолов,

    до апостолы умерли, и задолго до есть малейшие свидетельства празднования ежегодных мемориалов.

    Что нам делать с вполне определенными просопографическими исследованиями, которые показывают, что восточные христиане не принимали «христианские» имена по крайней мере до четвертого века. века, а может быть, и намного позже?

    Поскольку «ученый» не занимается этим, я думаю, что простой ответ в том, что он не знает, и больше не кажется логичным по этому вопросу.

    Он, конечно, умеет оскорблять «западные» исторические тексты. Но основная истина, по-видимому, такова: западный исторический подход приближает вас к правда, что любые церковные «предания», многие из которых оказываются довольно недавний. Это был гений болландистов и ученых-неболландистов, таких как о.

    Терстон, чтобы понять это.

    Я действительно не ожидал, что меня оскорбят из-за этого простого вопроса! Ах хорошо.

    Paul Halsall

    + + +

    Архиепископ Хризостом и отец Григорий ответили:

    Возможно, в предыдущем ответе г-ну просто говоря расплывчато и без фона в отношении вопросов, которые он поднятый. Мы сожалеем о таком восприятии, но на самом деле связанные с этим вопросы заслуживают исследование длиной в книгу. К сожалению, у нас не было ни времени, ни желания охватить все исторические и святоотеческие источники, а просто попытались обобщить традиционные Православная позиция по этим вопросам. Несправедливо просить нас предоставить бесконечные исторические данные. в ответ на короткий запрос, посланный нам случайно. Да и не хотели мы оскорбить Мистер Халсолл. Мы также приносим свои извинения за такое восприятие и хотели бы просто предположить, что он перечитайте наши первоначальные комментарии.

    Несомненно, есть западные составители, внесшие значительный вклад в святоотеческую науку.

    исследования. В то же время они также увековечили многие исторические предрассудки, «доказывая», что многие вещи в Восточной Церкви (например, Templon или Eikonostasion ) являются довольно недавними традициями, тогда как на самом деле они гораздо древнее, чем даже некоторые Православные ученые вообразили. Тогда, конечно, возникает вопрос, что «довольно недавно». Одиннадцатый век — это недавно? Или пятый век? Это вопрос перспективы. И, наконец, Православная Церковь не относит к Западный исторический подход» имеет большее влияние, чем он того заслуживает. Представление о том, что сложившиеся обычаи и непреходящие традиции, а также устная история дополняют историческая запись не является абсурдной. И это хорошо вписывается в православное представление о последовательное развитие от зачаточных корней литургических и духовных обычаев в современной церкви, которые действительно можно найти в древних записях, даже при текстовом анализе. а научные предположения могут свидетельствовать об обратном.
    Полное представление о консенсус Патрум также исходит из предположений, лежащих в основе такого видения исторической непрерывность.

    Кстати, в ответ на прямой запрос г-на Халсолла по этому поводу, в В православной историографии апостольский век обычно связывают с первыми двумя веков христианства, когда ученики апостолов сохраняли духовную преемственность со своими наставниками. Отсюда и термин «апостольский». Этот возраст иногда переходили в Мир Церкви или в Первый Никейский Синод. Такой условность знакома западным ученым и, таким образом, не является исключительно специфической для Востока.

    История принятия христианских имен при Крещении сложна. Мы — нет, следует, правда, всегда обращаться к истории, чтобы подтвердить этот непреходящий обычай в православии. Церковь. Исторические записи также не легко понять. Когда мы говорим о взятии «христианские» имена в Новом Завете (даже у апостолов), например, мы явно неспособны защищать эту практику как фактическое принятие «христианского имя» при Крещении, так как нет вне святоотеческого авторитета, который дополняет Писание, четкая связь здесь между крещением и обращением.

    Точно так же можно утверждать, что эти случаи не отражают предположения о «Христианские» имена, поскольку не было предшественников, чтобы дать такие имена. Здесь, вновь обращаемся в Православной Церкви к цельности и целостности Священного Предания, мы понимаем не только настоящее под прошлым, но и прошлое под настоящим. Достаточно сказать также, что имя, данное Самим Христом, вероятно, составляет лучший аргумент в пользу христианского происхождения этих имен и обеспечивает предшественников довольно убедительный вид.

    Что касается «апостольского» происхождения принятия христианских имен, то приведем один пример из апостольского века, хорошо известный в Православной Церкви. Согласно преданию, князь, замучивший апостола Матфея, некий Фульвиан, впоследствии стал христианином. Когда собирались принять Крещение, голос свыше возвестил Епископ, который собирался его крестить: «Называйте его не Фульвианом, а Матфеем». Он таким образом был назван в честь апостола. (Св. Дмитрий Ростов включает этот рассказ в свои Коллекция житий святых , изданных в Москве в 1914 г. Содержится и в более старых сборники Житий святых Православной Церкви, из которых свт. заимствовал многие биографии из его коллекции.)

    Традиционные катехизические тексты о крещении датируются первыми четырьмя веками до н. христианства и называются по-гречески «Katechetikai Diatribai». Есть буквально десятки работ как восточных, так и западных отцов, посвященных Крещенские и мистериальные традиции Церкви. Просто процитируем прекрасное работа митрополита Августина Флоринского,

    Eis ten Theian Leitourgian, Praktikai Homiliai (Афины, 1977 г.), в котором он резюмирует один из аспектов катехизической инструкции в Ранней Церкви:

    «…В Древней Церкви, Церкви первых веков христианства, … когда оглашенные были обучены всему, чему они должны были научиться, их наставники отвезет их обратно к епископу, и епископ порекомендует им сменить языческие имена и принять христианские; эти имена должны были напоминать им о святых личностях или добродетели (например, Агапий, от agape , «любовь». ..)»

    может употреблять этот заведомо неточный термин, приведем лишь некоторые из многих-многих таких случаях, чтобы указать, что наши наблюдения не были случайными:

    Святой Ев(у)статий, чье языческое имя было Плакида, получил имя «Евстафий» в Святом Крещении. Он принял мученическую смерть в 100 г. н.э., и его крещение произошло место где-то в 80-х. Его жене (Феописте) также дали христианское имя, как и двое их сыновей (Агапий и Феопист). Эта жизнь была составлена ​​в одиннадцатом веке Св. Симеон Метафраст.

    У Евсевия начала четвертого века Ekklesiastike Historia мы находим ссылку к христианской практике давать детям имена апостолов (Книга VII, гл. 25). Также в той же работе мы читаем, что египетские христиане оставили своих язычников. имена для библейских имен – обычно имена пророков (книга VIII, мучеников Палестины»). Св. Иоанн Златоуст сообщает нам, что многие христиане называли своих детей в честь этого великого Святой ( Patrologia Graeca , Vol.

    л).

    Св. Прокопий Газский, писавший в начале шестого века и говорящий о начале (доконстантиновских) христианских мучеников, утверждает, что многие из них приняли имена «святые мужи» (Святые) для себя. «С этими именами они охотно предали себя мученической смерти», — пишет он. Это может показаться неприменимым к вопрос на руку, но мученичество в православной церкви, по крайней мере, считается «Крещение кровью». Поэтому нет ничего необычного в том, что Мученики решили взять имена святых ( Patrologia Graeca , Vol. LXXXVII, Часть II, Epitome ton eis ton Пророк Исаиан Экзегесон ).

    Что касается празднования ономастерия ( ономастике еорте ), здесь мы снова должны обратиться к двойному свидетельству истории и Священного Предания. Ясно что христиане совершали Божественную литургию в апостольские времена в память мучеников и Святые. Святой Поликарп, например, принял мученическую смерть 23 февраля 155/6 года. Христиане в Смирне выпустил письмо, Мартириону тоу Поликарпу , в котором увещевали других христиан, чтобы отпраздновать день его мученичества и выразили желание, чтобы Господь «позволит нам» (будущее время) собраться в радости, чтобы продолжить такое праздник. Что эта практика обращения к памяти святых в литургических обряды, опять же, сложные, не спорим. Священное Предание всегда связывало это с самыми ранними христианскими литургиями. И, конечно, есть явное свидетельство второго век такой традиции. Священное Предание также устанавливает, что эти торжества были чтили те, кто носил имена мучеников и святых, которых поминали. В его Pneumatike kai Theologike Historia (Бухарест, 1878 г.), точки Иоанна Элетеса вывод, на основании немалого количества данных, что «…духовное предание и бесчисленное множество анекдотические материалы из житий святых, таким образом, свидетельствуют о вековом память святых лиц, начиная с памяти Богородицы сама апостолами и непрерывно продолжалась благочестивыми христианами, которые, начиная с дни апостолов, носили имена и поминали в богослужениях великомучеников и Святые нашей Церкви»

    В традициях таких наблюдателей, как Адриан Фортескью, несомненно, Западники, считающие сам дух восточного православия, не говоря уже о его историографические традиции, грубые и ненаучные. Но дело в том, что цель историки, даже если они не придерживаются традиций и взглядов традиционных православных богословы и историки, признают, что отбрасывание предположений православной ученых как-то уступающих западным наблюдателям и составителям, пожалуй, не мудрый. Если ничего другого, как использование кавычек в несколько опрометчивой манере, это как минимум неполиткорректно.

    Если г-н Халсолл хочет сделать дополнительные замечания, пожалуйста, не присылайте их нам. Этот это дискуссия, которой мы не придаем большого значения, и, конечно же, мы не заинтересованы в предоставление бесконечных цитат и исторических справок (и они должны быть), чтобы как-то поощрять тех, кто считает, что мы не знаем, о чем говорим, и что Западная история вполне способна разоблачить традиции Православной Церкви как нечто иное, чем то, за что мы их утверждаем: в частности, древнее и вдохновленное Богом.

    Архиепископ Хризостомос
    иеромонах Григорий

    Центр традиционалистских православных исследований

    P. S. Переводы с греческого наши собственные, поспешные и дословные, и не предназначены для цитирования в качестве окончательных или полированных визуализаций.

    Преподобномученица Христина Тирская — Православная Церковь в Америке

    Тропарь и кондак

    Мученица Христина жила в третьем веке. Она родилась в богатой семье, и ее отец был правителем Тира. К 11 годам девочка была исключительно красива, и многие хотели на ней жениться. Однако отец Кристины предполагал, что его дочь должна стать языческой жрицей. С этой целью он поместил ее в особое жилище, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и повелел дочери возжигать перед ними ладан. Две служанки сопровождали Кристину.

    В одиночестве Кристина задумалась, кто создал этот прекрасный мир. Из своей комнаты она восхищалась звездами небес и постоянно возвращалась к мысли о Творце всего мира. Она была убеждена, что безгласные и неодушевленные идолы в ее комнате ничего не могли создать, так как сами были созданы человеческими руками. Она стала со слезами молиться Единому Богу, умоляя Его открыть Себя. Душа ее пылала любовью к Неведомому Богу, и она все более усиливала свою молитву, соединяя ее с постом.

    Однажды Кристину посетил ангел, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и рассказал о ее грядущих страданиях. Святая дева разбила всех идолов, стоявших в ее комнате, и выбросила их в окно. В гостях у дочери Кристины отец Урбан спросил ее, куда исчезли все идолы. Кристина молчала. Затем, призвав слуг, Урбан узнал от них правду.

    В ярости отец начал бить дочь по лицу. Святая дева сначала молчала, но потом рассказала отцу о своей вере в Единого Истинного Бога и о том, что своими руками разрушила идолов. Урбан приказал убить всех слуг, прислуживавших его дочери, а Христину жестоко избил и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины со слезами пришла, умоляя ее отречься от Христа и вернуться к своим отеческим верованиям. Но Кристина оставалась непреклонной. На другой день Урбан привел свою дочь на суд и убедил ее поклониться богам и попросить прощения за свои проступки. Вместо этого он увидел ее твердое и непоколебимое исповедание веры во Христа.

    Мучители привязали ее к железному колесу, под которым разожгли огонь. Тело мученика, вращавшееся на колесе, было обожжено со всех сторон. Затем они бросили ее в тюрьму.

    Ночью явился ангел Божий, исцелив ее раны и подкрепив пищей. Отец, увидев ее невредимой, приказал утопить ее в море. Ангел поддерживал святую, пока камень опускался, и Христина чудесным образом вышла из воды и вновь предстала перед отцом. В ужасе ее отец приписал это колдовству и решил казнить ее утром. В ту ночь он сам внезапно умер. Вместо него был послан другой правитель, Дион. Он призвал святую мученицу, а также пытался склонить ее к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь подверг ее жестоким истязаниям. Святой мученик долгое время находился в темнице. К ней стали стекаться люди, и она обратила их в истинную веру во Христа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *