Что такое призвание это: ПРИЗВАНИЕ | это… Что такое ПРИЗВАНИЕ?

Что такое призвание это: ПРИЗВАНИЕ | это… Что такое ПРИЗВАНИЕ?

В чем мое призвание? — Психологос

Фильм «Офицеры»

Призвание — любимое и общественно ценимое дело, в котором человек профессионал. Призвание — то, к чему человек призван. Это склонность и внутреннее влечение к какому-нибудь делу или профессии, обоснованные наличием необходимых для дела способностями.

Работа и призвание

Если у вас мало ресурсов, у вас будет только работа. Право на призвание надо заработать. Это не для всех, это — дорого.

Что нужно иметь или уметь, чтобы найти призвание

  • Хорошо развитые универсальные навыки: база для профессионализма — целеполагания, планирования, поддержания бодрости и высокой энергетики, позитивное мировосприятие, легкая обучаемость и т.д.
  • Бодрое, живое и собранное тело.

Если человек вял, глаза сонные, мертвые, жесты опущенные вниз, то всякое призвание для него пока закрыто. Такое тело блокирует любое призвание. Призвание – это душа, но если у человека неправильное тело, душа будет телом блокироваться↑.

  • Богатые желания: хочу много!

Живой и бодрый человек имеет энергичные, развитые желания. Он много хочет, ему есть ради чего просыпаться каждый день и он не просто отрабатывает то, что ждут от него другие, он делает то, что хочет сам. Он — хочет. Он — смеет хотеть. А много ли, сильно ли хотите вы?↑

  • Умение и привычка свои способности доводить до уровня «Отлично», до уровня мастерства.

Обращение: «Я не знаю, каким делом в жизни мне заниматься. Меня ни к чему не тянет…» — достаточно типовое. Со временем я открыл удивительную закономерность: как правило, с этим подходят люди, которые мало что умеют делать хорошо↑.

  • Заботливость, фокус внимания на людях — призвание это дело, которое нужно многим, в котором есть смысл. Когда вам дорого ваше призвание, вы что-то делаете не только потому, что это вам лично интересно, а заботитесь о том, что нужно людям.

Когда Шерлок Холмс играет на своей любимой скрипке, он занимается своим любимым делом.

Но пока он играет только для себя, это его хобби, но не призвание.

Педагогика призвания

Курс Н.И. КОЗЛОВА «КАК РАБОТАТЬ НЕ УСТАВАЯ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

У детей (в том числе и взрослых-детей) призвание нужно развивать со стороны «Хочу!». Чтобы убедиться, что жизненно перспективное дело, это твое (или близкого человека) призвание, стоит позаботиться о следующих моментах:

  1. Легкое начало (смотри Позитивная самомотивация)
  2. Наличие жизненных перспектив
  3. Авторитетные отзывы авторитетных людей
  4. Якорение. Смотри видео «Есть такая профессия — родину защищать!» Для формирования интереса к поиску призвания слова авторитетного старшего товарища завершаются видом Возвышенных Гор на фоне Возвышенной Музыки) — устраивается якорение касанием кисти руки (обратите внимание!), возвышенными картинками и возвышенной музыкой.
    Механизм аналогичен работе Ключей счастья
  5. Отсутствие хороших альтернативных выборов. Если у тебя все получается легко, о разных твоих увлечениях авторитетно отзываются разные авторитетные люди, и про все показываются возвышенные картинки — сознание человека смущается, выбор становится труден. Если же выбор один, он становится очевиден.
  • Взрослым и заботливым людям нужно говорить о Смысле, о нужности этого дела людям, а о своем Хочу он сам позаботится. Такому человеку достаточно на словах объяснить или дать ему самому найти такую форму его дела, которая будет наиболее полезна и значима для людей. Бизнесмен — строй бизнес по принципу сотрудничества, позаботься о том, чтобы поле твоего влияние было широкое. Дизайнер — сделай компанию, которая будет работать качественно, дай работу многим людям. Руководитель — построй команду, в которой людям нравится работать, воспитывай сотрудников рядом, чтобы и они учились быть руководителями. Мама — вырасти качественных, отзывчивых детей, которые многое сделают.
    И так далее.
  • Если человек многое хочет, но мало умеет — чтобы найти ему призвание вначале нужно обучить его. Для начала и первому, чему таких людей нужно учить — это учиться. Легкая обучаемость — это тоже навык. Соглашаться на новое, пробовать новое, включать голову, думать, ставить цели, достигать цели, планировать время и жизнь и так далее. Когда эти навыки будут развитыми — можно запускать «Хочу!» и искать призвание.

Взрослый, состоявшийся человек знает и верит, что в мире много красивых и нужных дел, которыми он может заниматься с удовольствием и со смыслом, особенно если станет в них — мастером. Тот, кто умеет радоваться жизни и умеет любить (вы — умеете?), не опускается до тоски. Он весело учится, с интересом знакомится с жизнью и своими особенностями (талантами), много и с удовольствием работает, ставя все более значительные и более трудные цели. Стань большим человеком, работай творчески — и скучно тебе в жизни не будет никогда. Да?

Полезные ссылки
  • Что такое призвание? — Статья Александра Круглова

Что такое призвание, что призванием не является


Когда я лет 5-6 назад начала активно писать статьи и рассказывать в интервью про призвание (к примеру, тут), я горела идеей популяризовать эту тему в нашем обществе. Чтобы люди стали осознанно выбирать профессию, и в конечном итоге каждый из нас занимался тем, для чего рождён. Да, не я одна, наверное, говорила об этом, а все мы, кто на личном опыте или в работе с клиентами в то время почувствовали в воздухе эту зарождающуюся тенденцию. Популяризовали, да. И что мы видим теперь?

Смысл слова «призвание» девальвируется, и скоро оно будет светиться на каждом заборе. Как и со всеми ставшими когда-то мега-популярными понятиями – духовность, саморазвитие, личностный рост – и тут не обошлось без откровенных спекуляций на волне моды и растущего спроса.

Поэтому я хочу немного навести порядок в том, что сложилось вокруг слова «призвание» (и его синонима — дело жизни).

Сначала о том, что призванием не является.

Итак, если мы хотим:

а) найти ту деятельность, что будет лёгкой, ненапряжной и приносить нам лишь приятные эмоции — то это не про призвание, это, скорее,  про нежелание по-настоящему трудиться в своей работе;

б) подобрать такую профессию, которая будет интересна и позволит использовать наши врождённые способности/таланты  — это тоже ещё не призвание, это просто подходящая нам деятельность.

Да, неким мостиком в будущее дело жизни эта профессия может стать, но пока называть это призванием рановато;

в) пойти в ту профессиональную сферу, где мы уже что-то знаем, она нам интересна, а главное – там сейчас хороший спрос, и можно легко заработать, т.е. деньги первичны,  — это также ещё не оно. Потому что когда деньги там закончатся, мы начнём смотреть по сторонам. Какое же это призвание? Так, к примеру, было с психологами или врачами, которые по причине невысоких заработков уходили когда-то в HR, тренинги или фармкомпании, а сейчас захотели вернуться обратно. И таких запросов у нас, карьерных консультантов, становится всё больше;

г) сменить профессию на ту, которая больше нравится и подходит, но при этом нам важны всякие внешние факторы — престиж, статус, известность работодателя, всякие плюшки, и видим мы себя только в найме, — то это и есть смена профессии, но никак не поиски призвания. Когда важно реализоваться именно в нём, звёзды на погонах и форма занятости отходят на второй план.

И если наши ценности, взгляды и принципы работы не совместимы с принятыми в большинстве компаний, мы не держимся за найм как за единственно возможный способ самореализации. Кстати, по моей статистике, не менее 80% современных людей могут заниматься своим призванием только в формате самозанятости или своего бизнеса;

д) монетизировать своё хобби, но при этом не готовы развивать смежные навыки – продаж, продвижения себя, ведения учёта и т.д., а считаем, что это должен делать за нас кто-то другой, а мы будем лишь «творить»  — о призвании говорить тоже рано, правильнее назвать это любимым делом, а вот станет ли оно для нас основной профессией — вопрос. Это чем-то сродни описанному в п/п а) – когда хочется приятного времяпрепровождения, а сопутствующих процессу — самодисциплины, саморазвития, рутины и трудностей – нет. Нередко на всевозможных семинарах и марафонах по поиску призвания участникам находят его в виде того, чем в принципе человек любит и может заниматься – писать тексты, фотографировать, вести блог и т.

д. И люди, шагнув в это, сдуваются почти сразу, как только понимают, что нужно ещё уметь на этом зарабатывать. Ошибка состоит в том, что ядром их будущей профессиональной деятельности ставят то, что должно было стать вспомогательной функцией.

Теперь к тому, что есть призвание.

1. Напомню, что призвание – от слова «призван». Это как в армии – у тебя нет права дезертировать или ослушаться приказа. Поэтому, даже если тебе сложно, даже если дело приносит мало денег, даже если распиаренные конкуренты оставляют тебя позади, ты не можешь бросить это всё, иначе предашь самого себя. И это – про взрослость и зрелость личности, когда смысл того, что ты делаешь, превосходит тебя самого, как сказал Виктор Франкл. Самый понятный пример – врачи, которые не уходят из профессии не потому, что идти больше некуда или страшно что-то начинать с нуля, а потому что действительно ощущают это как своё призвание – лечить и спасать людей. При любых условиях.

2. В часто используемой сейчас формуле призвания — 1) хочу, 2) могу/умею, 3) нужно другим — утерян один, самый главный, на мой взгляд, компонент – должен ( делать). «Должен» — не по отношению к кому-то внешнему (работодателю, родителям, государству и т.д.), а по отношению к себе самому, чтобы реализовать своё предназначение. Рассуждать в парадигме «хочу, могу и нужно кому-то, чтобы покупали» – довольно эгоцентрично. Тут нет смысла, того, ради чего мы это делаем. А смысл или миссия и придаёт всему законченность, и он там, вообще-то, главный.

3. Следовательно, полная формула призвания включает в себя: 1) наше предназначение, миссия, 2) страсть, ключевые интересы, 3) наши таланты, способности, сильные стороны, 4) это нужно другим, они готовы за это платить. Отличие предназначение от призвания — в том, что слоёв предназначения как задач нашей души у нас много — по отношению к самому себе и своим близким, а вот та его часть, что направлена на полезность миру, людям, и будет нашей миссией, которая ляжет в основание здания призвания. Если мы захотим сделать это своей профессиональной деятельностью. Или не ляжет, когда мы оставим наше предназначение тем, что мы делаем для мира безвозмездно. К примеру, занимаемся благотворительностью или спасаем бездомных животных. И да, если вы считаете, что вы – тело, а не душа, и задач, данных вам при рождении, у вас нет, дальше можете не читать.

4. Вот и получается, что призвание – это для по-настоящему взрослых, духовно и личностно развитых людей, готовых приносить пользу другим не для того, чтобы заслужить их любовь, а чтобы чувствовать себя реализованными. И деньги с прочими атрибутами «социального успеха» становятся вторичны. А ещё, если мы выбираем служить людям, у нас не должно быть желания отгородиться от прямого контакта с клиентами, записав онлайн-курс или создав онлайн-школу (да-да, чаще они создаются для удобства и заработка владельцев, а не для реальной помощи людям. Сейчас как раз учусь в одной такой и наглядно вижу, для кого она, хотя лозунги звучат красивые;)), мы не выгадываем постоянно, как бы поменьше себя потратить и побольше получить. Видели на сцене игру Константина Райкина? Вот это для меня – пример человека, который не боится тратить себя на 200% в деле жизни. Фокус внимания у того, кто следует своему призванию, точно не на себе, любимом, а на потребителе. Ему важен результат, который получают другие, поэтому мы легко считываем по проявлениям человека (его статьям, выступлениям и т.д.) ради чего он это делает – в порядке само-психотерапии, самопиара, из желания получить свою порцию внимания и поглаживаний или чтобы действительно быть полезным людям.

Поэтому «искать призвание» подросткам или молодёжи, которые, прежде чем начать отдавать, должны ещё много чего получить в своей жизни, я считаю, не совсем корректно. Правильнее называть это профориентацией, выбором подходящей профессии. Или  профессиональным самоопределением, профдиагнстикой – для тех, кто постарше, но тоже следовать своему призванию, не смотря ни на что, пока не готов.

5. Поиск призвания – это очень, очень глубинная работа, требующая от ищущего смелости и честности с собой, т.к. уводить от инсайтов или искажать их будут собственные страхи, внутренние ограничения и привычки. Не всегда осознаваемые, но всегда мешающие. Да и отфильтровать ненужное и синтезировать в единый конструкт кучу разрозненных интересов, способностей и навыков тоже нужно уметь. Поэтому я, честно говоря, не очень себе представляю, как призвание можно искать в группе или, тем более, в формате онлайн-марафона. Для этого требуется такой уровень погружения, который доступен либо в долгой самостоятельной работе человека (у меня она, к примеру, заняла 6 лет, но тогда информации и помощников не было, сейчас проще), либо тет-а-тет с наставником-профессионалом, к которому нужна высокая степень доверия. Мне неоднократно предлагали провести вебинар по поиску призвания, я отказывалась, так как люблю и уважаю своих клиентов, поэтому предлагать им профанацию не могу. 

И если те же 5 лет назад я, найдя своё призвание и почувствовав кайф от реализации в нём, всем хотела той же доли, поэтому причиняла добро и убеждала разочарованных в профессии знакомых и клиентов искать дело жизни, то сейчас я, наоборот, нередко отговариваю людей, которые ко мне обращаются с просьбой помочь им. Почему? Потому что на базе накопленной статистики знаю, что по-настоящему готовы к этому совсем немногие. Найти-то мы найдём, а дальше что? А дальше нужно, сжав зубы и свято веря в свою идею, просто туда идти. Про то, что придётся жертвовать комфортом и прочими привычными моментами, а также поддерживать и мотивировать себя в периоды неизбежных кризисов, я писала много раз, повторяться не буду. Так что, сильное слово призвание – для сильных духом людей, если мыслить в формате не только «знать его», но и «делать». Поэтому, если сомневаетесь, то вам пока туда не надо. Вот когда станет «ни жить, ни быть» — тогда пора.

Я ни в коей мере не осуждаю тех, кто выбирает просто работать  на привычной работе или идти всеми этими извилистыми путями к своему призванию – с заходами, уходами, паузами и переходами)) Сама так шла;) Всё всегда зачем-то нужно и потом обязательно пригождается. Даже неудачный опыт. Мы все имеем право на ошибку. Я лишь хочу, чтобы вещи назывались своими именами, и на них не было откровенных спекуляций.

Ну, а если вы уже готовы, приходите! Подробнее об услуге — здесь.

Искренне желаю каждому прийти к своему призванию!

Галина Бобкова

 

 

 

 

 

 

 

 

призвание,

предназначение,

миссия человека,

дело жизни,

формула призвания,

выбор профессии,

смена профессии,

монетизация хобби,

реализация потенциала,

способности и таланты

Поделиться

Призвание

  • Учеб­ник жизни. Жиз­нен­ное при­зва­ние свящ. Арте­мий Вла­ди­ми­ров
  • Пра­во­слав­ное пас­тыр­ское слу­же­ние. Пас­тыр­ское при­зва­ние проф. архим. Киприан (Керн)
  • О при­зва­нии свя­щен­ника свящ. Кон­стан­тин Пар­хо­менко
  • Вы – свет мира. О пред­на­зна­че­нии и при­зва­нии чело­века иг. Ила­рион (Алфеев)
  • Опыт при­зва­ния архиеп. Иоанн (Шахов­ской)
  • Внут­рен­нее Цар­ство мит. Кал­лист (Уэр)
  • О при­зва­нии хри­сти­анки Юлия Улья­нова
  • «Жизнь про­хо­дит, а при­зва­ния не найти!» — мона­хиня отве­чает на груст­ный вопрос мона­хиня Ели­за­вета (Сень­чу­кова)
  • Как найти своё при­зва­ние Алек­сандр Тка­ченко
  • Как найти себя? И. Мош­кова
  • При­зва­ние хри­сти­а­нина

Призва́ние

1) Боже­ствен­ная воля, выра­жен­ная в отно­ше­нии какого-либо отдель­ного чело­века или сооб­ще­ства людей, побуж­да­ю­щая и моти­ви­ру­ю­щая его к тому или иному направ­ле­нию благой дея­тель­но­сти в особых целях Боже­ствен­ного Про­мысла;
2) ярко выра­жен­ная склон­ность чело­века к тому или иному виду твор­че­ства, дея­тель­но­сти, к той или иной спе­ци­аль­но­сти, про­фес­сии.

В ряде слу­чаев тер­мины «при­зва­ние» и «талант» могут интер­пре­ти­ро­ваться как сино­нимы. Однако не всегда. Ведь если Бог ода­ряет чело­века какой-либо спо­соб­но­стью (талан­том), то и желает, чтобы эта спо­соб­ность была реа­ли­зо­вана им настолько, насколько этого тре­буют усло­вия Божьего Домо­стро­и­тель­ства. В случае пра­виль­ного, бого­угод­ного отно­ше­ния чело­века к своему таланту после­до­ва­тель­ное, дея­тель­ное его рас­кры­тие будет соот­вет­ство­вать Боже­ствен­ной воле. Можно ска­зать, что Бог при­зы­вает чело­века (в том числе и) через даро­ва­ние ему того или иного таланта. Чем закан­чи­ва­ется игно­ри­ро­ва­ние такого Боже­ствен­ного дара, пока­зано в притче о талан­тах (Мф.25:14-30).

С другой сто­роны, мы должны пони­мать, что рас­кры­тие чело­ве­ком инди­ви­ду­аль­ного таланта может осу­ществ­ляться как в согла­сии с вечным замыс­лом Божьим, так и вопреки (см.: Синер­гия).

Скажем, Гос­подь наде­лил такого-то чело­века спо­соб­но­стью рисо­вать. Но он, раз­ви­вая и реа­ли­зо­вы­вая эту спо­соб­ность, может напра­вить её как на напи­са­ние грубых, раз­врат­ных полот­нищ или идоль­ских обра­зов, так и на напи­са­ние пра­во­слав­ных икон.

Другой пример. Чело­век наде­лен спо­соб­но­стью к лите­ра­тор­ской дея­тель­но­сти. Также, как и в преды­ду­щем вари­анте, он может писать зло­вред­ную прозу, а может стать добрым писа­те­лем. Так, Лев Тол­стой оста­вил нам бога­тое лите­ра­тур­ное насле­дие, много писал о хоро­шем, вскры­вал недо­статки людей, выка­зы­вал их лучшие сто­роны. Однако пошёл против Церкви и даже против Самого Гос­пода Иисуса Христа, стал отри­цать Его Вос­кре­се­ние, Его Боже­ствен­ное досто­ин­ство. К сожа­ле­нию, многие чита­тели, увлёк­шись его писа­тель­ским мастер­ством, авто­ри­те­том, извест­но­стью, после­до­вали за ним как за све­то­чем и укло­ни­лись от Истины. Реа­ли­зо­вал ли он свой писа­тель­ский дар? — Реа­ли­зо­вал. Но испол­нил ли он Божье при­зва­ние? угодил ли Тому, Кто вложил в него этот дар?

Стало быть, реа­ли­за­ция чело­ве­ком лич­ного таланта не всегда ведёт к осу­ществ­ле­нию Божьего при­зва­ния, а только тогда, когда чело­век отно­сится к нему нрав­ственно ответ­ственно, тогда, когда данный от Бога талант направ­лен в сто­рону Добра. В этом случае Бог ста­но­вится Его Помощ­ни­ком и Покро­ви­те­лем.

***

Из мате­ри­а­лов встречи Свято-Архан­гель­ского брат­ства с О.А. Седа­ко­вой

– Итак, отец Иоанн пред­ло­жил мне сего­дня гово­рить о при­зва­нии. Это труд­ное зада­ние, и как обычно, каса­ясь таких боль­ших тем, я прошу не видеть в моих словах каких-то гото­вых реше­ний. То, чем я могу поде­литься с вами, – это не более чем раз­мыш­ле­ния и наблю­де­ния.

Я думаю, сразу же нужно заме­тить, что словом при­зва­ние назы­вают разные вещи. Есть при­выч­ное, почти быто­вое упо­треб­ле­ние (в сущ­но­сти, озна­ча­ю­щее врож­ден­ную склон­ность к чему-то, талант) – и есть другое, соб­ственно рели­ги­оз­ное пред­став­ле­ние о при­зва­нии. Это разные вещи, я думаю. Больше того: я думаю, что нераз­ли­че­ние их опасно, об этом я скажу позже. Во втором случае исход­ный смысл этого слова – призыв – очень прям и кон­кре­тен (есть голос при­зы­ва­ю­щего, есть кон­крет­ное дело, к кото­рому того или дру­гого чело­века при­зы­вают, как про­рока Иону или Фран­циска Ассиз­ского или Жанну д’Арк). В первом же случае, в при­выч­ном упо­треб­ле­нии «при­зва­ния», этот смысл – непо­сред­ствен­ного, ясного, «со сто­роны» при­хо­дя­щего при­зыва – скорее мета­фо­ри­чен. Здесь чело­век при­слу­ши­ва­ется к соб­ствен­ному внут­рен­нему рас­по­ло­же­нию. Но я начну с этого пер­вого случая.

При­зва­ние в этом смысле сов­па­дает с физи­че­скими и умствен­ными и душев­ными спо­соб­но­стями и склон­но­стями чело­века. Чело­век как бы нахо­дит свое место в мире: здесь ему хорошо как нигде, здесь то, что другим было бы трудно или скучно, достав­ляет ему удо­воль­ствие (как гово­рят «не ото­рвешь!»), здесь у него легко полу­ча­ется то, что другим не дается: здесь он про­дук­ти­вен, гетев­скими сло­вами. Счаст­лив тот, кто это свое место нахо­дит рано, и у кого доста­нет сил дер­жаться за свою находку. Потому что не всякое такое свое место поль­зу­ется ува­же­нием в обще­стве, не всегда эту тягу одоб­ряют ближ­ние. Я встре­чала немало людей, кото­рым роди­тели не дали осу­ще­ствить такую при­род­ную склон­ность (считая, напри­мер, что гума­ни­тар­ное обра­зо­ва­ние или музыка или фило­со­фия – нена­деж­ное дело, и вынуж­дая детей полу­чать «солид­ное», тех­ни­че­ское, скажем, обра­зо­ва­ние). Или другие обсто­я­тель­ства мешали. Эти люди впо­след­ствии, отдав свой долг сынов­него или дочер­него послу­ша­ния или же дань обсто­я­тель­ствам все равно воз­вра­ща­лись к тому, что их влекло (обычно уже с уроном упу­щен­ных лет) – или же всю жизнь жили с горе­чью соб­ствен­ной неосу­ществ­лен­но­сти. И это, при­род­ное при­зва­ние, как мы видим, силь­нее чело­века. Изме­нить ему без потерь для себя невоз­можно.

Много ли на свете заня­тий, к кото­рым испы­ты­вают такое ярко выра­жен­ное при­зва­ние? Мне кажется, беда в том, что мы, совре­мен­ное обще­ство, рас­по­ла­гаем очень узким репер­ту­а­ром таких «при­зва­ний». Наука, искус­ство… что еще? Если еще могут порой ска­зать, что есть при­зва­ние повара, что кто-то повар «по при­зва­нию», гени­аль­ный кули­нар (поскольку кули­на­рия – тоже род твор­че­ства), то раз­го­вор о при­зва­нии, допу­стим, зуб­ного врача будет зву­чать уже странно; во всяком случае, непри­вычно. Между тем я встре­чала чело­века, у кото­рого явно было к этому при­зва­ние. Ничего на свете не было ему инте­рес­ней, чем стро­е­ние зубов и вообще все, что с этим свя­зано, и сама дея­тель­ность, кото­рой он занят и кото­рой он служит людям. Это был и талант и самая силь­ная увле­чен­ность. Мне при­хо­ди­лось встре­чать такого же шофера по при­зва­нию…

Но обычно такие вещи не обсуж­да­ются И поскольку они не обсуж­да­ются, то многие люди чув­ствуют себя обде­лен­ными при­зва­нием, потому что «чело­века при­зва­ния» при­вычно искать в очень узком кругу про­фес­сий: музы­кан­тов, худож­ни­ков, ученых – в кругу тра­ди­ци­онно почи­та­е­мых заня­тий, куда входят «избран­ники». И это, конечно, боль­шая ошибка или недо­смотр, если хотите. Из-за этого про­ис­хо­дит много бед, много жизней лома­ется – и больше всего, по моим наблю­де­ниям, как раз не у тех, кому не дали осу­ще­ствить арти­сти­че­ское или интел­лек­ту­аль­ное при­зва­ние, а у тех, кто выбрал этот путь вопреки явному отсут­ствию лич­ного при­зва­ния. Сколько людей берется писать стихи именно потому, что это высоко цени­мое заня­тие. Или потому что они в самом деле любят и чув­ствуют стихи – уже напи­сан­ные стихи. И в резуль­тате жизнь их навсе­гда испор­чена. Дело не в том, что они пишут плохие стихи – хуже другое: они живут ложной жизнью, «жизнью поэта». Они играют чужую роль, и плохо играют, поскольку что такое насто­я­щая «жизнь поэта», им не известно, им изве­стен сте­рео­тип. Этот сте­рео­тип они и разыг­ры­вают в жизни. На насто­я­щего поэта больше похож насто­я­щий рыбак (вообще кто угодно насто­я­щий), чем такое изде­лие. Да, область «твор­че­ских про­фес­сий» – это место, где больше всего совер­ша­ется ошибок, где люди выби­рают себе чужую жизнь.

Стоило бы пре­рвать эту инер­цию, стоило бы при­нять во вни­ма­ние, какими раз­ными – и какими неожи­дан­ными – могут быть насто­я­щие про­фес­си­о­наль­ные при­зва­ния. И не только про­фес­си­о­наль­ные – круг налич­ных в нашей циви­ли­за­ции про­фес­сий куда уже наклон­но­стей чело­века! Нет такой про­фес­сии «друг», скажем, а при­зва­ние быть другом есть. И самый про­стой, я думаю, кри­те­рий раз­ли­че­ния при­зва­ния: чув­ствует ли чело­век, что ему хорошо, когда он занят тем или другим. Работа по пред­на­зна­че­нию, по при­зва­нию, достав­ляет радость сама по себе, неза­ви­симо от ее резуль­та­тов. Чело­веку в это время больше ничего не нужно. Ему не так уж важно, при­не­сет ли это ему успех, при­зна­ние. Он счаст­лив, когда он просто делает вот это. Он чув­ствует, что здесь, именно здесь пол­нота его жизни. И это могут быть стран­ней­шие вещи. Вот что, веро­ятно, нужно напом­нить совре­мен­ному чело­веку, кото­рый настроен на очень узкий репер­туар «при­зва­ний», – что их гораздо больше. Стоит просто быть к себе вни­ма­тель­нее и заме­чать, где тебе хорошо. Где тебе хорошо, там ты дела­ешь свое дело. Это и есть при­род­ное при­зва­ние. Оста­вим пока это слово, хотя, мне кажется, здесь более уместно другое слово: пред­на­зна­че­ние, скажем. Но – воз­ражу я себе – и это кри­те­рий не абсо­лют­ный. Ведь гра­фо­ману бывает очень хорошо, когда он состав­ляет свои вирши! Он пере­жи­вает экстаз, какого и Шекс­пир не знал. И безу­мец часто чув­ствует себя «на своем месте» больше, чем здо­ро­вый чело­век! Стоит заду­маться…

Но так или иначе, это осу­ществ­ля­е­мое при­род­ное при­зва­ние или сов­па­де­ние с соб­ствен­ным местом – вели­кая удача. Если такое слу­чи­лось, рано или поздно, чело­век может ска­зать: «Нако­нец я знаю, что такое жизнь. Я живу, а не отбы­ваю срок и не отра­ба­ты­ваю долг, я на своем месте». Такое может слу­читься в разные вре­мена, в разные эпохи чело­ве­че­ской жизни В дет­стве, в юности, а бывает, и доста­точно поздно. Вдруг чело­век нахо­дит какую-то точку, где ему хорошо, где он как будто и должен быть, нахо­дит то, для чего он рожден.

Но повторю, мы пока гово­рим не о соб­ственно духов­ном при­зва­нии. О при­род­ном даре, при­род­ном вле­че­нии. И такое при­род­ное при­зва­ние несо­мненно к чему-то обя­зы­вает. Когда гово­рят, что Н.Н. – чело­век спо­соб­ный, но лени­вый, то скорей всего, он просто не слиш­ком спо­соб­ный, не до конца спо­соб­ный. Потому что насто­я­щая спо­соб­ность – это и спо­соб­ность тру­диться. Для чело­века со сто­роны может пока­заться, что про­фес­си­о­наль­ный музы­кант, испол­ни­тель – муче­ник. Несколько часов сидеть над каким-то одним пас­са­жем? Для меня бы это было просто пыткой! Но для него это вовсе не при­ну­ди­тель­ный и тупой труд, это и есть его при­зва­ние. А что гово­рить о физи­че­ских стра­да­ниях бале­рин? Или о фило­логе, пере­ры­ва­ю­щем груду томов в поис­ках одного слова? Пред­став­ле­ние о каких-то отвле­чен­ных от «труда» «спо­соб­но­стях» очень поверх­ностно. Спо­соб­ность к тер­пе­нию и труду – часть дара, может, опре­де­ля­ю­щая часть. Но под­черкну – спо­соб­ность к труду, сча­стье доб­ро­воль­ного труда.

Конечно, не стоит упро­щать. Бывает, что чело­веку видится, что при­зва­ние тре­бует от него слиш­ком мно­гого, и ему хочется сбе­жать и заняться другим, или ничем. Хорошо если тебя попра­вят и напра­вят со сто­роны. Хорошо, когда к маль­чику Моцарту при­став­лен такой отец, кото­рый не даст ему сбе­жать от при­зва­ния. Но, повторю, сама спо­соб­ность к труду – это, может быть, самая глав­ная спо­соб­ность. Спо­соб­ность к росту, спо­соб­ность к тому, чтобы не жалеть себя и не чув­ство­вать при этом, что твои труды это «жертва», та кото­рой должно после­до­вать какое-то воз­на­граж­де­ние, какое-то дости­же­ние (как пуш­кин­ский Сальери опи­сы­вает свои заня­тия). В совет­ское время не любили тему дара: она не впи­сы­ва­лась в мате­ри­а­ли­сти­че­ское миро­воз­зре­ние, в клас­со­вую теорию, в попу­лист­скую эсте­тику. Пред­по­чи­тали гово­рить о труде. Людей, дескать, раз­ли­чает не некая таин­ствен­ная ода­рен­ность, а просто тру­до­лю­бие. При­во­дили при этом разные авто­ри­тет­ные мнения, вроде слов П. И. Чай­ков­ского о том, что в про­из­ве­де­нии не то 90% труда, не то 95% (не помню ста­ти­стику) и, соот­вет­ственно 10 или 5% таланта. Те, кто стали вели­кими, просто хорошо пора­бо­тали. Это несо­мненно правда! Одно здесь умол­чано: что это дар труда, вдох­но­ве­ние сво­бод­ного труда.

Когда на пла­мени труда

Живей кипит вооб­ра­же­нье,

как писал Пушкин. Как ты ни застав­ляй и ни уго­ва­ри­вай потру­диться того, у кого к этому нет дара, ничего не полу­чится. В таком труде не будет огня. И кипеть на нем нечему.

Так что само это раз­де­ле­ние на «талант» и «дар» слиш­ком плос­кое. И не только труд или «рабо­то­спо­соб­ность» входит в дар, но и своего рода сти­хий­ная аскеза. Какое-то при­ня­тие огра­ни­че­ний, есте­ствен­ная аскеза есть в каждом из таких при­род­ных при­зва­ний. Как известно, апо­стол Павел ставит в обра­зец хри­сти­а­нам атле­тов, спортс­ме­нов: если они хотят побе­дить, они непре­менно воз­дер­жи­ва­ются от того или дру­гого. Спортс­мен – самый нагляд­ный обра­зец физи­че­ской аскезы. Чтобы тело твое оста­ва­лось послуш­ным, и его можно было исполь­зо­вать как хоро­ший инстру­мент, от мно­гого сле­дует отка­заться. В других про­фес­сиях такое есте­ствен­ное воз­дер­жа­ние может быть меньше свя­зано с чисто физи­че­скими огра­ни­че­ни­ями, а скорее с умствен­ными и душев­ными. Здесь опыт­ный мастер – в каком-то смысле сам себе тренер, он знает и посто­янно узнает, что вредно для его дела, после чего он не может вер­нуться к своей работе. Быть может, есть здесь и общие про­стей­шие зако­но­мер­но­сти. Напри­мер, все, что рас­се­и­вает, все, что раз­вле­кает, все, что оглу­шает, – это очень затруд­няет людям умствен­ного труда воз­ра­ще­ние в свою область.

И веро­ятно, только людей при­зва­ния, заня­тых тем, что они любят, что они ставят выше себя, можно назвать вполне состо­яв­ши­мися людьми. Им можно поза­ви­до­вать, каково бы ни было их при­зва­ние: у них есть то, чего не отни­мают ника­кие обсто­я­тель­ства. В любых обсто­я­тель­ствах они зай­мутся своим делом. Мне при­хо­ди­лось слы­шать, в каких обсто­я­тель­ствах это ока­зы­ва­лось воз­мож­ным. Так вели­кий аст­ро­ном Козы­рев рас­ска­зы­вал, как в ста­лин­ских лаге­рях, при­ко­ван­ный к тачке, он наблю­дал звезд­ное небо. И тачка, и заклю­че­ние ста­но­ви­лись для него вто­ро­сте­пен­ным обсто­я­тель­ством. Он про­дол­жал свое дело. Или мой учи­тель, фило­лог Михаил Вик­то­ро­вич Панов рас­ска­зы­вал: в дей­ству­ю­щей армии, на пере­до­вой (он был артил­ле­ри­стом), когда уже нача­лась немец­кая атака, он думал о воз­мож­но­сти вер­либра, сво­бод­ного стиха в рус­ском языке. Бояться атаки ему было неко­гда.

Вот что такое при­зва­ние. Оно как бы выни­мает чело­века из непо­сред­ствен­ных обсто­я­тельств, осво­бож­дает – и дает ему опору навсе­гда. Мы гово­рили, что это тре­бует и труда, и опре­де­лен­ного воз­дер­жа­ния, но все это вос­при­ни­ма­ется как доб­ро­воль­ное дело. Таких людей часто опи­сы­вают как геро­и­че­ских и жерт­вен­ных, но изнутри это выгля­дит совсем не так. Они рады тому, что делают, они этим живы, и у них нет чув­ства при­не­се­ния тяжкой жертвы. Вла­ди­мир Вени­а­ми­но­вич Биби­хин послед­нюю ночь своей жизни провел за прав­кой книги о Вит­ген­штейне. У него не было уже сил поше­вель­нуть паль­цем. Редак­тор сидел у постели и зачи­ты­вал ему вслух не выяс­нен­ные места. Они про­ве­ряли пере­крест­ные ссылки. И кон­чили этот тех­ни­че­ский (!) труд только тогда, когда Вла­ди­мир Вени­а­ми­но­вич заснул. Это был его послед­ний сон. Многие скажут: вот геро­изм, неслы­хан­ное само­по­жерт­во­ва­ние! Но я уве­рена, сам Биби­хин с этим бы не согла­сился: для него это было не жерт­вой, а спа­се­нием, самой жизнью. Жизнью до послед­него момента.

Мы гово­рили уже о невни­ма­нии обще­ства к многим при­зва­ниям, пред­на­зна­че­ниям, о слиш­ком узком круге «избран­ных» заня­тий. И вот если чело­век попал не на свое место, он всегда будет чув­ство­вать себя каким-то ник­чем­ным, отбы­ва­ю­щим срок жизни. Он будет неспо­койно отно­сится к другим, зави­до­вать… А можно было бы попы­таться найти, где же все-таки мое насто­я­щее место. Оно может быть очень стран­ным. Про себя я, напри­мер, могу опре­де­ленно ска­зать: У меня явно есть при­зва­ние быть убор­щи­цей и садо­вым рабо­чим. В такого рода заня­тиях я не чув­ствую труда, они дарят мне лучшее из удо­воль­ствий – удо­воль­ствие чистой сове­сти. И что же? Бро­сить другие мои заня­тия и пойти в убор­щицы? Пораз­мыс­лив, я думаю, что это «при­зва­ние» убор­щицы по суще­ству не про­ти­во­ре­чит тому, чем я зани­ма­юсь в других обла­стях, в слове, в мысли. В прин­ципе я делаю что-то похо­жее и там. Мне хочется осво­бо­дить про­стран­ство от лишних, гряз­ных, испор­чен­ных вещей. Не напол­нить его чем-то еще, а скорее – осво­бо­дить. Так что моя страсть к уборке или рас­чистке сада скорее дает мне нагляд­ный образ моих умствен­ных заня­тии. Сле­дить и увя­зы­вать…

Что отли­чает людей, кото­рые дей­стви­тельно нашли свое место? Прежде всего, как я заме­чала, то, что они гораздо меньше думают о себе. Они сво­бод­нее от фун­да­мен­таль­ной болезни совре­мен­но­сти, от этого бес­ко­нечно про­блем­ного «я». Кто я такой, и каков я и т.п., и т.п.… Напо­леон я или тварь дро­жа­щая, гений я или по гений? В их случае это не то чтобы скром­ность: это заня­тость.

Мы помните, этим вопро­сом Сальери: и я не гений? – кон­ча­ется «Моцарт и Сальери» Пуш­кина. Отец Иоанн просил меня в ходе раз­го­вора кос­нуться этой вещи, «Моцарта и Сальери». Что это за кон­траст; дара и труда или избран­ника и само­званца? Сальери не само­зва­нец. У него явно есть при­зва­ние, рано открыв­ша­яся впе­чат­ли­тель­ность и страсть к музыке (как он опи­сы­вает свое первое впе­чат­ле­ние от музыки в дет­стве, как он чув­ствует музыку Моцарта). Веро­ятно, ошибка его в другом: его при­зва­ние не твор­че­ское. Музы­каль­ное, но не твор­че­ское, если бы он стал… Нехо­рошо делать такие экс­пе­ри­менты с про­из­ве­де­нием искус­ства, но, допу­стим, что мы рас­смат­ри­ваем пуш­кин­ское сочи­не­ние как случаи из жизни. Допу­стим, такой чело­век как Сальери, кото­рый с первых дней так чув­ствует силу музыки, кото­рый так пони­мает с пер­вого слуха то, что ему играет Моцарт, какое у него может быть при­зва­ние? Интер­пре­та­тора. Кри­тика. Иссле­до­ва­теля музыки. Несо­мненно. И если бы он стал кри­ти­ком, вели­ким, про­ни­ца­тель­ным кри­ти­ком? Почему ему это не пришло в голову? Потому что ком­по­зи­тор, творец заве­домо выше. Созда­вать музыку почет­нее, чем ее интер­пре­ти­ро­вать. А если бы он стал кри­ти­ком, ему не пришло бы в голову мерять себя Моцар­том. Это совер­шенно другое. Моцарт же — под­черкну: как он изоб­ра­жен Пуш­ки­ным – этим кри­ти­че­ским чув­ством совсем не обла­дает. Ему это не нужно. Он играет, и не может оце­нить того, что играет. Они пре­красно допол­няли бы друг друга: созда­тель — и интер­пре­та­тор.

Харак­терно, что как раз у пуш­кин­ского Сальери, у чело­века, кото­рый зани­ма­ется не совсем своим делом, все время встает вопрос: зачем? Какая польза? Он посто­янно спра­ши­вает: какая польза в гении Моцарта? Чело­век насвоем месте этого не спра­ши­вает – как при­рода не спра­ши­вает, зачем она что-то делает: зачем течет река, зачем стоят горы. У Мей­стера Экхарта есть раз­мыш­ле­ние о том, что, если бы мы тысячу лет зада­вали вопрос жизни, зачем она живет, и она соиз­во­лила бы нам отве­тить, ее отве­том было бы: «Я живу чтобы жить».

Мой учи­тель Никита Ильич Тол­стой как-то сказал мне, еще в уни­вер­си­тет­ские годы: «Если Вам, Оля, за каким-то делом придет в голову вопрос: а зачем это? – бро­сайте это дело (речь шла о выборе темы иссле­до­ва­ния). Все можно делать только до тех пор, пока не воз­ни­кает вопрос: а зачем это? Это знак того, что Вы не на своем просто месте. Все насто­я­щее дела­ется ни за чем. Просто так».

Итак, мы пока гово­рили о при­род­ных при­зва­ниях. Духов­ное при­зва­ние в соб­ствен­ном смысле, я думаю, совсем другое. Это несо­мненно так, если мы обра­тимся к реаль­ным исто­риям таких при­зва­ний. Ими полно повест­во­ва­ние Свя­щен­ного Писа­ния.

Но пред­ва­ри­тель­ное заме­ча­ние: как и в первом случае, стоит пом­нить о мно­го­об­ра­зии при­зва­ний, об их неожи­дан­но­сти. Св. Писа­ние пред­ла­гает нам исто­рии вели­ких при­зва­ний, исто­рии людей, реши­тельно избран­ных из среды своего народа. Сле­дует ли из этого, что есть непри­зван­ные люди и, больше того, что именно таких людей – боль­шин­ство, людей без духов­ного при­зва­ния? Я думаю, вы согла­си­тесь со мной, что у каж­дого чело­века, поскольку он сотво­рен чело­ве­ком, должно быть свое место, должен быть замы­сел о нем. Понять этот замы­сел, сов­пасть с ним – другое дело. Но не может быть чело­века, кото­рый ни для чего не нужен. Ненуж­ного чело­века, совсем ненуж­ного не может быть. Иначе мы с вами испо­ве­до­вали бы другое бого­сло­вие.

Герой Пастер­нака («Доктор Живаго») гово­рит: вы забо­ти­тесь о вос­кре­се­нии, но вы не заме­тили, что вы уже один раз вос­кресли – когда роди­лись, когда были при­ве­дены из небы­тия в бытие. Это уже вос­кре­се­ние, первое вос­кре­се­ние. И в этом смысле каждый рож­ден­ный чело­век уже при­зван, вызван из небы­тия для жизни.

Кто меня все­силь­ной вла­стью

Из ничто­же­ства воз­звал?

как спра­ши­вает Пушкин в печаль­ных стихах, напи­сан­ных к дню своего рож­де­ния («ничто­же­ство» на его языке – небы­тие). Сама по себе жизнь есть при­зва­ние, Ее могло бы не быть. Нельзя при­ни­мать это как про­стую дан­ность: ну живу – и живу. Стоит пом­нить, что мы «при­званы к жизни» и сама по себе жизнь уже есть духов­ное при­зва­ние. Так что кроме раз­ли­чи­тель­ного при­зва­ния, допу­стим, музы­каль­ного или какого-то еще, есть это первое и общее чело­ве­че­ское при­зва­ние – жизнь. Здесь исклю­че­ний нет, если мы раз­де­ляем хри­сти­ан­скую веру, если мы повто­ряем, что Хри­стос «осве­щает и про­све­щает вся­кого чело­века, при­хо­дя­щего в мир», то не может быть и ненуж­ных, не избран­ных для жизни, не про­све­щен­ных изна­чально людей. Это, я думаю, и есть первое духов­ное при­зва­ние: жить.

А другое при­зва­ние, так ска­зать, второе избра­ние, при­зва­ние уже в стро­гом и кон­крет­ном смысле слова – о нем и повест­вуют биб­лей­ские исто­рии. Здесь в слове «при­зва­ние» звучит его прямой, исход­ный смысл: зов. Этот зов при­над­ле­жит Дру­гому. Сам чело­век не может себя при­звать. Прежде должен быть голос, кото­рый зовет. Чело­век отве­чает на этот зов, как отве­тил Авраам – и пошел неиз­вестно куда.

Вот здесь-то мы видим очень стран­ную вещь. Если при­род­ное при­зва­ние, как мы опи­сы­вали, в глу­бо­чай­шем смысле соот­вет­ствует при­роде чело­века, то здесь как будто все прямо наобо­рот. Это при­зва­ние про­ти­во­ре­чит всей дан­но­сти чело­века, кото­рого при­зы­вают. Первое, что гово­рит такой при­зван­ный чело­век, это, как пра­вило, отказ. Он отве­чает, что просто не может испол­нить того, что от него тре­бу­ется, по совер­шенно оче­вид­ным при­чи­нам. Пожа­луй, я не вспомню про­ти­во­по­лож­ных слу­чаев. Авраам как будто не спорил. Но дальше… Уже пре­ста­ре­лая Сарра сме­ется, когда ей пред­ве­щают родить сына. Самая вопи­ю­щая исто­рия – это, конечно, Иона. Вот до чего он сопро­тив­лялся, до того, что попал уже в брюхо рыбе: но и после этого не пере­стал. Вспом­ните все эти при­зва­ния – вплоть до Бла­го­ве­ще­ния (наде­юсь, что это не звучит кощун­ственно). Первое слово При­зван­ной: «Но как я могу это сде­лать? Я не знала мужа». При­зван­ные при­зы­ва­ются к неве­ро­ят­ным для них вещам, к невоз­мож­ным. «Объ­ек­тивно» невоз­мож­ным. Про­роки при­во­дят дока­за­тель­ства этой невоз­мож­но­сти: Иере­мия молод, Моисей кос­но­язы­чен…

Почему же здесь чело­век выби­ра­ется как бы вопреки его при­роде и налич­ным воз­мож­но­стям? Девица или ста­руха – чтобы родить, маль­чик – чтобы поучать стар­цев… Это, я думаю, оста­ется тайной. Но как будто бы в уни­вер­саль­ный сюжет при­зва­ния входит сопро­тив­ле­ние того, кто при­зван. Почему-то он сопро­тив­ля­ется. И он по-своему прав! Это как если бы хро­мому велели стать тан­цо­ром или немому – спеть арию. Почему бы не выбрать для этого более под­хо­дя­щих испол­ни­те­лей? И вот здесь – в отли­чие от того, что мы назвали при­род­ным при­зва­нием, – вместе с при­зва­нием созда­ется другая, новая при­рода чело­века. Он полу­чает все необ­хо­ди­мое для испол­не­ния при­зыва. Моисею дается дар речи и т.д. Изна­чаль­ные, данные свой­ства чело­века ока­зы­ва­ются несу­ще­ствен­ными. Почему так? Мы можем только оста­но­виться в недо­уме­нии, В самом деле: почему бы не выбрать бле­стя­щего ора­тора, чтобы он гово­рил с наро­дом? почему бы не послать менее строп­ти­вого чело­века, кото­рый сразу же отве­тил бы: «Да, я сейчас же пойду в Нине­вию и все им рас­скажу». Нет, почему-то почти всегда выби­ра­ется такой сопро­тив­ля­ю­щийся мате­риал. Быть может, для того, чтобы была оче­вид­нее, как гово­рится, слава Божия, сила, кото­рая совер­ша­ется в бес­си­лии, – вот, вновь из ничего, из праха тво­рится чело­век, когда это нужно. Но может быть, есть другая готов­ность и при­год­ность, кото­рых сам чело­век в себе не знает – и на осно­ва­нии кото­рых он и при­зы­ва­ется… Во всяком случае, биб­лей­ские исто­рии при­зва­ния как-то про­яс­няют ту высо­чай­шую цен­ность, кото­рой в хри­сти­ан­стве наде­ля­ется послу­ша­ние. Муче­ние послу­ша­ния, труд его и загадка состоят в том, что оно чаще всего про­ти­во­ре­чит нашей налич­ной при­роде. Наша при­рода, наши склон­но­сти оттал­ки­вают его: нам велят другое! И мы не можем ска­зать: «Чур, не я! Нет, это не для меня, это для кого-то дру­гого!».

Вот на этом я и кончу.

И. Поно­ма­рева: Значит ли то, что если чело­век не задает себе вопроса о своем при­зва­нии, значит ли это, что он просто духовно незре­лый? И наобо­рот, если он заду­мы­ва­ется, ищет, это знак его духов­ной зре­ло­сти? Есть какая-то здесь зако­но­мер­ность?

Ольга Седа­кова: Вы знаете бывают очень сует­ные поиски. В искус­стве это оче­видно. Не помню, кто из заме­ча­тель­ных масте­ров сказал об «иска­ниях»: «они ищут там, где нужно нахо­дить». «Нахо­дят» как будто нена­ро­ком. «Искать» можно до конца жизни. Бывает, что такие поиски – вовсе не знак того, что чело­век созрел, а как раз наобо­рот. Кроме того, чело­век может испол­нять свое зада­ние безо вся­че­ских поис­ков, даже не думая, что он что-то осо­бен­ное делает. Вы навер­няка знаете извест­ный сюжет в разных Пате­ри­ках: вели­кий подвиж­ник в пустыне в какой то момент решает, что он достиг послед­них высот в духов­ном совер­шен­стве и спра­ши­вает в молитве, есть ли кто достиг­ший боль­шего? И слышит ответ: «Поез­жай в такой-то город и там на такой-то улице уви­дишь сапож­ника; вот он достиг боль­шего». Он слу­ша­ется, нахо­дит этого сапож­ника и рас­спра­ши­вает его о духов­ных подви­гах. Сапож­ник же ему гово­рит: «А и ничего осо­бен­ного не делаю». В даль­ней­шем выяс­ня­ется, что то, что он делает не заме­чая и не считая особым духов­ным делом, и есть лучшее испол­не­ние духов­ных тре­бо­ва­ний. (Этот сюжет по-новому повто­рил Лев Тол­стой в «Отце Сергии»: помните, как отец Сергий наве­щает Пашеньку?) Может быть и такое. Чело­век испол­няет при­зва­ние, не ища его, не видя, не отда­вая себе в этом отчета. И такое испол­не­ние может быть оце­нено выше. Видимо потому, что оно совсем искрен­нее. Что это и есть та самая «полная мира» и «пере­пол­нен­ная чаша». Такая мера само­от­дачи, что не оста­ется про­стран­ства для взгляда на соб­ствен­ное дей­ствие со сто­роны.

Нет, я не стала бы гово­рить со всей опре­де­лен­но­стью, что те, кто ищут, уже просну­лись, а те, кто не ищут, спят. Наверно, какое-то другое раз­ли­че­ние нужно найти для такого сна и про­буж­де­ния.

И. Поно­ма­рева: Ольга Алек­сан­дровна, а по каким зако­нам должен жить чело­век при­зван­ный? Если он дей­стви­тельно одна­жды понял, что никуда не деться?

Ольга Седа­кова: Я думаю, что он и будет их откры­вать. Будет откры­вать эти законы. Он будет пони­мать, что лично ему (здесь очень важен этот личный момент) во вред и на пользу. Другим вот это, напри­мер, можно, а ему почему-то нельзя. Он может даже и не уметь объ­яс­нить себе, почему. Но откуда-то он это очень точно знает: он знает – или чует (Брод­ский гово­рил, что он руко­во­дится нюхом, как собака), на каком месте он может нару­шить что-то такое, что отра­зится на его даре. Есть пора­зи­тель­ное место в днев­ни­ках Тол­стого (В.В. Биби­хин его часто вспо­ми­нал): «можно убить чело­века и не совер­шить греха, а можно так отку­сить кусок хлеба, что это будет смер­тель­ный грех». Это наблю­де­ние худож­ника. Мы знаем рас­сказы, прав­ди­вые и апо­кри­фи­че­ские, о раз­гуль­ной жизни зна­ме­ни­тых худож­ни­ков. На их про­из­ве­де­ниях эти грубые нару­ше­ния морали почему-то фаталь­ным обра­зом не отра­жа­ются. Но есть то, что непре­менно отра­зи­лось бы, что иска­зило бы самое суще­ство при­зва­ния. Что это? Я думаю, в разных слу­чаях разное, Эго зави­сит, видимо, от самой вещи, кото­рую от него ждут, к кото­рой он при­зван. Что нужно для этой вещи, то от него и тре­бу­ется.

Е. Нови­кова: Ольга Алек­сан­дровна, как Вы дума­ете, воз­мо­жен ли такой вари­ант: чело­век так и не нашел пред­на­зна­чен­ного ему места, как первую сту­пень, кото­рую Вы назвали, но в то же время он испол­нил при­зва­ние? То есть, духов­ное при­зва­ние он испол­нил, а пред­на­зна­че­ния своего не нашел.

Ольга Седа­кова: Думаю да. В таком случае мы можем думать, что его пред­на­зна­че­ние и было духов­ным при­зва­нием, а не чем-то другим. Про того сапож­ника из Пате­рика, о кото­ром мы вспо­ми­нали, не ска­зано, чтобы он был изу­ми­тель­ным, лучшим сапож­ни­ком в городе. Ска­зано, что зара­бо­тан­ные этим ремеслом деньги он раз­да­вал.

Е. Нови­кова: А, напри­мер, когда пред­на­зна­че­ние чело­века всту­пает в про­ти­во­ре­чие с его при­зва­нием?

Ольга Седа­кова: Да, спа­сибо, Ваш вопрос напом­нил мне, что я еще не ска­зала одну важную вещь, о кото­рой соби­ра­лась ска­зать. Если это пред­на­зна­че­ние (при­род­ное вле­че­ние, талант, спо­соб­ность найти свое место в жизни и быть про­дук­тив­ным на этом месте), если его при­ни­мают за соб­ственно духов­ное при­зва­ние, что часто бывает, это очень опас­ная вещь. Тогда слу­же­ние своему пред­на­зна­че­нию, дару пре­вра­ща­ется в идо­ло­по­клон­ство. А идолы, как любил повто­рять Аве­рин­цев, тре­буют чело­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний. Есть инте­рес­ный рас­сказ моло­дого Пастер­нака «Парал­лель­ные октавы», об орга­ни­сте, кото­рый в увле­че­нии своей игрой уби­вает соб­ствен­ного сына. Позд­ний отго­ло­сок роман­ти­че­ского культа худож­ника. Как бы не обсуж­дали запре­дель­ную для чело­ве­че­ского пони­ма­ния исто­рию жерт­во­при­но­ше­ния Авра­ама, это совсем другое дело. Пастер­на­ков­ский худож­ник не ведает, что творит. Он до вся­кого тре­бо­ва­ния жертвы готов допу­стить для близ­ких что угодно ради своего слу­же­ния. Обо­жеств­ле­ние искус­ства, как и любое другое сотво­ре­ние куми­ров, плохо кон­ча­ется. Но я уве­рена, что худож­ники, кото­рым уда­лось создать нечто вели­кое, создали его именно потому, что не покло­ня­лись искус­ству или твор­че­ству как тако­вому, а все прочее и всех прочих счи­тали лишь сред­ством или мате­ри­а­лом для него. Такого рода покло­не­ние свой­ственно как раз людям типа Сальери, полу­при­зван­ным.

Должны ли вы забрать? Как узнать, кто вам звонит

Звонит телефон, и вы не узнаете этот номер. Или, возможно, неизвестный номер появляется в ваших пропущенных вызовах. Вам любопытно, но вы не хотите брать трубку или перезванивать, если это телепродавец или мошенник. Вместо того, чтобы играть в рулетку с автоматическим вызовом, вот несколько способов выяснить, кто вам звонит, прежде чем вступать в бой.


Законный звонок и мошеннический звонок: как отличить

Вы, наверное, заметили, что в Америке существует проблема мошеннических звонков. В 2021 году мошенники забрали у ничего не подозревающих жертв почти 30 миллиардов долларов, и трудно ожидать, что проблема исчезнет в ближайшее время. Если вам звонят, есть несколько способов определить, законно это или нет.

  • Что говорит телефон? При поступлении вызова найдите отображаемый номер и местоположение. Если ваш телефон не показывает никакой информации и говорит что-то вроде «Неизвестно», скорее всего, на другом конце провода мошенник. Любой может скрыть свой номер, но лучше оставить этот номер на голосовой почте и перезвонить, если это кто-то, кого вы знаете. Если на телефоне написано «вероятно мошенничество», не стесняйтесь игнорировать звонок.

  • Ищите подтверждение. Операторы связи начали проверять телефонные номера при поступлении звонка. Телефонное приложение Google также добавляет значок на входящие вызовы, который можно прикрепить к бизнесу. К сожалению, это не проверяет каждый звонок от законной компании и не отсеивает законные компании, использующие роботизированные звонки.

  • Остерегайтесь поддельных номеров. Вам когда-нибудь звонили с номера, похожего на ваш собственный, только на несколько номеров? Не отвечайте на эти звонки; Мошенники любят подделывать телефонные номера и обманом заставлять вас брать трубку. Идея состоит в том, что у вас больше шансов ответить, если вы думаете, что звонок исходит из вашего кода города или от кого-то, кого вы знаете.


Поиск в Интернете

Если вы хотите быстро узнать, является ли звонящий законным или мошенником, выполните быстрый поиск в Интернете. Например, мне позвонили с неизвестного мне номера. Вместо того, чтобы перезвонить, я поискал его в Интернете и обнаружил, что этот номер связан с колл-центром моего колледжа.

Другой звонок, поступивший с 631-654-7388, не дал никаких достоверных результатов, что позволяет предположить, что это мог быть мошенник или абонент-робот. Как правило, если результаты поиска возглавляют веб-сайты обратного поиска по телефону, можно с уверенностью сказать, что другие люди получали необоснованные звонки с того же номера и сообщают об этом, чтобы предупредить других.


Обратный поиск телефона

Говоря об обратном поиске телефона, если вы действительно хотите покопаться в определенном телефонном номере, существует множество веб-сайтов, которые могут вам помочь. Обычно за любую полезную информацию приходится платить, но есть несколько инструментов, которые могут помочь вам бесплатно.

кто звонит мне

В WhoCallsMe(открывается в новом окне) пользователи могут сообщать о своем опыте работы с определенными телефонными номерами. Введите номер, и веб-сайт сообщит вам, откуда взят код города. Затем вы можете ввести свой собственный отчет или просмотреть, что другие говорят о нем.

Шпионский номеронабиратель

Spy Dialer (откроется в новом окне) позволяет искать телефонные номера, имена, адреса и электронные письма. Введите номер телефона, а затем выберите, хотите ли вы найти связанные имена или фотографии, прослушать исходящую голосовую почту номера или подтвердить, является ли номер спамом или нет. Spy Dialer может сообщить вам, на кого зарегистрирован номер, их общее местонахождение и был ли номер ранее отмечен как спам.

Для получения дополнительной информации нажмите Информация о телефоне , чтобы узнать, как долго линия обслуживается и не подделан ли номер. Выберите Прослушать голосовую почту , чтобы получить исходящую голосовую почту вызывающего абонента, если она доступна. Вы можете нажать Сообщить о звонке , чтобы подать жалобу в Spy Dialer.

Поиск людей

PeopleFinders(открывается в новом окне) позволяет искать номер телефона, имя, адрес или адрес электронной почты. Введите номер телефона в строку поиска, чтобы узнать общее местоположение звонящего, оператора связи и тип телефона. Более важная информация, такая как полное имя и адрес звонящего, скрыта за платным доступом.

Рекомендовано нашими редакторами

Как заблокировать роботизированные вызовы и спам-вызовы

Как заблокировать Robotexts и спам-сообщения

Предложение Федеральной комиссии по связи США (FCC) предотвратит роботизированные звонки с голосовой почтой без звонков

USPhoneBook

Вы можете искать телефонные номера, имена и адреса в USPhoneBook(откроется в новом окне), хотя это лучше подходит для идентификации отдельных лиц, а не компаний. Введите номер, чтобы найти подключенного к нему человека. Сайт отобразит список людей, которые могут быть связаны с человеком. Затем вы можете пометить номер как безопасный или спам. Имейте в виду, что эти списки могут быть устаревшими.

Нажмите Получить подробности , чтобы просмотреть дополнительную информацию о человеке. Это будет включать их возраст, текущие (и прежние) адреса, любые номера телефонов, связанные с ними, список родственников и партнеров и даже соответствующие адреса электронной почты.


Что делать дальше

После того, как вы нашли номер, что теперь? Если это абонент, от которого вы больше не хотите получать известия, вы можете заблокировать вызывающих спам абонентов. Имейте в виду, что, поскольку большинство спамеров используют поддельные номера, которые постоянно меняются, это сработает только в том случае, если продолжает звонить один и тот же номер. Пользователи iPhone могут отправлять любых абонентов, которых нет в их контактах, непосредственно на голосовую почту, хотя это не всегда желательно.

Лучше изучить антиспам-решения вашего мобильного оператора. Существуют также такие приложения, как RoboKiller(открывается в новом окне) и Truecaller(открывается в новом окне), которые могут помочь отпугнуть спамеров. Вы также можете сообщить о нежелательных звонках в FTC и зарегистрировать свой номер в Национальном реестре запрета звонков (откроется в новом окне).

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Fully Mobilized , чтобы получать наши лучшие новости о мобильных технологиях прямо на ваш почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Спасибо за регистрацию!

Ваша подписка подтверждена. Следите за своим почтовым ящиком!

Подпишитесь на другие информационные бюллетени

Что такое призвание? | Cru

Ранее я упоминал, что понятие призвания это было: Призвание есть истина, что Бог так решительно призывает нас к Себе, что все, что мы есть, все, что мы делаем, и все, что у нас есть, наделено особой преданностью, динамизмом и направлением жизни. в ответ на его призыв и службу.

Теперь пришло время раскрыть эту истину дальше, начиная с четырех основных составляющих библейского понятия призвания, которых мы всегда должны придерживаться.

Во-первых, звонок имеет простой и понятный смысл. В Ветхом Завете еврейское слово, переведенное как «зов», обычно имеет то же повседневное значение, что и наше английское слово. Люди взывают друг к другу, к Богу и к животным. Животные тоже могут звать.)

Псалмопевец, например, писал, что Бог «дает пищу скоту и птенцам ворона, когда они зовут».) Под давлением богословия и истории термин вызов прошел долгий путь от этого простого начала, но этот простой смысл и его очевидная реляционная установка никогда не должны быть потеряны. Когда вы «звоните» по телефону, например, вы ловите чье-то ухо на сезон.

Во-вторых, призвание имеет еще одно важное значение в Ветхом Завете. Звать — значит называть, а называть — значит вызывать к жизни или делать. Таким образом, первая глава Бытия: «Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью». Этот тип призвания — это гораздо больше, чем навешивание ярлыка на что-то, чтобы идентифицировать это. Такое решительное, творческое присвоение имен является формой создания.

Таким образом, когда Бог призвал Израиль, Он назвал и тем самым образовал и создал Израиль Своим народом. Призыв не только к тому, чтобы быть и делать то, что мы есть, но и к тому, чтобы стать тем, чем мы еще не являемся, но призваны быть Богом. Таким образом, «обзывание», весьма от обзывательства, есть слияние бытия и становления.

В-третьих, призвание приобретает в Новом Завете дополнительное характерное значение. Это почти синоним спасения. В этом контексте призвание — это в подавляющем большинстве случаев призыв Богом людей к себе как последователей Христа. Подобно тому, как Бог призвал к Себе Израиль как Свой народ, так и Иисус призвал Своих учеников.

Тело последователей Иисуса в целом – это сообщество «призванных» (происхождение слова ecclesia, греческое слово, обозначающее церковь). Это решающее призвание Бога есть спасение. Те, кто призваны Богом, сначала избираются, а затем оправдываются и прославляются. Но призвание — это самая заметная и доступная из этих четырех инициатив Бога. Неудивительно, что оно часто означает само спасение, и обычно учеников Иисуса называют не «христианами», а «последователями Пути».

В-четвертых, призвание имеет жизненно важное, расширенное значение в Новом Завете, которое более полно расцветает в более поздней истории церкви. Бог зовет людей к себе, но этот зов не случайный внушение. Он внушает такой трепет, а его зов настолько властен, что уместна только одна реакция — реакция столь же всеобъемлющая и универсальная, как авторитет Призывающего.

Таким образом, в Новом Завете, когда Иисус призывает своих последователей к Себе, Он также призывает их к другим вещам и задачам: к миру, к общению, к вечной жизни, к страданию и к служению. Но даже глубже этих частностей ученичество, которое подразумевает «всех, везде и во всем», является естественным и правильным ответом на господство Христа. Как Павел писал последователям Христа в маленьком городке Колосс: «Что бы вы ни делали, делайте это от всего сердца, как бы работая для Господа, а не для человеков».

Короче говоря, призыв в Библии является центральной и динамичной темой, которая становится метафорой самой жизни веры. Ограничить слово, как настаивают некоторые, несколькими текстами и определенной стадией спасения, значит упустить из виду лес за деревьями. Быть учеником Иисуса значит быть «призванным» и, таким образом, стать «последователем Пути».

Третья и четвертая нити значения призвания лежат в основе жизненно важного различия, выработанного позднее в истории, — между первичным и вторичным призванием. Наше основное призвание как последователей Христа принадлежит Ему, Ему и для Него. В первую очередь мы призваны к Кому-то (Богу), а не к чему-то (например, к материнству, политике или обучению) или куда-то (например, во внутренний город или Внешнюю Монголию).

Наше вторичное призвание, учитывая, кто есть Бог как суверенный, состоит в том, чтобы каждый, везде и во всем думал, говорил, жил и действовал исключительно для Него. Таким образом, мы можем с полным основанием сказать, что мы призваны к ведению домашнего хозяйства, или к юриспруденции, или к практике истории искусства.

Но эти и другие вещи всегда второстепенны, а не первичны. Они являются «призванием», а не «призванием». Это наш личный ответ на обращение Бога, наш ответ на призыв Бога. Второстепенное призвание имеет значение, но только потому, что первичное призвание важнее всего.

Это жизненно важное различие между основным и второстепенным призванием сопряжено с двумя проблемами: во-первых, удержать их вместе, а во-вторых, обеспечить их соблюдение в правильном порядке.

Другими словами, если мы понимаем призвание, мы должны убедиться, что главное остается первым, а первичное призвание всегда предшествует вторичному призванию. Но мы также должны сделать так, чтобы первичное призвание непременно вело к вторичному призванию.


Отрывок из книги Ос Гиннесса «Зов». Используется с разрешения Word Publishing. Для заказа перейдите на сайт www. christianbook. ком

© 2010, CruPress, Все права защищены. CruPress.com

Кто звонил? Как узнать, кто действительно вам звонил

Кто звонил? Это ваша первая мысль, если вы когда-либо получали телефонный звонок с заблокированного, частного номера или номера без идентификатора вызывающего абонента.

Проверка звонка — это традиционный способ избежать опасностей, связанных с заблокированными или незнакомыми телефонными звонками, но он все равно заставляет задуматься: «Кто мне звонил? Как они узнали мой номер телефона?»

В этом посте мы рассмотрим:

  1. Кто звонит вам с незнакомого, заблокированного или без номера вызывающего абонента?
  2. Как выявить звонящего за нежелательным или заблокированным вызовом?
  3. Как обратный поиск телефона может решить проблему с заблокированным вызовом?
  4. Как навсегда остановить заблокированные или неизвестные телефонные звонки?

Кто звонил вам с незнакомого, заблокированного или без номера вызывающего абонента?

Нет недостатка в людях, звонящих с неизвестных номеров или заблокированных определителях номера. Эти звонки могут быть телефонными мошенниками, бывшими парнями и бывшими девушками, конкурентами по бизнесу или законными компаниями, пытающимися связаться с вами. Другие могут даже использовать заблокированные звонки, чтобы привлечь ваше внимание, задеть вас, а в худшем случае — украсть ваши деньги или личность!

Вот краткий список тех, кто мог звонить после заблокированного или незнакомого телефонного звонка, который вы только что получили:

  1. Мошенник, пытающийся украсть ваши деньги или личность по телефону
  2. Бывший партнер (девушка, бойфренд, муж или жена), который все еще хочет поговорить о расставании
  3. Бывший деловой партнер, который может быть недоволен сделкой, которую вы когда-то заключили
  4. Шутник, который прерывает ваш день фальшивыми звонками, призванными вывести вас из себя

Независимо от типа полученного вами нежелательного вызова, существует одна основная характеристика. Непрошенные телефонные звонки — это вторжение в вашу личную жизнь, прерывание вашего напряженного дня и угроза вашему чувству безопасности.

Почему важно узнать, кто звонил?

Неизвестные или ложные звонки опасны для всех. Есть две основные причины, по которым необходимо выяснить, кто звонил.

  1. Неизвестные звонки подрывают ваши отношения и доверие к вашему смартфону. У нас возникает конфликт, когда незнакомые телефонные номера появляются в нашем идентификаторе вызывающего абонента. Кто звонит? Должен ли я ответить? А если этот звонок срочный? А если это телемаркетер?
  2. Телефонные домогательства – это серьезно. Во многих случаях неизвестные или заблокированные телефонные звонки предназначены для нанесения вреда. Если вы не узнаете, кто звонил, вы не сможете помешать вызывающему абоненту беспокоить вас, и проблема с нежелательными звонками сохранится.

Не нужно много времени, чтобы заблокированные или незнакомые телефонные звонки считались телефонными домогательствами, а зачастую и незаконными. Преследование по телефону происходит, когда кто-то намеревается досадить вам, угрожать или обмануть вас:

  • Заставить телефон постоянно звонить
  • Делать непристойные комментарии, предложения или просьбы
  • Отказ идентифицировать себя по телефону
  • Неоднократные телефонные звонки, особенно после того, как вы попросили больше не связываться с вами
  • Попытка украсть вашу финансовую или личную информацию по телефону
  • Притворяться кем-то, кем звонящий не является
  • Звонок по телефону с тяжелым дыханием или молчанием с намерением запугать

Определить, кто звонил вам с заблокированного или неизвестного номера телефона, — непростая задача. Это может вызвать разочарование в обстоятельствах телефонных домогательств, потому что существует несколько решений, которые могут положить конец нежелательным телефонным звонкам.

Остается вопрос: как узнать, кто вам звонил с неизвестного или незнакомого номера ?

Как выявить звонящего за нежелательным или заблокированным вызовом?

Несмотря на то, что обратный поиск по номеру телефона является обычным способом идентификации человека, стоящего за неизвестным вам телефонным номером, эти службы не могут определить, кто звонил из заблокированных, частных звонков и телефонных звонков без идентификации вызывающего абонента. Это связано с тем, что номер телефона вызывающего абонента недоступен – они звонят с заблокированного идентификатора вызывающего абонента.

Поскольку номер телефона звонящего скрыт, невозможно защитить себя от получения звонка без загрузки стороннего приложения, такого как TrapCall. Эта услуга позволит вам быстро разоблачить номер телефона человека, который сделал звонок (звонки), и предоставит вам информацию, чтобы понять, кто звонил, и привлечь звонящего к ответственности за свои действия.

Следуйте этим простым шагам, чтобы узнать, кто звонил вам с закрытого, заблокированного номера или номера без идентификатора вызывающего абонента:

  1. Загрузите приложение TrapCall на свой Android или iPhone
  2. Зарегистрируйтесь и активируйте услугу
  3. При получении подозрительного входящего вызова отклоните входящий вызов
  4. TrapCall сотворит свое волшебство и разоблачит анонимный звонок!

Примечание: С пакетами Premium и Ultimate от TrapCall вы сможете не только указать номер с ограниченным доступом, но и сделать еще один шаг, чтобы узнать, кто звонит, и где они живут. Если вы подвергаетесь каким-либо преследованиям со стороны кого-либо, эти планы точно определят, кто вам звонит.

Как выполнить обратный поиск номера телефона, чтобы определить, кто звонил человек, стоящий за заблокированным номером телефона.

Обратный поиск номера телефона полезен, потому что он является ответом на ваш вопрос: « W кто мне звонил? ”  

TrapCall делает невозможное возможным – и это легко сделать! С помощью TrapCall вы можете найти любой номер телефона и получить больше информации о том, кто вам звонил. Это дает вам возможность принять меры против преследователя или мошенника, стоящего за этими заблокированными вызовами.

Выполните следующие простые шаги, чтобы узнать, кто звонил вам, используя функцию обратного поиска номера телефона TrapCall:

  1. Нажмите на вкладку «Поиск» в мобильном приложении Android или iOS
  2. Введите любое число (на самом деле, любое число!)
  3. Нажмите «Вперед».
  4. TrapCall мгновенно предоставит всю необходимую информацию о введенном вами номере!

Как выполнить обратный поиск номера телефона на рабочем столе

Еще одним простым решением для обратного поиска вызывающего абонента является использование веб-сайта обратного поиска телефона, такого как PhoneLookUp.com. После того, как вы разоблачите, кто звонил из заблокированного вызова с помощью TrapCall, вы можете просто войти на сайт и найти номер.

Веб-сайты обратного поиска телефонных номеров помогают понять, кто звонил на стационарные или мобильные телефоны. Однако многие из этих служб предоставят вам ограниченную информацию о вызывающем абоненте.

Многие бесплатные сервисы или приложения обратного поиска телефонных номеров просто выдают результаты на основе кода города и префикса для определения исходного местоположения телефонного номера.

Поиск 203-531-4545 даст результаты как Гринвич, Коннектикут, и ничего больше. Обладание этим знанием может иметь небольшую ценность, но гораздо более ценным является получение имени, адреса и других идентифицирующих данных, таких как адрес электронной почты или название компании.

Только по этой причине вложение средств в платную службу обратного поиска телефона или приложение, такое как TrapCall, гарантирует, что вы получите всю необходимую информацию, чтобы узнать, кто звонил.

Как остановить нежелательных абонентов и запретить им звонить вам снова будущее. TrapCall дает вам возможность не только идентифицировать фактического вызывающего абонента за заблокированными вызовами, но и лишить его возможности позвонить вам снова!

Благодаря функциям черного списка TrapCall все, что вам нужно сделать, это просто добавить номера телефонов, с которых вы не хотите получать звонки, в свой личный черный список в приложении. Как только эти телефонные номера будут разоблачены, пользователи добавляют их в свой черный список TrapCall.

Выполните следующие простые шаги, чтобы добавить вызывающего абонента в черный список TrapCall в веб-приложении TrapCall или мобильном приложении для iOS и Android:

  1. На TrapCall.com нажмите ЗДЕСЬ
  2. Нажмите кнопку «Добавить в черный список».
  3. Введите номер телефона и метку
  4. Выберите «Номер из черного списка»

Если вы вошли в мобильное приложение, сделайте следующее:

  1. На мобильном телефоне TrapCall выберите вкладку «Черный список» на панели инструментов
  2. Выберите «Добавить»
  3. Введите номер телефона и метку
  4. Выберите номер черного списка

Примечание: Вы также можете занести телефонные номера в черный список только по коду города. Это означает, что если вы получаете телефонные звонки с номеров, которые являются поддельными соседними , TrapCall может легко обеспечить вашу защиту еще до того, как телефон зазвонит.

Когда мошенник или преследователь попытается позвонить вам снова, он услышит: «Этот номер отключен». Абоненты из черного списка будут обмануты, думая, что вы отключили свой номер, и перестанут пытаться дозвониться до вас. Представьте себе выражение их лиц, когда они получат это сообщение! Бесценный.

TrapCall дает вам возможность определить, кто звонил

Если вы являетесь или были объектом заблокированных звонков или мошенничества, вы понимаете, что всегда знать, кто вам звонит, бесценно. С помощью сторонних приложений, таких как TrapCall, вы не только раскрываете, кто звонил, но и обладаете инструментами, необходимыми для принятия мер против вашего злодейского домогательства по телефону.

Хотя ни для кого не секрет, что TrapCall обладает магическими способностями, не верьте нам на слово.

Если вы хотите проверить TrapCall, позвоните нам с заблокированного номера телефона. Вы можете сделать это, набрав *67-334-212-5001.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *