Церковное имя андрей: Именины Андрея, даты именин Андрея по церковному календарю

Церковное имя андрей: Именины Андрея, даты именин Андрея по церковному календарю

**Святой апостол Андрей Первозванный — Храм Живоначальной Троицы в Серебряниках**

 13 декабря (30 ноября по ст. стилю) православная церковь  молитвенно вспоминает апостола Андрея Первозванного — 

первого ученика, призванного Иисусом Христом на служение Богу и людям.

Яко апостолов первозванный/ и верховнаго сущий брат,/ Владыце всех, Андрее, молися,/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.

(Тропарь апостола Андрея Первозванного)

О земной жизни  апостола Андрея известно очень немногое. Церковное предание сообщает, что святой  апостол Андрей родился в  I веке нашей эры в городе Вифсаиде Палестинской на берегу Генисаретского озера. Он носил греческое имя, значащее «мужественный». Имел брата Симона, нареченного позже Петром и ставшего Первоверховным апостолом. Андрей однажды уже оставил свои сети и последовал за пророком, проповедовавшим на Иордане. Но как только Иоанн Предтеча указал на Христа, как на сильнейшего себя, Андрей  последовал за Христом. Так Господь призвал на служение первого своего апостола. Поэтому и называют его Первозванным. Чуть позже произошла и знаменитая встреча  у Галилейского моря. «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4: 18–20).

 Для христианской проповеди Андрей был направлен в Вифинию, Фракию, Македонию, Ираклию и Великую Скифию.  Апостол посетил с проповедью Босфорское царство, страну Абасков (Абхазия), страну Аланов (Северный Кавказ), далее он вернулся в низовье Днепра, и поднимаясь вверх по реке, проповедовал живущим здесь славянам и русам». Пройдя с учениками вверх по Днепру, пришел к киевским горам, где, обращаясь к своим ученикам, сказал: Указывая на место, где впоследствии будет основан Киев, апостол Андрей, по преданию, сказал: «Видите ли горы сия? Яко на сих горах возсияет благодать Божия, имать град великий быти и церкви многи Бог въздвигнути имать».

Согласно летописной легенде, апостол поднялся на эти горы, благословил их и водрузил крест. По преданию, в XIII веке на этом месте была сооружена церковь во имя Воздвижения Честного Креста. А в 1749–1754 годах по приказу императрицы Елизаветы Петровны на этом легендарном месте был построен храм во имя самого Первозванного апостола. Удивительная по красоте Андреевская церковь неизменно привлекает к себе всех гостей Киева. Она расположена на правом берегу Днепра, над исторической частью города – Подолом, на Андреевском спуске, соединяя верхний город с нижним.

Далее Апостол Андрей дошел до озера Ильмень, водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена церковь во имя апостола Андрея. Отсюда по реке Волхов, Ладожскому озеру и Неве он отправился в «варяги», где проповедовал западным славянам, затем в Риме и Царьграде «исповеда, елико научи и елико виде…».

Память о проповеди святого апостола Андрея свято хранилась на Руси. В 1030 году Всеволод Ярославич, младший сын князя Ярослава Мудрого, получил в крещении имя Андрей и в 1086 году основал в Киеве Андреевский (Янчин) монастырь. В 1089 году Переяславский митрополит Ефрем освятил построенный им в Переяславле каменный собор во имя Андрея Первозванного. В конце XI века в Новгороде был построен храм во имя Андрея Первозванного.

Имя апостола Андрея  было внесено во все виды русских календарей. С XII века развивалась традиция сказаний об апостоле. С XVI века стали известными новгородские предания о проповеди апостола Андрея в земле Русской, дополняющие Повесть временных лет. Такие сказания содержит «Степенная книга» (1560–1563), где в новой обработке записано «Слово о посещении Руси Андрея Первозванного», помещенное в кратком виде в житии св. Ольги и в пространном – в житии св. Владимира. «Степенная книга» также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп апостола Андрея на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной.

Во второй половине XVI века было составлено «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа на Валаме», где говорится о посещении апостолом острова Валаам.

На всем протяжении развития Русского государства, во все переломные моменты отечественной истории апостол Андрей Первозванный, покровитель Руси, оказывал особое заступничество земле, где было принято его благовестие о Христе Спасителе. Император  Петр I считал Андрея Первозванного своим покровителем,  во время закладки 

 Петропавловской крепости  он положил в ее основание  ковчег с частицей мощей апостола Андрея. Имя «крестителя земли Русской» получил и первый по времени учреждения орден Российской империи, а Андреевский крест стал изображаться на флагах Российского флота. В 1998 году Андреевский орден был восстановлен как высшая награда Российской Федерации.

Апостол Андрей принял мученическую кончину в греческом городе Патры, расположенном на полуострове Пелопоннес. В это городе  апостол Андрей обратил в христианство жену проконсула Эгеата Максимиллу и его брата, собрав вокруг себя большую христианскую общину. За это он был приговорен к смерти. Увидев орудие своей казни, Первозванный апостол, согласно житию, воскликнул: «О крест, освященный моим Господом и Владыкою, приветствую тебя, образ ужаса! Ты, после того как Он умер на тебе, сделался знаком радости и любви!» Для казни был выбран крест в виде буквы Х, который называется теперь Андреевским.

Согласно преданию, правитель Эгеат, чтобы продлить мучения апостола, распорядился не прибивать его к кресту, а привязать за руки и ноги. Когда апостол в мучениях пробыл на кресте уже два дня, неустанно проповедуя, в народе, слушавшем его, начались волнения. Люди потребовали помиловать апостола и снять его с креста. Правитель, опасаясь смуты, решил выполнить требования. Но решимость Андрея Первозванного принять мученическую кончину была непоколебима. Житие сообщает, что, когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием.

Сегодня на месте распятия Первозванного апостола, рядом с источником, забившим после его кончины, возвышается величественный собор Андрея Первозванного – самый большой православный храм Греции.

В этом соборе находится глава апостола в серебряном ковчеге в правом приделе храма, на престоле, под сенью из белого мрамора. Части креста святого Андрея вставлены в косой крест

.-реликварий.

В старом храме апостола Андрея, находящемся рядом с собором, имеется часть перста апостола Андрея, помещенная в мощевик, расположенный на мраморной гробнице. Эта святыня была подарена Патрам в 1847 году дворянином  Андреем  Николаевичем Муравьевым,  православным  русским духовным писателем и историком церкви, паломником и путешественником, получившим её в дар во время своего пребывания на  горе Афон.

Божественная Литургия в день памяти апостола Андрея Первозванного.

По окончании Божественной Литургии был отслужен молебен перед мощами апостола Андрея Первозванного.

Также настоятелем храма протоиереем Иоанном было зачитано обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко всем верующим, переболевшим короновирусной инфекцией,  с просьбой помочь своим страждующим от этой болезни братьям и сестрам и сдать кровь на плазму.

 

 

Благоверный великий князь Андрей Боголюбский (1174) | 17.07.2022

Великий князь Андрей Боголюбский — сын князя Юрия Долгорукого, внук князя Владимира Всеволодовича Мономаха — вошел в историю как выдающийся ревнитель благочестия и храмостроитель, равно как и мученик-страстотерпец. Его также считают самым значимым правителем XII века на Руси. Именно ему, этому виднейшему политику домонгольской Руси, обязан Владимиро-Суздальский край своим возвышением.

Частица мощей святого благоверного князя Андрея Боголюбского хранится в мраморной раке Троицкого собора Данилова монастыря.

Князь Андрей Юрьевич Боголюбский был сыном ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого от его первого брака с Марией (в Святом Крещении), дочерью половецкого хана Аепы Осеневича. Точная дата рождения князя Андрея неизвестна: одни ученые полагают, что это событие произошло между 1120 и 1125 годами, другие же считают годом его рождения 1110-й.

С юных лет полюбил Андрей благочестивую жизнь, чтение Священного Писания, церковное пение, молитву в храме и дома, но не оставлял он и ратных трудов. Князь отличался мужеством и исключительной личной храбростью, помогал своему отцу в войнах за великокняжеский престол. Андрей женился на Иулитте, дочери боярина Кучки, владельца тех мест, где впоследствии будет находится наша великая столица.

В 1155 году князь Юрий Долгорукий дал своему сыну Андрею в удел город Вышгород, расположенный в шестнадцати верстах от Киева, вверх по Днепру. В то время Вышгород наряду с Киевом был одним из главных древнерусских центров Среднего Поднепровья. Однако князя Андрея влекло на север, где он родился и вырос, и в этом же году, повинуясь воле Божией, он уехал из Вышгорода. Перед отъездом, помолившись перед чудотворной иконой Вышгородской Божией Матери из женского Богородичного монастыря, написанной святым евангелистом Лукой, князь отправился в путь, взяв икону с собой. В десяти верстах от Владимира повозка с иконой остановилась, и никакие усилия не могли заставить лошадей тронуться с места. Отслужив молебен, князь с родственниками и свитой остался здесь на ночлег. В сонном видении ему явилась Пресвятая Богородица и повелела не везти Ее образ в Ростов, а оставить во Владимире (позже икона начала именоваться Владимирской и со временем стала одной из наиболее почитаемых святых икон России). На месте Своего явления Пресвятая Богородица приказала устроить обитель, что святой князь и сделал. Также, по преданию, князем была построена и загородная резиденция с храмом Рождества Богоматери — Боголюбово. Для нового храма написали икону, которую назвали Боголюбской. Это же имя получил и сам князь.

Андрей Боголюбский снискал популярность среди местного боярства, что позволило ему в 1157 году, после смерти князя Юрия Долгорукого, вопреки его завещанию в пользу его младших сыновей от второго брака, занять ростово-суздальский стол, после чего центр княжества из старой столицы Ростова и резиденции Юрия Долгорукого Суздаля переместился во Владимир.

Князь Андрей Боголюбский являлся одной из ключевых политических фигур своего времени. Он сыграл решающую роль в превращении Владимира-на-Клязьме в главный политический центр Руси, призванный заменить в этой роли древний Киев. Летописец отмечал, что «мужество и ум в нем жили, правда и истина в нем ходили, вторым мудрым Соломоном был он».

В тесной связи с планами великого князя Андрея по политическому и церковному возвышению Владимиро-Суздальского княжества началось его интенсивное каменное строительство. Более чем втрое была расширена площадь Владимира внутри крепостных стен, город украсился Серебряными и Золотыми воротами с надвратной церковью в честь Положения Ризы Богоматери, были воздвигнуты великолепный Успенский собор, церковь и монастырь Вознесения недалеко от Золотых ворот, а также множество других храмов. За годы правления великого князя были построены свыше тридцати церквей и соборов. Строительство храмов сопровождалось щедрыми пожертвованиями со стороны князя на их украшение, богослужебное убранство и материальное обеспечение клира. Все это немало способствовало христианскому просвещению Ростово-Суздальской земли. В правление князя здесь началось систематическое летописание, в котором участвовали клирики Владимирского Успенского собора.

Вера благоверного князя в особое покровительство Пресвятой Богородицы Владимиро-Суздальской земле нашла свое отражение в создании большого числа храмов, посвященных Божией Матери. Кроме того, по инициативе князя в память заступничества Божией Матери (через Ее Владимирскую икону) за княжеское войско в походе 1164 года против волжских булгар были учреждены праздники: в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 (14) октября) и Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 (14) августа).

В 1165 году в пойме реки Нерль была сооружена церковь, впервые посвященная Покрову Пресвятой Богородицы, — чудом дошедший до наших дней шедевр древнерусской архитектуры. К заслугам великого князя можно отнести меры по защите внешних рубежей от набегов кочевников и стремление его к независимости Руси от внешних сил.

Усиление княжеской власти привело к конфликту с видными боярами. В 1174 году князь Андрей пал жертвой заговора, главную роль в котором играл приближенный к князю боярский род Кучковичей. Князь принял мученическую кончину от руки изменников в своем тереме в Боголюбове. Последними его словами были: «Что я вам сделал? Бог отмстит вам за мою кровь и за мой хлеб! Господи, в руки Твои предаю дух мой!» Два дня тело убитого князя лежало сначала на огородах, а затем в притворе Рождественской церкви без отпевания и только через неделю было перенесено в Успенский собор, где и совершилось погребение. Пожалуй, ни одно убийство летописи не описывали так подробно, как убийство князя Андрея. Исследователи отмечают, что в заговоре принимали участие только бояре, которые были недовольны политикой князя и его стремлением укрепить собственное самодержавие, притеснив их власть. Следует также добавить, что, как только простые люди узнали об убийстве князя, они восстали против бояр, виновных в заговоре, и многих из них убили.

В 1701 году, при императоре Петре Великом, мощи святого Андрея Боголюбского были обретены нетленными и положены в раку в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (который в 1768 году был переименован в память святого благоверного князя Андрея). В 1820 году над мощами была сооружена серебряная гробница. В советское время святые мощи трижды подвергались вскрытию: в 1919, 1934 и 1941 годах. В 1987 году Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник передал святые мощи Владимирской епархии, и с тех пор они вновь покоятся на прежнем месте, в раке у северной стены Успенского собора.


Тропарь благоверного князя Андрея Боголюбского, глас 8-й

Яко благоверен и праведен, за любовь Христа Бога от своих смерть приял еси, кровь свою пролияв, якоже прежде сродницы твои и страстотерпцы Борис и Глеб, ихже кровем совопиет и твоя кровь, святе, к Богу, якоже Авеля и Захарии праведных, благоверный страстотерпче, великий княже Андрее, с нимиже Христа Бога моли о стране нашей, еже Богоугодней быти и сыновом российским спастися.

Кондак благоверного великого князя Андрея Боголюбского, глас 8-й

В мире сем благочестно и праведно пожив, молитвою, милостынею и благостраданием Богу угодил еси, сего ради и Бог по убиении твоем прослави тя нетлением и чудесы, Егоже, святе Андрее, моли сохранити отечество твое и всех людей, благочестно тебе почитающих.

Митрополит Андрей — Институт им. Шептицкого

Боже Великий и Вседержитель, ниспошли мне с небес Твоих высоких и святых и от престола святой Твоей славы Святую Премудрость Твою, восседающую подле Тебя.

Даруй мне мудрость Твоего благоволения, чтобы я мог в жизни моей уметь горячо желать, мудро искать, по истине познавать и исполнять совершенно то, что угодно Тебе, во славу и честь Твоего святого имени, « в похвалу славы благодати Твоей».

Даруй мне, Боже, мудрость моего состояния, чтобы я мог делать то, что Ты желаешь; даруй мне понять мои обязанности, даруй мне мудрость моих обязанностей и позволь мне исполнять их так, как они должны исполняться и как подобает Твоей славе и на благо моей души.

Даруй мне мудрость Твоих путей и мудрость, чтобы идти путями Твоей святой воли.

Даруй мне мудрость успеха и неудачи, чтобы я умел не возвышаться в первом и не унывать во втором.

Даруй мне мудрость радости и мудрость печали; пусть я радуюсь только тому, что ведет к Тебе, и печалюсь только тому, что отделяет от Тебя.

Даруй мне мудрость всего, что проходит, и всего, что длится; пусть первое уменьшится в глазах моих, а второе возрастет.

Даруй мне мудрость работы и мудрость отдыха; пусть работа для Тебя будет для меня роскошью, а отдых без Тебя – утомлением.

Даруй мне мудрость искреннего и прямого намерения, мудрость простоты, мудрость искренности. Пусть мое сердце обратится к Тебе и будет искать Тебя во всем на протяжении всей моей жизни.

Даруй мне мудрость послушания Твоему закону, Твоей Церкви.

Даруй мне мудрость бедности, чтобы я никогда не оценивал блага иначе, как по их реальной ценности.

Даруй мне мудрость целомудрия согласно моему состоянию и призванию.

Даруй мне мудрость терпения, мудрость смирения, мудрость радости и серьезности, мудрость страха Господня; мудрость правдивости и добрых дел; могу ли я быть терпеливым без жалоб, смиренным без малейшего притворства, радостным без чрезмерного смеха, серьезным без строгости; чтобы я мог бояться Тебя без искушения отчаиваться; чтобы я мог быть правдивым без тени двуличия; пусть все мои добрые дела будут свободны от самодовольства.

Даруй мне мудрость увещевать ближнего, когда это необходимо, не превознося себя; дай мне назидать словом и делом без лицемерия.

Даруй мне, Господи, мудрость бдительности, внимания и осторожности; пусть никакие напрасные мысли не сбивают меня с пути.

Даруй мне мудрость благородства; пусть меня никогда не сломит никакая нечистая и недостойная привязанность.

Даруй мне мудрость того, что правильно; пусть никакие эгоистичные намерения никогда не уведут меня с пути моих обязанностей.

Даруй мне мудрость мужества и силы; да не постигнет меня буря.

Даруй мне мудрость свободы; пусть никакая сильная страсть никогда не поработит меня.

Даруй мне мудрость богословских добродетелей и нравственных добродетелей: веры, надежды, любви, благоразумия, преданности, умеренности и стойкости.

Даруй мне, Господи, мудрость апостолов, мудрость мучеников; даруй мне священническую и пастырскую мудрость; даруй мне мудрость проповедников и учителей; даруй мне мудрость тех, кто совершает Святые Таинства; подаждь мне премудрости евхаристической и премудрости тайной – премудрости молитвенной и премудрости духовной, и паче же, Господи, даруй мне премудрости искреннего покаяния, несовершенного и совершенного сокрушения; даруй мне мудрость познать себя в моей немощи и злобе; даруй мне мудрость умерщвления плоти и поста; даруй мне мудрость самоотречения и самопожертвования; даруй мне мудрость жертвы, мудрость Креста, мудрость Крови.

О Боже, даруй мне, наконец, ту мудрость, которая, в соответствии с Твоим святым замыслом, ведет к единству церквей под началом одного верховного пастыря, Вселенского Понтифика; даруй мне мудрость лелеять дело святого единства, любить его и посвятить ему свою жизнь.

Даруй мне мудрость нашего восточного обряда, чтобы сохранить его, обновить и развить. Даруй мне мудрость отцов святой Восточной Церкви и всех великих церковных учителей.

Даруй мне мудрость Твоего великого апостола Павла, чтобы я хотя бы хорошо понимал его послания, помнил их и умел объяснять Твоим людям.

Даруй мне мудрость Твоего первого Викария, чтобы я мог понять замыслы Твоего Божественного Провидения, которое управляет Церковью через римских понтификов; даруй мне мудрость послушания им и Вселенской Соборной Церкви; даруй мне мудрость церковной истории и богословия; даруй мне мудрость, которой не хватает мне и моему народу; даруй мне мудрость истинного удовлетворения, истинного счастья. Аминь.

Институт митрополита Андрея Шептицкого удостоен высшей награды Украинской Церкви

13 декабря 2019 г.
Канада
Мариана Карапинка |

Тереза ​​Сивак

Патриарх Святослав вручает Орден митрополита Андрея Шептицкого (слева направо) Андрею Бровару, отцу Петру Галадза, отцу Андрею Чировскому, отцу Андрею Онуферко и Тарасу Пидзамецкому в Украинском католическом соборе Непорочного Зачатия в Филадельфии.

ТОРОНТО – Патриарх Святослав, Предстоятель Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ), 8 декабря вручил высшую награду УГКЦ – Орден Митрополита Андрея Шептицкого – Институту восточных христианских исследований имени митрополита Андрея.

Институт Шептицкого является автономной академической единицей факультета теологии Университета Святого Михаила в Университете Торонто. Церемония прошла в украинском католическом соборе Непорочного Зачатия в Филадельфии.

Награду от имени института приняли его основатель и первый директор отец Андрей Чировский, нынешний директор отец Петр Галадза и бывший сотрудник института отец Андрей Онуферко. На церемонии также присутствовали два члена Фонда Института Шептицкого, доктор Эндрю Бровар и Тарас Пидзмецкий из Чикаго и Торонто соответственно. Это был второй раз, когда награда была вручена. В прошлом месяце он был впервые вручен кардиналу Кристофу Шенборну, известному архиепископу Вены.

Этим приказом Архиерейский Синод и глава УГКЦ – крупнейшей восточно-католической церкви в мире – признали многолетнюю работу Института Шептицкого. В грамоте к медали отмечается, что Шептицкий институт сохранил и изучил наследие праведного митрополита Андрея Шептицкого, а УГКЦ отмечает его плодотворную научную деятельность, воспитание духовенства, активную международную, межрелигиозную и межконфессиональную деятельность. .

Особая заслуга Института Шептицкого, отмеченная церковным руководством, заключается в том, что он делит сокровища восточнохристианской духовности в социокультурном контексте Северной Америки, поскольку это единственное научное учреждение университетского уровня, действующее под эгидой Украинская греко-католическая церковь в Северной Америке.

«Институт имени Шептицкого, который столько лет преумножал наследие праведного митрополита Андрея, является одним из достойнейших [учреждений], которому может быть присуждена эта медаль», — сказал Патриарх Святослав в своем кратком заявлении. «Сегодня от имени Матери-Церкви я хотел бы поблагодарить вас, дорогие отцы, которые находятся и были в руководстве института, в присутствии всей этой паствы, архиереев Постоянного Синода нашей Церкви, и в присутствие нашего Господа». Он отметил, что руководство института не всегда слышало слова благодарности от Церкви, а приходилось преодолевать и преодолевать до сих пор различные трудности. Вручая орден, Патриарх Святослав, а с ним и все присутствующие, спели «Аксиос» (Достойный) Шептицкому институту.

Во время церемонии в Филадельфии орденом также был награжден Евгений Чолий, бывший президент Всемирного конгресса украинцев и бывший член Фонда Института Шептицкого.

Шептицкий институт имеет долгую историю в Северной Америке. Инициатива была начата в 1984 году, сразу после смерти патриарха Иосифа Слипого. Совет попечителей Католического теологического союза в Чикаго, где преподавал преподобный доктор Чировский, одобрил открытие института 19 мая.86. Отец Чировский был его первым директором: в Чикаго, а затем в Университете Святого Павла в Оттаве. С 2014 года институт возглавляет преподобный доктор Галадза.

В сентябре 2016 года Институт Шептицкого вошел в состав факультета теологии Университета Святого Михаила в Университете Торонто. Через факультет институт предоставляет магистерские и докторские программы и издает богословский журнал «Логос: журнал восточно-христианских исследований». Журнал является единственным в Канаде рецензируемым периодическим изданием в области восточного христианства.

«Я рад этой чести не потому, что орден был вручен нашему институту, а потому, что Архиерейский Синод решил назвать свою высшую награду именем митрополита Андрея. Он возродил нашу Церковь и служит образцом для всех», — сказал основатель института отец Чировский, который сейчас служит в Тусоне, штат Аризона, и время от времени преподает.

Отец Галадза добавил: «Наш институт небольшой, но мы много работаем, чтобы поднять интеллектуальный уровень нашей Церкви в Северной Америке. Митрополит Шептицкий был динамично открыт к знаниям и опыту. Он также не боялся ни «Востока», ни «Запада». Мы продолжаем его традиции. Я верю, что, используя дар веры, которым их благословил Господь, и их открытость Западу, украинцы могут сыграть роль синтезаторов лучшего мышления Востока и Запада. Это будет реальным вкладом в универсальное богословское мышление».

 

О заказе

Архиерейский Синод Украинской Греко-Католической Церкви, состоявшийся во Львове 2-11 сентября 2018 г., принял решение учредить специальную награду – Орден Митрополита Андрея Шептицкого – как высшую награду отца и главы Церкви в памяти праведного митрополита Андрея.

Орденом могут быть награждены физические лица, общественные или церковные учреждения, представители Церквей и религиозных общин, а также миряне, претворившие в своей деятельности принципы жизни и служения праведного митрополита Андрея.

 

О Митрополите Андрее Шептицком

Институту имени Шептицкого присвоено имя Андрея Шептицкого (1865-1944), ставшего митрополитом, то есть высшим руководителем Украинской греко-католической церкви в 1901 году, в возрасте 36 лет. Эту должность он занимал до конец его жизни во время Второй мировой войны.

Человек глубокой молитвы, одаренный педагог (имевший эквивалент трех докторских степеней), энергичный пастырь и меценат, Шептицкий основал Львовскую Духовную Академию в 1929 в Украине. Разрушенная советским режимом академия была восстановлена ​​в 1994 году и в 2002 году преобразована в Украинский католический университет – единственный католический университет на постсоветском пространстве.

Митрополит Андрей провел свою пятимиллионную паству через две мировые войны. Он был арестован царскими русскими войсками во время Первой мировой войны и мужественно приютил 150 евреев во время нацистского Холокоста. Митрополит Андрей скончался вскоре после того, как Красная Армия заняла его город Львов в 19 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *