Что значит незрелый человек: Незрелые люди, и как они ведут себя в отношениях

Что значит незрелый человек: Незрелые люди, и как они ведут себя в отношениях

Содержание

Незрелые люди, и как они ведут себя в отношениях

Делюсь своей статьей для портала Леди.Mail.ru — о взрослых людях, с которыми приходится нянчиться.

Психолог Ирина Чеснова описывает черты людей, которые давно выросли, но так и не стали взрослыми. И рассказывает, как их инфантильность проявляется в отношениях.

«Незрелый человек – это человек, под взрослым обличием которого продолжает жить ребенок. Но не в смысле живой, любознательный, радующийся жизни и умеющий получать удовольствие от любой мелочи непоседа. А в смысле эгоцентричный мальчик или эгоцентричная девочка, которые считают: чтобы они были довольны и счастливы, кто-то другой должен о них думать и делать им хорошо. Кто-то другой (близкий человек, собственный ребенок, прохожий на улице), а не они сами.

Дело в том, что незрелые люди – это люди с не очень благополучным в плане поступательного взросления детством. В котором либо родители чересчур опекали, лишали инициативы, воспитывали по типу «кумира семьи» и уберегали от встреч с реалиями жизни. Либо, наоборот, не проявляли достаточно включенности, интереса, участия, не учитывали реальные потребности и особенности, относились невнимательно, возможно с пренебрежением, даже отвержением. Такие дети выросли, но так и не смогли психологически отделиться от родительских фигур и перейти к уверенной опоре на самих себя.
Поэтому они ищут опору в других.

«Стань мне родной матерью»

В отношениях от любимого человека не до конца выросшие люди безотчетно ждут опеки, мудрости, постоянного внимания и сопереживания, безусловного принятия и восполнения дефицита тепла. Хотя сами этого в ответ дать, как правило, не могут. Очень часто они возлагают (неосознанно, конечно) на партнёра роль родителя, который должен быть более зрелым и ресурсным, отзывчивым и выдерживающим чужую эмоциональную неустойчивость, «входящим в положение» и понимающим, угадывать потребности, уступать и решать проблемы. А когда всего этого не происходит (потому что любимый человек неидеален, и у него тоже есть свои ожидания, и ограничения, и детские раны, и ответные требования «дай мне то, что мне нужно, а не то, что ты можешь дать»), люди начинают тонуть в обидах, взаимных обвинениях и разочаровываются. Но не в себе, не в своих нежизнеспособных установках, а в близких. Не такие они, какими должны быть.

Как уже понятно, партнер – не родитель, попытки добиться от него того, что когда-то должны были дать своему ребенку мама и папа, перегружают отношения и приводят к глубокой неудовлетворённости и разочарованию. Когда же встречаются два человека во взрослой «оболочке», а по сути – два ребенка, нуждающихся в сильной, щедрой, опекающей и все прощающей фигуре рядом, их взаимодействие начинает походить на перебрасывание горящего уголька:

ты должен(а) меня понять – нет, ты!
я очень устал(а) – нет, я больше!

В отношениях незрелые люди не могут представить себе никакой другой формы близости, кроме слияния. Слияние – это стремление прожить «одну жизнь на двоих», стремление быть единым целым, чтобы получать поддержку, тепло, утешение, успокоение. Без слияния, будучи отдельным, человек не может это сам себе обеспечить. Не может ни согреть себя сам, ни утешить, ни успокоить, ни опереться на свой внутренний стержень и самостоятельность.

Незрелый человек не видит других отдельными людьми, у которых все отдельное (чувства, потребности, мироощущение, опыт, интересы, воспитание). Они не видят других, поскольку по сути заняты лишь собой. Избранник бессознательно воспринимается как часть или продолжение себя, как зеркало, а значит должен хотеть того же, стремиться к похожему, переживать то же самое, обслуживать эмоциональные потребности, жертвовать своими интересами, соглашаться и ни в чем особом (для себя!) не нуждаться. Ну точно – идеальная мама.

У незрелого человека нет сильного, цельного внутреннего Я, поэтому он эмоционально зависим от людей, которых назначил на роль «сделай_мне_хорошо». Даже если усиленно делает вид, что супернезависим и ни в ком не нуждается. Он постоянно ждет признания и эмоциональной опоры, иногда магических слов «я без тебя пропаду». В отношениях ему, как воздух, нужно живое свидетельство и подтверждение его «необыкновенности», нужна подпитка его самооценки. Самооценка незрелых людей всегда требует поддержки извне. Без другого человека – преданного, включенного, восхищающегося – она просто падает.

«Ты виноват, и ты должен»

Одна из самых ярких характеристик незрелого человека – поиск виноватых и перекладывание ответственности. «Мир плохой и несправедливый», «все кругом идиоты, кроме я».
В психологии есть такое понятие — внешний локус контроля. Суть его состоит в том, что первопричину всех своих достижений и неудач (в первую очередь — неудач) человек видит не в себе, а в других людях или обстоятельствах, поэтому он всегда найдет виновного в своих бедах и промахах, всегда найдет объяснение, почему он плохо живет, мало зарабатывает и огрызается в общественном транспорте.
«У меня нет подвигов и социальных успехов – это ты плохая жена. Это ты меня плохо поддерживаешь и вдохновляешь».
«Это ты меня усадил дома и превратил в домашнюю депрессивную клушу. Это из-за тебя я стала такой!»

У незрелых людей вечно море претензий к окружающим и стремление их переделать. Потому, что те неправильные, не справляются и «не делают им хорошо». Сам же незрелый человек особо вкладываться в отношения и «делать другому хорошо» не хочет. А получать разные «плюшки» (поддержку, повышение самооценки, деньги, решение своих проблем, вкусную еду) – очень даже. Поэтому он свои вложения преувеличивает, а вложения партнера – обесценивает: мол, мало стараешься, недорабатываешь, ты должен/должна больше. Так они стучат друг другу по голове, пытаясь «выбить» из другого «положенное», что, естественно, не прибавляет отношениям тепла и безопасности, а наоборот, стремительно их разрушает.

Если психически зрелый человек, понимая и признавая отдельность другого, видит, где его потребности, стремления и пр., а где не его, и стремится сотрудничать и договариваться, то незрелый человек договариваться не умеет. Он не отделяет свои стремления и состояния от стремлений и состояний другого. И ему нужно, чтобы то, что он хочет, было сделано сейчас и сразу. Искать точки соприкосновения, учитывать и свои, и чужие интересы одновременно он не может. От невозможности получить желаемое он испытывает огромное бессилие и даже униженность, это рождает злость, поэтому он начинает требовать, обвинять и манипулировать. «Ты не сделал(а) так, как мне нужно – ты плохой(ая), но я сделаю все, чтобы получить то, что мне нужно, и отомстить тебе».

Семья, состоящая из незрелых людей, часто оказывается «эмоционально слитной». То есть если папа пришел домой в плохом настроении, то скоро у всех будет плохое настроение, потому что папа свою усталость, отчаяние и злость на всех выльет, а домашние его состояние в себя впитают. В «слитных» семьях постоянно звучат критика, претензии, «наезды», поскольку люди не отделяют себя от другого («Если мне плохо, то должно быть плохо всем!») и постоянно «заражаются» эмоциональной атмосферой в семье.

Печальный вывод. Незрелый человек ищет себе крепкую опору в другом, но в 90 случаев из 100 находит такого же невыросшего и дефицитарного, потому что зрелому человеку (если это не случай умопомрачительной влюбленности) незачем обслуживать его невроз, он настроен на взаимное уважение, равную ответственность и равные вклады. В здоровых отношениях каждый из партнеров сам наполнен и способен сделать себе хорошо, чувствует и уважает свои и чужие границы, свой и чужой внутренний мир, не зажимает своих вложений, щедро делится тем, что у него есть, и не халтурит. Именно не халтурит.»

Ссылка на статью (ее сократили и внесли редакторские правки): https://lady.mail.ru/article/496004-4-priznaka-vzroslogo-cheloveka-s-kotorym-pridetsja-njanchitsja/

Ирина Чеснова, психолог,
автор книг для детей и родителей
www.irina-chesnova.ru
Моя новая книга о здоровых партнерских отношениях
«Взрослые игры. Секреты удовольствия и счастья
в совместной жизни»
— во всех книжных страны )

Незрелость Незрелый человек | Что такое Незрелость Незрелый человек

Признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело,

а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела.

Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи

     Незрелость как качество личности –  неспособность достичь полного, состоявшегося развития и взаимодействия физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной зрелости.

      Незрелая личность, как не созревший фрукт, подразумевает некую внутреннюю недоразвитость, отсутствие целостности, неполноценность. Незрелость не смогла найти своё жизненное предназначение, не осознала, что такое хорошо и что такое плохо, так и не поняло, как жить правильно и как неправильно. Не имея осознанного опыта, она, как марионетка,  подвержена чужому влиянию и внушению.

      Незрелость – это неспособность воспользоваться «мускулами» своего разума. Зрелый человек – это, прежде всего, олицетворенная разумность. Незрелость – это когда человек не может управлять с помощью разума своим неугомонным умом и ненасытными чувствами. Он ребячлив и глуп. Им управляют желания. Еще древние говорили: «Бойся своих желаний, ведь они могут исполниться». Через жгучие желания, через любые формы чрезмерности и избыточности в  жизнь приходит плохая судьба. Беда незрелости в том, что она вся пропитана и переполнена идеализациями, стоит на платформе чрезмерности и избыточной значимости себя и некоторых объектов внешнего мира. Мильфорд Прентис пишет: «Самообладание и смелость именно в том и заключаются, что дух контролирует и владеет телом. Отсутствие самообладания доказывает нашу «незрелость». Оно свидетельствует о том, что наш дух — наше настоящее «я» — забыто, неразвито и всецело предоставлено власти тела».

      Незрелость – зеркальное отражение нецелостности личности. Незрелость, как это ни парадоксально, пропитана гордыней, то есть слишком высоко себя ценит и не уважает окружающих. В душе она считает себя «крутой», самодостаточной, состоявшейся личностью.

      Незрелость – это убежденность, что я всё знаю.  Незрелость мечтательна и не реалистична. Витая в облаках, она строит воздушные замки, спасающие от ливней и гроз жизни. Ошо в напутствиях женщине писал: «Нельзя выходить замуж или жениться в поэтическом настроении. Пусть придет прозаическое настроение, тогда можешь принимать решение. Ибо каждодневная жизнь больше походит на прозу, чем на поэзию. Человек должен быть достаточно зрелым. Зрелость означает, что человек уже не романтически настроенный дурачок. Он сознательно относится к жизни, он берет на себя ответственность за свою жизнь, осознает проблемы, которые могут появиться в совместной  жизни. Человек принимает все эти трудности, но все же решается связать жизнь с другой личностью. Человек не надеется, что впереди его ожидает только рай и розы. Он не питает иллюзорных надежд, он знает, что жизнь трудна. Жизнь состоит из серых будней. Будут и розы, но между ними будет и немало шипов».

       Незрелость – это психология жертвы судьбы и заложницы обстоятельств. Будучи безответственным, незрелый человек не принимает на себя ответственность за свою жизнь. Незрелость страстно желает, чтобы ее дела кто-нибудь за нее сделал. У неё всегда кто-то виноват. Как самосвал, она готова свалить груз своих ошибок на других. Склонная к обвинениям и оправданиям, все свои неудачи и несчастья она списывает на злые козни недоброжелателей, происки врагов, злую судьбу, наследственность, фатальное невезение, сглаз и порчу.  Рэй Бредбери в книге «Летнее утро, летняя ночь» писал: «Возможно, придет время, когда люди научатся распознавать зрелость характера и будут говорить: вот это настоящий мужчина, хотя ему всего четырнадцать лет. По воле случая и судьбы он стал зрелым человеком, который трезво оценивает себя, знает, что такое ответственность и чувство долга».

       Незрелость предполагает отсутствие терпимости. Терпимость как качество личности – склонность проявлять уважительное и доброжелательное отношение  к иному мировоззрению, образу жизни, убеждениям, верованиям, мнениям, традициям, привычкам, поведению  и недостаткам других людей. Незрелость – это слепое следование своим убеждениям, верованиям и принципам. Ее не заботит, что убеждения могут быть ограничивающими, верования — ложными, принципы – глупыми. Мировоззрение незрелости складывается, помимо сомнительных принципов и устарелых убеждений, из ложных психологических установок, стереотипов, предрассудков и предубеждений.  

      Незрелость завистлива, излишне притязательна и чрезмерно амбициозна. Воспылав вожделением к какому-либо объекту, например, крутой машине, она хочет купить ее сейчас и немедленно. Если бы она была разумной, разум подсказал бы ей, что тебе еще рано покупать такую машину, не созрела. Зачем залезать в кредиты под дикие проценты, а затем вкалывать на трех работах, чтобы их отработать. Так и машина будет не в радость, да и ездить на ней некогда.

      Незрелость – это неготовность полноценно социолизироваться в обществе.  Например, создать настоящую семью. Поэтесса Ирина Самарина в этом контексте пишет:

Молодость и зрелость сели на скамейку…
Молодость сказала: «Ты как я сумей-ка… »
Зрелость отвечала: «Красота не вечна,
Научись делиться красотой сердечной… »
Молодость, с насмешкой: «Что в тебе такого?
Дом, семья, работа… Скучные оковы… »
Зрелость улыбалась, будто младшей дочке:
«Без оков семейных люди — одиночки… »
Молодость твердила: «Всё во мне прекрасно,
Молода, свободна, и красива, ясно? »
Зрелость отвечала: «Я тебя мудрее,
И с тобой, малышка, спорить не посмею…
Повзрослей, узнаешь, счастье не в свободе,
Не в ночных гуляньях, не в Парижской моде… »
Молодость смеялась: «Глупости всё это,
Раз не в этом счастье, значит счастья нету»
Зрелость отвечала: «Нет, оно бывает,
Если жить с любимым небо позволяет,
Если смех детишек слышится из дома…
Ты ещё со счастьем, крошка, незнакома… »
Молодость спросила: «Если правда это,
Что ж ночами плачешь и о чём секреты? »
«Я ночами плачу… », — зрелость говорила:
«Потому что раньше это не ценила… »

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www. podskazki.info/karta-statej/

9 маркеров незрелости личности | Executive.ru

Можно сколько угодно править резюме и штудировать рекомендации по поиску работы, но для некоторых соискателей все это не будет иметь никакого значения, если они не готовы понять урок происходящего и начать меняться изнутри.

При решении любой задачи есть три уровня глубины

Первый, внешний – уровень инструментов и технологий. Применительно к процессу поиска работы актуальны те самые советы по тому, как составлять резюме, что говорить на собеседованиях и по каким каналам искать вакансии.

Второй – уровень знаний и навыков. Чтобы соответствовать требованиям времени и рынка труда, придется постоянно доращивать себя до нужного уровня. Тут мы говорим уже не только о поиске работы, но и построении карьеры в целом. Если вашему последнему работодателю хватало ваших компетенций, а на самом деле вы давно отстали от требований рынка, то, меняя место работы, вы уже не сможете выехать на старых дрожжах.

Третий, самый глубинный – мировоззрение, структура личности и уровень ее развития. Если основные проблемы, мешающие находить работу, строить карьеру или развивать свой бизнес, находятся здесь, то пытаться их решать на первых двух уровнях – все равно, что пытаться мазями лечить заражение крови. Не поможет, только время потеряете.

Процессы идут у вас внутри, а на событийном плане это выглядит как кризис среднего возраста и нарастающий снежный ком неприятностей – в жизни вообще и в профессиональной сфере в частности. Что ж, за переход на другой уровень развития мы всегда платим кризисом – это нормально. Он, как доменная печь, переплавляет процессы и их участников в новые субстанции с принципиально другими качествами. Вызов нашего времени для людей – необходимость срочно взрослеть. Человечество переходит на новый уровень эволюционного развития, когда оставаться внутренне детьми и подростками больше не получится. Искать виноватых, верить в доброго царя и пытаться спрятаться за сильным плечом – все это признаки психологически незрелой личности, хотя по паспорту ей может быть и 40, и 60 лет.

Понятно, что взрослеем и развиваемся мы не на пуховых перинах, а когда жизнь нам отвешивает хороших тумаков. Иначе не проймет. Вот и настал час «икс», когда для многих людей именно сложная ситуация с работой стала таким тумаком. На примерах своих клиентов и знакомых я четко вижу взаимосвязь психологического портрета человека и его ситуации в профессиональной сфере. И даже если с работой или своим бизнесом все пока благополучно, но индивид упорно желает оставаться в детской позиции, я знаю, что эта идиллия однажды закончится, и начнется его персональный ад турбулентности.

И работодатели здесь невольно выступят суровыми проводниками человека во взрослость, потому что именно они диктуют правила на рынке труда. А что, имеют полное право – выбор огромный. Свободных кандидатов с нужными компетенциями полно, поэтому на первый план все больше выходят soft skills, которые самым прямым образом завязаны на личность человека. И если выпускникам вузов еще могут простить слабые гибкие навыки в надежде воспитать под себя, то менеджеров среднего и высшего звена по этой причине все чаще заворачивают на входе.

Требуемые качества претендентов на руководящие позиции

  • Социальная и личностная зрелость, развитый эмоциональный интеллект, мудрость.
  • Лидерство, авторитет, критичность мышления, способность самостоятельно принимать решения и отвечать за них, превосходить ожидания.
  • Гибкость, открытость для обратной связи, способность воспринимать отрицательный фидбэк.
  • Готовность работать в команде, прислушиваться к мнению других, играть по правилам.
  • Новаторство, умение генерировать и воплощать идеи, в том числе в нестандартных ситуациях.
  • Способность эффективно коммуницировать и строить социальную сеть.

Кто-то может сказать, что лидерство и самостоятельность плохо уживаются в одном человеке со склонностью к командной работе, способностью адекватно воспринимать критику и играть по чужим правилам. Как раз нет! В психологически зрелых людях одно с другим отлично совмещается. По-настоящему взрослый человек мудр и эмоционально устойчив, обладает гибкостью и имеет огромную палитру реакций и вариантов поведения, из которых может выбирать подходящие для конкретной ситуации.

Основные маркеры незрелости личности

1. Поиск виноватых

Все источники радости и бед человека, а также центр управления его полетом находятся не внутри него, а вовне. Отсюда склонность ожидать, что кто-то что-то должен ему обеспечить, а когда этого не случается – искать внешнего врага и предъявлять претензии к государству, родителям, работодателям, эйчарам.

Удивительно, но до сих пор встречаются люди, которые считают, что их кто-то обязан обеспечить работой! Наши люди не очень любят слово «ответственность», но оно – как раз про это. Нести ответственность за себя – это понимать, что ты – автор всего происходящего с тобой. И рассчитывать ты можешь только на самого себя. А кризис на рынке труда четко выявил несамостоятельность не только рядовых сотрудников, но и топ-менеджеров. Именно они, оставшись без работы, в панике мечутся и ищут, кто бы их трудоустроил за деньги. Уж очень хочется кому-то перепоручить заботу о себе!

2. Требование гарантий

Излишний контроль, недоверие к жизни, другим и себе и, как следствие, постоянное требование гарантий. Человек не допускает, что ситуация может быть живой и постоянно меняющейся, ему хочется все законсервировать на текущих условиях, или которые видятся ему в грезах. Поэтому от всех он пытается получить гарантии.

Часто такие люди ходят по гадалкам, астрологам и прочим медиумам, чтобы наверняка знать, что их ждет. А когда обращаются к карьерным консультантам, сразу добавляют «но мне нужны гарантии, что меня примут на работу». Им невдомек, что сие зависит от массы факторов: ситуации на рынке труда, требований работодателей и в немалой степени – от них самих.

3. Плохая адаптируемость

Человек плохо адаптируется к изменяющимся условиям. Он застревает в прошлом и меряет все вчерашними мерками. Самый простой пример: ситуация в отрасли ухудшается, его должности и зарплаты на каждом следующем месте работы снижаются. Но человек не делает выводы о том, что нужно менять профессию, сферу или самого себя, а приходит на карьерную консультацию с запросом, как найти ту же позицию и за те же деньги, которые он получал 5 лет назад и после которой сменил уже три места работы на худших условиях. Эти люди с трудом меняются и осваивают новые навыки, оправдываясь «вот такой я человек» или «я всегда так делал».

4. Эгоцентризм

В мире ребенка есть только он, все остальные люди существуют для его удобства и удовольствия. Выросший, но не повзрослевший человек тоже зациклен на себе и считает всех прочих манекенами в его жизненном бенефисе. Такие люди плохо слышат других, им сложно договариваться, они уверены, что все хотят того же, что и он, а если нет – нужно это продавить. Какое-то время, поработав руководителями компаний, они настолько привыкают царить, что потеряв работу, долго не могут куда-то устроиться. На собеседованиях эти кандидаты сморят и общаются свысока с эйчарами, отказываются выполнять тестовые задания и постоянно пытаются навязать свои условия. Их еще не приняли на работу, а они уже вовсю диктуют: это мне не подходит, давайте сделаем по-другому… Представители компаний смотрят на них и думают: если они сейчас так себя ведут, то что будет дальше?

5.

Зависимая самооценка

Своего мнения о себе у человека нет, либо оно сильно преувеличено и поэтому периодически разбивается о действительность. Он ищет подтверждения своей крутости в глазах других и болезненно зависим от отрицательной обратной связи. Поэтому, например, поменять профессию он не может, хотя мечтает об этом. Понимает, что придется упасть в должности и доходе, и боится, что окружение его не поймет. Такие люди все делают ради кого-то, но не для себя.

6. Самообман

Человек постоянно врет себе, приукрашивая реальность, чтобы не раниться об нее. Это касается как отношений с людьми – «меня ценят» или, если правда обозначилась уж совсем выпукло – «меня недостойны», так и осознания собственных мотивов и желаний, которые искажаются.

Самый частый случай – говорит себе и всем, что нужна работа по найму, а на самом деле он давно мечтает о своем деле или уже даже развивает его. В итоге у него включается самосаботаж, и он сам же невольно блокирует все попытки куда-то устроиться. К примеру, опаздывает на собеседования или ведет себя на них так, что ему вынуждены отказывать, заболевает перед интервью. Как он может верно задать цель и построить траекторию движения к ней, если он искажает текущую ситуацию, то есть координаты отправной точки?

7. Несформированные границы личности

Они проявляются в том, что человек мало занимается своими делами и много сует нос в чужие – «спасает мир», переживает за то, что от него никак не зависит, лезет с непрошенными оценками и советами к руководству и коллегам. Про него говорят, что его «слишком много». Такие люди на работе часто «дружат» с клиентами и конкурентами, по доброте душевной прогибаются под их условия и сливают коммерческую информацию. Естественно, за это потом огребают.

8. Отсутствие морально-этического кодекса

Все ограничители поведения у него, как у ребенка, находятся снаружи – строгий взгляд «родителя», порицание, наказание. А если никто не видит или есть вероятность, что сойдет с рук, он способен на любой поступок – подставить, украсть, обмануть, настучать, продать базу клиентов. .. Такой работник ненадежен во всех смыслах, и, понятное дело, серьезные компании предпочитают от него избавляться.

9. Протестное поведение

Человек застрял в пубертате и совершает оттуда экстремистские вылазки. На работе бунтует, вечно всем недоволен, оспаривает решения начальства и запускает процессы брожения в коллективе, но самое интересное – при этом никуда не уходит! Прямо как подросток от родителей. А если решается уволиться и стать автономным, быстро бежит обратно в найм – туда, где будет защищен. И через некоторое время начинает качать права уже на новом месте работы. С годами такие люди настолько входят в образ революционера, что их протестное поведение фонит от них за километр, поэтому потенциальные работодатели им все чаще отказывают.

Это были признаки незрелости, которые мешают строить карьеру в найме. Что же с самозанятостью и своим бизнесом? Может, этим людям нужно уходить в автономное плавание? Уйти-то они могут, но свой проект – как ребенок, еще больше нуждается во взрослом и ответственном родителе. Поэтому, если человек не готов экстренно взрослеть и развиваться, он либо теряет дело, либо тянет с большим скрипом. И однажды решает, что в найме оно как-то спокойнее, надо возвращаться. Но его уже не очень-то хотят видеть, поскольку все работодатели знают, что с управляемостью таким сотрудником могут быть проблемы. На его личностный портрет наложился опыт автономной работы, и получилась гремучая смесь инфантилизма с непомерными амбициями.

Почему не идет свой бизнес, если человек много лет был наемным директором компании? Ведь похожие же процессы – управлять чужой компанией и своей? Да, набор компетенций нужен примерно один и тот же. Но разница как раз в настройках личности. До тех пор, пока человек не стал психологически зрелым и не научился опираться только на самого себя, он не сможет развернуться во всю свою мощь как предприниматель. Так и будет искать, с кем бы разделить ответственность, а в случае проблем – обвинять государство, партнеров, работников, геополитическую обстановку, но только не спрашивать с себя. Все мы слышали эти аргументы, что бизнес в нашей стране строить невозможно, однако, все те многочисленные вакансии в коммерческом секторе, на которые вы откликаетесь, находятся в чьих-то компаниях, значит, их владельцы как-то смогли?

Психологически зрелый человек делает то, что может, в предлагаемых условиях. А пытаться совместить трафарет своих идеальных представлений с несовпадающей с ними реальностью – это по-детски топать ножкой. Взрослость начинается с разочарования.

Что делать, чтобы вызреть как личность?

Для ускорения процесса можно пройти серьезную длительную психотерапию, но я глубоко убеждена, что лучший учитель и психолог – это сама жизнь. Чтобы пройти ее уроки и повзрослеть, хорошо бы:

  • Признать факт наличия проблемы.
  • Перестать врать себе и оправдывать себя, учиться видеть все в реальном свете.
  • Во всех не самых приятных событиях спрашивать с себя, что вы сделали или не сделали, чтобы это произошло, как можно было поступить иначе.
  • Столкнуться и прожить все те неприятные чувства по отношению к самому себе, начиная от разочарования и заканчивая отвращением.
  • Если ситуация вынуждает, идти в дискомфорт, связанный с новым опытом – именно там зона вашего развития.
  • Захотеть и начать трансформировать свою личность, ставя эксперименты, замеряя результат и корректируя свои мысли и поведение. Дело это небыстрое, привычки живучи, но если снова и снова вести себя по-другому, новое постепенно приживется.

Все это делается, разумеется, не в стерильных лабораторных условиях, а без отрыва от реальной жизни.

И в заключение. Жизнь к нам милосердна, она не сразу выкатывает тяжелую артиллерию. В профессиональной сфере, как и во всех остальных, сначала идет серия предупреждающих выстрелов – периодические, но быстро решаемые проблемы с работой и на работе. А вот если ситуация стала хронической – ваша карьера вошла в пике, и возникло ощущение сбитого летчика, ищите врага внутри, а не снаружи. Да, признавать свои несовершенства неприятно и болезненно, но этот путь надо пройти, чтобы избавиться от иллюзий и начать выстраивать себя заново.

Читайте также:

Незрелое определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Медицинский
Уровень сложности этого слова основан на уровне сложности

.

[ im-uh-choor, -toor, -tyoor, -chur ]

/ ˈɪm əˈtʃʊər, -ˈtʊər, -tyʊər, -ˈtʃɜr /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова незрелый на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

незрелый, зрелый, развитый, совершенный и т. д.

эмоционально неразвитый; несовершеннолетний; детский.

Физическая география. юношеский (по определению 5).

Архаичный. преждевременно.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ незрелого

2 незрелый, незрелый, младенческий.

См. синонимы слова «незрелый» на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение слова незрелый

Впервые упомянутый в 1540–1550 годах, термин незрелый происходит от латинского слова immātūrus незрелый, следовательно, несвоевременный. См. незрелый 2 , зрелый

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ незрелый

незрелый, наречие · зрелость, существительное

Слова рядом незрелый

Иммануил, нематериальный, имматериализм, нематериальность, имматериализация, незрелый, незрелая катаракта, незрелость, неизмеримый, непосредственный, непосредственный

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к незрелому

ребячливый, преждевременный, зеленый, неоперившийся, незрелый, подросток, младенец, незрелый, грубый, наполовину взрослый, несовершенный, инфантильный, младенческий , jejune, juvenile, kid, ребяческий, сырой, второкурсник, нежный

Как использовать незрелый в предложении

  • Эта профессиональная веха тесно связана с тем, что было основополагающим событием для незрелого бизнеса SEO.

    Годовщина Панды и то, что мы отчаянно должны помнить о поиске|Кевин Маллани|24 февраля 2021|Наблюдение за поисковой системой

  • Мы с мужем ранее договорились, что не хотим их, но мы были молоды и незрелы.

    Кэролайн Хэкс: Планирование «случайной» беременности? Попробуйте преднамеренный самоанализ.|Кэролин Хэкс|9 февраля, 2021|Washington Post

  • Это связано с тем, что современные квантовые компьютеры все еще очень несовершенны, а пределы классических вычислений не вполне понятны даже ведущим теоретикам в этой области.

    Google и Китай соревнуются из-за «квантового превосходства»|rhhackettfortune|8 декабря 2020|Fortune

  • Взрослые медоносные пчелы добывают нектар и пыльцу, которыми они питаются сами и остальная часть колонии, включая неполовозрелых пчел .

    Эволюция превратила комаров в скрытных и чувствительных вампиров|Эрика Макалистер|15 октября 2020 г.|Popular-Science

  • Из-за незрелости дыхательной и иммунной систем они подвержены повышенному риску тяжелых заболеваний по сравнению со старшими детьми.

    Беременность во время пандемии: проявляется стресс COVID-19 для беременных женщин и молодых матерей|ЛГБТК-редактор|23 сентября 2020 г.|No Straight News

  • Когда я была моложе, мы с друзьями делали короткометражные фильмы на видеокамеры — неуместные, грубые, незрелые, жестокие фильмы.

    Адриан Гренье говорит об экономике, фильме «Антураж» и сериале HBO «Предполагаемое женоненавистничество»|Марлоу Стерн|28 октября 2014|DAILY BEAST

  • Какое-то время он был влюблен в девушку в нашем класс, который думал, что он незрелый болван.

    Эпическая дружба Робина Уильямса и Кристофера Рива и величайшая история Уильямса из когда-либо рассказанных|Марлоу Стерн|12 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Она изо всех сил пыталась сбежать.

    День, когда умерла сказка|Мэрилин Джонсон|12 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Боланд — незрелый ребенок с худощавым неулыбчивым лицом, льдисто-голубыми глазами и волнистыми светлыми волосами.

    Одна красная роза для зеленого ребенка, выигравшего дерби в Кентукки|Красный Смит|3 мая 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он утверждает, что в старшей школе был «неловким, застенчивым и эмоционально незрелым».

    Кэти Перри потеряла девственность в Volvo|Марина Уоттс|22 января 2014 г.|DAILY BEAST

  • Первичные иглы не линяли, они такие же, как у неполовозрелой птицы, без какого-либо белого кончика.

    Birds of Guernsey (1879)|Cecil Smith

  • Если, наоборот, урожай плохой, незрелые листья оставляют расти.

    Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.

  • Это плохой план, так как молодые и неполовозрелые кобылы рано размножаются в вельде и выбрасывают сорняки.

    Кампания Фотографии войны в Южной Африке (1899-1900)|A. Г. Хейлз

  • Суждения часто бывают незрелыми, а жизненные принципы неустойчивыми.

    Колледжи в Америке|Джон Маршалл Баркер

  • Самка, также незрелая в половом отношении, кокетливо отвечает на эти ухаживания самца.

    Сексуальная жизнь ребенка|Альберт Молл

Незрелый

незрелый

/ (ˌɪməˈtjʊə, -ˈtʃʊə) /


прилагательное

не полностью выращенный или развитый

недостаточно зрелый; отсутствие мудрости, проницательности, эмоциональной стабильности и т. д.

география менее распространенный термин для обозначения юности (по опр. 4)

Производные формы незрелости

незрелость или незрелость, незрелость, наречие

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

Медицинские определения неполовозрелых

незрелых

[ ĭm′ə-chur′, -tur′ ]


прил.

Не полностью выращенный или развитый.

Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

Незрелый – определение, значение и синонимы0212 неполовозрелый

воробей, выпавший из гнезда во время шторма».

При использовании в общем смысле незрелый описывает что-то на ранней стадии развития, например, незрелое фруктовое дерево или незрелую политическую систему. Однако применительно к людям незрелый часто используется для описания кого-то, кто ведет себя по-детски. Итак, если ваш 42-летний брат проводит все праздничные выходные, играя в видеоигры, а затем закатывает истерику, когда вы просите его помочь с посудой, слово, которое вы ищете, чтобы описать его, вероятно, будет 9. 0212 незрелый .

Определения незрелых

  1. прилагательное

    еще не созрел

    Синонимы:
    подросток

    в состоянии развития между половым созреванием и зрелостью

    эмбриологический, эмбриональный, эмбриональный

    организма до рождения или вылупления

    начальный

    начало разработки

    личинка

    неполовозрелые в своем роде; особенно характерны или свойственны неполовозрелым насекомым на только что вылупившейся червеобразной стадии питания

    препубертатный, препубертатный

    (особенно у людей) в возрасте непосредственно перед половым созреванием; часто отмечается ускоренный рост

    предкуколочный

    неактивной стадии развития некоторых насекомых между личиночной и куколочной стадиями

    опушенный

    (животных, особенно людей), достигших начала половой зрелости (возраст, в котором половые железы становятся функциональными), но еще не полностью созревших

    куколка

    насекомых на стадии куколки (кокона) или после личинки

    недоразвитый

    еще не полностью разработан

    преждевременный

    рожденных после срока беременности меньше нормального

    молодой

    (используется для обозначения живых существ, особенно людей) в раннем периоде жизни или развития или роста

  2. прилагательное

    (используется в отношении живых существ, особенно людей) в раннем периоде жизни или развития или роста

    синонимы: молодой
    новый

    непродолжительного действия; только что (или относительно недавно) возникший, сделанный, приобретенный или обнаруженный

    один год

    годовалый возраст

    двухлетний

    двухлетний возраст

    трехлетний

    трехлетний возраст

    четырехлетний

    четыре года

    пятилетний

    пять лет

    подросток, подросток, подростковый, подростковый

    в возрасте от 13 до 19 лет

    инфантильный

    являющийся или приличествующий или характерный для младенца

    мальчишеский, мальчишеский, школьный

    подходящий или характерный для мальчика

    детский, детский

    как подобает маленькому ребенку

    рано

    очень молодой

    девичий, школьный

    подобает или характерно для молодой девушки

    младший

    включая или предназначенных для молодежи

    маленький, маленький

    (детей и животных) молодые, неполовозрелые

    новорожденный

    недавно родившийся

    предподростковый, предподростковый

    детей в возрасте от 9 до 12 лет, относящихся к ним или предназначенных для них

    щенячий, щенячий

    характеристика щенка

    тендер

    молодые и незрелые

    моложавый

    несколько молодой

    весенний, молодой, юношеский

    наводит на мысль о молодости; энергичный и свежий

    младший

    моложе; ниже по рангу; более короткий срок пребывания в должности или службы

  3. прилагательное

    (птиц) еще не развивших перья

    синонимы: неоперившийся
    неоперенный

    без перьев

  4. прилагательное

    не полностью развитый или зрелый; не созрел

    синонимы: зеленый, незрелый, незрелый
    нестареющий

    не подвергнутый процессу старения

  5. прилагательное

    характеристика отсутствия зрелости

    « незрелое поведение »

    Синонимы:
    подросток, jejune, несовершеннолетний, ребяческий, второкурсник

    показывает или предполагает отсутствие зрелости

    младенческий

    характеристика ребенка

    детский, младенческий

    указывает на отсутствие зрелости

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

Помощь незрелым детям

По мере того, как дети растут, ожидания мира в отношении них меняются со скоростью света. Школьная работа внезапно становится более сложной. Виды спорта, которые доставляли удовольствие, становятся более конкурентоспособными и физически требовательными. Занятия, игры и телепередачи, которые ваш ребенок и его друзья любили в один день, на следующий день считаются «детскими».

Все дети с трудом приспосабливаются к меняющимся социальным нормам и ожиданиям родителей или учителей, но когда ребенок взрослеет медленнее, чем его сверстники, эти изменения могут заставить его чувствовать себя обделенным, смущенным или сбитым с толку тем, что делают его друзья. К счастью, как знает каждый ранее неуклюжий взрослый, незрелость обычно носит временный характер, но это не значит, что это легко для детей, которые находятся в гуще событий.

«В большинстве случаев, когда дети растут, все выравнивается», — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Они догонят. Но этот процесс может быть трудным». Наша роль как родителей, объясняет она, состоит в том, чтобы успокоить детей и дать им поддержку и опору, которые им нужны, чтобы пройти через это.

Признаки незрелости у детей младшего возраста

Дети, чьи дни рождения относят их к младшим в классе, с большей вероятностью будут менее зрелыми, чем их одноклассники, но возраст — не единственный фактор, поскольку дети взрослеют в разные темпы.

У детей младшего возраста некоторыми признаками незрелости могут быть:

  • Потребность в небольшом дополнительном внимании или помощи в том, что ее сверстники будут делать самостоятельно
  • Физическая координация хуже, чем у других детей ее 9 лет.0004
  • Легко расстраивается или ошеломляется или с трудом успокаивается, когда дела идут не так, как ей хочется
  • Пытается адаптироваться к новым понятиям в школе
  • Быть физически меньше или менее развитым, чем другие дети ее возраста
  • Откладывание или избегание действий, которые являются новыми или сложными

Признаки незрелости у детей старшего возраста

По мере взросления детей незрелость может выглядеть так:0004

  • Социальная неловкость, дискомфорт от новых социальных отношений, таких как свидания, или групповые тусовки без присмотра
  • Ригидность или нежелание пробовать что-то новое
  • Быть «выведенным из себя» разговорами о сексе и сексуальности
  • Быть менее физически развитым, чем его сверстники
  • Сложность адаптации к новым академическим задачам
  • Также важно отметить, что дети могут быть менее зрелыми в одной области и развитыми в другой. Например, ребенок может быть лучшим в своей группе по чтению, но чувствовать себя потерянным, когда дело доходит до социальной сложности средней школы, даже если кажется, что все ее друзья поняли это.

    Эмоциональная регуляция

    Суть взросления не в том, какие игрушки нравятся детям, и не в том, боятся ли они фильмов ужасов, в отличие от их друзей. Ключевой задачей взросления является приобретение набора невидимых навыков, называемых саморегуляцией, — способности понимать и управлять эмоциями и импульсами, когда они возникают. Детям, которые борются за саморегуляцию, труднее справляться даже с небольшими неудачами, они не умеют успокаиваться или контролировать импульсивное поведение. Например:

    • Ребенок, который раздражается, если его друзья не хотят играть в игру, которую он хочет, плачет, если не получает розовый кекс, или закатывает истерику, когда его просят убрать в комнате или накрыть на стол .
    • Подросток, который разбивает свой контроллер видеоигры, когда проигрывает, импульсивно прерывает разговор друзей или учителей или опаздывает на все подряд.

    Родители могут помочь, поощряя детей практиковать навыки и модели поведения, которые укрепляют и обучают навыкам саморегуляции.

    • Поговорите о том, как он может защитить себя, если окажется в сложной ситуации. Например: если ребенку не нравится то, чем занимаются его друзья, вы можете разработать сценарий, который он может использовать, чтобы разрядить ситуацию: «Вы знаете, это не мое дело, но вы, ребята, развлекайтесь, я догоню вас потом». ».
    • Работайте над переговорами и будьте терпеливы. Например, если девушка расстраивается, когда ее друзья не хотят играть в ее любимую игру, вы можете сказать: «Я знаю, это расстраивает, когда вы с Джен хотите заниматься разными вещами. В следующий раз, может, ты попробуешь договориться, что сначала будешь играть в игру, которую выберет она, а потом уже в ту, которую выберешь ты».
    • Практикуйте внимательность со своим ребенком и покажите, как выглядит хорошая саморегуляция. Например: «Я тоже иногда расстраиваюсь, и бывает трудно успокоиться. Что, если мы оба согласимся сделать десять глубоких вдохов в следующий раз, когда начнем злиться или расстраиваться?»

    По мере того, как дети осваивают более совершенные навыки саморегуляции, они будут чувствовать себя более уверенно и способными, когда дело доходит до решения новых или сложных задач, и смогут лучше принимать более разумные (и более зрелые) решения для себя.

    Будьте реалистичны в отношении рисков

    Мы хотим, чтобы наши дети росли со своей скоростью и чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены тем, что они любят. Но давление, чтобы соответствовать тому, что делают другие дети, может быть сильным. Самая опасная часть незрелости — это возможность для детей быть смущенными, дразнящими или запуганными.

    Так как же родители могут балансировать между поддержкой ребенка там, где он есть, и гарантией того, что ему ничего не угрожает? Пусть ваш ребенок знает, что любить или делать то, что отличается от того, что делают его сверстники, не стоит стыдиться, но, возможно, ему нужно быть готовым к тому, что другие дети не захотят играть. Например, если ребенок любит играть с динозаврами, но его друзья перешли на Fortnite, вы можете составить план, как он будет говорить с ними об этом. Например, он мог сказать: «Сейчас я буду играть в динозавров, но мы можем позже поиграть вместе в пятнашки?»

    «Если ребенок все еще сосет палец или приносит в школу мягкую игрушку в возрасте, когда это уже не совсем уместно, это не конец света», — говорит доктор Басман. «Мы не хотим стыдить детей или закрывать их, говоря: «Не будь ребенком. Убери большой палец изо рта».

    Тем не менее, полезно предупредить ребенка, что его любимое занятие может не понравиться сверстникам. «Это шанс помочь детям понять, что некоторые виды деятельности допустимы только в определенных местах», — объясняет доктор Басман. «Вы можете сказать, что я знаю, что сосание большого пальца очень расслабляет, но вы знаете, что я не видел, чтобы другие дети делали это в школе. Интересно, значит ли это, что это то, что лучше делать дома? Что вы думаете?»

    Держите общение открытым

    К сожалению, никакое планирование или практика не могут полностью предотвратить возможность травли, поэтому родители должны держать свои антенны наготове.

    Лучший способ узнать, с чем сталкивается ваш ребенок, — это поддерживать открытую линию связи. Это может потребовать настойчивости. Задавайте открытые вопросы и давайте детям как можно больше возможностей рассказать вам, что происходит в их жизни. Например, если ваш ребенок сообщает, что девушка, с которой он дружил, больше не хочет играть, используйте это как возможность заняться расследованием. Вместо того, чтобы говорить: «Ой, извините», что как бы прекращает разговор, попробуйте: «Это звучит огорчительно. Что-нибудь произошло или изменилось между вами, ребята, в последнее время? Если она не хочет отвечать или просто говорит: «Я не знаю», дайте ей немного времени, но обязательно зайдите позже.

    Проведите небольшое исследование

    Если вы обеспокоены тем, что незрелость вашего ребенка может вызвать у него проблемы, начните с изучения того, как выглядит его вселенная. Что другие дети в возрасте вашего ребенка слушают, читают, носят, смотрят и т.  д.? Как они соотносятся с интересами вашего ребенка? Если вы найдете что-то, что могло бы ее заинтересовать, но она еще не приняла участия, например, группу или телешоу, попробуйте составить план, чтобы посмотреть это вместе.

    А если у вашего ребенка есть интерес, который его друзья считают глупым, найдите где-нибудь — клуб, группу или класс, — где он сможет заниматься этим в спокойной обстановке без осуждения.

    Заручитесь поддержкой школы

    Наконец, если вы беспокоитесь, что вашему ребенку может быть некомфортно или над ним будут издеваться в школе, заручитесь поддержкой ее учителей или школьного психолога. «Если вы чувствуете, что вашему ребенку могут быть полезны небольшие дополнительные леса в школе, вы можете попросить их следить за хулиганами и, возможно, помогать ей в общении, пока она не почувствует себя более комфортно». Даже если вы не подозреваете, что над вашим ребенком издеваются, было бы неплохо запланировать встречу с учителем вашего ребенка . Возможно, он сможет дать вам лучшее представление о социальном и академическом давлении, с которым она сталкивается в школе.

    Когда следует беспокоиться

    В некоторых случаях незрелость может иметь другую причину. Ранние признаки СДВГ, некоторые нарушения обучаемости, тревожность и аутизм могут быть ошибочно приняты за заурядную незрелость. Поведение, которое кажется экстремальным или не исчезает по мере взросления ребенка, требует посещения детского педиатра или терапевта.

    На что следует обратить внимание:

    • Задержка речи
    • Значительное нарушение координации, не соответствующее возрасту — например, ребенок, который с трудом пользуется вилкой или не может разборчиво долго писать в начальной школе
    • Полное отсутствие интереса к общественной деятельности
    • Серьезное беспокойство по поводу социальных ситуаций, таких как ночевки или вечеринки, или проблемы с заведением или сохранением друзей
    • Значительные проблемы со сном, не соответствующие возрасту, например, 9-летний ребенок, который изо всех сил пытается спать всю ночь без вмешательства родителей
    • Академические трудности, которые существенно влияют на оценки
    • Проблемы с импульсным контролем или концентрацией
    • Истерики или нервные срывы в начальной или средней школе

    Однако в большинстве случаев незрелость — это всего лишь часть взросления, как узловатые колени или подтяжки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *