Что влияет на формирование характера человека эссе: Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение – Attention Required! | Cloudflare

Что влияет на формирование характера человека эссе: Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение – Attention Required! | Cloudflare

Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение

Характер каждого человека формируется уже с самого рождения. С самых первых месяцев своей жизни человеку очень важно общаться с окружающими его людьми. Своим поведением и поступками ребенок начинает подражать своему ближайшему окружению. С 2 до 10 лет дети очень сильно подвержены любому влиянию со стороны, они легко перенимают новый опыт, взрослые сильно влияют на ребенка своими словами и действиями.

Интересно, что сначала в человеке начинают зарождаться и проявляться доброта или эгоистичность, общительность или замкнутость, безразличие или готовность помочь. Эти черты характера зарождаются еще до того, как ребенок пойдет в школу.

Затем начинают формироваться другие черты характера, а именно: лень или трудолюбие, ответственность или безответственность. Довольно большое значение на развитие определенных черт характера ребенка влияют взрослые. В начальной школе дети начинают жить полной социальной жизнью, активно общаться со сверстниками, в это время закладываются основные модели общения с людьми. Ребенка начинают сравнивать с другими детьми, успехи или неудачи в школе начинают оставлять свой отпечаток на характере ребенка. Уже в подростковом возрасте юноши и девушки пробуют себя в новых видах деятельности, открывают для себя новые вещи, формируют свою волю. В этот период основные нравственные ценности и базовое мировоззрение уже сформировано. К окончанию школы основные черты характера уже сформированы. Но человек не стоит на месте и развивается всю свою жизнь, поэтому характер человека также претерпевает изменения на протяжении всей жизни. Учеба, работа, взаимоотношения с противоположным полом очень сильно влияют на людей, отражаются на их настроении.

Взрослые люди способны сами “строить” свой характер. Они занимаются анализом своих поступков и чувств. Если человеку что-то не нравится в своем характере, то он старается изменить себя. Такие люди очень многого достигают в жизни в отличие от людей, которые не хотят ничего менять.

Существенную роль в развитии характера оказывают поступки ближайшего окружения людей, суждения людей о жизни, прочитанная литература, популярные медийные образы, идеология общества.

Для успешного формирования характера людей требуется создать качественные воспитательные учреждения и повысить роль семьи в обществе.

Вариант 2

Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности, к самому себе и к вещам. Процесс формирования характерных свойств достаточно долгий и сложный.

Развитие характера – это формирование стабильных эмоциональных образований в индивидууме под воздействием различных обстоятельств, вследствие чего они повторяются и становятся привычными. Основные черты личности создаются в социуме, в разных ситуациях. Значительную роль представляет его деятельность, окружающая среда, самопознание и самореализация. Так обнаруживаются нравственные, умственные и прочие черты. Среди них могут быть как отрицательные, так и положительные признаки. Так можно предположить, что каждый в праве самостоятельно воспитать в себе различные свойства. То есть, если особа имеет негативные качества, это значит, что он сам развил их в себе.

В детстве, конечно, сложно управлять своими эмоциями. Известно, что ребёнок является чистым, искренним, неподдельным. Он прямо скажет, без лукавства, что ему не нравится и наоборот. Но когда взрослеют, жизнь сталкивает с конкретными ситуациями, которые вынуждают притворяться или открывается другая сторона медали.

В эти годы довольно четко выражаются подобные особенности: коммуникабельность, приветливость, решимость, стеснительность, скрытность, аккуратность, терпение, либо своенравность, упорство, дерзость и другое. Проявления таких качеств тесно соприкасаются с характером. Поэтому с самого юного возраста перед родителями стоит особая задача – воспитать ребёнка, дать возможность познать свои особенности. Так они смогут направить своё чадо, рассказать о жизненных принципах, помочь в сложных ситуациях.

В подростковом возрасте появляется желание самоутвердиться. Юноша или девушка проявляет себя в активности к работе, учёбе, в творчестве. Они начинают быть самостоятельными в выборе жизненных позиций. Самовоспитание станет неотъемлемой частью в их жизни, ведь на основе этого можно строить собственные ориентиры. Когда человек приобретает опыт, формируется его мировоззрение, создаются идеалы и представления о нормах. Результативность показывает независимость и упорство в труде, в какой-либо организаторской деятельности.

Таким образом, характер формируется длительное время. На него влияет как внешние, так и внутренние факторы. Успешное развитие характера требует целостности общевоспитательных событий в семье, в учебных заведениях и общественной сфере.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Также читают:

Картинка к сочинению Как происходит становление характера человека?

Как происходит становление характера человека?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Увлечённость 15.3 9 класс ОГЭ

    Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.

  • Сочинение на тему Блокада Ленинграда

    Есть в истории России страницы, которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия. Одна из таких страниц – блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

  • Пейзаж в рассказе Бежин луг Тургенева 6 класс сочинение

    Произведение Бежин луг является частью большого сборника рассказов “Записки охотника, « в котором содержится множество небольших по объёму, но не по своей смысловой составляющей, произведения.

  • Анализ повести Вечер накануне Ивана Купала Гоголя

    Творчество великого писателя Н. В. Гоголя – это путь к разгадке к человеческому счастью через препятствия. В его произведениях имеют место и любовь, и разлука, и смерть и волшебство.

  • Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму Тургенева 5 класс сочинение

    Произведение «Муму» было написано Тургеневым в 1852 году. Как утверждают многие источники, все события, описанные в повести были в действительности. Ситуации, описанные в повести происходили в доме

Сочинение Как происходит становление характера человека?

На формирование характера влияет ряд факторов, взаимодействие которых формирует человеческую личность.

Прежде всего, следует отметить, что наиболее существенную роль в этом процессе играют не внешние обстоятельства, а воля и усилия конкретного человека. С давних пор (особенно в эпоху Просвещения) мыслители, философ и педагоги стремились создать идеальную систему воспитания, которая должна была формировать идеальные качества. Однако слишком многое зависит и от самого человека, поэтому к счастью подобные намерения оказались тщетными. Ни у кого не получалось полностью контролировать процесс формирования личности, благодаря чему невозможен полный тоталитаризм.

С другой стороны, внешние воздействия также играют значительную роль при формировании характера. Прежде всего, это общение с другими людьми. Известно, что ребенок, выросший среди животных, не сможет стать полноценным членом общества. Информация и жизненный опыт, приобретаемые в течении жизни постоянно заставляют человека делать выводы. Человек постоянно находится в процессе борьбы с внешними воздействиями.

Успешное противостояние вызовам социальной и природно среды дает человеку возможность формировать волевые качества. Без них любой превращается в безвольную куклу, марионетку, идущую на поводу у других.

Многое также зависит и от задатков, полученных при рождении, от того же темперамента. Одним и те же вызовы, действующие на формирующуюся личность, у одних  людей закаляют характер, других просто ломают.

Существенную роль играет также и пример старших или просто авторитетных для конкретного индивида людей. В детстве, а также и в более позднем возрасте, человек (особенно не обладающий большим жизненным опытом) сознательно или бессознательно стремится копировать других. Благодаря этому можно  сказать, что пример для подражания являются одним из важных факторов, формирующих характер человека.

В целом можно сказать, что формирование характера представляет собой  достаточно сложный и разноплановый процесс. Для него очень важны и природные задатки, с которыми человек родился и обстоятельства, которые пришлось пережить, и использование чужого опыта. Однако следует подчеркнуть, что определяющую роль играют все же усилия самого человека, выводы, сделанные им по поводу пережитого. Можно сказать, что человек сам в значительной степени становится создателем своего собственного характера.

Сочинение 2

Трудность с развитием характера заключается в отсутствии точной гарантии в его формировании. Не существует какого-то точного рецепта для того чтобы окончательно сформировать характер или для того, чтобы дойти до какого-то предела, который позволит точно сказать: характер сформирован.

Более того, есть люди, которые могут не сформировать собственный характер на протяжении всего своего существования. Поэтому нужно сделать вполне простой вывод, точнее, два основных вывода: характер формируется личными усилиями и внешними обстоятельствами. Причем в зависимости от воздействия и интенсивности этих факторов характер может вообще не сформироваться или сформироваться не полностью.

Личные усилия требуются для того чтобы сформировать своеобразие и глубину характера. Ведь на самом деле никто не сможет за другого человека создать основу и костяк для его характера, выбрать основной путь развития. Сформированный характер предполагает не только определенную прочность взглядов, но и определенный вектор взглядов, мировоззрение.

Внешние обстоятельства определяют как сформируется человек и тоже обладают существенным значением. На самом деле за отсутствием внешних обстоятельств иногда человек и не может полностью сформировать характер. Пример тут является основополагающим значением.

Вероятнее всего, человек, которого не формируют обстоятельства, внешнее пространство и, главное, пример, останется ребенком или просто будет кем-то подобным маугли и об этом есть подтвержденные свидетельства. Как ни великолепен внутренний мир отдельного человека, он, так или иначе, формируется он во многом под воздействием культуры, в том числе и культуры поведения, которая выражается во внешних примерах. Существенным образом характер представляет собой идеалы поведения, на которые опирается личность и эти идеалы в свою очередь транслируются через примеры и внешние факторы.

На самом деле для этого даже существуют специальные общественные институты. К примеру, для мужчин таким вариантом является армия, иногда даже говорят об армии как способе сформировать характер мужчины. Суровые условия, возможность оказаться в не совсем привычном для себя пространстве и обстоятельствах – они формируют характер, они создают некие внутренние ориентиры.

В заключение следует сказать о том, как характер формируется под воздействием внешних обстоятельств. Разумный человек оценивает собственные реакции и собственное поведение и на основе этого делает выводы, корректирует собственное отношение, поведение, поступки. Именно так формируется характер в непрестанном процессе саморазвития, улучшения собственной личности и намерения стать завершенной, достойной и самоценной личностью.

Другие сочинения:

Как происходит становление характера человека?

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Булгакова Морфий

    Рассказ под названием «Морфий» написан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Анализ данного творения представлен в этой статье.

  • Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение

    Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу - богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве

  • Образ и характеристика Жени в рассказе Яма Куприна сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является образ Женьки, молодой девушки, волею судьбы ставшей падшей женщиной.

  • Сочинение Как мечта влияет на человека?

    У каждого из нас есть мечты. У кого-то мечты большие, идущие далеко вперед, а у кого-то совсем малые, но не менее весомые. С самого раннего детства мы мечтаем сначала о какой-то игрушке, потом о пятерке за четверть

  • Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир Толстого (образ, описание и характеристика) сочинение

    Мадемуазель Бурьен (полное имя – Амели Бурьен) – француженка по происхождению, является второстепенным персонажем, который сыграет значимую роль в жизни семейства Болконских

факторы, влияющие на это, психология

Возрастной период Факторы и условия формирования Особенности возрастной психологии
0-3 года
  • любовь и внимание родителей;
  • отношение взрослых к ребенку;
  • отношение взрослых друг к другу;
  • оценка действий ребенка
Все дети испытывают жизненно важную потребность в защите и любви своего взрослого - как правило, мамы. Если они получают достаточно ее внимания и любви, к шести месяцам формируется очень важная категория - доверие к окружающему миру. Именно оно является обязательным условием дальнейшего формирования личности и нормального возрастного развития психики.

Если ребенок:

  • не уверен в том, что любим и его всегда защитят;
  • получает мало внимания, потому что родители заняты собой и своими отношениями;
  • постоянно находится в тревожном состоянии из-за криков, скандалов и расстройств матери,

то с большой вероятностью он будет замкнутым, не уверенным в себе и постоянно ищущим поддержки в старшем возрасте

3-6 лет
  • социальное окружение - кем воспитывается ребенок, ходит ли он в сад или другие учреждения, в которых есть детский коллектив;
  • оценивание ребенка взрослыми;
  • обучение в социальных институтах
Согласно возрастной психологии, одним из самых важных периодов развития личности является кризис 3 лет, негативизма или сепарации. В это время дети начинают осознавать, что они - отдельные от мамы существа. Они пытаются все делать самостоятельно, протестуют против всего и часто устраивают истерики.

От того, как будут вести себя люди из ближайшего окружения, будет зависеть формирование черт характера:

  • если капризы и истерики ребенка подавлять, он будет меньше доверять своим родителям и окружающим, его самооценка станет ниже и он будет склонен проявлять агрессию к тем, кто его слабее: младшим детям, животным;
  • если терпеливо переживать вспышки кризиса 3 лет, уверять ребенка, что он любим и мама с папой его понимают и поддерживают, то этот этап быстро и успешно преодолеют все члены семьи, а ребенок будет расти уверенной себе личностью, способной к сопереживанию и поддержке окружающих;
  • если говорить малышу, что "ты мне такой не нужен", "капризного не люблю" и подобное, то у него сформируется стойкое представление, что он заслуживает любви лишь тогда, когда "хороший", это чревато синдромом отличника и чрезмерным перфекционизмом.

С 3 лет, когда ребенок начинает идентифицировать себя как отдельную личность, ему становится необходим социум - общество других детей. Если он этого лишен, то не обучается взаимодействовать с другими людьми: отстаивать свои права, проявлять симпатию, делиться, заводить дружбу. В результате, развивается инфантилизм, неуверенность в себе, трусливость.

Если ребенок попал в социальную группу, особое внимание следует уделить тому, как с ним общается педагог: негативные высказывания в сторону его особенностей и достижений сказываются на самооценке.

6-9 лет До 6 лет у детей сохраняются те черты характера, которые поощрялись взрослыми и за которые его высоко оценивали.

Ребенка в возрасте до 9 лет нельзя критиковать и ругать за то, к чему он прилагал усилия, старался и действовал с добрыми намерениями.

Наказывать детей можно с того момента, когда они осознают причину наказания, по такой схеме:

  1. 1. Совместно с ним составить правила, обосновать их и удостовериться, что он с ними согласен.
  2. 2. Сказать, что будет, если он их нарушит, его одобрение такой санкции обязательно.
  3. 3. Когда ребенок нарушает правило, напомнить ему о договоре и наказать.

Если ребенок не понимает, за что его наказывают или ругают, у него формируется злость, агрессия и лживость от страха говорить правду

9-15 лет
  • самооценка, которая сформировалась ранее;
  • средства массовой информации, интернет;
  • оценки школьников из окружения;
  • оценки посторонних людей;
  • личный пример взрослых, которым доверяет ребенок;
  • книги;
  • культурный и социальный уровень семьи
Большое значение в формировании характера играет процесс обучения. Когда удается заинтересовать и увлечь его, появляются такие черты характера, как ответственность, усидчивость. Постоянное поощрение его успехов и помощь в преодолении неудач развивают уверенность в себе, желание доводить дело до конца, устойчивость к критике. Переходной возраст психологами трактуется как трудный, потому что это этап перехода личности с детства к взрослой жизни. В это время человека важно поддерживать, понимать и дать ему необходимое внимание. Критиковать нужно конструктивно и аргументированно, но с учетом знаний и опыта подростка. Взрослым необходимо контролировать источники информации, которыми пользуется ребенок от 11 до 15 лет: социальные сети, книги, фильмы и сайты. Но контроль этот нужен не для запретов, а подробного разъяснения всего, что подросток может не понимать или понимать неправильно. Чтобы привить любовь к учебе и трудолюбию, нужно собственным примером показать, почему это важно. Бесполезно требовать от ребенка, чтобы он стал интеллектуалом и интеллигентом, если родители ведут аморальный образ жизни, не читают книг и не развиваются сами
С 15 лет Кроме всех факторов, влияющих на формирование характера в ранние периоды, добавляются события из жизни и то, как они сказываются на эмоциональной сфере человека После подросткового возраста у человека формируется мировоззрение и основные жизненные ценности. К 20 годам он условно определяется со своей деятельностью. От того, нравится ли она ему, приносит ли радость и удовлетворение, ценится ли она, зависит появление таких черт характера, как:
  • зависть - если он чувствует себя хуже и менее успешнее других, то будет им завидовать;
  • злость - ее провоцирует необходимость делать что-то против собственной воли;
  • целеустремленность - если ему все нравится, то человек будет достигать своих целей, преодолевая многие преграды;
  • пассивность - возникает вследствие рутинной работы и неудачно сложившихся отношений в коллективе.

Первый опыт отношений тоже отображается на характере - чем успешнее он, тем открытие и дружелюбнее человек. Если он был неудачным, но девушка или парень получили поддержку, то с большой вероятностью эти события пройдут без негативного влияния на личность.

Сильные эмоциональные потрясения влияют на характер, чаще после них человек становится более замкнутым. Чтобы этого избежать, нужно прилагать незаурядные усилия и, при необходимости, прибегать к помощи специалистов

Какие факторы оказывают влияние на формирование характера у человека

 

Чужая душа – потемки. Это изречение известно всем нам. Каждый человек имеет свой неповторимый внутренний мир. Любое, даже незначительно событие приносит изменения в то, что происходит у нас в мыслях, а значит и в характер. Поведение человека, его реакция на то или иное событие полностью зависит от характера. Чтобы выяснить, откуда у нас появляются различные черты личности нужно понять, как формируется характер.

Характер это основа нашего поведения, на которую мы опираемся, чтобы среагировать на какое-то событие. Юлиус Банзен первым написал учение об основах формирования характера. Набор определенных черт личности – так он объяснял сущность характера. Зигмунд Фрейд и Карл Юнг – ученые и психологи, имеющие мировое значение. Они считали, что формирование характера происходит вне нашего сознания и формируется различного рода потребностями, в том числе и половой.

 

Можно ли определить характер человека по цвету глаз

Кто такие пессимисты

 

Как формируются черты характера

 

Процесс формирования нашего характера непрерывен. То есть формируется характер на протяжении всей жизни. Вначале у человека имеется определенный набор черт и особенностей, которые обусловлены его генетическими особенностями. Далее в процессе жизни человек получает новые качества личности в результате взаимодействия внутри социальных групп.

Возраст, с которого начинается формирование характера, определить невозможно, это строго индивидуальная особенность. Часть психологов считает, что это процесс начинается с рождения, а часть что примерно с возраста двух лет. Примерно с года до десяти лет жизни ребенка происходит заложение фундамента характера. В эти годы ребенок особенно остро воспринимает то, что происходит вокруг него, в какой среде он растет. Кроме того, на формирование характера влияют физиологические механизмы, которые также индивидуальны.

Еще один фактор, имеющий влияние на формирование характера это взаимодействие ребенка со сверстниками. Ребенок, активно общающийся с другими детьми, в дальнейшем вырастет в человека, который умеет общаться с людьми и уверен в себе.

 

Особенности формирование характера в разных возрастных группах

 

Школьный возраст так же имеет свои особенности. В этот период закладывается эмоциональный фундамент личности. Огромное влияние имеют сверстники и родители. Также важно влияние СМИ, какую именно информацию получает ребенок. К 15 годам человек имеет набор качеств и черт, которые останутся неизменными на всю оставшуюся жизнь. Далее многие черты будут зависеть от самого человека, от его решений, которые он будет принимать в течение жизни. Это касается и положительной и отрицательной стороны. Человек может получить образование и сделать карьеру, а может употреблять алкоголь, курить и быть бездельником. Какую дорогу он выберет - будет зависеть от самого человека.

В 25 лет человек имеет более или менее сформированный набор черт личности. У человека появляется самостоятельность и ответственность за свои поступки.

После 30 лет кардинальных изменений в характере человека не происходит. Все что происходило с личностью, уже не изменить. Исключение бывают в случае перенесенного сильного стресса или серьезных болезней. Около 50 лет настает период в жизни, когда человек живет только настоящим и уже не мечтает так, как в 20 лет. С течением жизни все больше места занимают различные воспоминания прошлых лет. Грустные и веселые, значительные и мелочи, многое остается в прошлом.

На формирование характера в детском возрасте влияют в основном социальная среда и родители. Но со временем все большее влияние на свой характер производит сам человек, принимая те или иные решения. Только работа над собой изменяет характер к лучшему.

Источник - mirrosta.ru


< Предыдущая   Следующая >

Что влияет на характер человека?

18-Ноя-2014 | Нет комментариев | Лолита Окольнова

Характер – это структура относительно постоянных психических свойств, определяющих поведение личности, особенности ее отношений с миром.

 

Что же влияет на формирование и становление характера человека?

 

 

автор статьи — Мария Щербакова

 

Множество ученых массу лет задавались и продолжают задаваться этим вопросом.

 

Становление характера зависит от сложного взаимодействия как внешних, так и и внутренних факторов, когда значение имеют не только социальные условия жизни человека, а также его биологические и генетические особенности.

 

Здесь имеют значение и течение внутренних процессов, скорость и особенности реагирования на тот или иной раздражитель, а также работа и здоровье тех или иных органов, отвечающих за различные механизмы жизнедеятельности человека.

 

В настоящее время появляется все больше результатов исследований, подтверждающих, что генетическая предрасположенность

объясняет индивидуальные различия человека.

 

Характер тесно связан и с темпераментом человека.

 

Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни.

Темперамент же в свою очередь гораздо теснее связан с биологическим процессами, происходящими у нас внутри.

 

Наследственность как биологический фактор представляет собой гены.

 

Наследственная основа – бесконечное число комбинаций генов.

 

 

От физиологических особенностей организма человека, от работы нервной системы, особенностей функционирования коры головного мозга, генотипа, а так же множества  других факторов  зависит развитие и становление личности человека.

 

Например, один человек наделен способностью к пению, другой —  к рисованию, или музыке, кто-то «рулит» в естественных науках, а кто-то в гуманитарных, у кого-то более развито образное мышление, а у кого-то абстрактно- логическое. Даже выбор профессии зачастую зависит именно от типа темперамента или характера человека.

 

Характер человека развивается стадиально, т.е. человек формируется, как личность, в определенные периоды своего возрастного становления. Такие периоды могут стать решающим для формирования характера, а значит, характеры ребенка, подростка, взрослого человека и пожилого человека отличаются.

 

И, конечно же, различные физиологические процессы, протекающие в человеке на разных этапах его жизненного пути, так же отражаются в его поведении, характерных чертах, способах реагирования.

Как это может проявляться?

 

  • раздражительность подростка в пубертатный период. Что влияет на характер человека в этот период? Гормоны
  • уравновешенность в 30 лет. Если переоценка ценностей, свойственная данному возрасту, прошла успешно, или наоборот, несдержанность, агрессивность, апатия – если переоценка ценностей «прошла не гладко»;
  • плаксивость и потерянность, свойственная некоторым людям пожилого возраста ( у пожилых людей все процессы замедляются, количество и активность митохондрий — главных «поставщиков» энергии снижается…

 

 

Так или иначе, но работа внутренних органов, протекание биологических процессов напрямую влияет на характер человека, его поступки и поведение.

Если орган человека функционирует неправильно, как говорится, «система дала сбой», то это также может гипертрофировать некоторые черты характера.

 

Например, человек, живущий с чувством боли (будь то «неполадка» во внутреннем органе, или что-то неладное на периферии организма), может стать раздражительнее, требовательнее, жестче в отношении к другим.

 

Или наоборот уйти в созерцание, свой внутренний мир, отражая болевой синдром в творчестве или помощи людям.

 

Если у человека по физиологическим причинам вырабатывается большее или меньшее число гормонов, необходимых для его жизнедеятельности, это также находит отражение в его поведении.

 

Самым простым примеров влияния работы внутренних биологических процессов на характер человека является период беременностьи, а точнее непредсказуемый и непостоянный, яркий и всемогущий характер женщины в этот момент.

Существуют и вовсе не обычные теории влияния органов человека на его характер. Так, например, профессор по психологии и медицине, физиолог Г. Шварц пришел к удивительному выводу:

 

человек, у которого была совершена пересадка его внутреннего органа, может в чём-то стать похожим на своего донора…

 

 

По наблюдениям Шварца, «не менее 10% больных, получивших в результате операции трансплантации новые сердце, лёгкие, печень или почки, приобрели «попутно» склонности и привычки их бывших владельцев». Существуют свидетельства пациентов, о случаях, когда у них после замены органа менялись не только вкусы и предпочтения, но и черты характера, и даже образ жизни.

 

Эту информацию подтверждают другие ученые.

 

Феномен приобретения черт другого человека при замене своего органа, как считает Шварц, обусловлен тем, что внутренние органы человека имеют собственную биохимическую энергетику (особенности обменных процессов  и превращений энергии), даже и память.

 

Это конечно спорная точка зрения, но все же…

 
 
 

Еще на эту тему:

Обсуждение: "Что влияет на характер человека?"

(Правила комментирования)

Формирование характера человека: особенности, этапы, факторы

Как происходит формирование характера человекаВ переводе с греческого, слово «характер» означает «печать, чеканка». То есть, конкретное для человека определение его социальных качеств. Отношение к окружающим людям, основанное на психическом стержне личности, проявляется в поведении, особенно в ситуациях, близким к экстремальным.

В основном формирование характера человека обусловлено генетически, фактор воспитания имеет мощную силу, но она не является решающей. В раннем детстве детей в основном холят, исполняют все их желания, используют систему поощрений и наказаний. Какие-то навыки закрепляются на уровне безусловных рефлексов: что-то делать нельзя, а что-то, наоборот, нужно. Но формирование характера ребенка не ограничивается воспитательным фактором. То, что для одного малыша не значит ровным счетом ничего, для другого – представляет собой трагедию. В отношении к миру важнейшими факторами являются врожденные безусловные рефлексы, так называемые инстинкты:

  • Пищевой;
  • Оборонительный;
  • Ориентировочный;
  • Родительский.

Степень проявления инстинктивной деятельности человека влияет на формирование характера, причем независимо от темперамента. Добрые люди не всегда толстые, также и худые не обязательно должны страдать язвенной болезнью.

Насколько выражены инстинкты, настолько и развиты рефлексы безусловные, которые целиком и полностью находятся под контролем коры больших полушарий.

Факторы формирования характера

Формирование характера, как это ни странно, начинается во внутриутробном периоде развития и зависит от состояния здоровья матери. На поведении плода сказывается общий гормональный фон будущей мамы. Главные гормональные факторы формирования характера зависят от количества синтезируемого адреналина. Это гормон стресса, выделение которого в кровь, естественно, влияет на развитие ребенка. Ночные смены, занятия спортом, интенсивная физическая нагрузка до периода родов способствуют значительному количеству стрессового гормона. Ребенок рождается не всегда закалённым, но часто уставшим от бурных эмоций задолго до своего рождения.

Обратная ситуация, когда беременная весь срок вынашивания ребенка находится в полусонном, пассивном состоянии, плод получает гормоны, направленные на переваривание пищи, сон и покой. Разумеется, подобное состояние плода обязательно скажется на формировании характера ребенка.

В первые месяцы жизни человек подражает своим родственникам. Поступки и формы поведения малыша зависят от психологических реакций родителей, бабушек, дедушек. От двух до десяти лет формирование характера проходит особую, сенситивную (чувственную) стадию. Ребенок воспринимает и перенимает стиль поведения окружающих:

  • Взрослых людей между собой;
  • Взрослых с детьми;
  • Детей между собой.

В этом возрастном периоде формирование характера человека переживает стадию закладки основных нравственных установок. У малыша появляется чувство критичности к действиям окружающих людей. К двенадцати годам жизни сформировывается основное ядро характера, включающее отношение к истине. Насколько правильно ребенок понимает «правду», настолько «воспитанным» он станет впоследствии.

Период так называемого «переходного возраста» знаменуется обостренным чувством справедливости, которую дети воспринимают по-разному. Тем не менее, реакции негативизма характерны почти для всех подростков. Проявления их разнятся. В этом возрасте формирование характера практически завершается. Ни образование, ни дальнейшее воспитание, ни смена окружения – практически ничто уже не влияет на развитие качеств характера человека. Ядро личности не претерпевает кардинальных изменений до конца жизни.

Однако такие факторы формирования характера, как поощрение и наказание (в гораздо меньшей степени), продолжают оказывать корректирующее влияние на поведение человека. Личностные реакции во взрослом периоде жизни зависят от внешнего информационного поля, включающего следующие виды:

  • Мнение людей об индивидууме;
  • Поступки окружающих;
  • Идеология общества;
  • Художественные персонажи: их мысли, суждения, поступки;
  • Кино;
  • Средства массовой информации, включая сеть интернет.

И у взрослых людей, можно сказать, происходит дальнейшее формирования характера при условии переоценки собственного поведения. Самовоспитание способно смягчить проявления агрессии, пассивности, неприятия мнения окружающих. Тем не менее, в экстремальных жизненных обстоятельствах снова проявляются инстинктивные проявления натуры. Поэтому люди, активно занимающиеся самовоспитанием, как правило, избегают подобных жизненных ситуаций.

Особенности формирования характера

Особенности процесса формирования характераЧерты характера человека предопределяются его наследственностью. Основной эмоциональный фон психических функций закладывается во внутриутробном периоде развития плода. Ребенок в это время получает точно такую же по составу кровь, которая циркулирует в организме матери. Впоследствии, при грудном вскармливании, малыш получает те же самые гормоны с материнским молоком. В этом периоде жизни особенности формирования характера во многом зависят от эмоционального настроя кормящей женщины.

Ядром личности человека является его отношение к окружающему миру и внешними проявлениями: поступками, эмоциями, активными или пассивными действиями. Воспитательный фактор играет немаловажную роль в формировании характера, но не является определяющим. Система поощрений и наказаний способствует развитию и закреплению условных рефлексов, которые находятся под контролем коры больших полушарий головного мозга. Чем выше у человека интеллект, тем сильнее срабатывает тормозная система, отменяющая неблаговидные в обществе поступки.

Тем не менее, не следует забывать, что истинные черты характера видны только в экстремальных ситуациях, когда проявляются врожденные рефлексы.

Формирование характера

Характер является прижизненным образованием. Это означает, что он формируется после рождения человека. Истоки характера человека и первые признаки его проявления следует искать в самом начале жизни.

Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сензитивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В этот период они открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступкам и действием, что создает благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения. Этот период в жизни человека связан с интенсивным процессом его социализации на основе подражания социально одобряемым эталонам поведения.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества – эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования этих черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется тем, как мать обращается с ребенком.

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде – трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, – складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительное подкрепление).

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, а также учителей. В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней юности формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

Следует отметить, что характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. Характер не является фатально предопределенным. Хотя он и обусловлен объективными обстоятельствами жизненного пути человека, сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Поэтому после окончания учебного заведения характер человека продолжает формироваться или видоизменяться. На данном этапе человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовоспитания.

Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, что характер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *