Что такое почерк: Почерк — Википедия – что это такое и психология почерка человека.

Что такое почерк: Почерк — Википедия – что это такое и психология почерка человека.

Почерк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2020; проверки требует 1 правка.

По́черк — фиксируемая в рукописи, характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки.

На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана. Субъективные присущи конкретной личности пишущего, а объективные зависят от внешних условий, в которых проходит процесс письма.

Исследование рукописных текстов обычно происходит в рамках криминалистического исследования документов (почерковедение). Кроме того, почерк является предметом изучения графологии, однако результаты графологических исследований не всеми признаются в качестве научного факта.

В последние годы количество текстов, написанных от руки, сокращается (люди всё чаще начинают писать на клавиатуре и распечатывать на принтерах).

Почерк может быть «хорошим», то есть удобочитаемым, или же невнятным (даже для человека, написавшего письмо). Разборчивость почерка имеет большое значение для публикаторов рукописных материалов деятелей прошлого. В частности, хороший почерк в письмах и рукописях К. Д. Бальмонта и едва разборчивый у М. В. Добужинского. Всемирный день ручого письма (День почерка) — 23 января

что это такое и психология почерка человека.

Занимательная статистика говорит, что 97% людей для демонстрации почерка пишут свое имя. Серьезная наука графология доказывает, что информацию о человеке можно узнать по одному написанному слову или личной подписи. О чем рассказывает наша манера письма? Почему умение писать от руки – признак интеллекта? Можно ли изменить почерк до неузнаваемости? Оказывается, можно. Недостаточно для обмана опытного графолога, но достаточно для того, чтобы самому разобрать написанное.

Что такое почерк?

Почерк — это индивидуальная устойчивая манера письма, которая проявляется специфичной формой, величиной и наклоном букв, сжатостью или растянутостью строк, расстоянием между словами. Почерк – одно из самых загадочных свойств человека, сродни уникальному рисунку на подушечках пальцев. Только отпечатки остаются неизменными, а почерк формируется и видоизменяется на протяжении всей жизни вместе с личностью. Его особенности зависят от нескольких причин: подготовки в начальной школы, возраста, профессии, важности момента, психоэмоционального состояния человека во время письма.

В переносном смысле почерк – это манера творческого самовыражения художника. Это то, что объединяет произведения автора, делает их узнаваемыми, но отличает уникальный авторский стиль творца от других.

Авторский почерк – это отпечаток души художника и визитная карточка его творчества. В живописи – это технические решения, сочетание оттенков, умение обыграть тот или иной сюжет. В фотографии – это перспектива, композиция, палитра, игра света и тени. В дизайне одежды – это сочетание контрастов, геометрия кроя.

Чтобы напомнить о неповторимости почерка, учрежден «рукописный» праздник – День ручного письма. Дата празднования 23 января выбрана не случайно. Это день рождения Джона Хэнкока, известного своей размашистой подписью под Декларацией о Независимости Штатов. Организаторы предлагают провести этот день без гаджетов: составить список важных дел в дневнике, заменить смс стикерами, написать родным или друзьям благодарственное письмо и отправить его по почте.

Пройти тест на тип личности

Психология почерка в графологии.

Почерк человека изучает графология. Одни называют графологию учением, другие – наукой и даже лженаукой. Но, будучи связанной с психодиагностикой, философией, социологией и другими общественными науками, она стала научно-культурным феноменом.

Наиболее развита графология в Израиле и Германии. Почерковедение с успехом используется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике. Но чаще всего оно востребовано в криминалистике и области трудоустройства. В некоторых странах графологический анализ – один из способов проверки при приеме на работу. Графологи говорят, что им не нужна фотография человека. Чтобы понять справится новый сотрудник с работой или нет специалисту достаточно клочка исписанной бумаги.

Графологический анализ не такой молодой, как кажется. Первым мысль о взаимосвязи манеры письма и характера озвучил Аристотель. Он считал почерк видимым отображением речи, которая несет отпечаток эмоций, желаний или склонности пишущего. В первой половине XVII века итальянский профессор Камиллус Бальди опубликовал монографию о взаимосвязи почерка и личности человека. Сам термин «графология» впервые появился в 1871 году в сочинениях французского аббата Мишона. В это же время графологический анализ стал модным явлением в светских салонах, сродни астрологии, магии или спиритизму. Как отдельное направление для исследования графология возникла в Европе на стыке XIX-XX веков вместе с развитием психологии и психоанализа.

Для изучения исторических личностей наиболее интересны автографы. Например, автографы Пушкина вызывают чисто эстетическое наслаждение, а подпись Сталина одновременно позволяет увидеть его жестокость и глубоко скрытую сентиментальность. Но такой анализ считается, скорее, субъективным. Ведь его результат во многом зависит от личности графолога, его эмпатии и личных интерпретаций.

Четыре интересных факта из опыта графолога:

  • Графологическое умение «читать» почерк помогает лучше разбираться в людях, человеческих взаимоотношениях.
  • Обмануть специалиста невозможно, даже если писать левой рукой или только печатными буквами.
  • В графологии больше важна интуиция, чем логика.
  • Консультация у опытного специалиста-графолога способна заменить проверку на детекторе лжи.
  • Чтобы стать профессиональным графистом, приходится учиться всю жизнь.

Но есть несколько общих закономерностей, которые помогают выявить качества личности и без глубоких знаний в графологии:

  • Самой информативной для анализа считается буква «Р». Рычащий звук – это символ нападения, угрозы, по которому можно узнать об агрессивно-бойцовских качествах. Чем длиннее нижний отросток буквы, тем выше агрессивный потенциал человека. Слишком укороченная нижняя ножка – верный признак зажатости или неуверенности.
  • Сильный нажим говорит о настойчивости пишущего, «поверхностные» буквы – о застенчивости, дрожащие линии и штрихи характерны для человека неуверенного.
  • Неаккуратный почерк выдает мыслителя, красивый – хорошего собеседника и слушателя, угловатый или отрывистый – практика.
  • Буквы с наклоном вправо свойственны чувствительным, творческим натурам. Резкий наклон букв влево говорит о деспотизме, скрытности пишущего. Постоянно изменяющиеся по высоте и наклону буквы выдают тревожность, внутреннее волнение человека.
  • При приподнятом настроении и высокой активности написанные строчки могут устремляться в правый верхний угол. При безрадостном настрое или пессимизме строчки диагонально съезжают к нижнему углу.

Во время написания рука – всего лишь инструмент мозга пишущего. И как любой инструмент ее можно настроить так, чтобы результат приблизился к идеальному.

Пройти тест на характер человека

Как каллиграфия и красивый почерк развивают мозг?

Каллиграфия – это не просто система красивого письма, но визуальное мастерство со своим глубинным смыслом. Каллиграфическая письменность сформировалась в Китае более трех тысяч лет назад и за время существования разделилась на множество направлений по почерку, стилю и приемам отображения. Но главное, что объединяет все стили каллиграфии – это красота. Ведь написанный текст должен доставлять эстетическое удовольствие. Именно красота и эстетика определили особый статус каллиграфии и возвели его в некий культ.

Славянские шрифты не имеют такой долгой истории, но по красоте могут посоревноваться с иероглифами. В рукописных книгах особое внимание уделялось заглавным буквам или буквицам, так как они привлекали внимание читателей. В роскошных фолиантах буквицы расцвечивались праздничными оттенками золота, лазури, пурпура. Их дополнительно выделяли изысканными миниатюрами с орнаментом, изображением людей или животных. Рукописные книги сравнивались с храмами и создавались так же добросовестно. К переписыванию привлекались мастера, которые умели писать быстро и обладали округлым почерком.

Мыслитель и философ из древнего Китая Конфуций считал, что каллиграфия – обязательный этап обучения для всех государственных деятелей. А неумение писать от руки – признак расхлябанности и неорганизованности. В СССР аккуратный, красивый, разборчивый почерк вырабатывался на уроках чистописания. Это было полезно не только с точки зрения оформления тетрадей, но и по другим причинам:

  • Чистописание развивает мелкую моторику пальцев и рук, а с ней – речь, мыслительные способности, координацию.
  • Благодаря чистописанию активизируются те области мозга, которые обычно остаются в состоянии покоя: ребенок учится аккуратности, усидчивости, наблюдательности, быстрее ориентируется в пространстве.
  • Осваивая правописание, ребенок развивается по нескольким направлением: тренирует память, зрение, улучшает тактильные ощущения.
  • Каллиграфия способствует развитию творческого потенциала, дает понятие о красоте, совершенстве, воспитывает эстетическое отношение к знаку.

Рукописная форма оформления работ полезна не только ученикам младшей школы, но старшеклассникам и студентам. Написанное от руки нужно как минимум перечитать – это улучшает процесс запоминания, тренирует зрительную память. Во время переписывания текста ученик выбирает наиболее важные факты, переосмысливает материал и задумывается о его правдоподобности. Чего не бывает при бездумном копировании.

Каллиграфия достойна того, чтобы посвятить ей часть своего времени и превратить в изысканное хобби. Но если незнакомые иероглифы не слишком привлекают, добиться креативных результатов можно с помощью ручки, бумаги и усидчивости.

Пройти тест на полушария мозга

Четыре совета для тех, кто хочет научиться красиво писать.

Есть мнение, что почерк формируется в первых классах школы и улучшить его невозможно. Это не так. Если вложить достаточно сил и терпения, можно исправить его в зрелом возрасте, сделать если не красивым, то аккуратным и разборчивым.

Шаг 1. Подготовить рабочее место. Большой стол, удобный стул, мощная настольная лампа и комфортная обстановка не менее важны, чем навык правописания. На столе должно быть дополнительное место, чтобы разложить листы бумаги, карандаши, ручки, расположить руки так, чтобы локти не свисали.

Шаг 2. Купить хорошую бумагу и ручку. Идеальных принадлежностей для письма не существует, их нужно подбирать индивидуально. Для ручки главное, чтобы она удобно ложилась в руку, не царапала бумагу, оставляла четкий след. Бумагу лучше выбирать с готовыми линейками, чтобы строки не сползали вниз или вверх.

Шаг 3. Начинать с простого. Возможно, понадобятся прописи для взрослых – они выпускаются именно для того, чтобы улучшить навык правописания после окончания школы. Можно скачать готовые трафареты в сети или купить специальные тетради. С ними можно осваивать навык по 10-15 минут ежедневно, дома или во время рабочего перерыва.

Шаг 4. Настроиться на ежедневные тренировки. В правописании, как в музыке важны регулярные тренировки и терпение. Придется освоить новую технику письма всей кистью, анализировать и исправлять ошибки, постепенно переходить от простого к сложному. На корректировку почерка иногда может понадобиться от года до двух-трех лет. Только в этом случае рука привыкнет к работе.

Возможно, тренировки увлекут настолько, что захочется учиться дальше. Что неудивительно, ведь каллиграфия прекрасно избавляет от стресса. А с таким количеством книг, советов, бесплатных видеоуроков каллиграфия из сакрального искусства превратилась в увлекательное увлечение и вдохновляющее хобби, доступное каждому.

Выводы:

  • Почерк – это индивидуальная особенность, в которой проявляются личностные навыки.
  • Неумение писать от руки – признак примитивности.
  • По индивидуальным особенностям почерка графолог может определить характер человека, но определить прошлое или предсказать будущее невозможно.
  • Почерк меняется в зависимости от обучения, профессии и психического состояния. Но при желании исправить его возможно в любом возрасте.

Пройти тест на темперамент

ПОЧЕРК — это… Что такое ПОЧЕРК?

ПОЧЕРК.

Индивидуальная устойчивая манера письма. Своеобразие П. определяется постоянством ряда признаков: специфичной формой написания отдельных букв (заостренностью или округленностью), сжатостью или растянутостью письма, расстоянием между буквами (постоянное, неравномерное), отрывным или безотрывным письмом, наклоном, величиной букв (крупное, мелкое письмо) и др. П. находится в известном соответствии с индивидуальными особенностями человека и его психическим состоянием. По П. можно со значительной степенью точности установить, кто писал тот или иной текст (что используется в криминалистике). Попытками определить по П. черты характера, установить прямую зависимость между П. и особенностями личности занимаются графологи – последователи учения о почерке как отражении в нем свойств и психического состояния пишущего. Та или иная особенность П. может вызываться не одной, а разными причинами. На формирование П. оказывает влияние ряд факторов: подготовка руки и глаза в дошкольном возрасте, время начала обучения письму, методы обучения письму, а при овладении П. на иностранном языке – совпадения и расхождения в графической системе двух языков. Формируется П. в процессе обучения. Постепенно увеличивается скорость письма, формируется ритмичность, зрительный контроль ослабевает и заменяется двигательным. С автоматизацией навыков письма и выработкой П. человек получает возможность сосредоточиться на содержании того, что пишет, и не думать о графическом написании букв. Качество П. определяется отчетливостью написания отдельных букв и словосочетаний, ритмичным повтором элементов. П. становится неразборчивым при очень быстром письме. Скорость письма индивидуальна и зависит от алфавита, методов обучения, содержания и цели письма. Скорость письма взрослого (носителя языка) – 80– 120 слов в минуту. Обучение хорошему П. требует овладения правильным написанием букв и словосочетаний с самого начала обучения, так как первоначально выработанные графические навыки быстро закрепляются и переучивание часто не дает положительных результатов. При обучении П. необходимы постоянные графические упражнения и контроль со стороны преподавателя. В школе формирование П. происходит главным образом на уроках чистописания. Сначала обучают отрывному поэлементному, затем побуквенному письму и в дальнейшем переходят к безотрывному письму. Рекомендуется наклонный П., так как он более удобен при движении пишущей руки. Образцы эталонного П. дают прописи. Для постановки П. и овладения графическими нормами русского письма для иностранных учащихся выпущены специальные пособия.

Почерк — это… Что такое почерк?

В архивах сохранился «Акт сличения почерка руки Чернышевского», где записано: «1863 года апреля 24 дня, в высочайше утвержденной в С. – Петербурге следственной комиссии, командированные секретари губернского правления Карцев и Степановский, со стороны уголовной палаты Филимонов и 2-го департамента гражданской палаты Беляев производили сличение почерка записки, писанной карандашом, по показанию Костомарова, отставным титулярным советником Чернышевским, с другими бумагами, им писанными и заключающимися в деле на 58-м листе и в ответах Чернышевского 30 октября 1862 года, и нашли, что почерк записки имеет некоторое сходство с почерком Чернышевского, коим писаны им означенные бумаги».

Сравнивая почерк записки со своим, он отмечал в объяснениях: «Мне показали записку на лоскутке бумаги… Я сделал на ней надпись, что не признаю почерка этой записки своим, что он ровнее и красивее моего… В пояснение этого обращу внимание на две из тех особенностей, которыми ровные и красивые почерки отличаются от неровных и некрасивых.

Письмо от сестры — продолговатые страницы, покрытые мелким почерком, так похожим на почерк матери, и на почерк Аллы, и на почерк всех женщин, которые ему когда-либо писали.

Письмо от сестры – продолговатые страницы, покрытые мелким почерком, так похожим на почерк матери, и на почерк Аллы, и на почерк всех женщин, которые ему когда-либо писали.

Однако, увидев через несколько дней якобы предсмертное письмо Курта, адвокат обратила внимание на явное различие почерков, которыми оно написано — примерно 3/4 письма действительно вышли из-под руки Кобейна, имевшего привычку писать мелким почерком с обратным наклономо и печатными буквами, а вот последняя часть являлась припиской, сделанной чужой рукой… но имитировавшей почерк музыканта.

Судя по почерку, он скорей всего принадлежал моему отцу, потому что у меня и матери почерк был другой (да к слову моторика и почерк у меня изменился вместе с телом, не говоря о голосе и даже реакции на некоторые ситуации).

Переживала, боялась, в сотнях вариантов представляла себе его реакцию, когда он читал эту бумажку… Почему-то представляла себе, что он сидит и сравнивает почерк на записке с почерками в тетрадях, пытаясь выяснить, кто написал… Успокаивала себя тем, что ее обычный «левый» почерк совершенно ужасен, а в записке все довольно красиво: буковка к буковке.

Если у различных лиц с одинаковыми, внешне ярко выраженными свойствами характера регулярно встречаются и определенные признаки в почерке, например почерк кругленький — коммуникабельность, сентиментальность, почерк угловатый — жесткость, лидерство, к тому же это ваши хорошие знакомые, то это можно рассматривать как выражение известных характерологических свойств.

Но, не говоря о том, что он никак не смог бы себя таким образом связать, установили, что почерк на карточке был совершенно иным, чем почерк Розэна, и полностью был схож — ошибка тут исключалась — с почерком Люпэна, каким его воспроизводила старая газета, найденная на пароходе.

анализ почерка и характера человека, основы, это наука или лженаука, пособие по определению, значение слова

Графология — это наука, изучающая связь между почерком человека и его характером, личностными особенностями.

Графология

Определить характер и темперамент можно с помощью психологических тестов, но когда нет возможности опросить человека, узнать о нем поможет почерк. По стилю письма возможно заподозрить у лица психические отклонения. Графологический анализ поможет выяснить одним или разными людьми подписаны документы, кому принадлежит исторический текст.

Как зародилась эта наука, ее основы и примеры распознавания характера по почерку рассмотрим в этой статье.

Историческая справка

О том, что почерк отражает личностные особенности, высказывались еще во времена античности. Но лишь в начале XVII века итальянский врач Камилло Бальди первым подробно описал связь почерка и личности.

Аббат Жан Ипполит Мишон, живший в 19 веке, провел масштабную работу по сбору и каталогизированию специфических особенностей почерка. Он пытался установить строгие соответствия между манерой письма и характеристиками личности.

История графологии в начале 20 века развивалась в Германии. Профессор Вильгельм Прейер выявил, что пациенты, лишившиеся рук, при письме ртом или пальцами ног выводят буквы так же, как писали руками.

В 1939 году в США Г.Олпорт и Ф.Верной обнаружили, что движениям человека свойственно постоянство, это также отражается на почерке. В 1942 году Т.Штейн-Левинсон и Ж.Зубин провели работу по изучению графологических параметров “напряжение-расслабление”.

Психологи В.Вульф и У.Соннеман изучили и описали формы и ритм почерка.

Сегодня графология продолжает развиваться. Не все признают ее наукой из-за отсутствия строгости трактований, подверженности спекуляциям. Тем не менее графология применяется в психологии, криминологии, в области подбора персонала.

Основы графологии

При изучении почерка специалист графолог смотрит на текст в целом, на отдельные элементы, на расположение текста на листе.

Написание букв и слов рассматривают по признакам:

  • Сила нажима на ручку при письме. Буквы слабые или отчетливые, толщина линий.
  • Форма. Круглые, овальные, заостренные, квадратные и т.д.
  • Размер. Высокие, низкие, длинные, короткие, широкие, узкие.
  • Направление. Буквы могут вытягиваться вверх, опускаться вниз, наклоняться в разные стороны, наскакивать друг на друга, извиваться.
  • Порядок. Ровные, скачущие, прерывистые, пересекающиеся и т.д
  • Вычурность и элегантность. Наличие завитков, украшающих штрихов, витиеватость.
  • Имеет значение расстояние между буквами. Одинаковое или разное.
  • Написание одной буквы может различаться в зависимости от ее расположения в слове (в начале, в конце, в середине).

Анализ подписи

Экспресс анализ характера человека можно сделать по его подписи. Рассмотрим, что же та или иная роспись, которая является компактным вариантом почерка, расскажет о личности.

  • Большое количество читаемых букв говорит об открытости человека к общению, меньшее – о замкнутости.
  • Преобладание округлых букв указывает на преимущество женского начала в воспитании личности, заостренных — первенство мужского воспитания.
  • Если роспись устремляется вверх, это характеризует ее владельца как оптимиста, целеустремленную личность.
  • Подпись съезжает вниз, буквы к концу уменьшаются в размере. Это характерно для пессимистов, людей со слабой волей.
  • Короткая подпись (из 2-3 букв) характерна людям нетерпеливым, быстро схватывающим суть, не любящим вдаваться в подробности.
  • Длинную подпись выбирают терпеливые, обстоятельные, детально изучающие любой вопрос личности.
  • Если заглавная буква значительно выше остальных — владелец росписи предъявляет высокие требования к окружающим. Буквы примерно одной высоты — человек непритязателен. Подпись состоит из крупных букв — признак широкой натуры.
  • Маленькие буквы в подписи указывают на экономность и рациональность личности. Слишком мелкие буквы — признак эгоизма, скупости.
  • Наличие разрывов, печатные буквы указывают на непредсказуемость характера, склонность к героизму, попытки обратить на себя снимание.
  • Чрезмерное украшение завитушками, черточками говорит о личности либо творческой, либо хвастливой.
  • Роспись содержащая в себе различного рода петли указывает на властолюбие человека.

Как узнать характер по почерку

Манера письма у каждого индивидуальна. Почерк формируется со школьной скамьи и может изменяться в течении жизни. При письме рукой управляет мозг, таким образом, изучая почерк, мы знакомимся с психологическим портретом человека.

Рассмотрим практические примеры:

  • Аккуратный, хорошо читаемый почерк. Размер заглавных и строчных букв средний, без контрастных перепадов. Строчки ровные, прямые, наклон чуть влево.

Владелец такой манеры письма — человек подвластный своим чувствам, руководствующийся ими при принятии решений. Личность неторопливая и осторожная, ищущая одобрения окружающих.

  • В манере письма прослеживается твердость, буквы и штрихи широкие, строки имеют направленность вверх.

Такой стиль характерен для уверенных в себе и инициативных людей.

  • Буквы узкие, полупечатные, не соединенные между собой, разделенные небольшим расстоянием. Строки ровные, четкие.

Так пишут люди расчетливые, дотошные, не склонные к импульсивности.

  • Разрывы в слове, “пляшущие” буквы, разные интервалы между словами и строками.

Такой почерк характерен людям не организованным, торопливым. Они не любят монотонную работу, скучные разговоры, не склонны разбираться в деталях.

  • Почерк мелкий, плотный, с угловатыми буквами. Строки уходят вниз. Текст заполняет собой лист.

Такая манера письма указывает на человека зажатого, требовательного к себе, готового на самопожертвование. Он всегда собран и внимателен, готов прийти на помощь.

  • Резкий перепад между заглавными и строчными буквами, наклон влево, строки устремлены вверх. Контраст в элементах: выраженная округлость у букв с петлями (в, о, з, д) и заостренность у других (т, к, н, п).

Такой стиль принадлежит личности самоуверенной, немного эгоистичной. Имеет необходимость чувствовать свое превосходство, делать показные жесты.

  • Фигуристые, приукрашенные буквы. Текст витиеват, буквы задевают друг друга. Пишущий так человек — личность творческая, с фантазией. Он самокритичен, эмоционален, любит произвести впечатление.

Это лишь несколько примеров. Чтобы разобраться во всех нюансах, специалисты детально изучают все аспекты конкретного почерка. Для этого нужны обширные знания, которые можно почерпнуть в профильной литературе.

Подчерк — это… Что такое Подчерк?

  • Китай государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Китай, государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ПОДЧЕРКИВАТЬ — ПОДЧЕРКИВАТЬ, подчеркнуть что. подвести чертою, подбить. Подчеркнутые слова набираются искосью. Выбранил на письме, да еще и подчеркнул, чтобы в глаза кинулось! ся, страд. Подчеркиванье ·длит. черкнутие однокр. подчерк муж. подчертка жен., ·об.… …   Толковый словарь Даля

  • каллиграфия — и; ж. [от греч. kalligraphia красивый подчерк] Искусство писать чётким, ровным и красивым почерком. * * * каллиграфия (от греч. kalligraphía  красивый почерк), искусство красивого и чёткого письма. История каллиграфии связана с историей шрифта и… …   Энциклопедический словарь

  • Апомнемоневмата —          записи о примечат. поступках, деяниях, выражениях и прочем выдающ. людей, сделан. на основе личных воспомин. (достоверных или выдуманных). Впервые «А.» был озаглавлен труд Ксенофонта, посвящ. хар ристике личности Сократа и его учению;… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Аргиштихинили —          город, постр. ок. 776 до н.э. в правл. царя Урарту Аргишти I. В завоев. урартами Айраратской долине была постр. крепость, воздвиг. дворцы и храмы, а в окрестн. разбиты сады и виноградники. Важное знач. А. среди др. урартских центров… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Арьяман —          в вед. миф. божество класса адитьев. Образ А. весьма абстрактен. Его хар ристики чаще всего общи всем адитьям. Так, он заполняет воздуш. пространство, дает богатства (даже без просьбы). Он сын Адити. Подчерк. дружеств. А., благосклон.;… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Асселон —          Семпроний (ок. 100 до н.э.) рим. историк. В своей хронологич. истории (примерно 145 91) он отвергал простую анналистику и подчерк. необход. анализа причинных связей событий с учетом внутриполитич. особенностей для извлеч. правильных… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Борода —          борода, бакенбарды или усы обычны у бл. вост. народов, а также у греков, начиная с микенск. периода до 4 в. до н.э. Со времен Александра Македонского (336 323 до н.э.) бороды, как правило, не носили (исключ. составл. древ. философы, к… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Вавилонское искусство —          под этим назв. обычно понимается иск во не только времени господства г. Вавилона (нач. 2 го тыс. до н.э.), но и предшеств. периода (4 3 е тыс. до н.э.), когда древнейш. культурн. очагами на юге Месопотамии были шумеро аккад. госуд.… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Сам себе графолог, или Что по почерку можно узнать о человеке | Психология жизни | Здоровье

    Любопытное открытие недавно сделали западные физиологи – оказалось, что пациенты, лишившиеся по разным причинам рук, с помощью рта или пальцев ног стараются выводить буквы точно так же, как писали раньше. Выходит, пишем мы головой, а рука всего лишь выполняет указания, поступающие из мозга.

    Именно поэтому почерк является своеобразным зеркалом своего хозяина, он может раскрыть особенности его характера и темперамента. Этот факт доказал и биолог В. Прейер, который проводил эксперименты над почерком с помощью гипноза.

    Он внушал человеку, что тот хитрый или скрытный, и в то же время заставлял его писать под диктовку. В результате почерки в каждом случае получались разные и содержали особенности, интерпретируемые графологами как признаки скрытности или хитрости.

                                                                   
    Графология
    Графология – это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. До второй половины XX века методы графологии рассматривались как позволяющие исследовать индивидуальные особенности человека, в психологии и в современной науке это учение рассматривается как псевдонаучное. В медицине термин «графология» используется по отношению к изучению почерка как вспомогательного элемента при диагностике и слежении за болезнями головного мозга и нервной системы

    Наука или лженаука?

    Изучение почерка имеет глубокие исторические корни. Император Нерон в одном из своих писем упомянул: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура». А римский историк Светоний, характеризуя скупость императора Августа, отмечал, что он «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал ещё под строками». Эти характеристики можно считать первыми дошедшими до нас фрагментами графологических исследований. Однако в эпоху Cредневековья все накопленные знания были утеряны.

    Вторым рождением графологии считают 1622 год, когда вышла в свет книга итальянца К. Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал», которая произвела фурор среди читающей публики, а новое учение обрело в Европе массу последователей.

    Правда, после того как Людовик XV получил характеристику своего почерка, он велел изгнать из Франции всех графологов. Ему не понравилась правда, которую они изложили о нём.

    Спустя несколько веков история повторилась, но уже в другой стране – Советском Союзе. Академик Владимир Бехтерев, увлекавшийся графологией, рассказал в кулуарах съезда психиатров и невропатологов о результатах экспертизы письма Сталина, в которой были слова: «Это почерк агрессивной личности с манией преследования».

    После этого случая академик погиб при невыясненных обстоятельствах, а графологию в стране объявили лженаукой.

    Как написать письмо

                                                                   
    Почерковедение
    Судебное почерковедение – это раздел криминалистики, изучающий развитие письменно-двигательных навыков человека, разрабатывающий методы исследования почерка в целях решения задач судебно-почерковедческой экспертизы

    Впрочем, графологию нельзя однозначно назвать наукой. Скорее, это нечто среднее между наукой и искусством. С одной стороны, она опирается на теоретическую базу – знание психологических наук, свои закономерности, графологические таблицы, в которых собраны признаки почерков и их характеристики.

    А с другой стороны, анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей профессионализм больше опирается на личный опыт и интуицию. Считается, что именно поэтому нельзя создать компьютерную программу, которая дала бы качественную характеристику письма.

    В Америке и во многих европейских странах изучают почерк на психологических факультетах, у нас же в стране почерковедение проходят разве что в юридических вузах, но при этом криминалистов не учат копаться в психологической сути автора письма. Как правило, российские графологи (в основном, это бывшие психологи или врачи) увлекаются изучением почерка сначала на уровне хобби, а потом занимаются этим делом профессионально. По образцу почерка они могут не только определить черты характера и дать описание личности, но и помочь в подборе персонала, определить, соответствует ли человек той или иной работе и руководящей роли, дать по почерку любовный прогноз и рассказать, насколько подходят друг другу мужчина и женщина.

    Сам себе графолог

    Автор фото: globallookpress.com

    Для того чтобы по письму или автографу описать человека, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых может иметь несколько значений. Например, нельзя сказать, что если человек выводит идеальные каллиграфические буковки, значит, он педант, а если пишет неразборчиво – значит, он растяпа. Всё намного сложнее. Во всех перипетиях письма способен разобраться только опытный графолог. Однако существуют упрощённые методы, которые позволяют каждому из нас попробовать себя в роли графолога.

    Ровный почерк. Свидетельствует о силе воли пишущего человека, его хладнокровии и спокойствии. Дрожащий почерк, наоборот, наблюдается у людей, эмоционально неустойчивых или злоупотребляющих алкоголем. Замечено, что тот, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно, и в жизни ведёт себя неодинаково.

    Наклон букв. Французские графологи XX века наклон букв связывали с поведением человека в обществе: «Когда кто-нибудь желает показать пренебрежение, равнодушие к другому, он держит себя прямо. Напротив, радушие подаётся всем корпусом вперёд. К малышу невольно протягиваются руки, когда он подбегает к вам, но есть люди, к ребёнку не протягивающие руки, это те, которые пишут стоячими буквами».

    Современные графологи почти солидарны со своими предшественниками. По их мнению, если человек пишет буквы с небольшим (20–30 градусов) наклоном вправо, считается, что ему присуще открыто выражать свои чувства. Чуть больший наклон (около 50–60 градусов) свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Когда человек пишет со значительным наклоном влево, это значит, что в стрессовых ситуациях от него можно ждать совершенно неожиданных и очень бурных эмоций. Если буквы преимущественно вертикальные – для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

    Расположение строк. Если строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение, значит, автор письма уравновешенный человек, который не расстраивается из-за мелких неприятностей на работе или в быту. Строка, уходящая вверх, – признак оптимизма. Спускающаяся вниз – пессимизма и скептицизма. Если строчка неровная, вихляет то вверх, то вниз, значит, человек с переменчивым настроением и низкой адаптивностью. Он не может в полной мере справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и внимания.

    Округлость букв. Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка готов к сотрудничеству, легко идёт на компромиссы. Угловатые буквы – их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.

    Величина букв. Мелкие буквы – это сдержанный, неагрессивный человек. «Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения, говорит о том, что перед нами человек исключительно скрытный, иногда скупой. Крупные буквы – показатель экспансивности, а в некоторых случаях даже агрессивности.

    Тайна подписи

    Автор фото: globallookpress.com

    Особое место в графологии занимает анализ подписи. Автограф мы старательно придумываем, моделируем, изобретаем. Поэтому считается, что в письме человек таков, каков он есть, а в подписи ещё и таков, каким хочет быть. Это ключ к прогнозированию будущих изменений в личности и характере человека, а значит, и его судьбе. Подпись, как и написанный человеком текст, графологи исследуют по множеству параметров, которых около полусотни. Это длина автографа, закруглённость и острота букв, их слитность, различные украшения, расстояние между буквами, сила давления при написании, подчёркивания, точки, «хвостики» и прочее.

    Скажем, направление конца подписи может рассказать об отношении человека к жизни: оптимистичном или пессимистичном.

    Если «хвост» автографа уходит вниз, значит, человек больше подвержен пессимизму, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера в будущее, или она очень слабая. Когда конец подписи направлен прямо, это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма.

    Если же хвостик подписи уходит вверх, значит, в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у него в жизни и бывают разочарования, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми идеями и силами. Часто это тип личности с творческим уклоном.

    Смотрите также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *