Что такое таня: таня | это… Что такое таня?

Что такое таня: таня | это… Что такое таня?

Содержание

Таня, Танечка, Танюша… Раскрыли секреты своего имени и поделились воспоминаниями о студенческой жизни представительницы прекрасного имени

Есть в январе дата, наполненная радостным настроением. Это 25 января – Татьянин день, или День студента. Именно в этот день православная церковь вспоминает святую Татьяну Римскую. Она приняла мученическую смерть за веру в Христа. В 1755 году день мученицы Татьяны получил новое значение – императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении в Москве университета из гимназий. Проект учебного заведения был разработан Михаилом Ломоносовым, а попечителем выступал граф Шувалов. Университетскую церковь освятили в честь мученицы Татьяны. С тех пор святая считается покровительницей студентов. Несмотря на то, что история праздника уходит своими корнями в далекое прошлое, традиции его сохранились до сих пор. 25 января веселые студенческие компании собираются вместе, чтобы отпраздновать успешное завершение сессии, или через годы встретиться с одногруппниками и вспомнить счастливое, беззаботное время. Накануне праздника раскрыли секреты своего имени и поделились воспоминаниями о студенческой жизни представительницы прекрасного имени.


Татьяна ЛЕЖЕНЬ, начальник Новогрудского филиала РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»:

– Студенческие годы – самое веселое и беззаботное время. Мои однокурсники, с которыми я и сегодня поддерживаю дружеские отношения, в основном учителя. По первому образованию я филолог. Окончила польско-белорусское отделение Гродненского государственного университета имени Я. Купалы. Считаю, что студенчество, проживание в общежитии – самое интересное время, которое сплачивает. Сейчас сын учится в университете и живет в том же общежитии, где жила в свое время я. С однокурсниками не так часто видимся, как хотелось бы. Однако современные виды связи позволяют поддерживать отношения и на расстоянии. После окончания университета я преподавала белорусский язык и литературу в Гродненском училище олимпийского резерва.
Интересно то, что у нас более 15 преподавателей были Татьяны, поэтому и праздник отмечали вместе. Со временем получила юридическое образование. И здесь только хорошие воспоминания о периоде учебы, поддерживаю дружеские отношения с одногруппниками. В коллективе, который возглавляю, я одна Татьяна.
А почему назвали так? В то время были популярными имена Татьяна, Наталья, Ольга. Это сейчас выбирают редкие имена, иностранные. Мне родители дали имя, которое я очень люблю. Конечно, в День Татьяны получаю много поздравлений и пожеланий. В свою очередь поздравляю всех Татьян с именинами, желаю здоровья, любви, счастья, благополучия.

Татьяна ВОЛЧЁК, заместитель прокурора Новогрудского района:

– Надо сказать, что меня Татьяной папа назвал случайно. Накануне моего рождения родители выбрали другое имя – Наталья. А вот когда я родилась, папа взял старшего брата на руки, подбросил и сказал, что у него родилась сестренка Танюшка. Раз вырвалось такое имя, то и назвали Татьяной.

Я не уверена, что имя в какой-то степени влияет на дальнейшую судьбу человека. Каждый человек выбирает путь и идет целенаправленно вперед, делает свою жизнь сам.
В студенческие годы один раз имя помогло мне. Я училась на юридическом факультете в Белорусском государственном университете. Перед последним экзаменом с подругами открыли форточку с надеждой поймать «халяву». В полночь три раза прокричали «Халява, ловись!» – и назавтра пошли на экзамен. И тут совершенно неожиданно преподаватель вызывает Татьян, а в группе около 10 девушек-студенток было, и предлагает ответить нам только на два вопроса из трех. Эмоции переполняли, честно признаюсь. С подругами в хороших отношениях. Одна однокурсница была свидетелем на свадьбе, вторая – крестная мама ребенка.
Если говорить о студенчестве – это незабываемое время, вместе с тем и хорошая практика для дальнейшей жизни. Жизнь в общежитии отличается от той, когда живешь вместе с родителями. Ощущение самостоятельности и ответственности за каждое принятое решение. В тоже время – это легкость, юношеский максимализм.

Татьяна БРОНИЧ, директор филиала «Новогрудский винзавод «ОАО «Дятловский ликеро-водочный завод «Алгонь»:

– Ниточки студенчества проходят через всю мою жизнь до сих пор. Только год, как перестала быть студенткой сама, в БГУИР поступил сын Максим. Студенчество – это незабываемое время. После окончания 9 классов сперва поступила учиться в Барановичский экономико-юридический колледж. И сегодня помню те волнения, ощущение неизвестности, что впереди. Время быстро пролетело. Затем была учеба в Московском юридическом институте. И на этом не остановилась, поступила в Барановичский государственный университет. Мне интересно учиться, узнавать новое. В прошлом году окончила Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

Я благодарна родителям, что назвали меня именно так. С другим именем я себя не представляю. Считаю, что оно очень мне подходит. Я целеустремленный человек – такая черта характера присуща всем Татьянам. С удовольствием отмечу сама День Татьяны и поздравляю всех с праздником! Отдельные пожелания адресую студентам: глубоких знаний, отличных оценок, легких всем сессий и яркого, незабываемого студенчества.

Татьяна ПЕРЕХОДЬКО, начальник Новогрудского участка почтовой связи Лидского регионального узла почтовой связи Гродненского филиала РУП «Белпочта»:

– Мне имя дала старшая сестра Наталья. В это время она учила стихотворение «Наша Таня громко плачет…», поэтому и назвала Татьяной. Чаще всего в жизни меня называют просто Таня, только муж ласково зовет Танюшкой. А племянница Милана почему-то называет Тоней. Раньше имя Татьяна было очень популярное, часто можно было встретить, а сейчас замечаю, что стало редким. Татьяны есть в коллективе, поздравляем друг друга с именинами.

В жизни мне всегда хотелось определенной последовательности и размеренности. В 11 класс я пошла, так как хотела на последний звонок надеть школьное платье советского времени, а на выпускной бал – бальное платье. Поступить хотела только на бюджет, чтобы получать стипендию. И когда не прошла на бюджет на факультет международных отношений, не очень расстроилась и перенесла документы в Высший колледж связи (сейчас академия связи), который был через дорогу. Будущая профессия была выбрана рандомно, но, как показало время, это мое. В студенческие годы было все – жизнь в общежитии, «халяву ловили», ночью переписывали конспекты, шпаргалки писали, так как все выучить казалось нереально. Почувствовала всю красоту студенчества за 6 лет учебы в колледже: первые три года – это среднее звено, еще три года – высшее звено. Интересно такое обстоятельство: у нас в общежитии был свой чат, который работал без подключения к интернету. Часто сидели в нем, переписывались, общались, знакомились. В прошлом году было 10 лет, как окончила учреждение. Тесные связи поддерживаю с однокурсниками и сегодня.

Татьяна ПИУТО, заведующий детским садом № 11 г. Новогрудка:

– Вспоминаю студенчество как яркую страницу своей жизни. С момента окончания учебы прошло много времени, но эмоции в памяти остались. Сначала я училась в Лидском педагогическом колледже, затем на заочном отделении в ГрГУ имени Я. Купалы. В общежитии во время учебы в колледже я не жила, а жила у тети. Группа наша была дружная, вместе отмечали и День студента, и День Татьяны. Мою лучшую подругу со студенческих лет тоже зовут Татьяна. Я крестила ее дочь. Всегда поздравляем друг друга с праздником. Если говорить об имени, то оно мне всегда нравилось. Его можно по-разному называть: Танюша, Танюшка, Танечка, Танчора (так в детстве называла мама). А назвали меня Татьяной, так как раньше это имя было очень популярное. С этим именем связано много традиций и примет. И иконку святой мученицы Татьяны всегда ношу с собой.

Для меня День Татьяны – еще один повод получить поздравления, небольшие подарки от родных и близких не только в день рождения, который у меня летом, но и на именины зимой. Всех Татьян и студентов поздравляю с праздником!

Мужчины на сайтах знакомств специально ищут Татьян

01.2017 в 19:42 Общество 8297

Поделиться

Пушкинская Татьяна, как выясняется, по-прежнему волнует сердца и умы российских мужчин. На разных сайтах знакомств мы обнаружили объявления, авторы которых хотят познакомиться с девушкой по имени Таня. Причем в ряду стандартных пожеланий «рост-вес-цвет волос» имя стоит на первом месте.

Мы связались с некоторыми из них и выяснили, что привлекает представителей сильного пола в имени, с которым «неразлучно воспоминанье старины иль девичьей», по мнению классика.

Фото: А.Стернин

Интересно, что стремящихся познакомиться с Ирой, Леной, Машей или носительницей любого другого имени на сайтах знакомств обнаружить не удалось. А вот тяготеющих к Татьянам — сразу несколько. Один из них, 29-летний Андрей, так объяснил свое желание:

«Ну, мне просто нравится это имя. К тому же считается, что имя влияет на характер. У меня маму зовут Татьяна — она очень добрая, терпеливая, очень хорошо готовит. А я человек взрывной, поэтому мне нужна спокойная женщина».

Еще двое, 42-летний Николай и 19-летний Александр, уверены, что Татьяны прекрасные жены — верные, заботливые, выходящие замуж один раз и на всю жизнь. На вопрос, откуда такое представление, Николай просвещать темную журналистку отказался, ответив лишь, что «это известный факт». Зато Александр вспомнил поведение пушкинской героини и заявил, что великий поэт сам где-то писал, что выбрал имя Татьяна именно потому, что знал: все Татьяны верны мужьям.

Вот только источник этого пушкинского высказывания Александр вспомнить не может…

А 55-летний москвич Михаил женщину по имени Таня себе не ищет, потому что у него она уже есть.

«Это самое красивое имя, — говорит он, — и вот вам доказательство: большинство песен посвящено именно Татьянам. «Танька-красавица, она мне нравится», «Ах, Таня, Таня, Танечка…», «Вы не смотрите, Таня, что я учусь в десятом», «Хороша была Танюша» и много еще других. А красивое имя влияет на его носительницу — она становится более женственной, ласковой, нежной».

Если верить этой теории, получат ли любители Татьян желаемое или их ждет разочарование?

Вот как характеризует женщин с этим именем профессор психологии Борис Хигир, автор многих книг о влиянии имени на характер и судьбу человека:

«Татьяна — женщина с преувеличенным чувством собственного достоинства. Строгая исполнительница своих планов. В жизни с ней нелегко. Настроение быстро меняется от безудержного веселья до глубокой депрессии, и тогда окружающим нужно держаться от нее подальше. По характеру — интроверт. Природа одарила ее удивительной интуицией. Таня неспокойна, подвижна и непостоянна. Способна анализировать обстоятельства, быстро все схватывать, умна, но часто увязает в мелочах, пропускает серьезные вещи. Имеет хорошую память, но запоминает только интересующее ее.

Татьяна склонна играть чувствами, манипулировать окружающими. Любит окружение мужчин, возле себя держит тех, кто внимает ей и обожает ее… В сексе Татьяна неутомима. Ей всегда не хватает мужского внимания, и для того, чтобы привлечь его к себе, готова на безрассудство. Любит молодых мужчин, по возможности часто их меняет, но не из-за интереса к сексу — для нее важнее самоутверждение».

Вот такая она — нынешняя именинница Татьяна. Сложная, многогранная, интересная, неспокойная. Но вот как раз с верностью у нее, похоже, как-то не очень.

Не забывайте, однако — не именем единым…

Подписаться

Авторы:

Москва Праздник

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27307 от 25 января 2017

Заголовок в газете: Татьяны — самые верные жены?

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее

    40705

    Калмыкия
  • Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера

    Фото 19720

    Ярославль
  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    19520

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Чтобы предотвратить “озаборивание” Калининграда, придется изъять территории

    14764

    Калининград

    Анастасия Рудницкая

  • Крымчанин случайно запустил снаряд от РСЗО «Град» в сарай соседа

    Фото 10914

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Ну когда заберёт меня маленький самолёт: чем шокировал псковский аэропорт и как он изменился

    Фото 5390

    Псков

    Светлана Пикалёва

В регионах:Ещё материалы

Обучение у Тани – Общество Алеф

Второй том «Полного комментария к нравственным и мистическим учениям классического труда по каббале» Таня, предлагает ключ к разгадке тайн одной из самых необычных когда-либо написанных книг нравственных учений.

Основополагающий документ в изучении каббалы, Таня исследует и решает дилеммы человеческой души, обнаруживая коренные причины ее борьбы. Хотя это классический еврейский духовный текст, «Таня» и его комментарии используют широкий и всеобъемлющий подход, который не является ни специфичным для иудаизма, ни привязанным к определенному типу личности, времени или точке зрения.

Актуальная сегодня, как и двести лет назад, Таня помогает нам понять многие тысячи сложностей, сомнений и побуждений внутри нас как единую основную проблему — борьбу между нашей Божественной душой и нашей животной душой.

В первой книге серии «Открытие Тани» исследуется первый раздел оригинального текста Тани. Этот второй том, «Учась у Тани», переходит к следующей основной части и предлагает окончательное объяснение и комментарий, которые ведут читателя к гармонии тела и души, земного и трансцендентного.

«Учимся у Тани» — это необыкновенная книга, которая помогает нам узнать, как мы можем поднять свою душу на более высокий уровень осознания и понимания, пока наши цели и устремления не станут синонимами нашего Божественного потенциала.

Прочтите эссе раввина Штейнзальца о Тшуве (покаянии), основанное на идеях из раздела Учимся у Тани .

Прочитайте пресс-релиз «Учимся у Тани» и выдержки из книги ниже.


 

Выдержки из книги раввина Адина Штейнзальца «Учимся у Тани: том второй в окончательном комментарии к нравственным и мистическим учениям классической работы по каббале» (Jossey-Bass, 2005)

Каббала («то, что было полученное» или «предание») [является] внутренним, мистическим измерением Торы, соответствующим уровню сод («мистические толкования», тайны Торы). Как следует из названия, знание каббалы основано на традициях, полученных от своих учителей, которые, в свою очередь, получили их от своих учителей. Торы. В то время как открытые аспекты Торы, такие как Галаха (еврейский закон) говорят прежде всего о видимых, физических вещах, Каббала говорит непосредственно о духовных сущностях. В нем говорится о системе оламот (миров) и сефирот (божественных «атрибутах» или «эманациях»), посредством которых Бог создает, поддерживает и направляет вселенную; и в нем обсуждается взаимодействие между этими духовными сущностями и выполнение мицвот (заповедей) в физическом мире. Поэтому Каббалу называют душой Торы.

***

Все изучение Торы основано на принятии традиции и на том принципе, что, поскольку Тора является божественным даром, человек должен превратить себя в надлежащий сосуд, чтобы получить ее. Однако в изучении каббалы эти подходы имеют еще большее значение. Поскольку каббала является внутренним духовным измерением Торы, человек должен изучать ее таким образом, чтобы задействовать свое внутреннее, духовное измерение. Человек, желающий заниматься каббалой, должен уже иметь внутреннее понимание идей, и он должен заниматься изучением каббалы в духе чистоты и святости, чтобы стать подходящим сосудом. (стр. 308-309)

***

Трактат Хагига [в Талмуде] учит нас, что расстояние от земли до неба охватывает пятьсот лет; протяженность каждого неба составляет пятьсот лет, как и расстояние от одного неба до другого. Таковы семь небес, одно над другим. Над небесами находятся святые ангелы, чайот, и «ноги равны всем». Ноги ангелов, их нижняя часть, превосходят по размерам все миры и небеса под ними. Здесь действует принцип, что нижний уровень высшего мира всегда выше, чем верхний уровень мира под ним. Таким образом, признаком настоящего развития является то, что прежний уровень больше не соответствует ему. Когда человек действительно растет, его личная истина теперь должна превзойти все его прежние истины, так что по сравнению с ними они вовсе не истинны. Автор требует от бейнони («промежуточного» индивидуума), чтобы он всегда стремился к своей индивидуальной истине. Вчерашнее небо должно быть сегодняшней землей, и он должен знать: есть истина еще выше этой. (стр. 22)

***

Не у каждого есть заслуга или потенциал стать цадиком («праведником»). Это зависит не от меры усилий, а скорее от анатомии его души. [Только при наличии] внутренних параметров, способных к полному превращению зла в добро, [можно] стать цадиком. Бейнони же, напротив, нормальный человек, как и все остальные, чья душа не способна на столь радикальное изменение. Его отличие от других (которые так или иначе являются решаимами, «злыми людьми») заключается не в структуре или содержании его души, а в том, что он использует потенциал, существующий во всех нас, для служения Богу. (стр. 25)

***

Когда у человека есть сильное желание сделать что-то кроме заповеди (даже если это не запрещено), он сталкивается с двойным искушением. Звучит сирена самого искушения и — его постоянный спутник — дополнительный соблазнительный голос, шепчущий: «По правде говоря, это не преступление. И уж точно не серьезное нарушение. Основной принцип здесь заключается в том, что никто не хочет саморазрушаться, сводить на нет усилия своей жизни ради проступка, малого или большого. Никто бы никогда не сбился с пути, если бы не дополнительный шепот ему на ухо: «Минуточку. Сделай это. После этого вы можете вернуться к обычным делам». Вот почему в ответ на эту дополнительную соблазнительницу бейноним должен сказать: «Я не буду рашей ни на мгновение». Тем не менее, этот аргумент сам по себе недостаточен. В конце концов, почему бы не побыть рашей на мгновение? Если я могу действовать как цадик на мгновение, то почему бы не стать на мгновение рашей? Автор исследует более глубоко: что значит быть рашей «даже на мгновение»? Иными словами, быть рашей равносильно отделению от Бога. (стр. 27)

***

Существует бесчисленное множество историй людей, которые на протяжении всей своей жизни считали Тору и заповеди неуместными, которые были совершенно безразличны к тому, что следует делать, а что нет; но когда наступил момент истины, они пожертвовали собой, чтобы освятить Имя Бога. Каждый еврей, даже самый простой и неграмотный, совершенно не знающий Торы и заповедей и не замечающий любви и благоговения перед Богом, все равно остается «любящим имя Твое». Правда, его любовь к Богу скрыта, невидима при жизни. Но когда представится последнее испытание, он скорее лишится своего земного существования, чем будет отделен от своего Источника. (стр. 29)

***

Когда кто-то выполняет заповедь и действительно чувствует, что «награда за заповедь есть заповедь», он видит, что не только выполнением одной заповеди он зарабатывает заслугу выполнять другое, но наградой за заповедь является сама заповедь. Тот самый восторг и духовное богатство, которые он испытывает через заповедь, и есть его награда в этом мире. Не у всех есть возможность достичь такого уровня. (стр. 32)

***

Как мог Иов сказать, что Бог создал людей, которые с самого начала были решаим орцаддиким, если мы верим, что выбор быть праведным или нечестивым находится в руках человека? Тем не менее, согласно тому, что объяснила Таня, мы можем понять это следующим образом. «Вы создали цадиков»: вы создали группу людей, которые потенциально могут стать цадиками; «Вы создали решаим»: вы также создали группу людей, которые не могли стать цадиками. А последние как раз и способны стать бейнонимами. Соответственно, есть два различных типа людей. Есть цадики, редкая порода душ, способных преобразовывать свою человеческую сущность вплоть до близости с Богом в любви к наслаждениям. У этих людей есть потенциал достичь уровня, на котором они познают мир грядущий — награду за свои усилия — здесь, в этом мире. Вторая категория, в которую входит остальное человечество, никогда не достигнет целостности, потому что в своем сердце они подобны решаим. Тем не менее, доблестно ведя Божью битву в пожизненной борьбе внутри себя, они могут быть как полные цадики; и их награда в мире грядущем огромна. (стр. 32)

***

История рассказывает о молодом человеке на заре хасидизма, который увлекся его учением, сбежал из своего дома к ребе и оставался там несколько лет, прежде чем вернуться. Его тесть был в ярости, но в то же время радовался его возвращению. «Скажи мне, — спросил он, — ты провел так много времени со своим ребе, чему ты научился?» «Я узнал, что Бог везде», — ответил его зять. Свекор ощетинился: «Ты надо мной смеешься?» Он позвал свою служанку и спросил: «Где Бог?» — Везде, — ответила она. Он обратился к зятю: «Значит, ради этого ты и потратил все эти годы?» «Она говорит, — ответил зять, — а я знаю». Подобное различие может потребовать многих лет; иногда даже жизни не хватает. (стр. 68-69)

***

Подход к тому, что можно и нужно вызывать внутренние чувства или что-то к ним приближающееся, является центральным положением [Тани]. [Автор] расширяет [s] это и в отношении веры. Это служение Богу, основанное на упражнении — физическом упражнении, но в первую очередь духовном упражнении: терпеливо повторяющихся усилиях души прийти к возможной истине. Эта техника противоречила почти универсальному хасидскому требованию спонтанности, сильных и немедленных эмоций. Автор «Тани», возможно, был единственным, кто отрицал необходимость спонтанности, считая ее приятной, когда это возможно, но не решающей. Образцом бейнони, говоря практически, является тот, кто не является спонтанным, чья любовь создается самим собой; а если любовь не актуализируется, то по крайней мере должна быть причина любви, внутреннее решение ее необходимости. Об этой внутренней решимости автор говорит: «Дело очень близко к тебе, в твоих устах и ​​в твоем сердце, чтобы ты мог это сделать». Ибо ожидается не преображение души, а перенаправление действий и мыслей на достижимые и действенные цели. И это возможно для каждого человека. (стр. 93-94)

***

[Таня] затрагивает тему, граничащую с опасностью, столь фундаментальную и динамичную, но никогда не исчерпаемую. Это колодец такой глубокий, такой мощный, что из него можно черпать вечно. Но из-за того, что он очень могущественный, он может больше никогда не допустить повседневного существования. Исчерпав все внешние источники, пробуем другой источник, входя в основной, фундаментальный источник, в ядро ​​самого существования материи. Мы черпаем энергию из атома. Но как при взрыве ядерной энергии, которая есть неотъемлемая основа материи, обнаруженный взрыв потенциала равняется самому основанию души?

Эта духовная «ядерная бомба» вступает в действие в момент мученичества, освящения Имени Бога. В момент полной реализации своего потенциала сама жизнь сметается своей непреодолимой силой. Однако автор говорит нам, что этот потенциал можно использовать в повседневной жизни. Загадка: как можно использовать что-то настолько однозначное, что в конечном счете означает «да» или «нет»? Без этого человек рискует стать эмоционально опустошенным; с ним человек перепрыгивает через все границы. Как человек получает из скрытого источника, который, будучи раскрытым, может быть разрушительным? Как использовать, распределять и жить с этим? (стр. 97)

***

Среди необычных качеств философии Тани и хабадской хасидской философии в целом можно назвать частые переходы между интеллектуальностью и умственными усилиями, признание интеллектуальной любви и благоговения, с одной стороны, и с другой — сильная зависимость от качеств, находящихся за порогом сознания. Сравните это с другими школами хасидизма — например, Коцка с его упором на обострение эмоциональных способностей, поднятием их на все более высокие уровни, с намерением, чтобы человек жил в постоянном состоянии вспышек. Такой путь возможен; есть люди, способные на это, но они составляют элиту. Затем была еще одна приземленная хасидская школа, которая не требовала никакой откровенной любви и благоговения. Поскольку у каждого еврея определенно была святая нешама (душа), на нее можно было положиться, не раскрывая ее атрибутов.

Метод Тани, однако, пытается следовать обоим подходам: полагаться на тенешаму, пусть и скрытую, и черпать из нее силы, создавая сознательный мир любви и благоговения посредством интеллекта. Эти два метода взаимосвязаны. Большинство путей служения Богу с интеллектуально ориентированной любовью и благоговением, которые объясняется в этой книге, требуют дополнительного и более глубокого основания, позволяющего иметь такие мысли, чтобы они оказывали влияние на человека. Без этой основы даже вполне способный человек никогда не дойдет до такой мысли. В то же время тот, кто обладает этой способностью к мышлению и имеет поддерживающее окружение, даже если он может быть ограничен интеллектуально, может достичь высочайших уровней мышления, синергии мысли и души. И хотя диапазон его ума ограничен, если он, тем не менее, усердно работает над тем, чтобы максимально полно развить свои концепции, его самопреобразование может затмить достижения мудрейших людей с их глубокими знаниями.

Есть люди с весьма скромными способностями и минимальным пониманием азов хасидизма, но то, что им удается постигнуть — они живут. Силой этого восторженного вдохновения они могут достичь великой святости и чистоты поступков высочайшего порядка. Святость не обязательно связана с умственными способностями. Величайший интеллект может быть заключен в наименее святом из одеяний, и наоборот. Важен не уровень мысли, а способность ее реализовать. И сила сделать это — войти в мир мысли, каким бы возвышенным он ни был, и использовать его должным образом — проистекает из той единственной непостижимой точки: любви, скрытой в сердце каждого еврея, наследия наших предков. (стр. 97-98)

***

Где кончается знание, там начинается вера. Связь с божественным через веру возможна и для тех, кто совершенно не понимает и не воспринимает Бога, ибо вера не зависит от понимания или знания и не затрагивается их отсутствием. Вера черпает свое питание из совершенно другого источника, связанного со шохмой (мудростью) души — местом, совершенно за пределами осознания и понимания. И по этой причине вера выходит за пределы интеллекта.

Понимание требует интеллекта; верить — это то, что может сделать даже простой человек. Дело здесь не в том, чтобы превозносить простоту, а в том, чтобы восхвалять веру, которую может принять даже неграмотный человек. Требования, предъявляемые к интеллекту, бесчисленные ступени познания, через которые приходится бороться, не имеют никакого отношения к вере. Можно верить в дела, сложность которых далеко превосходит его понимание, ибо хотя постижение конфигурируется тысячей перцептивных границ и измерений, знаниями и интеллектуальными способностями индивидуума, границы веры свободны. Свободная от интеллектуальности, не сдерживаемая анализом, вера может свободно парить над интеллектом.

Это никоим образом не означает, что понимающий человек находится в невыгодном положении в вопросах веры, только то, что вера исходит из источника, отличного от понимания. Для создания внутреннего образа «Бог стоит над ним» требуется интеллект и понимание; тогда как тот, кто имеет веру, не нуждается в картинках. Он верит, и его вера не требует знания того, во что он верит. (стр. 108)

***

Однако [объяснено] в другом месте, что не следует довольствоваться одной лишь верой. Тот, кто «верит всему» без разбора, склонен злоупотреблять верой, чтобы сбросить все оковы. Эйн Яаков представляет рассказ о воре, который молится Богу об успехе, прежде чем взломать его. Это яркое доказательство веры вора, без которой он бы почти не молиться; но его вера мало мешает ему выбрать профессию. Вера не подключается напрямую к внутренней сети души. Оно отделено от всего, что мы понимаем, знаем и чувствуем. Он не имеет значительного влияния на душу; по этой причине оно не влияет на повседневное поведение человека, за исключением тех чрезвычайных обстоятельств, когда обычное дело прекращается, когда рушатся все стены и ограничения. Вот почему мы не должны довольствоваться одной лишь верой в наших отношениях с Богом; мы должны задействовать также наши индивидуальные интеллектуальные и медитативные способности, чтобы построить мосты между хохмой и бина, между верой и пониманием, хотя следует подчеркнуть, что понимание может построить только связь с верой. Вера стоит одна, независимая и отдельная, независимо от того, необразован ли человек или наполнен мудростью. Вера исходит из сущности души, а не из ее способностей ума и познания, из хохмы, а не из бины. (стр. 108-109)

***

В тот момент, когда еврей чувствует, что его связь с высшей святостью находится под угрозой, запускается совсем другая операционная система, которая чем-то похожа на наши механизмы выживания, когда опасность приближается. Ограничения исчезают вместе с недомоганиями, предубеждениями и опасениями. По грубой аналогии это работает как постгипнотическое внушение. Человек получает знак, слышит определенное слово, видит определенное зрелище; и силы за пределами его сознания начнут управлять им. Его предыдущая жизнь, его переживания, все, что он думал и знал, отодвигаются в сторону, и он действует совсем по-другому. В этот кульминационный момент хохма нефеш (духа) заполняет все его существо. Его мышление выходит за рамки привычных шаблонов; его действия переходят в другой режим. Неизвестная ранее сила появляется и направляет его.

В этот момент еврей находится на таком совершенно другом плане существования, что говорят, что мученики, которые умирают, чтобы освятить Имя Бога, превосходят страдания. Эту силу и потенциал каждого еврея прилепиться к Богу — вплоть до мученической смерти — автор направляет на другую цель: не только отдать свою жизнь за освящение Бога, но и жить для Него. С этой целью автор ставит установку освящать Бога на постоянное внимание на протяжении всей жизни. Отношение к каждой заповеди или преступлению есть вопрос личного решения: за Бога я или против Него? Решение не обязательно должно быть зарезервировано для чрезвычайных кризисов; это уместно для каждого вывода, к которому приходят: за заповедь или против? За правонарушение или против него? И в тот момент, когда человек осознает это — что и это есть момент истины, — его решение уже не вызывает сомнения. Тот, кто готов умереть, чтобы освятить Имя Бога, наверняка будет готов отказаться от какого-либо желания, чтобы освятить Его. Тем не менее, как поясняет автор, возникает проблема. Изолировать мгновения жизни секунда за секундой, день за днем ​​и основывать их на освящении Бога — нелегкий процесс. Жить с этим осознанием вряд ли легко, не только на один миг, но постоянно, в каждое мгновение жизни. (стр. 113-114)

***

Сужение создает мир сокрытия. Итак, наш мир — это реальность, которая не аннулируется по отношению к божественному свету Эйн Соф. Чтобы такая реальность существовала, между нами и Богом должно быть огромное расстояние и плотное сокрытие Его присутствия; ибо если бы мы непосредственно осознавали божественное присутствие во всем, тогда не было бы больше мира. Реальность этого мира — игра света и тени, раскрытие и сокрытие божественного света. В тот момент, когда раскрывается свет Эйн Соф, игра окончена. Тогда есть только один свет.

В последние минуты жизни раввин Шнеур-Залман, спасаясь от Наполеона и укрывшись в хижине в захолустной русской деревне Пиена, спросил внука: «Что ты видишь?» Внук ответил: «Я вижу хижину, деревянную стену, балку в потолке». Р. Шнеур-Залман ответил ему: «И в этот момент я вижу только Божество!»

Человек, который видит только божественное, уже не является участником игры мира. Для него мир больше не мир, ибо он больше не скрывает божественности. Даже величайшим цадикам нужна хотя бы возможность не видеть божественное непосредственно. Это ясное видение станет реальностью конца дней, когда люди увидят, что «Это наш Бог!» Тогда не будет больше смысла в таких понятиях, как свободная воля или вечная жизнь. Нынешняя структура растает и потеряет всякий смысл, а мир станет преображенной реальностью, в которой ничего не скрыто. (стр. 170)

***

По аналогии, когда взрослый играет с ребенком в прятки, ребенок обычно прячется там, где взрослый может легко его найти, а взрослый делает вид, что не видит. Он создает иллюзию одновременного сокрытия и видимости; потому что, если бы все было раскрыто, игра была бы окончена. В этом смысле человеческая жизнь состоит из того, что человек «прячется» от Бога, а Бог прячется от человека. Чтобы игра могла продолжаться, Бог не может сказать: «Я все знаю»; ибо если Он все знает, то зачем Он играет? На самом деле оба прячутся: «Неужели человек спрячется в тайник и я его не увижу?»; и «Ты действительно скрытый Бог». Это взаимное сокрытие является частью природы мира, что позволяет ему продолжать существовать, не уничтожаясь, потому что и Творец, и сотворенное могут скрываться друг от друга. Когда человечеству станет ясно, что они не могут спрятаться друг от друга, мир перестанет существовать. (стр. 171-172)

***

Выражение [из Тани] «тьма подобна свету» (буквально «как тьма, как свет») указывает на полное соответствие между ними: не только тьма подобна свет, но свет подобен тьме. Все понятие сокрытия существует не для Бога, а только там, где есть и откровение, а именно в сотворенных мирах.

Это можно сравнить с односторонним зеркалом. Одна поверхность в некоторой степени непрозрачна, а другая сторона полностью прозрачна. Человек, стоящий на непрозрачной стороне, не видит ничего, кроме собственного изображения и, может быть, смутных указаний на то, что находится за зеркалом. Но для того, кто стоит на прозрачной стороне, нет преграды. Он ясно видит: «тьма подобна свету».

Другая, более точная аналогия появляется в трудах ранних мудрецов. Когда человек загадывает загадку, потому что он знает решение, ему дороги все сложности загадки. Для него вопрос и решение едины. Но человек, которому он загадывает загадку, находится в другом месте. Этот человек испытывает сокрытие, плотную завесу, отделяющую загадку от ее решения. Оба человека заняты одним и тем же вопросом; но для одного он совершенно непрозрачен; для другого он совершенно прозрачен. (стр. 172)

***

Наш мир не лучший из всех возможных. Вернее было бы сказать, что наш самый низкий из всех миров, но с одной важной оговоркой: это самый низкий из всех миров, который можно исправить. Наш мир находится в шатком равновесии, на последней грани; это низшая ступень, где еще существует возможность восхождения. Будь все немного хуже, наш мир был бы безнадежным, миром, который сам по себе является адом. Говорят, что иудаизм оптимистичен. Это так, но его оптимизм надо понимать на этом фоне. Это оптимизм, который не утверждает, что наш мир полностью прекрасен и хорош; она признает, что мир совершенно черный и злой, но что этот мир все же можно исправить, что у него еще есть надежда. И это истинный оптимизм. (стр. 225)

Понимание Тани – Общество Алеф

Том третий в окончательном комментарии к классическому труду по каббале, написанном выдающимся мировым авторитетом

Понимание Тани ведет читателя через одну из самых необычных книг нравственных учений, когда-либо написанных. «Танья» – основополагающий документ как в изучении хасидской мысли, так и в каббале – еврейском мистицизме. С глубоким пониманием глубокой борьбы внутри человеческой души Таня помогает нам понять, как мы можем подниматься на все более и более высокие духовные уровни.

Неподвластный времени подход, Таня обращается к конкретным моральным проблемам и дилеммам и исследует их первопричины, выявляя универсальные трудности человечества и предлагая решения, которые могут изменить наше отношение к себе и к нашему образу жизни. Таня исследует работу души и исследует сложности, сомнения и побуждения внутри каждого из нас как выражение одной основной проблемы — борьбы между нашими божественными и животными душами

Всемирно известный раввин Адин Штейнзальц, посвятивший жизнь к изучению, преподаванию и написанию книг, объясняющих еврейские писания, религиозную практику, духовность и мистицизм, является автором этого объяснения и комментария к Тане.

Первая книга серии «Открытие Тани» познакомила нас с beinoni , человеком, который не является ни праведным, ни злым по своей природе, но стремится достичь нравственного совершенства, даже борясь с животной душой. Второй том, Учимся у Тани, предлагает более глубокое описание моральных противоречий внутри каждого из нас. Этот третий том, Понимание Тани , продолжается с того места, на котором остановился второй том, в своем постраничном комментарии к линейной последовательности исходного текста Тани. 9 (Jossey-Bass, August 2007) хвала, ибо Он тогда прославится во всех мирах. Это величайшая возможная похвала, поскольку это исполнение всего творения и конечная цель нашей реальности.

Божественное служение ангела — это более высокий уровень поклонения, более совершенный, чем все, что может совершить человек. Однако, поскольку ангел существует исключительно в верхних мирах, он не может иметь отношения к физическим существам и, следовательно, не может выполнить высшую цель творения. Только низший человек, который борется с самим собой и может уступить ситра-ахра* и стать ниже всего, — когда он подчиняет себе ситра-ахру, он заставляет славу Божию возвышаться над всеми другими похвалами, к изначальной цели существования и за ней.

Хасидские тексты подробно обсуждают два основных пути (или уровня) служения Богу: «подчинение ситра ахра» и «преобразование ситра ахра».

В «усмирении ситра ахра» человек подавляет свои наклонности и воздерживается от действия в соответствии со своими импульсами.

С другой стороны, когда человек «трансформирует ситра ахра», он трансформирует свои глубочайшие желания так, что они становятся едиными с желаниями Бога. При этом он трансформирует свое влечение к обыденному, будь то материальное или духовное, в божественную любовь.

Различие между этими двумя путями можно найти в Пиркей Авот (2:4; см. также Ликутей Тора, Бамидбар 3б): «Сделай Его волю подобной своей воле, чтобы Он сделал твою волю подобной Своей воле. И аннулируй свою волю перед Его волей, чтобы Он аннулировал волю других перед твоей волей».

«Сделать волю Его подобной вашей воле» означает, что тот, кто в противном случае желал бы неправильных вещей и действовал бы в соответствии с этими желаниями, если бы он был в состоянии, вместо этого заставляет себя исполнять волю Бога, как если бы она была его собственной.

«Обнулить свою волю» означает, что человек полностью стирает свое личное желание и вместо этого согласовывает все желания с божественной волей. Если бы человеку на этом уровне было позволено делать то, что он хочет, он делал бы именно то, что хочет Бог.

Путь трансформации обычно считается лучшим курсом. Это уровень расширенного сознания, основанный на внутреннем отождествлении с божественным.

Тем не менее, хасидская литература также представляет противоположную точку зрения и обнаруживает, что подчинение иногда может превзойти трансформацию. Эта точка зрения фокусируется не на уровне сознания и эмоций человека, а скорее на состоянии бытия, которое он опускает и проявляет в своем служении Богу.

Когда человек трансформирует свои желания, он достигает просветления, истинного понимания — его внутреннее существо и внешние действия едины. Но именно из-за этого отношения ограничены способностью человека понимать. Человек никогда не сможет понять сверх своих возможностей. Но когда человек подчиняет себе желание, когда его действия не являются выражением его внутреннего понимания, на него возможно воздействие, выходящее за пределы его личности и его понимания вообще.

Например, детский разум ограничен по сравнению со взрослым. Оно не так развито физически и духовно и не может так глубоко разбираться в делах. Однако именно из-за этого ограничения ребенку легче выучить новые языки, чем взрослому. Ребенок усваивает информацию без барьеров, образованных прежними заблуждениями. Взрослый использует понятия, сформированные языком, на котором он думает. Ему может быть трудно, а иногда даже невозможно перейти от одной концептуальной основы к другой — в данном случае, от одного языка к другому. Хотя ребенок может понимать не так, как взрослый, он, во всяком случае, может усваивать материал.

Точно так же и человек, идущий по пути подчинения, может впитать в себя возвышенные и святые материи, недоступные его интеллекту.

Во многих хасидских учениях (см. главу 41, а также Ликутей Тора, Бамидбар 39а, 73а) обсуждается разница между чадом Божьим, идущим по пути трансформации, и рабом Божьим, идущим по пути подчинения.

Ребенок исполняет волю своего отца, потому что он любит отца и отождествляет себя с ним, тем самым сводя на нет свою волю по отношению к воле отца. Раб, с другой стороны, выполняет волю своего господина, потому что его к этому принуждают.

Без сомнения, сын находится на более высоком уровне, чем раб (и человек, который является рабом, должен изо всех сил стремиться стать чадом Бога). Тем не менее, в одном смысле раб выше ребенка, ибо «рука раба подобна руке его господина» (Gittin 77b) — раб — это не независимое существо, а орудие своего господина.

Когда дело доходит до богослужения, человек, который берет на себя роль раба, бездумно и безоговорочно принимает ярмо Божьего суверенитета. В этом самоуничижение раба перед Богом выше, чем у сына. Раб ничего не понимает, у него нет концептуальных ограничений, и поэтому он может достичь высочайшего уровня, где нет ограничений, реальности, намного более высокой, чем может постичь любой ум. (Таким образом, как объяснялось в другом месте, термин «раб Божий» относится к человеку, достигшему наивысшего уровня, которого может достичь человек, например, к Моисею).

На пути трансформации тот, кто работает над преобразованием своего характера, чтобы привести его в соответствие со святостью, делает это, в конечном счете, из эгоистичных побуждений. Его мотивы могут быть возвышенными и утонченными и резонировать со святостью. Тем не менее, он по-прежнему действует от своего имени. Его эго продолжает существовать и подвергается гораздо большему стрессу. Даже когда он растет и стремится к высшим духовным достижениям, их желает его эго.

Мотивируем ребенка, предлагая конфеты; когда он взрослый, мы мотивируем его, предлагая деньги или честь. Хотя побуждение меняется, в основе своей оно остается одним и тем же: приобретение чего-либо для себя. То же самое относится и к человеку, стремящемуся к духовному росту.

Но человек, который подчиняет свою волю воле Бога, отбрасывает свои собственные желания. Он не отождествляет себя с божественной волей (помимо других причин, потому что у него нет «я», нет эго, которое может отождествиться с другим). Но именно поэтому он истинно служит Богу, потому что он подчиняет себя и свое существо Божественному Единому. Его «я» не изменилось; он не трансформировался; он по-прежнему желает исполнять свои желания — тем не менее он исполняет волю Божью, контролируя их. В этот момент его желания сводятся на нет, ибо сводится на нет его «я».

Это соответствие подобно, хотя и не идентично, соответствию любви к Богу и страха Божия (см. главу 41, а также Ор Торы 114b).

Страх перед Богом (будь то ликующий трепет или страх наказания) соответствует акту подчинения и роли раба. Она имеет преимущество перед любовью к Богу, которая отражает акт трансформации и роль сына.

Вот как: в своей основе всякая любовь есть расширение личности любящего. Его «я» любит; он растет и распространяется наружу; он становится «я» двух людей, двух групп, всего мира. Любая любовь к другому всегда начинается с «я». Поэтому любовь ограничена этим «я». Это «я» может достичь больших высот, но оно не достигает небес.

Страх, с другой стороны, является сужением, скоплением внутрь. Человек, который боится, пытается замкнуться и спрятаться. Результатом страха является самообнуление. Даже когда это исходит из непросветленных импульсов, это все равно аннулирование частной личности таким образом, что не ограничивает поток свыше.

Однажды разговаривали два великих человека. Один сказал: «Я достиг седьмого неба!» Другой ответил: «Я так мал, что седьмое небо нисходит ко мне». Никто не настолько велик, чтобы достичь небес. Действительно, чем больше человек, тем больше он мешает небесам спуститься к нему. Однако, когда человек мал, небеса могут достичь его.

Страх — это, в некотором смысле, чувство безнадежности, чувство, что мы ни на кого не можем положиться. Пока у человека есть другие, к кому он может обратиться, Бог останется его последним прибежищем. Он будет доверять людям, силе, интеллекту или любви. Когда у него не будет другого прибежища, он обратится к Богу.

Это помогает нам увидеть разницу между «человеком, который служит Богу» и «тем, кто не служил Ему» (Малахия 3:18; см. главу 15 и последующие части этой главы). «Человек, который служит Богу», находится на пути подчинения. Он выходит за пределы естественных и обычных желаний своей души и за пределы всей логики, которую он может понять. В тот момент, когда ситра-ачра подчинена, когда он контролирует ее без причины или понимания (ибо нет смысла на пути подчинения), он черпает энергию из Трансцендентного Божества, которое находится за пределами всякого разума и знания.

В основе любой мицвы (независимо от того, переводится ли это слово как «заповедь» или «соединяющий мост») лежит эта концепция. Если бы мицвот были не чем иным, как хорошим советом, мы могли бы относиться к ним и каким-то образом понимать их. Однако в этом случае мицвот не поможет нам установить связь с Богом. Создание связи, моста через пропасть полнейшего инаковости, пропасти, которую нельзя пересечь, может быть достигнуто только связью, образующейся при выполнении заповеди, не зависящей от понимания. Только через связь, которую мы не можем идентифицировать, связь, которая существует исключительно в сфере подчинения, мы можем совершить переход к Трансцендентному Божеству, той первичной сущности, которую мы переживаем как Ничто, лежащей за пределами всей структуры существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *