Что такое внутренняя речь: Внутренняя речь — Психологос

Что такое внутренняя речь: Внутренняя речь — Психологос

Содержание

Внутренняя речь — Психологос

Внутренняя речь (англ. implicit speech, inner speech, covert speech) — беззвучная речь, скрытая вербализация, возникающая, например, в процессе мышления. Является производной формой внешней (звуковой) речи, специально приспособленной к выполнению мыслительных операций в уме.

В наиболее отчетливой форме представлена при решении различных задач в уме, внимательном слушании речи других людей, чтении про себя, мысленном планировании, запоминании и припоминании. Посредством внутренней речи происходит логическая переработка сенсорных данных, их осознание и понимание в определенной системе понятий, даются самоинструкции при выполнении произвольных действий, осуществляется самоанализ и самооценка своих поступков и переживаний. Все это делает внутреннюю речь весьма важным и универсальным механизмом умственной деятельности и сознания человека. В более узком, психолингвистическом смысле внутренняя речь — начальный момент порождения речевого высказывания, его «внутреннее программирование» до реализации в устной или письменной речи.

Генезис внутренней речи недостаточно изучен. По предположению Л. С. Выготского (1932, 1934), она возникает из эгоцентрической речи — разговора ребенка с самим собой вслух во время игры и других занятий, который постепенно обеззвучивается и синтаксически редуцируется, становится все более сокращенным, идиоматическим и предикативным, с преобладанием в нем глагольных форм и, в конце концов, на пороге школьного возраста превращается во внутреннюю речь — речь «про себя и для себя», причем ее осознание и совершенствование происходит под влиянием письменной речи, развивающейся уже в школьном возрасте. По предположению П. П. Блонского (1935), внутренняя речь возникает одновременно с внешней речью в результате беззвучного повторения ребенком обращенных к нему слов взрослых, что наблюдается уже в конце 1-го года жизни.

Логико-грамматическая структура развитых форм внутренняя речь может быть весьма различной в зависимости от содержания мысли и порождающей ее ситуации. Обычно во внутренней речи мысль выражается очень обобщенно в виде семантических комплексов, состоящих из фрагментов слов и фраз, к которым могут присоединяться различные наглядные образы и условные знаки, превращающие внутренней речи в индивидуальный код, отличный от устной и письменной речи.

Однако в момент мыслительных затруднений внутренняя речь становится более развернутой, приближающейся к внутренним монологам, и может переходить в шепотную и даже в громкую речь, что позволяет более точно анализировать объекты мысли и контролировать свою мыслительную деятельность.

Психофизиологические исследования внутренней речи весьма затруднены из-за скрытого характера всех ее процессов. Наиболее изучен ее речедвигательный компонент — зачаточная артикуляция слов, сопровождающаяся микродвижениями речевых органов (языка, губ, гортани) или повышением тонуса их мускулатуры. По данным электромиографических исследований, при мыслительной деятельности выявляются 2 вида речедвигательных реакций: тонические (низкоамплитудные, связанные по-видимому с общей активизацией речедвигательного анализатора) и фазические (высокоамплитудные с кратковременными вспышками речедвигательных потенциалов, связаны с микродвижениями речевых органов при скрытой артикуляции слов.

Интенсивность и длительность речедвигательных реакций весьма нестабильна и зависит от многих факторов: трудности и новизны решаемых задач, степени автоматизации мыслительных операций, включения в мыслительную деятельность тех или иных образов, индивидуальных особенностей памяти и мышления. При повторении одних и тех же умственных действий речедвигательная импульсация уменьшается или полностью прекращается, возобновляясь лишь в момент перехода от одних умственных действий к другим. При скрытой артикуляции слов максимальная ЭЭГ активация мозга наблюдается в левой сенсомоторной области на границе между лобным и височным речевым центрами. Эти исследования позволяют предполагать, что основная физиологическая функция скрытой артикуляции при мыслительной деятельности заключается в речедвигательной (проприоцептивной) активации мозга и образовании в его речевых отделах речедвигательных доминант, интегрирующих импульсы других анализаторов мозга в единую функциональную систему, которая может произвольно регулироваться посредством кинестезии внутренней речи — и таким путем осуществлять анализ поступающей в мозг информации, ее отбор, фиксирование, обобщение и другие операции мышления.

Особенности внутренней речи | Диплом по психологии

Недостаточная изученность феномена внутренней речи и значительные расхождения в точках зрения различных авторов на данный феномен обусловлены, вероятно, не только трудностями изучения речи, преимущественно не имеющей внешних проявлений, но и отсутствием общепринятого определения внутренней речи, обусловливающего понимание сущности данного феномена.

Рассмотрим взгляды различных авторов на сущность внешней и внутренней речи и встречающиеся в литературе определения понятия «внутренняя речь»:

  • «Речь, произносимую вслух, называют внешней. Однако когда человек думает, он говорит про себя, выражая мысли словами и фразами в виде так называемой внутренней речи» [5, с.46].
  • «Внешняя речь связана с процессом общения, обмена ин­формацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мыш­ления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обес­печивает взаимосвязь речи и мышления» [8, с.347; 10].
  • «Внутренняя речь … неразрывно связана с мышлением и является его основой. Граница между внутренней и «внешней» речью условна. Так, достаточно частым вариантом использования речи в мышлении являет­ся «мышление вслух» (Безродная Г. В., Шпике Т. А., Емельянова Т. В., 2004)» [9, с.141].
  • «Существенно отличны между собой … внешняя, громкая устная речь и речь внутренняя, которой мы по преимуществу пользуемся, когда, мысля про себя, мы отливаем наши мысли в словесные формулировки» [20, с. 393].
  • «Внутренняя речь – беззвучная речь, скрытая вербализация, возникающая, например, в процессе мышления. … В наиболее отчетливой форме представлена при решении различных задач в уме, внимательном слушании речи других людей, чтении про себя, мысленном планировании, запоминании и припоминании. Посредством внутренней речи происходит логическая переработка сенсорных данных, их осознание и понимание в определенной системе понятий, даются самоинструкции при выполнении произвольных действий, осуществляется самоанализ и самооценка своих поступков и переживаний. Все это делает внутреннюю речь весьма важным и универсальным механизмом умственной деятельности и сознания человека» [16].

Таким образом, определения понятия «внутренняя речь» и точки зрения на основания для разграничения внешней и внутренней речи можно классифицировать на следующие основные группы:

  1. Внешняя речь – это речь, произносимая вслух, а внутренняя речь – это речь «про себя», не произносимая вслух. Данная группа определений, хоть и наиболее тесно связана с названиями изучаемых видов речи (внешняя речь – речь, направленная вовне, внутренняя речь – речь «внутри себя»), однако, вероятно, отражает одну из особенностей, но не основополагающее различие между внешней и внутренней речью, поскольку «большей частью внутренняя речь происходит про себя, «внутри», но может совершаться и вслух, например, при затруднениях в мышлении; когда мы остаемся наедине или забываем об окружающих» [4].
  2. Внешняя речь служит для реализации коммуникативной функции, т.е. применяется в целях общения между людьми, а внутренняя речь выполняет сигнификативную функцию, сопровождая когнитивные психические процессы человека и, главным образом, мышление. Данная группа определений встречается наиболее часто, однако и эта точка зрения не является исчерпывающей: «Неправильно было бы целиком интеллектуализировать внутреннюю речь. Внутренняя речь … часто бывает эмоцио­нально насыщена. Но не подлежит сомнению, что с внутренней речью мышление связано особенно тесно» [20, с. 394].

Таким образом, в современной психологии границы между внешней и внутренней речью проведены недостаточно отчетливо; кроме того, существуют некоторые расхождения в определении понятия «внутренняя речь» различными авторами.

Для того, чтобы уточнить определение внутренней речи и провести границу между понятиями «внутренняя речь» и «внешняя речь», обратимся к анализу особенностей самого феномена внутренней речи. Л.С.Выготский, подробно рассматривая явление внутренней речи, выделил следующие ее особенности:

  1. Особый синтаксис внутренней речи, а именно отрывочность, фрагментарность, сокращенность внутренней речи в сравнении с внешней речью: «внутренняя речь по мере своего развития обнаруживает не простую тенденцию к сокращению и опусканию слов, не простой переход к телеграфному стилю, но совершенно своеобразную тенденцию к сокращению фразы и предложения в направлении сохранения сказуемого и относящихся к нему частей предложения за счет опускания подлежащего и относящихся к нему слов. … Совершенно аналогичное положение создается в ситуации, где подлежащее высказываемого суждения наперед известно собеседникам. Представим, что несколько человек ожидает на трамвайной остановке трамвая «Б» для того, чтобы поехать в определенном направлении. Никогда кто-либо из этих людей, заметив приближающийся трамвай, не скажет в развернутом виде: «Трамвай Б, которого мы ожидаем, для того чтобы поехать туда-то, идет», но всегда высказывание будет сокращено до одного сказуемого: «Идет» или «Б» … Наедине с собой нам никогда нет надобности прибегать к развернутым формулировкам. Здесь всегда оказывается необходимым и достаточным одно только сказуемое. Подлежащее всегда остается в уме, подобно тому как школьник оставляет в уме при сложении переходящие за десяток остатки. Больше того, в своей внутренней речи мы всегда смело говорим свою мысль, не давая себе труда облекать ее в точные слова … Внутренняя речь есть в точном смысле речь почти без слов» [2].
  2. Преобладание во внутренней речи смысла слова над его значением.
  3. Особые способы объединения, сочетания слов и значений во внутренней речи:
    1. Агглютинация – способ объединения слов, отличающийся от принятого во внешней речи. «Замечательным в этом являются два момента: во-первых, то, что входящие в состав сложного слова отдельные слова часто претерпевают сокращения с звуковой стороны, так что из них в сложное слово входит часть слова; во-вторых, то, что возникающее таким образом сложное слово, выражающее весьма сложное понятие, выступает с функциональной и структурной стороны как единое слово, а не как объединение самостоятельных слов» [там же].
    2. Заключение большого смыслового содержания в одно или несколько слов: «смыслы слов, более динамические и широкие, чем их значения, обнаруживают иные законы объединения и слияния друг с другом, чем те, которые могут наблюдаться при объединении и слиянии словесных значений. Смыслы как бы вливаются друг в друга и как бы влияют друг на друга, так что предшествующие как бы содержатся в последующем или его модифицируют. … Особенно ясным примером этого закона является название гоголевской поэмы «Мертвые души». Первоначальное значение этого слова означает умерших крепостных, которые не исключены еще из ревизских списков и потому могут подлежать купле-продаже, как и живые крестьяне. Но, проходя красной нитью через всю ткань поэмы, эти два слова вбирают в себя совершенно новый, неизмеримо более богатый смысл и означают уже нечто совершенно иное по сравнению с их первоначальным значением. Мертвые души – это не умершие и числящиеся живыми крепостные, но все герои поэмы, которые живут, но духовно мертвы» [там же].

Исходя из анализа перечисленных особенностей внутренней речи, Л.С.Выготский приходит к выводу о том, что «внутренняя речь оказывается динамическим, неустойчивым, текучим моментом, мелькающим между более оформленными и стойкими крайними полюсами изучаемого нами речевого мышления: между словом и мыслью» [там же].

При этом Л.С.Выготский употребляет понятие «мысль» в значении, связанном не только с процессом мышления, как видно из следующего фрагмента текста его научного произведения: «Мысль не состоит из отдельных слов так, как речь. Если я хочу передать мысль, что я видел сегодня, как мальчик в синей блузе и босиком бежал по улице, я не вижу отдельно мальчика, отдельно блузы, отдельно то, что она синяя, отдельно то, что он без башмаков, отдельно то, что он бежит. Я вижу все это вместе в едином акте мысли, но я расчленяю это в речи на отдельные слова. Мысль всегда представляет собой нечто целое, значительно большее по своему протяжению и объему, чем отдельное слово. … Мысль можно было бы сравнить с нависшим облаком, которое проливается дождем слов. Поэтому процесс перехода от мысли к речи представляет собой чрезвычайно сложный процесс расчленения мысли и ее воссоздания в словах. Именно потому, что мысль не совпадает не только со словом, но и с значениями слов, в которых она выражается, путь от мысли к слову лежит через значение. Так как прямой переход от мысли к слову невозможен, а всегда требует прокладывания сложного пути, возникают жалобы на несовершенство слова и ламентации по поводу невыразимости мысли» [там же]. Пример, приведенный в данном фрагменте («я видел сегодня, как мальчик в синей блузе и босиком бежал по улице») Выготский обозначает словом «мысль», однако по содержанию данный пример представляет собой продукт не столько процесса мышления, сколько процессов восприятия и памяти.

Таким образом, под словом «мысль» Выготский, вероятно, подразумевает фигурирующие во внутренней психической деятельности невербализованные сочетания различных образов и/или представлений (элементы первой сигнальной системы). Однако процесс мышления всегда участвует в процессе речи, как минимум, потому, что вербализация образов и представлений представляет собой процесс отнесения образов и представлений к определенным категориям, соответствующим условным знакам языка. Кроме того, как пишет Выготский, «мысль» образует единое целое, которое необходимо расчленить на отдельные составляющие (т.е. осуществить мыслительную операцию анализа) для того, чтобы затем эти составляющие перевести в условные знаки языка (элементы второй сигнальной системы).

Таким образом, вывод Л.С.Выготского о том, что внутреннюю речь составляют переходы от мыслей к словам и от слов к мыслям, следует рассматривать как вывод о том, что внутренняя речь содержит перевод элементов первой сигнальной системы в элементы второй сигнальной системы и наоборот.

По результатам психологических и психофизиологических исследований внутренней речи, осуществленных позднее, выяснилось, что внутренняя речь содержит неосознаваемые аспекты: «А.Н.Соколов показал, что в процессе мышления внутренняя речь представляет собой активный артикуляционный, несозна­ваемый процесс, беспрепятственное течение которого очень важ­но для реализации тех психологических функций, в которых внутренняя речь принимает участие» [10, с.327]. Вероятно, эти данные подтверждают точку зрения Л.С.Выготского об участии элементов первой сигнальной системы в процессе внутренней речи.

Дальнейшие исследования явления внутренней речи выявили еще одну ее особенность, заключающуюся в том, что внутренняя речь в определенных ситуациях произносится вслух: «элементы этой (эгоцентрической) речи можно встретить и у взрослого, кото­рый, решая сложную интеллектуальную задачу, размышляя вслух произносит в процессе работы какие-то фразы, понятные только ему самому … При возникновении затруднений в деятельности человека активность его эгоцентрической речи возрастает» [10, с. 328-329]. Согласно результатам психофизиологических исследований, даже при отсутствии внешних проявлений внутренней речи в моменты решения человеком сложных задач фиксируется повышенная активность речедвигательного аппарата [4]. Возможно, перечисленные данные свидетельствуют о том, что для решения сложных интеллектуальных задач человеку требуется переработка информации с применением второй сигнальной системы, т.е. в таких случаях требуется речевая деятельность в рамках сигнификативной ее функции.

Кроме того, аналогичное явление произнесения внутренней речи вслух проявляется и в другого рода ситуациях: «монологизирование наблюдается у взрослого в минуты особенно сильного эмоционально­го напряжения» [20, с.411]. Вероятно, в таких случаях основной функцией внутренней речи является эмоциональная функция.

Проведенный теоретический анализ особенностей внутренней речи позволяет сформулировать следующие выводы о различиях между внутренней и внешней речью и сущности явления внутренней речи:

  1. Внешняя и внутренняя речь человека различаются, прежде всего, по своим функциям: внешняя речь направлена на реализацию преимущественно коммуникативной функции, на процесс общения и обмена информацией между людьми, а внутренняя речь направлена прежде всего на реализацию сигнификативной функции и переработку информации. При этом внешняя и внутренняя речь образуют единство, соответствующее единству сигнификативной и коммуникативной функций речи (п.1.2). При этом оба данных вида речи могут служить еще и для реализации эмоциональной функции речи.
  2. Внутренняя речь осуществляет переработку информации посредством перевода, преобразования, трансформации элементов первой сигнальной системы (образы, представления) в элементы второй сигнальной системы (условные знаки, слова) и наоборот. При этом, независимо от содержания перерабатываемой информации, цели и направления переработки, в процессе внутренней речи всегда участвует мышление как основа речевой деятельности.

Далее: Диагностика внутренней речи

Что такое внутриличностное общение? Ваш ключ к успеху [2022]

Внутриличностное общение — это то, как вы общаетесь с самим собой и насколько хорошо вы понимаете свои собственные потребности, чувства и мотивы. Это включает в себя развитие сильного чувства самосознания, внимательное отношение к своему внутреннему диалогу и обучение эффективному управлению своими эмоциями. Эти навыки необходимы для достижения успеха на рабочем месте и могут помочь вам построить прочные отношения с коллегами и руководителями, а также укрепить чувство собственного достоинства.

Развитие внутриличностного общения — это процесс на всю жизнь, который требует практики и усилий, но может принести большие плоды. В этом руководстве я дам вам несколько советов о том, как начать.

Содержание

Что такое внутриличностное общение?

Внутриличностное общение является одним из самых важных навыков, которыми вы можете овладеть, поскольку оно закладывает основу для всех других форм общения. Это способность понимать свои собственные мысли и чувства и осознавать, как вас воспринимают другие. Внутриличностное общение помогает эффективно взаимодействовать с окружающими людьми и получать желаемые результаты.

Внутриличностное общение включает в себя понимание того, как ваш язык тела, выражение лица и жесты передают информацию другим людям. Это также включает в себя понимание того, как эти сигналы интерпретируются другими. Помня о том, как мы общаемся с собой и другими, мы можем использовать внутриличностное общение в своих интересах в нашей карьере и жизни.

Внутриличностная коммуникация: словарное определение

Внутриличностная коммуникация описывается Merriam-Webster как «происходящая внутри индивидуального разума или личности» и как «относящаяся к разуму человека или внутри него» в Кембриджском словаре.

Другими словами, это способность общаться с самим собой, чтобы лучше понять, кто вы, что вам нужно и как вы относитесь к себе и окружающему миру. Это включает в себя размышление о своих мыслях и чувствах, наблюдение за своим внутренним диалогом и владение своими эмоциями. Навыки внутриличностного общения необходимы для успеха во многих сферах жизни, включая бизнес, отношения и личностный рост.

Внутриличностное общение и межличностное общение

К настоящему моменту вы, вероятно, задаетесь вопросом, в чем разница между внутриличностным и межличностным общением. Ведь термин «внутриличностное общение» используется не так часто, как «межличностное общение», но играет в нашей жизни важнейшую роль.

Внутриличностное общение происходит внутри человека, а межличностное общение происходит между двумя или более людьми. Внутриличностное общение предполагает понимание собственных мыслей и чувств и обучение эффективному управлению ими. Межличностное общение, с другой стороны, заключается в понимании того, как вы взаимодействуете с другими, и в четком общении, чтобы получить желаемые результаты.

И то, и другое играет жизненно важную роль в нашей жизни и карьере, но внутриличностное общение является основой эффективного межличностного общения. Поняв себя в первую очередь, мы можем более эффективно понимать других и осмысленно общаться с ними.

Влияние внутриличностного общения на межличностное общение

Существует четкая связь между внутриличностным общением и успехом на рабочем месте. В конце концов, если вы не можете понять свои собственные потребности, мотивы и чувства, вам будет трудно построить прочные отношения с вашими руководителями, коллегами и клиентами или добиться личных достижений.

Когда наш внутренний диалог сбалансирован и здоров, мы можем ясно и эффективно общаться с другими. У нас также больше уверенности в наших взаимодействиях, и мы можем лучше договариваться о том, что нам нужно или чего мы хотим. Когда наш внутренний диалог негативен или неорганизован, может быть трудно точно выразить себя, что приводит к недопониманию и ошибкам.

Это касается повседневных разговоров на рабочем месте, а также презентаций, собеседований и других важных моментов. Итог: внутриличностное общение является ключом к успешному межличностному общению.

Важность навыков внутриличностного общения на работе

Внутриличностное общение — это термин, который вы слышите не каждый день, но он так же важен, как и другие формы общения. Внутриличностное общение – это процесс общения человека с самим собой внутренне. Это постоянный диалог внутри нас, и он необходим для понимания наших собственных мыслей, чувств, ценностей и убеждений. Давайте обсудим преимущества внутриличностного общения и то, как оно может помочь вам в вашей карьере.

Внутриличностное общение является ключом к самосознанию. Это требует времени, чтобы понять свои цели, ценности, чувства и убеждения. Лучше поняв себя, вы сможете принимать обоснованные решения, соответствующие вашим предпочтениям и желаниям. Внутриличностное общение помогает нам лучше понять, кто мы, каковы наши цели и ценности.

1. Самосознание:

Это дает нам возможность конструктивно обдумать ситуации или проблемы, которые могут возникнуть. Внутриличностное общение позволяет нам осознать, что мы чувствуем, как другие могут интерпретировать наши чувства, а также как события могут влиять на наше отношение. Этот тип общения также помогает нам принимать более правильные решения, становиться более организованными и планировать наши следующие шаги в карьере.

2. Уверенность в себе:

Когда вы понимаете себя, это может повысить вашу уверенность в себе. Внутриличностное общение помогает нам распознавать свои сильные и слабые стороны, а также опираться на то, в чем мы хороши. Это также позволяет нам идти на риск, не чувствуя себя подавленным или испуганным. Знание себя может дать нам чувство направления в жизни, позволяя нам принимать разумные решения, которые ведут к успешной карьере.

Внутриличностное общение также может помочь нам повысить самооценку за счет признания и оценки уникальных навыков, которыми мы обладаем. Хорошее понимание себя помогает нам проявлять инициативу и быть более уверенными в своих решениях, что является ключом к успеху.

3. Общение и отношения:

Внутриличностное общение может помочь нам быть более внимательными к тому, как мы взаимодействуем с другими людьми и нашим окружением. Лучше понимая себя, мы можем более четко сообщать о своих потребностях, эффективно разрешая конфликты и улучшая отношения. Мы также можем понимать точки зрения других людей таким образом, который имеет для них смысл, что позволяет вести более продуктивные беседы и более эффективно сотрудничать.

Этот тип общения также помогает нам развивать навыки слушания, поскольку мы с меньшей вероятностью будем делать предположения или делать поспешные выводы. Это побуждает нас быть внимательными и внимательными к мыслям и чувствам других, что приводит к улучшению отношений и лучшему общению.

4. Управление стрессом:

Внутриличностное общение позволяет нам лучше осознавать наши собственные эмоциональные реакции на стресс, помогая нам лучше справляться с ним. Определив триггеры и причины стресса в нашей жизни, мы можем предпринять практические шаги для его уменьшения. Этот тип общения также помогает нам выработать здоровые механизмы преодоления стрессовых ситуаций, такие как сосредоточение внимания на позитиве и поиск решений проблем.

Внутриличностное общение помогает нам лучше настроиться на самих себя, позволяя нам лучше осознавать свои мысли и чувства. Это позволяет нам распознавать, когда мы чувствуем себя подавленными или расстроенными, и дает нам необходимые инструменты для того, чтобы справляться со стрессом здоровым образом.

5. Навыки принятия решений:

Внутриличностное общение может быть эффективным инструментом для принятия обоснованных решений. Понимая наши собственные ценности и убеждения, мы можем логически взвесить все за и против различных ситуаций. Мы лучше понимаем, когда нам следует рисковать, а когда лучше оставаться в безопасности. Этот тип общения также помогает нам помнить о потенциальных результатах наших решений и соответственно планировать.

Различные аспекты внутриличностного общения

Внутриличностное общение можно разделить на 3 основных аспекта: Я-концепция, восприятие и ожидание. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Я-концепция:

Этот аспект внутриличностного общения фокусируется на наших убеждениях, ценностях и отношении к себе. Это помогает нам понять, почему мы думаем и действуем определенным образом, а также то, как наше представление о себе влияет на наши решения.

2. Восприятие:

Восприятие – это то, как мы интерпретируем окружающий мир. Он включает в себя интерпретацию стимулов из окружающей среды, таких как люди, объекты и ситуации, чтобы понять, как они связаны с нами. Восприятие является ключевым фактором в том, как мы взаимодействуем с другими и принимаем решения.

3. Ожидание:

Ожидание помогает нам определить наши цели и устремления на будущее. Понимая, чего мы хотим достичь, мы можем установить для себя реалистичные ожидания и предпринять действенные шаги для их достижения.

3 вида внутриличностного общения

Существуют также 3 основных вида внутриличностного общения: устное, мысленное и письменное. Они помогают нам выражать наши мысли, убеждения и чувства различными способами. Давайте рассмотрим каждый подробнее.

1. Голосовая форма

Вербальное общение — это когда мы используем слова для самовыражения. Если вы когда-нибудь ловили себя на том, что разговариваете сами с собой в зеркале или бормочете себе под нос, застряв в пробке, то вы знаете, что такое внутриличностное общение. Этот метод общения с самим собой обычно включает произнесение слов вслух и может использоваться для повторения и репетиции сообщений, выражения эмоций или предоставления инструкций.

2. Форма мышления

Мышление – это форма внутриличностного общения, которая включает в себя рассуждения и решение проблем. Этот тип общения помогает нам находить решения сложных проблем, взвешивая различные варианты, взвешивая плюсы и минусы и анализируя предыдущий опыт. Это также может включать сновидения и мечтания, которые являются способами доступа к нашему воображению.

3. Письменная форма

Письменное общение — это форма внутриличностного общения, которая включает в себя запись наших мыслей. Этот тип общения можно использовать для выражения эмоций, формулирования идей и более глубокого изучения различных тем. Это может быть так же просто, как записать список дел, список покупок или даже вести дневник. Запись своих мыслей может быть эффективным способом вести заметки, размышлять о своем опыте и обретать ясность.

Примеры внутриличностного общения в повседневной жизни

Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое внутриличностное общение, давайте рассмотрим несколько примеров того, как вы можете использовать его в повседневной жизни.

1. Планирование:

Если вы хотите спланировать свой день или поставить цели на будущее, внутриличностное общение поможет вам организовать свои мысли и создать достижимый план. Потратив время на размышления о том, чего вы хотите достичь и как вы это сделаете, вы настроите себя на успех.

2. Принятие решений:

Когда вы сталкиваетесь с трудными решениями, внутриличностное общение может помочь вам продумать различные сценарии и рассмотреть потенциальные результаты каждого варианта. Оценивая риски и преимущества, связанные с каждым вариантом, вы можете принимать обоснованные решения, которые приведут вас к успеху.

3. Решение проблем:

Если вы пытаетесь решить сложную проблему или найти творческое решение, внутриличностное общение может помочь вам обдумать различные идеи и провести мозговой штурм возможных решений. Потратив время на анализ ситуации и взвешивание вариантов, вы сможете найти наиболее эффективное решение.

4. Укрепление уверенности:

Внутриличностное общение может быть использовано для укрепления уверенности в себе и повышения позитивного внутреннего диалога. Столкнувшись с трудной ситуацией, найдите время, чтобы подумать о том, как вы хотите с ней справиться, и напомните себе о своих сильных сторонах. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно в своих силах и даст вам мотивацию для достижения успеха.

5. Как справиться со стрессом:

Внутриличностное общение также можно использовать для преодоления стресса. Потратив время на то, чтобы оценить свои чувства и выяснить, что их вызывает, вы сможете определить любые потенциальные триггеры или основные проблемы, которые необходимо решить. Это поможет вам выработать более здоровые способы справляться со стрессом и облегчит преодоление сложных эмоций.

Недостатки внутриличностного общения

Хотя внутриличностное общение может быть эффективным способом управления эмоциями, постановки целей и принятия решений, оно не лишено проблем.

1. Эмоциональная перегрузка:

Когда вы слишком долго застреваете в своей голове, вам может быть трудно сделать шаг назад и объективно взглянуть на ситуацию. Это может привести к эмоциональной перегрузке, когда вы перегружены своими мыслями и не можете ясно мыслить. Чтобы избежать этого, делайте перерывы в течение дня и напоминайте себе, что нужно сосредоточиться на решениях, а не зацикливаться на негативных мыслях.

2. Изоляция:

Чрезмерное сосредоточение на собственных мыслях может привести к чувству изоляции и одиночества. Это особенно верно, если вы чувствуете, что ваши мысли и чувства отличаются от мыслей и чувств других людей. Чтобы противостоять этому, не забудьте протянуть руку и связаться с другими, даже когда вы чувствуете себя подавленным.

3. Чрезмерное обдумывание:

Когда дело доходит до внутриличностного общения, чрезмерное обдумывание может стать проблемой. Хотя важно оценивать различные варианты и обдумывать решения, также важно не застревать в бесконечном цикле чрезмерного анализа. Обязательно делайте перерывы в течение дня и сосредоточьтесь на решениях, а не на сценариях «что, если».

4. Прокрастинация:

Когда мы слишком сильно полагаемся на внутриличностное общение, это может привести к нездоровым привычкам, таким как прокрастинация и избегание. Чтобы этого не произошло, обязательно сосредоточьтесь на действиях, а не на размышлениях о мыслях или идеях. Также важно помнить, что общение — это улица с двусторонним движением, и вам следует уделить время тому, чтобы выслушать точки зрения других и дать обратную связь, когда это уместно.

5. Неверное самовосприятие:

Если мы не будем осторожны, наше внутриличностное общение может привести к неточному самовосприятию. Важно быть честным с собой в отношении своих сильных и слабых сторон и стремиться к лучшему, не будучи слишком строгим к себе. Если вы обнаружите, что чувствуете себя чрезмерно критично, возможно, пришло время сделать шаг назад и переоценить ситуацию.

5 способов развить более сильные навыки внутриличностного общения

1.

Найдите время для размышлений:

Каждый день выкраивайте время, чтобы посидеть и поразмышлять о событиях дня. Найдите время, чтобы подумать о том, как они заставили вас чувствовать себя, и определить какие-либо закономерности или повторяющиеся темы в ваших мыслях и чувствах. Это поможет вам лучше понять, что вызывает определенные эмоции, и позволит вам лучше справляться с ними в будущем.

2. Ведение дневника:

Ведение дневника — отличный способ исследовать свои мысли и чувства, а также отслеживать любые закономерности или эпизоды, происходящие с течением времени. Запись своего опыта может быть катарсисом и помочь вам справиться с трудными эмоциями или найти решения проблем.

3. Практика осознанности

Осознанность — это практика присутствия и сосредоточения внимания на здесь и сейчас. Когда мы осознанны, мы обращаем внимание на свои мысли без осуждения или критики. Это позволяет нам более осмысленно соединиться со своим внутренним «я» и получить представление о наших эмоциях.

4. Инвестируйте в качественное время

Инвестируйте в качественное время с самим собой, это необходимо для прочного внутриличностного общения. Это означает, что вы каждый день уделяете несколько минут тому, чтобы сосредоточиться на том, что важно для вас, и занимаетесь делами, которые приносят вам радость. Это может быть что угодно: чтение книги, прослушивание музыки или поход на природу. Когда мы занимаемся деятельностью, которая нам нравится, наш организм выделяет положительные химические вещества, которые помогают нам чувствовать себя более расслабленными и связанными с собой.

5. Обратитесь за профессиональной помощью

Если вы обнаружите, что ваш внутренний диалог становится все более негативным или бесполезным, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. Лицензированный терапевт может обеспечить безопасную и благоприятную среду, в которой можно исследовать ваши мысли и чувства без осуждения. Они также могут дать совет о том, как развить лучшие навыки преодоления трудностей, или дать представление о том, почему может возникать определенное поведение или мысли.

Заключительные мысли

Следуя этим шагам и делая приоритетом внутриличностное общение, вы сможете развивать самосознание и проницательность, необходимые для успеха в любой карьере. С практикой вы сможете лучше понять себя и свои эмоции, что позволит вам принимать более обоснованные решения, а также строить прочные отношения с другими людьми.

Итак, каковы следующие шаги? Начните с изучения приведенных выше советов и выясните, какие из них вам подходят. Затем начните включать их в свою повседневную жизнь и посмотрите, что лучше всего подходит для вас. При самоотверженности и практике вы сможете развить более продуктивную и здоровую форму внутриличностного общения, которая приведет к большему успеху во всех сферах вашей жизни.

Знания и навыки, приобретенные посредством внутриличностного общения, могут дать вам уверенность и ясность, необходимые для решения любых задач, которые встречаются на вашем пути. Обязательно регулярно проверяйте себя, оставайтесь непредубежденными и будьте готовы вносить коррективы по мере необходимости — ваш успех совсем рядом! Удачи!

«Слушая свой внутренний голос: почему внутренняя речь является важной частью вашей повседневной жизни» Ромео Вителли Речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология» (

Psychological Bulletin , сентябрь 2015 г. ) в недавнем блоге Ромео Вителли на Psychology Today .

Ромео Вителли пишет:

Каждое мгновение бодрствования мы ведем внутренний диалог. Называете ли вы это внутренней речью, разговором с самим собой, внутренним диалогом или мыслями про себя, кажется, что это важная часть нашей повседневной жизни. Несмотря на то, что большинство этих внутренних диалогов остаются хорошо скрытыми (за исключением иногда неловких моментов), внутренняя речь гораздо важнее, чем думает большинство людей. С раннего детства внутренняя речь играет жизненно важную роль в регулировании того, как мы думаем и ведем себя. Это не только часто позволяет нам «репетировать» различные сценарии и позволяет нам избегать необдуманных действий… [но также может] формировать то, как мы видим мир вокруг нас.

Новая обзорная статья, опубликованная в Psychological Bulletin, исследует внутреннюю речь и то, как она может меняться и развиваться на протяжении всей нашей жизни. В статье, написанной Беном Олдерсон-Дей и Чарльзом Фернихоу из Даремского университета, рассматриваются существующие исследования внутренней речи и то, что делает ее столь важной.

Как они указывают, у нас часто разные определения того, что мы подразумеваем под внутренней речью, и мы даже называем ее разными именами. Научные исследования, изучающие внутреннюю речь, могут называть ее другими именами, такими как частная речь, разговор с самим собой, скрытая речь, слуховые вербальные образы и т. д. В этом отношении исследователи также изучали внешний разговор с самим собой, т. самого себя, что также можно считать формой внутренней речи.

Но почему внутренняя речь так распространена? По словам психолога Льва Выготского, наша способность к внутренней речи начинается примерно в возрасте трех лет, когда мы учимся интегрировать отдельные системы мышления и языка. В качестве одного из примеров Выготский описал то, что он назвал частной речью, в которой дети разговаривают сами с собой, выполняя сложную когнитивную задачу. Он предположил, что этот вид личной речи стал более усвоенным, когда дети стали старше и стали более способными работать самостоятельно без помощи опекуна.

Внутренняя речь также может играть важную роль в рабочей памяти. Часто путают с кратковременной памятью, рабочая память относится к кратковременному хранению информации, такой как номер телефона или элементы в списке покупок. Поскольку в любой момент времени мы можем удерживать в рабочей памяти только от пяти до девяти элементов, нам нужно полагаться на различные стратегии памяти, чтобы предотвратить слишком быстрое разрушение этой информации. Один из подходов, который, по-видимому, довольно хорошо работает с вербальным материалом, включает в себя мысленное повторение информации, в том числе повторение ее с использованием либо внутренней речи, либо произнесения информации вслух. Это также означает, что все, что прерывает этот процесс повторения, вызывает быстрое исчезновение воспоминаний. Исследователи предполагают, что дети начинают полагаться на повторение для улучшения памяти уже в возрасте семи лет или раньше, когда развиваются языковые навыки.

 

Хотя изучение внутренней речи часто представляет трудности для исследователей (в конце концов, это внутренняя  речь), роль, которую она играет в различных когнитивных способностях, включая память и исполнительные функции, кажется хорошо известной. У детей, например, их когнитивные способности растут и развиваются почти так же, как их способность использовать внутреннюю речь. Это говорит о том, что внутренняя речь связана с развитием языковых способностей и продвинутых умственных способностей, с которыми связан язык. Внутренняя речь также кажется особенно важной при многозадачности, которая включает «переключение» между различными способами ответа. Например, эксперименты, требующие от людей переключения между различными арифметическими задачами, показывают, что внутренняя речь помогает им подготовиться к такому переходу.

Другим навыком, связанным с внутренней речью, является чтение про себя. В то время как детям, которые учатся читать, часто нужно читать вслух или даже двигать губами, когда они следят за тем, что читают,  то, насколько хорошо взрослые могут следить за тем, что они читают, по-видимому, напрямую связано с их навыками внутренней речи. Чем труднее им понять то, что они читают, тем больше им нужно полагаться на внутреннюю речь, чтобы понять смысл материала.

Люди, которые теряют способность использовать внутреннюю речь из-за нарушений работы мозга, сообщают о проблемах с памятью, а также о сниженном ощущении идентичности. Например, выдающийся нейробиолог Джилл Болте Тейлор перенесла обширный инсульт в 19 лет.96, что привело к полной потере внутренней речи. Как она позже описала в своей книге  

My Stroke of Insight,  , потеря внутренней речи также привела к проблемам с самосознанием, потерей биографических воспоминаний и даже потерей эмоций, связанных с самосознанием.

Наряду со всеми другими ролями, которые, по-видимому, играет внутренняя речь, неудивительно, что внутренняя речь также важна с точки зрения мотивации . Всякий раз, когда мы оказываемся в сложном соревновании, будь то сдача экзамена или игра в важную игру, мы часто используем внутреннюю речь, чтобы «настроить себя» и заставить нас чувствовать себя более уверенно в своих шансах. Если на то пошло, люди, страдающие депрессией или тревогой, часто используют внутреннюю речь, чтобы размышлять о том, насколько плоха жизнь и вероятность неудачи.

По этой причине многие различные виды психотерапии часто включают в себя обучение людей тому, как использовать внутреннюю речь для преодоления неуверенности в себе и страха неудачи, заменяя негативный внутренний диалог более позитивной внутренней речью.

Одна увлекательная теория слуховых галлюцинаций предполагает, что определенные неврологические или психические состояния приводят к тому, что люди путают внутреннюю речь с внешними голосами. Исследования изображений мозга показывают, что области мозга, связанные с восприятием языка, часто активируются у людей, которые сообщают о слуховых галлюцинациях. Многие из этих галлюцинаций во многом напоминают внутреннюю речь. Например, люди, которые родились глухими или потеряли слух до того, как развили речь, как правило, не испытывают слуховых галлюцинаций так, как это делают слышащие люди.

Также может существовать связь между внутренней речью и блужданием ума или тенденцией нашего ума «уплывать», когда мы делаем что-то монотонное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *