Что такое призвание это: ПРИЗВАНИЕ | это… Что такое ПРИЗВАНИЕ?
В чем мое призвание? — Психологос
Фильм «Офицеры»
Призвание — любимое и общественно ценимое дело, в котором человек профессионал. Призвание — то, к чему человек призван. Это склонность и внутреннее влечение к какому-нибудь делу или профессии, обоснованные наличием необходимых для дела способностями.
Работа и призвание
Если у вас мало ресурсов, у вас будет только работа. Право на призвание надо заработать. Это не для всех, это — дорого.
Что нужно иметь или уметь, чтобы найти призвание
- Хорошо развитые универсальные навыки: база для профессионализма — целеполагания, планирования, поддержания бодрости и высокой энергетики, позитивное мировосприятие, легкая обучаемость и т.д.
- Бодрое, живое и собранное тело.
Если человек вял, глаза сонные, мертвые, жесты опущенные вниз, то всякое призвание для него пока закрыто. Такое тело блокирует любое призвание. Призвание – это душа, но если у человека неправильное тело, душа будет телом блокироваться↑.
- Богатые желания: хочу много!
Живой и бодрый человек имеет энергичные, развитые желания. Он много хочет, ему есть ради чего просыпаться каждый день и он не просто отрабатывает то, что ждут от него другие, он делает то, что хочет сам. Он — хочет. Он — смеет хотеть. А много ли, сильно ли хотите вы?↑
- Умение и привычка свои способности доводить до уровня «Отлично», до уровня мастерства.
Обращение: «Я не знаю, каким делом в жизни мне заниматься. Меня ни к чему не тянет…» — достаточно типовое. Со временем я открыл удивительную закономерность: как правило, с этим подходят люди, которые мало что умеют делать хорошо↑.
- Заботливость, фокус внимания на людях — призвание это дело, которое нужно многим, в котором есть смысл. Когда вам дорого ваше призвание, вы что-то делаете не только потому, что это вам лично интересно, а заботитесь о том, что нужно людям.
Когда Шерлок Холмс играет на своей любимой скрипке, он занимается своим любимым делом.
Педагогика призвания
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>
У детей (в том числе и взрослых-детей) призвание нужно развивать со стороны «Хочу!». Чтобы убедиться, что жизненно перспективное дело, это твое (или близкого человека) призвание, стоит позаботиться о следующих моментах:
- Легкое начало (смотри Позитивная самомотивация)
- Наличие жизненных перспектив
- Авторитетные отзывы авторитетных людей
- Якорение. Смотри видео «Есть такая профессия — родину защищать!» Для формирования интереса к поиску призвания слова авторитетного старшего товарища завершаются видом Возвышенных Гор на фоне Возвышенной Музыки) — устраивается якорение касанием кисти руки (обратите внимание!), возвышенными картинками и возвышенной музыкой.
- Отсутствие хороших альтернативных выборов. Если у тебя все получается легко, о разных твоих увлечениях авторитетно отзываются разные авторитетные люди, и про все показываются возвышенные картинки — сознание человека смущается, выбор становится труден. Если же выбор один, он становится очевиден.
- Взрослым и заботливым людям нужно говорить о Смысле, о нужности этого дела людям, а о своем Хочу он сам позаботится. Такому человеку достаточно на словах объяснить или дать ему самому найти такую форму его дела, которая будет наиболее полезна и значима для людей. Бизнесмен — строй бизнес по принципу сотрудничества, позаботься о том, чтобы поле твоего влияние было широкое. Дизайнер — сделай компанию, которая будет работать качественно, дай работу многим людям. Руководитель — построй команду, в которой людям нравится работать, воспитывай сотрудников рядом, чтобы и они учились быть руководителями. Мама — вырасти качественных, отзывчивых детей, которые многое сделают.
И так далее.
- Если человек многое хочет, но мало умеет — чтобы найти ему призвание вначале нужно обучить его. Для начала и первому, чему таких людей нужно учить — это учиться. Легкая обучаемость — это тоже навык. Соглашаться на новое, пробовать новое, включать голову, думать, ставить цели, достигать цели, планировать время и жизнь и так далее. Когда эти навыки будут развитыми — можно запускать «Хочу!» и искать призвание.
Взрослый, состоявшийся человек знает и верит, что в мире много красивых и нужных дел, которыми он может заниматься с удовольствием и со смыслом, особенно если станет в них — мастером. Тот, кто умеет радоваться жизни и умеет любить (вы — умеете?), не опускается до тоски. Он весело учится, с интересом знакомится с жизнью и своими особенностями (талантами), много и с удовольствием работает, ставя все более значительные и более трудные цели. Стань большим человеком, работай творчески — и скучно тебе в жизни не будет никогда. Да?
Полезные ссылки
- Что такое призвание? — Статья Александра Круглова
Что такое призвание, что призванием не является
Когда я лет 5-6 назад начала активно писать статьи и рассказывать в интервью про призвание (к примеру, тут), я горела идеей популяризовать эту тему в нашем обществе. Чтобы люди стали осознанно выбирать профессию, и в конечном итоге каждый из нас занимался тем, для чего рождён. Да, не я одна, наверное, говорила об этом, а все мы, кто на личном опыте или в работе с клиентами в то время почувствовали в воздухе эту зарождающуюся тенденцию. Популяризовали, да. И что мы видим теперь?
Смысл слова «призвание» девальвируется, и скоро оно будет светиться на каждом заборе. Как и со всеми ставшими когда-то мега-популярными понятиями – духовность, саморазвитие, личностный рост – и тут не обошлось без откровенных спекуляций на волне моды и растущего спроса.
Поэтому я хочу немного навести порядок в том, что сложилось вокруг слова «призвание» (и его синонима — дело жизни).
Сначала о том, что призванием не является.
Итак, если мы хотим:
а) найти ту деятельность, что будет лёгкой, ненапряжной и приносить нам лишь приятные эмоции — то это не про призвание, это, скорее, про нежелание по-настоящему трудиться в своей работе;
б) подобрать такую профессию, которая будет интересна и позволит использовать наши врождённые способности/таланты — это тоже ещё не призвание, это просто подходящая нам деятельность.
в) пойти в ту профессиональную сферу, где мы уже что-то знаем, она нам интересна, а главное – там сейчас хороший спрос, и можно легко заработать, т.е. деньги первичны, — это также ещё не оно. Потому что когда деньги там закончатся, мы начнём смотреть по сторонам. Какое же это призвание? Так, к примеру, было с психологами или врачами, которые по причине невысоких заработков уходили когда-то в HR, тренинги или фармкомпании, а сейчас захотели вернуться обратно. И таких запросов у нас, карьерных консультантов, становится всё больше;
г) сменить профессию на ту, которая больше нравится и подходит, но при этом нам важны всякие внешние факторы — престиж, статус, известность работодателя, всякие плюшки, и видим мы себя только в найме, — то это и есть смена профессии, но никак не поиски призвания. Когда важно реализоваться именно в нём, звёзды на погонах и форма занятости отходят на второй план.
д) монетизировать своё хобби, но при этом не готовы развивать смежные навыки – продаж, продвижения себя, ведения учёта и т.д., а считаем, что это должен делать за нас кто-то другой, а мы будем лишь «творить» — о призвании говорить тоже рано, правильнее назвать это любимым делом, а вот станет ли оно для нас основной профессией — вопрос. Это чем-то сродни описанному в п/п а) – когда хочется приятного времяпрепровождения, а сопутствующих процессу — самодисциплины, саморазвития, рутины и трудностей – нет. Нередко на всевозможных семинарах и марафонах по поиску призвания участникам находят его в виде того, чем в принципе человек любит и может заниматься – писать тексты, фотографировать, вести блог и т.
Теперь к тому, что есть призвание.
1. Напомню, что призвание – от слова «призван». Это как в армии – у тебя нет права дезертировать или ослушаться приказа. Поэтому, даже если тебе сложно, даже если дело приносит мало денег, даже если распиаренные конкуренты оставляют тебя позади, ты не можешь бросить это всё, иначе предашь самого себя. И это – про взрослость и зрелость личности, когда смысл того, что ты делаешь, превосходит тебя самого, как сказал Виктор Франкл. Самый понятный пример – врачи, которые не уходят из профессии не потому, что идти больше некуда или страшно что-то начинать с нуля, а потому что действительно ощущают это как своё призвание – лечить и спасать людей. При любых условиях.
2. В часто используемой сейчас формуле призвания — 1) хочу, 2) могу/умею, 3) нужно другим — утерян один, самый главный, на мой взгляд, компонент – должен ( делать). «Должен» — не по отношению к кому-то внешнему (работодателю, родителям, государству и т.д.), а по отношению к себе самому, чтобы реализовать своё предназначение. Рассуждать в парадигме «хочу, могу и нужно кому-то, чтобы покупали» – довольно эгоцентрично. Тут нет смысла, того, ради чего мы это делаем. А смысл или миссия и придаёт всему законченность, и он там, вообще-то, главный.
3. Следовательно, полная формула призвания включает в себя: 1) наше предназначение, миссия, 2) страсть, ключевые интересы, 3) наши таланты, способности, сильные стороны, 4) это нужно другим, они готовы за это платить. Отличие предназначение от призвания — в том, что слоёв предназначения как задач нашей души у нас много — по отношению к самому себе и своим близким, а вот та его часть, что направлена на полезность миру, людям, и будет нашей миссией, которая ляжет в основание здания призвания. Если мы захотим сделать это своей профессиональной деятельностью. Или не ляжет, когда мы оставим наше предназначение тем, что мы делаем для мира безвозмездно. К примеру, занимаемся благотворительностью или спасаем бездомных животных. И да, если вы считаете, что вы – тело, а не душа, и задач, данных вам при рождении, у вас нет, дальше можете не читать.
4. Вот и получается, что призвание – это для по-настоящему взрослых, духовно и личностно развитых людей, готовых приносить пользу другим не для того, чтобы заслужить их любовь, а чтобы чувствовать себя реализованными. И деньги с прочими атрибутами «социального успеха» становятся вторичны. А ещё, если мы выбираем служить людям, у нас не должно быть желания отгородиться от прямого контакта с клиентами, записав онлайн-курс или создав онлайн-школу (да-да, чаще они создаются для удобства и заработка владельцев, а не для реальной помощи людям. Сейчас как раз учусь в одной такой и наглядно вижу, для кого она, хотя лозунги звучат красивые;)), мы не выгадываем постоянно, как бы поменьше себя потратить и побольше получить. Видели на сцене игру Константина Райкина? Вот это для меня – пример человека, который не боится тратить себя на 200% в деле жизни. Фокус внимания у того, кто следует своему призванию, точно не на себе, любимом, а на потребителе. Ему важен результат, который получают другие, поэтому мы легко считываем по проявлениям человека (его статьям, выступлениям и т.д.) ради чего он это делает – в порядке само-психотерапии, самопиара, из желания получить свою порцию внимания и поглаживаний или чтобы действительно быть полезным людям.
Поэтому «искать призвание» подросткам или молодёжи, которые, прежде чем начать отдавать, должны ещё много чего получить в своей жизни, я считаю, не совсем корректно. Правильнее называть это профориентацией, выбором подходящей профессии. Или профессиональным самоопределением, профдиагнстикой – для тех, кто постарше, но тоже следовать своему призванию, не смотря ни на что, пока не готов.
5. Поиск призвания – это очень, очень глубинная работа, требующая от ищущего смелости и честности с собой, т.к. уводить от инсайтов или искажать их будут собственные страхи, внутренние ограничения и привычки. Не всегда осознаваемые, но всегда мешающие. Да и отфильтровать ненужное и синтезировать в единый конструкт кучу разрозненных интересов, способностей и навыков тоже нужно уметь. Поэтому я, честно говоря, не очень себе представляю, как призвание можно искать в группе или, тем более, в формате онлайн-марафона. Для этого требуется такой уровень погружения, который доступен либо в долгой самостоятельной работе человека (у меня она, к примеру, заняла 6 лет, но тогда информации и помощников не было, сейчас проще), либо тет-а-тет с наставником-профессионалом, к которому нужна высокая степень доверия. Мне неоднократно предлагали провести вебинар по поиску призвания, я отказывалась, так как люблю и уважаю своих клиентов, поэтому предлагать им профанацию не могу.
И если те же 5 лет назад я, найдя своё призвание и почувствовав кайф от реализации в нём, всем хотела той же доли, поэтому причиняла добро и убеждала разочарованных в профессии знакомых и клиентов искать дело жизни, то сейчас я, наоборот, нередко отговариваю людей, которые ко мне обращаются с просьбой помочь им. Почему? Потому что на базе накопленной статистики знаю, что по-настоящему готовы к этому совсем немногие. Найти-то мы найдём, а дальше что? А дальше нужно, сжав зубы и свято веря в свою идею, просто туда идти. Про то, что придётся жертвовать комфортом и прочими привычными моментами, а также поддерживать и мотивировать себя в периоды неизбежных кризисов, я писала много раз, повторяться не буду. Так что, сильное слово призвание – для сильных духом людей, если мыслить в формате не только «знать его», но и «делать». Поэтому, если сомневаетесь, то вам пока туда не надо. Вот когда станет «ни жить, ни быть» — тогда пора.
Я ни в коей мере не осуждаю тех, кто выбирает просто работать на привычной работе или идти всеми этими извилистыми путями к своему призванию – с заходами, уходами, паузами и переходами)) Сама так шла;) Всё всегда зачем-то нужно и потом обязательно пригождается. Даже неудачный опыт. Мы все имеем право на ошибку. Я лишь хочу, чтобы вещи назывались своими именами, и на них не было откровенных спекуляций.
Ну, а если вы уже готовы, приходите! Подробнее об услуге — здесь.
Искренне желаю каждому прийти к своему призванию!
Галина Бобкова
призвание,
предназначение,
миссия человека,
дело жизни,
формула призвания,
выбор профессии,
смена профессии,
монетизация хобби,
реализация потенциала,
способности и таланты
Поделиться
Призвание
- Учебник жизни. Жизненное призвание свящ. Артемий Владимиров
- Православное пастырское служение. Пастырское призвание проф. архим. Киприан (Керн)
- О призвании священника свящ. Константин Пархоменко
- Вы – свет мира. О предназначении и призвании человека иг. Иларион (Алфеев)
- Опыт призвания архиеп. Иоанн (Шаховской)
- Внутреннее Царство мит. Каллист (Уэр)
- О призвании христианки Юлия Ульянова
- «Жизнь проходит, а призвания не найти!» — монахиня отвечает на грустный вопрос монахиня Елизавета (Сеньчукова)
- Как найти своё призвание Александр Ткаченко
- Как найти себя? И.
Мошкова
- Призвание христианина
Призва́ние —
1) Божественная воля, выраженная в отношении какого-либо отдельного человека или сообщества людей, побуждающая и мотивирующая его к тому или иному направлению благой деятельности в особых целях Божественного Промысла;
2) ярко выраженная склонность человека к тому или иному виду творчества, деятельности, к той или иной специальности, профессии.
В ряде случаев термины «призвание» и «талант» могут интерпретироваться как синонимы. Однако не всегда. Ведь если Бог одаряет человека какой-либо способностью (талантом), то и желает, чтобы эта способность была реализована им настолько, насколько этого требуют условия Божьего Домостроительства. В случае правильного, богоугодного отношения человека к своему таланту последовательное, деятельное его раскрытие будет соответствовать Божественной воле. Можно сказать, что Бог призывает человека (в том числе и) через дарование ему того или иного таланта. Чем заканчивается игнорирование такого Божественного дара, показано в притче о талантах (Мф.25:14-30).
С другой стороны, мы должны понимать, что раскрытие человеком индивидуального таланта может осуществляться как в согласии с вечным замыслом Божьим, так и вопреки (см.: Синергия).
Скажем, Господь наделил такого-то человека способностью рисовать. Но он, развивая и реализовывая эту способность, может направить её как на написание грубых, развратных полотнищ или идольских образов, так и на написание православных икон.
Другой пример. Человек наделен способностью к литераторской деятельности. Также, как и в предыдущем варианте, он может писать зловредную прозу, а может стать добрым писателем. Так, Лев Толстой оставил нам богатое литературное наследие, много писал о хорошем, вскрывал недостатки людей, выказывал их лучшие стороны. Однако пошёл против Церкви и даже против Самого Господа Иисуса Христа, стал отрицать Его Воскресение, Его Божественное достоинство. К сожалению, многие читатели, увлёкшись его писательским мастерством, авторитетом, известностью, последовали за ним как за светочем и уклонились от Истины. Реализовал ли он свой писательский дар? — Реализовал. Но исполнил ли он Божье призвание? угодил ли Тому, Кто вложил в него этот дар?
Стало быть, реализация человеком личного таланта не всегда ведёт к осуществлению Божьего призвания, а только тогда, когда человек относится к нему нравственно ответственно, тогда, когда данный от Бога талант направлен в сторону Добра. В этом случае Бог становится Его Помощником и Покровителем.
***
Из материалов встречи Свято-Архангельского братства с О.А. Седаковой
– Итак, отец Иоанн предложил мне сегодня говорить о призвании. Это трудное задание, и как обычно, касаясь таких больших тем, я прошу не видеть в моих словах каких-то готовых решений. То, чем я могу поделиться с вами, – это не более чем размышления и наблюдения.
Я думаю, сразу же нужно заметить, что словом призвание называют разные вещи. Есть привычное, почти бытовое употребление (в сущности, означающее врожденную склонность к чему-то, талант) – и есть другое, собственно религиозное представление о призвании. Это разные вещи, я думаю. Больше того: я думаю, что неразличение их опасно, об этом я скажу позже. Во втором случае исходный смысл этого слова – призыв – очень прям и конкретен (есть голос призывающего, есть конкретное дело, к которому того или другого человека призывают, как пророка Иону или Франциска Ассизского или Жанну д’Арк). В первом же случае, в привычном употреблении «призвания», этот смысл – непосредственного, ясного, «со стороны» приходящего призыва – скорее метафоричен. Здесь человек прислушивается к собственному внутреннему расположению. Но я начну с этого первого случая.
Призвание в этом смысле совпадает с физическими и умственными и душевными способностями и склонностями человека. Человек как бы находит свое место в мире: здесь ему хорошо как нигде, здесь то, что другим было бы трудно или скучно, доставляет ему удовольствие (как говорят «не оторвешь!»), здесь у него легко получается то, что другим не дается: здесь он продуктивен, гетевскими словами. Счастлив тот, кто это свое место находит рано, и у кого достанет сил держаться за свою находку. Потому что не всякое такое свое место пользуется уважением в обществе, не всегда эту тягу одобряют ближние. Я встречала немало людей, которым родители не дали осуществить такую природную склонность (считая, например, что гуманитарное образование или музыка или философия – ненадежное дело, и вынуждая детей получать «солидное», техническое, скажем, образование). Или другие обстоятельства мешали. Эти люди впоследствии, отдав свой долг сыновнего или дочернего послушания или же дань обстоятельствам все равно возвращались к тому, что их влекло (обычно уже с уроном упущенных лет) – или же всю жизнь жили с горечью собственной неосуществленности.
И это, природное призвание, как мы видим, сильнее человека. Изменить ему без потерь для себя невозможно.
Много ли на свете занятий, к которым испытывают такое ярко выраженное призвание? Мне кажется, беда в том, что мы, современное общество, располагаем очень узким репертуаром таких «призваний». Наука, искусство… что еще? Если еще могут порой сказать, что есть призвание повара, что кто-то повар «по призванию», гениальный кулинар (поскольку кулинария – тоже род творчества), то разговор о призвании, допустим, зубного врача будет звучать уже странно; во всяком случае, непривычно. Между тем я встречала человека, у которого явно было к этому призвание. Ничего на свете не было ему интересней, чем строение зубов и вообще все, что с этим связано, и сама деятельность, которой он занят и которой он служит людям. Это был и талант и самая сильная увлеченность. Мне приходилось встречать такого же шофера по призванию…
Но обычно такие вещи не обсуждаются И поскольку они не обсуждаются, то многие люди чувствуют себя обделенными призванием, потому что «человека призвания» привычно искать в очень узком кругу профессий: музыкантов, художников, ученых – в кругу традиционно почитаемых занятий, куда входят «избранники». И это, конечно, большая ошибка или недосмотр, если хотите. Из-за этого происходит много бед, много жизней ломается – и больше всего, по моим наблюдениям, как раз не у тех, кому не дали осуществить артистическое или интеллектуальное призвание, а у тех, кто выбрал этот путь вопреки явному отсутствию личного призвания. Сколько людей берется писать стихи именно потому, что это высоко ценимое занятие. Или потому что они в самом деле любят и чувствуют стихи – уже написанные стихи. И в результате жизнь их навсегда испорчена. Дело не в том, что они пишут плохие стихи – хуже другое: они живут ложной жизнью, «жизнью поэта». Они играют чужую роль, и плохо играют, поскольку что такое настоящая «жизнь поэта», им не известно, им известен стереотип. Этот стереотип они и разыгрывают в жизни. На настоящего поэта больше похож настоящий рыбак (вообще кто угодно настоящий), чем такое изделие. Да, область «творческих профессий» – это место, где больше всего совершается ошибок, где люди выбирают себе чужую жизнь.
Стоило бы прервать эту инерцию, стоило бы принять во внимание, какими разными – и какими неожиданными – могут быть настоящие профессиональные призвания. И не только профессиональные – круг наличных в нашей цивилизации профессий куда уже наклонностей человека! Нет такой профессии «друг», скажем, а призвание быть другом есть. И самый простой, я думаю, критерий различения призвания: чувствует ли человек, что ему хорошо, когда он занят тем или другим. Работа по предназначению, по призванию, доставляет радость сама по себе, независимо от ее результатов. Человеку в это время больше ничего не нужно. Ему не так уж важно, принесет ли это ему успех, признание. Он счастлив, когда он просто делает вот это. Он чувствует, что здесь, именно здесь полнота его жизни. И это могут быть страннейшие вещи. Вот что, вероятно, нужно напомнить современному человеку, который настроен на очень узкий репертуар «призваний», – что их гораздо больше. Стоит просто быть к себе внимательнее и замечать, где тебе хорошо. Где тебе хорошо, там ты делаешь свое дело. Это и есть природное призвание. Оставим пока это слово, хотя, мне кажется, здесь более уместно другое слово: предназначение, скажем. Но – возражу я себе – и это критерий не абсолютный. Ведь графоману бывает очень хорошо, когда он составляет свои вирши! Он переживает экстаз, какого и Шекспир не знал. И безумец часто чувствует себя «на своем месте» больше, чем здоровый человек! Стоит задуматься…
Но так или иначе, это осуществляемое природное призвание или совпадение с собственным местом – великая удача. Если такое случилось, рано или поздно, человек может сказать: «Наконец я знаю, что такое жизнь. Я живу, а не отбываю срок и не отрабатываю долг, я на своем месте». Такое может случиться в разные времена, в разные эпохи человеческой жизни В детстве, в юности, а бывает, и достаточно поздно. Вдруг человек находит какую-то точку, где ему хорошо, где он как будто и должен быть, находит то, для чего он рожден.
Но повторю, мы пока говорим не о собственно духовном призвании. О природном даре, природном влечении. И такое природное призвание несомненно к чему-то обязывает. Когда говорят, что Н.Н. – человек способный, но ленивый, то скорей всего, он просто не слишком способный, не до конца способный. Потому что настоящая способность – это и способность трудиться. Для человека со стороны может показаться, что профессиональный музыкант, исполнитель – мученик. Несколько часов сидеть над каким-то одним пассажем? Для меня бы это было просто пыткой! Но для него это вовсе не принудительный и тупой труд, это и есть его призвание. А что говорить о физических страданиях балерин? Или о филологе, перерывающем груду томов в поисках одного слова? Представление о каких-то отвлеченных от «труда» «способностях» очень поверхностно. Способность к терпению и труду – часть дара, может, определяющая часть. Но подчеркну – способность к труду, счастье добровольного труда.
Конечно, не стоит упрощать. Бывает, что человеку видится, что призвание требует от него слишком многого, и ему хочется сбежать и заняться другим, или ничем. Хорошо если тебя поправят и направят со стороны. Хорошо, когда к мальчику Моцарту приставлен такой отец, который не даст ему сбежать от призвания. Но, повторю, сама способность к труду – это, может быть, самая главная способность. Способность к росту, способность к тому, чтобы не жалеть себя и не чувствовать при этом, что твои труды это «жертва», та которой должно последовать какое-то вознаграждение, какое-то достижение (как пушкинский Сальери описывает свои занятия). В советское время не любили тему дара: она не вписывалась в материалистическое мировоззрение, в классовую теорию, в популистскую эстетику. Предпочитали говорить о труде. Людей, дескать, различает не некая таинственная одаренность, а просто трудолюбие. Приводили при этом разные авторитетные мнения, вроде слов П. И. Чайковского о том, что в произведении не то 90% труда, не то 95% (не помню статистику) и, соответственно 10 или 5% таланта. Те, кто стали великими, просто хорошо поработали. Это несомненно правда! Одно здесь умолчано: что это дар труда, вдохновение свободного труда.
Когда на пламени трудаЖивей кипит воображенье,
как писал Пушкин. Как ты ни заставляй и ни уговаривай потрудиться того, у кого к этому нет дара, ничего не получится. В таком труде не будет огня. И кипеть на нем нечему.
Так что само это разделение на «талант» и «дар» слишком плоское. И не только труд или «работоспособность» входит в дар, но и своего рода стихийная аскеза. Какое-то принятие ограничений, естественная аскеза есть в каждом из таких природных призваний. Как известно, апостол Павел ставит в образец христианам атлетов, спортсменов: если они хотят победить, они непременно воздерживаются от того или другого. Спортсмен – самый наглядный образец физической аскезы. Чтобы тело твое оставалось послушным, и его можно было использовать как хороший инструмент, от многого следует отказаться. В других профессиях такое естественное воздержание может быть меньше связано с чисто физическими ограничениями, а скорее с умственными и душевными. Здесь опытный мастер – в каком-то смысле сам себе тренер, он знает и постоянно узнает, что вредно для его дела, после чего он не может вернуться к своей работе. Быть может, есть здесь и общие простейшие закономерности. Например, все, что рассеивает, все, что развлекает, все, что оглушает, – это очень затрудняет людям умственного труда возращение в свою область.
И вероятно, только людей призвания, занятых тем, что они любят, что они ставят выше себя, можно назвать вполне состоявшимися людьми. Им можно позавидовать, каково бы ни было их призвание: у них есть то, чего не отнимают никакие обстоятельства. В любых обстоятельствах они займутся своим делом. Мне приходилось слышать, в каких обстоятельствах это оказывалось возможным. Так великий астроном Козырев рассказывал, как в сталинских лагерях, прикованный к тачке, он наблюдал звездное небо. И тачка, и заключение становились для него второстепенным обстоятельством. Он продолжал свое дело. Или мой учитель, филолог Михаил Викторович Панов рассказывал: в действующей армии, на передовой (он был артиллеристом), когда уже началась немецкая атака, он думал о возможности верлибра, свободного стиха в русском языке. Бояться атаки ему было некогда.
Вот что такое призвание. Оно как бы вынимает человека из непосредственных обстоятельств, освобождает – и дает ему опору навсегда. Мы говорили, что это требует и труда, и определенного воздержания, но все это воспринимается как добровольное дело. Таких людей часто описывают как героических и жертвенных, но изнутри это выглядит совсем не так. Они рады тому, что делают, они этим живы, и у них нет чувства принесения тяжкой жертвы. Владимир Вениаминович Бибихин последнюю ночь своей жизни провел за правкой книги о Витгенштейне. У него не было уже сил пошевельнуть пальцем. Редактор сидел у постели и зачитывал ему вслух не выясненные места. Они проверяли перекрестные ссылки. И кончили этот технический (!) труд только тогда, когда Владимир Вениаминович заснул. Это был его последний сон. Многие скажут: вот героизм, неслыханное самопожертвование! Но я уверена, сам Бибихин с этим бы не согласился: для него это было не жертвой, а спасением, самой жизнью. Жизнью до последнего момента.
Мы говорили уже о невнимании общества к многим призваниям, предназначениям, о слишком узком круге «избранных» занятий. И вот если человек попал не на свое место, он всегда будет чувствовать себя каким-то никчемным, отбывающим срок жизни. Он будет неспокойно относится к другим, завидовать… А можно было бы попытаться найти, где же все-таки мое настоящее место. Оно может быть очень странным. Про себя я, например, могу определенно сказать: У меня явно есть призвание быть уборщицей и садовым рабочим. В такого рода занятиях я не чувствую труда, они дарят мне лучшее из удовольствий – удовольствие чистой совести. И что же? Бросить другие мои занятия и пойти в уборщицы? Поразмыслив, я думаю, что это «призвание» уборщицы по существу не противоречит тому, чем я занимаюсь в других областях, в слове, в мысли. В принципе я делаю что-то похожее и там. Мне хочется освободить пространство от лишних, грязных, испорченных вещей. Не наполнить его чем-то еще, а скорее – освободить. Так что моя страсть к уборке или расчистке сада скорее дает мне наглядный образ моих умственных занятии. Следить и увязывать…
Что отличает людей, которые действительно нашли свое место? Прежде всего, как я замечала, то, что они гораздо меньше думают о себе. Они свободнее от фундаментальной болезни современности, от этого бесконечно проблемного «я». Кто я такой, и каков я и т.п., и т.п.… Наполеон я или тварь дрожащая, гений я или по гений? В их случае это не то чтобы скромность: это занятость.
Мы помните, этим вопросом Сальери: и я не гений? – кончается «Моцарт и Сальери» Пушкина. Отец Иоанн просил меня в ходе разговора коснуться этой вещи, «Моцарта и Сальери». Что это за контраст; дара и труда или избранника и самозванца? Сальери не самозванец. У него явно есть призвание, рано открывшаяся впечатлительность и страсть к музыке (как он описывает свое первое впечатление от музыки в детстве, как он чувствует музыку Моцарта). Вероятно, ошибка его в другом: его призвание не творческое. Музыкальное, но не творческое, если бы он стал… Нехорошо делать такие эксперименты с произведением искусства, но, допустим, что мы рассматриваем пушкинское сочинение как случаи из жизни. Допустим, такой человек как Сальери, который с первых дней так чувствует силу музыки, который так понимает с первого слуха то, что ему играет Моцарт, какое у него может быть призвание? Интерпретатора. Критика. Исследователя музыки. Несомненно. И если бы он стал критиком, великим, проницательным критиком? Почему ему это не пришло в голову? Потому что композитор, творец заведомо выше. Создавать музыку почетнее, чем ее интерпретировать. А если бы он стал критиком, ему не пришло бы в голову мерять себя Моцартом. Это совершенно другое. Моцарт же — подчеркну: как он изображен Пушкиным – этим критическим чувством совсем не обладает. Ему это не нужно. Он играет, и не может оценить того, что играет. Они прекрасно дополняли бы друг друга: создатель — и интерпретатор.
Характерно, что как раз у пушкинского Сальери, у человека, который занимается не совсем своим делом, все время встает вопрос: зачем? Какая польза? Он постоянно спрашивает: какая польза в гении Моцарта? Человек насвоем месте этого не спрашивает – как природа не спрашивает, зачем она что-то делает: зачем течет река, зачем стоят горы. У Мейстера Экхарта есть размышление о том, что, если бы мы тысячу лет задавали вопрос жизни, зачем она живет, и она соизволила бы нам ответить, ее ответом было бы: «Я живу чтобы жить».
Мой учитель Никита Ильич Толстой как-то сказал мне, еще в университетские годы: «Если Вам, Оля, за каким-то делом придет в голову вопрос: а зачем это? – бросайте это дело (речь шла о выборе темы исследования). Все можно делать только до тех пор, пока не возникает вопрос: а зачем это? Это знак того, что Вы не на своем просто месте. Все настоящее делается ни за чем. Просто так».
Итак, мы пока говорили о природных призваниях. Духовное призвание в собственном смысле, я думаю, совсем другое. Это несомненно так, если мы обратимся к реальным историям таких призваний. Ими полно повествование Священного Писания.
Но предварительное замечание: как и в первом случае, стоит помнить о многообразии призваний, об их неожиданности. Св. Писание предлагает нам истории великих призваний, истории людей, решительно избранных из среды своего народа. Следует ли из этого, что есть непризванные люди и, больше того, что именно таких людей – большинство, людей без духовного призвания? Я думаю, вы согласитесь со мной, что у каждого человека, поскольку он сотворен человеком, должно быть свое место, должен быть замысел о нем. Понять этот замысел, совпасть с ним – другое дело. Но не может быть человека, который ни для чего не нужен. Ненужного человека, совсем ненужного не может быть. Иначе мы с вами исповедовали бы другое богословие.
Герой Пастернака («Доктор Живаго») говорит: вы заботитесь о воскресении, но вы не заметили, что вы уже один раз воскресли – когда родились, когда были приведены из небытия в бытие. Это уже воскресение, первое воскресение. И в этом смысле каждый рожденный человек уже призван, вызван из небытия для жизни.
Кто меня всесильной властьюИз ничтожества воззвал?
как спрашивает Пушкин в печальных стихах, написанных к дню своего рождения («ничтожество» на его языке – небытие). Сама по себе жизнь есть призвание, Ее могло бы не быть. Нельзя принимать это как простую данность: ну живу – и живу. Стоит помнить, что мы «призваны к жизни» и сама по себе жизнь уже есть духовное призвание. Так что кроме различительного призвания, допустим, музыкального или какого-то еще, есть это первое и общее человеческое призвание – жизнь. Здесь исключений нет, если мы разделяем христианскую веру, если мы повторяем, что Христос «освещает и просвещает всякого человека, приходящего в мир», то не может быть и ненужных, не избранных для жизни, не просвещенных изначально людей. Это, я думаю, и есть первое духовное призвание: жить.
А другое призвание, так сказать, второе избрание, призвание уже в строгом и конкретном смысле слова – о нем и повествуют библейские истории. Здесь в слове «призвание» звучит его прямой, исходный смысл: зов. Этот зов принадлежит Другому. Сам человек не может себя призвать. Прежде должен быть голос, который зовет. Человек отвечает на этот зов, как ответил Авраам – и пошел неизвестно куда.
Вот здесь-то мы видим очень странную вещь. Если природное призвание, как мы описывали, в глубочайшем смысле соответствует природе человека, то здесь как будто все прямо наоборот. Это призвание противоречит всей данности человека, которого призывают. Первое, что говорит такой призванный человек, это, как правило, отказ. Он отвечает, что просто не может исполнить того, что от него требуется, по совершенно очевидным причинам. Пожалуй, я не вспомню противоположных случаев. Авраам как будто не спорил. Но дальше… Уже престарелая Сарра смеется, когда ей предвещают родить сына. Самая вопиющая история – это, конечно, Иона. Вот до чего он сопротивлялся, до того, что попал уже в брюхо рыбе: но и после этого не перестал. Вспомните все эти призвания – вплоть до Благовещения (надеюсь, что это не звучит кощунственно). Первое слово Призванной: «Но как я могу это сделать? Я не знала мужа». Призванные призываются к невероятным для них вещам, к невозможным. «Объективно» невозможным. Пророки приводят доказательства этой невозможности: Иеремия молод, Моисей косноязычен…
Почему же здесь человек выбирается как бы вопреки его природе и наличным возможностям? Девица или старуха – чтобы родить, мальчик – чтобы поучать старцев… Это, я думаю, остается тайной. Но как будто бы в универсальный сюжет призвания входит сопротивление того, кто призван. Почему-то он сопротивляется. И он по-своему прав! Это как если бы хромому велели стать танцором или немому – спеть арию. Почему бы не выбрать для этого более подходящих исполнителей? И вот здесь – в отличие от того, что мы назвали природным призванием, – вместе с призванием создается другая, новая природа человека. Он получает все необходимое для исполнения призыва. Моисею дается дар речи и т.д. Изначальные, данные свойства человека оказываются несущественными. Почему так? Мы можем только остановиться в недоумении, В самом деле: почему бы не выбрать блестящего оратора, чтобы он говорил с народом? почему бы не послать менее строптивого человека, который сразу же ответил бы: «Да, я сейчас же пойду в Ниневию и все им расскажу». Нет, почему-то почти всегда выбирается такой сопротивляющийся материал. Быть может, для того, чтобы была очевиднее, как говорится, слава Божия, сила, которая совершается в бессилии, – вот, вновь из ничего, из праха творится человек, когда это нужно.
Но может быть, есть другая готовность и пригодность, которых сам человек в себе не знает – и на основании которых он и призывается… Во всяком случае, библейские истории призвания как-то проясняют ту высочайшую ценность, которой в христианстве наделяется послушание. Мучение послушания, труд его и загадка состоят в том, что оно чаще всего противоречит нашей наличной природе. Наша природа, наши склонности отталкивают его: нам велят другое! И мы не можем сказать: «Чур, не я! Нет, это не для меня, это для кого-то другого!».
Вот на этом я и кончу.
И. Пономарева: Значит ли то, что если человек не задает себе вопроса о своем призвании, значит ли это, что он просто духовно незрелый? И наоборот, если он задумывается, ищет, это знак его духовной зрелости? Есть какая-то здесь закономерность?
Ольга Седакова: Вы знаете бывают очень суетные поиски. В искусстве это очевидно. Не помню, кто из замечательных мастеров сказал об «исканиях»: «они ищут там, где нужно находить». «Находят» как будто ненароком. «Искать» можно до конца жизни. Бывает, что такие поиски – вовсе не знак того, что человек созрел, а как раз наоборот. Кроме того, человек может исполнять свое задание безо всяческих поисков, даже не думая, что он что-то особенное делает. Вы наверняка знаете известный сюжет в разных Патериках: великий подвижник в пустыне в какой то момент решает, что он достиг последних высот в духовном совершенстве и спрашивает в молитве, есть ли кто достигший большего? И слышит ответ: «Поезжай в такой-то город и там на такой-то улице увидишь сапожника; вот он достиг большего». Он слушается, находит этого сапожника и расспрашивает его о духовных подвигах. Сапожник же ему говорит: «А и ничего особенного не делаю». В дальнейшем выясняется, что то, что он делает не замечая и не считая особым духовным делом, и есть лучшее исполнение духовных требований. (Этот сюжет по-новому повторил Лев Толстой в «Отце Сергии»: помните, как отец Сергий навещает Пашеньку?) Может быть и такое.
Человек исполняет призвание, не ища его, не видя, не отдавая себе в этом отчета. И такое исполнение может быть оценено выше. Видимо потому, что оно совсем искреннее. Что это и есть та самая «полная мира» и «переполненная чаша». Такая мера самоотдачи, что не остается пространства для взгляда на собственное действие со стороны.
Нет, я не стала бы говорить со всей определенностью, что те, кто ищут, уже проснулись, а те, кто не ищут, спят. Наверно, какое-то другое различение нужно найти для такого сна и пробуждения.
И. Пономарева: Ольга Александровна, а по каким законам должен жить человек призванный? Если он действительно однажды понял, что никуда не деться?
Ольга Седакова: Я думаю, что он и будет их открывать. Будет открывать эти законы. Он будет понимать, что лично ему (здесь очень важен этот личный момент) во вред и на пользу. Другим вот это, например, можно, а ему почему-то нельзя. Он может даже и не уметь объяснить себе, почему. Но откуда-то он это очень точно знает: он знает – или чует (Бродский говорил, что он руководится нюхом, как собака), на каком месте он может нарушить что-то такое, что отразится на его даре. Есть поразительное место в дневниках Толстого (В.В. Бибихин его часто вспоминал): «можно убить человека и не совершить греха, а можно так откусить кусок хлеба, что это будет смертельный грех». Это наблюдение художника. Мы знаем рассказы, правдивые и апокрифические, о разгульной жизни знаменитых художников. На их произведениях эти грубые нарушения морали почему-то фатальным образом не отражаются. Но есть то, что непременно отразилось бы, что исказило бы самое существо призвания. Что это? Я думаю, в разных случаях разное, Эго зависит, видимо, от самой вещи, которую от него ждут, к которой он призван. Что нужно для этой вещи, то от него и требуется.
Е. Новикова: Ольга Александровна, как Вы думаете, возможен ли такой вариант: человек так и не нашел предназначенного ему места, как первую ступень, которую Вы назвали, но в то же время он исполнил призвание? То есть, духовное призвание он исполнил, а предназначения своего не нашел.
Ольга Седакова: Думаю да. В таком случае мы можем думать, что его предназначение и было духовным призванием, а не чем-то другим. Про того сапожника из Патерика, о котором мы вспоминали, не сказано, чтобы он был изумительным, лучшим сапожником в городе. Сказано, что заработанные этим ремеслом деньги он раздавал.
Е. Новикова: А, например, когда предназначение человека вступает в противоречие с его призванием?
Ольга Седакова: Да, спасибо, Ваш вопрос напомнил мне, что я еще не сказала одну важную вещь, о которой собиралась сказать. Если это предназначение (природное влечение, талант, способность найти свое место в жизни и быть продуктивным на этом месте), если его принимают за собственно духовное призвание, что часто бывает, это очень опасная вещь. Тогда служение своему предназначению, дару превращается в идолопоклонство. А идолы, как любил повторять Аверинцев, требуют человеческих жертвоприношений. Есть интересный рассказ молодого Пастернака «Параллельные октавы», об органисте, который в увлечении своей игрой убивает собственного сына. Поздний отголосок романтического культа художника. Как бы не обсуждали запредельную для человеческого понимания историю жертвоприношения Авраама, это совсем другое дело. Пастернаковский художник не ведает, что творит. Он до всякого требования жертвы готов допустить для близких что угодно ради своего служения. Обожествление искусства, как и любое другое сотворение кумиров, плохо кончается. Но я уверена, что художники, которым удалось создать нечто великое, создали его именно потому, что не поклонялись искусству или творчеству как таковому, а все прочее и всех прочих считали лишь средством или материалом для него. Такого рода поклонение свойственно как раз людям типа Сальери, полупризванным.
Должны ли вы забрать? Как узнать, кто вам звонит
Звонит телефон, и вы не узнаете этот номер. Или, возможно, неизвестный номер появляется в ваших пропущенных вызовах. Вам любопытно, но вы не хотите брать трубку или перезванивать, если это телепродавец или мошенник. Вместо того, чтобы играть в рулетку с автоматическим вызовом, вот несколько способов выяснить, кто вам звонит, прежде чем вступать в бой.
Законный звонок и мошеннический звонок: как отличить
Вы, наверное, заметили, что в Америке существует проблема мошеннических звонков. В 2021 году мошенники забрали у ничего не подозревающих жертв почти 30 миллиардов долларов, и трудно ожидать, что проблема исчезнет в ближайшее время. Если вам звонят, есть несколько способов определить, законно это или нет.
Что говорит телефон? При поступлении вызова найдите отображаемый номер и местоположение. Если ваш телефон не показывает никакой информации и говорит что-то вроде «Неизвестно», скорее всего, на другом конце провода мошенник. Любой может скрыть свой номер, но лучше оставить этот номер на голосовой почте и перезвонить, если это кто-то, кого вы знаете.
Если на телефоне написано «вероятно мошенничество», не стесняйтесь игнорировать звонок.
Ищите подтверждение. Операторы связи начали проверять телефонные номера при поступлении звонка. Телефонное приложение Google также добавляет значок на входящие вызовы, который можно прикрепить к бизнесу. К сожалению, это не проверяет каждый звонок от законной компании и не отсеивает законные компании, использующие роботизированные звонки.
Остерегайтесь поддельных номеров. Вам когда-нибудь звонили с номера, похожего на ваш собственный, только на несколько номеров? Не отвечайте на эти звонки; Мошенники любят подделывать телефонные номера и обманом заставлять вас брать трубку. Идея состоит в том, что у вас больше шансов ответить, если вы думаете, что звонок исходит из вашего кода города или от кого-то, кого вы знаете.
Поиск в Интернете
Если вы хотите быстро узнать, является ли звонящий законным или мошенником, выполните быстрый поиск в Интернете. Например, мне позвонили с неизвестного мне номера. Вместо того, чтобы перезвонить, я поискал его в Интернете и обнаружил, что этот номер связан с колл-центром моего колледжа.
Другой звонок, поступивший с 631-654-7388, не дал никаких достоверных результатов, что позволяет предположить, что это мог быть мошенник или абонент-робот. Как правило, если результаты поиска возглавляют веб-сайты обратного поиска по телефону, можно с уверенностью сказать, что другие люди получали необоснованные звонки с того же номера и сообщают об этом, чтобы предупредить других.
Обратный поиск телефона
Говоря об обратном поиске телефона, если вы действительно хотите покопаться в определенном телефонном номере, существует множество веб-сайтов, которые могут вам помочь. Обычно за любую полезную информацию приходится платить, но есть несколько инструментов, которые могут помочь вам бесплатно.
кто звонит мне
В WhoCallsMe(открывается в новом окне) пользователи могут сообщать о своем опыте работы с определенными телефонными номерами. Введите номер, и веб-сайт сообщит вам, откуда взят код города. Затем вы можете ввести свой собственный отчет или просмотреть, что другие говорят о нем.
Шпионский номеронабиратель
Spy Dialer (откроется в новом окне) позволяет искать телефонные номера, имена, адреса и электронные письма. Введите номер телефона, а затем выберите, хотите ли вы найти связанные имена или фотографии, прослушать исходящую голосовую почту номера или подтвердить, является ли номер спамом или нет. Spy Dialer может сообщить вам, на кого зарегистрирован номер, их общее местонахождение и был ли номер ранее отмечен как спам.
Для получения дополнительной информации нажмите Информация о телефоне , чтобы узнать, как долго линия обслуживается и не подделан ли номер. Выберите Прослушать голосовую почту , чтобы получить исходящую голосовую почту вызывающего абонента, если она доступна. Вы можете нажать Сообщить о звонке , чтобы подать жалобу в Spy Dialer.
Поиск людей
PeopleFinders(открывается в новом окне) позволяет искать номер телефона, имя, адрес или адрес электронной почты. Введите номер телефона в строку поиска, чтобы узнать общее местоположение звонящего, оператора связи и тип телефона. Более важная информация, такая как полное имя и адрес звонящего, скрыта за платным доступом.
Рекомендовано нашими редакторами
Как заблокировать роботизированные вызовы и спам-вызовы
Как заблокировать Robotexts и спам-сообщения
Предложение Федеральной комиссии по связи США (FCC) предотвратит роботизированные звонки с голосовой почтой без звонков
USPhoneBook
Вы можете искать телефонные номера, имена и адреса в USPhoneBook(откроется в новом окне), хотя это лучше подходит для идентификации отдельных лиц, а не компаний. Введите номер, чтобы найти подключенного к нему человека. Сайт отобразит список людей, которые могут быть связаны с человеком. Затем вы можете пометить номер как безопасный или спам. Имейте в виду, что эти списки могут быть устаревшими.
Нажмите Получить подробности , чтобы просмотреть дополнительную информацию о человеке. Это будет включать их возраст, текущие (и прежние) адреса, любые номера телефонов, связанные с ними, список родственников и партнеров и даже соответствующие адреса электронной почты.
Что делать дальше
После того, как вы нашли номер, что теперь? Если это абонент, от которого вы больше не хотите получать известия, вы можете заблокировать вызывающих спам абонентов. Имейте в виду, что, поскольку большинство спамеров используют поддельные номера, которые постоянно меняются, это сработает только в том случае, если продолжает звонить один и тот же номер. Пользователи iPhone могут отправлять любых абонентов, которых нет в их контактах, непосредственно на голосовую почту, хотя это не всегда желательно.
Лучше изучить антиспам-решения вашего мобильного оператора. Существуют также такие приложения, как RoboKiller(открывается в новом окне) и Truecaller(открывается в новом окне), которые могут помочь отпугнуть спамеров. Вы также можете сообщить о нежелательных звонках в FTC и зарегистрировать свой номер в Национальном реестре запрета звонков (откроется в новом окне).
Нравится то, что вы читаете?
Подпишитесь на информационный бюллетень Fully Mobilized , чтобы получать наши лучшие новости о мобильных технологиях прямо на ваш почтовый ящик.
Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.
Спасибо за регистрацию!
Ваша подписка подтверждена. Следите за своим почтовым ящиком!
Подпишитесь на другие информационные бюллетени
Что такое призвание? | Cru
Ранее я упоминал, что понятие призвания это было: Призвание есть истина, что Бог так решительно призывает нас к Себе, что все, что мы есть, все, что мы делаем, и все, что у нас есть, наделено особой преданностью, динамизмом и направлением жизни. в ответ на его призыв и службу.
Теперь пришло время раскрыть эту истину дальше, начиная с четырех основных составляющих библейского понятия призвания, которых мы всегда должны придерживаться.
Во-первых, звонок имеет простой и понятный смысл. В Ветхом Завете еврейское слово, переведенное как «зов», обычно имеет то же повседневное значение, что и наше английское слово. Люди взывают друг к другу, к Богу и к животным. Животные тоже могут звать.)
Псалмопевец, например, писал, что Бог «дает пищу скоту и птенцам ворона, когда они зовут».) Под давлением богословия и истории термин вызов прошел долгий путь от этого простого начала, но этот простой смысл и его очевидная реляционная установка никогда не должны быть потеряны. Когда вы «звоните» по телефону, например, вы ловите чье-то ухо на сезон.
Во-вторых, призвание имеет еще одно важное значение в Ветхом Завете. Звать — значит называть, а называть — значит вызывать к жизни или делать. Таким образом, первая глава Бытия: «Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью». Этот тип призвания — это гораздо больше, чем навешивание ярлыка на что-то, чтобы идентифицировать это. Такое решительное, творческое присвоение имен является формой создания.
Таким образом, когда Бог призвал Израиль, Он назвал и тем самым образовал и создал Израиль Своим народом. Призыв не только к тому, чтобы быть и делать то, что мы есть, но и к тому, чтобы стать тем, чем мы еще не являемся, но призваны быть Богом. Таким образом, «обзывание», весьма от обзывательства, есть слияние бытия и становления.
В-третьих, призвание приобретает в Новом Завете дополнительное характерное значение. Это почти синоним спасения. В этом контексте призвание — это в подавляющем большинстве случаев призыв Богом людей к себе как последователей Христа. Подобно тому, как Бог призвал к Себе Израиль как Свой народ, так и Иисус призвал Своих учеников.
Тело последователей Иисуса в целом – это сообщество «призванных» (происхождение слова ecclesia, греческое слово, обозначающее церковь). Это решающее призвание Бога есть спасение. Те, кто призваны Богом, сначала избираются, а затем оправдываются и прославляются. Но призвание — это самая заметная и доступная из этих четырех инициатив Бога. Неудивительно, что оно часто означает само спасение, и обычно учеников Иисуса называют не «христианами», а «последователями Пути».
В-четвертых, призвание имеет жизненно важное, расширенное значение в Новом Завете, которое более полно расцветает в более поздней истории церкви. Бог зовет людей к себе, но этот зов не случайный внушение. Он внушает такой трепет, а его зов настолько властен, что уместна только одна реакция — реакция столь же всеобъемлющая и универсальная, как авторитет Призывающего.
Таким образом, в Новом Завете, когда Иисус призывает своих последователей к Себе, Он также призывает их к другим вещам и задачам: к миру, к общению, к вечной жизни, к страданию и к служению. Но даже глубже этих частностей ученичество, которое подразумевает «всех, везде и во всем», является естественным и правильным ответом на господство Христа. Как Павел писал последователям Христа в маленьком городке Колосс: «Что бы вы ни делали, делайте это от всего сердца, как бы работая для Господа, а не для человеков».
Короче говоря, призыв в Библии является центральной и динамичной темой, которая становится метафорой самой жизни веры. Ограничить слово, как настаивают некоторые, несколькими текстами и определенной стадией спасения, значит упустить из виду лес за деревьями. Быть учеником Иисуса значит быть «призванным» и, таким образом, стать «последователем Пути».
Третья и четвертая нити значения призвания лежат в основе жизненно важного различия, выработанного позднее в истории, — между первичным и вторичным призванием. Наше основное призвание как последователей Христа принадлежит Ему, Ему и для Него. В первую очередь мы призваны к Кому-то (Богу), а не к чему-то (например, к материнству, политике или обучению) или куда-то (например, во внутренний город или Внешнюю Монголию).
Наше вторичное призвание, учитывая, кто есть Бог как суверенный, состоит в том, чтобы каждый, везде и во всем думал, говорил, жил и действовал исключительно для Него. Таким образом, мы можем с полным основанием сказать, что мы призваны к ведению домашнего хозяйства, или к юриспруденции, или к практике истории искусства.
Но эти и другие вещи всегда второстепенны, а не первичны. Они являются «призванием», а не «призванием». Это наш личный ответ на обращение Бога, наш ответ на призыв Бога. Второстепенное призвание имеет значение, но только потому, что первичное призвание важнее всего.
Это жизненно важное различие между основным и второстепенным призванием сопряжено с двумя проблемами: во-первых, удержать их вместе, а во-вторых, обеспечить их соблюдение в правильном порядке.
Другими словами, если мы понимаем призвание, мы должны убедиться, что главное остается первым, а первичное призвание всегда предшествует вторичному призванию. Но мы также должны сделать так, чтобы первичное призвание непременно вело к вторичному призванию.
Отрывок из книги Ос Гиннесса «Зов». Используется с разрешения Word Publishing. Для заказа перейдите на сайт www. christianbook. ком
© 2010, CruPress, Все права защищены. CruPress.com
Кто звонил? Как узнать, кто действительно вам звонил
Кто звонил? Это ваша первая мысль, если вы когда-либо получали телефонный звонок с заблокированного, частного номера или номера без идентификатора вызывающего абонента.
Проверка звонка — это традиционный способ избежать опасностей, связанных с заблокированными или незнакомыми телефонными звонками, но он все равно заставляет задуматься: «Кто мне звонил? Как они узнали мой номер телефона?»
В этом посте мы рассмотрим:
- Кто звонит вам с незнакомого, заблокированного или без номера вызывающего абонента?
- Как выявить звонящего за нежелательным или заблокированным вызовом?
- Как обратный поиск телефона может решить проблему с заблокированным вызовом?
- Как навсегда остановить заблокированные или неизвестные телефонные звонки?
Нет недостатка в людях, звонящих с неизвестных номеров или заблокированных определителях номера. Эти звонки могут быть телефонными мошенниками, бывшими парнями и бывшими девушками, конкурентами по бизнесу или законными компаниями, пытающимися связаться с вами. Другие могут даже использовать заблокированные звонки, чтобы привлечь ваше внимание, задеть вас, а в худшем случае — украсть ваши деньги или личность!
Вот краткий список тех, кто мог звонить после заблокированного или незнакомого телефонного звонка, который вы только что получили:
- Мошенник, пытающийся украсть ваши деньги или личность по телефону
- Бывший партнер (девушка, бойфренд, муж или жена), который все еще хочет поговорить о расставании
- Бывший деловой партнер, который может быть недоволен сделкой, которую вы когда-то заключили
- Шутник, который прерывает ваш день фальшивыми звонками, призванными вывести вас из себя
Независимо от типа полученного вами нежелательного вызова, существует одна основная характеристика. Непрошенные телефонные звонки — это вторжение в вашу личную жизнь, прерывание вашего напряженного дня и угроза вашему чувству безопасности.
Неизвестные или ложные звонки опасны для всех. Есть две основные причины, по которым необходимо выяснить, кто звонил.
- Неизвестные звонки подрывают ваши отношения и доверие к вашему смартфону. У нас возникает конфликт, когда незнакомые телефонные номера появляются в нашем идентификаторе вызывающего абонента. Кто звонит? Должен ли я ответить? А если этот звонок срочный? А если это телемаркетер?
- Телефонные домогательства – это серьезно. Во многих случаях неизвестные или заблокированные телефонные звонки предназначены для нанесения вреда. Если вы не узнаете, кто звонил, вы не сможете помешать вызывающему абоненту беспокоить вас, и проблема с нежелательными звонками сохранится.
Не нужно много времени, чтобы заблокированные или незнакомые телефонные звонки считались телефонными домогательствами, а зачастую и незаконными. Преследование по телефону происходит, когда кто-то намеревается досадить вам, угрожать или обмануть вас:
- Заставить телефон постоянно звонить
- Делать непристойные комментарии, предложения или просьбы
- Отказ идентифицировать себя по телефону
- Неоднократные телефонные звонки, особенно после того, как вы попросили больше не связываться с вами
- Попытка украсть вашу финансовую или личную информацию по телефону
- Притворяться кем-то, кем звонящий не является
- Звонок по телефону с тяжелым дыханием или молчанием с намерением запугать
Определить, кто звонил вам с заблокированного или неизвестного номера телефона, — непростая задача. Это может вызвать разочарование в обстоятельствах телефонных домогательств, потому что существует несколько решений, которые могут положить конец нежелательным телефонным звонкам.
Остается вопрос: как узнать, кто вам звонил с неизвестного или незнакомого номера ?
Несмотря на то, что обратный поиск по номеру телефона является обычным способом идентификации человека, стоящего за неизвестным вам телефонным номером, эти службы не могут определить, кто звонил из заблокированных, частных звонков и телефонных звонков без идентификации вызывающего абонента. Это связано с тем, что номер телефона вызывающего абонента недоступен – они звонят с заблокированного идентификатора вызывающего абонента.
Поскольку номер телефона звонящего скрыт, невозможно защитить себя от получения звонка без загрузки стороннего приложения, такого как TrapCall. Эта услуга позволит вам быстро разоблачить номер телефона человека, который сделал звонок (звонки), и предоставит вам информацию, чтобы понять, кто звонил, и привлечь звонящего к ответственности за свои действия.
Следуйте этим простым шагам, чтобы узнать, кто звонил вам с закрытого, заблокированного номера или номера без идентификатора вызывающего абонента:
- Загрузите приложение TrapCall на свой Android или iPhone
- Зарегистрируйтесь и активируйте услугу
- При получении подозрительного входящего вызова отклоните входящий вызов
- TrapCall сотворит свое волшебство и разоблачит анонимный звонок!
Примечание: С пакетами Premium и Ultimate от TrapCall вы сможете не только указать номер с ограниченным доступом, но и сделать еще один шаг, чтобы узнать, кто звонит, и где они живут. Если вы подвергаетесь каким-либо преследованиям со стороны кого-либо, эти планы точно определят, кто вам звонит.
Как выполнить обратный поиск номера телефона, чтобы определить, кто звонил человек, стоящий за заблокированным номером телефона.Обратный поиск номера телефона полезен, потому что он является ответом на ваш вопрос: « W кто мне звонил? ”
TrapCall делает невозможное возможным – и это легко сделать! С помощью TrapCall вы можете найти любой номер телефона и получить больше информации о том, кто вам звонил. Это дает вам возможность принять меры против преследователя или мошенника, стоящего за этими заблокированными вызовами.
Выполните следующие простые шаги, чтобы узнать, кто звонил вам, используя функцию обратного поиска номера телефона TrapCall:
- Нажмите на вкладку «Поиск» в мобильном приложении Android или iOS
- Введите любое число (на самом деле, любое число!)
- Нажмите «Вперед».
- TrapCall мгновенно предоставит всю необходимую информацию о введенном вами номере!
Еще одним простым решением для обратного поиска вызывающего абонента является использование веб-сайта обратного поиска телефона, такого как PhoneLookUp.com. После того, как вы разоблачите, кто звонил из заблокированного вызова с помощью TrapCall, вы можете просто войти на сайт и найти номер.
Веб-сайты обратного поиска телефонных номеров помогают понять, кто звонил на стационарные или мобильные телефоны. Однако многие из этих служб предоставят вам ограниченную информацию о вызывающем абоненте.
Многие бесплатные сервисы или приложения обратного поиска телефонных номеров просто выдают результаты на основе кода города и префикса для определения исходного местоположения телефонного номера.
Поиск 203-531-4545 даст результаты как Гринвич, Коннектикут, и ничего больше. Обладание этим знанием может иметь небольшую ценность, но гораздо более ценным является получение имени, адреса и других идентифицирующих данных, таких как адрес электронной почты или название компании.
Только по этой причине вложение средств в платную службу обратного поиска телефона или приложение, такое как TrapCall, гарантирует, что вы получите всю необходимую информацию, чтобы узнать, кто звонил.
Как остановить нежелательных абонентов и запретить им звонить вам снова будущее. TrapCall дает вам возможность не только идентифицировать фактического вызывающего абонента за заблокированными вызовами, но и лишить его возможности позвонить вам снова! Благодаря функциям черного списка TrapCall все, что вам нужно сделать, это просто добавить номера телефонов, с которых вы не хотите получать звонки, в свой личный черный список в приложении. Как только эти телефонные номера будут разоблачены, пользователи добавляют их в свой черный список TrapCall.
Выполните следующие простые шаги, чтобы добавить вызывающего абонента в черный список TrapCall в веб-приложении TrapCall или мобильном приложении для iOS и Android:
- На TrapCall.com нажмите ЗДЕСЬ
- Нажмите кнопку «Добавить в черный список».
- Введите номер телефона и метку
- Выберите «Номер из черного списка»
Если вы вошли в мобильное приложение, сделайте следующее:
- На мобильном телефоне TrapCall выберите вкладку «Черный список» на панели инструментов
- Выберите «Добавить»
- Введите номер телефона и метку
- Выберите номер черного списка
Примечание: Вы также можете занести телефонные номера в черный список только по коду города. Это означает, что если вы получаете телефонные звонки с номеров, которые являются поддельными соседними , TrapCall может легко обеспечить вашу защиту еще до того, как телефон зазвонит.
Когда мошенник или преследователь попытается позвонить вам снова, он услышит: «Этот номер отключен». Абоненты из черного списка будут обмануты, думая, что вы отключили свой номер, и перестанут пытаться дозвониться до вас. Представьте себе выражение их лиц, когда они получат это сообщение! Бесценный.
Если вы являетесь или были объектом заблокированных звонков или мошенничества, вы понимаете, что всегда знать, кто вам звонит, бесценно. С помощью сторонних приложений, таких как TrapCall, вы не только раскрываете, кто звонил, но и обладаете инструментами, необходимыми для принятия мер против вашего злодейского домогательства по телефону.
Хотя ни для кого не секрет, что TrapCall обладает магическими способностями, не верьте нам на слово.
Если вы хотите проверить TrapCall, позвоните нам с заблокированного номера телефона. Вы можете сделать это, набрав *67-334-212-5001.