Что таоке гипотеза: Гипотеза — Что такое Гипотеза?

Что таоке гипотеза: Гипотеза — Что такое Гипотеза?

Содержание

ГИПОТЕЗА | это… Что такое ГИПОТЕЗА?

(от греч. ὑπόϑεσις – основа, предположение)

1) Особого рода предпо- ложение о непосредственно ненаблюдаемых формах связи явлений или причинах, производящих эти явления.

2) Особого рода умозаключение, в форме к-рого происходит выдвижение нек-рого предположения.

3) Сложный прием, включающий в себя как выдвижение предположения, так и его последующее доказательство.

Гипотеза как предположение. Г. выступает в двоякой роли: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и внутр. производящей их основой. Г. первого рода называются о п и с а т е л ь н ы м и, а второго – о б ъ я с н и т е л ь н ы м и. В качестве научного предположения Г. отличается от произвольной догадки тем, что удовлетворяет ряду требований. Выполнение этих требований образует условия состоятельности Г. Первое условие: Г. должна объяснять весь круг явлений, для анализа к-рого она выдвигается, по возможности не противореча ранее установл.

фактам и науч. положениям. Однако, если объяснение данных явлений на основе непротиворечия известным фактам не удается, выдвигаются Г., вступающие в противоречие с ранее доказанными положениями. Так возникли многие фундамент. Г. науки.

Второе условие: принципиальная проверяемость Г. Гипотеза есть предположение о нек-рой непосредственно ненаблюдаемой основе явлений и может быть проверена лишь путем сопоставления с опытом выведенных из нее следствий. Недоступность следствий опытной проверке и означает непроверяемость Г. Надо различать двоякого рода непроверяемость: практич. и принципиальную. Первая состоит в том, что следствия не могут быть проверены на данном уровне развития науки и техники, но в принципе их проверка возможна. Практически непроверяемые в данный момент Г. не могут отбрасываться, но они должны выдвигаться с известной осторожностью; наука не может сосредоточивать свои осн. усилия на разработке таких Г. Принципиальная непроверяемость Г. состоит в том, что она не может дать следствий, допускающих сопоставление с опытом.

Яркий образчик принципиально непроверяемой Г. дает предложенное Лоренцем и Фицджеральдом объяснение отсутствия интерференционной картины в опыте Майкельсона. Предположенное ими сокращение длины любого тела в направлении его движения принципиально не может быть обнаружено никаким измерением, т.к. вместе с движущимся телом такое же сокращение испытывает и масштабная линейка, при помощи к-рой будет производиться измерение. Г., к-рые не ведут ни к каким наблюдаемым следствиям, кроме тех, для объяснения к-рых они специально выдвигаются, и будут принципиально непроверяемыми. Требование принципиальной проверяемости Г. есть, по самой сути дела, требование глубоко материалистическое, хотя его и пытается использовать в своих интересах идеализм, особенно логический позитивизм, к-рый выхолащивает из требования проверяемости объективное содержание, сводя его к пресловутому началу принципиальной наблюдаемости (см. Верифицируемости принцип) или к требованию операционалистского определения понятий (см.
Операционализм). Позитивистские спекуляции на требовании принципиальной проверяемости не должны приводить к объявлению самого этого требования позитивистским. Принципиальная проверяемость Г. – чрезвычайно важное условие ее состоятельности, направленное против произвольных конструкций, не допускающих никаких внешних обнаружений, никак не проявляющих себя вовне.

Третье условие: приложимость Г. к возможно более широкому кругу явлений. Из Г. должны выводиться не только те явления, для объяснения к-рых она специально выдвигается, но и возможно более широкий класс явлений, непосредственно, казалось бы, не связанных с первоначальными. Т. к. мир представляет собой единое связное целое и единичное отдельное существует лишь в той связи, к-рая ведет к общему, Г., предложенная для объяснения к.-л. сравнительно узкой группы явлений (если она верно охватывает их сущность), непременно окажется имеющей силу и для объяснения каких-то др. явлений. Напротив, если Г. ничего не объясняет, кроме той специфич.

группы явлений, для понимания к-рой она и была специально предложена, то это значит, что она не схватывает общей основы этих явлений, что она в значит. своей части произвольна. Такие Г. носят название гипотез ad hoc, т.е. Г., выдвигаемых исключительно и только для объяснения данной, немногочисл. группы фактов. Напр., Г. квантов была первоначально предложена Планком в 1900 для объяснения одной сравнительно узкой группы фактов – излучения абсолютно черного тела. Осн. допущение этой Г. о существовании дискретных порций энергии – квантов – было необычно и резко противоречило классич. представлениям. Однако Г. квантов, при всей своей необычности и кажущемся характере Г. ad hoc, оказалась способной в дальнейшем объяснить исключительно широкий круг фактов. В частной области излучения абсолютно черного тела она нащупала общую основу, обнаруживающую себя во многих др. явлениях. Именно такой характер носят науч. Г. вообще.

Четвертое условие: наивозможная принципиальная простота Г. Это не должно пониматься как требование легкости, доступности или простоты математич. формы Г. Действит. простота Г. заключается в ее способности, исходя из единого основания, объяснить по возможности более широкий круг различных явлений, не прибегая при этом к искусств. построениям и произвольным допущениям, не выдвигая в каждом новом случае все новых и новых Г. ad hoc. Простота науч. Г. и теорий имеет объективный источник и не должна смешиваться с субъективистской трактовкой простоты в духе, напр., принципа экономии мышления. В понимании объективного источника простоты науч. теорий существует коренное различие между метафизич. и диалектич. материализмом, к-рый исходит из признания неисчерпаемости материального мира и отбрасывает метафизич. веру в некую абс. простоту природы. Простота Г. относительна, поскольку относительна «простота» самих объясняемых явлений. За кажущейся простотой наблюдаемых явлений познание раскрывает их внутр. сложность. Науке постоянно приходится отказываться от старых простых концепций и создавать новые, могущие на первый взгляд казаться значительно более сложными.

Задача состоит в том, чтобы не останавливаться на констатации этой сложности, а идти дальше, к раскрытию того внутр. единства и диалектич. противоречия, той общей связи, к-рая лежит в основе этой сложности. Поэтому с дальнейшим прогрессом знаний новые теоретич. построения необходимо приобретают принципиальную простоту, хотя и не совпадающую с простотой прежней теории. Соблюдение осн. условий состоятельности Г. еще не превращает ее в теорию, но при их отсутствии предположение вообще не может притязать на роль науч. Г.

Гипотеза как умозаключение. Умозаключение Г. состоит в перенесении субъекта из одного суждения, обладающего данным предикатом, в др. суждение, имеющее сходный предикат и нек-рый неизвестный пока субъект. На Г. как особое умозаключение впервые обратил внимание М. Каринский, переоценивший, однако, свое открытие и включивший в умозаключение Г. не только выдвижение нек-рого предположения, но и процесс его последующего доказательства. Выдвижение любой Г. начинается всегда с изучения того круга явлений, для объяснения к-рого эта Г.

создается. С логич. точки зрения это означает, что происходит формулировка установочного суждения для построения Г.: X есть Р1 и Р2 и Р3 и т.д., где Р1, Р2 – открытые исследованием признаки изучаемой группы явлений, а X – неизвестный пока носитель этих признаков (их причина). Среди имеющихся суждений ищется такое, к-рое по возможности содержало бы в себе те же частные предикаты Р1, Р2 и т.д., но при уже известном субъекте (S): S есть Р1 и Р2 и Р3 и т.д. Из двух имеющихся суждений и делается вывод: X есть Р1 и Р2 и Р3; S есть P1 и Р2 и Р3, следовательно, X = S.

Приведенное умозаключение и есть умозаключение Г. (в этом смысле – гипотетич. умозаключение), а полученное в выводе суждение и есть Г. По внешнему виду гипотетич. умозаключение напоминает вторую фигуру категорич. силлогизма, но с двумя утвердит, посылками, что, как известно, представляет логически неправомерную форму вывода. Но это сходство оказывается внешним. Предикат установочного суждения, в отличие от предиката в посылках второй фигуры, имеет сложное строение и в большей или меньшей степени оказывается специфичным, что дает возможность качеств.

оценки вероятности того, что при совпадении предикатов есть сходство и в субъектах. Известно, что при наличии общевыделяющей посылки вторая фигура дает достоверный вывод и при двух утвердит. суждениях. В этом случае совпадение предикатов делает вероятность совпадения субъектов равной 1. В случае невыделяющих суждений эта вероятность колеблется от 0 до 1. Обычные утвердит. посылки во второй фигуре не дают оснований для оценки этой вероятности, и поэтому вывод здесь логически неправомерен. В гипотетич. умозаключении такая оценка производится на основе сложного характера предиката, в большей или меньшей степени приближающего его к специфич. предикату выделяющего суждения.

Дедуктивное развитие и п р о в е р к а Г. Образование Г., проходящее в форме особого умозаключения, образует первую стадию Г. Последующими стадиями являются дедуктивное развитие Г. и ее проверка. Дедуктивная стадия Г. имеет прежде всего самостоят. значение, вытекающее из осн. назначения Г. – объяснить нек-рую группу явлений, что значит – дедуцировать из данной Г.

осн. черты этих явлений. Но дедуктивное развитие Г. имеет и другое, вспомогат. для целей проверки значение. Оно состоит в получении следствий из данной Г. и необходимо по двум причинам: а) Г. есть предположение о чем-то непосредственно ненаблюдаемом, и для сопоставления ее с опытом надо получить из нее такие следствия, к-рые допускают опытную проверку; б) гипотетич. умозаключение не замкнуто в себе самом, и в силу этого необходимо предполагает нечто вне себя – совокупность дедуцированных из Г. следствий.

Сопоставление получ. из Г. следствий с опытом представляет процесс проверки Г. Если эти следствия (хотя бы нек-рые из них) не подтверждаются опытом, то по modus tollens условно-категорич. умозаключения мы заключаем о ложности данной Г. Сложнее обстоит дело с доказательством истинности Г., т.к. подтверждение опытом к.-л. следствия Г. не является достаточным основанием для вывода о ее истинности. Исследуя эту проблему, традиц. логика выделила 3 пути доказательства Г.: 1) Скрытая причина, о к-рой говорила Г.

, становится со временем доступной прямому наблюдению. 2) О данной группе явлений строятся все возможные Г., и в ходе последующей проверки все они, кроме одной, отвергаются. Тогда одна оставшаяся Г. и будет истинной (апагогич. доказательство). 3) Выведение доказываемой Г. из нек-рых более общих положений. Эти три пути доказательства Г. имеют огранич. значение. Первый путь, как правило, применим лишь к Г. о единичных явлениях. Третий путь неприменим к наиболее общим и наиболее фундаментальным Г. науки. Наконец, второй путь для Г. о сколько-нибудь сложных и широких группах явлений практически просто неосуществим. Осн. недостаток традиц. постановки вопроса о процессе превращения Г. в теорию состоял в чрезвычайно упрощенном его понимании. Метафизич. мышление не в состоянии понять процесс познания как бесконечный процесс перехода ко все более и более глубокой сущности. Для него познание есть овладение некоей последней, абсолютной сущностью.

Соответственно этому и превращение Г. в теорию мыслилось в виде некоего единичного акта и внимание устремлялось на поиски такой формы, к-рая давала бы возможность одноактного, единовременного доказательства Г. , причем это доказательство метафизически понималось как переход от чисто вероятного знания к абс. истине в последней инстанции. На самом деле доказательство Г. не означает превращения ее в абс. истину, якобы не способную к дальнейшему развитию. Доказанная Г., выражая сущность определенного порядка, остается относит. истиной, но она уже не может быть просто отброшена наукой. Ее осн. положения по мере проникновения в более глубокую сущность, подвергшись ограничениям и уточнениям, сохранят непреходящее значение. Ошибочно и понимание превращения Г. в теорию как единичного акта. Это сложный и многосторонний процесс практич. подтверждения Г. Раскрытые традиц. логикой три формы этого превращения входят в осн. путь практич. доказательства Г. как его частные моменты. Самостоят. значение они приобретают лишь в немногих, сравнительно простых случаях.

С логич. стороны процесс всесторонней практич. проверки остается процессом подтверждения опытом следствий Г. Подтверждение опытом каждого отд. следствия Г. не доказывает еще самой Г. – это неправомерный вывод от истинности следствия к истинности основания. Но во всесторонней практич. проверке Г. мы имеем дело с чем-то бóльшим, чем простая сумма заключений от следствия к основанию, – с подтверждаемой опытом системой положений, в основе к-рых лежит доказываемая Г. и к-рые в своей совокупности объясняют широкий круг явлений, предсказывают новые, ранее неизвестные эффекты, перекидывают мосты между ранее казавшимися совершенно несвязанными областями и т.д. Подтверждение одного следствия доказывает очень мало, ибо это следствие может вытекать и не из данной Г., а из какой-то другой. Но чем большее число различных следствий данной Г. подтверждается опытом, тем меньше вероятность того, чтобы все они могли быть так же хорошо выведены из др. гипотезы или гипотез. Таков общий ход доказательства Г. и в естествознании и в обществ. науках. Ленин, рассматривая создание Марксом материалистич. понимания истории, отмечает, что при своем возникновении это была Г. , но «…со времени появления «Капитала» – материалистическое понимание истории уже не гипотеза, а научно доказанное положение». И это потому, отмечает Ленин, что в «Капитале» дается объяснение с единой точки зрения общественной формации как целого – «именно общественной формации, а не быта какой-нибудь страны или народа, или даже класса и т. п.» (Соч., 4 изд., т. 1, с. 125). «Капитал» Маркса – это образец всестороннего развития и обоснования исходной Г. и тем самым ее науч. доказательства.

Видное место в процессе всесторонней проверки Г. занимает предсказание на ее основе новых данных, совершенно не имевшихся в виду при выдвижении Г.

В связи с развитием естествознания, подчеркивание роли опыта в познании природы, борьба с умозрит. подходом к ней привели к одностороннему отрицанию роли Г. в познании (Бэкон, Ньютон и особенно т.н. ньютонианцы). Однако уже в 18 в. раздаются протесты против такой односторонней т. зр. (напр., статья Дидро о Г. в Энциклопедии и др.). Развитие науки делает все более очевидной роль Г. в познании. Это находит свое отражение и в спец. исследованиях о Г. Если в 17 в. учебники логики (напр., логика Пор-Рояля) вообще не содержат упоминания о Г., то в учебниках 19 в. раздел Г, уже является непременным разделом.

Классич. оценка роли Г. в познании дана Энгельсом, называвшим Г. «формой развития естествознания, поскольку оно мыслит» («Диалектика природы», 1955, с. 191). Вопрос о роли объяснит. Г. тесно связан с материалистич. или идеалистич. пониманием познания. Если познание является отражением действительности, то Г. не может ограничиваться лишь установлением зависимостей между наблюдаемыми явлениями, а должна раскрывать внутр. «механизмы», производящие эти явления. С т. зр. идеалистич. эмпиризма (и прежде всего позитивизма) единств. объектом науки являются данные субъективистски понимаемого опыта, а задача науки состоит лишь в установлении зависимостей между этими данными. Если для установления этих зависимостей мы и прибегаем к тем или иным Г. о внутр. «механизме» явлений, то эти Г. играют чисто вспомогат. роль и не должны пониматься как изображение действительности. «Количество и смена вытесняющих друг друга гипотез, при отсутствии у естествоиспытателей логической и диалектической подготовки, легко вызывают у них представление о том, будто мы неспособны познать с у щ н о с т ь вещей» (Энгельс Ф., там же). Объяснительные Г. объявляются только «рабочими Г.», удобными для тех или иных целей, но не имеющими реального значения. На самом деле, любая Г., оправдываемая практикой, не является только «рабочей», а в большей или меньшей степени схватывает какой-то момент объективной истины. Совр. наука свидетельствует об огромной важности объяснит. гипотезы (см. С. И. Вавилов, Собр. соч., т. 3, с. 156–57, 282–85), говоря о методах физики, выделяет два чрезвычайно общих метода, называя их физикой принципов и физикой гипотез. Второй метод состоит в построении объяснит. Г., раскрывающих внутр. структуру наблюдаемых явлений и объясняющих эти явления как следствия нек-рого, лежащего в их основе «механизма». Таким методом построена, напр., статистич. механика, исходящая из атомистич. Г. и углубляющая построенную методом принципов термодинамику (см. Принцип). Оба эти метода – феноменологич. метод принципов и метод объяснит. («модельных») Г. – в действит. развитии науки взаимно проникают и обогащают друг друга. Метод объяснит. Г. на первых стадиях развития физич. наук был связан с построением наглядных, механич. моделей. Совр. развитие науки привело к появлению очень важной его разновидности, могущей быть названной методом математич. Г., или методом математич. моделей. Совр. физика проникла в такие области действительности, где для изучаемых ею объектов уже нельзя подобрать соответствующих наглядных образов, связанных с миром нашего обычного повседневного опыта. В этих условиях исключит. значение приобретает построение математич. модели для объяснения изучаемых явлений. Этим методом построены важнейшие разделы совр. физики, напр., такие, как волновая механика или общая теория относительности.

Лит.: Энгельс Ф., Диалектика природы, М., 1955; его же, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, М., 1955; Ленин В. И., Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?, Соч., 4 изд., т. 1, с. 121–25; его же, Материализм и эмпириокритицизм, там же, т. 14; Тимирязев К. Α., Научная гипотеза, Собр. соч., т. 8, [М.], 1939, с. 463–68; Вавилов С. И., Ленин и современная физика, Собр. соч., т. 3, М., 1956; его же, Физика, там же; его же, Ньютон и современность, там же; Логика, под ред. Д. П. Горского и П. В. Таванца, М., 1956, гл. 13; Введенский А. И., Логика как часть теории познания, М.–П., 1917, с. 232–38; Каринский М., Классификация выводов, в кн.: Избранные труды русских логиков XIX в., М., 1956, с. 157–77; Mилль Д. С., Система логики силлогистической и индуктивной, М., 1914, с. 442–62; Hавиль Э., Логика гипотезы, пер. с франц., СПБ, 1882; Пуанкаре Α., Наука и гипотеза, 2 изд., СПБ, 1906.

Л. Баженов. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Что такое гипотезы в маркетинге и как их тестировать

Правильный цвет кнопки на лендинге может повысить конверсию в несколько раз. А если добавить в шапку сайта email и телефон, вырастет количество целевых обращений. Раньше это были гипотезы. Но после A/B тестирования они стали рабочим инструментом.

Попросили 3-х экспертов рассказать, как они строят и проверяют гипотезы в маркетинге.

В беседе принимали участие:

Элина Медынская, Senior Marketing Consultant в GlobalLogic Ukraine

Артем Товстенко, digital-маркетолог в LABA

Маргарита Кашуба, Chief marketing officer в OWOX BI

Что такое гипотеза в маркетинге

Элина: Тестирование гипотез напоминает подбор отмычки к закрытой двери — нужно постоянно менять вопросы (отмычки) и измерять данные (проверять, насколько они влияют на замок). Так получается прийти к обоснованным доказательствам и максимальному результату (открытой двери).

Артем: Гипотеза — это всегда предположение. Чаще всего она формируется благодаря фразе «А что, если…», и на основе анализа данных.

Маркетолог может интуитивно почувствовать, что можно заменить определенную деталь на сайте. Чем больше опыт, тем реже подводит интуиция. Бывает, все работает и так хорошо, но интуиция подсказывает, что можно сделать еще лучше.

Элина: Если у вас меняются аудитории, инструменты, продукты или вы запускаете новые проекты — не забывайте об интуиции (вы же маркетолог). Но важно научиться задавать правильные вопросы, формулировать гипотезы, разрабатывать к ним тесты, делать выводы и корректировать свои коммуникации.

 

Если вам интересна эта статья, то вам
точно пригодится наша шпаргалка

Скачать в Telegram Скачать в Viber

#1. Правильно сформулируйте гипотезу

Элина: 

Есть четыре критерия для выбора гипотезы:

  • Четкость и ясность. В гипотезе не должно быть двойных смыслов. Вы, ваш коллега, ваш руководитель должны одинаково понимать и трактовать гипотезу.
  • Измеримость данных. Если у вас нет трекеров доставки и открытия писем или вы не следите за аналитикой сайта, тогда гипотезы можно проверить разве что на кофейной гуще.
  • Системность использования инструмента для конкретной аудитории. Важно тестировать гипотезу на одной аудитории, собрать данные несколько раз и сравнить результаты. Иначе тест будет неточным.
  • Репрезентативность данных. Например, у вас в базе 5 консультантов вашей компании, и вы сделали по ним рассылку. Невозможно подтвердить гипотезу, что новый заголовок письма повысил открываемость на 150%, если письмо открыли три раза.

Вопрос «Привлечет ли картинка в лендинге вакансии больше кандидатов?» — еще не гипотеза. Нужно добавить конкретики и понять, какие данные могут это доказать.

«Увеличит ли добавление картинок на лендинг с вакансией отклик кандидатов на 10%?» — это уже гипотеза.

Артем: Тестировать можно все, но всегда логически оценивайте гипотезу и придерживайтесь tone of voice. Не стоит тестировать абсурдные идеи, которые могут навредить бренду.

Например, у вас есть сайт для образованной бизнес-аудитории. И возникла идея добавить что-то некорректное на лендинг. Например, существует мнение, что в рекламе хорошо работают изображения женского тела. Но добавлять такое фото на бизнес-сайт — неуместно.

#2. Определите время на тестирование

Артем: На тестирование в среднем уходит одна-две недели. Этого достаточно, чтобы понять, насколько хорошо сработала гипотеза. Но бывают исключения.

Недавно мы тестировали один элемент на лендинге и закончили тест раньше. Мы ежедневно отслеживали конверсию и увидели, что новый лендинг был в 1,5 раза лучше. Он побеждал каждый день. На третий день мы решили отключить тест и поставили этот лендинг основным.

Бывает, тестирование длится дольше. Однажды мы проводили A/B тест лендинга с целью повысить конверсию в лид (заполнение формы регистрации). Конверсия не улучшилась, но во время теста мы заметили, что у нового лендинга намного выше конверсия в продажу. Это более существенный для нас показатель.

Мы решили продлить тест еще на две недели, чтобы собрать больше данных. В итоге, конверсия в лид снизилась, а конверсия в продажу и ROI — повысились.

Элина: Время на тестирование зависит от самой гипотезы. Но не стоит растягивать тест на несколько месяцев, потому что на него начнет влиять сезонность.

Оптимально измерять результат в недельных циклах. Маркетологи знают, что рассылки на рабочие почты в пятницу вечером открывают меньше, чем в понедельник утром или в обед. Поэтому недельный цикл позволяет собрать данные, обработать их и подготовиться к следующему циклу проверки гипотезы. При анализе данных важно использовать цифры за одинаковый промежуток времени.

Если вам интересна эта статья, то вам точно пригодится наша шпаргалка

Скачать в Telegram Скачать в Viber

#3.

Выберите оптимальный метод тестирования

Популярные методы — A/B тест и мультивариантное тестирование (MVT).

  • A/B тестирование используют для оценки веб-страницы и управления ее эффективностью. Оно позволяет отслеживать и сравнивать показатели работы двух вариантов страниц. С помощью A/B тестирования можно повлиять на конверсию и повысить прибыльность проекта.

Маргарита: A/B тестирование креативов в рекламе, разного оформления сайта, рассылок — это процесс, поставленный на поток.

Иногда простые гипотезы могут приносить много пользы. Например, недавно у нас была гипотеза: если поменять email отправителя новостной рассылки на новый, то больше писем попадет в Inbox. Она подтвердилась.

Или гипотеза, что если добавить в шапку сайта email и телефон, количество целевых обращений вырастет. К нам действительно стало приходить больше заявок.

  • MVT — это форма A/B-тестирования. Смысл MVT в том, чтобы одновременно протестировать комбинации нескольких элементов на одной странице и понять, какая из них сильнее влияет на конверсию.

Элина: «Отклик на вакансии увеличится на 100500%, если добавить картинки, изменить заголовок и увеличить текст» — это многоуровневая гипотеза.

Можно разделить ее на три отдельные гипотезы для А/В тестирования или использовать мультивариантные тесты.

#4. Проанализируйте результаты

Маргарита: Наша компания занимается маркетинг-аналитикой, поэтому мы считаем все. У нас за гипотезу отвечает один человек, который на время проверки считается руководителем проекта. Он следит за метриками и результатом. После проверки делаем выводы на основе таких вопросов:

  • Промахнулись полностью? Или попали частично?
  • Почему?
  • Что нужно доработать?
  • Какие инсайты получили?
  • Что можно сделать лучше?

Артем: Мы используем Google Optimize для тестирования. Запускаем эксперименты и следим за результатами каждый день.

Однажды мы хотели узнать, как изменится конверсия лендинга, если поменять цвет кнопки регистрации с красного на зеленый. Выбрали продукты для разных сегментов: финансистов, эйчаров и управленцев. Для последних зеленая кнопка сработала лучше — конверсия повысилась на 65%.

Мы пришли к выводу, что управленцы — это бизнес-аудитория. После этого решили протестировать новый цвет еще на трех лендингах для бизнес-аудитории — и везде он срабатывал лучше. Инсайт: разная аудитория по-разному реагирует на цвета.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

#5. Проведите работу над ошибками и тестируйте новые гипотезы

Артем: Ошибки чаще всего возникают, когда:

  • гипотеза неправильно сформулирована
  • тестирование проводят без цели
  • у маркетолога недостаточно опыта
  • не хватает данных, чтобы сделать выводы
  • прошло мало времени, чтобы сделать выводы

Чем больше гипотез тестирует компания, тем больше будет успешных результатов. Не стоит бояться тестов — это процесс роста.

Чаще всего гипотеза проваливается, но это нормально. Если 4 из 10 гипотез будут удачными, мы в 4-х случаях продвинемся дальше — и точно узнаем, что работает, а что — нет.

#Бизнес-процессы #Маркетинг #Аналитика

Последние материалы

Статья

Бесконечно неопределенное будущее: 7 фильмов о том, как может измениться наша жизнь

Наказание за одиночество, всепланетная слепота и выбор пары по ДНК.

Читать

Статья

Как создать дашборд в Excel

Три шага от хаоса в данных к структуре.

Читать

Статья

Как продолжить работать, если нет света и интернета: 7 советов

Когда твой сосед — страна-террорист, нужно быть изобретательным.

Читать

Как написать сильную гипотезу

Опубликован в 6 мая 2022 г. по Шона МакКомбс.

Гипотеза — это утверждение, которое можно проверить с помощью научных исследований. Если вы хотите проверить взаимосвязь между двумя или более переменными, вам необходимо написать гипотезы до начала эксперимента или сбора данных.

Пример: Гипотеза

Ежедневное употребление яблок приводит к меньшему количеству посещений врача.

Содержание

  1. Что такое гипотеза?
  2. Разработка гипотезы (с примером)
  3. Примеры гипотез
  4. Часто задаваемые вопросы о написании гипотез

Что такое гипотеза?

Гипотеза излагает ваши предположения о том, что будет обнаружено в результате вашего исследования. Это предварительный ответ на ваш исследовательский вопрос, который еще не был проверен. Для некоторых исследовательских проектов вам, возможно, придется написать несколько гипотез, касающихся различных аспектов вашего исследовательского вопроса.

Гипотеза – это не просто предположение, она должна основываться на существующих теориях и знаниях. Он также должен поддаваться проверке, что означает, что вы можете подтвердить или опровергнуть его с помощью методов научных исследований (таких как эксперименты, наблюдения и статистический анализ данных).

Переменные в гипотезах

Гипотезы предполагают связь между двумя или более переменными. Независимая переменная — это то, что исследователь изменяет или контролирует. Зависимая переменная — это то, что исследователь наблюдает и измеряет.

Пример: Гипотеза
Ежедневное пребывание на солнце повышает уровень счастья.

В этом примере независимой переменной является воздействие солнца — предполагаемая причина. Зависимой переменной является уровень счастья – предполагаемый эффект.

Разработка гипотезы (с примером)

Шаг 1. Задайте вопрос

Написание гипотезы начинается с исследовательского вопроса, на который вы хотите ответить. Вопрос должен быть сфокусированным, конкретным и поддающимся исследованию в рамках ограничений вашего проекта.

Пример: Исследовательский вопрос
У студентов, которые посещают больше лекций, лучшие результаты на экзаменах?

Шаг 2. Проведите предварительное исследование

Ваш первоначальный ответ на вопрос должен основываться на том, что уже известно по теме. Ищите теории и предыдущие исследования, которые помогут вам сформировать обоснованные предположения о том, что найдет ваше исследование.

На этом этапе вы можете построить концептуальную основу, чтобы определить, какие переменные вы будете изучать и какие, по вашему мнению, отношения между ними. Иногда вам придется эксплуатировать более сложные конструкции.

Шаг 3. Сформулируйте свою гипотезу

Теперь у вас должно быть некоторое представление о том, что вы ожидаете найти. Запишите свой первоначальный ответ на вопрос четким и кратким предложением.

Посещение большего количества лекций приводит к лучшим результатам экзамена.

4. Уточните свою гипотезу

Вы должны убедиться, что ваша гипотеза конкретна и ее можно проверить. Существуют различные способы формулировки гипотезы, но все термины, которые вы используете, должны иметь четкие определения, а гипотеза должна содержать:

  • Соответствующие переменные
  • Конкретная изучаемая группа
  • Прогнозируемый результат эксперимента или анализа

5. Сформулируйте свою гипотезу тремя способами

Чтобы идентифицировать переменные, вы можете написать простое предсказание в форме if…then . В первой части предложения указывается независимая переменная, а во второй части — зависимая переменная.

Если первокурсник станет посещать больше лекций, его экзаменационные баллы улучшатся.

В академических исследованиях гипотезы чаще формулируются в терминах корреляций или эффектов, когда вы прямо указываете предсказанную взаимосвязь между переменными.

Количество посещенных первокурсниками лекций положительно влияет на их экзаменационные баллы.

Если вы сравниваете две группы, гипотеза может указать, какое различие вы ожидаете найти между ними.

Студенты-первокурсники, посетившие большинство лекций, будут иметь лучшие результаты на экзаменах, чем те, кто посещал мало лекций.

6. Запишите нулевую гипотезу

Если ваше исследование включает проверку статистической гипотезы, вам также придется написать нулевую гипотезу. Нулевая гипотеза — это позиция по умолчанию, согласно которой между переменными нет связи. Нулевая гипотеза записывается как H 0 , а альтернативная гипотеза — H 1 или H a .

H 0 : Количество лекций, посещенных первокурсниками, не влияет на итоговые баллы за экзамены.
H 1 : Количество лекций, посещенных первокурсниками, положительно влияет на их итоговые экзаменационные баллы.

Примеры гипотез

Исследовательский вопрос Гипотеза Нулевая гипотеза
Какая польза для здоровья от употребления одного яблока в день? Увеличение потребления яблок людьми старше 60 лет приведет к снижению частоты посещений врача. Увеличение потребления яблок людьми старше 60 лет не повлияет на частоту посещений врача.
У каких авиакомпаний больше всего задержек? Бюджетные авиакомпании чаще имеют задержки, чем авиакомпании премиум-класса. Бюджетные и премиальные авиалинии с одинаковой вероятностью могут столкнуться с задержками.
Может ли гибкий график работы повысить удовлетворенность работой? Сотрудники с гибким рабочим графиком сообщают о большей удовлетворенности работой, чем сотрудники, работающие по фиксированному графику. Нет никакой связи между гибким графиком работы и удовлетворенностью работой.
Насколько эффективно половое воспитание в старших классах в снижении числа подростковых беременностей? Подростки, получавшие уроки полового воспитания в старшей школе, будут иметь более низкие показатели незапланированной беременности, чем подростки, которые не получали никакого полового воспитания. Половое воспитание в средней школе не влияет на частоту подростковой беременности.
Как ежедневное использование социальных сетей влияет на концентрацию внимания детей младше 16 лет? Существует отрицательная корреляция между временем, проведенным в социальных сетях, и концентрацией внимания у детей младше 16 лет. Нет никакой связи между использованием социальных сетей и концентрацией внимания у детей младше 16 лет.

Часто задаваемые вопросы о написании гипотез

Что такое гипотеза?

Гипотеза формулирует ваши прогнозы относительно результатов вашего исследования. Это предварительный ответ на ваш исследовательский вопрос, который еще не был проверен. Для некоторых исследовательских проектов вам, возможно, придется написать несколько гипотез, касающихся различных аспектов вашего исследовательского вопроса.

Гипотеза — это не просто предположение, она должна основываться на существующих теориях и знаниях. Он также должен поддаваться проверке, что означает, что вы можете подтвердить или опровергнуть его с помощью методов научных исследований (таких как эксперименты, наблюдения и статистический анализ данных).

Что такое проверка гипотез?

Проверка гипотез — формальная процедура исследования наших представлений о мире с использованием статистики. Он используется учеными для проверки конкретных прогнозов, называемых гипотезами, путем расчета вероятности того, что закономерность или взаимосвязь между переменными могли возникнуть случайно.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

МакКомбс, С. (2022, 06 мая). Как написать сильную гипотезу | Шаги и примеры. Скриббр. Проверено 19 ноября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/hypothesis/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации. Она также работала редактором и учителем, работая со студентами всех уровней, чтобы улучшить их академическое письмо.

Что такое научная гипотеза?

Живая наука поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

(Изображение предоставлено: PeopleImages/Getty Images)

Научная гипотеза – это предварительное, поддающееся проверке объяснение явления в мире природы. Это начальный строительный блок в научном методе. Многие описывают это как «обоснованное предположение», основанное на предварительных знаниях и наблюдениях. Хотя это верно, гипотеза более информативна, чем предположение. В то время как «обоснованное предположение» предполагает случайное предсказание, основанное на опыте человека, разработка гипотезы требует активного наблюдения и фонового исследования.

Основы гипотезы

Основная идея гипотезы заключается в том, что не существует предопределенного исхода. Чтобы решение можно было назвать научной гипотезой, оно должно быть идеей, которую можно подтвердить или опровергнуть с помощью тщательно продуманных экспериментов или наблюдений. Эта концепция, называемая фальсифицируемостью и проверяемостью, была выдвинута в середине 20 века австрийско-британским философом Карлом Поппером в его знаменитой книге «Логика научных открытий» (Routledge, 1959).

Ключевая функция гипотезы состоит в том, чтобы делать предсказания о результатах будущих экспериментов, а затем проводить эти эксперименты, чтобы увидеть, подтверждают ли они предсказания.

Гипотезу обычно записывают в виде утверждения «если-то», которое дает возможность (если) и объясняет, что может произойти из-за возможности (тогда). Заявление также может включать «может», согласно Калифорнийский государственный университет, Бейкерсфилд (открывается в новой вкладке).

Вот несколько примеров утверждений гипотезы:

  • Если чеснок отпугивает блох, то собака, которой дают чеснок каждый день, не заразится блохами.
  • Если сахар вызывает кариес, то люди, которые едят много конфет, могут быть более склонны к кариесу.
  • Если ультрафиолетовый свет может повредить глаза, то, возможно, этот свет может вызвать слепоту.

Что делает гипотезу проверяемой?

Полезная гипотеза должна быть проверяемой и фальсифицируемой. Это означает, что должна быть возможность доказать, что это неправильно. Согласно книге Карла Поппера 1963 года «Гипотезы и опровержения (открывается в новой вкладке)», теория, ошибочность которой нельзя доказать, является ненаучной.

Пример непроверяемого утверждения: «Собаки лучше кошек». Это потому, что определение «лучше» расплывчато и субъективно. Однако непроверяемое утверждение можно переформулировать, чтобы сделать его проверяемым. Например, предыдущее утверждение можно изменить на следующее: «Владение собакой связано с более высоким уровнем физической подготовки, чем владение кошкой». С помощью этого утверждения исследователь может измерить физическую подготовку владельцев собак и кошек и сравнить их.

Типы научных гипотез

Нулевой гипотезой может быть: Не будет разницы в скорости вращения между турбиной с 6 и 8 лопастями. (Изображение предоставлено: SDI Productions/Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

В ходе эксперимента исследователи обычно формулируют свои гипотезы двумя способами. Нулевая гипотеза предсказывает, что не будет никакой связи между тестируемыми переменными или разницы между экспериментальными группами. Альтернативная гипотеза предсказывает обратное: между экспериментальными группами будет разница. Как правило, именно эта гипотеза больше всего интересует ученых.0214 Университет Майами (открывается в новой вкладке).

Например, нулевая гипотеза может утверждать: «Не будет никакой разницы в темпах роста мышц между людьми, которые принимают протеиновые добавки, и людьми, которые их не принимают». Альтернативная гипотеза гласит: «Скорость роста мышц между людьми, принимающими белковые добавки, и людьми, не принимающими их, будет отличаться».

Если результаты эксперимента показывают связь между переменными, то нулевая гипотеза отвергается в пользу альтернативной гипотезы, согласно книге « Research Methods in Psychology » (​BCcampus, 2015). 

Существуют и другие способы описания альтернативной гипотезы. быть разницей между двумя группами. Этот тип предсказания называется двусторонней гипотезой. Если гипотеза указывает определенное направление — например, что люди, которые принимают протеиновые добавки, наберут больше мышц, чем люди, которые этого не делают, — это называется односторонней гипотезой, согласно Уильям М. К. Трохим , профессор анализа политики и управления в Корнельском университете.

Иногда во время эксперимента возникают ошибки. Эти ошибки могут произойти одним из двух способов. Ошибка I рода — это когда нулевая гипотеза отвергается, хотя она верна. Это также известно как ложное срабатывание. Ошибка II рода возникает, когда нулевая гипотеза не отвергается, если она ложна. По данным Калифорнийского университета , Беркли, это также известно как ложноотрицательный результат.0215 (откроется в новой вкладке).

Гипотеза может быть отвергнута или изменена, но ее невозможно доказать в 100% случаев. Например, ученый может выдвинуть гипотезу о том, что если у помидора определенного типа есть ген красного пигмента, то помидор этого типа будет красным. Затем в ходе исследований ученый обнаруживает, что каждый помидор этого типа красный. Хотя результаты подтверждают гипотезу, где-то в мире может быть помидор этого типа, который не является красным. Таким образом, гипотеза верна, но не может быть верной в 100% случаев.

Научная теория и научная гипотеза

Лучшие гипотезы просты. Они имеют дело с относительно узким набором явлений. Но теории шире; как правило, они объединяют несколько гипотез в общее объяснение широкого круга явлений, согласно Калифорнийского университета, Беркли . Например, гипотеза может заключаться в следующем: «Если животные адаптируются к окружающей среде, то у птиц, живущих на островах с большим количеством семян, клюв будет другой формы, чем у птиц, живущих на островах, где много насекомых». Проверив множество подобных гипотез, Чарльз Дарвин сформулировал всеобъемлющую теорию: теория эволюции естественный отбор.

«Теории — это способы, которыми мы придаем смысл тому, что наблюдаем в мире природы», — сказал Таннер. «Теории — это структуры идей, которые объясняют и интерпретируют факты».

Дополнительные ресурсы

  • Узнайте больше о написании гипотезы от Американской ассоциации медицинских писателей.
  • Узнайте, почему гипотеза не всегда необходима в науке, от американского учителя биологии. (откроется в новой вкладке)
  • Узнайте о нулевых и альтернативных гипотезах от профессора Эссы на YouTube (открывается в новой вкладке).

Библиография

Британская энциклопедия. Научная гипотеза. 13 января 2022 г. https://www.britannica.com/science/scientific-hypothesis

Карл Поппер, «Логика научного открытия», Routledge, 1959.

Калифорнийский государственный университет, Бейкерсфилд, «Форматирование проверяемая гипотеза». https://www.csub.edu/~ddodenhoff/Bio100/Bio100sp04/formattingahypothesis.htm  

Карл Поппер, «Предположения и опровержения», Routledge, 1963.

Прайс, П., Джангиани, Р. и Чанг, И., «Методы исследования психологии — 2-е канадское издание», BCcampus, 2015.‌

Университет Майами, «Научный метод» http://www.bio.miami.edu/dana/161/evolution/161app1_scimethod.pdf Трохим, «База знаний по методам исследования», https://conjointly.com/kb/hypotheses-explained/  

Калифорнийский университет, Беркли, «Множественная проверка гипотез и частота ложных открытий» https://www.stat.berkeley.edu/~hhuang/STAT141/Lecture-FDR.pdf  

Калифорнийский университет, Беркли, «Наука на нескольких уровнях» https://undsci.berkeley.edu/article /0_0_0/howscienceworks_19

Алина Брэдфорд — автор статей для Live Science. За последние 16 лет Алина освещала все, от лихорадки Эбола до андроидов, и писала статьи о здоровье, науке и технике для крупных изданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *